Ремонт моноамортизатора своими руками

Самое подробное описание: ремонт моноамортизатора своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Продолжаем знакомиться с очередной инструкцией по ремонту амортизаторов. Что такое моноамортизатор? Это амортизатор перевернутого типа (с расположением штока внизу). В нижней части амортизатора находится масло, а в верхней части амортизатора находится газ под высоким давлением. Газ в амортизаторе не только выполняет роль пневматической пружины, но и не позволяет амортизатору выйти из строя при резком отбое и сжатии (большая кочка или глубокая канава). Такая конструкция амортизатора позволяет устанавливать их на тяжелые мототранспортные средства.

Итак, ремонтируем моноамортизатор.

Начинаем ремонт амортизатора со снятия пружины. Берем самые обычные захваты. Накидываем их на пружину с двух сторон и и зажимаем по очереди, пока пружина не сожмется, и не ослабится шайба, которая ее фиксирует. Будьте аккуратны при распружинивании моноамортизатора подручными средствами. На этих амортизаторах пружина намного толще, чем на амортизаторах рюкзачного типа, и энергии при расжатии у нее гараздо больше.

Изображение - Ремонт моноамортизатора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gidrocenter.ru%2Fstati%2Fremontiruem-svoimi-rukami%2F_mod_files%2Fce_images%2Farticles%2Famortizatory_na_spetsialnom_oborudovanii

Изображение - Ремонт моноамортизатора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gidrocenter.ru%2Fstati%2Fremontiruem-svoimi-rukami%2F_mod_files%2Fce_images%2Farticles%2Famortizatory_na_spetsialnom_oborudovanii2

В нашей мастерской амортизаторы распружиниваются на специальном оборудовании

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

После того, как мы сняли пружину, откладываем ее в сторону. Она нам пригодится только при финальной сборке.

В нашей мастерской при ремонте амортизатора мы используем пневматические тиски для мягкого захвата, чтобы не повредить корпус

Дальше моем , протираем и продуваем корпус, после этого можем начинать разбирать амортизатор.

Изображение - Ремонт моноамортизатора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gidrocenter.ru%2Fstati%2Fremontiruem-svoimi-rukami%2F_mod_files%2Fce_images%2Farticles%2Fstend_dlya_zasverlovki_i_zakachki_amortizatora_azotom

Изображение - Ремонт моноамортизатора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gidrocenter.ru%2Fstati%2Fremontiruem-svoimi-rukami%2F_mod_files%2Fce_images%2Farticles%2Fstend_dlya_zasverlovki_i_zakachki_amortizatora_azotom1 Изображение - Ремонт моноамортизатора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gidrocenter.ru%2Fstati%2Fremontiruem-svoimi-rukami%2F_mod_files%2Fce_images%2Farticles%2Fstend_dlya_zasverlovki_i_zakachki_amortizatora_azotom2

В нашей мастерской мы используем специальный стенд для засверловки и закачки амортизатора азотом.

Отступаем от конца корпуса 17 мм и помечаем это место или маркером или керном. После того, как вы пометили будущее отверстие, берете сверло с диаметром 4 мм., и максимально ровно, держа дрель под углоа 90 градусов просверливаем отверстие.

Должен выйти газ. Если у Вас с газом выходит масло, значит пневматический поршень находится в нижней мертвой точке. Это, конечно, не очень хорошо, но исправимо. Есть несколько решений такой проблемы:

1. Вы пытаетесь аккуратно тонкой отверткой через просверленное отверстие вытащить поршень.

2. Вы сверлите еще одно отверстие у крепления сайленблока и выталкиваете поршень или тонкой отверткой, или струей воздуха. Естественно, потом это отверстие нужно будет заварить.

В обоих случаях необходима будет замена поршневого уплотнительного кольца и капролоновой направляющей.

Если у Вас в амортизаторе поврежден поршень и нужно его изготовить, вы всегда можете обратиться в нашу компанию за помощью.

Если же вы просверлили отверстие, и поршень находится выше, не забудьте туда вставить маленькую заклепку или воспользуйтесь подручными средствами. Это будет самый простой ограничитель для поршня, чтобы он не упал в нижнюю мертвую точку. Можно даже это место обмотать бумажным скотчем, это сохранит ограничитель на месте и не даст ему выпасть из отверстия.

Продолжаем разбирать амортизатор. После того, как мы выпустили газ, можно открутить проушину от штока амортизатора (если это предусмотренно конструкцией). Не откручивайте проушину, пока не выпустите газ из амортизатора! Поберегите свой лоб. Дальше поднимаем верхнюю крышку и осаживаем втулку с сальником, чтобы снять стопорное кольцо.

Изображение - Ремонт моноамортизатора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gidrocenter.ru%2Fstati%2Fremontiruem-svoimi-rukami%2F_mod_files%2Fce_images%2Farticles%2Fsnyatie_stopornogo_koltsa

Изображение - Ремонт моноамортизатора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gidrocenter.ru%2Fstati%2Fremontiruem-svoimi-rukami%2F_mod_files%2Fce_images%2Farticles%2Fsnyatie_stopornogo_koltsa1

Стопорное кольцо снято. Вынимаем шток амортизатора, выливаем оставшееся масло в заранее приготовленную емкость. Моем, обдуваем и протираем. Протирать детали амортизатора рекомендуется или бумажным полотенцем или тканью, которая не дает ворса и не рассыпается на мелкие нити.

Берем шток амортизатора и разбираем его. Откручиваем гайку на штоке и снимаем перепускной поршень на пластиковый хомут. Это позволит Вам сэкономить время при сборке и ничего не потерять в ходе ремонта. Да и продувать поршень после мойки очень удобно. Если резьба перед гайкой завальцована, воспользуйтесь напильником, или болгаркой, или точилом, но перед снятием завальцовки не забудьте обмотать перепускной поршень бумажным скотчем. Это спасет поршень от лишней грязи и возможных механических повреждений.

Дальше разбираем крышку в которой стоит сальник. Вынимаем резиновый отбойник, достаем шайбу и вынимаем манжету.

Моем втулку и продуваем сжатым воздухом. Сборка проходит в обратном порядке. Вставляем новую манжету, потом металическую шайбу и фиксируем резиновым отбойником. Теперь можно собирать амортизатор.

Одеваем отбойник, если его нет, то едем в автомагазин и покупаем жигулевский сайленблок. Он должен одеться на вал практически идеально. Если есть возможность немного переплатить, купите сайленблок из полиуритана (желтого цвета), он прослужит Вам намного дольше, чем обычный резиновый сайленблок из немаслостойкой резины. Если нужно, подрежьте его.

Потом одеваем собранную втулку с сальником на шток, одеваем перепускной поршень и закручиваем гайку. Не забудьте завальцевать резьбу.Зажимаем гайку в тиски и накручиваем проушину. В таком положении удобно закручивать, потому что обе резьбы работают на закручивание.

Если на штоке амортизатора есть механические повреждения или коррозия, наши специалисты могут изготовить для Вас новый шток

Если Вы не можете найти манжету, сальник, отбойник или направляющую для вала, вы всегда можете обратиться в нашу компанию.

Читайте так же:  Ремонт микроволновки самсунг ce2638nr своими руками

Естественно, после того, как мы просверлили корпус амортизатора и выпустили газ, нам нужно его будет заправить обратно,без него амортизатор просто работать не будет. Что мы делаем…

Мы едем в ближайший шиномонтаж и приобретаем там разные штуцера и ниппеля. Все это будет стоить не дорого, поэтому рекомендую взять каждого вида по одному. После того, как мы проехали пару шиномантажей в районе, мы имеем.

Теперь ориентируемся по ситуации. Если место, где стоит амортизатор, позволяет поставить длинный штуцер , ставим длинный. Если место позволяет установить только короткий, то, соответственно, устанавливайте короткий штуцер.

Берем закачной штуцер, прикладываем его к отверстию амортизатора, фиксируем струбциной и идем к хорошему сварщику, чтоб он этот штуцер заварил. Не забудьте перед сваркой вытащить поршень из амортизатора и выкрутить ниппель из штуцера. После сварки не забудьте проверить сварочный шов на герметичность.

Изображение - Ремонт моноамортизатора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gidrocenter.ru%2Fstati%2Fremontiruem-svoimi-rukami%2F_mod_files%2Fce_images%2Farticles%2Fsborka_amortizatora

Изображение - Ремонт моноамортизатора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gidrocenter.ru%2Fstati%2Fremontiruem-svoimi-rukami%2F_mod_files%2Fce_images%2Farticles%2Fsborka_amortizatora1Изображение - Ремонт моноамортизатора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gidrocenter.ru%2Fstati%2Fremontiruem-svoimi-rukami%2F_mod_files%2Fce_images%2Farticles%2Fsborka_amortizatora2Изображение - Ремонт моноамортизатора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gidrocenter.ru%2Fstati%2Fremontiruem-svoimi-rukami%2F_mod_files%2Fce_images%2Farticles%2Fsborka_amortizatora3

Ставим корпус амортизатора вертикально, поршень, который разделяет амортизатор на две камеры, вставляем в корпус амортизатора и упираем в тонкую отвертку или шило, которое мы предварительно продели в ниппель. Перед тем, как заливать масло в амортизатор, поставьте под него пустую емкость для слива избыточного масла. Иначе все масло будет на полу. Заливаем масло в амортизатор и аккуратно вставляем собранный шток. Когда шток упрется в разделительный поршень, нужно будет удалить излишки масла в корпусе амортизатора. Это можно сделать с помощью обычного шприца, который продается в любой аптеке. После этого можно вставлять втулку с сальником и фиксировать стопорным кольцом. Вынимаем из штуцера нашу отвертку или шило и закручиваем в него ниппель. Вал при этом находится в вытянутом положении.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

После сборки амортизатора нельзя вжимать шток в корпус амортизатора . Иначе придется разбирать амортизатор и доставать разделительный поршень из нижней мертвой точки

Дальше берете Вами собранный амортизатор и едете в ближайшую пожарную часть или к аквалангистам. Вам нужно накачать в амортизатор 22-26 атм. Количество давления зависит от того, сколько вы весите, что вы с собой везете, и с кем вы ездите. Мы обычно в моноамортизаторы закачиваем 22 атм.

В Нашей мастерской для закачки азота высокого давления мы используем специальный стенд

Изображение - Ремонт моноамортизатора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gidrocenter.ru%2Fstati%2Fremontiruem-svoimi-rukami%2F_mod_files%2Fce_images%2Farticles%2Fstend_dlya_zakachki_azota_v_amortizator

Изображение - Ремонт моноамортизатора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gidrocenter.ru%2Fstati%2Fremontiruem-svoimi-rukami%2F_mod_files%2Fce_images%2Farticles%2Fstend_dlya_zakachki_azota_v_amortizator1Изображение - Ремонт моноамортизатора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gidrocenter.ru%2Fstati%2Fremontiruem-svoimi-rukami%2F_mod_files%2Fce_images%2Farticles%2Fstend_dlya_zakachki_azota_v_amortizator2Изображение - Ремонт моноамортизатора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gidrocenter.ru%2Fstati%2Fremontiruem-svoimi-rukami%2F_mod_files%2Fce_images%2Farticles%2Fstend_dlya_zakachki_azota_v_amortizator3Изображение - Ремонт моноамортизатора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gidrocenter.ru%2Fstati%2Fremontiruem-svoimi-rukami%2F_mod_files%2Fce_images%2Farticles%2Fstend_dlya_zakachki_azota_v_amortizator4Изображение - Ремонт моноамортизатора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gidrocenter.ru%2Fstati%2Fremontiruem-svoimi-rukami%2F_mod_files%2Fce_images%2Farticles%2Fstend_dlya_zakachki_azota_v_amortizator5

После заправки воздуха в амортизатор, шток под давлением должен выйти из корпуса. После этого мы сможем определить, правильно ли он собран или нет. Если на штоке амортизатора есть подтеки и маслянные разводы, то вам придется повторить сборку и разборку заново, поскольку что-то собрано не правильно и где–то пропускает масло. Если шток амортизатора сухой и подтеков нет, значит вы отремонтировали амортизатор. Устанавливайте его на свое мототранспортное средство и пользуйтесь.

  • Вы хотите заправить амортизатор азотом;
  • Вы хотите отремонтировать амортизатор или провести диагностику уже отремонтированного амортизатора;
  • Вы хотите приобрести у нас запчасть для амортизатора или требуется ее изготовление по Вашему эскизу или чертежу (в регионы запчасти высылаем почтой или курьерской службой).

Обращаем Ваше внимание на то, что в нашей компании все отремонтированные амортизаторы проверяются на двухскоростном стенде, что позволяет нам давать гарантию 12 месяцев на отремонтированный агрегат.

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт моноамортизатора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.ninjaclub.ru%2Fforum%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-12303

magneticman 18 Фев 2014

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт моноамортизатора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.ninjaclub.ru%2Fforum%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-12303

magneticman 20 Фев 2014

Ремонт газонаполненных амортизаторов
Источник : www.moto.kiev.ua
Автор : Назар Gazzz
Ремонт газонаполненных амортизаторов на примере Kawasaki Zephyr 750.
Исходные данные:

Имеется пара потекших амортизаторов от Kawasaki Zephyr 750 1991-го года выпуска. Доп. дефект – отсутствие резиновых отбойников на штоках. На корпусе амортизатора надпись, гласящая том, что амортизаторы неремонтопригодные, и вообще не стоит в них лезть, ибо могут взорваться.

Первое, что необходимо знать тому, кто собирается осуществить самостоятельно ремонт амортизаторов мотоцикла, это их устройство. Изучить основную схему и исправить основные поломки постараемся с помощью данной статьи.

Итак, состоит амортизатор из рабочего цилиндра с нижней проушиной и приваренным донышком, штока с поршнем и его направляющей, и разделяющего поршня. В рабочей полости находится амортизаторная жидкость, во второй полости – технический азот под высоким давлением. Принцип действия данного агрегата: при сжатии подвески поршень опускается вниз, в результате чего часть жидкости перетекает из полости под поршнем через клапан в полость над поршнем. Клапан представляет собой дроссельный канал, который закрыт тарелкой, поджатой пружиной.

Изображение - Ремонт моноамортизатора своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F04%2Fremont-zadnego-amortizatora-motocikla-1-300x231

Проблема с амортизаторами не обязательно должна сопровождаться появлением масла на штоке. Давайте разберем некоторые признаки, при наличии которых стоит делать ремонт мото-амортизаторов. Если на неровных участках дороги при езде вы стали ощущать «пробивание» вилки, то уже следует насторожиться. Также заглянуть в эту часть мотоцикла следует, если он стал менее устойчивым, чем ранее, или вилка стала намного «мягче». Еще сигналом для беспокойства станет явление, когда при езде вы начали слышать непонятный шум или стук из амортизаторов.Изображение - Ремонт моноамортизатора своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F04%2Fremont-zadnego-amortizatora-motocikla-2-300x199

Использование неисправного мотоцикла может быть небезопасно, и откладывать ремонт амортизаторов не стоит. Ведь на них приходится большая нагрузка при торможении, а в особенности при экстренном! Причины поломки амортизаторов мотоцикла могут быть разные. Например, самыми распространенными из них являются: нерегулярная замена масла, неправильный ремонт, поломка в результате ударов о препятствия, механические повреждения штока (царапины, ржавчина, осколки камней), повреждение пружины амортизатора.

Читайте так же:  Необычные идеи для ремонта своими руками

Изображение - Ремонт моноамортизатора своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F04%2Fremont-zadnego-amortizatora-motocikla-4-300x225

Чтобы приступить к устранению проблем, нужно поставить мотоцикл на какое-либо возвышение, например, на центральную подножку. Если такой у вас нет, можно воспользоваться удерживающим специальным устройством либо любыми подручными предметами, благо это не многотонный автомобиль. Устанавливать мотоцикл необходимо так, чтобы нужное вам колесо было вывешено. В случае необходимости воспользуйтесь противовесом.Изображение - Ремонт моноамортизатора своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F04%2Fremont-zadnego-amortizatora-motocikla-3-300x225

Колесо разгрузили, теперь необходимо снять крыло и колесо мотоцикла. Для ремонта переднего амортизатора нужно снять переднее колесо, а если вы собираетесь осуществить ремонт заднего амортизатора мотоцикла – заднее. Далее открутите крепежные болты тормозных суппортов. Снимая колесо, запоминайте расположение деталей – втулок, болтов и шайб. Не забудьте осмотреть подшипники, быть может, их тоже пора заменить. Теперь необходимо снять клапаны. Скорее всего, для этого нужно будет снять либо один, либо оба пульта. В верхней части трубы расположены крышки амортизаторов, их вам необходимо ослабить, но ни в коем случае не откручивайте их полностью.Изображение - Ремонт моноамортизатора своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F04%2Fremont-zadnego-amortizatora-motocikla-5-300x225

Ослабленные крышки облегчат вам в дальнейшем процесс разборки амортизатора. Для их ослабления лучше всего использовать шестигранную головку подходящего размера.

Откручивайте крепежные болты и вытаскивайте амортизаторы. Для разбора узла заранее подготовьте металлическую или пластмассовую коробку для мелких деталей. Демонтаж нужно производить только в вертикальном положении. Масло слейте в заранее подготовленную емкость и обязательно измерьте объем масла в каждом амортизаторе, это вам будет необходимо в сборке. Крепежный болт штока ослабьте с помощью шестигранного ключа. Удалите старый пыльник и аккуратно вытащите стопорное кольцо. Теперь вытаскивайте сальник резким движением, а стержень и пружину сложите в заранее подготовленную емкость.

Изображение - Ремонт моноамортизатора своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F04%2Fremont-zadnego-amortizatora-motocikla-6-300x225

Необходимо тщательно промыть каждую деталь амортизатора в бензине и вытереть чистой ветошью. Осмотрите детали на наличие повреждений, испорченные стоит заменить. Кольцо при наличии неровностей можно просто отполировать. Чистые детали амортизатора собираем в обратном порядке, важно, чтобы при сборке не применялось чрезмерных усилий, так можно повредить исправные и новые детали. В собранный амортизатор вливаем новое масло, количество которого вы замеряли при разборке. Устанавливаем колесо и крыло на место.

Изображение - Ремонт моноамортизатора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcs312616.vk.me%2Fv312616422%2F4d68%2F2hBs3d3yv84


Изображение - Ремонт моноамортизатора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcs312616.vk.me%2Fv312616422%2F4d72%2F6CvtCco9OeE
Изображение - Ремонт моноамортизатора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcs312616.vk.me%2Fv312616422%2F4d7c%2FqO6TFdv6SMw
Изображение - Ремонт моноамортизатора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcs312616.vk.me%2Fv312616422%2F4d90%2F4K8JP6klcFs

стравил давление в резиновой груше, выкрутил регулятор отбоя. На этом этапе я уже понял в чем проблема: масло было «какашечного» цвета и запаха + во всех дырочках были отложения какого-то материала, как я понимаю это результат трения поршня о стенки амортизатора.

Вытаскиваем все внутренности и отчищаем внутренние поверхности

Изображение - Ремонт моноамортизатора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcs402523.vk.me%2Fv402523422%2F8a4f%2FQftv8IC-TjU

Изображение - Ремонт моноамортизатора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcs402523.vk.me%2Fv402523422%2F8a59%2FJfzqeK1vDuM

Дальше, для установки утерянного отбойника и для профилактической замены сальника, пришлось разобрать весь поршень

в нем ожидал еще один подвох — регулировка сжатия тоже была забита и внутренний шток не хотел двигаться, пришлось замачивать все в ацетоне на пару дней, периодически двигая шток, в итоге все заработало. За это время как раз нашел новый сальник(производства Финляндии) и собрал все назад.
Заказчик пожелал сделать все с минимальными затратами, поэтому вместо специального(в специальности которого я очень сомневаюсь) масла для задних амортизаторов использовал обычное мотулевское масло для вилок, вязкостью 5W.

Пошла сборка назад, сначала вставляем поршень в цилиндр, стопорное кольцо, в емкость резервуара наливаем масло, двигаем поршень вперед-назад пока емкость полностью не заполнится маслом и не выйдет воздух — исчезнут характерные звуки в последних 3-5 мм движения поршня.
Доливаем масла в резервуар и вставляем(немного сжав) грушу, так же фиксируем стопорным кольцом.
В плюс данной конструкции можно отнести удобство прокачивания: цилиндры находятся под углом друг к другу и в самой верхней части есть болт, которым можно стравить остатки воздуха когда все «отстоится»

В данной конструкции клапаном резиновой груши является обычная резинка, которая, в теории протыкается иглой, накачивается и потом, при удалении иглы, герметизируется внутренним давлением, сжимающим эту резинку.

В успешность этой схемы я не поверил, поэтому сделав переходник от обычного насоса (припаял иглу шприца к насадке для накачивания мячей) я накачал ей аморт и запаял отверстие для накачки, так ничего не сдуется потом.

как показали 3 месяца использования аморта на моте — все гуд, а его хозяин частенько и в мототакси подрабатывает 😉

по финансовым затратам — вышло все в пределах 1000р, причем масла хватит еще на один аморт.
Спасибо всем дочитавшим.

Изображение - Ремонт моноамортизатора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.dyr4ik.ru%2Fforum%2Ftemplates%2FsubSilver%2Fimages%2Flang_english%2Fpost

Изображение - Ремонт моноамортизатора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.dyr4ik.ru%2Fforum%2Ftemplates%2FsubSilver%2Fimages%2Flang_english%2Freply

Передний ЗАЗовский амортизатор с пружиной от заднего. Видно также, что нижний упор пружины с корпуса амортизатора спилен, на его месте рисуется упор пружины заднего.

Пружина длинная. Её укорочение с подгибом витка ни к чему не привела.
В статике:

Поставили другую, короткую и на изгиб более жёсткую. Но тоже толку было мало, пока вовнутрь не приаттачили друг на дружке 2 пружины от “Урала”. Жёсткость увеличилась.

Читайте так же:  Ремонт принтера hp laserjet 1020 своими руками

Но даже так, мотик слишком мягок на бездорожъе, что очень плохо на большой скорости: с подножек выкидывает.

Качественный ремонт амортизаторов всех типов

Амортизаторы — это функциональные элементы подвески автомобиля, которые гасят неровности и ухабы дороги во время езды, обеспечивают комфорт водителю и пассажирам. Качество городских и федеральных трасс в России сложно назвать даже удовлетворительными, поэтому диагностика и реставрация амортизаторов — самые важные пункты в листе планового техосмотра.

РЕМОНТ ЗА 4 ЧАСА!

Виды амортизаторов:

  • Масляный — герметичный цилиндр с гидравлической жидкостью. Внутри устроен движимый шток с поршнем и системой клапанов.
  • Двухтрубный — «цилиндр в цилиндре». Через оба резервуара проходит шток.
  • Газовый — амортизатор нового поколения, в котором корпус выполняет функцию рабочего цилиндра. Предусмотрен разделительный клапан, предотвращающий смешение масла и газа.
  • Регулируемые амортизаторы — посредством специальных шайб устанавливается режим езды. Более жесткий, спортивный или комфортный.
  • Пневмоамортизатор – используется в сочетании с уникальной пневмоподвеской, чаще амортизатор двухтрубный с системой ADS и газа наполнением

Многие современные автомобили комплектуются неразборными амортизационными системами. Их ремонт несколько сложнее классических стоек. В некоторых моделях реставрация невозможна.

Изображение - Ремонт моноамортизатора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvlteh.ru%2Ffilestore%2Fresizedimages%2F6f44f996-c5c9-11e8-9406-2e333fe05a89

Изображение - Ремонт моноамортизатора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvlteh.ru%2Ffilestore%2Fresizedimages%2F6f44f997-c5c9-11e8-9406-2e333fe05a89 Изображение - Ремонт моноамортизатора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvlteh.ru%2Ffilestore%2Fresizedimages%2F6f44f998-c5c9-11e8-9406-2e333fe05a89 Изображение - Ремонт моноамортизатора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvlteh.ru%2Ffilestore%2Fresizedimages%2F6f44f999-c5c9-11e8-9406-2e333fe05a89

Признаки неисправности амортизаторов

Официальные дилеры не выполняют ремонт стоек, а предлагают приобретать новые. При этом комплект всегда парный. Случись небольшая поломка амортизатора, придется приобретать два новых. Поэтому многие станции техобслуживания специализируются на реставрационных работах. Опытные специалисты выполнят необходимый ремонт, заменят лишь те детали, которые вышли из строя. Услуга особенно актуальна для подержанных автомобилей немецкого производства. Амортизаторы на них обходятся очень дорого. Поэтому перед заменой стойки стоит ознакомиться с типичными признаками некорректной работы. Возможно, получится выполнить ремонт амортизатора своими руками.

Визуальные симптомы поломки:

  • неравномерное истирание покрышек с внутренней стороны;
  • нарушение герметичности, течь масла на внутреннюю часть колеса;
  • коррозия опорной части или штока амортизатора;
  • треснувшие крепежи;
  • деформация корпуса;
  • изношенные сайлентблоки;
  • неправильное положение пружины.

По езде также легко определить, что амортизаторы работают неправильно. В первую очередь прохождение ухабов становится нетипично жестким, грубым. Появляются новые шумы и стуки (особенно если поврежден отбойник). Не стоит проверять «целость» стоек путем давления на кузов — это приводит к еще большим повреждениям. Необходимо немедля обратиться в специализированный сервис для проведения диагностики и восстановления амортизаторов. Эксплуатация автомобиля с вышедшими из строя стойками чревата быстрым износом всей ходовой части.

Ремонт стоек амортизаторов своими руками

Имея базовый набор инструментов, тихое место и свободное время, провести ремонт газовых и масляных амортизаторов несложно. Понадобится стандартный ремкомплект, стоечный ключ, а также домкрат и подставки. Порядок действий:

  • Подъем машины и установка держателей. Не стоит доверять домкрату.
  • Демонтаж. На переднеприводных машинах пружина равномерно стягивается перед съемом.
  • Работа со стойкой. Замена вышедших из строя запчастей, слив масла.
  • Сборка и установка амортизатора.

После завершения самостоятельного ремонта в обязательном порядке проводится развал-схождение. Задние стойки реставрируются так же как и передние. Различие лишь в том, что работы необходимо проводить парно.

Наш сервисный центр специализируется на ремонте амортизаторов — классических и современных. Качественное оборудование и многолетний опыт работы. В процессе реставрации используются только оригинальные детали и смазочные материалы от ведущих производителей. На все работы предоставляется гарантия.

Информация о квадроциклах

Что необходимо знать о снегоходах?

Решили провести замену свечей зажигания на мотоцикле самостоятельно, но вот незадача, свеча зажигания сломалась и резьбовая часть осталась в свечном колодце. Что делать? Попытаться достать пальцами или отверткой? Куда.

Уже тепло и тает снег. Скоро начинается мотосезон 2015. Поторопитесь подготовить свой мотоцикл к новому сезону. Все запланированные работы лучше провести до “сухого асфальта”. Тем более, сейчас нет очередей.

Наконец запущен наш новый сайт. Теперь он стал приятнее и лучше. Наш сайт посвящен только работе мотосервиса. Здесь посетитель сможет узнать виды выполняемых работ, стоимость работ и контакты нашей.

От исправной работы амортизатора зависит многое. Хорошо настроенная подвеска мотоцикла гарантирует комфортную езду, вы покупаете байк и наслаждаетесь самим процессом езды. Очень важно понимать, что именно подвеска обеспечивает 80% комфорта. К сожалению, более половины мотоциклов с пробегом имеют “севшую”, а иногда вовсе никогда не обслуживавшуюся подвеску – переднюю вилку и задний амортизатор или амортизаторы, если речь идет о классических мотоциклах или кастомах.

Мы рады представить вам новую услугу – ремонт амортизаторов мотоцикла. Мы ремонтируем все виды мотоциклетных амортизаторов! По традиции, это высококачественный ремонт и настройка на промышленном оборудовании, а работы проводят профессионалы с большим опытом. Все амортизаторы по результатам ремонта проходят испытания на двухскоростном вибростенде.

Теперь мы готовы обеспечить самый полный спектр работ по ремонту амортизаторов мотоцикла и настройке подвесок мотоциклов: ремонт и правку мотоциклетных вилок, настройку жесткости, хода, замену расходников. Теперь все это касается и масляных, и газонаполненных амортизаторов, включая спортивные и консольные моноамортизаторы, а также амортизаторы с компенсационными баками (как их хитро называют в журнале МОТО – “рюкзачного типа”).

Читайте так же:  Ремонт флешек своими руками

Производится полная замена наполнителя (азот, гелий или углекислота – на выбор!), в наличии все расходные материалы и компоненты, включая штоки и направляющие.

Сроки проведения ремонта амортизаторов мотоцикла – 7-10 дней. Стоимость варьируется от 2000 до 5000 рублей в зависимости от комплексности работ.

Статья о том, как отремонтировать автомобильные амортизаторы — виды поломок, методы устранения проблем. В конце статьи — видео про ремонт амортизатора своими руками.

Содержание статьи:

  • Устройство амортизатора
  • Сроки эксплуатации
  • Типичные поломки
  • Диагностика
  • Видео про ремонт амортизатора своими руками

Автомобильный амортизатор представляет собой устройство, выполняющее погашение колебаний или же различных ударов, переходящих с дорожного полотна на кузов. Подобные колебания разнообразных систем подавляются поршнями, работающими в вязких средах. Благодаря таким средам амплитуда колебаний уменьшается.

Современные автомобилисты часто сталкиваются с полным выходом из строя или же поломкой системы подвески, основными деталями которой считаются амортизаторы. Поэтому требуется срочный ремонт, который избавит автовладельца от дальнейших осложнений. Начинать такой ремонт следует с детальной диагностики.

Амортизаторы бывают задними и передними. Чтобы выполнить ремонт таких важнейших деталей, необходимо подробное знание самой конструкции.

Современный амортизатор является сложным устройством, состоящим из разных деталей. Заменяются амортизаторы исключительно попарно. В случае повреждения или поломки одной стойки автовладельцу придется менять обе. В процессе восстановления или при ремонте амортизатора нужно воспользоваться руководством по эксплуатации ТС. Обнаруженная неисправность требует тщательного изучения и принятия соответствующих решений.

К процессу ремонта амортизатора надо подготовиться соответствующим образом. Для этого потребуются следующие инструменты и материалы:

  • автомобильный набор;
  • стяжки;
  • опорные козлы;
  • стоечный ключ;
  • новый патрон.

После подготовки перечисленных приспособлений можно начинать непосредственно ремонтные работы.

Действующие нормы безопасности требуют установки автомобиля на заранее подготовленные козлы. При этом необходимо их правильно выставить. Отвинчиваются крепежные болты рычага и гайку штока, затем убираются крепления и вынимается амортизатор. В случае правильного откручивания креплений снятие амортизатора выполняется довольно легко, однако нельзя забывать снимать внутреннюю резьбу.

Завершив демонтаж амортизатора, можно вынимать из него внутренние части. Сначала снимается старый патрон, на место которого устанавливается новый и закручивается гайкой. Заменив патрон, можно вернуть амортизатор на место с использованием описанных действий.

После завершения ремонта автомобиль следует отправить в центр техобслуживания для выполнения регулировки системы развала-схождения. Эксперты также советуют при ремонте или же восстановлении амортизаторов выполнить диагностику и проверить основные элементы автомобильной подвески, в том числе рулевую тягу, тормозные шланги, рейки, блоки.

Так же, как и у любого изделия или детали, у амортизаторов имеются свои эксплуатационные сроки и сроки замены. Восстановление или ремонт устройства следует провести сразу же после обнаружения поломки и неисправности. Что же касается их полной замены, она выполняется каждые три года.

Для увеличения эксплуатационного срока рекомендовано выполнение следующих простых правил:

  • отказаться от использования доставок для подъема подвески, которые могут повредить амортизаторный шток;
  • избегать больших скоростей при передвижении на поврежденных дорогах;
  • зимой предварительно разогревать масло, которое находится в амортизаторах.

Если вы решили поднять кузов автомобиля, нужно позаботиться об установке амортизаторов соответствующих размеров. Неуклюжее управление может вызвать быстрый износ не только амортизаторов, но и всей подвески. А зимой для начала движения необходимо использовать небольшую скорость и низкие передачи.

При соблюдении всех перечисленных правил эксплуатации, своевременной диагностики, а также ремонта или восстановления амортизаторов возможно существенное увеличение срока службы всего транспортного средства. Выполняются ремонтные работы в соответствии с характером обнаруженной неисправности. Не стоит забывать и об инновационных неразборных образцах амортизаторов, которые ремонту не подлежат.

С типичными неисправностями данного узла знаком каждый автолюбитель со стажем. Если протекает масло, это свидетельствует о разгерметизации сальника штока, что может вызвать полную потерю работоспособности детали.

Также следует насторожиться, если при отбое или же сжатии происходит люфт. Последствия будут такими же, как и со сломанными клапанами. Устройство уже не сможет выполнять свои непосредственные функции, а машина во время езды будет издавать стуки, грохот и иные неприятные звуки. Ездить в таком автомобиле не только некомфортно, но и довольно опасно.

Из внешних повреждений можно выделить трещины в проушинах или же вмятины на корпусах. Такие мелкие проблемы могут привести к более серьезным поломкам и даже повлиять на ходовую. Найдя любой признак подобной поломки, стойка снимается и освобождается от пружины.

Лучшим способом обнаружения неполадок амортизаторов является проверка устойчивости самого автомобиля как на больших, также и на малых скоростях. Владелец должен обратить внимание на то, как его «железный конь» реагирует на кочки или же ямы и насколько быстро восстанавливает равновесия при попадании на такие неровности.

В случае обнаружения даже малейших отклонений необходимо просмотреть амортизаторы детально. Анализируя состояние защиты, следует осмотреть пыльники. Для подобных целей используются эстакады или же специальные ямы, позволяющие осмотреть как передние, так и задние амортизаторы снизу.

Читайте так же:  Ремонт в туалете своими руками гипсокартон

Если пыльники порваны или даже немного испорчены, лучше установить новую защиту. Именно пыльники отвечают за защиту амортизаторов от малых частиц грязи в отверстия, что со временем приводит к разного рода поломкам или же повреждениям. Если амортизатор лишен такой защиты, его эксплуатационный срок существенно сокращается.

Принимая во внимание основную функцию амортизаторов — уменьшение качения машины на неровных дорожных полотнах, определить неисправность можно достаточно легко. Основным признаком выхода из строя данного устройства является увеличение колебаний и появление лишних шумов, которые раньше не чувствовались.

Если колеса машины попадут в яму, то вы сможете услышать звук пробивания, который также считается дополнительным признаком поломки. Так вы сможете узнать о необходимости скорой замены или ремонта амортизаторов. Однако потребуется более детальное изучение проблемы.

Сначала необходим визуальный осмотр детали и ее тщательное изучение. При обнаружении маслянистого подтека следует непременно выполнить ремонт и вернуть амортизатор в рабочее состояние. Необходимо учесть, что процесс диагностирования данного устройства на стенде — задача достаточно сложная, поэтому многие стараются сразу приобретать новые амортизаторы или ремонтировать стойки с использованием ремкомплекта самостоятельно.

Амортизатор принято считать расходным элементом, который по истечению трехлетнего срока необходимо менять. Скверное состояние российских автодорог сокращает это время в разы — подвеска выходит из строя гораздо раньше срока, определенного производителем. Однако отчаиваться заранее не следует, так же как и выбрасывать сломанную деталь. Если не получится отремонтировать амортизатор, его всегда можно заменить.

Прежде чем выбрать способ, необходимо учесть несколько факторов, в том числе и стоимость новой детали — если она обойдется автовладельцу во столько же, сколько и починка, не стоит пачкать руки. Кроме того, ремонт требует определенных навыков. Не стоит также забывать, что восстановленный амортизатор долго не прослужит.

Вообще, амортизатор — это многофункциональная деталь, которая ответственна не только за гашение колебаний кузова, но и за торможения. Она обеспечивает устойчивость автомобиля. Поэтому хорошо поняв суть работы такого устройства, водитель сумеет вовремя разобраться в проблеме и принять правильные решения по ее устранению. Даже после прохождения ТО амортизаторы внезапно могут заскрипеть или протечь, поэтому следить за ними необходимо постоянно.

Большинство современных автомобилей снабжается так называемыми неразборными амортизаторами. Это означает, что они не подлежат ремонту. В отличии от разборных аналогов, они имеют пятилетний гарантийный эксплуатационный срок. А на качественных автомагистралях они прослужат и больше.

Существуют и амортизаторы с подкачкой. У таких моделей изменен газовый подпор, который выполняет перестройку эксплуатационных характеристик, если авто подвержено большим нагрузкам. Работают они идеально вплоть до поломки, выполняя дополнительную опцию, описанную выше. Если такой амортизатор выйдет из строя, починить его будет достаточно сложно.

Дело в том, что модели с подкачкой при ремонте перекрывают трубки гидрожидкости, которые отвечают за исправность всей детали. Выполнить такой ремонт без вмешательства специалистов и спецоборудования практически невозможно. А приобретение новой детали обойдется в несколько сотен долларов.

Эксперты рекомендуют пользоваться при ремонте только оригинальными комплектующими и не доверять дешевым подделкам — ведь от этого устройства зависит слаженность работы системы и узлов машины. Нельзя забывать, что страховщики при возникновении соответствующего случая вмешиваются в каждую процедуру проверки, изучая все детали, чтобы найти причину и, по возможности, отказать в выплате.

Видео про ремонт амортизатора своими руками:

Изображение - Ремонт моноамортизатора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmoto-planeta.ru%2Ftemplates%2Fi%2Fimages%2Fcontent_top_left

Изображение - Ремонт моноамортизатора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmoto-planeta.ru%2Ftemplates%2Fi%2Fimages%2Fcontent_top_right

Изображение - Ремонт моноамортизатора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmoto-planeta.ru%2Ftemplates%2Fi%2Fforum%2Fimages%2Fs_reply

Изображение - Ремонт моноамортизатора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmoto-planeta.ru%2Ftemplates%2Fi%2Fforum%2Fimages%2Freply

Участник
Группа: Посетители
Сообщений: 46
На сайте с: 14.12.2011
Изображение - Ремонт моноамортизатора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmoto-planeta.ru%2Ftemplates%2Fi%2Fforum%2Fimages%2Fmoibike

Участник
Группа: Посетители
Сообщений: 35
На сайте с: 17.08.2010

Знает все о мото
Репутация: 114
Группа: Посетители
Регион: 142
Сообщений: 1380
На сайте с: 31.08.2011
Изображение - Ремонт моноамортизатора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmoto-planeta.ru%2Ftemplates%2Fi%2Fforum%2Fimages%2Fmoibike

Знает все о мото
Репутация: 22
Группа: Посетители
Сообщений: 1808
На сайте с: 9.09.2011
Изображение - Ремонт моноамортизатора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmoto-planeta.ru%2Ftemplates%2Fi%2Fforum%2Fimages%2Fmoibike

Мотопрофи
Репутация: 2
Группа: Посетители
Сообщений: 651
На сайте с: 16.09.2011
Изображение - Ремонт моноамортизатора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmoto-planeta.ru%2Ftemplates%2Fi%2Fforum%2Fimages%2Fmoibike

——————–
Мотоцикл не течет маслом, он просто помечает территорию.

Ручка газа – это не гашетка пулемёта, будь с ней осторожен – может убить и тебя.

Участник
Группа: Посетители
Сообщений: 35
На сайте с: 17.08.2010

Бывалый
Репутация: 1
Группа: Посетители
Сообщений: 68
На сайте с: 19.04.2010
Изображение - Ремонт моноамортизатора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmoto-planeta.ru%2Ftemplates%2Fi%2Fforum%2Fimages%2Fmoibike

Участник
Группа: Посетители
Сообщений: 46
На сайте с: 14.12.2011
Изображение - Ремонт моноамортизатора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmoto-planeta.ru%2Ftemplates%2Fi%2Fforum%2Fimages%2Fmoibike

Мотопрофи
Репутация: 2
Группа: Посетители
Сообщений: 651
На сайте с: 16.09.2011
Изображение - Ремонт моноамортизатора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmoto-planeta.ru%2Ftemplates%2Fi%2Fforum%2Fimages%2Fmoibike

——————–
Мотоцикл не течет маслом, он просто помечает территорию.

Ручка газа – это не гашетка пулемёта, будь с ней осторожен – может убить и тебя.

Участник
Группа: Посетители
Сообщений: 46
На сайте с: 14.12.2011
Изображение - Ремонт моноамортизатора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmoto-planeta.ru%2Ftemplates%2Fi%2Fforum%2Fimages%2Fmoibike

Изображение - Ремонт моноамортизатора своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here