Ремонт крыши битумом своими руками

Самое подробное описание: ремонт крыши битумом своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Изображение - Ремонт крыши битумом своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fstrport.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fimagecache%2F250_width%2Farticles%2Fremont-kryshi-garazha1

Гараж – второй дом. По-крайней мере для мужчины. И если в квартире порядок поддерживает жена, то в гараже вопросами перестановки, уборки и ремонта занимается муж. Правда, зачастую дело не ограничивается обычным мытьем полов, приходится и пол чинить, и ворота, и даже ремонт крыши гаража делать самостоятельно. Ну а как иначе! Во всем должен быть порядок! Именно о крыше и о том, как залатать на ней дыры своими собственными руками и пойдет речь в этой статье.

На самом деле тот или иной способ ремонта крыши гаража зависит от самой постройки, вида кровли и степени износа конструкции. Как правило, в частных домовладениях, где гараж стоит отдельно от самого дома, применяются недорогие кровельные материалы с длительным сроком службы. Это профнастил, металлочерепица, гибкая черепица и ондулин. Коллективные же гаражи вряд ли покроешь профнастилом или черепицей, здесь будет более уместны мягкие материалы на битумной основе.

В связи с эти можно выделить три способа ремонта крыши в гараже:

  1. При помощи горячего битума
  2. При помощи мягких кровельных материалов
  3. При помощи профнастила или черепицы
Видео (кликните для воспроизведения).

В первую очередь необходимо определить степень износа кровли и выявить те ее элементы, которые требуют замены. Кроме этого следует запастись специальным оборудованием и некоторым количеством свободного времени. Быстрее всего проводится ремонт крыши гаража с применением листовых и рулонных материалов, а вот со штучными (черепицей, к примеру) придется повозиться. Смотрите сами: один лист профнастила может покрыть собой до 9 кв.м поверхности, а лист гибкой черепицы – 0,14 кв.м. Выходит что для того чтобы покрыть все те же 9 кв.м. вам придется закрепить на поверхности крыши 63 листа черепицы, а это отнимет у вас кучу времени и сил.

Итак, прежде чем приступать к ремонтным работам удалите с крыши весь мусор и особенно тщательно очистите самые проблемные ее места. Внимательно осмотрите крышу, возможно, все не так уж и плохо и вы сможете ограничиться лишь заплатками, а не полной заменой кровли. Если старые материалы еще пригодны, то просто вырубите топором отверстия в тех местах, которые считаете проблемными – в дальнейшем вы их залатаете и тем самым вернете крыше былую надежность.

Если крыша вашего гаража была покрыта мягкими кровельными материалам типа рубероида, то возможно вы заметите на ее поверхности трещины или вздутия. Такие дефекты нужно устранить еще до ремонта. Для этого возьмите острый нож и разрежьте место изъяна крест-накрест. Отогните получившиеся треугольники таким образом, чтобы они не топорщились и не мешали вам свободно передвигаться по крыше, а все их «внутренности» тщательно очистите от пыли и мусора. Позже эти дыры вы зальете битумом, предотвратив тем самым течь.

Решив провести ремонт крыши гаража своими руками при помощи горячего битума, вам придется запастись:

  • битумом – ½ мешка
  • ведром – которое не жалко
  • веревкой – для подъема ведра на крышу
  • лестницей – иначе как вы подниметесь на гараж
  • металлическим крюком – для удобного подъема ведра
  • дровами и бензином – для разведения костра
  • кирпичами – для сооружения «мангала»
  • щеткой – для зачистки проблемных мест от грязи
  • перчатками.

Очистив крышу гаража от мусора и грязи, займитесь разогревом битума. Для этого нужно разжечь кострище и соорудить нечто похожее на мангал для шашлыка – на него вы поставите ведро с битумом. Когда материал разогреется и станет пластичным, можно начинать его заливку.

Поднимите ведро на крышу и залейте горячим битумом проблемные места, задавая материалу направление при помощи деревянной доски. Можно «залатать» таким образом всю поверхность, а можно только те изъяны, которые являются источником протечки во время дождя. Особенно тщательно пролейте прорубленные ранее отверстия. Следите за тем, чтобы битум заполнил их доверху, не оставив ни малейшего шанса для воды.

К мягким кровельным материалам относится рубероид и бикрост. Первый укладывается на на битумную мастику, второй наплавляется при помощи газовой горелки. Соответственно, можно сделать вывод, что бикрост гораздо проще в монтаже, ведь вам не придется возиться с мастикой.

Ремонтировать крышу гаража рубероидом тоже не сложно. Если вы решили, что капитальный ремонт с полной заменой кровли вам еще не нужен, то просто вырежьте несколько кусков рубероида и заройте им прорезанные отверстия. Отрез должен полностью соответствовать размерам дыр, иначе вся работа будет насмарку.

Сначала внутрь отверстия наносится смола или битумная мастика. Затем укладывается кусок рубероида, а сверху еще один слой битума. Ждать высыхания не нужно, а необходимо сразу же вернуть отогнутые треугольники на место. Теперь остается только залатать образовавшиеся разрезы при помощи еще одной заплатки. Главное – чтобы размер куска был на несколько сантиметров больше поврежденного участки. Поверх заплатки нанесите дополнительный слой мастики – так вы добьетесь нужного результата с большей вероятностью.

Следующий шаг (если, конечно, вы решите полностью застилать крышу) – полная гидроизоляция крыши при помощи рубероида. Укладка полотнищ производится на слой гудрона, который нужно наносить частями по мере продвижения работ. Полосы рубероида накладываются внахлест сантиметров на 10-15. Если во время укладки появляются пузыри, то их надрезают ножом, а места разрезов плотно прижимают к поверхности крыши и дополнительно промазывают гудроном.

Особое внимание уделите местам соединения крыши вашего гаража с соседними крышами. Как правило, на этих стыках образуются трещины и отслоения старых материалов.

При помощи рубероида создается единое, практически цельное, полотно, препятствующее проникновению влаги внутрь помещения. В большинстве случаев хватает одного слоя материала, двойной же ковер устраивают в тех случаях, когда либо условия эксплуатации достаточно сложны, либо погодные условия оставляют желать лучшего.

Читайте так же:  Рено кенго ремонт ходовой своими руками

Стоимость ремонта крыши гаража при помощи рубероида составит около 500-600 рублей. В эту сумму входит сам рубероид (210-300 рублей за рулон 10-15 метров), смола или битум – 100 рублей за мешок и подручные материалы (если таковые в вашем арсенале отсутствуют).

С бикростом все намного проще, ведь этот материал не требует применения битумной мастики или гудрона. Для его монтажа используется газовая горелка, а крепится он к поверхности крыши при помощи особого слоя из окисленного битума, который быстро и легко сцепляется с основой.

Видео (кликните для воспроизведения).

Аккуратно раскатайте рулон на 50-60 сантиметров. Прогрейте изнаночную сторону газовой горелкой и прижмите этот кусок к поверхности крыши при помощи Т-образной палки. Встав ногами на свежую кровлю, раскатайте рулон еще на полметра и снова прогрейте изнанку горелкой. Вторую полосу нужно укладывать внахлест с первой сантиметров на7-8.

Изображение - Ремонт крыши битумом своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fstrport.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Farticles%2Fremont-kryshi-garazha2

Таким образом, на ремонт стандартной крыши городского гаража вам потребуется всего лишь час-полтора, тогда как с рубероидом или битумом придется провозиться намного дольше. Правда, в случае применения бикроста для ремонта крыши гаража цена этого самого ремонта возрастет с 500 рублей до 1500 рублей, так как наплавляемый материал стоит значительно дороже рубероида.

В частных домовладениях гараж – это, как правило, отдельно стоящее здание. Крыша у такого сооружения выполняется обычно из жестких кровельных материалов, таких как профнастил, гибкая черепица или металлочерепица. Заменить поврежденный лист профнастила не составит большого труда, однако иногда случаются ситуации, когда нужно полностью заменить кровлю.

Для этого вам понадобится дисковая пила, рулетка и шуруповерт. Скат отдельно стоящего гаража состоит из цельных листов профнастила, которые не будут наращиваться в длину, как, например, в случае с металлочерепицей. Нахлест в этом случае будет боковой, поэтому одной волны будет вполне достаточно. Так как ширина одного листа составляет чуть больше метра, то для стандартного гаража длиной 5 метров понадобится пять листов профнастила.

В одном из верхних углов установите первый лист при помощи шуруповерта, но не стоит сразу же крепить его «намертво». Далее закрепите еще два листа и проверьте совпадение линии конька крыши с краями листов. После того, как все листы были выровнены, закрепите их окончательно. Верхнюю и нижнюю часть профнастила крепят через волну, а его середину – в шахматном порядке.

Металлочерепица крепится снизу вверх. Крепеж ее осуществляется при помощи саморезов, оснащенных резиновой прокладкой (их можно купить, а можно сделать самостоятельно). Стелятся листы черепицы внахлест, а для надежной их фиксации в верхней и нижней части листа имеются специальные защелки. В принципе, все быстро и просто, правда, стоимость черепицы довольно высока, а значит, вам придется выложить немалую сумму на ремонт крыши своего гаража. Но зато, как она будет красива!

Подводя итоги, хочется отметить, что какой бы способ ремонта крыши вы не выбрали, вам все равно предстоит опасная работа – высота гаража около 2 метров и если сорваться оттуда, то можно переломать себе все кости. Будьте внимательны и аккуратны – осторожность еще никому не повредила.

Нарушение целостности кровельного покрытия гаража рано или поздно оборачивается протечками, серьезным разрушением материалов кровельного настила, появлению сырости и плесени внутри помещения. В конечном итоге может пострадать автомобиль и другое имущество, хранящееся в гараже. Чтобы ремонт крыши гаража своими руками дал желаемый результат, необходимо выбрать оптимальную технологию работ.

На подготовительном этапе следует внимательно осмотреть поверхность кровли. Исходя из вида повреждений, выполняются следующие мероприятия:

  • локальный ремонт (ликвидируются отдельные повреждения);
  • восстановление покрытия (заполнение битумным материалом многочисленных мелких трещин по всей площади поверхности либо укладка нового внешнего слоя);
  • капитальный ремонт (замена всего кровельного пирога при его высокой степени износа).

Изображение - Ремонт крыши битумом своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvseokrovle.com%2Fuploads%2Fposts%2F2015-10%2F1443877153_2-ukladka-novogo-pokrytija-na-garazh

Перед началом ремонтных работ поверхность крыши важно тщательно очистить от мусора и загрязнений, хорошо высушить. Работы по ремонту кровли следует планировать на дни, когда стоит сухая, теплая, но не жаркая погода.

К локальным повреждениям кровельного ковра плоских гаражных крыш относятся:

  • отдельные трещины;
  • вздутие покрытия;
  • разрывы на поверхности покрытия;
  • отслоения в местах швов и т.д.

Поврежденные места необходимо тщательно очистить от грязи и просушить. Места разрывов с этой целью вскрываются крестообразным надрезом («конверт»), трещины расширяются. Небольшие поврежденные участки также можно вырубить при помощи топора, сделав прямоугольное «окно» на глубину в 3-4 слоя кровельного ковра.

Для локального ремонта кровли из рубероида либо наплавляемых материалов применяется битум, требующий разогрева, или готовая холодная мастика, а также материал, аналогичный верхнему слою покрытия.

Холодная битумная мастика при локальном ремонте более всего подходит для заделки глубоких трещин и небольших повреждений. С ее помощью также можно накладывать заплатки. Разогретой битумной смолой заливаются любые поврежденные места, в том числе трещины и прорубленные «окна», при этом важно проследить, чтобы смола проникла в самые дальние и труднодоступные участки.

Чтобы отремонтировать поврежденный участок, вскрытый «конвертом», необходимо использовать заплаты. Первая из них вырезается по размеру «конверта» и укладывается внутрь на основание, хорошо промазанное битумом. Отогнутые края покрытия также необходимо тщательно промазать битумом и плотно прижать к поверхности. Внешняя заплата должна заходить за края ремонтируемого участка на 150-200 мм. Она укладывается на слой битумной мастики или разогретой смолы, плотно приглаживается.

Вздутия внешнего покрытия требуется надрезать, выпустить воздух, промазать мастикой и плотно прижать. Потерявшие герметичность швы очищаются от старой мастики, просушиваются, заново проклеиваются при помощи битумного материала.

Читайте так же:  Ремонт рулевой рейки opel astra g своими руками

Если поверхность ремонтируемого участка покрывается битумом, рекомендуется насыпать сверху слой песка, чтобы защитить битумный материал от ультрафиолета. УФ-излучение делает битум хрупким, что сокращает срок службы отремонтированной кровли.

Плоская гаражная крыша, покрытая доступным по цене рубероидом, требует регулярного осмотра даже при отсутствии протечек. Данный материал со временем стареет и может покрыться сеткой неглубоких трещин. Для предотвращения более серьезных повреждений, требуется создать качественный гидроизолирующий верхний слой кровельного ковра.

Чтобы продлить срок службы кровельного ковра на несколько лет без существенных финансовых затрат, рекомендуется выполнить заделку трещин при помощи битумной смолы. Технология работ достаточно проста: разогретая смола наливается на поверхность крыши и разравнивается при помощи подходящих инструментов. Битумный материал заполняет микротрещины и создает водонепроницаемое покрытие.

Более долговечное и функциональное покрытие можно создать при помощи битумной мастики, предназначенной для холодного нанесения. Данный материал представляет собой очищенный нефтяной битум с различными добавками, которые способствуют повышению прочности и эластичности материала, снижению хрупкости, обеспечивают устойчивость покрытия к перепадам температур.

Такой изоляционный материал надежно защитит крышу от влаги и последующего биологического разрушения подкладочных слоев кровельного ковра. При ремонте мастикой поверхность должна быть чистой и сухой. Рабочий состав холодного нанесения разравнивается при помощи кисти или шпателя. Слой мастики после высыхания превращается в прочное, долговечное покрытие, полностью непроницаемое для влаги.

Если кровельный ковер находится в достаточно хорошем состоянии, но при этом внешний слой подвергся серьезному износу, для качественного ремонта достаточно уложить новый внешний настил. Предварительно необходимо ликвидировать все имеющиеся локальные повреждения, заполнив разрывы и трещины битумной мастикой, убрав вздутия. Важно качественно очистить поверхность, удалив старую мастику и загрязнения, а также хорошо просушить покрытие.

В качестве внешнего покрытия может использоваться классический рубероид или наплавляемый кровельный материал. Ремонтировать крышу гаража Бикростом или другим рулонным наплавляемым материалом значительно проще, поскольку не требуется использовать расплавленную смолу, но в этом случае заметно выше финансовые затраты на ремонт.

Монтаж рубероида выполняется на слой гудрона (расплавленного битума). Смолу требуется разогреть на открытом огне в жестяном ведре до консистенции густой сметаны. Рулонный материал минимум за сутки до укладки необходимо раскатать, чтобы он расправился – это упростит монтаж и существенно снизит вероятность возникновения воздушных пузырей.

Участки крыши покрываются смолой по мере продвижения работ по укладке полотнищ рулонного материала. Полосы рубероида требуется монтировать с нахлестом в 100-150 мм, тщательно промазывая смолой место стыка.

Изображение - Ремонт крыши битумом своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvseokrovle.com%2Fuploads%2Fposts%2F2015-10%2F1443877190_7-ukladka-ruberoida-na-rasplavlennyj-bitum

В процессе укладки могут появиться воздушные пузыри под уже смонтированным покрытием. В этих местах требуется сделать надрез ножом, плотно прижать материал к основанию, а затем место надреза хорошо промазать битумом. Используя рубероид, можно создать качественное водонепроницаемое полотно, способное надежно защитить помещение гаража. Если покрытие монтируется поверх старого кровельного пирога, достаточно уложить его в один слой.

Покрытие из наплавляемой рулонной кровли укладывается при помощи газовой горелки. На тыльной стороне материала имеется специальный слой из окисленного битума. В разогретом виде он быстро и качественно сцепляется с подготовленным основанием.

В начале работ следует аккуратно раскатать рулон на 500-600 мм. Изнаночную сторону следует прогреть при помощи газовой горелки, а затем прижать материал к поверхности Т-образной палкой. Далее рулон раскатывается еще на полметра и операция повторяется. Следующая полоса монтируется с нахлестом на первую в 70-80 мм.

Изображение - Ремонт крыши битумом своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvseokrovle.com%2Fuploads%2Fposts%2F2015-10%2F1443877182_8-montazh-naplavljaemogo-pokrytija

Слабым местом кровли гаража являются соединения крыши с соседними. Именно на этих стыках в первую очередь возникает отслоение материала, трещины и разрывы. При ремонте особое внимание следует уделить данным краям покрытия.

При капитальном ремонте кровли с крыши гаража требуется полностью удалить старый кровельный ковер. Основание крыши очищается от мусора, при необходимости – выравнивается стяжкой. Кровельный ковер плоской крыши гаража должен состоять из пяти слоев, выполненных из рулонных материалов.

Подкладочные слои монтируются из беспокровного материала (подкладочный рубероид, пергамин) – с его внешней стороны отсутствует защитная посыпка, что обеспечивает максимально плотное и надежное сцепление слоев.

Для монтажа верхнего слоя в обязательном порядке применяется покровный материал, снабженный внешним слоем из тугоплавкого битума с посыпкой, обеспечивающей защиту от механических повреждений и ультрафиолетового излучения. Посыпка может быть крупнозернистой, мелкозернистой или пылевидной.

Технология монтажа кровельного ковра выбирается исходя их характеристик используемых материалов. Это может быть укладка на расплавленный битум или с использованием газовой горелки. Важно монтировать полосы покрытия верхних слоев со сдвигом относительно нижнего, чтобы стыки не совпадали – это гарантирует создание надежного водонепроницаемого покрытия кровли.

Основание крыши гаража перед монтажом кровельного ковра требуется обработать дегтем, разогретым битумом либо их смесью. Это обеспечит высокую адгезию кровельного материала и повысит надежность покрытия.

Ремонтировать крышу гаража можно в одиночку, но рекомендуется выполнять работы с напарником, особенно если речь идет об укладке рубероида на гудрон. Кроме того, следует соблюдать правила безопасности, поскольку:

  • для подготовки смолы и при работе с газовой горелкой используется открытое пламя;
  • работы ведутся на высоте около двух метров – падение с нее чревато переломами, в том числе опасными для жизни.

Чтобы отремонтированное кровельное покрытие прослужило максимально долгий срок, важно строго соблюдать технологию работ и использовать качественные материалы.

Имеется несколько технологий, по которым выполняется ремонт крыши гаража своими руками. Выбор конкретной методики проведения восстановительных работ зависит от уровня износа кровли, ее типа и непосредственно от вида автодома.

Восстановление покрытия кровли дома для авто в настоящее время производится по трем основным технологиям: мягкими материалами, горячим битумом, черепицей либо профлистами. Частные гаражи в большинстве своем покрываются недорогими по стоимости и при этом долговечными материалами – современным ондулином и гибкой черепицей, профнастилом. Вы можете без труда подобрать оптимальный метод «лечения» крыши автодома, ориентируясь на тип его покрытия.

Читайте так же:  Ремонт чайника термоса скарлет своими руками

Вне зависимости от выбранной технологии, вам нужно будет качественно подготовить кровлю к выполнению ремонтных мероприятий. Обследуйте крышу, установите уровень ее эксплуатационного износа, определите кровельные элементы, которые необходимо заменить в обязательном порядке. В случаях, когда старое покрытие в целом еще вполне пригодно, уберите только проблемные участки, вырубив их топором. Впоследствии их можно будет заменить на новые элементы, существенно снизив стоимость ремонтных работ.

Изображение - Ремонт крыши битумом своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fremoskop.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F02%2Fremont-kryishi-garazha-svoimi-rukami-pokryitie-1

Подготовка кровли к выполнению ремонтных мероприятий

Если покрытие было выполнено рубероидом либо аналогичным ему материалом (обустроена мягкая кровля), на нем с течением времени часто появляются вздутия и трещины. С подобными проблемными местами требуется разобраться еще до начала ремонтных мероприятий. Сделать это несложно: разрежьте хорошо заточенным ножом дефектные участки крест-накрест; получившиеся треугольники отогните и вычистите из них мусор и пыль.

При проведении ремонта такие участки с исправленными изъянами вам нужно будет заполнить битумом. Ниже мы подробнее расскажем о том, как правильно произвести такую операцию. Тщательно очистите поверхность крыши, при необходимости вымойте ее водой. Теперь можно приступать к восстановительным мероприятиям.

Битум – популярный материал, обеспечивающий высокое качество ремонтных работ, проводимых самостоятельно. Ремонт кровли гаража с его помощью потребует от вас запастись таким инвентарем: лестницей, старым ведром без дыр, перчатками, бензином и дровами, веревкой, крюком из металла, кирпичами.

Изображение - Ремонт крыши битумом своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fremoskop.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F02%2Fremont-kryishi-garazha-svoimi-rukami-pokryitie-2

Ремонт крыши гаража битумом

Технология проведения работ следующая:

  1. Сооружаете мангал для разогрева, используя кирпичи, и разводите под ним костер.
  2. Ставите на огонь ведро с залитым в него битумом и ждете, пока материал не приобретет требуемую пластичность.
  3. Поднимаете при помощи металлического крюка и веревки ведро на крышу.
  4. Заливаете пластичным материалом дефектные участки кровли. Можете использовать доску из дерева, чтобы придать струе битума нужное направление.

Особое внимание при заливке уделяйте тем местам, которые вы разрезали на подготовительном этапе. Такие участки необходимо заполнять полностью. Тогда при дожде вода не проникнет через крышу в гараж. Битумом может заливаться вся мягкая кровля либо исключительно поврежденные зоны.

Издавна кровельный ремонт отечественные домашние мастера выполняют при помощи рубероида. Его обрабатывают специальной мастикой (битумной) и размещают на поврежденные участки покрытия. В целом технология реставрации крыши с помощью рубероида выглядит так:

  1. Вырезаете по нужным геометрическим параметрам куски материала.
  2. Внутрь отверстий на кровле заливаете мастику (допускается использовать и расплавленную смолу).
  3. Накрываете кусками рубероида дефектные места.
  4. Заливаете мастикой сделанную латку.
  5. Загибаете разрезанные крест-накрест отверстия, сверху на них размещаете еще один отрез рубероида (по размерам он обязан быть немного больше ремонтируемого участка) и снова льете мастику.

Рубероидом можно обновить и всю площадь кровельного покрытия. В этом случае потребуется залить крышу гаража гудроном. После этого настилайте на него листы рубероида (обязателен нахлест в пределах 13–15 см). Гудрон рекомендуется заливать частями. Тогда он не успеет застыть, и вы спокойно отремонтируйте всю крышу по кусочкам.

Изображение - Ремонт крыши битумом своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fremoskop.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F02%2Fremont-kryishi-garazha-svoimi-rukami-pokryitie-3

Рубероид для ремонта кровельного покрытия

Иногда на поверхности рубероида при укладке образуются пузыри. Ничего страшного. При помощи ножа надрежьте их, а затем прижмите (максимально плотно) разрезанные участки к кровле и нанести на них еще один слой гудрона.

Если вы хотите, чтобы крыша гаража была стопроцентно защищена от осадков, рекомендуется укладывать два слоя рубероида. Тогда вы точно получите очень надежное покрытие, которое не пропустит в автодомик ни капли воды. Еще проще ремонтировать гаражную кровлю бикростом. Для проведения такого восстановления не нужно приобретать гудрон и мастику. Укладка бикроста осуществляется при помощи газовой горелки. Схема следующая:

  1. Раскатываете рулон материал (примерно на полметра).
  2. Нагреваете газовым агрегатом изнанку бикроста.
  3. Прижимаете (понадобится специальная палка в форме литеры Т) разогретый материал к кровле.
  4. Становитесь ногами на только что настеленный участок, раскатываете еще на 50 см рулон, повторяете действия по нагреву бикроста и его монтажу.

Обратите внимание! Все последующие полосы материала следует укладывать с 7–9-сантиметровым нахлестом. Стоимость ремонта бикростом ощутимо дороже (раза в 3–4), нежели восстановление крыши битумом либо рубероидом. Зато с его помощью вы реставрируете кровельное покрытие буквально за пару часов. Трудовые затраты при использовании бикроста минимальны!

Если ваш автодом защищен сверху металлочерепицей или профнастилом, их ремонт также достаточно прост. Совсем не сложно заменить отдельный элемент черепицы либо смонтировать новый профлист. Правда, когда возникает потребность полностью заменить кровельное покрытие, стоимость таких работ будет ощутимой из-за высокой цены используемых покрытий.

Изображение - Ремонт крыши битумом своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fremoskop.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F02%2Fremont-kryishi-garazha-svoimi-rukami-pokryitie-4

Монтаж на крышу новых профлистов

Металлочерепица монтируется на крышу снизу вверх. Для ее установки применяются универсальные саморезы со специальной прокладкой из резины. Прокладочные изделия можно изготовить самостоятельно. Еще проще приобрести их в строительном магазине. На нижнем и верхнем краях черепицы предусмотрены защелки. С их помощью вы будете выполнять монтаж изделий (операция производится внахлест). Описывать процедуру нет смысла – все по-настоящему просто.

Больше мороки вам предстоит с заменой кровли из профнастила. Придется запастись строительной рулеткой, дисковой пилой, приспособлением для закручивания нержавеющих шурупов. Работы выполняйте по приведенной ниже схеме:

  1. В верхнем углу крыши (выбирайте любой) монтируете профлист (спецы советуют для начала лишь слегка прихватить его шурупом).
  2. Крепите последовательно еще два изделия.
  3. Смотрите, совпадают ли края листов с линией кровельного конька. При необходимости выполняете их выравнивание.
  4. Закрепляете кровельные изделия намертво.

Совет профи! Середину профлистов лучше всего закреплять в шахматном порядке, а их нижнюю и верхнюю части – через волну.

Изображение - Ремонт крыши битумом своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Forcmaster.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F11%2Fkrysha-iz-ruberoida-zalataem

Со временем любая крыша требует ремонта, особенно если она покрыта рубероидом. Как правило, с годами под воздействием перепада температур этот материал начинает трескаться, на нем образуются различные повреждения, через которые может просачиваться вода. Чем быстрее вы устраните эти дефекты, тем дольше будет срок службы самой крыши и всего строения.
Читайте так же:  Ремонт вытяжки пирамида своими руками

Поскольку ремонт рубероида заключается в латании дыр, заделывании трещин и склеивании отставших мест, вам потребуются следующие материалы и инструменты:

  • рубероид;
  • битум, мастика (расход мастики — примерно 1, 2 кг на 1 кв. м);
  • газовая горелка или строительный фен;
  • топор, кровельный нож, шпатель;
  • валик.
  1. Внимательно осмотрите поверхность крыши на предмет наличия вздутий, трещин. Также проверьте состояние стыков полос рубероида. Особое внимание обратите на плотность прилегания рубероида к выступающим элементам крыши.
  1. Оценив масштабы предполагаемой работы, очистите место, подлежащее ремонту, от загрязнений, вымойте и высушите его.
  2. Приготовьте битумную мастику. Ее можно купить в магазине или сделать самостоятельно. Для этого разогрейте в ведре или котле куски битума на медленном огне, периодически помешивая и удаляя примеси. Температура нагреваемого битума не должна превышать 200 0 С, иначе может произойти возгорание, начало которого можно определить по пузырям и желтому дыму. В этом случае температуру нужно срочно уменьшить. Если битум все-таки загорелся, то накройте ведро металлической крышкой. К сожалению, потом такую мастику нельзя будет использовать, поскольку она потеряет все свойства.
  3. Добавьте к битуму в соотношении 4:1 наполнитель, например, асбест или мел. Теперь постепенно помешивая содержимое ведра, влейте в него отработанное масло. Битумную мастику можно применять только в разогретом виде.

Технология ремонта крыши из рубероида будет отличаться в зависимости от вида и характера повреждения.

Если трещины незначительные и крыша не протекает, то достаточно будет залить их разогретой битумной мастикой. Наносится она жесткой кисточкой или шпателем и аккуратно разравнивается очень тонким слоем. Мелкие пробоины зашпаклевывают специально приготовленной замазкой, состоящей из битумной мастики, песка и сухих опилок.

Для того чтобы залатать более серьезные повреждения и небольшие дыры на поверхности рубероида, произведите следующие действия:

  1. Вырежьте кусок рубероида необходимого размера с учетом того, что он будет полностью закрывать поврежденный участок. Желательно, чтобы заплатка была больше места повреждения на 10 см по всему периметру.
  2. Залейте поврежденное место расплавленной битумной мастикой.
  3. При помощи мастерка нанесите на заплатку мастику тонким слоем.
  4. Наклейте заплатку, разровняйте валиком и с силой прижмите ее ногой к крыше.
  5. Промажьте края заплатки битумом.

Изображение - Ремонт крыши битумом своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Forcmaster.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F10%2Fkrysha-ruberoid-garazh-pokrytie

Как покрыть крышу гаража рубероидом — наше практическое руководство.

А об основных принципах кровли крыши рубероидом рассказывается в этой статье.

В случае если крыша пробита насквозь или образовалось вздутие на поверхности, следует поступить следующим образом:

  1. При помощи топора разрубите поврежденное место крест-накрест. Подденьте кровельным ножом края рубероида и отверните их.
  2. Очистите и просушите газовой горелкой или строительным феном основу крыши под дефектным участком. Для лучшего сцепления поверхностей между собой крышу можно смазать праймером.
  3. Смажьте внутренние стороны отогнутого рубероида и основание крыши расплавленным битумом или мастикой.
  4. Заверните края на место, тщательно разгладьте валиком и плотно притопчите.
  5. Промажьте мастикой или битумом место разреза и наложите на него предварительно вырезанный кусок рубероида и плотно прижмите ногами.
  6. Для лучшей герметизации смажьте кусок рубероида по периметру мастикой.
  7. Если рубероид лег не плотно и немного вздулся, прижмите его тяжелым грузом для лучшего склеивания. После затвердевания мастики груз можно снять.
  8. Для более надежного крепления заплатку из рубероида можно дополнительно прибить гвоздями 20 мм, шляпки которых нужно также покрыть мастикой.
  1. При расхождении стыков поднимите куски рубероида и очень тщательно просушите при помощи газовой горелки или строительного фена.
  2. Промажьте стыки слоем разогретой мастики или битума, положите рубероид на место, притопчите.
  3. Промажьте стык сверху битумом или мастикой.

В конце работ отремонтированное место желательно присыпать песком, так как это предотвратит перегревание участка на солнце и защитит мастику от плавления.

Регулярный ремонт крыши — дело хлопотное, но зато вовремя отремонтированная крыша прослужит намного дольше, да и сам ремонт выйдет дешевле, чем замена всего покрытия.

Так уж сложилось, что гараж в нашей стране это не только место стоянки автомобиля, а и намного больше. Это, как правило, мастерская, место хранения вещей, и даже погреб для запасов продуктов. Однако, как для любой постройки, требуется периодический ремонт кровли гаража. Какие варианты восстановления кровельного пирога возможно применить в процессе работы, и что нужно учитывать?

Ремонт крыши может потребоваться в разных ситуациях, от профилактического мелкого восстановления отдельных участков до полной замены настила при серьезных разрушениях кровли. Приняв решения о начале реставрационных работ, следует изначально осмотреть и оценить сложившуюся ситуацию, с дальнейшим определением направления работы.

  1. На первое, что следует обратить внимание, это состояние несущих конструкций: перекрытия гаража, и стропильной системы (если такова присутствует). В случае, когда все находится на должном уровне, то следует перейти к изучению самого кровельного пирога и настила. При наличии протечек между плитами перекрытия, или же проседания или износа стропил придется заниматься в первую очередь вопросом несущих оснований вплоть до замены стропил.
  2. Гидроизоляция. Это главная защита гаража от протечек кровли. Если есть следы подтеков, стоит озаботиться ее восстановлением или же полной заменой слоя.
  3. Кровельный настил. Он может быть изготовлен с разных материалов от битумных мягких вариантов в гаражных кооперативах, до листового в частном секторе и отдельно стоящих строениях.

Также если подолгу приходится работать в помещении гаража, желательно позаботиться об утеплении кровельного пирога, если его нет, или же заменить изношенный слой теплоизолятора.

После осмотра и оценки сложившейся ситуации можно приступать к ремонтным работам, которые зависимо от сложившихся обстоятельств могут нести местечковый характер, или же полноценное восстановление всего накрытия.

Читайте так же:  Ремонт передней подвески форд фокус 1 своими руками

Чаще всего битумные мягкие типы кровельного материала используются в гаражных кооперативах, где помещение перекрыто железобетонными плитами. В различных ситуациях действуют по-разному.

  • Мягкое покрытие крыши нужно внимательно осмотреть, если оно в приемлемом состоянии, а места имеют лишь точечные дефекты, то можно обойтись заделкой этих мелких пробоин. Как правило, эти трещины и вздутия видны изначально. На обнаруженных участках делаются разрезы ножом крест-накрест. Концы покрытия отводятся, а место тщательно очищается от загрязнения. На поверхность заливается разогретый битум, и края покрытия приклеиваются на него. Сверху разрезы перекрывают латками, из рубероида посаженными на расплавленный горячий битум.
  • При полной замене кровельного материала потребуется очистка всей поверхности крыши от старого настила, а также мусора. В итоге должна получиться чистая железобетонная плита. Битум расплавляют в емкости с подогревом до жидкого состояния. Изначально следует тщательно «проконопатить» составом стыки плит, после чего горячий битум наносится на всю поверхность несколькими слоями.
  • Также такой ремонт можно осуществить перекрытием плит полосами нарезанного рубероида, который склеивают тем же горячим битумом.

Участки, прилегающие к дымарям и вентиляционным трубам, предварительно изолируются отдельно, слоями материала, причем дымоходы негорючим и термостойким полотном. После чего их сверху накрывают рубероидом и заливают битумом.

При ремонте мягких покрытий крыш гаражей особое внимание следует уделять местам соприкосновения с соседними строениями (гаражами или хозпостройками), так как именно на этих участках чаще всего возникают протечки, их лучше всего перекрывать с запасом.

По стоимости использование битума и рубероида — самый оптимальный и бюджетный вариант ремонта. Но, можно провести более дорогостоящие работы, создав кровельный настил с утеплением, и перекрытием листовым материалом.

Существуют современные варианты мягких кровельных покрытий, например наплавляемые материалы или же ЭПДМ мембраны. Их преимущество перед старыми рулонными типами накрытий заключается в создании сплошного бесшовного настила. Такой вариант также можно использовать для крыш гаражей, но обойдется он дороже.

Такие варианты накрытий присущи гаражам в частных домовладениях. Обычно это отдельно стоящее сооружение накрытое шифером, профнастилом и прочими жесткими материалами. А если имеет место двухскатный тип крыши , то в наличии и полноценная стропильная система.

Ремонт подобных кровель также может нести местечковый характер или же быть полноценным с заменой всего настила или даже стропил.

Самый распространенный вариант это шифер , или же профнастил . Если имеют место единичные протечки на отдельных участках стоит их выявить. И заменить лист настила. Но, имеется несколько нюансов в таком процессе.

  • Обычно листовые материалы уложены внахлест, то есть по схеме снизу вверх, и нижние элементы перекрыты верхними с последующей фиксацией. Чтобы заменить один-два листа, потребуется демонтировать верхний ряд.
  • Старые крыши перекрытые шифером, монтировались на гвозди . Эти крепежи сегодня можно заменить более удобными кровельными саморезами с резиновыми накладками.
  • После укладки новых элементов настила, их так же перекрывают верхними рядами.
  • Дополнительно можно использовать силиконовые герметики на нужных участках (выходах вентиляционных каналов и дымовых труб).

Более тщательный подход требует полный ремонт кровли гаража. Что стоит учесть в таком случае?

1 Полная замена кровельного настила требует тщательной проверки стропильной системы. Возможно, она также нуждается в ремонте, замене, или монтаже с нуля. В случае, когда просто меняется кровельный настил нужно прикинуть, сможет ли имеющаяся стропильная система выдержать такую нагрузку. При укладке мягкой кровли (битумной черепицы) понадобится создание сплошной обрешетки!

2 Важно, не забывать о гидроизоляции. Если заменяется весь настил, то на стропила укладывают и новое покрытие защищающее конструкцию от влаги. Материал расстилают поперек скатов по схеме снизу вверх, с перекрытием внахлест предыдущей полосы. Гидроизоляционное полотно прижимают и крепят элементами обрешетки, на которую и монтируют новый кровельный настил.

3 Утеплитель целесообразно укладывать, в случае если в гараже предусмотрено работать даже в холодный период года на протяжении значительного времени. Теплый кровельный пирог будет не только играть роль теплоизоляции, но предохранит от преждевременной коррозии тыльной стороны профнастила или металлочерепицы.

В частном секторе чаще всего все хозпостойки и гаражи перекрывают тем же материалом что и дом. Сегодня довольно часто стала использоваться битумная черепица , что нужно знать о ее укладке на гараж.

1 Технология монтажа соблюдается такая же, как и при перекрытии дома. Изначально готовится кровельный пирог, с обязательной гидроизоляцией.

2 Важным моментом укладки мягкой кровли является изготовление сплошной обрешетки. Ее лучше всего сделать с использованием плит OSB-3, закрепленных к стропилам на саморезы.

3 Саму битумную черепицу монтируют при положительных температурах, с показателем выше чем +5 градусов. При этом не используется подогрев в виде горелок и паяльных ламп.

В целом монтаж такой крыши несложен, просто следует руководствоваться рекомендациями производителей материала.

Лучше всего не доводить состояние крыши гаража до того момента, когда потребуется капитальный ремонт. Ведь заменить несколько поврежденных участков настила намного проще и дешевле, чем проводить полноценное восстановление или возведение с нуля. Поэтому при обнаружении небольших протечек или повреждений покрытия стоит провести местечковый профилактический ремонт, или же заменить лист профнастила новым. Тогда срок службы такой крыши возрастет.

Изображение - Ремонт крыши битумом своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here