Ремонт крыши железного гаража своими руками

Самое подробное описание: ремонт крыши железного гаража своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Профессиональные ремонтные кровельные работы стоят недешево. Вполне реально сделать ремонт крыши гаража своими руками с минимальными денежными затратами. Редко, когда нужно перекрывать всю крышу, обычно нужен косметический ремонт, который стоит недорого.

Мягкое покрытие крыши, которое используется чаще всего для гаража: рубероид, битумная черепица, рубероид евро или бикрост.

Понадобиться несколько рулонов кровельного рубероида или битумной черепицы и другие материалы и инструменты:

  • битумная мастика для рубероида или смола;
  • гудрон, если нужна полная замена старого покрытия;
  • газовая горелка или строительный фен;
  • острый нож.

Лучше брать рубероид для ремонта с некоторым запасом, так как нужно будет делать заплатки в несколько слоев.

Вначале всю крышу нужно почистить от мусора, чтобы видеть все дефекты и повреждения. Особо тщательно очищаем поврежденные участки.

Чтобы обеспечить лучшее сцепление материалов, надо правильно подготовить крышу к ремонту:

  • место, где рубероид поврежден, разрезаем ножом крест-накрест и отгибаем края материала наружу;
  • вычищаем всю грязь и пыль и сушим поверхность строительным феном, подойдет для сушки и газовая горелка;
  • если лист кровельного материала сильно поврежден, то лучше его полностью заменить, мастера советуют не латать крышу небольшими кусками, а уложить новый лист покрытия. Со временем, под действием дождя и ветра отремонтированное место растрескается, и ремонт придется проводить заново.
Видео (кликните для воспроизведения).

Важно. Несколько слоев рубероида укладывают таким образом, чтобы стыки не совпадали. Это предотвратит разрушительное действие влаги.

Ремонт нужно проводить при теплой сухой погоде, температура выше десяти градусов.

После того, как место повреждения очищено и подготовлено, начинаем ремонт кровли:

  • вырезаем квадраты рубероида по размеру подготовленных заплаток;
  • мастикой или смолой смазываем отверстия в покрытии и прикладываем заплатку;
  • важно, чтобы мастика или смола заполнила все пустоты;
  • прижимаем заплатку;
  • сверху еще раз наносим слой мастики и закрываем отогнутые ранее края заплатки, плотно прижимая края к клеящей основе;
  • наносим еще один слой мастики;
  • очень важно, чтобы не осталось пустот и зазоров, через которые будет проникать вода. Поэтому поверх отремонтированного участка нужно аналогично приклеить еще один кусок рубероида большего размера (верхняя заплатка должна перекрывать нижнюю латку со всех сторон на 15 сантиметров).

Такой частичный ремонт не подойдет для старой, изветшавшей кровли, надо менять всю кровлю.

Ремонт крыши гаража рубероидом недорогой, но утомительный процесс:

  • перед укладкой нужно дать материалу отлежаться и выровняться, на это потребуются сутки;
  • начинаем монтаж рубероида с самой нижней точки скатной кровли;
  • вначале необходимо нанести слой гудрона, на который и укладываем полосы рубероида;
  • выполняем действия поэтапно – нанесли гудрон, приклеили полосу;
  • полосы покрытия укладывают внахлест 10 – 15 сантиметров;
  • по краям полосы обязательно изолируем стыки расплавленным битумом;
  • если основание неровное и образовались пузыри, то их необходимо аккуратно подрезать ножом и разровнять. Поверх разреза обязательно нанести слой гудрона;
  • в зависимости от того, какой уклон крыши гаража, необходимо выбирать и количество слоев рубероида: уклон до 15 градусов – четыре слоя, уклон до 40 градусов – три слоя, уклон более 45 градусов – два слоя покрытия.

Совет. Нижний слой выкладываем толем или мелкозернистым рубероидом, а для верхнего слоя подойдет только крупнозернистый рубероид, он долговечней.

Покрытие крыши гаража бикростом – просто, быстро и недорого. Бикростом можно залатать дыры в кровле быстро и легко при помощи газовой горелки. Последовательность ремонта бикростом и укладки следующая:

  • очищаем и грунтуем всю старую поверхность кровли;
  • раскатываем рулон бикроста на 50 см и прогреваем при помощи газовой горелки. Особое внимание краям и углам ленты;
  • прижимаем нагретый лист к кровле. Удобно пользоваться для плотного прижимания палкой шваброй (как буква Т) или тяжелым катком;
  • последовательно нагреваем по 50 см бикроста и аналогично приклеиваем к кровле;
  • нахлест полос материала должен быть не меньше, чем 8 см.

Бикрост намного удобней и прочнее кровельного рубероида, но работать нужно быстро, материал быстро твердеет. Лучше работать с напарником – один раскатывает и прижимает, другой нагревает материал горелкой.

Важно. Нельзя ходить по только что уложенному покрытию, так как можно нарушить герметичность и крыша будет неровной.

Жидкую резину можно напылять и на профнастил, это снизит коррозию и обеспечит хорошую гидроизоляцию кровли.

Полиуретановая мастика для кровли, в народе известная ка «жидкая резина» — чудо материал, с которым работать одно удовольствие.

По плотности, вязкости и консистенции состав похож на воду, поэтому можно смело покрывать всю очищенную поверхность кровли из безвоздушного распылителя под давлением. Обычный распылитель использовать нельзя. После полимеризации жидкая резина образует плотную и прочную герметичную пленку.

Такое покрытие не имеет швов, полностью монолитно и герметично, протечек покрытия в течение 20 лет практически нет.

Покрыть всю крышу жидкой резиной просто:

  • очищаем поверхность, сушим и грунтуем;
  • по грунтовке нужно уложить слой геотекстиля на все примыкания и соединения кровли, особое внимание углам;
  • геотекстиль надо монтировать изнутри и снаружи;
  • состав наносят из специального автомата – двухканального распылителя.

Покрытие твердеет через пару минут после нанесения.

Популярные жесткие покрытия – профнастил и шифер, реже используют для крыши гаража кровельное железо. Чаще всего течь обнаруживается в жесткой кровле в районе конька и на стыках листов.

Надо просто заменить поврежденные листы покрытия на новые. Для этого понадобятся простые инструменты:

  • обычный шуруповерт;
  • саморезы по металлу для профнастила, лучше брать саморезы с широкими шляпками и крепить их, используя гидроизоляционную мастику (тюбика для работы будет вполне достаточно);
  • лобзик и рулетка;
  • листы профнастила (количество по необходимости).
Читайте так же:  Ремонт мужских джинсов своими руками

Ремонт крыши из кровельного профнастила, последовательность:

  • демонтируем поврежденные листы;
  • осматриваем деревянные детали стропил, если они прогнили, то надо заменить на новые. Если плесень только обозначилась, то можно почистить стропила рубанком и обработать поврежденное плесенью место пропиткой глубокого проникновения (антисептической и водоотталкивающей для древесины);
  • проверьте слой гидроизоляции и по необходимости замените испорченный кусок на новый. Укладывать гидроизоляцию на место нужно с нахлестом примерно в 10 см, не меньше;
  • заменяя листы профнастила надо соблюдать правило – перекрывать соседний лист на одну волну – это обеспечит качественную гидроизоляцию;
  • лист монтируем на саморезы с шагом 50 – 60 см, стыки дополнительно герметизируем.
Видео (кликните для воспроизведения).

Совет. Более долговечен окрашенный профнастил. Можно и самому покрыть листы водоотталкивающей краской из краскопульта, это обеспечит устойчивость металла к коррозии.

Изображение - Ремонт крыши железного гаража своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fgarazhov.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F04%2FRemont-shifernoj-kryshi-e1493919943889

Если несколько листов дали трещину, то не спешите полностью менять весь лист. Небольшие повреждения шифера можно отремонтировать при помощи простой и недорогой смеси.

Для ремонтного раствора понадобиться цемент, крошка асбестовая (можно мелко размолоть кусок шифера) и клей ПВА. Смешиваем компоненты, должна получиться смесь, густоты хорошей сметаны.

Быстро шпаклюем трещины и сколы – раствор очень быстро застывает. Поэтому работать лучше в сухую пасмурную погоду или вечером, чтобы не было прямых солнечных лучей.

Для ремонта шифера можно использовать специальную клейкую ленту (для наружных работ) или мастику для шифера, но это будет стоить дороже.

Если трещины в листах слишком большие, то можно поставить латки из листовой меди, она легко гнется и не подвержена коррозии.

Такой ремонт кровли лучше проводить вдвоем, так как листы тяжелые. Сначала демонтируем старый лист, гвоздодером удаляя все шиферные гвозди. Далее работа несложная:

  • настилаем слой из рубероида;
  • укладываем новый лист шифера;
  • нахлест листов должен быть по направлению ветра, которое чаще всего бывает в вашем регионе;
  • закрепляем лист шиферными гвоздями. Вбивать гвозди нужно в волну, чтобы избежать трещин.

Важно. Под гвозди, чтобы не было протечек можно сделать самодельные резиновые прокладки. Это сохранит лист от растрескивания и послужит дополнительной герметизацией.

Конструкция металлического гаража, по сравнению с кирпичным сооружением, имеет больше преимуществ. Основное из них – простота и скорость изготовления. В статье предлагается познакомиться, как выполняется ремонт металлических гаражей.

Популярность гаражей из металла объясняется несколькими обстоятельствами, к ним относятся:

  • Цена, которая часто меньше, чем стоимость возведения капитального кирпичного строения.
  • Непродолжительный срок строительства. Достаточно всего нескольких дней с начала размещения заказа до конечного результата.
  • Простая и высокая скорость сборки конструкции на месте.
  • Металлический гараж достаточно просто сделать разборным.
  • Изготовить своими руками, что требует определенных навыков проведения сварочных работ, использования угловой шлифовальной машинки, дрели и краскопульта.
  • Заказать изготовление металлического гаража на специализированном предприятии.

Перед началом строительства будущий владелец должен выбрать материал для сооружения конструкции.

Металлический гараж может быть:

  • Цельным. В этом случае все детали соединяются сваркой и не разбираются. Такую конструкцию сложно перевезти из-за негабаритных размеров и вероятности повреждения сварных швов.
  • Сборным (см. Металлический сборный гараж и правила монтажа). Конструкция состоит из набора элементов, скрепляемых между собой болтовыми соединениями. Гараж легко разбирается и перемещается в удобное для автовладельца место.

Гараж из металлоконструкций, как и любое сооружение, со временем требует ремонта. Особое внимание следует уделять ремонту его крыши.

Совет: При обнаружении каких-либо неполадок на крыше их следует устранить как можно скорее. От этого зависит сохранность автомобиля и хранящихся в гараже предметов. Ремонт следует начинать при постоянной плюсовой температуре.

Протекания в ранее сухой крыше может указывать на разрушение кровельных металлических листов. В этом случае устройство фальцевой кровли, изготовленной из оцинкованного листа, даст возможность почти на 50 лет избавиться от капитального ремонта, а делать лишь косметические обновления.

Бюджетным вариантом для ремонта кровли является покраска крыши «резиновой» краской, что значительно снижает воздействие среды. А слой акриловой краски предотвратит сбор конденсата на потолке.

Дополнительно при обнаружении дефектов на металлической крыше можно:

  • Трещины или дыры небольших размеров заделать, используя паклю, предварительно пропитанную горячим битумом.
  • Обработанные поверхности покрыть битумной мастикой.
  • Дыры большого размера заделать заплатами из рубероида или мешковины. Перед этим поверхность крыши следует подготовить таким образом:
  1. очистить от грязи;
  2. промазать мастикой.
  • Если дефекты имеют большие размеры, то залатать их простым способом не получится, понадобится на крышу положить кусок кровельного железа и сделать заплату, что предотвратит провисание последней.

Для ремонта крыши любого гаража часто используются рулонные кровельные материалы.

Изображение - Ремонт крыши железного гаража своими руками proxy?url=http%3A%2F%2F1pogarazham.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F01%2Fpokrytie-metallicheskogo-garazha-ruberoidom

При использовании рубероида, как показано на фото, конструкция будет многослойной, представляющей собой кров, верхний слой которого, состоит из:

  • Тугоплавкого битума.
  • Специальной посыпки, которая может быть:
  1. пылевидной;
  2. мелкозернистой;
  3. крупнозернистой;
  4. чешуйчатой.

Нижний слой кровли выполняется из беспокровного материала.

Рулонные кровельные материалы бывают:

  • Безосновные. Производятся прокаткой смеси, в состав которой входят вяжущий компонент, имеющий органическое происхождение, наполнитель и разные добавки.
  • Основные. Основа таких материалов обрабатывается битумом, дегтем или смесями из них.

Свойствами рулонных материалов для кровли являются:

  • Водонепроницаемость.
  • Высокие показатели теплостойкости.
  • Хорошая прочность на разрыв.
  • Большая гибкость.

Кровля состоит из рулонных материалов:

  • Покровного материала.
  • Пергамина.
  • Подкладочного рубероида.
  • Все слои наклеиваются на битумную мастику.

Срок эксплуатации кровельного ковра можно увеличить использованием:

  • Стеклохолста. Это недорогой, плотный и прочный материал, не поддающийся гниению.
  • Стеклоткани — это более плотный и дорогой материал.

Более подробно об укладке рулонных материалов на металлическую крышу покажет видео.

Самая распространенная неприятность для металлического гаража связана с вредным воздействием на неокрашенные места влаги.

Читайте так же:  Ремонт мотора ветерок 12 своими руками

При несквозном повреждении необходимо:

  • Поверхность зачистить.
  • Загрунтовать.
  • Закрасить.

Лист, который проржавел, лучше заменить, но для экономии средств и при наличии аппарата для сварки можно попробовать такую методику:

  • Тщательно зачистить снаружи следы коррозии.
  • Все места обработать специальным преобразователем ржавчины.
  • Залить таким же препаратом и внутреннюю поверхность испорченного листа, что позволит ржавые поверхности покрасить.

Предотвратить разрушение наружной обшивки металла можно:

  • Заполнением пространства между декоративной отделкой внутри помещения и железом.
  • Экструзионным листовым или жидким пенополистиролом. Это обеспечит дополнительную внутреннюю защиту металлических профилей и листового материала от коррозии и улучшит утепление внутри гаража.

Изображение - Ремонт крыши железного гаража своими руками proxy?url=http%3A%2F%2F1pogarazham.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F01%2Fremont-sten-vnutri-metallicheskogo-garazha

Совет: При нанесении слоя пенополистирола толщиной десять сантиметров его звукоизоляционные показатель, сравнимы с двухрядной кирпичной стеной толщиной 40 сантиметров.

Образование капель конденсата (см. В гараже конденсат, что делать?) на хорошо герметизированном гараже из металла, в первую очередь, указывает на плохой воздухообмен. Оптимальное соотношение вытягиваемого и входящего воздуха должно быть 1:6. Штатные вентиляционные отверстия не обеспечивают стабильное поступление свежего воздуха.

Совет: В этом случае при выполнении ремонта следует усовершенствовать существующую вентиляционную систему.

  • Пластиковая двухметровая труба, диаметром больше ста десяти миллиметров.
  • Крепеж к ней.
  • Дефлектор.
  • Ножницы для резки металла.
  • Электрическая дрель.
  • Герметик или битумная мастика.

Инструкция выполнения работ:

  • В отверстие в крыше или вверху стены вставляется труба, на которой зафиксирован дефлектор.
  • Труба жестко фиксируется.
  • Слоями из мастики и рубероида закрывается технологическое отверстие.
  • При этом следует выдержать, чтобы:
  1. дефлектор располагался не ниже, чем один метр, над уровнем крыши;
  2. разветвление внутренней трубы, при его наличии, должно находиться от потолка не ниже, чем тридцать сантиметров.

Металлический гараж — легкая конструкция, требующая чисто символического устройства фундамента по одному из вариантов:

  • По его периметру делается заглубление примерно на 25 сантиметров, такой же ширины.
  • Заливается под всем гаражом бетонная плита с армирующей сеткой. Такое устройство одновременно будет фундаментом и черновым покрытием для пола гаража.
  • Укладываются непосредственно на землю плиты перекрытий, изготовленные на заводе.

Но при любом варианте необходимо соблюдать такие условия:

  • Верх основания или его плиты должен быть выше, чем уровень земли примерно на 20 сантиметров, что предохранит затекание воды в гараж при дожде или таянии снега.
  • Поверхность основания должна быть горизонтальной.
  • В углах фундамента или плиты бетонируются небольших размеров отрезки арматуры, к ним приваривается каркас гаража, что предотвратит гараж от непредвиденного поднятия при воровстве.

Совет: При изготовлении фундамента его следует заливать весь за один раз, чтобы создать единый монолит конструкции.

От типа фундамента зависит и последующий его ремонт. Если возникли выбоины или трещины в основании, лучше сделать новую стяжку по всей поверхности.

Какая конструкция гаража из металла лучше, как правильно сделать ремонт сооружения, — подробно покажет видео.

Для мужчины гараж – практически дом родной. Он же «клуб по интересам» и место, где возможность проявить мастерство сопровождается работой инженерной мысли. Перестановками и уборками в гараже занимается исключительно хозяин. Ремонтирует зачастую сам, ведь наведение всех категорий порядка в любимых владениях нежелательно доверять посторонним людям.

Вдобавок процесс восстановления технического состояния обожаемой собственности приносит подчас истинное удовольствие и повышает самооценку. Домашнему умельцу вполне доступен самостоятельный ремонт кровли крыши гаража, если он вооружен сведениями о способах его выполнения.

Кровля строений любого типа, размера и назначения имеет свойство изнашиваться, к великому сожалению владельцев. Регулярно проверяют ее на прочность шквальные порывы ветра, град, проливные дожди, птицы, заброшенные камни и внезапно упавшие деревья. Аналогичные факторы с равнозначным постоянством атакуют крыши гаражей, не вызывающих порой у владельцев столько же опасений, сколько подтекший потолок в квартире. Из-за абсолютно неоправданного легкомыслия не по-детски страдает любимый «железный конь» или «ласточка», потихоньку ржавеющая от переизбытка влаги.

Протечки – явный показатель нарушения целостности крыши или огрехов в сооружении кровельного пирога. Однако дожидаться появления подтеков на стенах и потолке не стоит. Чтобы не сталкиваться с серьезными фактами, требующими дорогостоящего ремонта, надо проводить профилактические осмотры верхнего перекрытия гаража снаружи с регулярностью 4 раза в год и следить за состоянием потолка ежедневно.

Крыши гаражей, как и укрываемые ими постройки, – термин, объединяющий широкий диапазон конструктивных разновидностей. Возводят их и над типовыми отдельно стоящими коробками, и над выстроенными в ряд гаражными боксами, и над бытовыми сооружениями обширных частных владений. Бывают они одно- и двускатными, шатровыми, мансардными и т.д. Обустраиваться могут любым из существующих типов кровельных материалов, выбор которых зависит от статуса и финансовых возможностей хозяев.

Независимо от стоимости использованного в обустройстве материала, ремонт кровли гаража – неизбежный итог ее службы. Безусловно, чем устойчивей покрытие к разрушающим факторам, что практически всегда напрямую связано с ценой, тем реже необходимо будет восстанавливать ее техническую безупречность. Правда, износостойкость редко совпадает с возможностью собственноручно уложить и отремонтировать. Потому в рядах самостоятельных хозяев домиков для авто преобладают приверженцы мягких покрытий, а в сооружение и ремонте чаще всего используются:

  • Битумно-полимерные потомки рубероида для ремонта односкатных гаражных крыш, устроенных из железобетонных панелей.
  • Эластичная вулканизированная мембрана с маркировкой ЭПДМ, носящая народное наименование «резиновая кровля». Применяется она в ремонте аналогичных низко-скатных крыш.
  • Гибкая черепица, представляющая собой фигурно нарезанные куски битумно-полимерного материала, используемые в обустройстве и ремонте двускатных, вальмовых и мансардных крыш со скатами крутизной от 11º.

На просторах отечества пока редко увлекаются битумной черепицей, хотя это вполне перспективный и легко ремонтируемый тип покрытия. В основном он используется тогда, когда этого требует эстетическая культура оформления усадьбы, выполненная в едином стилистическом духе.

Читайте так же:  Ремонт редуктора заднего моста ваз 2107 своими руками

Упомянем, что в сфере обустройства крыш гаражей применяется шифер, керамика, профлист и металлочерепица. Востребованы они значительно реже, и ремонта требуют чаще всего профессионального. Потому внимание уделим наиболее распространенным мягким вариантам и способам их реставрации.

К стандартным для мягкой кровли повреждениям относятся проколы, прорывы, вздутия, сползание покрытия, разгерметизация швов и зон примыкания к смежным стенам либо к парапету. Не все из перечисленных причин сопровождаются протечками, но, тем не менее, нуждаются в устранении. По степени приложения усилий и затратам ремонт подразделяется на две разновидности:

  • Текущее исправление дефектов покрытия. Состоит текущий ремонт в исправлении небольших единичных повреждений и незначительных огрехов строительства, если общая площадь ремонтируемой поверхности составляет примерно 10% от площади кровли.
  • Капремонт кровли. Заключается в полной замене испорченного покрытия, производится при обнаружении 60% поврежденной площади кровли.

Между обозначенными процентами имеется ощутимый интервал, предоставляющий возможность владельцу по факту отдать предпочтение той или иной ремонтной разновидности. Он сам сможет решить, что выгоднее, бесконечно латать прорехи, или настелить новенькое покрытие.

Текущие ремонтные операции предполагают точечное исправление повреждений. А вот в ходе капитального ремонта крыши гаража зачастую полностью меняют гидроизоляционный ковер, вновь заделываются примыкания и стыки, герметизируются водосборные воронки, если они имелись. Может также производиться изменение уклона скатов, установка дополнительных элементов вентиляции или утепление крыши. Однако перед глобальными изменениями конструкции следует посоветоваться с проектировщиками.

Особо трепетно стоит отнестись к установке теплоизоляции. Она, конечно, позволит сократить оплату за отопление, если домик для машины обогревается автономно. Если ремонтировать предстоит обычный отсек длиннющего гаражного комплекса с общей теплосетью без приборов учета тепла, в регулировке и экономии поставляемой энергии смысла нет.

Опять же утепление крыши может привести к нарушению температурного режима хранения авто. Ведь согласно четким требованиям СНиП II-93-74 шкала градусника в гараже не должна показывать выше +5ºС. Для того чтобы условия содержания машины отвечали регламентированным нормативам, нужны точные расчеты. Иначе в теплоизоляции появится конденсат, а его капли круглогодично будут «точить» наружные швы и лакокрасочную оболочку кузова.

Сконцентрируем внимание на элементарной замене покрытия, отвечающего приложению усилий домашнего мастера и его уровню мастерства.

Капремонтом кровли занимаются в теплое время года. Рекомендовано процессы реставрации приурочить к периоду с минимальным выпадением осадков. Только в случае аварийных ситуаций допустимо проведение работ в холодное и дождливое время с обязательной установкой тента над ремонтируемой площадкой. Объем работ на крышах частных гаражей обычно невелик, но со всеми операциями желательно разделаться за одни сутки. В крайнем случае, в первый ремонтный день должна быть полностью устроена гидроизоляция крыши.

Типовая последовательность работ по полной замене покрытия:

Ремонтные работы могут производиться только при указанном изготовителем материала температурном режиме. Нельзя работать с покрытиями, если термометр показывает значение ниже предела его морозостойкости. При острой необходимости осуществить укладку при минусовых показаниях материал предварительно отлеживается в отапливаемом помещении. Температура его адаптации от 15º до 20ºС, время выдерживания не менее 4-х часов.

Начнем с подготовки основы. Устранение незначительных выбоин и трещин не потребует ни существенного периода времени, ни особых усилий. Хуже, если поверхность ж/б перекрытия ощутимо раскрошилась, если прогнили доски или плиты сплошного настила. Подобные неприятности нуждаются либо в заливке цементной стяжки, либо в устройстве новой сборной основы.

Будем считать, что трудоемкий процесс полного восстановления основы не наш удел. Тогда выясним, позволяет ли ее влажность приступать к укладке битумно-полимерной гидроизоляции. Указанные в СНиП 3.04.01-87 ограничения позволяют начинать работу, если влажность не превышает 4-5%. Без прибора, буквально «на глаз», определить точные параметры влажности невозможно, но есть народные методы, это:

  • Небольшой разлив разогретого почти до кипения битума на поверхность. Если битум начнет пузыриться, влажность выше установленной нормы.
  • Укладка на основу куска полиэтилена с размером сторон до метра. Края следует зафиксировать по периметру клейкой лентой.

Если на внутренней поверхности полиэтилена скопится конденсат, основу нужно просушить. Закрывают участок основы до полудня, проверяют через сутки.

К народным методам опробования можно не прибегать, если старая кровля не огорчала вздутиями. Основу тогда можно сразу грунтовать битумным праймером для оптимизации сцепления с настилаемой поверх гидроизоляцией, далее:

По завершении укладки покрытия устанавливаются металлические детали: фартуки, планки крепления к парапетам и вертикальным стенам и др.

О качестве соединения листов покрытия в единое полотно судят по вытеканию вяжущего вдоль боковой кромки. Ширина данного выступления за край 5-15 мм. После укладки следующей полосы вытекание на предыдущем элементе надо аккуратно подравнять шпателем. Некачественные швы с отслоениями полос сложно восстановить, используя горелку. Удобней будет прогреть дефектное место строительным феном с приплюснутой насадкой.

Если у плоского верхнего перекрытия нет парапетов, то перед тем, как заняться ремонтом крыши гаража своими руками, по периметру или там, где возможно, следует прибить карнизный брусок. Нужен он для последующего крепления металлической планки и для оформления края кровли.

Битумными и битумно-полимерными рулонами можно ремонтировать крышу, не снимая старый рубероид или аналогичный материал, если он был добротно отремонтирован в ходе текущего ремонта, и еще при приложении 2х-метровой рейки не были выявлены углубления более 5мм.

Все существующие ныне виды кровельных мембран пригодны для ремонта крыш. Однако для гаража наиболее приемлемой считается мембрана с маркировкой ЭПДМ. Материал абсолютно равнодушен к соседству старой мембраны и битумного покрытия, весьма стойко противостоит атмосферным нападкам. И еще плюс: он широкий, благодаря чему крышу гаража можно накрыть цельным полотном без швов.

Алгоритм ремонта гаражной кровли с укладкой ЭПДМ:

Читайте так же:  Ремонт сцепления уаз 3303 своими руками

В завершении устанавливаем на место карнизные планки, элементы водоотводящей системы и фартуки.

Если обойтись без стыковых швов не удалось, полотнища ЭПДМ склеиваем при помощи адгезива с основой из синтетического каучука. Вышеприведенные составы для формирования швов материала использовать нельзя.

Владельцам гаражей с проходами сквозь кровлю коммуникаций и с примыканиями к стенам или парапетам, нужно будет еще сверху покрытия наклеить дополнительные слои усиления. Коврам усиления вокруг водосборных воронок, аэраторов, труб придают округлую форму. Размер рассчитывают так, чтобы край усиления отступал от края отверстия на 20-25см. Вдоль линии примыкания усиливающее дополнение накладывается полосами из самоклеящейся мембраны так, чтобы половина полосы приходилась на вертикальную плоскость и половина на горизонтальную.

Изрядно изношенную битумную черепицу тоже лучше полностью заменить. Особенно, если забыли впрок запастись материалом той партии, что была использована в первоначальном обустройстве. Последовательность действий по замене битумной черепицы напоминает процесс ремонта крыши гаража рубероидом или модернизированным битумно-полимерным покрытием. Разница в том, что черепичные гонты укладываются и крепятся поштучно. Их не наплавляют, а приклеивают на мастику и фиксируют ершеными гвоздями или саморезами.

Очень внимательно следует отнестись к демонтажным работам, ведь неиспорченные элементы покрытия могут найти последующее применение. Гвозди нужно аккуратно вытаскивать гвоздодером, чтобы не повредить обрешетку и не обеспечить себя дополнительной работой по устройству новой основы. После удаления старого покрытия, гидроизоляции и крепежа поверхность тщательно очищается. Потом снова стелется усиливающий ковер и укладывается покрытие.

Напоследок освежить в памяти принцип простейшего ремонта кровли крыши гаража битумным рулонным материалом поможет видео:

Описанные технологии и народные приемы ремонта гаражной крыши помогут привести в порядок обожаемые владения, благодаря чему авто будет обеспечено надлежащими условиями хранения с минимальными расходами.

Ремонт кровли гаража. Виды крыш и кровельных материалов. Плоские и наклонные односкатные конструкции. Твёрдые кровельные материалы

Полезно научиться делать ремонт кровли гаража своими руками, или придется звать на помощь специалистов, услуги которых нужно оплачивать. И надо сказать, это стоит немалых денег, если, конечно, вы имеете дело с профессионалами.

Столкнуться с ремонтом кровли может любой человек, владеющий загородным домом, дачей или просто вышеупомянутым гаражом – рано или поздно крыша может прохудиться, и если вовремя не принять меры, то помещение начнёт протекать. Поэтому мы предлагаем вам разобраться в основных кровельных материалах, способах их монтажа, а также возможности случаев локальной замены покрытия.

Ремонт железной кровли двускатной крыши

Примечание. В малых архитектурных сооружениях — небольших домов, коттеджей, дач и гаражей обычно делают двускатные или односкатные крыши, хотя также можно встретить сооружения вальмового или четырёхскатного типа.
Тем не менее, локальный ремонт кровли почти не зависит от сложности конструкции, так как замене подлежит только определённый участок.

Виды крыш для дач и загородных домов

Вам могут понадобиться следующие виды ремонта:

  • заливка повреждённого места горячим гудроном для создания герметичности покрытия;
  • монтаж заплаты из мягких кровельных материалов, например, поверх старого рубероида на определённом участке вы можете настелить несколько полос нового материала, но его тоже иногда закрепляют смолой;
  • замена твёрдых кровельных материалов на определённом участке: шифера, профнастила, черепицы;
  • кроме того, это может быть ремонт фальцевой кровли, что уже несколько сложнее и требует определённых навыков жестянщика.

Многое также зависит от конструкционных особенностей здания:

  • например, если это коллективный гараж, то в большинстве случаев, это мягкие материалы на битумной основе (тот же рубероид), так как никто не станет крыть свою часть постройки более дорогим материалом;
  • а вот если это отдельный гараж, коттедж, дача или дом, то здесь уже используются более долговечные материалы твёрдого типа, тот же шифер, профнастил или черепица разного толка (керамическая, металлическая, битумная);
  • обработку кровли горячим гудроном для герметизации обычно делают только на односкатных наклонных или плоских крышах – на двухскатных и сложных конструкциях непротекаемость покрытия достигается за счёт нахлёста кровельных элементов друг на друга.

Заделка точечных повреждений

Даже если вы будете устранять протечки самостоятельно, вам не помешает смета на ремонт кровли. Так вы сможете не только определить, какие вам нужны материалы, но и купить их заблаговременно, чтобы во время работы не возникало форс-мажорных обстоятельств.

Заберитесь наверх и пройдите по крыше, определив визуально повреждённые места – сделать это несложно, так как это обычные разрывы или дыры на рубероиде. Если их не очень много, то вам не придётся перекрывать всю крышу или её отдельный участок – вы можете просто обойтись небольшими заплатами.

Заливаете повреждённое место гудроном

На месте повреждения разрезаете рубероид в виде конверта, чтобы получилось четыре треугольника, и отгибаете их по сторонам, чтобы вычистить мусор, попавший внутрь. Затем заливаете туда расплавленный гудрон.

Далее опускаете треугольники назад, а сверху ещё заливаете это место смолой, чтобы не видно было швов (как на верхней фотографии). Если отверстие было большим, то сверху дополнительно приклеиваете кусок рубероида и тоже замазываете его смолой.

Рекомендация. Если вам нужно заделать одно-два повреждения, то для этого вам не понадобится много смолы.
Следовательно, вы можете расплавить кусок в ведре прямо на крыше, подогрев паяльной лампой.

Делать ремонт и строительство кровли на плоской крыше рубероидом очень легко. Для этого вам понадобится определённое количество рулонов (его необходимо рассчитать по укрываемой площади) и гудрон. Однако плавить его уже лучше на земле, а потом поднимать в ведре при помощи верёвки.

Сначала убираете с крыши весь мусор, в том числе и старое покрытие, если оно порвано. Затем заливаете плавленым гудроном по участкам, так, чтобы хватило на ширину рулона или на две ширины, если есть такая возможность.

Читайте так же:  Ремонт своими руками аккумуляторного шуруповерта

Далее просто раскатываете рулоны по крыше так, чтобы они перекрывали друг друга, то есть внахлёст. А места соединения обязательно замазываете смолой, чтобы предотвратить затекание атмосферных осадков.

Монтаж наплавляемого мягкого покрытия

В наше время есть достойная замена рубероиду – это мягкие наплавляемые покрытия на битумной основе, прочность которых гораздо выше. Следовательно, при их использовании значительно увеличивается срок эксплуатации сооружения.

Они имеют несколько слоёв и могут быть изготовлены на основе:

Материал приклеивается к черновому основанию битумом при разогреве, как это показано на верхней фотографии. Такие покрытия могут отличаться друг от друга, но у вех них внизу есть легкоплавкая плёнка, предназначенная для монтажа (для приклеивания) – иногда она может быть присыпана кварцевым песком.

Качество таких покрытий по большей части зависит от смеси битума с полимерами – этот пласт находится посредине листа, между его защитным, верхним слоем и основанием — легкоплавкой плёнкой, о которой речь шла выше. Смесь может несколько отличаться по своему составу, так как это может быть окисленный битум, а также, этот же битум, но уже с добавкой полимеров.

Разницу вы поймёте сразу – во-первых, если нет полимеров, то стоимость материала гораздо ниже, а, во-вторых, при эксплуатации он не способен удерживать тепло, а также теряет эластичность при низких температурах.

Примечание. Одним из злейших врагов мягких покрытий можно назвать атмосферные осадки в виде снега.
Дело в том, что такая кровля, как правило, делается на односкатных и плоских крышах, где снег начинает таять, затем замерзает и такой цикл повторяется.
А это далеко не лучшим образом влияет на целостность покрытия.
Поэтому снег с таких крыш следует убирать ещё до наступления оттепели.

Замена поломанного шифера новым

А вот на ремонт кровли дачи, дома или коттеджа, скорее всего, понадобятся твёрдые кровельные материалы. Если это шифер, то вам крупно повезло – его очень легко заменить, в отличие от фальцевого покрытия.

Для того чтобы заменить один шифер, вам в первую очередь нужно его снять. А для этого придётся «потревожить все листы, которые к нему прилегают, то есть перекрывающие его и находящиеся под его краем. Как минимум это три листа – верхний, нижний и один из боковых, который находится сверху и закрывает соседний внахлёст своей волной.

Самое важное в этом случае — аккуратно снять гвозди, чтобы при этом не повредить хороший (целый) материал. А проделать такую операцию иногда бывает очень сложно, так как гвозди ржавые, а упереться гвоздодёром вам будет просто некуда.

Поэтому наиболее удобный в таких ситуациях вариант – срезать шляпки гвоздей болгаркой, если вы имеете возможность вытащить её на крышу, подключив через удлинитель. Оставшиеся без шляпок гвозди впоследствии можно просто загнуть под волной, упершись в них чем то плоским, например, зубилом или старой стамеской (новый гвоздь просто забьёте рядом – это не вызовет никаких проблем).

Примечание. Мы даже не упоминаем о замене таких материалов, как металлочерепица или профнастил, так как они практически не нуждаются в замене.
Но если всё-таки придётся это сделать, то принцип здесь тот же, что и для шифера, только сам процесс протекает гораздо проще.

Итак, если у вас крыша перекрыта листовым железом и вам необходим ремонт кровли коттеджа (дома, дачи, гаража), то здесь всё обстоит гораздо сложнее, так как вам придётся разжимать фальцы, чтобы демонтировать старое покрытие. А далее обжимать их заново.

Разжать фальц тоже непросто, возможно, даже сложнее, чем закатать. Дело в том, что это придётся делать аккуратно, стамеской, чтобы потом выровнять кромку остающейся на крыше полосы для дальнейшего использования.

Как правило, здесь не нужен сложный инструмент – такую полосу выравнивают двумя молотками. Кроме того, для замены очень важно правильно замерить размеры листа, чтобы он вплотную вошёл на посадочное место – иначе его закатка окажется некачественной.

Ремонт оцинкованной кровли – фальц закатывают кровельной рамкой

Существует три основных вида фальцев:

  1. лежачий;
  2. стоячий угловой (Г-образный);
  3. просто стоячий.

Так вот для кровельных работ, как правило, используется третий, стоячий вариант замка. Он достаточно прочный, жёсткий и не будет пропускать влагу ни от дождя, ни от подтаивающей снежной массы.

Поэтому после демонтажа и выравнивания краёв остающегося на крыше материала, аккуратно подают наверх и укладывают замену. Сложность заключается в том, что такие полосы имеют полную длину ската, а подавать их нужно так, чтобы они не погнулись.

Закатывают замок кровельной рамкой, хотя для этого существует также автоматический и полуавтоматический фальцезакаточный инструмент. И лучше всего использовать универсальную рамку для закрытия фальца.

Безусловно, если ремонт крыши производился металлическими кровельными материалами, не имеющими оцинкованного или алюмооцинкованного покрытия, то в обязательном порядке потребуются малярные работы для защиты покрытия от коррозии. Все ремонтные работы, как правило, производятся теми же материалами, которые используются в данном случае.

Ну а если у вас есть какие-либо предложения, вопросы или замечания – просим оставлять их в комментариях.

Изображение - Ремонт крыши железного гаража своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here