Ремонт коммутатора своими руками

Самое подробное описание: ремонт коммутатора своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Системы зажигания для бензиновых двигателей отечественных легковых автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ЗАЗ-1102 содержат в своем составе электронный коммутатор. Он предназначен для формирования импульсов тока в цепи первичной обмотки катушки зажигания.

В электронных коммутаторах отечественного производства (серии 3620.3734; 36.3734; 78.3734) функции выходного токового ключа выполняет мощный транзистор, а функции управления параметрами токовых импульсов (нормирование скважности запускающих импульсов, программное регулирование времени накопления энергии в катушке зажигания, ограничение уровня тока в ее первичной обмотке и амплитуды импульсов первичного напряжения) выполняет слаботочная электронная схема, чаще в интегральном исполнении.

Первый отечественный электронный коммутатор с управляемыми параметрами импульсов зажигания (серия 36.3734) был разработан для автомобиля ВАЗ-2108. В коммутаторе использовались микросхема К1401УД1, мощный ключевой транзистор КТ848А и другие элементы отечественного производства.

Видео (кликните для воспроизведения).

Входным информационным сигналом для коммутатора служит сигнал от датчика Холла, расположенного на валу распределителя зажигания. По этому сигналу на коммутатор поступает информация о количестве оборотов двигателя и положении его коленвала. Коммутатор рассчитан на работу с серийной катушкой зажигания 27.3705.

Коммутатор явился прототипом для разработки последующих серий, которые имеют не сколько вариантов конструктивного и схемотехнического исполнения. Однако общим для отечественных коммутаторов по-прежнему служит комбинированная интегрально-дискретная технология сборки, делающая их ремонтопригодными.

В современных отечественных коммутаторах используются специализированные выходные ключевые транзисторы типов КТ890А, КТ898А1, BU931 (зарубежный) в нескольких конструктивных исполнениях: ТО-220, ТО-3, бескорпусном. В некоторых коммутаторах, например 78.3734 (рис. 4), в качестве управляющей микросхемы приме нен четырехканальный операционный усилитель типа К1401УД2Б.

В коммутаторах также широко применяется управляющая микросхема L497B фирмы SGS-TOMSON (отечественный аналог Р1055ХП1). Структурная схема и рекомендованный вариант ее включения приведены на рис. 1, а назначение выводов -в табл. 1.

Прежде чем приступить к поиску неисправностей и ремонту электронного коммутатора, следует:
• проверить целостность проводки автомобиля, надежность контактных соединений системы зажигания, исправность элементов системы зажигания (свечи, катушка зажигания, датчик Холла, провода высокого напряжения);
• проверить исправность автомобильного генератора, а также его интегрального регулятора напряжения;
• проконтролировать поступление напряжения от бортовой сети (при включенном замке зажигания) на контакт «П» соединителя датчика Холла.

Признаки, по которым проявляются неисправности электронных коммутаторов, наиболее вероятные причины этих неисправностей и способы их устранения сведены в табл. 2.

Принципиальные электрические схемы коммутаторов зажигания приведены на рис. 2 (коммутатор 3620.3734 – I), рис. 3 (коммутатор 3620.3734 – II) и рис. 4 (коммутатор 78.3734).

В заключение следует отметить следующее:

1. Близким аналогом зарубежного транзистора BU931 (см. схемы на рис. 2 и 3) является отечественный КТ898А1. Эти транзисторы имеют большой разброс параметров, что приводит к необходимости подбора номиналов радиоэлементов в его базовой и эмиттерной цепях, для каждого экземпляра транзистора в отдельности.

2. Резисторы R7 (см. рис. 2) и R6 (см. рис. 3) служат для задания требуемого значения тока через мощные ключевые транзисторы описанных коммутаторов.

Увеличение номинала резисторов приводит к уменьшению тока и наоборот.
Таким образом изменением номиналов этих резисторов можно подобрать оптимальный токовый и тепловой режимы работы выходных ключевых транзисторов.

3. При замене мощного ключевого транзистора следует обратить внимание на качество крепления транзистора к радиатору (корпусу) коммутатора. Также проверяют наличие теплопроводящей пасты между транзистором и радиатором (корпусом коммутатора).

4. Аналогом зарубежного стабилитрона 1N3029 (см. рис. 3) является отечественный КС524.

5. Аналогом зарубежной микросхемы L497В (см. рис. 1, 2, 3) является отечественная КР1055ХП1.

6. После замены неисправных радиоэлементов в коммутаторе каждый новый элемент на плате и место его пайки следует покрыть нитролаком. При сборке корпуса коммутатора его крышку по периметру уплотнения необходимо промазать водостойким герметиком (например, «Гермесилом»).

Коммутатор для интернета

В затронутой теме: «Как отремонтировать коммутатор»,- речь пойдет о коммутаторе для интернета, распределяющему сигнал по порталам. В примере приводится коммутатор REPOTEK, имеющий шестнадцать порталов для линий. Необходимо провести диагностику для установления причины неисправности.

Изображение - Ремонт коммутатора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzapiski-elektrika.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F01%2FIMG_2070-300x225

Изображение - Ремонт коммутатора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzapiski-elektrika.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F01%2FIMG_2069-300x225

Для этого, проверяем сетевой кабель от вилки до разъема шнура фото №1 на целостность проводки, проверка проводится прибором «мультиметр» .

Необходимо далее проверить на сопротивление электрическую цепь от контактов гнезда коммутатора до питания схемы.

На снимке фото №2наглядно изображено поступление питания на схему, третий провод от гнезда идет на заземление корпуса коммутатора. Данная схема представляет из себя- преобразователь напряжения:

  • входное напряжение — 220В;
  • выходное напряжение — 3,3В.

Сила тока входного напряжения как и обычно для бытового внешнего источника составляет — 10 ампер. Сила тока для выходного напряжения преобразователя — 4 ампер. Преобразователь напряжения в свою очередь питает элементы микросхемы и далее сигнал распределяется по порталам.

На третьем фотоснимке изображена схема, на которую поступает питание от преобразователя напряжения.

Причины неисправности здесь могут быть разнообразны и требуют проверки всех элементов электроники. В частности в своей практике, такой причиной неисправности был выход из строя элементов электроники преобразователя напряжения фото №2. Утратили свою проводимость — сопротивление и два транзистора. Замена таких элементов — занятие кропотливое и требует определенных навыков. При впайке новых деталей,- можно вывести из строя другие. Поэтому, при своей неуверенности в проведении такой тонкой работы,- проще обратиться непосредственно к самому специалисту.

Читайте так же:  Ремонт своими руками спутниковых ресиверов
Видео (кликните для воспроизведения).

В настоящее время распространенная модель автомобиля ГАЗ-2705 “ГАЗель” комплектуется бесконтактной батарейной системой зажигания с электронным коммутатором 13.3734-01.

Принципиальная схема электронного коммутатора 13.3734-01 показана на рисунке. Элементы коммутатора расположены на печатной плате, которая крепится внутри металлического корпуса, являющегося радиатором охлаждения для выходного транзистора VT2.

Изображение - Ремонт коммутатора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.radioradar.net%2Ffiles%2FImage%2Frepair_electronic_technics%2Fautoelectronic_repair%2F13374_01%2Fpic1

Элементы схемы коммутатора работают в тяжелом тепловом режиме в условиях колебаний напряжения и тока в бортсети автомобиля.

Обычно неисправности коммутатора связаны с выходом из строя либо оконечного транзистора VT2, либо входного диода VD2, что нетрудно определить с помощью омметра. Для более детальной проверки входных цепей коммутатора необходимо подать от стабилизированного источника питания напряжение+(12…13) В на контакт “+”. На контакт “Д” от генератора стандартных сигналов подают синусоидальный сигнал амплитудой 12 В и частотой 40…80 Гц.

Изображение - Ремонт коммутатора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.radioradar.net%2Ffiles%2FImage%2Frepair_electronic_technics%2Fautoelectronic_repair%2F13374_01%2Fpic2

Рис. 2 Принципиальная схема электронного коммутатора

Осциллографом контролируют прохождение сигнала в следующих точках: катод диода VD3, коллектор транзистора VT1 и выв. 14 микросхемы DA1. При ремонте электронного коммутатора, в котором пробит выходной транзистор, наряду с его заменой целесообразно заменить изолирующую слюдяную прокладку под его корпусом размером 18 x 23 мм и толщиной 0,21 мм на прокладку толщиной 0,1 мм. Это не повлияет на надежность функционирования коммутатора, но улучшит процесс отвода тепла от выходного транзистора.

Для замены транзистора VT2 можно использовать близкие по параметрам полупроводниковые приборы КТ898А, КТ8109А, КТ8117А, специально предназначенные для работы в автомобильных системах зажигания.

Источник: Журнал Ремонт&Сервис

  • Алексей / 14.09.2018 – 14:28
    Горько читать! Ребята, вас русскому языку учили? Где такому учат? На первый взгляд,у вас образование 1 класс и коридор! Стыд и срам! Родной язык нужно знать не только разговорный, но и письменный! Учите, пока не поздно!
  • Эд / 25.07.2017 – 07:20
    должно быть с коллектора VT1 идет на соединение R7 C4 и на 5тый вывод микросхемы, R7 верхний конец на правый вывод R8.
  • жорик / 14.12.2015 – 10:19
    Почему машина уаз хантер глохнет после нагрева на ходу как бутто нет тока стартер крутит замечательно, но не заводится спустя сутки или пару часов
  • ннн / 23.08.2015 – 11:27
    комутаор на схеме 131 а не 13 3734
  • Анатолий / 07.04.2014 – 07:33
    Ана сколько часто вылетает микросхема к1055ХП1?—–Ну прогнозировать сложно ..Восновном зависит от качество изготовления . и Если не нарушать режим микросхемы Но электроника имеет свой рабочий цикел . также как и лампочка пака. Анатолий.
  • Павел / 20.05.2013 – 13:16
    почему греется катушка зажигания хотя всё поменял:катушку комутатор
  • Анатолий / 14.02.2013 – 18:35
    Доброе время суток всем.У меня вопрос такого порядка,а кто нибудь не пробовал ли можно подключитьвместо датчика ко входу коммутатора 13.3774-01,родные контакты трамблёра?—так камутатор работать долго не будет ..здохнет. это раз а второе збой зажигания .будет траить.проверено на жигулях.
  • Олежа / 14.02.2013 – 18:24
    почему горят “бегунки ” в безконтактной системе.Котушка Б-116,тр.131 3734.—посмотри крышку трамлера может ана виновата иза трещины.
  • Anatolij / 14.02.2013 – 06:46
    уважаемые! может ВЫ сможете мне подсказать ГДЕ отыскать подобные “лекции” по немного другому коммутатору 12.3774 (аналог 3660.3737, 13.3734). нигде не могу найти ни схем , ни коментариев. буду крайне признателен [email protected](Ну ваабще то, впринцепе разнецы между ними нету у них принцип один в работе. Камутатор зто и есть электронный ключ .Разнеца между ними это разводка разёма самого камутатора..Действуещие выводы питание + и – выход на бабину катушки зажигания и (Д) дачик каторый идет на трамлер,есть дачеки называемые (холом)они нуждаюца питанием + также – а третий вывод это (Д)каторый идёт на камутатор,это и есть упровление камутатором,На разёме самого трамлера имеюца три вывода каторый по середине это и ест выход (Д)тоесть дачик.Если волка баяца то и в лес не ходить[email protected]
  • Анатолий / 14.02.2013 – 05:43
    Меня удивил R7 Зачем он. (Это просто опечатка или ошибка .т1 просто ключ ,и R7 там не нужен .
  • Анатолий / 14.02.2013 – 05:28
    а вот каким лучше заменить транзистор KT 837 x?(Посмотри справочник .обрати внемание на ток и напрежение ,они должны быть высоковольтными. Чем менче напрежение тем менше шансов выжить транзистору . Справачные данные можно найти в инете.
  • Анатолий / 14.02.2013 – 05:11
    Спасибо всем.А електролит есть или нет около R7.кто знает.(паробуй сам ваткни,будет результат палажительный или отрецательный , тоже результат. И ваще сабери стент простой без трамлера.( Камутатор и бабина). упровление камутатора от трамлера тыкай на корпус (тоесть на масу). ну вастальном разберешся мой лог— [email protected] —–=-=– Anatolij. пеши.
  • Анатолий / 14.02.2013 – 05:09
    Спасибо всем.А електролит есть или нет около R7.кто знает.(паробуй сам ваткни,будет результат палажительный или отрецательный , тоже результат. И ваще сабери стент простой без трамлера.( Камутатор и бабина). упровление камутатора от трамлера тыкай на корпус (тоесть на масу). ну вастальном разберешся мой лог— [email protected] —–=-=– Anatolij. пеши.
  • Василий / 18.11.2012 – 08:27
    почему горят “бегунки ” в безконтактной системе.Котушка Б-116,тр.131 3734.
  • Pramjeet / 23.03.2012 – 04:34
    I’m not wrohty to be in the same forum. ROTFL
  • Владимир / 22.03.2012 – 17:09
    Доброе время суток всем.У меня вопрос такого порядка,а кто нибудь не пробовал ли можно подключитьвместо датчика ко входу коммутатора 13.3774-01,родные контакты трамблёра?
  • hiio / 26.02.2012 – 20:28
    ВНИМАНИЮ ВСЕХ . В ПРИВЕДЁННОЙ НА РИСУНКЕ СХЕМЕ КОММУТАТОРА 13.3734-01 ОБНАРУЖЕНЫ СЕРЬЁЗНЫЕ ОШИБКИ (СОБРАННЫЙ ПО ТАКОЙ СХЕМЕ КОММУТАТОР БУДЕТ А_Б_С_О_Л_Ю_Т_Н_О Н_Е_Р_А_Б_О_Т_О_С_П_О_С_О_Б_Е_Н). ЧТО ЖЕ СЛЕДУЕТ ИЗМЕНИТЬ, ЧТОБЫ ПРИВЕСТИ СХЕМУ В СООТВЕТСТВИЕ ЗАВОДСКОЙ СБОРКЕ: 1) ВЕРХНИЙ КОНЕЦ РЕЗИСТОРА R7 И ВЕРХНИЙ КОНЕЦ КОНДЕНСАТОРА С5 ДОЛЖНЫ ПОДКЛЮЧАТЬСЯ К 3-Й НОГЕ МИКРОСХЕМЫ (НА ПРИВЕДЁННОМ РИСУНКЕ – ОНИ ПОДКЛЮЧЕНЫ К 5-Й НОГЕ). 2) РЕАЛЬНЫЕ НОМИНАЛЫ КОНДЕНСАТОРОВ С7 И С8 – ПО 2,2МКФ. (НА ПРИВЕДЕННОМ РИСУНКЕ УКАЗАНА ВЕЛИЧИНА ИХ НОМИНАЛА ПО 22МКФ.) ВСЕМ УСПЕХОВ.
  • Александр / 23.01.2012 – 19:02
    Там ДИОД!
  • Kinap / 19.08.2011 – 05:20
    Ана сколько часто вылетает микросхема к1055ХП1?
  • Kinap / 19.08.2011 – 05:17
    А на сколько часто вылетает микросхема к1055хп1?
Читайте так же:  Весы напольные электронные ремонт своими руками

12Вперед

Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному вышематериалу:

Коммутаторы активно используются для создания локальной сети, ее децентрализованных сегментов. Наиболее распространены свитчи торговых марок Edge-Core, D-Link, FoxGate, Zyxel, TP-Link. Для коммутаторов ремонт является возможностью восстановить их работоспособность после выхода из строя. Любая неполадка коммутатора может остановить работу всего офиса.

Сетевое оборудование является весьма чувствительным к разного рода внешним факторам. Поломки коммутаторов возникают по следующим причинам:

  • Резкое повышение напряжения в сети. Особенно опасной для коммутатора является гроза, вызывающая даже незначительные перепады.
  • Механическое повреждение. Удары по корпусу коммутатора вызывают повреждения микросхем и систем. Они могут быть вызваны как падением самого оборудования, так и попаданием на него тяжелых предметов.
  • Неаккуратная эксплуатация. Выдергивание кабеля, попадание жидкости, прочие факторы, связанные с действиями пользователя могут привести к повреждению портов, внутренних компонентов коммутатора.
  • Сбои программного обеспечения. Это приводит к постоянным нарушениям в работе всей локальной сети.

Ремонт коммутаторов: что чаще всего выходит из строя?

Предварительная диагностика позволяет определить причины неисправности коммутатора, только после этого можно построить план проведения ремонта. К наиболее частым поломкам относятся:

  • повреждение платы памяти, интегрированной в свитч;
  • деформация сетевых портов, повреждение ножек;
  • перегорание электронных компонентов, микросхем;
  • неисправности блоков питания;
  • нарушения в прошивке;
  • постоянный перегрев коммутатора;
  • неправильные настройки, вызывающие постоянные конфликты в сети.

Ремонт этого оборудования требует наличия специальных навыков и знаний, выполнить его самостоятельно практически невозможно.

Методы ремонта сетевого оборудования

Ремонт свитча требует детальной, правильной диагностики, которая позволит определить целесообразность выполнения последующих действий. В некоторых случаях проблема вызвана зависанием оборудования, справиться с которой позволяет простая перезагрузка. Возможные методы восстановления работы коммутатора следующие:

  • Прошивка оборудования. Один из наиболее простых способов вернуть свитчу работоспособность. Для этого необходимо иметь актуальную, работающую версию программного обеспечения, специальное записывающее оборудование.
  • Исправление возникшего дефекта. В этом случае применяется пайка оторвавшихся металлических элементов.
  • Замена вышедшей из строя детали. В этом случае необходимо оценить стоимость проведения ремонтных работ, приобретения новой запчасти. В некоторых случаях при значительном повреждении целесообразнее купить новый свитч.

Особенности проведения ремонтных работ

Для восстановления коммутатора мастер должен обладать необходимыми знаниями, навыками, иметь технические и физические средства для предоставления услуги. По этой причине целесообразно обращаться в специализированные сервисные центры, которые выполнят необходимые действия. Работы состоят из следующих этапов:

  • Диагностика. Необходимо определить причину нарушений в локальной сети (в некоторых случаях свитч оказывается рабочим, проблемы могут возникать с кабелями, неправильной настройкой). Если отсутствие связи вызвано поломкой коммутатора, мастер обязан определить, какой элемент вышел из строя.
  • Составить план действий. Это требуется для последующего определения стоимости работы, перечня необходимых запчастей, их цены.
  • Согласовать выполнение работ с заказчиком. Для этого ему необходимо описать суть проблемы, пути ее решения, стоимость предложенного и альтернативных методов, возможные риски.
  • Выполнение необходимых действий по восстановлению работоспособности свитча.

Быстрое восстановление работы свитча позволит минимизировать время простоя офиса, поэтому обращаться следует только к проверенным компаниям, работающим в сфере IT-технологий.

Коммутатор зажигания имеется на каждом автомобиле независимо от модели и года выпуска. Устройства могут разделяться на отдельные виды, но принцип их действия остается примерно одинаковым. Но не каждый автолюбитель знает, что это такое, и какую функцию выполняет обычный коммутатор, без которого было бы невозможно завести двигатель и тронуться с места.

Это простое электронное устройство всего лишь выполняет функцию искрообразования. Но сбои в его работе могут привести к неустойчивости работы двигателя на холостых оборотах или в других режимах работы агрегата. Иногда начинают искать проблему именно в системах двигателя вместо того, чтоб разобраться – правильно ли формируется электрический импульс коммутатора системы зажигания.

Проверить его работу можно как в сервисе, так и в домашних условиях. Правда, во втором случае придется приобрести или сделать самому специальный прибор. Зато под рукой всегда будет устройство, с помощью которого можно будет определить причину затрудненного зажигания или других распространенных проблем в работе автомобиля.

Это умное слово, на самом деле, обозначает до примитивности простое устройство. Оно отвечает за искрообразование в системе зажигания. Момент искрообразования осуществляется в блоке зажигания. А коммутатор – то небольшое электронное устройство, управляющее блоком.

Для большего понимания, любая система зажигания делится на две основные части – это система управления и система исполнения искрового разряда. Система управления формирует момент появления искры, а система исполнения – непосредственно формирует эту искру. В данной статье речь пойдет именно об управлении искрой в системе зажигания. Но чтоб немного разобраться в его функциях, следует вспомнить некоторые моменты из автомобильной истории.

Видео что такое коммутатор:

Читайте так же:  Ремонт топки русской печи своими руками

На первых автомобилях устанавливались самые простые блоки управления системой зажигания. Схема их работы приведена ниже.

В данной схеме используется принцип самоиндукции. Разрыв цепи протекания тока в обмотке бобины сопровождается вторичной высоковольтной ЭДС. При этом на контакте свечи появляется искра. Цепь разрывается благодаря замыканию контактов на прерывателе.

Эта схема коммутатора зажигания отличается простотой и надежностью, потому устанавливалась на автомобили долгое время, несмотря на ее явные недостатки. Даже после изменения элементарной базы, первоначальный принцип работы устройства сохранился.

Основной недостаток такой системы – слишком высокий ток, протекающий через катушку. Как результат – появление искрения в прерывателе, его оплавление и обгорание контактов. К этому следует добавить и небольшую длительность искрового разряда. В результате для полноценного поджигания требуется более обогащенная горючая смесь, появляется плохая приемистость двигателя на низких оборотах, увеличивается расход топлива.

Но со временем автомобилестроение вышло на новый уровень, и в системах зажигания начали использоваться электронные коммутаторы зажигания.

Работа коммутатора зажигания нового поколения основана на применении электронных ключей. В их качестве применяются транзисторы VT1 и VT2. Их использование уменьшает нагрузку контакта прерывателя и увеличивает ток, который протекает через обмотку катушки. Вследствие такого решения повысились характеристики работы устройства:

  • повысилась надежность работы системы;
  • система теперь может работать на высоких оборотах двигателя и на значительной скорости движения;
  • повысилась степень сжатия.

Электронные системы могут быть следующих видов:

  • транзисторные, их схема показана ниже;
    Изображение - Ремонт коммутатора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmashintop.ru%2Fuserfiles%2F222_image004
  • тиристорные, характеризуются накоплением энергии в конденсаторе вместо электромагнитной катушки зажигания;
  • гибридные с применением кулачков;
  • бесконтактные, именно они применяются в подавляющем большинстве современных автомобилей.

Для достижения высоких показателей надежности и производительности, используются двухканальные системы. А также – многоканальные, или многоискровые коммутаторы.

Их следует разобрать немного подробней. Система кулачкового коммутатора зажигания, схема которого приведена выше, использует кулачковый трамблер и электронный коммутатор с катушкой. Применение элементов электронного зажигания значительно повышают экономичность данного устройства и увеличивают его надежность. Вместо датчика Холла к коммутатору подключаются кулачки. Их можно подсоединить и своими руками.

Удобство применения этой схемы характеризуется тем, что при выходе из строя коммутатора можно переключить провода на старую катушку и дальше можно ехать на кулачковом зажигании.

С введением в систему зажигания электронных приборов, производители авто со временем начали отказываться от контактных коммутаторов. Прерыватели напряжения стали заменяться бесконтактными датчиками. Как работает такой коммутатор? Все довольно просто: устройство теперь получает сигналы от узла под названием датчик Холла. Кстати, на отечественных автомобилях бесконтактные коммутаторы впервые начали применяться для ВАЗ 2108.

При использовании датчиков пропали перебои в искрообразовании, уменьшилась погрешность между моментом поджига горючей смеси в правом и левом цилиндре. Но никуда не делась проблема поиска оптимальной зависимости угла опережения зажигания от оборотов агрегата. Эту проблему помог устранить коммутатор с опережением угла зажигания с микроконтроллерной системой.

В них сигнал с электронного датчика подается на вход Х1. В этом устройстве обработка сигнала выполняется микроконтроллером, который определяет момент включения-выключения катушки. Ее коммутацию определяют транзисторные ключи, которые управляют сигналом контроллера. В результате график угла опережения выглядит таким образом:

Двухканальный коммутатор можно сделать и своими руками. Для этого не нужно обладать углубленными познаниями в электротехнике или быть хорошим механиком. Зато незначительные поправки в системе зажигания обеспечат ее бесперебойную работу в различных условиях езды. Одноконтактные коммутаторы давно устарели. А переоборудованный вариант сразу позволит почувствовать его преимущества. Итак, нужно будет выполнить следующий порядок действий:

  • снимаем крышку трамблера;
  • отключаем высоковольтный привод с катушки;
  • при помощи стартера выставляем резистор перпендикулярно агрегату;
  • делаем метку на трамблере и двигателе в месте его совпадения с серединой трамблера;
  • снимаем старый трамблер, предварительно открутив крепления;
  • отключаем привод, идущий от катушки к трамблеру;
  • берем новый трамблер, снимаем с него крышку и устанавливаем на двигатель согласно метке;
  • фиксируем крепежную вилку, надеваем крышку с приводами;
  • меняем катушку на новую и подключаем к ней провода;
  • теперь можно заводить двигатель.

Конечно, процедура займет некоторое время, ведь многие действия будут связаны с электрикой автомобиля. Но двухканальный коммутатор зажигания позволит легче заводить машину, а заодно – экономить топливо и поддерживать ресурсы двигателя.

Несмотря на явные преимущества более новых коммутаторов, они имеют один недостаток: выявить проблему в их работе сложнее, чем в случае с одноконтактными устройствами. Особенно эта проблема касается тех водителей, которые установили новые коммутаторы на свой автомобиль. Как правило, неисправности в двухконтактных или электронных коммутаторах можно выявить только в условиях специализированных сервисных центров. Но следует обращать внимание также на явные признаки в работе систем зажигания:

  • не заводится двигатель, на свечах нет искры зажигания;
  • агрегат глохнет через несколько минут после того, как завелся;
  • неустойчивая работа двигателя.

Если наблюдается хотя бы один из этих признаков, значит стоит заменить прибор на исправный.

Также исправность прибора можно проверить и с помощью вольтметра. При включении зажигания стрелка должна установиться посредине шкалы. Затем она при отключении питания качнется вправо. Данные показатели прибора будут свидетельствовать о нормальной работе коммутатора.

Можно использовать и самодельный прибор для проверки коммутатора. Он являет собой контрольную лампу, которую легко можно сделать своими руками. Один конец лампы присоединяется на массу, второй – к выходу катушки. Если зажигание включить, то при исправности устройства через непродолжительный отрезок времени лампа станет гореть немного ярче.

Читайте так же:  Материалы для ремонта обуви своими руками

Поскольку, таки в Интернете появилась идея, про возможность использования коммутатора 3620.3734* взамен стандартно-таврийского 1102.3734/1103.3734, то вот решил выложить статью по ремонту оных, заодно в купе со схемами оных коммутаторов. Оригинал статьи лежит здесь, но почему-то разработчик этой веб-страницы выложил картинки отдельно от статьи. Очень неудобно, перекладываю по-человечески значится:

При выходе из строя электронного коммутатора зажигания в вашем автомобиле, как правило, вы или покупаете новый, так как нет возможности его проверить на работоспособность из-за отсутствия специализированных сервисных центров, или несете к умельцам местного значения, которые методом «научного тыка» пробуют его отремонтировать. В большинстве инструкций по эксплуатации отсутствует описание методики поиска неисправностей, поэтому приводим полную методику поиска неисправностей и принципиальные схемы наиболее распространенных электронных коммутаторов зажигания.

Системы зажигания для бензиновых двигателей отечественных легковых автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ЗАЗ-1102 содержат в своем составе электронный коммутатор. Он предназначен для формирования импульсов тока в цепи первичной обмотки катушки зажигания.

В электронных коммутаторах отечественного производства (серии 3620.3734; 36.3734; 78.3734) функции выходного токового ключа выполняет мощный транзистор, а функции управления параметрами токовых импульсов (нормирование скважности запускающих импульсов, программное регулирование времени накопления энергии в катушке зажигания, ограничение уровня тока в ее первичной обмотке и амплитуды импульсов первичного напряжения) выполняет слаботочная электронная схема, чаще в интегральном исполнении.

Первый отечественный электронный коммутатор с управляемыми параметрами импульсов зажигания (серия 36.3734) был разработан для автомобиля ВАЗ-2108. В коммутаторе использовались микросхема К1401УД1, мощный ключевой транзистор КТ848А и другие элементы отечественного производства.

Входным информационным сигналом для коммутатора служит сигнал от датчика Холла, расположенного на валу распределителя зажигания. По этому сигналу на коммутатор поступает информация о количестве оборотов двигателя и положении его коленвала. Коммутатор рассчитан на работу с серийной катушкой зажигания 27.3705. Коммутатор явился прототипом для разработки последующих серий, которые имеют несколько вариантов конструктивного и схемотехнического исполнения. Однако общим для отечественных коммутаторов по-прежнему служит комбинированная интегрально-дискретная технология сборки, делающая их ремонтопригодными.

В современных отечественных коммутаторах используются специализированные выходные ключевые транзисторы типов КТ890А, КТ898А1, BU931 (зарубежный) в нескольких конструктивных исполнениях: ТО-220, ТО-3, бескорпусном. В некоторых коммутаторах, например 78.3734 (рис. 4), в качестве управляющей микросхемы применен четырехканальный операционный усилитель типа К1401УД2Б.

В коммутаторах также широко применяется управляющая микросхема L497B фирмы SGS-TOMSON (отечественный аналог Р1055ХП1). Структурная схема и рекомендованный вариант ее включения приведены на рис. 1, а назначение выводов — в табл. 1.

Изображение - Ремонт коммутатора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmytavria.org.ua%2Fwp-content%2Fuploads%2F2010%2F02%2FRENDER1-550x465

Управляющая микросхема L497B фирмы SGS-TOMSON (отечественный аналог Р1055ХП1). Структурная схема и рекомендованный вариант ее включения.

Если с некоторыми неисправностями на машине можно как-то доехать до пункта ремонта, то с неисправным коммутатором двигатель вообще не заведётся. Некоторые водители часто возят с собой запасной коммутатор. В этой статье рассмотрим принцип работы, некоторые неисправности автомобильного коммутатора и способы его ремонта.

  • Часто коммутатор выходит из строя из-за попадания в него воды. В следствии чего выходит из строя микросхема кр1055хп4 (аналог L497B),
  • Из-за перенапряжения или от времени часто выходит из строя выходной транзистор типа КТ8231А1, КТ8225А, КТ8232А1, КТД8252А, КТД8264А, КТД8267, КТ898А, КТ8127А1 (аналог BU941ZP).

Изображение - Ремонт коммутатора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.mastervintik.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2Ftranzistor-150x150

Для проверки коммутатора собираем вот такой простой стенд как на рисунке ниже. Подключаем вместо катушки лампочку на 12 В.

Когда проворачиваем ось трамблера с ДХ (датчиком холла) — загорается лампочка. Когда не крутим и лампочке не горит.

Датчик Холла — магнитоэлектрическое устройство, получившее своё название от фамилии физика Холла, открывшего принцип, на основе которого впоследствии и был создан этот датчик. Попросту говоря — это датчик магнитного поля. Есть два вида датчиков Холла: аналоговые и цифровые.

Аналоговые датчики Холла – преобразуют индукцию поля в напряжение, величина показанная датчиком зависит от полярности поля и его силы. Но опять же, нужно учитывать расстояние, на котором установлен датчик.

Цифровые датчики определяют наличие, либо же отсутствие поля. То есть, если индукция достигает некого порога — датчик выдаёт присутствие поля в виде некой логической единицы, если порог не достигнут – датчик выдаёт логический ноль. То есть, при слабой индукции и соответственно чувствительности датчика — наличие поля может быть не зафиксировано. Минус такого датчика – наличие зоны нечувствительности между порогами.

Цифровые датчики Холла так же разделены на: биполярные и униполярные.
Униполярные – срабатывают при наличии поля определённой полярности и отключаются при снижении индукции поля.
Биполярные – реагируют на смену полярности поля, то есть одна полярность – включает датчик, другая – выключает.

  1. Измерить напряжение на выходе датчика. Оно должно быть более 0,4 В.
  2. Проверить наличие искры при включении зажигания. Для этого необходимо проводом замкнуть 1 и 2 вывод коммутатора.
  3. Заменить заведомо исправным.

В некоторых коммутаторах разный «логический» выход. У одних, например 131,3734-01 — логическая «1», а у других — «0». У кого «1» по умолчанию ( — это когда по умолчанию между контактами «+» и «КЗ» прибор показывает 12 вольт или приближенные к ним ) фактически рискуют спалить катушку в момент когда включено зажигание и не работает двигатель, создавая односторонний потенциал внутри катушки и не разряжая его, тем самым можно ощутить рукой быстрый нагрев катушки. Созданный потенциал начинает разряжаться только при рабочем двигателе. Плюс таких коммутаторов, в том, что можно использовать обычные (родные) катушки для контактного зажигания практически не нарушая старую цепь подключения катушки. Коммутатор в этом случае вставляется в разрыв провода от который шел от контакта прерывателя на катушку. Просто производится замена Трамблера и добавляется коммутатор.

Читайте так же:  Ремонт под ключ своими руками

В коммутаторе, например БСЗ 131.3734 соблюдена логика «0» по умолчанию. Если с катушкой комплекта коммутатора 131 3734 вы поставите с логикой «1» по умолчанию, то катушка будет жутко греться. Или же наоборот, на катушку предназначенную для коммутатора с логикой «1», поставите коммутатор 131 3734 — логика «0», то либо не будет искры, либо будет очень слабенькая или вообще можно испортить коммутатор.

Изображение - Ремонт коммутатора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.mastervintik.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F06%2Fdelaem_sab5-150x112

Небольшие по размеру динамики, установленные в автомобиле, не обеспечивают хорошее воспроизведение низких частот («басов»). Один из вариантов решения этой проблемы — установить в автомобиль сабвуфер с усилителем общим для правого и левого каналов со своим динамиком. Сабвуфер будет воспроизводить только низкочастотные составляющие звукового диапазона. Далее вы узнаете как сделать сабвуфер своими руками. Подробнее…

В последние годы электронные приборы находят все большее применение в автомобильном транспорте, в том числе и приборы электронного зажигания. Прогресс автомобильных карбюраторных двигателей неразрывно связан с их дальнейшим совершенствованием. Кроме того, сейчас к приборам зажигания предъявляются новые требования, направленные на радикальное повышение надежности, обеспечение топливной экономичности и экологической чистоты двигателя. Подробнее…

Для озвучивания детских игрушек, мотоциклов и машин на аккумуляторах предлагаю вам сделать простую схему звукового устройства, имитирующего сигнал «Милицейской сирены». Схема простая, содержит небольшое количество деталей и не требует настройки. Её не трудно собрать, особенно если заказать прошитые микроконтроллеры по ссылке в конце статьи.

Нередко, когда автомобиль не заводится, каких только мучений не приходится перетерпеть, чтобы реанимировать железную лошадку. Хорошо, если проблема кроется в свечах или закисших гнездах в соединениях электропроводки, тогда неисправность быстро локализуется. Но бывает и такое, что выходят из строя конструктивные элементы системы зажигания. Достаточно часто виновником неприятного “торжества” оказывается коммутатор ВАЗ 2108. В последнем случае не лишними окажутся навыки самостоятельной проверки работы устройства, общее понимание принципа его действия и наглядная электрическая схема.

Данный элемент в работе авто представляет из себя электронный блок, который воспринимая сигналы от специального магнитоиндукционного датчика (он же датчик Холла), управляет работой системы зажигания. Принципиальная схема устройства нас особо волновать не будет, ведь при поломке коммутатора его просто меняют на новый, куда важнее понимать, как он работает и, главное, как его продиагностировать в случае необходимости. Но обо всем по порядку.

Коммутатор ВАЗ 2108 связан напрямую с ключом зажигания, через который он питается от автомобильной электрической сети. Схема работы устройства также предполагает непосредственную электрическую связь с катушкой зажигания и распределителем поджига свечей. Задача автомобильного коммутатора — по управляющим сигналам от датчика регулировать работу автомобильных свечей через распределитель зажигания.

Самым простым способом, конечно, будет проверка банальной заменой на заведомо рабочий блок, но есть и другие, более утонченные варианты. Для этого вам понадобится либо измеритель напряжение с пределом до 20 В (например, мультиметр), либо контрольная лампочка на 12 В. После чего необходимо выполнить следующий порядок действий:

    1. 1. Найдите под капотом автомобиля катушку зажигания и отсоедините от нее клемму, обозначенную буквой “К”. Данный проводник напрямую связан с первым контактом на коммутаторе.
    2. 2. В образовавшийся разрыв электрической цепи подключаем контрольную лампу либо прибор, измеряющий постоянное электрическое напряжение с пределом до 20 В.
    3. 3. Для проведения проверки необходимо будет повернуть ключ зажигания, прокрутив двигатель авто стартером. В результате диагностики лампочка должна замигать, а мультиметр показать изменения напряжения.


Если признаков жизни нет, можно говорить про неисправность блока. Кроме того, что могла выйти из строя электронная схема изделия (в этом случае поможет только замена), бывают и более банальные причины, устранить которые можно “на лету”:
  • закисление контактов на клеммнике устройства, попробуйте очистить их либо пошевелить, нарушив образовавшийся окисел;
  • возможно, выход из строя коммутатора связан с его чрезмерным перегревом, убедитесь, что радиатор охладителя силовых электронных компонентов не загрязнен, что могло быть причиной ухудшения теплоотвода;
  • проблема в электропроводке, обрыв или повреждение проводов (тут вам поможет схема подключения коммутатора, чтобы проверить целостность всех электрических связей);
  • и, наконец, устройство может банально не получать управляющие сигналы от датчика Холла. Если поменяв коммутатор проблема осталась — стоит озадачиться проверкой датчика.

Поменять коммутатор на восьмерке очень просто. Для начала необходимо отключить отрицательную клемму АКБ. Затем отключается электрический клеммник устройства, при помощи отвертки отжав пружинную скобу, откручиваются две гайки крепления радиатора и коммутатор свободно снимается в сборе с охладителем. Установка нового блока проводится в обратном порядке. Цена вопроса примерно 300-400 рублей.

Изображение - Ремонт коммутатора своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here