Ремонт мотокультиватора хонда своими руками

Самое подробное описание: ремонт мотокультиватора хонда своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Если вы активно пользуетесь мелкогабаритной сельскохозяйственной техникой, как мотоблоки, наверняка сталкивались с некоторыми неполадками в их работе. Один из наиболее распространенных вопросов среди владельцев техники этого типа – «почему глохнет мотоблок?».

В подавляющем большинстве случаев это обусловлено неисправностями двигателя, устранить которые вполне можно самостоятельно, не обращаясь в специализированные мастерские.

При компактном размере мотоблок представляет собой достаточно сложный механизм, для диагностики неисправностей которого следует для начала разобраться в том, в чем функция основных его составляющих.

Классический мотоблок состоит из следующих систем и элементов:

  • топливная система, в состав которой входят карбюратор, комплектующийся краном бак для топлива, шланг подачи и воздушный фильтр;
  • стартер ручной или электрический (в профессиональных моделях), предназначенный для раскрутки основного вала (эту функцию выполняет шнур стартера);
  • охлаждающая система, приводимая в действие вращением коленвала и обеспечивающая нагнетание воздушного потока крыльчаткой маховика;
  • система зажигания, ответственная за образование искры;
  • газораспределительная система, подающая топливную смесь в цилиндры двигателя и обеспечивающая выпуск газообразных отходов.
Видео (кликните для воспроизведения).

Так как двигатель является основным элементом в конструкции мотоблока, наибольшее количество неисправностей связано именно с ним. Первыми признаками неисправности двигателя являются сниженные показатели эффективности его работы.

Если двигатель работает плохо, мы рекомендуем проверить:

  • в достаточной ли мере он прогрет, в особенности в холодное время года;
  • уровень загрязненности воздушного фильтра;
  • качество используемого топлива;
  • корректность работы системы зажигания;
  • наличие засоров от продуктов сгорания в глушителе;
  • уровень засоренности карбюратора;
  • целостность поршневых механизмов.

Если двигатель вовсе не запускается, проверьте:

  • положение мотора –при наклоне относительно центральной оси его следует поставить на место во избежание возникновения более серьезных неисправностей;
  • наличие достаточного количества топлива;
  • уровень засоренности крышки бака;
  • систему подачи топлива в карбюратор;
  • уровень загрязненности свечей и крана топливного бака.

Наиболее доступными и популярными моделями, которым отдают предпочтение дачники и фермеры, считаются: мотоблок МБ, МБ 1, Агро, Крот, Зирка и Зубр. Ремонт мотоблока Зубр, как и всех остальных перечисленных моделей, можно с легкостью осуществить своими руками путем замены тех или иных конструкционных элементов, купив их (в том числе старого образца) на специализированных разборках.

Однако мы рассмотрим наиболее распространенные технологии самостоятельной диагностики и устранения неполадок ключевых элементов в их конструкции.
к меню ↑

Восстановление функции карбюратора выполняется легко с помощью его грамотной очистки от засоров. Для устранения загрязнений, агрегат разбирают, прочищают в соответствии с рекомендациями производителя и повторно настраивают. Алгоритм действий есть в инструкции по эксплуатации мотоблоков.

Отрегулировать карбюратор можно, откорректировав параметры функционирования поплавка, который находится в частично закрытой камере.

Все манипуляции сводятся к тому, чтобы восстановить равномерность его погружения путем устранения деформации кронштейна, с помощью которого он прикреплен к поршневой системе.

Регулировка может производится при закрытом или открытом игольчатом клапане. В обоих случаях устранение деформации кронштейна осуществляется вручную или с использованием отвертки, все действия должны быть точно направленными.

Одновременно с ремонтом или диагностикой состояния карбюратора рекомендована также регулировка клапанов на мотоблоке. Процедура подразумевает проверку плотности прилегания каждого клапана, чтобы восстановить оптимальный зазор клапанов. Регулировка клапанов мотоблока позволяет восстановить его функции, исключения составляют серьезные поломки в карбюраторе или других системах агрегата.
к меню ↑


к меню ↑

ТНВД, или топливный насос высокого давления, выполняет одну из ключевых функций в работе мотоблока – в определенный момент цикла подает дозированное топливо в цилиндры двигателя.

Признаками неисправности насоса являются:

  • нарушения в подаче топлива к форсункам мотора;
  • протечки топлива как следствие механического износа;
  • нетипичные шумы и звуки в процессе работы;
  • сбой основных настроек.

Правильно отрегулированный топливный насос обеспечивает корректность работы двигателя и других систем мотоблока. Конструкция этого элемента достаточно сложна, потому мы не рекомендуем ремонтировать его самостоятельно.
к меню ↑

Как известно, механизмы на основе коленвала приводятся в движение путем трансмиссии, обеспечить которую способен исправный ремень на мотоблок. Как показывает практика, это один из наиболее уязвимых и подверженных механическому износу элементов в конструкции мотоблока.

  • своевременную передачу крутящего момента от коленвала мотора к редукторному валу;
  • корректировку нагрузки на двигатель в процессе переключения передач;
  • способность техники двигаться с места и останавливаться без обязательного прекращения работы мотора.

Если вы отмечаете нетипичное поведение мотоблока в одном из перечисленных выше случаев, мы рекомендуем внимательно осмотреть состояние ремня и проверить уровень его натяжения. Как показывает практика, отремонтировать натяжитель для мотоблока своими руками достаточно просто, сварив деталь аналогичного размера и конфигурации из металлического уголка.

Еще одним показателем проблем с трансмиссией является нарушение параметров снижения скорости до рабочего показателя, регулировку которой обеспечивает ходоуменьшитель, или редуктор. Этот элемент для мотокультиватора изготовить самостоятельно очень сложно, так как с точки зрения конструкции он аналогичен коробке передач. Купить его недорого можно практически в любом городе, а некоторые модели, например, редуктор мотоблока МБ, могут использоваться для ремонта и других моделей мотокультиваторов.

Покупка культиватора значительно упрощает процесс выполнения дачных работ различного характера. Ни для кого не секрет, что подобное оборудование может ломаться и таки ломается. Чтобы дачнику не пришлось покупать новый агрегат, он должен понимать, как самостоятельно производить ремонт культиватора. Давайте обсудим этот вопрос далее в этой статье.

Читайте так же:  Ремонт в квартире своими руками пошагово
Видео (кликните для воспроизведения).

Все рабочие составляющие культиваторов во время их эксплуатации подвержены довольно сильным нагрузкам. По этой причине они нуждаются в регулярном осмотре и ремонте. Для начала нужно настроить системы зажигания и топливного насоса агрегата. Ведь в зимний период времени он простаивал «без работы», что может вызвать проблемы с запуском мотора. Также стоит проверить трансмиссию. Запомните, халатность на данном этапе работ может привести к серьезным поломкам и необходимости осуществить капитальный ремонт культиваторов.

Чтобы выполнить его своими руками, нужно зреть в корень вопроса. То есть понимать причину неисправности, и в каком узле аппарата она возникла.

Условно все поломки оборудования подобного типа можно разделить на две группы:

  • поломка двигателя аппарата;
  • поломки других частей оборудования.

Согласно отзывам дачников со стажем, применяющих на своих участках культиваторы Техас или Крот, чаще встречаются проблемы первой группы. Как выполнить ремонт самостоятельно станет ясно, если прочесть эту статью до конца.

Изображение - Ремонт мотокультиватора хонда своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ffermerteh.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2Fproizvodit_remont_kultivatora_01

Чтобы выполнить ремонт двигателя культиватора, как на следующем фото, нужно определить основную причину проблемы. Их может быть несколько: давайте обсудим каждый вариант.

  1. В тех случаях, когда двигатель аппарата совсем не запускается, выполните следующий алгоритм действий:
  • Включите зажигание;
  • Проверьте уровень бензина;
  • Откройте топливный кран;
  • Проверьте внимательно воздушную заслонку карбюратора мотоблока Техас: ей следует быть плотно закрытой, если вы осуществляете запуск холодного двигателя;

Изображение - Ремонт мотокультиватора хонда своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ffermerteh.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2Fproizvodit_remont_kultivatora_02

Изображение - Ремонт мотокультиватора хонда своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ffermerteh.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2Fproizvodit_remont_kultivatora_06

  1. Мотор культиватора Крот не дает мощности вследствие таких проблем:
  • Засорился воздушный фильтр: ремонт культиватора своими руками сведется к его прочистке;
  • Забился глушитель: его стоит разобрать и промыть;
  • Загрязнился карбюратор культиватора Крот: его нужно демонтировать, прочистить и отрегулировать.

Вам потребуется осуществить ремонт редуктора культиватора, если его работа сопровождается повышенным шумом. Подобное явление характерно в случае нехватки масла. Долейте его в редуктор аппарата, а лучше вовсе замените.

Изображение - Ремонт мотокультиватора хонда своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ffermerteh.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2Fproizvodit_remont_kultivatora_07

Также шум может возникнуть вследствие «разбалтывания» крепежей узлов: осмотрите и зафиксируйте их своими руками.

Помимо этого, дачники могут столкнуться с проблемой вытекания масла из редуктора. Это может произойти при износе или неправильной установке сальников подшипниковых узлов, при плохо закрепленных крышках и деформировании сопутствующих их прокладках. Устранить подобную течь поможет замена и последующий качественный монтаж сальников, самостоятельная замена прокладок и фиксация крепежей крышек, а также качественная прочистка сапуна.

Не забывайте своевременно менять те детали редуктора аппарата Техас, что более остальных подвержены износу в процессе эксплуатации оборудования подобного рода.

Изображение - Ремонт мотокультиватора хонда своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ffermerteh.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2Fproizvodit_remont_kultivatora_05

Чрезмерное вибрирование аппарата во время его эксплуатации характерно для тех случаев, когда дачник некачественно выполнил регулировку креплений навесных приспособлений. Остановите оборудование в ту же минуту, когда была замечена вибрация, и, как следует, отрегулируйте прицепные детали. Если крепежные элементы износились, их потребуется заменить на новые.


Неровный ход может возникнуть вследствие проблем с колесами. Отрегулируйте давление в каждом из них, дабы устранить проблему.

Изображение - Ремонт мотокультиватора хонда своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ffermerteh.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2Fproizvodit_remont_kultivatora_04

В этой статье были описаны наиболее распространенные проблемы, с которыми могут столкнуться дачники при подготовке культиватора к новому сезону. Устранить их своими руками можно без особых трудностей, но подходить к этому заданию нужно ответственно. Видео в этой статье еще раз подробно расскажет об особенностях ремонта культиваторов.

oдин на запись “Как самостоятельно производить ремонт культиватора”

Где найти регулировку карбюратора и клапанов texas 532 lili TG

Как и любая техника мотоблок требует своевременного обслуживания и ремонта. А их выполнение желательно поручать специалистам, которые располагают нужными инструментами и оборудованием и хорошо знают своё дело. Впрочем, если вы тоже знакомы с устройством двигателей внутреннего сгорания и разбираетесь в машиностроении теме, то очень многое из того, что может потребоваться для восстановления работоспособности машины, сможете сделать самостоятельно.

У дизельных и бензиновых двигателей разные моторесурсы. Для первых нормальной цифрой является 4000 м/ч, а вот вторые способны обеспечить всего 1500 м/ч. Несмотря на это дизельные модели мотоблоков высоким спросом не пользуются. Ведь и при покупке, и в процессе эксплуатации стоят они значительно дороже. Поэтому скорее всего, вы работаете с мотоблоком, оснащенным бензиновым (карбюраторным) двигателем.Изображение - Ремонт мотокультиватора хонда своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F11%2Fr_16c4c8e107653d3c49ea6bcaf51b5839catalog_products_image_445-550x468

Все поломки, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации сельскохозяйственной минитехники, можно условно разделить на две категории:

  1. Неисправности двигателя:
  • проблемы с запуском;
  • сбои в работе.
  1. Неисправности остальных узлов и механизмов:
  • неправильная работа сцепления;
  • поломки в коробке передач;
  • проблемы с ходовой частью;
  • неисправности управления и автоматики;
  • неисправности систем мотоблока (охлаждение, смазка и пр.).

Во многом успех ремонта внезапно вышедшей из строя машины зависит от правильности проведения диагностики. Что касается технического обслуживания, оно проводится как раз для того, чтобы выявить небольшие неисправности, которые впоследствии приведут к серьезным.

Если вы не располагаете необходимыми знаниями, помещением, инструментом и материалами, необходимыми для обслуживания и ремонта мотора, доверьте работу специалисту!

Если попытки завести мотоблок успехом не увенчались, это означает наличие неисправностей в двигателе или системе запуска. Для того чтобы определить источник поломки в первую очередь необходимо проверить свечи зажигания.Изображение - Ремонт мотокультиватора хонда своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F11%2FPicMonkey-Collage_dvig1-550x366

Читайте так же:  Ремонт дверных карт опель вектра а своими руками

Если свечи сухие, это значит, что топливная смесь не поступает в цилиндры двигателя. Причин тому может быть несколько:

  • отсутствует топливо в баке;
  • закрыт кран подачи топлива;
  • отверстие в пробке бензобака засорилось;
  • в систему подачи топлива попали посторонние предметы.

Чтобы устранить проблемы с подачей топлива, необходимо:

  1. Заправить бак мотоблока.
  2. Открыть топливный кран.
  3. Прочистить дренажное отверстие, расположенное в пробке бензобака.
  4. Снять топливный кран, слить бензин из бака и промыть его чистым бензином. После этого следует снять соединительный шланг, находящийся со стороны карбюратора, и продуть его вместе с жиклерами карбюратора без разборки последнего с помощью топливного насоса.

Если топливо поступает в карбюратор, однако не доходит до цилиндра, проблема находится в самом карбюраторе. Для ее устранения этот узел необходимо снять, разобрать и прочистить. Ну а после этого – собрать и установить на место. Поэтому перед выполнением всех нужных манипуляций совсем не помешает освежить в памяти устройство и принцип работы карбюратора.Изображение - Ремонт мотокультиватора хонда своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F11%2F639-550x452

В том случае, если при проверке свечей они оказались влажными, т.е. топливо поступает нормально, но мотор не запускается, проблема может заключаться в следующем:

  1. Отказ системы зажигания:
  • на электродах свечей зажигания есть характерный нагар (необходимо очистить свечи с помощью наждака, после чего их следует промыть бензином и высушить);
  • величина зазора между электродами не соответствует указанным заводом-изготовителем в руководстве по эксплуатации двигателя (зазор регулируется путем подгибания бокового электрода до нужных размеров);
  • изоляторы свечей зажигания или высоковольтной электропроводки повреждены (неисправные свечи и проводка подлежат замене);
  • кнопка СТОП замкнута на массу (для нормального запуска двигателя замыкание необходимо устранить);
  • контакты в угольниках свечей нарушены (контакты следует привести в порядок);
  • зазор между магнитным башмаком и стартером не соответствует нормативному значению (требуется регулировка зазора);
  • на статоре системы зажигания обнаружены дефекты (статор подлежит замене).Изображение - Ремонт мотокультиватора хонда своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F11%2F960bcda7abe3-550x365
  1. Подсос воздуха через уплотнения карбюратора, свечей зажигания, головок свечей и цилиндров, а также соединений карбюратора и цилиндров двигателя.

При выявлении разгерметизации соединений необходимо выполнить подтяжку крепежных болтов, затянуть свечи и проверить целостность прокладок между головками свечей и цилиндрами.

  1. Неполное закрытие воздушной заслонки карбюратора.

Для устранения этой проблемы необходимо обеспечить свободный ход заслонки, проконтролировав качество работы привода. При обнаружении заеданий их нужно устранить.Изображение - Ремонт мотокультиватора хонда своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F11%2Fe_3_11_003-550x439

Нарушение компрессии и неполадки в карбюраторе

Бывает так, что запуск осуществляется, однако его процесс существенно затруднен. При этом двигатель мотоблока работает крайне неустойчиво и не может развить достаточную для нормальной работы мощность.

Причиной тому может быть потеря компрессии, что можно выявить по:

  • нагару на рабочих поверхностях клапанов, а также седел блоков цилиндров;
  • деформации впускного клапана;
  • износу поршневых колец.

Для того чтобы восстановить компрессию, необходимо:

  1. Проверить техническое состояние механизма газораспределения двигателя, загрязненные нагаром детали очистить, а при наличии дефектов – заменить их.
  2. Проверить состояние поршневых колец и заменить неисправные компоненты.Изображение - Ремонт мотокультиватора хонда своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F11%2F646608-550x314

Если в процессе работы двигателя из глушителя выходит дым черного цвета, а на электродах свечей выявлен избыток масла либо сами они покрыты нагаром, это означает, что:

  • на карбюратор подается перенасыщенная топливная смесь;
  • нарушена герметизация топливного клапана карбюратора;
  • износилось маслосъемное кольцо поршня;
  • засорился воздушный фильтр.

Для устранения этой проблемы следует:

  1. выполнить регулировку карбюратора;
  2. заменить прохудившийся клапан;
  3. заменить изношенные поршневые кольца;
  4. очистить или заменить вышедший из строя воздушный фильтр.

В том случае, если при работе двигателя из глушителя выходит светлый дым, а электроды свечей сухие и покрыты белым налетом, это значит, что в карбюратор попадает обедненная топливная смесь. Данная проблема устраняется посредством регулировки работы карбюратора.

Узлы и компоненты моторов, которые устанавливаются на сельскохозяйственную мини-технику, подвергаются значительным нагрузкам. Они могут выйти из строя и в процессе работы агрегата, что очень быстро приведет к серьезным сбоям.

При обнаружении подозрительных шумов, рывков и нарушений в работе систем мотоблока очень важно сразу же выключить двигатель, после чего дать ему остыть – лишь после этого можно будет заниматься устранением проблемы.

Если при работе мотор начинает самостоятельно набирать обороты, т.е. идет «вразнос», скорее всего это означает, что крепление рычагов регулятора и тяги ослабло. В этом случае пользователю придется заново отрегулировать привод управления двигателем.Изображение - Ремонт мотокультиватора хонда своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F11%2Fruchki1-550x550

Иногда при полностью открытом дросселе мотор при нажатии ручки газа не разгоняется, а наоборот начинает терять мощность вплоть до полной остановки. Это явный признак перегрева, поэтому мотоблок нужно выключить и подождать, пока его узлы полностью не остынут. После этого следует проверить уровень масла в картере, а также проконтролировать чистоту оребрённых поверхностей блоков и головок цилиндров.

При повышенных нагрузках на двигатель его может заклинить. Причин этому может быть несколько:

  • недостаточно масла в картере;
  • на нижней головке шатуна образовался надир;
  • шатун или маслообрызгиватель полностью вышли из строя.

Если мотор мотоблока заклинило, его придется разобрать и проверить состояние основных узлов и компонентов: неисправные, деформированные, оплавленные и т.д. подлежат замене.

Что делать, если мотор мотоблока работает с перебоями и не развивает нужной мощности? Причин такому поведению может быть несколько:

Читайте так же:  Ремонт стремянки своими руками

Воздух не попадает в карбюратор, а значит, топливо плохо сгорает — фильтр придется чистить или менять.

Остатки топлива, а также продукты его горения образуют на внутренних стенках глушителя толстый налет, который необходимо устранить.Изображение - Ремонт мотокультиватора хонда своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F11%2F120635771_4_644x461_glushitel-vyhlopnaya-truba-motoblok-dizelnyy-dvigatel-186f-9ls-transport-550x412

В этом случае узел придется снять, разобрать и как следует очистить все его компоненты. После этого карбюратор нужно собрать и правильно отрегулировать.

  1. Износ цилиндропоршневой группы.

Температура и высокие нагрузки делают свое дело и даже самый прочный металл со временем изнашивается и деформируется. Такие детали следует незамедлительно заменить, иначе за это можно поплатиться невосстановимыми поломками в самом двигателе.

  1. Поломка корпуса храповой муфты или храповика

О наличии этой проблемы говорит отсутствие движения коленвала при запуске двигателя. Для замены корпуса муфты и храповика придется полностью разобрать пусковой блок.

  1. Ослабление затяжки винтов крепления корпуса стартера к корпусу двигателя.

Если шнур запуска не возвращается в исходное положение, стартер нужно отрегулировать. Для этого винты ослабляются, а положение узла устанавливается от руки так, чтобы обеспечить нормальный возврат шнура.

Довольно распространенной причиной отсутствия возвратного хода шнура запуска является выход из строя стартерной пружины — её придется заменить.Изображение - Ремонт мотокультиватора хонда своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F11%2FPicMonkey-Collage_dvig2-550x366

Существенно увеличивает срок службы любой техники грамотное техническое обслуживание её основных узлов и компонентов. Немалое значение имеет и оперативность замены изношенных запчастей. Поэтому при возникновении малейших сбоев и неисправностей заниматься их устранением следует незамедлительно — в итоге это предотвратит куда более серьезные и дорогие проблемы.

Как и любая другая техника, мотоблок нуждается в своевременном ремонте и техническом обслуживании. Естественно, лучше всего доверить это дело профессионалам, у которых есть опыт и все необходимое оборудование под рукой. Однако, Вы и сами можете справиться с большинством ремонтных работ двигателя. И тем более сможете оказать первую помощь мотору, чтобы доделать сельскохозяйственную работу, и уже после капитально отремонтировать устройство.

Основные неисправности мотоблоков

Первое, на что нужно обратить внимание – моторесурс дизельных двигателей отличается от моторесурса бензиновых двигателей. Дизельный мотор сможет обеспечить аж 4000 моточасов. Бензиновые двигатели могут выдавать 1500 моточасов. Именно по такой причине цены на дизельные мотоблоки значительно выше, чем стоимость бензиновых моделей.

Все поломки, которые могут произойти во время эксплуатации мотоблока, можно разделить на две группы.

Первая – это выход из строя двигателя (зачастую, это проблемы при его запуске или же частые сбои в работе).

Ко второй категории неисправностей мотоблоков можно отнести поломки остальных механизмов и узлов

неисправность коробки передач

неверная работа сцепления,

проблемы с ходовой частью

поломки автоматики и управления

выход из строя различных систем мотоблока (смазка цепи, охлаждение и тд.)).

Правильная диагностика – залог успешного ремонта мотоблока. Если же говорить о техническом обслуживании, то регулярное его проведение помогает обнаружить легкие неисправности, которые со временем могут перерасти в серьезные поломки.

Если у Вас недостаточно опыта, знаний, инвентаря или материалов для ремонта или технического обслуживания мотора – не стоит пытаться сделать это своими силами, лучше довериться специалистам.

Проблемы с подачей топлива.

Если Вы никак не можете завести мотоблок и все Ваши попытки безуспешные – значит, в системе запуска или в двигателе есть какие-то неисправности. Прежде всего, необходимо просмотреть свечи. Если они сухие, то горючее не доходит до цилиндра мотора. Есть несколько причин таких поломок, от которых завсит ремонт мотоблока:

1) в топливном баке закончилось горючее,

2) перекрыт кран подачи топлива,

3) засорилось отверстие в пробке бензинового бака,

4) в систему подачи топлива попали инородные предметы.

Для того, чтобы решить проблему подачи топлива нужно действовать таким образом:

Pаправляем бак мотоблока, после чего открываем топливный кран и чистим дренажное отверстие (оно размещается в пробке бензинового бака).

Далее мы снимаем топливный кран и сливаем бензин из бака. Бензобак тщательно промываем чистым бензином.

Соединительный шланг, который расположен рядом с карбюратором, нужно снять и продуть его с помощью топливного насоса вместе с жиклерами карбюратора, не разбирая его.

Если горючее доходит до карбюратора, но не поступает в цилиндр – значит, проблема состоит именно в карбюраторе. Для того, чтобы его починить, его нужно снять, разобрать и тщательно прочистить. После узел собирается и устанавливается на свое место.

Перед тем, как приступить к этим работам, будет не лишним освежить свои знания про принцип работы карбюратора.

Неисправности систем двигателя при запуске

Если же, проверив свечи, Вы обнаружили, что они все-таки влажные – значит, проблемы с подачей топлива отсутствуют. Однако мотор до сих пор не заводится. Нужен ремонт мотоблока и возможно, причина поломки состоит в отказе системы зажигания.

Неисправности системы зажигания

1. На электродах свечей зажигания есть нагар (в этом случае следует тщательно очистить свечи с помощью наждачной бумаги, а после их необходимо промыть бензином и просушить).

2. Зазор между электродами не соответствует величине, которая указана заводом-производителем в инструкции по эксплуатации мотора (тогда Вам нужно отрегулировать зазор, подгибая боковой электрод до необходимого размера).

3. Повреждения изоляторов свечи зажигания или высоковольтной проводки (ремонтировать их невозможно, свечи или проводку обязательно нужно заменить).

Читайте так же:  Бюджетный ремонт квартиры своими руками идеи

4. Кнопка «СТОП» оказалась замкнутой на массу (для того, чтобы запустить двигатель в нормальных условиях, это замыкание нужно устранить).

5. Нарушение контактов в угольниках свечей (необходимо устранить неисправности).

6. Несоответствие зазора между стартером и магнитным башмаком нормальным показателям (нужно отрегулировать зазор).

7. Дефекты на статоре системы зажигания (в этом случае нужно заменить статор).

Подсос воздуха через уплотнения карбюратора, свечей зажигания, головок свечей и цилиндров, а также соединений карбюратора и цилиндров двигателя

Если Вы обнаружили разгерметизацию соединений, просмотрите крепежные болты, затяните их и свечи, а также проверьте, целы ли прокладки между головками свечей и цилиндрами.

Не полностью закрывается заслонка карбюратора

Для того, чтобы решить эту проблему, следует обеспечить легкий ход заслонки и проверить правильность работы привода. Если имеют место заедания – их необходимо устранить.

Нарушение компрессии и неисправности карбюратора

Случается, что двигатель запускается, но его запуск сопровождается значительными затруднениями и отнимает много сил. Мотор функционирует достаточно плохо, не способен нарастить оптимальную мощность. В таком случае необходимо ремонт мотоблока, а одна из возможных причин такой неисправности – потеря компрессии. Ее можно определить по таким признакам:

1. На рабочей поверхности клапанов и на седлах блоков цилиндров видна копоть.

2. Впускной клапан повреждён или потерял изначальную форму.

Для того, чтобы восстановить компрессию принимают следующие меры:

Проводят проверку состояния механизма газораспределения мотора.

Тщательно прочищают запачканные нагаром детали или же полностью заменяют в случае обнаружения дефектов.

Оценивают состояние поршневых колец и заменяют сломанные элементы.

Если во время работы мотора из глушителя идет густой черный дым, а электроды свечей покрылись копотью, или же на них слишком много масла, – это может стать сигналом таких отклонений:

1. Карбюратор получает слишком насыщенную топливную смесь.

2. Разгерметизирован его топливный клапан.

3. Произошел износ маслосъёмного поршневого кольца.

4. Необходимо провести очистку воздушного фильтра из-за его засорения.

Чтобы исправить эти неполадки стоит выполнить такие действия:

Сменить изношенный клапан

Поставить новые поршневые кольца

Прочистить или заменить воздушный фильтр.

Если же дым, который выходит из глушителя во время работы двигателя, светлого цвета, а на электродах свечей заметен белый налет – это сигнал попадания в карбюратор топливной смеси плохой концентрации. Такие проблемы решаются с помощью настроек работы карбюратора.

Проблемы с двигателем во время работы мотоблока

Достаточно большой и тяжелой нагрузке поддаются узлы и детали двигателей, которые установлены на аграрную мототехнику. Это приводит к тому, что из-за перегрузки они могут внезапно сломаться прямо в процессе выполнения той или иной задачи. По истечении достаточно короткого времени, это приведет к значительным сбоям.

Если при работе с мотоблоком Вы начали слышать подозрительные шумы, совсем нехарактерные для Вашего железного помощника; если он начал работать рывками, или же Вы заметили сбой в работе каких-либо его систем, – сразу отключайте мотор. Это означает,ч то необходим ремонт мотоблока. Двигателю нужно дать немного времени, чтобы остыть. Только в таком случае Вы можете приступать к работе над устранением неполадок.

Если во время работы двигатель стал автоматически набирать обороты, идя вразнос,- это может означать, что стоит обратить внимание на крепление рычагов регулятора и тяги. Вполне вероятно, что оно ослабло. В такой ситуации владелец мотоблока будет вынужден заняться регулировкой привода управления мотором.

Бывает, что дроссель полностью открыт, а при нажатии на ручку газа мотор начинает терять мощность. Может даже произойти полная остановка двигателя. Это не что иное, как явный признак перегрева аппарата. В такой ситуации нужно завершить работу мотора и подождать некоторое время, чтобы его узлы остыли. Далее нужно проконтролировать уровень масла в картере и проверить, не загрязнены ли ребристые поверхности головок и блоков цилиндра.

Чрезмерная нагрузка на мотор приводит к тому, что его может заклинить прямо во время работы. Существуют несколько причин таких неисправностей:

1. В картере мотора слишком мало масла.

2. На нижней головке шатуна образовался надир.

3. Сломался шатун или маслообрызгиватель.

В случае, если двигатель мотоблока заклинило, необходимо его разобрать и оценить все его основные узды и детали. Все сломанные, деформированные, расплавленные детали нуждаются в замене.

Другие проблемы, которые возникают при запуске мотора

Что же нужно делать, если двигатель мотоблока работает со сбоями и не может развить оптимальную мощность?

Существует несколько причин подобного поведения мотора:

1. Загрязнение воздушного фильтра. Засоры не дают воздуху попасть в карбюратор, что приводит к плохому сгоранию топлива. Из-за этого Вам придется частенько менять и чистить фильтр.

2. Засорение глушителя. Остаток горючего вместе с продуктами его горения создают на внутренних стенках глушителя достаточно толстый слой налета. Для успешного устранения неполадки необходимо снять этот налет.

3. Загрязнение карбюратора. Если Вы обнаружили эту проблему, как можно быстрее снимите узел и тщательно прочистите все его компоненты. После выполнения этой операции нужно собрать карбюратор и провести его регулировку.

4. Износилась цилиндропоршневая группа. Это происходит из-за температурного влияния и слишком высоких нагрузок, которые не всегда выдержит даже наиболее прочный и качественный металл. Детали могут износиться или изменить свою форму. Такие компоненты следует немедленно заменить, так как это может привести к необратимым поломкам двигателя.

Читайте так же:  Ремонт сабвуфера своими руками

5. Поломка корпуса храповой муфты или храповика. Обнаружить такую неисправность Вы сможете, понаблюдав за коленвалом при запуске мотора. Если коленвал не движется, нужно заменить храповик и корпус муфты. Для этого нужно полностью разбирать пусковой блок.

6. Слабая затяжка винтов крепления корпуса стартера к корпуса мотора. Такого рода неполадки можно заметить при запуске мотора. Если шнур запуска не возвращается в свое изначальное положение – Вам нужно провести регулировку стартера. Для этого ослабьте винты и установите расположение узла таким образом, чтобы шнур мог нормально возвращаться.

7. Обрыв пружины стартера. Одна из наиболее частых и распространенных причин, по которой стартерный шнур не возвращается в исходное положение, – это поломка пружины стартера. Для нормализации работы стартера необходимо заменить данную деталь.

Правильное, своевременное и качественное техническое обслуживание основных узлов и деталей двигателя мотоблока – гарантия того, что Ваша техника сможет выдержать продолжительный эксплуатационный срок. Также немаловажно как можно быстрее сменить изношенные запчасти на новые. Поэтому, если Вы заметили малейшие неполадки или сбои в работе двигателя мотоблока – немедленно займитесь ремонтом мотоблока. Ведь если Вы будете медлить – это может перерасти в очень серьезные повреждения, что повлечет за собой поломку и простой мотоблока.

Изображение - Ремонт мотокультиватора хонда своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpro-motobloky.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2F1-55

Если вы зачастую используете мелкую сельскохозяйственную технику, то наверняка не раз сталкивались с различными неисправностями в ее конструкции. Как показывает практика, чаще всего фермеры вынуждены производить ремонт культиватора. Давайте рассмотрим, что именно потребуется для устранения возникшей поломки, и как отремонтировать агрегат своими руками.

Классическая схема конструкции сельхоз агрегата состоит из определенных элементов. К ним относятся такие узлы:

  • Топливная система – она состоит из карбюратора, бака для топлива, оснащающегося краном, воздушного фильтра и шланга подачи топливной смеси;
  • Ручного или электрического стартера. Второй вариант характерен для профессиональных культиваторов. Стартер используется для раскручивания основного вала посредством специального троса;
  • Системы охлаждения – начинает работать под воздействием вращения коленчатого вала и обеспечивает подачу холодного воздуха посредством оборотов маховика;
  • Система зажигания – образовывает и подает искру в конструкции культиватора;
  • Система газораспределения – подает топливо к цилиндрам мотора и обеспечивает выпуск отходов переработанного топлива.
  • Понимание того, за что отвечают запчасти для культиваторов, даст возможность быстрее определить поломку и устранить ее своими силами.

    Так как мотор больше всего поддается нагрузкам, то именно с ним связано большинство поломок культиватора. Основным признаком поломки служит резкая потеря мощности двигателя. В таком случае необходимо проверить:

    • Разогрет ли мотор, особенно, если культиватор используется зимой;
    • Наличие загрязнений воздушного фильтра;
    • Качество применяемого топлива;
    • Исправность системы зажигания;
    • Наличие остатков продуктов сгорания внутри глушителя;
    • Наличие загрязнений в карбюраторе;
    • Целостность поршневых элементов.

    Если мотор вообще не удается запустить, то эксперты советуют проверить его положение. Дело в том, что если мотор наклонен по отношению к центральной оси, то его потребуется установить в изначальное положение и проверить качество крепления к раме.

    Помимо этого требуется проверить количество топлива в баке и засорения в крышке бака.

    Изображение - Ремонт мотокультиватора хонда своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpro-motobloky.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2F1-58

    Ремонт мотокультиватора своими руками зачастую связан с очисткой карбюратора. Для этого узел требуется полностью разобрать и очистить согласно рекомендациям производителя. Алгоритм работ, как правило, подробно расписан в инструкции по эксплуатации культиватора.

    Все выполняемые процедуры по очистке направлены на то, чтобы вернуть равномерность погружения поплавка карбюратора. Для этого также нужно устранить деформацию кронштейна, посредством которого поплавок крепится к системе поршней.

    Настройка погружения выполняется, как в открытом, так и в закрытом игольчатом клапане. Для выравнивания кронштейна следует использовать отвертку. Все манипуляции должны быть четкими и аккуратными.

    Наряду с устранением деформации также потребуется отрегулировать клапаны мотокультиватора.

    Для этого следует проверить плотность прилегания каждого из них. Выполнение этой процедуры позволяет восстановить функции карбюратора и вернуть в норму потребляемое им количества топлива.

    Двигатель для культиватора играет самую важную роль в конструкции агрегата. Часто он не заводится из-за неисправности топливного насоса.

    Насос служит для подачи топливной смеси в карбюратор в определенный момент цикла. Если топливо не поступает, значит, мотор заводиться не будет. Насос неисправен в таких случаях:

    • При нарушении подачи топлива в форсунки двигателя;
    • В случае протечки топлива в результате механического износа;
    • Появление странных шумов при работе.

    Чтобы устранить поломки, следует разобрать насос и осмотреть его. Вполне возможно, что двигатель на культиватор не заводиться из-за загрязнений внутри насоса. В таком случае устройство потребуется очистить и установить на место.

    Изображение - Ремонт мотокультиватора хонда своими руками 12342352113
    Автор статьи: Антон Кислицын

    Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 4.8 проголосовавших: 6

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here