Ремонт лодочного мотора меркури 15 своими руками

Самое подробное описание: ремонт лодочного мотора меркури 15 своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Кольца были в нормальном состоянии, но при сборке одно сломалось. Мне повезло, нашел 2 кольца новых, у себя в городе, комплекта не было, пришлось заменить только два.
В Америку кольца не заказывал, не знал, что когда буду вставлять поршни в блок, кольцо сломается.

Заменил один поршневой палец и иголки, в остальных поршнях люфт поршневого пальца был маленький.

В редукторе была вода, (эмульсия).
А киль ноги сломанный и варенный.
Через эту манжету тяги переключения скоростей вода проникала в редуктор. Дырочку еле нашел. Новая манжета и сальники редуктора есть.

Вот нижний кронштейн крепления поворотного вала. Все отверстия разбиты напрочь.
При затяжка гаек, болты саленблоков разъезжались, пока временно подточил турбинкой и фрезой, выровнял плоскость под гайки, теперь при затяжке болты саленблоков не разъезжаются.

К большому сожалению, я сразу не заметил это, и в Америку не заказал эту запасть, теперь надо снова ждать месяц, заказывать кронштейн и обратные клапана с нейлоновыми шариками.

Заменил почти все сальники, прокладки, резиновые кольца (уплотнительные манжеты).
Мембраны и прокладки бензонасоса.

Видео (кликните для воспроизведения).

Половина болтов в выпускной плите настолько закисли, что сломались, Высверлить болт из твердой нержавейки, когда вокруг болта мягкий сплав, это надо постараться, день ушел на это, всего высверлил пять болтов. Спасибо есть сверлильный станок.

Есть приличный люфт штока гидроцилиндра, гидроподъемника, пока оставил как есть, ехать к токарю поленился. И так уже 3 месяца этот мотор мучаю.

Надеюсь, мой печальный опыт, поможет кому в ремонте, или в принятии/не принятии решения о покупке старых Мерков.

Мотор собран на 99%. Завтра буду заводить. Причина перелива и мокрых свечей думаю, была в отсутствии нейлонового шарика в обратном клапане.
Чтобы исключить перелив, временно заглушу все трубочки от автоматического подсоса.
Отключу маслонасос, (бак с маслом) и разведу бензин с маслом в ручную. Дабы исключить возможное неправильное смешивание масла с бензином.
В бензонасосе все новое, дырочек в в новых мембранах нет, бензонасос сразу исключаю.
В карбюраторах новые игольчатые клапана.

Изображение - Ремонт лодочного мотора меркури 15 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimage.jimcdn.com%2Fapp%2Fcms%2Fimage%2Ftransf%2Fdimension%3D158x10000%3Aformat%3Djpg%2Fpath%2Fsd7adfc7f8fcd4853%2Fimage%2Fi1b7ed530964efaed%2Fversion%2F1391751803%2F%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B4%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B2%25D0%25BE-%25D0%25BF%25D0%25BE-%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582%25D1%2583-%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25BE%25D1%2587%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B3%25D0%25BE-%25D0%25BC%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B0-merkury

Изображение - Ремонт лодочного мотора меркури 15 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimage.jimcdn.com%2Fapp%2Fcms%2Fimage%2Ftransf%2Fdimension%3D172x10000%3Aformat%3Dgif%2Fpath%2Fsd7adfc7f8fcd4853%2Fimage%2Fib9be84802c9ef078%2Fversion%2F1391751788%2F%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B4%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B2%25D0%25BE-%25D0%25BF%25D0%25BE-%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582%25D1%2583-%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25BE%25D1%2587%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B3%25D0%25BE-%25D0%25BC%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B0-merkury

Не забудьте сказать спасибо за файлы оставив отзыв.

Справочник по сборке, монтажу, регулировке и установке ПЛМ на лодку с подбором оптимального шага винта.

Существует не один способ «демонтажа, разборки» и «монтажа, сборки» конкретных частей, узлов и деталей ПЛМ; в связи с этим перед ремонтом рекомендуется внимательно прочитать всю процедуру полностью.

ВАЖНО: Перед проведением любых ремонтных работ обязательно прочитать нижеследующее.

Во многих случаях разборка какого-либо узла или блока может являться необязательной до тех пор, пока при чистке и осмотре не будет выявлено и установлено, что такая разборка необходима для замены одной или нескольких деталей.

Порядок процедуры техобслуживания в данном разделе представляет собой типовую последовательность разборки с последующей сборкой. Для обеспечения правильности сборки и ремонта эту последовательность рекомендуется строго соблюдать без каких-либо отклонений. При выполнении работ по частичному ремонту необходимо соблюдать и выполнять инструкции вплоть до замены ремонтируемой детали, части, узла.

Если в описании не указано иное, то все резьбовые части деталей по умолчанию имеют правостороннюю резьбу (ПР – RH ).

При необходимости применения тисков, прессов, молотков и т.п. использовать мягкие металлические губки (напр. медь, деревянный брус и т.д.) или другие подобные средства для защиты деталей и их частей от повреждения. При запрессовке или выпрессовке подшипников применять соответствующие оправки нужного диаметра и размера, которые будут соприкасаться только с торцевой поверхностью подшипниковых обойм.

При применении сжатого воздуха для просушки частей, узлов и деталей обязательно убедиться в том, что в линии сжатого воздуха отсутствует влага и/или масло.

При разборке коробки передач все подшипники должны чиститься, осматриваться и проверяться. Чистку производить растворителем; сушку – сжатым воздухом. Воздух направлять так, чтобы он проходил через подшипник, НЕ ВЫЗЫВАЯ ЕГО ВРАЩЕНИЯ, т.к. при недостатке или отсутствии смазки их трущиеся поверхности могут поцарапаться. После чистки смазывать подшипники шестеренной смазкой типа Quicksilver Gear Lubricant. До осмотра и проверки наружные конические обоймы / манжетки / кольца подшипников НЕ СМАЗЫВАТЬ. Смазывать только после осмотра.

Осмотреть и проверить все подшипники на шероховатость, заедание и боковой износ обойм, при этом подшипник следует держать за внешнюю обойму и покачать обойму в боковых направлениях.

При проверке конических подшипников определить состояние роликов и внутренней обоймы путем проверки наружной обоймы / манжетки / кольца на точечную коррозию, царапины, бороздки, задиры, неравномерный износ, наслоившиеся частицы и/или изменение цвета (цвета побежалости) от перегрева. Замену конического подшипника и обоймы всегда производить только в комплекте, а не по отдельности.

Состояние роликовых подшипников определяется путем осмотра поверхности вала, который опирается на этот подшипник. Проверить поверхность вала на точечную коррозию, царапины, бороздки, задиры, неравномерный износ, наслоившиеся частицы и/или цвета побежалости от перегрева. Если такое обнаружено, вал и подшипник необходимо заменить.

РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ПРОКЛАДКИ

Во время разборки и сборки вести учет количества и мест расположения всех регулировочных прокладок/шайб. Обязательно выполнять инструкции по установке регулировочных прокладок во время сборки, т.к. шестерни должны устанавливаться на определенную глубину посадки и иметь правильно настроенный люфт/мертвый ход для того, чтобы не допустить скрежета и преждевременного износа и поломки шестерен.

Замену всех сальников, уплотнительных и сальниковых колец и элементов считать нормальной, стандартной процедурой техобслуживания: т.е. ЗАМЕНА всех уплотнительных колец и масляных сальников, независимо от их внешнего состояния, ОБЯЗАТЕЛЬНА. Для предотвращения утечек вокруг сальников наносить герметик Loctite 271 на внешнюю поверхность (по всему диаметру) всех сальников в металлических корпусах. При использовании герметика Loctite на сальниках или резьбах их поверхности должны быть предварительно очищены и просушены. Для облегчения установки и монтажа наносить смазку с тефлоновой присадкой (2-4-C w/Teflon Lubricant) на все уплотнительные кольца и наносить смазку с тефлоновой присадкой (2-4-C w/Teflon Lubricant) на внутреннюю поверхность (по всему диаметру) масляных сальников.

Видео (кликните для воспроизведения).

Перед установкой во избежание повреждения из-за коррозии после сборки нанести смазку высокого качества Quicksilver Perfect Seal или смазку с тефлоновой присадкой 2-4- C w / Teflon или смазку 101 Lube на внешние поверхности несущего корпуса подшипника и на резьбы колпачковых гаек. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ допускать попадания герметика Perfect Seal в подшипники или в область уплотнительных колец.

При добавлении или замене масла в коробке передач визуально проверить ее на присутствие в масле воды. Если в масле есть вода, она, возможно, скопилась на дне и выльется раньше масла или может смешаться с маслом, образуя смесь молочного цвета. При обнаружении воды проверить коробку передач на места утечек. Вода в масле может привести к преждевременному выходу из строя подшипников, а при температурах замерзания превратится в лед и повредит редуктор лодочного мотора.

Всякий раз при снятии дренажно-заправочной винт-пробки проверять магнитный конец пробки на присутствие металлических частиц. Небольшое количество металлических опилок или мелких металлических частиц указывает на нормальный износ шестерен. Слишком большое количество опилок или крупных частиц (осколков) может свидетельствовать о ненормальном износе шестерен.

Руководство по ремонту редуктора лодочного мотора здесь

Автор: Zlobster (—.msk.skylink.ru)
Дата: 31-08-08 01:18

Читайте так же:  Ремонт скутера своими руками замена поршневой

С месяц назад на полном газу ребята выпали из лодки. Лодку нашли только сейчас и то случайно. Прорубилась через густые кусты, встала на берегу или нет – не знаем, ибо поднимали воду.
Нашли лодку, мотор живой, травы на винте не было, был бензин в баке, ручка так и была на полном газу, клина нет, слегка покоцан винт (похоже об камни). Почему мотор заглох – не понятно.
Сейчас всё впорядке, мотор заводится, но не идёт контролька.
Собираемся в поездку, буду благодарен если выложите схему мотора или хотя-бы посоветуете что-нибудь.

Автор: motofisher (—.pool.ukrtel.net)
Дата: 31-08-08 01:57

На холодном М-15 вода из контрольки не идет, пока не откроется термостат. Если не идет после прогрева, то понятно почему мотор заглох. Скорее всего после вылета на берег водозаборник оказался в воздухе, движок перегрелся и подклинил, потом после остываания начал снова проворачиваться. Такое иногда бывает. Крыльчатка помпы накрылась от работы на сухую.

Автор: tosik (—.149.9.196.misp.ru)
Дата: 31-08-08 19:31

Автор: MAG37 (—.20.119.131.permonline.ru)
Дата: 01-09-08 03:42

Что правда на непрогретом М-15 вода с контрольки не идет?
А я думаю что у меня что то с системой охлаждения Как то водичка запаздывает по сравнению с Я-15
Просвятите кто знает
Знаю что с Я-15 вода льется холодная и сразу
А с М-15 с запаздыванием и горячая и даже с паром вначале

Автор: Мореплаватель (—.forshtadt.ru)
Дата: 01-09-08 17:24

В системе охлаждения Мерка, установлен термостат!

Автор: MAG37 (—.20.108.240.permonline.ru)
Дата: 01-09-08 21:42

Нет я про термостат знаю но что вода из контрольки не течет сразу а запаздывает секунд на 20 примерно это нормально ли?
А у Ямахи вода почти сразу и тоже термостат есть

Автор: FISHER (89.20.140.—)
Дата: 02-09-08 06:48

> В системе охлаждения Мерка, установлен термостат!

Термостаты стоят почти во всех моторах и к контрольке они отношения не имеют . Вода должна идти сразу после пуска двс а наличия воды из контрольного отверстия говорит о том ,что водяной насос исправен.

Отправка отредактированного (02-09-08 06:49)

Автор: b58 (—.112.70.102.pppoe.eltel.net)
Дата: 02-09-08 07:23

На Мерке контролька установлена после термостата, вода начинает идти с некой задерржкой. По мере прогрева струя становиться из прерывистой и слабой вполне наполненой. Время паузы завсит от температуры воды и воздуха.

Автор: юрий юрьевич (—.gomel.by)
Дата: 02-09-08 14:29

Рыбак, у меня был м9,9 2т, сейчас м15 2т, в моем распоряжении м15 2т казеннный. у всех из контрольки вода идет лишь после некоторого открытия термостата. т.е. сразу после старта холодного вода не идет.

Автор: kxord (—.ru)
Дата: 02-09-08 17:41

А вам вопрос как спецу- зачем на Мерке свечи закрашивают (железную часть под ключ).?

Отправка отредактированного (02-09-08 17:42)

Автор: b58 (—.tecom.ru)
Дата: 02-09-08 19:01

kxord
Понятия не имею. но на скорость не влияет.

Автор: юрий юрьевич (—.gomel.by)
Дата: 02-09-08 19:59

красят силовую головку и чтобы краска не попала в цилиндры предварительно ставят свечи

Автор: Аралин Макс (—.xdsl.primorye.ru)
Дата: 02-09-08 20:06

> С месяц назад на полном газу ребята выпали из лодки.
Жутко любопытно,это что за обстоятельства такие были,что ребята “выпали из лодки” ?

Автор: b58 (—.tecom.ru)
Дата: 02-09-08 21:14

Аралин Макс
А ты не догадываешся?

Автор: kxord (—.211.ru)
Дата: 02-09-08 21:30

Тогда еще простой вопрос как правильно поставить винт, он в отдельной коробке лежит и гайка с пластик. кольцом, без шплинта.
Как сильно надо затягивать. И насколько такое решение безопасно.

Бля , гайка на 15 это номер!
Попросишь у кого в деревне такой ключ, и не объяснишь что ты с Земли.

Автор: Аралин Макс (—.xdsl.primorye.ru)
Дата: 02-09-08 21:41

> Аралин Макс
> А ты не догадываешся?
Ну. Я просто не привык плохо думать о людях, тем более незнакомых :0)

Автор: Глот (89.250.225.—)
Дата: 02-09-08 22:09

Выпали – хрен с ним, лодку нашли через месяц, и то случайно- вот это прикол :-)))

Автор: FISHER (89.20.140.—)
Дата: 02-09-08 23:24

> На Мерке контролька установлена после термостата, вода начинает
> идти с некой задерржкой. По мере прогрева струя становиться из
> прерывистой и слабой вполне наполненой. Время паузы завсит от
> температуры воды и воздуха.

Я не имею против вас ничего , просто стыдно объяснять опытному человеку .принцып охлаждения современного лодочного мотора контрольное отверстие и называеться контрольным для того ,чтоб юзер видел , что вода в систему охлаждения поступает и сила непрерывной струи изменяеться только при изменении оборотов двс и неважно прогретый мотор или горячий и поэтому еще раз повторюсь струя должно идти сразу после пуска если этого нет то это первый звонок для замены крыльчатки .С уважением.

Автор: AN (—.lukoil.by)
Дата: 03-09-08 00:00

так должно или не должно?
У меня почти сразу идет, но еле, еле и не горячая, как минутку потарахтит уже чувствуется тепленькая, но опять же несильно льется, а вот когда на полных тогда хоть чайник подвешивай:).

Автор: almai (—.pppoe.avangarddsl.ru)
Дата: 03-09-08 00:11

Не буду говорить о М15, но Мерк F9,9сразу показывает контрольную струю, я не думаю, что принципиальный подход к охлаждению разный у одной фирмы.
На фото видна контролька сразу после холодного пуска мотора.

Автор: Yurich (213.147.199.—)
Дата: 03-09-08 00:17

Вода должна идти сразу. Термостат открывает дополнительный канал по мере прогрева (нагрева) двигателя и с контрольным отверстием это никак не связано.

Автор: b58 (—.tecom.ru)
Дата: 03-09-08 00:18

Рыбак
Так вот у М10-15 это не так. Контролька стоит после термостата и на хорошо прогретом двигателе летом в теплую погоду бежит с достаточным напором даже на холостых, а от оборотов зависит совсем не сильно. Это я вам как владелец именно М15 говорю.

Автор: MAG37 (—.20.125.79.permonline.ru)
Дата: 03-09-08 01:20

Фу отлегло Значит на Мерке 15 вся вода через термостат и с небольшой задержкой НЕБОЛЬШОЙ

Автор: Pasha (—.incom.ua)
Дата: 03-09-08 01:22

У большинством любимого М-15 (аХтомат на ручке) струя (не контролька в классическом понимании) фигачит только после открытия термостата (прогрева двигателя). Уж такой конструктив, ниче не попишешь. В первый раз высаживает на легкую измену, потом привыкаешь))).

Автор: FISHER (89.20.140.—)
Дата: 03-09-08 03:09

> AN
> правильно.
>
> Рыбак
> Так вот у М10-15 это не так. Контролька стоит после термостата
> и на хорошо прогретом двигателе летом в теплую погоду бежит с
> достаточным напором даже на холостых, а от оборотов зависит
> совсем не сильно. Это я вам как владелец именно М15 говорю.

Термостат нужен для поддержания температурного режима для каждого двс разное и его работа в этом и заключаеться , даже если вы едите на полный газ это еще не значит , что он открыт или закрыт полностью а при тролловом лове например он может вообще не открыться в течении длительного времени . а то ,что ваша контролька не реагирует на обороты двс советую поменять крыльчатку . И если ваша 15ка владельцем оного вы являетесь собрана на другой планете тогда я приношу извинения

Автор: botinok (89.113.75.—)
Дата: 03-09-08 03:18

Рыбак, просто принеси извинения сразу и закончи дезинформировать посетителей форума. На М15 контролька появляется только после некоторого прогрева двигателя и в зависимости от температуры меняется наполненность струи ))) Ни к чему твердить заученное если не имеешь опыта общения с этим мотором и понимания его работы.

Читайте так же:  Ремонт оголовья наушников своими руками

Автор: tosik (—.149.10.67.misp.ru)
Дата: 03-09-08 03:31

Являюсь владельцем М-15. В мануале четко прописано , что вода на холодном двигателе не идет длительное время. Если контрольная струя не поивилась в течение двух минут то двигатель надо остановить итд итп. Чего спорить? Читайте МАНУАЛ!

Автор: b58 (—.112.29.56.pppoe.eltel.net)
Дата: 03-09-08 06:53

Рыбак
Можешь приносить извенения. просто изучи для начала предмет разговора, а затем давай советы. не Ветерок это. и уж последнее – не стоит давать советы о замене чего либо на МОЕМ двигателе.

Автор: FISHER (89.20.140.—)
Дата: 03-09-08 07:37

> Рыбак
> Можешь приносить извенения. просто изучи для начала предмет
> разговора, а затем давай советы. не Ветерок это. и уж
> последнее – не стоит давать советы о замене чего либо на МОЕМ
> двигателе.

хорошо сдаюсь , изучил предмет разговора но мне непонятно зачем именно на этом моторе так сделано на мой взгляд тогда контролька теряет вообще смысл если как писали выше в мануале написано , что если через две минуты вода не пойдет мотор надо остановить . А если за это время вода туда вообще не попала а ты сидишь и ждешь , что там поршня из другого сплава .Я считаю ,что за две минуты он перегрееться, поправте меня

Отправка отредактированного (03-09-08 07:38)

Автор: s-092 (82.162.212.—)
Дата: 03-09-08 10:43

Рыбак
>А если за это время вода туда вообще не попала а ты сидишь и >ждешь , что там поршня из другого сплава .

Cогласен, контроль работы помпы какой-то не полный получается.
На моем М-25 sea pro 2007 года так-же – прогрев около минуты,после вода из контрольки. Вначале даже помпу,термостат снимал – проверял.

Автор: юрий юрьевич (—.gomel.by)
Дата: 03-09-08 15:22

Повторю, имею опыт трех моторов меркюри – везде вода с задержкой. смысл контрольки видимо и в том, чтобы видеть не только воду гонит помпа или нет, а и в том, чтобы видеть работу термостата – работатет он или не выдерживается благоприятный тепловой режим мотора

Автор: Pasha (—.incom.ua)
Дата: 03-09-08 20:09

смысл контрольки видимо и в том, чтобы видеть не
> только воду гонит помпа или нет, а и в том, чтобы видеть работу
> термостата – работатет он или не выдерживается благоприятный
> тепловой режим мотора

Мне кажется, что просто съэконими на классической контрольке, которая сразу после пуска показывает, качает ли помпа воду в тракт охлаждения, или нет. В той же 2т Сузе 15_шке и 30_ке – классическая контролька, сцит вбок сразу после пуска, и контролька после термостата – сцит после прогрева и трусит каплями после охлаждения.

Автор: Брат с Севера (—.ugansk.sibintek.net)
Дата: 10-09-08 20:48

Эксплуатирую М15 4-тактный, водичка бежит сразу после запуска, хоть холодного, хоть горячего.

Автор: Spinner (—.transtelecom.net)
Дата: 10-09-08 22:31

Странно все это.
На Тох-18 (М-15 Сеа Про) “сцит” всегда и сразу, так там что термостата нет?

Автор: b58 (—.tecom.ru)
Дата: 10-09-08 23:45

> Странно все это.
> На Тох-18 (М-15 Сеа Про) “сцит” всегда и сразу, так там что
> термостата нет?

Нету. Моторчик комерчиский.

Автор: Doumat69 (—.opera-mini.net)
Дата: 11-09-08 07:24

Мерк-15 один из лучших моторов,а контролька после,а не до термостата как у всех. У некоторых аж две.

Автор: PKValerich (80.92.96.—)
Дата: 11-09-08 16:33

На тох 18 (Си про) термостат есть, не надо гнать. Принцип работы другой.

Отправка отредактированного (11-09-08 16:38)

Автор: PKValerich (80.92.96.—)
Дата: 11-09-08 16:35

Изображение - Ремонт лодочного мотора меркури 15 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.motolodka.ru%2Fatt%2Ff1%2F523077_50124


Вот фото. Контролька снимается видать с другого места, не так как на Мерке 15. Потому и ссыть всегда.
Вот ссылка на характеристики Ссылка. , где даже написано что термостат есть, если вы не знаете как он выглядит.

Отправка отредактированного (11-09-08 16:47)

Автор: AN (—.lukoil.by)
Дата: 11-09-08 19:07

Pasha
ну как правильно здесь указали- прежде чем дергать, нужно ознакомиться с инструкцией, тогда и локти кусать не надо.

Автор: Pasha (—.incom.ua)
Дата: 11-09-08 19:15

> Pasha
> ну как правильно здесь указали- прежде чем дергать, нужно
> ознакомиться с инструкцией, тогда и локти кусать не надо.

Это совет тем, кто собсно рубку на пустом месте начал, у меня с локтями все в порядке))).

Автор: Грей (213.154.201.—)
Дата: 11-09-08 19:27

Не забываете ,что надо 10-15 сек,просто что бы закачать воду в головку..и уж потом до контрольки..

Автор: Брат с Севера (—.ugansk.sibintek.net)
Дата: 11-09-08 22:55

Ну не знаю. мотор в воде, вечером заглушил, утром завел – водичка сразу пошла. (М-15 4-тактный)

Автор: Иван (212.91.213.—)
Дата: 11-09-08 23:09

В этом плане хорош “Волгарь-15” – у него две контрольки, до и после рубашки блока,
соответственно, одна струя холодная, другая – горячая.
Термостата, правда, нет, но и без него работает достаточно хорошо.

Автор: petr-Kenig (—.wbt.ru)
Дата: 11-09-08 23:21

Автор: Pasha (—.incom.ua)
Дата: 11-09-08 23:30

> Ну не знаю. мотор в воде, вечером заглушил, утром завел –
> водичка сразу пошла. (М-15 4-тактный)

Речь про М15, 2т, у которого все управление на румпеле.

Доброго! Мотору уже 3 года, поломок не было, ТО первые на сервисе, потом сам.
Жалобы: вибрация на холостых. Так и не решил проблему и забил на неё.
Проблема: упала мощность. Сейчас впечатление, что якорь за собой тяну. На эхолоте минимальная скорость была 4,3кмч, стала 2,8кмч. Максимальная была 32-34, стала 28-29.
После чего случилось: не давно катал двоих рыбачков по 100кг , сам 100кг. Когда катал на глиссер соответственно не мог выйти, передвигался со скоростью около 23-24. Ход тяжелый был, потому сбрасывал газ на 10-15%.
Особенности: все скорости работают норм, заводится с полтычка, водичка идёт нормально, дымит как и всегда, топливо свежее, клапан на баке открыт, винт без лески и крутится на холостых без проблем.

Нужно ремонтировать вот и думаю с чего начать:
1. Проверить систему подачи топлива и тут вопрос зачем, если заводится без проблем?
2. Проверить свечи зажигания (заменить), в дальнейшем проверить давление в цилиндрах.
3. Проверить крепления и натяжение тросиков
4. Проверить карбюратор
5. ЧТО ещё необходимо проверить в таком случае? Подскажите как правильно поставить диагноз?

Причём, когда на троллинг ездил, то нужно было уменьшить минимальную скорость.

Слесаря либо лукавят, либо криворукие – последнее наиболее вероятно. Там капитально ломаться не чему.

В сборе по каталогу нет такой позиции – есть дроссель и механизм переключения передач и головка поворотного кронштейна и ручка рулевого управления. Там куча запчастей, но ничего сложного в устройстве нет. Если руки растут из правильного места, то можно все самому починить.
А по поводу цены, даже если все стоимости на отдельные узлы просуммировать, то там от силы 15000 руб будет (но это с головкой поворотного кронштейна – она 11000 руб стоит). Но и очень маловероятно, что менять придется все.
Да, запчасти скорее всего, придется долго ждать, но не более.

А если мотор гарантийный, то у вас вообще голова не должна болеть о том, что там что-то сломается. Сломалось отвезли в сервис – не смогли сделать, либо мотор под списание и возврат денег за него, либо замена на новый.

Читайте так же:  Кухонный смеситель ремонт своими руками

Если мотор уже не гарантийный, то повторюсь – там все своими руками элементарно чинится. Если руки не кривые, конечно.

Эта тема, пожалуй, одна из самых актуальных на сегодняшний день, что вполне понятно. Давно ушли в прошлое те времена, когда водные просторы бороздили в основном отечественные «Нептуны» и «Вихри», а вид разложенных на берегу запасных частей и ремонт, осуществляемый, что называется, «на коленке», воспринимались как норма жизни. Сейчас подобную картину можно наблюдать в основном в глубинке. Ситуация серьезно изменилась. Рынок предлагает российскому потребителю практически полный спектр новейшей водно-моторной техники из-за рубежа. Доступность двигателей ведущих мировых производителей вызывает целый ряд вопросов, разобраться в которых и есть наша задача.

Вопрос первый и, пожалуй, основной, который, к сожалению, у большинства владельцев моторов просто не возникает: как правильно подобрать винт? К ремонту двигателя напрямую это не относится, но крайне важно для обеспечения наиболее благоприятного режима работы мотора в целом и повышения его ресурса. Другими словами, правильно подобранный винт позволяет снизить вероятность возникновения неисправности, а следовательно, избежать и самого ремонта. Дело в том, что любой подвесной или стационарный двигатель имеет определенный диапазон оборотов, работая в котором он будет развивать максимальную мощность и иметь при этом оптимальный расход топлива. Выход за пределы данного диапазона в ту или иную сторону приводит к снижению характеристик мотора и увеличению расхода горючего.

Существует ряд моторов, подключение тахометров к которым конструктивно не предусмотрено. В этом случае при проведении теста необходимо использовать специальные тахометры, позволяющие считывать информацию с высоковольтных свечных проводов. А для этого придется опять обратиться в сервисный центр, оснащенный подобным инструментом. И еще одно замечание: стандартные винты, идущие в комплекте с мотором, обычно подобраны точно в соответствии с результатами подобного теста, но надо помнить, что ваша комплектация (мотор, винт, лодка, нагрузка) может стать исключением из правил.

Предположим, что подбором винта мы создали двигателю условия для нормальной работы. Но техника есть техника, и поломки все же возможны. Правда, поломка поломке рознь. Поэтому попробуем разобраться, как вести себя в той или иной ситуации. Сразу исключим вариант, когда от работоспособности мотора зависят жизнь и здоровье людей — здесь допустимы любые вмешательства. Мы же рассмотрим только вопросы текущего ремонта.

Оказывается, что даже нормально работающий мотор требует периодического технического обслуживания. Можно ли проводить его самостоятельно? Однозначного ответа нет, и вот почему. Если вы человек технически грамотный и имеющий за плечами опыт общения с подобной техникой, а мотор находится на гарантии, целесообразно получить разрешение на проведение планового обслуживания у ближайшего дилера. Скорее всего, такое разрешение будет дано, а дальше — долой самоуверенность. Начните с внимательного изучения инструкции по эксплуатации. В перечне регламентных работ возможны пункты, предназначенные только для вашего конкретного мотора. Смазочные материалы и оборудование, используемые при обслуживании, должны быть обязательно оригинальными.

По истечении срока гарантии периодичность и качество технического обслуживания остаются на вашей совести, хотя совсем избежать общения с работниками сервиса вам, скорее всего, не удастся. В перечне регламентных работ, указанных в инструкции по эксплуатации, есть такие, выполнение которых требует высокой квалификации, специального инструмента и наличия технической документации. Что касается различных регулировок, то степень вмешательства ограничивает инструкция. Особенно осторожно следует относиться к настройкам карбюратора. Излишне высокие обороты холостого хода могут привести к поломке деталей редуктора из-за более жесткого ударного режима при включении передач. Некорректная регулировка качества смеси приведет к ухудшению режимов работы двигателя, что может повлечь за собой достаточно серьезные последствия. Категорически не рекомендую выполнять синхронизацию карбюраторов четырехтактных двигателей — без специального инструмента и определенного навыка результат будет отрицательным. И еще один совет: не пренебрегайте консервацией двигателя (процедура подробно описана в инструкции) и правильной транспортировкой, особенно четырехтактников.

Ремонт, связанный с заменой каких-либо узлов двигателя или требующий серьезной диагностики, напрямую зависит от степени технической подготовки владельца мотора и оснащенности. Модельный ряд двигателей, применяемых сейчас на лодках, разнообразен: это и простые карбюраторные моторы, и с системой впрыска топлива на четырехтактных и двухтактных двигателях, с системами OptiMax от «Mercury» и HPDI от «Yamaha», и с различными системами смазки. Все это требует даже от штатных механиков постоянной профессиональной переподготовки. Перед владельцем мотора такой задачи, конечно, не стоит, но на свой мотор полную техническую документацию он не получит нигде. Изложена она в «Service Manual» — книге, которой пользуются механики. В продажу она не поступает. И если в карбюраторных моторах малой мощности разобраться, видимо, удастся, а огрехи в ремонте не вызовут последствий, то к большому мотору, максимально «упакованному» электроникой, здравомыслящий человек не подойдет и сам. И при всем уважении к народным умельцам не советую доверять двигатель мастеру из соседнего гаража. Именно ваш мотор, возможно, конструктивно отличается от тех, которые до этого он с успехом ремонтировал.

Есть еще один вопрос, ответ на который надо найти, прежде чем приступать к ремонту: есть ли у вас специнструмент? Занимаясь сервисом импортных моторов далеко не первый год, я насмотрелся и наслушался всякого, но чаще всего говорят одно: «Да, не надо было этого делать самому. И сколько теперь это будет стоить?» Правило одно: если из известных вам инструментов ни один не подходит для того, чтобы извлечь или открутить деталь, остановитесь — наверняка для данной процедуры требуется специальный инструмент. Скажу больше, тот инструмент, который на ваш взгляд подойдет, может оказать воздействие на детали именно в тех местах, нагружать которые нельзя. При этом вы не только сломаете деталь, но и значительно осложните последующий ремонт.

На чем хотелось бы заострить внимание читателей, так это на проблеме запчастей. Где их брать, использовать «родные» или подобрать что-то подходящее, требует ли замены изношенная деталь или послужит еще? В моей практике был один мотор, на котором антикоррозийный анод, не оригинальный, но зато дешевый, прослужил дольше двигателя, зато при этом имел очень хороший товарный вид. Не надо считать, что все неоригинальные запчасти — хлам. Есть и очень достойные производители. Но, по-моему, если есть возможность, лучше вместо того, чтобы тратить силы, время, а значит, и деньги на поиск подходящих, обратиться к техническим специалистам и быть уверенным в качестве приобретенных запчастей. Это, кстати, касается и масел. Кроме того, специалисты посоветуют, какие именно детали необходимо приобрести в том или ином конкретном случае, поскольку достаточно часто запчасти требуется менять в связке.

Замена одной детали не всегда приведет к устранению неисправности. Ряд прокладок, стопорных шайб, сальников меняются при ремонте обязательно, даже при их внешне исправном состоянии. Что касается зазоров, допустимых биений, моментов и последовательности затяжки, то и в этом случае лучше получить консультацию профессионала, хотя бы по телефону, электронной или обычной почте.

Довольно распространено мнение, что имеет смысл приобретать самые простые карбюраторные моторы, чтобы можно было самостоятельно устранять неисправности. Это верно только отчасти. Двигатели малой и средней мощности не потребуют сложных технических решений, а вот говорить о простоте моторов большой мощности, даже если они карбюраторные, некорректно. Топливные системы и системы зажигания таких моторов в целях экономии бензина и оптимизации качества смеси изрядно усложнены, что сводит их преимущество перед инжекторными или теми же OptiMax к минимуму. А учитывая лучшие мощностно-весовые показатели последних и их экономичность, вопрос отпадает сам собой. Действительно, с осторожностью следует подходить к принципиально новым и сильно «поджатым» моделям. Скажу больше: сложные моторы, как правило, имеют систему защиты, оповещающую о возникших неисправностях и изменяющую режим работы таким образом, чтобы не причинить ущерб двигателю и в то же время его эксплуатировать. Мотор, выглядящий достаточно сложно, в эксплуатации зачастую оказывается значительно проще карбюраторного той же мощности. К сожалению, в этом вопросе многие пока еще очень консервативны — пугает двигатель, страх перед электроникой, которой оснащены инжекторные моторы.

Читайте так же:  Ремонт погружного насоса беламос своими руками

Учитывая все выше изложенное, я настоятельно рекомендую производить ремонт, регулировки и регламентное обслуживание в сертифицированном сервисном центре. Именно сертифицированном. Если по финансовым соображениям или из-за территориальной удаленности от такого центра вы вынуждены выполнять ремонт самостоятельно, то, повторюсь, проконсультироваться со специалистом все же нужно обязательно.

В рамках одной и даже нескольких статей невозможно изложить все тонкости ремонта того или иного двигателя. Но существуют общие тенденции обслуживания определенных узлов. Выше в таблице перечислены основные моменты, которые надо учитывать, приступая к ремонту.

Д. Семенов, сервис-менеджер ЗАО «Меркурий-НИИ ТМ».

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Автор: Zlobster (—.msk.skylink.ru)
Дата: 31-08-08 01:18

С месяц назад на полном газу ребята выпали из лодки. Лодку нашли только сейчас и то случайно. Прорубилась через густые кусты, встала на берегу или нет – не знаем, ибо поднимали воду.
Нашли лодку, мотор живой, травы на винте не было, был бензин в баке, ручка так и была на полном газу, клина нет, слегка покоцан винт (похоже об камни). Почему мотор заглох – не понятно.
Сейчас всё впорядке, мотор заводится, но не идёт контролька.
Собираемся в поездку, буду благодарен если выложите схему мотора или хотя-бы посоветуете что-нибудь.

Автор: motofisher (—.pool.ukrtel.net)
Дата: 31-08-08 01:57

На холодном М-15 вода из контрольки не идет, пока не откроется термостат. Если не идет после прогрева, то понятно почему мотор заглох. Скорее всего после вылета на берег водозаборник оказался в воздухе, движок перегрелся и подклинил, потом после остываания начал снова проворачиваться. Такое иногда бывает. Крыльчатка помпы накрылась от работы на сухую.

Автор: tosik (—.149.9.196.misp.ru)
Дата: 31-08-08 19:31

Автор: MAG37 (—.20.119.131.permonline.ru)
Дата: 01-09-08 03:42

Что правда на непрогретом М-15 вода с контрольки не идет?
А я думаю что у меня что то с системой охлаждения Как то водичка запаздывает по сравнению с Я-15
Просвятите кто знает
Знаю что с Я-15 вода льется холодная и сразу
А с М-15 с запаздыванием и горячая и даже с паром вначале

Автор: Мореплаватель (—.forshtadt.ru)
Дата: 01-09-08 17:24

В системе охлаждения Мерка, установлен термостат!

Автор: MAG37 (—.20.108.240.permonline.ru)
Дата: 01-09-08 21:42

Нет я про термостат знаю но что вода из контрольки не течет сразу а запаздывает секунд на 20 примерно это нормально ли?
А у Ямахи вода почти сразу и тоже термостат есть

Автор: FISHER (89.20.140.—)
Дата: 02-09-08 06:48

> В системе охлаждения Мерка, установлен термостат!

Термостаты стоят почти во всех моторах и к контрольке они отношения не имеют . Вода должна идти сразу после пуска двс а наличия воды из контрольного отверстия говорит о том ,что водяной насос исправен.

Отправка отредактированного (02-09-08 06:49)

Автор: b58 (—.112.70.102.pppoe.eltel.net)
Дата: 02-09-08 07:23

На Мерке контролька установлена после термостата, вода начинает идти с некой задерржкой. По мере прогрева струя становиться из прерывистой и слабой вполне наполненой. Время паузы завсит от температуры воды и воздуха.

Автор: юрий юрьевич (—.gomel.by)
Дата: 02-09-08 14:29

Рыбак, у меня был м9,9 2т, сейчас м15 2т, в моем распоряжении м15 2т казеннный. у всех из контрольки вода идет лишь после некоторого открытия термостата. т.е. сразу после старта холодного вода не идет.

Автор: kxord (—.ru)
Дата: 02-09-08 17:41

А вам вопрос как спецу- зачем на Мерке свечи закрашивают (железную часть под ключ).?

Отправка отредактированного (02-09-08 17:42)

Автор: b58 (—.tecom.ru)
Дата: 02-09-08 19:01

kxord
Понятия не имею. но на скорость не влияет.

Автор: юрий юрьевич (—.gomel.by)
Дата: 02-09-08 19:59

красят силовую головку и чтобы краска не попала в цилиндры предварительно ставят свечи

Автор: Аралин Макс (—.xdsl.primorye.ru)
Дата: 02-09-08 20:06

> С месяц назад на полном газу ребята выпали из лодки.
Жутко любопытно,это что за обстоятельства такие были,что ребята “выпали из лодки” ?

Автор: b58 (—.tecom.ru)
Дата: 02-09-08 21:14

Аралин Макс
А ты не догадываешся?

Автор: kxord (—.211.ru)
Дата: 02-09-08 21:30

Тогда еще простой вопрос как правильно поставить винт, он в отдельной коробке лежит и гайка с пластик. кольцом, без шплинта.
Как сильно надо затягивать. И насколько такое решение безопасно.

Бля , гайка на 15 это номер!
Попросишь у кого в деревне такой ключ, и не объяснишь что ты с Земли.

Автор: Аралин Макс (—.xdsl.primorye.ru)
Дата: 02-09-08 21:41

> Аралин Макс
> А ты не догадываешся?
Ну. Я просто не привык плохо думать о людях, тем более незнакомых :0)

Автор: Глот (89.250.225.—)
Дата: 02-09-08 22:09

Выпали – хрен с ним, лодку нашли через месяц, и то случайно- вот это прикол :-)))

Автор: FISHER (89.20.140.—)
Дата: 02-09-08 23:24

> На Мерке контролька установлена после термостата, вода начинает
> идти с некой задерржкой. По мере прогрева струя становиться из
> прерывистой и слабой вполне наполненой. Время паузы завсит от
> температуры воды и воздуха.

Я не имею против вас ничего , просто стыдно объяснять опытному человеку .принцып охлаждения современного лодочного мотора контрольное отверстие и называеться контрольным для того ,чтоб юзер видел , что вода в систему охлаждения поступает и сила непрерывной струи изменяеться только при изменении оборотов двс и неважно прогретый мотор или горячий и поэтому еще раз повторюсь струя должно идти сразу после пуска если этого нет то это первый звонок для замены крыльчатки .С уважением.

Автор: AN (—.lukoil.by)
Дата: 03-09-08 00:00

так должно или не должно?
У меня почти сразу идет, но еле, еле и не горячая, как минутку потарахтит уже чувствуется тепленькая, но опять же несильно льется, а вот когда на полных тогда хоть чайник подвешивай:).

Автор: almai (—.pppoe.avangarddsl.ru)
Дата: 03-09-08 00:11

Не буду говорить о М15, но Мерк F9,9сразу показывает контрольную струю, я не думаю, что принципиальный подход к охлаждению разный у одной фирмы.
На фото видна контролька сразу после холодного пуска мотора.

Автор: Yurich (213.147.199.—)
Дата: 03-09-08 00:17

Вода должна идти сразу. Термостат открывает дополнительный канал по мере прогрева (нагрева) двигателя и с контрольным отверстием это никак не связано.

Автор: b58 (—.tecom.ru)
Дата: 03-09-08 00:18

Рыбак
Так вот у М10-15 это не так. Контролька стоит после термостата и на хорошо прогретом двигателе летом в теплую погоду бежит с достаточным напором даже на холостых, а от оборотов зависит совсем не сильно. Это я вам как владелец именно М15 говорю.

Читайте так же:  Своими руками ремонт авто тигуан

Автор: MAG37 (—.20.125.79.permonline.ru)
Дата: 03-09-08 01:20

Фу отлегло Значит на Мерке 15 вся вода через термостат и с небольшой задержкой НЕБОЛЬШОЙ

Автор: Pasha (—.incom.ua)
Дата: 03-09-08 01:22

У большинством любимого М-15 (аХтомат на ручке) струя (не контролька в классическом понимании) фигачит только после открытия термостата (прогрева двигателя). Уж такой конструктив, ниче не попишешь. В первый раз высаживает на легкую измену, потом привыкаешь))).

Автор: FISHER (89.20.140.—)
Дата: 03-09-08 03:09

> AN
> правильно.
>
> Рыбак
> Так вот у М10-15 это не так. Контролька стоит после термостата
> и на хорошо прогретом двигателе летом в теплую погоду бежит с
> достаточным напором даже на холостых, а от оборотов зависит
> совсем не сильно. Это я вам как владелец именно М15 говорю.

Термостат нужен для поддержания температурного режима для каждого двс разное и его работа в этом и заключаеться , даже если вы едите на полный газ это еще не значит , что он открыт или закрыт полностью а при тролловом лове например он может вообще не открыться в течении длительного времени . а то ,что ваша контролька не реагирует на обороты двс советую поменять крыльчатку . И если ваша 15ка владельцем оного вы являетесь собрана на другой планете тогда я приношу извинения

Автор: botinok (89.113.75.—)
Дата: 03-09-08 03:18

Рыбак, просто принеси извинения сразу и закончи дезинформировать посетителей форума. На М15 контролька появляется только после некоторого прогрева двигателя и в зависимости от температуры меняется наполненность струи ))) Ни к чему твердить заученное если не имеешь опыта общения с этим мотором и понимания его работы.

Автор: tosik (—.149.10.67.misp.ru)
Дата: 03-09-08 03:31

Являюсь владельцем М-15. В мануале четко прописано , что вода на холодном двигателе не идет длительное время. Если контрольная струя не поивилась в течение двух минут то двигатель надо остановить итд итп. Чего спорить? Читайте МАНУАЛ!

Автор: b58 (—.112.29.56.pppoe.eltel.net)
Дата: 03-09-08 06:53

Рыбак
Можешь приносить извенения. просто изучи для начала предмет разговора, а затем давай советы. не Ветерок это. и уж последнее – не стоит давать советы о замене чего либо на МОЕМ двигателе.

Автор: FISHER (89.20.140.—)
Дата: 03-09-08 07:37

> Рыбак
> Можешь приносить извенения. просто изучи для начала предмет
> разговора, а затем давай советы. не Ветерок это. и уж
> последнее – не стоит давать советы о замене чего либо на МОЕМ
> двигателе.

хорошо сдаюсь , изучил предмет разговора но мне непонятно зачем именно на этом моторе так сделано на мой взгляд тогда контролька теряет вообще смысл если как писали выше в мануале написано , что если через две минуты вода не пойдет мотор надо остановить . А если за это время вода туда вообще не попала а ты сидишь и ждешь , что там поршня из другого сплава .Я считаю ,что за две минуты он перегрееться, поправте меня

Отправка отредактированного (03-09-08 07:38)

Автор: s-092 (82.162.212.—)
Дата: 03-09-08 10:43

Рыбак
>А если за это время вода туда вообще не попала а ты сидишь и >ждешь , что там поршня из другого сплава .

Cогласен, контроль работы помпы какой-то не полный получается.
На моем М-25 sea pro 2007 года так-же – прогрев около минуты,после вода из контрольки. Вначале даже помпу,термостат снимал – проверял.

Автор: юрий юрьевич (—.gomel.by)
Дата: 03-09-08 15:22

Повторю, имею опыт трех моторов меркюри – везде вода с задержкой. смысл контрольки видимо и в том, чтобы видеть не только воду гонит помпа или нет, а и в том, чтобы видеть работу термостата – работатет он или не выдерживается благоприятный тепловой режим мотора

Автор: Pasha (—.incom.ua)
Дата: 03-09-08 20:09

смысл контрольки видимо и в том, чтобы видеть не
> только воду гонит помпа или нет, а и в том, чтобы видеть работу
> термостата – работатет он или не выдерживается благоприятный
> тепловой режим мотора

Мне кажется, что просто съэконими на классической контрольке, которая сразу после пуска показывает, качает ли помпа воду в тракт охлаждения, или нет. В той же 2т Сузе 15_шке и 30_ке – классическая контролька, сцит вбок сразу после пуска, и контролька после термостата – сцит после прогрева и трусит каплями после охлаждения.

Автор: Брат с Севера (—.ugansk.sibintek.net)
Дата: 10-09-08 20:48

Эксплуатирую М15 4-тактный, водичка бежит сразу после запуска, хоть холодного, хоть горячего.

Автор: Spinner (—.transtelecom.net)
Дата: 10-09-08 22:31

Странно все это.
На Тох-18 (М-15 Сеа Про) “сцит” всегда и сразу, так там что термостата нет?

Автор: b58 (—.tecom.ru)
Дата: 10-09-08 23:45

> Странно все это.
> На Тох-18 (М-15 Сеа Про) “сцит” всегда и сразу, так там что
> термостата нет?

Нету. Моторчик комерчиский.

Автор: Doumat69 (—.opera-mini.net)
Дата: 11-09-08 07:24

Мерк-15 один из лучших моторов,а контролька после,а не до термостата как у всех. У некоторых аж две.

Автор: PKValerich (80.92.96.—)
Дата: 11-09-08 16:33

На тох 18 (Си про) термостат есть, не надо гнать. Принцип работы другой.

Отправка отредактированного (11-09-08 16:38)

Автор: PKValerich (80.92.96.—)
Дата: 11-09-08 16:35

Изображение - Ремонт лодочного мотора меркури 15 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.motolodka.ru%2Fatt%2Ff1%2F523077_50124


Вот фото. Контролька снимается видать с другого места, не так как на Мерке 15. Потому и ссыть всегда.
Вот ссылка на характеристики Ссылка. , где даже написано что термостат есть, если вы не знаете как он выглядит.

Отправка отредактированного (11-09-08 16:47)

Автор: AN (—.lukoil.by)
Дата: 11-09-08 19:07

Pasha
ну как правильно здесь указали- прежде чем дергать, нужно ознакомиться с инструкцией, тогда и локти кусать не надо.

Автор: Pasha (—.incom.ua)
Дата: 11-09-08 19:15

> Pasha
> ну как правильно здесь указали- прежде чем дергать, нужно
> ознакомиться с инструкцией, тогда и локти кусать не надо.

Это совет тем, кто собсно рубку на пустом месте начал, у меня с локтями все в порядке))).

Автор: Грей (213.154.201.—)
Дата: 11-09-08 19:27

Не забываете ,что надо 10-15 сек,просто что бы закачать воду в головку..и уж потом до контрольки..

Автор: Брат с Севера (—.ugansk.sibintek.net)
Дата: 11-09-08 22:55

Ну не знаю. мотор в воде, вечером заглушил, утром завел – водичка сразу пошла. (М-15 4-тактный)

Автор: Иван (212.91.213.—)
Дата: 11-09-08 23:09

В этом плане хорош “Волгарь-15” – у него две контрольки, до и после рубашки блока,
соответственно, одна струя холодная, другая – горячая.
Термостата, правда, нет, но и без него работает достаточно хорошо.

Автор: petr-Kenig (—.wbt.ru)
Дата: 11-09-08 23:21

Автор: Pasha (—.incom.ua)
Дата: 11-09-08 23:30

> Ну не знаю. мотор в воде, вечером заглушил, утром завел –
> водичка сразу пошла. (М-15 4-тактный)

Речь про М15, 2т, у которого все управление на румпеле.

Изображение - Ремонт лодочного мотора меркури 15 своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here