Ремонт кпп на шеви нива своими руками

Самое подробное описание: ремонт кпп на шеви нива своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

.и шестерню III передачи в сборе с блокирующим кольцом синхронизатора.

Изношенные детали заменяем новыми.

Сборку коробки передач проводим в обратной последовательности.

Если при снятии переднего двухрядного подшипника промежуточного вала его заднее внутреннее кольцо осталось на валу, то перед установкой подшипник необходимо собрать. Для этого из наружного кольца подшипника отверткой аккуратно вынимаем сепаратор с шариками и надеваем его на внутреннее кольцо (снятое с вала).

подходящим отрезком трубы напрессовываем на вал подшипник, опираясь о его внутреннее кольцо.

После установки в картер коробки передач вторичного и промежуточного валов запрессовываем передний и задний подшипники промежуточного вала, промежуточный подшипник вторичного вала и внутреннее кольцо подшипника блока шестерен.

Для установки стопорного кольца в проточку вторичного вала необходимо сжать пружинную шайбу. Установливаем стопорное кольцо на вторичный вал и.

.запрессовываем инструментальной головкой подходящего размера (отрезком трубы) в гнездо задней крышки.
Вставляем в наружное кольцо подшипника сепаратор и ролики.

Видео (кликните для воспроизведения).

Для предотвращения отворачивания болта крепления блока шестерен V передачи и передачи заднего хода наносим резьбовой герметик на резьбу болта.

Для удобства монтажа задней крышки устанавливаем на вторичный вал задний подшипник в сборе.

При сборке картеров и установке крышек вместо прокладок можно применить герметик-формирователь прокладок.

Автомобиль Chevrolet Niva получил широкое распространение на отечественном рынке. Все благодаря его техническому оснащению.

На автомобиль Нива Шевроле устанавливается производителем 5 МКПП, которая имеет 3-вальную схему. В частности, здесь имеется ведущий, вторичный и промежуточный вал. Своей надежностью отличается корпус КПП, муфты синхронизаторов.

В верхней части картера сцепления имеется сапун. Данный элемент минимизирует риск возникновения высокого давления в коробке передач, когда происходит ее нагрев.

Установленная КПП на транспортном средстве требует к себе бережного отношения. В частности, рекомендуется заливать высококачественное горючее в автомобильную систему. Масло в КПП на Ниве следует менять через каждые 45000 км пробега. Специально для этого необходимо воспользоваться накидными ключами, воронкой со шлангом, приготовить для отработавшего масла специальный тазик.

Наличие пониженной передачи Шевроле Нива обеспечивает эффективное передвижение по пересеченной местности. Чтобы ее включить, автомобилист должен на селекторе переключить рычаг вправо и вверх.

Если стали отмечаться явные проблемы с трансмиссией Шеви Нива, владельцу транспортного средства необходимо автомобиль отправить на диагностику.

Основные признаки поломок:

  • появление шума со стороны коробки;
  • cтала отмечаться невозможность смены передач;
  • происходит самопроизвольное выключение конкретной передачи.

Опасность управления Chevrolet Niva создается, если имеется утечка масла через имеющиеся уплотнения. Как правило, это говорит о том, что произошел износ сальников, вала. При длительной эксплуатации машины могут ослабнуть и крепления крышек картера.

При любых перечисленных проявлениях без ремонта МКПП Шевроле не обойтись. Ремонтно-восстановительные работы могут заключаться в замене масла. При данном процессе следует обязательно очистить сливную пробку от загрязнений и завернуть ее на место. Рекомендуется приобретать на Шевроле следующие варианты трансмиссионных масел: 75W-90, 80W-90. Новую жидкость стоит заливать до уровня маслоналивного отверстия в верхней крышке.

Демонтаж КПП производится, если имеется необходимость в замене маховика, сальника, иных расходников, примыкающих к скоростной коробке. Процесс изъятия и установки коробки Нива Шевроле осуществляется в ряд этапов. Перед началом проведения работ водитель должен приготовить ремкомплект. В частности, понадобятся гаечные ключи, шестигранник, отвертка, пассатижи.

На первом этапе автотранспорт нужно поставить на смотровую яму. Далее отсоединяются провода от автомобильного аккумулятора. Рекомендуется слить масло, чтобы облегчить вес коробки. Затем подлежит демонтажу карданный и промежуточный вал. Обязательно отключаются провода от фар заднего хода. Далее необходимо преступить к разборке селектора в салоне автомобиля.

Для снятия чехла селектора коробки передач на Ниве Шевроле необходимо вооружиться отверткой. С ее помощью представляется возможным легко поддеть чехол. Снимается из штатного места рукоятка вместе с установленным чехлом. После этого целесообразно снять опорную пластину, заднюю опору КПП, щиток картера сцепления. Следует воспользоваться гаечными ключами, которые подходят по размеру.

Присутствующий рабочий цилиндр сцепления соединен винтами с картером. Его необходимо снять. Откручиваются винты, которые крепят стартер, снимается СПУ, приемная трубка.

Извлечение коробки передач сложно осуществить самостоятельно. Именно поэтому данную работу проводить рекомендуется с помощником. В зависимости от опыта, на снятие КПП Шевроле своими руками может уходить 1-3 часа.

Собирать разобранную коробку передач необходимо в обратной последовательности.

Изображение - Ремонт кпп на шеви нива своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmanual.x-niva.net%2Fimages%2FpapkaМануал по Шевроле Нива 1-го поколения (2002-2018г.в.) эксплуатация, обслуживание, ремонт, модернизация, модификация, очумелые ручки, доводим до ума

Разборка и ремонт коробки передач требуются при следующих неисправностях.

1. Повышенный шум в коробке передач:

  • износ подшипников;
  • износ зубьев шестерен и синхронизаторов;
  • осевое перемещение валов.

2. Затрудненное переключение передач:

  • износ сферического шарнира рычага переключения передач, отсутствие смазки в узле;
  • деформация рычага переключения передач;
  • заусенцы, погнутости, загрязнение гнезд штоков, заклинивание блокировочных сухарей;
  • загрязнение шлицев скользящей муфты и ступицы;
  • деформация вилок переключения передач.

3. Самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач:

    износ лунок под шарики на штоках, поломка пружин фиксаторов;
  • износ блокирующего кольца синхронизатора;
  • поломка пружины синхронизатора;
  • износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого венца синхронизатора.

4. Пониженный уровень или утечка масла:

  • износ сальников первичного и вторичного валов;
  • ослабление крепления крышек картера коробки передач, повреждение уплотнительных прокладок;
  • ослабление крепления картера сцепления к картеру коробки передач.
Видео (кликните для воспроизведения).

ПРИМЕЧАНИЕ
Перечисленные неисправности могут быть вызваны иными причинами, устранение которых не требует снятия и разборки коробки передач. Поскольку работы по снятию и разборке коробки передач весьма трудоемки, уделите диагностике неисправностей пристальное внимание и убедитесь в безусловной необходимости такого ремонта.

Читайте так же:  Ремонт механизма рулонных штор своими руками

Вам потребуются: отвертки (две), сменные головки «на 13», «на 17», удлинитель, вороток, ключи «на 10», «на 13» (два), «на 17», «на 19», «на 30», ударная отвертка, съемник стопорных колец, молоток, универсальные съемники.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Слейте масло из картера коробки передач, если вы не сделали этого при снятии ее с автомобиля.

1. Отверните три гайки крепления корпуса механизма выбора передач и.

3. Снимите уплотнитель центрирующего кольца.

4. Удерживая от проворачивания фланец эластичной муфты, отверните гайку крепления фланца. Отворачивая гайку, вы одновременно спрессуете с вторичного вала центрирующее кольцо.

5. Снимите стопорную шайбу.

6. Снимите фланец эластичной муфты.

7. Отверните две гайки крепления кронштейна приемной трубы и.

9. Отверните десять гаек крепления нижней крышки к картеру.

10. Подденьте отверткой и снимите крышку и расположенную под ней прокладку.

11. Отверните гайку крепления задней крышки, расположенную с внутренней стороны картера.

12. Отверните снаружи пять гаек крепления задней крышки и.

13. . сдвиньте заднюю крышку со шпилек картера коробки передач.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Чтобы облегчить снятие крышки. Изображение - Ремонт кпп на шеви нива своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmanual.x-niva.net%2Fimages%2Fr05%2Fr05-02%2F05-13. передвиньте шток вперед.

14. Отведя заднюю крышку назад и поворачивая примерно на 30° по часовой стрелке, снимите ее.

15. Снимите внутреннее кольцо подшипника вторичного вала, дистанционную втулку и маслоотражательную шайбу.

16. Снимите подшипник выключения сцепления (смотри «5.1.9 Замена подшипника выключения сцепления»).

17. Снимите чехол вилки выключения сцепления с картера, аккуратно поддевая чехол отверткой, и снимите вилку с чехлом, повернув ее на 90°.

18. Отверните семь гаек крепления картера сцепления, снимите пружинные шайбы.

19. Снимите картер сцепления, отсоединив его от коробки передач.

22. Выверните два болта крепления крышки фиксаторов, снимите крышку с болтами и.

24. Извлеките пружины фиксаторов.

25. Перевернув коробку передач, выньте шарики фиксаторов.

ПРИМЕЧАНИЕ
Изображение - Ремонт кпп на шеви нива своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmanual.x-niva.net%2Fimages%2Fr05%2Fr05-02%2F05-25
Так выглядят детали разобранных фиксаторов: 1 – болт с пружинной шайбой (второй не показан); 2 – крышка; 3 – прокладка; 4 – пружины (пружина фиксатора заднего хода – черная); 5 – шарики

26. Выверните болт крепления блока шестерен V передачи, предварительно включив две передачи, чтобы зафиксировать валы от проворачивания.

27. Выверните болт крепления вилки включения V передачи и передачи заднего хода.

28. Потяните на себя шток включения V передачи и передачи заднего хода и выньте его из картера и вилки выключения.

29. Снимите блок шестерен V передачи и заднего хода.

30. . вилку включения V передачи и заднего хода.

31. . с вторичного вала втулку шестерни V передачи.

32. . шестерню, зубчатый венец, блокирующее кольцо и муфту синхронизатора V передачи.

33. . ступицу муфты синхронизатора V передачи.

34. . промежуточную шестерню заднего хода и.

35. . шестерню заднего хода с вторичного вала.

36. Выпрессуйте задний подшипник промежуточного вала легкими ударами по наружному кольцу.

37. Снимите дистанционную втулку с вторичного вала.

38. . наружное кольцо заднего подшипника с роликами и.

39. . внутреннее кольцо заднего подшипника.

40. Разожмите стопорное кольцо переднего подшипника промежуточного вала и снимите его.

41. Выверните болт крепления переднего подшипника промежуточного вала, включив одновременно две передачи (I и IV).

42. Снимите болт с пружинной и зажимной шайбами.

43. Установите отвертку между наружным кольцом подшипника и шестерней вала и, действуя как рычагом.

44. . выпрессуйте наружное кольцо подшипника с шариками и передним внутренним кольцом.

45. Спрессуйте заднее внутреннее кольцо подшипника, аккуратно действуя отверткой как рычагом.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Пометьте внутренние кольца переднего подшипника промежуточного вала, чтобы при сборке установить их на прежние места.

46. Выньте промежуточный вал из картера.

47. Переверните коробку передач и.

48. . выньте блокировочный сухарь штока включения III и IV передач.

49. Выдвиньте шток включения III и IV передач так, чтобы можно было.

50. . вынуть (отверткой) из него промежуточный блокировочный сухарь.

51. Снимите промежуточный блокировочный сухарь.

ПРИМЕЧАНИЕ
Изображение - Ремонт кпп на шеви нива своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmanual.x-niva.net%2Fimages%2Fr05%2Fr05-02%2F05-51Так выглядят блокировочные сухари: 1 – штока включения I и II передач («длинный»); 2 – штока включения III и IV передач («короткий»).

52. Снимите шток включения III и IV передач и.

53. . вилку включения III и IV передач.

54. Выверните болт крепления вилки включения I и II передач.

55. Выньте шток включения I и II передач из картера.

56. Переверните коробку передач и.

57. . выньте блокировочный сухарь штока включения I и II передач.

58. Снимите вилку включения I и II передач,

59. . первичный вал в сборе и.

61. Ослабьте затяжку трех винтов крепления стопорной пластины промежуточного подшипника вторичного вала и оси промежуточной шестерни заднего хода ударной отверткой.

63. Разверните стопорную пластину так, чтобы вывести ее из паза оси промежуточной шестерни заднего хода.

64. Снимите ось промежуточной шестерни заднего хо да.

65. Снимите стопорную пластину.

66. Разожмите стопорное кольцо промежуточного подшипника вторичного вала и снимите его.

67. Выньте шпонку из паза вторичного вала.

68. Снимите промежуточный подшипник с вторичного вала, действуя отверткой как рычагом.

69. Подайте вторичный вал назад и выньте его из картера передним концом вверх.

70. Выпрессуйте задний подшипник вторичного вала из задней крышки коробки передач легкими ударами молотка по наружному кольцу подшипника.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Изображение - Ремонт кпп на шеви нива своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmanual.x-niva.net%2Fimages%2Fr05%2Fr05-02%2F05-71Не потеряйте дистанционное кольцо, которое установлено между подшипником и сальником.

71. Извлеките сальник заднего подшипника

72. Установите блок шестерен V передачи и заднего вторичного вала из задней крышки коробки хода в тиски и спрессуйте подшипник c помощьюпередач. большой отвертки, прилагая усилие к его внутреннему кольцу.

Неполадки в работе любимого автомобиля – это всегда неприятно, затратно и доставляет кучу неудобств. Особенно когда дело доходит до неполадок в работе КПП. В этой статье мы подробно расскажем о проблеме Нива Шевроле стук при переключении передач и подскажем, как осуществить ремонт своими руками.

Читайте так же:  Мицубиси аутлендер ремонт рулевой рейки своими руками

Машина Нива Шевроле, а в частности её элемент КПП, как говорится, хорошая, но со своими «особенностями». Где-то после первых 50 тысяч км пробега устройство начинает показывать зубки. Может появиться гул или необычный шум. Подобные «особенности» дают понять, что подшипники или шестерни износились. Если какое-то время понаблюдать за КПП, то можно определить, что же именно придётся заменить. Какие еще неполадки могут возникнуть в работе коробки передач?

  1. Шум, скрежет или стук при движении автомобиля, а иногда и при прогреве.
  2. Удары в момент переключения передач.
  3. КПП может отказываться отключать ту или иную передачу.
  4. Деформирование рычага, что сулит осложнениями в процессе переключения передач.
  5. Также передачи может просто выбивать.

На каждый перечисленный выше пункт, есть свои причины и способы их решения. Но сегодня мы рассмотрим конкретную проблему – стук коробки передач Нива Шевроле и проведём ремонт своими руками.

Стук при передвижении автомобиля или в момент прогревания говорит о том, что в КПП износились подшипники, шестерёнки, вал (первичный) или осевые. Собственно, определить, что именно послужило причиной, порой бывает очень сложно. И если у вас нет возможности провести полную замену коробки передач, то единственным вариантом для вас будет снять устройство вручную, разобрать и провести небольшой ремонт.

Для того чтобы приступить к снятию и разбору коробки сначала нужно ознакомиться со схемой устройства КПП Нива Шевроле для того, дабы лучше понимать, как будет происходить ремонт.

Стук КПП – болезнь достаточно распространённая и не особо приятная. Каждый раз, как вы производите переключение слушать дребезжащий звук, никаких нервов не напасёшься. Но излечить КПП всё же можно, проведя соответствующий ремонт.

Для того чтобы убрать стук коробки сначала её нужно снять. Чтобы произвести ремонт коробки нужно иметь при себе ключи (10, 13, 19), ключ (шестигранный) на 12, отвёртку и пассатижи. Итак, приступим:

Поздравляем, вы сняли коробку передач! Для того чтобы продолжить ремонт, её нужно разобрать. Разбирать её следует не спеша, сразу приготовьте себе рабочее место. Совет, раскладывайте все снятые детали точно в таком порядке, как вы их снимаете, это намного упростит обратный процесс. По мере того как вы будете разбирать устройство, наблюдайте, как ведут себя подшипники, шестерёнки, осевые, есть ли потёртости, как ведёт себя первичный вал. Возможно, вам не придётся полностью разбирать элемент, например, выявить износ подшипников очень просто, когда вы снимите нижнюю крышку, немного пошевелите их, если какой-то из подшипников смещается, значит он износился и требует замены. Итак, продолжим ремонт. Вам нужно сделать следующие действия:

Ура, готово, вы разобрали коробку! Для того чтобы убрать стук, вам необходимо выявить деталь, которая была повреждена или износилась. После того как вы обнаружите её, продолжите ремонт коробки, замените повреждённую деталь, соберите устройство в обратном порядке и поставьте его на место.

Как правильно нужно снимать нашу КПП вы сможете просмотреть в этом видео.

Изображение - Ремонт кпп на шеви нива своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fexpertvaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F03%2FPerekljuchatel-skorostej-v-mashine-300x199

Переключатель передач авто

Функция трансмиссии – в обеспечении оптимального режима работы мотора при различных режимах движения. Назначение коробки переключения передач (КПП) в том, чтобы изменять частоту и крутящий момент в больших пределах, чем это может обеспечить двигатель. Мотор Шевроле Нива имеет 800-5400 рабочих оборотов в минуту, максимальное значение крутящего момента достигается при 3000 оборотов в минуту.

На Шевроле Нива установлен пятиступенчатый механизм переключения передач с трехвальной схемой. Механическая КПП Нива Шевроле 21074-1700005-40 создана на базе классической коробки передач 2107, но имеет определенные отличия:

  • нет стопорного и центрирующего колец на конце вторичного вала;
  • привод троса спидометра (шестерня внутри КПП Нива Шевроле) заменен на дистанционную втулку;
  • фланец подшипника вторичного вала на Шевроле Нива удерживает только сам подшипник, ось промежуточной шестерни притянута к картеру коробки передач гайкой.

У автомобилей семейства Нива Шевроле механизм переключения передач довольно часто выходит из строя, т. к. надежность этого агрегата у российских авто оставляет желать лучшего. МКПП имеет сложное устройство, ее замена – достаточно дорогое удовольствие. Поэтому если возможен ремонт, владельцы Шевроле Нива предпочитают его полной замене коробки передач.

Для того чтобы как можно дольше не прибегать к радикальным мерам, рекомендуется следить за уровнем масла в КПП Шевроле Нива. Изменение цвета смазки свидетельствует о грозящих в ближайшем будущем неприятностях. Нормальное масло прозрачное и вязкое. При измерении уровня смазки разотрите каплю вещества пальцами. Так вы сможете на ощупь и визуально определить состояние оксоли. Производитель рекомендует менять масло в КПП машины через каждые 45 тыс. км пробега.

Для замены смазки в КПП Шевроле Нива понадобятся:

  • ключ на 17;
  • шестигранный ключ на 12;
  • емкость для слива отработанного масла.
  • Выполнять процедуры нужно в определенной последовательности.

Емкость расположить под сливным отверстием картера КПП нива шевроле. Для легкого слива надо открутить пробку залива масла, затем открыть пробку слива и дождаться, пока вся смазка вытечет в емкость. Сливную пробку очистить от грязи и ввернуть в слив. Оксоль, включающая в себя различные загрязнения, будет выглядеть как мутная темная жидкость. Прежде чем залить свежее масло в коробку, ее придется промыть.

В соответствующее отверстие картера залить 0,9 л смазки для промывки, закрутить пробку. Задние колеса вывесить, завести двигатель на 1 передаче. Через пару минут заглушить, промывку слить. Пробку слива очистить от попавшей грязи и закрутить.

Читайте так же:  Водонагреватель heateq ремонт своими руками

Залить 1,6 л свежей смазки. Добавлять масло в коробку удобно шприцем или специальным приспособлением. Пробку маслозаливного отверстия закрутить на место. Смазка из КПП нива шевроле легко сливается в горячем виде, после поездки.

При замере уровня масла после того, как машина прошла 45-50 тыс. км, владелец может обнаружить, что смазка после заливки со страшной скоростью куда-то исчезает. При этом механизм переключения передач издает скрежет при движении Шеви Нивы. Это объясняется износом сальника вторичного вала. Через образовавшиеся зазоры между ним и валом масло вытекает из коробки.

Снижение уровня смазки чревато повышенным износом и отрицательно влияет на механизм переключения передач.

Коробка передач данного авто

Чтобы избежать лишних трат, нужно заменить изношенный сальник в Шевроле Нива. Это сложная, но необходимая операция. Для ее проведения нужны:

Демонтируйте промвал трансмиссии, снимите уплотнитель центрирующего кольца и открутите гайку фланца эластичной муфты. Снимите кольцо, а также стопорную шайбу фланца и сам «вертолет». Между корпусом задней крышки КПП и валом теперь виден сальник. Его надо удалить при помощи отвертки. Новый сальник смажьте герметиком и запрессуйте на место, постукивая молотком по оправке. Как оправку можно использовать старый сальник. Соберите механизм, выполняя все действия в обратном порядке. Долейте масло.

Примерно через 50 тыс. км пробега механизм переключения передач автомобилей Шевроле Нива начинает «радовать» владельца гулом и нехарактерными шумами. Это первые признаки изношенности шестерней и подшипников. Если вы будете внимательно отслеживать, как работает КПП, то сможете определить, что именно неисправно внутри коробки Нива Шевроле:

  • шум, скрежет, стук при движении или прогреве двигателя – износ подшипников, шестеренок, синхронизаторов, поломка стопора первичного вала, осевые смещения валов;
  • удар при трогании или переключении передач – износ соединения вторичного вала и «вертолета»;
  • отказ в выключении передачи – кулиса КПП перескочила в вилку штока другой передачи, заклинило синхронизатор;
  • затрудненное переключение передачи – рычаг деформирован, соскочил с кулисы, деформированы вилки переключения, износ шестерней, синхронизаторов, шариков или гнезд штоков, поломка пружины синхронизатора;
  • выбивает передачи – износ вилок, пазов муфты под вилку, шестерней.

Все это свидетельствует о том, что пришла пора провести ремонт коробки передач Нива Шевроле. Чтобы сделать все самостоятельно, надо знать, как устроен механизм переключения передач. Тогда вы сможете своими руками перебрать КПП Шеви.

Перед тем как приступить к демонтажу коробки, надо проверить, действительно ли источником шума является механизм переключения передач. Часто бывает так, что непривычный шум вызван ослаблением креплений крышек КПП Нива Шевроле либо дефектами в других агрегатах автомобиля. Выбивать передачи может из-за открутившейся гайки на хвостовике коробки.

Если при сливе масла из коробки передач Нива Шевроле обнаружилось, что его очень мало, замена шестерней и подшипников может оказаться нерентабельной. В данном случае лучше заменить всю коробку, а в дальнейшем тщательно следить за уровнем смазки в ней.

Но снятие КПП придется проводить все равно. Для работы надо запастись:

  • ключами на 10,13, 19;
  • шестигранным ключом на 12;
  • отверткой;
  • пассатижами.

Изображение - Ремонт кпп на шеви нива своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fexpertvaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F03%2FDemontirovannaja-korobka-peredach-300x224

Демонтированная коробка передач

Для того чтобы получить доступ к нижней части автомобиля, его следует установить на эстакаду или смотровую яму. Затем отсоедините от аккумулятора клемму «-» и слейте масло. Теперь можно приступать непосредственно к снятию КПП.

  • В салоне снять ручки с рычагов раздатки, сами раздатки, чехол и обшивку коробки передач. Демонтировать кожух и пыльник с рычагов раздаточной коробки, разъемы датчика блокировки. Снять кожух кулисы и рычаг переключения коробки передач. Включить заднюю передачу и вытащить запорную втулку из нижнего конца рычага.
  • Фланцы карданов, раздатки и РПМ пометить, чтобы во время сборки установить их в правильное положение.
  • Снять передний кардан и маслоотражательную шайбу. Придерживая болты ключом на 19, отворачивать гайки крепления эластичной муфты от фланца вторичного вала коробки передач.
  • Отвернуть гайки крепления подушек раздатки до конца шпилек, снять раздатку.
  • Убрать шплинт и пружину, отвернуть болты цилиндра сцепления и крепления стартера. Для этого понадобится удлинитель. Стартер отодвинуть к радиатору. Отсоединить провода датчика включения фонарей заднего хода, отвернуть болт хомута глушителя, болты кожуха картера коробки и гайки траверсы.
  • Отвернуть болты крепления коробки передач к двигателю. Отсоединяя коробку, следите, чтобы она не висела на первичном валу – это чревато поломкой диска сцепления и пружинного кольца подшипника вала. Покачивайте КПП вниз-вверх, постепенно сдвигая назад до упора. Картер сцепления опустить, вывести кулису из отверстия.

Вернуться к оглавлению

Механизм переключения передач следует разбирать в спокойной обстановке, аккуратно раскладывая на чистой подложке все детали в том порядке, в котором вы их снимаете, – потом будет проще собрать. Удобнее всего начинать разборку, зажав коробку в тиски нижней крышкой вверх. Уже при снятии нижней крышки можно диагностировать неисправности подшипников промвала – при покачивании он смещается.

  • Открутите гайку хвостовика, снимите фланец-вертолет и механизм выбора передач. Кулису осмотрите, чтобы выявить трещины.
  • Демонтируйте заднюю крышку. Если она не снимается, протолкните обойму подшипника внутрь. Состояние подшипников определяется по обоймам. Если необходима замена, подшипник вторичного вала выдавите внутрь крышки. Демонтируйте картер сцепления и осмотрите пружинную шайбу.

Разборка. Промойте коробку передач и установите ее на стенде. Слейте масло и снимите нижнюю крышку с прокладкой.

Снимите вилку привода выключения сцепления, а с направляющей втулки передней крышки коробки передач — муфту выключения сцепления в сборе.

Снимите картер сцепления с прокладкой и передней крышкой коробки передач вместе с сальником и пружинной шайбой (см. рис. 3-9).

Выверните выключатель фонаря заднего хода, соблюдая осторожность, чтобы не деформировать его корпус.

Читайте так же:  Ремонт акпп на ауди а4 б5 своими руками

Выверните болт крепления вилки переключения III и IV передач. Установите на первичный вал фиксатор 41.7816-4070 или одновременно включите две передачи. Это предотвратит проворачивание первичного, вторичного и промежуточного валов и позволит выполнить последующие операции по разборке.

Отверните гайку 28 (см. рис. 3-7) на несколько оборотов, чтобы сдвинуть центрирующее кольцо 30 эластичной муфты, и снова заверните гайку 28. Съемником снимите с конца вторичного вала центрирующее кольцо эластичной муфты карданного вала (рис. 3-10).

Рис. 3-9. Внутренний вид картера сцепления

Черными стрелками указаны гайки крепления картера сцепления к коробке передач; белой стрелкой указано отверстие в передней крышке для выпуска масла из картера коробки передач, чтобы не происходило замасливания дисков сцепления.

Рис. 3-10. Снятие центрирующего кольца эластичной муфты карданного вала.

Снимите с конца вторичного вала уплотнитель 29 центрирующего кольца эластичной муфты, отверните гайку 28 и съемником снимите фланец эластичной муфты (рис. 3-11).

Прежде чем снимать заднюю крышку, снимите механизм выбора передач. Для этого снимите хомут тяги привода 33 (см. рис. 3-8), отвернув болт 34. Затем, отвернув гайки крепления 21 (см. рис. 3-7), снимите механизм выбора передач в сборе.

Отверните шесть гаек крепления задней крышки 36, причем одна из гаек крепления задней крышки отворачивается изнутри картера коробки передач при снятой нижней крышке. При снятии задней крышки ее необходимо подавать не только назад, но и поворачивать, чтобы исключить ее задевание за блок шестерен заднего хода и пятой передачи.

Рис. 3-11. Снятие фланца эластичной муфты съемником:
1 – фланец эластичной муфты;
2 – съемник;
3 – болты крепления съемника к фланцу.

После снятия с вторичного вала внутреннего кольца заднего подшипника 32 и распорной втулки 33 подшипника ослабьте болты крепления крышки фиксаторов 5 (рис. 3-12) и отверните болты 2 и 4 крепления блока шестерен и вилки включения пятой передачи и заднего хода. Снимите маслоотражательную шайбу 26 (см. рис. 3-7) и извлеките шток 1 (рис. 3-13) из вилки 2. При этом со штока снимается дистанционная втулка 3. Затем снимите со шлиц промежуточного вала блок шестерен 4.

Снимите одновременно промежуточную шестерню 1 (рис. 3-14) заднего хода с оси, шестерню 3 в сборе с муфтой и вилкой 4 с вторичного вала. Затем снимите упорную шайбу и стопорное кольцо.

Рис. 3-12. Отвертывание болтов крепления блока шестерен и вилки включения V передачи и заднего хода:
1 – промежуточная шестерня заднего хода;
2 – болт крепления блока шестерен;
3 – шток вилки;
4 – болт крепления вилки;
5 – крышка фиксаторов.

Рис. 3-13. Снятие штока вилки включения V передачи и заднего хода:
1 – шток вилки включения V передачи и заднего хода;
2 – вилка включения V передачи и заднего хода;
3 – дистанционная втулка;
4 – блок шестерен.

Рис. 3-14. Снятие промежуточной шестерни заднего хода, шестерни V передачи в сборе с синхронизатором и вилкой:
1 – промежуточная шестерня заднего хода;
2 – муфта включения V передачи;
3 – шестерня V передачи и заднего хода;
4 – вилка включения V передачи и заднего хода.

Снимите ступицу 4 (рис. 3-15) синхронизатора пятой передачи, пружинную шайбу и ведомую шестерню 2 заднего хода.

Рис. 3-15. Снятие ведомой шестерни заднего хода и ступицы муфты синхронизатора V передачи:
1 – промежуточный вал;
2 – ведомая шестерня заднего хода;
3 – ось промежуточной шестерни заднего хода;
4 – ступица муфты синхронизатора V передачи;
5 – вторичный вал;
6 – шток вилки включения I и II передач;
7 – шток вилки включения III и IV передач.

С помощью фигурных оправок и стержневых выколоток выньте из картера коробки передач передний и задний подшипники промежуточного вала. На внутренних кольцах двухрядного подшипника нанесите метки, по которым эти кольца устанавливайте на прежние места в наружном кольце подшипника.

Извлеките из картера коробки передач промежуточный вал, наклоняя его, как показано на рис. 3-16.

Рис. 3-16. Извлечение промежуточного вала из картера коробки передач.

Извлеките из картера коробки передач поочередно штоки вилок переключения I, II, III и IV передач, предварительно отвернув болты крепления вилок. Извлекая штоки, одновременно удалите три блокировочных сухаря 6 (рис. 3-17). Снимите стопорную пластину (рис. 3-18) промежуточного подшипника вторичного вала. Отверните гайку крепления оси промежуточной шестерни заднего хода и снимите ее.

Рис. 3-17. Привод выбора передач:
1 – вилка включения III и IV передач;
2 – шток вилки включения I и II передач;
3 – шток вилки включения III и IV передач;
4 – вилка включения I и II передач;
5 – шток вилки включения V передачи и заднего хода;
6 – блокировочные сухари;
7 – крышка фиксаторов;
8 – пружина фиксаторов;
9 – шарик фиксаторов;
10 – вилка включения V передачи и заднего хода;
11 – головка штока вилки включения V передачи и заднего хода;
12 – блок шестерен V передачи и заднего хода;
13 – ось промежуточной шестерни заднего хода;
14 – промежуточная шестерня заднего хода;
15 – шайба направляющей пластины;
16 – направляющая пластина;
17 – корпус рычага выбора передач;
18 – шаровая опора;
19 – сферическая шайба шаровой опоры;
20 – рычаг выбора передач.

Рис. 3-18. Отворачивание винтов крепления стопорной пластины промежуточного подшипника вторичного вала дрель-отверткой.

Стрелкой показано направление ударного хода обоймы отвертки при ударе молотком.

С помощью оправок извлеките первичный вал вместе с подшипником и кольцом синхронизатора (рис. 3-19) и снимите игольчатый подшипник с переднего конца вторичного вала.

Рис. 3-19. Извлечение первичного вала из картера коробки передач.

Выбейте из промежуточного подшипника вторичный вал, извлеките промежуточный подшипник и, наклонив как показано на рис. 3-20, извлеките из картера вторичный вал в сборе с шестернями, муфтами и кольцами синхронизаторов. Снимите с вала муфту синхронизатора III и IV передач.

Читайте так же:  Ремонт рено логан своими руками рулевую рейку

Рис. 3-20. Извлечение вторичного вала из картера коробки передач.

Разберите первичный вал (рис. 3-21):

  • снимите стопорное кольцо 7, блокирующее кольцо 6 и пружину 5 синхронизатора;
  • установите вал на пресс и, сжав оправкой 41.7816-4069 пружинную шайбу 2, снимите стопорное кольцо 1, а затем пружинную шайбу и подшипник 3.

Рис. 3-21. Детали первичного вала:
1 – стопорное кольцо;
2 – пружинная шайба;
3 – подшипник;
4 – первичный вал;
5 – пружина синхронизатора;
6 – блокирующее кольцо синхронизатора;
7 – стопорное кольцо;
8 – подшипник.

Разберите вторичный вал (рис. 3-22):

  • снимите с задней стороны вала шестерню 11 первой передачи с втулкой 12, ступицу 3 со скользящей муфтой 4 переключения I и II передач, шестерню 10 второй передачи вместе с блокирующим кольцом 5 синхронизатора;
  • установите вторичный вал с оправкой 41.7816-4069 на пресс (рис. 3-23), подложите под шестерню III передачи опорные полукольца 3 и, нажимая оправкой на пружинную шайбу, снимите стопорное кольцо 2, затем пружинную шайбу 4, ступицу скользящей муфты переключения III и IV передач и шестерню III передачи.

Рис. 3-22. Детали вторичного вала:
1 – стопорное кольцо;
2 – пружинная шайба;
3 – ступица синхронизатора;
4 – муфта синхронизатора;
5 – блокирующее кольцо;
6 – пружина синхронизатора;
7 – шайба;
8 – шестерня III передачи;
9 – вторичный вал;
10 – шестерня II передачи;
11 – шестерня I передачи;
12 – втулка шестерни;
13 – подшипник;
14 – шестерня заднего хода;
15 – упорная шайба;
16 – шестерня V передачи;
17 – маслоотражательная шайба;
18 – распорная втулка;
19 – задний подшипник вторичного вала;
20 – сальник;
21 – фланец эластичной муфты;
22 – стопорная шайба;
23 – гайка;
24 – уплотнитель;
25 – центрирующее кольцо.

При необходимости разберите механизм выбора передач (рис. 3-24), для чего:

Рис. 3-23. Установка на вторичном валу стопорного кольца:
1 – оправка 41.7816-4069;
2 – стопорное кольцо;
3 – опорное полукольцо;
4 – пружинная шайба;
5 – шток пресса.

Рис. 3-24. Механизм выбора передач:
1 – шайба направляющей пластины;
2 – направляющая пластина;
3 – корпус рычага выбора передач;
4 – шаровая опора;
5 – чехол корпуса переднего шарнира;
6 – ось шарнира тяги;
7 – втулка проушины тяги;
8 – тяга привода управления коробкой передач;
9 – чехол тяги привода управления;
10 – корпус шарнира тяги привода управления;
11 – стопорное кольцо;
12 – уплотнительное кольцо;
13 – пружина рычага выбора передач;
14 – сферическая шайба шаровой опоры;
15 – фланец;
16 – рычаг выбора передач;
17 – пружина направляющей планки;
18 – направляющая планка;
19 – уплотнительное кольцо;
А – риска.

Рис. 3-25. Детали механизма выбора передач:
1 – чехол тяги передний;
2 – ось шарнира тяги;
3 – корпус шарнира тяги;
4 – втулка проушины тяги;
5 – тяга привода управления коробкой передач;
6 – чехол корпуса переднего шарнира;
7 – болт;
8 – направляющая планка;
9 – пружина направляющей планки;
10 – направляющая пластина;
11 – уплотнительное кольцо;
12 – корпус рычага выбора передач;
13 – рычаг выбора передач;
14 – уплотнительное кольцо;
15 – стопорное кольцо;
16 – прокладка шаровой опоры;
17 – фланец крепления уплотнителя;
18 – шайба;
19 – гайка;
20 – шайба;
21 – пружина;
22 – сферическая шайба шаровой опоры;
23 – шаровая опора рычага выбора передач;
24 – прокладка;
25 – шайба направляющей пластины.

Также при необходимости разберите привод управления механизмом выбора передач, для чего:

  • снимите защитный чехол 12 (рис. 3-26), извлеките накладку блокировки заднего хода 24 из корпуса рычага, отвернув два болта 25;
  • разберите корпус рычага выбора передач, отвернув четыре болта 35;
  • снимите корпус шаровой опоры 1, отвернув три гайки 37. После чего отверните гайку 23, извлеките ось рычага выбора передач 15 и снимите наконечник тяги 13;
  • для снятия ползуна шаровой опоры 3 извлеките стопорное кольцо 4.

Рис. 3-26. Детали привода управления механизмом выбора передач:
1 – корпус шаровой опоры;
2 – пружина;
3 – ползун шаровой опоры;
4 – стопорное кольцо;
5 – прокладка корпуса шаровой опоры;
6 – опорная пластина;
7 – прокладка нижнего корпуса;
8 – нижний корпус рычага выбора передач;
9 – болт хомута;
10 – шайба;
11 – хомут тяги привода управления;
12 – защитный чехол;
13 – наконечник тяги;
14 – винт блокировочного упора;
15 – ось рычага выбора передач;
16 – зубчатая шайба;
17 – блокировочный упор;
18 – втулка;
19 – дистанционная втулка;
20 – рычаг выбора передач;
21 – втулка;
22 – шайба;
23 – гайка оси рычага;
24 – накладка блокировки заднего хода;
25 – болт накладки;
26 – шайба;
27 – уплотнительный чехол;
28 – корпус рычага выбора передач;
29 – задняя опора;
30 – кольцо распорное;
31 – шайба задней опоры;
32 – шайба;
33 – гайка задней опоры;
34 – шайба;
35 – болт корпуса рычага выбора передач;
36 – шайба;
37 – гайка крепления корпуса шаровой опоры.

Рис. 3-27. Установка рукоятки рычага выбора передач:
А – направление движения автомобиля.

Изображение - Ремонт кпп на шеви нива своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here