Ремонт мотороллера муравей своими руками

Самое подробное описание: ремонт мотороллера муравей своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Ни для кого не секрет, что инженеры тульского завода создали технику, с которой обычному владельцу приходится почувствовать себя механиком. Вот и по сей день, найдя очередную проблему, хозяину Муравья приходится брать в руки инструмент, вспоминая горе-инженеров. Одной из основных проблем является двигатель мотороллера Муравей, ремонт которого производится в большинстве случаев поломок.

Однако не только двигатель может заставить мотолюбителя наглядно увидеть все составные части своего мотоцикла. Самая распространенная проблема заключается в неполадках династартера. Его, инженеры тульского завода, установили в Муравья, вместо обычного генератора переменного тока.

Чем же он так важен? Если вы заметили, горящую на панели приборов, красную лампочку во время работы мопеда, значит, у вас кончается зарядка. Происходит это потому, что генератор не вырабатывает переменный ток. Для начала в такой ситуации необходимо проверить целостность проводов, подсоединенных к династартеру и реле-регулятору. Если все в порядке, значит, проблема заключается непосредственно в династартере. У него могут быть три основных причины неполадок:

Видео (кликните для воспроизведения).
  • затруднение работы ротора (попадание в коллектор грязи или скопление пыли);
  • зависание, либо износ щеток;
  • нарушение целостности электрооборудования.

Поскольку в большинстве случаев работа династартера затруднена из-за загрязнения коллектора, стоит провести несложную разборку по инструкции, описанной в книге по эксплуатации мопеда. Главные правила при работе – это аккуратность и чистота. После разборки обязательно хорошо промойте все детали в бензине и смажьте трущиеся детали и ни в коем случае не бросайте запчасти.

В отличие от династартера, ремонт двигателя мотороллера Муравей своими руками сложно выполнить по книге эксплуатации. Поэтому стоит обратиться к советам опытных владельцев мотоциклов. Чаще всего, разбирать двигатель приходится при неполадках механизмов сцепления, работе коробки передач, а также износа коленчатого вала, подшипников или сальников. Самое главное правило – не бояться разбирать двигатель самостоятельно. Воспользовавшись данной инструкцией, разборка и сборка двигателя мотороллера Муравей не составит труда.

Итак, порядок действий при разборке двигателя:

    Для начала, подготовьте рабочее место. Если хотите добиться правильной и беспроблемной работы, держите все детали в чистоте и порядке. Запоминайте и комплектуйте порядок разборки.

О том, как собрать двигатель мотороллера Муравей, более подробно можно посмотреть в наглядном видео в конце статьи. Суть сборки в обратном порядке действий, но важно закручивать детали с определенным усилием и синхронизировать запчасти с отметками. Ни в коем случае не стоит собирать двигатель без подробных инструкций, написанных производителем.

При частых поломках, владельцы задумываются, какой двигатель можно поставить на мотороллер Муравей. Вместо родного мотора можно использовать китайские аналоговые двигатели. Поскольку у Муравья множество копий в азиатских странах, замена двигателя может стать отличным вариантом сэкономить при необратимой поломке. Правда придется самостоятельно сделать крепления и, в некоторых случаях, переделать мост под левое расположение цепи. Это не очень сложно, учитывая, что на тульском заводе предусмотрели возможность перестановки моста.

Буквально пару месяцев назад старый клиент попросил откапиталить к сезону двигатель его «Муравья». До денег он не жадный — все что нужно для ремонта пообещал купить. Договорились, клиент сдернул двигатель с рамы и привез на ремонт. После разборки выяснилась неприятная картина: поршневая, коленчатый вал, моторная цепь и практически все подшипники были изношены.

Клиент настаивал на покупке нового коленчатого вала. Их сейчас в изобилии в любом магазине — бери не хочу, но качество у них еще то… Долго я упирался и в итоге клиент нашел Б/У двигатель с которого я сдернул коленчатый вал. Он конечно был слегка подушатан, но подшипник нижней головки шатуна был в целостности и сохранности, а большего нам и не надо.

  • Большая плоская отвертка
  • Головки на 14, 17, 22
  • Плоскогубцы
  • Съемник для корзины сцепления
  • Герметик
  • Желание

Перед установкой коленчатого вала его желательно проверить на биение. И не важно, новый коленчатый вал или Б/У, проверить его нужно иначе при сегодняшнем «качестве» запасных частей можно отремонтировать двигатель и потом долго и нудно с ним мучатся. Ложем коленчатый вал на призмы и проверяем биения, норма: не более 0,03 мм. Если индикатора у вас нет — отнесите коленчатый вал хорошему токарю

В большинстве случаев правый коренной подшипник коленчатого вала из-за ошибки при сборке выходит из строя практически в первый сезон после ремонта. Двигатель, который мы сейчас с вами ремонтируем — не исключение. Подшипник практически рассыпался и его в любом случае нужно заменить на новый.

Ошибка заключается в том, что при установке фланца на который крепится статор диностартера — замазывают масляный канал по которому смазка поступает к коренному подшипнику и сальнику.

Для того, чтобы коренной подшипник отходил как минимум несколько сезонов — подрежьте немного по контуру масляного канала прокладку под фланец и когда будите ставить фланец на место — не мажьте там ничего герметиком.

Изображение - Ремонт мотороллера муравей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Falisa-motors.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2F809u89-41


Изображение - Ремонт мотороллера муравей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Falisa-motors.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2F809u89-44
И еще момент: во избежании самооткручивания болтов крепящих фланец статора диностартера к картеру, а они отворачиваются очень часто — нанесите на резьбу немного фиксатора резьбы. Используйте по-возможности фиксатор средней силы схватывания — «синий».

Коренной подшипник я купил вот такой. Он вроде как нашего производства. В магазинах есть китайские аналоги — стоят дороже, а как они по качеству — не знаю… Я стараюсь брать пусть и не такое супер-пупер качественное, но зато хоть проверенное годами.

Качество изготовление такое, что придраться по сути не к чему. Цена вполне подъемная — 350 руб.

Внутреннею обойму коренного подшипника прессуем на правую цапфу коленчатого вала. Наружную — прикручиваем фланец статора диностартера и прессуем ее в картер пока она не упрется в фланец.

Читайте так же:  Ремонт спальни недорого своими руками

Устанавливаем в левую половину картера сальник, стопорное кольцо и коренной подшипник. Коренной подшипник я ставлю новый. Он закрытый, но это не беда: открываем его, вымываем заводскую смазку и устанавливаем в картер.

Смазываем чистым моторным маслом все подшипники и рабочие кромки сальников. И очень аккуратно, чтобы случайно не завернуть кромку сальника — вставляем коленчатый вал в левую половину картера, собираем КПП и выбиваем на 5-6мм направляющие картера.

Обезжириваем разъем картера, укладываем новую прокладку и устанавливаем вторую половину картера.

Видео (кликните для воспроизведения).

Затягиваем болты и сразу же, чтобы ничего не попало в картер — ставим поршневую. Я ставлю новую поршневую, ГБЦ и корпус лепесткового клапана. Поршневая как и все остальное — ни пойми чьего производства — скорей всего Ростовского, но явно не китайского. Я не хотел связываться с этим контрафактом, но хозяин не захотел ждать пока расточат цилиндр и поставят футорку в ГБЦ и настоял на покупке. Цены на запчасти вы видите — связываться или нет с этим новоделом — решать вам.

Устанавливаем в картер второй коренной подшипник и фиксируем его стопорным кольцом.

Через мои руки уже прошло несколько «Муравьев» с оборванным фланцем статора диностартера. Чтобы этой неприятности избежать — я прикручиваю статор на хорошие болты с гровером: под внутренний шестигранник+наношу на резьбу «синий» фиксатор резьбы. Если ваш двигатель переделан на магнето, то просто не ставьте статор так будет надежнее.

Внимание, 20 октября (суббота) с 9.00 до 10-00 МСК портал будет недоступен в связи с техническими работами

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Всем привет!
Недавно я приобрёл железного помощника.
Посоветовался с редактором и решил создать тему для обсуждения мотороллеров.

Изображение - Ремонт мотороллера муравей своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ffermer.ru%2Ffiles%2Fstyles%2Fattachmentpost%2Fpublic%2Fv2%2Fforum%2F233012%2F20150916123045

Изображение - Ремонт мотороллера муравей своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ffermer.ru%2Ffiles%2Fstyles%2Fattachmentpost%2Fpublic%2Fv2%2Fforum%2F233012%2F20150916123119

Изображение - Ремонт мотороллера муравей своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ffermer.ru%2Ffiles%2Fstyles%2Fattachmentpost%2Fpublic%2Fv2%2Fforum%2F233012%2F20150916123238

Изображение - Ремонт мотороллера муравей своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ffermer.ru%2Ffiles%2Fstyles%2Fattachmentpost%2Fpublic%2Fv2%2Fforum%2F233012%2F20150916123448

Изображение - Ремонт мотороллера муравей своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ffermer.ru%2Ffiles%2Fstyles%2Fattachmentpost%2Fpublic%2Fv2%2Fforum%2F233012%2F20150916123527

Хочу поставить на движок звёздочку на 11 зубцов.
Сейчас у меня на 17 зубов, тянет хорошо, но по мягкому грунту ему тяжело.

если ставиш на11 зубов звйоздочку им пахать можно я так минитрактор делал

Без муравья как без рук. Очень полезная техника. На этом маленьком трудяге пол хозяйства держится Изображение - Ремонт мотороллера муравей своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ffermer.ru%2Ffiles%2Fsmileys%2Fpacks%2Fsmiles%2Fsuper

Выбор правильного решения приходит с опытом, опыт приходит с каждым неправильным выбором.
http://fermer.ru/blog/82877/kak-zhit-dolgo-i-schastlivo-vot-vam-otvet-20.

если ставиш на11 зубов звйоздочку им пахать можно я так минитрактор делал

Так это хорошо. Пахать это к МТЗ, а мне надо тяга, не скорость.

Без муравья как без рук. Очень полезная техника. На этом маленьком трудяге пол хозяйства держится Изображение - Ремонт мотороллера муравей своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ffermer.ru%2Ffiles%2Fsmileys%2Fpacks%2Fsmiles%2Fsuper

Да вещь полезная. Очень выручает. И экономичный к тому же.

Сделал себе глушилку на руле. Очень удобно, не надо каждый раз наклонятся что б заглушить.

Хочу поставить на движок звёздочку на 11 зубцов.
Сейчас у меня на 17 зубов, тянет хорошо, но по мягкому грунту ему тяжело.

На11 зубьев слишком мала, получится тихоход и большая нагруэка на цепь,
оптимально14 зубьев.

На11 зубьев слишком мала, получится тихоход и большая нагруэка на цепь,
оптимально14 зубьев.

А я в гонках не планирую участвовать. Тихоход меня устраивает. Задняя на 25 з.,у многих на 27 з., может нормально получится.

Удивитeльнo, как звeздaм удается быстро худеть. На самом то деле, не все так слoжно, вoт в интервью Пoлинa Гaгaринa рaccкaзaлa кaк eй yдaлось пoxyдеть без диeт и спopтзaла, вот ссылка на то интервью – http://sh.sg/slims – oчeнь пpoсто, лeгко и бeзопaснo для opганизма. По ee мeтoдике , я yжe зa пapy нeдeль сбpoсила 7 Kг!

Это тема не для рекламы. Изображение - Ремонт мотороллера муравей своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ffermer.ru%2Ffiles%2Fsmileys%2Fpacks%2Fsmiles%2Fdont

На нем вообще лучше ездить по асфальту и не перегружать. Можно, конечно, цепь поставить на 19 чтобы с собой запасных километр не возить, поставить магнето от пускача, ну и все остальное переделать, как все мучаются. Но все равно для деревенский условий малопригодная техника, дохлое все какое-то. с ураловским двигателем – вот это техника.

Но все равно для деревенский условий малопригодная техника, дохлое все какое-то

Вы не правы. Для деревни это вещь незаменимая. С ним можно заехать туда, куда машина с прицепом или трактор не влезит, нагрузить и вывести. Грузоподъёмность меньше, так можно сделать две, три ходки и всё вывезти. Зато не надо надрываться и носить тяжелые мешки.

с ураловским двигателем – вот это техника.

Только бензин успевай доливать.

Вывезти можно на чем угодно. У муравья есть свои плюсы, например то, что он легкий, из грязи можно на руках вынести. А насчет урала вы не правы. 8л. на сотню, муравей не меньше сожрет. По габаритам сопоставим, проходимость лучше, надежнее – жигулевский мост, кардан и т. д. Единственное только не терпит – спицованные задние колеса, но это не проблема заменить. А насчет экономичности – камаз гораздо экономичнее муравья, если пересчитать на тоннокилометры.

и большая нагруэка на цепь,
оптимально14 зубьев.

Задняя на 25 з.,у многих на 27 з.

Поставил на 11 з. Едет как танк.
Очень доволен.

А цепь раз в год можно и заменить.

поменяю юпитер 2 на муравей

Видел где-то в сети (может на ю-тубе) давно, когда искал про самодельную технику, Муравей с задними железными колёсами с грунтозацепами как на мотоблоке и переднее поширше (видимо, чтобы легче в пашне) сзади плуг и тянул-пахал уверенно.
Местный, который продал мне Муравей, говорил, что и он свой маленький огород пахал. только конским плугом (с его слов), и конские косилку и грабли таскал мотороллером на покосах. И именно на малой ведущей шестерне. Для тяги.
Так что Муравей достаточно предпочтительный помошник на деревне.

избавь меня, боже, от “друзей” моих, а уж с врагами я и сам как-нибудь управлюсь

Видел где-то в сети (может на ю-тубе) давно, когда искал про самодельную технику, Муравей с задними железными колёсами с грунтозацепами как на мотоблоке и переднее поширше (видимо, чтобы легче в пашне) сзади плуг и тянул-пахал уверенно.
Местный, который продал мне Муравей, говорил, что и он свой маленький огород пахал. только конским плугом (с его слов), и конские косилку и грабли таскал мотороллером на покосах. И именно на малой ведущей шестерне. Для тяги.
Так что Муравей достаточно предпочтительный помошник на деревне.

Читайте так же:  Ремонт бетонного покрытия на улице своими руками

Издевательство над техникой.

[quote=Гамов Иван]На нем вообще лучше ездить по асфальту и не перегружать. Можно, конечно, цепь поставить на 19 чтобы с собой запасных километр не возить, поставить магнето от пускача, ну и все остальное переделать, как все мучаются. Но все равно для деревенский условий малопригодная техника, дохлое все какое-то. с ураловским двигателем – вот это техн
муравей и по грязи хорошо идет,а если цепи на колеса то вообще танк,с цепями и зимой норм.

муравей и по грязи хорошо идет,а если цепи на колеса то вообще танк,с цепями и зимой норм.

Спасибо Оксана за поддержку. Полностью согласен. Изображение - Ремонт мотороллера муравей своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ffermer.ru%2Ffiles%2Fsmileys%2Fpacks%2Fsmiles%2Fsuper


Сам по грязи ещё не успел поездить (купил недавно), но знакомые довольны. Изображение - Ремонт мотороллера муравей своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ffermer.ru%2Ffiles%2Fsmileys%2Fpacks%2Fsmiles%2Fgood

муравей и по грязи хорошо идет,а если цепи на колеса то вообще танк,с цепями и зимой норм.

Спасибо Оксана за поддержку. Полностью согласен. Изображение - Ремонт мотороллера муравей своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ffermer.ru%2Ffiles%2Fsmileys%2Fpacks%2Fsmiles%2Fsuper


Сам по грязи ещё не успел поездить (купил недавно), но знакомые довольны. Изображение - Ремонт мотороллера муравей своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ffermer.ru%2Ffiles%2Fsmileys%2Fpacks%2Fsmiles%2Fgood

У отца тоже был мураха в хозяйстве и катал он его лет 40.Не один правда,а пару штук. И работал ещё в 70е в быт комбинате с установленной цыркуляркой вместо кузова. Пилил дрова населению. Была такая услуга. Магнето не признавал на прочь. Хорошая техника была для тех времён. С огорода все на нем возили. И навоз по огороду развозили,и сено,и в лес за дровами.

Мотороллер Муравей сегодня, к сожалению, уже снят с выпуска и продаж производителем. Однако приобрести подержанную модель все же представляется возможным.

Такие мотороллеры уже успели завоевать массу поклонников благодаря своим характеристикам. Больше грузоподъемности в сравнении с мотоциклами, доступная стоимость, удобство эксплуатации – все это делает модель приоритетной среди другой мототехники.

Согласно официальной документации мотороллер Муравей имеет следующие параметры:

  • возможности подъёма грузов – 250 кг,
  • грузовой отсек – 1250*1130 мм,
  • погрузочная платформа в высоту – 600 мм,
  • вес – 240 кг,
  • по радиусу поворота – 3.5 м,
  • максимальная допустимая скорость – до 60км/ч,
  • расходование топлива – примерно до 6л/100км,
  • одноцилиндровый двигатель,
  • резерв топлива – до 13 л,
  • КП: 4-х ступенчатая
  • независимые, гидравлические подвески.

Как можно отметить, характеристики модели довольно-таки привлекательные. Муравей – мотороллер, достойный внимания.

Облагородив собственное транспортное средство мечтает каждый водитель. И здесь фантазия не знает границ, а внешний тюнинг становится выходом из ситуации. Как можно облагородить мотороллер Муравей – тюнинг станет лучшим решением. Можно покрасить крылья, капот, кузов и таким образом преобразить модель.

Перед проведением работ транспортное средство тщательно подготавливается: очищается, отшлифовывается, обезжиривается.

Как известно, владельцы мотороллера любят использовать различные стильные навороты и внешний тюнинг позволяет преобразить устройство. Вариантов внешнего преображения любимого железного коня существует великое множество, и владельцы мотороллера Муравей не одиноки в своём стремлении, ведь такой же популярной моделью для тюнинга является мотоцикл Восход 3М. Тюнинг Восхода 3М своими руками может выполнить даже неопытный мотоциклист. Достаточно лишь уделить этому внимание и применить фантазию, чтобы ваш старичок заиграл новыми красками и получил привлекательный внешний вид.

Мотороллер Муравей – устройство мощное, однако большинство владельцев не прочь увеличить грузоподъемные способности модели. Кроме того, можно переделать кузов и сделать его откидным (на подобии самосвала).

Однако есть некоторые нюансы и главное – не перестараться. Как известно, грузоподъемность равна около 250 кг, на практике умещают и большие грузы. Но следует помнить, что при такой нагруженности скорость будет гораздо медленнее (до 35кмч).

Повысить грузоподъемность можно, увеличив борты. Однако потребуется усиление рамы мотороллера.

Сварку можно признать наиболее оптимальным вариантом, но можно справиться и без нее (изготовление дополнительной рамы производится из дерева).

Кузов в данной ситуации сдвигается вперед или оставляется на своем месте, а вот назад его сдвигать запрещено.

Есть возможность рассмотрения варианта и установки отдельных будок на такие мотороллеры, что потребует отдельных затрат.

Для самосвала чаще всего используют следующие механизмы:

  • тросовые лебедки;
  • гидравлика с автоматическим приводом;
  • способы с применением дверных петель и т.д (так называемые “ручные”).

Что касается гидравлики, то здесь потребуется еще и использование насоса. Общие траты при таком подходе могут превысить саму стоимость мотороллера.

1. С применением автоматики.

Кузов прикрепляется к дополнительной раме, которая присоединяется при помощи шарниров к основной. Подъем может осуществляться при помощи ромбического домкрата, который функционирует с подачи простого электропривода. Сам же электропривод легко можно сделать, используя стеклоподъемники простого автомобиля. В этом и есть суть автоматики, когда кузов опрокидывается нажатием одной кнопки.

Единственный минус такого преобразования – это конечная стоимость работы. Цена зависит от применяемых запчастей.

Изображение - Ремонт мотороллера муравей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.real-biker.ru%2Fuploads%2Fimages%2Fforumfullimgtuning

2. Ручной способ.

Кузов, как и в автоматическом способе, устанавливается на дополнительную раму. Рама также присоединяется к основной.

Удобство такого способа в том, что при надобности есть возможность попросту снять кузов (например, когда нужно перевезти длинные трубы и т.д.). Такие длинные объекты смогут быть закреплены прямиком к раме.

Изображение - Ремонт мотороллера муравей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.real-biker.ru%2Fuploads%2Fimages%2Fb86e93581c6e51bba3c1e650f994a3ca

На практике рекомендуется дополнительная установка цепочек, которые предохранят петли от вырывания. А затворами могут служить обыкновенные дверные ручки от бытовых приборов или механизмы от авто.

При конструировании съемного кузов, потребуется и крепление бака, номера, поворотников непосредственно к раме (не путать с кузовом). Нужно добиться, чтобы центр тяжести был около осей петель (около 30 см по отношению к заднему краю). Только так кузов будет без проблем опрокидываться вручную.

Читайте так же:  Ремонт корзины сцепления камаз своими руками

Итак, мотороллер Муравей сегодня – это не только средство для передвижения, но и мощный мини-самосвал в домашних условиях. Несмотря на то, что транспортное средство уже давно не реализуется на авто рынке, приобрести его с рук все же стоит. Таким образом из простого мопеда, благодаря небольшим усилиям, мы приобретает мощный самосвал и навороченное транспортное средство.

Изображение - Ремонт мотороллера муравей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotoroller.su%2Fthemes%2FDeepBlue%2Fimages%2Fhome

Изображение - Ремонт мотороллера муравей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotoroller.su%2Fthemes%2FDeepBlue%2Fimages%2FaccountИзображение - Ремонт мотороллера муравей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotoroller.su%2Fthemes%2FDeepBlue%2Fimages%2FdownloadsИзображение - Ремонт мотороллера муравей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotoroller.su%2Fthemes%2FDeepBlue%2Fimages%2FsubmitИзображение - Ремонт мотороллера муравей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotoroller.su%2Fthemes%2FDeepBlue%2Fimages%2FtopicsИзображение - Ремонт мотороллера муравей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotoroller.su%2Fthemes%2FDeepBlue%2Fimages%2Ftop10

53 гостей и 2 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Ремонт амортизаторов мотороллера Муравей

Описание процесса разборки и сборки амортизатора мотороллера “Муравей” и 10 иллюстраций.

Для разборки амортизатора нужно приспособление чтобы сжать пружину, которое можно изготовить самому. Потребуется болгарка, сварочный аппарат, дрель, две шпильки длиной по 300 мм, 20-30мм отрезок водопроводной трубы диаметром 57 мм, две шайбы, болт, обрезки уголка или стальной полосы. Из кольца отрезка трубы вырезать кусочек, чтобы сжать кольцо до внутреннего диаметра около 51 мм, соединение проварить. Остальное понятно из приведенного фото.
Изображение - Ремонт мотороллера муравей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi025.radikal.ru%2F0909%2F72%2F3016290990fbt


Разборка

10. Вставляем в резервуар цилиндр и наливаем в него 55 кубиков масла И-20 (часть попадет в цилиндр, часть между цилиндром и резервуаром). Вставляем в цилиндр шток с поршнем (если масло будет выдавливаться поршнем и вытекать, сделать несколько коротких возвратно-поступательных движений поршнем), надеваем на него направляющую и опускаем вниз до упора в цилиндр. Вставляем уплотнительное кольцо внутрь резервуара, чтобы оно легло на направляющую. Надеваем на шток сальник и опускаем его до соединения с направляющей. Надеваем на шток гайку и заворачиваем ее ключом на 22. Делаем несколько качков штоком, чтобы убедиться в отсутствии течи и нормальной работе амортизатора.

11. Надеваем на резервуар направляющий стакан, пружину, предохранительный кожух, буфер сжатия. С помощью приспособления сжимаем пружину, наворачиваем на шток верхнюю серьгу, совмещаем отверстия в серьге и штоке и вставляем в отверстие серьги штифт диаметром 3 мм длиной 15 мм (обрубок гвоздя), развальцовываем выступающие на 1 мм концы штифта чтобы зафиксировать его от выпадения.

Амортизатор готов к работе. Дата публикации: 01/09/2009
Прочитано: 26653 раз
Дополнительно на данную тему: Изображение - Ремонт мотороллера муравей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotoroller.su%2Fmodules%2FPages%2Fimages%2Fpage_pic

Выбор масла
Изображение - Ремонт мотороллера муравей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotoroller.su%2Fmodules%2FPages%2Fimages%2Fpage_picРемонт аммортизаторов Тулы Т200М
Изображение - Ремонт мотороллера муравей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotoroller.su%2Fmodules%2FPages%2Fimages%2Fpage_picСмазка тросов
Изображение - Ремонт мотороллера муравей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotoroller.su%2Fmodules%2FPages%2Fimages%2Fpage_picНанесение цировок
Изображение - Ремонт мотороллера муравей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotoroller.su%2Fmodules%2FPages%2Fimages%2Fpage_picРеставрация аккумулятора
Изображение - Ремонт мотороллера муравей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotoroller.su%2Fmodules%2FPages%2Fimages%2Fpage_picСборка КПП Тульских моторов
Изображение - Ремонт мотороллера муравей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotoroller.su%2Fmodules%2FPages%2Fimages%2Fpage_picРегулировка сцепления на Тульских двигателях
Изображение - Ремонт мотороллера муравей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotoroller.su%2Fmodules%2FPages%2Fimages%2Fpage_picСовиный генератор на Тулу
Изображение - Ремонт мотороллера муравей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotoroller.su%2Fmodules%2FPages%2Fimages%2Fpage_picРемонт золотника карбюратора К-55
Изображение - Ремонт мотороллера муравей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotoroller.su%2Fmodules%2FPages%2Fimages%2Fpage_picХолодный запуск

Мотороллер Муравей является грузовым мотороллером с кузовом и его задний мост создан с учетом этого (эксплуатация на проселочных и сельских дорогах, большие весовые нагрузки). Задний мост «Муравья» включает в себя дифференциал с главной передачей, подвеску и привода задних колес.

Главная передача увеличивает крутящий момент и передает его к дифференциалу, а затем на колёса. Крутящий момент к главной передачи передается цепью.

Рассмотрим как работают узлы заднего моста подробно с помощью изображений:

Корпус дифференциала (15) вращается совместно с ведомой шестерней (22). К корпусе находятся конические шестерни полуоси (13) и шестерни-сателлиты (19). Каждый из сателлитов зацепляется с обоими шестернями. При езде по ровной дороге, сателлиты равномерно распределяют усилия на конические шестерни, вращаясь на своей оси. При уменьшении скорости одного из колес, сателлиты начинают вращаться, увеличивая скорость вращения другого колеса.

  1. – картер главной передачи (его левая половина);
  2. – поводок вилки переключения;
  3. – вилка переключения;
  4. – ось вилки переключения;
  5. – картер главной передачи (правая половина);
  6. – ведущая шестерня переднего хода;
  7. – цепь;
  8. – звездочка;
  9. – сальник;
  10. – ведущий вал;
  11. – подшипник 204;
  12. – металлический карданный шарнир;
  13. – полуось дифференциала;
  14. – крышка корпуса дифференциала;
  15. – корпус дифференциала;
  16. – устройство натяжения цепи;
  17. – ведомая шестерня заднего хода;
  18. – ось сателлитов;
  19. – шестерня-сателлит;
  20. – сальник;
  21. – подшипник 207;
  22. – ведомая шестерня переднего хода;
  23. – прокладка;
  24. – ведущая шестерня заднего хода;
  25. – вал промежуточный;
  26. – подшипник 203;
  27. – крышка;
  28. – штифт;
  29. – крышка;

Дифференциалы объединены в одном узле совместно с механизмом переключения передач заднего и переднего хода.

Главная передача – шестеренная м промежуточной шестерней (27). Картер состоит из 2-х половин (1) и (5), которые отливались из сплава алюминия АЛ-2. Ведомая звездочка привода (8) установлена на шлицах выступающего из корпуса конца ведущего вала (10), который вращается в картере в подшипниках (11). На вал внутри картера свободно размещена ведущая шестерня (6), имеющая кулачки на левом торце. На шлицах размещена первичная шестерня – муфта (24). Промежуточный вал с шестерней (27) вращается на 2-х подшипниках (26).

Корпус дифференциала (15) с крышкой корпуса (14) опираются на шариковые подшипники (21), запрессовынные в картере. Крышка (14) и корпус дифференциала (15) стянуты болтами. На дифференциале располагаются ведомые шестерни переднего (22) и заднего (17) хода. Внутри корпуса дифференциала располагаются еще 2-е шестерни (13) и 2-а сателлита (19).

Сателлиты вращаются на оси (18), которая закреплена штифтом в корпусе (15). На концах шестеренок (13), расположены шарниры (12) из резины и металла, которые защищены челами. На вал (10) крутящий момент передается цепью (7) и ведомой звездочкой (8).

Когда мотороллер движется вперед, кулачки шестерни (24) находятся в соединении с кулачками ведущей шестерни (6), которая в свою очередь передает момент на ведомую шестерню (22) через промежуточный вал-шестерню (27). Когда включен задний ход, шестерня (24) сцепляется с ведомой шестерней заднего хода (17).

На рисунке 3: ведущая полуось (16) передает вращение от шестерни дифференциала к ведомой полуоси. На концах ведущей полуоси (16) установлены шарнирные соединения – карданы. Карданная передача нужна из-за того, что при работе пружин задней подвески, колёса и полуоси приближаются и удаляются от кузова.

Шарниры из металла и резины обычно являются довольно долговечными и не требуют ухода. Однако нужно следить за соединениями кожухов муфты (17) болтами. Максимально-допустимый зазор между кожухами составляет 0,5 мм. Разрезы резиновых муфт (14) в местах нахождения вилок поводков и разрезы в местах прилегания кожухов не влияют на работу шарниров.

Читайте так же:  Ремонт колец спиннинга своими руками

Когда ведущий вал вращается (даже при постоянной частоте), угловая скорость ведомого вала меняется 2-а раза за оборот (уменьшаясь и увеличиваясь). Эта неравномерность вращения компенсируется карданными шарнирами на обоих концах ведущей полуоси (иначе бы создавались значительные усилия на ведомом валу и болтах крепления колёс, что привело бы к усиленному износу покрышек).

Сами задние колёса приводятся в движение следующим образом: крутящий момент от дифференциала передается ведущей плуоси (19) через карданный шарнир и шлицевое соединение. Полуоси (ведущая и ведомые) соединены друг с другом еще одним резино-металлическим карданным шарниром (26). Ступица колеса посажена на сегментной шпонке (8) на конический конец ведомой полуоси. Сама ведомая полуось (1) вращается в 2-х конических роликовых подшипниках (2), которые запрессованы в стальной втулке балансира.

Для регулирования обоих подшипников, внутреннее кольцо наружного подшипника перемещается на ведомой полуоси. Делать регулировки можно с помощью гаек (5) через нажимное кольцо. Эту операцию стоит проводить аккуратно, так как при сильно тугой затяжке, подшипники сильно нагреваются вплоть до плавления и вытекания смазки и разрушения подшипника. Кроме того такая тугая затяжка может вызвать появление «раковин» на дорожках колец в процессе эксплуатации.

Итак, чтобы отрегулировать подшипники, необходимо снять ступицу колеса. Далее, проворачивая ведомую полуось, затягивать регулировочную гайку до тугого вращения полуоси, после чего нужно отвернуть гайку на 1-1,25 грани (если подшипники уже приработаны) или на 1,25-1,5 грани (если подшипники новые). После регулировки, гайку следует законтрить (закрепить от раскручивания). Когда будите крепить тормозной барабан на место, убедитесь, что сегментная шпонка (8) установлена верно – после сборки колесо должно свободно вращаться и при этом не иметь ощутимый зазор.

После сборки, при первых поездках необходимо проверять нагрев ступиц. Небольшой нагрев не оппасен. Нагрев, при котором рука «не терпит», следует устранить, отвернув гайку еще на пол грани. После пробега в 200-300 км, можно завернуть гайку до прежнего состояния (на пол гарни).

При регулировке не следует затягивать гайку слишком слабо, так как сильное затяжение легко заметить (по нагреву ступиц) и подкрутить, а вот слабая затяжка определяется сложно и при этом может повести к быстрому выходу из строя подшипников.

Кононические подшипники смазываются путем заполнения внутренней полости втулки балансира консистентной смазкой (Литол). Резиновые сальники (19), установленные с обеих сторон втулки, не дают вытечь смазке.

Задняя подвеска грузового мотороллера «Муравей» от рамы на колеса передает вертикальную нагрузку, а от колес на раму тормозные и толкающие усилия. Задние колеса имеют независимую подвеску (каждое колесо соединено с рамой при помощи шарнирных рычагов, позволяющих перемещаться вверх-вниз независимо от другого колеса). Такая подвеска заметно уменьшает колебания рамы, особенно при езде на неровной ухабистой дороге.

Подвеска включает в себя балансиры и цилиндрические пружины. Балансир (27) – сварная конструкция из труб в виде трапеции. Один конец конструкции приварен к стальной втулке. На раме балансир укреплен шарнирно с помощью втулок, приваренных к другому концу конструкции и труб. На втулке, приваренной к корпусу балансира установлена пружжина задней подвески (23). Верхняя пружина установлена на кронштейне рамы. Для предохранения от соприкосновения витков и ограничения сжатия, внутри пружины имеется резиновый буфер (24). Колебания гасятся пружинно-гидравлическими амортизаторами (25), установленными на балансиры.

Рис. 3. Подвеска и привод задних колес: 1 — полуось ведомая; 2 — подшипник роликовый 7205; 3 — кольцо упорное; 4 — кулачок тормозной; 5— гайка регулировочная; 6— шайба стопорная; 7 — кольцо стопорное; 8 — шпонка; 9 — гайка; 10 — чашка; 11 — пружина тормозных колодок; 12 — колодка тормозная; 13 — болт; 14 — муфта резиновая; 15 — шайба коническая; 16 — полуось ведущая; 17 — кожух муфты; 18 — ступица заднего колеса; 19 — сальник; 20 — тяга тормозная малая; 21 — ось; 22 — масленка; 23 — пружина задней подвески; 24 — буфер резиновый; 25 — амортизатор пружинно-гидравлический; 26 — шарнир карданный; 27 — балансир; 28 — болт-ось; 29 — труба тормоза; 30 — рычаг тормозного кулачка; 31 — шплинт.

Муравей – это трёхколесный грузовой мопед, который выпускал Тульский завод. Популярность Муравей приобрёл по причине универсальности использования и стоимости. Работоспособный мотоцикл был выходом из ситуации отсутствия возможности приобретения автомобиля в советское время. Грузоподъёмность в 250 кг, при весе 240 кг делала этот транспорт незаменимым в сельском хозяйстве.

Мотороллер отличают высокая маневренность и проходимость, а также небольшие габариты. В гараже он займёт столько места, сколько и тяжёлый мотоцикл с коляской.

Изображение - Ремонт мотороллера муравей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-femida.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2F02-12-300x201

Советский мотороллер «Муравей», который до сих пор пользуется популярностью, имеет следующие технические характеристики:
  • Длинна – 2,68 м.
  • Ширина – 1,25 м.
  • Высота – 1,07 м.
  • Масса сухая – 240 кг.
  • Грузоподъёмность – 250 кг.
  • Скорость – около 30 км/ч.
  • Двигатель бензиновый, двухтактный, мощностью 11 л.с.
  • Коробка передач на 4 ступени + задний ход.
  • Барабанные тормоза с механическим приводом на каждое колесо.

Из преимуществ мопеда стоит отметить:

  • Малый радиус разворота – 3,5 м.
  • Лёгкость мотороллера «Муравей», мотоциклы значительно преобладают в весе.
  • Невысокая стоимость – на рынке представлены только аппараты б/у.

Недостатки тоже есть:

  • На рынке много изношенной техники.
  • Двигатель имеет высокий расход топлива – от 8 л. на 100 км. Но чаще этот показатель ближе к 10 – 11 л. на 100 км. из-за повышенного износа.
  • Частые поломки из-за низкой надёжности, особенно двигателя.

К двигателю больше всего вопросов у владельцев Муравья. Аппетиты по расходу топлива ведь хочется поумерить.

Изображение - Ремонт мотороллера муравей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-femida.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2F03-14-300x272

На Муравей ставили мотор, отличный от других, выпускающихся промышленностью Советского Союза. Инновации в его конструкции подогревали интерес к технике тогда обычных людей. А сейчас они подогревают реставраторов и коллекционеров. Отличия следующие:
  1. Наличие электростартера.
  2. Принудительное охлаждение.
Читайте так же:  Кузовной ремонт ауди 80 своими руками

Главное отличие – наличие электростартера. Это позволяло запускать мопед так же, как и автомобиль.

Вентилятор системы охлаждения прогоняет воздух по кожуху двигателя, отводя от него тепло. Стоит отметить, что такая схема имеет сносную работу.

Устройство мотора простое. Но даже это не страхует его от поломок, которые зачастую связаны с возрастом. Просто так разбирать мотор не стоит, а вот при проявлении следующих признаков стоит взяться за инструменты:

  • Проблемы с запуском.
  • Утечка масла.
  • Недостаток тяги.
  • Повышенный шумовой фон.
  • Заводной рычаг не возвращается на место.

Изображение - Ремонт мотороллера муравей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-femida.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2F04-13-300x225Возможные поломки:

  • Изношенные сальники.
  • Некачественная сборка после предыдущего ремонта.
  • Поломка ЦПГ.
  • Изношенные подшипники.
  • В кикстартере лопнула возвратная пружина.

Обратите внимание! Перед капитальным ремонтом силовой установки мыть её необязательно. Достаточно слить масло и снять её с рамы.

Открутив несколько болтов требуется снять головку блока цилиндров. Обратите внимание на изношенность прокладки ГБЦ. Напротив выпускного окна следует прощупать так называемую выработку. Если будет чувствоваться характерная волна или ступенька, то такой цилиндр нужно менять или растачивать.

Следует изучить поршень на предмет износа. Некоторые «Кулибины» умудряются дорабатывать его наждачкой.

  1. Демонтаж крышки сцепления и вала кикстартера. Обратите внимание на возвратную пружину – часто она лопается и кикстартер не возвращается на своё место. Также в этот момент можно проверить натяжение цепи ГРМ.
  2. Разбор сцепления. Для этого потребуется отвернуть гайки и снять с корзины нажимной диск.
  3. Стопорную шайбу необходимо разогнуть и вставить под зуб звёздочки главной передачи палочку. Обратите внимание, что резьба на гайке цапф коленвала правая. Гайку требуется открутить.
  4. Будет ещё одна стопорная шайба, которую необходимо разогнуть. Берём съёмник и фиксирует барабан сцепления. Резьба у гайки сцепления левая.
  5. Диск и барабан вынимаются, равно как снимается с вала корзина сцепления вместе с цепью и звездой привода.

Демонтировать следующие элементы:

  1. Кожух охлаждения.
  2. Кулачок прерывателя зажигания, но при условии, что силовую установку не переделывали под магнето. При этом требуется зафиксировать ротор диностартера. Сделать это можно за вентилятор охлаждения или при помощи фиксации коленвала подручными средствами.
  3. Ротор демонтируется при помощи съёмника – штатного или самодельного.

Музыка в дороге: как подключить колонки к усилителю в авто, и какие лучше выбрать?

Как заполнить Европротокол при ДТП, сколько действует документ? Информацию ищите далее.

Несмотря на то, что выпуск аппарата давно прекратился на него по сей день можно найти новые запчасти, которые выпускает промышленность. Некоторые детали импортные, некоторые идут в сборе. Комплектами поставляются:

  • Диски сцепления.
  • Прокладки для силовой установки и редуктора.
  • Гайки.
  • Патрубки.
  • Рычаги.

Необходимые детали можно отыскать в интернете по каталогам магазинов. Цены на запчасти мотороллера «Муравей» лояльные. Вот некоторые примеры:

  • Диск сцепления – 400 руб.
  • Вал кикстартера – 1100 руб.
  • Передний амортизатор – 1600 руб.
  • Сальники редуктора – 100 руб.
  • Поршневая – 2500 руб.
  • Редуктор – 14000 руб.
  • Ступица колеса – 2000 руб.

Судя по ценам аппарат более чем дешев в ремонте. Это является важным эксплуатационным свойством для людей на селе.

Изображение - Ремонт мотороллера муравей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-femida.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2F05-12-300x243

В части тюнинга советского аппарата Муравей чего только владельцы не придумают. Ведь зачастую это подкованные технически люди, которым нравится проводить время в гараже. Можно выделить несколько направлений:
  1. Снижение веса. Для этого потребуется убрать «лишнее» оборудование. К нему относится обвес в виде крыльев, капота и обтекателей, а также всё электрооборудование. Для перевозки грузов по селу летом это всё вряд ли потребуется.
  2. Увеличение отдачи от силовой установки. Для этого следует обрезать вал диностартера. Операция прибавит мощности и динамичности. Отдача при заводке выравнивается путём обрезки коленвала.
  3. Установка иных колёс. Спереди 4,5 – 9, а сзади 7 – 10. Проходимость и скорость увеличатся.
  4. Усовершенствование поршневой группы. Можно купить поршень с тремя кольцами и сделать дополнительное окно в цилиндре для подачи топливной смеси.
  5. Магнето и повышение эффективности системы охлаждения – это дополнительный тюнинг.

В части тюнинга мотора некоторые владельцы пошла на радикальные меры и устанавливают на мотороллер Муравей мдвигатель Лифан (Lifan 188f), который имеет объём в 400 куб. см. А мощность его – 13 л.с. Отличительная особенность данной сборки – вариатор и центробежное сцепление.

Центробежное сцепление не лучший вариант для грузового транспорта, поскольку при езде по пересечённой местности на гружённом мотороллере на низких скоростях возможно его проскальзывание. А это выводит его из строя.

Какие бывают переделки мотороллера «Муравей» на видео:

Расскажите друзьям! Поделитесь статьей
своим френдам в любимой социальной сети
с помощью кнопок на панели.

Изображение - Ремонт мотороллера муравей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-femida.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2F5ae06f9cc75a50e62ea1d40645117ebd-300x183

Изображение - Ремонт мотороллера муравей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-femida.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2FKak-vernut-dengi-za-gosposhlinu-v-GIBDD_-300x200

При союзе работал в Управлении оросительных систем, и хорошо знаю все ньюансы эксплуатации Муравья. И в наше время, умельцы переделывали мотороллер, для того чтобы выжать из него всю силу, и получалось. Одним недостаткам считалась у Муравья — плохая устойчивость на скорости. Если под переднее колесо на скорости попадал камень или пень, мотороллер переворачивался. Многие мои друзья пострадали, из — за своего лихачества. А в целом Муравей вещь отличная.

ребят как думаете хватит ли мошности для туриста если поставить 139й двигатель на коробку от тмз200?139й c тянул нормально хоть и весит на 20кг меньше чем сам турист в сборе

Изображение - Ремонт мотороллера муравей своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here