Ремонт лифта своими руками

Самое подробное описание: ремонт лифта своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Изображение - Ремонт лифта своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fbusinessandmoney.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F04%2F%25D0%259A%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25BC%25D0%25B5%25D1%2582%25D0%25B8%25D1%2587%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B8%25D0%25B9-%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582-%25D0%25BB%25D0%25B8%25D1%2584%25D1%2582%25D0%25B0-%25E2%2580%2593-%25D1%2587%25D1%2582%25D0%25BE-%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25B6%25D0%25BD%25D0%25BE-%25D1%2583%25D0%25BB%25D1%2583%25D1%2587%25D1%2588%25D0%25B8%25D1%2582%25D1%258C-300x236

Современные лифты поражают воображение своими сенсорными экранами, наличием голосового уведомления и ярких кнопок лифта. Можно ли улучшить свой лифт в жилом доме? Что можно с ним сделать?

Многие фирмы осуществляют не только модернизацию самой кабины и отдельного оборудования лифта, но и оформляют дизайн, чтобы увеличить степень комфортного использования такого устройства.

Остановимся на самых популярных вариантах модернизации:

В первой части статьи мы рассказывали о трудностях, подстерегающих тех, кто задумался о собственном лифте в доме. Конечно, истинных «самодельщиков», твердо уверенных в собственных инженерных силах, они лишь вдохновляют (на попытки) и раззадоривают (на дискуссии). Особенно тех, кто уже сделал подобный лифт у себя дома. И как показывает их опыт, у внимательного механика и хозяина всегда находится время и для регулярного техосмотра, и для установки многочисленных «защитных» приспособлений.

Пользователь Tehnoman выделяет следующие узлы «домашнего» лифта:

1. Оборудование приямка: натяжное устройство ограничителя скорости.
2. Привод (лебедка).
3. Кабина:

  • каркас кабины;
  • балка верхняя;
  • балка нижняя;
  • стояк;
  • ловитель;
  • купе кабины;
  • пол (подвижный или неподвижный);
  • привод дверей кабины.
Видео (кликните для воспроизведения).

4. Противовес.
5. Установка направляющих.
6. Дверь шахты.
7. Ограничитель скорости.

Судя по историям участников портала, они придерживаются именно такой компоновки (с небольшими вариациями).

. Несколько лет назад пользователь Дедуш закончил ремонт в стареньком деревенском доме. После всех переделок у него получилась просторная жилая комната внизу и спальня в мансарде. Оставалось только сделать лестницу на мансарду. Однако, изучив все варианты, умелец отказался от этой идеи: лестница заняла бы слишком много места, уменьшив площадь комнаты. В результате он решил сделать устройство, которое по своим характеристикам относит к подъемникам, поскольку «лифт — более сложное сооружение».

Тем не менее, свои функции оно выполняет исправно. «Пользуюсь подъемником три года, очень доволен», – писал Дедуш в 2014 году.

Схема устройства проста, утверждает он. Основные части подъемника – это кабина, направляющие с роликами, электрический тельфер и кнопки управления с ограничителями. Размеры кабины: 600*600 мм (длина-ширина), высота – 1800 мм. Боковые и задняя стенки кабины имеют сплошное ограждение, верх и вход оставлены без ограждения. Каркас сделан из бруска 45*45 мм. Электротельфер грузоподъемностью 300 кг располагается за стенкой мансарды на перекрытии. Несущий канат проходит вдоль стены.

По словам пользователя, сложнее всего ему было выбрать направляющие и ролики для кабины. В итоге поиски привели к направляющим и роликам для подвесных дверей массой до 100 кг. Ролики установлены по 2 штуки вверху и внизу кабины – верхняя пара работает на отрыв направляющих, нижняя – на сжатие.

Кабина такого лифта рассчитана на одного человека весом до 130 кг. Для управления подъемником использованы три двойные (вверх-вниз), с самовозвратом, кнопки: пока держишь кнопку, подъемник идет вверх или вниз. Когда отпускаешь, происходит остановка. Вся система управления переведена на 12 вольт. Вверху и внизу в схему включены концевые выключатели, обеспечивающие остановку в крайних положениях кабины. Скорость движения — 15 см в секунду.

Вкупе с кнопочным управлением такая скорость обеспечивают безопасность использования конструкции, считает форумчанин. Если в доме пропадет электричество, то можно будет спуститься или подняться по складной убирающейся лестнице. Систематически Дедуш проводит осмотр каната, однако за все время эксплуатации признаков износа он не обнаружил.

Какие советы начинающим «лифтостроителям» дает умелец? По его словам, место крепления каната надо определять в зависимости от конкретной высоты кабины, высоты потолка мансарды и мест установки блоков для прохождения каната. Что касается длины каната, то ее нужно выбирать так, чтобы на барабан тельфера он укладывался в один ряд.

Похожий подъемник установил у себя более 10 лет назад и пользователь Дибор. В качестве подъемника также использовался китайский тельфер силой подъема 250 кг. Кабина у него, правда, открыта с трех сторон, катается по направляющим из «тридцатого» уголка на четырех роликах из подшипников. При проходе лифта люк на втором этаже поднимается крышей кабины и на ней же остается. При спуске — ложится на свое место на полу. Всего Дибор изготовил уже три подобных подъемника на лебедках (один из них — для погреба), плюс один гидравлический. «Кое-какой опыт уже имеется», – с удовлетворением замечает форумчанин. И делится наблюдениями с другими.

Лебедки я использую китайские, цена-качество оптимальные. Редуктор у них шестереночный, с электромагнитным тормозом, который «отпускается» только при подаче 220 Вт. В случае отсутствия электричества, поломки, сгорания катушки и пр. лебедка тормозится. Единственный значительный недостаток — сильный шум. Дополнительная смазка не помогает. Самое слабое место — это трос, желательно заменить сразу на более прочный с запасом в 2-3 раза. Эти лебедки при перегрузе просто «не едут», нужно отдать им должное, и не горят.

Как утверждает форумчанин, в монтаже лебедки есть важная особенность: крепить ее нужно строго горизонтально. В противном случае будут проблемы с намоткой троса. Сам трос пользователь смазывает «литолом» и тщательно следит за целостностью каната. Если вылезает хоть одна нитка — следует немедленная замена.

Что касается направляющих, то обычно Дибор применяет швеллера, к которым приварены кусочки уголка с отверстием. Сам швеллер, 60-ка, крепится к стене сквозными шпильками, дюбелями, либо приваривается к закладным. Самое главное — это параллельность направляющих между собой.

Решил сделать ремонт лифта у себя в подъезде.
Вопрос с ТСЖ и лифтёрами улажен, лифт в моём распоряжении на два дня. Вопросы почему этим не занимается ТСЖ пока оставим, там свои заморочки.

Читайте так же:  Ремонт редуктора мб 2 своими руками

Хочется подойти к вопросу и с умом, и с небольшими издержками.
Подскажите вашим опытом и советами, как лучше провернуть это полезное мероприятие.

Текущее состояние как у большинства. Стены окрашены прямо на старую краску, и естественно изрисованы. Панель управления лифтом прожжена. Светильник еле дышит (1 лампа накаливания 60Вт), решётка в страшном состоянии. Пол – ахтунг.

Пол: Думаю отчистить, выровнять как-нибудь и застелить алюминиевым листом или прочным линолеумом.
Потолок – отчистить, прогрунтовать, зашпатлевать, выровнять, окрасить, заменить лампы и оставить старую решётку.
Стены. По-хорошему надо тоже отчищать, грунтовать, шпатлевать, ровнять, красить в 2-3 слоя. Я с окраской по металлу не сталкивался. Как лучше и чем провести эти действия?

Видео (кликните для воспроизведения).

Прочитал, что используют некую краску HAMMERITE: “совмещает в себе нейтрализаторы ржавчины, грунт и алкидную эмаль, МОЖЕТ НАНОСИТСЯ ПРЯМО НА РЖАВЧИНУ”. Стоит ли верить? То есть просто зачистил грубой шкуркой, прогрунтовал, и лепи финишную окраску?

И кто сталкивался – сколько стоит замена панели в лифте, и в какую цену средняя панель? На 7 этажей.

С тремление к комфорту – вполне нормальное желание. А человек, умеющий создать комфорт в доме, обязательно подумает, как сделать лифт своими руками. Часто подъёмный механизм — лифт необходим в погреб или подвал, на второй этаж в гараже или доме. Отдельная история — когда в доме проживают инвалиды либо пожилые люди.

Видео-версия статьи


Предусмотреть монтаж лифта желательно ещё на этапе архитектурного проектирования. Установка лифта в законченном доме добавляет и работ, и финансовых затрат.

Лифтовые подъёмники подразделяются на следующие основные виды:

1) Электрический (электромеханический).
2) Гидравлический.
3) Пневматический (аэролифт).

Направляющие лифта своими руками

Для движения лифта требуется некое силовое устройство, наиболее удобным и практичным питанием которого будет электричество. Поэтому электродвигатели входят в состав привода, независимо от его вида. Однако электрическими принято называть лифты наиболее распространенной, тросовой системы, вероятно, потому, что у них усилие двигателя непосредственно передаётся тросам, перемещающим кабину.

1. Электрический лифт, которым мы пользуемся в многоэтажных домах, работает по принципу противовеса: кабина закреплена на тросах, на других концах которых закреплён груз-противовес. Приводной механизм, расположенный в верхней части лифта (машинное отделение), получив электрический сигнал от кнопок панели, через шкив-колесо приводит систему в движении. Благодаря противовесу инерция кабины сводится к минимуму, что обеспечивает плавность движения и позволяет обойтись электродвигателем значительно меньшей мощности.

2. Гидравлический лифт работает по принципу домкрата. Электродвигатель создаёт давление жидкости в системе, гидроцилиндр толкает кабину вверх. На спуске электричество не потребляется. Этот вид лифтов не имеет противовесов и отличается бесшумностью. Но из-за высокого давления в гидравлической системе требует квалифицированного обслуживания и мощной силовой установки.

3. Кабина пневматического лифта работает как поршень. Для движения лифта вверх в аэрошахте над кабиной мощными вентиляторами создаётся разрежение воздуха. В результате повышенное давление под кабиной толкает её вверх. Для спуска давление сверху и снизу кабины выравнивается, и она плавно опускается вниз.

Теперь зададим себе вопрос: как сделать лифт своими руками в доме, посильно ли это для рук и для кошелька?

Для пневматического лифта необходимы комплектующие, которые практически невозможно сделать своими руками. Если покупать готовые или заказывать их изготовление, теряется сама идея изготовления лифта своими руками. Да и окончательная стоимость округлится до такой цифры, что приобретение и монтаж готового аэролифта обойдется дешевле.

Теперь – гидравлика. Увы, не менее сложно и дорого. Потребуется высокопроизводительная гидравлическая насосная станция, а стоит она недешево. Ну, а главное – гидроцилиндр. Даже для поднятия кабины лифта на один этаж требуется значительное выдвижение штоков. Подобные блоки имеются у автомобилей-самосвалов но, даже решив установить такой гидроцилиндр, мы столкнёмся с другой проблемой — опускание кабины. Гидроцилиндры автомобильного типа складываются под весом тяжёлой грузовой платформы самосвала. Веса кабины лифта тут будет недостаточно. Комбинирование из различных других готовых механизмов будет не менее сложно и дорого.

Решение вопроса, как самому сделать лифт очевидно: делать лифт электромеханический.

В нашем случае конструкция лифта, сделанного своими руками, это подвижная рама из квадратной трубы 60×40, которая движется между двух швеллеров – направляющих. По углам рамы попарно установлены 8 колёс, при этом оси одной пары (один угол рамы) расположены перпендикулярно друг к другу. Одно колесо упирается в стенку швеллера, другое – в полку. Такая конструкция обеспечивает свободное перемещение рамы лифта вверх-вниз, при этом надёжно фиксируя ее от фронтального и бокового смещения (Рис. 1).

К нижней части рамы привариваем грузовую платформу. Для обеспечения жёсткости конструкции платформу и раму связываем косоурами.

Расположение косоуров сверху или снизу диктуют конкретные условия помещения, поскольку каждый вариант имеет как плюсы, так и минусы. Косоуры расположенные над площадкой могут усложнить монтаж стенок кабины. Расположение косоуров снизу потребует удлинения подвижной рамы. В этом случае придётся делать приямок, иначе кабина лифта не будет доезжать до пола.

Схема направляющих электромеханического лифта своими руками

Швеллер для направляющих берём не меньше №10. Длина его зависит от требуемой высоты подъёма. Как показала практика, даже швеллер №12 при длине 7,5 метров имеет высокую гибкость, «играет» под собственным весом. Поэтому в процессе монтажа многократно контролируем вертикальность, проверяя ее в разных местах.

Швеллер крепим к стене через каждые 600 мм в двух точках. Для этого заранее привариваем к швеллеру крепёжные пластины, края которых выступают с двух сторон полки.

Чем крепить пластины к стене, зависит от её материала. В кирпич или бетон – анкеры по бетону 200×16, в газобетон – пластиковые анкеры для газобетона 10×120 и шурупы саморезы, в дерево шурупы-саморезы с шестигранной головкой, диаметром 4-5 мм (гвозди не применяем!).

Читайте так же:  Ремонт ванной и туалета своими руками от начала и до конца

Швеллеры — направляющие для электромеханического лифта с приваренными планками

Для монтажа второй направляющей ставим между швеллерами подвижную раму лифта в собранном виде (с колёсами), и постепенно поднимая её вверх, выставляем и крепим второй швеллер «по месту». Таким способом достигается максимально точная геометрия конструкции. Допуски будут минимальны, а значит, движение лифта – устойчивое, без раскачивания.

Решая вопрос как сделать лифт своими руками, особое внимание нужно уделить выбору силовой установки. Подойдет электрический тельфер с асинхронным двигателем и червячным редуктором. Такой механизм недорогой, надёжный и к тому же малошумящий.

В зависимости от места установки, поместить тельфер можно либо сверху, прикрепив к несущей металлической балке, либо снизу, в подвале или приямке, пропустив трос через закреплённый сверху ролик.

Наш домашний лифт рассчитан на одного человека, поэтому применять противовес нецелесообразно. Он лишь усложнит конструкцию и займёт дополнительное место.

Обязательно периодически осматриваем детали лифта. Особое внимание уделяем тросу, проверяя:

наличие смазки;
равномерность укладки на барабан;
отсутствие перегибов и разрыва нитей плетения;
исправность узлов крепления троса на барабане и раме лифта.

Двигатель электромеханического лифта с лебёдкой

Нелишним будет сделать простую, но эффективную страховочную систему на случай обрыва основного троса. Для этого просто возьмем пару храповиков от инерционных ремней безопасности легкового автомобиля и установим между ними барабан со страховочным тросом. Сборка и крепление такого механизма не вызовет особых сложностей, а надежность его вполне достаточна, чтобы удержать значительный вес лифта с пассажиром.

В управляющем блоке для лифта, сделанного своими руками, предпочтительно применить кнопки без фиксации. По принципу: «нажал – едет, отпустил – не едет». И обязательно предусмотреть аварийную кнопку отключения эл. питания в случае «залипания» управляющей кнопки.

Кроме того, обязательно обеспечьте надежное заземление электрооборудования лифта.

Мы не упомянули об отделке кабины лифта. Это может быть либо окраска металлических деталей лифта, либо зашивка листовыми материалами, типа ОСП с последующей облицовкой. Думается, решив конструктивную часть вопроса как сделать лифт своими руками, работы по отделке не составят для вас особого труда.

Задавайте вопросы в комментариях ниже либо по почте. Подписывайтесь на новостную рассылку. Успехов вам, и добра вашей семье!

Изображение - Ремонт лифта своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fhomemasters.ru%2Ftheme_resources%2Fset_resources_2%2F84c1e40ea0e759e3f1505eb1788ddf3c_default_photo

Опубликовал(а) cpr · 24 марта, 2014

Чуть больше года назад я переехал жить на новый адрес. Старый фонд, раскуроченный подъезд, ТСЖ не шевелится что-либо менять (у них и так всё в шоколаде, ну вы в курсе). Самым печальным зрелищем был лифт. Он в подъезде один, и очень узкий. Выглядел он вот так:

Изображение - Ремонт лифта своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fhomemasters.ru%2Fuploads%2Fgallery%2Fmonthly_2018_06%2Flarge.b9cd1a05156e4f3e9838cfe871c2aeb8.jpg.fb07301effbea54902957301c86ca608

Ну то есть там, натурально, можно арт-хаус или прочую дешёвую порнографию снимать, антураж соответствует.

Через пару месяцев решил заняться этой шайтан-коробкой и первым делом полез на форумы, интересоваться – как и почём.

Мне там рассказали, что ни в коем случае нельзя ничего делать самому, потому что:

  • можно попасть под статью УК
  • в лифте могут задохнуться от пожара после ремонта
  • ну и так далее.

Потом подтянулись адекватные и знающие люди, но к этому времени я уже составил свой план порабощения мира косметики лифта и закупился ништяками:

Изображение - Ремонт лифта своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fhomemasters.ru%2Fuploads%2Fgallery%2Fmonthly_2018_06%2Flarge.e3809551cb359f4169e0a4638d08416e.jpg.c7ee5d89cde898379ceeb02b51155844

(расчёска для меня, корщётка для стен лифта, резиновые шпателя, малярная лента для заклейки блока вызовов, немного шпатлёвки для дырок, бруски наждачной бумаги, краска, валик и кисточка для стыков).

И в ближайшую субботу приступил. Заранее позвонил в ТСЖ, попросил чтобы на выходные лифт отключили и оставили кабину на моём этаже. В четверг пробежался по этажам и повесил таблички про ремонт лифта до понедельника. Кстати, бабки всё равно остались недовольны – табличек они не видели, краской пахнет, шум, пыль и т.д.

Собственно, процесс косметики стандартный:

  • подготовил место – укрыл пол и плинтус плёнкой; взял в лифт настольную лампу на удлинителе из квартиры
  • зачистил стены, двери и потолок
  • прошпатлевал по местам дырок и глубоких царапин
  • когда высохло, нанёс первый слой краски на потолок, стены, дверь.

Первый день на этом закончил, пусть краска сохнет, завтра утром продолжу.

Изображение - Ремонт лифта своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fhomemasters.ru%2Fuploads%2Fgallery%2Fmonthly_2018_06%2Flarge.86773d01e11c4ff62b33b0d20979574f.jpg.f01c66391dc1dc0eb318aa88c49604e3

В воскресенье с утра, после свежего круассана и горячего кофе, надел робу и продолжил. Второй слой краски старался наносить тщательнее, да и было солнце для хорошего осмотра поверхности (правда, это помогало только для стен. Двери изнутри красил, закрыв лифт – источником света была лампа из квартиры).

Собственно, через пару часов с перекурами закончил. Отчистил пол и плинтуса, которые оказались деревянными (а за двадцатилетним слоем грязи этого не было видно). Сделано не идеально, я думал, что будет по-другому. Может, в этом году исправлю ошибки прошлого года – брал мало шпатлёвки – если уж ровнять, то не местами, а всю поверхность целиком – ей больше двадцати лет, она вся щербатая и в мини-сколах и царапинах. После прокраски, даже в 2-3 слоя, это всё равно заметно.

Изображение - Ремонт лифта своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fhomemasters.ru%2Fuploads%2Fgallery%2Fmonthly_2018_06%2Flarge.03e00b92ddd1b1d16aafd1961a05eb95.jpg.02c7352a2f84a4145b430084309b86ea

В понедельник утром лифт запустили. Заботливый лифтёр вкрутил ещё ламп в освещение, стало лучше.

Ну а я начал гадать, через сколько дней его загадят или что-нибудь нарисуют.

Прошёл год – в лифте ни одной надписи.

Есть царапины на стенах, но это, наверное, от перевозки чего-то острого или мебели.

Изображение - Ремонт лифта своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fhomemasters.ru%2Fuploads%2Fgallery%2Fmonthly_2018_06%2Flarge.bd965191154b0a75a64839f066f91430.jpg.685d21a15864731d8bc65edee6c3b2a4

Пока красил, подходили соседи и говорили что это ненадолго. Что они, мол, уже много раз лифт красили, и что его очень быстро уделывали. Мне кажется, они немного приукрасили и просто не могли понять, как так можно – взять и сделать что-то бесплатно.

Читайте так же:  Ремонт укв приемников своими руками

Ваш контент должен быть одобрен модератором перед публикацией

Несмотря на то, что лифт – это самое надежное средство передвижения, в ходе длительного использования он в любом случае подвергается износу, даже при безупречном его обслуживании. Поэтому, несомненно, время от времени лифт нуждается в ремонте.

Обычно выделяют два типа ремонта лифтов – текущий и капитальный. Текущий ремонт нацелен на поддержание стабильной работы лифтового оборудования и безопасности лифтовой кабины, а капитальный – на полное восстановление работы лифта и увеличение срока его эксплуатации.

Текущий ремонт осуществляется с определённой периодичностью – раз в месяц, в квартал, в полгода или ежегодно. В ходе текущего ремонта обычно выполняют ремонт или замену небольшого количества деталей. Такой ремонт не требует больших усилий и материальных затрат. Согласно статье 154 Жилищного кодекса РФ, проведение текущего ремонта оплачивается жителями дома. Стоимость ремонта зависит от вида лифта и срока его эксплуатации и включена в оплату коммунальных услуг.

Капитальный же ремонт лифтов производится тогда, когда дальнейшее его использование становится небезопасным. В ходе него восстанавливают все механизмы лифта. От своевременного капитального ремонта зависит не только полноценная работа лифтового оборудования, но и безопасность жильцов. Это гораздо более серьёзный и дорогостоящий процесс, который требует привлечения квалифицированных специалистов и наличия специальных инструментов и оборудования. Капитальный ремонт лифтового оборудования также оплачивается за счёт собственников помещений дома. Перечень работ по капитальному ремонту обязательно учреждают по результатам проверки лифта экспертами.

От качества проведения ремонта лифта зависит не только стабильность его работы, но и безопасность пассажиров. Конечно, при желании жители дома могут самостоятельно отреставрировать кабину лифта, провести небольшой косметический ремонт, но даже это в целях соблюдения техники безопасности лучше делать после подробного изучения вопроса и консультации со специалистами. Более серьёзные работы, направленные на ремонт технического оборудования, можно доверять только профессионалам. Без должных знаний не только сложно, но и крайне опасно производить ремонт лифта своими силами.

Лифтсервис
Все права защищены. Разработка сайта
Студия 107 © 2018

Изображение - Ремонт лифта своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fbusinessandmoney.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F04%2F%25D0%259A%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25BC%25D0%25B5%25D1%2582%25D0%25B8%25D1%2587%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B8%25D0%25B9-%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582-%25D0%25BB%25D0%25B8%25D1%2584%25D1%2582%25D0%25B0-%25E2%2580%2593-%25D1%2587%25D1%2582%25D0%25BE-%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25B6%25D0%25BD%25D0%25BE-%25D1%2583%25D0%25BB%25D1%2583%25D1%2587%25D1%2588%25D0%25B8%25D1%2582%25D1%258C-300x236

Современные лифты поражают воображение своими сенсорными экранами, наличием голосового уведомления и ярких кнопок лифта. Можно ли улучшить свой лифт в жилом доме? Что можно с ним сделать?

Многие фирмы осуществляют не только модернизацию самой кабины и отдельного оборудования лифта, но и оформляют дизайн, чтобы увеличить степень комфортного использования такого устройства.

Остановимся на самых популярных вариантах модернизации:

Подробно описывать очень долго, но самое основное идею подкину.

За основу механизма можно взять тросовую лебёдку у неё уже и пульт управления есть – берите с запасом на подъём в 1 тонну, а можно и 1.5 тонны – веселее и дольше работать будет.

Каркас лифта и кабинку нужно сварить цельнометаллические из мощного профиля, обшить кабинку можно фанерой или USB, в качестве дверей можно использовать ролеты.

При монтаже и изготовлении – все детали используйте обязательно с запасом прочности не менее чем в 2 раза, после сдачи в эксплуатацию регулярно осматривайте механику и направляющие, каркас и токонесущие элементы!

Вот видео простенького самодельного видео:

Если речь идет о безопасном лифте, то стоит обратиться к истории – к первому человеку, который запатентовал безопасный лиф – к Элиша Отису. Его конструкция лифта была очень простой – суть безопасности сводится к использованию дополнительных тросов, которые в случае обрыва основных удерживают лифт и пассажиров внутри на весу. Учтите это во время конструирования собственного лифта!

Конструкция современного лифта сильно отличается от того, что предложил Отис в 1854 году. Вы навряд ли сумеете сделать то же самое у себя на даче быстро:

На это уйдет некоторое время. Рекомендуют ознакомиться с реализацией подобного проекта в этом видео:

Не могу детально описать весь процесс оснастки шахты лифта, но точно уверен в том, что вам необходимо наверняка знать, какой вес выдержит лебедка лифта. И обратите внимание на кронштейны – они должны быть прочно прикреплены к стенке шахты.

Также следите за крепежами, к которым присоединяется кабина лифта – все должно быть соединено чуть ли не герметично, чтобы не шаталось. Иначе лифт будет считаться опасным!

Сначала надо определиться, будут ли в этом лифте перемещаться люди или он будет использоваться только в качестве подъёма и спуска грузов. Это необходимо сделать для того, чтобы решить какую систему безопасности выбрать.

Самым простым вариантом будет сделать металлическую конструкцию из профилей, уголков и швеллеров, внутри которой будет перемещаться кабина лифта по полозьям или ограничительным колёсикам. Конструкция примерно выглядеть вот так:

Габариты зависят от вашего проёма и высоты.

Сверху на металлоконструкции укрепить электрическую лебёдку, которая должна иметь обязательно тормоз в случае обрыва груза, в данном случае кабины лифта.

Конечно тут стоит вопрос в деньгах. Можно при наличии большого количества в распоряжении денежных средств закупить полный комплект не только подъёмно-спускного механизма, но и сам лифт, которые бывают не только электрическими (электромеханическими), а также и гидравлическими, и даже пневматическими (аэролифты).

Кстати, если подъём надо осуществлять не дальше второго этажа, то для дачи вполне подойдёт и гидравлический лифт. Для этого внизу кабины устанавливается гидроцилиндр, подобранный по максимальному весу и длине подъёма. Управление можно организовать как снаружи лифта, так и внутри, установив гидравлический насос. Насос можно также поставить и электрогидравлический, который используется например в прессах или гидробортах на автомобилях.

Если Вы садитесь на кресло, и оно как бы проваливается под Вами или кресло не реагирует на рычаг поднятия – то однозначно проблема с газлифтом.

это можно легко проверить:

– Снимите с механизма стула сидение.

Читайте так же:  Ремонт своими руками отзывы

– Проверьте, нажимает ли кончик рычага на клапан газового лифта. (При нажатии клапан газлифта должен опуститься вниз, а газлифт выдвинуться)

Иногда бывает, что рычаг просто изогнут и не может нажать на клапан. Если у вас именно так, то можете просто подогнуть рычаг. Если это не обнаружилось, то придется менять газлифт в сборе, т.к. он не подлежит ремонту и заменяется только в сборе новой деталью.

Заменить газовый лифт в сборе своими руками не сложно, к тому же ремонт стула обойдется в 3-10 раз дешевле нового. О том, как самостоятельно заменить газлифт у офисного стула пойдет речь в этой статье.

Прежде чем приступать к ремонту стула, необходимо найти сам этот механизм газового лифта для стула. с этим думаю проблем сейчас нет, я нашел его через интернет, доехал и купил. Отдал за него 500 рублей, хотя обещалось всего 380 руб. Ну да ладно, просто хотелось давно уже починить этот самый уже не первый стул своими руками.

1) Снимаем с механизма стула сиденье. Для этого крестообразной отверткой нужно открутить 4 болта, и снять сиденье.

2) Теперь приступаем к демонтажу газлифта. Для этого наносим несколько легких ударов молотком по старому газлифту со стороны крестовины и стороны крепления к сидушке.

3)Приступаем к монтажу нового газлифта, для этого его достаточно просто одеть в старые места, собрать стул обратно, сесть на него и все.

Вообще самое сложное, это снять старый газлифт, а поставить новый проще некуда.

При установке нового газлифта не забудьте отрегулировать рычаг отпускания стула.

Александр Борисов, г. Самара

Информация
Чтобы оставить свой комментарий – зарегистрируйтесь или войдите на сайт под своим именем.

Компания «Лифт Холдинг» занимается всеми видами ремонта лифтов в Москве – от текущего до капитального. Каждый из них может быть изменён под конкретные условия работы, под ваш заказ.

При капитальном ремонте лифта замене подвергаются все его составные части, за исключением направляющих лифтовой кабины и противовеса:

  • Щитки купе
  • Пол
  • Потолок со светильниками
  • Зеркала и поручни
  • Фартук внизу кабины
  • Контроллер проема дверей
  • Двери кабины
  • Ограждение на крыше кабины

2. Ремонт главного привода

  • Лебедка
  • Комплект тяговых канатов

3. Ремонт дверей шахты (в соответствии с современными пожарными требованиями)

4. Ремонт станции управления

  • Комплект электропроводки
  • Печатные платы
  • Устройство ввода

5. Ремонт системы безопасности лифта

6. Ремонт периферийной аппаратуры

  • Индикаторы положения
  • Пост приказов
  • Вызывные посты

7. Ремонт системы управления лифтом

  • Настройка работы лифта в различных режимах
  • Настройка совместной работы нескольких лифтов

Включает в себя пункты капитального ремонта, за исключением замены рам и других металлоконструкций, при условии, что Уполномоченный Инженерный Центр подтвердит их пригодное состояние и достаточный запас прочности.

Представляет собой замену отдельных узлов по желанию заказчика, но должна осуществляться на основе рекомендаций квалифицированного специалиста по результатам анализа оборудования, ведь безопасность пассажиров превыше всего.

В рамках модернизации лифтов компания «Лифт Холдинг» производит замену следующих элементов и узлов лифта:

  • обшивка купе кабины
  • потолок купе кабины
  • освещение
  • приказной пост
  • обрамление лифта
  • вызывной пост

Также в услугу по модернизации лифта входят:

  • монтаж зеркала
  • замена/монтаж поручней
  • установка на дверях шахты и кабины специальных защитных накладок.

Более подробную информацию о ремонте лифтов в Москве Вы можете получить, позвонив по номеру +7 (495) 212-17-15. Наши менеджеры с радостью ответят на все Ваши вопросы, связанные с ремонтом лифтового оборудования, выслушают Ваши пожелания и предложат наилучший вариант по привлекательной цене!

На сегодняшний день проблема сломанных или застрявших лифтов становится все более актуальной. Причиной этому обычно служит то, что большое количество лифтовых устройств нуждается в срочной замене либо хотя бы в простом капитальном ремонте. Деньги из бюджета выделяются на это редко, поэтому жителям многоэтажек ничего не остается кроме как продолжать использовать лифт. Ведь многие люди, которые живут на последних этажах являются пенсионерами или же, наоборот, молодыми родителями, которые возят детей на прогулку в коляске.

Лифты являются наиболее массовым видом общественного транспорта. Ежедневно такие подъемные устройства перевозят большое количество пассажиров. Посчитано, что их сумма превышает в три раза превышает суммарное количество пассажиров всех остальных основных известных видов транспорта. Нормальная работа лифтового хозяйства является для многих людей составной частью нормальной жизни. Известно, что парк лифтов России, которые уже давно отработали свой срок службы и не пригодны для дальнейшего использования, на 75% превышает тот, который указан в нормативных документах. В большинстве домов, которые были построены более 25 лет назад, лифты уже давно требуют капитального ремонта или замены, но средств на это хватает очень редко. Поэтому вопрос о ремонте лифта волнует многих.

В том случае, если лифт в вашем доме не работает уже большое количество времени, и вы вынуждены подниматься пешком каждый день, вы можете принять меры, чтобы справиться с данной проблемой.

Попробуйте предпринять следующие действия:

  • В первую очередь вам необходимо будет написать заявление на имя главы администрации вашего города. В нем нужно изложить проблему, а затем собрать максимальное количество подписей жильцов дома, поддерживающих вас;
  • После этого нужно будет записаться на прием в городскую или же районную администрацию для того, чтобы вашу жалобу рассмотрели. Чаще всего чиновники не любят лишнего шума и разговоров, поэтому решают подобные проблемы достаточно быстро.

Для решения данного вопросы есть еще один вариант:

Также помните о том, что если пассажирский или грузовой лифт в вашем доме работает неисправно и просто имеет довольно непривлекательный внешний вид, то можно решить вопрос о том, как отремонтировать лифт, своими силами. На то, чтобы покрасить стены и застелить линолеумом пол не понадобиться много времени и материальных затрат. Помимо этого, можно повесить в лифте зеркала, так он будет выглядеть еще уютным. И тогда мало кому захочется мусорить в чистом красивом лифте.

Читайте так же:  Граната ремонт внутренней гранаты ремонт своими руками

В первой части статьи мы рассказывали о трудностях, подстерегающих тех, кто задумался о собственном лифте в доме. Конечно, истинных «самодельщиков», твердо уверенных в собственных инженерных силах, они лишь вдохновляют (на попытки) и раззадоривают (на дискуссии). Особенно тех, кто уже сделал подобный лифт у себя дома. И как показывает их опыт, у внимательного механика и хозяина всегда находится время и для регулярного техосмотра, и для установки многочисленных «защитных» приспособлений.

Пользователь Tehnoman выделяет следующие узлы «домашнего» лифта:

1. Оборудование приямка: натяжное устройство ограничителя скорости.
2. Привод (лебедка).
3. Кабина:

  • каркас кабины;
  • балка верхняя;
  • балка нижняя;
  • стояк;
  • ловитель;
  • купе кабины;
  • пол (подвижный или неподвижный);
  • привод дверей кабины.

4. Противовес.
5. Установка направляющих.
6. Дверь шахты.
7. Ограничитель скорости.

Судя по историям участников портала, они придерживаются именно такой компоновки (с небольшими вариациями).

. Несколько лет назад пользователь Дедуш закончил ремонт в стареньком деревенском доме. После всех переделок у него получилась просторная жилая комната внизу и спальня в мансарде. Оставалось только сделать лестницу на мансарду. Однако, изучив все варианты, умелец отказался от этой идеи: лестница заняла бы слишком много места, уменьшив площадь комнаты. В результате он решил сделать устройство, которое по своим характеристикам относит к подъемникам, поскольку «лифт — более сложное сооружение».

Тем не менее, свои функции оно выполняет исправно. «Пользуюсь подъемником три года, очень доволен», – писал Дедуш в 2014 году.

Схема устройства проста, утверждает он. Основные части подъемника – это кабина, направляющие с роликами, электрический тельфер и кнопки управления с ограничителями. Размеры кабины: 600*600 мм (длина-ширина), высота – 1800 мм. Боковые и задняя стенки кабины имеют сплошное ограждение, верх и вход оставлены без ограждения. Каркас сделан из бруска 45*45 мм. Электротельфер грузоподъемностью 300 кг располагается за стенкой мансарды на перекрытии. Несущий канат проходит вдоль стены.

По словам пользователя, сложнее всего ему было выбрать направляющие и ролики для кабины. В итоге поиски привели к направляющим и роликам для подвесных дверей массой до 100 кг. Ролики установлены по 2 штуки вверху и внизу кабины – верхняя пара работает на отрыв направляющих, нижняя – на сжатие.

Кабина такого лифта рассчитана на одного человека весом до 130 кг. Для управления подъемником использованы три двойные (вверх-вниз), с самовозвратом, кнопки: пока держишь кнопку, подъемник идет вверх или вниз. Когда отпускаешь, происходит остановка. Вся система управления переведена на 12 вольт. Вверху и внизу в схему включены концевые выключатели, обеспечивающие остановку в крайних положениях кабины. Скорость движения — 15 см в секунду.

Вкупе с кнопочным управлением такая скорость обеспечивают безопасность использования конструкции, считает форумчанин. Если в доме пропадет электричество, то можно будет спуститься или подняться по складной убирающейся лестнице. Систематически Дедуш проводит осмотр каната, однако за все время эксплуатации признаков износа он не обнаружил.

Какие советы начинающим «лифтостроителям» дает умелец? По его словам, место крепления каната надо определять в зависимости от конкретной высоты кабины, высоты потолка мансарды и мест установки блоков для прохождения каната. Что касается длины каната, то ее нужно выбирать так, чтобы на барабан тельфера он укладывался в один ряд.

Похожий подъемник установил у себя более 10 лет назад и пользователь Дибор. В качестве подъемника также использовался китайский тельфер силой подъема 250 кг. Кабина у него, правда, открыта с трех сторон, катается по направляющим из «тридцатого» уголка на четырех роликах из подшипников. При проходе лифта люк на втором этаже поднимается крышей кабины и на ней же остается. При спуске — ложится на свое место на полу. Всего Дибор изготовил уже три подобных подъемника на лебедках (один из них — для погреба), плюс один гидравлический. «Кое-какой опыт уже имеется», – с удовлетворением замечает форумчанин. И делится наблюдениями с другими.

Лебедки я использую китайские, цена-качество оптимальные. Редуктор у них шестереночный, с электромагнитным тормозом, который «отпускается» только при подаче 220 Вт. В случае отсутствия электричества, поломки, сгорания катушки и пр. лебедка тормозится. Единственный значительный недостаток — сильный шум. Дополнительная смазка не помогает. Самое слабое место — это трос, желательно заменить сразу на более прочный с запасом в 2-3 раза. Эти лебедки при перегрузе просто «не едут», нужно отдать им должное, и не горят.

Как утверждает форумчанин, в монтаже лебедки есть важная особенность: крепить ее нужно строго горизонтально. В противном случае будут проблемы с намоткой троса. Сам трос пользователь смазывает «литолом» и тщательно следит за целостностью каната. Если вылезает хоть одна нитка — следует немедленная замена.

Что касается направляющих, то обычно Дибор применяет швеллера, к которым приварены кусочки уголка с отверстием. Сам швеллер, 60-ка, крепится к стене сквозными шпильками, дюбелями, либо приваривается к закладным. Самое главное — это параллельность направляющих между собой.

Изображение - Ремонт лифта своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here