Ремонт китайских лодочных моторов своими руками

Самое подробное описание: ремонт китайских лодочных моторов своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Сообщение hdx » 31.10.2011 01:13

Уважаемые водомоторники давайте в этой теме делиться опытом ремонта данного мотора .

Купил этот мотор HDX-15 весной 2011 года, обкатал полностью доволен не верьте что китайцы это плохо.
Но вот Беда всетаки случилась в один из солченых осенних дней перестал развивать обороты т.е заводиться все ок на холостых газуешь обороты набирает вроде все в порядке, но в нагрузке не набирает обороты когда резко сбрасываешь газ глохнет.
Сразу было понятно что что-то не так с топлевной системой .
Подумал засорился карб
перед ним стоит фильтр сначала его посмотрел все ок там сетка чистинькая я вне доумении думаю всеравно карб почищу, но тут и выползла поломка оказалось что шпильки карбюратора ослабли и и за этого сосал воздух (кажеться бедная смесь получалась), подтянул и снова все ок.
Но вот загвоздка я раскрутил карбюратор кто нибудь знает как его правильно отригулировать, на данный мотор у меня работает нормально холостые держит но вот расход кажись больше.

Эта тема, пожалуй, одна из самых актуальных на сегодняшний день, что вполне понятно. Давно ушли в прошлое те времена, когда водные просторы бороздили в основном отечественные «Нептуны» и «Вихри», а вид разложенных на берегу запасных частей и ремонт, осуществляемый, что называется, «на коленке», воспринимались как норма жизни. Сейчас подобную картину можно наблюдать в основном в глубинке. Ситуация серьезно изменилась. Рынок предлагает российскому потребителю практически полный спектр новейшей водно-моторной техники из-за рубежа. Доступность двигателей ведущих мировых производителей вызывает целый ряд вопросов, разобраться в которых и есть наша задача.

Видео (кликните для воспроизведения).

Вопрос первый и, пожалуй, основной, который, к сожалению, у большинства владельцев моторов просто не возникает: как правильно подобрать винт? К ремонту двигателя напрямую это не относится, но крайне важно для обеспечения наиболее благоприятного режима работы мотора в целом и повышения его ресурса. Другими словами, правильно подобранный винт позволяет снизить вероятность возникновения неисправности, а следовательно, избежать и самого ремонта. Дело в том, что любой подвесной или стационарный двигатель имеет определенный диапазон оборотов, работая в котором он будет развивать максимальную мощность и иметь при этом оптимальный расход топлива. Выход за пределы данного диапазона в ту или иную сторону приводит к снижению характеристик мотора и увеличению расхода горючего.

Существует ряд моторов, подключение тахометров к которым конструктивно не предусмотрено. В этом случае при проведении теста необходимо использовать специальные тахометры, позволяющие считывать информацию с высоковольтных свечных проводов. А для этого придется опять обратиться в сервисный центр, оснащенный подобным инструментом. И еще одно замечание: стандартные винты, идущие в комплекте с мотором, обычно подобраны точно в соответствии с результатами подобного теста, но надо помнить, что ваша комплектация (мотор, винт, лодка, нагрузка) может стать исключением из правил.

Предположим, что подбором винта мы создали двигателю условия для нормальной работы. Но техника есть техника, и поломки все же возможны. Правда, поломка поломке рознь. Поэтому попробуем разобраться, как вести себя в той или иной ситуации. Сразу исключим вариант, когда от работоспособности мотора зависят жизнь и здоровье людей — здесь допустимы любые вмешательства. Мы же рассмотрим только вопросы текущего ремонта.

Оказывается, что даже нормально работающий мотор требует периодического технического обслуживания. Можно ли проводить его самостоятельно? Однозначного ответа нет, и вот почему. Если вы человек технически грамотный и имеющий за плечами опыт общения с подобной техникой, а мотор находится на гарантии, целесообразно получить разрешение на проведение планового обслуживания у ближайшего дилера. Скорее всего, такое разрешение будет дано, а дальше — долой самоуверенность. Начните с внимательного изучения инструкции по эксплуатации. В перечне регламентных работ возможны пункты, предназначенные только для вашего конкретного мотора. Смазочные материалы и оборудование, используемые при обслуживании, должны быть обязательно оригинальными.

По истечении срока гарантии периодичность и качество технического обслуживания остаются на вашей совести, хотя совсем избежать общения с работниками сервиса вам, скорее всего, не удастся. В перечне регламентных работ, указанных в инструкции по эксплуатации, есть такие, выполнение которых требует высокой квалификации, специального инструмента и наличия технической документации. Что касается различных регулировок, то степень вмешательства ограничивает инструкция. Особенно осторожно следует относиться к настройкам карбюратора. Излишне высокие обороты холостого хода могут привести к поломке деталей редуктора из-за более жесткого ударного режима при включении передач. Некорректная регулировка качества смеси приведет к ухудшению режимов работы двигателя, что может повлечь за собой достаточно серьезные последствия. Категорически не рекомендую выполнять синхронизацию карбюраторов четырехтактных двигателей — без специального инструмента и определенного навыка результат будет отрицательным. И еще один совет: не пренебрегайте консервацией двигателя (процедура подробно описана в инструкции) и правильной транспортировкой, особенно четырехтактников.

Ремонт, связанный с заменой каких-либо узлов двигателя или требующий серьезной диагностики, напрямую зависит от степени технической подготовки владельца мотора и оснащенности. Модельный ряд двигателей, применяемых сейчас на лодках, разнообразен: это и простые карбюраторные моторы, и с системой впрыска топлива на четырехтактных и двухтактных двигателях, с системами OptiMax от «Mercury» и HPDI от «Yamaha», и с различными системами смазки. Все это требует даже от штатных механиков постоянной профессиональной переподготовки. Перед владельцем мотора такой задачи, конечно, не стоит, но на свой мотор полную техническую документацию он не получит нигде. Изложена она в «Service Manual» — книге, которой пользуются механики. В продажу она не поступает. И если в карбюраторных моторах малой мощности разобраться, видимо, удастся, а огрехи в ремонте не вызовут последствий, то к большому мотору, максимально «упакованному» электроникой, здравомыслящий человек не подойдет и сам. И при всем уважении к народным умельцам не советую доверять двигатель мастеру из соседнего гаража. Именно ваш мотор, возможно, конструктивно отличается от тех, которые до этого он с успехом ремонтировал.

Читайте так же:  Ремонт двс ниссан альмера n16 своими руками
Видео (кликните для воспроизведения).

Есть еще один вопрос, ответ на который надо найти, прежде чем приступать к ремонту: есть ли у вас специнструмент? Занимаясь сервисом импортных моторов далеко не первый год, я насмотрелся и наслушался всякого, но чаще всего говорят одно: «Да, не надо было этого делать самому. И сколько теперь это будет стоить?» Правило одно: если из известных вам инструментов ни один не подходит для того, чтобы извлечь или открутить деталь, остановитесь — наверняка для данной процедуры требуется специальный инструмент. Скажу больше, тот инструмент, который на ваш взгляд подойдет, может оказать воздействие на детали именно в тех местах, нагружать которые нельзя. При этом вы не только сломаете деталь, но и значительно осложните последующий ремонт.

На чем хотелось бы заострить внимание читателей, так это на проблеме запчастей. Где их брать, использовать «родные» или подобрать что-то подходящее, требует ли замены изношенная деталь или послужит еще? В моей практике был один мотор, на котором антикоррозийный анод, не оригинальный, но зато дешевый, прослужил дольше двигателя, зато при этом имел очень хороший товарный вид. Не надо считать, что все неоригинальные запчасти — хлам. Есть и очень достойные производители. Но, по-моему, если есть возможность, лучше вместо того, чтобы тратить силы, время, а значит, и деньги на поиск подходящих, обратиться к техническим специалистам и быть уверенным в качестве приобретенных запчастей. Это, кстати, касается и масел. Кроме того, специалисты посоветуют, какие именно детали необходимо приобрести в том или ином конкретном случае, поскольку достаточно часто запчасти требуется менять в связке.

Замена одной детали не всегда приведет к устранению неисправности. Ряд прокладок, стопорных шайб, сальников меняются при ремонте обязательно, даже при их внешне исправном состоянии. Что касается зазоров, допустимых биений, моментов и последовательности затяжки, то и в этом случае лучше получить консультацию профессионала, хотя бы по телефону, электронной или обычной почте.

Довольно распространено мнение, что имеет смысл приобретать самые простые карбюраторные моторы, чтобы можно было самостоятельно устранять неисправности. Это верно только отчасти. Двигатели малой и средней мощности не потребуют сложных технических решений, а вот говорить о простоте моторов большой мощности, даже если они карбюраторные, некорректно. Топливные системы и системы зажигания таких моторов в целях экономии бензина и оптимизации качества смеси изрядно усложнены, что сводит их преимущество перед инжекторными или теми же OptiMax к минимуму. А учитывая лучшие мощностно-весовые показатели последних и их экономичность, вопрос отпадает сам собой. Действительно, с осторожностью следует подходить к принципиально новым и сильно «поджатым» моделям. Скажу больше: сложные моторы, как правило, имеют систему защиты, оповещающую о возникших неисправностях и изменяющую режим работы таким образом, чтобы не причинить ущерб двигателю и в то же время его эксплуатировать. Мотор, выглядящий достаточно сложно, в эксплуатации зачастую оказывается значительно проще карбюраторного той же мощности. К сожалению, в этом вопросе многие пока еще очень консервативны — пугает двигатель, страх перед электроникой, которой оснащены инжекторные моторы.

Учитывая все выше изложенное, я настоятельно рекомендую производить ремонт, регулировки и регламентное обслуживание в сертифицированном сервисном центре. Именно сертифицированном. Если по финансовым соображениям или из-за территориальной удаленности от такого центра вы вынуждены выполнять ремонт самостоятельно, то, повторюсь, проконсультироваться со специалистом все же нужно обязательно.

В рамках одной и даже нескольких статей невозможно изложить все тонкости ремонта того или иного двигателя. Но существуют общие тенденции обслуживания определенных узлов. Выше в таблице перечислены основные моменты, которые надо учитывать, приступая к ремонту.

Д. Семенов, сервис-менеджер ЗАО «Меркурий-НИИ ТМ».

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Постоянно мы слышим китай фуфло и типа добавь ещё пол китайки и купи проверенный годами.
Китайцы в нашей стране не первый год и уже есть статистика их эксплуатации, давайте поделимся что как и при каких условиях у вас ломалось?
знаю что есть профильные темы по каждой марке, но хочу здесь собрать побольше отзывов о китайцах от владельцев! (а не от видевших и слышавших что то где то)
По сути хочется ответы вида: Точное наименование мотора, наработка, поломка, причина, сроки устранения (поиск зч и тд)

———- Сообщение добавлено в 14:04 ———- Предыдущее сообщение размещено в 13:58 ———-

Начну с себя.
первым моим подопытным после дедовских нептунов был
SEA-PRO Т 9.8 первых не проверенных партий лет эдак 5-6 назад, на 7 часу обкатки как и у многих раскрошились лепестковые клапана и мотор простоял месяца полтора в гарантийке (небыло зч) лето без мотора было испорчено, после ремонта ещё лето он меня радовал безотказностью.
вторым был HIDEA 9.9 FHS раздушен в 15, тут трабл был с комплектной канистрой у ней на 1 неделе оторвалась резьба на пробке, но благодаря представителю hidea мне была выслана новая канистра и 3 лета мотор меня радовал. пока я сам балбес не налетел на камни и погнул вал винта и винт на выброс (ремонт 7тыс, считаю не дорого)

Товарищи , давайте оба без флуда. Человек сам разобрался написал что помогло. Другим будет подсказка. не надо лишних споров и увеличения сообщений в теме, а то пока дойдешь до сути проблемы читать запаришься.

Читайте так же:  Ремонт аккумуляторных клемм своими руками

Спасибо за понимания, надеюсь не кого не обидел

Добро пожаловать на сайт Новосибирских рыбаков – крупнейшее интернет-сообщество рыбаков Сибири, включая Алтай, Кемерово, Томскую и Омскую область, а также другие регионы России.
FishingSib.ru сегодня – это не только общение на страницах сайта, но и регулярные мероприятия, совместные встречи, разнообразные конкурсы и акции.

Благодарим за самые интересные сообщения на форуме.

Как сюда попасть? Чтобы попасть на Доску почета, нужно писать посты и комментарии на форуме, и получать за них благодарности других пользователей. Раз в неделю все благодарности суммируются, и на доску почета попадает пользователь, которого поблагодарили наибольшее число раз за прошедшую неделю.

Многие рыбаки после приобретения мотора начинают задумываться об увеличении его мощности. Но можно ли это сделать?

Да, особенно если двигатель иностранного изготовления. Дело в том, что зарубежные компании нередко выпускают двигатели с запасом по мощности, но с установленными ограничителями.

Это обычная маркетинговая уловка, чтобы продавать один и тот же мотор под видом разных модификаций. У таких изделий одинаковый объем двигателя, габариты, передаточное число и вес, а отличается только указанная мощность.

Японские и европейские компании ставят ограничители, чтобы их продукция соответствовала нормам экологического законодательства. Во многих государствах законом запрещено пользоваться мощными моторами, так как при этом происходит увеличение вредных выхлопов.

Вот почему стоит приобрести менее дорогой маломощный двигатель, ведь потом ограничители можно будет убрать, и получить сильный мотор, при этом серьезно сэкономив.

Конечно, это не единственный способ увеличения мощности лодочных моторов. Сделать это можно и форсировав мотор, поменяв клапанные зазоры и пр. В теории, любой мотор можно «разогнать», но не всегда это просто на практике.

Если лодка может перейти на режим глиссирования, то ее двигатель довольно мощный. Глиссер хорош не только своей скоростью, но и экономичностью из-за уменьшения до минимума площади соприкосновения лодочного дна с водной поверхностью.

Чтобы узнать, какая мощность понадобится мотору для такого режима, надо воспользоваться следующим правилом: каждые 20 кг судна и груза в нем требуют 1 л.с.

Иными словами, для лодки суммарным весом 300 кг потребуется мотор на 15 л.с. Это правило можно использовать и для обратных расчетов: если ваш мотор имеет мощность 7 л.с., для выхода на глиссер лодка должна весить не более 140 кг. Но в реальности вес должен быть еще ниже.

Увеличение мощности позволит избежать экономии на полезном грузе и снаряжении. Но как увеличить мощность лодочного мотора? Выбор конкретного метода зависит от его типа.

Увеличение мощности двухтактного двигателя до предела потребует точного выполнения нескольких действий. Учтите, что в результате повысятся и затраты топлива.

  • Осмотрите мотор на предмет присутствия ограничителя дроссельной заслонки. Для этого выжмите газ и посмотрите в воздухозаборное окошко карбюратора. При полном открывании заслонки на 90° можно сделать вывод, что ограничитель отсутствует, в противном случае его надо отыскать и демонтировать.
  • Отыщите лепестковый клапан – обычно его ставят между мотором и карбюратором, правда, в моделях с низкой мощностью он может располагаться в блоке цилиндров. Когда найдете его, поглядите, не прижат ли его лепесток стальной пластинкой, и если она там, отогните ее. В результате вырастет объем горючего, идущего в камеру сгорания, а значит, вырастет и мощность мотора.
  • Разберите карбюратор, просверлите диффузор, и, при необходимости, жиклер, но только на 0,1 миллиметра. Учтите, что после завершения работы вам потребуется опять регулировать уровень поплавка. Еще можно купить карбюратор от более мощной модели того же ряда, это позволит обойтись без сверления.

В случае успеха, если произошло серьезное увеличение мощности, проведите регулировку угла зажигания, поставив его на слабое опережение. Также потребуется смена свечей.

В общем случае, этот тип мотора почти не отличается от рассмотренного ранее, и для его разгона надо использовать аналогичные способы.

  • По окончании работ требуется повторная настройка клапанных зазоров – их надо слегка расширить, поскольку выход горючего увеличится. Еще стоит повысить угол опережения.
  • Некоторые дорогостоящие модели с большой мощностью не имеют видимых физических ограничителей и заглушек, поскольку за регулировку характеристик мотора в них отвечает встроенный чип. В такой ситуации мало что можно сделать своими руками, придется привлекать сервисных специалистов. Они смогут провести chip-тюнинг. Но можно попытаться отыскать в сети специальное программное обеспечение для самостоятельной переустановки.

Перед тем, как вмешиваться в работу мотора, стоит попробовать поменять иные параметры лодки, способные повлиять на ее скорость:

  • Внимательно осмотрите винт. Малейшие сколы и трещинки уменьшают скорость, поэтому требуется замена или шлифовка винта. Также стоит попробовать сменить его «скоростной» моделью или винтом с 4 лопастями. Металлический винт увеличит КПД мотора благодаря снижению толщины лопастей.
  • Поднимите двигатель повыше для уменьшения сопротивления дейдвуда.
  • Оптимально распределите груз в лодке.
  • Все лишнее перед выходом на воду оставляйте на берегу. Сюда можно отнести транцевые колеса и второй якорь, который можно сменить плавающим. Еще один выход – уменьшить объем бензобака.
  • Следите за давлением в баллонах, оно всегда должно быть на максимальном уровне.

Помните, что при сильном повышении мощности двигателя снижается управляемость лодки. Вот почему стоит привязывать себя, иначе при крутом повороте вы рискуете упасть в воду.

Самодельные автомобили, трактора, вездеходы и квадроциклы

Изображение - Ремонт китайских лодочных моторов своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-samodelki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2Fremont-lodochnogo-motora-veterok-17

Переборка и ремонт лодочного мотора Ветерок-8 своими руками: фото проделанной работы, а также видео лодочного мотора после ремонта.

Всем привет! Вот перебрал свой лодочный мотор «Ветерок». Для меня это дело очень интересное. Конечно, можно было взять японский мотор б/у или китайский, просто вошел во вкус ремонта «совкомотора», что еще нужно для «душевного» отдыха.

Проделана следующая работа: полный разбор мотора «Ветерок» на комплектующие, ревизия редуктора, замена помпы, замена подшипника и сальника помпы, зеркала помпы, замена всех прокладок где возможно, полная перекраска, замена всей резины (трубки) на мотоголове.

Читайте так же:  Ремонт заднего моста нива 21213 своими руками

Первый пуск показал хорошую работу мотора, на «горячую» заводится с «пол оборота», охлаждение работает отменно.

В общем, я рад проделанной работе, далее фото и видео с мотором.

Заменил подшипник, сальник и прокладку стакана помпы.

Изображение - Ремонт китайских лодочных моторов своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-samodelki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2Fremont-lodochnogo-motora-veterok-1

Изображение - Ремонт китайских лодочных моторов своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-samodelki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2Fremont-lodochnogo-motora-veterok-2

На фото: уже собранный редуктор и помпа.

Изображение - Ремонт китайских лодочных моторов своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-samodelki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2Fremont-lodochnogo-motora-veterok-3

Изображение - Ремонт китайских лодочных моторов своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-samodelki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2Fremont-lodochnogo-motora-veterok-4

Изображение - Ремонт китайских лодочных моторов своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-samodelki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2Fremont-lodochnogo-motora-veterok-5

Изображение - Ремонт китайских лодочных моторов своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-samodelki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2Fremont-lodochnogo-motora-veterok-6

Изображение - Ремонт китайских лодочных моторов своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-samodelki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2Fremont-lodochnogo-motora-veterok-7

Изображение - Ремонт китайских лодочных моторов своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-samodelki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2Fremont-lodochnogo-motora-veterok-8

Обновил струбцину с поворотным механизмом.

Изображение - Ремонт китайских лодочных моторов своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-samodelki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2Fremont-lodochnogo-motora-veterok-9

Поворотный механизм, струбцина и плита управления.

Изображение - Ремонт китайских лодочных моторов своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-samodelki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2Fremont-lodochnogo-motora-veterok-10

Изображение - Ремонт китайских лодочных моторов своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-samodelki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2Fremont-lodochnogo-motora-veterok-11

Изображение - Ремонт китайских лодочных моторов своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-samodelki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2Fremont-lodochnogo-motora-veterok-12

В результате старенький лодочный мотор советского производства снова на ходу.

Изображение - Ремонт китайских лодочных моторов своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-samodelki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2Fremont-lodochnogo-motora-veterok-13

Изображение - Ремонт китайских лодочных моторов своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-samodelki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2Fremont-lodochnogo-motora-veterok-14

Изображение - Ремонт китайских лодочных моторов своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-samodelki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2Fremont-lodochnogo-motora-veterok-15

Изображение - Ремонт китайских лодочных моторов своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-samodelki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2Fremont-lodochnogo-motora-veterok-16

В этом видео показана работа лодочного мотора Ветерок-8 после переборки.

Видео: работа лодочного мотора на малом газу.

Видео: троллинг на Ветерке-8.

dqdmitry » 28 май 2014, 18:22

Предлагаю в этой теме делиться своим опытом по устранении неисправностей на ПЛМ “на коленке”, на воде, прямо на выезде.
Типичные поломки, их поиск, и ремонт. Кто и как выходил из разных ситуаций. Начиная от банальных ошибок эксплуатации, заканчивая более серьёзными неисправностями.
Какой инструмент, какой ЗиП необходимо с собой возить, и как этим пользоваться.

Для начала попробую собрать вместе то, что нашёл из разных источников.

Итак. Простая ситуация – мотор не заводится. С чего начать поиск неисправности?

Изображение - Ремонт китайских лодочных моторов своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Flh3.googleusercontent.com%2F-yHSrJHcBt60%2FU4XSMlaTSGI%2FAAAAAAAAIJk%2F3VjZ-3L3Y-o%2Fw430-h295-no%2Fremont_motora_01

Изображение - Ремонт китайских лодочных моторов своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Flh5.googleusercontent.com%2F-H1ixhcXyYTY%2FU4XXgd8uO5I%2FAAAAAAAAIKI%2F2M6dvgwzDKU%2Fw266-h230-no%2Fremont_motora_03

Если мотор отказывается запускаться, то в первую очередь стоит проверить всю электрику на предмет исправности, а затем и топливную систему.
Для начала можно выкрутить свечу зажигания . Если с топливной системой все нормально, то на электродах свечи будут остатки топлива.
Наличие искры можно проверить следующим образом: приложить свечу резьбой к блоку цилиндров и повернуть стартер. Цепь будет замкнута и искра должна быть (при исправной электрике).
Не нужно держать свечу за изолятор, надо зажать ее между блоком цилиндров и какой нибудь деталью.
При себе всегда нужно иметь комплект запасных свечей, свечи должны подходить по модели к мотору, только тогда искрообразование будет правильным.
О подборе свечей, их маркировке будет рассказано в дальнейшем.

Если искра есть, но она совсем бледная, то виновата в этом или катушка зажигания или магдино.
Катушка зажигания находится на виду, а вот магдино-катушку нужно искать под маховиком. Она, вырабатывая ток, заряжает конденсатор и разряжается в необходимый момент через тиристор, отдавая заряд катушке зажигания.
Работой тиристора управляет датчик Холла, который представляет собой переключатель и располагается он там же в районе маховика. Настройки срабатывания его зависят от угла опережения зажигания.

Неисправность в катушке зажигания может быть связана с обгоревшими витками обмотки или контактами клемм .
Если за мотором особо не ухаживать и не следить, то могут окислиться контакты внутри свечного колпачка .
Рекомендуется перед сезоном или после него капнуть в колпачок каплю специальной антикоррозийной морской смазки.
Но до катушки следует обязательно проверить всю проводку, осмотреть все контакты, возможно в этом кроется неисправность.
Тиристоры редко выходят из строя, особенно при малых и средних сроках эксплуатации.

Изображение - Ремонт китайских лодочных моторов своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Flh5.googleusercontent.com%2F-rN2Pb_xsy1Q%2FU4XnxEILKsI%2FAAAAAAAAIKs%2FuUSPv4vRB20%2Fw300-h349-no%2Fremont_motora_04

Магдино-катушка проверяется мультиметром. Измеряется ее вольтаж и сопротивление. Для проверки надо отсоединить ее контакты от цепи мотора и приложить к ним контакты мультиметра.
Полярность вданном случае не важна, ток катушка выдает переменный. Показатели у всех моторов разные, нужно смотреть документацию к каждому мотору.
Для примера. На Mercury ME 5 M напряжение должно быть 25 В. Такие же показатели будут у Tohatsu M 5 S и у Nissan Marine 5. Если магдино выдает 17 В, то катушка неисправна.

По хорошему, всю электрику мотора рекомендуется проверять омметром.
При приобретении мотора или в ближайшее время после, желательно узнать сопротивление, которое должно быть у этой модели мотора.
То есть проверить эти значения на заведомо исправном моторе, чтобы в дальнейшем иметь возможность сравнить их при определении неисправности в электрике.

При проверке катушки зажигания измеряют сопротивление ее обмотки. Только нужно убедиться, что в свечном колпачке нет резистора, если есть, то просто снять колпачок.
Значение сопротивления можно узнать у дилера, или в специализированном сервисе. При отклонениях сопротивления от штатных значений катушку придется менять целиком, она не разборная.

Ещё рекомендуют проверить кнопку аварийной остановки мотора. Бывали случаи, когда контакты в ней оставались замкнутыми даже при вставленном ключе.
Для проверки можно просто открутить провод кнопки, который болтом прикручен к массе. После этого снова проверить искру.

Последнее, на что следует обратить внимание – это блок электрики. Черненькая коробочка с проводами. Но она выходит из строя очень редко. Если все кроме нее точно исправно и проверено на несколько раз, то возможно дело в ней.

Проверив все вышеперечисленное, проблема уже возможно будет локализована, следствием которой является либо плохое зажигание или его полное отсутствие.
Если же с зажиганием все нормально, а мотор упорно отказывается заводиться, то можно перейти к проверке топливной системы.
Во первых банально (и с этого наверное стОило начать Изображение - Ремонт китайских лодочных моторов своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ffishboatlive.ru%2Fforum%2Fimages%2Fsmilies%2Fkolobok_smile

проверить, есть-ли в баке топливо). Достаточен ли его уровень, чтобы топливный насос мог его качать.
Во вторых тоже часто встречающаяся банальность – забыли открыть воздушный вентиль на бензобаке. При этом характерная особенность – пластиковый бак сжимается внутрь.

Далее уже можно перейти к проверке карбюратора. Если в нем есть топливо, а свечи сухие, то карбюратор надо будет посмотреть и почистить.
Помимо чистки от засоров жиклёров, можно произвести настройку карбюратора, подробно она описана здесь . Ничего сложного в этом нет.
На плохой пуск мотора еще может влиять сбитый угол опережения зажигания, а на 4-х тактных моторах механизм газораспределения.
С ГРМ рекомендуется обратиться в специализированный сервис, а вот угол опережения можно настроить самостоятельно. Обычно нужно просто чуть чуть его увеличить или уменьшить. “Покрутите” мотор без передачи, и там где маховик, увидите рамку с датчиком и винты для регулировки.
Но заниматься регулировками зажигания нужно хотя бы понимая теорию или имея опыт в этом. При неправильно выставленном угле можно увеличить расход топлива и даже сократить срок службы мотора. При достаточно позднем зажигании мотор как правило не заводится вообще.
В качестве последней меры можно еще проверить компрессию в цилиндрах, но это наверное уже не для “полевых” условий.

Читайте так же:  Ремонт блока абс своими руками е53

Немного о свечах зажигания

Маркировка свечей
Электроника, электрика и сам двигатель рассчитан на работу именно со свечами, указанными в документации производителем мотора.
Бесперебойная и долгая работа мотора напрямую зависит от должных характеристик свечей зажигания.

Зазор свечей
Правильный зазор напрямую влияет на искрообразование и воспламенение. Зазор иногда с течением времени работы меняется и это сказывается на работе мотора. Для проверки зазора нужен специальный щуп. Необходимо периодически, по мере выгорания электрода, выставлять зазор согласно маркировки свечи.

Калильное число
Один из самых важных параметров свечей зажигания.
Калильное число – это уровень теплоотдачи свечи. Большее калильное число говорит о меньшем теплопоглащении, свеча так сказать холоднее, и наоборот.
Горячие свечи (с низким калильным числом) ставят на нефорсированные моторы. При работе такая свеча сомоочищается даже при небольших температурах. Холодные свечи в таком моторе быстро выйдут из строя, т.к. температуры для самоочищения будет недостаточно. Слишком же горячая свеча приведет к возникновению калильного зажигания, которое никак не связано с нормальным искрообразованием. Так что экспериментировать с калильным числом не стоит если вы точно не знаете к чему это приведет. Но если вы опытный водномоторник и владели несколькими моторами, изменение калильного числа может улучшить работу вашего двигателя. К примеру для троллинга можно поставить более горячие свечи с низким калильным числом. Свечи будут самоочищаться на низких оборотах и периодическая перегазовка уже не потребуется. Но не стоит слишком сильно изменять это число, максимум на 1 единицу.

Визуальное определение состояния свечей зажигания

Если вы находитесь по середине водоема, ваш лодочный мотор висит на транце лодки и не заводится, вы не первый и не последний с такими проблемами. И вы скорее всего в прошлый выход на воду не заметили то, что мотор работал как то не так, издавал не совсем привычные звуки, плохо заводился или тяга была слабая. С проблемами надо было начинать разбираться еще в прошлый раз на берегу.

Если у вас современный подвесной лодочный мотор мощностью свыше 50 л.с., то разобрав его вы увидите сложную систему впрыска, которая контролируется бортовым компьютером, разобраться в которой без компьютера со специальным программным обеспечением и знанием дела вы не сможете. Гаечным ключом и отверткой тут не поможешь. Но все же сейчас на водоемах чаще встречаются моторы с аналогичной мощностью, но отличающиеся от своим маломощных собратьев в 5-15 л.с. лишь числом цилиндров и рабочим объемом. Все остальное оборудование и навесные штуки аналогичны разобраться в которых не составит большого труда опытному водомоторнику.

Сегодня мы не будем упоминать об типичных ошибках начинающих пользователей моторов. Возьмем за данность, что вы имеем дело с человеком, который не первый год выходит на моторной лодке на воду.

Изображение - Ремонт китайских лодочных моторов своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fspyship.ru%2Fwp-content%2Fgallery%2Fcache%2F1818__240x180_remont_motora_01

Если мотор отказывается запускаться в первую очередь стоит проверить всю электрику на предмет исправности и топливную систему. Для начала выкрутите свечу зажигания. Если с топливной системой все хорошо, то на электродах свечи вы увидите остатки топлива. Наличие искры можно проверить следующим образом: приложите свечу резьбой к блоку цилиндров и проверните стартер. Цепь будет замкнута и искра должна быть при исправной электрике. Не держите свечу за изолятор а зажмите ее между блоком цилиндров и какой нибудь деталью. При себе всегда держите комплект запасных свечей, свечи конечно же должны быть правильные с правильным зазором. Только тогда искрообразование будет правильным.

Изображение - Ремонт китайских лодочных моторов своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fspyship.ru%2Fwp-content%2Fgallery%2Fcache%2F1820__240x180_remont_motora_03

Если искра есть, но она вялая, то виновата в этом или катушка зажигания или магдино. Катушку зажигания я думаю вы найдете без труда, а вот магдино-катушку нужно искать под маховиком. Она, вырабатывая ток, заряжает конденсатор и разряжается в необходимый момент через тиристор и отдает заряд катушке зажигания. Работой тиристора управляет датчик Холла, который представляет собой переключатель и располагается он там же в районе маховика. Настройки срабатывания его зависят от угла опережения зажигания.

Неисправность в катушке зажигания может быть связана с обгоревшими витками обмотки или контактами клемм. Если за мотором особо не ухаживать и не следить, то могут окислиться контакты внутри свечного колпачка. Рекомендуется перед сезоном или после него капнуть в колпачок каплю специальной антикоррозийной морской смазки. Но до катушки следует обязательно проверить всю проводку. Осмотрите все контакты, возможно в этом кроется неисправность. Тиристоры очень не часто выходят из строя, особенно при малых и средних сроках эксплуатации.

Магдино-катушка проверяется мультиметром. Измеряется ее вольтаж и сопротивление. Отсоедините ее контакты от цепи мотора и приложите контакты мультиметра. Полярность не важна в данном случае, ток катушка выдает переменный. Показатели конечно же у всех моторов разные, нужно смотреть документацию к каждому мотору. Для примера: Mercury ME 5 M напряжение должно быть 25 В . Такие же показатели будут у Tohatsu M 5 S и у Nissan Marine 5. Если магдино выдает 17 В, то катушка неисправна.

Изображение - Ремонт китайских лодочных моторов своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fspyship.ru%2Fwp-content%2Fgallery%2Fcache%2F1821__240x180_remont_motora_04

По хорошему, всю электрику мотора рекомендуется проверять омметром. При приобретении мотора или в ближайшее время после, узнайте у оф.дилера сопротивление, которое должно быть у вашей модели мотора. Проверьте эти значения на исправном моторе, это облегчит вам диагностику в случае каких либо неисправностей с электрикой.

Читайте так же:  Электропила парма ремонт своими руками

При проверке катушки зажигания измеряют сопротивление ее обмотки. Только убедитесь, что в свечном колпачке нет резистора, если есть, то просто снимите колпачек. Значение сопротивления узнайте у дилера или в специализированном сервисе. При отклонениях сопротивления от штатных значений катушку придется менять целиком, она не разборная.

Также рекомендуем проверить кнопку аварийной остановки мотора. Бывали случаи, когда контакты в ней оставались замкнутыми даже при вставленном ключе. Для проверки просто открутите провод кнопки, который болтом прикручен к массе. После этого снова проверьте искру.

Последнее, на что следует грешить – это блок электрики. Такая черненькая коробочка с проводами. Но она выходит из строя очень и очень редко. Если все кроме нее точно исправно и вы проверили это два или три раза, то тогда возможно это она.

Проверив все вышеуказанное, вы скорее всего уже локализовали проблему, следствием которой является либо плохое зажигание или его полное отсутствие. Если же с зажиганием все хорошо, а мотор упорно отказывается заводиться, то топливная система – наш следующий пациент. Посмотрите, а есть ли топливо в баке вообще. Достаточен ли его уровень, чтобы топливный насос мог его качать. Не забудьте про топливный вентиль, откройте его.

Далее проверяем карбюратор. Если в нем есть топливо, а свечи сухие, то карбюратор надо будет посмотреть и почистить. Ничего сложного в этом нет. На плохой пуск мотор еще может влиять сбитый угол опережения зажигания и на 4-х тактных механизм газораспределения.С ГРМ рекомендуем обратиться в специализированный сервис, а вот угол опережения можно настроить самостоятельно. Обычно нужно просто чуть чуть его увеличить или уменьшить. “Покрутите” мотор без передачи и там где маховик увидите рамку с датчиком и винты для регулировки. Но заниматься регулировками зажигания нужно хотя бы понимая теорию или имея опыт в этом. При неправильно выставленном угле вы можете увеличить расход топлива и сократить срок службы мотора. При достаточно позднем зажигании мотор как правило не заводится вообще. В качестве последней меры можно еще проверить компрессию в цилиндрах.

Если все ваши попытки определить причину неисправности не привели ни к чему, то вам прямая дорога в сервис или к хорошим специалистам по лодочным моторам.

. > Ремонт бензоинструмента в Санкт-Петербурге > Ремонт лодочных моторов в Санкт-Петербурге

Изображение - Ремонт китайских лодочных моторов своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.lenremont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F12%2F2011-Yamaha-F80-F100-EU-NA-Action-001

Подвесные лодочные моторы – это великолепный агрегат, который в разы упрощает жизнь владельцам как металлических, так и резиновых лодок.

В обращении и эксплуатации лодочный мотор также относительно прост. С его помощью управлять лодкой сможет любой человек после нескольких часов практики.

Однако эксплуатация лодочных моторов и ремонт лодочных моторов – это вещи абсолютно разные. И ремонтировать подвесные моторы должны профессионалы!

Обращайтесь к нам в «Ленремонт» — и мы проведем ремонт и обслуживание лодочных моторов всех видов и моделей.

Можно ли осуществить ремонт лодочного мотора своими руками? Да, можно. С одним важным примечанием – если это не очень сложная поломка.

К примеру, Вы самостоятельно сможете сменить свечи, прокладки, сальники.

Что ещё Вы можете сделать?

  • Если нет топлива в карбюраторе – промойте его фильтр, проверьте правильность подсоединения бензошлангов, исправность бензошлангов, а также загрязненность в заборнике топливного бака.
  • Если нет искры в свечах – проверьте их исправность, прочистите прерыватели, очистите электроды свечей от нагара. Также проверьте исправность конденсаторов и катушек. Наконец, проблема может заключаться в замкнутой кнопке «Старт» на «массе».
  • Если мотор запускается, но быстро глохнет – выверните винт в крышке топливного бака, промойте бензином топливный бак и смените топливо, если в бак попала вода или масло.
  • Если стучит двигатель – заверните гайку маховика, отремонтируйте систему охлаждения.
  • Если лодка не движется при работающем моторе – смените штифт гребного винта, если он неисправен. Также причина неисправности может быть в водорослях, намотавшихся на винт.
  • Если не натягивается шнур пускового механизма – замените пружину пускового механизма, прочистите подшипники и смажьте их техническим вазелином.

А если Вы все же не можете справиться с ремонтом лодочных моторов либо не хотите этим заниматься самостоятельно – смело обращайтесь в «Ленремонт»!

1. Мы осуществляем ремонт подвесных лодочных моторов всех моделей и типов.

2. Мы осуществляем ремонт всех деталей и частей лодочных моторов.

3. У нас есть своя специализированная мастерская по ремонту лодочных моторов (а также любому бензооборудованию) на улице Киевской, д. 32а. После проведения диагностики и определения стоимости запчастей, клиент оплачивает стоимость запчастей до начала ремонта. Диагностика лодочных моторов – 990 рублей (в случае ремонта БЕСПЛАТНО). Срочная диагностика при отказе от ремонта +1000 рублей к общей стоимости диагностических работ.

4. Наши мастера – это настоящие специалисты в своем деле. Они имеют опыт работы с лодочными моторами не менее 5 лет, регулярно проходят переобучение и отлично понимают все тонкости и нюансы, связанные с моторами.

5. Гарантия – на комплектующие 4 месяца, на сам ремонт – 1 год. Если Вас не устроит ремонт, мы не будем устраивать долгих скандалов, а просто вернем деньги.

Если Вы хотите, чтобы Ваш мотор заработал как новый, без стуков, шумов и перебоев, звоните по телефону +7 (812) 344-44-44!

Изображение - Ремонт китайских лодочных моторов своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here