Ремонт компрессора кондиционера киа спортейдж 1 своими руками

Самое подробное описание: ремонт компрессора кондиционера киа спортейдж 1 своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Многие современные автомобили оснащены такой полезной опцией, как кондиционер, который становится спасением с приходом летнего зноя. Привыкнув к комфорту в салоне машины, печально будет обнаружить, в один из дней нажав кнопку кондиционера, что не наступает долгожданная прохлада. Причина очевидна – неисправна система кондиционирования, наиболее частым источником неприятностей, в этом случае становиться поломка компрессора кондиционера. Учитывая цену нового агрегата и стоимость услуг автосервиса, встает закономерный вопрос, возможно ли произвести ремонт компрессора кондиционера автомобиля самому? Ответ прост, да! Но перед тем как приступить к ремонту, стоит разобраться в его конструкции и какие признаки указывают на выход из строя компрессора.

  • Звонкий стук или урчание при работе компрессора – сигнализирует о том, что погнуты клапана или изношены рабочие поверхности поршневой группы, также об этом может сигнализировать не соответствующее номинальным значениям давление, измеряемое на входе и выходе из компрессора.
  • Если выявлена возможная причина поломки компрессора автомобильного кондиционера, то можно начинать ремонт своими руками:

    • При небольших механических повреждениях корпуса следует их заварить с помощью аргонно-дуговой сварки.
    • Для замены сальника или прокладок своими руками нужно изначально слить хладагент и снять с машины компрессор. При протекающих прокладках подлежит разборке корпус нагнетателя, состоящий из нескольких частей, в зависимости от его типа, между которыми и устанавливаются эти составляющие. Замена сальника начинается со снятия съемником ступицы муфты, после чего, удалив стопорное кольцо, фиксирующее сальник, при помощи специального приспособления снимаем сальник и заменяем его новым с помощью оправки.Изображение - Ремонт компрессора кондиционера киа спортейдж 1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fzamena-salnika
    • Замена неисправного подшипника шкива своими руками производится также на снятом с машины компрессоре. Соответственно сняв приспособлением с вала саму муфту, выпрессовываем подшипник, заменяем его новым и производим сборку в обратном порядке.Изображение - Ремонт компрессора кондиционера киа спортейдж 1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fzamena-podshipnika-shkiva
    • Замена подшипника вала своими руками более трудоемкий процесс, требующий разборки всего корпуса компрессора.Изображение - Ремонт компрессора кондиционера киа спортейдж 1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fzamena-podshipnika-vala-e1431433085441-1024x768
    • Ремонт электромагнитной муфты состоит в снятии с нагнетателя и замене вышедших из строя на новые: прижимной пластины, сгоревшей катушки или шкива на котором появилась выработка.
    • Считается, что при неисправности поршневой группы, долив масло в систему, можно отстрочить отказ в работе компрессора. Но не стоит забывать о мелких частицах, неизбежно появляющихся при выработке в металле, которые, попав в систему, могут забить терморегулирующий клапан и ресивер-осушитель, что в итоге приведет к промывке всей системы. При замене узлов поршневой группы своими руками или устранением проблем с клапанами требуется полная разборка компрессора.Изображение - Ремонт компрессора кондиционера киа спортейдж 1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fpolnaja-razborka-kompressora
    Видео (кликните для воспроизведения).

    После разборки и промывки следует выявить и заменить неисправную деталь и разобраться в причине, приведшей к такому результату. Смотрите видео по теме:

    Для замены подшипника в шкиве компрессора кондиционера нам понадобятся : ключ на 10, 12,17; сам подшипник 52х30х22.
    Для начала снимем переднее правое колесо. Затем выкрутим 3 болта ключем на 10 из защитного кожуха.

    Затем загнем его, дамы он нам не мешал в дальнейшем!

    Далее снимем защиту выкрутив 4 винта.

    Отсоединим питание от компрессора.

    Далее отожмем натяжной ролик. В моем случае по схеме Flymax , был сделан рычаг из ключей! ролик натягивается ключем на 17.

    Далее ключем на 12 выкрутим 4 винта из компрессора кондиционера!

    Пустим компрессор в свободное висячее положение, патрубки с фрионом не откручены.

    Далее зажав кронштейн компрессора кондиционера разводным ключем, вывернем винт ключем на 10.

    Снимем стопорное кольцо с шкива .

    Снимем шкив. Если туго идет подбить немного деревянным бруском.

    Выпресовываем (выбиваем) старый подшипник из шкива.

    Запресовываем новый подшипник.

    Паралельно проверяем ремень, в моем случае ему пришел конец и я его поменял!

    Собираем все в обратном порядке! На работу затрачено 2 часа.

    Всех приветствую. Проделал на днях данную процедуру на своем авто с двигателем 3S-FE. Давно уже шкив компрессора кондиционера издавал звук сухого подшипника. Пришло и его время.

    1. Откручиваем центральный болт М6 шкива компрессора кондиционера. У меня идет восстановление мотора после заплыва, поэтому правая подушка снята и все ремни тоже.

    2. Вставляем, вместо открученного болта М6, упор длиной 23мм и диаметром 4мм, затем закручиваем болт М8 и наружная часть электромуфты снимается. Сначала попробовал просто болт М8, но шлицы подзакисли и он вкручивался в основной вал и нарезалась резьба М6.

    Таким образом я фиксировал наружную снимаемую часть и вкручивал болт.

    Не теряем дистанционную шайбочку!

    4. Снимаем стопорное кольцо шкива.

    Вот тот самый упор, который я сделал из сломанного метчика

    5. Аккуратно сбиваем шкив, сходит легко.

    Захрустел у меня подшипник шкива компрессора кондиционера на Киа Маджентис, решил не тратить деньги на автосервис, буду делать сам. Естественно, перед тем, как произвести замену, нужно купить новую запчасть, но найти оригинальный подшипник шкива на Маджентис оказалось практически невозможно.

    Были варианты, но тогда мне бы пришлось очень сильно переплачивать, да и доставка в обозримом будущем не привезла бы мне деталь, поэтому начал подбирать другие подшипники. Параметры подшипника таковы: внешний диаметр – 55 мм, внутренний диаметр – 20 мм, толщина – 23 мм. Ввел данные в интернете и нашел подходящий подшипник с маркировкой 30BG05S5G-2DS от фирмы Nachi.

    Вот его заказать было очень просто, плюс цена умеренная, да и доставили мне его быстро. Подшипник у меня на руках, можно взяться за замену. Удаляем правое переднее колесо, отворачиваем крепления локера, отводим его в сторону. Далее нужно снять приводной ремень, а заодно посмотреть на его состояние. Сам шкив держится на одном единственном болте, его мы отвернем при помощи головки на 8.

    Однако открутить его не просто, потому что постоянно прокручивает вал компрессора, понадобилось его застопорить, иначе никак. Удаляем железную пластинку, под ней наблюдаем стопорное кольцо, вытаскиваем его. Шкив пытался снять съемником, но у него длины не хватило, поэтому пришлось поработать монтировкой.

    Читайте так же:  Ремонт пластиковых водопроводных труб своими руками

    Сразу же после снятия шкива проверил, тот ли я купил подшипник. По всем размерам подходит, значит тот. Трудность заключается в том, что подшипник заклепан на шкиве, поэтому срезаем дремелем все ненужное. Имейте в виду, что шкив сделан из хрупкого металла, он легко может сломаться, так что не забывайте про аккуратность.

    Выпрессовал старый подшипник, запрессовал на его место новый, обильно все это дело смазал и собрал так, как было изначально. Больше хрустов не слышно, кондиционер вновь работает бесшумно, а значит мой ремонт прошел успешно.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Ремонт компрессора кондиционера автомобиля своими руками на общем фоне ремонта авто кондиционера является наиболее сложным и дорогостоящим.

    Помимо того, что сам компрессор автомобиля стоит не дешево, стоимость его варьирует в приделах от 700 до 900 долларов (для иномарок), сам ремонт компрессора кондиционера автомобиля обычно сопровождается выполнением других дополнительных работ, которые значительно влияют на увеличение стоимости такого ремонта.

    К таким работам можно отнести замену терморегулирующего вентиля, промывка всей системы кондиционирования, установку нового ресивера-осушителя и другие работы.

    Поэтому чтобы не допустить преждевременный ремонт компрессора кондиционера автомобиля, необходимо постоянно следить за его состоянием, выявлять вовремя поломки, и своевременно их устранять.

    Устранив мелкую поломку в компрессоре кондиционера автомобиля, Вы предотвратите крупную поломку, а это значительная экономия Ваших средств.

    Понятно, что мониторить ситуацию технического состояния компрессора кондиционера автомобиля, нужно постоянно. И как это делать и на что нужно обращать внимание при таком мониторинге мы рассмотрим дальше.

    Естественно, что чем раньше выявится неисправность, тем лучше, тем ремонт компрессора кондиционера автомобиля будет менее трудоемким и дорогостоящим.

    Первое, на что следует обращать внимание это шумы. Обычно, когда только наступает ранняя стадия износа, начинает шуметь подшипник, расположенный на шкиве вала.

    Этот шум можно услышать тогда, когда кондиционер выключен и вал вращается на холостом ходу. Выраженно это в монотонном, не приятном гудении.

    Причин такому гудению могут быть две.

    1. Ремень привода вала перетянут.

    2. Критичный износ подшипника в результате естественного износа.

    Советы по решению проблемы.

    Проверьте состояние и целостность всех элементов, включая и крепежных элементов компрессора.

    Обратите внимание на ремень привода вала. Попробуйте вручную провернуть вал компрессора. Он должен проворачиваться с небольшим усилием. Проворачивать необходимо за ступицу диска при выключенном двигателе и отключенной электромагнитной муфты.

    Если вал проворачивается очень туго, то ослабьте ремень привода и повторите снова. Если не помогло, то замените подшипник вала.

    Не своевременное принятие мер и ремонт компрессора кондиционера автомобиля для Вас неизбежен.

    Что может произойти, если Вами не будут приняты меры.

    1. Если происходит заклинивание подшипника то:

    — может заклинить сам компрессор;

    — проворачивание самого подшипника, в результате чего может выйти из строя передняя крышка самого компрессора;

    — в результате заклинивания происходит сильный нагрев, что влечет за собой поломку электромагнитной катушки;

    — может произойти утечка хладагента через сальник, который расположенный с торца вала, по причине появление в нем трещин в результате сильного нагрева;

    — может произойти перекос шкива, а это приведет к неравномерному его износу.

    После выключения компрессора слышен не понятный шум (исключением является шумы подшипника вала).

    Это должно Вас насторожить, так как является признаком неисправности компрессора.

    Привести к неисправности компрессора кондиционера автомобиля могло:

    1. Не дозаправка или перезаправка всей системы. Это происходи, как правило, в результате проведения не качественного обслуживания авто кондиционера.

    2. Обратите внимание на терморегулирующий вентиль, он может быть закрыт.

    3. Не циркулирует хладагент в результате смятия трубок или замятия конденсатора, а так же забивка конденсатора.

    Что необходимо сделать в такой ситуации.

    Если вы мало что в этом понимаете, то лучше обратиться к специалистам.

    Но самостоятельно вы можете проверить работоспособность всех вентиляторов, которые имеются в авто кондиционере, так как выход их из строя может привести к перегреву и повышенному давлению во всей системе кондиционирования.

    Так же Вы можете проверить чистый ли конденсатор.

    Не принятие всех этих мер может привести к полному заклиниванию компрессора и ремонт компрессора кондиционера автомобиля для вас станет уже неизбежным.

    Компрессор автокондиционера в разрезе

    Третья причина выхода из строя компрессора кондиционера автомобиля напрямую зависит от своевременного проведения диагностики авто кондиционера и его профилактическое обслуживание.

    Эта причина заключается в полном или частичном отсутствии давления на линии нагнетания.

    Как правило, давление на линии всасывания должно существенно отличаться от

    давления на линии нагнетания. Естественно, что на линии нагнетания оно должно быть больше. Но случаются ситуации, когда этого не происходит.

    Причина этого может скрываться в поломке клапанной группы авто кондиционера, а так же в результате естественного износа самого компрессора в результате долгой его эксплуатации.

    В данном случае без специалистов Вам точно не обойтись, так как эта проблема требует тщательного изучения и диагностирования.

    Как правило, происходит замена вышедших из строя и поломанных деталей компрессора и кондиционера в целом и другие профилактические работы по увеличению срока работы других деталей.

    Как видно ремонт компрессора кондиционера автомобиля в основном требует к себе профессионального подхода, и проводить его желательно в специализированных мастерских.

    Однако сама диагностика некоторых неисправностей не такая уж и сложна, как кажется на первый взгляд, что дает возможность с большой вероятностью определить неисправность в компрессоре кондиционера автомобиля и не дать обмануть себя не добросовестным мастерам.

    Как на улице начало теплеть, включил кондиционер в ожидания прохлады – а он собака не холодит!

    Проблема – не работает кондиционер в Киа Спортейдж 3

    Так как я второй хозяин авто, купил его зимой, и только сейчас включил кондей, и что было до меня даже не в курсе!

    Первое что пришло в голову сделать самодиагностику климата. Диагностика показала два нуля, с электрикой всё в порядке, в добавок для своего спокойствия проверил предохранители в салоне и под капотом, тоже норм. По логике теперь надо проверить наличие и давление хладогента в системе.

    Читайте так же:  Ремонт фары приоры своими руками

    Почитал форумы Киа и нашёл первую зацепку неисправности кондиционера, как оказалось существует проблема разгерметизации уплотнительных колец расширительного клапана.

    Клапан находится на стенке ближе к салону моторного отсека, после этого клапана трубопровод идёт к испарителю кондея.

    Как видно на фото пыльник клапана и всё что ниже в масле!

    Запасаемся уплотнительными кольцами.

    В системе кондиционирования в нашем авто установлены 4 вида уплотнительных прокладок (колец). Разного диаметра:

    • 97690A – 9769034310
    • 97690D – 9769034350
    • 97690E – 9769034340
    • 97690F – 9769034330

    Лучше купить кольца всех 4-х диаметров! И по несколько штук! Стоят они не дорого.

    Я купил только два колечка, которые установлены в трубках высокого и низкого давления в месте соединения с клапаном. Как оказалось зря – понадобилось другое кольцо.

    Но как оказалось, кольца которые я купил, не пригодились! Проблема была в нижнем кольце, установлено оно снизу клапана, на фото я изобразил как смог:

    В сервисе, где мне ремонтировали кондей, подобрали кольцо по диаметру, но к сожалению я не могу сказать его номер и диаметр! Возможно одно из 4-х оригинальных которые я приводил выше: 9769034350 или 9769034330.

    Но моё мнение – лучше купить универсальные кольца на алиэкспресс. Цена всего 300 рублей, качество не хуже оригинальных, много хороших отзывов.

    Как оказалось причина течи кольца – СОРИНКА, которая попала под прокладку! Сняли клапан, всё тщательно промыли, заменили все кольца!

    Закачали в систему 300 грамм масла и 500 мл хладогента. Тщательно проверили всё на течь, специальным нюхачом и ультрафиолетовой лампой. Всё в норме.

    Теперь при включении кондиционера в режим Lo – в салоне наступает конкретный дубак! Чуть ли не стёкла инеем покрываются )))).

    Следите за своим кондеем в авто и не забывайте делать дезинфекцию испарителя!

    Рейтинг статьи: Изображение - Ремонт компрессора кондиционера киа спортейдж 1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsportage-3.ru%2Fimg-R%2Fprost%2F4

    Практически каждый современный автомобиль оснащен таким устройством, как кондиционер, я думаю, объяснять, для чего он нужен — не стоит, всем известно, что это он создан для повышения комфорта и создания уюта в салоне автомобиля. Однако далеко не каждому известно, что эти, казалось бы совершенные устройства, способны выходить из строя, вернее не многие знают, что делать в таком случае и в чем заключается неисправность и как выполнить ремонт кондиционера автомобиля своими руками.

    Одной из наиболее распространенных причин выхода из строя этого устройства является поломка компрессора. В своей сегодняшней статье я попытаюсь рассказать вам о том, как произвести ремонт автомобильного кондиционера, точнее его компрессора.

    Итак, для тог чтобы произвести ремонт компрессора вам понадобится:

    3. Лампа или фонарик с УФ светом;

    1. Прежде всего, необходимо выяснить точно ли неполадка заключается в компрессоре. Произведите проверку предохранителей, в случае необходимости замените их, затем подтяните болты крепления. В некоторых случаях этого бывает достаточно для того, чтобы компрессор опять заработал. Если же предохранители в норме, поиск неисправностей следует продолжить.

    2. Следующий этап — проверка проводов, которые идут к компрессору, а также контактов, и натяжения ремня привода компрессора. Кстати, ремень может быть поврежден, что в свою очередь может являться основной причиной неисправности. Если это так, произведите замену провода или ремня.

    3. Электромагнитная муфта также может стать причиной неисправности компрессора, для этого необходимо произвести диагностику данной детали. Для этого необходимо выяснить, есть ли смазка на роторе, а также нажимном диске, затем тщательно осмотрите подшипник сцепления на предмет утечки смазки или наличия шума. При помощи омметра измерьте сопротивление катушки. Если оно ниже или выше допустимого, то его следует заменить на новую.

    4. Если во время работы компрессор сильно шумит, это явный признак того, что из строя вышел подшипник приводного шкива. В случае необходимости произведите его замену на новый, не забудьте об обязательном применении специальной смазки. Точно также и с приводным шкивом и муфтой ,сделайте диагностику, в случае обнаружения неисправностей замените их.

    5. Проверьте наличие хладагента в компрессоре, а также возможные места его протечек. Сделать это можно при помощи флуоресцентной краски. Приобрести пакетик такой краски можно в любом автомагазине. Залить ее можно через отверстие низкого давления, того что на канистре кондиционера в автомобиле. После этого нужно подождать некоторое время.

    6. При помощи лампы с УФ — светом проверьте весь кондиционер и компрессор на предмет протечки. Если вы обнаружите источник утечки хладагента, у вас будет возможность устранить ее. Повреждения могут носить разный характер, как механический: повреждение самого компрессора или магистралей хладагента, так и сугубо «временной», связанный, к примеру, с разрушением стенок из-за воздействия коррозии.

    7. Если вы обнаружили повреждения, произведите их оценку, а также возможность устранения повреждения. Иногда трещину или прокол удается «залатать», однако для этого понадобится применение спецоборудования (напыление, сварка). После того как ремонт произведен, компрессор следует заправить с помощью специального набора для заправки кондиционера.

    8. Если ничего из вышеперечисленного не помогло или поломка заключается в чем-то другом, тогда рекомендую вам обратиться за помощью к специалистам в автосервис, где вам помогут решить проблему с компрессором и возобновить нормальную работу автомобильного кондиционера.

    Итак, коллеги, случилась у меня беда.
    Прошедшей осенью на моём чайзере 1JZ загнулся компрессор кондиционера.
    Симптомы были следующие:
    Совсем не холодит, при очень больших оборотах, едва-едва появляется прохлада, и то не на долго.
    Поехал к “мастерам”.
    Подключив манометры к магистралям, мастера увидели следующее:
    Давление в системе нормальное, фреон есть, и никуда не ушел, однако компрессор не создает разницы давления.
    Вообще не создает. Вердикт – замена компрессора + рекомендуется промывка всей системы (вероятно – черная смерть компрессора) + замена фильтра-осушителя.
    Я расстроился.
    Работы, материал, сам компрессор, в общем – на 15 тыс р выкатывается.
    Заказал в местном магазинчике б/у компрессор. Сделал полную предоплату.
    В общем, кинули меня. нет компрессора, продавца нет, есть только заявление в милицию.
    viewtopic.php?f=6&t=78796&hilit=%D1%82%D0%B0%D0%BA %D1%83%D0%BC%D0%B8
    viewtopic.php?f=6&t=83346&hilit=%D1%82%D0%B0%D0%BA %D1%83%D0%BC%D0%B8
    Так незаметно пришла зима.
    А зимой компрессор не особо нужен оказался.
    Так без него и проездил.
    Пришла весна, стал подумывать о ремонте. В Краснодаре без кондюка тяжеловато, мягко скажем.
    В общем, решил следующее:
    Т.к. в принципе, б/у компрессоры я нашел в Кропоткине, я понял, что терять нечего – попробую отремонтировать свой.

    Читайте так же:  Ремонт автомобилей своими руками фольксваген гольф 2

    Так компрессор оказался у меня в руках.

    Далее – домой на переборку.
    По-хорошему, надо было весь компрессор предварительно вымыть от грязи и масла керосином. Но у меня не было керосина.

    Сборка:
    В общем, ничего сложного – в обратном порядке, кроме некоторых нюансов.
    Первый – самый основной: все детали перед сборкой надо обильно смазывать компрессорным маслом.
    Второй – это посадка поршней на шайбу – на фотке видно. Спасает обычная бухгалтерская резинка.
    Не знаю, что скажут технологи, но я все прокладки перед установкой смазывал тем же компрессорным маслом.
    Протягивал шпильки сильно.
    На следующий день – дотянул.
    Еще один нюанс. После сборки, в компрессор положено заправить масло.
    По паспорту его должно быть 100 грамм (допускается до 150 – это под капотом на бирке написано).
    Я залил 130.
    Заливается оно через болт вверху компрессора – видно на фото.
    После сборки, перед установкой, не забудьте заткнуть все отверстия компрессора!

    Установка:
    Тоже ничего сложного, все в обратном порядке. Единственное что, надо не забыть компрессор сажать на место уже со вставленной в него злополучной шпилькой. Шпильку закручивал после того, как закрутил все посадочные болты компрессора.
    Гайка на шпильке – особенная. Шаг резьбы мелкий. Поэтому слизанную гайку “на 14” пришлось превратить напильником в “на 13”.
    Трубочки перед подключением к компрессору очищаются, и обязательно смазываются компрессорным маслом – чтобы резинки не задрало.

    В принципе – ВСЁ! Завел, поехал.
    На станции залили паспортные 800 грамм фреона. Только при включении “на максимум” компрессор стал издавать низкочастотный рокот, а радиатор кондиционера (конденсатор) стал очень сильно греться, приборы мастера показали, что давление на высокой стороне оч большое (не помню сколько, но помню, что в красной зоне).
    Мастер сказал, что 800 грамм многовато, откачал 100 грамм и все нормализовалось. Прибор утечек не обнаружил. 3 дня – полет нормальный!

    В придачу к рассказу прикладываю нарытый на просторах сети интернет документ, отлично описывающий принцип работы компрессора.

    Добавлено спустя 22 минуты 27 секунд:
    не понимаю, что с фотками происходит?
    когда загружал – на предосмотре видел, и после создания темы – тоже видел.
    а теперь – одни надписи.

    Кол-во найденных артикулов: 17
    Какой артикул ваш зависит от модификации (тип топлива, коробка передач, привод, год производства, объем двигателя, и пр.). Воспользуйтесь фильтром

    Все материалы данного сайта являются объектами авторского права и смежных прав.

    Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.

    Мы используем cookie-файлы, чтобы получать статистику, которая помогает показывать вам самые интересные и выгодные предложения. Вы можете отключить cookie-файлы в настройках. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Всегда рады видеть вас на нашем сайте!

    Устройства обеспечения комфорта

    Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха

    Схема раздачи подаваемого в салон воздуха

    Панель управления функционированием систем вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха показана на иллюстрации (см. Часть Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления). Там же показано местоположение выключателей К/В и режима циркуляции воздуха.

    В состав панели входят три поворотных рукоятки, обозначенных надписями TEMP, FAN и MODE.

    Рукоятка TEMP в левой части панели предназначена для выбора температурного режима подаваемого через дефлекторы панели приборов воздуха.

    В центре панели помещается рукоятка регулятора скорости вращения вентилятора отопителя (FAN), имеющая четыре фиксированных положения:

    2 — Режим нормального функционирования.

    3 — Первый высокоскоростной режим.

    4 — Второй высокоскоростной режим (максимальная частота вращения).

    Вентилятор отопителя функционирует только при включенном зажигании.

    В правой части панели помещается пятипозиционная рукоятка выбора направлений раздачи воздуха (MODE):

    Изображение - Ремонт компрессора кондиционера киа спортейдж 1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautomanualsrepair.ru%2Fimg%2Fkia%2Fkia-4569

    — Подача воздуха на лицевой уровень, – дополнительно направление воздушного потока может быть отрегулировано посредством корректировки положения дефлекторов.

    Изображение - Ремонт компрессора кондиционера киа спортейдж 1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautomanualsrepair.ru%2Fimg%2Fkia%2Fkia-4572

    — Подача воздуха на лицевой уровень и в ножные колодцы, – дополнительно направление верхнего воздушного потока может быть отрегулировано посредством корректировки положения дефлекторов. В ножные колодцы подается более теплый воздух, кроме случая, когда соответствующий регулятор вывернут в крайнее левое положение.

    Изображение - Ремонт компрессора кондиционера киа спортейдж 1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautomanualsrepair.ru%2Fimg%2Fkia%2Fkia-4574

    — Подача воздуха в ножные колодцы. Большая часть воздуха поступает в передние ножные колодцы, меньшая – на обдув боковых стекол.

    Изображение - Ремонт компрессора кондиционера киа спортейдж 1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautomanualsrepair.ru%2Fimg%2Fkia%2Fkia-4577

    — Подача воздуха в ножные колодцы и на обдув ветрового стекла, – автоматически активируется кондиционер с целью обеспечения скорейшего удаления конденсата. Воздух распределяется равномерно в оговоренных направлениях с сохранением слабого обдува боковых стекол.

    Изображение - Ремонт компрессора кондиционера киа спортейдж 1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautomanualsrepair.ru%2Fimg%2Fkia%2Fkia-4579

    — Подача воздуха на обдув ветрового стекла, – автоматически активируется кондиционер с целью обеспечения скорейшего удаления конденсата. Воздушный поток распределяется между дефлекторами обдува ветрового (большая часть) и боковых (меньшая часть) стекол.

    В состав группы выключателей, расположенной непосредственно над панелью управления входят еще два выключателя, имеющих отношение к функционированию систем вентиляции/кондиционирования салона: выключатель К/В и выключатель режима циркуляции воздуха (см. Раздел Органы управления и оборудование салона).

    Посредством выключателя К/В, обозначенного пиктограммой с изображением снежинки производится активация/деактивация кондиционера. Для активации компрессора однократно нажмите на кнопку выключателя, – должен загореться встроенный в нее световой индикатор. Отключение К/В производится повторным нажатием на кнопку.

    Активация режима циркуляции (Изображение - Ремонт компрессора кондиционера киа спортейдж 1 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautomanualsrepair.ru%2Fimg%2Fkia%2Fkia-4583

    ) (встроенный в выключатель индикатор горит) приводит отключению подачи в салон свежего воздуха. Повторное нажатие на кнопку выключателя (индикатор не горит) позволяет восстановить подачу воздуха.
    Читайте так же:  Ремонт кпп фольксваген т4 своими руками

    Длительное использование режима циркуляции, особенно при отключенном К/В, приводит к запотеванию стекол и повышению спертости воздуха, поэтому рекомендуется активировать данный режим только в случае действительной необходимости и на относительно непродолжительное время, например, при движении по местности с задымленной или загазованной атмосферой. Как только необходимость изоляции салона отпадет, подача свежего воздуха должна быть возобновлена.

    Киа Спортейдж 3. КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА

    ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

    Компрессор кондиционера – достаточно сложный, высокотехнологичный агрегат. Некоторые узлы насосной части компрессора изготовлены с применением селективной сборки. Поэтому фирмы, производящие комплектующие, детали для ремонта насосной части компрессоров в розничную продажу не поставляют. Единственный ремонтопригодный в гаражных условиях узел компрессора – это электромагнитная муфта привода.

    При эксплуатации автомобиля выход муфты компрессора из строя – очень распространенная неисправность. Как правило, сначала начинает разрушаться подшипник шкива. Причиной может послужить неправильное натяжение ремня привода, попадание воды при проезде глубокой лужи, проскальзывание прижимного диска и, следовательно, перегрев подшипника и т.д. По мере разрушения подшипника начинает появляться люфт шкива. Когда люфт достигнет критического
    значения, внутренняя поверхность шкива при вращении начинает тереться о поверхность корпуса катушки электромагнита.
    В результате трения детали нагреваются, начинается выгорание изоляции обмотки катушки, происходит электрическое замыкание – электромагнит выходит из строя. В самых запущенных случаях происходит заклинивание подшипника и проворачивание внутренней обоймы подшипника на посадочной шейке крышки компрессора. После этого компрессор приходится заменять, а это очень дорогой ремонт на специализированных сервисах.

    Чтобы не подвергать себя ненужным расходам, при осмотрах автомобиля обращайте внимание на нехарактерные шумы при работе компрессора кондиционера. При подозрении на возникновение проблем с подшипником шкива снимите ремень привода (см. «Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 85) и рукой проверните шкив. Шкив должен вращаться на подшипнике равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфта.
    При необходимости замените подшипник, не дожидаясь его полного разрушения.

    Киа Спортейдж 3. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА

    Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12».

    1. Удалите хладагент из системы кондиционирования (см. «Удаление хладагента из системы кондиционирования», с. 313). Установите автомобиль на смотровую канаву.

    2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    3. Снимите защиту картера (если она установлена) и передний брызговик двигателя (см. «Снятие и установка защиты картера и брызговиков двигателя», с. 80).

    4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 85).

    5. Проверьте состояние приводного ремня.

    Замените ремень, если при осмотре вы обнаружите:

    – следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки или отслоение ткани от резины;

    – трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;

    – разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня;

    – следы масла на поверхности ремня.

    Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно вследствие нарушения герметичности сальников валов двигателя) надо устранить немедленно.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
    Сразу же после отсоединения заглушите пробками отверстия компрессора и трубопроводов, чтобы не допустить попадания влаги и грязи в систему кондиционирования.

    8. Выверните четыре болта крепления, извлеките их из монтажных отверстий и снимите компрессор кондиционера.

    9. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

    Технологические заглушки фланцев нового компрессора открывайте только непосредственно перед подсоединением трубопроводов. Новые уплотнительные кольца фланцев трубопроводов при установке обязательно смажьте маслом для компрессора кондиционера.

    10. Установите ремень привода вспомогательных агрегатов.

    11. Убедитесь, что при установке ремня привода клиновые дорожки совпали с ручь-ями шкивов, а натяжение ремня соответствует норме.

    12. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

    При покупке нового компрессора уточните у продавца количество и тип залитого в новый компрессор масла. Эта информация может быть полезна для механиков, которые впоследствии будут заправлять систему хладагентом.

    Kia Sportage III. ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ – ЧАСТЬ 1

    На автомобилях KIA Sportage III установлена система кондиционирования компрессорного типа. Узлы отопителя и теплообменник испарителя кондиционера скомпонованы в одном блоке. Органы управления системой кондиционирования воздуха расположены на панели, общей с органами управления отопителем.

    Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха приведена на рис. 12.2.
    Компрессор поршневого типа установлен на блоке цилиндров двигателя и приводится во вращение поликлиновым ремнем.

    Компрессор (рис. 12.3) обеспечивает циркуляцию хладагента в системе. Вал компрессора установлен в алюминиевой передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником.
    Шкив привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается. При включении кондиционера крутящий момент передается от шкива к валу компрессора через фрикционную муфту с электромагнитным приводом.

    Если система исправна, во время включения кондиционера раздается щелчок – это прижимной диск муфты под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора.

    Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора.

    Рис 12.2. Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха: 1 – комбинированный датчик давления; 2 – участок трубопровода высокого давления; 3 – ресивер-осушитель; 4 – сервисный клапан линии высокого давления; 5 – конденсор (радиатор кондиционера); б – вентилятор конденсора и радиатора системы охлаждения; 7 – компрессор кондиционера; 8 – участок трубопровода низкого давления; 9 – сервисный клапан линии низкого давления; 10 – вентилятор отопителя; 11 – испаритель; 12 – терморегулирующий клапан

    Рис. 12.3. Компрессор кондиционера: 1 – прижимной диск; 2 – шкив привода; 3 – передняя крышка корпуса; 4- колодка электрического разъема катушки электромагнита; 5 – фланец крепления трубопровода низкого давления; 6 – крышка блока клапанов; 7 – фланец крепления трубопровода высокого давления; 8 – проушина крепления; 9 – корпус насосной части; 10 – заглушка наливного отверстия; 11 – демпфер прижимного диска

    Читайте так же:  Ремонт двигателя нептун 23 своими руками

    1. Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероятно, начал разрушаться ее подшипник. В этом случае необходимо заменить подшипник. В некоторых запущенных случаях может потребоваться замена муфты компрессора в сборе или составляющих ее частей.

    2. Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки:

    – произошла утечка хладагента, и система управления блокирует включение компрессора;

    – вышел из строя датчик давления в системе;

    – неисправности в электрических цепях системы управления;

    – сгорела обмотка катушки электромагнита муфты;

    – блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура охлаждающей жидкости двигателя, высокие обороты двигателя) заблокировал включение компрессора.

    3. Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже глохнет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. В этом случае компрессор придется заменить.

    4. И последний, самый неприятный вариант. Щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а охлаждение воздуха в салоне не происходит. В этом случае компрессор работает вхолостую, ничего не перекачивая. Определить эту неисправность может только опытный специалист при наличии специального контрольно-диагностического оборудования.

    Наиболее точно определить причину неисправности можно после полной диагностики в специализированном сервисном центре по ремонту автомобильных кондиционеров.
    На задней крышке компрессора установлен клапан сброса аварийного давления. В случае роста давления в системе при отказе датчика давления или иных нештатных ситуациях, при превышении установленного максимума давления мембрана клапана разрушается, и часть хладагента выбрасывается на улицу. Как правило, после этого аварийный клапан не обладает достаточной герметичностью. Поэтому после устранения причин, вызвавших рост давления и сброс хладагента, клапан подлежит обязательной замене.

    Конденсор (рис. 12.4) (радиатор кондиционера) многопоточного типа расположен перед радиатором системы охлаждения

    двигателя. Он прикреплен с помощью кронштейнов к рамке радиатора. Соты конденсора изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними продольными перегородками для жесткости и наружным оребрением для улучшения теплообмена. Бачки алюминиевые, с фланцами для подсоединения трубопроводов и ресивера. По высоте бачки разделены на секции, поэтому, проходя через конденсор, поток хладагента несколько раз меняет направление. В конденсоре происходит конденсация паров сжатого компрессором хладагента и отвод выделяющегося при этом тепла в окружающий воздух.

    При включении кондиционера блок управления двигателем включает цепь питания электрического вентилятора радиатора охлаждения двигателя, что улучшает теплообмен в конденсоре и снижает давление в системе кондиционера.

    Рис. 12.4. Конденсор кондиционера: 1 – ресивер; 2,4 – бачки конденсора; 3 – соты; 5 – фланцы крепления трубопроводов; 6, 7 – нижние держатели крепления

    Не реже одного раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте ореб-рение А сот конденсора от налипшей грязи, пыли и противогололедных реагентов Б. Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы. Не применяйте для мойки конденсора моющие установки со струей воды под высоким давлением. Это может привести к повреждению В тонкостенных пластин оребрения.

    Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем хотелось бы. Дело в том, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги. А стенки трубок у него тоненькие. В большинстве случаев конденсор повреждается коррозией на третий-четвертый год эксплуатации.

    Если в результате коррозии нарушится герметичность конденсора, то ремонтировать его себе дороже. Даже если мастеру аргоновой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте. Кстати, давление в системе в жаркие дни может доходить до 25-28 бар.

    Кроме того, следует учитывать сложную структуру трубки конденсора: вдоль она разделена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду.

    После каждого эксперимента с латанием конденсора нужно будет оплатить снятие-ус-тановку, сварку конденсора и заправку системы хладагентом. Так что лучше сразу установить новый конденсор. Вместо дорогого оригинального вполне можно купить более дешевый конденсор от авторизованных производителей запасных частей.

    Изготовлен из алюминиевых трубок с наружным оребрением для улучшения теплообмена. Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха, обдувающего наружную оребренную поверхность трубок. Воздух охлаждается и вентилятором подается в салон автомобиля.

    При охлаждении проходящего через испаритель воздуха содержащиеся в нем водяные пары конденсируются.
    Конденсат через дренажную трубку, расположенную на нижней части правой стороны моторного щита, сливается под днище автомобиля. При высокой влажности окружающего воздуха под автомобилем может образоваться лужа воды, что является косвенным признаком исправности системы кондиционирования.

    В процессе эксплуатации автомобиля на влажной от конденсата наружной поверхности испарителя оседают частицы дорожной пыли и грязи.
    Этот слой становится прекрасной средой для жизни и бурного размножения гнилостных бактерий и грибковых культур. Со временем в автомобиле появляется неприятный запах. Особенно сильно он ощущается в момент включения кондиционера и во влажную погоду.

    Для того чтобы максимально снизить риск возникновения этой проблемы, при покупке нового автомобиля необходимо провести профилактическую обработку испарителя специальными химическими препаратами, регулярно заменять салонный фильтр и прочищать дренажную трубку. Если, несмотря на принятые меры, запах все же появился, обратитесь в специализированный сервис по ремонту автомобильных кондиционеров для дезинфекции или промывки испарителя. При очень сильном загрязнении испаритель придется заменить.

    Изображение - Ремонт компрессора кондиционера киа спортейдж 1 своими руками 12342352113
    Автор статьи: Антон Кислицын

    Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 4.8 проголосовавших: 6

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here