Ремонт компрессора кондиционера мазда 6 gg своими руками

Самое подробное описание: ремонт компрессора кондиционера мазда 6 gg своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Mazda 6. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА

1. Удалите хладагент из системы кондиционирования (см. «Удаление хладагента из системы кондиционирования», с. 322). Установите автомобиль на смотровую канаву. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 81).
4. Проверьте состояния приводного ремня. ПРИМЕЧАНИЕ

Замените ремень, если при осмотре вы обнаружите:

– следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки или отслоение ткани от резины;

– трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;

– разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня;

– следы масла на поверхности ремня.

Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно вследствие нарушения герметичности сальников валов двигателя) надо устранить немедленно.

Видео (кликните для воспроизведения).

9. . и отсоедините колодку электромагнитной муфты включения компрессора от жгута проводов.

11. Извлеките болты из монтажных отверстий и снимите компрессор кондиционера.

12. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Технологические заглушки фланцев нового компрессора открывайте только непосредственно перед подсоединением трубопроводов.

При установке новых уплотнительных колец фланцев трубопроводов обязательно смажьте их маслом для компрессора кондиционера.
13. Убедитесь, что при установке ремня привода клиновые дорожки совпали с ручьями шкивов, а натяжение ремня соответствует норме.

14. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

При покупке нового компрессора уточните у продавца количество и тип залитого в новый компрессор масла. Эта информация может быть полезна для механиков, которые впоследствии будут заправлять систему хладагентом.

Изображение - Ремонт компрессора кондиционера мазда 6 gg своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpremacy.ru%2Fforum%2FThemes%2Fdefault%2Fimages%2Fupshrink

Уважаемые форумчане(особенно категории Новичок).
Убедительная просьба проверить и заполнить в своих личных профилях сведения о ваших железных конях, соответствующие поля есть в профиле пользователя.
Если в профиле не отображается-пишите машину, тип привода,расположение руля и т.п. в Вашей подписи(или для лучшей наглядности в строке “подпись под аватаром” в настройке профиля).
Все подробности тут http://www.premacy.ru/forum/index.php?topic=7131.0
Спасибо за понимание.

В противном случае сообщения будут удаляться, а к пользователям с пустыми профилями или неправильно заполненными, буду применяться административные меры воздействия,вплоть до БАНа!

Изображение - Ремонт компрессора кондиционера мазда 6 gg своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpremacy.ru%2Fforum%2FThemes%2Fdefault%2Fimages%2Ftopic%2Fnormal_postАвтор Тема: Ремонт кондиционера (Прочитано 1394 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Страница сгенерирована за 0.29 секунд. Запросов: 27.

Для обеспечения нормальной работы кондиционера непременным условием является периодическое техническое сервисное обслуживание. Не соблюдение этого простого правила достаточно быстро приводит к неисправности климатической установки автомобиля и внепланового дорогостоящего ремонта.

Характерные неисправности кондиционера Мazda 6, приводящие к снижению эффективности работы и поломке компрессора, таковы:

  • засорение сот охлаждения радиатора конденсатора грязью, дорожной пылью и погибшими насекомыми;
  • неисправный вентилятор охлаждения конденсатора;
  • нарушение герметизации контура, которая приводит к частичной или полной потери хладагента;
  • наличие влаги в контуре;
  • внутреннее загрязнение контура;
  • неисправный ресивер-осушитель;
  • недостаточное количество рефрижераторного масла в контуре.

Полную очистку системы кондиционирования и замену ресивера-осушителя следует производить на автосервисе, обладающим соответствующим оборудованием для диагностики и заправки кондиционера.

Традиционно вращающиеся агрегаты наиболее чаще подвержены механическим неисправностям. В системе кондиционирования к таким агрегатам относятся:

  • вентилятор охлаждения Изображение - Ремонт компрессора кондиционера мазда 6 gg своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto-kondey.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2Fmazda-6_salon-300x169радиатора конденсатора;
  • проточный салонный вентилятор радиатора испарителя;
  • электромагнитная муфта компрессора кондиционера Мазда 6;
  • компрессор кондиционера Мазда 6 GG.

Основной механической неисправностью для этих механизмов является износ и разрушение подшипников сопровождающийся посторонними звуками и повышенным шумом. Наиболее часто, как отмечают механики, разрушению подвержен подшипник электромагнитной муфты. Отчасти этому способствует конструктивное расположение агрегатов под капотом Мazda 6. Все механизмы расположены достаточно плотно друг к другу, при отсутствии вентиляции под воздействием высоких температур смазка подшипника муфты быстро теряет свои свойства, высыхает и густеет, шарики и рабочая поверхность обоймы работают на сухую, что и приводит к разрушению. Посторонние и постоянные звуки при работающем двигателе в районе расположения компрессора — четкий сигнал для посещения автосервиса.

На всех модификациях Мazda 6 установлены компрессоры роторного типа, обладающие достаточно надежной конструкцией. Своевременные профилактические работы по очистке и промывке значительно продлевают эксплуатационный срок компрессора. На ухудшение работы компрессора, способные привести к серьезной поломке, влияют следующие факторы:

  1. Внутреннее загрязнение контура Изображение - Ремонт компрессора кондиционера мазда 6 gg своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto-kondey.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2Fmazda-6_02-300x187в виде мелкой алюминиевой пудры, которая образуется при трении ротора о стенки рабочей камеры во время работы.
  2. Низкое содержание в хладагенте рефрижераторного масла.
  3. Недостаточное или высокое количество хладагента в контуре.

Появление любого даже, казалось бы, незначительного шума при включенном кондиционере и пропаже после отключения указывает на возникшие неполадки в работе компрессора и требует незамедлительной диагностики. Опытные механики, постоянно занимающиеся ремонтом систем кондиционирования, по звуку работающего компрессора могут почти точно установить неисправность. Так к примеру:

  1. Негромкий, шелестящий Изображение - Ремонт компрессора кондиционера мазда 6 gg своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto-kondey.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2Fmazda-6_kompressor-konditsionera-300x225звук может возникнуть при попадании алюминиевой пудры между стенками камеры и вращающимся ротором. Достаточно часто исчезает после промывки контура системы и замены осушителя. Если звук остался после очистки и даже усилился, то для установки причины потребуется извлечение компрессора с последующей разборкой.
  2. Гул, скрежет и писк, появляющиеся после включения кондиционера, характерны для неисправности подшипника вала ротора.
Читайте так же:  Ремонт весов скарлет своими руками
Видео (кликните для воспроизведения).

К механическим неисправностям компрессора относятся поломка пружин клапанной группы, повышенный износ ротора и стенок камеры сжатия, вследствие чего, снижается давление в горячей части контура и электронная защита отключает кондиционер. Ремонт компрессора кондиционера Мазда 6 – сложный процесс, доверять который следует только специалистам. Поломанные пружины подлежат замене, а вот в случае износа ротора и камеры сжатия потребуется замена компрессора, так как восстановлению они не подлежат.

Следует не реже раза в год проводить диагностику системы кондиционирования, особенно на автомобилях со стажем, перечень производимых профилактических работ не велик, но обязателен.

  • проверка герметичности Изображение - Ремонт компрессора кондиционера мазда 6 gg своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto-kondey.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2Fmazda-6_03-300x225контура системы и устранение возникших неисправностей связанных с потерей хладагента;
  • промывка системы с заменой ресивера;
  • очистка охлаждающего радиатора конденсатора;
  • очистка испарителя;
  • заправка хладагентом системы кондиционирования;
  • бактериальная обработка воздуховодов кондиционера;
  • техническое состояние и момент натяжения приводного ремня;
  • замена салонного воздушного фильтра кондиционера.

Подобное мероприятие лучше проводить весной, перед началом жаркого летнего сезона, когда начинается интенсивное использование кондиционера.

Обсуждение вопросов, связанных с автомобилем I поколения…

chuh Ср, 18 авг 2010, 15:22

Как показала практика, подшипник шкива кондиционера на Мазде 6 можно, и нужно менять без снятия компрессора с машины. Либо делайте это сами, либо ищите сервис, в котором выполнят эту работу за вас. Никаких перезаправок фреона делать не нужно. Стоимость работы должна быть от 1 до 2 тысяч рублей.

Изначально на наших машинах стоит подшипник NSK 358D219DUM1 размер 55х35х20 партномер в экзисте 35BD219 http://exist.ru/price.aspx?pid=55E050B2 (цена вопроса 330 рублей). Можете заказать аналог, только выбирайте хорошего производителя и размер естественно должен быть 55х35х20.

Симптомы смерти подшипника:
Как правило, все начинается с шума в подкапотном пространстве. Шум этот может проявляться по-разному. На ранних стадиях износа подшипника шкива из-под капота доносится едва уловимый гул или постукивания, легкий металлический скрежет. Он может появляться только при прогретом моторе, или наоборот, только “на холодную”. Как правило, звук меняется или пропадает вовсе, если включить кондиционер.

Для работы потребуется следующий инструмент:
1. Головка на 10, и маленький вороток ¼ дюйма.
2. Съемник стопорных колец (100 рублей в любом автомагазине)
3. Кувалда или большой молоток, для выпрессовки подшипника.
4. Керн или маленькое зубило.
5. Любая подходящая по диаметру железяка для выбивания подшипника из шкива.

Все работы по демонтажу шкива, производим снизу.

В общих чертах, процесс выглядит следующим образом:
1. Руль поворачиваем до упора вправо, снимаем пластиковый подкрылок.

2. Скидываем приводной ремень.

3. Откручиваем центральный болт шкива и руками снимаем муфту.

4. Снимаем стопорное кольцо.

5. Снимаем руками, (если потребуется, поддеваем отверткой) шкив вместе с подшипником.

6. Аккуратно выпрессовываем подшипник большим молотком или кувалдой через проставку. Запрессовываем новый.

7. Собираем в обратной последовательности.

chuh Влившийся в движение Автор этого топика… Сообщения: 67 Благодарности: 4 шт. Регистрация: Чт, 23 фев 2006

kolesnik073 Ср, 18 авг 2010, 16:20

kolesnik073 Продвинутый маздавод Сообщения: 830 Благодарности: 3 шт. Регистрация: Ср, 16 сен 2009 Машина: Мазда 6, 2.3, МКПП

chuh Ср, 18 авг 2010, 16:50

chuh Влившийся в движение Автор этого топика… Сообщения: 67 Благодарности: 4 шт. Регистрация: Чт, 23 фев 2006

chuh Ср, 18 авг 2010, 17:07

chuh Влившийся в движение Автор этого топика… Сообщения: 67 Благодарности: 4 шт. Регистрация: Чт, 23 фев 2006

Solomon Ср, 18 авг 2010, 17:22

Solomon Продвинутый маздавод Сообщения: 454 Благодарности: 0 шт. Регистрация: Ср, 09 дек 2009 Откуда: Москва Машина: M6,рестайл, 2.0, АКП

  • ICQ

chuh Ср, 18 авг 2010, 17:26

Откройте капот, понаблюдайте за муфтой при выключенном кондиционере. У меня этот скрежет появляется если муфту отвёрткой потрогать.

Если менять подшипник со съемом компрессора и перезаправкой кондея, мне объявили 6500 рублей (цена включает стоимость подшипника и работу по замене и перезаправка). Цена вроде нормальная, ноя бы и сам поменял, люблю повозиться с машинкой, тока пока не знаю как именно это делается

chuh Влившийся в движение Автор этого топика… Сообщения: 67 Благодарности: 4 шт. Регистрация: Чт, 23 фев 2006

Solomon Ср, 18 авг 2010, 17:28

Solomon Продвинутый маздавод Сообщения: 454 Благодарности: 0 шт. Регистрация: Ср, 09 дек 2009 Откуда: Москва Машина: M6,рестайл, 2.0, АКП

  • ICQ

chuh Ср, 18 авг 2010, 21:18

Это шкив привода кондиционера. Если потрогать пластину муфты (круглая пластина с тремя магнитами) отверткой, появляется характерный стук.

chuh Влившийся в движение Автор этого топика… Сообщения: 67 Благодарности: 4 шт. Регистрация: Чт, 23 фев 2006

kolesnik073 Чт, 19 авг 2010, 09:26

Это шкив привода кондиционера. Если потрогать пластину муфты (круглая пластина с тремя магнитами) отверткой, появляется характерный стук.

kolesnik073 Продвинутый маздавод Сообщения: 830 Благодарности: 3 шт. Регистрация: Ср, 16 сен 2009 Машина: Мазда 6, 2.3, МКПП

Solomon Чт, 19 авг 2010, 09:56

Solomon Продвинутый маздавод Сообщения: 454 Благодарности: 0 шт. Регистрация: Ср, 09 дек 2009 Откуда: Москва Машина: M6,рестайл, 2.0, АКП

  • ICQ
Читайте так же:  Ремонт соковыжималки своими руками борк

chuh Чт, 19 авг 2010, 10:53

chuh Влившийся в движение Автор этого топика… Сообщения: 67 Благодарности: 4 шт. Регистрация: Чт, 23 фев 2006

Solomon Чт, 19 авг 2010, 10:54

Как найдешь сервис хороший по ремонту- скинь плиз ссылку. спасибо

Solomon Продвинутый маздавод Сообщения: 454 Благодарности: 0 шт. Регистрация: Ср, 09 дек 2009 Откуда: Москва Машина: M6,рестайл, 2.0, АКП

  • ICQ

chuh Чт, 19 авг 2010, 11:08

Вот устройство нашего компрессора, может кому пригодится.

chuh Влившийся в движение Автор этого топика… Сообщения: 67 Благодарности: 4 шт. Регистрация: Чт, 23 фев 2006

kolesnik073 Чт, 19 авг 2010, 11:16

kolesnik073 Продвинутый маздавод Сообщения: 830 Благодарности: 3 шт. Регистрация: Ср, 16 сен 2009 Машина: Мазда 6, 2.3, МКПП

chuh Чт, 19 авг 2010, 16:01

Короче, не выдержал я )) Полез сам. Как я и думал, развалился подшипник.

Компрессор с машины снимать не нужно, фреон сливать соответственно тоже нет необходимости.

Этот шкив снимается элементарно, вместе с подшипником. Никаких съемников не потребуется. Делов-та, открутить центральный болт головкой на 10, и снять стопорное кольцо. После этого аккуратно поддев шкив монтировочкой снял его руками. В шкив подшипник запрессован, а внутренним диаметром просто плотно сидит на шейке компрессора, поэтому после снятия стопорного кольца, довольно легко снимается

Мой сосед торгует запчастями Мазда )), сегодня с работы обещал принести подшипник. Самый дорогой японский 600 рублей (это которые по 1500 везде продаются), есть кЕтай по 250 рублей. Это закупочные цены.

Завтра буду ставить, сделаю подробный отчет с картинками ) А пока, фотки моего убитого подшипника.

Изображение - Ремонт компрессора кондиционера мазда 6 gg своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs43.radikal.ru%2Fi099%2F1008%2Fb1%2Fce4b9fbda1db


Изображение - Ремонт компрессора кондиционера мазда 6 gg своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs57.radikal.ru%2Fi155%2F1008%2F98%2F04e058134be4
Изображение - Ремонт компрессора кондиционера мазда 6 gg своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs45.radikal.ru%2Fi107%2F1008%2Fc7%2F2c8d6b290ba4

chuh Влившийся в движение Автор этого топика… Сообщения: 67 Благодарности: 4 шт. Регистрация: Чт, 23 фев 2006

kolesnik073 Чт, 19 авг 2010, 16:14

chuh писал(а): Короче, не выдержал я )) Полез сам. Как я и думал, развалился подшипник.

Компрессор с машины снимать не нужно, фреон сливать соответственно тоже нет необходимости.

Этот шкив снимается элементарно, вместе с подшипником. Никаких съемников не потребуется. Делов-та, открутить центральный болт головкой на 10, и снять стопорное кольцо. После этого аккуратно поддев шкив монтировочкой снял его руками. В шкив подшипник запрессован, а внутренним диаметром просто плотно сидит на шейке компрессора, поэтому после снятия стопорного кольца, довольно легко снимается

Мой сосед торгует запчастями Мазда )), сегодня с работы обещал принести подшипник. Самый дорогой японский 600 рублей (это которые по 1500 везде продаются), есть кЕтай по 250 рублей. Это закупочные цены.

Завтра буду ставить, сделаю подробный отчет с картинками ) А пока, фотки моего убитого подшипника.

kolesnik073 Продвинутый маздавод Сообщения: 830 Благодарности: 3 шт. Регистрация: Ср, 16 сен 2009 Машина: Мазда 6, 2.3, МКПП

kolesnik073 Чт, 19 авг 2010, 16:26

kolesnik073 Продвинутый маздавод Сообщения: 830 Благодарности: 3 шт. Регистрация: Ср, 16 сен 2009 Машина: Мазда 6, 2.3, МКПП

chuh Чт, 19 авг 2010, 16:27

Зазор этот должен быть в пределах 0.2-0.5 мм, регулируется подбором толщины шайбы (одной или нескольких). Похоже одну шайбу я потерял при разборке, оставшаяся шайба имеет толщину 0.5 мм. Кстати, это обычная металлическая шайба, найти такую не проблема.

chuh Влившийся в движение Автор этого топика… Сообщения: 67 Благодарности: 4 шт. Регистрация: Чт, 23 фев 2006

Solomon Чт, 19 авг 2010, 16:58

Solomon Продвинутый маздавод Сообщения: 454 Благодарности: 0 шт. Регистрация: Ср, 09 дек 2009 Откуда: Москва Машина: M6,рестайл, 2.0, АКП

  • ICQ

chuh Чт, 19 авг 2010, 20:15

Если кому интересно, наш родной подшипник NSK 358D219DUM1 размер 55х35х20.

Только что, принесли мне подшипник. Марка NSK, в точности такой же как стоял. В запечатанной коробочке, в запаянном целофанчике.

Завтра буду ставить. Очень надеюсь, что получится )

chuh Влившийся в движение Автор этого топика… Сообщения: 67 Благодарности: 4 шт. Регистрация: Чт, 23 фев 2006

Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы . К примеру:
Mazda 6: как заменить воздушный фильтр?.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум Mazda Buy/Sale !

Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи – сразу +20%!

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 145
Регистрация: 17.01.2014
Из: Умань – Житомир

Спасибо сказали: 3 раз(а)
Авто: Mazda 6 2,0 (2003)
Имя: Виктор

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 2,202
Регистрация: 06.07.2007
Из: Украина, Львов

Спасибо сказали: 187 раз(а)
Авто: Ford Bronco, 3 MPS AWD

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 145
Регистрация: 17.01.2014
Из: Умань – Житомир

Спасибо сказали: 3 раз(а)
Авто: Mazda 6 2,0 (2003)
Имя: Виктор

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 10,432
Регистрация: 24.01.2009
Из: Киев ( теремки 1) Zabolotnogo st.

Спасибо сказали: 708 раз(а)
Авто: Mazda 3 Sedan МТ 1.6 ” Матреха”
Имя: Олег

в Киеве на генстаре делаем, солидная контора, но если они скажут ему все, то это все и Ярослав прав они практически не ремонтнопригодны

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 145
Регистрация: 17.01.2014
Из: Умань – Житомир

Спасибо сказали: 3 раз(а)
Авто: Mazda 6 2,0 (2003)
Имя: Виктор

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 1,955
Регистрация: 22.01.2011
Из: симферополь – херсон

Читайте так же:  Ремонт стартера киа рио своими руками

Спасибо сказали: 64 раз(а)
Авто: мазда 6
Имя: Маздасимф

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 10,432
Регистрация: 24.01.2009
Из: Киев ( теремки 1) Zabolotnogo st.

Спасибо сказали: 708 раз(а)
Авто: Mazda 3 Sedan МТ 1.6 ” Матреха”
Имя: Олег

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 2,202
Регистрация: 06.07.2007
Из: Украина, Львов

Спасибо сказали: 187 раз(а)
Авто: Ford Bronco, 3 MPS AWD

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 145
Регистрация: 17.01.2014
Из: Умань – Житомир

Спасибо сказали: 3 раз(а)
Авто: Mazda 6 2,0 (2003)
Имя: Виктор

Как говорится: “Не ждали беды, но она пришла!” (с). И после зимы у меня умер кондиционер, т.е. простыми словами – не работает и не холодит! Не было слышно характерного щелчка компрессора при включении кондея, а также дул простой наружний воздух (не охлажденный). До этого было все в порядке (оченью и зимой) – работало исправно и без проблем. Зимой даже пару раз запускал (на подземной стоянке и когда температура была под +15С, потому как работа кондея в холод ограничена до -5С), чтобы кондей поработал и система немного ожила, как фреон прогнался по системе, так и смазка компрессора произошла!Даже для проверки я нажимал на штурцер заправки (как золотник на колесах) – тишина была в ответ!

Как говорится: “Готовь сани с лета!”(с). Пока еще жара не наступила, нужно этим заниматься сейчас, потому как потом будет поздно и будут толпы очереди из машин. Я понял, что просто так само собой не излечится и не заработает – вердикт поломки мне ясен – либо утечка фреона (но сам он не может просто так испарится), либо пробоина или коррозия (которая вызывет утчеку). Сейчас очередей нет вообще, но чую, что позже будет куча машин, кто понял что у них тоже помер кондиционер.

В поисковике и отзывах нашел одну контору, предварительно задал вопрос на форуме и получив вменяемые ответы и расценку на работу – поехал к ним на диагностику и ремонт.

Приехал, поговорили, предположили варианты поломки и примерные цены по ремонту, что может быть в итоге, сдеалил диагностику, заправили пробно фреоном, включили авто с кондеем – компрессор заработал (ура! уже хорошо! компрессор живой), и тут услышали (. ) шипение – значит утечка (сумма по ремонту падает на глазах)! С помощью газоанализатора (детектора утечек) нашли откуда идет свищь (дырка) – оказалась дырявая аллюминиевая трубка, которая соединаяется с корпусом и фиксируется для надежности.

Изображение - Ремонт компрессора кондиционера мазда 6 gg своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fforums.drom.ru%2Fimages%2Fmisc%2Fpaperclip

Миниатюры

Сняли корпус воздушнного фильтра, сняли трубку, и потом ее не стали варить аргоном (задерывать дырку) – ремонтники просто вызезали кусок этой части и заменили новым – таким способом гарантировано, что там новая дырка не откроется (кто его знает сколько там дырок могло получится и выскочить потом). Все просто, понятно и четко!

Собрали назад, еще раз протестировали систему, поискали утечки – все оказалось чисто! Далее собирается все заново – устанавливает корпус фоздушного фильтра, все собиаеам в обратной последовательности! А потом уже когда все собрано, производим заправку систему кондиционирования фреоном и смазкой. Подключились к системе, запустили авто, включили обдув на полную мощность, выставили минимальную температуру, включили кондей – и стали заправлять систему! По давлению определяем, когда заправка завершена! Все готово!

Теперь воздух у меня охлаждается очень быстро – я доволен! Система работает исправно! Дали гарантию до следующей зимы. Но скорее всего там не скоро все это сгниет. Так, что Вам всем советы – обработайте то место соединения мовилем или еще чем-нибудь, чтобы не сгнило ничего, потому как процедура по ремонту кондиционера очень дорогостоящая (сам не знал – теперь буду знать, что кошелек нужен толстый:)), но и без кондиционера в жару невозможно ездить (любишь комфорт – плати за него:)), так что ремонт того стоил – кондиционер в жару необходим для Нас!:)

Кусочек отрезанной трубки мне отдали на память – там было все в коррозии! Впечатляет площадь коррозии!:)

Изображение - Ремонт компрессора кондиционера мазда 6 gg своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fforums.drom.ru%2Fimages%2Fmisc%2Fpaperclip

Миниатюры

В целом кондиционеры на японских автомобилях довольно надежны. Многие из них исправно работают 5-6 лет почти без обслуживания. Тем не менее, в какой-то момент владелец автомобиля Mazda приезжает на СТО с жалобой на то, что «кондей стал плохо холодить».

Изображение - Ремонт компрессора кондиционера мазда 6 gg своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremconavto.ru%2Fd%2F1630793%2Fd%2Fmazda-6

Почему не работает кондиционер Мазда 6? Причины плохой работы кондиционера могут быть разными. Даже опытный мастер не всегда может сразу поставить точный диагноз. Основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться на этих машинах:
  • забитый грязью радиатор конденсора;
  • коррозия трубок или радиатора (как следствие – утечка фреона);
  • неисправность электромагнитной муфты;
  • износ механизма компрессора.

Если явных признаков разгерметизации нет, то для восстановления работы кондиционера требуется Изображение - Ремонт компрессора кондиционера мазда 6 gg своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremconavto.ru%2Fd%2F1630793%2Fd%2Fmazda-6-kondicioner

только чистка и заправка кондиционера Мазда 6. Лучше всего, конечно, производить чистку с полной разборкой системы. В этом случае можно не только удалить внешнюю грязь между ребрами радиатора, но и внутренние загрязнения.

После чистки кондиционер снова собирается, проводится его вакуумирование (для удаления воздуха и водяных паров из системы) и заправка фреоном с добавлением специального рефрижераторного масла.

Если же после заправки давление быстро падает и кондиционер из-за этого перестает нормально работать, нужно искать утечку. Это лучше всего делать в сервисном центре, где есть специальные приборы. Специалисты автосервиса по своему опыту знают «слабые места» разных моделей авто и первым делом проверяют именно их. Например, для Mazda 6 таким местом являются патрубки радиатора (особенно на машинах первого поколения) и трубки, которые проходят под воздушным фильтром. Заваривание прогнивших трубок или их замена позволяют полностью решить проблему.

Читайте так же:  Рециркуляционный насос для посудомоечной машины ремонт своими руками

Более серьезный случай – неисправность компрессора. Изображение - Ремонт компрессора кондиционера мазда 6 gg своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremconavto.ru%2Fd%2F1630793%2Fd%2Fmazda-6-kompressor-kondicionera

На большинстве современных иномарок стоят компрессоры аксиально-поршневого типа, которые сравнительно легко ремонтируются. Но Mazda является исключением. На Мазда 6 компрессор кондиционера относится к роторному типу (их еще называют лопастными). Такие компрессоры имеют большой ресурс, но крайне чувствительны к загрязнениям. Микроскопические частицы пыли, попавшие в систему, могут стать причиной поломки. За точной диагностикой обратитесь в сервисный центр, там же может быть осуществлён и ремонт компрессора кондиционера Мазда 6, после установления причины неполадок.

Если при работе слышен отчетливый треск, это первый признак износа лопастей. Восстановить их практически невозможно – легче купить новый компрессор.

Вначале треск появляется лишь при включении компрессора и исчезает, как только ротор выходит на рабочие обороты. Через какое-то время потрескивание превращается в тихое непрерывное стрекотание. Многие водители даже не обращают внимания на этот звук и не спешат ехать в сервис до тех пор, пока компрессор окончательно не выйдет из строя.

Тогда нам приходится снимать его и проводить полную проверку на диагностическом стенде. На стенде замеряется давление на входе и выходе компрессора в разных режимах. Если давление на выходе ниже нормы, то агрегат разбирается, чтобы выяснить точную причину поломки.

Изображение - Ремонт компрессора кондиционера мазда 6 gg своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremconavto.ru%2Fd%2F1630793%2Fd%2Fmazda-6-gg

Чаще всего причиной износа является грязь и металлическая пудра, которая стачивается лопастями со стенок рабочей камеры. Дополнительными факторами является плохое охлаждение хладагента в конденсоре (жара, загрязненный радиатор, недостаток фреона). Тщательная чистка системы и смазка механизма позволяют на время продлить его жизнь. У нас был случай, когда потрескивающий компрессор кондиционера Мазда 6 GG после профилактики отработал несколько лет без нареканий, пока его хозяин не купил новую машину.

Может ли быть источником проблемы муфта компрессора кондиционера Мазда 6? Да. Неисправность прижимной муфты – тоже частое явление на “шестерках”. Тут возможны варианты:

  • износ подшипника шкива;
  • неисправность электромагнита;
  • люфт прижимной пластины.

К счастью, все эти проблемы решаются довольно легко и не требуют демонтажа компрессора. Достаточно снять лишь пластиковый передний подкрылок и ослабить ремень. После этого снимается прижимная пластина, шкив и катушка электромагнита. Вся операция обычно занимает не больше часа.

Изображение - Ремонт компрессора кондиционера мазда 6 gg своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremconavto.ru%2Fd%2F1630793%2Fd%2Fmazda-6-salon

Главный совет, который можно дать владельцам автомобилей Mazda 6 – не забывайте время от времени проводить профилактику и обслуживание кондиционера. Перед началом сезона желательно проводить полную чистку и промывку системы и заправлять ее хладагентом. В остальное время нужно лишь следить за давлением фреона и периодически продувать радиатор от пыли и грязи.

Если же вы заметили, что фреон подозрительно быстро улетучивается из системы, сразу же езжайте в сервис на диагностику. Поверьте, проще и дешевле сразу заменить одну трубку, чем потом менять весь компрессор или конденсор.

Кондиционер Мазда 6 обеспечивает оптимальный микроклимат в салоне автомобиля и представляет собой сложную техническую систему, состоящую из нескольких агрегатов. Об этом, конечно, мало кто задумывается, представляя себе всего лишь кнопку A/C на передней панели, которая помогает в летний день справиться с жарой.

Автокондиционер в Mazda 6 GL с 2015 г

Все автомобили Мазда 6 оснащаются кондиционером (в базовой версии) или климатической установкой. Система кондиционирования состоит из следующих основных элементов:

В подкапотном пространстве находится табличка с указанием марки хладагента, его объема, а также тип и количество масла в компрессоре.

Для кондиционера Mazda 6 GL применяется новый «экологичный» хладагент марки R1234yf. Автомобили с 2017 года выпуска используют в системах кондиционирования ХА R1234yf. Мазда 6 GJ до 2017 года выпускались с 134-м ХА. Количество хладагента – 1500 г.

Системы кондиционирования Mazda 6 компрессорного типа. Компрессором обеспечивается движение хладагента в системе.

Автомобили Мазда 6 GH первых выпусков страдают гниением соединения напорных трубок и забитыми радиаторами, более «свежие» Мазда 6 — гниением патрубков радиатора и загрязнением межрадиаторного пространства.

В кондиционер Мазда 6 GH заправляют хладагент R134a в количестве 500 г.

Автокондиционер в Mazda 3 BL 2009 2013гг

В автомобилях Мазда 3 тех же годов выпуска применялся аналогичный агрегат с хладогентом R134a, но объем был чуть меньше – 460 г.

Автокондиционер в Mazda 6 GG 2002 2007гг

Кондиционеры Мазда 6 с 2002 года имеют автоматическое управление. Электронный блок управления кондиционера имеет функцию самодиагностики. Для определения причины неисправности кондиционера необходимо считывание кодов неисправности в специализированных сервисных центрах.

Норма хладогента R134a для кондиционера Mazda 6 – 470 г.

Изображение - Ремонт компрессора кондиционера мазда 6 gg своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fimazda.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2Fkondicioner-mazda-6-3-270x200

Компрессор кондиционера Мазда 6 поршневого типа устанавливается на двигателе и имеет привод поликлиновым ремнем. В алюминиевом корпусе на подшипниках установлен вал компрессора. Приводной шкив компрессора кондиционера вращается на двухрядном подшипнике. Подключение компрессора при включении кондиционера обеспечивается посредством электромагнитной муфты. Все вращающиеся элементы компрессора при отсутствии профилактических работ в процессе эксплуатации могут приводить к неисправности.
Читайте так же:  Ремонт двигателя 5e fe своими руками

Изображение - Ремонт компрессора кондиционера мазда 6 gg своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fimazda.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2Fkondicioner-mazda-6-4-270x200

В системе кондиционирования Мазда 6 применяется полнопоточный алюминиевый радиатор кондиционера (конденсор) с прямолинейной циркуляцией. Он устанавливается перед основным радиатором системы охлаждения двигателя. В конденсоре сжатый хладагент охлаждается и далее в виде жидкости направляется в испаритель. В испарителе путем теплообмена с хладогентом охлаждается воздух и с помощью вентилятора подаётся в салон Мазда 6.

Основными проблемами радиатора кондиционера являются загрязнение сот и коррозия трубопроводов, приводящая к разгерметизации системы.

Кондиционеры Мазда 6 обладают достаточной надежностью. Большинство из них могут работать практически без обслуживания 4-5 лет. Но, всё же, не стоит доводить до крайности и своевременно проводить обслуживание климатической установки. Профилактика всегда обходится дешевле ремонта. Два раза в год очищайте радиатор кондиционера от грязи и насекомых. А перед каждым летним сезоном проводите проверку герметичности, очистку и дозаправку системы.

Когда в 2006 году с конвейера сошел первый в истории концерна Мазда кроссовер СХ-7, он…

Обладая хорошей динамикой и весьма мощным мотором, Мазда СХ-7 отнюдь не отличается низким расходом бензина….

Сегодня при выборе автомобиля каждый покупатель обращает внимание не только на его внешний вид и…

Итак, коллеги, случилась у меня беда.
Прошедшей осенью на моём чайзере 1JZ загнулся компрессор кондиционера.
Симптомы были следующие:
Совсем не холодит, при очень больших оборотах, едва-едва появляется прохлада, и то не на долго.
Поехал к “мастерам”.
Подключив манометры к магистралям, мастера увидели следующее:
Давление в системе нормальное, фреон есть, и никуда не ушел, однако компрессор не создает разницы давления.
Вообще не создает. Вердикт – замена компрессора + рекомендуется промывка всей системы (вероятно – черная смерть компрессора) + замена фильтра-осушителя.
Я расстроился.
Работы, материал, сам компрессор, в общем – на 15 тыс р выкатывается.
Заказал в местном магазинчике б/у компрессор. Сделал полную предоплату.
В общем, кинули меня. нет компрессора, продавца нет, есть только заявление в милицию.
viewtopic.php?f=6&t=78796&hilit=%D1%82%D0%B0%D0%BA %D1%83%D0%BC%D0%B8
viewtopic.php?f=6&t=83346&hilit=%D1%82%D0%B0%D0%BA %D1%83%D0%BC%D0%B8
Так незаметно пришла зима.
А зимой компрессор не особо нужен оказался.
Так без него и проездил.
Пришла весна, стал подумывать о ремонте. В Краснодаре без кондюка тяжеловато, мягко скажем.
В общем, решил следующее:
Т.к. в принципе, б/у компрессоры я нашел в Кропоткине, я понял, что терять нечего – попробую отремонтировать свой.

Так компрессор оказался у меня в руках.

Далее – домой на переборку.
По-хорошему, надо было весь компрессор предварительно вымыть от грязи и масла керосином. Но у меня не было керосина.

Сборка:
В общем, ничего сложного – в обратном порядке, кроме некоторых нюансов.
Первый – самый основной: все детали перед сборкой надо обильно смазывать компрессорным маслом.
Второй – это посадка поршней на шайбу – на фотке видно. Спасает обычная бухгалтерская резинка.
Не знаю, что скажут технологи, но я все прокладки перед установкой смазывал тем же компрессорным маслом.
Протягивал шпильки сильно.
На следующий день – дотянул.
Еще один нюанс. После сборки, в компрессор положено заправить масло.
По паспорту его должно быть 100 грамм (допускается до 150 – это под капотом на бирке написано).
Я залил 130.
Заливается оно через болт вверху компрессора – видно на фото.
После сборки, перед установкой, не забудьте заткнуть все отверстия компрессора!

Установка:
Тоже ничего сложного, все в обратном порядке. Единственное что, надо не забыть компрессор сажать на место уже со вставленной в него злополучной шпилькой. Шпильку закручивал после того, как закрутил все посадочные болты компрессора.
Гайка на шпильке – особенная. Шаг резьбы мелкий. Поэтому слизанную гайку “на 14” пришлось превратить напильником в “на 13”.
Трубочки перед подключением к компрессору очищаются, и обязательно смазываются компрессорным маслом – чтобы резинки не задрало.

В принципе – ВСЁ! Завел, поехал.
На станции залили паспортные 800 грамм фреона. Только при включении “на максимум” компрессор стал издавать низкочастотный рокот, а радиатор кондиционера (конденсатор) стал очень сильно греться, приборы мастера показали, что давление на высокой стороне оч большое (не помню сколько, но помню, что в красной зоне).
Мастер сказал, что 800 грамм многовато, откачал 100 грамм и все нормализовалось. Прибор утечек не обнаружил. 3 дня – полет нормальный!

В придачу к рассказу прикладываю нарытый на просторах сети интернет документ, отлично описывающий принцип работы компрессора.

Добавлено спустя 22 минуты 27 секунд:
не понимаю, что с фотками происходит?
когда загружал – на предосмотре видел, и после создания темы – тоже видел.
а теперь – одни надписи.

Изображение - Ремонт компрессора кондиционера мазда 6 gg своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here