Самое подробное описание: ремонт кпп 21214 своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.
Ознакомившись с предыдущей статьей про то, как разбирается классическая ВАЗовская коробка переключения передач, в которой мы ознакомились с процессом разборки и дефектовки КПП, вы наверное обратилои внимание что статья не заканчивается традиционными словами “сборку производить в обратном порядке”. Потому что на самом деле при сборке КПП есть масса нюансов, поэтому предлагаем вашему вниманию отдельную статью с детальным описанием процесса. Итак, КПП прошла дефектовку, мы приобрели изношенные детали, приступаем к сборке.
Все детали тщательным образом отмыты и очищены.
Собранный вторичный вал устанавливаем в корпус КПП.
Устанавливаем опорный П. вторичного вала в сборе со стопорным кольцом.
Устанавливаем стопорную пластину.
Крепим стопорную пластину при помощи винтов и обязательно НОВЫХ корончатых шайб.
Заворачиваем винты до упора при помощи ударной отвертки.
Устанавливаем в первичный вал смазанный маслом игольчатый П. и ставим вал на место.
Ставим вилку 1-2 передач и ставим шток переключения 1-2 передач.
Заворачиваем болт крепления вилки. Момент затяжки, Н-м (кгс-м) 11,7-18,6m (1,2-1,9)
Ставим блокировочный сухарь в корпус.Сухари разные по длине,ставим длинный.
В шток переключения 3-4 передач ставим блокировочный сухарь,смазав его литолом,чтоб не выпадал при сборке.
Ставим вилку переключения 3-4 передач и затягиваем болт крепления вилки.
Ставим короткий блокировочный сухарь в корпус.
Устанавливаем промвал в корпус.
Ставим опорный П. промвала и его дистанционное кольцо.
Ставим передний П. промвала в сборе со стопорным кольцом.
Ставим шестерню заднего хода.
Ставим пружинную шайбу.Конус шайбы должен смотреть внутрь КПП.
Ставим дистанционное кольцо.
Теперь ставим в сборе шток 5 передачи,муфту и шестерню 5 передачи и промежуточную шестерню заднего хода.
Ставим маслоотражательную шайбу.
Ставим шестерню привода спидометра,не забывая про шарик.
В корпус КПП ставим шарики фиксатора и их пружины.
Пружина фиксатора 5штока 5 передачи и З.Х. более длинная.
Ставим прокладку и закручиваем на место крышку фиксаторов штоков.
Ставим на место и закручиваем передний и задний болты промвала.Задний болт ставится без шайб.
Ставим задний П. промвала.У него нет дистанционного кольца.
Ставим задний П. вторичного вала и его дистанционное кольцо.
Теперь будем ставить переднюю крышку (колокол).
Ставим прокладку.
Смазываем первичный вал литолом.
Приклеиваем литолом пружинную шайбу к колоколу.
Ставим колокол и затягиваем гайки крепления.
Немного смазываем детали 5 передачи маслом.
Устанавливаем прокладку.
Ставим заднюю крышку и затягиваем гайки крепления.
Ставим на место кронштейн крепления хомута штанов.
Ставим механизм выбора передач.
Устанавливаем фланец эластичной муфты.
Включаем любую передачу,блокируем первичный вал стопором и затягиваем гайку.
Запрессовываем центрирующее кольцо.
Ставим стопор.
Смазывем немного маслом детали коробки,проверяем лёгкость вращения валов и переключение передач.
Ставим прокладку.На прокладке есть выступ для ориентира.
Наносим герметик на крышку.
Ставим вилку и выжимной,эластичную муфту,заправляем маслом.Всё,коробка готова к установке.
12 – блок шестерен V передачи и заднего хода;
13 – ось промежуточной шестерни заднего хода;
14 – промежуточная шестерня заднего хода;
15 – шайба направляющей пластины;
16 – направляющая пластина;
17 – корпус рычага переключения передач;
18 – шаровая опора;
19 – сферическая шайба;
20 – пружина;
21 – упорная шайба;
22 – стопорное кольцо
Детали рычага и механизма выбора передач
10 – защитный чехол;
11 – фланец;
12 – блокировочная пластина заднего хода;
13 – пружина;
14 – направляющая планка;
15 – уплотнительное кольцо;
А – риска
1. Промойте коробку передач и установите ее на стенде. Слейте масло и снимите нижнюю крышку с прокладкой.
2. Снимите вилку привода выключения сцепления, а с направляющей втулки передней крышки коробки передач – муфту в сборе с подшипником и соединительной пружиной.
23. Разберите первичный вал (см. рис. Детали первичного вала):
– снимите стопорное кольцо 7, блокирующее кольцо 6 и пружину 5 синхронизатора;
– установите вал на пресс и, сжав оправкой 41.7816.4069 пружинную шайбу 2, снимите стопорное кольцо 1, а затем пружинную шайбу и подшипник 3.
24. Разберите вторичный вал (см. рис. Детали вторичного вала).Снимите с задней стороны вала шестерню 11 первой передачи с втулкой 12, ступицу 3 со скользящей муфтой 4 переключения I и II передач, шестерню 10 второй передачи вместе с блокирующим кольцом 5 синхронизатора.
26. Снимите защитный чехол 10, стопорное и упорное кольца 6 и 7, пружину 5 и сферическую шайбу 4 с рычага переключения передач (см. рис. Детали рычага и механизма выбора передач).
27. Отметьте визуально расположение деталей относительно риски (А), нанесенной на направляющей пластине, чтобы при сборке соединить детали в том же положении (см. рис. Механизм выбора передач).Отвернув гайки с болтов крепления, разъедините детали механизма выбора передач и снимите рычаг 9, его шаровую опору 4 и резиновые уплотнительные кольца 15.
Читайте так же: Ремонт своими руками санг енг кайрон
1. Сборку коробки передач проводите в последовательности, обратной разборке.
2. Учтите, что ось промежуточной шестерни заднего хода крепится до установки валов в картер коробки передач моментом 78 Н·м (7,8 кгс·м).
3. Перед установкой штока вилки включения пятой передачи и заднего хода в картер, установите на него дистанционную втулку.
4. Внутреннее кольцо подшипника напрессовывается на блок шестерен пятой передачи и заднего хода, а наружное – в гнездо задней крышки.
5. Задний подшипник вторичного вала напрессовывается на вал для облегчения установки задней крышки.
8. При установке картера сцепления с передней крышкой коробки передач отверстие в передней крышке должно быть расположено так, как показано на рис. из п.3.
9. Перед установкой рабочую поверхность сальников покройте смазкой Литол-24.
10. При установке сальников и подшипников пользуйтесь следующими оправками 41.7853.4028, 41.7853.4032, 41.7853.4039.
Автомобиль Нива позиционируется как внедорожник, который имеет повышенную проходимость. За счет этого на машину отмечается спрос. Установлен прочный несущий кузов. Модель Нива 2131 построена на базе LADA 4×4. Его тюнинг позволяет изменить экстерьер, рабочие характеристики в лучшую сторону. С середины 1990- х гг. для машин Нива стали доступны инжекторные двигатели.
Помимо легковых автомобилей, под маркой Нива выпускается и самоходная техника. В частности, это Нива СК 5.Данная автомашина представляет собой комбайн, предназначенный для уборки посевных. Машина работает на дизельном топливе.
Автомобиль ВАЗ 21213 с объемом двигателя 1.7 л. может развивать мощность до 79 лошадиных сил. Расход горючего в среднем составляет 10 литров на 100 км. Что характерно для бензиновых двигателей, здесь имеется система центрального впрыска. Заправлять такой автотранспорт следует бензином АИ-95.
КПП Нива (ВАЗ 21213) является механической, пятиступенчатой. Трансмиссия Нивы имеет постоянный полный привод. Следует отметить наличие надежного удлинителя рычага КПП на Ниве. Благодаря ему оперативно осуществляется смена скоростных режимов. Имеющийся привод распредвала является цепным. В состав коленвала входит несколько шатунных и коренных шеек. Коленвал отличается своей прочностью, изготовлен из чугуна. Механизм ГРМ закрыт крышкой. Здесь имеется маслозаливная горловина.
На Нива 2121 устанавливается раздаточная коробка. Ее особенность в том, что она имеет как повышенную, так и пониженную передачу. Повышенную актуально использовать, если необходимо сэкономить на трате горючего. В том случае если передвижение происходит по пересеченной местности, выручает пониженная передача. Однако в данном случае расход топлива увеличится.
Раздатка позволяет при необходимости отключить один из ведущих мостов. В состав раздаточной коробки входят валы, дифференциал, муфта переключения передач. Основные поломки выражаются в том, что со временем изнашиваются ее основные компоненты, в результате чего, может отмечаться перегрев коробки, появиться проблемы с включением моста. Ремонт КПП ВАЗ 21213 требуется, если стала отмечаться характерная вибрация со стороны данного узла.
Таким образом, популярность автомобиля объясняется тем, что здесь имеется система полного привода. Схема скоростной коробки показывает, что в ее состав входит большое количество комплектующих деталей, которые взаимодействуют друг с другом, обеспечивая отличную работоспособность автомобиля.
Для проведения полноценной диагностики, скоростную коробку необходимо снять. Как правило, необходимость в этом имеется, если усиливаются во время передвижения вибрации, посторонние шумы, утечка масла.
Как снять коробку? Перед тем как начать снятие коробки передач, необходимо убрать раздатку. Без смотровой ямы ремонтные работы будет сложно выполнять, например, открутить карданы от раздатки. Съему подлежит и стабилизатор. Подлежит съему корпус воздушного фильтрующего элемента.
Для того чтобы изъять КПП, следует отсоединить стержень рычага, крепления крышки картера сцепления, карданный вал, болты, гайки, снять кронштейн. К кузову прилегает подвеска силового агрегата. Чтобы его снять необходимо открутить гайки крепления.
Для продления рабочего ресурса коробки передач ВАЗ 21213, целесообразно периодически проверять уровень трансмиссионной жидкости, своевременно менять ее.
Следует отметить, что нередко появление посторонних шумов со стороны КПП, является следствием того, что в системе имеется пониженный уровень трансмиссионного масла.
В машину можно добавлять минеральное масло. Однако имеет лучшие показатели полусинтетические и синтетические варианты. Преимущество последних видов масел и в том, что и в зимнее время передачи будут легко включаться.
Своевременный уход за коробкой Нива позволяет избежать полной переборки КПП. Сборка всех демонтированных запчастей является кропотливым занятием, поэтому ее стоит доверять профессионалам. Замена подшипника первичного вала КПП – это частые процедуры, которые заказывают в сервисном центре.
Сливаем масло из коробки передач, снимаем вилку и подшипник выключения сцепления (см. соответствующие разделы).
Демонтируем фланец эластичной муфты с носка вторичного вала (см. Замена сальника вторичного вала)…
Механизм выбора передач можно демонтировать на автомобиле, не снимая коробки передач. Для наглядности эти операции выполняем на снятой коробке передач.
Читайте так же: Двигатель 167 fmm ремонт своими руками
Снимаем манжету механизма выбора передач.
Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления корпуса рычага переключения передач…
…и вынимаем механизм выбора передач.
Соединение уплотнено прокладкой.
Маркером помечаем взаимное расположение шайб и направляющей пластины механизма.
Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления блокировочной пластины заднего хода, удерживая болты ключом той же размерности,…
…и снимаем блокировочную пластину.
…снимаем нижнюю шайбу направляющей пластины.
Вынув одну направляющую планку с двумя пружинами,…
…снимаем направляющую пластину с нижнего конца рычага.
Снимаем верхнюю шайбу направляющей пластины.
Снимаем корпус рычага переключения передач.
Вынимаем из проточек корпуса резиновые уплотнительные кольца болтов.
Снимаем нижнюю прокладку корпуса шаровой опоры.
Снимаем фланец с защитным чехлом…
…и верхнюю прокладку корпуса.
Щипцами снимаем стопорное кольцо.
Снимаем сферическую шайбу…
…и разъединяем рычаг и корпус шаровой опоры.
Устанавливаем коробку передач картером сцепления на верстак.
Головкой «на 10» отворачиваем десять гаек крепления нижней крышки коробки передач.
…и уплотнительную прокладку.
Отверткой через отверстие механизма выбора передач сдвигаем вниз шток вилки включения I–II передач (при этом включается II передача).
Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления задней крышки, расположенную внутри корпуса коробки.
Ключом «на 13» отворачиваем пять гаек крепления задней крышки, расположенных снаружи корпуса.
Постукиваем молотком по приливам крышки, при этом отверткой (или подходящим отрезком трубы при снятом сальнике вторичного вала) удерживаем задний подшипник на вторичном валу.
Сдвигаем крышку со шпилек и снимаем, поворачивая ее по часовой стрелке (глядя со стороны хвостовика вторичного вала), чтобы исключить задевание крышки за штоки и блок шестерен V передачи и заднего хода.
Для замены подшипника блока шестерен V передачи и заднего хода…
…поддеваем ролики подшипника отверткой.
. и вынимаем ролики из сепаратора.
Поддев крючком наружное кольцо подшипника,…
…вынимаем его из гнезда задней крышки.
Снимаем упорное кольцо заднего подшипника вторичного вала.
Снимаем наружное кольцо подшипника с сепаратором и роликами.
Снимаем внутреннее кольцо подшипника.
…и маслоотражательную шайбу.
Для стопорения валов от проворачивания необходимо включить две передачи. II передача была включена при снятии задней крышки. Перед тем как включить заднюю или V передачи, освобождаем вилку включения этих передач. Для этого…
…ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки к штоку.
Нажав отверткой на вилку вниз, включаем заднюю передачу.
Накидным ключом (головкой) «на 17» отворачиваем болт крепления блока шестерен V передачи и заднего хода.
…и снимаем блок шестерен со шлицев промежуточного вала.
Зажимаем блок шестерен V передачи и заднего хода в тиски с накладками губок из мягкого металла.
Двумя отвертками спрессовываем внутреннее кольцо подшипника блока шестерен…
…и снимаем внутреннее кольцо.
Снимаем втулку шестерни V передачи,…
…саму шестерню с блокирующим кольцом синхронизатора.
Повернув вилку включения V передачи и заднего хода на штоке к вторичному валу,…
…снимаем промежуточную шестерню задней передачи.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления крышки фиксаторов.
Снимаем крышку и прокладку.
Вынимаем пружины фиксаторов (пружина штока V передачи и заднего хода длиннее двух других и имеет темный цвет покрытия).
Намагниченной отверткой вынимаем все три фиксатора.
Вынимаем шток включения V передачи и заднего хода с вилкой.
Намагниченной отверткой вынимаем блокировочный сухарь из отверстия картера коробки передач, которое расположено между гнездами картера под штоки V передачи и заднего хода и III–IV передач.
Снимаем со вторичного вала ведомую шестерню задней передачи.
Из паза вала вынимаем шпонку.
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления к штоку вилки включения III–IV передач.
В отверстие штока вставлен блокировочный сухарь,…
Намагниченной отверткой вынимаем блокировочный сухарь из отверстия картера коробки передач, которое расположено между гнездами картера под штоки I–II и III и IV передач (этот сухарь заметно длиннее сухаря, расположенного между штоком включения V передачи — заднего хода и штоком включения III–IV передач).
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления к штоку вилки включения I-II передач.
Ударной отверткой с крестообразным наконечником отворачиваем три винта крепления стопорной пластины промежуточного подшипника вторичного вала.
Винты стопорятся специальными шайбами.
Снимаем стопорную пластину.
Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления оси промежуточной шестерни заднего хода, удерживая ось от проворачивания ключом «на 24».
Вынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода.
Отвернув гайки крепления картера сцепления (см. Замена сальника первичного вала).
…разделяем картеры сцепления и коробки передач.
Снимаем с первичного вала пружинную шайбу с конической поверхностью (меньшим диаметром она обращена к подшипнику).
Зажимаем в тиски с накладками губок из мягкого металла шлицевую часть первичного вала.
Накидным ключом «на 19» отворачиваем болт зажимной шайбы переднего подшипника промежуточного вала.
Снимаем зажимную шайбу подшипника.
Двумя отвертками поддеваем за установочное кольцо передний двухрядный подшипник промежуточного вала…
При снятии подшипника его заднее внутреннее кольцо может остаться на валу.
Читайте так же: Ремонт коробки передач ваз 2108 своими руками
Двумя отвертками спрессовываем заднее внутреннее кольцо подшипника…
Вынимаем упорное кольцо заднего подшипника промежуточного вала.
Вставив отвертку между торцами подшипника и шестерни I передачи промежуточного вала, сдвигаем задний подшипник.
Вынимаем наружное кольцо подшипника с сепаратором и роликами.
Снимаем внутреннее кольцо подшипника с носка вала.
Сдвинув промежуточный вал назад,…
…вынимаем его из картера коробки передач.
Поддев двумя отвертками за установочное кольцо задний подшипник первичного вала,…
…вынимаем первичный вал в сборе с подшипником и блокирующим кольцом синхронизатора.
Щипцами разжимаем стопорное кольцо…
Опираем торец наружного кольца подшипника на губки тисков.
Молотком с пластмассовым бойком наносим удары в торец первичного вала…
…и спрессовываем подшипник.
Щипцами разжимаем установочное кольцо…
Сдвинув блокирующее кольцо синхронизатора, щипцами разжимаем стопорное кольцо…
Снимаем блокирующее кольцо…
Блокирующие кольца синхронизаторов других передач снимаются аналогично.
С переднего носка вторичного вала снимаем игольчатый подшипник.
Снимаем вилки включения I и II, III и IV передач.
Двумя отвертками поддеваем за установочное кольцо промежуточный подшипник вторичного вала…
Наклонив, извлекаем из картера коробки передач вторичный вал в сборе с шестернями, муфтами, ступицами и блокирующими кольцами синхронизаторов.
Снимаем с задней стороны вала втулку и шестерню I передачи в сборе с блокирующим кольцом.
Вынимаем втулку из шестерни.
Снимаем муфту синхронизатора включения I и II передач.
Снимаем ступицу синхронизатора.
Снимаем шестерню II передачи в сборе с блокирующим кольцом.
С переднего конца вторичного вала снимаем муфту синхронизатора III и IV передач.
Зажав вторичный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла,…
…щипцами снимаем стопорное кольцо.
Снимаем пружинную шайбу (она установлена выпуклой стороной к переднему концу вала).
Снимаем ступицу синхронизатора III и IV передач.
…и шестерню III передачи в сборе с блокирующим кольцом синхронизатора.
Сборку коробки передач проводим в обратной последовательности.
Если при снятии переднего двухрядного подшипника промежуточного вала его заднее внутреннее кольцо осталось на валу, то перед установкой подшипник необходимо собрать. Для этого из наружного кольца подшипника…
…отверткой аккуратно вынимаем сепаратор с шариками…
…и надеваем его на внутреннее кольцо (снятое с вала).
Сепаратор с шариками и внутренним кольцом вставляем в наружное кольцо подшипника.
При сборке первичного вала…
…подходящим отрезком трубы напрессовываем подшипник на вал, опираясь на его внутреннее кольцо.
После установки в картер коробки передач вторичного и промежуточного валов запрессовываем передний и задний подшипники промежуточного вала, промежуточный подшипник вторичного вала и внутреннее кольцо подшипника блока шестерен.
Наружное кольцо подшипника блока шестерен V передачи и заднего хода…
…запрессовываем инструментальной головкой подходящего размера (отрезком трубы) в гнездо задней крышки.
Вставляем в наружное кольцо подшипника сепаратор и ролики.
Для предотвращения отворачивания болта крепления блока шестерен V передачи и заднего хода наносим на резьбу болта резьбовой герметик.
Для удобства монтажа задней крышки устанавливаем на вторичный вал задний подшипник в сборе.
Все уплотнительные прокладки желательно смазать тонким слоем силиконового герметика.
При сборке механизма выбора передач наносим на шаровую опору смазку Литол-24.
Разборка и ремонт коробки передач требуются при следующих неисправностях.
1. Самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач:
– износ лунок под шарики на штоках, поломка пружин фиксаторов;
– износ блокирующего кольца синхронизатора;
– поломка пружины синхронизатора;
– износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого венца синхронизатора.
2. Повышенный шум в коробке передач:
– износ зубьев шестерен и синхронизаторов;
3. Затрудненное переключение передач:
– износ сферического шарнира рычага переключения передач, отсутствие смазки в узле;
– деформация рычага переключения передач;
– заусенцы, погнутости, загрязнение гнезд штоков, заклинивание блокировочных сухарей;
– загрязнение шлицев скользящей муфты и ступицы;
– деформация вилок переключения передач.
4. Пониженный уровень или утечка масла:
– износ сальников первичного и вторичного валов;
– ослабление крепления крышек картера коробки передач, повреждение уплотнительных прокладок;
– ослабление крепления картера сцепления к картеру коробки передач.
Перечисленные неисправности могут быть вызваны иными причинами, устранение которых не требует снятия и разборки коробки передач.
Вам потребуются: отвертки (две), сменные головки «на 13», «на 17», удлинитель, вороток, ключи «на 10», «на 13» (два), «на 17», «на 19», «на 30», ударная отвертка, съемник стопорных колец, молоток, универсальные съемники.
Сливаем масло из коробки передач, снимаем вилку и подшипник выключения сцепления.
1. Демонтируем фланец эластичной муфты с носка вторичного вала…
2
. …и выключатель фонарей заднего хода.
Механизм выбора передач можно демонтировать на автомобиле, не снимая коробки передач. Для наглядности эти операции выполняем на снятой коробке передач.
3. Снимаем манжету механизма выбора передач. Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение.
4. Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления корпуса рычага переключения передач
5. Вынимаем механизм выбора передач.
6
. Соединение уплотнено прокладкой.
Разборку и сборку механизма выбора передач КПП смотрим в статье – «Разборка механизма выбора передач КПП».
Читайте так же: Ремонт аккумулятора смартфона своими руками
Покажем как можно произвести ремонт КПП коробки переключения передач на автомобиле НИВА 2131 своими руками. Эту неисправность нельзя в полной мере назвать болезнью НИВы, но встречается она довольно часто. Поломка всегда бывает разной, в зависимости от эксплуатации машины. Если НИВа используется по своему непосредственному значению, как внедорожник, то вылетает в основном вторая передача. Если машина часто ходит по трассе, то в большинстве случаев приходится ремонтировать 5 передачу. Если автомобиль ездит в городе, иногда выезжая помесить грязь, то страдает 4 передача, как в нашем случае. 1 и 3 передача тоже бывает выходит из строя, но очень и очень редко.
Ремонт показан очень подробно, с удобных ракурсов, вы научитесь также снимать КПП, ставить её обратно.
Вот такая жижа из стружки была обнаружена на поддоне:
После разбора коробки к замене были приговорены все подшипники, муфту, первичный вал с подшипником, игольчатый подшипник. Остальное ещё походит. В обязательном порядке покупаются новые сальники, прокладки
Видео ремонт коробки передач (КПП) на НИВА 2131:
Для тех кому интересно, сколько стоит такой ремонт в авто сервисах, конкретно в этом случае, за снятие КПП, переборку и обратную установку было заплачено 5500 рублей, это можно сказать, что дёшево. Сервис находится практически в сельской местности, в городе сумму умножать нужно на 2 и это без учёта стоимости запчастей.
Блокирующее кольцо синхронизатора не должен иметь круговой борозды с торца где зубчики (наличие данного факта свидетельствует, что муфта зубьями достает до блокирующего кольца синхронизатора, что означает, пара не работает конусами). Напыление желтого цвета должно присутствовать на вилках.
На фотографии вторичный вал с установленной на него ступицей муфты и муфтой третей-четвёртой передачи, вставляем шестерню третей передачи (все детали при установке необходимо смазывать трансмиссионным маслом).
Муфта первой и второй передачи.
Подшипник вторичного вала
На месте посадки игольчатого подшипника не должно быть раковин.
Ролики подшипника — должны иметь зеркальный вид, если темно-матовый — замена!
Обязательно должны быть шайбы.
Вставляем кулису первой и второй передачи.
Вставляем длинный бочонок.
В горизонтальном положении вставляем ползунок в кулису третей и четвёртой передачи, в вилку вставляем кулису, а уже затем развернуть до совпадения отверстий на вилке, после — закрепить.
Вставить маленький бочонок.
Улаживаем промежуточный вал.
Вставляем передний подшипник. После закрепить.
Устанавливаем картер сцепления.
Собираем заднюю часть коробки передач. Надеть ведомую шестерню задней передачи и шайбу на вал.
Одеваем ступицу муфты пятой передачи и стопорное кольцо.
Вставляем вилку с кулисой, муфтой пятой и промежуточной шестерней задней передачи.
Упорная шайба(также называют — подшипник скольжения).
Блок шестерен задней и пятой передачи — закрепить.
Надеть масло отражательную шайбу, втулку и подшипник (к слову, на классических моделях заместо втулки установлена шестерня привода спидометра).
После надеть подшипник на блок шестерен.
Установить шарики и пружинки (пружинка пятой передачи черного цвета и она длиннее всех), после — прикрутить крышку.
На картер сцепления установить коробку передач, после установить заднюю крышку.
Прикручиваем крышку, закрепить фланец хвостовика коробки передач.
А также эластичную муфту с промежуточным валом.
Прикручиваем картер коробки передач и закрутить пробку.
Поставить рычаг переключения передач, затем по переключать все передачи.
Ставим вилку и нажимной подшипник.
Коробка передач готова! Можно устанавливать.
В данном фотоотчете вашему вниманию представлено подробное описание сборки механической 5-ти ступенчатой коробки передач автомобиля ВАЗ нового образца (Нива).
Описание дефектовки производиться не будет, так как при детальном осмотре шестерен и подшипников и так все будет ясно. Основное внимание будет уделено блокирующему кольцу синхронизатора (в народе синхрон), а также вилки переключения передач.
Рег.: 25.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 462
Откуда: Люберцы
Возраст: 60
Авто: 21213 & 2000 / 11113 & 2002
Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2522
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 49
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein
Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой.
Рег.: 17.10.2009
Тем / Сообщений: 1 / 77
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 21213 2001 г.в., ВАЗ 21214 2013 г.в.
Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2522
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 49
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein
Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой.
Рег.: 28.09.2006
Тем / Сообщений: 39 / 2021
Откуда: Москва, м. Водный стадион
Возраст: 11
Авто: Нива с V8 – долгострой, Yamaha XT600E, Dodge Ram 1500
Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2522
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 49
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein
Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой.
Рег.: 17.10.2009
Тем / Сообщений: 1 / 77
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 21213 2001 г.в., ВАЗ 21214 2013 г.в.
Читайте так же: Ремонт задней подвески тигуан своими руками
Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2522
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 49
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein
Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой.
Рег.: 28.09.2006
Тем / Сообщений: 39 / 2021
Откуда: Москва, м. Водный стадион
Возраст: 11
Авто: Нива с V8 – долгострой, Yamaha XT600E, Dodge Ram 1500
djekson80
Это отдельный разговор. Такие коробки долго не живут. В принципе не понятно как они работают. Собирают из чего попало. Пару раз такую КПП разбирали – ремонту не подлежит. Убито все! Проще другую купить.
Добавлено спустя 3 минуты 21 секунду:
Рег.: 17.10.2009
Тем / Сообщений: 1 / 77
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 21213 2001 г.в., ВАЗ 21214 2013 г.в.
Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2522
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 49
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein
Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой.
Рег.: 02.05.2010
Сообщений: 11
Откуда: Пятигорск
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21213 1998 г.в.
Рег.: 17.06.2006
Тем / Сообщений: 3 / 322
Откуда: Москва, Одинцово
Возраст: 41
Авто: VW,TOYOTA,SUZUKI
Неполадка : обнаружена трещина на правом боку задней крышки КПП, места сварки — видимо ранее крышку уже варили, первичный вал болтается в поперечном направлении (подшипнику хана), выжимной с виду вроде целый, эластичная муфта на промвале вся в трещинах — буду менять на Шнивскую. Крышку заказал — сегодня привезут.
Инструкция по снятию КПП НИВЫ :
1. В салоне снимаем набалдашники, резинки и пластик со всех рычагов, кроме ручника
2. Нажимаем на рычаг КПП вниз и извлекаем отверткой из под него пластиковый стопор и после снимаем сам рычаг — остается только коротенькая ось от него
3. Лезем под машину и снимаем раздатку, для этого:
3.1 Откручиваем от нее трос спидометра
3.2 Откручиваем передний, задний карданы и промвал (ключ на 13)
3.3 Откручиваем крепления раздатки от кузова и снимаем раздатку (ключ на 14 или больше)
4. Откручиваем стартер (стартер можно не вынимать и провода от него не отключать) (ключ на 13)
5. Откручиваем рабочий цилиндр сцепления от колокола КПП и отводим в сторону (ключ на 13)
6. Откручиваем резонатор от крепления к КПП и откручиваем само крепление (ключ на 13)
7. Откручиваем болты картера сцепления (ключ на 10)
8. Откручиваем третью опору крепления КПП от КПП (ключ на 13)
9. Откручиваем траверсу крепления КПП и снимаем ее вместе с опорой (ключ на 13)
10. Откручиваем и снимаем передний кардан (иначе коробка не снимется) (ключ на 13)
11. Откручиваем болты крепления КПП к двигателю (ключ на 19)
12. Снимаем коробку
Вроде все описал как смог.
Чтобы облегчить снятие и последующую установку эластичной муфты, плотно обматываем ее скотчем.
Снимаем фланец эластичной муфты, опору коробки передач, привод спидометра (см. Замена коробки передач).
Ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепления шаровой опоры рычага переключения передач и.
. снимаем рычаг со шпилек задней крышки коробки передач.
Ключом «на 27» отворачиваем выключатель фонарей света заднего хода и.
Снимаем нижнюю крышку коробки передач (см. Ремонт коробки передач) и.
. ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления задней крышки к картеру коробки передач.
Отворачиваем оставшиеся гайки крепления задней крышки к картеру коробки передач (см. Ремонт коробки передач).
Отверткой утапливаем шток включения заднего хода и V передачи.
Снимаем заднюю крышку коробки передач.
Снимаем задний подшипник вторичного вала и.
Снимаем ведущую шестерню привода спидометра с фиксатором – металлическим шариком и.
Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения I и II передач.
Отверткой включаем II передачу.
Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления блока шестерен.
Снимаем болт крепления блока шестерен.
Вынимаем блок шестерен V передачи и заднего хода.
Снимаем дистанционную шайбу.
Ключом «на 13» отворачивам два болта крепления крышки фиксаторов и, сняв ее.
…извлекаем три пружины и три шарика фиксаторов.
Снимаем втулку шестерни V передачи.
Снимаем шестерню V передачи в сборе с синхронизатором.
Приподняв шток, снимаем муфту синхронизатора V передачи и.
. промежуточную шестерню заднего хода.
Снимаем шток включения V передачи и заднего хода с вилкой.
Снимаем ступицу муфты синхронизатора V передачи.
Допустимые размеры изнашиваемых деталей коробки передач