Ремонт кулера процессора своими руками

Самое подробное описание: ремонт кулера процессора своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Я думаю, каждый обладатель компьютера, сталкивался (или столкнётся) с плохой работой кулера, который либо начинает издавать лишние звуки, постепенно ослабляя свою работу, либо просто останавливаются и перестают охлаждать систему. Чаще всего, этот вентилятор “сломался” не до конца, скорее всего его механическая часть просто забилась пылью, а масло высохло и впиталась всё той же пылью, из-за чего, его работа существенно затрудняется. Большинство современных кулеров для компьютера не подлежат вскрытию, при попытке его разобрать, он будет сломан. Разобрать его нельзя, но смазать можно, и это может существенно продлит его жизнь.

Для начала, нам нужно его снять и очистить от наружной пыли (я думаю это понятно).

С нижней стороны вентилятора (сторона выдува воздуха), по центру есть отверстие, которое предоставляет доступ к валу. Это отверстие как правило, закрыто резиновой или пластмассовой заглушкой, а сверху заклеено наклейкой. Иногда, заглушки нет, а отверстие заклеено только наклейкой, а ещё реже случается, что нет и самого отверстия, такое иногда встречается на кулерах для процессоров и видеокарт.

Видео (кликните для воспроизведения).

Наклейку нужно снять, а заглушку удалить (если она есть), подковырнув острым предметом (нож, шило). Если вам попался кулер, у которого просто нет данного отверстия, то вам придётся его просверлить шуруповёртом. Диаметр отверстия должен быть не больше 6 мм. Колупать отверстие острым предметом (вместо сверла) крайне не рекомендуется, так как, внутренние кромки нового отверстия завернуться во внутрь и могут стопорить вал, и к тому же, это увеличит вероятность попадания “опилков” внутрь кулера.

После получения доступа к валу кулера, необходимо нанести туда несколько капель машинного масла. Сделать это можно шприцом или любым тоненьким предметом (спичка, иголка, шило). Снова установить заглушку и наклеить наклейку.

Если у вас кулер с РЕЗИНОВОЙ заглушкой, или вообще без заглушки (только наклейка), то вы можете их не снимать, а смазать вал кулера шприцом, проткнув наклейку и резиновую заглушку иголкой и впрыснув масло.

После такого “ремонта”, кулер ещё проработает от одного месяца до пары лет – всё зависит от его качества, качества масла, и степени загрязнения.

Не забываем оставлять комментарии и отзывы, нам важно ваше мнение!

Ну раз уж случилось, нужно его оперировать! Сначала снимается сам винт, в этом кулере он больше похож на турбину, лопастей как минимум в 2-2,5 раза больше, чем в обычных компьютерных кулерах.

Затем аккуратно нужно отделить статор от пластмассового основания. На самом деле это очень трудно и очень часто основание ломается.

Далее мы можем увидеть сам таходатчик мотора, который собственно и заводит движок. С обратной стороны платы на SMD компонентах собран датчик, который является генератором прямоугольных импульсов, они и питают обмотки статора двигателя.

Сначала внимательно смотрим на плату, если есть обрывы, то припаиваем перемычку и пробуем завести двигатель.

В моем случае ничего не получилось и было решено модернизировать мотор. Заранее с платы выпаиваются все SMD компоненты и перемычки.

Для мода был взят рабочий кулер от компьютерного БП ATX. Он был не совсем рабочий (были сломаны лопасти), но основная плата с драйвером работала. Снимаем винт, затем вынимаем плату.

На плате можно увидеть драйвер – который питает весь двигатель. Выпаиваем из платы статор. Смотрим на подключение обмоток статора – обычно 3 вывода, на один из выводов идут два конца обмоток, на остальные два вывода по одному проводу.

Вывод с двумя концами – подключается к плюсу питания, плюс подают также на первую ногу драйвера. Второй и третий вывод драйвера идут к свободным контактам (тут нет фазировки и полярности).

Наконец, последняя нога драйвера – минус питания.

Далее берем крону и пробуем наш модернизированный двигатель. Ура – он работает! Таким образом мы хорошо отремонтировали электродвигатель своими руками. АКА КАСЬЯН

Нашёл в своих железках пару стареньких вентиляторов и решил разобрать их, чтобы посмотреть как они устроены. К тому же раньше никогда ещё не доводилось разбирать такие вентиляторы полностью. Всё время ограничивался обычным отклеиванием наклейки, выниманием пробки и доливанием пары капель масла на подшипник. Оба эти вентилятора из двух разных блоков питания, один на 120 мм, второй 80 мм. Но и на корпус системного блока крепят точно такие же, для нагнетания в него холодного воздуха или же для откачки горячего. Так что на примере этих, вы сможете провести профилактику своим вентиляторам.

Думал сделать обзор на оба вентилятора, как никак маленькому вентилятору около 15 лет, но в последствии выяснилось что конструкция у них практически одинаковая. Отличия заметны разве что в размере и форме корпуса, крыльчатки и платы двигателя. Поэтому опишу процесс разборки на большом вентиляторе (120мм).

Читайте так же:  Ремонт ходовой луаза своими руками

Для начала отклеиваем наклейку, под которой прячется резиновая пробка.

Отвёрткой или чем то острым, подковыриваем и вынимаем пробку.

Под пробкой виднеется металлическая ось крыльчатки, на которую одета разрезная, белая, пластиковая стопорная шайба. Если её плохо видно из-за старой смазки, то протрите её ватной палочкой.

Вставляем узенькую отвёртку в разрез стопорного кольца и поворачиваем на 90 градусов чтобы кольцо раздвинулось. После чего поддеваем отвёрткой кольцо и снимаем его с оси крыльчатки. Во время этого процесса, шайба может запросто выстрелить и укатиться куда нибудь, как правило в самое труднодоступное место, под стол, диван, плинтус и т.д.

После извлечения стопорного кольца, снимаем с оси резиновое колечко.

Теперь без особых усилий можно отделить крыльчатку от рамки, при этом её слегка будут удерживать магниты, которые вмонтированы в корпус крыльчатки.

Снимаем ещё одно резиновое кольцо, с основания оси крыльчатки.

На этом можно сказать, разборка завершена. Очищаем всё от пыли и старой смазки.

Собственно, сама рамка с двигателем.

Так же тщательно очищаем латунную гильзу двигателя от грязи и старой смазки. При желании можете снять плату с обмотками двигателя, правда для чистки и смазки это не обязательно. В моём случае она легко снялась с обоих вентиляторов, но под платой я обнаружил следы клея. Так что возможно у вас так просто не получится её снять.

Собираем всё в обратной последовательности. Резиновые кольца на дно и сверху.

Видео (кликните для воспроизведения).

Стопорное кольцо удобно осаживать пинцетом сразу с обоих сторон.

Если вентилятор у вас сильно изношен (шумит, стучит, дребезжит при работе) то лучше сразу заменить такой вентилятор на новый. В противном случае, смажьте ось крыльчатки густой смазкой (солидол и т.д.) перед установкой её на двигатель. У меня же этот вентилятор относительно новый, поэтому я собрал его, а уже потом смазал моторным маслом ибо оно жидкое и всегда заполнит собой все щели.

Подаём иглой масло на кольца и ось крыльчатки, шприц в этом плане незаменим. При этом крыльчатку можно вращать периодически руками, тогда маслу легче будет проникать внутрь. Много лить масла не следует (достаточно 3-5 капель) так как всё лишнее всегда найдёт дырочку и в последствии будет собирать на себя пыль и обрастать мхом или же разлетаться с лопастей по всему системному блоку. Здесь конечно всё зависит от размеров вентилятора, большому нужно больше смазки, ну а маленькому соответственно меньше.

Затыкаем пробку. Если эту площадку для наклейки случайно залили маслом, то нужно протереть её растворителем или уайтспиритом, так как на масло эта наклейка больше не приклеится. Саму наклейку можно заменить скотчем, если старая пришла в негодность.

В принципе с профилактикой всё. Подключаем, проверяем, затем в зависимости от результатов испытаний, устанавливаем в корпус компьютера или блока питания. Или же выбрасываем его и идём в магазин за новым вентилятором, если при разборке окончательно ушатали свой старый вентилятор. Конструкции вентиляторов бывают разные, как на подшипниках скольжения, как в моём случае, так и на подшипниках качения (шарикоподшипник), но общий принцип разборки думаю у них схож.

Недавно попался в руки вот такой вентилятор Gembird диаметром 120мм. Привлёк он моё внимание надписью BALL на защитной наклейке, что переводится вроде как шар, мяч, клубок. После разборки, выяснилось что этот вентилятор собран как раз на шарикоподшипнике. Но его разборка практически ничем не отличается от разборки дешёвого вентилятора, который я разобрал чуть выше в этой теме.

Даже сам подшипник в этом вентиляторе, прекрасно разбирается булавкой. Нужно лишь аккуратно снять с помощью иглы, стопорное кольцо, затем можно извлечь боковую защитную стенку подшипника (пыльник). После чего можно спокойно заниматься профилактикой сепаратора и подшипника в целом, чистить, мыть, менять смазку. В данном случае, подшипник практически идеален, смазки много к тому же она светлая. Если же у вас подшипник сухой и грязный, да к тому же имеется износ (обоймы болтаются так, как будто бы шарики стали меньше), то лучше сменить такой подшипник на новый. Хотя проще а может и дешевле, купить уже новый вентилятор.

Написать сообщение автору
Автор: Nikolay Golovin – – – – – – – –
28.04.2014

Увеличение акустического шума, исходящего из системного блок компьютера обычно связано с нарушением работы вентиляторов (кулеров) охлаждения процессора, видеокарты или установленных в корпусе системного блока. Сначала шум появляется в момент включения компьютера и через пару минут исчезает. Шум пропадает, так как смазка на оси крыльчатки от ее вращения разогревается, делается более жидкой и проникает в подшипник. Но со временем шум становится постоянным, так как вся смазка израсходовалась. Если появился шум, необходимо срочно смазать подшипник кулера, иначе он износится и придется заменять кулер новым.

Читайте так же:  Ремонт блока питания macbook pro своими руками

Смазывать подшипники кулера нужно машинным маслом. Пробуя разные смазочные материалы, опытным путем я нашел лучшую для подшипников кулеров смазку заводского или самостоятельного приготовления. Если нет под рукой никакого масла, то сгодится пара капель моторного масла, взятая со щупа проверки уровня масла в двигателе автомобиля.

Смазка подшипников качения (шариковые) и скольжения кулера не всегда приводит к успеху, если шум идет из-за физического износа оси, втулки, обоймы и шариков. В этом случае добиться положительного результата получится только на короткое время. Если же кулер шумит или медленно вращается (кстати, одна из причин замедления быстродействия компьютера и зависания в целом в результате перегрева процессора) из-за высыхания или запустения смазки, то новая смазка продлит срок эксплуатации кулера, как минимум вдвое.

Кулеры, установленные для охлаждения процессора, блока питания, видеокарты по конструкции устроены одинаково. Только отличаются способом крепления, габаритными размерами и производительностью. Поэтому разбираются и смазываются любые, установленные в компьютере кулеры по одинаковой технологии.

Чтобы смазать кулер его необходимо снять с радиатора и разобрать. Без снятия кулер смазать невозможно, так как сторона доступа к месту смазки обычно прижата к радиатору. На радиатор процессора кулер зачастую крепится на защелках, которые на первый взгляд незаметны. Об одном из распространенных вариантов крепления кулера на радиатор процессора можете почитать в статье «Как снять кулер с радиатора процессора».

Изображение - Ремонт кулера процессора своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fydoma.info%2Fphotos%2Fkompyuter%2Fremont-kompyutera%2Fkuler%2Fsmazka%2Fkuler-smazka-otklejka-etiketki

Чтобы разобрать кулер для смазки, нужно со стороны, к которой подходят провода, аккуратно отклеить этикетку, которая приклеена липким слоем. Отдирать ее, чтобы не повредить, следует медленно.

Изображение - Ремонт кулера процессора своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fydoma.info%2Fphotos%2Fkompyuter%2Fremont-kompyutera%2Fkuler%2Fsmazka%2Fkuler-smazka-izvlechenie-probki

В некоторых образцах кулеров установлена резиновая пробка. Для того чтобы ее вынуть, нужно поддеть пробку за край острым инструментом и извлечь. Это легко сделать, так как пробка просто вставлена с натягом.

Изображение - Ремонт кулера процессора своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fydoma.info%2Fphotos%2Fkompyuter%2Fremont-kompyutera%2Fkuler%2Fsmazka%2Fkuler-smazka-razreznaya-shajba

Крыльчатка в корпусе кулера удерживается плоской пластиковой разрезной шайбой, зафиксированной в проточке оси. Для того, чтобы вынуть крыльчатку для смазки подшипника эту шайбу нужно снять.

Изображение - Ремонт кулера процессора своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fydoma.info%2Fphotos%2Fkompyuter%2Fremont-kompyutera%2Fkuler%2Fsmazka%2Fkuler-smazka-razreznaya-shajba-snyatie

Извлекать шайбу надо очень осторожно двумя инструментами. Разрез на глаз не заметен и нужно иглой, слегка надавливая, вести по кругу шайбы, пока не зацепите за место разреза. Маленькой отверткой прижимаете шайбу рядом с местом разреза с одной стороны, а шилом или иголкой поддеваете за другую сторону от места разреза и извлекаете по кругу шайбу с паза.

Делать эту операцию надо осторожно, чтобы ни поломать и не потерять шайбу. Случается она улетает и приходится долго искать. Без этой шайбы кулер работать не сможет, так как крыльчатка не будет закреплена.

Изображение - Ремонт кулера процессора своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fydoma.info%2Fphotos%2Fkompyuter%2Fremont-kompyutera%2Fkuler%2Fsmazka%2Fkuler-smazka-kuler-razobran

Извлекается резиновое колечко и вынимается крыльчатка. С ее оси снимается еще одно резиновое колечко.

У давно работающего кулера резиновые колечки могут быть полностью истерты и на месте их установки остались только продукты износа. К сожалению, такие резиновые колечки как запчасти не продаются, а без них даже смазанный подшипник кулера может издавать шум из-за продольного смещения оси крыльчатки во время работы. Если есть старые кулеры, можно попробовать колечко снять с них, может они уцелели. Обычно большему износу подвергается резиновое кольцо, установленное у фиксирующей шайбы, так как при работе кулера все давление ложится на него.

Если в кулере уцелело одно из колечек, то его нужно при сборке кулера установить на ось крыльчатки перед фиксирующей шайбой. В таком случае вполне возможно кулер будет работать тихо. В противном случае придется смириться с шумом или заменить кулер новым. Как заменить кулер, в том числе и нестандартных, о переделки разъема для подключения к питанию и цветовой маркировке проводов подробно изложено в статье «Как заменить кулер процессора, видеокарты, блока питания компьютера».

Прежде, чем наносить графитную смазку на поверхности подшипника кулера нужно салфеткой, смоченной любым растворителем, удалить старую смазку и продукты износа подшипника, особенно тщательно из отверстия втулки подшипника. Тонким слоем на трущиеся части подшипника кулера наносится свежая графитная смазка, и кулер собирается в обратном порядке.

Если этикетка порвалась или не хочет прилипать, то скорее всего на поверхность корпуса кулера попала смазка. Нужно удалить ее растворителем. Если наклейка порвалась или клейкий слой потерял клеящие свойства, то вместо нее можно наклеить скотч, чтобы защитить подшипник от попадания пыли.

Графит сам по себе является смазкой потому, что его кристаллы чешуйчаты и плотно покрывают поверхность тонким слоем. Масло выполняет скорее связующую графит функцию. Нанесение самостоятельно изготовленной графитной смазки на изнашивающиеся поверхности подшипника, в сочетании синтетического машинного масла и графита обеспечит длительный срок работы кулера без замены и технического обслуживания.

Для приготовления графитной смазки нужно взять несколько капель синтетического машинного масла и добавить в него порошок графита. Тщательно перемешать до однородной массы. Должна получиться графитная смазка густой консистенции.

Читайте так же:  Углекислотный редуктор ремонт своими руками

Графит для приготовления смазки кулера можно получить, сточив об мелкую наждачную бумагу грифель простого карандаша, или щетки от коллекторного электродвигателя. Некоторые щетки сделаны из смеси графита и угля. Поэтому если Вы не уверены, что щетка графитная, то лучше такую щетку не использовать. Конечно, лучше всего применять для смазки графитную промышленного изготовления.

По электронной почте мне пришло письмо, в котором посетитель сайта Василий поделился своим опытом ремонта кулеров. Его советы мне понравились, полагаю, что они пригодятся многим, кто столкнется с ремонтом кулера.

Часто приходится заниматься ремонтом кулеров и решил поделиться опытом:

✔ Если потерялась или поломалась разрезная пластиковая шайба, то её можно сделать из пластиковой карты проездного билета, главное подобрать карту подходящей толщины. Подойдут и визитки, которые изготовлены из такого же материала.

✔ Если рассыпалось, порвалось или потерялось резиновое кольцо, то его донором может послужить газовая зажигалка. Подходящее по размеру резиновое кольцо в ней есть под клапаном. В разных моделях зажигалок кольцо разной толщины, так что надо подобрать подходящее. Если попалось кольцо толще, чем надо, то его нужно установить на низ оси крыльчатки, а под фиксирующую шайбу подложить то, что ранее стояло на оси крыльчатки снизу.

Изображение - Ремонт кулера процессора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs.4pda.to%2FgV1GeC5sz15NMP6y4F8t5JXGm4IToqavvRhrx


[offline]

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 13.06.12

Репутация: Изображение - Ремонт кулера процессора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs.4pda.to%2FgV1Gfc1LfWxwJT97GPyZLRDEoxXz2cfcgoz2UZsXH43TG

0 Изображение - Ремонт кулера процессора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs.4pda.to%2FgV1GfweUMV4apOYd2yrJB26z1PGBgTDDw0sq4U2Id

Изображение - Ремонт кулера процессора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs.4pda.to%2FgV1GeC5sz15NMP6y4F8t5JXGm4IToqavvRhrx

Изображение - Ремонт кулера процессора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs.4pda.to%2FgV1GeC5sz15NMP6y4F8t5JXGm4IToqavvRhrxИзображение - Ремонт кулера процессора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs.4pda.to%2FgV1GeC5sz15NMP6y4F8t5JXGm4IToqavvRhrxИзображение - Ремонт кулера процессора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs.4pda.to%2FgV1GeC5sz15NMP6y4F8t5JXGm4IToqavvRhrxИзображение - Ремонт кулера процессора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs.4pda.to%2FgV1GeC5sz15NMP6y4F8t5JXGm4IToqavvRhrxИзображение - Ремонт кулера процессора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs.4pda.to%2FgV1GeC5sz15NMP6y4F8t5JXGm4IToqavvRhrxИзображение - Ремонт кулера процессора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs.4pda.to%2FgV1GeC5sz15NMP6y4F8t5JXGm4IToqavvRhrxИзображение - Ремонт кулера процессора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs.4pda.to%2FgV1GeC5sz15NMP6y4F8t5JXGm4IToqavvRhrxИзображение - Ремонт кулера процессора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs.4pda.to%2FgV1GeC5sz15NMP6y4F8t5JXGm4IToqavvRhrx
[offline]

Репутация: Изображение - Ремонт кулера процессора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs.4pda.to%2FgV1Gfc1LfWxwJT97GPyZLRDEoxXz2cfcgoz2UZsXH43TG

1945 Изображение - Ремонт кулера процессора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs.4pda.to%2FgV1GfweUMV4apOYd2yrJB26z1PGBgTDDw0sq4U2Id

Что сподвигло на это действо? Давно бросил это неблагодарное занятие – никогда не помогало, все равно приходится покупать новый(650р).

Сообщение отредактировал pasha_550 – 13.06.12, 20:31

Изображение - Ремонт кулера процессора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs.4pda.to%2FgV1GeC5sz15NMP6y4F8t5JXGm4IToqavvRhrx


[offline]

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 13.06.12

Репутация: Изображение - Ремонт кулера процессора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs.4pda.to%2FgV1Gfc1LfWxwJT97GPyZLRDEoxXz2cfcgoz2UZsXH43TG

0 Изображение - Ремонт кулера процессора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs.4pda.to%2FgV1GfweUMV4apOYd2yrJB26z1PGBgTDDw0sq4U2Id

Изображение - Ремонт кулера процессора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs.4pda.to%2FgV1GeC5sz15NMP6y4F8t5JXGm4IToqavvRhrx

Изображение - Ремонт кулера процессора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs.4pda.to%2FgV1GeC5sz15NMP6y4F8t5JXGm4IToqavvRhrxИзображение - Ремонт кулера процессора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs.4pda.to%2FgV1GeC5sz15NMP6y4F8t5JXGm4IToqavvRhrxИзображение - Ремонт кулера процессора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs.4pda.to%2FgV1GeC5sz15NMP6y4F8t5JXGm4IToqavvRhrxИзображение - Ремонт кулера процессора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs.4pda.to%2FgV1GeC5sz15NMP6y4F8t5JXGm4IToqavvRhrxИзображение - Ремонт кулера процессора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs.4pda.to%2FgV1GeC5sz15NMP6y4F8t5JXGm4IToqavvRhrxИзображение - Ремонт кулера процессора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs.4pda.to%2FgV1GeC5sz15NMP6y4F8t5JXGm4IToqavvRhrxИзображение - Ремонт кулера процессора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs.4pda.to%2FgV1GeC5sz15NMP6y4F8t5JXGm4IToqavvRhrxИзображение - Ремонт кулера процессора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs.4pda.to%2FgV1GeC5sz15NMP6y4F8t5JXGm4IToqavvRhrx
[offline]

Репутация: Изображение - Ремонт кулера процессора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs.4pda.to%2FgV1Gfc1LfWxwJT97GPyZLRDEoxXz2cfcgoz2UZsXH43TG

1945 Изображение - Ремонт кулера процессора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs.4pda.to%2FgV1GfweUMV4apOYd2yrJB26z1PGBgTDDw0sq4U2Id

Изображение - Ремонт кулера процессора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs.4pda.to%2FgV1GeC5sz15NMP6y4F8t5JXGm4IToqavvRhrx


[offline]

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 13.06.12

Репутация: Изображение - Ремонт кулера процессора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs.4pda.to%2FgV1Gfc1LfWxwJT97GPyZLRDEoxXz2cfcgoz2UZsXH43TG

0 Изображение - Ремонт кулера процессора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs.4pda.to%2FgV1GfweUMV4apOYd2yrJB26z1PGBgTDDw0sq4U2Id

Если потянуть за крыльчатку то она не снимается. Вывод – все таки конструкция довольно банальна, но как на обычных кулерах для стационарников под наклейкой пробочка и дырка со стопорным кольцом, то здесь эта пробка латунная и запресованна в корпус. Итог всетаки кулер не разборный. Но надежда его разобрать еще немного тлеет. (возможно прийдется высверлить эту пробку и заменить наклейку на свою)
P.S. Когда пытаюсь потянуть за крыльчатку то чувствуется что чтото твердо мешает ей сняться, пробовал тянуть сильней (намного), боюсб напрочь разломать корпус кулера.
P.S.S. Это не первый мой ремонт кулера, я их уже десятками перемазал перечистил, поменял, такая проблема/необходимость у меня впервые.

Сообщение отредактировал kolynio – 14.06.12, 14:49

Изображение - Ремонт кулера процессора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs.4pda.to%2FgV1GeC5sz15NMP6y4F8t5JXGm4IToqavvRhrx

Изображение - Ремонт кулера процессора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs.4pda.to%2FgV1GeC5sz15NMP6y4F8t5JXGm4IToqavvRhrxИзображение - Ремонт кулера процессора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs.4pda.to%2FgV1GeC5sz15NMP6y4F8t5JXGm4IToqavvRhrxИзображение - Ремонт кулера процессора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs.4pda.to%2FgV1GeC5sz15NMP6y4F8t5JXGm4IToqavvRhrxИзображение - Ремонт кулера процессора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs.4pda.to%2FgV1GeC5sz15NMP6y4F8t5JXGm4IToqavvRhrxИзображение - Ремонт кулера процессора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs.4pda.to%2FgV1GeC5sz15NMP6y4F8t5JXGm4IToqavvRhrxИзображение - Ремонт кулера процессора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs.4pda.to%2FgV1GeC5sz15NMP6y4F8t5JXGm4IToqavvRhrxИзображение - Ремонт кулера процессора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs.4pda.to%2FgV1GeC5sz15NMP6y4F8t5JXGm4IToqavvRhrxИзображение - Ремонт кулера процессора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs.4pda.to%2FgV1GeC5sz15NMP6y4F8t5JXGm4IToqavvRhrx