Ремонт модуля ваз 2112 своими руками

Самое подробное описание: ремонт модуля ваз 2112 своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

При эксплуатации автомобиля ВАЗ 21102, после 15000 км. пробега, я вдруг обнаружил странную неисправность :- время от времени пропадало высокое напряжения на 2 и 3 цилиндре. Все подозрения сразу пали на модуль зажигания.

При осмотре его “на ходу” было замечено, что если надавить на заднюю алюминиевую пластину, то двигатель начинал работать нормально. Казалось бы – все ясно модуль зажигания “сдох”, нужно идти покупать новый, да уж больно цена кусается.
Было принято решение провести “трепанацию” и изучить, так сказать, материальную часть вышеозначенного чуда автопрома.

Берем отвертку и отрываем алюминиевую пластину.

Вот так, готово, что же мы там видим. Небольшая печатная плата с электроникой. Плата покрыта толстым слоем прозрачного силикона, который был нами аккуратно удален. Так, провода которыми плата соединяется с контактами разъемов и катушек выполнены из мягкого алюминия или какого-то другого металла. “Так вот где таилась погибель моя . ” – эти проволочки довольно хлипкие и рвутся почти от одного взгляда.

Видео (кликните для воспроизведения).

Так что при вскрытии мы с успехом отрываем все проводочки от всех контактов. Ну что ж, теперь за дело. Для ремонта нам понадобятся
тонкие провода, желательно многожильные. Как нельзя кстати на эту роль подошли провода от сломанной “мыши” . Как я уже сказал, удаляем прозрачный силикон а так же остатки белого автосиликона.
Ну а пока взглянем на наши “потрошки”.

Как видно из фотографии схема состоит из двух коммутаторов L497D1 фирмы “SGS-THOMSON” и двух мощных транзисторов типа BU931.
При пайке оказалось, что контакты на модуле сделаны из алюминия и паять их дело не для слабонервных, поэтому был приобретен
специальный флюс для алюминия.

Технология распайки следующая:

  1. сперва припаиваем провода к плате. Причем желательно удалить старые проводочки с платы, хотя они и лудятся лучше. Особую трудность вызвала пайка проводов к коллекторам транзисторов, – они покрыты каким-то металлом трудно поддающемуся пайке. Бор-машинка помогла ободрать налет этого металла до меди, но и это еще не все. При прикосновении паяльником его тепло моментально рассеивалось на алюминиевой пластине. Для того чтобы нормально паять, пришлось всю пластину положить на электроплиту и нагреть до 180 градусов.
  2. затем провода платы припаиваем к соответствующим контактам в “чреве” модуля, стараясь сделать провода как можно короче.
  3. места пайки покрываем каким-нибудь лаком (я тайком взял у жены лак для ногтей)

В результате должно получится что- то типа этого.

Желательно перед окончательной сборкой провести генеральные испытания устройства на предмет его работоспособности. ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ИСПЫТАНИЯ :- ЛЕЧЬ НОГАМИ В СТОРОНУ ВЗРЫВА, АВТОМАТ ПОД СЕБЯ ЧТОБ НЕ ОПЛАВИЛСЯ :-)). Если устройство показало свою работоспособность , то обмазав внутреннюю поверхность автогерметиком производим окончательную сборку заправляя провода внутрь полости так, чтобы они небыли зажаты пластиной к краям полости. Ну а если устройство не заработало то придется искать неисправность более тщательней. Возможно это выход из строя электронных компонентов, обрыв или КЗ в катушках.

В заключении для “народных очумельцев” хочу сказать что коммутатор L497D1 стоит примерно $3, транзистор BU931 – примерно $6.
Транзистор можно попытаться заменить отечественным КТ848А , он гораздо дешевле, но его РАЗМЕРЫ впечатляют.

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Изображение - Ремонт модуля ваз 2112 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-modulya-zazhiganiya.mz1

В данном случае в автомобиле иногда пропадает высокое напряжения на 2 и 3 цилиндре. Через некоторое время, было замечено, что двигатель начинал работать нормально, если немного нажать на заднюю пластину модуля зажигания. Было принято решение провести восстановление работоспособности этого блока.
Сначала нужно снять модуль зажигания ВАЗ 2110 (инструкция).

Изображение - Ремонт модуля ваз 2112 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-modulya-zazhiganiya.mz2

Изображение - Ремонт модуля ваз 2112 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-modulya-zazhiganiya.mz3

Изображение - Ремонт модуля ваз 2112 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-modulya-zazhiganiya.mz4

Изображение - Ремонт модуля ваз 2112 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-modulya-zazhiganiya.mz5

Изображение - Ремонт модуля ваз 2112 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-modulya-zazhiganiya.mz6

Проверяем модуль зажигания на работоспособность и после этого обмазываем внутреннюю поверхность автогерметиком и производим окончательную сборку. После сборки провода должны располагаться свободно, следите, чтобы их не зажало внутри короба.
Если причина неисправности была не в плохом контакте, тогда придется искать причину в другом месте, либо заменить модуль зажигания на новый.

В заключении для опытных электриков будет полезно знать, что коммутатор L497D1 стоит примерно $3, транзистор BU931 – около $6.
Транзистор можно заменить на отечественный КТ848А, он дешевле, но и размеры его на много больше.

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера . Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера . Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

В любой машине, в том числе ВАЗ 2112 модуль зажигания выполняет одну из основных функций в системе зажигания (СЗ) в целом. Благодаря этому узлу осуществляется оптимальный запуск мотора, а также его нормальная работа в дальнейшем. Подробнее о неисправностях устройства, а также его замене вы сможете узнать из этого материала.

Перед тем, как мы расскажем о тестировании и замене МЗ в своем ВАЗ 2111, давайте разберемся с основной информацией. Для начала предлагаем узнать, что представляет собой модуль зажигания 2111 и где он находится.

Читайте так же:  Ремонт редуктора заднего моста ваз 2107 своими руками

Как сказано выше, МЗ является одним из основных устройств в системе зажигания. Конечно же, если задуматься, то все компоненты системы очень важны, поскольку от них зависит качество работы силового агрегата в целом. Но если этот узел начинает работать с перебоями то в двигателе перестанут работать как минимум два цилиндра, а то и все четыре. Это обусловлено тем, что сам модуль состоит из двух катушек, при этом одна из них обеспечивает подачу тока на первый и четвертый цилиндры, а вторая — на второй и третий. Соответственно, если одна катушка выходит из строя, это приведет к тому, что два цилиндра окажутся неработоспособными, что повлияет на работу мотора в целом.

Предназначение данного устройства заключается в том, что оно преобразует напряжение, подающееся от прерывательного устройства в высоковольтный сигнал. Этот импульс, соответственно, подается на свечи цилиндров в определенном порядке. Он используется для воспламенения горючей смеси в цилиндрах мотора, что способствует его нормальному запуску и работе.

Что касается места расположения, то найти модуль зажигания ВАЗ 2112 16 клапанов не сложно, он расположен в подкапотном пространстве. Откройте капот и посмотрите на свечи зажигания — к ним подключаются высоковольтные провода, которые идут непосредственно от самого модуля. Сам МЗ представляет собой небольшую по размерам черную квадратную коробку, поэтому спутать его ни с чем другим вы не сможете.

Видео (кликните для воспроизведения).

Точно определить неисправность модуля позволит только диагностика, но есть косвенные признаки, которые могут сообщить автовладельцу о проблеме в работе устройства.

П ри неисправности МЗ на приборной панели светится ошибка.

Итак, в каких случаях требуется замена или ремонт модуля зажигания ВАЗ:

  1. Запуск силового агрегата стал более затруднительным. Теперь водителю нужно больше крутить стартер, чтобы завести двигатель.
  2. Работа двигателя на холостых оборотах стала неустойчивой. Мотор может троить, обороты при этом могут увеличиваться и падать.
  3. Мощность силового агрегата в целом снизилась. При нажатии на педаль газа автомобилю нужно больше времени, чтобы разогнаться. Особенно явно этот симптом проявляется при движении в гору. Также при нажатии на педаль газа могут наблюдаться провалы — водитель жмет на газ, а эффекта от этого нет.
  4. Увеличился расход топлива. Разумеется, без счетчика расхода литров горючего определить такую неисправность будет проблематично. Но если вы привыкли заправлять определенный объем топлива на определенный пробег, то также сможете распознать этот признак (автор видео — канал Авто_Ремонт).

Все эти симптомы, как сказано выше, являются косвенными, поскольку они могут проявиться и при других неисправностях. К примеру, если забит топливный фильтр или его ресурс эксплуатации подошел к концу. Также такие признаки появляются в результате износа свечей зажигания либо высоковольтных проводов. Поэтому если вы столкнулись с такой проблемой, то в первую очередь следует произвести диагностику состояния свечей зажигания, удостовериться в том, что на них нет нагара, а также проверить бронепровода. Бывает такое, что один из проводов просто плохо подключен к свече, либо же он переломился или износился.

Есть несколько вариантов проверки устройства своими руками в домашних условиях, рассмотрим наиболее простой.

Чтобы произвести самостоятельную диагностику, необходимо знать, за что отвечают провода, подключенные к модулю:

  • красно-синий — обеспечивает 12-вольтное питание устройства;
  • коричневый провод — это масса, подключается обычно к кузову автомобиля;
  • бело-синий — подключается к свечам первого и четвертого цилиндров;
  • красно-серый провод соединяется со свечами второго и третьего цилиндров.

Изображение - Ремонт модуля ваз 2112 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F61cd5cu-960

Схема ВАЗовского модуля

Для начала необходимо своими руками проверить, что на устройство зажигания 2112 подаются все импульсы:

  1. В первую очередь нужно отключить зажигание и отсоединить разъем.
  2. Далее, ключ в замке необходимо перевести в положение I.
  3. Теперь вам потребуется стрелочный вольтметр, его необходимо подключить к отрицательному выводу аккумулятора.
  4. Вторым щупом, то есть плюсом, необходимо найти 12-вольтовый контакт на разъеме.
  5. При подключении к управляющему контакту стрелка на тестере покажет почти 0.
  6. Если стартерный узел начнет работать, то параметры могут увеличиваться, но при этом они будут не более 0.7 вольт. Обратите внимание на то, что на обоих управляющих контактах уровень напряжения должен быть идентичным.

Есть еще один вариант проверки — можно произвести диагностику работоспособности модуля при помощи стрелочного омметра. В данном случае имеется ввиду именно стрелочный тестер, а не цифровой. Сначала нужно подсоединить щупы устройства к выводам 1 и 4 модуля, а после этого — к выводам 2 и 3. В конечном итоге диагностика должна показать одинаковый результат.

Учтите тот факт, что в зависимости от производителя, данные параметры могут отличаться:

  • для устройств, выпущенных АТЭ-2 с номером 3705010-02, этот параметр должен составить около 5-6 кОм;
  • для модулей СОАТЭ с номером 3705010-12 диагностика должна показать 12 кОм.

Если полученные показатели отличаются от тех, которые описаны выше, то модуль подлежит замене. Учтите, что индуктивность у катушек, установленных внутри МЗ, достаточно высокая, соответственно, подключая омметр, может проскочить искра. Поэтому при диагностике настоятельно не рекомендуем трогать выводы щупов одновременно (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

Если проверка модуля зажигания ВАЗ 2112 показала, что устройство нуждается в замене, то поменять МЗ можно своими руками.

Процесс замены выглядит так:

Изображение - Ремонт модуля ваз 2112 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F1.-Otsoedinite-provoda-ot-MZ-150x150

Изображение - Ремонт модуля ваз 2112 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F2.-Otklyuchite-shteker-pitaniya-150x150

Изображение - Ремонт модуля ваз 2112 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F3.-Vykrutite-gajki-i-demontirujte-MZ-150x150

Стоимость устройства напрямую зависит от производителя. К примеру, цена за новый МЗ от производителя СОАТЭ составляет около 1700 рублей. От производителя БОШ модуль будет стоить в районе 2 тыс. рублей, а от Дженерал Моторз — около 5 тысяч руб.

Важные рекомендации и особенности диагностики МЗ в автомобилях ВАЗ 2112 приведены на видео ниже (автор — канал Дневник АвтоЭлектрика).

Читайте так же:  Трактора тз 4к 14 ремонт своими руками

Изображение - Ремонт модуля ваз 2112 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsis26.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2Fremont-modulya-zazhiganiya-vaz-2-860x280

Ремонт модуля зажигания ваз 2112

для автомобилей семейства ВАЗ -2110

При эксплуатации автомобиля ВАЗ 21102, после 15000 км. пробега, я вдруг нашел необычную неисправность :- временами пропадало высочайшее напряжения на 2 и 3 цилиндре. Все подозрения сходу пали на модуль зажигания.

При осмотре его “на ходу” было замечено, что если надавить на заднюю алюминиевую пластину, то двигатель начинал работать нормально. Казалось бы — все ясно модуль зажигания “сдох”, нужно идти покупать новый, да уж больно цена кусается.

Было принято решение провести “трепанацию” и изучить, так сказать, материальную часть вышеозначенного чуда автопрома.

Берем отвертку и отрываем алюминиевую пластину.

Вот так, готово, что же мы там видим. Небольшая печатная плата с электроникой. Плата покрыта толстым слоем прозрачного силикона, который был нами аккуратно удален. Так, провода которыми плата соединяется с контактами разъемов и катушек выполнены из мягкого алюминия или какого-то другого металла. “Так вот где таилась погибель моя ” — эти проволочки довольно хлипкие и рвутся почти от одного взгляда.

Так что при вскрытии мы с успехом отрываем все проводочки от всех контактов. Ну что ж, теперь за дело. Для ремонта нам понадобятся

тонкие провода, желательно многожильные. Как нельзя кстати на эту роль подошли провода от сломанной “мыши” Как я уже сказал, удаляем прозрачный силикон а так же остатки белого автосиликона.

Пайка модуля работает второй год.

Модуль зажигания 2112-3705010-03 Работает два цилиндра, пропуски зажигания.

Ну а пока взглянем на наши “потрошки”.

Как видно из фотографии схема состоит из двух коммутаторов L497D1 фирмы “SGS-THOMSON” и двух мощных транзисторов типа BU931.

При пайке оказалось, что контакты на модуле сделаны из алюминия и паять их дело не для слабонервных, поэтому был приобретен

специальный флюс для алюминия.

Технология распайки следующая:

  1. сперва припаиваем провода к плате. Причем желательно удалить старые проводочки с платы, хотя они и лудятся лучше. Особую трудность вызвала пайка проводов к коллекторам транзисторов, — они покрыты каким-то металлом трудно поддающемуся пайке. Бор-машинка помогла ободрать налет этого металла до меди, но и это еще не все. При прикосновении паяльником его тепло моментально рассеивалось на алюминиевой пластине. Для того чтобы нормально паять, пришлось всю пластину положить на электроплиту и нагреть до 180 градусов.
  2. затем провода платы припаиваем к соответствующим контактам в “чреве” модуля, стараясь сделать провода как можно короче.
  3. места пайки покрываем каким-нибудь лаком (я тайком взял у жены лак для ногтей)

В результате должно получится что- то типа этого.

Желательно перед окончательной сборкой провести генеральные испытания устройства на предмет его работоспособности. ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ИСПЫТАНИЯ :- ЛЕЧЬ НОГАМИ В СТОРОНУ ВЗРЫВА, АВТОМАТ ПОД СЕБЯ ЧТОБ НЕ ОПЛАВИЛСЯ :-)). Если устройство показало свою работоспособность , то обмазав внутреннюю поверхность автогерметиком производим окончательную сборку заправляя провода внутрь полости так, чтобы они небыли зажаты пластиной к краям полости. Ну а если устройство не заработало то придется искать неисправность более тщательней. Возможно это выход из строя электронных компонентов, обрыв или КЗ в катушках.

В заключении для “народных очумельцев” хочу сказать что коммутатор L497D1 стоит примерно 3, транзистор BU931 — примерно 6.

Транзистор можно попытаться заменить отечественным КТ848А , он гораздо дешевле, но его РАЗМЕРЫ впечатляют.

Зачастую, при поломке модуля зажигания автовладелец сразу бежит в магазин и покупает новый. Но, для ВАЗ-2112 существует альтернативный способ – ремонт. Конечно, без должных знаний в автоэлектрике будет тяжело разобраться во всем схемах и коммуникациях. Эта статья максимально доступно расскажет, как отремонтировать модуль зажигания своими руками.

Изображение - Ремонт модуля ваз 2112 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2Fremont-modulya-zazhiganiya_mz1-650x504

Прежде, чем приступить к ремонту модуля зажигания стоит разобраться, с чего он состоит. Итак, рассмотрим конструкцию данного элемента:

  1. Две катушки зажигания, которые генерируют высоковольтный импульс.
  2. Двухканальный коммутатор.

Если появились проблемы с работой модуля зажигания, тому есть причины. Стоит предупредить, что при этом неисправности контрольная лампа «Check Engine» загораться не будет: остановка двигателя, пропажа искры, перебои в работе силового агрегата и другое.

Изображение - Ремонт модуля ваз 2112 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2Fremont-modulya-zazhiganiya_shema4-500x252

Изображение - Ремонт модуля ваз 2112 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2Fremont-modulya-zazhiganiya_shema4-500x252

Изображение - Ремонт модуля ваз 2112 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2Fremont-modulya-zazhiganiya_shema3-500x339

Изображение - Ремонт модуля ваз 2112 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2Fremont-modulya-zazhiganiya_shema3-500x339

Изображение - Ремонт модуля ваз 2112 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2Fremont-modulya-zazhiganiya_shema2-500x411

Изображение - Ремонт модуля ваз 2112 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2Fremont-modulya-zazhiganiya_shema2-500x411

Изображение - Ремонт модуля ваз 2112 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2Fremont-modulya-zazhiganiya_shema1-500x266

Изображение - Ремонт модуля ваз 2112 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2Fremont-modulya-zazhiganiya_shema1-500x266

Для диагностики и ремонта необходимы базовые знания не только в обычной электрике, но и принципах автоэлектрики. Также, для успешного процесса потребуется навыки работы с цифровым мультиметром.

Изображение - Ремонт модуля ваз 2112 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2Fremont-modulya-zazhiganiya_shema7-300x300

Изображение - Ремонт модуля ваз 2112 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2Fremont-modulya-zazhiganiya_shema7-300x300

Изображение - Ремонт модуля ваз 2112 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2Fremont-modulya-zazhiganiya_shema6-300x300

Изображение - Ремонт модуля ваз 2112 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2Fremont-modulya-zazhiganiya_shema6-300x300

Изображение - Ремонт модуля ваз 2112 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2Fremont-modulya-zazhiganiya_shema5-300x300

Изображение - Ремонт модуля ваз 2112 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2Fremont-modulya-zazhiganiya_shema5-300x300

Зачастую, высоковольтный импульс пропадает во 2 и 3 цилиндрах . Итак, для начала ремонта модуля зажигания, конечно, понадобится его демонтаж. Для этого отключаем высоковольтные провода и откручиваем с креплений сам узел. Когда приготовительные операции совершены, можно приступить непосредственно к процессу ремонта:

    Отрываем алюминиевую пластину.

Изображение - Ремонт модуля ваз 2112 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2Fremont-modulya-zazhiganiya_mz2-650x504

При помощи отвертки открываем алюминиевую пластину

Изображение - Ремонт модуля ваз 2112 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2Fremont-modulya-zazhiganiya_mz3-650x504

Изображение - Ремонт модуля ваз 2112 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2Fremont-modulya-zazhiganiya_mz4-650x504

Схема пайки проводов и расположение элементов на плат

Изображение - Ремонт модуля ваз 2112 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2Fremont-modulya-zazhiganiya_mz5-650x504

Схема собранного модуля зажигания

Изображение - Ремонт модуля ваз 2112 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2Fremont-modulya-zazhiganiya_mz6-650x504

Модуль зажигания в окончательно собранном виде

Видео материал расскажет о ремонте модуля зажигания, а также о том, как его снять с автомобиля.

Как оказалось, отремонтировать модуль зажигания на ВАЗ-2112 своими руками не так уж и сложно, достаточно владеть базовыми знаниями в электронике и уметь держать паяльник в руках, все остальное дело техники.

Добро пожаловать!
Модуль зажигания — это один из основным приборов которые входят в систему зажигания, хотя если вдуматься то в данной системе все приборы (Детали) являются основными, к примеру свечи зажигания, высоковольтные провода и т.д. Но всё же если выйдет из строя одна свеча или же один высоковольтный провод, тогда машина начнёт троить и плохо очень ехать, но в том случае если же из строя выйдет модуль зажигания то в таком случае перестанут работать сразу же два цилиндра или же даже четыре, а почему два спросите вы? Всё дело в том что в самом модуле находится две так называемых катушки зажигания, так вот одна из этих катушек подаёт ток сразу на 1 и 4 цилиндр, а вторая сразу на 2 и 3, поэтому при выходе одной катушки из строя машина начнёт ещё хуже ехать, появится нестабильный холостой ход и ещё множество других проблем, более подробнее об этом поговорим чуть ниже.

Читайте так же:  Ремонт микроволновки elenberg своими руками подробно

Примечание!
Для того чтобы заменить модуль на автомобиле, вам нужно будет запастись следующим набором инструментов, а именно: Шестигранником где то «на 5», а так же основным набором гаечных ключей (Всё зависит от двигателя, так как на некоторых двигателях модуль крепиться при помощи гаек, а на некоторых при помощи шестигранных шпилек) и по возможности перчатками, чтобы не испачкать руки при работе!

Краткое содержание:

Где находится модуль зажигания?
Его найти нетрудно, ну во-первых чтобы его найти нужно хотя бы приблизительно знать его местонахождение, а местонахождение его это двигатель. После того как вы узнали где он расположен, откройте капот у вашего автомобиля и обратите своё внимание на свечи зажигания, от этих свечей будут идти провода, так вот посмотрите куда эти провода ведут и после нахождения, вы увидите перед собой небольшую квадратной формы коробочку которая и называется модулем зажигания, она ещё изображена практически на всех фотографиях которые размещены в данной статье.

Когда нужно менять модуль зажигания?
Обычно при выходе его из строя, как говорилось уже ранее перестают работать некоторые цилиндры и в связи с этим автомобиль начинает значительно хуже ехать, а так же при ускорении могут наблюдаться провалы к примеру вы нажали резко на педаль а машина кой как на неё откликается и ещё холостой ход станет у вас нестабильным, при выходе из строя данного модуля.

Примечание!
Кстати ещё можно при помощи специального прибора проверить работает ли ваш модуль зажигания или же нет, для этого вам нужно сперва приобрести специальный прибор и только после этого при помощи него проверить! (Более подробно о том как его проверить, смотрите в статье: «Замена модуля на ВАЗ 2114» когда перейдёте на статью не обращайте внимание на заголовок, потому что данный модуль что на автомобилях десятого семейства, что и на автомобилях Самарского семейства, проверяется и даже заменяется идентично)

Кстати, если вдруг с модулем всё будет в порядке, тогда можете попробовать прозвонить проводку которая идёт на данный модуль и тем самым поймёте исправна она или же нет! (О том как это сделать, вы узнаете ниже)

Примечание!
Перед тем как пойти в автомагазин за новым модулем, обязательно посмотрите маркировку на старом, да и вообще запомните на будущее, практически на всех автомобильных деталях есть маркировка и поэтому перед покупкой новых деталей, обращайте на маркировку которая нанесена на старых и по той же маркировки и покупайте новые запчасти. Так вот вернёмся ближе к теме, на модуле тоже есть некие маркировки, поэтому перед походом в автомагазин просмотрите какие они и выпишите на листок или же ещё куда ни будь, а уже в магазине покуйте на свой автомобиль новый модуль именно такого же типа как и старый модуль!

Изображение - Ремонт модуля ваз 2112 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2FMarkirovka-nanesyonnaya-na-modul-zazhiganiya

Снятие:
1) В самом начале операции, хотя многие автовладельцы даже этим и пренебрегают, обязательно нужно отсоединить «минусовую» клемму от вывода аккумуляторной батареи, просто для того чтобы вдруг от влаги или же от чего ни будь ещё, не произошло короткое замыкание которое могло бы погубить проводку в вашем автомобиле. (О том как отсоединить клему «-» от АКБ, см. в статье под названием: «Замена аккумулятора» пункт 1)

2) Затем возьмитесь рукой за высоковольтные провода и все их (Их всего четыре) отсоедините от модуля.

Изображение - Ремонт модуля ваз 2112 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2FVyisokovoltnyie-provoda-modulya-zazhiganiya

Примечание!
Для наглядности на фото выше модуль уже снят с автомобиля, и просто лежит на двигателе с подсоединёнными к нему проводами!

3) Далее отсоедините колодку проводов от модуля, для этого просто обхватите рукой и нажмите на фиксатор который на данной колодки вы нащупаете рукой в нижней её части, и после чего просто извлеките данную колодку и куда ни будь положите, чтобы не мешала.

Изображение - Ремонт модуля ваз 2112 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2FKolodki-provodov-modulya-zazhiganiya

4) Следом у вас остаётся два пути, либо же снять модуль вместе с кронштейном (Иногда это делается для того, чтобы добраться до каких ни будь других деталей, к примеру до сливной пробки охлаждающей жидкости из блока цилиндров) либо же снять его совершенно отдельно, это более удобно но в связи с этим кронштейн не будет давать доступ к другим деталям, в общём если вы заменяете один модуль, тогда снимайте только его без кронштейна, для этого разыщите гайки которые крепят модуль к кронштейну, кстати данные гайки могут быть разного типа а именно они могут быть типа шестигранных шпилек (В этом случае вам понадобиться шестигранник), так вот отверните все эти гайки и после чего снимите данный модуль с кронштейна.

Изображение - Ремонт модуля ваз 2112 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2FSHetigrannyie-boltyi-krepleniya-modulya-zazhiganiya

5) Теперь поговорим о том, если вам нужно будет снять модуль совместно с кронштейном, во-первых вас предупредим то что болты которые крепят модуль за кронштейн очень неудобно расположены и тем самым вам придётся немного повозиться со снятие, но всё же за более детальной информацией по снятию модуля совместно с кронштейном, смотрите в статье: «Замена модуля на ВАЗ 2109», пункты 2-4.

Примечание!
Ещё раз напомним вам о том, что модуль на автомобилях десятого и Самарского семейства крепиться аналогично, поэтому снять его можно как по этой статье, так и по статье ссылка на которую дана чуть выше в последнем пункте 5!

Читайте так же:  Ремонт насадки блендера своими руками

Установка:
Новый модуль устанавливается на автомобиль точно так же как и снимается, но только в обратном порядке снятию.

Примечание!
Кстати при установке нового модуля, а именно после того как он будет установлен подсоединяйте к нему провода в соответствии с номерами цилиндров а иначе автомобиль у вас может не завестись или же неправильно работать!

На высоковольтных проводах есть пометки, так вот и на самом модуле тоже есть пометки, поэтому соответственно цифра 3 на проводе подсоединяется к выводу 3 на модуле и т.д.

Изображение - Ремонт модуля ваз 2112 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2FMetki-na-vyisokovoltnyih-provodah-i-na-samom-module-zazhiganiya

Если у вас модуль будет полностью исправен, тогда мы вам рекомендуем ещё и прозвонить колодку проводов которая подсоединяется к нему, кто вить знает может с проводкой у вас, поэтому о том как прозвонить данную колодку смотрите внимательно в интересном видео-ролике чуть ниже, ах да кстати как вы уже заметили чтобы прозвонить проводку вам понадобиться прибор так называемый «Мульти-метр», поэтому им обязательно запаситесь а иначе ничего у вас не получиться сделать.

Прежде чем вести речь непосредственно про восстановление модулей зажигания, устанавливаемых на ваз 2110, ваз 2114, ваз 2114 и пр., имеет смысл вспомнить про принцип работы системы зажигания, используемой на данных моделях автомобилей.

Традиционно в системах зажигания указанных автомобилей устанавливаются модули, состоящие из двухканального электронного коммутатора, предназначенного для управления двух катушек зажигания. Что касается самого контролера, то он управляет зажиганием на основе информации о текущем режиме работы двигателя, получаемой от соответствующей группы датчиков. В связи с тем, что цилиндры двигателя объединены попарно (1-4 и 2-3), образование искры создается в двух цилиндрах одновременно: в цилиндре на этапе сжатия – рабочая искра, а в цилиндре с тактом выпуска – холостая искра. Ниже приведена типовая схема модуля зажигания ваз 2110, где на контакт D подаётся питающее напряжение +12В, а на контакты А и В поступают управляющие сигналы с контроллера.

Отдельного упоминания заслуживают типичные отказы модуля зажигания, которые могут проявляться в провале оборотов двигателя при резком нажатии на педаль газа, общей потери мощности, подергивании автомобиля во время разгона и пр. В качестве предварительной диагностики модуля зажигания можно выполнить ряд несложных проверок:

  • выкрутите и осмотрите свечи – если модуль зажигания (МЗ) обеспечивает низкую мощность искрообразования, то на свечах будет черный нагар;
  • отсоедините от МЗ высоковольтные провода и при помощи омметра замерьте сопротивление между 1-ым и 2, 3, 4-ым выводами модуля. Показания должны быть в пределах 5,5 – 6,5 Ком. Слишком низкое сопротивление может свидетельствовать о наличии короткого замыкания во вторичной обмотке.

При такой и прочих неисправностях модуль зажигания подлежит замене, однако практика показывает, что, во многих случаях, этот далеко не самый дешевый блок удается успешно отремонтировать. Для выполнения ремонта модуля зажигания необходимо выполнить следующие технологические операции.

Прежде всего, следует отделить от модуля алюминиевую пластину, расположенную с задней стороны модуля. Сделать это можно при помощи обычной отвертки, предварительно зажав модуль в тиски. Как правило пластина отрывается без особых усилий. Вместе с ней отрываются и достаточно слабые провода соединяющие трансформатор с внутренним разъемом (кстати, низкая надежность пайки этих проводов и является причиной большинства отказов модуля). Обращается внимание, что некоторые внутренние соединения на плате выполнены также очень тонкими проводами и следует быть аккуратным, чтобы их не оборвать.

Внутренний объем модуля заполнен желеобразным герметиком, который легко удаляется щеткой с достаточно жесткой щетиной. На самой же плате хорошо видны основные элементы, а именно два транзистора, две коммутирующие микросхемы, а также несколько резисторов и конденсаторов.

Как уже упоминалось выше, чаще всего к неисправности МЗ приводят обрывы соединительных проводов между платой модуля и его корпусом, соответственно и ремонт будет заключаться в восстановлении всех электрических соединений (с заменой проводов на более надежные).

Необходимо учитывать, что внутренние контакты МЗ выполнены из алюминия, поэтому для их пайки следует заранее позаботиться о наличии специального флюса. Определенную сложность представляет припаивание проводов к выводам транзисторов (пластина рассеивает тепло паяльника).

Как бы то ни было, но при некотором старании и терпении пайка вполне возможна и выполняется она следующим образом:

  • В первую очередь новые провода припаиваются к плате. Старые проводки лучше полностью удалить. Для облегчения пайки (исключения теплового рассеивания) пластину можно разогреть на электроплитке;
  • На втором этапе провода припаиваем к контактам самого модуля, стараясь, чтобы соединительные провода были как можно короче;
  • Места пайки покрываем техническим лаком;
  • После того, как лак высох, проверяем отремонтированный модуль на работоспособность;
  • Если работа МЗ не вызывает нареканий, аккуратно заправляем внутрь его корпуса соединительные провода и скрепляем две половинки устройства обычным герметиком.

Отремонтированный таким образом модуль зажигания способен проработать еще очень долгое время.

можно ли отремонтировать модуль 2112 иесли да то как а то покупать накладно

врят ли его можно отремонтировать, токо замена. Посмотри в разделе продам. поменяю может кто то ,что то придложит

Не советую ремонтировать. Ибо нужно электриком быть, что бы в данной “хреновене” разобраться. У меня были проблемы с модулем зажигания. Я менял, сразу же! Даже не пробовал колдовать над ним.

Ремонтировать можно и нужно, Гугл подскажет как.
Раз человек спрашивает значит разбирается, он спрашивает как! А стоит-ли вообще ему туда лезть – сам разберется.

  • Спасибо
  • Не нравится

Изображение - Ремонт модуля ваз 2112 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gravatar.com%2Favatar%2F812c0866f344caf9b46a10a7e6f82bb7%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttp%253A%252F%252Fi.lada-forum.ru%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_large

Sailord 26 Мар 2009

Ремонтировать можно и нужно, Гугл подскажет как.
Раз человек спрашивает значит разбирается, он спрашивает как! А стоит-ли вообще ему туда лезть – сам разберется.

Читайте так же:  Ремонт автомобиля своими руками шевроле ланос

Ну понимаешь, ни дай Бог что не праваильно “ковырнуть”. Ладно если бы это была “самостоятельная” деталь. Бррр. Хотя дело его. Мой вариант один – замена. Хотя если у человека есть опыт работы с такого рода техникой, пусть. Автомобильный Бог ему в помощь!

  • Спасибо
  • Не нравится

Изображение - Ремонт модуля ваз 2112 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gravatar.com%2Favatar%2F6777a4ec7ad4a57098de2b91a96af405%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttp%253A%252F%252Fi.lada-forum.ru%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_large

Willy 26 Мар 2009

можно ли отремонтировать модуль 2112 иесли да то как а то покупать накладно

Мужики спасибо за участие темы вот что сам нарыл в интернете http://team-rs.ru/ta. lerus.php?id=65

Удачи в ремонте! Отпишись, как все сделаешь! Очень уж интересно, получилось или нет!

Кокда коту делфть нечего, он блох гоняет. Можеш почитать http://chiptuner.ru/. ent/ign_repair/
Но на леченном коне, далеко не юедеш. Подведёт в самый неподходящий момент.

это не факт современные запчасти по качеству далеко уступают старым а насчёт кота ты не прав

Всё правильно,чинить его можно и нужно,90%что он не сгарел,а просто отломились внутри проводки,которые сделаны из олова и еле держаться. как правило из за этого и выходят они из строя.
я чинил уже неоднократно их.главное вооружиться припоем по алюминию иначе не долго это прослужит,а так,я больше чем уверен,что это прослужит без проблем и забыть можно про него.В какой то теме я писал ссылку,она легко через яндекс находится,описание для чайника. только надо быть осторожным,чтобы не оторвать проводки короткие,которые с платы идут на безкорпусные транзисторы.
а так и новый может так же полететь.

приятно общаться с профи и когда они культурные

это не факт современные запчасти по качеству далеко уступают старым

+100. тоже в этом часто убеждаюсь, щас брака ну просто очень много

Система управления мотором включает в себя широкий перечень разнообразных элементов, каждый из которых играет свою важную роль.

В некоторых ситуациях происходит исчезновение высокого напряжения на нескольких или даже на одном цилиндре. Причиной тому может послужить модуль зажигания на ВАЗ 2110, точнее его неисправность.

Следует отметить, что замена модуля зажигания у ВАЗ 2110 может не потребоваться . Сперва попробуйте отремонтировать его, продиагностировать и устранить неполадку.

Конструктивно модуль зажигания включает в себя два основных элемента:

  • 2 катушки зажигания, которые генерируют высоковольтные импульсы, направляемые на свечи;
  • Двухканальный коммутатор.

Причины выхода из строя могут быть разными, начиная от перебоев в работе мотора, заканчивая неожиданной остановкой силового агрегата. Обратите внимание на то, что лампочка «Проверьте двигатель» при этом не включается.

Диагностика неполадки не станет для вас проблемой, если вы разбираетесь немного в электротехнике и умеете работать с таким устройством как мультиметр. Если нет, рекомендуем обратиться к специалистам. Профессиональная проверка модуля зажигания у ВАЗ 2110 при помощи мультиметра даст необходимый вам результат, позволит ответить на важные вопросы.

Не спешите с ремонтом, поскольку проблема может крыться вовсе не в этом элементе. Перед тем как проверить модуль зажигания на ВАЗ 2110, проконсультируйтесь с профессионалами, организуйте проверку своего авто. На это придется потратить время и деньги, но лучше пусть вы будете готовы к неприятностям.

Довольно часто в системе возникают кратковременные поломки, которые вскоре исчезают. Лампочка проверки двигателя их не фиксирует, но в контроллере они остаются, заносятся в его память. Если попробовать считать ошибки на контроллере тестером, он ничего не покажет, поскольку проблемы были, но сейчас они отсутствуют.

С признаками неисправности модуля зажигания ВАЗ 2110 мы уже ознакомились, а причинами подобных ситуаций могут быть загрязненные контакты, плохое крепление массы, электрические помехи и так далее.

Итак, для ВАЗ 2110 самая распространенная проблема — это исчезновение напряжения на 2 и 3 цилиндрах. Спустя некоторое время двигатель вновь начинает работать нормально, если нажать на заднюю пластину модуля.

Мириться с подобной ситуацией не стоит, лучше сразу выполнить проверку работоспособности блока, восстановить или заменить его полностью.

Изображение - Ремонт модуля ваз 2112 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.luxvaz.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2015-10%2F1444985271_861-9821cb3ce9c242b4d1c12f0b83148b6e

Выполнить процедуру достаточно просто.

  1. Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи.
  2. Снимите пластиковую крышку, которая закрывает двигатель.
  3. Снимите провода со свечей зажигания.
  4. Отсоедините провода от модуля зажигания. Их нумерация обозначена на специальных белых кольцах. А номер цилиндра указан на корпусе модуля зажигания.
  5. Отключите разъем от модуля зажигания.
  6. С помощью головки на 10, открутите три гайки, на которых держится искомый нами блок.
  7. Аккуратно снимите его, после чего можно приступать к дальнейшей работе.

Теперь переходим непосредственно к работе с модулем:

Выполнить подобный ремонт модуля зажигания на ВАЗ 2110 своими руками не составит особого труда. Но проявите осторожность, действуйте аккуратно и последовательно. Особое внимание уделите процессу пайки.

Если причина неисправности кроется в другом, тогда высока вероятность того, что модуль зажигания ВАЗ 2110 на 8 клапанов лучше просто заменить на новый. Поиски могут затянуться, так и не дав результата. А замена элемента полностью решит сложившуюся проблему.

Мы уже отмечали, какой коммутатор и транзистор используется при ремонте модуля зажигания у десятки. Первый стоит примерно 3 доллара, а за второй придется отдать около 6 долларов.

Изображение - Ремонт модуля ваз 2112 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.luxvaz.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2015-10%2Fthumbs%2F1444985213_kd0a2848a20bipolar20transistor20npn2015a20400v20125w201

Некоторые умельцы используют отечественный аналог транзистора — модель КТ848А . Разумеется, он стоит дешевле. Но проблема его в более низком качестве и больших размерах, что несколько осложняет процесс ремонта.

Изображение - Ремонт модуля ваз 2112 своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here