Ремонт кпп маз 500 своими руками

Самое подробное описание: ремонт кпп маз 500 своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Устройство коробки передач МАЗ-500

Коробка передач трехходовая, пятиступенчатая (с пятой повышающей передачей), с синхронизаторами на второй—третьей и четвертой — пятой передачах.

Устройство коробки передач показано на рис. 58.

Картер 13 коробки передач крепится к картеру 4 сцепления, и таким образом двигатель, сцепление и коробка передач составляют единый силовой агрегат.

Первичный вал 2 установлен на двух подшипниках: вперед в расточке торца коленчатого вала двигателя и сзади — в передней стенке картера коробки передач и крышке 3 подшипника.

Н|а переднем конце первичного вала нарезаны шлицы для установки ведомого диска сцепления. Задний конец вала откован так, что на входящей в картер коробке части вала нарезан зубчатый венец шестерни постоянного зацепления. Вал Зафиксирован от осевого перемещения в подшипнике, который относительно картера закреплен стопорным кольцом, входящим в выточку наружного кольца подшипника, и, кроме того, внутреннее кольцо подшипника поджато шлицевой гайкой. Внутренная расточка зубчатого венца первичного вала является передней опорой для вторичного вала 16, установленного в ней на цилиндрическом роликоподшипнике, задний конец вторичного вала опирается на шарикоподшипник, закрепленный стопорным кольцом в стенке картера и крышке 14. Внутреннее кольцо этого подшипника зажато между буртом вторичного вала и шестерней привода спидометра, поджимаемой фланцем

Видео (кликните для воспроизведения).

15 карданного вала. Фланец насажен на шлицы и закреплен на конце вторичного вала гайкой с шайбой.

Вторичный вал является шлицованным валом переменного сечения. На нем установлены последовательно (начиная с переднего конца) синхронизатор 5 пятой и четвертой передач, шестерня 8 пятой передачи, шестерня 9 третьей передачи, синхронизатор 10 третьей и второй передач, шестерня 11 второй передачи и шестерня 12 первой передачи и заднего хода.

Каретка синхронизатора пятой и четвертой передач насажена на шлицы вала, а третьей и второй передач — на втулку со шлицевой наружной поверхностью, зафиксированную относительно вала шпонками. Шестерни второй, третьей и пятой передач вторичного вала установлены на подшипниках скольжения, выполненных в виде стальных втулок, имеющих специальное покрытие и пропитку. Шестерня первой передачи и заднего хода может перемещаться по шлицованной части вторичного вала. Осевое перемещение остальных шестерен ограничено упорными шайбами и распорными втулками.

Передний конец промежуточного вала 18 опирается на роликоподшипник, смонтированный в передней стенке картера коробки передач, а задний — на шарикоподшипник, закрепленный стопорным кольцом в стенке картера и крышке 17. Кроме того, задний конец промежуточного вала притянут к внутреннему кольцу подшипника шайбой и двумя болтами, ввернутыми в торец вала.

Промежуточный вал, кроме задней шлицевой части, представляющей собой зубчатый венец шестерни первой передачи и заднего хода, имеет гладкую ступенчатую поверхность с рядом пазов под шпонки для фиксации шестерен. На промежуточном валу расположены последовательно: демпферная

шестерня 24 постоянного зацепления, шестерня 23 отбора мощности через боковой люк, шестерня пятой 22 и третьей 21 передач, распорная втулка и шестерня 19 второй передачи.

В переднем торце промежуточного вала сделан паз для привода валика масляного насоса 25.

В приливах картера коробки передач установлена дополнительная ось 26, на которой на двух роликоподшипниках сидит блок 27 промежуточных шестерен заднего хода. Одна из шестерен блока находится в постоянном зацеплении с зубчатым венцом первой передачи, нарезанным на промежуточном валу; другая шестерня входит в зацепление с шестерней первой передачи, скользящей по шлицам вторичного вала при перемещении ее назад, когда включается задний ход.

Все шестерни коробки передач, кроме шестерен первой передачи, заднего хода и отбора мощности, находятся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями первичного и вторичного валов, имеют спиральные зубья для уменьшения шума при работе шестерен и увеличения их долговечности. Кроме того, шестерня 24 промежуточного вала имеет зубчатый венец, в котором смонтирован демпфер пружинного типа для гашения шума в коробке передач при работе двигателя на холостом ходу.

Изображение - Ремонт кпп маз 500 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.capfa.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F11%2Fkpp2-300x225

В рейсе начала выскакивать 1 передача на КПП ЯМЗ-236. Приближалась суббота. Вторичный вал мне пообещали. Дело за немногим, снять и разобрать и перебрать. Придя в субботу принялся снимать коробку. В связи с тем, что работа заставляла это делать минимум дважды в год, сильно я не расстроился. Долго ли коротко но КПП была демонтирована вытащена из под машины и разобрана.Проводя дефектовку КПП сразу же бросилось в глаза что зубья на промежуточном валу большей частью были выкрашены, а кое где вообще отсутсвовали в месте соприкосновения с большой шестерней первой передачи. Сама же шестерня первой передачи на первичном валу не требовала замены. Одним словом разборка КПП только подтвердила мои догадки.Нужно было ехать за валом.

Шестерня включения первой и задней передачи вторичного вала КПП

Приехав за промежуточным валом к моему старому знакомому, Яне сколько не удивился что он отдает вместе с набором шестерен. По качеству запчастей он сказал, что есть один недостаток, нужно перепресовывать шестерню постоянного зацепления с первичным валом, так как 2/3 зуба выломано и ставить соответственно сразу нельзя. На первых порах я приуныл. Ведь перебросить вал в сборе пару пустяков. а вот возиться с перепресовкой шестерни нужно под прессом, а в выходные к прессу доступа нет. Признаться пару раз мне в автобазе перепресовывали вторичный вал и я сам видел и слышал как со страшным писком слазят шестерни с вала под усилием старенького пресса. И было очень точно известно мне, что из под домкрата такую работу не сделаешь. Конечно терять еще и понедельник никак не хотелось. Поэтому стал рамышлять стараясь найти какое либо решение для выхода из создавшейся проблемы.

Читайте так же:  Ремонт акпп ниссан тиида своими руками

Бракованную шестерню я в принципе или резаком или сваркой срежу и собью, а вот как снять с вала целой шестерню для меня оставалось непонятным. Греть ее нельзя иначе шестерню загублю. Одним словом что сделаешь, если из инструмента резак, сварка да кувалда. Поэтому решил просто почистить фильтр КПП с магнитом. Пока занимался читкой магнита и постановкой на место не покидало предчувствие, что решение где то рядом.

Через некоторое время осенило надо сначала с моего промежуточного вала снять подшипники, замочное кольцо, а затем постараться выдуть вал из нужной мне шестерни. Так и сделал. Снял подшипники затем замочное кольцо и выложил на верстаке вал таким образом, чтоб расплав выдуваемого металла легко стекал из вала. И принялся за работу. Надо отметить, что выдувание металла из вала не такая и сложная работа, если есть эти навыки, но бесспорно это сложнее чем просто резать металл. Не быстро конечно, но работа продвигалась и через некоторое время мне удалось выдуть вал на ¾ длины шестерни. После нескольких ударов шестерня сошла. Для меня это была победа профессионального мастерства. Пришла очередь приниматься за обрезку негодной шестерни с нового вала. Эта работа намного проще я просто начал резать шестерню так чтоб расплавленный металл не летел на блок шестерен. Шестерню таким образом я прорезал практически до вала и потому со снятием негодной шестерни с вала никаких трудностей не возникло. Но пришлось ждать чтоб комплект моих деталей окончательно остыл, особенно промежуточный вал.

Видео (кликните для воспроизведения).

Здесь надо пояснить что для запрессовки подшипников,шестерен втулок и так далее можно применять нагрев, но не более чем свыше 200 градусов, иначе меняется структура металла. Что делал сам раньше, то при запрессовке подшипников ложил подшипник на электроплитку закрытую железной пластиной, а на нее ложил подшипник и через некоторое время поплевывая на него проверял температуру. Если слюна начинала кипеть пора набивать подшипник на вал. Для этого брал подшипник войлочными рукавицами надевал на вал несколько легких постукмванием молотком и все собрано. Здесь у меня такой плитки не было и я положив шестерню на треногу стал горелкой прогревать ее снизу по середине диаметра. Пока грел шестерню между делом присмотрел место где я буду забивать вал в шестерню. Такое место нашлось и я сразу же приготовил полосу металлическую и кувалду. После того как слюна начала закипать на шестерне я переложил ее на место сборки и легонько стукнув по валу направил шпонку в шестерню. Затем несколько раз стукнул через пластину кувалдой по валу. По звуку вал сел на место. Тогда не теряя времени я стопорным кольцом окончательно проверил посадку шестерни на вал и защелкнул кольцо на место. Вот таким образом мне удалось перепресовать шестерню на промежуточный вал.

Поставить подшипники на вал и собрать КПП большой проблемы для меня не составило. Затем пришло время установить КПП на место. Про все про все у меня ушел целый день, но в понедельник машина была на линии.

Здесь же хочу рассказать еще о ремонте промежуточного вала КПП ЯМЗ-238. У моего коллеги в рейсе пропали все передачи, за исключением 7 и3.Соответственно звонит мне и спрашивает, что это может быть. Ответ еще проще, полетел передний подшипник первичного вала. Одним словом он с тридцатью тоннами едет на 3 и 7 передаче около 40 км, разгружается, а затем пустым домой еще около 70 км. Домой приехал снял КПП и там промежуточный вал разбил передний подшипник. Гнездо в КПП осталось целое, а вот внутреннюю обойму подшипника разбило полностью и заострило вал. В такой ситуации что сделаешь? Подумали и пришли к такому выводу. Покупать вал и перепресовывать шестерни-долгая история. Пошли Русским путем, сняли замочное кольцо держащее шестерню. Купили новый подшипник и сальник на первичный вал. Промежуточный вал наварили и отвезли к токарю. Промежуточный вал в месте привода шестеренчатого насоса имеет центр. Вот за этот центр в конус, и зажал в патронтокарь вал вместе с набором шестерен. Проточил передний конец вала под подшипник и нарезал канавку под замочное кольцо. КПП после такого ремонта ходила у него несколько лет.

При неисправностях КПП МАЗ ремонту подлежат картер и крышка.

Все остальные механизмы при значительном износе или повреждениях необходимо заменить.

Срочный ремонт чугунного картера КПП проводят, если:

  • Износились отверстия под подшипники и штифты;
  • Повреждена резьба.

Для ремонта КПП на МАЗ выполняют постановку втулок.

Отверстие необходимо расточить до d пятнадцать с половиной сантиметров, а выточку делают на три миллиметра больше по диаметру.

  • Глубина – две целых пять десятых миллиметра.
  • В подготовленные гнезда нужно запрессовать втулки.
  • Обеспечивают натяжение размером не > 0,15 мм.
  • Отверстия линейно растачивают.

Для ремонта КПП МАЗ 238 поврежденной резьбы используют ввертыши на клее.

Изображение - Ремонт кпп маз 500 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmazprice.ru%2Fupload%2Feditor%2Fimage%2Fremontiruem-korobku-peredach-maz---sovety_20150519172248

Если износилось отверстия М16, производят сверление диаметром 17,1 мм. Делают нарезку резьбы. Затем вкручивают ввертыш.

  • Для восстановления отверстий выполняют развертывание.
  • При ремонте КПП МАЗ с делителем картера необходимо соблюдать установленные требования завода-производителя к взаиморасположению поверхностей.
Читайте так же:  Ремонт своими руками чери амулет

Восстановление и ремонт КПП МАЗ чугунной крышки выполняется при:

  1. Трещинах;
  2. Изношенных отверстиях;
  3. Повреждениях торцов.

Если на трубе видны даже самые незначительные обломы, необходимо отрезать деформированный участок. Затем выполняют расточку отверстия d пять с половиной сантиметров для ремонтной втулки.

Фаску стачивают 5х45 градусов. В заготовленное отверстие впрессовывают втулку. Деталь в процессе ремонта КПП МАЗ своими руками приваривают. Выполняют обтачку и расточку отверстий.

Расположив крышку в патроне, подрезают торец. Стачивают отверстие, а фаску растачивают. Затем нарезают четыре витка. Соблюдают шаг в четыре, ширину в три, а глубину в один миллиметр.

Окончательную обработку и ремонт КПП МАЗ своими руками делают на круглошлифовальной машине.

  • Поврежденные отверстия под болтовое соединение заваривают с помощью электрода.
  • Наплавление зачищают.
  • Сверлят небольшие отверстия d одиннадцать миллиметров и зенкуют их со стороны трубы.

При ремонте КПП МАЗ крышки строго соблюдают ряд требований:

  • Биение отверстий под сальник – не более 0,08 миллиметров;
  • Допустимая непараллельность торцов фланца и выточки составляет не более 0,05 миллиметров;
  • Биение поверхности отверстий с канавкой не > 0,02 миллиметра.

Если износилось отверстие под сальник, для ремонта КПП на МАЗ применяют втулку. Сначала выполняют расточку диаметром 68 мм длиной 24,5 мм. Затем делают расточку втулки. Отверстие совмещают с масляной канавкой на крышке. Торец втулки подрезают. Растачивают фаску и отверстие.

Ремонт КПП МАЗ с делителем выполняют на специальном оборудовании.

Не забывайте, что в нашем интернет-магазине вы найдете самые качественные запчасти МАЗ для ремонта коробки передач.

В очередной раз получил вынос мозга от цилиндра сцепления ,установленного на родную педаль. Поэтому решил выкинуть ее к чертям и поставить стандартную площадку КАМАЗ с цилиндром

1 открутил все старые детали касающиеся передачи тормозной жидкости к ПГУ, и снял родную педаль

Примерил педаль от КАМАЗа. Указанные на фото места надо обрезать а нижнее ухо загнуть. В таком виде он становиться максимально удобно и не надо ничего варить или кромсать на кабине. Линию сгиба видно внизу на педали

Педаль выставлял так, чтоб она нажимаяь доставала до кнопки управления переключением делителя

На камазе цилиндр пополнялся из бачка через переднюю панель, но так как меня старая облицовка, выход с цилиндра я запаял

Дальше через штуцер выйдет с кабины на резиновую трубку.

Чтоб закрыть заднее безобразие и чуть-чуть утеплить кабину я установил теплоизоляцию, и закрыл ДВП

Поверху все закрыл ковролином

Завел, прокачал жидкость – выжимает четко, усилие хорошее, а значит время и силы потрачены не зря

В общем началось все с того что перестала включаться 1 передача, и через раз 5-я, причем включалась пятая так, что я думал что вывихну ключицу при этом. Далее начало на супске выбивать делитель. Причем не физически – передача оставалась включенной, а машину тупо срывалась в накат, и поновить это можно было лишь выжав сцепление, что при спуске груженным чревато все знаете чем. Надо было доездить сезон, я снял крышку делителя, вилка была съедена. Купил новую, проехал два спуска – та же фигня. Снимаю крышку – вилку НОВУЮ съело.

И провел дефектовку. надо сказать ЯМЗ238А – ужасно тяжелый агрегат и снимать ее целиком тяжело и нерентабельно. Все шестерни, втулка, синхроны – все под замену. Цена просто сумасшедшая.

Итог – выбрасывать на металлолом и делать камазовскую. Сразу решил что буду ставить с делителем

С помощью натяжного ремня скинул оставшуюся часть коробки

На этом жизнь родной коробки кончилась – ушла в чермет

КПП МАЗ — это механизм переключения передач, который входит в устройство трансмиссии вместе с делителем.

Устройство и схема переключения передач МАЗа зависит от модели коробки передач. Выделяют 5-ти ступенчатую, 8-ми ступенчатую и 9-ти ступенчатую коробку.

Конструкция коробки передач с пятью ступенями в МАЗе включает в себя такие элементы, как:

  • первичный, вторичный и промежуточный вал;
  • вращающийся подшипник;
  • шестерни;
  • картер, переключатель и задняя крышка;
  • крепежные элементы;
  • емкость для масляной жидкости.

Механизм, который переключает передачи, находится в салоне транспортного средства. Когда рычаг переключательного устройства меняет свое положение, происходит сцепление шарнирного соединения с выемкой, которая расположена на одной из осей. В этот момент конец шарнира находится в жестком зацеплении с вилочным устройством. Вилки входят в отверстие на ведущей шестерне переднего хода (передачи №1, 2, 3, 4) или в положении пятой передачи (задний ход). Начинается замыкание в цепи вращающего момента, из-за чего вторичная ось начинает свое движение.

Изображение - Ремонт кпп маз 500 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fspecmahina.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2Fshema-pereklyucheniya-skorostey

Устройство восьмиступенчататой коробки (КПП-202) включает в себя:

  • картер;
  • подвижные шестерни;
  • вал промежуточного типа;
  • шестерни постоянного зацепления;
  • ведущий вал;
  • шлицы;
  • венец зубчатого типа;
  • крышку;
  • ведомый вал;
  • блок шестерен заднего хода;
  • осевой механизм реверса.

После того как транспорт двинется с места, наберет необходимую скорость, можно переключать передачи в следующем порядке: 4H-4B-5H. Для того чтобы активировать вторую скорость, нужно дождаться момента, когда частота вращения коленчатого вала увеличится до 2000 оборотов в минуту. Этот показатель можно отслеживать при помощи тахометра.

Не рекомендуется начинать переключение передач при меньшем количестве оборотов коленвала, в противном случае механизм выйдет из строя.

Для того чтобы включить задний ход, следует установить рычаг переключателя в нижнее положение.

В конструкцию 9-ти ступенчатой коробки 238 с демультипликатором входят следующие детали и механизмы:

  • картер сцепного устройства;
  • прокладка;
  • вилка переключения скоростей;
  • правый вал;
  • шайба шестерни реверса;
  • ленивая шестерня заднего хода;
  • роликовый подшипник вала промежуточного типа;
  • крепежные болты и гайки;
  • пружинная шайба;
  • уплотнительное кольцо;
  • стопорное кольцо;
  • игольчатый подшипник;
  • втулка вилки механизма сцепления.
Читайте так же:  Акпп v4a51 ремонт своими руками

Изображение - Ремонт кпп маз 500 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fspecmahina.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2Fustroystvo-korobki-pereklyucheniya-peredach

Перед началом движения необходимо отключить сцепление. Перед тем как трогаться с места, необходимо проверить расположение рычага, он должен быть опущен. Переключение скоростных режимов осуществляется в несколько этапов. На первом этапе рекомендуется использовать следующую схему переключения: 1B-2B-3B. Во время дальнейшего движения можно перейти на схему: 4H-5B-5H.

Для того чтобы заменить масло в КПП МАЗа, необходимо:

  1. Проехать около 5-10 км на транспорте, чтобы прогреть старое масло в коробке. При повышенной температуре оно становится жидким и его легко слить.
  2. Через 10-15 минут после остановки мотора установить транспортное средство на подъемник или смотровую яму.
  3. Снять защитную крышку картера.
  4. Открутить пробку и проверить объем масляной жидкости в МКПП.
  5. Проверить прокладку на износ, при необходимости заменить ее на новую.
  6. Заменить износившиеся фильтрующие элементы.
  7. Открыть сливное отверстие и слить масло в подготовленную емкость.
  8. Залить новую масляную жидкость.
  9. Закрутить крышку сливного отверстия.
  10. Установить на место защитный кожух сцепления.
  11. Завести двигатель, проверить уровень масла при различных скоростных режимах.

Изображение - Ремонт кпп маз 500 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fspecmahina.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2Fobsluzhivanie-gruzovika-maz

Замена масла необходима, когда проводится ТО или плохо включаются передачи.

Разборка коробки передач МАЗ:

  1. Установить грузовик на специальную платформу.
  2. Демонтировать аккумуляторы.
  3. Убрать фильтрующие элементы воздушного типа.
  4. Отсоединить брызговики, которые расположены в моторном отсеке.
  5. Убрать поперечину переднего подвесного механизма.
  6. Слить масло из КПП.
  7. Отсоединить датчики скорости, выключатель реверса.
  8. Демонтировать держатель жгута силового агрегата.
  9. Ослабить крепежные болты.
  10. Убрать с корпуса картера сцепного устройства электрический стартер, не отсоединяя его от провода.
  11. Открутить от кронштейна КПП передний и задний опорный механизм.
  12. Отсоединить левую опору и вывести первичный вал из зацепления.
  13. Снять коробку передач.

Для того чтобы поставить камазовскую коробку на место, необходимо повторить все действия в обратном порядке.

  • Изображение - Ремонт кпп маз 500 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-19895
    • Изображение - Ремонт кпп маз 500 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpicture
    • Изображение - Ремонт кпп маз 500 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpictures
  • Members
  • 287 сообщений
    • Город: Тюмень
    • Имя: Павел

    Добрый день, уважаемые Чипмекеры.
    Не так давно я стан обладателем замечательного автомобильчика МАЗ-500, точнее 509А переделаный под седло.
    Вообщем уже покатался на нем немного по области с 11-ти метровым прицепом позади.
    Работаю я на нем и попутно востанавливаю, ремонтирую.
    Хочу сделать из него “конфетку”.
    У вас же, товарищи чипмекеры прошу помощи и вдохновения. Помогите советами и набросками. Принимаются любые безумные идеи.
    С меня же фотоотчеты о проделаной работе.
    Вот несколько фоток:

    1. Утепление всей кабины фольгированым изолоном
    2. Вибра на пол и двери.
    3. Полная покраска
    4. Установка кондиционера
    5. Пневмоподвеска под кабину
    6. установка компьютера (есть сенсорный монитор 15 дюймов)
    7. Несколько камер (заднего вида, инфракрасную вперед)
    8. Автономное отопление кабины.
    9. Электростеклоподьемники
    10. Сигналка

    С будущим стилем пока не определился, знаю что будет нечто необычное.
    Возможно что то футуристическое, может ретро с деревянными деталями или даже стимпанк.
    Предложите что то реально нереальное.

    Сообщение отредактировал s_even: 27 August 2012 – 13:16

  • Изображение - Ремонт кпп маз 500 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-19895
    • Изображение - Ремонт кпп маз 500 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpicture
    • Изображение - Ремонт кпп маз 500 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpictures
  • Members
  • 287 сообщений
    • Город: Тюмень
    • Имя: Павел

    Так и получиться, сначала практичность затем красивость. В первую очередь вкладываю средства и время в востановление, сейчас колеса обновил, топливную. Все правильно. Но ништякам тоже надо уделять время. Круиз котроль тоже будет. Пока без электроники, просто ручная фиксация педали газа с автоматическим отключением по прикосновении к педали.

    Под капотом атмосферная шестерка, знаю, оч мало, буду ставить турбинку и покатаюсь с ней, благо машина своя и водилу садить не буду, в своих руках турбированые ЯМЗ нормально живут.

  • Изображение - Ремонт кпп маз 500 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fprofile%2Fdefault_large
    • Изображение - Ремонт кпп маз 500 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpictures
  • Members
  • 457 сообщений
    • Город: п.Горный,Новосибирской области
    • Имя: Пётр Михайлович Б.

  • Изображение - Ремонт кпп маз 500 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-29936
    • Изображение - Ремонт кпп маз 500 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpictures
  • Members
  • 3835 сообщений
    • Город: Астрахань

  • Изображение - Ремонт кпп маз 500 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-46986
    • Изображение - Ремонт кпп маз 500 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpictures
  • Members
  • 424 сообщений
    • Город: Донецк, Дружковка, Алексеевка(Белгородская область)
    • Имя: Андрей

  • Изображение - Ремонт кпп маз 500 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fprofile%2Fdefault_large
    • Изображение - Ремонт кпп маз 500 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpictures
  • Members
  • 217 сообщений
    • Город: UA.rovno

    Изображение - Ремонт кпп маз 500 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fsnapback

    ag-set (30 August 2012 – 22:05) писал:

  • Изображение - Ремонт кпп маз 500 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-29075
    • Изображение - Ремонт кпп маз 500 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpicture
    • Изображение - Ремонт кпп маз 500 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpictures
  • Members
  • 8511 сообщений
    • Город: Львов
    • Имя: Андрей

  • Изображение - Ремонт кпп маз 500 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-35400
    • Изображение - Ремонт кпп маз 500 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpictures
  • Members
  • 2094 сообщений
    • Имя: Борисыч

  • Изображение - Ремонт кпп маз 500 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fprofile%2Fdefault_large
    • Изображение - Ремонт кпп маз 500 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fbook_open
    • Изображение - Ремонт кпп маз 500 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpicture
    • Изображение - Ремонт кпп маз 500 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpictures
  • Members
  • 912 сообщений
    • Город: Украина, г. Харьков
    • Имя: Сергей

  • Изображение - Ремонт кпп маз 500 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-35400
    • Изображение - Ремонт кпп маз 500 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpictures
  • Members
  • 2094 сообщений
    • Имя: Борисыч

  • Изображение - Ремонт кпп маз 500 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fprofile%2Fdefault_large
    • Изображение - Ремонт кпп маз 500 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fbook_open
    • Изображение - Ремонт кпп маз 500 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpicture
    • Изображение - Ремонт кпп маз 500 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpictures
  • Members
  • 912 сообщений
    • Город: Украина, г. Харьков
    • Имя: Сергей

  • Изображение - Ремонт кпп маз 500 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-24796
    • Изображение - Ремонт кпп маз 500 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpictures
  • Members
  • 433 сообщений
    • Город: Каргополь Арх.обл.
    • Имя: Сергей Васильевич Овчинников.

  • Изображение - Ремонт кпп маз 500 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-9524
    • Изображение - Ремонт кпп маз 500 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpictures
  • Members
  • 3769 сообщений
    • Город: Латвия , Резекне
    • Имя: Василий

    Сообщение отредактировал rogatka: 09 September 2012 – 09:37

  • Изображение - Ремонт кпп маз 500 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-12895
    • Изображение - Ремонт кпп маз 500 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpictures
  • Members
  • 2860 сообщений
    • Город: Оренбургская область.
    • Имя: Можно на Ты.

    Сообщение отредактировал Koff: 09 September 2012 – 10:05

  • Изображение - Ремонт кпп маз 500 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-19895
    • Изображение - Ремонт кпп маз 500 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpicture
    • Изображение - Ремонт кпп маз 500 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpictures
  • Members
  • 287 сообщений
    • Город: Тюмень
    • Имя: Павел

    Вау, други, я и не думал, что тема будет интересна и соберет столько отзывов))).
    Новых фото пока нет, но будут.

    Сейчас выдрал всю старую проводку, местами была подплавлена, не хочу разбирать, сделаю новую.
    На пол и спальник хочу налепить бикрост и хорошенько прогреть его феном. Типа меньше шума и вибрации.
    По ходу сразу утепление, вспененая фольгированая самоклейка 8мм, местами в два слоя. Обклею всё вкруговую.
    Сверху ковровое покрытие, на пол или резиновые ванночки или линолеум. Больше нравиться ковролин, но не всегда практично.
    Двери тоже бикростом изнутри и самоклейку (это на наружнюю панель), а со стороны кабины похоже поролонка в дермантине будет, посмотрим.
    Стоит камазовская печка с двумя турбинками. Говорят хорошая, но присматриваю радиатор охлаждения от ОКИ на печку добавить .
    Кулиса в отличном состоянии, переключается мягонько. Пока агрегат оставлю как есть, по крайней мере до весны. А там или восьмерку или турбинку на этот (шестерка). Скорее всего турбинку буду ставить, более бюджетно, а там по мере своего аппетита))

    ЗАПЧАСТИ И СБОРОЧНЫЕ ДЕТАЛИ

    Читайте так же:  Ремонт люка бмв е36 своими руками

    СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ УРАЛ, МАЗ, КАМАЗ ____________________

    На грузовых автомобилях Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 устанавливается коробка передач ЯМЗ-236.

    Регулировка привода коробки передач Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

    В процессе эксплуатации автомобиля может возникнуть необходимость в регулировке привода коробки передач при различных признаках неисправности.

    Так, если не включаются IV и V передачи КПП Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337, а остальные включаются, то необходимо следующее:

    – нанести метки совмещения на тягу 10 (см. рис. 53) и наконечник 8;

    – отпустить стяжные болты 9 наконечника тяги и повернуть наконечник 8 на тяге против часовой стрелки (если смотреть по ходу автомобиля) на 4—5°, что соответствует смещению одной метки относительно другой около 1 мм;

    – затянуть стяжные болты 9 и проверить включение передач.

    При необходимости дополнительно повернуть наконечник тяги.

    Если не включаются I передача и задний ход КПП Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337, а остальные передачи включаются, то порядок регулировки аналогичен описанному выше, за исключением того, что наконечник 8 следует поворачивать по часовой стрелке (если смотреть по ходу автомобиля).

    Рис. 53. Привод коробки передач КПП Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

    1 — рычаг переключения передач; 2 — рычаг механизма переключения; 3 — валик переключения передач; 4 — картер механизма дистанционного переключения передач; 5 — промежуточный рычаг переключения передач; 6 — палец; 7 — серьга шарнира; 8 — наконечник тяги; 9 — стяжные болты; 10 — тяга; 11 — промежуточный механизм; 12 — стопорный болт; 13 — поперечный валик.

    При касании рукоятки рычага 1 панели приборов или кожуха кабины провести следующую регулировку:

    – установить рычаг 1 в нейтральное положение;

    – отсоединить наконечник тяги 10 от серьги 7 и убедиться в том, что рычаг 2 находится в нейтральном положении. Вилка должна находиться в вертикальном положении, и при угловом покачивании должно ощущаться сопротивление вращению;

    – зафиксировать поперечный валик 13 промежуточного механизма управления стопорным болтом 12, завертывая его до упора в коническое отверстие на валике;

    – с помощью наконечника 8, предварительно ослабив стяжные болты 9, отрегулировать тягу 10 по длине так, чтобы палец 6 входил в отверстие вилки наконечника 8 и серьги 7 свободно, без дополнительных перемещений для совпадения отверстий, и соединить наконечник с серьгой, затянуть стяжные болты наконечника;

    – отвернуть стопорный болт 12 на пять оборотов и законтрить гайкой.

    Ремонт коробки передач КПП Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

    Определение причины и устранение неисправности в коробке передач КПП Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 редко вызывают необходимость ее полной разборки.

    В отдельных случаях для устранения неисправности можно ограничиться снятием крышки коробки передач, для чего сначала снимают механизм дистанционного управления коробкой.

    Если же требуется заменить или отремонтировать детали, расположенные в картере коробки передач, ее необходимо снять с автомобиля.

    Для этого следует прежде всего, слив масло из коробки передач, отсоединить от нее карданный вал, отсоединить тягу привода механизма переключения передач от крышки механизма переключения и тягу привода сцепления от рычага муфты сцепления и снять кронштейн дополнительной опоры коробки передач.

    Подведя подъемную тележку под картер коробки передач Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337, поджать коробку, отвернуть болты крепления коробки к двигателю, отсоединив хвостовик ведущего вала коробки, опустить коробку на тележку.

    В дальнейшем для устранения какой-либо неисправности или замены отдельных деталей достаточна разборка коробки передач на отдельные узлы.

    Для разборки коробки передач ее рекомендуется устанавливать на стенде с поворотной площадкой.

    Разборку коробки передач Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 начинают со снятия механизма дистанционного переключения и верхней крышки коробки передач.

    При этом необходимо следить за тем, чтобы не повредить уплотнительные прокладки.

    Снимают муфту выключения сцепления с крышки подшипника ведущего вала, предварительно отсоединив шланг смазки муфты и оттяжные пружины от вилки.

    Вынимают вал вилки выключения сцепления, предварительно вывернув стяжной болт и повернув вал на 180°. При этом можно пользоваться мягкой выколоткой.

    С помощью универсального съемника снимают фланец с ведомого вала КПП Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 и болтов-съемников, крышку с ведущего вала в сборе с сальником и прокладку.

    Ударяя алюминиевым молотком по ведущему валу и покачивая его рукой, извлекают ведущий вал в сборе с подшипником. Чтобы извлечь из картера ведомый вал, необходимо сначала снять крышку заднего подшипника и с помощью съемника выпрессовать задний подшипник ведомого вала, предварительно сняв с него стопорное кольцо.

    Ведомый вал КПП Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 в сборе с шестернями извлекают из картера коробки с помощью проволочных захватов, снимая со шлицев шестерню I передачи и заднего хода.

    Промежуточный вал извлекают аналогичным образом после снятия крышки заднего подшипника промежуточного вала, упорной шайбы и заднего подшипника промежуточною вала.

    Затем снимают с картера коробки передач КПП Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 масляный насос и прокладку.

    Чтобы вынуть из картера блок шестерен с подшипниками и промежуточной втулкой, необходимо сначала при помощи съемника выпрессовать из картера ось блока шестерен заднего хода.

    Необходимость дальнейшей разборки коробки передач определяется внешним осмотром.

    Разборка ведущего вала не вызывает затруднений, так как после снятия кольцевой гайки крепления подшипника последний спрессовывают с помощью съемника.

    При разборке ведомого и промежуточного валов КПП Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 необходимо прежде всего с помощью универсальных съемников спрессовать подшипники и специальными съемниками снимать замковые пружинные кольца подшипников и шестерен.

    Для дальнейшей разборки ведомого вала снимают синхронизаторы IV и V передач. Чтобы снять с вала шестерню V передачи, вынимают из паза на валу замковую шпонку.

    Читайте так же:  Ремонт верхнего порожка гитары своими руками

    Затем, развернув на один шлиц, при помощи отвертки снимают упорную шайбу шестерни V передачи.

    Под прессом с ведомого вала КПП Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 через оправку и деревянную прокладку спрессовывают втулки шестерен и синхронизаторов, снимают шестерни и синхронизаторы II и III передач.

    Окончательную разборку промежуточного вала после снятия подшипников и замковых колец также выполняют под прессом или с помощью универсального съемника.

    Прежде всего спрессовывают шестерню привода промежуточного вала, затем шестерни V и III передач, снимают распорную втулку, наконец, спрессовывают шестерню II передачи.

    Разборка крышки коробки передач Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 с механизмом переключения передач, а также масляного насоса коробки передач обычно не вызывает особых затруднений.

    После разборки узла коробки передач детали промыть в керосине или в дизельном топливе и обдуть сжатым воздухом.

    Наружным осмотром выявляют трещины, обломы, срывы резьб, выкрашивание и обломы зубьев шестерен и другие повреждения.

    Если есть трещины или обломы зубьев, а также повышенный износ зубьев, шестерни заменяют.

    У синхронизатора возможны ослабление посадки штифтов муфты на каретке, износ конусных колец, износ зубьев кареток и износ шлицевых отверстий.

    При ослаблении муфты на каретке синхронизатора КПП Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 негодные штифты высверливают и вместо них ставят новые с обваркой латунью. Место заварки зачищают.

    При определении степени износа бронзовых конусных колец обойм синхронизаторов пользуются сопрягаемыми с ним конусными поверхностями соответствующих шестерен.

    При насаживании кольца на шестерню замеряют зазор между торцом зуба и обоймой синхронизатора КПП Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337.

    Износ конусного кольца считается в пределах допустимого, если зазор между торцом зуба и обоймой не менее 1,5 мм.

    Износ зубьев кареток (по длине) со стороны включения допускается до 8 мм.

    Заварка трещин обоймы синхронизатора не допускается.

    Сборку узлов, а также окончательную сборку коробки передач Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 выполняют в обратной последовательности.

    При этом следует максимально использовать детали одного комплекта.

    Особенно это важно для шестерен из условий бесшумной работы.

    Однако при выбраковке одной из сопрягаемых деталей необходимо подбирать наиболее плотную посадку в таких сопряжениях, как шлицевые посадки кареток синхронизаторов, шестерни I передачи и заднего хода, посадки подшипников на валах и в гнездах картера и других соединениях, соблюдая при этом условия плавного перемещения на шлицевых валах, равномерного вращения валов и шестерен без рывков и заеданий и т. д.; при замене
    синхронизатора или ведущего вала, а также одной из шестерен ведомого вала (кроме шестерни I передачи и заднего хода) притереть конусные поверхности синхронизаторов к конусным поверхностям шестерни или ведущего вала.

    Площадь следов контакта каждой конусной поверхности должна составлять не менее 65% общей площади и располагаться равномерно по всей конусной поверхности.

    После сборки все валы коробки передач КПП Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 должны легко и плавно вращаться.

    Коробку передач устанавливают на автомобиль в обратной последовательности.

    После установки коробки проверить четкость переключения всех передач.

    Техническое обслуживание коробки передач КПП Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

    Техническое обслуживание коробки передач КПП Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 заключается в периодической проверке уровня масла и смене его в картере в соответствии с указаниями в карте смазки.

    Масло в картер коробки передач заливают до уровня контрольной пробки.

    Сливать масло следует горячим через оба спускных отверстия.

    В поддоне картера имеется перегородка, поэтому через одно отверстие вылить все масло невозможно.

    После слива масла снять крышку в нижней части картера КПП Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337, в которой помещается масло-приемник масляного насоса с магнитом, тщательно промыть их и установить на место.

    При этом следует обращать внимание на то, чтобы не перекрыть масляную магистраль крышкой или ее прокладкой.

    Для промывки коробки передач рекомендуется использовать 2,5—3 л веретенного масла.

    При нейтральном положении рычага управления коробкой передач на 7—8 мин пускают двигатель, затем его останавливают, веретенное масло сливают и заполняют коробку передач маслом, предусмотренным картой смазки.

    Так как в коробке передач Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 имеется масляный насос, категорически запрещается промывать коробку передач керосином или дизельным топливом, потому что недостаточное разрежение на всасывании может привести к отказу его в работе.

    Следует помнить, что масляный насос приводится в действие от промежуточного вала коробки передач.

    Поэтому при неработающем двигателе масляный насос не подает смазку к подшипникам шестерен ведомого вала и на конусные поверхности синхронизаторов.

    Это особенно важно знать при буксировке автомобиля Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 с неработающим двигателем.

    В случае буксировки двигателя необходимо выключить сцепление и включить IV (прямую) передачу в коробке или отсоединить последнюю от трансмиссии, в противном случае возможны задиры поверхностей скольжения и износ колец синхронизаторов.

    Необходимо также проверять надежность крепления верхней крышки к картеру коробки передач и механизма управления к верхней крышке.

    Изображение - Ремонт кпп маз 500 своими руками 12342352113
    Автор статьи: Антон Кислицын

    Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 4.8 проголосовавших: 6

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here