Ремонт мехатроника дсг 6 своими руками

Самое подробное описание: ремонт мехатроника дсг 6 своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Проблема неисправности такова – пишет по ошибкам , что обрыв или короткое замыкание клапана N215. После проверки самого клапана и шлейфа было принято решение “подорвать” крышку блока управление. После вскрытия сразу обнаружился дефект , отвалился провод идущий от платы на один из контактов управления этого самого клапана N215.Конструктивно он был соединён похоже на точечную сварку. Чем только не пробовал залудить провод, не получается. Провод по своим свойствам очень напоминает серебро. Вопрос: как мне закрепить провод на клемме . Может у кого опыт есть? Космические технологии не предлагать, живу на земле.

Там не серебро а цинк! Беру инвертерную сварку и на контроллере 20 мс выставляюе через полевики комутирую! А так приварить предлагаю не космос – заряжаешь Конденсатор и делаешь чпок!

Я понял. А какой ёмкости на вскидку лучше взять конденсатор и чем лучше сделать заряд?

Все от емкости зависит и напряжение может и 1В. Напряжение больше 48V не надо . А емкость по необходимости но чтоб провода залипать стали. Так как использую инверте варку то я использую для ограничения предохрианителя 1 мм2 провода 20 см и потом уже на поливиках ограничитель по времени на поливиках и микроконтрллере

Видео (кликните для воспроизведения).

ну емкость придеться набирать не маленькую а заряд смотря какого напряжения конденсаторы хоть и комп блоком питания это то что под рукой 20V

Проблему с пайкой провода решил! 🙂 Съездил на наш Питерский радиорынок “Юнона” и прикупил всякой “паяльной косметики” 🙂 Пузырёк с названием “ФТКА” решил все вопросы. Вот фото, может кому эта информация и пригодится.

Послушал много разных людей, ещё взял по литру (меньше фасовки не было) соляной и ортофосфорной кислоты. Непригодилось. 🙂

Круто! Спасибо что поделился ! У меня другой подход но тоже пробывал всякую гадость. А у тебя коробка от какой машины ?

Тоуран. VW который. 🙂 1.4 L. Чтоб его приподняло и прихлопнуло. Изображение - Ремонт мехатроника дсг 6 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.carhelp.info%2Fforums%2Fimages%2Fsmilies%2Fyes

Это тот который 140 лошадей с турбиной и с компресором и fsi форсунками

Он самый. Изображение - Ремонт мехатроника дсг 6 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.carhelp.info%2Fforums%2Fimages%2Fsmilies%2Fyes

Чтоб его приподняло и прихлопнуло. Изображение - Ремонт мехатроника дсг 6 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.carhelp.info%2Fforums%2Fimages%2Fsmilies%2Fyes

смотри чтоб прокладку не зажало между рулем и сиденьем когда его приподнимет и прихлопнит! Мечтать надо окуратн. У меня есть Seat Arosa FSi 1.4 77kw он меня тоже задолбал датчиков куево тутуево не бывает 3 месяцев без головоломок !Экономный шустрый но не надежный! Так я его использую как кросворд ! там все вкуче так как это прородитель FSi

Здравствуйте. кто сможет подсказать с помощью чего так аккуратно получилось вскрыть крышку блока управления?

Спасибо. Возник еще вопрос, как эту крышку потом приляпать на место с сохранением герметичности ( пайкой, пайка + герметик) или еще как ?

Пайка и герметик .Я пользую полиуретановый

Плату вскрыл , визуально проблем невидно ( контакты звонятся ) , куда посмотреть дальше. и еще при вскрытии вся плата была залита маслом ( вроде как не должно такого быть) может из за этого выкидывать ошибку по 215 клапану ?

Плата замена , масло не должно быть . Пробиты датчики давления вот и жмёт масло в мозг, Судя по томучто мозг ещё выходит на связь проц не подорвало. Убрать масло и заменить большой соленойд нижний

Сева! не совсем понял , плата замена – Б.У. мехатроника? Большие соленойды проверены оба. думал , что также как у топикстартера отпаялся контакт .
Опишу ситуацию- ошибка 18222 ( клапан 215 – обрыв или замыкание на массу ) вылезла на ходу . при включении зажигания передачу включить можно, но через 2 -3 сек, коробка уходит в аварию ( питание на клапан подается, потом програмно отключается). грешил на пробитый соленойд ( поменял местами 215 и 216 – ошибка все равно по 215 ) . Так же как топикстартер вскрыл крышку Б.У. – оказалось что Б.У залит маслом , но все контакты в норме ( ничего не отпаялось , прозваниваются ) . Может ли быть это только из за масла или у меня прошило на массу Б.У. в нем на массу звонится 1 контакт ( если по фото сверху то в левой верхней колодке правый крайний. ) Соленойды на массу не пробиты , на обоих сопративление 5.4 . куда смотреть и что делать дальше уже не знаю , подсказать кроме тебя получается некому ) . Все кто хоть как то сталкивался с дсг в радиусе 100км меняют клапана ( если не починилось то мехатрон целиком).

В Вашем случае будет замена платы. Если было масло то как правило Это замена ,а как у топик стартера мне никогда не попадалосью. Да замена эбу мехатроника.

После масла отходит процессор от керамики.Но ещё не оторвало. Случаев 6 за этот год было.Не добейте до конца её , чтоб можно было клона сделать.

почему клон необходим ?
там вина вроде как нет , сделать адаптацию и в путь

Не прав. С дсг работаем каждую неделю.

Ну например чтоб не менять солик (тоисть не покупать ) для проверки можно поменять с верхним.

Привет.столкнулся с такой проблемой.
перестала включаться задняя передача и при переключении с 4 на 5 падает в аварию.
Машину отвез в сервис.При разборе коробки обнаружили разбитый дифференциал, подоженые 3 пакета сцепления, и много стружки.
В итоге поменяли дифференциал, сцепу, промыли коробку.
И тут началось самое интересное.на холодную едет без проблем, а вот при полном прогреве(через минут 20) 1,2,3 и аварийный режим.
меняли соленойды ,промывали гидроблок 8 раз а результат не меняется.

В ДСГ три пакета сцепления? Вы ничего не перепутали?

привет, подскажите пожалуйста на холодную ,всё ок, а вот при полном прогреве, ошибка 17140 P0756 Переключающий клапан 2=>электромагнитный клапан 2-N89: обрыв цепи/короткое замыкание на массу, снял клапан измерил сопротивление на холодную 6.5 при 90 гр 9.4, куда копать дальше

Попробовать погреть соленоид феном. Измерить снова, или сразу заменить соленоид. Если опять ошибка, заменить или отремонтировать ЭБУ

подскажи до какой температуры нагреть соленоид,(я нагревал до 90 гр)

Вобщем история началась еще в сентябре того года, после замены мне мехатроника по куланцу о великой и могучей АвтоГанзой
за что им конечно огромное спасибо, но не на долго.

Кому интересно можно почитать тему на ГТИ-клабе (в поиске просто автоганза набрать)

А так опишу в кратце, в общем стала помирать ДСГ, дилер меня послал когда я приехал с ним с коробкой полность в масле после 3 тыс пробега после замены ими же мехатрона. вобщем послали меня делая дурачка, но не вышло, нажаловался во все инстанции, втык они получили, но с ними очень сложно бадаться и в суд я не пошел.

Вобщем вся история на ГТИ-клабе

А тут опишу последние свои действия.

Ну что, обсудим еще раз наших самых умных и смелых дилеров?)))

Вобщем разобрал я наконец то ДСГ )

Вот такая вот она ДСГовина

Начинаем разбирать по порядку. Ослабил сразу все болты корпусные (всего 22 шт.)
Далее снимаем сцепу

вот и сама сцепа в полуразобранном состоянии

Читайте так же:  Ремонт автомобилей калина своими руками

вот так снята крышка с самого пакета сцеплений, внутри видны 5 узеньких фрикционов, все в отличном состоянии
также на фото видно “палочку-трубочку” – это вторичный вал КПП, находится внутри первичного вала, вращает четные передачи, и внутренние фрикционы сцепления (система там конечно хитрая и на первый взгляд не разобраться, но если все взвесить то ничего сверхестественного там нет, сплошная механика)

Видео (кликните для воспроизведения).

Ах да? чуть не забыл, еще снимаем конечно же мехатроник)

Также снимаем крышку маслонасоса сбоку, снимаем сам насос, для того чтобы потом снять два стопорных держащих один из валов для дальнейшего “располовинивания” КПП
Откручиваем внутренние части приводов. Пришлось столкнуться с небольшой проблемой. Нужен шестигранник на 7 но приличной длины.
Снимаем 4 стопорных колца, 2 со стороны маслонасоса, 2 с внутренней части “купола” КПП, также снимаем магнитное кольцо с привода первичного вала, оно просто стаскивается.
Снимаем вилку переключения передач, распускаем все болты и “половиним” ДСГ )

вот так оно выглядит в разрезе)

Изображение - Ремонт мехатроника дсг 6 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvw-golfclub.ru%2Fforum%2Fimagehosting%2F2012%2F01%2F13%2F72014f1019ba0e2b4


Изображение - Ремонт мехатроника дсг 6 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvw-golfclub.ru%2Fforum%2Fimagehosting%2F2012%2F01%2F13%2F72014f1019d5cfa0e

аккуратно снимаем дифференциал вместе с ГП

А тепреь внимательно все осматриваем и понимаем что сама КПП в отличном состоянии, износа на шестернях я вообще не увидел, но обращаем внимание на сам дифференциал и видим такую картину

Изображение - Ремонт мехатроника дсг 6 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvw-golfclub.ru%2Fforum%2Fimagehosting%2F2012%2F01%2F13%2F72014f1019eba4b7d


Изображение - Ремонт мехатроника дсг 6 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvw-golfclub.ru%2Fforum%2Fimagehosting%2F2012%2F01%2F13%2F72014f1019f657f7c

Это разбитый корпус . пичалька (
Подсказка, это продолговатое отверстие вообще то круглое с завода.
Можно сделать выводы, какие ударные нагрузки испытывает дифф при пробуксовке одного из колес и дальнейшего резкого сцепления с покрытием дороги.

Далее видим фильтр тонкой очистки который стоит внутри самой КПП внизу, у него есть магниты, и он работает!

Теперь высверливаем заклепки стокового дифференциала, чтобы снять ГП )
Моем внутри коробку, собираем всю стружку.
Меняем подшипники на диффе.
Ну и потом собираем все в обратной последовательности, потом обязательно отпишу.

Это сток дифф, точнее уже не в сборе, а в разборе)

Изображение - Ремонт мехатроника дсг 6 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvw-golfclub.ru%2Fforum%2Fimagehosting%2F2012%2F01%2F13%2F72014f1042b26b43e


Изображение - Ремонт мехатроника дсг 6 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvw-golfclub.ru%2Fforum%2Fimagehosting%2F2012%2F01%2F13%2F72014f1042bd91b37
Изображение - Ремонт мехатроника дсг 6 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvw-golfclub.ru%2Fforum%2Fimagehosting%2F2012%2F01%2F13%2F72014f1042c928b95

Это те заклепки с которыми пришлось серьезно повозиться. За это отдельный респект моему бате) Никогда не откажет помочь, даже забил на половину рабочего дня)

А это уже Quaife, правда пока без запресованных подшипников и не полностью осаженный на ГП

Болты (ARP) которыми он крепится вместо заклепок

Один болт специально выкрутил чтобы было больше вопросов)

P.S.
Поэтому, когда машина “прыгает” была даже тема такая, вы насилует дифф. при пробуксовках тоже самое. Так что выхода два:

Всем ставить самоблокирующий дифференциал и опоры мотора (хотя бы вставку в нижнюю) дабы исключить раскачивание мотора и коробки и следствие уменьшить ударные нагрузки на привода, все вместе это спасет нашу всеми любимую дсг.

Всем удачного пользования ДСГ и как можно аккуратней с ней Изображение - Ремонт мехатроника дсг 6 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvw-golfclub.ru%2Fforum%2Fimages%2Fsmilies%2Fwink

Кому интересно задавайте вопросы, получите ответы )

Считаю это личными знаниями, которые стоят не малых усилий не только физических.
Всем без обид, обращайтесь в личку!

Direct Shift Gear Box (Коробка Передач Прямого Переключения) или DSG – роботизированная коробка переключения передач, в которой есть сразу два сцепления, разработанна концерном Фольксваген.

Конструктивно такая коробка представляет из себя МКПП, но переключения передач и работа сцепления осуществляется с помощью механизмов под управлением компьютера.

Разумеется, у такой коробки есть своим плюсы. За счет двойного сцепления переключение передач происходит быстрее и проще, лучше динамика, меньше расход. Одно сцепление отвечает за включение четных передач, другое сцепление — нечётных. За счет этого была решена основная проблема роботов, в резких переключениях передач на больших скоростях. На этом плюсы, правда, заканчиваются. Минусы этой коробки — это очень низкая надежность и высокая стоимость ремонта. Они делают бывшие в употребление машины с DSG настоящим кошмаром для вторых и третьих владельцев, купивших автомобиль, у которого кончилась гарантия.

Роботизированная коробка переключения передач DSG

Основные проблемы и минусы эксплуатации этой коробки заключаются в очень быстром износе сухого сцепления, вследствие не совсем корректной работы мехатроника и его блока управления.
Есть, конечно, и другие минусы у конструкции коробки – загрязнение датчиков, закисание контактов соленоидов, износ других механизмов (вилка выключения сцепления, втулки валов и так далее.) Ремонт коробки передач может быть настолько дорогим, что если гарантия вышла, то проще поменять коробку на новую. К тому часто возникают проблемы с запчастями у поставщиков, детали редкое присутствуют в продаже и их придётся ждать несколько недель.

Несмотря на то что производитель выполняет все свои обязательства и гарантия на узел достаточно внушительная, эта КПП в России породила нешуточные страсти.

Депутаты Единой России и представители общественного движения «Автомобильная Россия» даже хотели запретить ввоз в нашу страну коробок DSG-7. Такое поведение вовсе не является очередной нездоровой инициативой представителей власти на странные проблемы. Многие встречи с журналистами и экспертами компании Фольксваген заканчиваются закономерными вопросами: когда инженеры сделают коробку надежной и типичные её проблемы и минусы будут решены. Ответы всегда однотипны, мол, с коробкой все нормально, следуйте инструкции по эксплуатации, если что-то не так – есть гарантия, машина с нашей КПП едет быстро и экономично. Правда, как отмечают водители, недолго.

DSG в салоне автомобиля Фольксваген Passat CC 2010 Interior

От Фольксвагена последовало заявление, суть которого сводилась к тому, что компания выполнит все обязательства перед клиентами, столкнувшимися с некачественной продукцией, но только если действует гарантия. На сегодняшний момент официальное представительство Фольксваген в России дает гарантии на этот узел, если автомобиль новый, до 5 лет, или обязательность действует на 150000 пробега, в зависимости от того, что наступило первое. При наступлении гарантийного случая представители компании заменят вышедшие из строя части и механизмы или же саму коробку, в случае необходимости и совершенно бесплатно.

Для того, чтобы коробка прожила долго, следует ознакомиться с правилами её эксплуатации, прочитать инструкцию и понять, как она работает. Вот несколько советов:

  1. Для правильной эксплуатации следует прогревать трансмиссию перед началом движения;
  2. Важно не допускать никаких пробуксовок и агрессивной езды;
  3. Преодолевать плотные заторы в положении S, не переключаясь на нейтраль;
  4. Следует производить замену масла каждые 50000;
  5. Для «сухого» сцепления лучше переключаьтся на нейтраль при длительных остановках.

Автомобиль Фольксваген Passat CC R-Line 2010 с DSG

Если игнорировать бережное отношение к этому механизму, то скоро с ним возникнут проблемы и понадобится дорогостоящий ремонт.

Фольксваген пишет, что замена масла на этих КПП необходима только при ремонте — масло залито на весь срок службы, пока эксплуатируется автомобиль менять его не рекомендуется. Если КПП подвергалась ремонту, то замена масла необходима каждые 60000 километров. Специалисты СТО уже сталкивавшиеся с ремонтом эти КПП утверждают, что в любом случае замена масла необходима каждые 50000 километров, в противном случай никто не дает гарантии на то, что коробка прослужит долго.

В DSG 0B5 две системы смазки (корпус КПП и мехатроника). В блоке мехатроника другое масло, разработанная специально для 0B5. Такое масло из мехатроника сливать нельзя ни в коем случае. Модификация 0B5 устанавливалась на автомобиль Ауди А4, откуда дальше перекочевала на модели А и Q.

Если замена масла производится своими руками, то автолюбителя ожидает еще один нюанс. Заливное отверстие отсутствует, подходящее отверстие можно найти только под аккумулятором. Все проблемы решаемы, если знать, что делать.

Читайте так же:  Ремонт перфоратора макита 2470 своими руками

Масло для DSG SWAG Germany

Масло для замены подойдет G52512A2, заливать нужно 1.7 литров (5.5 для полной замены). Замена масла может выйти дешевле, если использовать аналог SWAG 10 92 1829.

В целом замена масла ничем не отличается от аналогичной процедуры для коробки-автомат.

Буксировать автомобиль с коробкой ДСГ не рекомендуется. Коробка может выйти из строя от самой процедуры перевозки и на этот случай не будет распространяться гарантия. В официальном СТО могут отказать в ремонте из-за нарушения условий эксплуатации. Желательно вызвать эвакуатор. Если это невозможно и буксировать автомобиль все-таки необходимо следует сделать следующее.

  1. Включить зажигание;
  2. Переключить коробку в положение нейтрали (буксировка на скорости не рекомендуется и может вывести КПП из строя).

Допускается буксировка на расстояние не более 50 километров со скоростью не более 50 км/ч.

Обратная ситуация, когда другой автомобиль необходимо буксировать автомобилем с коробкой-роботом тоже не безопасная. В крайней случае, необходимо перевести коробку в ручной режим и двигаться только на первой передаче и лучше не превышать скорость 30 км/ч.

Эвакуатор для перевозки автомобилей

Адаптация – это процедура настройки работы КПП и блока мехатроника, необходимая после ремонта и в некоторых случаях, когда коробка работает неверно. Процедура несложная и её можно выполнять своими руками. Обычно адаптация проводиться через Vag Com. Vag Com — это программа диагностики, которая позволит «подружить» автомобиль с компьютером, провести диагностику и настройку некоторых систем. У программы простой и понятный интерфейс, она занимает немного места на диске и у неё есть свои плюсы, по сравнению с аналогами. Чтобы адаптация была проведена верно, следуйте такому алгоритму:

— Коробка в положении P и прогрета до 30–100 градусов С;

— Педаль тормоза нажата на время всей процедуры.

Если все условия выполнены необходимо подключить Vag Com. Адаптация делается следующим образом:

Селектор роботизированной трансмиссии DSG

  1. В интерфейсе программы находим пункт Базовые настройки АКПП.
  2. Выбираем пункт Настройки муфты переключения передач, нажимаем «Go!». Коробка начнет издавать звуки, а цифры в программе будут меняться. Необходимо дождаться пока это не прекратится.
  3. Выбираем пункт Точки переключения передач, жмем Go. Аналогично пункту 2 ждем.
  4. Выбираем пункт Адаптация сцепления, действия аналогичны пункту 2. Далее все делаем аналогично пункту 2.
  5. Пункт Базовые установки.
  6. Пункт Адаптация по давлению.
  7. Пункт При установленных лепестках переключения передач.
  8. Пункт ESP и Круиз.
  9. Нажимаем Done.
  10. Выключаем зажигание.
  11. Ждем несколько секунд.
  12. Включаем зажигание.
  13. Смотрим на наличие ошибок, если необходимо удаляем.
  14. Выходим из контроллера.
  15. Не используя круиз-контроль, выполняем тест-драйв.
  16. Выйти их Vag Com. Адаптация закончена.

Замена блока мехатроника потребует новой прошивки. К счастью, сделать это просто. Блоки управления мехатроника DSG 6 и мехатроника DSG 7 легко перепрошиваются с помощью этой программы.

Если появились рывки и пинки при работе коробке, посторонний шум, значит, пора ехать на диагностику. Ремонт DSG достаточно сложен

Роботизированная коробка переключения передач

Двойное сцепление на роботизированных коробках переключения передач, несмотря на все свои плюсы, это расходный материал. Неважно «мокрый» тип сцепления или «сухой». При агрессивной эксплуатации сдвоенные сцепления с трудом доживают до 40000, лучше менять его в сборе при первых симптомах.

Блок мехатроника узел очень нежный, требующий бережного обращения, прогревов и не любящий перегрева. Одним из слабых его мест являются трубки системы охлаждения, сделанные из пластика. От перепадов температур и вибрации они могут лопнуть или треснуть, что приведет к утечкам охлаждающей жидкости и перегреву коробки. Более того, КПП может перегреться от длительного стояния на светофоре на скорости.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Блок теплообменника вообще может разгерметизироваться и намешать масла с антифризом.

Роликовые подшипники вторичных валов могут пройти менее 50000, если они подвергались сильным нагрузкам. При обломе зубца шестерни появится характерный стук, что тоже не редкость. Также посторонние шумы в коробке могут свидетельствовать об износе подшипника первичного вала, других подшипников механической части, дифференциала коробки. При повышении оборотов двигателя, остановках, поворотах шумы обычно усиливаются.

Поломка электронасоса блока управления обездвижит машину. Если какая-то электрическая цепь в нем закисла, такое поведение может быть периодическим. Неисправный блок управления может периодически перебрасывать коробку в аварийный режим.

Износ соленоидов может привести к рывкам при переключении передач, система самодиагностики не будет видеть проблемы. Если не обращать внимания на такие признаки, то, скорее всего, скоро коробка совсем «встанет». Ремонт её не из дешевых и в России освоен пока не очень хорошо. Сложным может являться даже найти подходящий сервис со специалистами, которые возьмутся за такую работу. Перед покупкой машины с роботом, подумайте стоят ли все её плюсы таких проблем с ремонтом.

Коробка DSG, как и все подобные коробки, является достаточно ранней разработкой и их только начинают модернизировать и отрабатывать. Гарантия от производителя пока покрывает все возможные неприятности. До того момента, как появятся вечные коробки-роботы, как когда-то появились американские и японские АКПП-миллионики, еще долго, может, еще 2–3 поколения этих КПП.

В подавляющем большинстве случаев проблемы с коробкой с двумя сцеплениями начинаются из-за мехатроника (собственно он и управляет процессом переключения). На ДСГ 6 в среднем всё случается позже, нежели на ДСГ 7.

Проблемы с ним могут возникать из-за мех. износа соленоидов (появляются рывки). В этом случае обычно полная замена мехатроника не потребуется, а меняются лишь соленоиды.

Изображение - Ремонт мехатроника дсг 6 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdsg-s-tronic.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F02E-300x225

Мехатроник 02E DQ250

Вторым проблемным местом является электронный блок управления мехатроника, обычно с ним проблемы возникают из-за перегрева (при запуске на холодную система переходит в аварийный режим). Если блок восстановить не удается, то производится замена с последующим перепрограммированием под нужную машину. Производим перепрограммирование мехатроников DSG6 DQ250 02E под конкретный автомобиль.

В основном, предвестником проблем является появление рывков, толчков при начале движения и при переходе на пониженные передачи (переключение вниз). При более худшем варианте – кпп не включается и, соответственно, машина не едет. В большинстве случаев коробка переходит в аварийный режим, который не уходит при сбросе ошибок (не всегда). Пускать на самотек не стоит, как всегда работает правило – чем раньше, тем дешевле ремонт мехатроника DSG 6 02Е DQ250.

Такое бывает и нередко (обычно после аварий). Нужно заменить на б/у, ремонтный или новый, а затем перепрограммировать под нужный автомобиль. У нас на складе б/у, ремонтные мехатроники на DSG 6 в наличии. На месте же перепрограммируем под нужный автомобиль в течении 20 мин. Стоимость работы указаны в таблице (см. ниже).

DSG6 02E диагностика мехатроника : 0 руб.
DSG6 02E ремонт мехатроника : 25000-45000 руб. Гарантия 6 мес.
DSG6 02E ремонтный мехатроник : 45000 руб. Гарантия 6 мес.

Это далеко не полный перечень проблем и ошибок. Если у вас есть какие либо вопросы, то можно позвонить либо задать вопрос на сайте.

Современные типы автоматических коробок передач (классические автоматы, вариаторы или роботы) имеют электронный блок управления (ЭБУ АКПП). Указанный блок управляет работой трансмиссии, учитывает постоянно изменяющиеся нагрузки и условия в режиме реального времени и т.д. При этом ЭБУ коробкой работает по так называемым «плавающим» алгоритмам, что позволяет сделать логику его работы намного более гибкой.

Читайте так же:  Ремонт блока питания телевизора своими руками

Если говорить о преселективных роботизированных коробках передач с двойным сцеплением, кроме ЭБУ важнейшим элементом является мехатроник. В этой статье мы дадим ответ на частый вопрос, для чего нужен мехатроник, что это такое в машине, а также какие функции выполняет данный элемент автоматической коробки передач.

Мехатроник является электронно-гидравлическим блоком, который активно используется в устройстве преселективной коробки передач DSG на моделях VAG. Также подобное устройство можно встетить и на авто других производителей. Указанный элемент находится в картере роботизированной КПП.

Если говорить о конструкции, мехатроник это ЭБУ и целый ряд электронно-гидравлических компонентов, которые находятся в едином корпусе. Также к мехатронику подключено большое количество различных датчиков АКПП, что позволяет добиться слаженной и четкой работы коробки автомат данного типа.

При этом нормальная работа мехатроника возможна только в том случае, если все компоненты находятся в исправном состоянии (нет проблем по части электрики, гидравлики и механики). Становится понятно, что блок mechatronic фактически управляет работой роботизированной коробки передач.

На основании полученных от датчиков сигналов о состоянии и режимах работы всех систем автомобиля, блок подбирает оптимальный момент переключения передач, а также осуществляет самостоятельную регулировку самого процесса переключений.

Параллельно мехатроник контролирует работу фрикционной муфты, а также тесно контактирует с другими блоками, которые входят в состав ЭСУД на том или ином автомобиле. При этом следует помнить, что определенные неисправности mechatronic (в отличие от подобных случаев с «классическими» АКПП), могут привести к тому, что машина внезапно не сможет продолжать движение.

Другими словами, любые сбои в работе преселективной коробки являются поводом для прекращения дальнейшей эксплуатации ТС и проведения углубленной профессиональной диагностики. В противном случае возможно размыкание сцеплений при езде, а также возникновение поломок КПП.

С учетом того, что ЭБУ АКПП и сами коробки постоянно совершенствуются, логика работы становится все более сложной. На начальном этапе первые АКПП имели блоки постоянной памяти (ПЗУ), куда записывались микропрограммы. При этом серьезным минусом являлось то, что изменить и откорректировать записанные данные не представлялось возможным.

В результате машина с автоматом не могла быть отдельно адаптирована для других условий эксплуатации, отличных от ранее прописанных в память ЭБУ. В дальнейшем коробки стали более совершенными, от ПЗУ без возможности внесения изменений в программное обеспечение быстро отказались в пользу решений с возможностью перезаписи или корректировки программного обеспечения.

Если просто, такие коробки адаптивные, а сами алгоритмы, по которым работает мехатроник и осуществляется процесс управления трансмиссией, достаточно сложные. Также нужно учитывать и тот факт, что существуют разные версии самой КПП ДСГ, которая устанавливается на те или иные модели, в паре с разными двигателями и т.д.

Получается, каждый тип DSG имеет отдельный вид блока мехатроник, при этом они зачастую не взаимозаменяемы между собой. Также можно отметить, что в разное время было выпущено несколько типов блоков.

Они имеют определенные конструктивные отличия, содержат в памяти разные версии программного обеспечения, рассчитаны на работу с разными двигателями и коробками, где отличается передаточное соотношение. При этом только в отдельных случаях мехатроник одного поколения можно успешно перепрограммировать и установить на другой автомобиль.

Как показывает практика, мехатроник не отличается высокой надежностью, однако устройство является дорогостоящим, а также отличается сложностью в плане конструкции.

По ряду причин до недавнего времени такой блок считался неремонтопригодным. Другими словами, как официальные, так и неофициальные сервисы в случае проблем с мехатроником зачастую ограничивались только перепрошивкой и/или заменой блока.

Что касается ремонта DSG, именно мехатроник является «мозгом» данной коробки. При этом процессорная его часть является сложным электронным устройством. Если просто, большинство проблем с процессором мехатроника предполагает замену всего блока на новый или б/у.

Также в некоторых специализированных центрах предлагается перепрошивка мехатроника, после чего устройство ставится на автомобили, где изначально стоит блок другого типа (например, установка мехатроника от Skoda на Audi). Как видно, сегодня можно говорить о подобии взаимозаменяемости, пусть и не официально.

Конечно, присутствуют определенные риски. По этой причине необходимо выполнять такие работы только в проверенных автосервисах и узкоспециализированных мастерских по ремонту АКПП и DSG, которые также готовы предоставить гарантию на выполненные работы.

Рассмотрев мехатроник (мехатрон), что это такое и как работает, можно перейти к признакам и симптомам проблем с указанным блоком управления. На проблемы с коробкой DSG (как ДСГ-6, так и ДСГ-7) явно указывают рывки, удары и толчки при разгоне.

Как правило, речь идет о толчках во время активного набора скорости, а не постоянно в моменты переключения передач «вверх» и «вниз». Параллельно могут присутствовать вибрации во время разгона, также некоторые передачи могут не включаться, коробка затягивает переключения и т.д.

Так или иначе, необходима диагностика мехатроника DSG. Что касается проверки, можно обратиться на СТО или же выполнить процедуру самостоятельно. Для этого необходимо иметь диагностический кабель VAG com.

Примечательно то, что такой кабель для компьютерной диагностики автомобиля будет стоит столько же, сколько и разовое обращение в сервис. Становится понятно, что оптимально приобрести кабель и в дальнейшем проводить диагностику своими руками.

В результате сравнить полученные данные при проверке автомобиля с заводскими настройками не составляет труда. Благодаря такой возможности провести диагностику DSG и мехатроника самому, можно быстро считать ошибки, затем расшифровать коды и самостоятельно оценить масштабы проблемы, возможные повреждения/неисправности, стоимость ремонта и т.д.

Толчок в АКПП, появление рывков при переключении передач АКПП, толчки коробки автомат на месте: основные причины подобных неисправностей автоматической КПП.

Изображение - Ремонт мехатроника дсг 6 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkrutimotor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2FTransmissionnoe-maslo-akpp-Opel-Astra

Как определить, что коробка автомат перегревается: признаки, указывающие на перегрев АКПП. Как улучшить охлаждение АКПП и не допустить перегрева автомата.

Клапанная плита АКПП (гидроблок): устройство гидроблока, назначение, принцип работы. Неисправности гидроблока, причины поломок, диагностика и ремонт.

Основные датчики в устройстве АКПП: назначение и принцип работы датчиков автоматической трансмиссии. Неисправности датчиков коробки автомат, признаки.

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

Изображение - Ремонт мехатроника дсг 6 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkrutimotor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2Fzamena_masla_akpp_ssang_yong_actyon_04_0

Автоматическая коробка передач на SsangYong Actyon: особенности, виды АКПП. Неисправности АКПП Актион BTR M11: признаки неполадок, диагностика, ремонт.

Материалы:
Крышка с уплотнением – 0BH 325 201 C(теоретически можно было и не брать, но как инженер считаю, что уплотнение, простоявшее больше полугода, должно быть заменено) 1800 рублей.
Масло трансмиссионное “ATF DSG” – G 052 182 A2 у меня был остаток после недавней замены, на утечки потратил где-то 0,5-0,7 литра. Но если масло не меняли, то стоит сразу запастись полным объемом – 7 литров должно хватить. Фильтр тоже стоит прикупить, если полную замену делать 0BH 325 183 B.

Ремонт:
Слив масла и снятие мехатроника производился в соответствии с указаниями из ELSA. Сложно было отсоединить один разъем в верхней части мехатроника. На фото он будет. В Эльзе даже специнструмент есть для снятия.

Читайте так же:  Ремонт коробки дсг 6 своими руками

Даже после слива масла через основное отверстие с мехатроника тоже полилось немного масла.

После снятия мехатроник был аккуратно разобран по частям(ничего сложного в этом нет – главное не про. ть мелкие детальки и фотографировать и подписывать что и где стояло).

После разбора, первое что бросилось в глаза – это состояние герметика на сепараторных пластинах, устанавливаемых между половинками мехатроника и под блоком соленоидов. Он частично висел лоскутами.
Его слой очень тонкий 0,1-0,2мм. К сожалению новую пластину с герметиком найти не вышло – их просто нет(возможно появятся позже) и было принято решение счищать весь герметик с пластин. Не трогали только одну сторону пластины с сеточкой на соленоидах(там отслоений не было, да и сетку боялся повредить).
Маленькую пластину чистили без химии пластиковой карточкой(после ухода банков из Крыма, у меня их дохрена осталось)
Вторую, большую пластину опускали в растворитель и аналогично чистили пластиковой карточкой. Процедура муторная и заняла очень много времени – 2.5 дня чистили.
Также сняли и почистили бензином все соленоиды и мелкие детальки.

Сборку произвели в обратном порядке. Болты затягивали с помощью динамометрического ключа.

Масло процедили через сеточку(взяли топливную сеточку от ВАЗ и раздербанили ее).

Сборка в обратном порядке с установкой новой крышки с уплотнением.
Масло заливается через низ с помощью небольшого приспособления кустарного производства.

Результат: исчезли толчки при переключениях и остановкеИзображение - Ремонт мехатроника дсг 6 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.tiguans.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fab

. Пробег 100 км, ездил в режиме D и S, масло нагревалось до 105 градусов. Вероятней всего куски герметика забили какие-то отверстия/соленоиды и как следствие была некорректная работа КП.
Адаптацию не проводил – на тот момент не встало программное обеспечение на ноуте. Хочу в ближайшее время сделать. По результатам отпишусь.

Коробка передач DSG используется во многих автомобилях концерна Volkswagen Group, оснащаемых автоматическими (роботизированными) АКПП. DSG 6 расшифровывается на немецком какDirektschaltgetriebe, а в английской документации используется термин Direct Shift Gearbox. Цифра 6 обозначает количество ступеней трансмиссии.

Рассматриваемая коробка относится к числу так называемых «роботов». В КПП семейства DSG процесс смены передаточного числа автоматизирован, но в основе коробки лежит все та же классическая «механика», дополненная блоками управления и гидравлическими сервоприводами. Шестерни коробки переключаются посредством муфт синхронизаторов, но приводятся в действие муфты гидравликой. Управляет слаженной работой ансамбля компонентов коробки электронный блок, называемый «Мехатроник».

Так выглядит этот блок на разобранной коробке:

Изображение - Ремонт мехатроника дсг 6 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fmotoran.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2Fhtmlimage-3-7-440x330

Изображение - Ремонт мехатроника дсг 6 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fmotoran.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2Fhtmlimage-4-4-519x330

Блок коробки считывает показания множества датчиков:

  • частоту вращения входного и выходного валов коробки DSG;
  • давления масла в коробке и его температуры;
  • положения вилок переключения, и др.

Анализируя эти данные, электроника принимает решение о выборе нужного режима коробки передач.

DSG 6 (модель DQ250) была разработана в 2003 году. На заводе коробку маркируют как VW02 E, отличительная особенность данной коробки от 7-ступенчатого «старшего товарища», выпущенного три года спустя – так называемое «мокрое сцепление». Это означает, что пакеты дисков коробки постоянно погружены в масляную ванну и функционируют в условиях постоянной смазки и охлаждения. Это значительно увеличивает ресурс как самих дисков, так и коробки в целом.

Схематическое устройство коробки:

  • двойное сцепление коробки;
  • картер;
  • дифференциал коробки;
  • два ряда передач;
  • блок управления коробки «Мехатроник»;
  • главная передача.

Двойное сцепление передает крутящий момент на ряды передач коробки. Ведущий диск коробки соединен с фрикционными муфтами и маховиком особой ступицей, которая также объединяет передачи.

Первый ряд передач коробки работает с нечетными ступенями и передачей заднего хода. Второй, соответственно, обслуживает остальные ступени трансмиссии.

ЭБУ расположен в корпусе коробки, в картере.

Не менее важный элемент – электрогидравлический блок, осуществляющий все физические операции по смене передаточных чисел в коробке. Его основные компоненты:

  • регулировочные и электромагнитные клапаны коробки;
  • мультиплексор, генерирующий управляющий сигнал;
  • золотники распределения коробки.

Когда водитель перемещает селектор коробки в одно из положений, задействуются распределители коробки. Передачи сменяются посредством электромагнитных клапанов, а корректировка муфт фрикционов осуществляется клапанами давления. Поэтому именно эти клапаны можно назвать «сердцем» коробки, а «Мехатроник» — ее «мозгом». Мультиплексор коробки DQ250 управляет гидравлическими цилиндрами. В ДСГ 6 таковых имеется 8 штук, но одновременно задействовано максимум 4 клапана коробки. Когда мультиплексор использует тот или иной режим, задействуются разные цилиндры, в зависимости от выбранной на коробке передачи.

Типичный селектор коробки DSG:

Таким образом, коробка DSG 6 функционирует на довольно простых алгоритмах переключения, меняя передачи циклически. В один момент задействованы два ряда передач, но второй (в данный момент неактивный) по-прежнему работает, только не используется. Если же коробкой производится смена передаточного числа, ряд задействуется без повторного запуска, переходя в фазу активности. Это позволяет сократить время переключения передачи буквально до долей секунды, делая движение машины плавным и аккуратным, без свойственной более «медленным» коробкам «задумчивости». И такой подход позволил дать коробке название «преселективной», поскольку нужная передача всегда готова к работе.

Важным моментом является комплектование коробок, построенных на технологии DSG, системойTiptronic, позволяющей переводить КПП в ручной режим управления.

И разработчики, и водители, использующие данные коробки, отмечают ряд положительных моментов:

  • сниженный расход горючего (по некоторым заявлениям, до 20% по сравнению с традиционной
  • механической коробкой
  • плавное движение;
  • сокращение требуемого на разгон времени;
  • удобство управления коробкой.

Как и в коробке-автомат, педаль сцепления здесь отсутствует, а селектор коробки привычен для любого, кто сталкивался с автоматической трансмиссией.

Но есть и недостатки. Самый главный из них – это цена: оснащенный блоком DSG автомобиль стоит дороже своих собратьев по классу и модельному ряду. Кроме того, не всегда удается избежать «задумчивости» коробки: DSG иногда не поспевает за динамикой разгона транспортного средства, и переключение происходит с некоторой задержкой. Электронный блок коробки, по отзывам, еще одно слабое место:мехатроник DSG 6 периодически выходит из строя и требует обслуживания или замены. И водители отмечают повышенный нагрев коробки из-за постоянно активного преселектора.

Чуть дороже обойдется и плановое обслуживание коробки: для замены понадобится от 6 до 6.5 литров особого трансмиссионного масла. DSG-7, например, за счет использования «сухой» технологии потребляет меньшее количество жидкости, около 2.5 литров.

В целом, конструкция коробки менее ремонтопригодна, в сравнении с «механикой», и в ряде случаев придется менять коробку целиком. Но при должном сервисе у DSG 6 ресурс коробки заявлен до 250 тыс. км.

Итак, DSG 6 – на какие модели ставится эта АКПП

Как уже говорилось, данной коробкой оснащается ряд автомобилей производства группы VAG. Тяжелая (93 килограмма веса) DSG 6 обеспечивает передаваемую тягу до 325 ньютонов, что подходит для двигателей средней и высокой мощности – от популярных моторов на 1.4 литра и до 140 лошадиных сил, до 250-сильных моторов V-6 на 3.2 литра. Инженеры решили, что на маломощные машины будет ставиться менее тяжелая (70 кг) и не такая «тяговитая» модель коробки DSG-7.

Рассматриваемая коробка передач активно устанавливается на автомобили Volkswagen:

При соблюдении должных правил эксплуатации коробка DSG 6 достаточно надежна, обладает большим ресурсом пробега и возможностями тонкой настройки. Но конструктивные особенности обусловили и некоторые проблемы коробки.

Чаще всего «болезнь» проявляется рывками коробки на включении четных передач или пропадании заднего хода. Коробка при этом переходит в аварийный режим, запрещая смену передач, а в блок автоматической коробки попадает информация об ошибках.

Читайте так же:  Инструмент для ремонта кузова автомобилей своими руками

Метод ремонта в таком случае только один – либо замена муфты целиком, либо отдельных фрикционных дисков (если пробег машины до 150 тыс. км.). Если проводилась на DSG 6 замена сцепления целиком, требуется регулировка коробки фирменным диагностическим аппаратом, желательно также провести адаптацию сцепления DSG 6 в движении. Нужна адаптация и при замене дисков.

Еще одна типичная беда данных коробок, проявляющаяся как «пинки» АКПП. В аварийный режим при этом коробка DSG не встает, ошибок в памяти также нет. Устранить проблему можно заменой мехатроника или сломавшихся соленоидов.

В таком случае коробка может при старте «на холодную» перейти в аварийный режим. Если водитель перезапустит мотор, ошибка коробки уходит. В случайный момент времени коробка снова может стать «аварийной», даже в движение, а память блока фиксирует ошибки. Устраняется поломка ремонтом блока (при возможности такового), или его заменой.

Эти неисправности коробки проявляются в виде повышенного шума, доносящегося из глубин коробки при движении. Шум из недр DSG увеличивается на поворотах, при добавлении газа, резком торможении или разгоне. Если на проблему долго не обращать внимания, выходят из строя и другие конструктивные элементы АКПП, мехатроник коробки засоряется металлической стружкой, сцепление интенсивно изнашивается. В таком случае коробка нуждается в капитальном ремонте или полной замены. Ремонт коробок DSGдостаточно сложен сам по себе, кроме того, часть деталей производитель на рынок не поставляет, и потребуется искать их у продавцов б/у запчастей и на «разборках».

Неисправность коробки проявляется лязганьем и посторонними шумами в режиме холостого хода, при запуске мотора и отключении зажигания. Решение – замена маховика.

Управляя автомобилем с коробкой ДСГ, водитель контактирует с трансмиссией лишь посредством селектора. Поэтому «воткнуть» неверную передачу на коробке здесь не получится. Производитель рекомендует соблюдать несколько основных правил:

  • стараться ездить без пробуксовки;
  • как можно меньше стоять в пробках с выжатым тормозом;
  • своевременно делать замену масла в DSG 6, используя при этом только рекомендованную жидкость;
  • в зимнее время начинать движение плавно, давая коробке время на прогрев.

Важно обращать внимание на любое подозрительное поведение коробки:

  • пинки при переключении коробки;
  • исчезновение задней передачи;
  • неожиданные переходы коробки в аварийный режим;
  • посторонние шумы;
  • потеря автомобилем динамики, значительные задержки смены коробкой передаточного числа.

В случае появления указанных симптомов необходимо как можно скорее обратиться в авторизованный сервисный центр за диагностикой и ремонтом коробки.

В VAG подчеркивают: регулярная замена трансмиссионной жидкости является необходимой процедурой для долгой и надежной работы коробки. Рекомендуется проводить процедуру каждые 60 тыс. км. пробега коробки, но в российский условиях на практике желательно делать это чаще – каждые 40 тыс.

Для замены требуется 6 литров трансмиссионного масла VAG G052182A2, уплотнительное кольцо для сливной пробки (парт-номер 91084501) и новый масляный фильтр с артикульным индексом VAG 02E305051C.

Некоторые автовладельцы предпочитают сэкономить, приобретя масло с аналогичными допусками, например, Pentosin FFL-2.

Это разрешается, но нельзя мешать друг с другом разные масла. То есть если в коробку залито одно – следует сначала полностью удалить его, и после этого лить в систему другое.

Использовать для коробки DSG универсальные масла, типа Motul Multi ATF или схожую продукцию Castrol, не рекомендуется.

Замену жидкости коробки можно провести несколькими способами:

  1. у дилера или в автосервисе, на специальном аппарате;
  2. самостоятельно.

Первый способ дает некоторые гарантии, но обойдется дороже: с учетом работ и расходников сервис способен выставить счет в 10-15 тысяч за операцию. Можно попытаться сэкономить несколько тысяч, проведя процедуру своими руками.

Процесс состоит из нескольких этапов.

  • Подъем автомобиля на подъемник или заезд на смотровую яму.
  • После этого двигатель следует заглушить, а селектор коробки перевести в положение Parking.
  • Далее откручивается сливная пробка коробки.
  • После этого из поддона коробки выльется примерно литр старой трансмиссионной жидкости. Далее ключом-шестигранником снимается трубка контроля, и начнет литься остаток масла из АКПП.

Важно: следует визуально проконтролировать наличие посторонних включений в масле, например, металлической стружки. Если они присутствуют – коробка в плохом состоянии и скоро сломается, желателен скорейший визит в сервис-центр.

  • Далее понадобится снять масляный фильтр коробки, для чего придется демонтировать АКБ и его монтировочную площадку, а для удобства лучше снять и воздушный фильтр с воздуховодами.

Крышка фильтра коробки откручивается на два оборота, затем следует дождаться, пока остатки жидкости стекут в полость картера, снять крышку целиком и заменить фильтр.

  • Следующий шаг – заливка в коробку нового масла.

Можно делать это непосредственно через корпус фильтра, но процесс тогда займет довольно много времени, литр жидкости будет заливаться в коробку около 10 минут.

Можно поступить иначе, заранее приобретя переходник в отверстие маслосливной пробки с прозрачным шлангом около 2 метров длины. Один конец вкручивается в отверстие коробки, на второй насаживается воронка, которую следует закрепить, например, на боковом зеркале, чтобы создавалась разница высот. Лить нужно 5-6 литров.

  • Потом следует завести двигатель и прогреть коробку последовательным переключением режимов акселератора.

Это нужно, чтобы масло в коробке прогрелось, и водитель мог проконтролировать его уровень. Далее воронка выкручивается, и на ее место ставится оставшаяся масляная бутыль/канистра. Емкость ставится ниже коробки – то есть на пол. Излишки жидкости станут стекать в сосуд. Когда поток прекратится, и останутся лишь небольшие капли, переходник откручивается, и пробка возвращается на место.

Туго закручивать ее пока не стоит. Двигатель заводится, «прогоняются» режимы коробки, селектор возвращается в Parking.

  • Далее пробка снова отвинчивается, если остались излишки масла, им нужно дать стечь до уровня переливного шланга.

При их отсутствии процедура добавления повторяется до достижения нужного уровня. После завершения пробка DSG, вместе с уплотнением, вкручивается на штатную позицию.

Согласно официальным рекомендациям, крайне важно, чтобы температура масла в процессе проверок соответствовала 35 градусам. Именно для этого нужно «прогревать» коробку DSG.

В автосервисах температурные параметры жидкости контролируются специальным прибором другим автомобильным компьютером/программой с коммуникационным интерфейсом VAG-Com:

Без прибора придется полагаться исключительно на тактильные ощущения, что, в теории, может привести к пере- или недоливу масла, которые одинаково вредны для DSG. На практике же многие автовладельцы проводят процедуру самостоятельно, без ущерба для АКПП.

Как видно, трансмиссия DSG 6, несмотря на достаточно сложное техническое устройство, показывает достаточно высокую надежность при соблюдении должных правил эксплуатации, а сервисная процедура замены масла доступна даже простому автолюбителю без специальных знаний. Коробка DSG обеспечивает высокие динамические характеристики авто и уровень комфорта пользователя.

Изображение - Ремонт мехатроника дсг 6 своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here