Ремонт крепежей бампера своими руками

Самое подробное описание: ремонт крепежей бампера своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Столкнуться с проблемой оторванного крепления бампера может каждый автовладелец. Это может произойти не только в результате ДТП, но и при агрессивной эксплуатации автомобиля, частой езде по плохим дорогам и прочее.

Не следует спешить покупать новый бампер сразу после обнаружения неисправности крепления, как не стоит и ехать в сервисный центр, если вы хоть немного разбираетесь в «железе». Приложите старания и сэкономьте приличную сумму денег, выполнив ремонт своими руками.

Изображение - Ремонт крепежей бампера своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fkuzovspec.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F03%2Fremont-kreplenia-bampera_21Материалы и инструменты, необходимые для работы

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Перед началом работы следует подготовить все, что может понадобиться для снятия бампера и проведения ремонтных работ его креплений.

Позаботьтесь о том, чтобы под рукой были:

  • новое крепление (проследите, чтобы вам продали комплект с полным набором креплений: 2 задних/передних и 2 боковых);
  • длинный ключ-шестигранник на «6» (разные модели авто могут потребовать применение ключа другого размера);
  • крестовая отвертка;
  • 1-2 ключа на «13»;
  • фонари;
  • электродрель и сверла (3 и 5/6/7 мм) (если крепление решено изготовить самостоятельно).
Видео (кликните для воспроизведения).

Чтобы начать ремонт, необходимо снять бампер.

  • снять решетку радиатора (для некоторых моделей авто – оцените необходимость этого действия своими силами);
  • там, где в бампере выполнены отверстия для буксировочного троса, отыщите шестигранником головки крепежных болтов и выкрутите их;
  • удостоверьтесь, что защита арок не прикручена к бамперу (если это так, выкручивайте и их);
  • осторожно «оторвите» деталь от защелок на крыльях и снимите ее.
  • осторожно демонтируйте задний фонарь (актуальность этого действия оцените своими силами);
  • некоторым автовладельцам придется снять задние колеса (не забудьте установить авто в устойчивое положение на домкраты или подставки);
  • под фонарем, как правило, находятся две защелки бампера, которые необходимо освободить;
  • те крепления, которые остались целыми, следует снять, вывинтив пластмассовые винты;
  • только после освобождения всех креплений можно снимать бампер (в некоторых моделях авто это вовсе не требуется, так как полученного зазора при снятии колес и задних фонарей вполне хватает, чтобы выполнить работу своими руками).

Изображение - Ремонт крепежей бампера своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fkuzovspec.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F03%2Fremont-kreplenia-bampera-e1426088090142Для снятия заднего бампера:

Иногда вместо болтов, крепления держаться на заклепках. Их необходимо осторожно высверлить и удалить руками.

Подготовьте новые крепления бампера или изготовьте их своими руками.

Для этого следует вырезать из металлического листа прямоугольник нужного размера, разметить и просверлить на нем отверстия под крепежные болты. Специалисты советуют прибегать к этому методу только в крайних случаях, когда невозможно приобрести подходящий набор креплений в ближайших магазинах автозапчастей.

Внимание: не обязательно покупать крепления, созданные для вашей марки авто. Можно подобрать любые подходящие варианты от других моделей (сегодня многие иномарки имеют идентичные, взаимозаменяемые варианты).

Начните установку нового ушка крепления. Закрепите его саморезами и проверьте надежность (ремонт своими руками будет куда эффективнее, если вы будете контролировать каждый важный шаг). Далее установите заклепки в положенное место. Все, ремонт крепления бампера можно считать завершенным.

Теперь начинается самый нудный процесс всего ремонта: установка бампера обратно.

Любой ремонт требует грамотного завершения. Если вы взялись за дело своими руками, постарайтесь выполнить его на все 100%.

Чтобы не обломать крепление бампера к крылу снова (а это очень легко), лучше попросить помощи у друга. Слегка закрутите руками болты и произведите примерку бампера. Если все в порядке и ремонт прошел достаточно успешно, чтобы бампер сразу встал на положенное ему место, просто аккуратно надавите на него. После того, как все зажимы защелкнутся, начинайте прикручивать все детали, которые вам пришлось снять для проведения ремонта (фары, решетку радиатора, задние фонари, колеса).

Не забудьте установить на место пластмассовые винты!

На данном этапе ремонт бампера своими руками можно считать завершенным. Будьте внимательны и следуйте нашим рекомендациям, чтобы получить высокий результат своей работы.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее об этом по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

Бампера современных автомобилей изготавливаются преимущественно из пластика, они повреждаются при небольшой аварии и наезде не препятствие. Изображение - Ремонт крепежей бампера своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2FCuG3H1-720x520

Как известно, бампера бывает передними и задними, и передний бампер (ПБ) повреждается гораздо чаще, чем задний (ЗБ). ПБ нуждается в ремонте, если:

  • повредилось лакокрасочное покрытие;
  • на пластиковом элементе появились царапины;
  • вследствие наезда на препятствие или при небольшой аварии в бампере образовались трещины.

Если удар в переднюю или заднюю часть автомобиля пришелся сильный, бампер, скорее всего, восстановлению не подлежит. Но в специализированных автосервисах нередко берутся за ремонт сильно разбитого бампера из пластика. Весь вопрос заключается в том, стоит ли восстановление денег, в некоторых случаях проще и дешевле купить новую деталь.

Цена ремонта ПБ или ЗБ может быть разной, она зависит от уровня автосервиса, степени повреждения детали, сложности восстановления. Например, в Москве реставрация бампера может стоить от 2500 рублей, также от 5000 рублей обойдется покраска одного элемента. Есть автотехцентры, которые обещают отремонтировать бампер от 500 рублей, выполнить ремонт в течение одного или двух часов. На рекламу вестись не стоит, скорее всего, автовладельцев обманывают, или ремонт выполняют здесь некачественно.Изображение - Ремонт крепежей бампера своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F1-20

Читайте так же:  Ремонт двигателя уд2 м1 своими руками

Ремонт переднего или заднего бампера бывают различной сложности, есть основные виды работ, которые проводятся с кузовными элементами:

  • заделка трещин;
  • восстановление фрагментов пластика;
  • ремонт вмятин;
  • подготовка к покраске (зачистка, ошкуривание);
  • грунтовка;
  • покраска;
  • восстановление, ремонт крепежей.

Восстановление пластикового бампера требует внимательности и аккуратности, достаточного опыта, и качественно выполнить работу сможет только квалифицированный мастер.

Видео (кликните для воспроизведения).

Ремонт ПБ становится выгодным в том случае, если сам по себе бампер редкий, установлен на дорогой машине, на которую дешевый «неоригинал» автовладелец ставить не захочет. Еще есть тюнинговые бампера – они стоят дорого, и неоригинальных запчастей подобного плана промышленностью не производится.

Если автомобиль бюджетный, а хозяин машины «с руками», можно попробовать отремонтировать ПБ самостоятельно. Многое зависит от степени повреждения, отреставрировать не сильно битую кузовную деталь можно и своими руками. Ремонт переднего бампера (с трещиной) выполняется со снятием кузовной детали с автомобиля, а для заделки трещины нужно соединить края поврежденного участка – изготовить надежный замок. Изображение - Ремонт крепежей бампера своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F2-18

В продаже существуют специальные наборы для ремонта, например, от компании 3M. В состав набора FPRM входит:

  • два компонента эпоксидного материала (клей);
  • армирующая сетка;
  • специальный скотч.

Подготавливаем бампер к склеиванию следующим образом:

  • поврежденный участок, подлежащие ремонту, тщательно промываем мыльной водой, даем время пластику основательно просохнуть;
  • шлифуем ремонтируемый участок, снимаем с него лакокрасочное покрытие. Очищаем краску так, чтобы на освобожденный от нее участок можно было наклеить скотч;
  • под углом 45 градусов стачиваем края трещины, они должны быть в виде клиньев. Обрабатываем поверхность сначала изнутри, а затем снаружи, для этого применяем шлифмашинку с зачистным диском;Изображение - Ремонт крепежей бампера своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F3-18
  • очищаем обработанную поверхность составом 3М 08985, ждем полного испарения обезжиривателя;
  • наклеиваем скотч с наружной стороны склеиваемого участка;Изображение - Ремонт крепежей бампера своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F4-18
  • с внутренней стороны закрепляем армирующую сетку;Изображение - Ремонт крепежей бампера своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F5-17
  • смешиваем эпоксидные компоненты в соотношении один к одному;Изображение - Ремонт крепежей бампера своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F6-14
  • на армирующую сетку наносим приготовленный состав, шпателем, его продавливаем внутрь, он должен заделать трещину;Изображение - Ремонт крепежей бампера своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F7-16
  • прогреваем трещину инфракрасной сушкой (6-8 минут). Если специального приспособления для сушки нет, даем высохнуть клею при комнатной температуре приблизительно 30 минут;
  • снимаем скотч, обезжириваем, обрабатываем лицевую часть активатором адгезии;
  • приготавливаем состав для лицевой стороны;
  • наносим клей снаружи трещины;Изображение - Ремонт крепежей бампера своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F8-16
  • опять даем детали высохнуть;
  • высохшую поверхность обрабатываем абразивными кругами, сначала более грубым абразивом (180), затем мелкой «наждачкой» (240, в конце обработки – 400);
  • продуваем отремонтированный участок сжатым воздухом, очищаем составом из набора 3М 08985, протираем сухой ветошью. Теперь бампер готов к покраске.

Повреждения бампера могут быть разными – в одном случае это просто трещина, в другом при ударе отлетают куски пластмассы. Чтобы произвести запайку пластмассового элемента, потребуется:

  • строительный фен;
  • углошлифовальная машина;
  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • паяльник;
  • наждачная бумага;
  • шпатели.

Паяльник должен быть достаточно мощным, желательно не менее 100 Ватт.

Если кусочки бампера отломались и потерялись, первоначально дорабатываем поврежденные участки, придаем им прямоугольную или треугольную формы.Изображение - Ремонт крепежей бампера своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F9-16

Работу выполняем в следующем порядке:

  • изнутри и снаружи вокруг повреждений обрабатываем всю поверхность зачистным кругом – счищаем краску;Изображение - Ремонт крепежей бампера своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F10-12
  • все трещины на краске убираем до основания (до пластмассы);
  • для фена приготавливаем насадку, она нужна для того, чтобы на поврежденный участок можно было направить горячий воздух;
  • стыкуем рваный шов, паяльником расплавляем и спаиваем куски. Паяльником в нескольких местах прихватываем пластмассу – еще необходимо, чтобы пластик стал однородным;
  • надеваем насадку на фен, феном равномерно прогреваем пластмассу с двух сторон. Важно следить за феном, с узкой насадкой он может перегреться,Изображение - Ремонт крепежей бампера своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F11-11
  • после прогрева выравниваем края пластика;Изображение - Ремонт крепежей бампера своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F12-9
  • пропаиваем шов паяльником основательно.

Если нужно припаять к бамперу куски недостающей пластмассы, желательно брать пластик такого же типа, маркировка обычно указывается на внутренней стороне пластиковых деталей.Изображение - Ремонт крепежей бампера своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F13-9

Чтобы припаять недостающие куски в бампер, поступаем следующим образом:

  • берем бумагу, прикладываем к бамперу, обводим поврежденный контур;Изображение - Ремонт крепежей бампера своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F14-8
  • переносим с бумаги рисунок на пластмассу, вырезаем необходимый кусок;
  • устанавливаем вырезанный кусок в бампере заподлицо, пропаиваем по краям паяльником;Изображение - Ремонт крепежей бампера своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F15-7
  • Чтобы впаиваемый кусок не сместился, сначала паяльником прихватываем его со всех сторон.

Если не удается вырезать нужный кусок точно по размерам, можно пластмассу отрезать с запасом и припаять ее с внутренней стороны бампера. Но этот вариант хуже, так как при пропайке с лицевой части образовывается ямка вокруг заплатки.Изображение - Ремонт крепежей бампера своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F16-5

Поверхность можно выровнять двумя способами:

  • заплавить все снаружи пластмассой;
  • нанести на поверхность слой шпатлевки, затем обработать ее.

После пропайки и нанесения шпаклевки обрабатываем поверхность, грунтуем бампер и красим.

да напаять че-нить мона! либже пайщик с руками был!

Я помню как при мне восстанавливал подготовщик по покраске. У него получается были всего две вещи это паяльник и сетка,может знаете сетка от а/м колонок. Так вот включил он паяльник,он у него нагрелся,вырезал не большой кусок сетки,расплавил его и запаял. Причем весь этот колхоз реально держит. Это было года 2 назад так и до сих пор все держится

Из кредитки вырезается “ушко” и клеится(даже фотоотчёт есть). Второй вариант склеить ушко двухкомпонентным клеем со стекловатой(клей стоит 200р). Хотел сделать бампер к продаже,клей купил. но не успел. и так машинку

у меня ушко, что ближе к колесу сломалось. Выкрутил болт под локером, туда впаял скрепку и собрал. 2500 км полет нормальный. А потом мне когда бампер красили, уже и другие ухи восстановили

Читайте так же:  Все для ремонта авто своими руками

Пролил на ушки чуть-чуть поксипола и герметика (на всякий, если поксипол не выдержит))))))) — давно езжу и не парюсь. У кого нет того и другого — вкрутите саморез в кронштейн, и будет вас счастье. Оба варианта бюджетные.

Можете еще ушки восстановить, можете скрепку впаять или сделать заготовку из пластиковой карточки. блин, да вариантов — тьма.

я себе вырезал из жести точно такую же форму что и сами ушки, потом подкладывал заготовку с внутренней стороны, сверлил дырочки под заклепки и ими все спресовывал! Держалось на ура!

ничего не обезжиривал, снял бампер вырезал из пластиковой карты ушко по контору и к старому ушку с обратной стороны на паксипол насадил. Держится намертво, даже сам оторвать не смог. (проверял) посмотрим что будет дальше. Паксипол 119 р за 14 гр. Этого хватает на все ушки и машин на 10 . )))))

Могу предложить вариант как закрепить) только не пинать за колхоз и т.п главное оно работает! в месте которое ближе к колесу я прям по месту просверлил меленькую дырочку и закрутил саморезин чуток отогнув подкрылок в месте возле фары все еще интереснее и колхознее. у меня сломано крепление не на самом бампере а на детальке куда он цепляеться по этому все варики с карточкой и т.п не подходили но я пошел по другому взял кусок медного провода 4кв.мм оголил его что бы его было проше завязывать и зацепил за ушко бампера и просунул в подкапотное пространство и привезал к телевизору и о боже все держиться и не вываливаеться)

Довольно сложно представить себе транспортное средство, в конструкции которого не было бы такого необходимого элемента, как бампер. Основным назначением детали является защита корпуса от повреждений и деформаций. При появлении сложной ситуации он берёт на себя все ударные и повреждающие факторы. Именно по этой причине вопрос, как проводится ремонт бампера из пластика своими руками, является одним из самых актуальных.

Несложно догадаться, что бампер с высокой степенью вероятности может быть повреждён при достаточно интенсивной и даже при очень аккуратной эксплуатации авто. Бампер можно повредить не только по причине отсутствия опыта в вождении, но по таким основаниям, как:

  • действия других неаккуратных и неопытных водителей;
  • вылет небольших камней от движения иных транспортных средств.

Вне зависимости от причины и от характера повреждения, внешний вид транспортного средства после поломки бампера значительно ухудшается. У владельца авто автоматически возникает желание решить подобную проблему, проведя ремонт бампера своими руками.

Способы устранения проблемы и механического повреждения прямо зависят от того, какого плана дефект был нанесён на деталь авто. Среди самых основных видов повреждений можно отметить:

  1. Царапины, которые могут быть поверхностными и глубокими, то есть доходящими до грунта или до основного слоя детали. Данное повреждение нужно сразу устранять, так как впоследствии на месте царапины могут проявиться трещины.
  2. Трещины – это более серьёзное повреждение детали авто, которое относится к категории опасных. Не устранив его не рекомендуется эксплуатировать машину.
  3. Вмятины – образуются посредством сильного механического воздействия на бампер. Данные повреждения очень часто сопровождаются иными неблагоприятными проявлениями. Рядом с вмятинами практически всегда проявляются царапины и трещины.
  4. Сколы и пробои. Это особые сквозные повреждения, имеющие довольно большую площадь. Проявляются чаще всего по краям бампера после столкновения машины с определённым препятствием.

Конечно, можно обратиться в какой-либо сервисный центр, но в этом случае стоимость восстановления бампера даже при незначительном повреждении становится значительно выше себестоимости. Из всех перечисленных выше вариантов именно самостоятельный ремонт станет оптимальным и доступным по стоимости методом восстановления бампера.

В прямой зависимости от степени повреждения, ремонтные работы, направленные на восстановление бампера, могут быть распределены на локальные и комплексные. Разного плана царапины и небольшие сколы на поверхности лакокрасочного покрытия могут быть ликвидированы без проведения предварительного демонтажа детали.

Работать с данным элементом нужно так, чтобы был обеспечен доступ к внешним и внутренним поверхностям элемента. Монтаж детали на своё изначальное место проводится после осуществления требуемых ремонтных и восстановительных работ.

При осуществлении такого процесса, как самостоятельный ремонт бампера из пластика, потребуется подготовить специальные инструменты и материалы. Среди самых основных из них можно отметить:

Грамотно продуманная защита позволит комплексно оградить от воздействия органы дыхания, глаза и руки. Это автоматически является гарантией того, что организму не будет нанесён вред от распыления вредных веществ в воздухе и от высокой температуры.

Наряду с приобретением необходимых материалов и инструментов, в процессе подготовки нужно провести определённые работы с самим бампером. Среди самых важных моментов можно отметить:

  1. Снятие бампера с корпуса авто.
  2. Тщательное очищение детали от грязи и пыли. Поверхность должна быть сухой и чистой.
  3. Определение материала, из которого изготовлен бампер.
  4. На участках, где на бампере будут проводиться восстановительные работы, требуется обязательно удалить нанесённую краску. Необходимо тщательно очистить и обезжирить не только сам повреждённый участок, но и рядом находящееся пространство.
  5. Трещину перед проведением ремонта нужно просверлить небольшими сквозными отверстиями на концах. Это позволит избежать последующего расползания повреждения, увеличения его в размерах.
  6. Любая трещина имеет особые стыковочные края. Потому перед тем, как трещину заделать, по стыкам потребуется заполнить её специальным композитом.
Читайте так же:  Ремонт тнвд 601 двигатель своими руками

После выполнения всех перечисленных выше процессов и манипуляций, можно приступать к ремонту бампера своими руками.

В прямой зависимости от степени и уровня повреждения зависит схема, по которой будет проводиться ремонт пластиковых бамперов. Могут быть применимы следующие методики восстановления:

  1. Склеивание – применяется для деталей, произведённых методом холодной формовки. Здесь используется специальный клей на полиуретановой основе.
  2. Термосварка – подойдет для бамперов, которые были изготовлены методом горячей формовки. Соединение фрагментов бампера осуществляется при помощи специального сварочного оборудования.
  3. Ламинирование – метод подходит для восстановления утраченных фрагментов аналогичными. Здесь используется специальная армирующая сетка и шпатлёвка.
  4. Использование плоских электродов. Методика основана на использовании специального строительного фена, который плавит электроды и эффективно заделывает трещины.
  5. Пайка – оптимальный вариант для ремонта бампера в обычных домашних условиях. Потребуется использовать паяльник, наждачную бумагу и краску.
  6. Пайка с армированием – подходит для устранения значительных трещин. Процесс основан на применении двухсторонней пайки и одновременным армированием специальными скобами или металлической сетки.
  7. Заклейка – устранение трещины осуществляется при помощи стекловолокна и эпоксидного клея. Материал восстановления наносится на клей и строго с двух сторон бампера.

Ниже вниманию представлено описание самых распространённых и серьёзных по трудозатратам методов восстановления бампера авто в зависимости от нанесённого повреждения.

Подготовленную ранее шпатлёвку необходимо приготовить по всем правилам инструкции, добавить туда специальный отвердитель. После этого полученная масса наносится на тот участок бампера, на котором находится повреждение. Требуется подождать примерно 10 минут, взять наждачку № 80 и специальными круговыми движениями провести затирку состава. Результат становится виден после проведения нескольких манипуляций.

Грунтовочные работы проводятся не менее просто. Требуется взять подготовленную ветошь и очень хорошо промыть бампер. Как только поверхность высохнет, нужно осмотреть весь бампер на предмет правильности форм. Если никаких вмятин нет, можно приступать к грунтовке. Данный процесс осуществляется по следующим правилам:

  1. Грунтовку требуется наносить круговыми движениями, направляясь к левой или правой стороне элемента.
  2. Составу нужно дать полностью высохнуть.
  3. После этого берётся наждачка № 800 и всё тщательно затирается.
  4. При помощи обычной бутылки с водой требуется замыть бампер. При этом не важно, где образовалась трещина или иное повреждение, бампер нужно замывать полностью. Как только один слой полностью высохнет, пластик автоматически принимает матовый оттенок. Верхний грунт после этого полностью смывается.
  5. Только после этого можно наносить второй слой грунтового состава.

Как только все нанесённые слои высохнут, нужно будет произвести тщательный осмотр детали с использованием лампы. Слои должны быть совершенно ровными и составлять одно вместе одно целое.

Если после осмотра детали становится понятно, что все покрытия нанесены максимально качественно и ровно, можно переходить к такому процессу, как покраска. Обязательно подготавливается помещение, закрываются все поверхности, которые нужно защитить от используемой краски. Пигмент наносится строго в два-три слоя. Между каждым слоем на сушку должно тратиться от 5 до 10 минут.

После нанесения необходимого покрытия краски на поверхность бампера наносится двумя слоями лак. Здесь также важна промежуточная сушка. По окончании покрасочных работ нужно ещё раз проверить качество нанесённых составов, при обнаружении подтёков требуется провести лёгкую шлифовку и тщательно отполировать поверхность.

В процессе восстановления целостности и внешнего вида бампера предстоящие работы будут зависеть от вида обнаруженного повреждения. Это важный момент, так как для царапин и сколов используется один вариант, для устранения вмятины требуется применять совершенно иной метод.

Если требуется провести ремонт своими руками, или не действует страховка, или нет средств и желания обращаться в сервисный центр, потребуется внимательно изучить характер повреждений. Если водитель понимает, что бампер повреждён очень сильно, не стоит пытаться своими силами провести восстановление детали, но лучше приобрести новую. При обнаружении относительно небольших сколов или вмятин проблему вполне можно устранить самостоятельно, зная, как действовать в том или ином случае. Итак, как можно быстро и эффективно устранить царапины, вмятины и трещины.

Устранение данной проблемы можно проводить посредством использования наждачной бумаги. Берётся материал № 50 и осуществляется затирка. При этом нужно тщательно устранить все неровности, действуя до тех пор, пока поверхность не станет совершенно правильной формы. В процессе осуществления данного процесса повреждения могут стать немного больше по размерам, но их глубина станет значительно меньше. Не стоит этого пугаться, после тщательной зачистки все неровности будут заполнены шпатлёвкой.

Если есть желание и определённые навыки, то вместо шпатлёвки можно использовать специальный жидкий пластик, полностью соответствующий типу материала, из которого выполнен пластик. После нанесения данного состава, после полного его высыхания также потребуется провести очищение поверхности и тщательно зашкурить её, отшлифовав до максимально ровной поверхности.

Чтобы устранить незначительную вмятину, которая не вызвала повреждения лакокрасочного покрытия, потребуется просто нагреть деформированную часть бампера. Вогнутую часть пластика нужно разогреть предварительно подготовленным тепловым или техническим феном до тех пор, пока материал не станет достаточно мягким. После этого вмятина вручную выпрямляется, одновременно придавая повреждённому участку бампера правильную геометрическую форму.

Если на поверхности бампера появляются трещины, необходимо будет воспользоваться подготовленными предварительно металлической сеткой и паяльником. Последовательность действий в данном случае будет следующая:

  1. Грани повреждения нужно свести вместе и провести пайку к одной стороне сетки. Желательно утопить её как можно глубже в пластике, но при этом нельзя переусердствовать, так как может образоваться дырка.
  2. Посредством расплавленного пластика замазывается конец сетки.
  3. Подобным образом нужно пройтись по всей трещине.
Читайте так же:  Ремонт телевизора west своими руками

Если повреждения на бампере небольшие, вместо сетки можно использовать специальные строительные скобы. В процессе их впаивания рекомендуется использовать пинцет, что предотвратит ожог кистей. Действия по скреплению нужно размещать на расстоянии 2 см друг от друга и на протяжении всей длины трещины.

Чтобы сетка и скобы из металла через некоторое время не проржавели, предметы нужно закрыть специальным жидким пластиком. По окончании всех работ, которые осуществляются на внутренней поверхности бампера, его лицевая сторона сразу приобретает свой первоначальный внешний вид.

Вопрос, как восстановить и отремонтировать автомобильный бампер своими руками, является актуальным для всех без исключения современных автолюбителей. Если следовать представленным в статье инструкциям и советам, можно устранить повреждения на бампере с минимальными денежными и временными тратами.

Нередко в дорожном потоке можно встретить машину с треснувшим или деформированным буфером. Что поделаешь, никто не застрахован от неудачной парковки или легкого ДТП. Тем не менее, это не повод продолжать передвигаться на автомобиле, потерявшем «блестящий» вид – существует практический опыт восстановления первоначального состояния этого элемента.

Наружные пластиковые элементы конструкции в основном изготовлены из термопластичных пластмасс. Технология восстановления таких изделий основана на сварке, именно она позволяет избавиться от сквозных трещин и даже воссоздать отломанные крепежные узлы. Собственно, процедура не намного сложнее, чем подготовить и покрасить из баллончика поврежденный участок кузова авто.

Некоторые автолюбители уверяют – мы ремонтируем бампер своими руками элементарно при помощи металлических скоб. Но бывалый автовладелец знает, что подобное лечится подобным, те есть, для пайки используются ремонтные пластиковые стержни. Их состав, цвет и профиль различны, нужный стержень подбирается по маркировке на буфере.

Осуществить правильный выбор – значит гарантировать качественный ремонт, потому что несоответствие материалов значительно сократить срок эксплуатации автомобильного элемента. Чтобы узнать, из чего изготовлен треснутый бампер, достаточно внимательно изучить внутреннюю сторону детали. В зависимости от маркировки, делаются соответствующие выводы:

  1. PP – полипропиленовая основа.
  2. ABS (GF, PAG 6) – твердые пластмассы.
  3. PUR – полиуретан.

Для сварки пластика нужны высокие температуры, например, для пропилена подойдет 400-450°C, а для восстановления конструкции из ABS не обойтись без 500°C. Многие автовладельцы узнают, как ремонтировать бампер своими руками на видео, где мастера применяют обыкновенный паяльник мощностью 100 Вт.

Отреставрировать поврежденную деталь можно и при помощи кусков от бампера с аналогичной маркировкой. Их нарезают полосками шириной 8 мм для PUR, и 4-5 мм для полипропилена.

Сваркой лечатся практически любые поломки, даже реанимируются выломанные детали. Однако никто не отменял экономическую целесообразность таких работ, ведь восстановление многочисленных дефектов вряд ли можно назвать оправданным. Стоимость полной реставрации и окрашивания обойдутся дороже нового буфера.

Для выполнения ремонта понадобятся определенные инструменты. Это могут быть как обычные бытовые приспособления, так и профессиональный инструментарий. Идеальный комплект включает следующие вещи:

  • Орбитально-шлифовальная машина или брусок со шлифовальной шкуркой.
  • Шлифовальные круги различной зернистости.
  • Мини-дрель типа Dremel или бормашина.
  • Струбцины и резиновый шпатель.
  • Паяльник и строительный фен.
  • Металлический скотч.

Из материалов для восстановления треснувшего буфера могут понадобиться:

  • Шпатлевка и грунтовка.
  • Сеточка латунная для армирования трещины.
  • Банка краски или баллончик с краской.
  • Пластиковые ремонтные стержни нужной конфигурации и состава.

Поврежденную деталь нужно демонтировать, чтобы устранить, во-первых, излишнее напряжение в районе трещин. Кто уже занимался такими работами, скажет, что теперь мы очищаем бампер и только потом своими руками ремонтируем его.

Треснувшие части совмещаются друг с другом. Для надежности их фиксируют металлическим скотчем с наружной стороны детали. Если разрывы довольно существенны, то понадобятся струбцины, которыми зажимают края трещин. Их количество зависит от сложности ремонта.

При реставрации деталей на PP-основе армирующую сетку не используют. Процесс начинается с того, что на фен устанавливается насадка с соплом диаметром 5-7 мм. В дальнейшем работы выполняются по пунктам:

  • С внутренней стороны буфера по стыку трещин мини-дрелью типа Dremel сделать канавку для пластикового стержня.
  • При помощи фена расплавить и уложить ремонтный стержень в приготовленную канавку.
  • Зачистить лицевую часть бампера орбитально-шлифовальной машиной с насадкой Р240 и повторить процедуру сварки аналогично операции с внутренней стороны.
  • Остывший шов с наружной стороны зашлифовать насадкой с той же зернистостью Р240, после чего удалить пыль с поверхности.
  • Специальной шпатлевкой для пластика выровнять неровности, стараться делать так, чтобы слой был минимальным.
  • Развести грунтовку с растворителем 3:1 и нанести два слоя на обезжиренную поверхность. Срок высыхания первого слоя – 15 минут.
  • Нанести проявочный слой контрастного цвета с последующей шлифовкой кругом или шкуркой с зернистостью Р800 и Р1000.
  • Устранить обнаруженные дефекты при помощи нитрошпаклевки с последующей шлифовкой шкуркой Р1000.
  • Удалить пыль влажной салфеткой и обезжирить деталь, после чего окрасить пластик декоративной краской с перекрытием границ 50-100 мм. Краску наносить в 3-4 слоя с промежуточными циклами высыхания.

Все кто интересуется, как своими руками правильно ремонтировать бампер на видео, должны учесть важную деталь. Через 30-40 минут после нанесения последнего слоя краски деталь следует обработать лаком. Таким образом, получаем безупречный внешний вид отремонтированной детали. Не забываем соблюдать несколько простых правил:

  • Нужно стараться наносить минимальный слой шпаклевки.
  • Выдержать временную паузу для полного отвердения шпаклевочного слоя.
  • Обработать шпаклеванное место шлифовальным кругом или шкуркой с зернистостью Р800, а после – Р1000.
  • Желательно нанесение проявочного слоя грунтовки.
Читайте так же:  Сабвуфер ремонт своими руками

В случае с полиуретановым буфером подготовительный этап в виде работ по устройству канавок исключается. На трещину накладывается армирующая сетка из латуни, сталь не рекомендуется к применению, потому что подвержена коррозии. Как альтернатива возможно использование степлерных скоб через каждые 10-20 мм. Они утапливаются в тело детали поперек шва, обязательно нужно следить, чтобы скоба не проходила деталь насквозь.

Далее технология ремонта не отличается от реставрации полипропиленовой детали. Металлическая сетка или степлеры должны быть утоплены в слое пластика. Только после этого шов заполняется ремонтным пластиком и пропаивается с противоположной стороны. Следует принять во внимание некоторые важные пункты технологии:

  • Впаивать сетку или скобы нужно внимательно, чтобы не перегреть пластик, иначе он может деформироваться с противоположной стороны.
  • Для полноценного ремонта своими руками полиуретанового бампера ширина армирующей сетки должна быть 15-20 мм.
  • Вдавливать сетку или скобы лучше плоским предметом.
  • Если ножки скоб прокалывают пластик насквозь, то их следует укоротить при помощи бокорезов.
  • Для удобства работы с металлическими элементами можно воспользоваться пинцетом.
  • Чтобы новая эмаль не отслаивалась, необходимо отшлифовать краску на всей плоскости детали.

Шпаклевочный этап и покраска выполняются так же, как и описано выше – по традиционной схеме. Ремонтные работы по реставрации буфера можно совместить с покраской автомобиля , так расход материалов будет рациональнее. Важно заблаговременно определить целесообразность проведения восстановительных работ. Если в перспективе просматриваются значительные затраты, то лучше купить новую деталь.

Что можно сделать при такой вот проблеме(см.фото) Предистория – поймала ямку на дороге, отошел бампер. Крепление цельное, клипсы отдельно не купишь. Вообщем я не знаток, но проблема мучает. Что можно сделать с бампером? Посоветуйте. Буду очень признательна OИзображение - Ремонт крепежей бампера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.spacioclub.ru%2Fforum_script%2Fwyswyg%2Fimages%2Fsmilies%2Fsmile

Тут главное что крепления целые на самом бампре, а клипсы продаются в автомагазинах. Необязательно искать для Тойоты Спасио, можно подобрать и от других авто, даже от отечественных. Заедьте в сервис поговорите с мастером по кузовному ремонту, должны вправить. Если сильно будут разводить на деньги ищите другой сервис. А сами клипсы лопнули? может он просто соскочил?

Пытались клипсы обратно вставить и видимо они и лопнули. Эти клипсы они цельные вместе с эти черным креплением, как их поменять? Кто не смотрел никто не знает. ТО есть надо снять это крепление и поменять на нем клипсы?

Изображение - Ремонт крепежей бампера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fspacioclub.ru%2Fimg%2Fdata%2F4015


Бампер в углах (что у вас на фото видно, как отошедшее от крыла) крепится к деталькам 525353 и 52536. На бампере для крепления к этим деталькам есть специальные углубления, отметил на фото, скорее всего они сломаны, там тонкая такая перемычка – Изображение - Ремонт крепежей бампера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fspacioclub.ru%2Fimg%2Fdata%2F4016
вдобавок ко всему, есть еще клипса, которая крепит бампер к крылу со стороны колеса (отметил стрелкой где смотреть. В этом месте на бампере есть колечко крепления. Скорее всего оно тоже сломано.

Вот, добавил расположение клипсы и боковое крепление бампера
Изображение - Ремонт крепежей бампера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fspacioclub.ru%2Fimg%2Fdata%2F4017

Благодарна за схему! вы правы колечко, которое крепит клипсу к бамперу, треснуто( Так че делать то дальше? Искать новое крепление?

поддерживаю..у меня такая же какаха уже год. я катаюсь: где колечко,там 2 мини дырочки просверлил и на проволку к болту поджал

stepanida пишет:
Благодарна за схему! вы правы колечко, которое крепит клипсу к бамперу, треснуто( Так че делать то дальше? Искать новое крепление?

ээээ, колечко там только на бампере. Вернее, отверстие. Ну и ответное отверстие в крыле. Я так понимаю сломалось отверстие, то что в бампере? Тогда вам в ремонт бамперов – вклеивать нужную детальку, укреплять, чтоб повторно не отвалилось.

Доброго Вам дня и рождеством христовым! По существу данной проблемы расскажу свою историю, а может пригодиться. Я решил данную проблему капроновыми хомутиками подобно тел которыми колпаки пристёгивают, подберете по размеру, т.к. медная проволока (.рейня)при вибрации имеет свойство рваться. Просунул под крепления которые на крыле (черные)и в оставшиеся живые в бампере на стяжку всё по местам. Если а бампере не живые отверстия, делайте рядом живые! Меня хомуты спасли 1,5 года держат, дёсио и практично.Рад если помогло и поможет кто сталкивается с такими простейшими проблемами. Удачи Всем на дороге!

Была аналогичная проблема-заказал детальку на Exist 52535, пришла через неделю 800 рублей обошлась. Поставил все на место и не парюсь.
Salam мысль хорошая , но мое мнение-а если бампер придется снимать? все хомуты резать? это в походных условиях так можно сделать или как бюджетный вариант, а по хорошему лучше все восстановить как есть.

Исполнилось: 46 Возраст: 46

Исполнилось: 36 Возраст: 36

Исполнилось: 30 Возраст: 30

Всего 21 именниник.
В списке наиболее активные.

Изображение - Ремонт крепежей бампера своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here