Ремонт моторчика печки своими руками

Самое подробное описание: ремонт моторчика печки своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Информация подходит для ремонта многих автомобилей.

В общем оригинальный моторчик печки на моем авто после 27 лет эксплуатации и 442 тыс. км перестал крутится. Когда то очень давно, было дело, что он свистел в течение года или больше (ориентировочно 2010 – 2012 года свистел) – смазал циатимом и с тех пор он работал тихо многие года, пока заводской коллектор и щетки не стерлись.
Опыта такого ремонта не было, поэтому местами немало накосячил – но тем не менее расскажу как есть, тогда следующие не накосячат
Снятие моторчика не требует демонтажа печки, но нужны хорошие отвертки и съемник стопорных колец. 3 самореза и 1 стопорное кольцо – снимается и моторчик можно извлечь (это в версиях без климата).
Отмечу, что при обратной установке будьте внимательны с положением выступа, который должен четко попадать в паз корпуса печки, не применяйте силу.

Кстати, номер моторчика 4A0 959 101A, как хороший недорогой аналог некоторые советуют Termal 402102M, по идее его и следовало бы купить сразу, но желание восстановить родной мотор – было сильнее

Видео (кликните для воспроизведения).

Поначалу я не заметил, что ламелей коллектора в общем-то уже нет и думал, что обойдусь простой заменой щеток. Для их замены надо отогнуть 2 края вверху держателя и вытащить щетку и пружинку:

Под рукой были лишь щетки покрупнее – я их обточил до 8х8 на наждаке + напильником и поставил:

Ожидал, что все вновь закрутится – хрен там. Тогда я уже заметил, что коллектор не просто сточен, а стерт до пластика.
Поэтому разбираем. Я последовательность напутал – поэтому пишу сразу так, как на мой взгляд было бы лучше. Высверливаем 2 заклепки (при обр. сборке заменяем саморезами), чтоб убрать в сторону пластик с разъемом. Там, где на фото намазюкана смазка – там спрятано на валу стопорное кольцо, которое нужно снять, а пластик на заклепках будет мешать:

Нужно развальцевать загибы – чтоб составные части разъединились:

Затем соответственно убираем верхнюю крышку в сторону. Надо снять крыльчатку – я просто нагрел феном (до средне-горячего состояния, главное, чтоб не “поплыл” пластик, а был просто горячеватым) и установив выколотку в вал – сбил крыльчатку, которая лежала на коленках Тут важно делать это максимально легкими ударами. Я накосячил тут где-то, ибо вал сместился относительно ротора, что “аукнулось” мне в дальнейшем. Если у кого есть хорошие способы съема крыльчатки – пишите.

И вот состояние коллектора:

Состояние втулок почти идеальное несмотря на 27 лет, вовремя значит успел смазать, когда он свистел.

Как только наступают холода, от зимних морозов может спасти только печка. При этом само по себе устройство малоэффективно. В помощь к нему приставлен вентилятор отопителя, задача которого – с максимальной скоростью доставить теплый воздух в салон автомобиля. Но именно этот элемент является слабым звеном всей системы обогрева.

Распознать выход из строя или неисправность вентилятора проще простого – он сам даст о себе знать. В первую очередь может появиться шум (гул, свист) на время прогрева системы. Через некоторое время звуки станут постоянными, будут сильно раздражать и отвлекать от дороги. В такой ситуации необходимо решиться на снятие моторчика и его восстановление. Сделать это не так сложно, как может показаться. Просто будьте готовы потратить несколько часов своего времени и старайтесь никуда не торопиться при выполнении работы. Здесь очень важен ответственный подход.

Итак, подготовьте необходимый инструмент:

– небольшой молоток (больших усилий здесь не нужно будет);

– плоскогубцы подберите, наоборот, инструмент большего размера (это очень пригодится);

– графитную смазку (здесь возможны варианты на ваш выбор);

– зубило с жалом не более 10 мм (поищите инструмент со сточенным наискось краем – так будет проще делать развальцовку);

– керно (можно подобрать что-то вроде этого);

– наждачную бумагу (желательно как можно мельче);

– кисточку. Пригодится для очистки моторчика от различной пыли и грязи.

Работать лучше всего в гараже, на хорошо оборудованном и освещенном месте. Ничего лишнего вокруг быть не должно – только двигатель, инструмент и вы. Итак, приступим к работе:

  1. Снимайте моторчик вместе с пластиковым держателем, который фиксирует устройство на улитке вентилятора. Эта работа займет у вас максимум 10-15 минут, поэтому на ней останавливаться не будем.
  2. Осмотрите моторчик со всех сторон. Наверняка годы работы сказались на внешнем виде – появилась пыль, грязь и прочий мусор. Собственно, возможно, это и послужило причиной выхода из строя устройства (об этом вы узнаете после разборки двигателя).
  1. Аккуратно отбросьте электрический кабель, чтобы не повредить разъем. При этом зарисовывать ничего не нужно – вы при всем желании ничего не перепутаете. Единственно, что желательно запомнить, так это место, в котором была закреплена скоба (хотя, там есть специальная метка).
  2. Доставайте двигатель из пластиковой обоймы – она уде вам не нужна. Просто разожмите два фиксатора, которые удерживают устройство в пластиковом кожухе. Никаких сложных манипуляций выполнять не нужно – достаточно двух небольших отверток, который вы подготовили для выполнения работы.
  3. Перед извлечением обязательно подгоните провода. В противном случае вы их можете повредить, и придется восстанавливать клеммы. Вот и все – двигатель находится перед вами.
  4. Запишите номер и тип, который нанесен на моторчике (возможно, он вам пригодится, если старое устройство не будет подлежать восстановлению).
  5. Перед тем как начинать разбирать двигатель, снимите «аксессуары со щеток». Для этого демонтируйте фиксирующие защелки и пружинки. Под ними вы увидите сами щетки, которые чаще всего аккуратно припаяны к своему месту.
  6. Снимайте крыльчатку. Зачастую она весьма плотно сидит на валу, поэтому без помощи тисков сложно обойтись. После фиксации, постепенно выбивайте вал с помощью керна и воротка. Зачастую достаточно сдвинуть вал с «мертвой» точки, а дальше все будет проще.
  7. Сделайте пометки для дальнейшего совмещения (могут пригодится).
  8. Вот и все. Моторчик в ваших руках без лишней «скорлупы». Внимательно осмотрите его состояние. Если вас донимал скрип, то чаще всего это вызвано заклиниванием какого-либо элемента на валу. При этом она начинает с ним вращаться и издавать весьма неприятный скрип.
Читайте так же:  Ремонт промежутка мтз 82 своими руками

11. Проверьте наличие люфтов на втулках (как показывает практика, здесь редко возникают проблемы).

Видео (кликните для воспроизведения).

12. Осмотрите втулки на факт смазки. Чаще всего это еще одна проблема, которая может привести к лишним шумам. Смазка имеет свойство вырабатываться, а ваша задача – ее восполнить.

13. Подстелите что-нибудь и хорошенько потрусите моторчик, слегка подбивая о стол. В этом случае можно увидеть немалую гору пыли и грязи.

14. Не пугайтесь, если моторчик окажется неразборным – это обычная практика, ведь устройства делаются на 15-20 лет эксплуатации и не подразумевают постороннего вмешательства.

15. Сделайте развальцовку со стороны щеток (это обязательное условие для того, чтобы нормально снять вал). Место вы не перепутаете (с этой стороны еще подходит электропроводка). Зажмите двигатель в тисках (только не переусердствуйте) и работайте зубилом с узким жалом. Здесь успех во многом зависит от ваших навыков (можно промучиться и до 30-40 минут). Хотя, железо само по себе достаточно мягкое.

16. Обязательно снимите пружинную скобу (она фиксирует вилку). Со стороны, где есть пластик, делать этого не нужно. Чтобы завершить работу может понабиться какой-то прочный и острый предмет (можно ножик).

17.Этот этап работы также завершен – ротор у вас. Обратите внимание – на нем может находиться заклиненный подшипник.

18. Оцените результаты вашей работы по развальцовки. Магниты могут быть в пыли, но больше там ломаться особо нечему.

19. Разложите шайбы на чистой тряпочке и оцените состояние щеток. Моторчик на практике включается не так часто, поэтому здесь больших проблем быть не должно.

20. Особое внимание уделите состоянию кольца из войлока (устанавливается между прижимной пружиной и втулкой) и графитовые шайбы. Если необходимо – произведите замену.

21. Оцените состояние втулки. Если она выглядит нормально, то оставляйте ее.

22. Если заклинила втулка на валу, выбивайте ее и ставьте новую (чаще всего по размерам подобрать подходящий вариант не сложно).

23. Отшлифуйте вал ротора до идеального состояния.

24. Все, что сняли (втулки, шайбы) промывайте и очищайте. Войлочную прокладку смажьте с помощью масла.

25. Смазывайте вал ротора графитной смазкой (не забудьте уделить внимание и втулкам).

26. Собирайте все в обратной последовательности и наслаждайтесь тишиной работы двигателя.

Ремонт вентилятора печки займет у вас несколько часов времени (если никуда не торопиться). Эта работ несложная, но потребует от вас определенного внимания и усидчивости. Удачи.

Автомобильный салон обогревается специальной печкой. Именно она создает комфортный микроклимат и не позволяет окнам запотевать. Тепло в машине зависит от взаимодействия печки с отопительным радиатором. Принцип действия основан на циркуляции по системе охлаждения двигателя антифриза. Он передвигается по системе охлаждения двигателя и поступает в печной радиатор. Наружный воздух, прогоняемый вентилятором через радиаторные соты греется и попадает внутрь автомобильного салона.

Перед началом зимнего периода резонно подготовить автомобильный отопитель к эксплуатации. Особенное внимание уделяется моторчику печки.

О неисправности печного моторчика свидетельствуют следующие признаки:

1. Изменение звука, сопровождающего работу печки. Иногда это может быть посторонний шум, напоминающий скрежет, это говорит о том, что пришли в негодность подшипники моторчика;

2. Слабый и неинтенсивный обдув салона теплым воздухом;

3. От перегруза часто сгорают предохранители.

Обычно причина поломки моторчика печки заключается в износе деталей. Из строя выходят следующие запчасти механической конструкции:

Ø Щетки – износ, причина выясняется после диагностики без полного разбора

Ø Подшипники, неисправность сопровождается скрежетом, иногда моторчик клинит

Ø Втулки – постукивание и скрип следствие появления выработки

Ø Выработка смазки – следствие большого пробега автомобиля. Влечет заклинивание втулки. Признак – посторонний свист и скрип.

Ø Переключатель скорости обдува

Конечно, при желании моторчик печки можно починить самому. Однако задайте себе вопрос: сможете ли вы снять защитный кожух не повредив его? Пластик на нем достаточно хрупкий и легко лопается при неосторожном обращении.

Вы уверены, что легко сделаете разборку и развальцуете втулку? У вас найдутся нужные инструменты, например, маленькое, всего 10мм, сточенное наискосок, зубило? Кстати вал двигателя, перед тем, как достать, нужно развальцевать.

Читайте так же:  Ремонт насоса d4 своими руками

Уверены, что после того, как начнете собирать моторчик печки, не забудете поставить все шайбы? А ведь нужно еще поставить крыльчатку достаточно глубоко так, как она сидела изначально.

1. Вежливое и корректное обращение специалистов

2. Точную и достоверную диагностику моторчика

3. При желании вы можете отдохнуть перед телевизором, а можете посмотреть, как мы работаем. У нас секретов нет

4. Быстрый, без повреждений разбор моторчика

5. Качественный ремонт и правильную сборку

6. Вам продемонстрируют работу печки

7. Получите кучу советов по эксплуатации печки и ответ на любой ваш вопрос

8. Гарантию на обслуживание

9. Накопительную скидку, до 20%, при повторном обращении на СТО компании « Start – Motors »

Более подробно с услугами компании можно ознакомиться скачав на нашем сайте коммерческое предложение или зайти в раздел «Стоимость» . Все указанные цены на ремонт стартера, генератора, моторчика печка указаны в соответствии со стандартными ценами на 2017 год.

Как видите, все выгоды работы с компанией « Start – Motors » на лицо.

Мы ждем вашего обращения и всегда рады оказать помощь!

г. Люберцы, Проектируемый 4173

Доброго времени суток!
Вот сегодня починил свой моторчик печки, решил поделится!
Сразу скажу, что ремонтировал т.к. нужна машина и ждать пока придёт новый (живу в дыре) нет времени. Но думаю до лета должен проработать, а так ИМХО только замена т.к. такой колхоз может вылезти боком где-нибудь в дороге в -20. А с открытыми окнами (т.к. окна потеют моментально) я вчера уже поездил, повезло что в городе сломалась.

И так причина отказа моторчика – износились графитовые щётки, принято решение поменять.

Купил вот такие медно-графитовые щётки в магазине для ВАЗ 10р за штуку

Олее-оп заработало.
Немного погонял на старом аккумуляторе, чтоб приработалось – вроде всё нормально. Но коллектор уже сильно изношен, так что весной полюбому заменю полностью моторчик.

Обрезал лишние жилы, оставил только 1 остальные мешали свободно ходить щётке

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт моторчика печки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fnissanmaximaclub.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large

Масяня 24 Jan 2013

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт моторчика печки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fnissanmaximaclub.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large

Масяня 25 Jan 2013

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт моторчика печки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fnissanmaximaclub.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large

demkasmart 27 Jan 2013

Привет!! Начала тоже трещать печка. Уже нервов не хватает! Ты так и ездеешь с десяточным моторчиком??

Я послушаясь этого совета сделал себе тоже самое. Все написано верно и работает, но есть минусы. Во первых не учтено то, что мотор печки ниссана, в отличие от десятошного вращается в другую сторону. Поэтому при подключении необходимо указать что надо соблюдать обратную полюсовку. На моторчике печки 10 нарисована стрелочка вращения, так вот! Мотор должен крутится в обратную сторону! Всвязи с этим 2 неприятный момент: крыльчатка(лопости) тоже направлена в другую сторону, в отличии от ниссана. Ее надо ставить именно от ниссана. Поставил себе как написано выше у “Снуфа”- все конечно работает, но дует в2 раза хуже чем родная;(((( все это именно из за крыльчатки. Долго все это выяснял, хорошо фотки печек сохранил, по ним сразу догадался. Так что все оК , можно спокойно ставить от 10, только не забывайте про крыльчатку и переполюсовку. Купил от 10 моторчик за 1200 р. Переделывал буквально часа полтора. Надеюсь кому то понадобится. Оригинал действительно неоправданно дорогой;(

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт моторчика печки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fnissanmaximaclub.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large

saaawa 11 Feb 2013

А с разбором проблем не возникло? Опишите пожалуйста сразу что взять с собой для данной процедуры))) Что бы по сто раз не кататься.. Какой длины саморезы? Что за паралон?

Я послушаясь этого совета сделал себе тоже самое. Все написано верно и работает, но есть минусы. Во первых не учтено то, что мотор печки ниссана, в отличие от десятошного вращается в другую сторону. Поэтому при подключении необходимо указать что надо соблюдать обратную полюсовку. На моторчике печки 10 нарисована стрелочка вращения, так вот! Мотор должен крутится в обратную сторону! Всвязи с этим 2 неприятный момент: крыльчатка(лопости) тоже направлена в другую сторону, в отличии от ниссана. Ее надо ставить именно от ниссана. Поставил себе как написано выше у “Снуфа”- все конечно работает, но дует в2 раза хуже чем родная;(((( все это именно из за крыльчатки. Долго все это выяснял, хорошо фотки печек сохранил, по ним сразу догадался. Так что все оК , можно спокойно ставить от 10, только не забывайте про крыльчатку и переполюсовку. Купил от 10 моторчик за 1200 р. Переделывал буквально часа полтора. Надеюсь кому то понадобится. Оригинал действительно неоправданно дорогой;(

А ты когда крыльчатку поменял, нормально задуло?

Отчет подготовил Melius
Обсуждения по этой теме тут

Теперь обо всём по порядку. Предположительно, печка остановилась из-за транзистора, который находится в блоке управления отопителем. Точнее это усилитель вентилятора отопителя. или как-то так, если переводить с английского.
Изображение - Ремонт моторчика печки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fphotofile.ru%2Fphoto%2Fmelius%2F95227411%2Fxlarge%2F102166724

Так вот, именно у меня выгорела тепловая защита этого транзистора, а сам транзистор остался жив.
Изображение - Ремонт моторчика печки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fphotofile.ru%2Fphoto%2Fmelius%2F95227411%2Fxlarge%2F102166725

Номер оригинального NEC K2500.
На замену ему замечательно подходит IRFP064N. Стоит около 3 евро. Тепловая защита на оригинальном стояла на 140 градусов, на 2 ампера.
Изображение - Ремонт моторчика печки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fphotofile.ru%2Fphoto%2Fmelius%2F95227411%2Fxlarge%2F102166730

На новый транзистор достаточно поставить 115 градусов. Можно меньше, потому как рабочая температура у него около 70-80. На большую не советую, не помню сколько точно предел, но не больше 130. Этот предохранитель тепловой вообще стоил 0,9 евро.
Изображение - Ремонт моторчика печки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fphotofile.ru%2Fphoto%2Fmelius%2F95227411%2Fxlarge%2F102166731

Читайте так же:  Ремонт генератора своими руками бош 90а

Между транзистором и радиатором наносим термопасту, можно купить в любом компьютерном магазине за очень не дорого. Запомните как стоял крепёж теплового предохранителя.
Итого 3+0,9+затраты на паяние и личное время прекрасно заменяет 60 евровую деталь и работу мастера. Фото по ссылке
оригинальный код этого модуля и его название
27761-AV600 module assy power – БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ОТОПИТЕЛЕМ

С приходом холодов завыл моторчик отопителя. Раньше боролся с печкой так: гонял печку на каждой скорости примерно по 30 сек. Так было раньше. Этой зимой никакие заклинания и танцы с бубнами уже не помогали. Поэтому было принято решение снять печку и разобрать.

Печка снимется так:
1) Снимаем бардачек
2) Откручиваем три здоровенных болта, никаких саморезов откручивать не нужно
3) Отключаем два электрических разъема
4) Тянем печку влево на провода
5) За правый нижний край тянем печку вниз и на себя

Сама печка состоит из двух частей: верхней, с сервоприводом и заслонками, и нижней, с моторчиком отопителя.

К сожалению, я так и смог понять, как вытаскивается моторчик. А вот втулка снимается очень просто, она сидит как бы внутри цветка, зажатая его лепестками. Отгибаем лепестки и тянем втулку на себя.

Изображение - Ремонт моторчика печки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs002.radikal.ru%2Fi198%2F1001%2F98%2F150e2a6b4821t

Изображение - Ремонт моторчика печки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs005.radikal.ru%2Fi209%2F1001%2Fa7%2F4f6858b04719t Изображение - Ремонт моторчика печки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs005.radikal.ru%2Fi209%2F1001%2F89%2F1589f6cb87cat

Я очень удивился, когда снял втулку и не обнаружил никакой смазки. Выработки тоже замечено не было. Смазав все смазкой для шрусов Римет, собрал все обратно.

Засунуть печку обратно – задача не из легких. Отломав нижнее крепление печки, было принято решение ставить печку по частям. Ставим верхнюю часть, прикручиваем ее двумя болтами. Потом всеми правдами и неправдами пытаемся засунуть нижнюю часть, закручиваем, оставшийся здоровенный болт, и саморезы.

Дело сделано, можно идти пить пиво.

По ценам вот что: Экзист за печку просит 7600 (доставка – две недели), Автодок – 6300 (ждать придется месяц), на разборках за печку просят

Продолжаем ковырять печку Изображение - Ремонт моторчика печки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.primera-club.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fcrazy

Решил все-таки снять моторчик. Печку положил в таз с горячей водой на 5 мин. Открутил снизу один единственный болтик и выдавил моторчик.

Честно думал, что придется кувалдой махать Изображение - Ремонт моторчика печки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.primera-club.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fsmiley

на праворукой P12 засвистела, загремела печка.
нужно менять моторчик.

в несколько сто заехал, вариант один – кроме как разбирать переднюю панель, снимать торпедо и т.п. никак не достать. ценник 5-6р работа.

в итоге без разбора, правда используя некие хитрые позы из камасутры, один умелец снял улитку и так, за полчаса времени, сняв только бардачок.

взамен поставили моторчик от тоеты филдер (вроде как такие же и на королах, алексах, алионах, премио и т.п.)
по диаметру он такойже (самое главное). заменился без проблем.
Отличия – у него крыльчатка чуть выше и крепится просто хомутом, но до фильтра не достает, тут все нормально.
также немного в другую сторону торчит разъем.но тоже не проблема.

второй вариант был- как уже писали, вырезать в улитке отверстие и вставить на саморезы целиком моторчик с крепежом. Но тут уже не особо важко с какой машины ставить. хотя филдеровскийбы подошел идеально.

а так моторчик на примеру, бу быстро не нашел, а печка в сборе за 5р както не бюджетно.
с филдера моторчики везде есть по 1-1.5р

собственно вот. сейчас снова тихо и тепло)

на родном жесткая выработка на якоре, и всего за 80 тык пробега.

ПЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Перед ремонтом печки советую ознакомиться с технической литературой(Камасутра).Собственно с разбора была приобретена печка от европейца и с помощью японской матери вкорячена. Европечка зеркальное отражение японопечки.
Изображение - Ремонт моторчика печки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs018.radikal.ru%2Fi510%2F1202%2F77%2F0588e33b98e3

Вырезал старый моторчик , с европечки вырезал чуть больше диаметр , чтоб было на чём держаться у япопечки нужно обязательно оставить крепежи на которых держиться блоки управления.
Изображение - Ремонт моторчика печки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs018.radikal.ru%2Fi515%2F1202%2F18%2F010b2cb5b513


Изображение - Ремонт моторчика печки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs014.radikal.ru%2Fi328%2F1202%2F41%2Ff78403ddd429

С евромоторчика снял все рёбра жёсткости , мешаються при установке и по сути ни на что не влияют, что самое интересное у этой печки мотор снимаеться очень легко держится на трёх резинках аля защёлки.
Изображение - Ремонт моторчика печки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi409%2F1202%2F8d%2F5bd7b052be76


Изображение - Ремонт моторчика печки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi402%2F1202%2Fa9%2F53255f53201a
Изображение - Ремонт моторчика печки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs018.radikal.ru%2Fi509%2F1202%2F5c%2F64e745539808
И кому интересно вот его номер который на нём есть.
Изображение - Ремонт моторчика печки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs018.radikal.ru%2Fi521%2F1202%2F7a%2F6fdb203ce676
Изображение - Ремонт моторчика печки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs018.radikal.ru%2Fi519%2F1202%2Ffa%2Fd4d5ae319543

Такс продолжим! Моторчик решил инсталлировать сверху мне так было удобнее было видно диаметр по которому его можно было крепить, так как пластик на японопечке белый через него хорошо просматривались контуры (диаметр по которому я крепил евромоторчик абсолютно одинаковый с диаметром японопечки) т.е моторчик ставиться на родное место , в самом блоке печки есть ответная сторона она как бы вкладывается на верхнюю часть крыльчатки моторчика, даже с учётом того , что моторчик устанавливался изнутри высота крыльчатки не мешает инсталлировать его таким образом.
Изображение - Ремонт моторчика печки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs010.radikal.ru%2Fi311%2F1202%2Fc8%2F454fdd33da28


Просверлил 7 дырок под саморезы , проклеил поксиполом и закрепил саморезами.
Изображение - Ремонт моторчика печки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs018.radikal.ru%2Fi518%2F1202%2F82%2Fa68fa63b65f4
Изображение - Ремонт моторчика печки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs40.radikal.ru%2Fi090%2F1202%2F0b%2F4461fc768bfa
Изображение - Ремонт моторчика печки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs018.radikal.ru%2Fi521%2F1202%2F59%2F70d0d2328d9e
Ну и соответственно конечный результат во всех положениях, которые смог сделать. ВНИМАНИЕ. Полярность на евромоторчике отличается от японского поэтому в коннекторе меняем полярность +и- местами, контакты вынимаются легко они на маленьких защёлках , первый раз не поменял у меня печка всё засасывала из салона, после смены полярности всё встало на свои места!
Изображение - Ремонт моторчика печки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs002.radikal.ru%2Fi199%2F1202%2Ffc%2F5ae058031e49
Изображение - Ремонт моторчика печки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi006.radikal.ru%2F1202%2F0a%2Fe09ee9101084
Изображение - Ремонт моторчика печки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs007.radikal.ru%2Fi302%2F1202%2F4d%2F9adc181de35d
Изображение - Ремонт моторчика печки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi434%2F1202%2F51%2F1626341597e0
Изображение - Ремонт моторчика печки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs44.radikal.ru%2Fi106%2F1202%2F48%2F5def00b86480

КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ МИКРОАВТОБУСОВ VOLKSWAGEN

Сообщение kolokolok » 16.02.2010, 19:27:35 #1

Сообщение Latinos » 16.02.2010, 19:32:06 #2

Сообщение Семёныч » 16.02.2010, 19:32:20 #3

Сообщение kolokolok » 16.02.2010, 19:42:27 #4

Сообщение Latinos » 16.02.2010, 19:43:34 #5

Читайте так же:  Ремонт мотоблока прораб своими руками

Сообщение Семёныч » 16.02.2010, 19:51:08 #6

Сообщение Валерий » 16.02.2010, 21:12:24 #7

Сообщение pesnoy » 28.02.2010, 10:19:53 #8

VW T4 2001 AJT 88лс , ТDI 2.5. короткий, 6+1мест, пробег 225000

Прогресс сделал розетки недоступными большинству детей, – умирают самые одаренные.

  • Ремонт вентилятора отопителя – как выполнить самому?
  • Что такое автомобильный отопитель?
  • Какие могут быть неисправности вентилятора отопителя?
  • Как происходит ремонт вентилятора отопителя?

Изображение - Ремонт моторчика печки своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto.today%2Fmedia%2Fres%2F1%2F1%2F0%2F6%2F8%2F11068.nydhyo.300

Автомобильный отопитель, или как мы привыкли его называть «печка», по своему назначению понятен каждому. Это устройство необходимо для поддержания тепла в автомобильном салоне. Но отопительные функции данного агрегата несколько шире привычного нам комфорта. Печка нужна ещё и для того, чтобы предотвращать запотевание окон автомобиля. Однако эта ситуация возникает не только в зимний период, но также и весной, и осенью. Возникшие неприятности с вентилятором отопителя в зимнее время года не приведут ни к чему хорошему, а в автомобиле будет почти также холодно, как и за бортом. А вот в тёплое время автомобильный отопитель привнесёт также свою долю дискомфорта. Поэтому неисправный вентилятор отопителя необходимо будет заменить.

Конструктивно автомобильный отопитель состоит из радиатора, патрубков, приводящих охлаждающую жидкость по круговороту, регулятора жидкостного потока, воздуховодов, вентилятора и заслонок. Радиатор автомобильного отопителя находится за передней панелью. К нему подсоединены две трубки, через которые в радиатор поступает охладитель. Циркуляция этой жидкости осуществляется при помощи помпы – специального насоса по системе охлаждения двигателя и далее по всей системе отопления.

Изображение - Ремонт моторчика печки своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto.today%2Fmedia%2Fres%2F1%2F1%2F0%2F7%2F2%2F11072.nydhyo.300

Во время нагревания двигателя происходит теплообмен. При помощи антифриза охлаждается двигатель, отдавая своё тепло. Нагретый антифриз попадает в радиатор отопителя. Радиатор нагревается также, как и обычная батарея. В этот момент вентилятор обогревателя обдувает радиатор холодным воздухом. И вновь происходит теплообмен, при котором радиатор отдаёт своё тепло воздуху, а воздух в это время охлаждает радиатор. Тёплый воздух обдувает салон, а прохладный тосол вновь оказывается в силовом агрегате, охлаждая его. Такая отопительная система самая эффективная и распространённая среди всех существующих.

Для прогревания салона в зимнее время, на выходе из печки должно быть не менее 30 градусов. Эта температура оптимальна для полного прогревания салона и для предотвращения запотевания стёкол. Положение обдува регулируется переключателем заслонок, который расположен на приборной панели. Заслонки позволяют направлять потоки воздуха в определённую, выбранную Вами сторону: лицо, ноги или лобовое стекло. Направлять потоки на лобовое стекло необходимо почти всегда. Это необходимо для создания избыточного давления в салоне автомобиля. При таком давлении стёкла, априори, не запотевают, а грязь и пыль не попадут внутрь салона.

Печка – своеобразный дополнительный радиатор. Если она не прогреет автомобиль, то включение печки приводит к дополнительному охлаждению системы. Вследствие этого на стенках радиатора начинают появляться следы коррозии, а двигатель всё дольше приходится греть. Кроме этого возрастает влажность воздуха, и окна снова начинают запотевать. Поэтому включать автомобильный отопитель следует только после прогревания охлаждающей жидкости, как минимум до 50 градусов по Цельсию.

Изображение - Ремонт моторчика печки своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto.today%2Fmedia%2Fres%2F1%2F1%2F0%2F6%2F9%2F11069.nydhyo.300

Как бы это ни было прискорбно, но в большинстве случаев о плохой работе автомобильного обогревателя становится ясно лишь тогда, когда наступает пора холодов. Это понятно, конечно, кто весной эксплуатирует печку? Поэтому больше чем полгода отопитель салона находится в бездействии, а потом в самый непредсказуемый момент подводит автовладельца. Явление, конечно, малоприятное, но необходимо срочно принимать меры по устранению таких неисправностей, ведь ездить в автомобиле зимой с нерабочим салонным отопителем, мягко сказать некомфортно.

Конечно, приятного здесь мало, но нужно срочно исправлять неисправность, ведь ездить в автомобиле, где не работает отопитель салона практически невозможно. Даже, если водитель наденет на себя «сто одёжек» – это не будет выходом из ситуации, ведь лишняя одежда скуёт его движения, из-за чего ухудшится реакция, а это чревато многими плохими последствиями как для него самого, так и для окружающих. Ведь управляя автомобилем по заснеженным или заледенелым дорогам, нужно быть предельно внимательным.

Причин, по которым может перестать работать автомобильный отопитель салона достаточно много и все они на любой вкус и цвет. Вполне вероятно, что причина кроется не так в салонном отопителе, как в термостате. Если его заклинило в открытом положении, то охлаждающая жидкость будет постоянно курсировать по большому кругу. Следовательно, если автомобиль простаивает в пробке либо двигается на небольшой скорости городскими улочками, то салонный отопитель ещё кое-как будет работать, а только стоит выехать на трассу, где на более высоких скоростях ветер будет обдувать радиатор, охлаждая его, снова плохо заработает печка. Устранить эту неприятность можно лишь путём замены термостата на новый.

Вторая причина – это уже неисправная система охлаждения. Если она завоздушена, с образованной в контуре пробкой, а он в своё время идёт на салонный отопитель, то к нему прекращается подача горячей охлаждающей жидкости. Следовательно, салон и не обогревается.

Изображение - Ремонт моторчика печки своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto.today%2Fmedia%2Fres%2F1%2F1%2F0%2F7%2F1%2F11071.nydhyo.300

Гораздо худший вариант – это забитый радиатор отопителя, ведь тогда предстоит самый трудоёмкий ремонт печки автомобиля. Во избежание этого нельзя использовать обычную, не дистиллированную воду, ведь из-за этого на радиаторе быстро появится накипь. Также применяйте всю свою осторожность, используя разного рода герметики, а особенно порошковые. Они забьют соты радиатора, после чего уже его не отремонтировать и ему прямой путь на свалку. Ко всему прочему причиной забитого радиатора может стать охлаждающая жидкость плохого качества. А если водитель начинает смешивать различные жидкости, то вполне может оказаться возможным выпадание осадка, который и затрудняет поступление жидкости в радиатор салонного отопителя. В этом случае поможет промывка всей системы охлаждения и переустановка патрубков на радиаторе отопителя. При смене направления потока появляется большая вероятность вымывания осадка, и ремонт автомобильной печки пройдёт гораздо успешнее.
Читайте так же:  За рулем журнал ремонт своими руками

Правда ремонт автомобильного отопителя не всегда можно провести только за счёт промывки радиатора, в кардинальном случае будет необходима замена радиатора печки. Конечно, наиболее лучшим вариантом будет покупка нового радиатора, но для большинства заграничных автомобилей эта деталь достаточно дорогое удовольствие.

Вторым вариантом будет установка уже использованного радиатора. Но следует понимать, что присутствует определённая вероятность того, что в скором времени необходимо будет снова проводить ремонт автомобильного салонного отопителя, ведь радиатор уже не совсем новый и тоже может забиться. При выборе бывшего в употреблении радиатора, лучше подобрать более лёгкий по весу, ведь тогда увеличивается в разы вероятность того, что в нём окажутся какие-либо отложения. Также не берите подержанный радиатор автомобильного отопителя салона, у которого присутствуют следы подтекания. Даже если этот дефект и был Вами устранён, то Вы не получите гарантий, что в скором времени этот дефект снова даст знать о себе.

Изображение - Ремонт моторчика печки своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto.today%2Fmedia%2Fres%2F1%2F1%2F0%2F7%2F3%2F11073.nydhyo.300

Возьмите ключ на 10 и под рулём в салоне открутите гайку, при помощи которой отопитель крепится к кузову. Далее снимите клемму провода «массы» мотора вентилятора со шпильки (она находится в чёрной изоляционной обмотке), а после отсоедините разъем провода «плюса» питания. Снимите воздушный фильтр салона, который расположен посредине под лобовым стеклом.

Крестообразной отвёрткой открутие пять саморезов, которые воздухоприточные боковые решётки. Извлеките решётки. Отвинтите четыре самореза, которые крепят защитный кожух, а после вынимайте его. Отверните два крепёжных винта, которыми прикручен вентилятор к основанию отопителю салона. Через резиновый уплотнитель вытяните из салона провод питания электромотора. Выведите вентилятор из коробки воздухопритока. Уберите уплотнитель с вентиляторного кожуха. Подденьте плоской отвёрткой защёлки кожуха, который разъединён на две части. Освободите две крепёжные скобы, снимите крышку двигателя и извлеките электродвигатель вместе с рабочим колесом. Новый вентилятор следует устанавливать точно в обратной последовательности.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Изображение - Ремонт моторчика печки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F04%2Fkak-smazat-motorchik-pechki-357x267

Проводим очистку крыльчатки от имеющейся на ней грязи, благодаря чему будет улучшена балансировка крыльчатки и уменьшен износ подшипников. Далее можно приступить к разбору моторчика. В зависимости от его модели используем для разборки гаечные ключи или отвертку. Также крепление деталей корпуса у определенных моделей может осуществляться с помощью загнутых усиков, которые нужно аккуратно разогнуть отверткой или пассатижами. Кроме прочего можно встретить модели, где для закрытия мест расположения подшипников используются специальные съемные пластиковые колпачки. Для проведения смазки подшипников на подобных моторах требуется снять данные колпачки и в специально сделанные отверстия капнуть машинного масла. Если проведение этой процедуры не устранит скрип в таком моторе, однозначно потребуется его разборка. Все извлеченные из мотора внутренности и сам корпус следует вычистить от пыли, произведя затем тщательный осмотр подшипников-втулок. При их повышенном износе возможно заклинивание мотора. Произведите их замену в случае необходимости. Следующий момент – протирка бензином или же спиртом трущихся частей для полной очистки их от старой смазки и грязи. Когда бензин (спирт) испарится, в места трения наносим немного смазочного масла.

Изображение - Ремонт моторчика печки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F04%2Fkak-smazat-motorchki-pechki-svoimi-rukami-357x267

С помощью тряпки удаляем лишнюю смазку. Теперь можно начинать собирать мотор, выполняя действия в обратном порядке. Обратите внимание на точное расположение в своих местах всех прокладок, втулок и других деталей, дабы избежать скопления пыли в моторе и его неминуемой последующей поломки. После установки мотора отопителя на место, выполняем подсоединение клемм питания в соответствии с их полярностью. Проследите за правильностью подключения, чтобы из-за вращающегося в обратную сторону вентилятора не пришлось вновь снимать всю консоль. Во время чистки и смазки фиксируйте, откуда и что снимали. Можно помечать все на бумаге, чтобы запомнить правильно и не ошибиться. Надеемся, наши советы, как смазать моторчик печки своими руками, помогут вам не ошибиться при выполнении данного вида работы.

Машины меняются, друзья и форум остаются. [mikrob.ru]

Сообщение General–1 » 12 дек 2010, 16:44

собственно при включение печки появился неприятный скрип металлического характера. Изображение - Ремонт моторчика печки своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fmikrob.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fsad

Причиной оказался мотор вентилятора. пришлось разбирать. в -30 Изображение - Ремонт моторчика печки своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fmikrob.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fbiggrin Изображение - Ремонт моторчика печки своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fmikrob.ru%2Fimages%2Fsmilies%2FbiggrinИзображение - Ремонт моторчика печки своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fmikrob.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fbiggrin
кстати цена по 1001 зппчасть 9 417.00 р. сроки доставки 12 /73 дней Изображение - Ремонт моторчика печки своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fmikrob.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fshok Изображение - Ремонт моторчика печки своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fmikrob.ru%2Fimages%2Fsmilies%2FshokИзображение - Ремонт моторчика печки своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fmikrob.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fshok

Добавлено спустя 3 минуты 56 секунд:
удачи в ремонте. Изображение - Ремонт моторчика печки своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fmikrob.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fflags-20

Поправил тему.
Впредь используйте по возможности более информативный заголовок темы.

Изображение - Ремонт моторчика печки своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fmikrob.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fbiggrin

Изображение - Ремонт моторчика печки своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here