Ремонт кпп 2114 своими руками

Самое подробное описание: ремонт кпп 2114 своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Промойте коробку передач лада самара 2, не допуская попадания воды в картер, и установите ее на стенд для разборки. Снимите кронштейн подвески силового агрегата и кронштейн крепления троса выключения сцепления.

  • Отвернув гайки, снимите заднюю крышку 35 картера коробки передач ваз 2113 и уплотнительную прокладку.
  • Застопорите первичный вал приспособлением 41.7816.4070 и отверните гайки 32 с первичного 3 и вторичного 6 валов. Отверните болт крепления вилки V передачи на штоке и снимите со шлиц вторичного вала синхронизатор 31 V передачи в сборе, вилку V передачи, шестерню 30 с игольчатым подшипником Спрессуйте втулку шестерни V передачи и снимите шайбу 33. Затем спрессуйте шестерню 34 с первичного вала.
  • Ударной отверткой отверните винты крепления и снимите упорную пластину 29 и установочные кольца с подшипников 28 и 36 первичного и вторичного валов.
  • Отверните четыре пробки фиксаторов и выньте из гнезд пружины и шарики фиксаторов.
  • Отверните болт и гайки крепления картера коробки передач к картеру сцепления и снимите картер со шпилек.
  • Отвернув болты крепления вилок на штоках переключения передач ваз 2114, снимите штоки и вилки. Выньте ось и снимите промежуточную шестерню заднего хода.
Видео (кликните для воспроизведения).

  • Снятие первичного и вторичного валов

Выньте одновременно первичный и вторичный валы из роликовых подшипников картера сцепления ваз 2115, а затем снимите дифференциал. Выпрессуйте наружные кольца подшипников валов и дифференциала из картера сцепления, используя съемники 67.7801.9529 и 67.7801.9530.

  • Снятие механизма выбора передач

  • Отверните болты крепления механизма выбора передач и снимите его.
  • Отверните винт крепления рычага выбора передач снимите его со штока, а шток выньте из картера сцепления.

Без необходимости не снимайте со штока выбора передач шарнир и рычаг выбора передач, так как конические винты их крепления установлены на специальном клее.

  • Детали вторичного вала
  • 1 – гайка
  • 2 – упорная пластина
  • 3 – скользящая муфта синхронизатора V передачи
  • 4 – ступица скользящей муфты
  • 5 – блокирующее кольцо синхронизатора
  • 6 – шестерня V передачи
  • 7 – дистанционное кольцо игольчатого подшипника
  • 8 – игольчатый подшипник
  • 9 – втулка шестерни V передачи
  • 10 – упорная шайба
  • 11 – шариковый подшипник
  • 12 – упорная шайба
  • 13 – втулка шестерни IV передачи
  • 14 – шестерня IV передачи
  • 15 – скользящая муфта синхронизатора III и IV передач
  • 16 – ступица скользящей муфты
  • 17 – шестерня III передачи
  • 18 – стопорное кольцо
  • 19 – упорные полукольца вторичного вала
  • 20 – шестерня II передачи
  • 21 – скользящая муфта синхронизатора I и II передач с зубчатым венцом заднего хода
  • 22 – стопорное кольцо ступицы синхронизатора
  • 23 – ступица скользящей муфты синхронизатора I и II передач
  • 24 – пружина синхронизатора
  • 25 – сухарь
  • 26 – фиксатор
  • 27 – шестерня I передачи
  • 28 – роликовый подшипник

При необходимости разборки вторичного вала зажмите его в тисках с накладками из мягкого материала и универсальным съемником спрессуйте шариковый подшипник с вала. Аналогично спрессовывается подшипник с первичного вала. Затем снимите с вторичного вала ведомые шестерни IV, III, II и I передач и синхронизаторы в сборе в порядке, указанном на рис. 3.14. Снимите стопорное кольцо ступицы синхронизатора I и II передач. Синхронизаторы в сборе спрессуйте на прессе или съемником А. 40005/ 1/ 6. При необходимости разберите синхронизаторы.

Без необходимости не разбирайте вторичный вал и не спрессовывайте синхронизаторы в сборе с вала, чтобы не уменьшить натяг в шлицевом соединении. Не разбирайте без необходимости синхронизаторы, чтобы не нарушить правильную сборку. Не выпрессовывайте из картера сальники, если они не изношены и не повреждены.

Разберите дифференциал в следующем порядке:

  • Дифференциал ваз 2115 в сборе
  • 1 – ось сателлитов
  • 2 – стопорное кольцо
  • 3 – полуосевые шестерни
  • 4 – ведущая шестерня привода спидометра
  • 5 – коробка дифференциала
  • 6 – сателлит
  • 7 – ведомая шестерня главной передачи

  • – при необходимости замены ведомой шестерни отверните болты ее крепления и спрессуйте шестерню 7 (рис. 3.15) с коробки 5 дифференциала;
  • – снимите стопорное кольцо 2 с оси 1 сателлитов и выпрессуйте ось;
  • – выньте из коробки дифференциала полуосевые шестерни 3 и сателлиты 6;
  • – если необходимо, то спрессуйте подшипники с коробки дифференциала, используя упор 67.7853.9582 и универсальный съемник.

  • Детали механизма выбора передач ваз 2114
  • 1 – шток выбора передач
  • 2 – рычаг штока выбора передач
  • 3 – корпус механизма выбора передач
  • 4 – трехплечий рычаг выбора передач
  • 5 – блокировочные скобы
  • 6 – ось рычага выбора передач
  • 7 – направляющая ось блокировочных скоб
  • 8 – вилка включения заднего хода
  • 9 – фиксатор
  • 10 – упорная шайба
  • 11 – пружина

Разберите механизм выбора передач, для чего отверните гайку крепления оси 6 рычага выбора передач ваз 2115 и снимите стопорные кольца с оси вилки заднего хода и с оси 7 блокировочных скоб, снимите вилку 8 заднего хода, рычаг 4 выбора передач в сборе с блокировочной скобой 5, ось 6 рычага и пружину 11 с упорной шайбой 10.

При необходимости снимите привод спидометра, для чего отверните гайку его крепления и, поддерживая валик ведомой шестерни, выньте привод спидометра.

Для обеспечения оптимального режима работы мотора при движении автомобиля ВАЗ в разных условиях служит коробка передач. Устройство изменяет крутящий момент передаваемый на ведущие колеса авто от двигателя при трогании его с места и разгоне.
КП обеспечивает движение машине задним ходом, разъединяет на длительное время ведущие колеса и двигатель, что необходимо при стоянке и работе мотора на холостом ходу при движении.
На автомобилях ВАЗ используются механические ступенчатые КП с зубчатыми шестернями, с четырьмя или пятью ступенями передач, без учета заднего хода.

Читайте так же:  Ремонт дверей нексия своими руками

Переключение передач выполняется передвижением шестерен узла. Они поочередно входят в зацепление с остальными шестернями или блокируются на валу синхронизаторами, которые выравнивают частоту вращения участвующих в работе шестерен и одну из них блокируют с ведомым валом.
Надежность работы узла обеспечивает своевременный ремонт коробки передач ВАЗ 2114.
Причины, по которым определяется наличие неисправностей в узле:

  • Нагрев элементов.
  • Повышенный шум при работающем двигателе.
  • Нет переключения передач.
  • Передача «выбивается» на ходу.

В данной статье будут рассмотрены рекомендации как сделать на авто ВАЗ ремонт коробок передач. Для того чтобы цена операций была меньше работы лучше выполнять своими руками.

Видео (кликните для воспроизведения).

Для авто ВАЗ 2114 коробки передач ремонт требуется в случаях, приведенных в таблице.
Здесь же и способы их устранения:

На авто ВАЗ 2105 ремонт коробки передач начинается со снятия узла с автомобиля.
Для этого:

  • Автомобиль ставится на смотровую яму.
  • Фиксируется капот от случайного его закрытия.
  • Отключаются: аккумулятор, датчик ВМТ, реле тяговое стартера.
  • От картера отключается «масса».
  • Разъединяются картер сцепления и датчик ВМТ друг от друга.
  • Отсоединяется спидометр(см.Как выполнить правильно ремонт спидометра).
  • Отключается вилка выключения сцепления.
  • Устанавливается скоба для подъема к шпильке, фиксирующей выпускной коллектор, двигателя.
  • Подвешивается мотор на грузоподъемное устройство.
  • Снимаются крышка, установленная снизу картера сцепления и брызговик двигателя.
  • С КП сливается масло.
  • Отключается свет заднего хода.
  • Отсоединяется от штока для выбора передач его тяга.
  • Разъединяются коробка передач и двигатель.
  • От крепления отсоединяются полуоси ступицы на поворотном кулаке.
  • Шаровые шарниры, находящиеся на рычагах подвески, отсоединяются от кулаков.
  • Отводятся в стороны валы приводов колес.

Совет: Для облегчения разъединения полуосей шестерни и привода колеса нужно вместе с КП снять и привод колеса, а затем выпрессовать шарнир на стендовой плите.

  • КП снимается со шпилек, убирается кронштейн подвески, который находится в проушинах лонжерона на корпусе машины.
  • Вытаскивается стартер.
  • Разъединяются вал КП и ведомый диск сцепления.
  • Снимается коробка передач.

Совет: Когда выполняется ремонт коробки передач ВАЗ 2115 необходимо внимательно обращаться с лепестками, которые расположены на нажимной пружине. Нельзя чтобы на них опирался первичный вал, чтобы детали не повредились.

Ремонт коробки передач ВАЗ 21213 начинается после очищения узла от грязи и тщательной мойки снаружи.
Далее инструкция по уходу и ремонту КП предлагает:

  • Установить коробку передач в вертикальное положение.
  • Откручиваются гайки, удерживающие заднюю крышку узла.
  • Отсоединяется кронштейн троса сцепления.
  • Задняя крышка отсоединяется от картера КП. Для этого нужно использовать резиновый молоток.
  • Убирается уплотнительная прокладка.

Совет: Прокладку лучше снимать аккуратно. Если после осмотра на ней не будет дефекта деталь можно установить на место.

  • Включаются на автомобиле третья, можно четвертую, передача.
  • Откручивается болт удерживающий вилку пятой передачи, после чего она выключается. Муфта синхронизатора вместе с вилкой перемещается вниз так, чтобы шлицы муфты и шестерня вошли в зацепление.
  • Проследить, чтобы не проворачивались валы.
  • На обоих валах КП откручиваются гайки.
  • Синхронизатор для пятой передачи поддевается отверткой и вместе с вилкой удаляется с коробки передач.
  • Из муфты вытаскивается вилка.

Совет: Синхронизатор нужно снимать осторожно, чтобы со ступицы не сошла муфта. Это может привести к потере подпружиненных шариков.

  • Убирается с синхронизатора, блокирующее пятую передачу, кольцо.
  • Ведомая шестерня для пятой передачи поддевается отверткой и снимается с вторичного вала.
  • С игольчатого подшипника вытаскивается упорное кольцо.
  • Снимается игольчатый подшипник.
  • На первичном валу удаляется ведущая шестерня для пятой передачи.
  • Освобождается от фиксации, а затем извлекается пластина подшипников.
  • С вторичного вала для пятой передачи удаляются упорная шайба и втулка игольчатого подшипника.
  • С подшипники валов снимаются стопорные кольца.
  • Выворачивается пробка фиксатора.
  • Пружина и шарики фиксатора аккуратно вытаскиваются.
  • Освобождается от крепежа и удаляется задняя опора двигателя.
  • Выкручивается пробка фиксатора для заднего хода. Шарик фиксатора и пружина вытаскивается из КП, которую предварительно нужно наклонить.
  • Убирается крепление к картеру сцепления картер КП.
  • С помощью большой отвертки разъединяются картер сцепления и коробка передач.

Совет: Отвертку нужно вставить в специальные пазы, а затем покачивают ее разъединить узлы. Это даст возможность освободить прокладку без повреждения.

  • Снимается картер коробки передач.
  • От фиксации освобождается вилка с помощью, которой переключаются две первых передачи, шток приподнимается, а затем вытаскивается из узла одновременно с вилкой.
  • Освобождается от фиксации вилка переключения четвертой и третьей передач.
  • Из зацепления выводится головка шатуна, снимаются одновременно вилка и шток.
  • Из рычага выводится, проворачивается и вытаскивается головка штока для пятой передачи.
  • Вытаскивается стопорное кольцо.
  • Удаляется вилка и ось шестерни заднего хода.

Снимается вилка заднего хода

Изображение - Ремонт кпп 2114 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmasteravaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F08%2Fpervichnyy-i-vtorichnyy-valy-vytaskivayutsya-600x479

Первичный и вторичный валы вытаскиваются

  • Вытаскиваются дифференциал и ведомая шестерня главной передачи.
  • Убирается крепление и убирается узел переключения передач.
  • Снимается уплотнительная прокладка.
  • С вторичного вала спрессовывается передний подшипник из картера сцепления, как видно на фото.

Изображение - Ремонт кпп 2114 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmasteravaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F08%2Fudalenie-perednego-podshipnika-iz-kartera-stsepleniya-600x479

Удаление переднего подшипника из картера сцепления

Совет: При замене подшипника первичного вала нужно заменить сальник.

  • Вытаскивается из картера сцепления магнит.
  • После освобождения от крепежа снимается корпус привода спидометра с ведомой шестерни КП.
  • Меняется уплотнительное резиновое кольцо, при необходимости.
  • Ведомая шестерня с валом и уплотнительное кольцо убираются с корпуса привода спидометра.
  • Выворачивается из картера КП выключатель света заднего хода.
  • Сдвигается чехол с отбортовки на КП. Деталь предназначена для защиты тяги привода переключения передач и фланца шарнира.
  • Снимается со штока переключения передач шарнир.
  • Убирается защитный чехол.
  • Убирается фиксация рычага и штока, которые затем вытаскиваются из картера сцепления.
  • Меняется сальник, если обнаружились на картере сцепления следы подтекания масла.

На автомобиле ВАЗ 2115 ремонт коробки передач производится после составления дефектной ведомости.
Для этого:

  • Тщательно осматриваются задняя крышка и картерах сцепления КП. На деталях не должно быть сколов, трещин.
    На сопрягаемых поверхностях отсутствовали риски, вмятины, забоины. Шкуркой для шлифования удаляются небольшие повреждения.
    При наличии больших дефектов детали нужно заменить.
  • Проверяются под подшипники посадочные места в обоих картерах. На них не допускаются следы износа.
  • Проверяются штока, служащие для переключения передач. Замена их нужна в случае заусенцев, выработки мест для установки фиксаторов, наличие погнутости.
  • Сильно изношенные вилки переключения передач требуют замены.
  • Подлежат замене изношенные подшипники(см.Замена подшипника в коробке передач ваз 2110: как сделать самому), прокладки.
  • Магнит нужно очистить от частиц износа. Трещины, ослабление магнитных свойств не допускается.
  • Привалочные поверхности картеров сцепления, КП и задней ее крышки нужно очистить от старого герметика.
Читайте так же:  Ремонт кнопки перфоратора своими руками

После того как на автомобиле ВАЗ 2112 ремонт коробки передач выполнен ее можно собирать.
Сборка узла производится обратно его разборки, с учетом некоторых рекомендаций:

  • Перед установкой в картер вторичного и первичного валов нужно ввести в зацепление зубья шестеренок.
  • Вилки устанавливаются на штоки переключения передач в такой последовательности:
  1. на первый шток устанавливается вилка для пятой передачи;
  2. на втором штоке, вилка третьей и четвертой передач;
  3. на третьем ставится вилка первой и второй передач.

Совет: На автомобиле ВАЗ 21213 ремонт коробки передач выполняется с обильной смазкой трансмиссионным маслом всех трущихся деталей.

  • Ставится на место магнит.
  • Наносится герметик на плоскость по всему периметру картера сцепления коробки передач. Его же наносят при монтаже задней крышки.

Если установлена новая коробка передач ВАЗ 2115, ремонт ее нужен при обнаружении заводских дефектов.
Как выполнить ремонт коробки передач ВАЗ 2105 можно посмотреть на видео. Аналогичную конструкцию имеет и коробка передач ВАЗ 2101. Ремонт ее выполняется по тому же принципу.

Коробка переключения передач в автомобиле (далее – КПП) предназначена для изменения и преобразования за счет воздействия (переключения) передаточного числа двигателя. Она позволяет изменять темпы разгона, увеличивать скоростные характеристики на разных оборотах и заставляет вращаться колеса с разной скоростью.

Порой каждый водитель при эксплуатации автомобиля сталкивался с вопросом об обслуживании или ремонте КПП на ВАЗ 2114. Кто-то начал замечать неполадки в данном агрегате, другие заинтересованы в бесперебойной и долгой его службе, поскольку данный элемент является одним из основных в общем строении автомобиля.

В настоящее время в автомобилях представлены 3 вида коробок передач:

  • механическая, скорости переключаются с помощью усилия вручную специальным рычагом;
  • автоматическая, при которой изменение передачи происходит без оказания влияния извне, а только при нажатии педалей газа или тормоза. Задняя скорость в таких автомобилях включается вручную.
  • смешанная (вариативная). В таком типе работа коробки передач происходит в автоматическом режиме, но при определенных условиях ее можно ненадолго переключить в механическое управление.

Самой популярной из-за обслуживания, легкости замены деталей и недорогом ремонте является именно механическая коробка переключения передач. Она подразделяется на 3 подвида: 4-х ступенчатая, 5-ти ступенчатая и 6-ти ступенчатая. Пять скоростей для КПП привычны, и являются самыми распространенными.

На отечественных автомобилях, а именно на ВАЗ 2114 коробка передач механическая с 5-ю скоростями. ВАЗ 2114 очень популярная модель у российских автолюбителей, особенно у молодежи, за счет приемлемой цены и возможности самостоятельного ремонта практических всех узлов и деталей, что снижает временные и финансовые затраты на обслуживание машины.

Любую неисправность в КПП на ваз 2114 проще найти и отремонтировать на начальном этапе, чем в дальнейшем заменять в полном объеме на новую запасную часть.

Прежде чем рассмотреть симптомы поломок, сначала необходимо посмотреть из чего состоит коробка передач на ВАЗ 2114. Это упростит постановку точного «диагноза» неисправности. Схема коробки передач ВАЗ 2114 размещена снизу.

Основными признаками неисправностей механической коробки переключения передач в автомобиле являются:

При установлении причины, необходимо решить, возможен ли ремонт коробки передач ВАЗ 2114 и как осуществляется переборка коробки передач. Для того чтобы самому перебрать все элементы этого сложного механизма, нужно сначала аккуратно снять и вынуть ее из-под капота. Большое количество видео и фото по детальному обслуживанию коробки и ее полному разбору можно найти на просторах мировой паутины в сети Интернет, но если вы не обладаете навыками механика, или не знакомы с устройством всех запасных частей и не знаете их названий, то пытаться самостоятельно устранить неисправность даже не стоит. В дальнейшем это может привести к непредсказуемым последствиям и еще более дорогостоящему ремонту или полной замене.

Как видим начинающему водителю непросто даже определить неисправность механической коробки переключения передач. Ремонт или переборка представляет еще большую сложность. А если вовремя не устранить неисправность, то итог может быть плачевным – потребуется замена на новую мкпп. И тогда ответ на вопрос: «Сколько стоит новая коробка передач на ВАЗ 2114?» принесет определенную досаду, поскольку стоимость самой новой запасной части в ценах 2015 года начинается от 15500 рублей без учета установки. Конечно же, можно доверить установку соседу, разбирающемуся в автомобилях или произвести ее самостоятельно, то тогда на новую коробку не будет действовать заводская гарантия. В таких случаях лучше заключить договор и воспользоваться услугами официального дилера.

Но замена старой коробки передачи на новую требуется достаточно редко. Да и привозят такие вещи, как новая КПП, обычно под заказ и с полной предоплатой. В остальных случаях проще отремонтировать износившиеся или сломанные запасные части. При этом следует отметить, что самостоятельно диагностировать неисправность без специального диагностического оборудования и подъемника даже водителю-профессионалу непросто. Сколько стоит ремонт коробки передач на ВАЗ 2114, а также диагностика автомобиля вам подскажут в любом автосервисе, дилерском центре, автомобильной мастерской. Прейскурант цен зависит от места проживания, профессионализма мастеров, договора. Но затраченные финансовые средства на выяснение причины сэкономят вам время и нервы на поиск неисправности.

Читайте так же:  Krups xn 2601 nespresso ремонт своими руками

Некоторые фирмы, занимающиеся ремонтом автомобильной техники, предлагают вместо новой коробки передач установить отремонтированную (восстановленную) коробку, которая была полностью перебрана. Не стоит отказываться от такого варианта, поскольку в таком случае вместе с заменой МКПП, вам предложат и гарантию на установленный агрегат. При этом экономия от покупки нового узла может составить до 70%. Надежные фирмы дорожат своей репутацией, поэтому заинтересованы в хороших рекомендациях, а также в дальнейшем обслуживании оборудования у них.

Без привлечения автоспециалиста можно обойтись, если правильно эксплуатировать (использовать) коробку передач, т. к. рассчитана она на долгий срок службы. Владельцу легкового автомобиля достаточно контролировать уровень масла, при его недостатке его необходимо доливать. Иногда стоит полностью менять масло. Основные параметры для замены прописаны в техническом паспорте транспортного средства, но лучше это делать каждые 60-80 тыс. км. пробега.

На быстрый износ узлов механической коробки передач ВАЗ 2114 влияют агрессивная езда водителя, частое и резкое переключение рычага скоростей.

Как видим, вполне возможно, собственными силами и внимательным отношением к железному коню продлить его «жизнь», а кто, где вас будет обслуживать и какими способами зависит только от владельца.

Во время эксплуатации автомобиля перед некоторыми автолюбителями встает один и тот же немаловажный вопрос, а именно: как снять коробку на ВАЗ 2114 или на ином автомобиле этой линейки АвтоВАЗа. КПП ВАЗ 2114 — такая же, как и на вазовской «восьмерке». Одно лишь отличие — это то, что на ВАЗ 2108 не предусмотрен щуп, и разгоняется она быстрее.

КПП может понадобиться снять в самых разных случаях, к примеру, для того, чтобы заменить сцепления или что-то в его системе, а также для ремонта самой коробки.

Снимается коробка ВАЗ 2114 достаточно просто, хотя и есть некоторые особенности, поэтому все-таки желательно, чтобы в первый раз рядом с вами был опытный напарник.

  • набор ключей;
  • набор отверток;
  • жидкость WD -40 на случай, если не будет получаться открутить какую-то деталь;

Изображение - Ремонт кпп 2114 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fi_x28lb

Преобразователь ржавчины WD-40
  • емкость для слива старого трансмиссионного масла;
  • новое масло (в случае если замена проводилась давно);
  • ветошь;
  • доска.
  • Изображение - Ремонт кпп 2114 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2F1299391863_0dscn5362

    КПП ВАЗ 2114 в разобранном виде

    Поскольку работать придется под машиной, то лучше автомобиль ВАЗ 2114 поставить на яму или же эстакаду, неплохим решением будет и автоподъемник, в противном случае придется прибегать к домкратам.

    Любой автомобилист сталкивался с тем, что приходилось демонтировать коробку переключения передач. Так, на ВАЗ-2114 это делается идентично первому поколения «Самара-1». В основном это связано с проведением ремонтно-восстановительных операций. Итак, статья расскажет, как снять КПП с автомобиля, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях процесса.

    Видеоматериал расскажет, как демонтировать коробку передач с автомобиля, а также поведает о некоторых нюансах процесса.

    Коробка передач в снятом и немного разобранном виде

    Перед тем, как преступить к процессу, необходимо изучить структуру коробки передач, а также ее устройство. Это необходимо для того, чтобы определить причины, по которым нужен демонтаж узла, а также определить посадочные крепления.

    Когда стала понятной конструкция элемента, то можно перейти непосредственно к процессу снятия КПП. Стоит отметить, что данная процедура может быть связана с ремонтом узла или вспомогательными операциями, такими как, например, замена сцепления. Итак, рассмотрим, последовательность действий:

      Сначала, необходимо установить автомобиль на смотровую яму, поскольку КПП снимаемся вниз.

    Вид автомобиля со смотровой ямы

    Проводим демонтаж клеммы АКБ

    Демонтируем передние колеса

    Изображение - Ремонт кпп 2114 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2F4.-demontag-trosa-spidometra-500x399

    Изображение - Ремонт кпп 2114 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2F4.-demontag-trosa-spidometra-500x399

    Изображение - Ремонт кпп 2114 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2F5.-demontag-trosa-sceplenija-500x334

    Изображение - Ремонт кпп 2114 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2F5.-demontag-trosa-sceplenija-500x334

    Снимаем опору двигателя ВАЗ-2114

    Механизм выбора передач снятый с КПП

    Как было сказано ранее, коробка передач демонтируется для проведения ремонтно-восстановительных операций. Пожалуй, это основная причина, но стоит рассмотреть вопрос снятия узла более детально:

    • Первой причиной и основной, при которой потребуется снятие коробки передач – это ремонт непосредственно этого узла .
    • Замена сцепления становиться второй основной причиной демонтажа КПП.
    • Наравне с предыдущими причинами, снятие узла потребуется при полном демонтаже главного силового агрегата .
    • Другие причины , по которым может потребоваться демонтаж коробки передач, такие как: ремонт передней части кузова после ДТП, стапельные работы, ремонт ходовой части и подвести, а также прочие.

    Демонтировать коробку переключения передач на ВАЗ-2114 под силу большинству автомобилистов, поскольку конструкция не сложная, а сам процесс займет максимум 5-6 часов с подготовительными операциями. Конечно, если процесс показался достаточно сложным, всегда можно обратиться в автосервис, где за большие деньги все сделают быстро и качественно, но настоящий автомобилист дойдет до всего сам.

    Подробная пошаговая инструкция по разборке и сборке коробки передач автомобиля ВАЗ 2110 и её ремонт. Смотрите видео и фотоматериалы процедуры.

    Приступая к разборке коробки передач, надо отметить, что если в коробке передач, когда её ремонтировали, были заменены одна из деталей: подшипники или корпус дифференциала, картер сцепления, тогда необходимо произвести замену регулировочного кольца подшипников дифференциала. А затем уж приступать к разборке самой коробки.

    Мы производили разборку и ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ 2110.

    1. Коробу передач снять с машины, почистить её от различных загрязнений и помыть с наружной стороны.

    2. Указатель, который показывает уровень масла, необходимо вынуть из коробки передач.

    3. Коробку передач поставить в вертикальном положении на картер сцепления и открутить болтик под номером 1 с плоской шайбой, и две гайки под номером 3 с пружинной шайбой, которые крепят кронштейн троса сцепления. Этот кронштейн, открутив все болтики, снять с коробки передач.

    4. На крышке, которая находится сзади, открутить все оставшиеся болтики крепления (их четыре штуки).

    5. Снять эту крышку. Для этого, с помощью отвёртки надо приподнять прилив, находящийся на крышке.

    Читайте так же:  Быстрый ремонт в ванной своими руками

    6. Болт с пружинной шайбой, который держит вилку для пятой передачи, следует открутить.

    7. Затем надо валы коробки передачи предотвратить от прокручивания. Для этого их нужно зафиксировать: муфту синхронизатора и вилку передвинуть вниз на включённой пятой передаче так, чтобы шестерня и шлицы муфты соединились, после этого включить третью или четвертую передачу, сделав перемещение штока выбора передач.

    8. Необходимо гайку крепления первичного вала расконтрить и открутить. Это нужно постараться, потому что гайка очень туго закручена.

    9. Затем проделать тоже самое с вторичным валом, как и с первичным.

    10. В пятой передаче приподнять с помощью отвёрток ведомую шестерню (делая это, спрессовывается ступица синхронизатора с вала). Совместно с шестерней надо снять синхронизатор и вилку вторичного вала. Но обязательно нужно проследить, чтобы муфта синхронизатора не съехала и осталась на ступице, так как шарики, которые фиксируют синхронизатор, могут рассыпаться.

    11. Сверху в синхронизаторе снять упорную пластину, и потом в самом синхронизаторе в пазе муфты достать вилку.

    12. С синхронизатора также должна быть снята шестерня пятой передачи и блокирующее кольцо (1). Надо пронумеровать блокирующее кольцо (1) и муфту (2), и снять кольцо. Это надо сделать, чтобы поставить кольцо в таком же положении, как и было, потому, что при работе зубья муфты и кольца уже приработались друг к другу. Если нет причин разбирать синхронизатор, тогда его надо чем-нибудь связать, для того, чтобы он не развалился.

    13. На вторичном вале снять втулку.

    14. На первичном вале находится ведущая шестерня пятой передачи. Её сначала надо снять и запомнить, как она стояла.

    15. Снять пластину подшипников (1). Для этого взять ударную отвёртку и открутить четыре болтика с пружинными шайбами на креплении пластины подшипников. На вторичном вале снять шайбу упорную (2).

    16. Приподнять два вала рукой и снять с них стопорные кольца подшипников.

    17. Открутить фиксаторы и вынуть оттуда шарики вместе с пружинами.

    18. Затем открутить фиксатор заднего хода, снять кольцо для уплотнения, и вынуть пружину фиксатора.

    19. Достать шарик фиксатора, наклонив для этого коробку.

    20. На креплении картеров коробки передачи открутить двенадцать гаек и болтик с пружинными шайбами. Запомнить место для держателя (1) и рым (2). Технологическая заглушка (3) также должна быть снята.

    21. Вдоль картеров находятся три специальных паза. Вставить туда отвёртку и отсоединить картер сцепления от картера коробки передач.

    22. Приподнимая картер коробки передач, повернуть его влево до той поры, пока картер не выйдет из-под шестерни. Затем произвести снятие картера коробки передач с картера сцепления.

    24. Приподнимая шток переключения для первой и второй передачи, проследить, когда он выйдет из опоры (3), и тогда повернуть его влево до той поры, когда головка (1) перестанет цепляться за блокировочную скобу (2). Снять шток с вилкой, для этого вынуть вилку штока (4) из паза муфты синхронизатора. Если снимать вилку со штоков нет нужды, то и не надо, так как можно потом перепутать их.

    25. Головку штока переключения третьей и четвертой передачи необходимо отсоединить от рычага выбора передач, повернув шток. Дальше приподнять шток, чтобы он не имел опоры, и снять шток с вилкой, вынув их из паза муфты синхронизатора.

    26. Шток включения пятой передачи вынуть из опоры, повернув его, и достав головку, которая соединялась с блокировочной скобой.

    27. Произвести снятие оси промежуточных шестерён заднего хода.

    28. Промежуточную шестерню снять. Чтобы это сделать, надо промежуточную шестерню заднего хода сдвинуть до механизма выбора передач, повернуть на 30-40 градусов и вывести из-под шестерён вала.

    29. Произвести снятие первичного и вторичного валов одновременно, немного раскачивая их.

    30. В картере сцепления снять дифференциал.

    31. На креплении в механизме выбора передач открутить три болтика с пружинными шайбами и снять тот механизм.

    32. В картере сцепления вынуть магнит.

    33. На корпусе привода спидометра с ведомой шестерней открутить гайку и снять сам корпус. Если у уплотнительного кольца корпуса нет упругости, или оно порвано, его надо заменить.

    34. Под выключателем света заднего хода есть место металлического уплотнительного кольца, поэтому выключатель открутить. Он находится в картере коробки передач.

    35. Затем выпрессовать подшипник вторичного вала специальным съёмником или отвёрткой.

    36. Маслосборник, который находится под подшипником, снять.

    37. Выпрессовать подшипник первичного вала специальным съёмником. Если такого не имеется, тогда необходимо согнуть проволоку в форме крючка, вставить её в паз картера и крючок поместить под подшипник. Отвёрткой выпрессовать подшипник из картера, подложив под отвёртку деревянный брус и стучать по отвёртке молотком, переставляя крючок в пазах.

    38. В картере сцепления, взяв подходящую оправку, запрессовать до самого упора новые подшипники передние.

    39. Сдвинуть кромку в защитном чехле штока выбора передач с помощью отвёртки. Кромку сдвигать вместе с опорной втулкой штока.

    40. Сдвинуть шток, открутив болтик на креплении рычага выбора передач, и снять этот рычаг. Затем в картере сцепления вынуть шток выбора передач.

    41. При необходимости заменить шарнир штока, надо защитный чехол на нем отодвинуть и открутить болтик на креплении шарнира. На болтик для прочности был нанесён клей ТБ-1324. Поэтому перед сборкой болтик почистить и нанести этот клей. Если чехол защитный в шарнире штока потрёпан или не эластичный, то его надо заменить.

    42. Заменить картер сцепления. Для этого с катера снять вилку выключения сцепления и подшипник, затем выпрессовать сальники.

    43. В картере сцепления и коробки передач необходимо проверить все поверхности крышку заднюю. Если есть небольшие повреждения, их можно зачистить шлифовальной шкуркой, а при значительных повреждениях, какой-нибудь части, таких как трещины, сколы, вмятины, её следует заменить.

    Читайте так же:  Ремонт своими руками газовой колонки повер

    44. Затем проверить картеры сцепления и коробки передач на их целостность. В случае каких-либо изъянов картер подлежит замене.

    45. Проверить роликовые подшипники. Если ролики, дорожка качения или сепаратор повреждены, то их надо заменить и установить на вал, учитывая, что при замере радиального зазора, его величина должна быть не более 0,07 мм. Если существует люфт в подшипнике, то его также необходимо заменить.

    46. При проверке штоков переключения передач, заменить их, если они согнуты, имеются заусеницы или задиры, лунки под фиксаторы отработали свой срок или есть неровности. Также заменить вилки при их дефекте (например, изношены лапки или вилки согнуты).

    47. Проверить сальники полуосей. Если имеются какие-нибудь надрывы, они имеют плохой вид, кромка неровная или с вырванными частями, с наплывами резины, пружина растянута или сломана, то сальники поменять.

    48. Стоит также произвести проверку и, если надо, замену сальника штока выбора передач и сальника первичного вала.

    49. При проверке магнита, если он целый, то его просто почистить от загрязнений, а если есть небольшие трещинки или он уже плохо магнитит, то его стоит заменить.

    50. Поверхности картеров коробки передач и сцепления, а также заднюю крышку очень хорошо почистить от герметика.

    51. Зубья шестерён должны войти в зацепление и установлены в картер сцепления, а затем уж установить валы.

    52. При установке вилок на штоки переключения передач, необходимо знать: 1 – шток вместе с вилкой переключения для первой и второй передач, а 2 – шток вместе с вилкой переключения для третьей и четвертой передач.

    53. Все детали, которые вращаются, необходимо хорошенько смазать с помощью трансмиссионного масла.

    54. Поместить магнит на своё место.

    55. Необходимо установить картер коробки передач на картер сцепления, при этом надо обязательно все соприкасающиеся поверхности смазать герметикам для лучшего соединения друг с другом. Также смазать герметикам соприкасающиеся поверхности, когда будете соединять заднюю крышку с картером коробки передач.

    Видео по разборке КПП ВАЗ 2109:

    Автомобиль ВАЗ 2114/2115 отличается простой обслуживания, оснащается надежным двигателем, трансмиссией. Коробка передач на ВАЗ 2114/2115 обеспечивает оптимальную работу силового агрегата. Оригинальная коробка передач ВАЗ 2115 или 2114 практически в 2 раза превышает по цене б/у варианты.

    На отечественном автомобильном рынке хорошо распространен ВАЗ 2114 (рестайлинг ВАЗ 2109), который комплектуется МКПП. Особенность данного устройства в том, что оно отлично справляется с приходящимися на него нагрузками.

    Периодически коробку на ВАЗ 2114 необходимо обслуживать. КПП на ВАЗ включает следующие основные элементы:

    • картер;
    • задняя крышка;
    • передаточные звенья / числа;
    • дифференциал;
    • валы;
    • шестерни.

    Механическая КПП подразделяется на следующие виды:

    • 4-х ступенчатая;
    • 5-ти ступенчатая;
    • 6-ти ступенчатая.

    Каждый из этих видов коробок имеет разные опоры, в разных отделениях установлены сливные пробки.

    Периодически стоит контролировать уровень масла, при необходимости его рекомендуется доливать. Полная замена масла может понадобиться, когда автомобиль преодолел порог в 60000 км пробега.

    Следует отметить, что преждевременный износ узлов механики на ВАЗ 2114 происходит в результате совершения агрессивной езды или резкого переключения рычага скоростей.

    Коробка передач для данной версии авто отлично будет работать на минеральном масле класса GL-4. Оно способствует продлению рабочего срока коробки. Востребованы варианты: 75W90, 80w85, 85w90. Всегда при выборе смазки для трансмиссии необходимо учитывать то, в каких условиях автомобиль будет эксплуатироваться, обращать внимание на вязкость трансмиссионного масла.

    Ремонту коробка передач ВАЗ 2114 подлежит. Как правило, данная процедура включает установку новых шестеренок, подшипников. Ремонт КПП ВАЗ 2114 целесообразен, если стали отмечаться следующие проявления:

    • тугость при совершении ручного переключения передач;
    • появление стука при смене передач или на конкретной передаче;
    • при поломке синхронизатора может поваляться характерный хруст;
    • если смазочные материалы потеряли свои свойства, то из-за этого появляется усиливающийся гул (чаще на нейтралке).

    При любом из данных проявлений рекомендуется обратиться в сервисный центр за проведением диагностики всей автомобильной системы.

    Как снять КПП на ВАЗ 2114? Чтобы приступить к самостоятельному демонтированию коробки, водитель должен вооружиться отвертками, накидными ключами, жидкостью WD-40. Этапы демонтажа коробки передач:

    1. ВАЗ должен быть поставлен на эстакаду.
    2. Необходимо отключить аккумулятор, убрать его.
    3. Производится слив масла из коробки.
    4. Демонтаж стартера, защитной рубашки, соединительного тросика.
    5. Присутствующая на датчике регулятора скорости, датчике заднего хода проводка должна быть отключена.
    6. Необходимо убрать реактивную тягу, зафиксированную на болтах.
    7. Демонтирование привода колес.
    8. Снятие гаек, которыми фиксируются опоры силовой установки.
    9. Следует отсоединить нижнее крепление коробки к мотору.
    10. Силовой агрегат нужно вывесить при помощи соответствующего по размеру деревянного бруска, подойдет и траверса.
    11. Откручиваются гайки и болты крепления опор двигателя к кузову, коробке передач.
    12. Далее следует осторожно выдвинуть коробку по направляющим.

    На процесс демонтажа коробки передач уходит около 5 часов. Сборка проходит в обратном порядке.

    Таким образом, чтобы продлить рабочую способность установленной на ВАЗ коробки передач, хозяин транспортного средства должен своевременно проходить ТО, менять масло. Рекомендуется отдавать предпочтение синтетическим вариантам масел. При необходимости демонтировать коробку переключения передач можно самостоятельно, соблюдая все этапы.

    Изображение - Ремонт кпп 2114 своими руками 12342352113
    Автор статьи: Антон Кислицын

    Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 4.5 проголосовавших: 2

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here