Ремонт модуля стиральной машины lg своими руками

Самое подробное описание: Ремонт модуля стиральной машины lg своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе

Самое подробное описание: ремонт модуля стиральной машины lg своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Платы управления стиральных машин называются модулями. Указанные элементы производятся с тиристорным блоками разной частоты. В данном случае многое зависит от производителя. Также следует учитывать функциональные особенности моделей. Некоторые модификации производятся с не большим набором режимов, и по устройству являются простыми. Современные аналоги имеют качественный тиристорный блок.

Конденсаторы у моделей последних серий производятся с фильтрами сеточного типа. Таким образом, плата управления стиральной машины надежно защищена от перегрузок сети, а также импульсных помех. При необходимости ремонт модуля можно сделать своими руками. Однако в первую очередь важно разобраться с вероятными причинами поломки платы управления.

Существуют следующие причины поломки детали:

  • короткое замыкание платы управления;
  • перегорание конденсатора;
  • поломка резисторов плат;
  • замыкание тиристорного блока управления;
  • перегорание триггеров плат.

Как правило, замена модуля много времени не отнимает. В первую очередь для этого следует снять переднюю крышку у стиральной машины. Далее, делая ремонт своими руками, специалисты рекомендуют ознакомиться с крепежным устройством платы. В основном элемент фиксируется на пластинах, которые подсоединены к корпусу стиральной машины. У многих моделей они зажимаются на винтах. Чтобы снять пластины, придется воспользоваться ключом. Следующим шагом стоит аккуратно извлечь модуль, и проверить его состояние. Перед установкой нового элемента на блок необходимо точно знать маркировку детали. Винты важно прикручивать медленно, и без сильного нажима на ключ.

Конденсатор модуля у стиральной машины играет роль стабилизатора. Довольно часто он устанавливается на блок вместе с фильтрами. Проходные модификации у современных моделей встречаются часто. Также стоит отметить, что конденсаторы плат не подлежат ремонту. При перегорании указанного элемента его можно просто поменять. Для этого понадобится аналогичный элемент, а также паяльная лампа. Довольно часто конденсаторы у стиральных машин устанавливают с несколькими фильтрами. В результате вероятность повторного перегорания сильно уменьшается. Припаивать конденсатор на блок необходимо только к положительному электроду. Для проверки сопротивления переменной цепи применяется тестер.

Платы у стиральных машин довольно часто перегорают из-за резисторов. Ремонт модели своими руками следует начинать с тестирования модуля. Для этого потребуется только тестер. На резисторах плат первого порядка сопротивление в среднем равняется 8 Ом. При этом параметр перегрузок не должен превышать 2 А. Резисторы плат второго порядка тестируются в последнюю очередь. Показатель перегрузки у них составляет от 3 до 5 А. При этом сопротивление зависит от частотности модуля управления. Если рассматривать простой блок, то у него вышеуказанный параметр не превышает 10 Ом. При нарушении сопротивления резисторы плат можно перепаять. Делая ремонт блока, эксперты рекомендуют заменить фильтры.

Ремонт тиристорного блока модуля разрешается производить только после проверки конденсаторов. Если с ними все в порядке, то можно приступать непосредственно к тестированию элементов блока. Указанная деталь в основном ломается из-за повышенных перегрузок от сети 220 Вт. Также блок часто выходит из строя из-за импульсных помех. Самостоятельно произвести ремонт довольно сложно. Для этого придется в первую очередь сделать замер отрицательного сопротивления. На диодах первого порядка номинальное напряжение в среднем доходит до 20 В.

Если блок питания в порядке, то выходные контакты перегорают редко. Для того чтобы их проверить, нужно воспользоваться тестером. Если дело заключается в перегоревшем фильтре тиристорного блока, то проблему можно уладить довольно быстро. В данном случае надо в первую очередь зачистить катод. Номинальное напряжение на нем в среднем доходит до 12В. Делая ремонт тиристорного блока, важно следить за состоянием портов. Повредить их очень просто, а стоят они на рынке довольно дорого. Новый фильтр плат припаивается через положительный контакт. После проведения всех работ плата управления тщательно прочищается.

Триггер в стиральных машинках из строя выходит редко. Причины поломки чаще всего связаны со сбоями в работе конденсатора. Чтобы проверить работоспособность триггера, важно протестировать напряжение на выходных контактах. Указанный параметр должен находиться в пределах 12 В.. У многих моделей рядом с триггером установлен фильтр. Показатель сопротивления на нем в среднем составляет 20 Ом.

Замена триггера на блоке управления занимает довольно много времени. В первую очередь важно заняться пайкой выходных контактов. При этом необходимо не задеть катод конденсатора. После пайки можно устанавливать новый триггер. Последним шагом тестируется пороговое напряжение, и проверятся выходное сопротивление на модуляторе.

Для проведения ремонта стиральной машины LG своими руками необходимо хорошо знать особенности конструкции стиральной машины и ее основные неисправности, встречающиеся чаще всего.

Периодически у многих возникает ситуация, когда стиральная машина перестает нормально работать. У современных агрегатов, в том числе и LG нет проблем с диагностикой и выявлением ошибок. Дело в том, что на экране – дисплее отображаются коды, каждый из которых соответствует той или иной неисправности. У стиральных машин LG существует собственная кодировка, расшифрованная в прилагаемой технической документации. Здесь же даются и практические советы по устранению возникших поломок.

Расшифровка основных кодов неисправностей стиральной машинs LG:

Многие проблемы, возникающие у стиральных машин LG могут быть решены самостоятельно, в соответствии с расшифровкой кодов, отображаемых на дисплее. Если принятые меры не привели к положительному результату, рекомендуется выполнить сервисное тестирование с целью более полной диагностики. Благодаря полученной информации, ремонт стиральной машинки можно будет выполнить самостоятельно. Иногда возникают поломки, не предусмотренные кодами ошибок. Их также нужно уметь определять и устранять.

Читайте так же:  Как сделать капитальный ремонт дома своими руками

Иногда стиральная машинка никак не реагирует на включение в розетку штепсельной вилки: не горят световые индикаторы, не включается музыкальное приветствие. Причины подобного состояния могут быть самыми разными. Одни легко устраняются самостоятельно, а другие – только в сервисном центре.

Почему не включается стиральная машинка:

  • Отсутствие электричества является наиболее распространенной причиной. По различным причинам срабатывает автомат или УЗО. Возможна неисправность розетки.
  • Неисправность сетевого провода. Исправность сетевого шнура стиральной машины проверяется с помощью мультиметра. При обнаружении проблемы шнур меняется полностью или ремонтируется. Все соединения нужно выполнять только методом пайки.
  • Неисправность кнопки включения, на которую поступает питание после подключения к сети. Для проверки ее работоспособности также используется тестер, установленный в режим зуммера. Машина автомат должна быть обесточена, а сама кнопка прозванивается в обоих положениях – включено и выключено. Если она в рабочем состоянии, мультиметр подтвердит это характерным звуком. При обнаружении неисправности кнопку нужно заменить.

Иногда стиральная машина LG не включается из-за неисправности фильтра помех (ФПС). Данное устройство предназначено для гашения электромагнитных волн, испускаемых стиральной машиной и создающих помехи работе других устройств. Когда ФПС выходит из строя, он уже не пропускает электрический ток по цепи, в результате, стиральная машина не включается. Проверки исправности проводится с помощью мультиметра. Необходимо прозвонить по очереди вход и выход. Если напряжение имеется на входе, а на выходе его нет, значит ФПС неисправен и требует замены.

Иногда в стиральной машине LG перестает крутиться барабан. В этом случае машинку следует выключить, слить воду, открыть дверцу и попробовать прокрутить барабан вручную. Если барабан не вращается, значит его заклинило. Данная ситуация может возникнуть по разным причинам. Например, у стиральных машин LG с вертикальной загрузкой могут открыться дверцы и зацепиться за нагревательный элемент или другую деталь.

Иногда соскакивает приводной ремень, который приходится менять вместе с подшипником. Сами подшипники выходят из строя по причине износа сальника, пропускающего воздух и воду из-за потери эластичности. Между баком и барабаном может попасть посторонний предмет, препятствующее вращению.

Когда барабан прокручивается рукой, но от электромотора он не вращается. Наиболее вероятная причина связана с дефектами управляющих модулей. Решить проблему возможно путем обнуления программы, но в более сложных случаях требуется ремонт платы или ее полная замена.

Другой причиной может стать выход из строя приводного ремня, из-за разрывов или ослабления. Иногда выходят из строя щетки электродвигателя, а сам он оказывается неисправным под действием утечек воды или перепадов напряжения. Более точные причины отказа вращения барабана устанавливаются только после разборки стиральной машины и диагностики.

Через определенное время работы в стиральной машинке LG могут появиться посторонние шумы, а также нехарактерные звуки в виде скрипа, треска и прочих. Основными причинами посторонних звуков могут быть следующие:

Довольно часто возникают ситуации, когда при соблюдении всех положенных норм, относительно количества белья, стирального порошка и настроек, вода все равно слишком медленно набирается в бак или не набирается вовсе.

В таких ситуациях в первую очередь проверяется наличие воды в системе и ее напор, положение и исправность вентиля подачи воды в машинку, а также состояние водяного шланга. Если здесь все в порядке, стиральную машинку нужно освободить от белья, обесточить и провести диагностику с целью выявления неисправностей.

Основные причины медленной подачи воды:

В первую очередь проверяется правильность установки режима стирки. В некоторых моделях LG имеется опция режима без слива, которая могла быть случайно включена. Далее проводится осмотр сливного шланга на предмет загибов и засоров. При необходимости его следует почистить, а заодно проверить сифон, если вода сливается через него.

Причиной не сливания воды может стать фильтр, загрязненный и засоренный различными предметами. Слив существенно затрудняется или вовсе прекращается. Засоренный фильтр нередко приводит к более серьезным поломкам агрегата, поэтому его необходимо регулярно осматривать и чистить. Кроме того, некоторые мелкие элементы одежды могут застрять в патрубке, создавая препятствия для выхода воды.

Причиной нарушения слива нередко становится неисправная помпа, звук работы которой становится тише, по сравнению с обычным режимом. Машинка шумит или гудит, но слива воды не происходит. Неисправность возникает из-за физического износа помпы, рассчитанной на 3-5 лет эксплуатации. Небольшие предметы, просочившиеся из фильтра, могут заклинить крыльчатку.

Иногда все системы работают нормально, а слив воды все равно не выполняется. Основной причиной становится засор сливного шланга, который необходимо снять и прочистить. Вторая причина связана с насосом, отработавшим свой ресурс и способным вращаться только без воды, насухую. При подаче воды его заклинивает, мощность теряется, и он перестает вращаться.

Во избежание подобных ситуаций, специалисты рекомендуют выполнять ряд профилактических мероприятий:

  • Перед стиркой из карманов нужно достать все посторонние предметы.
  • Вес белья, загружаемого в барабан, должен строго соответствовать инструкции, перегруз категорически не допускается.
  • Использовать для стирки только качественные моющие средства в нужном количестве.
  • Во время стирки рекомендуется использовать стабилизатор. Это поможет сохранить оборудование при скачках и перепадах сетевого напряжения.

Течь воды в стиральных машинках LG относится к наиболее серьезным неисправностям, когда требуется принимать самые экстренные меры. Протекающая вода способна не только залить соседей на нижнем этаже, но и повредить электронные детали агрегата. Поэтому при обнаружении течи стирка должна быть немедленно остановлена, а вода слита. Подача воды в машинку полностью перекрывается.

Читайте так же:  Ремонт пылесоса самсунг sc6520 своими руками

Основные причины протечки воды в стиральных машинах LG:

  • Течь, возникшая возле фильтра, указывает на его плохое закручивание после очистки, повреждение уплотнительного кольца или резьбы.
  • Вода появляется в основном в передней части машинки и нередко выливается через дверцы. Особенно заметным это становится в процессе отжима. Причиной неисправности может стать слабо прилегающая дверца или поврежденная уплотнительная манжета люка.
  • Если течь наступает во время слива воды, необходимо заменить протекающие сливные шланги.
  • Течь может произойти из-за разрыва внутреннего патрубка, разгерметизации соединений, дефекта водяного насоса. В этих случаях вода выступает по центру под стиральной машиной или ближе к ее передней части. Если же течь обнаружилась возле задней стенки, вполне вероятен выход из строя подшипника или уплотнительного сальника.
  • Когда течь начинается вместе с подачей воды, проблема может быть в лотке для порошка, засоренного остатками моющего средства. Вполне возможно, что засорились также наливные шланги и отверстия подачи воды.

К наиболее сложным деталям стиральной машины LG безусловно относится модуль управления. При выходе из строя панель управления останавливает выполнение всех функций стиралки. Ведь этот блок включает и отключает устройство, организует непосредственный процесс стирки, выбирает режим, обеспечивает полоскание и отжим, по его команде нагревается и охлаждается вода.

Перед тем как самостоятельно выполнять ремонт модуля управления, необходимо провести его диагностику. При явных неполадках машинка не выполняет нормального отжима белья, а код ошибки при этом не высвечивается на дисплее. Лампочки, расположенные на панели управления одновременно или вообще не горят. Вода не набирается в бак даже если выставлен нужный режим. Сама стирка растягивается на 3-4 часа подряд без остановок и переключений на другие режимы. Наблюдаются постоянные зависания устройства, возникают сложности с выставлением нужных программ.

Эти и другие признаки постепенно вызывают полную неработоспособность стиральной машины. При наличии хотя бы одного из них нужно уже ставить вопрос о срочном ремонте модуля управления. Самостоятельно ремонт рекомендуется выполнять только тем людям, которые имеют знания и опыт работы с электронными схемами. В случае неправильных действий модуль полностью выйдет из строя, а вместе с ней и некоторые узлы стиральной машины.

Если все же принято решение о самостоятельном ремонте, необходимо соблюдать определенный порядок действий:

  • Модуль очищается от герметика.
  • Затем он аккуратно извлекается из отсека в направлении от трансформатора.
  • После извлечения с электронного модуля удаляются остатки герметика.
  • Далее выполняются ремонтные работы.
  • После ремонта на участки платы наносится защитный лак.

В некоторых случаях модуль полностью не извлекается, от герметика очищается лишь необходимый участок, который и ремонтируется.

https://youtube.com/watch?v=MhsH_UD7e-4%3Fstart%3D5

Одна из лучших помощниц в доме-стиральная машина. Она облегчает труд женщины, освобождает ее хотя бы от стирки. Если семья большая, то приходится стирать каждый день, чтобы поддерживать чистоту квартиры и гигиену ее жильцов. Поэтому поломка стиральной машины-настоящая проблема для женщины.

Вся стирка ложится тяжким бременем на ее плечи. И все это белье, одежду хозяйка начинает стирать вручную, тратя время, силы. И так каждый день, мечтая о новой стиральной машине или о том, чтобы скорее отремонтировать старую. А денег нет на ремонт.

Что же тогда делать? Нужно как-то выходить из положения. Если муж с руками и головой, то он сможет самостоятельно найти причину поломки и заменить неисправную деталь на новую. Мы сегодня расскажем о том, как разобрать стиральную машину Lg и любую другую модель.

Марки машин отличаются между собой какими-то особенностями: программами стирки, размерами, количеством оборотов, но принцип разборки стиральных аппаратов один.

Для качественной и быстрой разборки необходимы:

  • две отвертки-тонкая плоская и крестовая для откручивания крепежных элементов;
  • круглогубцы или плоскогубцы;
  • шило;
  • молоток;
  • ключи рожковые и торцовые;
  • клещи;
  • кусачки.

Внутренние части устройства предохраняются от негативных воздействий окружающей среды металлическими элементами корпуса: задней стенкой, передней панелью, верхней крышкой.

Для этого устройство положите на бок и извлеките помпу через днище, предварительно отсоединив провода от нее. Чтобы вытащить сливной насос, нужно раскрутить винты и отсоединить хомуты. Для этого плоскогубцами нажмите на защелки и отсоедините сливной шланг и патрубок.

Разбирать помпу нужно с улитки, открутив на ней винты. Очистите улитку от грязи и слизи.

Обратите внимание на крыльчатку, покрутите ее на валу, вертится ли она, нет ли у нее повреждений. Если она сломана, замените крыльчатку на новую.

Проверьте также резиновые прокладки. Если прокладка с трещиной или порвана, замените ее. Далее подденьте отверткой защелку и снимите мотор с катушки. Монолитную крестовину извлеките, прогревая ее строительным феном. Затем вытащите магнит с вала.

После этого прочистите все детали помпы, уберите грязь, проверьте подшипник. Смажьте его. Если сломан, замените. Начните обратную сборку по фотографии, которую сделали перед разборкой сливного насоса.

Итак, мы сняли все панели: переднюю, заднюю и верхнюю крышку, модуль управления. Теперь мы расскажем, как разобрать загрузочный бак стиральной машины Lg с прямым приводом.

Данная работа в сервисном центре самая дорогая, потому что машинку нужно разбирать полностью. Подшипник и сальник находятся в задней части бака. Чтобы узнать, неисправен подшипник или он в порядке, покрутите барабан руками.

Если слышен скрип и гул, значит не работает подшипник, его надо заменить.

Как только вы купите Lg, то сразу нужно установить стиральную машину на ровную поверхность, регулируя ее по уровню, чтобы на подшипники была равномерная нагрузка. Если вы видите течь сзади бака, то пришел в негодность сальник.

Читайте так же:  Штанга триммера ремонт своими руками

Чтобы добраться до подшипника, нужно полностью разобрать барабан. Заменить деталь нужно на новую именно этой модели. От других машинок подшипник брать нельзя, потому что он не подойдет. При покупке его в магазине обратите внимание на целостность и качество детали.

Прямой привод, или Direct Drive-новая технология, используемая корейской фирмой Lg. Благодаря ей срок эксплуатации стиральной машины длительнее, потому что в ней нет приводного ремня.

Машинка работает тихо. В стиральных устройствах этой марки двигатель находится сзади загрузочного бака, а не внизу, как у других устройств.

Мы рассказали вам, как разобрать загрузочный бак, чтобы заменить подшипники и сальники, как вытащить из стиральной машины сливной насос, разобрать его и прочистить. Теперь вы знаете, как отремонтировать устройство, чтобы не платить огромные деньги за полную разборку машинки и ее восстановление.

Все в жизни когда-то ломается, ведь что-то вечное пока не изобрели. Речь пойдет в данной статье о ремонте стиральной машины. В зависимости от фирмы-производителя, условий эксплуатации и многих других факторов, этот момент рано или поздно, но придет.

Устройство стиральной машины.

В нашей семье стиральная машина LG, покупали ее по рекомендациям нескольких специалистов. Но безупречный период работы LG оказался не слишком большим, отработала “любимица” жены чуть больше 4 лет.

Не закончив стирку, машинка остановилась.

Во время очередной стирки что-то внутри стрельнуло и все остановилось. Попытки опять запустить агрегат были безуспешны. Отключив от всех коммуникаций (электропитание, вода, канализация) и сняв заднюю крышку, было хорошо видно: вода через контрольное отверстие сальника, стекая, попала на разъем подключения электродвигателя – и что-то замкнуло. Опыта в ремонте современных стиральных машин у меня не было, и такой “удачный” момент, наконец, представился.

Прозвонил в первую очередь электродвигатель (там разъем на 10 выводов), все показывало, что “движок живой”. Но чтобы посмотреть эту деталь машины, ее надо было полностью разобрать. Как впоследствии я увидел, двигатель крепится между крышками внешнего барабана.

Вот в таком режиме стиральная машина остановилась

Снятие модуля стиральной машины.

Для дальнейшей разборки необходимо слить воду, открыв лючок внизу. Справа там есть короткий тонкий шланг с пробочкой.

После проверки двигателя надо было обследовать электрическую часть дальше. Для этого снял верхнюю крышку, она крепится двумя болтами сзади. Все провода были внешне в хорошем состоянии, значит, надо было снимать модуль (мозги). Он крепится правой стороной защелками, а левой – двумя саморезами, которые стоят под контейнером для стирального порошка. На фото модуль извлечен.

Модуль внешне был в идеальном состоянии. Начал поэтапно с ним разбираться. Вся печатная плата с двух сторон залита мягким компаудом.

Лицевая панель модудя стиральной машины.

Такой способ найти неисправность ничего не дал. Надо было вскрывать компауд. Я попробовал это сделать с открытой, видимой стороны, но понял: поднять плату будет очень сложно, а скорее всего, невозможно. В интернете на форумах почитал, как это делается. Оказывается, надо вскрытие делать со стороны дисплея, вырезать окна в пластике ножом или просто паяльником, и я приступил:

Снимаю плату дисплея – она по краям держится на защелках – и выпиливаю окна для проверки, в месте обследования схемы.

Вскрытие модуля стиральной машины для ремонта.

Пришлось делать несколько окон. Участок схемы за участком упорно вел к процессору. Причина неисправности модуля была в нем. Дальнейший ремонт просто не имел смысла. Легче просто купить и заменить модуль.

Опять “пошел” в интернет за ценами на модули. Они оказались вполне приемлемыми (в районе 3 тысяч). Это по сравнению с ремонтом в сервисе дешевле на 60-70%. Прозвонил местным мастерам, в одном месте предложили б.у. (неремонтированный) за 2.200 руб., его и купил. Поставил его и запустил короткую стирку (30 мин.). Машина опять работала как часы. Ну а я сидел рядом и не допускал, что бы вода опять не попала на разъем.

Сальник надо было менять однозначно, а заодно и посмотреть на подшипники (попала ли в них вода). Стирку производили при проверке модуля со снятой крышкой, значит, ее снимать уже не надо. Опять извлекаю модуль, отсоединив все разьемы и провода. Снимаю шкив, открутив болт в центре (резьба обычная – правая). Снимая ремень, на всякий случай посмотрел, в каком направлении написаны буквы, чтобы поставить его также.

Снятие шкива стиральной машины.

Шкив снимается без каких-либо усилий.

Снятие загрузочного люка стиральной машины.

С лицевой стороны снимаем люк загрузки. Он крепится двумя винтами.

Снимаем хомут крепления резиновой гофры.

После этого надо снять хомут, который удерживает большую резиновую уплотнительную гофру.

Снимаем электроклапаны подачи воды в стиральную машину.

Снимаем электроклапаны подачи воды. Они крепятся двумя болтиками к задней стенке.

Снятие контейнера для стирального порошка.

Снимаем контейнер для порошка и подходящие резиновые трубки.

Снятие верхнего переднего уголка, для удобства в ремонте.

Обязательно снять верхнюю планку (уголок), так как с ней не вытащить барабан. Далее надо отсоединить нижнее крепление барабана, их два.

Нижнее крепление барабана стиральной машины.

Надавив на выступающие усики, их легко можно вытащить из места посадки. На снимке хорошо видно эти усики. Кажется, почти все, что связывает барабан с корпусом, отсоединено.

Читайте так же:  Ремонт мкпп ховер своими руками

Верхние пружины удерживающие барабан стиральной машины.

Сейчас барабан висит только на пружинах. А следующий этап делать желательно вдвоем.

Боковые грузы барабана стиральной машины.

Взявшись за пружины, извлекаем барабан из корпуса машины. Следующее по ходу – снятие грузов, и верхнего и боковых. Верхний лучше снять до извлечения барабана (уменьшится вес).

Корпус стиральной машины с электропроводкой.

От “стиралки” остался один корпус. Грузы с барабана сняты, далее снимаем стопорное кольцо, которое держит уплотнительную гофру (снимка, к сожалению, не сделал).

Резиновая уплотнительная гофра и стопорное кольцо стиральной машины.

Есть фото, но позднее, на которой хорошо видно гофру и стопорное кольцо.

Барабан стиральной машины без грузов.

А барабан уже без грузов я вынес во двор, погода позволяла. Дальше верхний барабан надо разобрать. Он состоит из двух половинок, которые соединяются саморезами по кругу. Эти половинки соединяются герметично, т. к. в этом барабане находится вода во время стирки.

Внутри пластмассового барабана находится другой барабан, или бак из нержавейки для белья. Теперь можно посмотреть, почему потек сальник и в каком он состоянии.

Крышка барабана стиральной машины с подшипниками и сальником.

На фото хорошо видно, что во время стирки железный барабан терся (цеплялся) о сальник и повредил его. Сразу скажу, что во время стирки стиральная машина издавала тихий скрип. Мы на этот звук внимание не обращали, тем более появлялся он в самом конце стирки.

На крышке барабана пошли трещины.

Теперь все было ясно, это было трение по сальнику. Сам сальник из посадочного места извлекся без каких либо усилий. Приведя в порядок эту деталь, я увидел, что на этой крышке вокруг сальника пошли трещины, пока едва заметные, а это значит, что есть большая вероятность, что процесс будет идти дальше и потечет тогда и сам барабан. На фото эти трещины я указал стрелочками. Подшипники были в отличном состоянии, и вода в них не попала. Начал ставить новый сальник, но он сидеть в своем гнезде “не хотел”. Уж больно не доработан этот вопрос был у конструктора. И я решил его приклеить.

Доработка внутренней стороны барабана и замена сальника.

Для этой цели купил герметик “Дайсон”, из силиконов равных которому нет (из опыта). Сальник посадил на клей, а заодно и ближние пазухи заполнил тоже клеем. Такую же процедуру сделал и с другой стороны.

Усиление наружной стороны барабана стиральной машины.

Думаю, это добавит жесткости этой части. Доработал еще и дренаж. В отверстие я вставил трубочку подходящего диаметра и тем же клеем закрепил ее на крышке барабана.

Установка дренажа от контрольного отверстия сальника.

Посмотрите, как это получилось.

Затем произвел сборку стиральной машины в обратном порядке.

И сейчас она работает, даже, кажется, чуть тише. Ремонт оказался несложным, обошелся мне с клеем и заменой сальника в 2.650 рублей. В наших мастерских одна замена сальника или подшипников стоит 3.500 рублей, а я поменял еще и модуль. Думаю, тем, кто хочет рискнуть отремонтировать свою стиральную машину сам, статья в этом хоть как-то поможет. Для ремонта нужна крестовая отвертка, ключи 10, 17 и желание. Удачи вам!

Корейская компания LG выпускает великолепные стиральные машины с прямым приводом. Данная технология действительно существенно увеличивает рабочий ресурс двигателя и подвижных элементов. Однако и для этих машин характерны специфические неисправности, отмеченные специалистами сервисных центров как наиболее часто встречающиеся. Если вы являетесь владельцем стиральной машины LG, то в 80% случаев вам придется столкнуться с неисправностями, рассмотренными в данной статье.

Специалисты ведущих сервисных центров мира отмечают достаточно высокую надежность стиральных машин LG. Наиболее «живучим» агрегатом этой машины считается двигатель, который ломается лишь в одном случае из 500 обращений в сервисные центры и то в половине случаев причиной неисправности модуля становится заводской брак. Подвижные элементы также считаются довольно надежными, все кроме подшипников их ремонт осуществляют чаще.

Какие агрегаты стиральной машины LG, ломаются чаще всего? Перечислим их:

  • нагревательный элемент;
  • прессостат;
  • подшипники;
  • провода и клеммы;
  • сливной насос;
  • заливной клапан.

Неисправности этих важнейших агрегатов стиральной машины проявляют себя по-разному. Нужно внимательно проанализировать «симптомы», чтобы более или менее точно диагностировать проблему модуля еще до разборки «домашней помощницы». В частности.

Обратите внимание! Производя диагностику неисправностей стиральной машины своими руками, обязательно прислушивайтесь и присматривайтесь к ее работе на этапах стирки, полоскания, отжима и слива. Кроме того, читайте руководство пользователя, любые отклонения от нормы должны вас насторожить.

Чтобы добраться до нагревательного элемента стиральной машины, необходимо самостоятельно открутить несколько крепежных элементов, удерживающих заднюю стенку стиральной машины LG, а затем демонтировать эту стенку. Далее необходимо обратить внимание на нижнюю часть бака (возле самого дна). Оттуда должны торчать два парных контакта с винтом посредине, к которым идут несколько проводков – это и есть тэн. Проверяем контакты мультиметром, если на его дисплее высвечивается значение меньше 20 Ом – тэн неисправен.

Извлечь тэн несложно. Откручиваем своими руками упомянутый нами винт, поддеваем отверткой уплотнительную резинку и вытаскиваем тэн из недр бака. Визуально проверяем состояние модуля. Сгоревший тэн редко не имеет зрительно заметных повреждений (обычно это пятна гари). В большинстве случаев тэн ломается из-за слоя накипи, который на него оседает. Также поломку может спровоцировать перепад напряжения или вода, попавшая на контакты. Правильно снять тэн поможет руководство, снятое на видео.

Читайте так же:  Стиральная машина ardo a1000x ремонт своими руками

Ремонт данного модуля стиральной машины LG невозможен, только замена. Необходимо приобрести оригинальную запчасть от производителя и установить ее в бак стиральной машины, не забыв установить уплотнительную резинку. В процессе установки тэна нужно внимательнее всего отнестись именно к уплотнительной резинке тэна. Чтобы она лучше села по месту, нужно смазать ее небольшим количеством машинного масла.

Важно! Если уплотнительная резинка тэна сядет в посадочное отверстие неплотно, вода из бака просочится на контакты тэна и он, скорее всего снова сгорит в ближайшее время. Будьте внимательны.

Ремонт электрики стиральной машины LG сводится к проверке всех проводов и клемм идущих от модуля управления ко всем ее агрегатам. Речь идет не только о проверке всех проводков при помощи мультиметра – это само собой. Необходимо производить и визуальную проверку: порванные хомуты, фрагменты проводов без изоляции, следы гари и оплавления контактов. Все проблемы с проводкой, которые удастся обнаружить во время проверки нужно разрешить, заменив поврежденные проводники и клеммы – в этом заключается ремонт электрики.

Выявить неисправности заливного клапана стиральной машины LG самостоятельно несложно, да и отремонтировать своими руками этот модуль тоже не составит труда, если действовать методично, по заранее намеченному плану. Демонтаж и замена заливного клапана своими руками осуществляется в следующем порядке.

  • Разверните стиральную машину.
  • Заливной шланг, который подключен одним концом к водопроводу, другим концом прикручен именно к заливному клапану. Отключаем подачу холодной воды, перекрыв кран.
  • Откручиваем заливной шланг.
  • Вытаскиваем, проверяем и чистим фильтр заливного клапана, возможно, он забился грязью, и вода не проходит.
  • Если с фильтром все в порядке, снимаем верхнюю крышку стиральной машины, откручиваем два шурупа удерживающие клапан, отсоединяем его от патрубков.
  • Далее нам нужно проверить резинки клапана, в 90% случаев проблема в их износе и невозможности в дальнейшем удерживать воду. Если это так, меняем резинки.
  • Если дело не в резинках, то, скорее всего проблема в управляющей электрике клапана. В этом случае клапан нужно менять целиком.

До сливного насоса стиральной машины LG можно добраться даже не разбирая ее. Нужно просто наклонить машинку на бок, после этого можно будет подобраться к агрегату через дно. Проверяем датчик сливного насоса мультиметром, если все в порядке, значит проблема в самом агрегате. Далее действуем по порядку.

  1. Отвинчиваем нижнюю часть передней панели машинки.
  2. Откручиваем крепежные элементы, фиксирующие сливной насос.
  3. Подставляем тазик, поскольку в процессе съема с агрегата польется вода.
  4. Отсоединяем штекеры и снимаем провода с датчиком.
  5. Отсоединяем патрубки, сливаем воду и убираем агрегат в сторону.

Обратите внимание! Прежде чем класть машинку на бок, выньте кюветку для порошка как велит руководство пользователя, поскольку вода, оставшаяся в кюветке, может пролиться на блок управления и повредить электронику.

После того как сливной насос снят, лучше всего отдать его на проверку и ремонт специалисту. Только он окончательно может сказать действительно ли насосу пришел конец, если да то нужно покупать и ставить новый. Сборка производится в обратном порядке. Проще всего поменять прессостат (датчик уровня воды) стиральной машины. Если вам удастся ее правильно разобрать, то произвести замену своими руками не составит труда.

Неисправности подшипников – это дело времени или заводского брака. Пользователь может повлиять на этот процесс только интенсивностью эксплуатации домашней помощницы. Неисправности подшипников нужно устранять немедленно, ибо, если этого не делать свободно болтающийся шкив может повредить бак и тогда ремонт обойдется очень дорого. При этом руководство пользователя не поможет, нужно либо обращаться к специалисту, либо изучать специализированную информацию.

Благодаря технологии прямого привода, которая реализована на большинстве моделей стиральных машин от компании LG, подшипники, двигатель, шкив и прочие элементы изнашиваются гораздо медленнее и служат дольше. Тем не менее, случаи разрушения подшипников все же бывают, и это порождает проблему для «любителей самостоятельного ремонта». Как правильно снять подшипник с барабана знает не каждый, однако чтобы начать это делать, нужно снять и разобрать бак стиральной машины.

Ремонт подшипника нужно осуществлять очень аккуратно, используя специальный молоток с бронзовой ударной частью и тонкий металлический стержень. Вытаскивать подшипник нужно посредством нанесения ударов по его противоположным краям. Сначала ставим стержень на один край подшипника и наносим по нему легкий удар молотком, потом переносим стержень на другой край и снова наносим легкий удар. Процедуру нужно повторять вплоть до того момента пока старый подшипник не выскочит, после на его места можно поставить новый подшипник.

В заключение отметим, неисправности любого модуля стиральной машины LG, можно попробовать починить. Конечно, даже при условии изучения соответствующей технической информации и советов специалистов успешный ремонт не гарантирован, но пробовать стоит однозначно, тем более что в большинстве случаев дело приходится иметь с типовыми поломками. Если что-то не будет получаться, можно почитать руководство по ремонту стиральных машин.

https://youtube.com/watch?v=_doASCid0qU

Обо мнеОбратная связь

Сделаю сам.рф