Ремонт маслонасоса бензопилы своими руками

Самое подробное описание: ремонт маслонасоса бензопилы своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Сегодняшнее поколение бензопил мало чем похоже на своих прародителей, обилие технических решений систем безопасности и эргономика сделали этот инструмент не только более легким, он стал массовым и универсальным. Широкое применение бензопил в быту и на производстве, их высокая производительность и экономное расходование топлива не идут ни в какое сравнение с предшественниками. Но при этом, несмотря на свою надежность и неприхотливость бензопилы по-прежнему используют традиционную систему смазки шины и цепи, заложенную еще в начале прошлого века при помощи масляного насоса.

Для бензопил, оснащенных таким масляным насосом симптомы поломки и методы ремонта идентичны. Во многом избежать быстрой замены деталей и узлов можно благодаря постоянному обслуживанию системы смазки бензопилы. Но если случаются поломки, то основными симптомами будут:

  • Отсутствие подачи масла из бака при его наличии в нем;
  • Подтекание масла при неработающей бензопиле;
  • Повышенный расход масла, или наоборот, минимальный расход во время работы;
  • Нестабильная подача масла во время работы.
Видео (кликните для воспроизведения).

Отсутствие подачи масла не всегда свидетельствует о поломке именно масляного насоса, скорее всего во время замены шины или регулировки натяжения цепи. Также в ситуации с недостаточной подачей смазки возможна ситуация когда забиты каналы смазки в самой шине и выходное отверстие подачи смазки. Методы устранения неисправности просты – прочистка каналов, начиная от каналов шины и заканчивая каналом подачи масла из бака.

Следует понимать, что большинство симптомов все-таки свидетельствует о неисправности всей системы смазки, а значит, все равно придется снимать и разбирать насос полностью, и поэтому лучше подойти к ремонту комплексно, аккуратно разобрав все составные части бензопилы.

Подтекание масла может быть следствием потери герметичности шлангов подачи масла, или непосредственно масляного бака. Разборка насоса в данном случае не проводится, обследуются все шланги, особенно в местах соединений и изгибов, и конечно, масляный бак. Ремонт таких узлов проводится путем полной замены элемента на новый.

Повышенный расход масла может быть причиной как низкого качества масла, так и выработкой плунжера и корпуса насоса, благодаря чему большее количество масла попадает на цепь.

Нестабильная подача масла обычно связана с недостаточно плотным прилеганием шины к корпусу пилы, вследствие этого или нарушения герметичности резиновой прокладки. Устраняется такой недостаток подтяжкой гаек крепления шины и заменой резиновой прокладки.

Бензопила является эффективным и простым по конструкции инструментом, но при длительной эксплуатации он может давать сбои. Важную роль при распиловке древесины играет масляный насос бензопилы, которые подает через специальное отверстие смазку на режущие кромки. В процессе работы звенья цепи подвергаются тепловым и механическим воздействиям. Благодаря подаваемому маслу насосом значительно сокращаются силы трения и, как следствие, увеличивается интервалы между заточками цепи или ее заменой.

Подавляющее большинство бензопилы импортного и отечественного производства оснащены бесклапанным насосом подачи масла, расположенным на картере со стороны цепи. Благодаря сегментному вырезу (лыске) на цилиндрической поверхности и вращению плунжера от ведущего вала через червячную передачу обеспечивается подача смазочной жидкости на шину.

По мере вращения привода масляного насоса бензопилы плунжер сначала запускает в камеру нагнетания масло, а после поворота на 90° перекрывает входное отверстие и выталкивает смазочную жидкость возвратно-поступательными движениями. С целью придания одного осевого движения за один оборот на конце плунжера установлен эксцентриковый механизм, который работает по принципу распредвала автомобиля. Величину осевого хода вала ограничивает кольцевой выступ с профильной конфигурацией.

Вне зависимости от производителя в любой модели бензопилы возникают неполадки в системе смазки.

Маслонасос бензопилы в сборе

Характер у неисправностей смазочной системы может быть различным, а потому перед началом ремонта необходимо точно установить причину утечки масла либо его непопадания на шину. Если исключить вероятность механических повреждений, то можно выделить следующие поломки системы смазки:

  1. Не герметичное соединение магистрали с выходным каналом маслонасоса бензопилы;
  2. Не плотное прилегание деталей в плунжерной системе;
  3. Не соответствие параметров нагнетательной камеры и размеров плунжера;
  4. Отсутствие герметичности масляной магистрали с входным штуцером масляного насоса.

Устранить утечку масла из бензопилы при условии ее не длительной эксплуатации достаточно легко. Для этого понадобиться несколько отверток и слесарные ключи.

Бытует мнение, что произвести ремонт масляного насоса бензопилы своими руками достаточно проблематично. На самом же деле при наличии базовых слесарных навыков и общих понятиях и вращающихся механизмах можно без труда восстановить его исходные параметры. Для этого необходимо подготовить следующие инструменты и принадлежности:

  • набор фигурных и плоских отверток;
  • рожковые ключи и торцовые головки;
  • ветошь.

Для устранения неисправностей насоса необходимо его демонтировать, не трогая при этом рабочую часть.

Изображение - Ремонт маслонасоса бензопилы своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fyotools.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2FRemont-maslonasosa-svoimi-rukami-300x202

Установленный маслонасос на бензопилу

Между двумя половинами агрегата должна присутствовать герметизирующая прокладку, которую при наличии порывов и перепадов высот потребуется заменить на новую. Следующим этапом необходимо проверить целостность подающего шланга. На его цилиндрической образующей должны отсутствовать опрелости и трещины, которые в дальнейшем могут привести к потере герметичности системы. При выявлении таковых магистрали требуется заменить, а хороший шланг промыть и установить на герметик к концам бачка и насоса.

Выходные каналы маслонасоса не должны иметь посторонние включения (пыль, стружка, грязь). Подобные заторы могут привести не только к ухудшению смазочного процесса и образованию вакуумных пробок, способных повредить подающие магистрали.

Читайте так же:  Ремонт заднего суппорта киа рио своими руками

С целью предупреждения возникновения утечек смазочной жидкости необходимо периодически производить техническое обслуживание масляного насоса бензопилы. Во время работы и по завершению необходимо наблюдать за подтеками масла и при их обнаружении незамедлительно выполнять перетяжку элементов соединения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Ремонт маслонасоса бензопилы своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fyotools.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2FProchistka-maslyannogo-nasosa-300x169

Компрессор для прочистки каналов

Перед началом работ необходимо проверять уровень смазочной жидкости в бачке. Лучше всего для цепи использовать рекомендованное производителем масло. Ни в коем случае нельзя заливать отработку ввиду ее неоднородности структуры и наличию металлических включений.

Для предотвращения образования вакуумных заторов в системе смазки периодически необходимо продувать сжатым воздухом каналы маслонасоса. По завершении распиловочных работ нужно производить очистку агрегата от остатков опилок и грязи. В начале сезона с целью равномерного растекания смазочной жидкости по каналам бензопилы ее необходимо подвесить в вертикальное положение в рабочем состоянии на несколько минут.

Ремонт масляного насоса бензопилы своими руками

Бензопила – неподменное устройство при деревозаготовительных, строй и садовых работах. При правильном уходе, также своевременных профилактических и ремонтных работах бензопила просто управится с порезкой как маленьких ветвей, досок, брусков, так и с большими бревнами, деревьями, столбами, которые другим инвентарем «не возьмешь».

Процесс разборки бензопилы

Конструктивно все бензопилы, независимо от производителя (Хускварна, Штиль, Партнер, Дружба либо др.) не имеют суровых различий. Как отрегулировать карбюратор на правильные обороты на бензопиле штиль. Часто у людей, использующих в работе бензопилы, в процессе обслуживания возникает вопрос о том, как снять сцепление на бензопиле. Снутри хоть какого корпуса постоянно размещаются:

  • бензиновый двигатель;
  • бак для бензина;
  • стартер;
  • шина.

Можно наглядно поглядеть, как разобрать бензопилу на видео, до того как разбирать самому.

Неважно какая бензопила в процессе использования подвержена поломкам из-за испытываемых больших нагрузок. Для устранения большинства поломок просто нужна разборка.

Всераспространенные препядствия, требующие разбора и выявления неисправности:

  • не заводится движок;
  • сходу после заведения движок глохнет;
  • пила глохнет при начале распиливания;
  • утрата мощности;
  • посторонние звуки во время работы;
  • пила «захлебывается».

Самые всераспространенные неисправности связаны с нарушениями функционирования системы топливной/масляной подачи, системы выхлопа, зажигания, поршнево-цилиндровой системы, муфты сцепления, тормоза цепи, шины.

Для выявления и исправления таких дефектов будет нужно разобрать бензопилу (Хускварна, Штиль, Партнер либо др.).

Как в случае с хоть каким другим оборудованием, разборку бензопилы и ее ремонт следует создавать только после исследования устройств и их механизма работы.

Обычно обладатели бензопил наблюдают протечки масла, которое должно смазывать цепь. Предпосылкой протечки может выступать нехорошая герметизация в местах крепления топливного шланга к бензобаку либо насосу.

Для решения данной препядствия будет нужно проверить топливный шланг на наличие повреждений. Как известно Я же расскажу как выставить зажигание на бензопиле а пильная цепь стоять. По мере надобности следует произвести его подмену, либо хотя бы помыть и обезжирить его. После чего произвести установка, применяя герметик. Если неувязка не устранена, то шланг ни при чем.

В таком случае необходимо инспектировать масляный фильтр, если поврежден – поменять, если забит – помыть. Бензопила в разобранном виде представлена на фото. Оно показывает порядок сборки и разборки конструкции.

Не считая того, причина может быть связана с регулировкой карбюратора либо забитостью сопуна либо каналов. В таком случае, в топливном баке появляется снижение давления, которое понижает подачу бензина в движок. Нужно разобрать карбюратор на бензопиле, прочистить сопун и каналы при помощи узкой иглы, а потом кропотливо помыть карбюратор и обезжирить. Все элементы конструкции карбюратора должны быть вычищены, исправны и высушены. Как верно намотать леску внутри пружину. на бензопиле Приветствую. Дальше делается регулировка работы карбюратора при помощи регулировочных винтов. Если насос протекает, На нем не должно быть трещин и Как сделать снегоуборщик из. Выполняемые деяния нужно создавать в серьезном соблюдении аннотации.

Нужно учесть, что карбюратор – это довольно сложное устройство, состоящее из огромного количества маленьких деталей, которые должны быть совершенно чисты и не иметь никаких повреждений.

Разбор бензопилы для ремонта подачи масла производится при обнаружении лишней сухости цепи бензопилы.

Вероятнее всего, масло не подается на цепь из-за забитости масляных каналов. Требуется произвести внимательный осмотр подающих масло каналов, а при обнаружении засора – избавиться от него при помощи иглы.

При долговременной эксплуатации бензопилы, образующаяся деревянная стружка невольно просачивается во внутреннее место инструмента. Часто от нее мучается масляный насос.

Чтобы разобрать масляный насос бензопилы потребуются такой набор инструментов:

Как поменять масленый насос в бензопиле Аллигатор в домашних условиях,вам понадобится немного инструменто.

Как устранить подтекание масла в бензопиле /Китайская бензопила 4500. Как поменять масленый насос в бензопиле КАК СНЯТЬ И РАЗОБРАТЬ МАСЛЯНЫЙ НАСОС. Ремонт маслонасоса

В видео рассматривается ремонт маслонасоса бензопилы и его герметизация в корпусе. Как отрегулировать карбюратор на бензопиле своими руками? А это похожее видео.

  • отвертки;
  • накидные и разводные ключи;
  • ветошь.

Разборку производят с высокой степенью аккуратности, чтобы избежать повреждений подвижных элементов насоса.

Поскольку все топливные насосы состоят из двух половинок (в одной – камера накопления масла, в другой – рабочие механизмы), то сначала отделяют одну часть от другой. Прокладка между ними может иметь повреждения – в таком случае ее необходимо заменить. Если повреждения отсутствуют, то достаточно протереть прокладку ветошью и вернуть на свое место.

Читайте так же:  Navc9ex00008 трехходовой вентиль navien ремонт своими руками

Чтобы бензопила всегда работала надежно и исправно, необходимо своевременно обслуживать ее, использовать только качественное топливо, только чистое масло. При необходимости хранить бензопилу долго, не используя ее по назначению, потребуется слить из нее весь бензин и масло.

Кроме того, для снижения вероятности возникновения поломок, нужно производить периодический осмотр и техническое обслуживание пилы. Особенно тщательно следует проверять герметичность прокладок и шлангов.

Изображение - Ремонт маслонасоса бензопилы своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxl-info.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F7%2Fkak-snjat-masljanyj-nasos-na-benzopile_6_1

Неисправности масляного насоса бензопилы проявляются, как правило, в результате длительного использования инструмента, и могут доставить множество неприятностей. Плохая подача смазки может привести в лучшем случае к снижению эффективности пилы, а в худшем – в выходе из строя цепи и направляющей шины. Как снять сцепление на бензопиле: Штиль, Хускварна. По этой причине следует регулярно проверять состояние масляного насоса и других компонентов смазочной системы, и в случае обнаружения неисправностей осуществлять их ремонт.

Система смазки в современных бензопилах состоит из трех основных элементов:

В процессе вращения ведущей звездочки масло из насоса по направляющей шине попадает на цепь и впитывается опилками.На холостых оборотах двигателя подача масла прекращается в целях экономии. Одни модели бензопил оснащены автоматической системой подачи смазки, скорость потока которой зависит от скорости вращения ведущей звездочки. В других предусмотрена ручная регулировка потока масла при помощи специального винта.

Масляный насос состоит из нескольких частей, соединенных в единое целое, а именно: корпуса, резервуара с масляной смазкой, шланга и прокладки между двумя частями устройства. Наиболее уязвимым местом является прокладка, которая с течением времени или при неправильной эксплуатации бензопилы деформируется и начинает пропускать смазку.

Из-за прохудившейся прокладки часть масла вытекает через зазор, в связи с чем на цепь поступает гораздо меньше смазки. Это увеличивает износ цепи и направляющей шины, что в дальнейшем может привести к выходу их из строя.

Также в зоне риска находятся шланги и патрубки масляного насоса, которые при длительном использовании пилы могут засоряться, в связи с чем давление масла уменьшается. Этой напасти подвержены и отверстия, через которые масло попадает в направляющую шину.

Для осуществления ремонта масляного насоса понадобится набор отверток, ветошь и гаечные ключи. Первым делом необходимо снять цепь и открутить болты, при помощи которых направляющая цепь крепится к корпусу пилы. Снятие и замена диска на циркулярной пиле; Как снять диск заменить старый круг на. После этого снимается непосредственно насос. Его расположение указано стрелкой на изображении ниже.

Как правило, масляный насос состоит из двух половинок, между которыми находится прокладка. Первым делом во время ремонта следует проверить ее состояние. Для этого насос аккуратно разбирается на две части (осторожно, не повредите подвижные части механизма), после чего вынимается и проверяется прокладка. В случае повреждений ее необходимо заменить на новую, после чего собрать насос.

Если замена прокладки не привела к результату, или ее состояние на момент разборки удовлетворительное, следует внимательно осмотреть шланги, через которые поступает масло. Как снять сцепление на бензопиле: общая. В местах соединений с патрубками насоса они должны быть герметичны. На поверхности не должно быть трещин, через которые протекает масло.

Выходные каналы, через которые смазочная жидкость поступает в шланги, необходимо продуть при помощи сжатого воздуха. Как правильно как отрегулировать бензопиле Хускварна. На этом. После принятых мер следует нанести на поверхность патрубков герметик и надеть на них шланги.

Но если все же вы не уверены, что сможете правильно и без последствий осуществить ремонт масляного насоса бензопилы, обратитесь за помощью к нашим специалистам! Они проведут диагностику вашего инструмента и предпримут все необходимые меры для того, чтобы масло вновь пошло к цепи в достаточном количестве.

Начинаю рубрику под названием Ликбез в которой буду рассказывать о деталях и узлах бензопил, их конструкции, причинах выхода из строя и о способах ремонта.

Открывает эту рубрику маслонасос. Масляный насос в бензопиле необходим для смазки пильной цепи во время работы. В большинстве случаев устанавливается масляный насос плунжерного типа. Находится масляный насос под сцеплением.

Чтобы добраться до него необходимо снять сцепление (подробно весь процесс можно увидеть на видео. Как отрегулировать карбюратор на бензопиле своими руками? Спасибо автору видео- Евгению Кравченко за подробный рассказ!).

Вот так выглядит масляный насос после съемки сцепления:

На рисунке очень хорошо видно плунжер, в котором имеется проточка на хвосте. Устройство, принцип работы, как снять и отрегулировать карбюратор на бензопиле, чем промывать и чистить. Эта проточка нужна для захвата необходимой порции масла и подачи его через шланг к пильной шине и дальше на цепь. Вращение плунжеру придает звездочка барабана сцепления. соответственно мы получаем необходимое количество масла при любых оборотах двигателя, так как обороты двигателя и частота вращения плунжера получаются взаимосвязаны.

Плунжер Stihl MS 210,230,250

Многие бензопилы имеют возможность регулировки количества подаваемого масла. Регулировка осуществляется путем вращения винта, который уменьшает или увеличивает количество масла захватываемого плунжером. Винт расположен снизу под насосом. (см.фото).

Читайте так же:  Ремонт капота своими руками ваз 21099

Любого хозяина радует хорошая техника, проверенная в деле и не раз себя оправдавшая. Новейшая техника всегда удивляет и настораживает своими характеристиками, превосходящими характеристики очень старой техники, состоящей пока ещё в пользовании у многих.

Одни мастера всегда стараются приобрести для своего дела технику широко известных фирм определённого бренда и склоняют к этому своих друзей и знакомых, другие ориентируются на цену и покупают для себя только дорогое, а фирма-производитель их не интересует.

Изображение - Ремонт маслонасоса бензопилы своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvesyolyikarandashik.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F02%2F%25D0%2591%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B7%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D0%25BB%25D1%258B-%25D1%2581-%25D0%25B4%25D0%25B5%25D1%2584%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25B8-200x113

Где же гарантия того, что любая приобретаемая нами техника полностью соответствует тому сертификату качества, под которым она продаётся? Где обещанная производителем долговечность, если мы эксплуатируем ихнюю технику в наших условиях, а более того, ‘кормим’ её нашим топливом и по нашим рецептам?

В наше время очень много техники, которая в разных торговых точках может продаваться по разной цене. Никто не скажет, где и кто собирал ту самую бензокосу или бензопилу, которую Вы приобрели. Известный бренд, а сборка может проводиться в соседнем гараже по комплектующим, возможно, даже и кустарным способом.

Большой проблемой, вызывающей у большинства бензопил бюджетного варианта разного рода поломок, является их некачественная сборка, не соответствие комплектующих, а то и вовсе халатное отношение ко всему процессу сборки не подготовленными сборщиками.

Многие владельцы бензопил замечали масляное пятно на месте, где отдыхала или хранилась их бензопила. Масло под пилу начинает подтекать не сразу. А при плохой сборке, точнее, при некачественной сборке бензопилы, масляное пятно может появиться сразу же после заправки.

Исключая механические повреждения масляного бачка и системы подачи масла, причин подтекания масла не много.

  • Не плотное соединение подающей масляной магистрали с входным каналом масляного насоса бензопилы и слабая герметичность между отверстием масляного бачка и магистралью.
  • Техническое соответствие размеров плунжера и нагнетательной камеры масляного насоса.
  • Не плотное соединение подающей магистрали с выходным каналом масляного насоса к месту смазывания пильной цепи.
  • Нарушение герметичности плунжерной камеры масляного насоса.

На последнем варианте остановлюсь подробнее, так как именно в случае потери герметичности плунжерной камеры и подтекает масло, а в конструкциях пил, где масляный бачок по уровню располагается выше масляного насоса, масло вытекает за пару дней простоя бензопилы.

Устранить подтекание масла из масляного насоса бензопилы можно и всё это происходит быстро, если кто хорошо владеет отвёрткой и гаечными ключами. Если у Вас бензопила прошла небольшой рабочий ресурс, то проблема решается просто.

Как я упоминал ранее, гарантия безотказной работы Вашей бензопилы обеспечивается не только соблюдением для неё оптимальных условий эксплуатации и использованием рекомендаций производителя, она также обеспечивается соответствующим качеством комплектующих деталей, а больше всего само́й качественной сборкой.

Изображение - Ремонт маслонасоса бензопилы своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvesyolyikarandashik.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F02%2F%25D0%259C%25D0%25B0%25D1%2581%25D0%25BB%25D1%258F%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9-%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%2581%25D0%25BE%25D1%2581-%25D0%25BF%25D0%25BB%25D1%2583%25D0%25BD%25D0%25B6%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B3%25D0%25BE-%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25BF%25D0%25B0-200x113

Пусть деталь будет изготовлена на высокоточном оборудовании, но когда её установят неверно или не закрепят её же с соответствующим усилием, то обещанная гарантия от производителя Вас разочарует.

Подобный масляный насос плунжерного типа, устанавливаемый на большинство моделей бензопил бюджетного варианта, прост по конструкции. Принцип его работы не отличается от работы некоторых плунжерных масляных насосов других категорий бензопил.

Я коротко опишу своими словами принцип работы масляного насоса плунжерного типа подобных моделей, что бы немного понятнее было при ознакомлении с моим методом исправления течи масла через масляный насос бензопилы.

Изображение - Ремонт маслонасоса бензопилы своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvesyolyikarandashik.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F02%2F%25D0%25A1%25D0%25B5%25D0%25B3%25D0%25BC%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%2582%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9-%25D0%25B2%25D1%258B%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B7-%25D0%25BD%25D0%25B0-%25D0%25BF%25D0%25BB%25D1%2583%25D0%25BD%25D0%25B6%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B5-113x200

Масляный насос на бензопилах бесклапанный и монтируется на картере бензопилы со стороны привода пильной цепи. Роль клапана в этих насосах выполняет сегментный вырез на конце плунжера. Плунжер приводится во вращение от муфты сцепления приводом через пару от червячной ступицы. Получается, что плунжер насоса вращается в одну и ту же сторону и при этом он сам перекрывает по циклу входной и выходной каналы маслопровода, совмещая функцию клапанов.

Изображение - Ремонт маслонасоса бензопилы своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvesyolyikarandashik.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F02%2F%25D0%2597%25D0%25B0%25D1%2585%25D0%25B2%25D0%25B0%25D1%2582-%25D0%25BC%25D0%25B0%25D1%2581%25D0%25BB%25D0%25B0-%25D0%25BF%25D0%25BB%25D1%2583%25D0%25BD%25D0%25B6%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BC-%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%2581%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B0-200x113

Когда сегментный вырез на конце плунжера открывает входной канал подающей масляной магистрали, плунжер немного выдвигается из рабочей камеры насоса, тем самым захватывает масло из магистрали через открытое отверстие.

По мере дальнейшего вращения плунжером, перекрывается входной канал масляной камеры насоса и открывается отверстие нагнетательного канала. В то же время, плунжер задвигается внутрь и нагнетает поршнем захваченное масло в канал подачи масла к месту смазывания.

Изображение - Ремонт маслонасоса бензопилы своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvesyolyikarandashik.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F02%2F%25D0%259D%25D0%25B0%25D0%25B3%25D0%25BD%25D0%25B5%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5-%25D0%25BC%25D0%25B0%25D1%2581%25D0%25BB%25D0%25B0-%25D0%25BF%25D0%25BB%25D1%2583%25D0%25BD%25D0%25B6%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BC-200x113

При одном вращении вокруг своей оси плунжер совершает одно возвратно-поступательное движение вдоль своей оси, величина хода которого регулируется поперечно установленным у торца вала плунжера винтом с эксцентриком. Кому-то нравится называть его кулачком.

Эксцентрик упирается в центральный выступ на торце вала плунжера, и чем больше угол отклонения регулировочного винта, тем дальше расположенный на нём эксцентрик будет отталкивать вал плунжера от себя. В наибольшем отклонении эксцентрика масло не может нагнетаться насосом. Смазка пильной цепи отсутствует.Изображение - Ремонт маслонасоса бензопилы своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvesyolyikarandashik.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F02%2F%25D0%259F%25D0%25BB%25D1%2583%25D0%25BD%25D0%25B6%25D0%25B5%25D1%2580-%25D1%2581-%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B3%25D1%2583%25D0%25BB%25D0%25B8%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BE%25D1%2587%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25BC-%25D0%25B2%25D0%25B8%25D0%25BD%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25BC-200x113

Кроме центрального выступа на торце вала плунжера имеется кольцевой выступ с профильной поверхностью, определяющей величину хода плунжера вдоль своей оси. То есть, уровень захвата и нагнетания масла.

Изображение - Ремонт маслонасоса бензопилы своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvesyolyikarandashik.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F02%2F%25D0%2592%25D1%258B%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2583%25D0%25BF%25D1%258B-%25D0%25BD%25D0%25B0-%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BB%25D1%2583-%25D0%25BF%25D0%25BB%25D1%2583%25D0%25BD%25D0%25B6%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B0-200x113

На вал плунжера насажена металлическая пружина, которая, упираясь одной стороной в корпус масляного насоса, постоянно отжимает вал плунжера в сторону регулировочного винта.

Профильная поверхность кольцевого выступа соприкасается с цилиндрическим телом регулировочного винта. В месте их соприкосновения образуется сопряжение, которое при вращении вала плунжера устанавливает величину, ограничивающую перемещения плунжера вдоль своей оси и влияющую на процесс захвата и нагнетания плунжером масла.

Читайте так же:  Ремонт катушки зажигания своими руками ваз 2110

Изображение - Ремонт маслонасоса бензопилы своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvesyolyikarandashik.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F02%2F%25D0%259C%25D0%25B0%25D1%2581%25D0%25BB%25D1%258F%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9-%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%2581%25D0%25BE%25D1%2581-%25D0%25B2-%25D0%25BC%25D0%25B0%25D0%25BA%25D1%2581%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25B0%25D0%25BB%25D1%258C%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B9-%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25B3%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B7%25D0%25BA%25D0%25B5-200x113

Масляный насос будет работать с максимальной отдачей при условии, что эксцентрик регулировочного винта не соприкасается с центральным выступом на торце вала плунжера. По мере вращения регулировочного винта эксцентрик будет приближаться к выступу и отталкивать вал плунжера от себя. В таком случае количество подаваемого масла насосом для смазки будет зависеть от положения эксцентрика относительно выступа на валу плунжера, а в данном примере, объём подаваемого насосом масла регулируется.

Часто бывает что масло не подаётся к пильной цепи, даже при положении регулировочного винта в максимальной подаче масла. Причин не много:

  • после разборки масляного насоса регулировочный винт установлен в положении на 180 о относительно его первоначального положения.

Достаточно переставить регулировочный винт или оставить так. Тогда положения винта для максимальной и минимальной подачи масла( ) поменяются местами.

  • Профильная поверхность кольцевого выступа изношена и уже не выглядит, как профильная, а плоская. Плунжер не перемещается вдоль своей оси.

Меняем масляный насос или формируем профиль и подтачиваем центральный выступ на торце вала плунжера. В таком случае немного увеличится объём рабочей камеры насоса.

При подгонке профиля и выступа нужно выдерживать одинаковыми их максимальные размеры по высоте относительно друг друга, что бы при положении регулировочного винта в минимальном режиме плунжер немного подкачивал масло. У нового насоса центральный выступ на торце вала плунжера выше уровня кольцевого профиля где-то на 0,3…0,6 мм и в положении регулировочного винта при минимальной подаче масла масляный насос не работает.

  • Износ внутренней поверхности плунжерной камеры насоса и наружной поверхности плунжера.

Такое, обычно, проявляется с предыдущим дефектом или с тем, что опишу дальше. Меняем масляный насос или перебираем комплекты по размерам от б/у.

  • Нарушение герметичности рабочей плунжерной камеры.

Масло понемногу может подаваться к месту смазывания, но наблюдается большая замасленность на картере пилы со стороны привода цепи.

Изображение - Ремонт маслонасоса бензопилы своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvesyolyikarandashik.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F02%2F%25D0%25A1%25D0%25B0%25D0%25BB%25D1%258C%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BA-%25D0%25BF%25D0%25BB%25D1%2583%25D0%25BD%25D0%25B6%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B0-200x147

Последний пример говорит о манжетке плунжера, которая во многих случаях устанавливается в обратную сторону, воротником наружу. Одни мастера утверждали, что это манжет, который захватывает масло в камеру насоса. Но как этот манжет поведёт себя при нагнетании? Пропустит масло через себя?

Некоторые подбирают резиновые колечки вместо него, но поверьте, это не легко и весьма заботливо для не опытных. Этот метод хорош, но нужно учитывать плотность уплотняющего кольца. Если кольцо плотно сядет на место, то потребуется заменить пружину плунжера, а там и увеличенный износ узла сопряжения регулировочного винта и вала плунжера. Добавится и износ пластмассовой ступицы червячной пары привода насоса.

Лёгкость перемещения плунжера сохраняется применением манжетки, которая не препятствует обратному ходу в момент захвата плунжером масла и сохраняет достаточную герметичность рабочей камеры при нагнетании масла.

Изображение - Ремонт маслонасоса бензопилы своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvesyolyikarandashik.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F02%2F%25D0%25A3%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B8%25D1%2582%25D1%258C-%25D1%2581%25D0%25B0%25D0%25BB%25D1%258C%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BA-%25D0%25BD%25D0%25B0-%25D0%25BF%25D0%25BB%25D1%2583%25D0%25BD%25D0%25B6%25D0%25B5%25D1%2580-%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%2581%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B0-200x119

При первой возможности у приходящих ко мне бензопил, я всегда разбираю масляный насос, что бы полностью быть уверенным в состоянии плунжера и его манжетки. В случае, когда манжета установлена воротником наружу, то переустанавливаю её наоборот, воротником в сторону рабочей плунжерной камеры масляного насоса.

Это и есть мой метод, который всегда себя оправдывает при условии, что никто не вмешивался в конструкцию масляного насоса и масло в насос подавалось через масляный фильтр.

Казалось бы, зачем бензопила дачнику, который занимается выращиванием овощей и фруктов, или владельцу загородного дома, имеющему небольшой садик и несколько клумб? Вопрос отпадает, когда возникает желание построить баньку, обновить теплицу, повалить старое дело или просто сделать скамейку для отдыха. К сожалению, любой механизм периодически нуждается в профилактике и смене запчастей, а для этого надо хорошо разбираться в устройстве изделия, к тому же ремонт бензопилы своими руками сэкономит время и деньги.

Все бензопилы похожи по своему строению, независимо от того, европейского они производства (ECHO, Stihl, Husqvarna) или отечественного (Кедр, Урал). Внутри корпуса расположены основные элементы — топливный бак и двигатель, а снаружи стартер, рукоять, пильная часть (шина) с цепью. Резкий рывок тросика заводит двигатель, а тот – пильное полотно.

Для начала предлагаем вам ознакомиться с видео-роликами, в которых показано, как устроена бензопила и как она работает:

Время от времени в работе пилы возникают сбои, для устранения которых требуется разборка. Что может произойти с таким несложным механизмом, как бензопила? Хотя бы следующее:

  • Перестает заводиться;
  • Заводится, но в скором времени останавливается;
  • Перестает функционировать в распиле;
  • Теряет свою мощность;

Большинство неполадок связаны или с перебоями в работе двигателя (система подачи топлива, система выхлопа, зажигание, цилиндро-поршневая часть), или с неисправностями других систем и узлов (муфта сцепления, тормоз цепи, шина, система смазки). Рассмотрим наиболее часто встречающиеся поломки и приемы их устранения.

Исправная бензопила заводится с одного рывка и не дает сбоев в распиле

Первое, что необходимо сделать при поломке бензопилы, — осмотреть свечу зажигания, отсоединив провод и аккуратно вывернув ее специальным ключом.

Составные части системы зажигания бензопилы: 1 — маховик с магнитами, 2 — модуль зажигания, 3 — свеча, 4 — провод высокого напряжения

Свечу зажигания выкручивают для проверки ее состояния

Ее внешний вид говорит о многом:

  • Сухая. Скорее всего, в цилиндр не попадает топливная смесь. Дело не в системе зажигания, поэтому свечу закручивают обратно.
  • Сильно забрызгана топливом. Причина избытка топливной смеси кроется либо в нарушении правил запуска, либо в неправильной регулировке карбюратора. Свечу тщательно протирают, перекрывают подачу топлива и включают стартер – чтобы удалить излишки топлива и проветрить камеру сгорания. Затем свечу помещают на место и еще раз запускают механизм.
  • Покрылась черным нагаром. Это может свидетельствовать о применении некачественного масла, о неправильно отрегулированном карбюраторе или о неверно рассчитанном соотношении бензина и масла. Свечу следует промыть, очистить от нагара острым предметом (шилом или иглой), протереть электроды шкуркой и поместить на место.
Читайте так же:  Ремонт часов своими руками часы с маятником

Проверяя свечу, необходимо обратить внимание на зазор между электродами: нормальным считается от 0,5 до 0,65 мм. Поврежденную или изношенную прокладку нужно заменить.

Большое количество черного нагара на свече зажигания говорит о нарушениях в работе двигателя

Для полной уверенности следует проверить и наличие искры. Для этого на свечу надевают кабель зажигания, плоскогубцами соединяют гайку свечи и цилиндр, заводят стартер и следят за появлением искры. Если она отсутствует – свечу нужно заменить. Если новая свеча также не выдает искры – проблема в высоковольтном проводе или в нарушении соединения со свечой.

Топливо может не попадать в цилиндр по следующим причинам:

  • Загрязнение топливного фильтра. Следует снять топливный шланг и проверить, как течет топливо. Если струя слабая, возможно, нужно прочистить фильтр. Его достают через заливное отверстие топливного бака и чистят, в случае сильного загрязнения заменяют новым. В качестве профилактики рекомендуют производить замену топливного фильтра раз в три месяца.
  • Засорение сапуна (отверстия в крышке топливного бака). Проверяют также отсоединением шланга, в случае засора чистят с помощью иглы.
  • Отсутствие или недостаточное количество топлива. Причин неисправности может быть несколько. Первая причина – засорение воздушного фильтра. Воздух перестает поступать в карбюратор в нужном количестве, в связи с этим из-за слишком обогащенной топливной смеси нарушается работа двигателя. Загрязненный фильтр аккуратно снимают, чистят и промывают в воде, затем сушат и устанавливают на место.

Еще одна причина – неправильная отрегулированность карбюратора. Регулировку производят тремя винтами.

Своевременная замена топливного фильтра гарантирует полноценную подачу топлива

Топливный шланг и привод воздушной заслонки должны плотно прилегать к штуцерам

Тросик рычага привода дроссельной заслонки должен находиться на своем месте

Во время работы необходимо пользоваться инструкцией, иначе можно сделать только хуже.

И последняя причина – нарушение целостности мембраны или засорение каналов карбюратора.

Чтобы ремонтировать карбюратор самостоятельно, необходимо познакомиться со всеми его деталями

Все части должны быть чистыми, сухими и исправными.

Если двигатель на малых оборотах работает отлично, а на больших начинает глохнуть, причина может крыться в искрогасителе глушителя, забитом продуктами сгорания.

  • снять глушитель;
  • разобрать (есть и неразборные модели);
  • очистить от нагара, используя моющие средства;
  • высушить феном;
  • установить на место.

Сухая чистка недопустима, так как в нагаре присутствуют канцерогены, вдыхание которых опасно для здоровья. После снятия глушителя выпускное отверстие закрывается чистой тряпкой.

Перебои в работе бензопилы сигнализируют о возможном засорении глушителя

Чтобы не происходило засорение глушителя, необходимо следить за составом топливной смеси. Количество масла не должно превышать нормы, рекомендуемые производителем. Плохое качество масла также негативно влияет на работу двигателя.

Часто двигатель не заводится или работает не в полную силу по причине низкого давления в цилиндре. Оно может быть вызвано износом поршня или цилиндра, западанием поршневых колец, износом подшипников. Частично рассмотреть состояние цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) можно, сняв глушитель и заглянув в открывшееся отверстие.

Компрессометр, помещенный в свечное отверстие, поможет сделать замер компрессии в двигателе – по результатам замера также можно говорить о состоянии ЦПГ. Точные данные получают только после полной разборки механизма. Если на поршне есть сколы или царапины, его нужно заменить. Поршневое кольцо должно быть чистым, без нагара, и находиться ровно на своем месте.

Износ поршня и кривошипно-шатунного механизма относят к серьезным неполадкам

По результатам замера компрессии можно судить о состоянии частей ЦПГ

Рассмотрим три основные неисправности:

  • Подтекание масла. Следует проверить, герметично ли трубки присоединены к штуцерам насоса и нет ли на них трещин. Проблемные трубки заделывают герметиком или меняют.
  • Недостаточное поступление масла. Скорее всего, забиты каналы подачи смазки.
  • Возникновение трещин на корпусе маслонасоса. Необходима замена детали.

Вот как проводится диагностика системы смазки:

Тормоз цепи часто не срабатывает по причине засорения смазкой или опилками тормозной ленты и пространства под крышкой. Следует очистить все части от засоров. Возможно, лента просто износилась, тогда ее необходимо заменить.

Работа тормоза цепи восстанавливается при помощи механической чистки

Некоторые части бензопилы изнашиваются быстрее, чем остальные. К ним относятся ведущая звездочка, шина, цепь, антивибрационные элементы. Для быстрой замены запчасти лучше всегда иметь под рукой. Не стоит пренебрегать и заточкой цепи.

Изображение - Ремонт маслонасоса бензопилы своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.3 проголосовавших: 7

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here