Ремонт катушки мд своими руками

Самое подробное описание: ремонт катушки мд своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Катушки металлоискателя выполняют важнейшую роль в поиске ценных находок, но при интенсивной работе удары о камни и куски грунта могут наложить печальный отпечаток на конструкции катушки, что зачастую приводит к ее замене. Прежде чем потратиться на новую катушку, можно разобраться, что произошло, и попытаться отремонтировать катушку металлоискателя своими руками.

Прежде чем вмешиваться в механизм катушки, проверьте – не находится ли она еще на гарантии. Средний гарантийный срок на катушки около года, поэтому при поломке в течение первых месяцев после начала использования металлоискателя следует обратиться в авторизованный сервисный центр, где ремонт катушки проведут бесплатно. Если же вы пользуетесь (и довольно успешно) катушкой уже не первый год, а с ней произошла неприятность, можно попробовать отремонтировать ее самостоятельно.

Прежде всего, нужно определить, действительно ли катушка пришла в негодность. Признаками неисправности является некорректное поведение во время работы. Это «подтупливание», а порой и полный отказ детектора исполнять свои обязанности. Катушка начинает пищать в самый неподходящий момент, показывает увеличенный или нулевой индекс, в общем, ведет себя неадекватно. Чаще всего на такой катушке можно обнаружить многочисленные сколы, царапины, и трещины. Может случиться и такое, что внутри катушки как будто что-то отвалилось. Это может быть вызвано тем, что резиновые уплотнители, удерживающие катушку, износились и перестали выполнять свои функции. Катушка ползает по корпусу и, естественно, ни о какой чувствительности в данной ситуации и речи не может быть.

Видео (кликните для воспроизведения).

Сначала следует хорошо подготовиться – просушить катушку в течение нескольких часов, приготовить необходимый инструмент. Вам потребуются:

  • Острый нож
  • Эпоксидка (при выборе обратите внимание на цвет, желательно выбрать оттенок, соответствующий цвету катушки)
  • Шпатель
  • Плоская поверхность для размешивания клея
  • Наждачная бумага

Так выглядит изрядно послужившая катушка – на ней много трещин и сколов

Расширьте трещины аккуратно при помощи ножа. Смешайте оба состава из набора эпоксидного клея (смола и затвердитель) на плоской поверхности, можно использовать дощечку или ненужную тарелку. Нанесите полученный состав на трещины катушки, не жалея клея – остатки можно срезать позже. Теперь нужно ждать, пока эпоксидка высохнет, обычно это занимает около суток. После полного высыхания клея обработайте корпус катушки наждачной бумагой, начиная с более крупной структуры. Это позволит удалить неровности от клея.

Таким способом можно вернуть катушке практически первоначальный вид, а также защитить ее от дальнейшего разрушения.

Как мы уже упоминали, катушка может попросту перестать работать. Если визуально с корпусом все в порядке, определить причины выхода датчика из строя может только профессионал. Но если вы явно чувствуете, что внутри катушки что-то гремит (чего не должно быть в идеале), можно попробовать починить ее своими руками.

Чаще всего шов является заплавленным, придется аккуратно разрезать его по всей длине при помощи острого ножа.

Аккуратно раскройте катушку, не задев проводов.

Если внутри катушки что-то громыхало, то вы увидите, что резиновые уплотнители стерлись, перестали удерживать катушку.

Прикрепите катушку на клей или двухсторонний скотч к верхней части корпуса, снимите защитную пленку в случае использования скотча. Склейте корпус хорошим клеем, например, автомобильным.

Если вы пользуетесь двухсторонним скотчем, обязательно уточните его характеристики. Есть модели скотча, которые выдерживают температуры от -30 до +145 градусов, но можно по ошибке выбрать не тот тип, который можно эксплуатировать только при плюсовых температурах. С таким вариантом ваша катушка долго не выдержит, и придется начинать все по новой.

Мы рассказали, как провести ремонт катушки металлоискателя своими руками, сэкономив приличную сумму денежных средств, потратить которые вы можете на дополнительные аксессуары.

Объединенный Форум Кладоискателей

#1 Виктор_я » 03.04.2016, 22:50

#2 nexus13 » 04.04.2016, 08:57

#3 Виктор_я » 04.04.2016, 12:11

#4 nexus13 » 04.04.2016, 13:46

посмотри там же по характеристикам которые тебе нужны там этого хлама море

хотя если емкость кондея то даже дешевый измерит ее

#5 Виктор_я » 04.04.2016, 20:16

продолжаю
следующим этапом определяемся с размерами катухи, а частоту можно задать любую,о чём позже.
рисуем на бумаге катуху,бумага всё стерпит,если вдруг получилось не очень Изображение - Ремонт катушки мд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkotklad.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fsmile_biggrin

,катушка на катушку наплывает примерно на 2-2,5 см,более точное расстояние получится при настройке,это расстояние нужно для того, что бы понять какой формы получится катушка, круглая или восьмёркой, находим фанеру, переносим на неё рисунок,набиваем гвоздей без шляпок по границе рисунка, как на фото ниже и можно приступать к намотке
продолжение следует .

#6 wins32 » 04.04.2016, 22:11

наверно не для кого не секрет что я собрал мд так вот к чему я это
катушку к нему надо делать самому с разносом частот между TX и RX 800- 1200
у АКА такого нет это да
а частота подбирается емкостями согласно индуктивности
и сопротивление тут ни причем
емкости проще подобрать с помощью этого
и главное из за чего не стал сам делать это из за того что катушку надо сводить а сводить желательно с помощью осциллографа
или катушки АКА не сводятся?
сведение кстати делается в корпусе катушки

#7 Виктор_я » 04.04.2016, 22:26

камрады катушка мною собрана, работает,всё ок,так что потерпите немного

Добавлено спустя 1 час 14 минут:
продолжу
перед намоткой встал вопрос-сколько витков?есть специальная прога,но я в ней не разобрался, и делал по своему,если провода много,то можно намотать к примеру 10 витков, замерить сопротивление и рассчитать количество витков на 10-12 Ом с небольшим запасом ,у меня была петля размагничивания с сопротивлением где то 12,5 Ом,я и маханул всю,витков оказалось 200,многовато и очень толстая получилась,решил сматывать, остановился на 160 ,сопротивление получилось ровно 10 Ом,
количество известно,нужно мотать вторую,катушки мотаются в одном направлении и что бы концы были в одном месте нужно”мотальный Изображение - Ремонт катушки мд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkotklad.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fsmile_biggrin

Читайте так же:  Ремонт вибронасоса своими руками
станок” развернуть на 180градусов и в том же направлении намотать,забыл уточнить,катушки нужно завязать ниткой в нескольких местах перед тем как снять

Добавлено спустя 22 часа 53 минуты:
итак катухи намотаны, хорошенько проматываем их ниткой,что бы витки прилегали плотно друг к другу, хотя некоторые стягивают только в нескольких местах,так катушка более податливая при наложении друг на дружку и пропитываются при заливке смолой лучше, так что сказать как лучше, не могу.
далее нужен разъём , провод, конденсаторы. разъём пришлось поискать, да и с проводом засада,такого как на катушках не нашёл( четырёхжильный , каждая пара в своём экране,народ применяет в общем экране,его тоже не нашёл),купил двухжильный, собрал все конденсаторы что были,нужны термостабильные плёночные(47Н 0,1мк 0,22мк 0,33мк 0,47мк)кое какие докупил ,опыты Изображение - Ремонт катушки мд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkotklad.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fsmile_biggrin

Видео (кликните для воспроизведения).
можно начать с 0,1мк
подключения делаем по схеме ниже, но только пока контур Тх(конденсатор к катухе подключен последовательно к контакту 3,очень важно не перепутать) и подключаем к МД, МД покажет частоту катухи, подбираем конденсатор пока не получится нужная частота
продолжение следует.

#8 Виктор_я » 06.04.2016, 23:03

для настройки принимающей катушки Рх контур(конденсатор параллельно) понадобится автогенератор,который собираем по схеме ниже,самое проблемное это найти транзисторы кт326Б (или 2т326Б) , в магазах его нет,помог знакомый радиолюбитель.
с помощью автогенератора контур возбуждается и можно замерить его частоту , для измерения понадобится частотомер,в дорогих мультиметрах он есть,я пользовался VC9808+(в нём есть всё что нужно), его мне одолжил друг камрад Лёха с нашего форума, тут главное точно измерить частоту,более дешёвый прибор меня обманул на целый килогерц , подбирая конденсаторы добиваемся частоты меньше чем у контура Тх примерно на 200Гц, СМЕЩЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Добавлено спустя 23 часа 23 минуты:
итак, катушки настроены,припаиваем кабель к штекеру и к катушкам как на схеме из 7го поста, укладываем катушки на бумагу друг на дружку на 2 -3 см ,(этот вариант для заливки катух в пенопласт,вариант с готовым корпусом немного отличается),подальше от металла и
подключаем к МД.на места соприкосновения катушек нужно положить кусочки ткани
теперь нужно свести катушки,т.е добиться минимального напряжение между ними, обычно это делается с помощью осциллографа, но можно и с помощью мультиметра . мультик переводим в измерение переменного напряжения 2вольта и подключаем щупы к контуру Рх,включаем МД,но предварительно делаем чуйку поменьше(половину или чуть меньше),после включения всех девайсов на мультиметре появится значение напряжения,после чего начинаем двигать очень медленно катушку которая сверху(обычно Рх), добиваемся уменьшения напряжения до 0,1- 0,2 вольта и переводим предел измерения в 200миливольт и продолжаем двигать ещё медленнее пока не получится значение 5-10миливольт(чем меньше тем лучше), песле чего обводим границы катушки карандашом с маленьким запасом,вырезаем шаблон,кладём его на пенопласт и обводим маркером,дальше с помощью канцелярского ножа вырезаем

#9 Виктор_я » 10.04.2016, 23:01

дополнение по контуру Рх
после того как катухи настроили и предварительно свели , нужно проверить баланс грунта на феррит, он должен быть в пределах -10 +10, если не сходится, то пробуем подбирать конденсатор

Добавлено спустя 17 минут 10 секунд:
пенопласт вырезали, в районе гермоввода протыкаем пенопласт медным лужоным проводом (диаметр где то 0,3 мм, три тонких волоска скрутил и облудил),так что бы с обеих сторон было по 20 см,этот провод будет припаян к контакту№2 и будет служить контактом для графитового экрана,далее заливаем основу на которую будут уложены катухи,где то 3 мм эпоксидной смолы,после сушки укладываем катухи,сводим,фиксируем термоклеем в нескольких точках

#10 Виктор_я » 12.04.2016, 23:32

расстояния между катухами хватило для ушей,уши выточил из пластика АБС, сделал их двойными,первые между катухами,вторые над катухами, смотрите фото,в первых ,в нижней части сделал несколько отверстий,что бы смола затекла ,так будет крепче.
заливку эпоксидной смолой нужно делать в два три захода, первым залить обмотки и дать высохнуть дней 5.
после заливки параметры катух уйдут,напряжение “сведения” начнёт расти, у меня получилось изначально свести до 5мВ, после заливки через сутки оно стало 40мВ, через трое уже 120мВ, вернуть напряжение обратно поможет небольшая катушка намотанная на два пальца, витков 10 и подключенная последовательно к 4 контакту катухи Тх(предварительно связанной ниткой промазанной смолой и высушенной) ,подключаем и начинаем перемещать между катушками,ловим понижение напряжения в контуре Рх до минимального,большое значение имеет правильность подключения этой катушечки,если понижения нет,то нужно перевернуть катушку и поменять концы,после фиксируем её и опять заливаем, после сушки опять проверяем напряжение,этой катушечкой я свёл до 4мВ,после заливки ушло до 8мВ, если напряжение всё же высокое можно понизить небольшим кусочком феррита,так же водить и искать место(некоторые незаморачиваются с маленькой катушкой,а используют феррит)

#11 Виктор_я » 14.04.2016, 23:29

далее обрезаем пенопласт,обтачиваем лишнюю смолу максимально,что бы уменьшить вес,укладываем лужёнку, фиксируем (я поксиполом),замешиваем порошок графитовый с нитролаком НЦ (на две ложки лака, пол ложки без горки графита) перемешиваем и быстро в два слоя наносим(делаем на улице,очень вонючий лак и быстро сохнет),графит можно найти на железной дороге В ДЕПО(графитовые токоприёмники от электровозов),его нужно сточить крупным напильником или дрелью с большим сверлом,через сутки после нанесения проверяем сопротивление графитового экрана, в разных точках(один щуп держим на лужёнке, а кругим тыкаем в разных местах) сопротивление должно получиться примерно в районе 1кОма

Читайте так же:  Ремонт двери газовой плиты своими руками

#12 vladimi78 » 17.04.2016, 20:21

Изображение - Ремонт катушки мд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkotklad.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fsmile_clap

Изображение - Ремонт катушки мд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkotklad.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fsmile_clap Изображение - Ремонт катушки мд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkotklad.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fsmile_clapИзображение - Ремонт катушки мд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkotklad.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fsmile_clap

#13 Виктор_я » 17.04.2016, 21:28

после чего покрыл всю катуху эпоксидкой, чтобы защитить экран, также покрыл боковины и низ антигравием и сейчас переделываю вход в катуху, т.к нашёл кабель, финишное фото чуть позже и будет небольшое дополнение, потому что сделал небольшую ошибку ,но исправил

#14 wins32 » 17.04.2016, 22:10

#15 Виктор_я » 17.04.2016, 23:18

вес основной её минус, точно уже не помню, по моему 720, если буду делать ещё, то уже закажу корпус, там и вес будет меньше, ну и как заводская будет смотреться

Добавлено спустя 22 часа 52 минуты:
не могу закинуть фото,пищет
Достигнут максимальный общий размер ваших вложений.

Добавлено спустя 23 часа 51 минуту:
ну вот ,готова,в выходные буду тестить
по поводу ошибки, которую я совершил,СМЕЩЕНИЕ частоты Рх контура нужно делать на 500 герц где то(подбором конденсатора выставил баланс грунта на феррит -3, до этого было +65), изначально сделал 200, катуха исправно работала ,но баланс грунта был неправильный, при этом сигнуму было пофиг, вди было в норме и даже показалось, что глубина по воздуху была больше

#16 Виктор_я » 07.09.2016, 23:07

заказал вот такой набор,буду делать снайперку,для намотки использую старый стендик, обвёл корпус карандашом,прикинул как будут лежать катухи, набил гвоздей и вперёд
п.с. что я писал раньше при изготовлении первой катухи частично можно забыть,много лишнего

#17 Виктор » 08.09.2016, 08:41

#18 Виктор_я » 08.09.2016, 21:57

Вот и настигла меня новая проблема с поломкой поискового оборудования. На этот раз сломалась уже катушка. Тот важный компонент прибора, без которого поиск просто физически невозможен. Без катушки голова металлоискателя — просто набор микросхем.

Как это обычно бывает, поломка пришла неожиданно. Как раз в тот самый день копа на выселке. Поначалу прибор вел себя вполне сносно. Лишь лениво попискивал на тряску мд. Выкопано несколько находок, все нормально. Но с каждой минутой мд вел себя все хуже и хуже. Все чаще и чаще давал пустые фантомные сигналы. Погода в тот день была мокрой, снег и дождь. Что я сам даже вымок. Далее аська уже просто пищала на все непереставая. Все, загнулся прибор!

Причина поломки оказалась вполне банальной — вода просочилась через заливку к обмоткам. Пока ехал домой, строил планы ремонта катухи: просушить и залить трещины эпоксидкой. Но дома передумал и все же решил основательно ее отремонтировать! А именно перезалить ее.

Каковы же предпосылки поломки? Одна из самых основных — это использование такого материала в качестве заливки, который плохо приклеивается к пластиковому корпусу катушки. И под воздействием внешних факторов она отстает от корпуса и появляются щели. Также эта заливка сама по себе хрупкая. Удары об камни и деревья она может и не перенести. Использовать защиту можно, но она не предотвратит порчу заливки, а лишь ее отсрочит на некоторое время. Это конечно если прибор используется действительно упертым кладоискателем.

Далее пошел процесс ремонта. Если вы никогда не держали инструмент в руках, или боитесь окончательно угробить катушку, то уж лучше самим не ремонтировать ее.

  • Первым этапом у нас идет выкалупывание заводской заливки. Где она свободно отстает, а где нужно применить силу. Острым ножиком поддеваете заливку и пытаетесь ее оттуда вытащить. Начинать надо с тех мест, где заливка уже растрескалась. И постепенно и неспеша ее убирать. Не переусердствуйте с ножом! Обмотки катушки находятся в мягком термоклее. Их вы можете спокойно повредить. Обратите внимание на оголившийся черный цвет. Это графитовый экран. Ваша задача состоит в том, чтобы не повредить его или чтобы как можно меньше графита сошло. Если же вы его сорвали, то лучше будет его восстановить с помощью графитовых щеток от двигателей электроинструмента, перетертого в порошок и смешанного с лаком. С поврежденным графитовым экраном, особенно если ушло его слишком много, прибор будет давать фантомы. После демонтажа заводской заливки, снова сушим катушку.

Изображение - Ремонт катушки мд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Furklad.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2FP1010431-e1430938872950

Изображение - Ремонт катушки мд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Furklad.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2FP1010430 Изображение - Ремонт катушки мд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Furklad.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2FP1010429 Изображение - Ремонт катушки мд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Furklad.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2FP1010428Изображение - Ремонт катушки мд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Furklad.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2FP1010433
  • Сняв заливку, изнутри будет торчать оголенный провод. Это экран. Его необходимо соединить с графитовым слоем. Для этого нужен токопроводящий клей.
  • Соединив провод с экраном, обезжириваем пластиковые края, к примеру спиртом. Это нам надо для лучшей склейки двухкомпонентного эпоксидного клея с пластиковыми бортами катухи.
  • Для пущей прочности заливки, я сделал армирование из марли. Просто вырезал полоски бинта и разложил их по всей катушке. Это получается у нас своеобразная внутренняя защита, которая многократно усилит прочность и не даст растрескаться нашей новой заливке изнутри.
  • После армирования бинтом катушка готова к заливке. Установите ее ровно, дабы эпоксидка равномерно растеклась по всей площади катушки, не было подтеков и не было бугров и впадин в ней. Разводим эпоксидку по прилагаемой инструкции и аккуратно заливаем его в катушку, следя за равномерным его растеканием. Заливаем клея с горокой. Чтобы он еще схватил и верхнюю часть бортов пластикового корпуса.
  • Ну а теперь ждем! По инструкции двухкомпонентный эпоксидный клей застывает 24 часа. После же 24 часов спокойно тестируем катушку на стабильность. Все нормально, значит дело сделано! Можно еще убрать все острые места и заусеницы наждачной бумагой. И поверх покрыть ее защитой или антигравийкой. У меня еще одна проблемка была снова отпаялся провод в штекере. Его опять припаял, надел термоусадку и залил область контактов с проводками термоклеем из пистолета. Как раз то место. которое прикрыто куском прозрачной изоляции.
Читайте так же:  Ремонт epson l210 своими руками

Ну и в поле она уже выглядела вот так.

У меня в огороде прибор давал фантомы. Когда я его тряс и крутил, он все же сигналил. Списал я это на город. А в полевых условиях, в заброшенной деревне, прибор вел себя как новый! Фантомов 0, ни одного ложняка. Находки попадались, отремонтированная катуха зацепила серебряное обручальное кольцо. В общем, ремонтом я доволен! При том, что новая такая же катушка стоит 10 тыс. рублей!

Но история недавно снова повторилась почти один в один, но только уже со снайперкой… Впрочем это уже совсем другая история.

Также советую вам подписаться на канал «Старая Вятка», где вас ждет много видео о копе, металлоискателях, навигации, картографии и уходу за монетами:

С тех далёких времён когда мой товарищ делал в кладоискательстве свои первые шаги был у него металлоискатель Garrett ACE 250 с катушкой 9 на 12 дюймов, использовал он его долго и успешно, но после купил Minelab X-Terra 705 и не смотря ни на что свой первый металлоискатель продавать не стал , использовал его как тренировочный прибор для знакомых которые хотели попробовать свои силы на поприще кладоискательста. За долгое время такого использования катушка металлоискателя сильно износилась, на ней появились трещины, в общем в таком виде эксплуатировать катушка было нельзя, хотя номинально она оставалась рабочей вот металлоискатель и поселился в гараж и лежал в самом дальнем и темном углу. И вот как то товарища попросил моей помощь в ремонте катушки.

Изображение - Ремонт катушки мд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fblog.md.od.ua%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2Framon-katushki-metalloiskatelja-1

Нижняя часть катушки в месте заливки была в ужасном состоянии, две довольно крупные трещины с низу длиной от одного до полутора сантиментов и большая трещина с боку катушки.

Для ремонта нижнего слоя катушки нам понадобится:

  1. Лампа накаливания.
  2. Канцелярский нож.
  3. Двух компонентный клей (эпоксидная смола).
  4. Маленький шпатель.
  5. Дощечка для смешивания клея.
  6. Наждак средней крупности и мелкой.

Первое что пришлось сделать перед ремонтом катушки, это как следует ее просушить, для этого я около 10 часов держал под лампой накаливания. Далее при помощи канцелярского ножа, очень аккуратно расширил трещины на катушке.

Изображение - Ремонт катушки мд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fblog.md.od.ua%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2Framon-katushki-metalloiskatelja-2

На дощечку из двух тюбиков выдавил двух-компонентный клей и смешал две субстанции шпателем. С помощью шпателя аккуратно нанес смолу на катушку. На местах подлежащих реанимации не стоит жалеть смолы, можно накладывать «с горкой» все лишнее мы уберем позже. Чтоб смола засохла, надо дать ей не меньше 24 часов. После обработать нижнюю поверхность катушки наждаком, сначала более грубой, после мелкой. Обработка катушки наждачной уберет все новые неровности, а также мелкие и средние царапины что чисто внешне очень освежит катушку.

Изображение - Ремонт катушки мд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fblog.md.od.ua%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2Framon-katushki-metalloiskatelja-3

Выбирая двух компонентный клей я не обратил внимание на его цвет, как выяснилось мне попался серый. Для соблюдения чисто внешней гармонии стоит выбирать клей цвет которого совпадает с оригинальной заливкой катушки.

Изображение - Ремонт катушки мд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fblog.md.od.ua%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2Framon-katushki-metalloiskatelja-4

Вот так выглядят бывшие проблемные места на катушки, после обработки поверхности поверхность катушки стала ровной и гладко. После такой процедуры ее даже можно использовать в подводном поиске, ей вона нипочем.

Как вы могли убедится в ремонте нижней поверхности катушки металлоискателя нет ничего сложного, ее можно выполнить даже в домашних условиях затратив при этом минимум средств.

Изображение - Ремонт катушки мд своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fmd-arena.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2Fpreduprezhdenie-ne-speshite-s-proshivkoj-xp-deus-5-1

Если у вас нет новой катушки XP Deus X35, если ваша катушка не высокочастотная блондинка Deus HF, а в ходу у вас еще старая обычная катушка — не спешите ставить прошивку XP Deus 5.1. Есть шанс, что прошивка убьёт катушку. Своим опытом делится комментатор edukol. Читать далее →

Изображение - Ремонт катушки мд своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fmd-arena.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2Fkak-ya-kupil-xp-deus-z-ne-povtoryajte-eto-kidalovo

Здорово щеглы. Сегодня своими руками будем делать XP Deus. Нам понадобиться… три совсем дохлых металлоискателя фирмы XP, немного клея, старая упаковка… Делюсь секретами, как оживить XP Deus. И пофиг, что этот зомби проживет только 30 дней. Нам хватит. Тебе деньги нужны? Читать далее →

Изображение - Ремонт катушки мд своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fmd-arena.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2Fkak-iz-podstavki-dlya-chajnika-sdelat-katushku-eto-prosto

Некоторым производителям сейчас будет чему поучиться… Помните Адскую Аську, которая нашла клад? В ней явно не хватало одной детали. А именно, поисковой катушки изготовленной из подставки для чайника… Не спешите смеяться, возможно придется плакать. Если катушку для металлоискателя можно сделать буквально из мусора, за что вы платите по 150 и 200 долларов? Некоторые даже хотят катушки за 1500 долларов. Ну не глупцы ли? Да купи ты чайник за 10 долларов, и не мучайся. Не знаешь, как из чайника сделать катушку своему детектору? Смотри. Это просто! Читать далее →

Изображение - Ремонт катушки мд своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fmd-arena.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F06%2Fvladelcam-xp-deus-28-eto-nado-znat-soxranit-vash-mozg

Некоторые эксперты по металлоискателям (такие эксперты реально существуют, это не просто красивые слова) с появление катушки XP Deus 28 поделились критическими обзорами. Катушку откровенно ругали, не советовали, и вообще для производителя XP это был хороший урок от копателей. Но как видите, катушка в продаже и сегодня. К чести XP стоит сказать, критика воспринималась, недовольных не банили и не отфутболивали на край интернета, и по итогу катушку доработали до рабочего состояния. Интересный видеобзор XP Deus 28! Читать далее →

Читайте так же:  Ремонт коробки лифан солано своими руками

Изображение - Ремонт катушки мд своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fmd-arena.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2Fkatushka-minelab-equinox-pod-rentgenom-polovina-md

Производитель Minelab назвал свои катушки для Minelab Equinox, умными. И вообще, половина металлоискателя находится в этих самых катушках. Сами понимаете, цена такой катушки будет большая, удивляться не надо… Что говорит Minelab конечно интересно, но правду все равно не спрячешь. И хочется только воскликнуть. Minelab, ты это серьезно? Смотрим классные фото, катушка нового металлоискателя Minelab Equinox под рентгеном. Читать далее →

Решил собрать свой первый импульсный металлоискатель Clone PI-W и, вот, дело дошло до изготовления поисковой моно-катушки. А так как в настоящее время я испытываю некоторые финансовые затруднения, то передо мной стояла непростая задача – сделать катушку самому из максимально дешевых материалов.

Забегая вперед, сразу скажу, что с задачей я справился. В итоге у меня получился вот такой датчик:Изображение - Ремонт катушки мд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Felectro-shema.ru%2Fimages%2Fcompleted-coil

Кстати говоря, получившаяся катушка-кольцо отлично подойдет не только для Clone, но и практически для любого другого импульсника (Кощей, Tracker, Пират).

Далее я расскажу, как сделать поисковую катушку для металлоискателя своими руками, потратив на это менее 500 рублей.

Рассказывать буду очень подробно, так как дъявол зачастую кроется в деталях. Тем более, что коротких историй изготовления катушек в инете пруд пруди (типо, берем вот это, тут отрезаем, обматываем, склеиваем и готово!) А начинаешь делать сам и оказывается, что о самом важном упомянули вскользь, а кое о чем вообще забыли сказать. И получается, что все сложнее, чем казалось в самом начале.

Здесь такого не будет. Готовы? Поехали!

Проще всего для самостоятельного изготовления мне показалась такая конструкция: берем диск из листового материала толщиной

4-6 мм. Диаметр этого диска определяется диаметром будущей обмотки (в моем случае он должен быть равен 21 см).

Затем к этому блинчику с обоих сторон приклеиваем два диска чуть большего диаметра, чтобы получилась как бы шпулька для намотки проволоки. Т.е. такая сильно увеличенная по диаметру, но сплюснутая по высоте катушка.

Для наглядности попробую изобразить это на чертеже:
Изображение - Ремонт катушки мд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Felectro-shema.ru%2Fimages%2Fchertezh-katushki

Надеюсь, основная задумка ясна. Просто три диска, склеенные между собой по всей площади.

В качестве материала я планировал взять оргстекло. Оно отлично обрабатывается и клеится дихлорэтаном. Но, к сожалению, так и не смог найти его забесплатно.

Всякие колхозные материалы типа фанеры, картона, крышек от ведер и т.п. я сразу отбросил, как непригодные. Хотелось чего-то прочного, долговечного и желательно водонепроницаемого.

И тогда мой взор обратился к стеклоткани.

Ни для кого не секрет, что из стеклоткани (или из стекломата, стеклохолста) делают все, что душе угодно. Даже моторные лодки и бамперы для автомобилей. Ткань пропитывают эпоксидной смолой, придают ей нужную форму и оставляют до полного отвердения. Получается прочный, водостойкий, легкообратываемый материал. А это как раз то, что нам нужно.

Итак, нам нужно сделать три блинчика и уши для крепления штанги.

Расчеты показали, что для получения листа толщиной 5.5 мм нужно взять 18 слоев стеклоткани. Чтобы снизить расход эпоксидки, стеклоткань лучше заранее нарезать кружочками требуемого диаметра.

Для диска диаметром 21 см как раз хватило 100 мл эпоксидной смолы.

Каждый слой нужно тщательно промазать, а затем всю стопку положить под пресс. Чем больше будет давление, тем лучше – лишняя смола выдавится, масса конечного изделия станет чуточку меньше, а прочность чуточку больше. Я нагрузил сверху примерно сотню килограмм и оставил до утра. На следующий день получился вот такой блинчик:Изображение - Ремонт катушки мд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Felectro-shema.ru%2Fimages%2Fmedium-disk

Это самая массивная часть будущей катушки. Весит он – будь здоров!Изображение - Ремонт катушки мд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Felectro-shema.ru%2Fimages%2Fmedium-disk-weight

Потом расскажу, как за счет этой запчасти можно будет ощутимо снизить массу готового датчика.

Точно таким же образом был сделан диск диаметром 23 см и толщиной 1.5 мм. Его масса – 89 г.

Третий диск клеить не пришлось. В моем распоряжении оказался лист стеклотекстолита подходящего размера и толщины. Это была печатная плата от какого-то древнего устройства:Изображение - Ремонт катушки мд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Felectro-shema.ru%2Fimages%2Fhover-disk

К великому сожалению, плата была с металлизированными отверстиями, поэтому пришлось потратить какое-то время на их высверливание.

Я решил, что это будет верхний диск, поэтому проделал в нем отверстие под ввод кабеля.Изображение - Ремонт катушки мд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Felectro-shema.ru%2Fimages%2Fhover-disk-weight

Остатков текстолита как раз хватило на уши для крепления корпуса датчика к штанге. Выпилил по два кусочка на каждое ухо (чтобы было прочно!)Изображение - Ремонт катушки мд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Felectro-shema.ru%2Fimages%2Fzagotovki-dlya-ushei

В ушах надо сразу же просверлить отверстия под пластиковый болт, так как потом будет очень неудобно этим заниматься.Изображение - Ремонт катушки мд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Felectro-shema.ru%2Fimages%2Fushi

Кстати, это крепежный болт для стульчака унитаза.

Итак, все составляющие нашей катушки готовы. Осталось все это склеить в один большой бутерброд. И не забыть завести внутрь кабель.

Сначала верхний диск из дырявого стеклотекстолита склеил со средним блинчиком из 18 слоев стеклоткани. На это ушло буквально несколько миллилитров эпоксидки – этого хватило, чтобы промазать обе склеиваемые поверхности по всей площади.Изображение - Ремонт катушки мд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Felectro-shema.ru%2Fimages%2Fskleivaem-1

Изображение - Ремонт катушки мд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Felectro-shema.ru%2Fimages%2Fskleivaem-2Изображение - Ремонт катушки мд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Felectro-shema.ru%2Fimages%2Fskleivaem-3

С помощью лобзика пропилил пазы. В одном месте, естественно, слегка перестарался:Изображение - Ремонт катушки мд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Felectro-shema.ru%2Fimages%2Fpazy

Чтобы ухи хорошо легли, сделал небольшой скос на краях пропилов:Изображение - Ремонт катушки мд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Felectro-shema.ru%2Fimages%2Fskos

Теперь надо было решить, какой вариант лучше? Уши-то можно поставить по-разному. Изображение - Ремонт катушки мд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Felectro-shema.ru%2Fimages%2Fvybor

Катушки промышленного производства чаще сделаны по правому варианту, мне же больше нравится левый. Я вообще частенько принимаю левые решения.

По идее, правый способ лучше сбалансирован, т.к. крепление штанги оказывается ближе к центру тяжести. Но далеко не факт, что после облегчения катушки, ее центр тяжести не сместится в ту или иную сторону.

Читайте так же:  Ремонт кулера аква ворк своими руками

Левый способ крепления чисто визуально выглядит приятнее (ИМХО), к тому же в этом случае общая длина металлоискателя в сложенном виде будет на пару сантиметров меньше. Для того, кто планирует возить прибор в рюкзаке, это может оказаться важным.

В общем, я свой выбор сделал и приступил к вклеиванию. Обильно намазал бокситкой, надежно зафиксировал в нужном положении и оставил застывать:Изображение - Ремонт катушки мд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Felectro-shema.ru%2Fimages%2Fprikleil-ushi

После застывания, все торчащее с обратной стороны сошкурил наждачкой:Изображение - Ремонт катушки мд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Felectro-shema.ru%2Fimages%2Flishnee

Затем с помощью круглого надфиля подготовил канавки для проводников, завел соединительный кабель через отверстие и вклеил его намертво:Изображение - Ремонт катушки мд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Felectro-shema.ru%2Fimages%2Fkanavki-pod-provod

Изображение - Ремонт катушки мд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Felectro-shema.ru%2Fimages%2Fvvodnoi-kabel

Для предотвращения сильных перегибов, кабель в месте ввода нужно было как-то усилить. Для этих целей я заюзал, невесть откуда взявшуюся у меня, вот такую резиновую фигнюшку:Изображение - Ремонт катушки мд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Felectro-shema.ru%2Fimages%2Fvvod-kabelya

Оставалось приклеить третий блин (донышко).

Чтобы приклеить третий блинчик потребовалось несколько миллилитров бокситки и пару часов времени на то, чтобы все схватилось. Вот результат:Изображение - Ремонт катушки мд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Felectro-shema.ru%2Fimages%2Fkatushka

Таким образом, я получил жесткий и прочный каркас, полностью подготовленный для намотки провода.

В качестве обмоточного провода был использован медный эмалированный провод диаметром 0.71 мм. После намотки 27 витков, датчик потяжелел еще на 65 грамм:Изображение - Ремонт катушки мд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Felectro-shema.ru%2Fimages%2Fprovod

Теперь обмотку надо было как-то законопатить. В качестве замазки применил смесь эпоксидной смолы и мелко нарезанного стекловолокна (узнал про этот суперский рецепт из этой статьи).

Короче, настругал немного стеклоткани:Изображение - Ремонт катушки мд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Felectro-shema.ru%2Fimages%2Frublennaya-steklotkan

и круто замешал ее с бокситкой с добавлением пасты от шариковой ручки. Получилась вязкая субстанция, похожая на мокрые волосы. Таким составом можно замазывать любые щели без проблем:Изображение - Ремонт катушки мд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Felectro-shema.ru%2Fimages%2Fepoksidnaya-shpatlevka

Кусочки стекловолокна придают шпатлевке необходимую вязкость, а после застывания обеспечивают повышенную прочность клеевого шва.

Чтобы смесь как следует уплотнилась, а смола пропитала витки провода, обмотал все это изолентой в натяг:Изображение - Ремонт катушки мд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Felectro-shema.ru%2Fimages%2Fzelenaya-izolenta

Изолента должна быть обязательно зеленой или, на худой конец, синей.

После того, как все хорошенько застыло, мне стало интересно, насколько прочной получилась конструкция. Оказалось, что катушка спокойно выдерживает мой вес (около 80 кг).

На самом деле такая сверхпрочная катушка нам не нужна, гораздо важнее ее вес. Слишком большая масса датчика обязательно даст о себе знать болью в плече, особенно, если вы планируете вести длительный поиск.

Чтобы уменьшить вес катушки, было решено выпилить некоторые участки конструкции:Изображение - Ремонт катушки мд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Felectro-shema.ru%2Fimages%2Foblegchenie-katushki

Данная манипуляция позволила скинуть 168 грамм лишнего веса. При этом прочность датчика практически не уменьшилась, в чем можно убедиться благодаря данному видео:

Теперь задним умом понимаю, как можно было изготовить катушку еще немного легче. Для этого надо было заранее наделать больших отверстий в среднем блинчике (перед тем, как все склеивать). Что-то типа такого:Изображение - Ремонт катушки мд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Felectro-shema.ru%2Fimages%2Foblegchenie

Пустоты внутри конструкции почти не сказались бы на прочности, но зато снизили бы общую массу еще грамм на 20-30. Сейчас, конечно, уже поздняк метаться, но на будущее учту.

Еще один путь облегчения конструкции датчика – уменьшить ширину наружного кольца (где уложены витки провода) миллиметров на 6-7. Конечно, это можно сделать и сейчас, но пока нет такой необходимости.

Нашел отличную краску для стеклотекстолита и изделий из стекловолокна – эпоксидная смола с добавлением красителя нужного цвета. Так как вся конструкция моего датчика изготовлена на основе бокситки, то краска на основе смолы будет иметь отличную адгезию, и ляжет как родная.

В качестве красителя черного цвета применил алкидную эмаль ПФ-115, добавляя ее до получения нужной укрывистости.

Как показала практика, слой такой краски держится очень прочно, а выглядит так, будто изделие обмакнули в жидкий пластик:Изображение - Ремонт катушки мд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Felectro-shema.ru%2Fimages%2Fzhidkii-plastik

Изображение - Ремонт катушки мд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Felectro-shema.ru%2Fimages%2Fsamodelnaya-katushka-metalloiskatelya

При этом цвет может быть любым в зависимости от используемой эмали.

Итоговая масса поисковой катушки вместе с кабелем после покраски – 407 гИзображение - Ремонт катушки мд своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Felectro-shema.ru%2Fimages%2Fmassa-datchika

После того, как наша самодельная катушка для металлоискателя была полностью готова, надо было проверить ее на отсутствие внутреннего обрыва. Самый простой способ проверки – тестером измерить сопротивление обмотки, которое в норме должно быть очень низким (максимум 2.5 Ома).

В моем случае сопротивление катушки вместе с двумя метрами соединительного кабеля оказалось в районе 0.9 Ом.

К сожалению, таким простым способом не получится выявить межвитковое замыкание, поэтому приходится рассчитывать на свою аккуратность при намотке. Замыкание, если оно есть, сразу же проявит себя после запуска схемы – металлоискатель будет потреблять повышенный ток и иметь крайне низкую чувствительность.

Итак, считаю, что поставленная задача была выполнена успешно: мне удалось сделать очень прочную, водостойкую и не слишком тяжелую катушку из самых бросовых материалов. Список расходов:

  • Лист стеклотекстолита 27 х 25 см – бесплатно;
  • Лист стеклоткани, 2 х 0.7 м – бесплатно;
  • Эпоксидная смола, 200 г – 120 руб;
  • Эмаль ПФ-115, черная, 0.4 кг – 72 руб;
  • Намоточный провод ПЭТВ-2 0.71 мм, 100 г – 250 руб;
  • Соединительный кабель ПВС 2х1.5 (2 метра) – 46 руб;
  • Кабельный ввод – бесплатно.

Теперь передо мной стоит задача изготовления точно такой же нищебродской штанги. Но это уже совсем другая история.

Изображение - Ремонт катушки мд своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here