Ремонт кпп волга своими руками

Самое подробное описание: ремонт кпп волга своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Отворачиваем датчик спидометра (см. соответствующий раздел).

Ключом “на 12” отворачиваем четыре болта крепления крышки механизма переключения передач.

Снимаем крышку с уплотнительной прокладкой.

Ключом “на 12” отворачиваем три болта крепления крышки подшипника.

. и снимаем крышку вместе с прокладкой.

Двумя отвертками извлекаем стопорное кольцо подшипника первичного вала.

Ключом “на 13” отворачиваем болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода к картеру коробки передач.

Ключом “на 10” отворачиваем десять болтов, соединяющих передний и задний картеры коробки передач.

Разъединяем картеры, постукивая легкими ударами молотка через деревянную оправку по ушкам крепления коробки передач к картеру сцепления.

ВНИМАНИЕ! Нельзя наносить удары по первичному валу, так как это приведет к повреждению синхронизатора. Не потеряйте также регулировочные прокладки, находящиеся в расточке картера, под подшипни-ком вторичного вала.

Ключом “на 13” отворачиваем два болта крепления пластины фиксаторов штока.

Сняв пластину, пинцетом извлекаем пружины фиксаторов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Ключом “на 10” ослабляем три болта крепления вилок к штокам.

Чтобы отвернуть болт крепления последней вилки, продвигаем вперед шток пятой передачи и заднего хода.

Медным молотком выбиваем штоки I-II и V передач. Последним выбиваем шток III-IV передач.

Вынув штоки из отверстий картера, извлекаем вилки переключения передач из пазов муфт. Рекомендуется сразу надевать вилки на штоки соответствующих передач, чтобы не перепутать их при последующей сборке.

Чтобы не потерять шарики фиксаторов, отверткой проталкиваем их внутрь картера, подставив предварительно ладонь.

Чтобы замки штоков не выпали, фиксируем их любой пластичной смазкой.

Ключом “на 13” отворачиваем второй болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода к картеру коробки передач.

Щипцами разжимаем стопорное кольцо наружного подшипника вторичного вала и, нанося несильные удары латунным молотком по торцу, выпрессовываем вторичный вал.

. одновременно извлекая из заднего картера коробки передач вал и ось промежуточной шестерни заднего хода.

Разъединяем первичный и вторичный валы. При этом будьте осторожны, чтобы не потерять 14 роликов переднего подшипника вторичного вала.

Установив вторичный вал вертикально в тиски, щипцами разжимаем стопорное кольцо ступицы III-IV передач.

Снимаем стопорное и пружинное кольца.

Поддев двумя отвертками, сдвигаем вверх шестерню третьей передачи вместе с муфтой и ступицей IV передачи.

Снимаем с вала муфту III-IV передач вместе со ступицей.

Снимаем блокирующее кольцо и шестерню III передачи.

Снимаем игольчатый подшипник.

Снимаем стопорное кольцо двух упорных полуколец вторичного вала.

. и снимаем оба упорных полукольца.

Поддев тонкой отверткой, извлекаем из вторичного вала стопорный шарик.

Снимаем шестерню II передачи.

В такой же последовательности продолжаем разбирать весь набор шестерен и муфт вторичного вала до снятия шестерни первой передачи включительно.
Дальнейшую разборку вторичного вала продолжаем с другого конца.

Двумя большими отвертками спрессовываем подшипник промежуточного вала.

При сборке все валы устанавливаем в задний картер коробки передач одновременно. Для облегчения этой операции валы можно стянуть ремнем.

ВНИМАНИЕ! Толщина прокладки между картерами коробки передач задает величину осевого зазора в подшипниках промежуточного вала. Поэтому устанавливаем ее обязательно, смазав для надежности тонким слоем герметика. Герметиком следует смазать и все другие прокладки между частями картера.

Болты соединений картера при сборке следует обезжирить и покрыть резьбу герметиком. После установки агрегата на автомобиль, не забудьте залить в коробку 1,2 л трансмиссионного масла (до уровня заливного отверстия).

1. Очистить от грязи и вымыть снаружи коробку передач.
2. Отвернуть маслоналивную и маслосливную пробки и слить масло из коробки передач, если ранее этого сделано не было.

3. Снять выжимной подшипник сцепления и поролоновое кольцо 1 с направляющей втулки.

4. Отвернуть болты и снять заднюю опору двигателя с кронштейном, если этого не сделали при снятии коробки передач с автомобиля.

5. Вывернуть выключатель света заднего хода с прокладкой.

6. Отвернуть болт 1 крепления стопора привода спидометра, снять стопор 2 и привод 3 спидометра.

8. Отвернуть четыре болта 1 и снять корпус 2 рычага переключения передач с прокладкой.

9. Отвернуть три болта 1 и снять крышку подшипника первичного вала с направляющей втулкой 2 выжимного подшипника сцепления с прокладкой.

10. Отвернуть болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода на переднем картере коробки передач.

11. Снять стопорное кольцо подшипника первичного вала при необходимости его замены.

Обязательно снимать стопорное большое кольцо, иначе не разъедините коробку.

В этом ролике вы увидите:
-Подробный разбор пятиступенчатой КПП семейства ГАЗ (Волга, Газель)
-Быстрое снятие КПП с автомобиля
-Осмотр всех деталей КПП (дефектовка)
-Разбор вторичного вала КПП
-Как быстро установить КПП на автомобиль

Авторемонт любой сложности своими руками.Канал основан на реальных ремонтах автомобилей, приезжающих на ремонт в автосервис ООО “Парусинка”, находящийся в г. Северск Томской области.Наглядное пособие для всех желающих отремонтировать свой автомобиль самостоятельно и бесплатно.

Партнёрка SCALELAB-https://www.scalelab.com/apply/agankevich?referral=132307
Бесплатная школа ютуб-http://infonext.ru/konoden/?utm_medium=affiliate&utm_source=ooo-parusinka
Ремонт автомобилей Honda:https://www.youtube.com/playlist?list=PLa8gwYzRiQNXf9HQ12y-7s3NplfjCFieM
Ремонт автомобилей Автоваз:https://www.youtube.com/playlist?list=PLa8gwYzRiQNVd5Bl4ZNmwBPjhgYGecC5f
Ремонт автомобилей Нива:https://www.youtube.com/playlist?list=PLa8gwYzRiQNXENx48nLgoODrLP-pjlysy
Ремонт автомобилей Mazda:https://www.youtube.com/playlist?list=PLa8gwYzRiQNUKDXPCbaUfY4j-AIxdOXFi
Ремонт АвтоГаз:https://www.youtube.com/playlist?list=PLa8gwYzRiQNUPQ1ywvUhkuzhjK7EGmU5g

#Авторемонт #Волга3110 #Газ3110 #ГазВолга #Волга31105 #Волга3110Ремонт #РемонтКппВолга #РемонтКппГаз3110 #РемонтВолги3110 #РемонтКппГаз31105 #СнятиеКоробкиПередачГаз3110 #СнятиеКппВолга #Газ3110Ремонт #КппВолга #КакСнятьКоробкуНаГаз3110 #РемонтГаз31105 #КппГаз31105 #РазборКоробки3110 #РемонтАвтоВолга #РемонтГаз3110 #КппГаз3110 #Разборка5тиСтупенчатойКоробкиПередачГаз3110 #РазборкаИРемонтКоробкиОтВолги #РазборкаКоробкиГаз3110

Видео (кликните для воспроизведения).

#авторемонт #волга #газ #ремонт #кпп #снятие #передач #снять #разбор #авто #разборка #ступенчатой #коробки #коробку #3110 #31105 #5ти

Видео Волга 3110 – ремонт коробки передач канала АВТО МАНУАЛ

Разборка и ремонт коробки передач требуются при следующих неисправностях.

Читайте так же:  Ремонт рулевой рейки хонда степвагон своими руками

1. Повышенный шум в коробке передач:

– износ зубьев шестерен и синхронизаторов;

2. Затрудненное переключение передач:

– износ сферического шарнира рычага переключения передач, отсутствие смазки в узле;

– деформация рычага переключения передач;

– заусенцы, погнутости, загрязнение гнезд штоков, заклинивание блокировочных сухарей;

– загрязнение шлицев скользящей муфты и ступицы;

– деформация вилок переключения передач.

3. Самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач:

– износ фиксаторов, поломка пружин фиксаторов;

– износ блокирующего кольца синхронизатора;

– поломка пружины синхронизатора;

– износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого венца синхронизатора.

4. Пониженный уровень или утечка масла:

– износ сальников первичного и вторичного валов;

– ослабление крепления крышек картера коробки передач, повреждение уплотнительных прокладок.

Перечисленные неисправности могут быть вызваны иными причинами, устранение которых не требует снятия и разборки коробки передач. Поскольку работы по снятию и разборке коробки передач весьма трудоемки, уделите диагностике неисправностей пристальное внимание и убедитесь в безусловной необходимости такого ремонта.

Вам потребуются: ключи ” на 10 ” , ” на 12 ” , ” на 13 ” , ” на 24 ” , отвертка, молоток, выколотка из мягкого металла.

1. Очистите от грязи и вымойте снаружи коробку передач.

2. Отверните пробки маслоналивного и маслосливного отверстий и слейте масло из коробки передач, если ранее этого не сделали.

3. Снимите выжимной подшипник сцепления и поролоновое кольцо 1 с направляющей втулки.

4. Выверните болты и снимите заднюю опору двигателя с кронштейном, если этого не сделали при снятии коробки передач с автомобиля.

5. Выверните выключатель света заднего хода с прокладкой.

6. Выверните болт 1 крепления стопора привода спидометра, снимите стопор 2 и привод спидометра вместе с датчиком 3 скорости.

8. Выверните четыре болта 1 и снимите корпус 2 рычага переключения передач с прокладкой.

9. Выверните три болта 1 и снимите крышку подшипника первичного вала с направляющей втулкой 2 подшипника выключения сцепления с прокладкой.

10. Выверните болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода на переднем картере коробки передач.

11. Снимите стопорное кольцо подшипника с первичного вала при необходимости его замены.

12. Выверните десять болтов крепления переднего картера коробки передач к заднему картеру.

13. Разъедините передний и задний картеры коробки передач. Для этого зажмите удлинитель в тисках с мягкими накладками на губки и ударяйте медным молотком по приливам с отверстиями для крепления коробки передач к картеру сцепления или через выколотку из мягкого металла — по выступающим кромкам фланца переднего картера. При этом старайтесь не повредить прокладку.

Не разъединяйте картеры, нанося удары по первичному валу. Это неизбежно приведет к повреждению синхронизатора.

14. Выверните два болта 1 крепления и снимите пластину 2 фиксаторов штоков с прокладкой.

15. Выньте три пружины фиксаторов.

16. Передвиньте шток включения 5-й передачи и заднего хода в положение заднего хода.

17. Выверните стопорные болты крепления вилок переключения к штокам.

18. Промаркируйте вилки переключения передач (их принадлежность к штокам и ориентацию). Выбейте штоки выколоткой из мягкого материала и снимите их. Первым снимают шток 3 включения 5-й передачи и заднего хода, вторым — шток 1 включения 1 и 2-й передач, а последним — шток 2 включения 3-й и 4-й передач. При снятии штока включения 3-й и 4-й передач проследите за тем, чтобы не потерять стопорный палец. Снимите вилки переключения 1-й и 2-й, 3-й и 4-й передач со скользящих муфт синхронизаторов.

Возможные неисправности пятиступенчатой коробки передач

Коробка передач – агрегат неприхотливый. Его ресурс может повысить ресурс двигателя. Но чтобы она оправдала свои возможности, чтобы продлился ее срок службы и чтобы облегченно работали ее синхронизаторы, требуется особое к ней отношение. Так, например, переключение передачи с низшей на высшую должно проходить без спешки, спокойно, с некоторыми интервалами (микропаузами) во времени. При переходе с высшей передачи на низшую пауза не требуется.

Во время движения после большого пробега автомобиля может появиться шум. Определить источник и причину шума далеко не просто. На первый взгляд, можно предположить, что шумит выжимной подшипник сцепления. Но вот появляются еще какие-то непонятные стуки, скрежет, сопровождаемые затрудненным включением передач. Одна из передач не фиксируется, и приходится придерживать рычаг переключения рукой.

Осмотреть коробку передач. Наличие на ней сухого слоя пыли указывает, что масло из коробки передач никуда не выходит, уровень его стабилен. Но откуда берется шум? Может быть, в масле оказалась металлическая стружка? Слить из сливного отверстия хотя бы немного масла через марлю в чистую емкость. Так и есть! На марле кусочки поломанных деталей, а на сливной пробке, снабженной магнитом, – мелкие частички металла. Если сломан хотя бы один зуб, агрегат следует немедленно отремонтировать. Причем качество ремонта всегда будет выше и дефекты скорее будут обнаружены и устранены, если коробку передач подвергнуть разборке.

И даже если обломан хоть один зуб, немедленно приступить к ремонту – иначе придется покупать новую коробку, а это подороже ремонта!

Итак, снимаем коробку передач. (Кстати, при снятии и установке на место может потребоваться помощник.) Следите, чтобы первичным валом не повредить детали сцепления, а затем, сообразуясь с рекомендациями руководства по ремонту, приступаем к разборке. Работа эта трудоемкая. Ремонтные работы чаще всего заключаются в замене синхронизаторов, шестерен с выработками входных кромок, с изношенными или поломанными другими деталями. Подшипники, как правило, могут быть вполне работоспособными, а вот посадка их в корпусе коробки может быть ослаблена. Все, что не подлежит дальнейшему использованию, безнадежно устарело, заменить, заново собрать коробку передач и поставить ее на место.

Читайте так же:  Ваз 2107 кузовной ремонт своими руками

Неисправности коробки передач Коробка передач – из числа неприхотливых, а ее ресурс даже превышает ресурс двигателя. При правильном стиле езды надежность достаточно высокая. Работает добросовестно и не подводит.Нечеткое переключение передач, выбивание передачи,

Возможные неисправности Если двигатель не вращается, проверьте полярность диодов. Убедитесь, что вы подключили их правильно, соблюдая полярность, изображенную на схеме.Если шаговый двигатель вращается медленно или совершает колебания туда и обратно, то это может быть

Возможные неисправности карданной передачи Карданная передача двухвальная, с тремя карданными шарнирами, состоит из заднего карданного вала, промежуточного карданного вала и промежуточной

Возможные неисправности заднего моста

Возможные неисправности передней подвески

Возможные неисправности бескамерных шин

Возможные неисправности тормозной системы

Возможные неисправности генератора Рис. 11. Зачистка контактных колец шкуркой и замена щеток. Рис. 12. Проверка сопротивления обмотки возбуждения ротора. Рис. 13. Схема проверки статора

Возможные неисправности стартера Рис. 14. Положения щеток коллектора. Рис. 15. Ремонт тягового реле стартера. Рис. 16. Схема включения стартера для проверки положений шестерни привода и регулировки

Возможные неисправности звуковых сигналов

Возможные неисправности стеклоочистителя Рис. 17. Электрическая схема соединения для проверки стеклоочистителя без переключателя: А – для проверки на первой скорости; Б – для проверки на второй скорости; 1 – штекерный разъем стеклоочистителя; 2 – контрольная лампа; 3

Возможные неисправности антенны

Грузовые автомобили. Трансмиссия и коробки передач

Неисправности коробки передач В процессе эксплуатации автомобиля детали коробки передач. Особенно шестерни и механизмы переключения, интенсивно изнашиваются. Вследствие этого могут возникнуть такие неисправности:– самопроизвольное выключение передач;–

1.3.3. Возможные неисправности магнетронов Внешний вид магнетрона представлен на рис. 1.11.Возможные неисправности магнетронов таковы:• анод магнетрона выполнен в виде медного цилиндра. Рабочее напряжение анода магнетрона (в зависимости от типа) колеблется в диапазоне

Снимаем коробку передач.
Заворачиваем на место заливную и сливную пробки.

Снимаем муфту с подшипником и поролоновые кольца передней крышки.

Изображение - Ремонт кпп волга своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.autofizik.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fim%2Fgazel%2Fkpp%2F80


Снимаем опору силового агрегата.
Снимаем выключатель света заднего хода (см. Замена выключателя света заднего хода).
Снимаем привод спидометра (см. Замена привода спидометра).

Ключом «на 12» отворачиваем три болта крепления крышки подшипника (болты установлены на герметике).

Снимаем крышку с прокладкой.

При последующей ее установке обратите внимание на совпадение масляного дренажного канала в крышке и отверстия в картере.

Поддев отверткой, вынимаем из крышки манжету первичного вала (при разборке коробки передач заменяем все манжеты независимо от их состояния).

Оправкой или подходящей по диаметру головкой запрессовываем новую манжету.

Ключом «на 13» отворачиваем и вынимаем болт крепления втулки оси шестерни заднего хода к переднему картеру.

Тонкой отверткой поддеваем и снимаем стопорное кольцо подшипника первичного вала.

Ключом «на 12» отворачиваем и снимаем сапун.

Ключом «на 12» отворачиваем десять болтов, соединяющих передний и задний картеры (два болта, проходящие через установочные втулки, длиннее остальных).

Осторожно постукивая молотком через латунную оправку, расстыковываем передний и задний картеры.

ВНИМАНИЕ
При этом нельзя наносить удары по торцу первичного вала, так как будут повреждены синхронизаторы.

Разъединяем картеры коробки передач.

Осторожно, стараясь не повредить, снимаем уплотнительную прокладку.

Изображение - Ремонт кпп волга своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.autofizik.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fim%2Fgazel%2Fkpp%2F92


Вынимаем из расточки под подшипник промежуточного вала в переднем картере регулировочные прокладки (их может и не быть). В этом случае осевой зазор в подшипниках устанавливается только межкартерной уплотнительной прокладкой.

Проворачивая первичный вал, включаем передачу заднего хода (продвигаем вперед шток V передачи и заднего хода).

Ключом «на 10» отворачиваем болты крепления трех вилок переключения передач.

Ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления корпуса рычага переключения передач.

Снимаем корпус рычага с прокладкой.

Ключом «на 12» отворачиваем болты крепления пластины фиксаторов штоков.

Снимаем пластину с прокладкой.

Вынимаем три пружины и три шарика фиксаторов включения передач (их можно вынуть намагниченной отверткой или перевернув коробку).

Вынимаем шток I–II передачи (чтобы не перепутать при сборке, сразу надеваем на шток вилку и крепим ее болтом).

Вынимаем шток V передачи и передачи заднего хода, надев на него соответствующую вилку.

Вынимаем шток III–IV передач. Из штока извлекаем штифт блокиратора.

Чтобы не выпали плунжеры блокиратора, вставляем в отверстия штоков трубочки, свернутые из плотной бумаги.

Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления оси шестерни заднего хода к заднему картеру.

Щипцами раздвигаем усики стопорного кольца заднего подшипника вторичного вала и, постукивая медным молотком по заднему торцу вторичного вала,…

…вынимаем комплект валов вместе с осью и шестерней заднего хода.

Разъединяем первичный и вторичные валы.

Изображение - Ремонт кпп волга своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.autofizik.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fim%2Fgazel%2Fkpp%2F107


Снимаем синхронизатор IV передачи и вынимаем 14 роликов передней опоры вторичного вала.
Шестерни, синхронизаторы и другие детали, расположенные на первичном и вторичном валах, похожи друг на друга, поэтому для облегчения последующей сборки следует аккуратно раскладывать их в порядке снятия.

Двумя тонкими отвертками или специальными щипцами разжимаем и снимаем с первичного вала стопорное…

Бородком (двумя монтажными лопатками или специальным съемником) спрессовываем подшипник первичного вала.

Аналогично снимаем оба подшипника промежуточного вала.

Изображение - Ремонт кпп волга своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.autofizik.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fim%2Fgazel%2Fkpp%2F111


Установив вторичный вал вертикально в тисках через мягкие прокладки.

… и пружинное кольца ступицы муфты включения III–IV передач.

Снимаем муфту в сборе с сухарями и пружинами синхронизатора.

Изображение - Ремонт кпп волга своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.autofizik.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fim%2Fgazel%2Fkpp%2F114


Этот комплект лучше не разбирать, но если такая необходимость возникла, пометьте взаимное положение деталей.

ВНИМАНИЕ
Муфты включения передач не симметричны, поэтому они устанавливаются только в одном положении.

Читайте так же:  World vision t34 ремонт своими руками

Снимаем кольцо синхронизатора…

…и шестерню III передачи вместе с пластмассовым сепаратором и роликами.

Отверткой поддеваем и снимаем стопорное кольцо…

Намагниченной отверткой вынимаем стопорный шарик полуколец.

Снимаем шестерню II передачи с подшипником.

Снимаем кольцо синхронизатора II передачи.

Снимаем муфту включения I–II передач…

…и кольцо синхронизатора I передачи.

Снимаем шестерню I передачи с подшипником.
Дальнейшую разборку вторичного вала проводим с другого конца.

Поддев тонкой отверткой, снимаем стопорное…

Снимаем ведущую шестерню привода спидометра…

…и вынимаем ее стопорный шарик.

Двумя монтажными лопатками или специальным съемником снимаем задний подшипник вторичного вала.

Вынимаем плоскогубцами штифт.

Снимаем шестерню V передачи с подшипником…

Снимаем дистанционное кольцо.

Специальными щипцами и отвертками снимаем пружинное кольцо и затем …

…муфту включения V передачи и заднего хода.

Снимаем кольцо синхронизатора.

Снимаем шестерню передачи заднего хода с подшипником.

ВНИМАНИЕ
Толщина прокладки между картерами коробки передач определяет величину осевого зазора в подшипниках промежуточного вала. Поэтому устанавливаем ее обязательно, смазав для надежности тонким слоем герметика. Герметиком следует смазать и все другие картонные прокладки коробки передач.

Болты, соединяющие детали картера, при сборке следует обезжирить и покрыть резьбу герметиком. После установки агрегата на автомобиль не забудьте залить в коробку 1,2 л трансмиссионного масла (до уровня заливного отверстия).

Изображение - Ремонт кпп волга своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.avtomotiv-tomix.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2FSborka-korobki-peredach-Volga-300x225

Для сборки коробки передач автомобиля Волга 31105, вам потребуются те же инструменты, что и для разборки, а также оправка для запрессовки сальников удлинителя заднего картера.

1. Перед сборкой коробки передач, тщательно промойте все детали в керосине или дизельном топливе. Резьбовые отверстия в картере обезжирьте ацетоном или растворителем для нитрокрасок. Трущиеся поверхности механизма переключения передач, втулку и сальники удлинителя, а также шлицы вторичного вала под скользящую вилку смажьте смазкой ШРУС-4, остальные детали — трансмиссионным маслом.

2. Запрессуйте в удлинитель заднего картера два сальника заподлицо с торцом удлинителя.

3. Установите в канавку заднего картера стопорное кольцо шарикового подшипника вторичного вала, если его снимали.

4. Установите на вторичном валу скользящую муфту синхронизатора 5-й передачи и заднего хода в положение включения заднего хода.

5. Соедините первичный вал с вторичным, проследив, чтобы не выпали ролики. При этом блокирующее кольцо четвертой передачи приклейте к ступице солидолом, чтобы удержать его от выпадания при установке.

6. Соедините вторичный вал в комплекте с первичным, блок шестерен и ось промежуточной шестерни заднего хода, введя соответствующие шестерни в зацепление. Для удобства дальнейшего монтажа можно связать получившийся комплект веревкой.

7. Установите в тисках задний картер в вертикальном положении.

8. В заднюю часть картера вставьте комплект валов, разожмите стопорное кольцо и запрессуйте в посадочные места заднего картера подшипник вторичного вала, прилагая усилие к торцу шестерни 1-й передачи вторичного вала до тех пор, пока стопорное кольцо не будет обжимать наружное кольцо шарикового подшипника. После этого окончательно запрессуйте подшипник до момента посадки стопорного кольца одновременно в канавку задней части картера и канавку подшипника.

9. Установите в посадочное место заднего картера ось промежуточной шестерни заднего хода и заверните, не затягивая болт крепления.

10. Верните задний картер коробки передач в горизонтальное положение.

11. Вставьте в пазы скользящих муфт синхронизаторов вилки переключения соответствующих передач.

12. Установите стопорные плунжеры между отверстиями для штоков 3 и 4-й, 1-й и 2-й, 5-й и передачи заднего хода. Для монтажа плунжеров рекомендуется использовать оправку и бородок, но для этого придется удалить заглушку и после монтажа установить новую.

13. Установите стопорный палец в отверстие штока переключения 3-й и 4-й передач.

14. Установите шток переключения 3-й и 4-й передач в отверстие картера и головку вилки переключения 3-й и 4-й передач. Закрепите вилку на штоке стопорным болтом.

15. Установите шток переключения 1-й и 2-й передач в отверстие картера и головку вилки переключения 1-й и 2-й передач. Закрепите вилку на штоке стопорным болтом.

16. Установите стопорный плунжер до упора в шток переключения 3-й и 4-й передач.

17. Соберите шток переключения 5-й передачи и заднего хода, если его разбирали.

18. Вставьте шток в отверстия картера и вилки переключения 5-й передачи и заднего хода. Закрепите вилку на штоке стопорным болтом. При монтаже штока обратите внимание на правильность установки пружины блокировочной втулки (один конец должен быть вставлен в отверстие в стенке заднего картера, а другой — заведен в выемку блокировочной втулки так, чтобы ус блокировочной втулки был прижат к головке штока переключения 5-й передачи и заднего хода).

19. Установите шток переключения 5-й передачи и заднего хода в нейтральное положение.

20. Установите шарики и пружины фиксаторов в соответствующие отверстия.

21. Установите пластину фиксаторов штоков с прокладкой на место и затяните два болта крепления пластины.

22. Если при ремонте заменяли один из картеров коробки передач или блок шестерен, необходимо определить толщину регулировочных колец для обеспечения необходимого осевого зазора блока шестерен . После этого установите подобранный по требуемой толщине пакет регулировочных колец в посадочное место шарикового подшипника переднего картера.

23. Установите в тисках в вертикальное положение задний картер с валами.

24. Уложите на фланец заднего картера прокладку.

25. Установите передний картер, совместив соответствующие отверстия с установочными втулками, и напрессуйте картер на шариковый подшипник первичного вала, ударяя молотком из мягкого металла по приливам переднего картера. При этом первичный вал необходимо вытягивать вверх.

26. Заверните десять болтов крепления переднего и заднего картеров равномерно по диагонали моментом 14–18 Н·м (1,4–1,8 кгс·м). При этом учитывайте, что два верхних болта длиннее (размер M8–6gx35), чем остальные восемь болтов (размер M8–6gx30).

Читайте так же:  Рулевая рейка рено эспейс 3 ремонт своими руками

Болты соединений картера перед сборкой обезжирьте и покройте их резьбу герметиком.

27. Установите стопорное кольцо в канавку шарикового подшипника первичного вала.

28. Запрессуйте новый сальник в крышку подшипника до упора с помощью оправки.

29. Установите крышку подшипника с прокладкой и заверните три болта крепления моментом 14–18 Н·м (1,4–1,8 кгс·м).

30. Заверните в передний картер болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода и окончательно затяните (в переднем и заднем картерах) оба болта крепления оси моментом 44–56 Н·м (4,4–5,6 кгс·м).

31. Вверните в передний картер сапун.

32. Вверните в передний картер выключатель света заднего хода с прокладкой.

33. Вверните пробку маслоналивного отверстия.

34. Установите корпус рычага переключения передач с прокладкой и заверните четыре болта крепления моментом 14–18 Н·м (1,4–1,8 кгс·м).

35. Смажьте чистым трансмиссионным маслом направляющую втулку выжимного подшипника сцепления.

36. Установите поролоновую прокладку на направляющую втулку, смазав ее предварительно чистым трансмиссионным маслом.

37. Установите на направляющую втулку выжимной подшипник с обоймой.

Изображение - Ремонт кпп волга своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.capfa.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F11%2F427705747-300x193

Был момент в жизни, обладал Волгой ГАЗ -31029 в простой комплектации и с КПП …четырехступенчатой. Волга как Волга, со всеми преимуществами и недостатками свойственной данной машине. При поездках на ней часто возникала мысль, что надо бы ее дооснастить пятиступенчатой коробкой передач.

Но как говорят на халяву такая КПП не попадалась, а отдавать деньги по магазинной цене не хотелось. Да и дальше 400 км на ней не ездил.Но в какой то момент мне попаласьтакая КПП без корпуса, самое главное на ней были все валы, удлинитель, а вот корпуса переднего не было. Тут я вспомнил ,что уже раз видел такую КПП, и объясняя ее странный вид хозяин сказал: Просто ехал км 120 в подъем, стал уходить пониже на четвертую передачу, а вот когда опять выехал на ровный участок дороги перепутал вместо пятой включил третью. Вот и все, корпус разорвало. Сейчас так и лежит на запчасти. А коробку он новую купил. После этого воспоминания мне сразу стало ясно ,что КПП эта Волговская, а не Газелевская. Осмотрев еще раз эти остатки потрогав как сидят на валу шестерни стало понятно, что остатки находятся в хорошем состоянии. Поговорив с обладателем этих остатков, пришлось ехать в магазин за магарычем. Дома посчитал число зубьев на первичном валу и из интернета узнал, 26 зубьев соответствует Волговской коробке.

Через некоторое время у знакомого Газелиста взял нехватающий мне корпус, вместе с флянцем первичного вала. В магазине пришлось докупать рычаг переключения передач, и основание под этот рычаг, а также комплект болтов и прокладок для сборки. Кстати сказать, выбор Волговских запчастей в фирменных магазинах ГАЗ очень приличный, а при неимении чего либо, всегда приглашают подождать и они подвезут недостающее. После комлектации всех недостающих, запчастей приступил к сборке. Собирал такую КПП первый раз поэтому устройство пятиступки показалось немного мудреной. 4-х ступка проще на мой взгляд или привычней. Но напоминает Волговская КПП отдаленно КПП от Форд Мондео. Может просто наши конструкторы приглядывались к ней в момент проектирования, ведь основа газовских машин Форд. Дособралась коробочка довольно быстро. Залил в нее ТАД-17 трансмиссионной смазки, и в принципе можно ставить. Выжимной подшипник поставил старый с четырехступки.

Старая КПП снялась моментально, да и что там снимать, не Жигули, выхлопную снимать не надо, ведь двигатель ЗМЗ-402.

Затем довольно оперативно поставилась уже пятиступенчатая коробка.

Ведь разницы в присоединительных размерах никаких нет. Кардан также на четыре болтика поставить недолго и привернуть трос спидометра не в тягость. Поставить на место вилку сцепления и цилиндр сцепления рабочий не проблема, да прикрутить заднюю опору коробки. Из салона прикрутить рычаг переключения передач, поставить резинку и защелкнуть сам рычаг на пластмассовую защелку работа не длительная. Все готово пора выезжать.

Для этого нашел передаточное число каждого привода .

Затем составил такое уравнение, допустим для скорости 100 км/час:

Из чего икс будет 161 км. Сейчас стало все понятно, значит если у меня на спидометре 161 км/час, то истинная скорость будет 100 км/час. Значит все показания скорости и пробега делим на 1,61 и ездим спокойно, и со временем можно даже ездить и составить таблицу скоростей истинных. Ведь ездил я на КАМАЗе по тахометру и ничего страшного, хотя определенные неудобства есть. Конечно знай я все это изначально, перебросить шестерни было бы не долго. На машине года два или три я проездил и к коробке, кроме показания спидометра никаких претензий не было, когда взял следующую десятку на ней уже стоял электронный спидометр и пятиступенчатая кпп.

Скорость автомобиля Волга с четырехступенчатой КПП.

Изображение - Ремонт кпп волга своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.capfa.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F11%2F%25D0%2591%25D0%25B5%25D0%25B7%25D1%258B%25D0%25BC%25D1%258F%25D0%25BD%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9-%25D0%2592%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25B3%25D0%25B0-5-%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2583%25D0%25BF-31029-111

Скорости автомобиля при пятиступенчатой КПП.

При применении пятиступенчатой КПП скорости изменяются незначительно и максимальная скорость практически остается прежней в районе 150 км/час.А вот удобство и уменьшение шума в салоне значительно. К тому же ЗМЗ-402 крутить более 3000 об/мин не совсем желательно,так как это влияет на моторесурс двигателя. Потому наиболее комфортную скорость на 5 передаче я выделил зеленым четырехугольником в нем же поместил скорости для 4 передачи на оборотах двигателя 2 500 и 3 000. За счет ускоряющей пятой передачи удается также экономить топливо.

Читайте так же:  Простой ремонт в зале своими руками

1. Установить автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

2. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

3. Слить масло из коробки передач.

4. Установить рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение.

Изображение - Ремонт кпп волга своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2Fdvig%2F3110%2Ftrans%2Fkpp5%2Fzamena%2F5-fill-388x310

5. Изнутри салона подцепить отверткой и снять переднюю вставку консоли

Изображение - Ремонт кпп волга своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2Fdvig%2F3110%2Ftrans%2Fkpp5%2Fzamena%2F6-fill-254x205

6. Сдвинуть вверх резиновый чехол 1. Отвернуть колпак 2 рычага. Если колпак невозможно отвернуть рукой, необходимо воспользоваться клещами типа «кобра».

Изображение - Ремонт кпп волга своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2Fdvig%2F3110%2Ftrans%2Fkpp5%2Fzamena%2F9-fill-252x196

7. Вынуть вверх рычаг переключения передач в сборе.

8. Снять карданную передачу.

9. Отсоединить провода от контактов выключателя света заднего хода.

Изображение - Ремонт кпп волга своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2Fdvig%2F3110%2Ftrans%2Fkpp5%2Fzamena%2F10-fill-254x198

10. Отсоединить колодку 1 с проводами от датчика скорости и вынуть провод из держателя 2.

Изображение - Ремонт кпп волга своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2Fdvig%2F3110%2Ftrans%2Fkpp5%2Fzamena%2F11-fill-251x195

11. Отвернуть болт и отсоединить приемную трубу от кронштейна коробки передач.

1Изображение - Ремонт кпп волга своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2Fdvig%2F3110%2Ftrans%2Fkpp5%2Fzamena%2F12-fill-252x199

2. Отвернуть две гайки 1 крепления задней опоры силового агрегата к коробке передач. Отвернуть четыре болта 2 крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к кузову.

Изображение - Ремонт кпп волга своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2Fdvig%2F3110%2Ftrans%2Fkpp5%2Fzamena%2F13-fill-251x198

13. Отвернуть два болта крепления фланца выхлопной трубы к глушителю и разъединить глушитель и выхлопную трубу.

14. Отсоединить глушитель от кронштейна крепления его к кузову.

Изображение - Ремонт кпп волга своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2Fdvig%2F3110%2Ftrans%2Fkpp5%2Fzamena%2F15-fill-253x202

15. Отвернуть два болта 1 крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления. Отвернуть болт 2 крепления рамки чехла вилки выключения сцепления и снять вилку 3 вместе с рамкой и чехлом.

Изображение - Ремонт кпп волга своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2Fdvig%2F3110%2Ftrans%2Fkpp5%2Fzamena%2F16-fill-250x196

16. Отвернуть четыре гайки крепления коробки передач к картеру сцепления.

17. Снять коробку передач, повернув ее по часовой стрелке. При этом необходимо следить, чтобы первичным валом не повредить детали сцепления. Если возникнут затруднения при снятии коробки передач, то необходимо снять полностью систему выпуска газов.

Устанавливать коробку передач рекомендуется с помощником, так как коробка весит примерно 32 кг. И во время установки приходится держать коробку передач над головой. Совмещаем отверстия в диске сцепления и подшипнике маховика с первичным валом, а крышку подшипника с отверстием картера сцепления. Последовательность монтажа обратная снятию.

Пятиступенчатая коробка передач имеет трехвальную схему .

Пятиступенчатая коробка передач

39 – синхронизатор 3-й и 4-й передач;
40 – блокирующее кольцо синхронизатора шестерни 3-й передачи;
41 – шток включения 3-й и 4-й передач;
42 – шестерня 3-й передачи;
43 – стопорное кольцо полуколец;
44 – стопорный шарик;
45 – шестерня 2-й передачи;
46 – вилка переключения 1-й и 2-й передач;
47 – шток включения 1-й и 2-й передач;
48 – вилка переключения 5-й передачи и заднего хода;
49 – шток включения 5-й передачи и заднего хода;
50 – шарик фиксатора;
51 – пружина фиксатора;
52 – болт;
53 – пластина фиксаторов;
54 – рукоятка;
55 – верхняя часть рычага переключения передач;
56 – упорный конус;
57 – верхняя подушка рычага;
58 – распорная втулка;
59 – нижняя подушка рычага;
60 – запорная втулка;
61 – уплотнитель верхней крышки;
62 – пружина рычага;
63 – штифт;
64 – нижняя часть рычага переключения передач;
65 – стопорный палец штоков;
66 – стопорный плунжер штоков;
67 – головка штока;
68 – болт;
69 – блокировочная втулка;
70 – пружина блокировочной втулки;
71 – корпус рычага переключения передач;
72 – упорное кольцо;
73 – штифт;
74 – стопорное кольцо;
75 – задний подшипник вторичного вала;
76 – сталебаббитовая втулка;
77 – сальник

Шестерня первичного вала 30, а также шестерни 1-й, 2-й, 3-й, 5-й передач и заднего хода находятся в постоянном зацеплении с блоком 5 шестерен. Эти шестерни косозубые и вращаются на игольчатых подшипниках 20 с пластмассовыми сепараторами. Промежуточная шестерня 14 заднего хода вращается на насыпных роликах Ж 3 мм на оси 12, опоры которых крепятся в обоих картерах болтами 11 и 16.

Передачи переднего и заднего хода снабжены инерционными синхронизаторами.

Осевые перемещения деталей вторичного вала 2 ограничены стопорными кольцами 34 и 74, упорным кольцом 72, двумя упорными полукольцами 22, удерживаемыми стопорным кольцом 43, и буртиком вторичного вала.

Шариковый подшипник первичного вала фиксируется на валу стопорными кольцами 27 и в картере — 26. Задний подшипник 75 вторичного вала также фиксируется стопорным кольцом.

Блок 5 шестерен вращается на шариковых подшипниках 4, установленных в посадочных местах передней и задней части картеров. Осевой зазор блока шестерен регулируют при сборке подбором толщины пакета регулировочных колец 24, устанавливаемых в посадочное место переднего картера. Венцы блока шестерен 5 на промежуточный вал установлены с натягом.

Блокировочное устройство механизма переключения передач состоит из двух стопорных плунжеров 66 и стопорного пальца 65. От случайного включения передачи заднего хода предусмотрена блокировочная втулка с пружиной. Штоки переключения передач фиксируются шариками 50, нагруженными пружинами 51.

Рычаг переключения передач снабжен демпфирующим устройством, устраняющим его вибрацию при большой частоте вращения коленвала.

Герметичность коробки передач обеспечивается тремя сальниками, один из которых (поз. 28) установлен на первичном валу в крышке подшипника первичного вала 30, а два других (поз. 77) — в удлинителе заднего картера.

Маслосливная пробка снабжена магнитом для улавливания металлических продуктов износа коробки передач.

Изображение - Ремонт кпп волга своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here