Ремонт кпп маз 202 своими руками

Самое подробное описание: ремонт кпп маз 202 своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

КПП МАЗ — это механизм переключения передач, который входит в устройство трансмиссии вместе с делителем.

Устройство и схема переключения передач МАЗа зависит от модели коробки передач. Выделяют 5-ти ступенчатую, 8-ми ступенчатую и 9-ти ступенчатую коробку.

Конструкция коробки передач с пятью ступенями в МАЗе включает в себя такие элементы, как:

  • первичный, вторичный и промежуточный вал;
  • вращающийся подшипник;
  • шестерни;
  • картер, переключатель и задняя крышка;
  • крепежные элементы;
  • емкость для масляной жидкости.

Механизм, который переключает передачи, находится в салоне транспортного средства. Когда рычаг переключательного устройства меняет свое положение, происходит сцепление шарнирного соединения с выемкой, которая расположена на одной из осей. В этот момент конец шарнира находится в жестком зацеплении с вилочным устройством. Вилки входят в отверстие на ведущей шестерне переднего хода (передачи №1, 2, 3, 4) или в положении пятой передачи (задний ход). Начинается замыкание в цепи вращающего момента, из-за чего вторичная ось начинает свое движение.

Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Ремонт кпп маз 202 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fspecmahina.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2Fshema-pereklyucheniya-skorostey

Устройство восьмиступенчататой коробки (КПП-202) включает в себя:

  • картер;
  • подвижные шестерни;
  • вал промежуточного типа;
  • шестерни постоянного зацепления;
  • ведущий вал;
  • шлицы;
  • венец зубчатого типа;
  • крышку;
  • ведомый вал;
  • блок шестерен заднего хода;
  • осевой механизм реверса.

После того как транспорт двинется с места, наберет необходимую скорость, можно переключать передачи в следующем порядке: 4H-4B-5H. Для того чтобы активировать вторую скорость, нужно дождаться момента, когда частота вращения коленчатого вала увеличится до 2000 оборотов в минуту. Этот показатель можно отслеживать при помощи тахометра.

Не рекомендуется начинать переключение передач при меньшем количестве оборотов коленвала, в противном случае механизм выйдет из строя.

Для того чтобы включить задний ход, следует установить рычаг переключателя в нижнее положение.

В конструкцию 9-ти ступенчатой коробки 238 с демультипликатором входят следующие детали и механизмы:

  • картер сцепного устройства;
  • прокладка;
  • вилка переключения скоростей;
  • правый вал;
  • шайба шестерни реверса;
  • ленивая шестерня заднего хода;
  • роликовый подшипник вала промежуточного типа;
  • крепежные болты и гайки;
  • пружинная шайба;
  • уплотнительное кольцо;
  • стопорное кольцо;
  • игольчатый подшипник;
  • втулка вилки механизма сцепления.

Изображение - Ремонт кпп маз 202 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fspecmahina.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2Fustroystvo-korobki-pereklyucheniya-peredach

Перед началом движения необходимо отключить сцепление. Перед тем как трогаться с места, необходимо проверить расположение рычага, он должен быть опущен. Переключение скоростных режимов осуществляется в несколько этапов. На первом этапе рекомендуется использовать следующую схему переключения: 1B-2B-3B. Во время дальнейшего движения можно перейти на схему: 4H-5B-5H.

Для того чтобы заменить масло в КПП МАЗа, необходимо:

  1. Проехать около 5-10 км на транспорте, чтобы прогреть старое масло в коробке. При повышенной температуре оно становится жидким и его легко слить.
  2. Через 10-15 минут после остановки мотора установить транспортное средство на подъемник или смотровую яму.
  3. Снять защитную крышку картера.
  4. Открутить пробку и проверить объем масляной жидкости в МКПП.
  5. Проверить прокладку на износ, при необходимости заменить ее на новую.
  6. Заменить износившиеся фильтрующие элементы.
  7. Открыть сливное отверстие и слить масло в подготовленную емкость.
  8. Залить новую масляную жидкость.
  9. Закрутить крышку сливного отверстия.
  10. Установить на место защитный кожух сцепления.
  11. Завести двигатель, проверить уровень масла при различных скоростных режимах.

Изображение - Ремонт кпп маз 202 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fspecmahina.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2Fobsluzhivanie-gruzovika-maz

Замена масла необходима, когда проводится ТО или плохо включаются передачи.

Разборка коробки передач МАЗ:

  1. Установить грузовик на специальную платформу.
  2. Демонтировать аккумуляторы.
  3. Убрать фильтрующие элементы воздушного типа.
  4. Отсоединить брызговики, которые расположены в моторном отсеке.
  5. Убрать поперечину переднего подвесного механизма.
  6. Слить масло из КПП.
  7. Отсоединить датчики скорости, выключатель реверса.
  8. Демонтировать держатель жгута силового агрегата.
  9. Ослабить крепежные болты.
  10. Убрать с корпуса картера сцепного устройства электрический стартер, не отсоединяя его от провода.
  11. Открутить от кронштейна КПП передний и задний опорный механизм.
  12. Отсоединить левую опору и вывести первичный вал из зацепления.
  13. Снять коробку передач.

Для того чтобы поставить камазовскую коробку на место, необходимо повторить все действия в обратном порядке.

Наша фирма предлагает широкий ассортимент запчастей МЗКТ, МАЗ, ЗИЛ, ЯМЗ .

Для заказа необходимых Вам автозапчастей воспользуйтесь формой заказа на нашем сайте
или отправьте нам запрос в простой форме на электронную почту,
для отправки факса телефон
+7 (495) 221-68-23 .
Ваш заказ мы можем доставить в пределах Москвы и ближайшего Подмосковья,
в регионы России доставка осуществляется транспортными компаниями Автотрейдинг,Первая Экспедиционная компания, Деловые Линии, Желдорэкспедицция .
Доставка до транспортной компании бесплатна, перевозку груза можно оплатить за наличный или по безналичному расчету по тарифам транспортных компаний .

На самом деле правы и те, кто приписывает коробку ярославцам, и те, кто относит ее к мазовским изделиям. Все дело в том, что ЯМЗ до 2004 года изготовлением 9-ступенчатых коробок не занимался – прерогатива была за семейством 236/238. Но упомянутый тягач 8-ступку просто «убивал», и под него, а также парочку тягачей МЗКТ делали КПП-202, разработанную на ЯМЗ, а производимую профильным подразделением МАЗ.

В разных модификациях эта коробка используется на автомобилях с двигателями ЯМЗ-238Б, ЯМЗ-238Д и ЯМЗ-7511 со сцеплениями 161 и 184 моделей соответственно. А теперь собственно о коробке.

Как уже сказано – 9-ступенчатая, но этих девять передач получаются благодаря совмещению узлов:

Читайте так же:  Стиральная машина индезит wisl 103 ремонт диагностика своими руками

– классической 5-ступенчатой КП;

Управление КП механическое, демультипликатора – пневматическое. Синхронизаторы присутствуют на всех передачах, кроме… правильно, первой и задней. Кстати, именно конструкцией синхронизаторов, а также габаритами шестерен модификации данной коробки переключения передач отличаются друг от друга.

Из особенностей КПП-202 можно отметить наличие в ее устройстве АСБ. Путать с АБС не стоит, это совсем другая «опера», хотя тоже о блокировке. В данном случае имеется в виду автоматическая система блокировки передач, ее задача – предотвращение преждевременного перехода на низший диапазон при большой скорости. То есть, ни по ошибке, ни случайно включить не ту передачу теперь не получится.

Видео (кликните для воспроизведения).

Многие водители жалуются на «капризность» КПП-202, мол, при недостатке масла и при его низком качестве она работать отказывается. На самом деле это реальное достоинство, не позволяющее водителю забывать о своих обязанностях. А если уж так случилось, что с вашей коробкой проблемы более серьезные, чем простой каприз, то Интернет-магазин ООО «Лидер» к вашим услугам. У нас вы можете купить КПП-202, а также комплектующие для нее. Качество товара гарантируется, а цены радуют (возможны скидки отсрочки на оплату и прочие бонусы). По необходимости организуем доставку в любой регион России.

Изображение - Ремонт кпп маз 202 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Foptmaz.ru%2Fimages%2F%25D0%259F%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25B2%25D0%25BC%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25B8%25D1%2587%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0%25D1%258F%2520%25D1%2581%25D1%2585%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25B0

Изображение - Ремонт кпп маз 202 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Foptmaz.ru%2Fimages%2F%25D0%259A%25D0%25B0%25D1%2580%25D1%2582%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B5%2520%25D0%25B4%25D0%25B5%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25BB%25D0%25B8%2520%25D0%25BA%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25BA%25D0%25B8%2520%25D0%25BF%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B4%25D0%25B0%25D1%2587

Изображение - Ремонт кпп маз 202 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Foptmaz.ru%2Fimages%2F%25D0%2592%25D0%25B0%25D0%25BB%25D1%258B%2520%25D0%25B8%2520%25D1%2588%25D0%25B5%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25BD%25D0%25B8%2520%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B9%2520%25D0%259A%25D0%259F

При неисправностях КПП МАЗ ремонту подлежат картер и крышка.

Все остальные механизмы при значительном износе или повреждениях необходимо заменить.

Срочный ремонт чугунного картера КПП проводят, если:

  • Износились отверстия под подшипники и штифты;
  • Повреждена резьба.

Для ремонта КПП на МАЗ выполняют постановку втулок.

Отверстие необходимо расточить до d пятнадцать с половиной сантиметров, а выточку делают на три миллиметра больше по диаметру.

  • Глубина – две целых пять десятых миллиметра.
  • В подготовленные гнезда нужно запрессовать втулки.
  • Обеспечивают натяжение размером не > 0,15 мм.
  • Отверстия линейно растачивают.

Для ремонта КПП МАЗ 238 поврежденной резьбы используют ввертыши на клее.

Изображение - Ремонт кпп маз 202 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmazprice.ru%2Fupload%2Feditor%2Fimage%2Fremontiruem-korobku-peredach-maz---sovety_20150519172248

Если износилось отверстия М16, производят сверление диаметром 17,1 мм. Делают нарезку резьбы. Затем вкручивают ввертыш.

  • Для восстановления отверстий выполняют развертывание.
  • При ремонте КПП МАЗ с делителем картера необходимо соблюдать установленные требования завода-производителя к взаиморасположению поверхностей.

Восстановление и ремонт КПП МАЗ чугунной крышки выполняется при:

  1. Трещинах;
  2. Изношенных отверстиях;
  3. Повреждениях торцов.

Если на трубе видны даже самые незначительные обломы, необходимо отрезать деформированный участок. Затем выполняют расточку отверстия d пять с половиной сантиметров для ремонтной втулки.

Фаску стачивают 5х45 градусов. В заготовленное отверстие впрессовывают втулку. Деталь в процессе ремонта КПП МАЗ своими руками приваривают. Выполняют обтачку и расточку отверстий.

Расположив крышку в патроне, подрезают торец. Стачивают отверстие, а фаску растачивают. Затем нарезают четыре витка. Соблюдают шаг в четыре, ширину в три, а глубину в один миллиметр.

Окончательную обработку и ремонт КПП МАЗ своими руками делают на круглошлифовальной машине.

  • Поврежденные отверстия под болтовое соединение заваривают с помощью электрода.
  • Наплавление зачищают.
  • Сверлят небольшие отверстия d одиннадцать миллиметров и зенкуют их со стороны трубы.

При ремонте КПП МАЗ крышки строго соблюдают ряд требований:

  • Биение отверстий под сальник – не более 0,08 миллиметров;
  • Допустимая непараллельность торцов фланца и выточки составляет не более 0,05 миллиметров;
  • Биение поверхности отверстий с канавкой не > 0,02 миллиметра.

Если износилось отверстие под сальник, для ремонта КПП на МАЗ применяют втулку. Сначала выполняют расточку диаметром 68 мм длиной 24,5 мм. Затем делают расточку втулки. Отверстие совмещают с масляной канавкой на крышке. Торец втулки подрезают. Растачивают фаску и отверстие.

Ремонт КПП МАЗ с делителем выполняют на специальном оборудовании.

Не забывайте, что в нашем интернет-магазине вы найдете самые качественные запчасти МАЗ для ремонта коробки передач.

Коробку передач автомобиля МАЗ-5335 и его модификаций при ремонте разбирают в три этапа: частичная разборка, общая разборка узлов.

– Вывертывают маслосливные пробки, болты крепления крышки заборника 20 (рис. 1) масляного насоса снимают с коробки передач в сборе с магнитом, вынимают с заборника и прокладку крышки заборника.

– Отвертывают гайки механизма дистанционного переключения передач к верхней крыше, снимают со шпилек пружинные шайбы, механизм и прокладку механизма дистанционного переключения передач.

– Вывертывают болты крепления верхней крышки 13 к картеру 18 коробки передач, снимают с картера верхнюю крышку в сборе со штоком и вилками и прокладку крышки.

– Вывертывают болты и снимают крышки люков отбора мощности их прокладки.

– Отвертывают гайку крепления фланца 16, предварительно удалив шплинт, снимают тарельчатую шайбу и съемником (рис. 2) снимают фланец 16 (см. рис. 1) крепления карданного вала к ведомому валу коробки передач.

Вывертывают болты крышки 15 заднего подшипника ведомого вала, снимают крышку с сальником и приводом спидометра.

– Снимают пружину муфты 1 включения сцепления, отвертываем гайку крепления шланга для смазки подшипника к картеру 4 сцепления, вывертывают шланг в сборе из муфты выключения сцепления и снимают муфту 1 в сборе с подшипником с крышки 3 заднего подшипника ведущего вала.

– Вывертывают стяжной болт вилки выключения сцепления, снимают с него пружинную шайбу и, продвигая вал вилки выключения сцепления шлицевым концом вперед, снимают вилку. Затем выбивают шпонку из паза вала и вынимают вал из отверстия картера 4 сцепления.

Читайте так же:  Skil минимойка ремонт своими руками

– Отвертывают болты крепления крышки 3 заднего подшипника ведущего вала 2, снимают крышку 3 в сборе с сальником и вынимают ведущий вал 2 в сборе из картера 18 коробки передач, применяя при этом съемник.

– Продвигают ведомый вал 14 в сборе вперед до выхода заднего подшипника из гнезда, вынимают клешами из кольцевой канавки стопорное кольцо и спрессовывают съемником с ведомого вала задний подшипник и червяк 35 шестерни привода спидометра. После этого вынимают из картера 18 коробки передач в вал 14 в сборе и снимают со шлицевой поверхности его шестерни первой передачи и заднего хода.

– Вывертывают болты крепления масляного насоса 25 к картеру коробки передач, снимают насос 25 в сборе и прокладки.

– Вывертывают болты крышки заднего подшипника промежуточного вала 17, снимают прокладку крышки. Удаляют контровочную проволоку, два болта крепления упорной шайбы заднего подшипника промежуточного вала 17 и снимают шайбу. Вынимают ось 26 блока шестерен заднего хода и блок 27 шестерен с подшипниками. Вынимают из блока 27 шестерен заднего хода роликовые подшипники и распорную втулку. Продвигают промежуточный вал 17 в сборе до выхода заднего подшипника промежуточного вала из гнезда картера 18 коробки передач, вынимают клещами стопорное кольцо из канавки подшипника, спрессовывают подшипник с вала и вынимают промежуточный вал 17 в сборе с шестернями из картера коробки передач.

– Удаляют шплинтовочную проволоку, вывертывают болты крепления картера сцепления 4, снимают с болтов пружинные шайбы и снимают картер сцепления с картера коробки передач 18. Затем вывертывают из картера коробки передач пробку контроля уровня масла и пробки масляного канала.

В этой статье мы расскажем, какие функции выполняет КПП в двигателе МАЗ, сделаем несколько рекомендаций по ремонту и также будет обозначена схема переключения передач МАЗ с делителем, которую вы сможете подробно рассмотреть и изучить.

В КПП находиться такой элемент, как шестерёнка, обычно их несколько, они соединены с рычагом управления передачами и именно за счёт их происходят переключения передач. С переключением передач регулируется скорость автомобиля.

То есть, иными словами, шестерёнки и есть передачи. У них разные размеры и разная скорость вращения. В процессе работы, одна цепляет другую. Система такой работы обусловлена тем, что большая шестерёнка цепляет меньшую по размеру, вращение увеличивается, а заодно и скорость автомобиля МАЗ. В случаях, когда малая шестерёнка цепляет большую, скорость, наоборот, падает. Коробка состоит из 4 скоростей плюс задняя. Первая считается самой низкой и с прибавлением каждой передачи автомобиль начинает двигаться быстрее.

Расположена коробка в автомобиле МАЗ между коленчатым валом и карданным. Первый напрямую идёт от двигателя. Второй напрямую связан с колёсами и приводит их работу в действие. Перечень работ, которые приводят к регулировки скоростей:

  1. Мотор задаёт движение приводному и коленчатому валу.
  2. Шестерёнки КПП получают сигнал и приходят в движение.
  3. Используя рычаг переключения передач, водитель выбирают необходимую скорость.
  4. Выбранная водителем скорость передаётся на карданный вал, который приводит колёса в действие.
  5. Автомобиль продолжает своё движение на выбранной скорости.

Схема устройства переключения передач КПП с делителем на МАЗе непростая, но она очень поможет вам при совершении ремонтных работ. Ступенчатая коробка переключения передач на МАЗе состоит из таких элементов, как картер, валы, ступка, синхронизаторы, шестерёнки и другие не менее важные элементы.

Такой агрегат устанавливают, в большинстве случаев, на грузовики или автомобили, которые будут подвергаться высокой проходимости.

Этот агрегат, как и его предшественник, пользуется популярность среди машин с высокой грузоподъёмностью.

Наиболее популярная, среди легковых автомобилей.

Хотите, чтобы ваша коробка с делителем сохранялась в хорошем состоянии долгие годы? Тогда за ней нужен уход и элементарные проверки. Необходимо следить за работой таких элементов, как шестерёнки, ступка, сам рычаг управления и так далее. Случилось так, что поломки уже не избежать? Мы дадим вам следующие рекомендации для самостоятельного ремонта:

  • подробно ознакомиться со схемой и инструкцией вашего механизма;
  • для того чтобы провести ремонт, в первую очередь необходимо снять коробку полностью и только после можно приступать к ремонту;
  • после того как вы вытащите её наружу, не спешите разбирать её полностью, иногда проблема находится на поверхности, обращайте особое внимание на все детали, если увидите подозрительное «поведение», то скорее всего проблема именно в этом элементе;
  • если же вам всё-таки придётся разбирать коробку полностью, складывайте все детали в порядке разбора, для того, чтобы не запутаться в момент, когда вы будете собирать её обратно.

Если вы не уверены в своих силах, не имеете определённых навыков и знаний, обратитесь в сервисный центр. Нет такой возможности? Что же, никогда не поздно научиться новым и полезным вещам. Задавайте вопросы в комментариях, дадим вам раскрытые и подробные ответы.

В этой статье была рассмотрена схема переключения передач для МАЗ всех видов. Надеемся, что информация вам пригодилась в ремонте. Пускай ваша коробка служит вам долгие годы!

Вы сможете увидеть принцип работы механической коробки в данном видео.

Мой ВК: https://m.vk.com/id310027151 Если вдруг у вас возникло непреодолимое желание помочь каналу, вот реквизиты: Янде.

Читайте так же:  Стиральная машина индезит wite 107 неисправности ремонт своими руками

Как снять вторичный вал КПП ямз 236 не снимая коробку с двигателя.

Техцентр “Гербокс” предоставляет услуги по ремонту КПП автомобилей: http://euro-gearbox.ru • HOWO; • SHAANXI; • DONG FENG;.

Мой ВК: https://m.vk.com/id310027151 Если вдруг у вас возникло непреодолимое желание помочь каналу, вот реквизиты: Яндек.

Ремонтируем коробку передач МАЗ Зубренок http://gruzoperevoz36.ru.

Советы по разборке КПП камаз и ее поломки! #кппкамаз#разборка#дефектовка.

Все началось с трещины и течи масла, вскрытие показало, что трещина-результат того, что откололось ухо крепл.

КПП МАЗа, что и как делаем, на видео все понятно!

Подписывайтесь на страницу в Инстаграмм https://www.instagram.com/?hl=ru или vosem_atmosfer —————————————————————.

Принимаем заказы на любые типы переоборудования ТС. Писать в ВК. Мой ВК: https://m.vk.com/id310027151 Если вдруг у вас.

В каком состоянии находились узлы КПП МАЗа, этого нельзя допускать!

чуток расскажу о проделанной работе.

моя страница в ВК: https://m.vk.com/id310027151 Если вдруг у вас возникло непреодолимое желание помочь каналу, вот рекви.

сняли коробку для замены сцепления.все, практически, в хлам.

Как заменить сальник кпп , первичный вал Ссылка на группу в вк : https://vk.com/club150280626.

Обзор деталей 12-ти ступенчатой КПП 12JS200TA Shaft Gear – Запчасти и ремонт коробок. Удобный поиск запчастей по.

Инструкция по уходу за грузовым автомобилем АМО-3 в 2.5 тонны. 1932

Акт сдачи-приёмки этапа 1 от 19 декабря 2014

Акт сдачи-приёмки этапа 2.1 от 30 июня 2015

Акт сдачи-приёмки этапа 2 от 29 апреля 2015

Акт сдачи-приёмки этапа 3.1 от 18 декабря 2015

Акт сдачи-приёмки этапа 3 от 2 октября 2015

Дополнительное соглашение № 3 к государственному контракту ЕПМ-ОКР

Дополнительное соглашение № 1 к государственному контракту ЕПМ-ОКР

Дополнительное соглашение № 5 к государственному контракту ЕПМ-ОКР

Слушая полемику водителей автомобилей МАЗ и те неудовольствия к КПП ЯМЗ-238 начитаешь невольно перебирать варианты установки других КПП. У меня лично претензий к КПП ЯМЗ-238 в основном не возникало. Ну не спешна в переключении передач. Да не совсем легкое переключение передач, задумчивость в морозы в переключении демупликатора. Вот, видимо в основном все, нет позже появилась и у меня претензия-малое передаточное число первой передачи или лучше бы к ней еще и ползучую передачу сделали. Но как бы там не было на трех машинах у меня стояла КПП ЯМЗ-238 и слава богу удачно. Кроме сальников и пластин синхронизатора демупликатора я ничего не покупал к ней. Запчастями Б./У. конечно пользовался. Пообщавшись в какой то момент с агрегатчиком по этим КПП и рассказав ему мой опыт общения с коробкой услышал от него такой вывод. Тебе просто очень повезло, у нас с ними мучаются, поломка подшипника на промежуточном валу и поломка вторичного вала довольно таки распостраненое явление. У кого как, я же как только перешел на 238 КПП сразу избавился от всех 236 коробок.

Но сейчас о главном. Если у нас стоит на МАЗ-54323 КПП ЯМЗ-238А то с современной бескамерной резиной размером 315/80-22.5 имеющей статистический радиус качения-0.499 метра скоростная характеристика будет такой;

Максимальная скорость будет такой 102.158 км/час.

Если мы в силу каких либо причин или желания установим вместо КПП ЯМЗ-238А КПП ЯМЗ-236 пятиступенчатую то при той же резине мы получим другие скорости.

Изображение - Ремонт кпп маз 202 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.capfa.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F04%2F%25D0%2591%25D0%25B5%25D0%25B7%25D1%258B%25D0%25BC%25D1%258F%25D0%25BD%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9-0499-549-109897-%25D0%25AF%25D0%259C%25D0%2597-236-11

Как видно из таблицы скорости станут такими, но и не мудрено ведь диапазон КПП здорово уменьшился.

Максимальная скорость стала 109,897 км/час. Как видно из таблицы максимальная скорость возросла,но возросла и скорость трогания на первой передаче. А также машина посредством этой КПП стала хуже приспособлена к меняющимся дорожным условиям. И водителю будет трудней подбирать обороты двигателя в зеленой зоне тахометра.

Но вдруг по каким то удачным стечениям обстоятельств вам попала в руки новая шестиступенчатая КПП Ярославского завода и вы решили ее поставить. Как изменится скоростная характеристика. Для этого возьмем и посчитаем.

Изображение - Ремонт кпп маз 202 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.capfa.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F04%2F%25D0%2591%25D0%25B5%25D0%25B7%25D1%258B%25D0%25BC%25D1%258F%25D0%25BD%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9-0499-549-6-%25D1%2582%25D1%2583%25D0%25BF%25D0%25BA%25D0%25B0-%25D0%259C%25D0%2590%25D0%2597-11

Как видно из таблиц максимальная скорость будет равна 96,70 км/час. Глядя на таблицу скоростей шестиступенчатой КПП можно с легкостью сделать вывод о ее предпочительном применении вместо широко и давно известной ЯМЗ-236.

Если вы решили поставить КПП КАМАЗ с делителенм,то скорости будут такими.

Изображение - Ремонт кпп маз 202 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.capfa.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F04%2F%25D0%2591%25D0%25B5%25D0%25B7%25D1%258B%25D0%25BC%25D1%258F%25D0%25BD%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9-0499-549-8954-%25D0%259A%25D0%259F%25D0%259F-%25D0%259A%25D0%2590%25D0%259C-%25D0%259C%25D0%2590%25D0%259711

На 10 повышеной скорость будет равна 89.54 км/час.

Если же нам попала с кожухом маховика ЯМЗ-238 КПП 12 Фас Гир .то для получения результата опять посчитаем.

Изображение - Ремонт кпп маз 202 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.capfa.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F04%2FScreenshot_2014-04-01-23-07-2011

Вид на КПП 12 ступенчатую ФАС ГИР.

Изображение - Ремонт кпп маз 202 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.capfa.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F04%2F%25D0%2591%25D0%25B5%25D0%25B7%25D1%258B%25D0%25BC%25D1%258F%25D0%25BD%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9-0499-549-12-c%25D1%2582%25D1%2583%25D0%25BF%25D0%25BA%25D0%25B0-%25D1%2584%25D0%25B0%25D1%2581%25D1%2582-%25D0%25B3%25D0%25B8%25D1%2580111

Глядя на таблицу мы видим что максимальная скорость при ее применении будет 92.99 км/час.

Если мы нашли и поставили восьмиступенчатую КПП В 8 с РЕНО то посчитав таблицу получим следующие результаты.

Изображение - Ремонт кпп маз 202 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.capfa.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F04%2F%25D0%2591%25D0%25B5%25D0%25B7%25D1%258B%25D0%25BC%25D1%258F%25D0%25BD%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9-0499-549-9670-B8-11

Посмотрим на максимальную скорость с этой КПП она = 96,70 км/час.

Если мы поствим КПП В-9 то получим следующую таблицу. В принципе В-9 отличается от КПП В-8 только добавлением ползучей передачи.

Изображение - Ремонт кпп маз 202 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.capfa.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F04%2F%25D0%2591%25D0%25B5%25D0%25B7%25D1%258B%25D0%25BC%25D1%258F%25D0%25BD%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9-0499-549-9670-B-9-11

Соответственно и максимальная скорость с КПП В-9 также будет равна 96.70 км/час.

Если же мы подгоним КПП В-18 то плучим следующие результаты.

Изображение - Ремонт кпп маз 202 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.capfa.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F04%2F%25D0%2591%25D0%25B5%25D0%25B7%25D1%258B%25D0%25BC%25D1%258F%25D0%25BD%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9-0499-549-11159-B-18-11

Как видим такая КПП с большим диапазоном и 18 передачами позволяет разогнать машину до 111,59 км/час.

Если мы решим установить КПП ZF-8 или ZF-9 То разница будет опять в дополнение в КПП ZF-9 ползучей передачи.

Читайте так же:  Закаточная машинка ремонт своими руками

Посчитаем скорости на КПП 9S1310TO,

Изображение - Ремонт кпп маз 202 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.capfa.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F04%2F%25D0%2591%25D0%25B5%25D0%25B7%25D1%258B%25D0%25BC%25D1%258F%25D0%25BD%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9-0499-549-9670-ZF-S1310-11

Скорость максимальная у этих КПП будет одинакова и равна 96.70 км/час,но у ZF-8 не будет ползучей передачи.

Внешний вид КПП ZF 16S 1820 TO/

Составляем таблицу скоростей под эту КПП.

Изображение - Ремонт кпп маз 202 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.capfa.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F04%2F%25D0%2591%25D0%25B5%25D0%25B7%25D1%258B%25D0%25BC%25D1%258F%25D0%25BD%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9-0499-549-8634-ZF-16S151-11

Как ви дно из таблицы максимальная скорость будет 86.35 км/час.

Подскажите, кто сталкивался, в чем плюсы и минусы коробки восьмиступки с длинным делителем от короткого делителя

Vladimir (Dyson) ничем, обе говно, ак и любая мазовская кпп

Alexander (Naarah) И какой выход, что поставить тогда можно

Vladimir (Dyson) Александр, зф или америку 10 или 13 ступку

Alexander (Naarah) Дак кпп стоит наверно столько же сколько и сама машина

Vladimir (Dyson) Александр, зато навечно, а не как мазовскую каждый год делать по 3 раза

Alexander (Naarah) Я как понимаю ты этим занимался, а переделок много?

Vladimir (Dyson) Александр, у тебя сцепление какое стоит?

Alexander (Naarah) Я не могу сказать какое, дв 238 турбир. коробка 8 с маленьким делителем, все с завода, не менялось еще

Vladimir (Dyson) Александр, год какой?

Vladimir (Dyson) Александр, ну там однодисковое должно быть, кпп сама подходит, но к нейлапы нужны как минимум от 202 коробки

Alexander (Naarah) А по цене не с ориентируешь что стоит ожидать от такой переделки

Vladimir (Dyson) Александр, да там в принципе передок не много, максимум стакан надо будет поменять, пару рублей стоит, кпп сама тыс за 70 можно найти ну и мелочи тыщи на 3-4 думаю не больше

Yuliana (Yada) ребят есть разница в мазовской коробке 8 с коротким и длинным

Изображение - Ремонт кпп маз 202 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkoloritno.info%2Fphoto%2F595

Изображение - Ремонт кпп маз 202 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkoloritno.info%2Fphoto%2F783Изображение - Ремонт кпп маз 202 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkoloritno.info%2Fphoto%2F697 Изображение - Ремонт кпп маз 202 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkoloritno.info%2Fphoto%2F1210 Изображение - Ремонт кпп маз 202 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkoloritno.info%2Fphoto%2F4146Изображение - Ремонт кпп маз 202 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkoloritno.info%2Fphoto%2F458

КПП ЯМЗ: есть хорошая альтернатива

И владельцы автопарков, и водители ТС хотели бы иметь беспроблемную эксплуатацию грузового автомобиля.
Как известно, наиболее значительным агрегатом машины является КПП, поэтому, пожалуй, самым важным вопросом здесь является выбор модели КПП.

Работая на коробке передач ЯМЗ 238, вы можете столкнуться с такими проблемами, как вылет или плохое включение скоростей, затруднительное переключение делителя даже на 20км/ч. Каждый, кто сталкивался с ремонтом коробок ЯМЗ, знает и о выработках корпуса КПП (основной коробки),
разбивающих задний подшипник вторичного вала и подшипник демультипликатора.

И одной из немаловажных проблем является высокий ценник на запчасти для КПП ЯМЗ. Например, ремонт демультипликатора, если у вас установлена КПП ЯМЗ, обойдется вам дороже в сравнении с КПП 12JS200TA Shaft gear (Fast gear) как минимум на 17 тысяч рублей.

Компания ООО «Шафт» предлагает хорошую альтернативу коробкам передач ЯМЗ – китайские КПП Shaft gear (Fast gear). Такие коробки уже с 2003 года устанавливаются на конвейере завода МАЗ, а с 2017 полностью заменили КПП ЯМЗ.

Преимущества КПП Shaft gear (Fast gear) в высокой надежности и доступной цене, что поможет вам сократить расходы в эксплуатации вашего автопарка.

Что немаловажно, китайские КПП Shaft gear (Fast gear) 12JS200TA, 9JS135A, 9JS135TA, 16JS200TA полностью подходят для автомобилей МАЗ, без каких-либо существенных переделок!

Самые доступные цены в России на коробки передач:

9JS135TA (синхронизированная) – 185 000 руб.;

9JS135A (несинхронизированная) – 175 000 руб.;

12JS200TA (синхронизированная) – 240 000 руб.;

16JS200TA (синхронизированная) – 340 000 руб.

Одним из знаменитых брендов Беларуси является «МАЗ». Производимая техника от Минского автомобильного завода (МАЗ), к которой относятся тягачи, лесовозы, большегрузные автомобили известна всему миру.

КПП транспортного средства (МАЗ) включает несколько шестеренок, которые соединены с рычагом управления передачами. Каждая из имеющихся шестеренок выполняет свою функцию, вращается с определенной скоростью, обеспечивая эффективное управление машиной.

Производитель расположил коробку в автомобиле МАЗ между коленчатым и карданным валом. Коленчатый вал представляет собой комплектующую деталь, характеризующуюся сложной формой исполнения. К производству данного элемента предъявлялись высокие требования. Карданный вал является не менее надежным рабочим механизмом, функция которого заключается в передаче момента силы между валами.

Помимо валов, ступенчатая коробка передач на МАЗе включает картер, ступку, синхронизаторы. Регулировка скоростей на машине осуществляется путем смены передач. Взаимодействуя между собой шестеренки способны как увеличивать, так и уменьшать скорость МАЗа. Эффективно срабатывает рычаг с делителем передач.

Воздухораспределитель КПП МАЗ предназначен для переключения воздушных потоков. Устройство размещено в верхней крышке картера.

Раздаточная коробка МАЗ представляет собой сложный механизм, который обеспечивает блокировку колес, влияет на изменение передач.

Учитывая это, раздаточная коробка МАЗ устанавливается на большегрузные машины, которые отлично подходят для эксплуатации по грунтовой дороге, плохо обустроенным трассам.

КПП МАЗ с демультипликатором включает приводную шестерню промежуточного вала, который оснащен демпфером. Демпфер способствует уменьшению колебаний. Подушка МАЗ способствует подавлению шумов со стороны КПП во время езды.

8-ми ступенчатая КПП МАЗ характерна для транспорта, который имеет высокую грузоподъемность.

9-ти ступенчатые версии устанавливаются не только на мощные грузовики, но и на обычные автомобили.

5-ти ступенчатые КПП присутствуют на автомобиле МАЗ-500 с дизелем ЯМЗ-236.

16-ти ступенчатые версии встречаются на самосвалах, автомобилях КамАЗ. Масса коробки при этом превышает 250 кг. КПП ЗФ16S имеет переходную плиту, которая сообщается с двигателем, коробкой передач.

Перечисленные версии отличаются большой надежностью, продолжительной рабочей способностью.

Автомобиль МАЗ с КПП ZF решают приобрести те, кто хочет насладиться полноценной ездой как в городских условиях, так и по пересеченной местности. Нередко данный тип КПП встречается на снегоуборочной технике.

Читайте так же:  Ремонт зарядного устройства для шуруповерта bosch al1814cv своими руками

Способствует продлению ресурса скоростной коробки – своевременное ее обслуживание. В частности, автовладелец должен следить за эффективностью работы шестеренок, рычага управления, контролировать уровень залитого в автомобильную систему МАЗ масла.

В случае необходимости ремонта коробки передач на МАЗ, необходимо демонтировать из штатного места коробку передач. Устройство должно быть визуально осмотрено на предмет внешних деформаций. Велика вероятность того, что именно это является причиной того, что КПП «не слушается» команд водителя. Если деформаций нет, можно приступать к разбору на составляющие КПП.

Если схема КПП МАЗ дала сбой, то станут проявляться следующие признаки:

  • не срабатывают некоторые передачи, например, 4 и 5;
  • отмечается затруднение ручного переключения.

Для промывки КПП требуется около 3-х литров специального масла. Ремонт КПП МАЗ может заключаться в восстановлении мостов, мойке, дефектации коробки. Также, ремонту подлежат картер и крышка.

В очередной раз получил вынос мозга от цилиндра сцепления ,установленного на родную педаль. Поэтому решил выкинуть ее к чертям и поставить стандартную площадку КАМАЗ с цилиндром

1 открутил все старые детали касающиеся передачи тормозной жидкости к ПГУ, и снял родную педаль

Примерил педаль от КАМАЗа. Указанные на фото места надо обрезать а нижнее ухо загнуть. В таком виде он становиться максимально удобно и не надо ничего варить или кромсать на кабине. Линию сгиба видно внизу на педали

Педаль выставлял так, чтоб она нажимаяь доставала до кнопки управления переключением делителя

На камазе цилиндр пополнялся из бачка через переднюю панель, но так как меня старая облицовка, выход с цилиндра я запаял

Дальше через штуцер выйдет с кабины на резиновую трубку.

Чтоб закрыть заднее безобразие и чуть-чуть утеплить кабину я установил теплоизоляцию, и закрыл ДВП

Поверху все закрыл ковролином

Завел, прокачал жидкость – выжимает четко, усилие хорошее, а значит время и силы потрачены не зря

В общем началось все с того что перестала включаться 1 передача, и через раз 5-я, причем включалась пятая так, что я думал что вывихну ключицу при этом. Далее начало на супске выбивать делитель. Причем не физически – передача оставалась включенной, а машину тупо срывалась в накат, и поновить это можно было лишь выжав сцепление, что при спуске груженным чревато все знаете чем. Надо было доездить сезон, я снял крышку делителя, вилка была съедена. Купил новую, проехал два спуска – та же фигня. Снимаю крышку – вилку НОВУЮ съело.

И провел дефектовку. надо сказать ЯМЗ238А – ужасно тяжелый агрегат и снимать ее целиком тяжело и нерентабельно. Все шестерни, втулка, синхроны – все под замену. Цена просто сумасшедшая.

Итог – выбрасывать на металлолом и делать камазовскую. Сразу решил что буду ставить с делителем

С помощью натяжного ремня скинул оставшуюся часть коробки

На этом жизнь родной коробки кончилась – ушла в чермет

Изображение - Ремонт кпп маз 202 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyoutubecolor.com%2F18%2B

Изображение - Ремонт кпп маз 202 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fi.ytimg.com%2Fvi%2Fwh-6Xac3sHY%2Fmqdefault

Маз. Коробка 9-и ступка. Должен так трясти выжемной?

Коробка отбора мощности КПП 202 МАЗ (ОАО МАЗ)

Коробка отбора мощности КПП 202 МАЗ (ОАО МАЗ)

Ремонт КПП ЯМЗ 238вм с делителем

Ремонт коробки передач ЯМЗ-238вм с делителем 1700006. Ремонт КПП ЯМЗ 238 вм своими руками.

Принимаем заказы на любые типы переоборудования ТС. Писать в ВК. Мой ВК: https://m.vk.com/id310027151 Если вдруг у вас.

Ремонт демультипликатора-делителя, обмен с доплатой КПП МАЗ – 12JS200TA.

Отрегулировать редукционный клапан.

Невыключение или замедленное включение передач в демультипликаторе при нейтральном положении рычага переключения основной коробки.
Лампа сигнализатора долго не гаснет при включении быстрого диапазона и долго не загорается при включении медленного диапазона.
Воздух выходит через сапун воздухораспределителя

Износ резины впускного клапан
Износ уплотнительного кольца стержня клапана
Неравномерное прилегание впускном клапана к буртику корпуса
Заедание впускного клапана в отжатом положении

Затвердевание уплотнительного кольца кольцо корпуса впускного клапана
Износ или затвердевание уплотнительных колен штока поршня силового цилиндра
Воздух выходит через сапун коробки передач при включенной меделенной передаче в демультипликаторе
Износ или затвердевание уплотнительного кольца поршня воздухораспределителя
Износ или затвердевание уплотнительных колец золотника воздухораспределителя
Низкое давление в пневмосистеме коробки передач.
Износ или затвердевание манжеты поршня силового цилиндра.
Разрыв диафрагмы выпускного клапана воздухораспределителя. Воздух выходит через сапун коробки передач.
Разрыв диафрагмы блокировочного устройства первой передачи и заднего хода. Воздух выходит через сапун коробки передач при включенной быстрой передаче в демультипликаторе

Заменить клапан
Заменить уплотнительное кольцо
Заменить неисправные летали

Промыть, продуть и смазать стержни клапана и отверстие крышки. При необходимости стержень заполировать
Заменить уплотнительное кольцо

Изображение - Ремонт кпп маз 202 своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here