Ремонт мкпп рено логан своими руками

Самое подробное описание: ремонт мкпп рено логан своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Механическая КПП Рено Логан отличается надежностью, мягкостью включения скоростей и продолжительным ресурсом элементов. Несмотря на это, устройство требует периодического снятия и замены вышедших из строя деталей. Как выполнить ремонт МКПП Рено Логан своими руками? Каким должен быть алгоритм действий? В чем особенности сборки? Эти и другие вопросы рассмотрим в статье.

Проблемы с МКПП автомобиля Reno Logan проявляют себя следующим образом:

  • Возникают посторонние шумы в «коробке», которые исчезают частично или уходят полностью после срабатывания педали сцепления. Часто такие звуки напоминают вой.
  • Приходится прикладывать больше усилия для переключения передач.
  • Установленная скорость (одна или несколько) «выбивает» после включения или во время движения.
  • Появляется подозрительный скрежет (металлический звук) от коробки.
  • Перевести ручку КПП в требуемую позицию невозможно (передача не включается).

В каждом из перечисленных случаев часто не обойтись без ремонта «коробки» Рено Логан. Кроме того, снятие МКПП может потребоваться при замене заднего уплотнения коленвала, для установки нового маховика или узла сцепления.

Видео (кликните для воспроизведения).

«Учтите, что снятие и последующая установка КПП своими руками — трудоемкий процесс. Вы должны быть уверены, что выполнение таких работ обусловлено необходимостью, а время не будет потеряно зря. Иногда причина упомянутых проблем кроется в другом — снижении уровня масла, поломке сцепления, послаблении фиксации коробки и прочими неисправностями».

Коробка Рено Логан весьма массивная и тяжелая конструкция, поэтому снять ее своими руками без привлечения помощника вряд ли получится. Алгоритм действий:

  • Подготовьте комплект ключей, отвертку и другой инструмент, который потребуется для снятия и сборки КПП своими руками.
  • Ставьте машину на подъемник и поднимайте ее. Как вариант, допускается работа на смотровой яме.
  • Демонтируйте защиту картера, а также брызговик мотора (с левой стороны).
  • Сливайте смазывающий состав из «коробки» и демонтируйте АКБ.
  • Убирайте с полки под аккумуляторной батареей подкладку из пластмассы, после чего демонтируйте подводящий рукав фильтра.
  • Демонтируйте ЭБУ, а далее — монтажные блоки слева и справа.

«Можно обойтись без снятия ЭБУ и монтажных блоков, но в этом случае будет сложней добраться до крепежа подвески опора силового агрегата».

«Отбрасывание амортизаторов, тяги рулевой системы и суппортов делается для того, чтобы упростить процесс снятия ШРУС от КПП без демонтажа приводов».

  • Отбрасывайте внутренние ШРУС. При снятии узла привода левого колеса будьте осторожны, чтобы не уронить шарнирные ролики в картер «коробки».
  • Демонтируйте стартер и скручивайте крепежные болты, удерживающие два картера (сцепления и двигателя). Демонтируйте подрамник
  • Скручивайте болты, которые удерживают КПП на моторе и подставьте под «коробку» подставки.
  • Снимайте опору подвески слева, а также скручивайте по паре гаек снизу крепежа коробки с одной и другой стороны.
  • Смещайте узел до момента, когда шпильки выйдут из отверстий, а вал КПП будет изъят из ступичной части сцепления.
  • Осуществляйте снятие «коробки» путем ее отведения назад. При этом убирайте опору и наклоняйте дальнюю часть КПП назад.

«При снятии будьте внимательны и не допускайте, чтобы край первичного вала опирался о лепестки пружинки диафрагмы».

Далее производите обслуживание коробки передач. Если требуется отремонтировать или заменить какие-то детали автомобиля — сделайте это. Также необходимо смазать втулки подшипника и шлицов вала перед сборкой. Обязательно проверьте оцентровку ведомого диска.

Далее производится сборка своими руками. При появлении сложностей в процессе ремонта, изучите видео, приведенное ниже.

  • На завершающем этапе заполняйте КПП маслом. (лучшие варианты представлены в таблице ниже).

Снятие, ремонт и сборка трансмиссии — работа, для выполнения которой требуется знания, опыт и специальный инструмент. Если этого нет, то лучше все-таки обратиться к профессионалам.

Механическая КПП Рено Логан отличается надежностью, мягкостью включения скоростей и продолжительным ресурсом элементов. Несмотря на это, устройство требует периодического снятия и замены вышедших из строя деталей. Как выполнить ремонт МКПП Рено Логан своими руками? Каким должен быть алгоритм действий? В чем особенности сборки? Эти и другие вопросы рассмотрим в статье.

Проблемы с МКПП автомобиля Reno Logan проявляют себя следующим образом:

  • Возникают посторонние шумы в «коробке», которые исчезают частично или уходят полностью после срабатывания педали сцепления. Часто такие звуки напоминают вой.
  • Приходится прикладывать больше усилия для переключения передач.
  • Установленная скорость (одна или несколько) «выбивает» после включения или во время движения.
  • Появляется подозрительный скрежет (металлический звук) от коробки.
  • Перевести ручку КПП в требуемую позицию невозможно (передача не включается).

В каждом из перечисленных случаев часто не обойтись без ремонта «коробки» Рено Логан. Кроме того, снятие МКПП может потребоваться при замене заднего уплотнения коленвала, для установки нового маховика или узла сцепления.

«Учтите, что снятие и последующая установка КПП своими руками — трудоемкий процесс. Вы должны быть уверены, что выполнение таких работ обусловлено необходимостью, а время не будет потеряно зря. Иногда причина упомянутых проблем кроется в другом — снижении уровня масла, поломке сцепления, послаблении фиксации коробки и прочими неисправностями».

Коробка Рено Логан весьма массивная и тяжелая конструкция, поэтому снять ее своими руками без привлечения помощника вряд ли получится. Алгоритм действий:

  • Подготовьте комплект ключей, отвертку и другой инструмент, который потребуется для снятия и сборки КПП своими руками.
  • Ставьте машину на подъемник и поднимайте ее. Как вариант, допускается работа на смотровой яме.
  • Демонтируйте защиту картера, а также брызговик мотора (с левой стороны).
  • Сливайте смазывающий состав из «коробки» и демонтируйте АКБ.
  • Убирайте с полки под аккумуляторной батареей подкладку из пластмассы, после чего демонтируйте подводящий рукав фильтра.
  • Демонтируйте ЭБУ, а далее — монтажные блоки слева и справа.

«Можно обойтись без снятия ЭБУ и монтажных блоков, но в этом случае будет сложней добраться до крепежа подвески опора силового агрегата».

«Отбрасывание амортизаторов, тяги рулевой системы и суппортов делается для того, чтобы упростить процесс снятия ШРУС от КПП без демонтажа приводов».

Читайте так же:  Ремонт подвески лансер 10 своими руками
Видео (кликните для воспроизведения).
  • Отбрасывайте внутренние ШРУС. При снятии узла привода левого колеса будьте осторожны, чтобы не уронить шарнирные ролики в картер «коробки».
  • Демонтируйте стартер и скручивайте крепежные болты, удерживающие два картера (сцепления и двигателя). Демонтируйте подрамник
  • Скручивайте болты, которые удерживают КПП на моторе и подставьте под «коробку» подставки.
  • Снимайте опору подвески слева, а также скручивайте по паре гаек снизу крепежа коробки с одной и другой стороны.
  • Смещайте узел до момента, когда шпильки выйдут из отверстий, а вал КПП будет изъят из ступичной части сцепления.
  • Осуществляйте снятие «коробки» путем ее отведения назад. При этом убирайте опору и наклоняйте дальнюю часть КПП назад.

«При снятии будьте внимательны и не допускайте, чтобы край первичного вала опирался о лепестки пружинки диафрагмы».

Далее производите обслуживание коробки передач. Если требуется отремонтировать или заменить какие-то детали автомобиля — сделайте это. Также необходимо смазать втулки подшипника и шлицов вала перед сборкой. Обязательно проверьте оцентровку ведомого диска.

Далее производится сборка своими руками. При появлении сложностей в процессе ремонта, изучите видео, приведенное ниже.

  • На завершающем этапе заполняйте КПП маслом. (лучшие варианты представлены в таблице ниже).

Снятие, ремонт и сборка трансмиссии — работа, для выполнения которой требуется знания, опыт и специальный инструмент. Если этого нет, то лучше все-таки обратиться к профессионалам.

Посмотрите интересное видео по этой теме

На автомобили Лада Ларгус устанавливают коробки передач JH3, JR5, на Рено Логан JH1 и JH3. Все эти коробки передач очень похожи, различия минимальны Также такого типа кпп устанавливаются еще на многие французкие автомобили. Маркировку кпп наносят на картер коробки с нижней стороны. На фото у меня будет ремонт кпп JH3 с Рено Логан 1,6.

Снимаем стальную крышку пятой передачи открутив 3 болта:

Выколоткой выбиваем стальной пружинный штифт:

Далее можно включить какую либо передачу и осадив вилку включить 5-ю передачу зафиксировав валы от проворачивания. Откручиваем гайку первичного вала и болт вторичного. Либо если крутить гайковертом можно не фиксировать валы, просто придержать рукой, чтобы не крутились.

Снимаем ведущую шестерню 5-й передачи вместе со ступицей и вилкой. Используем для этого две прочные отвертки:

Если еще не открутили болт вторичного вала, то откручиваем его. При этом потом при сборке обязательно его нужно поставить на фиксатор резьбы сильной фиксации:

Для дальнейшей разборки необходимо снять штоки и вилки. Для этого выбиваем пружинные штифты вилки 1-2 -й и 3-4-й передачи:

Вытаскиваем фиксаторы, которые служат для предотвращения одновременного включения двух передач:

Вытаскиваем шток 1-2-й передачи, вынимаем вилку, затем выбиваем трубчатый штифт штока задней передачи:

Затем вытаскиваем валы и шток задней передачи:

Теперь можно приступить к разборке дифференциала. Для этого снимаем стопорное кольцо:

Переворачиваем коробку, вытаскиваем сальник (ударив по одному краю сальник перекосится и потом можно поддеть и вытащить его), под ним находится другое стопорное кольцо. Его тоже нужно демонтировать, это кольцо поджато пружинной шайбой дифференциала. Для облегчения снятия можно зажать в больших тисках шестерню дифференциала и картер. Это облегчит снятие.

Теперь дифференциал держится только за счет посадки в подшипниках. Подкладываем что либо под коробку и выбиваем дифференциал, нанося удары по валу через выколотку. При этом нужно быть очень аккуратным, чтобы не забить шлицы. Или еще лучще использовать рихтовочный молоток. Некоторые молотят этим дифференциалом по деревяшке пока не выбьют. Широкое пружинное кольцо должно быть установлено так как на снимке, при сборке на это обратите внимание. Оно служит для обеспечения необходимого натяга подшипников. Вообще здесь два кольца, тонкое приклеилось к шестерне:

Большой подшипник просто выбиваем, для того чтобы выпрессовать маленький нужно снять привод спидометра, и стопорное кольцо:

Выдергиваем вверх валик спидометра узкими щипцами и тогда вытаскивам шестерню:

Затем вынимаем стопорное кольцо и выбиваем подшипник.

Для разборки вторичного вала зажимаем его в тисках:

Шестерня 4-й передачи, ступица с муфтой свободно снимаются, для снятия шестерни 3-й передачи нужно демонтировать стопорное кольцо:

Под стопорным кольцом фигурная шайба, снимаем ее и шестерню:

Дальше идет опять фигурная шайба (здесь на снимке не показана) потом стопор и еще шайба:

Снимаем шестерню 2-й передачи, под ней опять шайба, затем последний стопор:

Демонтируем стопор и снимаем шестерню 1-й передачи со ступицей и муфтой:

После разборки и дефектации тщательно моют все детали. Основные неисправности это забитые зубья, износ подшипников дифференциала, износ вилок, износ синхронизаторов. Распространенная неисправность течь масла через сальник и езда из за этого с пониженным уровнем масла. Если доездиться до того что масло вообще кончится можно уже не заморачиваться с ремонтом. Дешевле купить на разборке. Нередко можно встретить сильно сбитые зубья шестерни задней передачи:

Сальник привода при разборке повреждается, поэтому его в любом случае менять. Сальник первичного вала запрессован в направляющую выжимного подшипника, туда же запресован подшипник первичного вала. Поэтому заменяется узел целиком, к тому же на старых кпп обычно направляющая имеет глубокие канавки от износа:

Перед тем как устанавливать картер кпп нужно включить 3-ю передачу. При этом шток задней должен расположится как на фото:

При установке картера рычаг механизма выбора передач нужно держать в положении включения 3-й передачи. Постепенно опуская картер вставляйте пружинки и шарики фиксаторов в соответствующие гнезда. При этом лучше работать вдвоем. Один опускает, второй вставляет шарики. При этом нельзя назад приподнимать картер, если вдруг сильно опустили и не успели вставить шарик. Если начать приподнимать, потянется шток и выключится 3-я передача. Тогда придется опять полностью снимать картер и заново собирать. После сборки все передачи должны легко включаться. При сборке болт шестерни 5-й передачи обязательно нужно поставить на фиксатор резьбы. Прокладку крышки 5-й передачи лучше поставить на герметик.

Разборка механической КПП на Рено Логан для дальнейшего ремонта

Читайте так же:  Ремонт двери гардиан своими руками

Как всегда респектище за проделанную работу!

парни, прям во время, у меня горит разбор, сам буду делать)

А как проявлялся износ подшипника и втулки, ради которой вы разобрали коробку?

Ребята, сколько будет стоить по деньгам переборка коробки на логане со снятием её и установкой обратно на авто(запчасти мои)? И есть ли смысл поменять только один подшипник первич. вала из за которого и происходит тарахтение при отпущенной педали сцепления? Вы, территориально находитесь в Самаре? И есть у Вас телефон для связи(желательно МТС 🙂 )

И ещё вопрос: почему тарахтение коробки на логане при отпущенной педали сцепления присутствует почти с новья на многих логанах. Это что, заводской дефект?

а если всю эту работу проделывать на стенде былобы наверное лутше.

Парни,животрепещущий вопрос: когда едешь нажимаешь на газ – появляется неприятный гул,отпускаешь газ – пропадает. И ещё от коробки звук как от вазовской задней передачи. Что под замену ?

Разобрал кпп, поменял подшипники дифференциала, собрал вилки валы осталось два стопора шарика никуда не подходящих такой же длинны но большей полноты на подшипники на похожи в инете нечего не нашел так и собрал. Завели машину кпп не гудит не шумит но 3,4 включается с хрустом. Завтра снова разбирать откуда эти шарики и где найти литературу найти? Заранее спасибо.

Ребят, какая часть КПП нажимает на хвостовик датчика заднего хода?

Ребята,возможен такой вариант: отправить вам коробку, например, транспортной компанией, вместе с запчастями, а вы её переберёте и отправите обратно?

Мужики подскажите, какие запчасти заказывать.Вой коробки на первых 3 передачах.Я так понимаю подшипники все до кучи,сальники. вот думаю не синхронизаторам хана?Сколько стоит перебрать сейчас такую коробку?

Чем же отличается реновская коробка от вазовской, почему она не гудит? А наш криворукий ваз не может от воя избавится, в чем секрет?

вроде бы на рено кенго точно такая же коробка!

Подскажите пожалуйста,коробка от логана на ваз 14 подходит и какие дороботки? Спасибо.

Добрый день. В заголовке написано про Jh3, а в видео – Jh1. Что будет отличаться при разборке JH3?

парни подскажите такая беда случилась. Рено флюенс. включаешь передачу первую а рукоятка балтается в диапозоне от 1по 5 передачи как на нетрали. не включается задняя. что это может быть. 

Ребята! У меня коробка JH3, на 5й передаче при 2500об/мин гудит/вибрирует, отдает по всему кузову (это 90км/ч, т.е. езда по трассе), при этом на 4й передаче на 90км/ч вибраций нет и при 2500об/мин на 4й передаче тоже ничего не наблюдается. пробег 8000км (начал наблюдать такой эффект с 5000км пробега). Какие варианты?

подскажите по автоматам реношным если знаете – Рено клио-2, 2001 год, 1,4л, акпп, коробка DP0 – работет только задня передача, на остальных двигатель крутиться, движения нет, спасибо заранее

Делал когда то JC5 Renault Espace, проблема у них одна – маслянное голодание 5-ой передачи. Сейчас у меня Renault Scenic 2, 1.5dci – решил проверить уровень масла после того как купил (была свежепригнана с Германии), так уровень был выше контрольного отверстия, решил так и оставить. По ходу и немцы в курсе за это. P.S. На 2.33 мин кто то не хило просрался.

Подскажите. Рено кенго 1,5 dci . Присудствует вой на всех передачах кроме первой. Масло сменил, вой остался.Можна ли так ездить или лучше ремонт? Зарание спасибо.

Есть отличия при разборе jh3 от jh1 ? Спасибо парни за ваши видосы

ребята у меня проблема коробке когда ездить шум гул в салоне даже не возможно разговаривать из чего бывает может из за масло?

Какие же грамотные специалисты! Каждый раз смотрю ваши видео и очень приятно, что есть люди, которые так хорошо знают и любят свою работу.

ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА. МОЖ НО ЛИ ЗАМЕНИТЬ сальник входного вала МКПП БЕЗ ЕЕ РАЗБОРКИ . ИЛИ КАК ЭТО АКТУАЛЬНО СДЕЛАТЬ?

вы сказали коробки стучат, у меня как раз лязгочит на холостых в ниссан ноуте , если выжимаешь сцепление тишина . не сталкивались?

Изображение - Ремонт мкпп рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2F7%2F73%2F%25D0%259A%25D0%259F%25D0%259F_Logan_2005_114.jpg%2F600px-%25D0%259A%25D0%259F%25D0%259F_Logan_2005_114

Коробка передач:
1 — вал полуосевой шестерни дифференциала;
2 — картер сцепления;
3 — первичный вал;
4 — грязезащитный чехол; 5 — механизм переключения передач;
6 — вилка привода выключения сцепления;
7 — держатель жгутов проводов;
8 — кронштейн оболочки троса привода выключения сцепления;
9 — задняя крышка;
10 — штуцер шланга сапуна;
11 — отверстие для датчика скорости автомобиля;
12 — корпус внутреннего шарнира привода левого колеса;
13 — выключатель света заднего хода;
14 — картер коробки передач;
15 — пробка маслозаливного отверстия

Изображение - Ремонт мкпп рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2F1%2F13%2F%25D0%259A%25D0%259F%25D0%259F_Logan_2005_115-1.jpg%2F300px-%25D0%259A%25D0%259F%25D0%259F_Logan_2005_115-1

Механизм управления:
1 — втулка;
2 — фиксатор рычага;
3 — рычаг переключения передач;
4 — рукоятка рычага;
5 — корпус механизма

Изображение - Ремонт мкпп рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2F0%2F00%2F%25D0%259A%25D0%259F%25D0%259F_Logan_2005_115-2.jpg%2F300px-%25D0%259A%25D0%259F%25D0%259F_Logan_2005_115-2

Тяга управления:
1 — стяжной болт;
2 — хомут;
3 — гайка;
4 — тяга;
5 — палец тяги

Привод управления коробкой передач состоит из механизма управления, тяги управления и механизма переключения передач. На рычаге переключения передач установлена шаровая опора, которая вставлена в пластмассовый корпус механизма управления и закреплена фиксатором. К нижнему концу рычага приварена втулка, к которой присоединяется тяга управления. Другим концом тяга управления присоединена к механизму переключения передач, установленному на коробке передач.
В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на весь срок службы автомобиля. Уровень масла в коробке передач должен находиться на уровне нижней кромки заливного отверстия. Заливное отверстие расположено в картере коробки передач, спереди по ходу автомобиля. Пластмассовая пробка заливного отверстия выполнена так, чтобы ее можно было отворачивать и заворачивать вручную, без применения какого-либо инструмента. Пробка уплотняется резиновым кольцом. Сливное отверстие находится снизу на картере коробки передач. Пробка сливного отверстия уплотняется медной шайбой.

В каждом авто может произойти поломка в коробке переключения передач. Для экономии средств можно выполнить ремонт кпп Рено Логан своими руками, но безопаснее будет обратиться в сервисный центр. Инструкция по ремонту поможет быстро и качественно выполнить починку данного модуля вашего автомобиля:

Читайте так же:  Ремонт блока питания ноутбука asus своими руками

Коробка передач является частью трансмиссии автомобилей. Несколько дельных советов помогут вам избежать ремонта кпп Рено Логан: Своевременно меняйте масло в коробке переключения передач, именно она является движущей силой любой трансмиссии. Но при замене масла в кпп требуется тщательно подобрать его, в ином случае вы нанесёте ещё больший вред.

Переключайте передачи согласно ограничениям максимальной и минимальной скорости, которая привязана к каждой ступени передач. На первой передаче это значение – до двадцати километров в час, на второй – до сорока, на третей – до шестидесяти, на четвёртой – до восьмидесяти, пятая – после восьмидесяти. Зимой не забывайте переключать передачу на нейтральную.

При переключении передач на более низкую, снизьте скорость – это позволит снизить крутящий момент, что в свою очередь позволит уменьшить нагрузку на двигатель, это послужит его продолжительной работе. Также не рекомендуется резко переключать передачи. При повороте автомобиля не переключайте передачи, так как в большинстве случаев это приводит к заносу автомобиля.

Сломалась коробка?
Мы все починим!

+7 (920) 696 41 59
+7 (905) 701 08 80

Автомобили Рено Логан комплектуются двумя типами коробок передач – автоматической и механической. На большинстве авто этой марки установлены механические коробки, а автоматическими комплектуются более дорогие модели. Естественно, ремонт коробки передач Логан зависит от ее типа.

Но механические коробки также делятся на два вида – JH1 и JH3. Они имеют по пять скоростей, а единственное различие между ними заключается в размерах картера сцепления. Очень часто необходимость ремонта возникает из-за недостаточного уровня масла, так что за этим нужно постоянно следить. В обеих коробках используется масло одного типа, по заверениям производителя оно не требует периодической замене, ресурс его настолько велик, что почти равен сроку эксплуатации авто. Хотя это может быть справедливо для Франции, где автомобили не служат по 25-30 лет. Поэтому, чтобы избежать дорогостоящего ремонта, масло, все-таки, надо доливать и периодически менять, для чего в картере коробки передач Логан предусмотрено специальное отверстие.

Привод коробки состоит из рычага переключения скоростей, находящегося на шаровой опоре, кулисы, тяги привода, картера. Главная передача состоит из двух шестеренок, подобранных так, чтобы свести к минимуму уровень шума. Значит, если во время работы МКПП сильно шумит, это говорит о том, что какие-то детали пришли в негодность и их желательно заменить. Делать это лучше в мастерской по ремонту автомобилей. Крутящий момент от двигателя передается на дифференциал от ведомой шестерни, а затем на ведущие колеса.

Неисправностей в коробке передач Рено Логан может быть довольно много. Но далеко не все они требуют серьезного ремонта, в некоторых случаях можно обойтись обычной регулировкой. Вот основные неполадки, при возникновении которых потребуется ремонт:

  1. Не включается передача или рычаг невозможно вернуть в нейтральное положение. Здесь велика вероятность повреждения вилки включения скорости, к чему обычно приводит недостаток масла. Если это произошло, то может потребоваться капитальный ремонт коробки передач Логан. В случае недостаточного количества смазки могут прийти в негодность шестерни, преждевременно износиться подшипники или втулки, что тоже приведет к ремонту.
  2. Во время движения рычаг переключения передач самопроизвольно выходит в нейтральное положение. Это может говорить о сильном износе канавки шестерен или вилки выбора скорости. Если при разборе КПП обнаружились сильный износ или деформация кулачков шестерен, то лучше их сразу заменить.
  3. Сильный шум во время движения. Это свидетельствует о сильном износе валов или подшипников. И если это действительно произошло, то ремонта не избежать. Помимо этого могут износиться шестерни – стерлись или откололись зубья. Нередко бывает такое, что шестерни подклинивают. Все эти неисправности обычно возникают по причине низкого уровня масла, так что нужно постоянно следить за его наличием, чтобы избежать частых ремонтов.

Ремонт АКПП Рено Логан отличается от ремонта механических коробок, он более сложный и требует предварительной диагностики, поэтому при обнаружении малейших неполадок в работе автоматической трансмиссии рекомендуется отправляться в автосервис.

В принципе, ремонт коробки передач Логан требуется очень редко. Это надежное устройство с длительным сроком службы. Главное, это соблюдение рекомендаций производителя относительно правил эксплуатации авто, регулярное техническое обслуживание, регулировка, замена масла.

1. Установите автомобиль на подъемник.

2. Снимите защиту двигателя.

3. Слейте масло из коробки передач.

4. Снимите передние колеса и подкрылок левого колеса.

5. Отсоедините провода от аккумулятора, начав с отрицательного.

6. Отщёлкните фиксаторы 1 от батареи, снимите аккумулятор и поддон аккумулятора. Снимите крышку блока предохранителей 2, отщёлкнув фиксаторы 3.

7. Рассоедините жгут электрической проводки отсека двигателя – салона.

8. Снимите защиту блока управления, блок управления и воздуховод воздушного фильтра.

9. С помощью отвертки отцепите и снимите блок реле в моторном отсеке

10. Отсоедините трос привода сцепления.

11. Отсоедините датчик частоты вращения коленчатого вала 4

12. Отверните болты поддерживающих кронштейнов проводки, снимите проводку вокруг коробки передач, снимите бачок охлаждающей жидкости.

13. Снимите чехол рычага переключения передач.

14. Открутите гайку 5 крепления тяги переключения передач

15. Отсоедините разъемы проводки отдатчиков ABS .

С левой стороны автомобиля

16. Открутите два болта 8 крепления тормозного суппорта. Подвесьте тормозной суппорт с помощью проволоки (например к пружине амортизатора). Отсоедините шаровую опору 7 с помощью съёмника. Открутите два болта 6 крепления опоры амортизатора.

17. Открутите три болта 11 крепления пыльника полуоси

18. Извлеките полуось из коробки передач.

19. Отсоедините разъём электропроводки от выключателя передачи заднего хода 9.

20. Отсоедините крепление 10 трубки гидроусилителя рулевого управления.

21. Открутите гайку 12 крепления соединительной тяги подрамника к кузову
и болты 13 крепления электропроводов на «массу» к КП.

С правой стороны автомобиля

22. Открутите два болта 14 крепления тормозного суппорта и подвесьте суппорт с помощью проволоки. Отсоедините шаровую опору 15 с помощью съёмника. Открутите два болта 16 крепления опоры амортизатора.

Читайте так же:  Ремонт шруса карданного вала нива шевроле своими руками

23. Извлеките полуось из коробки передач.

24. Отсоедините тягу подрамника от кузова.

25. Закрепите радиатор на верхней поперечной балке моторного отсека.

26. Отсоедините разъём проводки 17 от датчика кислорода. Открутите болт 18.

27. Обрежьте трубу системы выпуска на расстоянии 130 см от выпускного коллектора. Отсоедините разъём проводки от заднего датчика кислорода.

28. Отсоедините крепление 19 катализатора от выпускного коллектора и снимите катализатор, отцепив резиновые опоры.

36. Поднимите автомобиль. Подрамник должен остаться на опорах приспособления Mot . 1390 . Закрепите подрамник на приспособлении Mot . 1390.

37. Отсоедините провода питания от стартера.

38. Открутите болты крепления стартера и снимите стартер.

39. Установите приспособление Mot . 1453 с крепежными ремнями

40. Открутите гайки 24 и болты 25 крепления опоры коробки передач, снимите опору 26. Установите под коробку передач домкрат либо другое подъёмное приспособление.

41. Открутите болты 27 крепления нижнего кожуха коробки передач, открутите гайку 28 и снимите коробку передач

42. Установка проводится в порядке, обратном снятию. При установке подрамника воспользуйтесь приспособлением Tav . 1747 – 29

Изображение - Ремонт мкпп рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Floganrenault.ru%2Fimages%2F1209
– Нанесите на накладки вилки и направляющую выжимного подшипника смазку.
– . Заведите вилку в вырезы выжимного подшипника.
– . Проверьте наличие и правильность установки центровочных колец КПП
– . Подсоедините КПП к двигателю. Не допускайте изменение положения двигателя.
– Для облегчения установки КПП применяйте направляющую шпильку
Установите:
– подрамник:
– рулевой механизм:
– приемную трубу системы выпуска:
– соединительную тягу подрамника.

Автомобили Renault Logan являются одними из самых распространенных бюджетных авто в нашей стране. Такой статус они получили благодаря высочайшей надежности и неприхотливости. Именно поэтому, если у вас Рено Логан, то ремонт коробки передач – это не та операция, которую вы будете производить слишком часто. Однако любое оборудование приходит в негодность, изнашивается естественным образом. Поэтому ремонтные работы и обслуживания время от времени проводить все же придется. Разумеется, основное условие – это гарантия качества услуг. И в этом плане сервиса, лучше нашего, просто не найти.

Изображение - Ремонт мкпп рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzet-avto.ru%2Fupload%2Ffoto%2FRenault%2520Logan%2Frenault-logan_11a

Мы занимаемся ремонтно-восстановительными работами по трансмиссии уже много лет и имеем огромный опыт в этой сфере. Для нас ремонт КПП Рено Логан, как и работа с любым другим автомобилем – это не проблема. Причем, мы обслуживаем и восстанавливаем любые коробки:
  • автоматические;
  • механические;
  • роботизированные и т.д.

Спектр задач по данному направлению крайне широк. Мы беремся за работы любой сложности от замены сальников до полного восстановления КПП посредством капитального ремонта. Кроме этого наши специалисты предлагают и обслуживание коробок, подразумевающее замену фильтров и масел, дефектовку и прошивку программного обеспечение, если оно подразумевается конструкцией вашего авто.

Что касается конкретно автомобиля Renault Logan, то, независимо от поколения, на них устанавливаются довольно простые и крайне надежные агрегаты. Это касается, как механических, так и автоматических коробок. Мы гарантируем максимальное качество ремонта, а также проведение всех работ в рамках рекомендаций производителя. Работа производится только на сертифицированном оборудовании мастерами, имеющими доступ к столь сложным узлам. Именно поэтому в 99% случаев мы восстановим трансмиссию вашего автомобиля!

В принципе, если с коробкой передач Рено Логан что-то случается, то автомобиль в большинстве случаев просто невозможно далее использовать в стандартном режиме. Разумеется, когда он «встал», вопросов о том, что сломалось, практически не остается. Однако наши специалисты приготовили вам список признаков, указывающих, как на имеющуюся неисправность в узле переключения передач, так и на скорый выход из строя этого агрегата:

  1. Изображение - Ремонт мкпп рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzet-avto.ru%2Fupload%2Ffoto%2FRenault%2520Logan%2Frenault-logan_korobka-peredach_skhemaПосторонние шумы при работе или общий слишком громкий шум от КПП Логан. Выражается по-разному: это может быть просто гул, гудение, легкие приглушенные постукивания, скрежет при включении той или иной передачи и т.д.
  2. Невозможность включения одной из передач. Если вы не можете перевести селектор АКПП в одно из положений, или у вас пропала одна из передач на «механике», то это верный признак неисправности.
  3. Пробуксовка сцепления. Указывает, как на неверную работу самой системы сцепления (диска, подшипника или корзины), так и на возможные повреждения КПП. Более точную информацию поможет получить профессиональная диагностика.
  4. Затрудненное переключение передач, слишком большой люфт ручки переключения на МКПП. Если ещё есть возможность, то ситуация решится дефектовкой, но если все слишком запущено, то вам необходим ремонт МКПП.
  5. Потеки масла под коробкой. Это повод срочно ехать к нашим специалистам. Потеки сигнализируют о негерметичных уплотнителях или повреждениях корпуса коробки.

В любом из случаев вы смело можете обращаться к нашим специалистам. Да и при любом подозрительном «поведении» коробки передач не лишним будет показать автомобиль мастерам.

Бесспорно, если бы КПП были вечными, то ремонт коробки передач на Рено Логан вам бы просто не понадобился. Однако, чем сложнее система, чем больше в ней компонентов, тем интенсивнее происходит ее износ и тем сложнее осуществляется ремонт. Кроме этого сам процесс эксплуатации автомобиля подразумевает нагрузки на коробку, так что рано или поздно ремонт вам будет необходим.

Вот список основных причин, по которым КПП выходят из строя:

  1. Изображение - Ремонт мкпп рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzet-avto.ru%2Fupload%2Ffoto%2FRenault%2520Logan%2Frenault-logan_remont-korobki-peredachЕстественный износ. Как показывает практика, на Logan коробки передач без вмешательства ходят до 250 тысяч километров. Первые затруднения, как правило, возникают на пробеге не ниже 150 тысяч. Рано или поздно по естественным причинам вам придется заняться этим узлом.
  2. Агрессивная езда. Резкие старты, езда на повышенных оборотах, недовыжим сцепления – все это приводит к проблемам с КПП¸ поскольку нагрузка на нее увеличивается.
  3. Неправильное переключение и использование коробки передач. Есть несколько нюансов, которые необходимо соблюдать при эксплуатации авто. Нельзя держать руку на ручке МКПП, нельзя долго двигаться «на сцеплении», нельзя долго держать сцепление нажатым и т.д. С АКПП – это включение «D» после «R» без полной остановки авто, переключение «на ходу», включение «N» без остановки и т.д. Ознакомьтесь с обучающими видео по использованию вашей КПП, чтобы продлить ей жизнь.
  4. Эксплуатация авто в агрессивных условиях. Проблемы появляются при езде на автомобиле в условиях экстремально низких и высоких температур.
  5. Несвоевременное обслуживание и т.д.
Читайте так же:  Ваз 2112 ремонт передней подвески своими руками

Гарантия качества и доступные цены – вот наши основные преимущества!

Если вам необходим ремонт МКПП Логан, или же работы по восстановлению АКПП, то лучшее решение – это обратиться к нашим специалистам! Мы гарантируем высочайшее качество работ.

Изображение - Ремонт мкпп рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzet-avto.ru%2Fupload%2Ffoto%2FRenault%2520Logan%2Frenault-logan_11b

Есть ряд причин, которые позволяют нам и вам быть уверенными в результате:
  • использование современного сертифицированного оборудования;
  • работа в соответствии с рекомендациями производителя;
  • высокая квалификация наших мастеров;
  • огромный опыт работы.

Причем, мы предоставляем полный пакет отчетных документов, подтверждающих нашу ответственность за все операции, произведенные с автомобилем.

Что касается ценообразования, то и тут мы готовы делать вам выгодные предложения. За годы работы мы выработали идеальную схему работы, позволяющую максимально снижать стоимость услуг. Этому способствуют:

  • быстрая скорость ремонта без потери качества;
  • работа с поставщиками запчастей напрямую без посредников;
  • эффективная система снижения затрат и т.д.

Сегодня существует огромная армия автовладельцев, стремящихся выполнять ремонт своими руками своего автомобиля. Немало агрегатов характеризуется несложными конструктивными особенностями, что позволяет выполнять ремонт собственными силами. Далее будут рассмотрены некоторые варианты самостоятельных ремонтных работ на модели Рено Логан, которые не требуют применения прогрессивного диагностического оборудования. Также здесь можно ознакомиться с рекомендациями, позволяющими осуществить ремонт и обслуживание авто.

Перейдем к рассмотрению нескольких поломок, когда можно провести ремонт своими руками, а именно:

  • не функционирует бензонасос;
  • подлежит замене наконечник рулевой тяги;
  • тормозные колодки передка требуют замены;
  • происходит нечеткое переключение передач;
  • возникла необходимость в замене тормозных шлангов с последующей прокачкой контуров;
  • работа стеклоочистителей сопровождается шумом;
  • требует замены порванный трос ручного привода стояночного тормоза.

Это мизерный перечень неисправностей, устранение которых доступно для обычного «Логановода», то есть в данном случае ремонт своими руками вполне реальный. Благодаря присутствию разнообразия видеоматериала выполнение ремонтных процедур стало более понятным и легко осуществимым.

1. Если автомобиль Рено Логан «грешит» неисправностью бензонасоса, следует рассмотреть нюансы его электро-подключения и особенности функционирования. И делать ремонт своими руками лишь в том случае, если вы специалист. Внимательно проверяем соответствующий предохранитель в плане его целостности. В случае обрыва нити – заменяем. Не нужно пренебрегать мониторингом работоспособности реле насоса. Также проверяем. Эти две неисправности – наиболее частые причины выхода из строя насоса топливоподачи. Интернет насыщен множеством информации на данную тематику.

2. В случае износа наконечника рулевой тяги заменить его весьма несложно:

  • демонтируем колесо;
  • откручиваем гайку, фиксирующую шаровой палец наконечника;
  • посредством нескольких целенаправленных воздействий молотком извлекаем шарнир из уха в поворотном кулаке;
  • рассоединяем наконечник с тягой и навинчиваем на нее новый элемент (соблюдаем определенные правила – учитываем количество резьбовых витков посадки старой детали на тяге и пользуемся видеоматериалом).

3. Для замены изношенных колодок в передних тормозных механизмах действуем по следующему алгоритму:

  • начинаем снятием колеса;
  • отвинчиваем пару болтов, которыми суппорт удерживается на кронштейне;
  • вынимаем отработанные колодки;
  • устанавливаем на их места «свежие» детали;
  • процесс сборки обратен процедуре демонтажа (для удобства работ пользуемся подходящим видео).

4. Если в механическом трансмиссионном агрегате Рено Логан переключение ступеней становится жестким или затруднительным, то самостоятельно выполняем регулировку кулисы. Процедура осуществляется на яме и выглядит таким образом:

  • рычаг переключения переводим в нейтральную позицию;
  • откручиваем болт;
  • фиксируем тягу в требуемом положении и затягиваем болт.

Внимательно осматриваем прилегающие кузовные панели — присутствуют ли на них видимые затирания от кулисы.

5. Ремонт и обслуживание машины дело ответственное, и не всегда легкое. Если произошел порыв тормозного шланга, то его меняем на новый элемент. Для осуществления этого действия выполняем следующие манипуляции:

  • откручиваем оба наконечника шланга: от магистрали и суппорта;
  • в скором темпе устанавливаем новую деталь;
  • выполняем прокачку системы путем нескольких нажатий на тормозную педаль Renault Logan с последующим открыванием штуцера до наступления момента полного исчезновения воздушных пузырьков в вытекающей жидкости;
  • при затруднениях в работе пользуемся видео-инструкцией.

6. Когда стеклоочистители издают посторонний шум появляется необходимость «снабдить» их механизм смазкой. Производим это действие в таковом порядке:

  • разбираем пластмассовые панели, накрывающие узел и располагающиеся под лобовым стеклом;
  • отсоединяем механизм и извлекаем его в сборе;
  • выполняем очистку с последующей смазкой движущихся элементов;
  • собираем узел и диагностируем на предмет отсутствия неприятного шума.

7. При обрыве троса ручного тормоза узел перестает функционировать. Замена детали предусматривает выполнение следующих несложных мероприятий:

  • в салоне отсоединяем оборванный трос от рукоятки привода;
  • демонтируем узел крепления к кузову Рено Логан;
  • установку нового троса производим на место старого;
  • регулируем степень натяжения и ход рукоятки;
  • проверяем работоспособность.

Чтобы произвести ремонт и обслуживание в Рено Логан запасаемся минимально требуемым набором инструментов.

Некоторый ремонт и обслуживание можно самостоятельно осуществить, пользуясь инструкциями, отображенными на страницах руководства по эксплуатации. Здесь Рено позаботилась о своих клиентах и разместила на собственном сайте электронные версии данных мануалов.

В их числе присутствуют такие версии:

  • руководство общего направления;
  • мануал для модификаций Рено Логан, оснащенных системой «Media Nav».

Обозначенные издания выпущены непосредственно брендом Renault и похвастаются четкостью и последовательностью своих рекомендаций.

Как выяснилось, выполнять простые ремонтные мероприятия в Renault Logan без привлечения специализированных сервисов под силу большинству владельцев. Это позволит сэкономить финансовый ресурс и заиметь внушительный опыт.
Применяйте это руководство в случае необходимости ремонта или обслуживания вашего Renault Logan и не забывайте о массе присутствующего в сети полезного видео на данную тематику.

Изображение - Ремонт мкпп рено логан своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here