Ремонт компрессора кондиционера рено логан своими руками

Самое подробное описание: ремонт компрессора кондиционера рено логан своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Обычно о том, что подшипник кондиционера Рено Логан нуждается в ремонте, свидетельствует посторонний гул мотора, возникающий во время работы автомобиля.

Замену подшипника можно осуществить своими руками, а можно воспользоваться помощью сервисного центра. Технология замены подшипника заключается в следующем.

  1. Обеспечивается доступ к компрессору (возможны варианты, как с полным демонтажем, так и частичным).
  2. Снимается неисправный подшипник и монтируется новый.
  3. Компрессор устанавливается на свое место.

Перед тем как приступать к работе необходимо подготовить соответствующий инструментарий.

Без этого съёмника придётся изрядно попотеть! Заменить его может молоток и монтажка

  1. Набор ключей, в том числе торцевых и рожковых.
  2. Съемник для стопорных колец.
  3. Молоток.
  4. Керн.
  5. Фиксирующий пресс.
  6. Минимальный набор оправок для запрессовки и выпрессовки новых деталей.
  7. Домкрат.

Итак, сначала необходимо получить доступ к компрессору. На автомобиле Рено Логан это происходит следующим образом.

  1. Необходимо поднять автомобиль при помощи домкрата, чтобы снять переднее правое колесо.
  2. Далее следует снять колесо и правый щиток, защищающий от грязи.
  3. Ослабить натяжение и снять ремень муфты.
Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Сняли ремень и получили доступ к компрессору кондиционера

Изображение - Ремонт компрессора кондиционера рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F05%2Fkompressop-kondicionera-logan-650x458

Компрессор кондиционера снят

На этом моменте следует остановиться более подробно, так как далее возможны два различных варианта действий. Один – менее затратный по времени, но вполне допустимый и второй, более долгий, но более надежный и простой для новичков автомобильного ремонта.

  1. Компрессор не снимается полностью. В связи с этим трубки не отсоединяются и хладагент не сливается. При ремонте компрессор находится в подвешенном состоянии, однако для целей замены подшипника этого обычно достаточно.
  2. В шкив вворачивают 3 винта 6×10 c широкими шляпками, откручивается центральный болт шкива компрессора.
  3. Съемником стопорных колец стягивается муфта с оси. Следует обратить внимание, что регулировочные шайбы под ней могут соскользнуть, поэтому стоит заранее озаботиться о подставке, чтобы не потерять их.
  4. Достается стопорное кольцо и снимается шкив – все при помощи съемника.

Извлекаем стопорное кольцо

  1. Получив доступ к компрессору, необходимо отсоединить трубки с хладагентом. Теперь можно работать с компрессором в любом, более удобном месте, например, разместив на плоской поверхности рабочего стола.
  2. Теперь центральную часть шкива снимать намного проще, для этого можно использовать две плоские отвертки.
  3. Как и в первом варианте используется съемник, при помощи которого снимается муфта.
  4. Извлекается старый подшипник.
  5. А вот далее используется пресс для запрессовки новой детали. Это делается в целях повышения надежности.
  6. Керном и молотком производятся удары по краям подшипника, на расстоянии 3-4 мм друг от друга. Это необходимо для более жесткой фиксации. В подвешенном состоянии это поможет избежать выпадению подшипника.
  7. Все собирается аналогично, в обратной последовательности.

При обоих вариантах важно произвести смазку направляющего выступа подшипника на компрессоре.

Изображение - Ремонт компрессора кондиционера рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F05%2Fshkiv-i-podshipnik-kondicionera-650x590

На вид как новый, но гудит, и нуждается в замене

Посторонний гул свидетельствует об износе подшипника кондиционера. При этом кондиционер необязательно должен функционировать, так как подшипник находится в работе постоянно при включенном моторе. Зачастую, если включить кондиционер лишний шум даже пропадает.

Однако, это не причина игнорировать возникшую неисправность, так как неисправный подшипник кондиционера со временем будет издавать звуки все сильнее и на более поздних стадиях неисправности может повлечь серьезную поломку компрессора.

Неисправный подшипник не подлежит восстановлению, поэтому перед тем как приступать к ремонту, необходимо купить новый. Подойдет не любой, поэтому продавцу необходимо указать, что нужна деталь, подходящая к модели Рено Логан.

Впоследствии может потребоваться дозаправка хладагента кондиционера, однако это уже не потребует каких-либо сложных технических манипуляций с автомобилем.

Таким образом, замена подшипника компрессора кондиционера – это несложная процедура, которая доступна практически любому автолюбителю, у которого есть гараж и набор необходимых инструментов.

В зависимости от личных навыков и наличии инструмента для сборки можно выбрать любой из существующих вариантов, однако тем, кто не уверен в своих силах, все же настоятельно рекомендуется обращаться за помощью в сервисный центр. Сама процедура ремонта обычно не является дорогостоящей и возможно поможет сэкономить время.

Ремонт компрессора кондиционера Рено Логан становится неизбежным, когда климатическая система дает сбой и начинает плохо работать. О необходимости проведения ремонтных работ скажут появившиеся признаки неисправности устройства. Чтобы выполнить ремонт компрессора кондиционера на Рено Логан, нужно иметь представление об устройстве автомобильного кондиционера в целом и знать порядок проведения работ. В данной статье мы разберем основные положения по ремонту, перечислим признаки неисправного компрессора, а также рассмотрим все особенности ремонта.

Автомобильный компрессор принимает на себя большую часть нагрузки во время работы кондиционера – именно по этой причине он ломается чаще других компонентов системы охлаждения. Менять компрессор достаточно дорого, поэтому, по возможности, автомобилисты предпочитают проводить ремонт устройства. Самостоятельный ремонт компрессора позволит сэкономить, но потребует от автовладельца больших временных затрат.

Основным признаком поломки автомобильного компрессора является невозможность включить кондиционер. Но есть и несколько других признаков, которые помогут выявить неисправный компрессор, даже если кондиционер пока включается. Определив проблему на раннем этапе, вы сможете быстро устранить ее. Поэтому рекомендуется грамотно обслуживать и систематически проверять систему кондиционирования.

  • изменившееся состояние масла для смазки устройства;
  • разгерметизация фреонового контура;
  • попадание влаги во фреоновый контур.
Читайте так же:  Ремонт двигателя тд27т своими руками

По состоянию масла можно определить, какая именно неисправность стала причиной сбоя в работе компрессора.

  • Цвет стал темнее и появился неприятный запах – это признаки перегрева компрессора. Такое случается из-за утечки фреона или при обогреве салона в мороз. Масло в данном случае требует срочной замены на новое, восстановить его посредством фильтрации уже не получится.
  • Зеленоватый оттенок – значит, в состав попали соли меди. Такое происходит в результате проникновения в холодильный контур автомобильного кондиционера жидкости.
  • Если жидкость не изменила свой цвет и присутствует лишь слабый запах, с ним еще некоторое время можно ездить.
Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).
  • теплоизоляция потемнела;
  • начинает включаться термозащита;
  • начинает обгорать изоляция греющих труб;
  • масло становится темным, от него пахнет гарью;
  • при включенном кондиционере на трубках наружного блока образуется иней.

Если при разгерметизации кондиционера из него вытекло лишь небольшое количество хладагента, а само устройство при этом работало непродолжительное время, в сервис можно не обращаться, организовав восстановительные работы самостоятельно.

Увеличить срок эксплуатации устройства позволит его систематическая промывка. Для очистки можно использовать четыреххлористый углерод или хладагенты типа R113, R11. Порядок работ следующий:

  • Удалить излишки хладагента.
  • Выполнять действие, пока состав не обесцветится.
  • Смешать жидкость и масло в равных пропорциях и залить получившийся состав в компрессор.
  • Включить устройство и оставить работать на 15-20 мин.
  • После заправить автокондиционер маслом – делать это нужно как можно быстрее, так как масло быстро вбирает в себя частицы воздуха, теряя, при этом, свои рабочие свойства.
  • Продуть компрессор фреоном или азотом, далее закрыть его патрубки.

Часто к отказу компрессора приводит сбой в работе электромагнитной муфты. Как ее отремонтировать, читайте ниже.

Проверка муфты осуществляется следующим образом:

  • Осмотреть ротор и нажимной диск – на их поверхности не должна присутствовать смазка. Также следов смазки не должно обнаружиться на подшипнике сцепления.
  • Измерить сопротивления катушки специальным прибором. Нормальный уровень сопротивления от 3,15 до 3,45 (температура 20 град.).
  • Узнать размер зазора между шкивом и диском электромуфты. Оптимальное значение в пределах 0,35-0,65 мм.

Демонтаж компрессора требуется для проведения ремонтных работ, замены устройства или в процессе снятия мотора автомобиля.

  • Снять поликлиновый ремень привода вспомогательных агрегатов.
  • Снять картер двигателя.
  • Выпустить давление из кондиционера.
  • Удалить из нее фреон через шланги высок. и низк. давления (отмечены на фото цифрами 1 и 2). Чтобы это сделать, нужно нажать на штоки клапанов трубопроводов.
  • Если требуется поменять клапан, выкрутить его из штуцера трубопровода при помощи специального ключа (как на фото).

Внимание! Разрядку автомобильного кондиционера лучше проводить в сервисе.

  • Головкой на 10 выкрутить 2 болта и снять с крышки компрессора шланги высокого и низкого давления. Открывшиеся отверстия трубок нужно сразу же прикрыть, чтобы в них не попали грязь или вода (можно использовать клейкую ленту).
  • Наконечник провода (1) отцепить от вывода муфты, затем головкой «на 10» открутить болт кронштейна шланга выс. давления (2).
  • Взять головку 13 мм и выкрутить 4 крепежа, удерживающие компрессор.

С компрессором нужно обращаться аккуратно, не переворачивать его, так как иначе может вылиться масло. После снятия можно заменить подшипник электромагнитной муфты компрессора Рено Логан, сделать это достаточно просто.

Также нередко ломается сальник компрессора, который получает интенсивные тепловые нагрузки. Заменить его также не составит труда.

  • Снять компрессор и удалить фреон.
  • Съемником снять муфту, двумя лапами от шкива и магнита.
  • Убрать загрязнения и излишки масла.
  • Достать стопорное кольцо сальника.
  • Инструмент для снятия вала положить на вал компрессора и двигаясь внутрь носка коснуться сальником вала.
  • Ручку поворачивать по направлению хода часовой.
  • Демонтировать сальник специальным вспомогательным прибором.
  • Установить новый сальник и собрать снятые детали.

При обратной установке нужно будет заменить уплотнительные кольца на наконечниках трубок.

Установка проводится в порядке, обратном снятию. После сборки система заправляется фреоном. Также следует обязательно проверить кондиционер по завершении работ – он включается при работающем на максимуме вентиляторе печки.

Купить компрессор кондиционера Рено Логан можно по цене от 16 700 руб. Оригинальные устройства производит RENAULT или французская фирма VALEO, каталожный номер детали 699914. Компрессор подойдет на все автомобили, оснащенные двигателем K4M (это Логан, Сандеро, Дастер). Данный компрессор подходит для Рено Логан 1.4 и 1.6.

Самостоятельный ремонт компрессора кондиционера Рено Логан позволит сэкономить внушительную сумму денег. Обычно автолюбители обходятся собственными силами, когда требуется лишь легкий ремонт. Более серьезные поломки лучше доверить профессионалам.

Снимаем компрессор кондиционера для ремонта или замены, а также при демонтаже двигателя.
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов»). Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»). Перед разъединением трубопроводов системы кондиционирования необходимо разрядить систему.
При разряжении системы нужно выпустить хладагент…

Читайте так же:  Механизм дивана книжка ремонт своими руками

Изображение - Ремонт компрессора кондиционера рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2F3%2F3c%2F%25D0%259E%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5_Logan_2005_217-1

…через клапаны трубопроводов низкого 1 и высокого 2 давления, закрытые колпачками

Изображение - Ремонт компрессора кондиционера рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2F9%2F94%2F%25D0%259E%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5_Logan_2005_217-2

Для выпуска хладагента нужно подходящим инструментом надавить на штоки клапанов.

При необходимости замены клапана…

Изображение - Ремонт компрессора кондиционера рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2F4%2F4f%2F%25D0%259E%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5_Logan_2005_217-3

…ключом, аналогичным металлическому колпачку колесного вентиля, выворачиваем клапан из штуцера трубопровода.

Изображение - Ремонт компрессора кондиционера рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2F0%2F0e%2F%25D0%259E%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5_Logan_2005_217-4

Клапан для заправки и выпуска хладагента

Разряжать систему кондиционирования лучше на СТО, имеющей специальное оборудование. Оборудование необходимо для соблюдения мер безопасности и для определения объема масла, вышедшего вместе с хладагентом.

Изображение - Ремонт компрессора кондиционера рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fd%2Fd2%2F%25D0%259E%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5_Logan_2005_217-5

Головкой «на 10» отворачиваем два болта…

Изображение - Ремонт компрессора кондиционера рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fd%2Fd6%2F%25D0%259E%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5_Logan_2005_217-6

…и отсоединяем трубки высокого и низкого давления от крышки компрессора.

Во избежание попадания загрязнений и влаги в систему закрываем отверстия трубок заглушками.

Изображение - Ремонт компрессора кондиционера рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2F1%2F16%2F%25D0%259E%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5_Logan_2005_217-7

Отсоединяем наконечник провода 1 от вывода электромагнитной муфты компрессора и головкой «на 10» отворачиваем болт 2 крепления кронштейна шланга высокого давления.

Изображение - Ремонт компрессора кондиционера рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2F9%2F9c%2F%25D0%259E%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5_Logan_2005_217-8

Головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления компрессора (для наглядности показано на снятом двигателе)…

Изображение - Ремонт компрессора кондиционера рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fc%2Fc8%2F%25D0%259E%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5_Logan_2005_217-9

Изображение - Ремонт компрессора кондиционера рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fb%2Fba%2F%25D0%259E%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5_Logan_2005_217-10

Перед установкой компрессора заменяем уплотнительные резиновые кольца наконечников трубок новыми.

Устанавливаем компрессор кондиционера в обратной последовательности.
Заправляем систему хладагентом на СТО и проверяем работу кондиционера при максимальной скорости вращения вентилятора отопителя

Первоисточник контента – WiKi сайта журнала “За Рулём”

Здравствуйте, уважаемый читатель блога ЛоганМашина! В этой статье мы поговорим о замене подшипника компрессора кондиционера Рено Логан. Узнаем как лучше поменять подшипник шкива компрессора кондиционера не снимая его с крепления.

Прежде чем, что-либо делать с компрессором кондиционера, надо снять ремень привода агрегатов. Поэтому рассмотрим рисунок, где показано расположение компрессора кондиционера и схема установки ремня привода агрегатов.

РИС.1. 1.Шкив компрессора кондиционера. 2.Опорный ролик. 3.Ремень привода агрегатов. 4.Шкив коленчатого вала. 5.Натяжной ролик. 6.Шкив насоса гидроусилителя руля. 7. Шкив генератора.

Чтобы снять ремень, надо ослабить его натяжение. Для этого накидным ключом или торцевой головкой на 13 мм ослабляем болт натяжного ролика и, преодолевая сопротивление натяжной пружины, поворачиваем кронштейн по часовой стрелке до тех пор, пока отверстие на кронштейне не совместится с углублением в блоке, предназначенном специально для этого. Когда эти отверстия совместились, можно вставить туда ключ шестигранник подходящего размера, для фиксации кронштейна в таком положении.

Как видно из рисунка, компрессор работает от приводного ремня, который вращает шкив. Сам шкив крутится постоянно, пока работает двигатель, но компрессор работает только тогда, когда вы включаете кондиционер. Происходит это из-за того, что в шкиве встроена электромагнитная муфта. Когда вы включаете кондиционер, эта муфта фиксирует вал компрессора и его шкив. Вал начинает вращаться, и компрессор начинает перекачивать хладагент по системе кондиционера.

Отсюда следует, что подшипник шкива работает постоянно, износ его происходит всегда, даже зимой, когда про кондиционер никто и не вспоминает. Вследствие этого подшипник является одним из самых слабых мест в системе кондиционирования воздуха. Рекомендую один раз в неделю включать кондиционер на 10-15 минут .

Особенно зимой, когда смазка в подшипнике загустеет, вследствие этого шарики вращаются затруднено, подшипник начинает перегреваться, сепаратор его разрушается и поэтому шарики уже располагаются в подшипнике неравномерно, начинает появляться посторонний шум в подкапотном пространстве.

Если этот шум появляется (или характер его меняется) при включении кондиционера, или, наоборот, при выключении, то можно не сомневаться в чём причина его появления.

Если вы обнаружили такой шум, и определили, что он исходит от подшипника компрессора то лучше его как можно быстрее заменить. Иначе ведь он может заклинить, а это приведёт к разрыву приводного ремня. Либо что ещё хуже, от перегрева подшипника начинает плавиться изоляция, в обмотке электромагнитной муфты приводя к её замыканию. Это значит, вам придётся тогда менять не только подшипник, а ещё и муфту. А это все, стало быть, приходится нести дополнительные финансовые расходы. Да и работы становится на порядок больше!

Итак, Логановод! Вы обнаружили, что шумит подшипник компрессора. Обычно для замены этого подшипника говорят, что надо снимать компрессор. Отсюда следует, что надо выпускать хладагент. В домашних условиях это можно сделать, но это требует определённых навыков и знания всей системы кондиционирования. Но даже если вы выпустили хладагент самостоятельно, для того чтобы зарядить систему надо обращаться в специализированный сервис, а это лишние расходы. По моим расчётам чтобы, на сервисе заменить подшипник и хладагент, придётся выложить примерно 3-4 тысячи своих кровно заработанных рубликов.

Покопавшись в интернете, поспрашивав у знающих людей, я выяснил, что шкив можно снять на месте установки компрессора. Заглянув под капот, я понял, сделать это трудновато, но можно! Хоть и трудно будет, но я сэкономлю финансы! Как говорил все известный герой мультфильма Скрудж Макдак « Сэкономленные деньги, есть заработанные деньги!»

Изучив ситуацию, сделал следующее:

  • Загнал машину на яму.
  • Снял защиту картера.

Открутил болт натяжного ролика на пару оборотов, повернул его кронштейн до совпадения отверстий на кронштейне и блоке, вставил туда шестигранник на 8 мм, тем самым ослабил приводной ремень и снял его. Впрочем, как это сделать, я описывал выше.

Вставил два болта М6 в отверстия шкива и поместив поперёк между ними мощную отвёртку, зафиксировал шкив, чтобы он не вращался. Для наглядности, на рисунке, приведённом ниже, показано стрелками эти отверстия.

Читайте так же:  Ремонт акпп своими руками киа спортейдж 3

Изображение - Ремонт компрессора кондиционера рено логан своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.aauhadullin.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F02%2Fthe_compressor_pulley

РИС.2. Шкив компрессора. Стрелками указаны отверстия, куда вставлять болты для его фиксации.

  • Головкой на 14 мм, открутил центральную гайку шкива.
  • Поддел плоской отвёрткой треугольную пластину и снял её вместе с прижимной муфтой. Под прижимной муфтой находится электромагнитная муфта, поэтому действовать отвёрткой надо осторожно, чтобы не повредить обмотку муфты.
  • После этого отсоединил разъем электромагнитной муфты, чтобы провода впоследствии не мешали съёму шкива.
  • Под прижимной муфтой стоит стопорное кольцо, которое держит шкив, чтобы он не соскочил с вала компрессора. Аккуратно, отвёрткой снял это кольцо.
  • Вставив между шкивом и корпусом компрессора не большую монтажку и постепенно, действуя ею как рычагом по кругу, снял сам шкив с вала компрессора.
  • После снятия шкива, вынул электромуфту из шкива.

В разобранном виде все выглядит, так как на рисунке ниже:

Изображение - Ремонт компрессора кондиционера рено логан своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.aauhadullin.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F02%2Ftorn_pulley_compressor

РИС.3. Вот что получилось после снятия и разбора шкива.

  • Используя торцевую головку на 30 мм, постукивая молотком, извлёк подшипник из шкива.

Подшипник двухрядный, закрытого типа имеет размеры: внутренний диаметр 35 мм, наружный 52 мм и высота 20 мм. Взяв деталь в качестве образца, поехал в магазин и приобрёл аналогичный ему подшипник. Честно говоря, искал деталь по образцу, поэтому сравнивал размеры, и не обращал внимания на обозначение. На обозначение не смотрел, потому что в разных фирмах они обозначаются по-разному, поэтому сравнивал только по размерам.

Прежде чем поставить его на своё место, вскрыл защитные крышечки с обеих сторон. Как оказалось, там смазки, что называется «кот наплакал». Смазал литолом с двух сторон и поставил на место крышечки.

Протерев и смазав посадочное место в шкиве, поставил подшипник, используя головку на 30 мм в качестве оправки, аккуратно и не спеша забил его на своё место, при помощи резинового молотка. Киянку использовал для того чтобы не повредить подшипник и края его посадочного места. Ещё хочу сказать, во время запрессовки подшипника надо внимательно следить за тем, чтобы подшипник входил на своё место, ровно и без перекосов.

После того как забил подшипник в своё посадочное место, зубилом немного завальцевал для надёжности края с четырёх сторон.

Затем установил на вал компрессора шкив, разместил там электромагнитную муфту и поставив прижимную муфту, закрутил центральную гайку.

Далее установив ремень привода агрегатов согласно его схеме, вытащил шестигранник, фиксирующий кронштейн натяжного ролика. Так как натяжение ремня в этом случае происходит автоматически, то просто ключом затянул натяжной ролик.

Завёл двигатель, сначала послушал его, нет ли посторонних шумов. Потом включил кондиционер и проверил его работу. Все было нормально, кондиционер работал, шума не было. Значит, работа выполнена с блеском!

Скажу, конечно, повозиться мне пришлось много, потому что компрессор не снимался со своего места, а места для работы там мало! Но всё-таки я сделал это. Одно радует, что при этом сэкономились три-четыре тысячи рублей. Да и при этом не пришлось ехать на сервис, так как, из-за большего наплыва автомобилей надо долго ждать своей очереди на ремонт. В общем, избежал всей этой канители.

Хоть и провозится с машиной потеряв время, но результаты труда радуют.

Желаю дорогой читатель проделав такую работу получить удовлетворение.

На этом заканчиваю писать статью и желаю читатель успехов в работе и чтобы машина не ломалась. Удачи!

Компрессор кондиционера: 1 — шкив с электромагнитной муфтой; 2 — вывод провода электромагнитной муфты; 3 — задняя крышка; 4 — корпус; 5 — передняя крышка

Установите автомобиль на подъемник или яму

Выпустите из системы хладагент.
Для этого снимите защитные колпачки клапанов.

Изображение - Ремонт компрессора кондиционера рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Floganrenault.ru%2Fimg%2Fvypusk


1 – клапан низкого давления, 2 – клапан высокого давления

. и надавить на них подходящим для этого инструментом

Внимание: Выпускать хладгент лучше в сервисе имеющем специальное оборудование

Головкой “на 10” открутите два болта 1 и снимите трубопроводы

отсоедините и закупорьте открытые отверстия трубопроводов

Отсоедините разъем 1 муфты компрессора и болт 2 крепления шланга высокого давления

Открутите четыре болта и снимите компрессор

Установка проводится в порядке, обратном снятию.

Замените уплотнительные прокладки трубок

Примечание: В запасные части компрессор поставляется заправпенным маслом.

Моменты затяжки

Болты крепления компрессора кондиционера — 25 Нм.

В современных машинах система климат-контроля идет с завода. Для исправной и долгосрочной ее работы необходим надлежащий уход. Владельцы французских автомобилей не застрахованы от того, что у них не выйдет из строя кондиционер Рено Логан, Рено Сандеро и других моделей. В статье рассматриваются типичные поломки, даются правила ухода и эксплуатации.

Автокондиционер работает благодаря силовому агрегату через приводной ремень. С его помощью вращается шкив. После включения агрегата к шкиву прилегает прижимной диск из стали. Фреон в компрессоре превращается в газ, затем поступает в конденсатор. Здесь он подвергается охлаждению.

Изображение - Ремонт компрессора кондиционера рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2FRabota-sitemy-konditsionirovaniya

Движение воздушных потоков

Благодаря процессу конденсации он становится жидким, поступает в ресивер-осушитель. На данном этапе снова испаряется, превращаясь в газ, и попадает в компрессор. Таким образом, процесс повторяется.

Для обнаружения поломок следует регулярно проводить самодиагностику, а раз в год полную диагностику. При этом определяется наличие утечек, контролируется давление в системе, меняется масло. Если агрегат не смог включиться, значит он неисправен. Выявленные неисправности необходимо вовремя устранить.

Читайте так же:  Ремонт торпеды ваз 2101 своими руками

Изображение - Ремонт компрессора кондиционера рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2FKompresor-s-avtomobilya-Reno-150x150

Изображение - Ремонт компрессора кондиционера рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2FRemont-elektromagnitnoj-mufty-150x150

Если не работает кондиционер, то причины могут быть следующие:

  • не функционирует муфта;
  • поломан испаритель кондиционера;
  • поврежден шланг кондиционера;
  • нарушена герметизация системы;
  • износ подшипника шкива;
  • недостаточный уровень жидкости для охлаждения.

Если причина в трубке кондиционера, ее заменяют.

Поломку компрессора кондиционера Рено можно определить по следующим симптомам:

  • шумы в агрегате при работе;
  • пониженная хладопроизводительность;
  • скрип приводного ремня, надетого на шкив компрессора;
  • масляные потеки на корпусе кондика.

Если при работающем автокондиционере слышны посторонние звуки из-за поломки подшипника шкива компрессора, это не срочный ремонт, но затягивать с ним не стоит. Ремонт состоит в замене подшипника компрессора кондиционера (автор видео — Anyutka).

Заменить подшипник шкива можно своими руками без помощи профессионалов. Масляные потеки и утечка фреона происходят из-за износа уплотнителей или сальников, которые меняются по мере износа.

Если радиатор протекает, происходит утечка фреона. Чтобы устранить неисправность, требуется замена радиатора кондиционера. Если компрессор не включается, возможно сломалась муфта, реле или перегорел предохранитель.

Если на автомобиле нет установленного автокондиционера, его можно смонтировать самостоятельно.

Прежде чем устанавливать агрегат нужно приобрести необходимые компоненты:

  • комплект для Рено Логан, который включает отопитель салона, клапаны, трубки и испаритель;
  • компрессор с кронштейном для крепления;
  • вентилятор;
  • провода;
  • радиатор;
  • ресивер-осушитель;
  • набор ключей.

Изображение - Ремонт компрессора кондиционера рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2FNovyj-radiator-dlya-Reno-1

Радиатор для замены

Установку кондиционера необходимо проводить согласно инструкции, следует также учитывать, что устанавливаемый кондиционер должен отвечать возможностям двигателя.

Избежать временных и денежных издержек можно благодаря соблюдению правил ухода за автокондиционером. Существует ряд общих правил по эксплуатации и уходу за системой охлаждения.

Чтобы избежать разрушения и пересыхания деталей, автокондиционер следует регулярно включать и дать ему поработать, даже в зимнее время хотя бы 15 минут. Таким образом, масло, циркулирующее в системе, смажет все внутренние детали и узлы, что снизит процент поломок. Кроме того, следует использовать хладагент, который указан в руководстве по эксплуатации.

Для исправной работы системы кондиционирования необходимо заправку выполнять хотя бы раз в 1-2 года. Для надежности лучше заправлять хладагент на станции технического обслуживания, где есть для этого специальное оборудование.

Изображение - Ремонт компрессора кондиционера рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2FZapravka-avtomobilya-freonom

Заправка кондиционера на СТО

Промывка системы позволяет избежать загрязнения радиатора и ухудшения охлаждения двигателя. Очистка кондиционера выполняется с добавлением химических средств, которые не только позволяют чистить детали и узлы, но и дезинфицируют поверхности.

Следует помнить, что при неисправном автокондиционере увеличивается расход топлива и хуже охлаждается салон автомобиля.

Кондиционер не относится к элементам, жизненно важным для автомобиля. Особенно в наших далеко не южных широтах. Поэтому в базовой комплектации Рено Логан, принадлежащего к бюджетным автомобилям, это устройство отсутствует.

Изображение - Ремонт компрессора кондиционера рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzet-avto.ru%2Fupload%2Ffoto%2FRenault%2520Logan%2Frenault-logan_18a

Вопрос, нужен ли ему в машине кондиционер или нет, каждый владелец решает сам. Конечно, это устройство делает поездки в машине более комфортными, что особенно очевидно становится в жаркую погоду. Собственно, это единственное преимущество, которое дает присутствие кондиционера в машине. Но его наличие создает и ряд трудностей, основные из которых таковы:
  1. Работающий кондиционер «съедает» пусть небольшой, но все же ощутимый процент мощности мотора (как правило, не более 5%).
  2. Даже неработающее устройство климат-контроля в автомобиле увеличивает уровень расхода топлива. Во-первых, кондиционер потребляет электроэнергию от аккумулятора; во-вторых, его масса весьма существенна.
  3. Соответственно, несколько снижается и грузоподъемность машины.
  4. И, наконец, устройство это достаточно капризное и требует систематического ухода, а временами и ремонта. То есть и времени, и денег.

Изображение - Ремонт компрессора кондиционера рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzet-avto.ru%2Fupload%2Ffoto%2FRenault%2520Logan%2Frenault-logan_kompressor-konditsionera

Итак, назначение кондиционера состоит в охлаждении воздуха в салоне автомобиля. Осуществляется этот процесс за счет смеси фреона и специального холодильного масла.

При включении системы автомобильного климат-контроля на электромагнитную муфту подается напряжение, в результате чего стальной прижимной диск примагничивается к шкиву. Последний все время вращается, не зависимо от того, включен кондиционер или нет – он соединен с двигателем посредством ременной передачи. Этим, кстати, объясняется тот факт, что даже выключенное устройство увеличивает расход топлива. При включении кондиционера, шкив посредством муфты заставляет работать основной агрегат системы – компрессор, который сжимает фреон и гонит его охлаждаться в конденсатор.

Одновременно начинает вращаться и вентилятор, который нагнетает охладившийся воздух в салон автомобиля. Чем выше скорость вращения вентилятора (а она регулируется посредством ступенчатого переключателя), тем интенсивнее будет поток холодного воздуха.

Итак, что может в этой системе выйти из строя:

Изображение - Ремонт компрессора кондиционера рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzet-avto.ru%2Fupload%2Ffoto%2FRenault%2520Logan%2Frenault-logan_podshipnik-kompressora-konditsionera

Замена подшипника компрессора кондиционера Рено Логан, если рассматривать эту операцию чисто теоретически, не представляет особой сложности: снять и разобрать агрегат, установить новый элемент, собрать весь узел и установить на штатное место. Но на практике все не так просто.

Начать с того, что кондиционеры на логанах могут быть разных моделей, конструкций и от разных производителей (сама автокомпания Рено эти устройства не выпускает). Так что, говоря о ремонте, следует, в первую очередь, понимать, о работе с каким именно агрегатом идет речь. Хоть принцип действия у них у всех одинаков, для их восстановления требуются разные запчасти. На недорогих устройствах компрессор вообще представляет собой неразборную конструкцию, так что при износе его подшипника, всю конструкцию придется менять полностью.

Читайте так же:  Ремонт рулевой рейки своими руками хонда срв

К тому же, добраться до самого этого устройства тоже непросто. Для этого машина устанавливается на подъемник или домкраты, после чего снимается ее правое переднее колесо и бампер (последний потом установить таким образом, чтобы тот идеально занял свое штатное место, будет не так-то просто). Только после этого можно будет, открутив четыре крепежных винта, снять агрегат и осуществить ремонт компрессора кондиционера Рено Логан.

После того как мастер оценит состояние этого агрегата в целом, может выясниться, что установкой одного только подшипника от проблемы не избавиться, и ремонт компрессора кондиционера Логан окажется более затратным. Так что будет и дешевле, и проще заменить этот агрегат полностью.

По счастью, большинство компрессоров взаимозаменяемы, и вам не придется обзванивать магазины автозапчастей или просиживать часы в интернете в поисках устройства определенной модели.

В современном автомобиле Рено Логан система кондиционирования служит для обеспечения комфортного климата в салоне, особенно это актуально в жаркий период. Нередки случаи выхода из строя этого узла, что подтверждают множественные отзывы огорченных владельцев.
Данная статья позволит разобраться в особенностях корректной работы системы кондиционирования Рено Логан, аспектах ремонта вышедшего из строя узла и секретах его монтажа.

В числе причин отказа вероятно присутствие таковых неисправностей.

  1. Пришедшая в негодность магнитная муфта.
  2. Недостаточная герметичность патрубка с хладагентом или радиаторного узла, что особенно характерно для 1,6-литровых моторов.
  3. Поломки в охлаждающем контуре радиатора или испарителя.
  4. Когда компрессор кондиционера издает посторонние шумы, которые может спровоцировать износ подшипника или муфты.
  5. Пониженный уровень охлаждающего флюида.

Совет. При необходимости ремонтировать и установить кондиционер следует обратиться к профессионалам.

Имеет место некоторый перечень неисправностей, устранить которые вполне под силу обычному владельцу Рено Логан
В числе таких примеров может присутствовать замена подшипника на шкиве, что содержит в себе компрессор кондиционера. Для успешной реализации процедуры следует запастись таким перечнем инструментов:

  1. набором головок с торцевым профилем;
  2. приспособлением, позволяющим снять стопорные кольца;
  3. керном плюс молотком;
  4. прессом или, как вариант, тисками, оснащенными плоскими губками;
  5. оправками, подходящими для запрессовки искомого подшипника.

Меняем кондиционер на авто Renault Logan.

  1. Снимаем колесо правой стороны и подкрылок.
  2. Ослабляем степень натяжения ремня муфты и демонтируем его.
  3. На шкиве компрессорного агрегата отвинчиваем центральный болт.
  4. Посредством пары плоского типа отверток извлекаем центральный сектор шкива. Он «сидит» на шлицевом участке вала.
  5. Воспользовавшись соответствующим прибором по съему стопорных колец, демонтируем стопор и извлекаем сам шкив.
  6. Сооружаем из оправок «бутерброд»: с одной стороны, оправка с большим диаметром (по отношению к обойме подшипника), а с другой – с меньшим. Данную конструкцию помещаем в рабочую зону тисков.
  7. Спрессовываем старый подшипник. Перед установкой нового сверяем номерной код детали и убеждаемся в применимости подшипника к данному узлу.
  8. Производим запрессовку.
  9. Сборку узла выполняем по обратному алгоритму. Не забываем о смазке направляющего выступа для подшипника компрессорной установки.

Замена такого элемента как кондиционер, завершена.

Как правильно установить кондиционер? Если 1,6-литровый Рено Логан не оборудован таким полезным узлом как кондиционер, то его рекомендуется незамедлительно установить. Собственноручно осуществить данную операцию будет по силам только профессионалу. Однако нелишним станет понимание перечня деталей, необходимых для монтажа системы кондиционирования в автомобиле.

  1. Набор трубок, клапанов, вдобавок отопительный узел с испарителем.
  2. Сам компрессор в комплекте с кронштейном.
  3. Ресивер, модуль осушителя и радиатор (именно данной системы).
  4. Вентилятор для охлаждения, подходящий к 1,6-литровому мотору.
  5. Электрическая разводка в ассортименте и множество крепежа с прочими мелочами.

Это только примерный перечень запчастей, потребных мотору 1,6 л автомобиля Renault Logan. Интернет сегодня порадует достаточным объемом необходимого материала. Заметим отличия трубок, применяемых в контуре охлаждения 1,6-литровых двигателей, от таковых деталей, которые в себе содержит кондиционер иных модификаций моторов. В число отличий желательно занести кронштейн, предназначенный для крепления насоса, который в свою очередь также наделен индивидуальным конструктивным аспектом.

Данная деталь должна заменяться профессионалами, поскольку процедура предусматривает разбор самого компрессора, что требует присутствия достаточного опыта и багажа знаний. По данной операции также присутствует видеоматериал.

Собственноручно можно лишь выполнить замену патрубков, самой компрессорной установки, радиатора или шкивной муфты на Renault Logan. Здесь не потребуются специфические знания. Аналогично можно самостоятельно заменить испаритель.

Как выяснилось, выполнение процедуры ремонта и обслуживания системы кондиционирования Рено Логан доступно лишь частично и касается таковых узлов, которые не предусматривают разборку сложных агрегатов (компрессора). В остальном лучше прибегнуть к помощи профессиональных мастеров. Это утверждение также касается и монтажа системы в автомобиль Renault Logan.

Изображение - Ремонт компрессора кондиционера рено логан своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here