Ремонт компрессора кондиционера пежо 308 своими руками

Самое подробное описание: ремонт компрессора кондиционера пежо 308 своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Компрессор кондиционера – достаточно сложный, высокотехнологичный агрегат. Некоторые узлы насосной части компрес­сора изготовлены с применением селектив­ной сборки, поэтому фирмы, производящие комплектующие, детали для ремонта насос­ной части компрессоров в розничную про­дажу не поставляют. Единственным заменя­емым элементом компрессора является подшипник шкива привода.

При эксплуатации автомобиля выход подшипника из строя – очень распростра­ненная неисправность. Причиной может послужить неправильное натяжение ремня привода, попадание воды при проезде глу­бокой лужи и т.д. По мере разрушения под­шипника начинает появляться люфт шкива. Когда люфт достигнет критического значе­ния, подшипник начинает нагреваться и вы­ходит из строя. В самых запущенных случа­ях подшипник заклинивает и внутренняя обойма подшипника проворачивается на посадочной шейке крышки компрессо­ра. После этого компрессор приходится за­менять, а это очень дорогой ремонт на спе­циализированных сервисах.

Чтобы не подвергать себя ненужным рас­ходам, при осмотре автомобиля обращай­те внимание на нехарактерные шумы при работе компрессора кондиционера. При подозрении на возникновение проблем с подшипником шкива снимите ремень привода (см. «Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 74) и рукой проверните шкив. Шкив должен вращаться на подшипнике равно­мерно, бесшумно, без заеданий. Не долж­но быть осевого и радиального люфтов.

Видео (кликните для воспроизведения).

При необходимости замените подшип­ник, не дожидаясь его полного разруше­ния. Замена подшипника требует специ­ального оборудования, поэтому при необ­ходимости обратитесь в сервисный центр по обслуживанию автомобильных кондици­онеров.

P eugeot 308. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА

Вам потребуются: торцовая головка «на 13», отвертки с плоским и крестооб­разным лезвием.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву.

2. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.

3. Удалите хладагент из системы конди­ционирования (см. «Удаление хладагента из системы кондиционирования», с. 282).

4. Снимите ремень привода вспомога­тельных агрегатов (см. «Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 74).

Замените ремень, если при осмотре вы об­наружите:

– следы износа зубчатой поверхности, тре­щины, подрезы, складки или отслоение тка­ни от резины;

– трещины, складки, углубления или выпук­лости на наружной поверхности ремня;

– разлохмачивание или расслоение на тор­цовых поверхностях ремня;

– следы масла на поверхности ремня.

Ремень со следами моторного масла на лю­бой его поверхности надо обязательно заме­нить, так как масло быстро разрушает рези­ну. Причину попадания масла на ремень (обычно вследствие нарушения герметично­сти сальников валов двигателя) надо устра­нить немедленно.

6. Отверните гайки крепления фланцев трубопроводов высокого и низкого давле­ния к корпусу компрессора и отсоедините трубопроводы.

Сразу же после отсоединения заглушите пробками отверстия компрессора и трубо­проводов, чтобы не допустить попадания влаги и грязи в систему кондиционирования.

8. . и отсоедините колодку жгута проводов от колодки клапана включения компрессора.

9. Отверните гайки шпилек крепления фланцев трубопроводов низкого и высоко­го давления к компрессору и отсоедините трубопроводы от компрессора.

Сразу же после отсоединения заглушите пробками отверстия компрессора и трубо­проводов кондиционера, чтобы не допустить попадания влаги и грязи в систему кондици­онирования.

10. Выверните болт крепления компрес­сора к кронштейну на блоке цилиндров.

11. . и извлеките болт из монтажного от­верстия. Аналогично выверните и извлеки­те остальные болты крепления компрессо­ра к кронштейну.

Так расположены болты крепления компрес­сора к кронштейну на блоке цилиндров.

12. Снимите компрессор кондиционера, опустив его вниз.

13. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Технологические заглушки фланцев нового компрессора открывайте только непосред­ственно перед подсоединением трубопро­водов.

При установке новых уплотнительных колец фланцев трубопроводов обязательно смажь­те их маслом для компрессора кондицио­нера.

14. Убедитесь в том, что при установке ремня привода клиновые дорожки совпали с ручьями шкивов, а натяжение ремня соот­ветствует норме.

15. Заправьте систему кондиционирова­ния хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

При покупке нового компрессора уточните у продавца объем и тип залитого в новый компрессор масла. Эта информация может быть полезна для механиков, которые впос­ледствии будут заправлять систему хлада­гентом .

Установление высокой температуры воздуха окружающей среды означает начало пользования оборудованием кондиционирования владельцами автотранспортных средств. Данный узел стал привычным и необходимым комплексом для обеспечения индивидуальных установок микроклимата, помогающего преодолеть зной теплых времен года. Показатель температуры влияет на физическое состояние водителя при управлении автомобилем.

Агрегат кондиционирования представляет сложную систему деталей. Автолюбителям рекомендуется ознакомиться с элементарным строением комплекса микроклимата для правильного понимания возможных признаков неработоспособности.

  1. Устройство электронного контроля. Осуществляет обработку и последующий анализ принятых сигналов с датчиков.
  2. Компрессорный комплекс. Приводной шкив кондиционера Пежо 308 входит в комплект данного узла и поставляется в сборе с магнитной муфтой. Производит Изображение - Ремонт компрессора кондиционера пежо 308 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto-kondey.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2Fpeugeot-308_konditsioner-300x233накачивание необходимого давления для функционирования охлаждающего контура.
  3. Радиаторный элемент. Предназначен он для обеспечения охладительных процессов нагретого хладагента.
  4. Осушитель. С его помощью выполняется задержка продуктов износа деталей контура и посторонних частиц.
  5. Терморегулирующий клапан дроссельного типа.
  6. Испарительное устройство. Здесь протекает холодный фреон, отдающий низкую температуру потокам воздуха от вентилятора.
  7. Фильтрующие приспособления. Данные комплектующие части осуществляют очистку подаваемого воздушного потока.
  8. Система трубопроводов и штуцерных соединений.

Нажатие соответствующего тумблера либо кнопки Изображение - Ремонт компрессора кондиционера пежо 308 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto-kondey.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2Fpeugeot-308_mufta-300x200

в салоне отдает сигнал на электронный блок контроля, после этого муфта компрессора кондиционера Пежо 308 входит в зацепление с приводным шкивом, передавая вращающий момент двигателя на компрессор кондиционера Пежо 308. Эта деталь производит повышение давления холодильной жидкости, вследствие чего происходит нагревание хладагента. Его охлаждение проводится при прохождении через радиатор. Далее сквозь дроссельный механизм охлажденный фреон оказывается в испарительном узле. Воздушные массы, создаваемые вентилятором, забирают прохладу и проходят в салон, предварительно пройдя очистку с помощью фильтра.
Читайте так же:  Деревянные рамы ремонт своими руками

Для анализа и оперативного реагирования на возможные дефекты, потребуются знания о вероятных признаках некорректного функционирования автокондиционера.

Видео (кликните для воспроизведения).

Компрессорный узел является дорогостоящей деталью, поэтому не нужно спешить производить его замену. Недобросовестные техники, совершающие свою деятельность в обычном гараже, сразу советуют заменить компрессорную установку, тогда как, возможно, замена подшипника компрессора кондиционера Пежо 308 будет достаточной мерой. Далее компрессору проводят ремонтно-восстановительные работы и осуществляют перепродажу якобы безнадежного элемента.

Так что же делать, если на Пежо 308 не работает кондиционер? Обращаться за диагностикой и ремонтом в специализированный сервисный центр, о качестве работ которого говорят положительные отзывы клиентов.

В случае присутствия Изображение - Ремонт компрессора кондиционера пежо 308 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto-kondey.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2Fpeugeot-308_kompressor-konditsionera-150x150

знаний о конструкции системы микроклимата, самостоятельно устранить неисправности будет всё равно затруднительно, даже такую простую среди них, казалось бы, как замена подшипника компрессора кондиционера Peugeot 308 в случае го поломки. Для выполнения ремонтных мероприятий (например, если повреждён шкив компрессора кондиционера Пежо 308) необходима материально-техническая база, имеющаяся на сертифицированных сервисных станциях. Диагностические работы также предполагают использование специальных приборов и приспособлений, не продающихся в свободном доступе. Эксплуатация стендов и специализированного оборудования предполагает курсы обучения. Сотрудники автосервиса располагают необходимыми документами, подтверждающие их квалификацию. Непременного наличия соответствующих знаний и тренированных навыков требует, в частности, ремонт компрессора кондиционера Пежо 308, поскольку это тонкая работа, зачастую связанная с демонтажем устройства.

С целью исключения возникновения технических неприятностей нужно обращаться за помощью в автосервис. Проводить регулярные ежесезонные осмотры и периодические Изображение - Ремонт компрессора кондиционера пежо 308 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto-kondey.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2Fpeugeot-308_06-300x169

обслуживания. Например, о таком необходимом элементе ухода за охлаждающей системой автомобиля, как чистка кондиционера Пежо 308, тоже не следует забывать. Своевременная заправка кондиционера Пежо 308, цена на которую невысока, поможет избежать неисправностей, которые могут возникнуть при недостаточном количестве фреона в системе. Все подобные мероприятия направлены на повышение ресурса работоспособности и отсутствия преждевременных отказов.

Возраст: 34
Зарегистрирован: 05.05.2011
Сообщения: 7

Alister Crowley
Ветеран клуба
Изображение - Ремонт компрессора кондиционера пежо 308 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.308-club.ru%2Fforum%2Fimages%2Favatars%2F%2F479268364e74656f44881

Возраст: 38
Зарегистрирован: 27.09.2010
Сообщения: 3004
Откуда: Moscow
Автомобиль: 308 1.6hdi eGs – грязный 🙂

Возраст: 34
Зарегистрирован: 05.05.2011
Сообщения: 7

mich67
Модератор
Изображение - Ремонт компрессора кондиционера пежо 308 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.308-club.ru%2Fforum%2Fimages%2Favatars%2F%2F153238598252cd834d01cde

Возраст: 51
Зарегистрирован: 23.12.2009
Сообщения: 7885
Откуда: Сосновый Бор СПб
Автомобиль: Черный 308SW 2L HDi на айсине

Возраст: 34
Зарегистрирован: 05.05.2011
Сообщения: 7

Возраст: 34
Зарегистрирован: 05.05.2011
Сообщения: 7

lyohaha
Командор
Изображение - Ремонт компрессора кондиционера пежо 308 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.308-club.ru%2Fforum%2Fimages%2Favatars%2F%2F481463934a6df0a561ce5

Возраст: 46
Зарегистрирован: 07.07.2009
Сообщения: 1088
Откуда: Питер, Ржевка-Пороховые
Автомобиль: 308 РР 120л.с. МКПП + ксенон + ESP

Возраст: 34
Зарегистрирован: 05.05.2011
Сообщения: 7

Light’s Out
Ветеран клуба
Изображение - Ремонт компрессора кондиционера пежо 308 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.308-club.ru%2Fforum%2Fimages%2Favatars%2F%2F16646328034eadbc558d99f

Возраст: 46
Зарегистрирован: 23.10.2010
Сообщения: 3333
Откуда: уже неважно
Автомобиль: не Пежо

mich67
Модератор
Изображение - Ремонт компрессора кондиционера пежо 308 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.308-club.ru%2Fforum%2Fimages%2Favatars%2F%2F153238598252cd834d01cde

Возраст: 51
Зарегистрирован: 23.12.2009
Сообщения: 7885
Откуда: Сосновый Бор СПб
Автомобиль: Черный 308SW 2L HDi на айсине

Возраст: 34
Зарегистрирован: 05.05.2011
Сообщения: 7

mich67
Модератор
Изображение - Ремонт компрессора кондиционера пежо 308 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.308-club.ru%2Fforum%2Fimages%2Favatars%2F%2F153238598252cd834d01cde

Возраст: 51
Зарегистрирован: 23.12.2009
Сообщения: 7885
Откуда: Сосновый Бор СПб
Автомобиль: Черный 308SW 2L HDi на айсине

Возраст: 34
Зарегистрирован: 05.05.2011
Сообщения: 7

Возраст: 37
Зарегистрирован: 14.06.2013
Сообщения: 215
Откуда: СПб
Автомобиль: peugeot 3008 EP6 120лс МКПП5

Возраст: 38
Зарегистрирован: 29.10.2011
Сообщения: 417
Откуда: Курган
Автомобиль: пежо 308 2008 г.в. 120 л/с МКПП, 260 ткм

Возраст: 34
Зарегистрирован: 11.12.2014
Сообщения: 27

Возраст: 57
Зарегистрирован: 09.10.2013
Сообщения: 762
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: Peugeot-308

Саныч34ру
Гуру
Изображение - Ремонт компрессора кондиционера пежо 308 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.308-club.ru%2Fforum%2Fimages%2Favatars%2F%2F18362270114fc83e52edca1

Возраст: 43
Зарегистрирован: 06.04.2012
Сообщения: 504
Откуда: Волгоград
Автомобиль: Peugeot 308 Premium Pack 120лс МКПП

Возраст: 41
Зарегистрирован: 21.04.2016
Сообщения: 88
Откуда: РнД
Автомобиль: 308 1.6 120 (EP6) Mg

Саныч34ру
Гуру
Изображение - Ремонт компрессора кондиционера пежо 308 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.308-club.ru%2Fforum%2Fimages%2Favatars%2F%2F18362270114fc83e52edca1

Возраст: 43
Зарегистрирован: 06.04.2012
Сообщения: 504
Откуда: Волгоград
Автомобиль: Peugeot 308 Premium Pack 120лс МКПП

Автомобили Пежо оснащены современным кондиционером и имеют надежное оборудование и комплектующие, но со временем некоторые детали изнашиваются, и требуется их замена, а также диагностика оборудования. Кондиционер в автомобиле не исключение и требует постоянного ухода и своевременной диагностики.

Изображение - Ремонт компрессора кондиционера пежо 308 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremontpeugeot.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F07%2Fsistema-kondicionirovanija-300x176

1 пробка для заправки кондиционера.
2 клапан низкого давления.
3 клапан высокого давления.
4 реле давления кондиционера.
5 Редуктор кондиционера воздуха.
6 Фильтрующий и осушающий элемент.

С наступлением летнего периода использование автомобильного кондиционера просто незаменимо. Комфортные условия внутри автотранспортного средства благоприятно воздействуют на состояние водителя, особенно когда осуществляются дальние поездки, в таких случаях водитель полностью сосредоточен на дороге и меньше утомляется от знойной жары. Но некоторых автолюбителей может ждать большое разочарование, не соблюдение условий эксплуатации и игнорирование сервисного обслуживание приводят к поломке данного оборудования.

В некоторых случаях кондиционер можно попытаться самому починить, но для этого нужно знать, как он функционирует в Пежо 308 и где искать причину поломки. Для начала разберем, из каких узлов состоит кондиционер. Система кондиционирования Пежо состоит из компрессора, который перекачивает и сжимает хладагент из газообразного состояния в жидкое состояние по магистральным трубопроводам.

Магистральные трубопроводы состоят из двух контуров высокого и низкого давления. Сам компрессор работает от двигателя Пежо 308, вращающий момент передается с помощью ремня генератора. Далее хладагент проходит через терморегулирующий клапан, фильтр осушитель и попадает в конденсатор, из которого под давлением направляется в испарительную камеру.

Попадая в испарительную камеру, включаются термостаты и подают сигнал на вентилируемую систему, которая раздувает по салону 308 модели прохладный воздух. Забрав тепло из салона автомобиля, хладагент заново превращается в жидкое состояние и под давлением подается магистральной системой в радиаторное отделение, где проходит через фильтр очищения и попадает снова в компрессор. Кондиционер также имеет электронный блок управления, который получает сигналы от электронных термостатов, установленных на патрубках магистрального трубопровода.

Читайте так же:  Стиралка ремонт своими руками

Зная работу системы кондиционирования и имея представление работы каждого узла, можно самостоятельно устранить некоторые поломки.

После зимовки автотранспортное средство необходимо тщательно обследовать на наличие течи жидкости из магистральных патрубков в местах соединения с другими узлами системы кондиционера.

Утечка хладагента из контурной системы не даст возможности нормально функционировать компрессору, так как падает необходимое давление и кондиционер перестает функционировать. Также к утечке хладагента может привести коррозия радиаторных пластин, в 308 модели утечка происходит на задней поверхности и сразу обратить внимание не удается.

Отдельная чистка радиаторных пластин кондиционера способствует лучшему охлаждению жидкости хладагента и улучшению работы всей системы кондиционирования. После устранения течи жидкости (как правило это хладон) необходимо отправится в сервисные отделы, и произвести заправку компрессора кондиционера.

Часто в Пежо 308 при длительной эксплуатации кондиционера из эксплуатации выходит резистор малой скорости вентилятора, который сразу кидает ошибку в систему. Это легко определить, убедившись, что в испарительной камере накапливается холодный воздух. Также очень часто выходят из строя электронные термостаты магистрального контура системы охлаждения двигателя, причины могут быть различные, это может быть и плохие контакты или перегорание рабочей части термостата. Кондиционер в таких случаях перестает работать из-за ошибки по нему, несмотря на работу компрессора.

Необходимо также следить за ремнем привода, слабая натяжка или наоборот сильная перетяжка ремня приводят к неправильной работе компрессора и выходу его из строя. Следует отметить, что на обратном магистральном трубопроводе часто скапливается влага, которая может приводить к коррозии и окислению контактов электрических цепей, контактов термодатчиков. Своевременное удаление избыточной влаги на патрубках обратной системы подачи хладагента позволит избежать выхода из строя термопар.

Также избыточная влага в испарительной камере способствует размножению всевозможных бактерий, которые могут вызвать аллергическую реакцию у водителя и пассажиров автотранспортного средства. Следуя простым правилам эксплуатации оборудования и своевременного обследования можно избежать серьезных поломок узлов кондиционера.

Если самостоятельно не удастся найти причину поломки, в таких ситуациях следует обратиться в сервисный отдел, где специалисты компании проведут диагностику оборудования и заменят вышедшие из строя детали.

Диагностика позволяет выявить дефекты и неисправности в узлах всей системы кондиционера. Комплекс мероприятий подразумевает демонтаж узлов и агрегатов системы охлаждения. Демонтированные детали проходят предварительное обследование на специальном стенде с последующей глубокой чисткой. В первую очередь проверяется рабочее давление магистральной системы кондиционера, если оно не соответствует нормативным показателям, проводится подкачка компрессора фреоновым хладагентом и устраняются течи в местах соединения патрубков. Так как система кондиционера представляет собой алюминиевые трубки небольшого диаметра, в некоторых случаях из-за окисления металла требуется замена накидных гаек и патрубков.

На следующем этапе диагностики кондиционера проверяется радиатор охлаждения на пробоины пластин, с предварительной тщательной прочисткой. Параллельно проводится обследование фильтра осушителя и работоспособности терморегулирующего клапана. Нередки случаи, когда в компрессоре Пежо 308 после длительной эксплуатации кондиционера выходит из строя электрокатушка и реле запуска.

Своевременный уход и правильная эксплуатация оборудования позволит вашему кондиционеру избежать неполадок и продлить срок работы системы охлаждения.

Изображение - Ремонт компрессора кондиционера пежо 308 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremconavto.ru%2Fd%2F1630793%2Fd%2Fpeugeot-308_01

За окном весна, вот-вот наступит жаркое лето, а в Вашем Пежо 308 не работает кондиционер. Стоя в пробке или во время поездки по пыльной загородной дороге, уже поздно думать и гадать, почему не заметили поломку заранее. Теперь, при первой возможности, необходимо обращаться в автосервис и выяснять причины случившегося.

Системы охлаждения автомобиля, из-за неблагоприятных условий эксплуатации, имеют множество уязвимых мест. Они предполагают работу в условиях агрессивной внешней среды, что неизбежно приводит к поломкам.

По принципу своей работы они схожи с таким техническим агрегатом, как бытовой холодильник, который есть фактически в каждом доме. Конструктивно они, конечно, отличаются, хотя и выполняют приблизительно одинаковую функцию.

Если холодильник требуется время от времени размораживать, выключая его на некоторое время, то в автомобиле нам понадобится регулярная заправка кондиционера Пежо 308. Эта необходимость возникает из-за того, что со временем хладагент может испаряться и давление в системе опускается до уровня ниже требуемого.

Очень важное место в этом техническом узле занимает подшипник кондиционера Пежо 308. Он вращается постоянно, даже если охлаждение не включено. Из-за этого чаще остальных деталей выходит из строя, так как более всего подвержен износу. Извлекать его для замены самостоятельно крайне неудобно.

Компрессор кондиционера Пежо 308 является сердцем устройства. Благодаря ему, охлаждающая жидкость перемещается по всему контуру системы охлаждения, давая необходимую прохладу в салон автомобиля. От его правильной работы зависит весь микроклимат в салоне автомобиля.

Изображение - Ремонт компрессора кондиционера пежо 308 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremconavto.ru%2Fd%2F1630793%2Fd%2Fpeugeot-308_03

Кондиционер может не включаться совсем или отключиться внезапно. А могут появиться первые признаки неисправности или скорой поломки. Выявить некоторые из них вполне под силу самостоятельно.

Внезапно появившийся неприятный звук или гул говорит о том, что требуется срочная замена подшипника компрессора кондиционера Пежо 308. Его может быть едва слышно поначалу, но постепенно из-за разрушения детали, он будет усиливаться.

Читайте так же:  Ремонт комнаты под ключ своими руками

Если работа охлаждения нестабильна, то есть вероятность, что нужна чистка кондиционера Пежо 308. Это можно проделать в специализированном автосервисе.

Шкив кондиционера Пежо 308 может заклинить, если подшипник полностью разрушится или сместится. Это может спровоцировать более серьезную поломку.

Диагностика и сервис Изображение - Ремонт компрессора кондиционера пежо 308 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremconavto.ru%2Fd%2F1630793%2Fd%2Fpeugeot-308_kompressor-konditsionera

проводятся при помощи современного оборудования и инструмента. Таким образом, выявляется причина поломки, без глубокого, на начальном этапе, вмешательства в техническую часть. Если сделать это вовремя, то можно избежать дорогостоящего ремонта.

Заправка кондиционера Пежо 308 – цена этой услуги интересует многих. Здесь все зависит от того, требуется ли дополнительное обслуживание. Если есть вероятность утечек, то простая заправка без устранения проблемы не даст результата. Мастер по ремонту, прежде чем произвести такую работу, должен продиагностировать систему на выявление этой проблемы.

Как с любой другой техникой, здесь важно вовремя обратиться за помощью, так же не забывать про регулярность сервисного обслуживания у знающих специалистов. Каждый узел агрегата проверяется отдельно, чтобы достичь гармоничной работы всего устройства.

Когда проведена диагностика и найдены Изображение - Ремонт компрессора кондиционера пежо 308 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremconavto.ru%2Fd%2F1630793%2Fd%2Fpeugeot-308_02

причины поломки, то можно приступать к ремонту. Опытный мастер сможет проделать все, что необходимо в сжатые сроки и даст несколько полезных советов по уходу или способам продления работы агрегата.

Если потребуется замена подшипника компрессора кондиционера peugeot 308, то не обойтись без специального инструмента. Извлекать его, а затем ставить новый на место, нужно с особой тщательностью и аккуратностью. От этого зависит срок его службы.

Муфта компрессора кондиционера Пежо 308 может потребовать замены в сборе. Это происходит, если вовремя не был заменен подшипник, который может ее повредить.

Если шкив компрессора кондиционера Пежо 308 потребует замены, то менять нужно на оригинальный или аналогичный, от производителя, гарантирующего качество своих запасных частей. Помочь в подборе сможет работник сервиса.

Неприятнее всего, если понадобится ремонт компрессора кондиционера Пежо 308, но это лучше, если бы пришлось полностью его заменять. Так чаще всего и бывает, если не соблюдать элементарные правила эксплуатации.

Это помогает продлить срок службы технической части автомобиля и не попадать в неприятные ситуации на дорогах.

Подобрать правильную замену запчасти, заправить хорошим хладагентом систему – все это можно только у специалистов, занимающихся этим ежедневно. Самостоятельно что-то подладить, не имея навыков и опыта, чревато плохими последствиями.

Важно помнить, что все когда-нибудь ломается, но если вовремя следить за своим автомобилем и относиться к нему бережно, то он прослужит Вам долго без нареканий, а в самый жаркий знойный день еще и с комфортом в салоне.

В один прекрасный момент, спустя 3,5 года после покупки и пробежав порядка 50000 мой Ситроша при первом запуске начал подсвистывать. Первым делом подумал на ролик натяжителя и ремень. После замены ремня и ролика свист не прошел. Продиагностировав выявилось- свистит подшипник муфты кондиционера.

Официальные сервисы что Peugeot, что Citroen в один голос говорили- подшипник отдельно не меняется. Только вместе с муфтой , а это 10-14 тыс. рублей.

Поехал не к официалам, а к партнерам нашего Пермского Клуба Пежо Ситроен. У них нет жестких требований дилера. Сменили мне подшипник за 2 000 руб (включая сборку-разборку).Хотел сделать по итогам фотоотчет, но фотографии получились невнятные, но на сайте 206-club.ru нашел качественные фото и качественный рассказ. А потому приведу его ниже.

Мой двигатель 1.6, 110 л.с., NFU, 2005 Снимаем: ремень дополнительного оборудования, натяжной ролик, протяжной ролик, муфту кондиционера.
Я использовал ключи: — трещетка с головками на 13, 10 и 16. — ключ от болгарки или велосипедный советский ключ для руля с трубой удлинителем. — съемник стопорных колец (типа утконосов) или шило, отвертку и много терпения. — съемник подшипников (большой, цена 300-400 руб.)
Для замены только ремня и роликов не требуется подъем машины и снятие колеса, все делается в обычном гараже или на улице у магазина.

Другое дело, что если вовремя эти детали не поменять, то придется заказ эвакуатора осуществлять. Если двигатель не работает — без эвакуатора никуда. Тут тоже есть свои тонкости. Лучше пользоваться услугами эвакуации проверенных и надежных компаний.
Для съема муфты кондиционера желательно поднять машину, снять правое колесо и снять половину локера (4 клопа).
Ремень снимается за 5 минут.

Все очень просто, сложностей никаких нет, справится любой. Берем трещетку с головой на 13 (может у кого на 16) и болт (гвоздь, шпильку, палку) диаметром 3 мм длиной 3-5 см. Ставим ключ на натяжной ролик и поворачиваем его на

30 градусов против часовой стрелки.
Другой рукой вставляем болт (гвоздь, шпильку, палку) в отверстие на площадке ролика (на двигателе есть аналогичное отверстие, куда болт и войдет).

Ремень свободен, ролик зафиксирован.

Теперь можно снимать ролики.
Площадка натяжного ролика крепится двумя болтами (сверху и снизу). Берем трещетку с головой на 10 и откручиваем. (Подробнее о натяжном ролике я уже писал )
Фото выложу чуть позже. Протяжной ролик крепится одним болтом (в центре).
У меня он прикрыт пластиковой крышкой.
Тут загвоздка: — для него потребуется голова на 16. Фото выложу чуть позже.Сложно быть дизайнером.

На снятие ремня и роликов ушло менее 30 минут.
Теперь муфта кондиционера. Лезем в арку колеса, и при снятом локере, видим перед собой кондиционер:

Читайте так же:  Додж ремонт своими руками

Берем ключ болгарки или как в моем случае приспособу: Изображение - Ремонт компрессора кондиционера пежо 308 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpsa-perm.ru%2Fgif%2Fpod%2F4

Ставим ее в отверстия на муфте и откручиваем гайку трещеткой с головой на 13

Изображение - Ремонт компрессора кондиционера пежо 308 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpsa-perm.ru%2Fgif%2Fpod%2F8


Получаем картину:
Изображение - Ремонт компрессора кондиционера пежо 308 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpsa-perm.ru%2Fgif%2Fpod%2F9
Первая пластина муфты (с треугольником и отверстиями) сидит на зубцах.
Поставьте туже голову на 13 в центр и немного обстучите, затем снимайте её на себя.
Не перестарайтесь с вставкой отверток, стамесок и т.п. в щель между пластиной и самой муфтой, погнете треугольник и кольца данного «амортизатора».
Снимать нужно центр, а не оттягивать края отверткой потолще.

Молотком НИЧЕГО НЕ БИТЬ .
Изображение - Ремонт компрессора кондиционера пежо 308 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpsa-perm.ru%2Fgif%2Fpod%2F10

Сняли первую пластину.
Далее берем съемник стопорных колец и снимаем первое кольцо. Далее идет одна тонкая шайба.
Снимаем её чтоб не потерялась.
Еще глубже стоит второе стопорное кольцо. (оно закрыто кольцом из поролона или чего-то похожего).
Его снимать не нужно.
Оно фиксирует прорезиненную пробку.
Снимите кольцо, получите пробкой в глаз и останетесь без фриона

Снимаем муфту и подшипник.
Теперь оговорюсь.

В моем случае подшипник муфты кондея был на столько сильно убит, что подвергся сильному перегреву, оплавил свою пластиковую обойму и потерял половину шариков.
Для снятия муфты пришлось откидывать кондиционер (я снял его полностью, потом заправлял фреоном).

Как писали в других форумах, муфта снимается руками, но не всегда…
Берем съемник подшипников, ставим его на муфту, и выпрессовываем её.

Муфту сняли, переворачиваем ее, берем стамеску, молоток и сбиваем фиксирующие подшипник выступы.
Затем тем же съемником подшипников или любым другим старым подшипником, диаметром 50-55мм с молотком, выпрессовываем подшипник.

Изображение - Ремонт компрессора кондиционера пежо 308 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpsa-perm.ru%2Fgif%2Fpod%2F13


Берем новый подшипник… Изображение - Ремонт компрессора кондиционера пежо 308 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpsa-perm.ru%2Fgif%2Fpod%2F14

Смазываем маслом (из движка) место посадки, сам подшипник и впрессовываем его в муфту с помощью деревянного бруска и молотка.
Делаем перекур и радуемся, что работа почти закончена.

Изображение - Ремонт компрессора кондиционера пежо 308 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpsa-perm.ru%2Fgif%2Fpod%2F15


Моя обмотка (электромагнит) неплохо поджарилась, но пока работает.
Для её снятия нужно скинуть большое стопорное кольцо (фото ниже)
Изображение - Ремонт компрессора кондиционера пежо 308 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpsa-perm.ru%2Fgif%2Fpod%2F16

Изображение - Ремонт компрессора кондиционера пежо 308 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpsa-perm.ru%2Fgif%2Fpod%2F17


Кондей крепится на трех болтах.

Кому надо наклейка на кондее:

Изображение - Ремонт компрессора кондиционера пежо 308 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpsa-perm.ru%2Fgif%2Fpod%2F19


Все готово, начинаем сборку в обратном порядке:
— поставить муфту на место
— поставить стопорное кольцо
— на забыть шайбу
— поставить первый диск с треугольником
— закрутить гайку
— поставить кондей на место, если снимали
— одеть ремень
— отпустить натяжной ролик
— поставить локер
— поставить колесо и опустить машину

В связи с тем, что в последние года температура летом значительно повысилась, то владельцы авто стали активно использовать в это время года кондиционеры. Если их нет в машине, то многие задумываются об установке. Но это не относится к владельцам Пежо 308, так как там кондиционеры обычно установлены с завода.

Не так давно кондиционер в автомобиле считался роскошью. Сейчас он идёт в стандартной комплектации даже в авто бюджетного класса. Но можно встретить и такие машины, в которых его никогда и не было. В основном это транспорт с пробегом.

Если говорить про Пежо 308 с кондиционером, то владельцу машины стоит быть готовым, что это чудо техники рано или поздно может выйти из строя, так как оно имеет свойство ломаться, как и вся техника. Если водитель внимательный, то он всегда сможет заметить посторонний шум при работе устройства, определить его причину и устранить.

Но, если шум от кондиционера будет исходить сильный и навязчивый, то его трубно будет не заметить даже неопытному водителю. О такой проблеме и будет идти речь дальше в статье.

Когда посторонние шумы будут появляться при включении климатического устройства в машине, то с этим следует бороться. Но тут надо иметь определённое понятие, как работает такое устройство, чтобы уметь самому исправить неполадку, если это возможно, так как ремонт агрегата в сервисе будет стоять дорого, особенно, когда потребуется менять компрессор.

Изначально стоит определить, откуда исходит посторонний шум. Обычно он может исходить со стороны компрессора. На практике видно, что именно этот элемент чаще всего выходит из строя и создаёт посторонние шумы.

Изображение - Ремонт компрессора кондиционера пежо 308 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F04%2Fkompressor-kondicionera-pezho-308-650x463

Компрессор часто становится причиной сторонних шумов.

Также в некоторых случаях компрессор может и не издавать шума при работе, хорошо выполняя свои функции, но при этом он не будет закачивать фреон в систему. Это бывает в том случае, когда устройство работает нормально, но оно просто негерметично. Проблема в некоторых случаях может быть и с клапаном, который перепускает жидкость в системе.

Когда посторонний звук будет исходить от кондиционера, то тут можно на 99% быть уверенным в том, что его издаёт именно компрессор.

Далее следует знать, какие могут быть основные причины шума кондиционера.

Обычно специалисты такие поломки разделяют на два вида:

  • Первый тип – это когда звуки из кондиционера слышатся даже в моменты когда он выключен, но двигатель заведён.

Такие звуки могут сказать водителю о том, что подшипник на шкиву компрессора вышел из строя. Тут его уже придётся незамедлительно поменять, так как он может полностью износится, заклинить и вывести из строя и ремень привода. Когда ремень общий и крутит другие агрегаты, то это может стать причиной того, что владельцу машины придётся искать эвакуатор, чтобы доставить транспорт на СТО или в гараж, так как машина уже самостоятельно не сможет ехать.

Сторонние шумы из кондиционера могут появляться в результате выхода из строя подшипника на шкиву компрессора.

  • Второй тип поломки – когда посторонние звуки будут слышаться при работающем кондиционере.
Читайте так же:  Ремонт suzuki df6 своими руками

Они тоже могут стать свидетельством того, что компрессор срочно потребует ремонта.

Может случиться, что при включении системы не будет слышно никакого шума или щелчка и при этом сама муфта не войдёт в зацепление с ротором. В этом случае дело не в компрессоре. Тут может быть причина в нехватке газа в системе. Также включение устройства может блокироваться датчиком давления.

Не так часто можно встретить неисправности обмотки, когда она перегорит в процессе эксплуатации, неполадки в системе климат-контроля, отсыревший или неплотный контакт датчика.

Независимо от того, какая причина неполадки будет, водителю важно обратиться на СТО и произвести ремонт агрегата. Когда будет исходить шум от муфты компрессора, а также появится неприятный запах гари, то это может свидетельствовать о том, что подшипник там развалился.

При появлении запаха гари от кондиционера, следует проверить подшипник.

Шипение при работе кондиционера может рассказать водителю, что в системе мало фреона. Надо проверить герметичность системы, так как может быть утечка хладагента.

Когда водитель сумеет изначально определить причину появления постороннего шума при включении агрегата, то он может начинать решать такую проблему.

Профессионалы советуют при появлении шума со стороны кондиционера отдать машину на диагностику в сервисный центр. Это во многих случаях поможет сэкономить не только время, но и средства.

Громкие звуки со стороны кондиционера и шум могут говорить на 100% о том, что он уже исчерпал свой ресурс, или близок к этому. Конечно, можно долить масла в агрегат, чтобы снизить уровень шума и таким образом продлить срок его работы, но факт остаётся фактом. Когда устройство выйдет из строя полностью, то иногда затраты на его ремонт могут превысить 50 000 рублей.

Если вовремя не отдать на ремонт установку, то стружка с трущихся деталей может забить ТРВ, что тоже потребует дальнейшей замены узла. Вовремя не заменённый компрессор может стать причиной увеличения люфта. По этой причине будет стачиваться алюминий с компрессионных камер, а это уже приведёт к тому, что графит попадёт во всю систему. Сотрудникам сервиса придётся разбирать весь агрегат, чистить его и менять изношенные детали. Это стоит денег.

Когда люфт в компрессоре будет слишком большим, то систему промывать придётся в обязательном порядке. При этом также придётся заменить и ресивер. Промывка осуществляется только на оборудовании, которое может создать высокое давление в системе, а потому произвести её своими силами не получится.

В том случае, когда муфта компрессора будет издавать запах гари, то тут стоит также незамедлительно снять ремень привода с агрегата и отправиться на СТО. Когда ремень компрессора будет общим, то стоит поставить на авто короткий ремень, который сможет привести в движение другие навесные агрегаты, кроме самого кондиционера. Если такой вариант не подойдёт, тогда придётся вызывать эвакуатор или буксировать транспорт на сцепке до сервиса.

При появлении запаха гари от кондиционера следует установить укороченный ремень.

Негерметичность компрессора может возникнуть из-за того, что сальник нужно заменить. Для этого потребуется демонтировать весь агрегат с авто. Чтобы это сделать, надо иметь терпение и нужные инструменты. Следует также помнить, что кроме основного крепления в компрессоре есть также и шпоночные соединения.

Тут уже потребуется пресс для снятия таких шкивов. Далее, кроме замены самого сальника, потребуется произвести также и настройку агрегата при помощи шайб для регулировки. Проделать такую работу прямо на машине не получится. Поэтому многие автосервисы и отказываются от такого ремонта без снятия всего агрегата, так как чтобы демонтировать сальник потребуется снимать всю переднюю часть кондиционера.

Причиной негерметичности агрегата может стать и то, что две его половинки неплотно прилегают друг к другу. В таком месте может быть два уплотнителя:

  1. Стандартный.
  2. Прокладка с армировкой.

Чтобы произвести замену прокладки также потребуется снимать агрегат с авто. Такая операция сложная, а потому и производить её должен только специалист на СТО с нужным оборудованием и инструментами.

Для замены прокладки необходимо демонтировать компрессор.

Если нет уверенности в том, что шум издаёт кондиционер, то можно попробовать вытащить фильтр с салона и включить агрегат без него. Когда шипение исчезнет, то дело в фильтре. А также надо проверить и натяжку ремня привода устройства. Шум может издавать и он. Проверка производится путём нажатия на сам ремень пальцем. Он должен прогибаться на 7–8 миллиметров.

При осмотре кондиционера стоит определиться изначально с тем, есть возможность ли исправить неполадку своими силами, или лучше сразу обратиться в сервис. Это поможет быстро и недорого исправить неполадку, если диагностировать поломку на начальной её стадии.

Изображение - Ремонт компрессора кондиционера пежо 308 своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here