Ремонт моста уаз патриот своими руками

Самое подробное описание: ремонт моста уаз патриот своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Автомобиль с полным приводом УАЗ Патриот имеет два ведущих моста, причем передний подключается не через муфту или электронные системы. Конструкция предусматривает отбор крутящего момента через раздаточную коробку и далее к главной передаче моста. Различные фото и схемы как переднего, так и заднего моста можно посмотреть не только в каталогах, но и на сайтах в интернете.

Больших отличий в устройстве ведущих мостов нет. Передний мост УАЗ Патриот имеет одноступенчатую конструкцию. Это выражается в передаче крутящего момента через главную передачу и дифференциал.

В передней пустотелой балке размещаются две полуоси, которые воспринимают вращение от ведомой шестерни главной передачи и передают его к ступице. Полуоси передают вращение через ШРУСы.

Задействовать колеса при использовании переднего моста можно, включив специальные муфты, называемые еще хабами.

Несмотря на простоту моста УАЗ Патриот, из-за высокой нагрузки или нарушения правил эксплуатации возможно возникновение неполадок, которые легко диагностировать.

Видео (кликните для воспроизведения).

Для переднего моста характерны такие неисправности:

  1. Повышенность шумов при работе моста. Такая неполадка устройства может быть вызвана:
    • нарушением регулировки и выработкой подшипников дифференциала;
    • неправильной регулировкой подшипников, выработкой шестерен в конструкции редуктора главной передачи;
    • низким уровнем масла в картере моста.
  2. Повышенный уровень шумов при разгоне авто и торможении обусловлен:
    • нарушением зацепления или зазора шестерен главной передачи;
    • увеличением зазоров в подшипниках при отсутствии регулировки или в результате износа.
  3. Стук, когда машина трогается, вызван износом оси сателлитов в механизме дифференциала.
  4. Понижение уровня масла:
    • потеря сальником переднего моста упругости;
    • износ сальников внутреннего шарнира;
    • плохое закрепление крышки моста.
  5. Шум во время движения при прохождении поворотов будет обусловлен износом деталей одного или нескольких шарниров равных угловых скоростей.

Следует отметить, что неисправности аналогичны тем, что могут возникнуть в деталях заднего моста. С учетом несложного устройства моста трудностей с ремонтом, как правило, не возникает.

  1. Чтобы заменить сальник ведущей шестерни главной передачи, нужно делать все в такой последовательности:
    • машину фиксируем ручным тормозом, дополнительно подпирая ее противооткатными упорами; переднюю часть необходимо поднять и выставить на подставки;
    • освобождаем карданный вал от фланца, откручивая 4 крепежных болта, вал отводим и фиксируем;
    • демонтируем фланец с отражателем — доступ к сальнику открыт;
    • извлекаем поврежденный сальник и при помощи оправки нужного размера запрессовываем новую деталь на место;
    • установку демонтированных элементов проводим в обратной последовательности.

Снятие главной передачи переднего моста для выполнения ремонта. Эта более трудоемкая операция начинается с вывешивания передней части УАЗ Патриот. Далее ремонт проводится по такой схеме:

  • необходимо слить трансмиссионное масло, для чего выворачиваем сливную пробку;
  • извлекаем левую и правую полуоси (порядок операций описан в пункте 3);
  • высвобождаем сошку, отсоединив наконечник рулевой тяги;
  • отсоединяем карданную передачу;
  • демонтируем крышку главной передачи;
  • освобождаем приводной фланец и демонтируем его;
  • отворачиваем болты крепления крышек подшипников дифференциала, извлекаем его вместе с ведущей шестерней;
  • демонтируем ведущую шестерню с валом и подшипником;
  • извлекаем сальник фланца главной передачи;
  • демонтируем опорные подшипники ведущей шестерни, при необходимости заменяем;
  • проводим обратный монтаж деталей, а также необходимую регулировку для шестеренчатого зацепления;
  • заливаем масло в картер моста УАЗ Патриот.
  • Перед выполнением некоторых ремонтных операций требуется снятие полуосей. После фиксации автомобиля и вывешивания его передней части работу проводят поэтапно:
    • снимается тормозной диск;
    • выкручивается датчик частоты вращения колеса (системы ABS);
    • освобождается цапфа от поворотного кулака, узел в сборе демонтируется;
    • теперь можно вытянуть полуоси вместе со ШРУСом и выполнить требуемые ремонтные работы;
    • перед обратным монтажом обязательно обрабатывают смазкой ШРУС-4.

    Бронзовые шкворни для моста

    Ремонт сальника полуоси. На этапе снятия полуоси УАЗ Патриот обязательно следует проконтролировать состояние сальника. В случае необходимости проведения замены после снятия поворотного кулака нужно закрепить его в слесарных тисках и извлечь поврежденный сальник. При установке нового сальника требуется смазать его смазкой «Литол-24».

  • Ремонт дифференциала. Механизм дифференциала предназначен для перераспределения крутящего момента по разным колесам на валу в зависимости от прямолинейности траектории движения. Среди основных неисправностей этого механизма можно назвать износ подшипников и осей сателлитов. Последовательность ремонтных операций после снятия дифференциала такова:
    • выпрессовка подшипников с цапфы коробки механизма;
    • демонтаж ведомой шестерни;
    • разъединение чашки дифференциала;
    • извлечение шестерни механизма и сателлитов;
    • после замены изношенных деталей проводится сборка в обратной последовательности.
  • Вернуться к оглавлению

    Чтобы мост УАЗ Патриот мог надежно работать продолжительное время, после выполнения необходимых этапов ремонта нужно грамотно провести регулировку зазоров подшипников. Операции выполняются в определенном порядке.

    1. Подбирается регулировочное кольцо для подшипника ведущего вала главной передачи. Толщина кольца определяется разностью длины от воображаемой линии центра полуосей до внешнего края подшипника с толщиной самого подшипника.
    2. После установки регулировочного кольца и ведущей шестерни проверяют момент при вращении вала. Он не должен превышать 1,0-2,0 Нм.
    3. По схожему алгоритму подбирают регулировочное кольцо для ведомой шестерни.
    4. При установке дифференциала выставляют зазоры подшипников полуосей регулировочными гайками.
    5. После монтажа механизма момент вращения на выходе должен составлять не более 0,42 Нм при вращении за ведущую шестерню.
    6. Необходимой операцией контроля правильности проведенных регулировок является проверка отсутствия люфтов, а также зацепления шестерен механизма по пятну контакта. Для этого вращают ведомую шестерню, контролируя место контакта зубьев.

    Зацепление не должно быть поверхностным или чрезмерно глубоким, для чего под подшипники устанавливают регулировочные кольца нужной толщины.

    Как можно было убедиться, конструкционная простота ведущего моста УАЗ Патриот позволяет проводить обслуживание и ремонт этого узла самостоятельно. Передний и задний мост при необходимом уходе и правильном регулировании механических зацеплений прослужат довольно долго. Необходимо только регулярно проводить контроль уровня масла в редукторе моста, а также своевременную его замену.

    В случае появления посторонних шумов или других неисправностей нужно не только придерживаться правильной последовательности проведения ремонтных операций, но и соблюсти определенные регулировочные параметры, которые могут повлиять на работу механизма в целом. Передний и задний мост УАЗ Патриот аналогичны по своей конструкции. Все указания по обслуживанию и ремонту заднего моста относятся и к переднему.

    Читайте так же:  Стиральная машина индезит iwuc 4105 неисправности ремонт своими руками

    При проведении ремонта важно обеспечить безопасность работников, поэтому нужно пользоваться только исправным инструментом и выполнять необходимые правила проведения работ.

    Значительное влияние на долговечность и безотказность работы переднего и заднего моста оказывает не только качество устанавливаемых деталей и своевременный ремонт, но также условия эксплуатации.

    Постоянное использование полного привода без необходимости ускоряет процесс износа деталей. Кроме того, повышенная нагрузка на элементы трансмиссии приводит к увеличению расхода топлива и эксплуатационных затрат.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Автомобиль УАЗ Патриот оснащается полным приводом, что дает возможность называть его внедорожником. Крутящий момент от двигателя ко всем четырем колесам передается через задний и передний мост. УАЗ Патриот, так же как и УАЗ-3160, оснащается одноступенчатыми ведущими мостами. В этой стстье мы подробнее рассмотрим мост, который называют «Спайсер». Конструкции переднего и заднего мостов по конструкции имеют схожие устройства.

    Конструкция заднего моста представлена в виде жесткой стальной пустотелой трубы. Концы этой трубы оснащены ступичными подшипниками со ступицами. Внутри конструкции ведущих колес размещена главная пара и дифференциал (редуктор). В таком случае происходит передача крутящего момента от раздатки, посредством кардана к редуктору, через полуоси на ступицу и на колеса соответственно. Таким образом, осуществляется движение автомобиля УАЗ-3160 и УАЗ-3163. В данном материале уделим внимание таким темам, как устройство заднего моста, его неисправности и пути ремонта.

    Конструктивно задний мост внедорожника УАЗ Патриот имеет следующий вид:

    Мост «Спайсер» состоит из следующих основных частей:

    • дифференциала;
    • двух полуосей;
    • главной пары.

    Внутреннее устройство заднего моста, а точнее, его редуктор, имеет следующий вид, показанный на схеме ниже.

    Все эти детали расположены в конструкции моста. Крышка картера 35 вместе с прокладкой 42 обеспечивают герметичность внутреннего устройства данной конструкции. Внутри устройство заполняется смазочным материалом — маслом. Вращение шестерней и трение подшипников требует к себе бережного отношения, которое и обеспечивается благодаря смазочному материалу. Владельцу внедорожника остается только контролировать уровень масла в мосту, который может снижаться посредством ухудшения герметичности. Устройство редуктора УАЗ-3163 не представляет собой особой сложности и позволяет провести ремонт изделия в домашних условиях.

    Если редуктор выходит из строя, то автомобиль не может эксплуатироваться и требуется провести соответствующий ремонт. Движение автомобиля с подключенным передним мостом допускается только в случае преодоления каких-либо препятствий, а движение по асфальтной дороге требует отключения его с помощью установленных ступичных муфт.

    Отсутствие межколесного дифференциала приводит к увеличению износа устройства заднего привода, потому в частых случаях владельцы УАЗ-3160 и 3163 прибегают к самостоятельной модернизации автомобиля.


    Различают следующие виды неисправностей заднего моста «Спайсер» на внедорожнике УАЗ Патриот и способы их устранения.
    • Обнаружение потеков масла, которым заполнено устройство, в результате чего требуется провести незначительный ремонт по замене сальников или прокладки.
    • Редуктор издает излишний шум и стук, что приводит к необходимости проведения ремонт. В данном случае сторонний шум может издаваться посредством износа подшипников или при отсутствии масла в емкости моста. Смазка позволяет устранить такого рода проблемы.
    • Шумы и стук при движении на поворотах обуславливается износом зубьев сателлитов или полуосевых шестерней, что требует проведения регулировки зазора или же замене дефектных деталей.

    На самом же деле редуктор заднего моста имеет намного больше неисправностей, обнаружить которые зачастую удается только после вскрытия крышки картера. В частых случаях крышка картера деформируется посредством ударов о препятствие при движении по бездорожью. В таком случае нарушается целостность крышки, что приводит к проникновению внутрь устройства, а точнее, в редуктор, различных сторонних веществ, таких как пыль и вода. В таком случае эти негативные сторонние вещества становятся причиной множества неисправностей: от появления течи масла до заклинивания шестерней редуктора. Многие владельцы при эксплуатации автомобиля в суровых условиях бездорожья прибегают к замене штатной крышки картера на специальную усиленную. Усиленная крышка изготавливается из сплавов чугуна и бронзы. В таком случае прочность крышки картера моста увеличивается в десятки раз. Усиленная крышка картера, закрывающая редуктор, имеет следующий вид.

    Стоимость такого приспособления составляет около 5 тысяч рублей, что может позволить себе далеко не каждый штатный водитель. Для замены крышки необходимо слить масло и заменить стандартную деталь на усиленную, не забыв заменить и прокладку.

    Зачастую стук в конструкции моста является главным фактором появления поломки, и говорит о том, что требуется провести ремонт изделия. Если появился стук в мосту, то эксплуатировать автомобиль запрещено до устранения причины шума или проведения квалифицированного ТО. Если стук не удается определить самостоятельно, то лучше доверить это опытному специалисту, который сможет устранить поломку в считаные минуты или часы.

    В частых случаях стук свидетельствует о следующих причинах неисправностей в заднем мосту автомобиля УАЗ Патриот:

    1. Повышен зазор между шестернями главной передачи.
    2. Ослабление болтов задней подвески.
    3. Повышен зазор между ведущей шестерней и фланцем.
    4. Стук также может свидетельствовать о том, что имеется неисправность карданного вала, в частности, появился люфт крестовины.

    Если внедорожник УАЗ Патриот эксплуатируется по пересеченной местности, то появившийся стук в мосту после очередного заезда не должен вызывать сильного расстройства, так как это нормальное явление, требующее вмешательства опытного мастера в конструкцию редуктора.

    Снятие и установка заднего моста «Спайсер» осуществляется в случае износа или нарушения целостности конструкции. Но, как показывает практика, задний мост на УАЗ-3160 и 3163 служит довольно долго, чего не сказать про редуктор, хотя периодическая профилактика редуктора моста также позволяет продлить срок службы изделия. Особенно важна смазка вращающихся деталей. Несвоевременная замена смазки или ее отсутствие приводит к не очень приятным последствиям, требующих проведения ремонтных работ со значительным вложением капитала. Поэтому чтобы избежать таких непредсказуемых неприятностей, следует периодически осуществлять проверку наличия смазки и профилактику всей конструкции агрегата.

    На данном этапе можно подвести итог и сделать вывод о том, что, как и любой автомобиль с задним приводом, внедорожник УАЗ Патриот нуждается в своевременном уходе и устранении поломок и только в этом случае удастся предупредить серьезную неисправность в дороге.

    Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

    Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

    • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
    • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
    • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
    Читайте так же:  Генератор ваз 21099 ремонт своими руками

    И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

    Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

    Изображение - Ремонт моста уаз патриот своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fchinisam.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2014-09%2F1410930928_zadniy-most-patriot


    Внедорожники Ульяновского автозавода всегда славились не только завидной проходимостью, но и высокой ремонтопригодностью. Эти качества передались и нынешнему потомку «козликов» – модели УАЗ Патриот.
    Машина унаследовала популярность своих предшественников в сельской местности и небольших городах. При длительной эксплуатации вне дорог или по разбитому асфальту желательно время от времени проводить ревизию узлов трансмиссии.
    Иногда при езде становится слышен явно посторонний звук, доносящийся из заднего моста. Одной из причин его появления может оказаться изношенность подшипника, находящегося в редукторе заднего моста. В таком случае замену желательно произвести сразу же. Подшипник может нуждаться в регулировке. Это делается так:
    • Автомобиль ставится на надежный упор.
    • Выверните из картера заднего моста пробку, слейте масло.
    • Затем снимаете полуоси.
    • От редукторного фланца отсоедините карданный вал.
    • Тормозные шланги стоят на кронштейне, крепящемся на двух болтах. Выкручивайте их, а сам кронштейн отведите в сторону.
    • Теперь можно снимать крепления картерной крышки на главной передаче.
    • Крышка снимается.
    • Фланец вала редукторной шестерни крепится на гайках. Снимайте их.
    • Болты, крепящие крышку подшипников в заднем дифференциале, снимаются следующими.
    • Сам дифференциал убирается вместе с шестерней. Ведущая же шестерня снимается вместе с валом и задним подшипником.
    • Фланец на валу ведущей шестерни снабжен сальником, снимите его.
    • Теперь из картера можно валовый подшипник ведущей шестерни.
    • Можно приступать к выпрессовке обойм подшипников.

    Внимательно осмотрите сами подшипники, если нужно – замените их. Все эти шаги четко показаны в нашем видео по замене подшипника заднего моста на УАЗ Патриот. Пользуясь случаем, обратите внимание на то, в каком состоянии находятся другие детали заднего моста.
    Установка проводится в обратном порядке.

    Главную передачу снимают для ремонта или замены.

    Вам потребуются: ключ «на 10», торцовая головка «на 19», «на 27».

    1. Установите упоры под передние колеса автомобиля.

    2. Выверните пробку из картера заднего моста и слейте масло.

    Изображение - Ремонт моста уаз патриот своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2Fpatriot%2Ftrans%2Fglavp4-fill-253x155

    4. Отсоедините задний карданный вал от фланца редуктора заднего моста.

    Изображение - Ремонт моста уаз патриот своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2Fpatriot%2Ftrans%2Fglavp5-fill-253x188

    5. Выверните два болта крепления кронштейна тройника тормозных магистралей

    Изображение - Ремонт моста уаз патриот своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2Fpatriot%2Ftrans%2Fglavp6-fill-252x167

    6. Отведите кронштейн в сторону.

    Изображение - Ремонт моста уаз патриот своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2Fpatriot%2Ftrans%2Fglavp7-fill-249x153

    7. Выверните остальные восемь болтов крепления крышки картера главной передачи

    Изображение - Ремонт моста уаз патриот своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2Fpatriot%2Ftrans%2Fglavp8-fill-250x186

    8. Снимите крышку вместе с прокладкой.

    Изображение - Ремонт моста уаз патриот своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2Fpatriot%2Ftrans%2Fglavp9-fill-254x174

    9. Отверните гайку крепления фланца вала ведущей шестерни редуктора заднего моста.

    Изображение - Ремонт моста уаз патриот своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2Fpatriot%2Ftrans%2Fglavp10-fill-253x244

    10. Снимите фланец с отражателем.

    – Вывод сапунов в подкапотное пространство.
    – Замена шкворней на бронзовые или на подшипниках.
    – Увеличение угла кастора.
    – Замена сальников.
    – Замена ступичных подшипников, их смазка и регулировка.
    – Замена масла на более качественное.
    – Установка блокировок с пневмоприводом, электроприводом, механическим приводом, самоблокирующихся.
    – Установка усиленной крышки редуктора.
    – Проваривание сваркой мест соединения.
    – Точная регулировка главной пары и качественные подшипники дифференциала.
    – Замена моста на более широкий с большим клиренсом редукторный мост (военный мост).
    – Замена главной пары с другим передаточным числом.

    – Замена масла.
    – Замена смазки ступичных подшипников.

    Понадобится: новые болты крышки (не обязательно), смазка для фиксации резьбовых соединений, герметик, средство для обезжиривания (уайт-спирит или керосин).
    – Поддомкратить колесо или поднять авто на подъемнике.
    – Снять крышку ступицы.
    – Болты обязательно качественно очистить в растворителе и высушить.
    – Крышку и ступицу очистить в растворителе и высушить.
    – Резьбу в ступице очистить растворителем и высушить.
    – Подвести крышку к ступице и проверить плотность прилегания и отсутствие перекосов.
    – Нанести (размазать) тонким равномерным слоем герметик на крышку и ступицу.
    – Совместить отверстия для болтов в крышке и на ступице.
    – Нанеся на резьбу болтов смазку для фиксации резьбовых соединений наживить болты (без гроверных шайб).
    – Равномерно подтянуть болты и окончательно затянуть.
    – По краям равномерно должен вылезти герметик. После его застывания лишнее срезать.
    – Не опускать авто на колеса не менее одного часа до застывания герметика.

    Заливная пробка редуктора имеет свойство со временем закисать намертво. Связано это с тем, что резьба в ней конусообразной формы.
    Не дожидаясь этого момента следует открутить ее, прочистить (протереть) пробку и резьбу на редукторе средством для обезжиривания (уайт-спирит или керосин).
    Смазать резьбу пробки качественной смазкой для фиксации резьбовых соединений не пожалев количества смазки.
    Закрутить пробку до такой степени, чтобы не было течи масла не перетягивая.

    Мост УАЗ Патриот регулируется подбором регулировочных колец и затяжкой подшипников дифференциала и главной передачи.
    Подбором регулировочных колец обеспечивается правильное зацепление шестерен главной передачи. Правильность зацепления шестерен главной передачи проверяется по пятну контакта.
    Правильность затяжки подшипников определяется суммарным моментом, величина которого измеряется в Н·м. Естественно на практике никого не интересуют эти единицы измерения. Процесс затяжки подшипников определяется исключительно способностью и опытом мастера. Для проверки правильности настройки моста используются специальные измерительные приборы.

    После ремонта и регулировки моста УАЗ Патриот он не должен «гудеть» с самого начала эксплуатации. Если в первые дни эксплуатации мост гудит, то после обкатки гул не исчезнет. Во время обкатки исправный и правильно отрегулированный мост не гудит. Без надлежащего ремонта «гудящие» мосты меньше гудеть не будут.

    На следующем фото пример не правильной регулировки главной пары и наличие шероховатостей в местах контакта:

    После регулировки заднего моста не должно быть осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи и в подшипниках дифференциала главной передачи. Осевой зазор в подшипниках моста является основной причиной его шума и заклинивания из-за разрушения зубьев в главной паре. Существует очень не много мастеров, кто умеет правильно сделать регулировку главной пары моста. Инструкции в интернете не очень помогают, так как процесс итерационный, требующий не только способности, но и опыта. Мы специализируемся на регулировке ведущих мостов. К нам приезжают из других городов по рекомендациям наших клиентов для переборки ведущих мостов и КПП, в том числе и иномарок. Ведущие мосты, алюминий и тюнинг УАЗ – наше конкурентное преимущество.

    Читайте так же:  Ремонт груши гидроаккумулятора своими руками

    В трансмиссию УАЗ Патриот следует заливать самое качественное масло, которое вы можете себе позволить. Слишком качественное мало может течь через некачественные сальники.

    Очень часто в заднем мосту со временем, из-за попадания в него влаги, масло превращается в густую не текучую жижу. Простая замена масла в таком мосту не имеет должного эффекта. Если вы не уверены, то снимите крышку моста и полуоси и прочистите мост. Не питайте иллюзий – если сапуны не выведены, если ездили по воде, если прошло много времени, и т.д., то в мосту уже не масло. Причем жижа находится не в редукторе, а ближе к ступицам. Т.е. ступичные подшипники заднего моста практически не смазываются.

    Эту доработку рекомендуем сделать абсолютно всем, тем более, что затраты на нее относительно небольшие.

    Сапуны на мостах необходимо вывести в подкапотное пространство, чтобы в мост ни при каких обстоятельствах не попала вода. Для этого обычно используют тормозные шланги и тормозные трубки. Проще использовать масло стойкие шланги.

    На конце трубок под капотом устанавливают пластмассовый фильтр тонкой очистки топлива от классики, чтобы пыль не попадала в мост. При этом конец трубки загибают вниз, чтобы вода не попала в мост даже если автомобиль уйдет в воду больше, чем место расположения конца трубок.

    На автомобилях с компрессором при экстремальной эксплуатации иногда создают избыточное давление воздуха в трансмиссии – как бы раздувают мосты, коробку и раздатку изнутри. Это полностью исключает попадание воды и грязи внутрь и хорошо смазывает сальники в местах трения.

    Иногда на конец трубки устанавливают расширительных бачок с воздушным шариком для создания объема. В этом случае полностью закрывается связь внутреннего пространства моста с атмосферой. При изменении объема воздуха в мосту при нагреве и охлаждении воздушный шар надувается или сжимается.

    Сразу после покупки УАЗ Патриот рекомендуем заменить смазку в ступичных подшипниках, сделав их правильную регулировку. На б/у, при необходимости, заменить и подшипники.

    – Поломка зубьев главной пары.
    – Поломка зубьев полуосей.
    – Течь масла через сальники.
    – Износ или разрушение подшипников дифференциала.
    – Износ или разрушение зубьев главной пары.
    – Износ и разрушение подшипников ступиц.
    – Разрушение регулировочных шайб.

    – Шум в мосту.
    – Увеличенный расход топлива.
    – Ухудшение управляемости.
    – Повышенный износ элементов трансмиссии и двигателя из-за увеличения нагрузки.
    – Заклинивание во время движение – это самое худшее. Основной причиной заклинивания моста является наличие осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи или наличие осевого зазора в подшипниках дифференциала главной передачи. Заклинивание заднего моста УАЗ Патриот реально случается, если владелец совсем запустил свой автомобиль или совсем безобразно с ним обращается, так как перед заклиниванием мосты продолжительным гулом, шумом и треском сообщают, что им нужен ремонт. Мост может заклинить, если он очень сильно нагревается.

    – Не следует считать, что мост должен гудеть или работать некачественно только потому, что это . далее множество заблуждений.
    – Правильно настроенный исправный мост может и должен работать идеально и долго при правильной эксплуатации.
    – Если со временем в заднем мосту появились звуки, то это значит, что возникла проблема, которая со временем не исчезнет.
    – На новых мостах (машинах) первые 2500 км идет обкатка. Производитель утверждает, что в это время допускается гул мостов.
    – Если новый или перебранный мост свистит, то необходимо правильно настроить главную пару.

    Новое в УАЗ Патриот 2018 (UAZ Patriot 2018) модельного года. Рестайлинг УАЗ Патриот 2018 (UAZ Patriot 2018):

    • Новая радиаторная решётка и внешная светотехника.
    • Вклеенные стёкла.
    • Крепление бамперов к кузову, а не к раме.
    • Новые боковые подножками с объемными нишами, которые не повреждаются при езде по бездорожью.
    • Новый контейнер запасного колеса.
    • Задний стабилизатор поперечной устойчивости.
    • Необслуживаемые карданные валы с увеличенным ресурсом.
    • Мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, камерой заднего вида и навигационной системой Navitel.
    • Новая комбинация приборов с датчиком температуры наружного воздуха и маршрутный компьютер.
    • Водительское сиденье с более широким диапазоном регулировок.
    • Спинки передних сидений можно разложить вровень с подушкой заднего ряда, создав спальное место.
    • Задний диван сдвинут назад на 8 см.

    Осевой зазор в подшипниках ведущей шестерни главной передачи не допускается, т. к. при его наличии происходит быстрый износ зубьев шестерен и возможно заклинивание моста.

    Проверку наличия осевого зазора производите покачиванием ведущей шестерни за фланец крепления карданного вала.

    Для устранения осевого зазора ведущей шестерни необходимо подтянуть гайку 8 (рисунок 1).

    При этом имейте в виду, что гайка имеет кернение в паз резьбовой части ведущей шестерни и при подтяжке потребуется большее усилие на ключе.

    Подтяжку гайки производите осторожно до устранения осевого зазора ведущей шестерни, не допуская ее перетяжки, после чего закерните гайку.

    Если закерненную гайку подтянуть не удается, то ее следует сначала отпустить на 0,5 – 1,0 оборота, а затем затянуть до устранения осевого зазора и закернить.

    Осевой зазор в подшипниках дифференциала главной передачи также не допускается.

    Проверку его производите покачиванием ведомой шестерни 2 при снятой крышке 21 картера.

    Осевой зазор ведомой шестерни главной передачи устраняйте подтяжкой гайки 17 подшипника дифференциала, предварительно сняв стопорную пластину 19.

    Подшипники главной передачи регулируйте в следующем порядке.

    1. Подберите регулировочное кольцо 5 (см. рис. 1). Его толщина d1 (рис. 2) определяется (с точностью ±0,025 мм) исходя из действительных размеров В и Г (см. рис. 2 и 3) по формуле d1 = B – (111,960 + Г) (мм) .

    Установите кольцо в картер 16 (см. рис. 1) главной передачи.

    2. Установите вал ведущей шестерни в картер переднего моста.

    Проверьте момент проворачивания вала ведущей шестерни. Он должен составлять 1,0–2,0 Н·см (0,1–0,2 кгс·см).

    Читайте так же:  Ремонт кнопки шуруповерта макита своими руками

    3. При установке дифференциала в сборе с ведомой шестерней измерьте размер Е (рис. 4), приложив осевое усилие Р , равное 4000–5000 Н (400–500 кгс), и провернув несколько раз шестерню, чтобы ролики подшипника заняли правильное положение.

    Измерьте в картере расстояние Б (см. рис. 2) от оси ведущей шестерни до упорного торца подшипника дифференциала.

    По действительным размерам Б, Е и монтажному размеру ведомой шестерни, равному 50 мм, подберите (с точностью ±0,025 мм) регулировочное кольцо по формуле d2 = Б – (Е + 50 + Х) (мм) , где d2 – толщина регулировочного кольца; X — предельное отклонение от монтажного размера, равное 50 мм, с соответствующим знаком (плюс или минус), этот размер нанесен электрографом на торец ведомой шестерни.

    4. Установите дифференциал в сборе с наружными кольцами его подшипников и регулировочным кольцом в картер переднего моста и закрепите его.

    5. Отрегулируйте подшипники 6 и 22 (см. рис. 1) дифференциала переднего моста затяжкой гайки 23, периодически вращая дифференциал, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение. После затяжки гайки суммарный момент проворачивания ведущей шестерни дифференциала (Мв. ш.) должен быть в пределах Мв. ш. + (0,21–0,42) (Н·м) . Проверку выполняйте проворачиванием за ведущую шестерню.

    Боковой зазор в зацеплении шестерен установленного нового комплекта главной передачи проверяйте и регулируйте после регулировки положения шестерен.

    Боковой зазор проверяют индикатором, стойка которого прикреплена к картеру моста в направлении, перпендикулярном поверхности зуба ведомой шестерни при закреплении к картеру стойки индикатора.

    Проверку зазора проводите на трех-четырех зубьях, равномерно расположенных по окружности.

    Разброс значений зазора не должен превышать 0,05 мм.

    Нормальный боковой зазор должен быть в пределах 0,15–0,25 мм.

    Если боковой зазор меньше указанного значения, то подобранное регулировочное кольцо следует заменить кольцом меньшей толщины.

    При проверке и регулировке бокового зазора предварительный натяг в подшипниках дифференциала создавать необязательно.

    6. Затяните регулировочную гайку 23 до соприкосновения с подшипниками и исчезновения в них зазора.

    7. Проверьте зацепление шестерен главной передачи по пятну контакта, для чего окрасьте зубья ведомой шестерни краской (по 2 зуба в трех-четырех местах равномерно по окружности).

    8. Притормаживая за фланец вал ведущей шестерни, вращайте ведомую шестерню в обоих направлениях до тех пор, пока на зубьях шестерен не обозначатся пятна контакта, как показано на рис. 5

    При правильной регулировке зацепления шестерен пятно контакта должно быть расположено в местах зубьев, показанных на рисунке (поз. 1)

    При контакте на вершине зуба (поз. 2) передвиньте ведущую шестерню к ведомой, увеличив толщину регулировочного кольца, причем для сохранения значения бокового зазора отодвиньте ведомую шестерню от ведущей.

    При контакте у основания зуба (поз. 3) отодвиньте ведущую шестерню от ведомой, уменьшив толщину регулировочного кольца, причем для сохранения значения бокового зазора подвиньте ведомую шестерню к ведущей.

    При контакте на узком конце зуба (поз. 4) отодвиньте ведомую шестерню от ведущей, уменьшив толщину регулировочного кольца, при этом для сохранения значения бокового зазора подвиньте ведущую шестерню к ведомой.

    При контакте на широком конце зуба (поз. 5) подвиньте ведомую шестерню к ведущей, увеличив толщину регулировочного кольца, а для сохранения значения бокового зазора отодвиньте ведущую шестерню от ведомой.

    Установите стопорную пластину на крышку подшипника дифференциала.

    Собрав главную передачу, проверьте ее нагрев после совершения пробной поездки на автомобиле.

    Если картер переднего моста в зоне подшипников ведущей шестерни и подшипников дифференциала нагревается свыше 90°С, то снова отрегулируйте предварительный натяг подшипников, как указано выше.

    Отлично! Благодарю! Жду новой инфы по переднему мосту, шрусам, и подвеске!

    Спасибо за полезное видео!

    Алексей, так из-за чего в конце-концов был люфт? Как всегда у Вас всё просто и быстро. А что при сборке не надо делать какие то регулировки правильности зацепления шестерён? Пятно контакта и всякое такое. Ну там краской малюют после сборки и потом смотрят.

    Мне кажется что надо было подтянуть гайку,при этом распорная втулка сжимается и люфта как не бывало,да и масло почаще менять а то цвет такой что там на половину с водой было.

    Недавно приходилось проводить подобную замену подшипников. По букварю с подшипниками меняется и распорная втулка. Но новая не давала сесть подшипникам во внешние обоймы – была длинной. Поставил старую. Раз гула из редуктора нет – значит она по длине то что надо. GRISHAGRIZLY, краской малюют при замене дифа или главной пары. Когда ставил себе самоблок БТР пришлось эту науку изучать методом проб и ошибок. Кстати, у вас, Алексей, было регулировочное кольцо под наружной обоймой большого подшипника морковки? Как показал опыт, оно не менее важно в регулировке пятна контакта, чем кольцо под левым опорным подшипником дифа

    мда .интересно о какой тогда регулировке моста болтают в сервисах ?получается как таковой настройки и регулировке нет ?

    а почему в дифференциале столько грязи? масло прям смешано с всяким, простите, говном

    Добрый день Алексей в каком районе краснадарского края вы живете?

    жалко что не рассказали как пятно контакта регулируется !

    Вопрос на засыпку. Если не вставлять обратно задние полуоси и ездить без них на переднем приводе (например, зимой по городу), это опасно для раздатки? Кто-нибудь пробовал?

    Красивые у вас места нодо как небудь из Киргизии в ваши края прокатнуться :-)

    хорошо рассказываешь)) смышленый мужик))

    “Виднеется наш друг поросенок,со всеми там делами своими.” Прикольно сказал,я угарнул!

    Спасибо за видео,всё предельно ясно и не сложно.

    Это сейчас хорошо выкатывать не надо и половинить.а пока регулируешь с прокладками раз пять разберешь соберешь его то туго то болтается.в итоге остовляешь чуть туже.не когда не выл.на буханке.постоянно передний мост подчти каждые 30 тыс что то с ним случалась.в основном подшибники.а задний 270 тыс прошел .сателиты стерло поменял и опять забыл.буханка 2001 года 402 движок. 

    добрый день.вопрос немножко не в тему. я на своем патрике разобрал двигатель и у меня возник вопрос по прокладке ГБЦ почему не на всех цилиндрах отверстия для охлаждающей жидкости. у кого я спрашивал все пожимают плечами

    У нас народ в гаражах не “поросенком” называет а “морковка” ж). Спасибо за видео. Хотелось бы побольше.

    Читайте так же:  Ремонт янтаря своими руками

    Спасибо, а то у меня паническая боязнь мостов была. Теперь может и сам залезу если что. У меня Патриот 12 года. 80% езжу по плохой дороге и бездорожью. Машина очень нравится. Сильно бесит качество покраски и ржавый металл под краской. 

    Красавчик дядька, все по делу без лишних слов.

    Спасибо большое Алексей, вы очень интересно рассказываете и толково объясняете))

    Только вот сальники выковыривать нужно осторожно,чтобы не повредить контактирующую поверхность моста.На Шнивах обычно корпуса раздаток из сплава такой выемки сальника не прощают-потом течь гарантирована!

    Бесполезно потраченное время. собрать и обезьяна сможет,а вот регулеровка?? с этим как. 12 50 впустую. 

    Самый интересный вопрос – создание преднатяга между двумя конусными подшипниками ведущей шестерни(поросенка) путем сминания распорной втулки, к сожалению – не рассмотрен. А это – очень важный момент, в котором сложно не накосячить.

    Алексей хотелось бы увибеть как правильно регулировать, чтобы не выл, не гудел после установки и хотелось бы увидеть установку самоблокирующигося дифференциала !

    Спасибо за видеоинструкцию. Тоже предстоит такая же процедура. Хвостовик люфтит и мост гудит.

    а чем принципиальное отличие гражданских мостов от спайсов и военных?

    Алексей,а такой примитивный может вопрос,крышку моста на герметик садили ,или же прокладочку?

    Грубить конечно не хорошо, но замечание уместное. Отрегулировать думаю самое сложное в данного вида работе. Интересно было бы посмотреть видео, а не пособие в картинках.

    Алексей, здравствуйте! Судя по конструкции внешний подшипник хвостовика должен омываться маслом из моста. По факту после каждой мойки или езде по лужам на следующий день начинает свистеть подшипник. Сальник уже менял, подшипник смазывал смазкой без разбора моста. Короче что-то не то с ним. Машина гарантийная, в мост не лезу.

    Да там и рессоры пора менять)))!

    Регулировка Главной пары не требуется после разборки?

    Я ж не один увидел, что рессоры выгнуты в обратную сторону? При таком раскладе ваще не мудрено, что у автора ступицы летят. гыг

    Количество песка занесённое в мост на пользу ему и подшипникам не пойдёт. Поэтому аккуратность и чистота залог успеха! Да и регулировку необходимо произвести. 

    Алексей, можете толково пояснить о приводе и блокировке в стандартном уазе патриоте, с корейской системой. то-есть по уазу, который сейчас можно купить у диллеров. Интересует по сути какие колеса (и сколько колес) можно заблокировать в обычном уазе без червячных и прочих самоблокирующихся дифференциалов. Звонил нашим диллерам, ничего сказать толком не могут, только мычат в трубку и говорят 4х4.

    жаль, что вы не показали как вынимали старые обоймы подшипников из корпуса моста, я так понимаю они запрессованы туда – мама не горюй и соответственно демонтаж-монтаж это проблема

    На 5.50 опорная втулка как заметили бочоночком пошла, она роль пружины между подшипниками выполняет её новую надо было ставить. Ну и как всегда лайк за видео)

    а какая максимальная скорость патриота , с червячными блокировками скажите плз ?

    Алексей отличные уроки сделай сам ,УАЗ это конструктор кто не доиграл в детстве .А вам думаю надо с завода премию получат,ЗА ПАТРИОТИЗМ.спасибо

    УАЗик без проволочки не УАЗик. Думал есть исключения но нет и тут проволочка на глушителе! не в обиду сказано. 

    Никогда не понимал такие видео. Если они для тех кто не знает ничего о мосте то с вашей стороны не рассказать что распорная втулка одноразовая или что ее хотя бы надо обстучать это просто подстава. По вашему видео если все так сделать то все наебнется через сто км..потому что когда тот для кого вы это снимали затянет хвостовик он нахрен затянет подшипники и все это накроется. и еще если стопор не встает то просто его надо перевернуть. а так же про кольцо про которое вы сказали что оно ставится по толщине в зависимости от блокировки..что за бред оно выставляет зацепление главной пары.а самое не понятное это цвет вашей смазки в которой ваш мост бултыхается. мож от туда все идет..от этой жижи. если что то хотите донести до людей то делайте это со знанием дела или не делайте вообще. 

    Вы бы ещё песочком посыпали свой дифференциал после того, как на кирпиче его вертели, в будущем был бы повод снять ещё одно видео. А вообще, любой песочек в таких узлах просто убивает их, огромная выработка за короткий строк.

    Эххх парни, вы все такие умные, комменты оставляете, “молодцы”(это касается критиков). А вы возьмите и выложите свое видео, и скажите, что надо делать ВОТ ТАК. А то на словах все умные, а на деле, начитавшись книжек, УМНИЧАЕТЕ. Респект автору, так держать! А у кого есть вопросы, они их и задают! Не поверю ни когда, что человек посмотрев данное видео, кинулся сразу же разбирать мост, не спросив больше ни у кого совета. Лайк

    Алексей – эти устройства называются бугеля. И так редуктор не собирают

    Алексей, огромное вам спасибо за ролики и за пояснения. Пусть там говорит кто, что хочет – им только языками молоть!

    Ну что тут скажешь? Алексей плохому не научит. Знакомым советую, чтоб вас смотрели.

    Алексей день добрый подскажите как узнать какой у меня мост уаз патриот 2014 года

    А что же случилось с “поросенком”?

    Классные видео, смотрю с удовольствием спасибо что снимаете смотрю вас и готовлюсь к покупке)

    Алексею очередное спасибо! Емко,доступным языком. Продолжаю изучать этот “Русский танк” благодаря Вашему видео. 

    Изображение - Ремонт моста уаз патриот своими руками 12342352113
    Автор статьи: Антон Кислицын

    Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 4.8 проголосовавших: 6

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here