Ремонт коробки передач газ 31105 своими руками

Самое подробное описание: ремонт коробки передач газ 31105 своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Разборка и ремонт коробки передач требуются при следующих неисправностях.

1. Повышенный шум в коробке передач:

– износ зубьев шестерен и синхронизаторов;

2. Затрудненное переключение передач:

– износ сферического шарнира рычага переключения передач, отсутствие смазки в узле;

– деформация рычага переключения передач;

– заусенцы, погнутости, загрязнение гнезд штоков, заклинивание блокировочных сухарей;

– загрязнение шлицев скользящей муфты и ступицы;

– деформация вилок переключения передач.

3. Самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач:

– износ фиксаторов, поломка пружин фиксаторов;

– износ блокирующего кольца синхронизатора;

– поломка пружины синхронизатора;

– износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого венца синхронизатора.

4. Пониженный уровень или утечка масла:

– износ сальников первичного и вторичного валов;

– ослабление крепления крышек картера коробки передач, повреждение уплотнительных прокладок.

Перечисленные неисправности могут быть вызваны иными причинами, устранение которых не требует снятия и разборки коробки передач. Поскольку работы по снятию и разборке коробки передач весьма трудоемки, уделите диагностике неисправностей пристальное внимание и убедитесь в безусловной необходимости такого ремонта.

Видео (кликните для воспроизведения).

Вам потребуются: ключи ” на 10 ” , ” на 12 ” , ” на 13 ” , ” на 24 ” , отвертка, молоток, выколотка из мягкого металла.

1. Очистите от грязи и вымойте снаружи коробку передач.

2. Отверните пробки маслоналивного и маслосливного отверстий и слейте масло из коробки передач, если ранее этого не сделали.

3. Снимите выжимной подшипник сцепления и поролоновое кольцо 1 с направляющей втулки.

4. Выверните болты и снимите заднюю опору двигателя с кронштейном, если этого не сделали при снятии коробки передач с автомобиля.

5. Выверните выключатель света заднего хода с прокладкой.

6. Выверните болт 1 крепления стопора привода спидометра, снимите стопор 2 и привод спидометра вместе с датчиком 3 скорости.

8. Выверните четыре болта 1 и снимите корпус 2 рычага переключения передач с прокладкой.

9. Выверните три болта 1 и снимите крышку подшипника первичного вала с направляющей втулкой 2 подшипника выключения сцепления с прокладкой.

10. Выверните болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода на переднем картере коробки передач.

11. Снимите стопорное кольцо подшипника с первичного вала при необходимости его замены.

12. Выверните десять болтов крепления переднего картера коробки передач к заднему картеру.

13. Разъедините передний и задний картеры коробки передач. Для этого зажмите удлинитель в тисках с мягкими накладками на губки и ударяйте медным молотком по приливам с отверстиями для крепления коробки передач к картеру сцепления или через выколотку из мягкого металла — по выступающим кромкам фланца переднего картера. При этом старайтесь не повредить прокладку.

Не разъединяйте картеры, нанося удары по первичному валу. Это неизбежно приведет к повреждению синхронизатора.

14. Выверните два болта 1 крепления и снимите пластину 2 фиксаторов штоков с прокладкой.

15. Выньте три пружины фиксаторов.

16. Передвиньте шток включения 5-й передачи и заднего хода в положение заднего хода.

17. Выверните стопорные болты крепления вилок переключения к штокам.

18. Промаркируйте вилки переключения передач (их принадлежность к штокам и ориентацию). Выбейте штоки выколоткой из мягкого материала и снимите их. Первым снимают шток 3 включения 5-й передачи и заднего хода, вторым — шток 1 включения 1 и 2-й передач, а последним — шток 2 включения 3-й и 4-й передач. При снятии штока включения 3-й и 4-й передач проследите за тем, чтобы не потерять стопорный палец. Снимите вилки переключения 1-й и 2-й, 3-й и 4-й передач со скользящих муфт синхронизаторов.

В этом ролике вы увидите:
-Подробный разбор пятиступенчатой КПП семейства ГАЗ (Волга, Газель)
-Быстрое снятие КПП с автомобиля
-Осмотр всех деталей КПП (дефектовка)
-Разбор вторичного вала КПП
-Как быстро установить КПП на автомобиль

Авторемонт любой сложности своими руками.Канал основан на реальных ремонтах автомобилей, приезжающих на ремонт в автосервис ООО “Парусинка”, находящийся в г. Северск Томской области.Наглядное пособие для всех желающих отремонтировать свой автомобиль самостоятельно и бесплатно.

Партнёрка SCALELAB-https://www.scalelab.com/apply/agankevich?referral=132307
Бесплатная школа ютуб-http://infonext.ru/konoden/?utm_medium=affiliate&utm_source=ooo-parusinka
Ремонт автомобилей Honda:https://www.youtube.com/playlist?list=PLa8gwYzRiQNXf9HQ12y-7s3NplfjCFieM
Ремонт автомобилей Автоваз:https://www.youtube.com/playlist?list=PLa8gwYzRiQNVd5Bl4ZNmwBPjhgYGecC5f
Ремонт автомобилей Нива:https://www.youtube.com/playlist?list=PLa8gwYzRiQNXENx48nLgoODrLP-pjlysy
Ремонт автомобилей Mazda:https://www.youtube.com/playlist?list=PLa8gwYzRiQNUKDXPCbaUfY4j-AIxdOXFi
Ремонт АвтоГаз:https://www.youtube.com/playlist?list=PLa8gwYzRiQNUPQ1ywvUhkuzhjK7EGmU5g

#Авторемонт #Волга3110 #Газ3110 #ГазВолга #Волга31105 #Волга3110Ремонт #РемонтКппВолга #РемонтКппГаз3110 #РемонтВолги3110 #РемонтКппГаз31105 #СнятиеКоробкиПередачГаз3110 #СнятиеКппВолга #Газ3110Ремонт #КппВолга #КакСнятьКоробкуНаГаз3110 #РемонтГаз31105 #КппГаз31105 #РазборКоробки3110 #РемонтАвтоВолга #РемонтГаз3110 #КппГаз3110 #Разборка5тиСтупенчатойКоробкиПередачГаз3110 #РазборкаИРемонтКоробкиОтВолги #РазборкаКоробкиГаз3110

#авторемонт #волга #газ #ремонт #кпп #снятие #передач #снять #разбор #авто #разборка #ступенчатой #коробки #коробку #3110 #31105 #5ти

Видео Волга 3110 – ремонт коробки передач канала АВТО МАНУАЛ

Вряд ли кого-то удивит тот факт, что практически в любом автомобиле коробка передач является очень важным узлом, без которого функционирование транспортного средства просто станет невозможным. Поэтому при первых же признаках поломки необходимо произвести ремонтные работы. В этом случае удастся обезопасить себя от более серьезных неполадок в будущем и обеспечить нормальную работоспособность автомобиля. В настоящее время нередко требуется ремонт кпп газ 31105, потому что этой моделью пользуется немалое количество людей.

На сегодняшний день можно без каких-либо проблем получить довольно квалифицированную помощь в починке коробки передач. При этом важно использовать качественные инструменты, оборудование. Немаловажную роль играет также и профессионализм мастеров, которые будут делать ремонт кпп газ 31105. Если неполадки несущественные и есть определенный опыт в их ликвидации, то можно попробовать произвести ремонт самостоятельно, однако если проблемы с коробкой существенные, то лучше обратиться к мастерам.

Видео (кликните для воспроизведения).

Из-за неправильной или же слишком длительной эксплуатации коробки в этой модели автомобиля могут случаться некоторые проблемы. Существует несколько главных причин, по которым требуется проведение ремонтных работ. Одной из наиболее распространенных проблем можно назвать износ подшипников и прочих составляющих компонентов коробки. Это является вполне естественной проблемой в случае интенсивной эксплуатации. Также порой коробка может выходить из строя по причине неисправностей в сцеплении, несвоевременной замене масла, его недостаточном количестве. Из-за этого из строя может выходить не только лишь коробка, но также и трансмиссионная система, и двигатель. Ремонт кпп газ 31105 также может понадобиться тогда, когда нарушаются эксплуатационные условия машины, связанные с неправильным порядком переключения переда, а также выбором нужной скорости.

Читайте так же:  Ремонт светодиодная лампа на 220в своими руками

По-настоящему качественный ремонт коробки передач по силам провести только лишь опытному мастеру, у которого под рукой есть все необходимое для этого оборудование и высокоточные инструменты. Стоимость починки коробки зависит от довольно большого количества факторов, из-за чего непросто определить ее после первичного осмотра. Мастер может оценить техническое состояние коробки и приблизительный объем работ исключительно после осмотра и диагностики.

Своевременный ремонт коробки позволяет устранять повреждения в минимальные сроки, а также не допускать приведения в негодность прочих элементов трансмиссии. Для произведения ремонта коробки на газ скорей всего потребуется демонтаж этого узла. Но некоторые неисправности могут быть устранены без снятия коробки. Общее состояние системы трансмиссии может находиться в зависимости от выполнения качественного ремонта. Надо периодически менять диск сцепления, сальники и прочие подобные компоненты. От компетентности мастера и наличия специального оборудования зависит итоговый успех всего ремонта. Важно грамотно разобрать коробку, обнаружить неисправность, устранить ее и собрать узел обратно.

Теплым субботним вечером, возвращаясь из загородной поездки, при переключении с третьей на четвертую передачу рычаг переключения скоростей стал двигаться во всех плоскостях. В воздухе начали витать страшные мысли – сломались вилки включения передач, обломился вал в кулисе коробки передач. Но в душе еще оставалась надежда, что просто отвернулась гайка крепления рычага передач к картеру коробки. Добравшись до светлого места, мы остановились. Наши надежды не оправдались – рычаг был надежно закреплен к картеру коробки передач. Итак у нас в запасе – одна передача переднего хода, трос «пятитонник» и «Жигули» седьмой модели с которыми мы шли «в тандеме». Было на выбор три варианта событий:

Разбирать коробку передач на обочине.

Попробовать ехать, трогаясь с третьей передачи, благо на автомобиле установлен новый комплект сцепления.

Мы выбрали третий вариант. Но новый трос, рассчитанный, на пять тонн сразу же порвался. Ничего не оставалось, как ехать своим ходом. Надо сказать, что народная шутка «У Волги такой крутящий момент, что под ее колесами вращается Земля» вовсе не шутка. Таким образом, мы добрались до места стоянки. Изучив привод коробки передач стало ясно, что скорее всего причина поломки – вывернувшийся болт фиксирующий две половины ползуна в кулисе коробки передач.

Настало воскресное утро. На этот раз хозяин «Жигулей» запасся тросом на 12 тонн, мы приняли решение ехать на буксире, так как по дороге в гараж есть крутая горка, сразу после поворота на 90 градусов, мы попросту побоялись, что мотор «не вытянет» на третьей передаче. Нужно отметить, что электоровентилятор системы охлаждения «Жигулей» почти не выключался, но стрелка температуры двигателя стояла, как вкопанная, не смотря на почти две тонны так называемого «прицепа». Таким образом, мы добрались до места ремонта. Теперь стояла новая задача – закатить автомобиль в бокс в достаточно крутую горку. От этой идеи мы практически сразу отказались, мы приняли решение чинить автомобиль на дороге, приподняв его при помощи подручных средств. Итак, для такого ремонта понадобится:

  • Набор головок с трещоткой. Желательно от 8 мм до 17 мм.
  • Рожковый ключ на «8», «10» «12», «13», «14».
  • Фиксатор резьбы.
  • Проволока.
  • Прочный полиэтиленовый пакет.
  • Изолента.
  • Два гровера 6мм.
  • Емкость для снятого крепежа.
  • Желание.
  • Два запасных колеса (или опора сравнимая с запаской в размере).
  • Домкрат.
  • Несколько досок.
  • Четыре противооткатных упора.
  • Подстилка под себя любимого, мы использовали ковер из багажника, варварство, но зато спина не болит.

В кулисе два проблемных болта – один будет виден сразу, а второй закрыт черной пластиковой крышкой.

    1. Снять крышку на кулисе, ключ на «10».
    2. Под вывернувшиеся болты подложить гроверы и завернуть болты на фиксатор резьбы.Изображение - Ремонт коробки передач газ 31105 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fbibki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2010%2F06%2FPHTO0265-300x224Два злополучных болта, что это? Просчет конструкторов или огрех сборки без шайб и фиксатора резьбы?Изображение - Ремонт коробки передач газ 31105 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fbibki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2010%2F06%2Fkulisa-300x224
    3. В коробке передач включить нейтральную передачу. На фото показано положение механизма соответствующее нейтральной передаче. Такую операцию удобно делать, при помощи ключа на «10», зацепив рожком ключа ползун. Такое положение механизма соответствует «Нейтрали»:Изображение - Ремонт коробки передач газ 31105 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fbibki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2010%2F06%2Fkpp-300x224
    4. Крышку кулисы собрать, используя герметик.
    5. При обратной установке кулисы привалочную плоскость коробки передач тоже обработать герметиком. При установке кулисы удобно действовать с помощником – помощник должен из салона автомобиля при помощи длинной отвертки, или снятого рычага переключения позиционировать механизм кулисы.
    6. Собирать в обратной последовательности. Силовой агрегат также поднимать, при помощи домкрата.
    7. После того, как все собрано не забудьте посмотреть, не появилась ли течь антифриза в месте стыковки верхнего патрубка радиатора и патрубка термостата. У нас такая течь появилась по-этому на сборке коробки передач наш ремонт не закончился. Не повторяйте наших ошибок — верхний патрубок радиатора нужно освободить от жесткого крепления к кузову. Изображение - Ремонт коробки передач газ 31105 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fbibki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2010%2F06%2Ftexh-300x224
    8. Не забудьте выставить часы в салоне.

Редакция Бибки.Ру выражает огромную благодарнсть хозяину «Жигулей» Владимиру и его отцу Александру, за неоцинимую помощь в ремонте «Волги».

Отворачиваем датчик спидометра (см. соответствующий раздел).

Ключом “на 12” отворачиваем четыре болта крепления крышки механизма переключения передач.

Снимаем крышку с уплотнительной прокладкой.

Ключом “на 12” отворачиваем три болта крепления крышки подшипника.

. и снимаем крышку вместе с прокладкой.

Двумя отвертками извлекаем стопорное кольцо подшипника первичного вала.

Ключом “на 13” отворачиваем болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода к картеру коробки передач.

Ключом “на 10” отворачиваем десять болтов, соединяющих передний и задний картеры коробки передач.

Разъединяем картеры, постукивая легкими ударами молотка через деревянную оправку по ушкам крепления коробки передач к картеру сцепления.

ВНИМАНИЕ! Нельзя наносить удары по первичному валу, так как это приведет к повреждению синхронизатора. Не потеряйте также регулировочные прокладки, находящиеся в расточке картера, под подшипни-ком вторичного вала.

Читайте так же:  Ремонт плм тохатсу своими руками

Ключом “на 13” отворачиваем два болта крепления пластины фиксаторов штока.

Сняв пластину, пинцетом извлекаем пружины фиксаторов.

Ключом “на 10” ослабляем три болта крепления вилок к штокам.

Чтобы отвернуть болт крепления последней вилки, продвигаем вперед шток пятой передачи и заднего хода.

Медным молотком выбиваем штоки I-II и V передач. Последним выбиваем шток III-IV передач.

Вынув штоки из отверстий картера, извлекаем вилки переключения передач из пазов муфт. Рекомендуется сразу надевать вилки на штоки соответствующих передач, чтобы не перепутать их при последующей сборке.

Чтобы не потерять шарики фиксаторов, отверткой проталкиваем их внутрь картера, подставив предварительно ладонь.

Чтобы замки штоков не выпали, фиксируем их любой пластичной смазкой.

Ключом “на 13” отворачиваем второй болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода к картеру коробки передач.

Щипцами разжимаем стопорное кольцо наружного подшипника вторичного вала и, нанося несильные удары латунным молотком по торцу, выпрессовываем вторичный вал.

. одновременно извлекая из заднего картера коробки передач вал и ось промежуточной шестерни заднего хода.

Разъединяем первичный и вторичный валы. При этом будьте осторожны, чтобы не потерять 14 роликов переднего подшипника вторичного вала.

Установив вторичный вал вертикально в тиски, щипцами разжимаем стопорное кольцо ступицы III-IV передач.

Снимаем стопорное и пружинное кольца.

Поддев двумя отвертками, сдвигаем вверх шестерню третьей передачи вместе с муфтой и ступицей IV передачи.

Снимаем с вала муфту III-IV передач вместе со ступицей.

Снимаем блокирующее кольцо и шестерню III передачи.

Снимаем игольчатый подшипник.

Снимаем стопорное кольцо двух упорных полуколец вторичного вала.

. и снимаем оба упорных полукольца.

Поддев тонкой отверткой, извлекаем из вторичного вала стопорный шарик.

Снимаем шестерню II передачи.

В такой же последовательности продолжаем разбирать весь набор шестерен и муфт вторичного вала до снятия шестерни первой передачи включительно.
Дальнейшую разборку вторичного вала продолжаем с другого конца.

Двумя большими отвертками спрессовываем подшипник промежуточного вала.

При сборке все валы устанавливаем в задний картер коробки передач одновременно. Для облегчения этой операции валы можно стянуть ремнем.

ВНИМАНИЕ! Толщина прокладки между картерами коробки передач задает величину осевого зазора в подшипниках промежуточного вала. Поэтому устанавливаем ее обязательно, смазав для надежности тонким слоем герметика. Герметиком следует смазать и все другие прокладки между частями картера.

Болты соединений картера при сборке следует обезжирить и покрыть резьбу герметиком. После установки агрегата на автомобиль, не забудьте залить в коробку 1,2 л трансмиссионного масла (до уровня заливного отверстия).

1. Очистить от грязи и вымыть снаружи коробку передач.
2. Отвернуть маслоналивную и маслосливную пробки и слить масло из коробки передач, если ранее этого сделано не было.

3. Снять выжимной подшипник сцепления и поролоновое кольцо 1 с направляющей втулки.

4. Отвернуть болты и снять заднюю опору двигателя с кронштейном, если этого не сделали при снятии коробки передач с автомобиля.

5. Вывернуть выключатель света заднего хода с прокладкой.

6. Отвернуть болт 1 крепления стопора привода спидометра, снять стопор 2 и привод 3 спидометра.

8. Отвернуть четыре болта 1 и снять корпус 2 рычага переключения передач с прокладкой.

9. Отвернуть три болта 1 и снять крышку подшипника первичного вала с направляющей втулкой 2 выжимного подшипника сцепления с прокладкой.

10. Отвернуть болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода на переднем картере коробки передач.

11. Снять стопорное кольцо подшипника первичного вала при необходимости его замены.

Обязательно снимать стопорное большое кольцо, иначе не разъедините коробку.

Инструменты:

  • отвертка плоская средняя
  • гаечный ключ рожковый 14 мм
  • гаечный ключ рожковый 19 мм

Работу по снятию коробки передач с автомобиля Волга ГАЗ 31105 выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Коробка передач тяжелая (около 32 кг), поэтому снимать, и особенно устанавливать коробку передач рекомендуется с помощником.

1. В салоне автомобиля ГАЗ 31105 отверткой поддеваем и снимаем переднюю вставку облицовки туннеля пола.

Изображение - Ремонт коробки передач газ 31105 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fportalvaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fcarpedia.club-GAZ31105-Volga-transmissia-116c43162

2. Приподняв чехол рычага переключения передач раздвижными пассатижами отворачиваем колпак рычага.

Изображение - Ремонт коробки передач газ 31105 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fportalvaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fcarpedia.club-GAZ31105-Volga-transmissia-239355c5f

3. Вынимаем рычаг переключения передач из корпуса.

Изображение - Ремонт коробки передач газ 31105 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fportalvaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fcarpedia.club-GAZ31105-Volga-transmissia-35f948381

4. Вынимаем резиновый уплотнитель.

Изображение - Ремонт коробки передач газ 31105 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fportalvaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fcarpedia.club-GAZ31105-Volga-transmissia-493a453f2

Примечание:
Чтобы при снятии коробки передач двигатель не наклонился назад, между блоком цилиндров и щитком передка следует вставить деревянный брусок подходящего размера.
5. Сливаем масло из коробки передач.Снимаем датчик скорости. Отсоединяем провода от выключателя света заднего хода.

6. Снимаем карданную передачу. Снимаем приемную трубу. Снимаем вилку выключения сцепления.

7. Если помощника нет, для подстраховки под коробку передач устанавливаем гидравлический домкрат или регулируемую опору.

Изображение - Ремонт коробки передач газ 31105 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fportalvaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fcarpedia.club-GAZ31105-Volga-transmissia-5383d4aa7

8. Ключом «на 19» отворачиваем четыре гайки крепления коробки передач к картеру сцепления.

Изображение - Ремонт коробки передач газ 31105 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fportalvaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fcarpedia.club-GAZ31105-Volga-transmissia-6d00a7a73

9. Удерживая коробку передач, ключом «на 14» отворачиваем четыре болта крепления задней опоры силового агрегата к кузову автомобиля ГАЗ 31105.

Изображение - Ремонт коробки передач газ 31105 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fportalvaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fcarpedia.club-GAZ31105-Volga-transmissia-76f1b98e0

10. Поддерживая коробку передач, убираем упор и наклоняем двигатель назад.

Изображение - Ремонт коробки передач газ 31105 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fportalvaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fcarpedia.club-GAZ31105-Volga-transmissia-83aade7dc

11. Сдвигаем коробку передач назад и снимаем ее с автомобиля ГАЗ 31105.
12. Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности.

Монтаж коробки передач рекомендуем выполнять с помощником, так как, удерживая ее на весу, необходимо совместить первичный вал с отверстиями в ведомом диске сцепления и подшипнике маховика, а отверстия — во фланце коробки передач со шпильками картера сцепления.
Только добившись соосности первичного вала с коленчатым валом двигателя, можно наживить коробку передач на шпильки картера сцепления.
Чтобы упростить этот процесс, нужно предварительно включить передачу и при установке кпп, вращать вторичный вал (со стороны хвостовика) до захода шлицев первичного вала в зацепление с ведомым диском сцепления.

Изображение - Ремонт коробки передач газ 31105 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.avtomotiv-tomix.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2FRazborka-korobki-peredach-Volga-300x199

Разборка и ремонт коробки передач требуются при следующих неисправностях.

1. Повышенный шум в коробке передач:

– износ зубьев шестерен и синхронизаторов;

2. Затрудненное переключение передач:

– износ сферического шарнира рычага переключения передач, отсутствие смазки в узле;

– деформация рычага переключения передач;

– заусенцы, погнутости, загрязнение гнезд штоков, заклинивание блокировочных сухарей;

– загрязнение шлицев скользящей муфты и ступицы;

– деформация вилок переключения передач.

3. Самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач:

Читайте так же:  Ремонт ямаха 30 своими руками

– износ фиксаторов, поломка пружин фиксаторов;

– износ блокирующего кольца синхронизатора;

– поломка пружины синхронизатора;

– износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого венца синхронизатора.

4. Пониженный уровень или утечка масла:

– износ сальников первичного и вторичного валов;

– ослабление крепления крышек картера коробки передач, повреждение уплотнительных прокладок.

Перечисленные неисправности могут быть вызваны иными причинами, устранение которых не требует снятия и разборки коробки передач. Поскольку работы по снятию и разборке коробки передач весьма трудоемки, уделите диагностике неисправностей пристальное внимание и убедитесь в безусловной необходимости такого ремонта.

Для разборки коробки передач автомобиля Волга 31105, вам потребуются:

ключи « 10 « , « 12 « , « 13 « , « 24 « , отвертка, молоток, выколотка из мягкого металла.

1. Очистите от грязи и вымойте снаружи коробку передач.

2. Отверните пробки маслоналивного и маслосливного отверстий и слейте масло из коробки передач, если ранее этого не сделали.

3. Снимите выжимной подшипник сцепления и поролоновое кольцо 1 с направляющей втулки.

4. Выверните болты и снимите заднюю опору двигателя с кронштейном, если этого не сделали при снятии коробки передач с автомобиля.

5. Выверните выключатель света заднего хода с прокладкой.

6. Выверните болт 1 крепления стопора привода спидометра, снимите стопор 2 и привод спидометра вместе с датчиком 3 скорости.

8. Выверните четыре болта 1 и снимите корпус 2 рычага переключения передач с прокладкой.

9. Выверните три болта 1 и снимите крышку подшипника первичного вала с направляющей втулкой 2 подшипника выключения сцепления с прокладкой.

10. Выверните болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода на переднем картере коробки передач.

11. Снимите стопорное кольцо подшипника с первичного вала при необходимости его замены.

12. Выверните десять болтов крепления переднего картера коробки передач к заднему картеру.

13. Разъедините передний и задний картеры коробки передач. Для этого зажмите удлинитель в тисках с мягкими накладками на губки и ударяйте медным молотком по приливам с отверстиями для крепления коробки передач к картеру сцепления или через выколотку из мягкого металла — по выступающим кромкам фланца переднего картера. При этом старайтесь не повредить прокладку.

Не разъединяйте картеры, нанося удары по первичному валу. Это неизбежно приведет к повреждению синхронизатора.

14. Выверните два болта 1 крепления и снимите пластину 2 фиксаторов штоков с прокладкой.

15. Выньте три пружины фиксаторов.

16. Передвиньте шток включения 5-й передачи и заднего хода в положение заднего хода.

17. Выверните стопорные болты крепления вилок переключения к штокам.

18. Промаркируйте вилки переключения передач (их принадлежность к штокам и ориентацию). Выбейте штоки выколоткой из мягкого материала и снимите их. Первым снимают шток 3 включения 5-й передачи и заднего хода, вторым — шток 1 включения 1 и 2-й передач, а последним — шток 2 включения 3-й и 4-й передач. При снятии штока включения 3-й и 4-й передач проследите за тем, чтобы не потерять стопорный палец. Снимите вилки переключения 1-й и 2-й, 3-й и 4-й передач со скользящих муфт синхронизаторов.

Обратите внимание, в отверстие штока вставлен промежуточный штифт блокировки одновременного включения передач. Не потеряйте его.

19. Выньте шарики фиксаторов, подставив руку и протолкнув их отверткой через отверстия внутрь картера.

20. Выньте два стопорных плунжера специальным инструментом или крючком из проволоки.

21. Если необходимо разобрать шток включения 5-й передачи и заднего хода, то сначала выверните стопорный болт 1, а затем снимите со штока головку 2, блокировочную втулку 3 и пружину 4.

22. Выверните болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода на заднем картере коробки передач.

23. Разожмите щипцами стопорное кольцо заднего подшипника вторичного вала и, ударяя выколоткой из мягкого материала по торцу, выпрессуйте вторичный вал.

24. Выньте одновременно из заднего картера коробки передач вторичный вал в сборе с первичным, промежуточный вал и ось промежуточной шестерни заднего хода.

25. Убедитесь, что синхронизатор 3-й и 4-й передач установлен в нейтральное положение.

26. Аккуратно разъедините первичный и вторичный валы, не забывая о том, что насыпные ролики (14 шт.) переднего подшипника вторичного вала могут выпасть из гнезда первичного вала.

27. Если в процессе эксплуатации обнаружена течь масла из коробки передач через сальники, дефектные сальники необходимо заменить.

Разборка рычага переключения передач

Вам потребуются две отвертки.

1. Отверните рукоятку рычага переключения передач.

2. Снимите чехол рычага переключения передач.

3. Снимите стержень с рычага переключения передач.

4. Снимите пластмассовую запорную втулку 1, колпак 2 рычага с уплотнителем, седло 3 пружины и пружину 4.

5. Соберите рычаг переключения передач в порядке, обратном разборке. При этом предварительно вставьте в верхнюю часть рычага распорную, упругую и запорную втулки.

В этом ролике вы увидите:
-Подробный разбор пятиступенчатой КПП семейства ГАЗ (Волга, Газель)
-Быстрое снятие КПП с автомобиля
-Осмотр всех деталей КПП (дефектовка)
-Разбор вторичного вала КПП
-Как быстро установить КПП на автомобиль

Авторемонт любой сложности своими руками.Канал основан на реальных ремонтах автомобилей, приезжающих на ремонт в автосервис ООО “Парусинка”, находящийся в г. Северск Томской области.Наглядное пособие для всех желающих отремонтировать свой автомобиль самостоятельно и бесплатно.

Партнёрка SCALELAB- школа ютуб- автомобилей Honda: автомобилей Автоваз: автомобилей Нива: автомобилей Mazda: АвтоГаз: #Волга3110 #Газ3110 #ГазВолга #Волга31105 #Волга3110Ремонт #РемонтКппВолга #РемонтКппГаз3110 #РемонтВолги3110 #РемонтКппГаз31105 #СнятиеКоробкиПередачГаз3110 #СнятиеКппВолга #Газ3110Ремонт #КппВолга #КакСнятьКоробкуНаГаз3110 #РемонтГаз31105 #КппГаз31105 #РазборКоробки3110 #РемонтАвтоВолга #РемонтГаз3110 #КппГаз3110 #Разборка5тиСтупенчатойКоробкиПередачГаз3110 #РазборкаИРемонтКоробкиОтВолги #РазборкаКоробкиГаз3110

#авторемонт #волга #газ #ремонт #кпп #снятие #передач #снять #разбор #авто #разборка #ступенчатой #коробки #коробку #3110 #31105 #5ти

Снимаем коробку передач.
Заворачиваем на место заливную и сливную пробки.

Снимаем муфту с подшипником и поролоновые кольца передней крышки.

Изображение - Ремонт коробки передач газ 31105 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.autofizik.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fim%2Fgazel%2Fkpp%2F80


Снимаем опору силового агрегата.
Снимаем выключатель света заднего хода (см. Замена выключателя света заднего хода).
Снимаем привод спидометра (см. Замена привода спидометра).

Ключом «на 12» отворачиваем три болта крепления крышки подшипника (болты установлены на герметике).

Снимаем крышку с прокладкой.

При последующей ее установке обратите внимание на совпадение масляного дренажного канала в крышке и отверстия в картере.

Читайте так же:  Ремонт книжного переплета своими руками

Поддев отверткой, вынимаем из крышки манжету первичного вала (при разборке коробки передач заменяем все манжеты независимо от их состояния).

Оправкой или подходящей по диаметру головкой запрессовываем новую манжету.

Ключом «на 13» отворачиваем и вынимаем болт крепления втулки оси шестерни заднего хода к переднему картеру.

Тонкой отверткой поддеваем и снимаем стопорное кольцо подшипника первичного вала.

Ключом «на 12» отворачиваем и снимаем сапун.

Ключом «на 12» отворачиваем десять болтов, соединяющих передний и задний картеры (два болта, проходящие через установочные втулки, длиннее остальных).

Осторожно постукивая молотком через латунную оправку, расстыковываем передний и задний картеры.

ВНИМАНИЕ
При этом нельзя наносить удары по торцу первичного вала, так как будут повреждены синхронизаторы.

Разъединяем картеры коробки передач.

Осторожно, стараясь не повредить, снимаем уплотнительную прокладку.

Изображение - Ремонт коробки передач газ 31105 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.autofizik.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fim%2Fgazel%2Fkpp%2F92


Вынимаем из расточки под подшипник промежуточного вала в переднем картере регулировочные прокладки (их может и не быть). В этом случае осевой зазор в подшипниках устанавливается только межкартерной уплотнительной прокладкой.

Проворачивая первичный вал, включаем передачу заднего хода (продвигаем вперед шток V передачи и заднего хода).

Ключом «на 10» отворачиваем болты крепления трех вилок переключения передач.

Ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления корпуса рычага переключения передач.

Снимаем корпус рычага с прокладкой.

Ключом «на 12» отворачиваем болты крепления пластины фиксаторов штоков.

Снимаем пластину с прокладкой.

Вынимаем три пружины и три шарика фиксаторов включения передач (их можно вынуть намагниченной отверткой или перевернув коробку).

Вынимаем шток I–II передачи (чтобы не перепутать при сборке, сразу надеваем на шток вилку и крепим ее болтом).

Вынимаем шток V передачи и передачи заднего хода, надев на него соответствующую вилку.

Вынимаем шток III–IV передач. Из штока извлекаем штифт блокиратора.

Чтобы не выпали плунжеры блокиратора, вставляем в отверстия штоков трубочки, свернутые из плотной бумаги.

Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления оси шестерни заднего хода к заднему картеру.

Щипцами раздвигаем усики стопорного кольца заднего подшипника вторичного вала и, постукивая медным молотком по заднему торцу вторичного вала,…

…вынимаем комплект валов вместе с осью и шестерней заднего хода.

Разъединяем первичный и вторичные валы.

Изображение - Ремонт коробки передач газ 31105 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.autofizik.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fim%2Fgazel%2Fkpp%2F107


Снимаем синхронизатор IV передачи и вынимаем 14 роликов передней опоры вторичного вала.
Шестерни, синхронизаторы и другие детали, расположенные на первичном и вторичном валах, похожи друг на друга, поэтому для облегчения последующей сборки следует аккуратно раскладывать их в порядке снятия.

Двумя тонкими отвертками или специальными щипцами разжимаем и снимаем с первичного вала стопорное…

Бородком (двумя монтажными лопатками или специальным съемником) спрессовываем подшипник первичного вала.

Аналогично снимаем оба подшипника промежуточного вала.

Изображение - Ремонт коробки передач газ 31105 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.autofizik.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fim%2Fgazel%2Fkpp%2F111


Установив вторичный вал вертикально в тисках через мягкие прокладки.

… и пружинное кольца ступицы муфты включения III–IV передач.

Снимаем муфту в сборе с сухарями и пружинами синхронизатора.

Изображение - Ремонт коробки передач газ 31105 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.autofizik.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fim%2Fgazel%2Fkpp%2F114


Этот комплект лучше не разбирать, но если такая необходимость возникла, пометьте взаимное положение деталей.

ВНИМАНИЕ
Муфты включения передач не симметричны, поэтому они устанавливаются только в одном положении.

Снимаем кольцо синхронизатора…

…и шестерню III передачи вместе с пластмассовым сепаратором и роликами.

Отверткой поддеваем и снимаем стопорное кольцо…

Намагниченной отверткой вынимаем стопорный шарик полуколец.

Снимаем шестерню II передачи с подшипником.

Снимаем кольцо синхронизатора II передачи.

Снимаем муфту включения I–II передач…

…и кольцо синхронизатора I передачи.

Снимаем шестерню I передачи с подшипником.
Дальнейшую разборку вторичного вала проводим с другого конца.

Поддев тонкой отверткой, снимаем стопорное…

Снимаем ведущую шестерню привода спидометра…

…и вынимаем ее стопорный шарик.

Двумя монтажными лопатками или специальным съемником снимаем задний подшипник вторичного вала.

Вынимаем плоскогубцами штифт.

Снимаем шестерню V передачи с подшипником…

Снимаем дистанционное кольцо.

Специальными щипцами и отвертками снимаем пружинное кольцо и затем …

…муфту включения V передачи и заднего хода.

Снимаем кольцо синхронизатора.

Снимаем шестерню передачи заднего хода с подшипником.

ВНИМАНИЕ
Толщина прокладки между картерами коробки передач определяет величину осевого зазора в подшипниках промежуточного вала. Поэтому устанавливаем ее обязательно, смазав для надежности тонким слоем герметика. Герметиком следует смазать и все другие картонные прокладки коробки передач.

Болты, соединяющие детали картера, при сборке следует обезжирить и покрыть резьбу герметиком. После установки агрегата на автомобиль не забудьте залить в коробку 1,2 л трансмиссионного масла (до уровня заливного отверстия).

Грузовик ГАЗ-53 – это, пожалуй, единственный автомобиль, который не выпускается уже 20 лет, но все еще находится в эксплуатации у большинства людей и предприятий. Это все благодаря качественной сборке, и применяемым деталям, из которых создавались отдельные узлы грузовика.

Так выглядит оригинальный ГАЗ 53

Схема коробки передач построена следующим образом. Передний конец первичного вала фиксируется в подшипнике коленчатого вала двигателя, задний конец вала соединяется с вторичным валом через игольчатый наборный подшипник.

Промежуточный вал передает все движения на вторичный вал, в зависимости от включенной скорости меняется передаточное число и соответственно скорость, с которой движется автомобиль. Четвертая передача прямая, на этой передачи муфта соединяет между собой первичный и вторичный вал.
Изображение - Ремонт коробки передач газ 31105 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtomobilgaz.ru%2Fwp-includes%2Fimages%2Fimg%2F53_10A04%2Fimage

С хвостовика вторичного вала через карданный вал движение поступает на задний мост, который вращает задние колеса.

На первых выпусках ГАЗ 53 (с индексом «Ф») устанавливался шестицилиндровый двигатель и задний мост ГАЗ 51. Коробка передач тоже взяли от 51-ого, но она была модернизирована. Следует заметить, что заменить КПП ГАЗ 53 на ГАЗ 51 возможно, но не всегда это делать имеет смысл. У пятьдесят первой коробки другие передаточные числа. К тому же, она рассчитана на менее мощный двигатель и меньшую грузоподъемность.

В связи с тем, что в 1967 году выпуск ГАЗ 53Ф был прекращен, на смену старой модификации пришел усовершенствованный ГАЗ 53А.

Этот автомобиль уже был оснащен мощным V-образным 8-цилиндровым двигателем, поэтому на новой модели пришлось сконструировать новый задний мост и усовершенствовать КПП.

На более ранних выпусках КПП устанавливались синхронизаторы третьей и четвертой передачи, которые предназначены сглаживать момент включения скорости, но в более поздних версиях коробки синхронизаторы убрали, посчитав их лишними. Осталась только муфта переключения. КПП без синхронизаторов стали применять на ГАЗ 3307.

Читайте так же:  Домкрат подкатной матрикс 3т ремонт своими руками

Здесь речь пойдет о коробке передач известного грузовика ГАЗ 53.

Устройство и схема КПП от грузовика ГАЗ 53.
Изображение - Ремонт коробки передач газ 31105 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtomobilgaz.ru%2Fwp-includes%2Fimages%2Fimg%2F53_10A04%2Fimage_3


КПП на этом грузовом автомобиле имеет четыре передние скорости и одну заднюю. Является механической, состоящей из трех валов: ведущий, ведомый, промежуточный. Коробка передач ГАЗ 53 рассчитана на три хода.

Благодаря коробке передач существует возможность передавать обороты, который развивает двигатель, на ведущие колеса, при этом изменяя величину тяговой силы. При необходимости, используя КПП, можно прекратить передачу этих оборотов на ведущие колеса. Этому соответствует нейтральное положение рычага коробки передач.

Положения рычага переключения коробки передач автомобиля ГАЗ-53А.
Изображение - Ремонт коробки передач газ 31105 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtomobilgaz.ru%2Fwp-includes%2Fimages%2Fimg%2F53_10A04%2Fimage_5

КПП грузовых автомобилей ГАЗ 53А и ГАЗ 53 12 обладает следующими техническими характеристиками:

  • Тип коробки – механическая;
  • Тип по положению рычага переключения – трехходовая;
  • Количество передач вперед – 4;
  • Количество передач назад – 1;
  • Вес – 56 кг;
  • Заправочная емкость – 3 л.
  • первая скорость – 6,55;
  • вторая скорость – 3,09;
  • третья скорость – 1,71;
  • четвертая скорость – 1;
  • задняя скорость – 7,77.

Вернуться к оглавлению

Для того, чтобы при небольших оборотах двигателя, автомобиль развивал большую скорость, на ведомом валу установлены шестерни с разным количеством зубьев.

На четвертой передаче, сколько оборотов выдает двигатель, с такими оборотами двигаются и ведущие колеса. Но это все общие понятия, которые свойственны почти всем механическим коробкам передач.

Судить о неисправности КПП можно по следующим признакам:

  • шум в районе коробки передач;
  • не включаются скорости совсем, либо с большим трудом;
  • не включается одна из скоростей;
  • одна или несколько скоростей вылетает;
  • на одной или нескольких передачах идет скрежет во время движения;
  • не выключается скорость, и машина едет только на одной передаче. Рычаг КПП не выходит в нейтральное положение.
  • недостаточный уровень или отсутствие масла в КПП;
  • нарушение правил эксплуатации коробки передач;
  • естественный износ деталей;
  • заводской брак детали или узла;
  • длительная работа КПП в тяжелых условиях.

Шум в КПП может быть разным и в различных режимах работы.

Механизм переключения передач ГАЗ 53 А.
Изображение - Ремонт коробки передач газ 31105 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtomobilgaz.ru%2Fwp-includes%2Fimages%2Fimg%2F53_10A04%2Fimage_4


Например, если шум на нейтральной передаче пропадает на выжатом сцеплении, то это скорее изношен подшипник первичного вала КПП. Шум или скрежет во время движения на одной из скоростей свидетельствует о поломке или изношенности зубьев шестерен данной передачи. Причиной шума на скорости может быть и промежуточный вал.

Шум на четвертой скорости скорее всего свидетельствует об изношенности первичного вала или подшипников первичного и вторичного вала.

Шум КПП на всех режимах может происходить из-за отсутствия масла в ней.

Точно определить причину шума возможно только при вскрытии КПП. Следует отметить, что неисправность не всегда легко определить визуально, поэтому осматривать детали необходимо очень внимательно. Максимальное внимание стоит обратить на детали, которые непосредственно относятся к шумящей передаче.

Так выглядит коробка передач ГАЗ 53

Очень часто причиной плохого включения скоростей является неисправность сцепления ГАЗ 53, а не КПП. В первую очередь необходимо проверить детали сцепления, убедиться, что есть нормальный выжим педали. Не включаться или включаться с трудом на третьей и четвертой передаче коробка может из-за муфты 3-4 передачи или синхронизаторов. Из-за отсутствия масла в коробке также скорости будут переключаться с трудом.

Скорости будут плохо работать, если неисправен механизм переключения, находящийся в крышке рычага передач. Причиной может являться износ штоков. Изображение - Ремонт коробки передач газ 31105 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtomobilgaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F03%2Fiznos4

Могут быть сломаны и пружины в механизме.

Передача (или несколько передач) вылетают чаще всего по одной из следующих причин. Первая из них довольно банальная. Когда изнашивается вилка переключения КПП (1-2, 3-4 или задней скорости), происходит недовключение скорости, и передача вылетает.

Другая причина – износ посадочного места на вторичном валу в месте, где работает шестерня, либо в посадочном месте изношена сама шестерня. Первичный вал может являться причиной выбивания четвертой скорости. Из-за плохой муфты включения 3-4 передачи вылетают одна из этих скоростей или обе сразу.

На автомобиле ГАЗ-53 ведущий вал коробки устанавливается передней частью в торце коленвала. Задний же конец прикреплен к картеру коробки, который сделан из чугуна.

На торце ведущего вала установлен роликовый подшипник, на который крепится передний конец ведомого вала, задняя же часть опирается на шариковый подшипник. На ведомом валу установлены шестерни 1-й, 2-й и 3-й передач, а также синхронизатор, который служит для бесшумного и мягкого соединения пар шестерен.

Коробка передач автомобиля ГАЗ 53

Ремонт КПП следует доверить специалистам, опытные мастера хорошо знают тонкости своего дела. Но коробка ГАЗ 53 не представляет большой сложности в ремонте, и при желании ее можно отремонтировать своими руками. На «газоновскую» коробку сейчас запчасти купить не проблема. Они есть практически в любом специализированном автомагазине, и цены на них приемлемые.

Можно неплохо сэкономить, если купить подержанную КПП с рук. Необходимо только договориться с продавцом о возможности возврата коробки в случае ее неисправного состояния. Изображение - Ремонт коробки передач газ 31105 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtomobilgaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F03%2Fremont6

В свое время автомобилей ГАЗ 53 и ГАЗ 3307 завод выпустил очень много, коробки переключения передач б/у продают часто, ее можно легко купить. При этом цены на них иногда просто смешные. Кстати, КПП на автомобиле ГАЗ 66 абсолютно идентична «53-ей» коробке, и они полностью взаимозаменяемы. Поэтому объявления о продаже можно просматривать и по 66-ой модели.
Изображение - Ремонт коробки передач газ 31105 своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here