Ремонт катализатора своими руками

Самое подробное описание: ремонт катализатора своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Если однажды вы заметили, что при эксплуатации автомобиля наблюдается затрудненный запуск двигателя, или он не развивает полной мощности, то можно делать выводы о неисправности выхлопной системы автомобиля. Конечно, не исключены и другие причины, но в данной статье мы рассмотрим лишь систему выпуска отработавших газов, а точнее, его составную часть катализатор .

Катализатор это деталь выхлопной системы, которая необходима для очистки отработанных газов от примесей – от окислений углерода, углеводородов и продуктов сгорания азота. Катализатор вступает в реакцию с этими веществами и, на выходе получается дым, который уже соответствует экологическим нормам.

Катализатор имеет особую внутреннюю конструкцию это керамические или металлические соты, на которые нанесен специальный сплав. Соты позволяют достаточно широко увеличить площадь конструкции, а следовательно, повысить эффективность и долговечность детали.

Так как катализатор находится в закрытом пространстве, единственное, наиболее пагубное влияние на него оказывает низкое качество топлива. Дело в том, что в российском производстве топлива применяют специальное вещество тетраэтилсвинец, которое уничтожает покрытие сот катализатора. После этого, деталь становится непригодной к дальнейшей работе, выброс вредных веществ увеличивается, а на стенках катализатора начинает оседать большое количество инородных частиц, которые препятствуют прохождению выхлопного дыма, уменьшая мощность автомобиля.

Видео (кликните для воспроизведения).

Вторая причина заключается в дорожном покрытии. Тонкая сетка катализатора очень чувствительна к вибрациям, которые возникают при движении по неровностям. В конечном итоге, соты разрушаются или попросту отрываются с посадочных мест.

Катализатор является неремонтопригодной деталью, именно поэтому, в большинстве случаев, она имеет определенный срок службы, после которого следует обязательная замена. Планка проведения замены может серьезно различаться в зависимости от качества изготовления. Идеальный километраж это 100 тысяч километров, однако, есть производители, катализаторы которых не проходят и 80 тысяч.

Какие действия можно предпринять при поломке катализатора?

1. Некоторые водители практикуют выбивание сот из катализатора. Данное действие очень опасно для двигателя, так как напыление попадает в цилиндры. Естественно, это поможет, но ненадолго.

2. Можно попробовать исключить катализатор и соединить все части выхлопной системы напрямую. В этом случае, готовьтесь к тому, что выхлопная система целиком подлежит замене после 20 тысяч километров.

3. Замена катализатора. Является самым лучшим и самым дорогим вариантом, так как новый катализатор стоит достаточно дорого. Кроме того, никто не дает гарантий того, что новая деталь не прогорит через 50 тысяч километров. Это связано с тем, что на рынке автозапчастей уже достаточно бракованных изделий.

4. Есть еще один дешевый и надежный вариант. Он подразумевает замену катализатора на подобный аналог пламегаситель. Это несложное устройство стоит очень дешево и по экологическим нормам полностью соответствует обычному катализатору. Помимо этого, такое устройство допускается к прохождению ТО и не вызовет нареканий со стороны сотрудников дорожной инспекции.

На этом ремонт катализатора своими руками закончен. Еще раз напоминаем, что проведение ремонтных работ в отношении любой детали выхлопной системы ни к чему хорошему не приводит, поэтому, при обнаружении первых признаков неисправности, рекомендуется менять деталь сразу.

Изображение - Ремонт катализатора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fokeydrive.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2F6c28c0cs-960-1-300x300

Важным элементом выхлопной системы автомобиля является катализатор (каталитический нейтрализатор). Его задачей является снижение количества вредных элементов сгорания, выбрасываемых в атмосферу.

Средний ресурс катализатора около 100-150 тысяч километров пробега. Он может работать без нареканий дольше или меньше, в зависимости от качества работы двигателя, используемого топлива и массы других факторов. Забитый каталитический нейтрализатор необходимо заменить или попытаться прочистить. Если правильно очистить катализатор, он сможет проработать еще некоторое время до замены.

Опытный водитель навряд ли пропустит момент, когда катализатор выхлопной системы перестанет справляться с возложенными на него функциями. Имеется ряд признаков, которые указывают на его загрязнение:

  • Изображение - Ремонт катализатора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fokeydrive.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2Fb3c4748s-960-1-300x300Снижение мощности двигателя при движении автомобиля, медленный набор скорости;
  • Проблемы с пуском двигателя;
  • Нестабильная работа на холостом ходу;
  • Самопроизвольное отключение мотора;
  • Повышение расхода топлива;
  • Горящая лампочка Check Engine.

Также при сильном загрязнении катализатора, водитель может заметить, что изменился цвет выхлопа.

Проверить катализатор на наличие загрязнений можно различными методами, но наиболее эффективно снять его и осмотреть визуально. Если на «сотах» катализатора присутствуют фрагменты смол, продукты горения, масло и другой «мусор», мешающий прохождению выхлопных газов, нужно его максимально устранить.

Есть несколько способов, как прочистить катализатор самостоятельно. В зависимости от того, насколько загрязнен катализатор, целесообразно выбрать тот или иной метод его очистки.

Если продукты горения не сильно и не массово «прикипели» к фильтрующему элементу катализатора, можно их удалить при помощи обычной наждачной бумаги.

Изображение - Ремонт катализатора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fokeydrive.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2F1_5254f69dcad015254f69dcad3f-1-300x300Сделать это достаточно просто:

  1. Потребуется взять мелкозернистую наждачную бумагу и снять катализатор;
  2. Далее осторожно, не сильно надавливая на «соты», нужно круговыми движениями счистить образовавшийся налет;
  3. Когда фильтрующий элемент будет очищен, остатки загрязнений выдуваются при помощи сжатого воздуха.

Важно: В процессе очистки катализатора наждачной бумагой, нельзя переусердствовать с силой нажатия. Чаще всего «соты» каталитического нейтрализатора выполняются керамическими. Если на них нажать слишком сильно, они рискуют поломаться, и потребуется покупать новый катализатор.

Если катализатор сильно загрязнен, можно применить «химию» для его очистки. В автомобильных магазинах можно найти специальные средства для промывки и восстановления катализатора. Если приобрести такое средство нет возможности, с задачей очистки фильтрующего элемента справится жидкость для карбюратора или этанол.

Выполнять очистку катализатора специальными химическими средствами следует в соответствии с инструкцией. Если используется жидкость для карбюратора, процесс очистки следующий:

  1. Необходимо взять пластмассовую тару, подойдет ведро, в котором вертикально сможет находиться катализатор;
  2. Далее катализатор снимается с автомобиля и осматривается на наличие повреждений. Если они отсутствуют, можно приступать к очистке, в ином случае придется задуматься о замене фильтрующего элемента;
  3. «Соты» катализатора обильно поливаются средством для очистки карбюраторов, после чего деталь оборачивается тряпками и помещается в пластиковую тару;Изображение - Ремонт катализатора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fokeydrive.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2Ff02c058s-960-1
  4. По истечении 20-30 минут необходимо промыть «соты» катализатора под напором горячей воды.
    Важно: Не проделывайте данную процедуру в домашней ванной комнате, поскольку химикаты, используемые в средствах для очистки карбюратора, могут разъесть эмаль ванной, раковины и повредить другим предметам интерьера;
  5. Промыв катализатор водой, просушите деталь и продуйте при помощи сжатого воздуха;
  6. Далее повторите процедуру с самого начала.
Читайте так же:  Ремонт кухни брежневка своими руками
Видео (кликните для воспроизведения).

Если катализатор загрязнен критически, двух очисток может быть недостаточно. В такой ситуации рекомендуется применить более мощные чистящие средства (например, керосин).

Изображение - Ремонт катализатора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fokeydrive.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2F1447713035_d0bad0b0d1822-1-150x150

Часто водители с целью экономии средств и времени отказываются от идеи очистки и замены катализатора, пробивая в нем новые дырки или просверливая их. Такое решение позволит вернуть мощность двигателя, но у автомобиля будут нарушены показатели по вредности выбросов в атмосферу. Кроме того, повысится уровень шума из выхлопной трубы, возникающий при движении автомобиля. Такие способы «очистки» катализатора недопустимы, и при долгой работе двигателя с поврежденным фильтрующим элементом, с ним могут возникнуть различные проблемы.

Практически все современные автомобили, да и многие зарубежные старые оснащены бортовыми компьютерами, которые указывают водителю, в случае появления электронных неполадок, на наличие проблем.

Часто автовладельцы сталкиваются с проблемой, которая заключается в мигании лампочки check engine, это говорит о том, что у вас неполадки с катализатором. Безусловно check engine, может загораться и при других неполадках, но так как тема наша «ремонт катализатора», то говорить будем ссылаясь именно на нюансы в этой области.

Что касается ремонта катализатора, то он по сути своей является одним из тех элементов в автомобиле, которые ремонту не подлежат. Понятное дело, на отечественных автомобилях, такого рода деталь стоит порядка 3000 – 6000 тыс. рублей, пусть это и не мало, но по сравнению с ценой на катализатор для зарубежного авто, которая иногда зашкаливает за 35 тыс. рублей, то кошелёк ощутит эту разницу.

Мы прекрасно понимаем, что выкидывать такие суммы за столь незначительный момент, хочет не каждый. Автовладельцы до последнего пытаются привести этот элемент в рабочий режим, но успеем вас заверить в том, что эта деталь неразборная, соответственно ремонту не подлежит.

Правда, есть один нюансик, который поможет вам убрать мигающий check engine. Перед катализатором, имеется датчик, который фиксирует количество поступившего туда кислорода. Как только кислорода поступает меньше, чем требуется, check engine начинает загораться.

Сам датчик, можно ввернуть в глушитель, что даст возможность обмануть систему из-за того, что кислорода поступать будет больше. Такого рода обманку, со стороны может показаться, что сделать весьма сложно, но мы вам докажем обратное.

Для этого необходимо сделать ввёртыш, который нужно поместить в глушитель. Далее, после этого в сам ввёртыш нужно вкрутить сам датчик. Что мы имеем, в конце концов – датчик находится в менее зашлакованной среде, получает больше кислорода и никого не беспокоит, а особенно владельцев автомобилей радующихся тем, что check engine не горит, как раньше.

После того, как катализатор обманут, вкручиванием и переставлением некоторых деталей с места на место, то можно ошибку, которая появилась скидывать, и не беспокоиться о том, что она может появиться.

Таким образом, мы сэкономили на замене и ремонт катализатора нам не нужен. Безусловно, в дальнейшем его нужно будет поменять, но с годик-другой вы и со старым легко можете поездить.

Если при ежедневной эксплуатации своего автомобиля вы начали замечать, что двигатель немного потерял в мощности, что при разгоне пропала былая динамика, что машина наотрез отказывается передвигаться с той скоростью, на которую была способна раньше, и вообще, периодически заводится через раз – вполне возможно и даже скорее всего, с выхлопной системой проблемы. На самом деле, могут быть и другие причины, но сейчас мы обсудим конкретно ремонт катализаторов, на который приходится добрая половина таких поломок.

Изображение - Ремонт катализатора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fnashikolesa.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fusers%2FPavelauto%2F25-4

По мировым, европейским, а теперь и по российским стандартам уровень выброса СО2 в атмосферу не должен превышать установленных ГОСТом норм для каждого вида двигателя. Например, для бензиновых моторов предусмотрен ГОСТ Р 52033-2003, а для моторов с дизельным горючим ГОСТ Р 52160-2003. Проще говоря, автомобилисты в нашей стране теперь (с 2003 года) живут по стандартам Евро-3, где суммарная масса выброса СО2 не должна превышать 2,3 гкм, и по стандартам Евро-4, где выброс CO до 1,0 гкм также не должен превышаться – иначе штраф, а в будущем невозможность прохождения ТО и получения диагностической карты, заменившей талоны техосмотра

Вот для этих целей и необходимо наличие исправного катализатора в выхлопной системе любого автомобиля. К тому же, новые стандарты Евро-5, к которым в России пока нет предпосылок, подразумевают ещё большее снижение вредных выбросов. После всего перечисленного действительно стоит задуматься, как далеко вы сможете уехать без проблем и как долго будете ездить. Однако жизнь и эксплуатация автомобиля в России несёт в себе несколько неприятностей, основной из которых сразу можно назвать качество топлива. Только российское высококачественное топливо содержит тетраэтилсвинец, мгновенно уничтожающий любые катализаторы.

Изображение - Ремонт катализатора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fnashikolesa.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fusers%2FPavelauto%2F25-6

Прежде чем обсудить ремонт катализатора своими руками, нужно понять, какого чёрта он вообще ломается и что ведёт к поломкам. Одну причину мы сообща выяснили – это низкое качество топлива, выбрасывающего тетраэтилсвинец, который мощнейшим образом воздействует на устройство окисления, чем и является любой катализатор. Вторым палачом катализаторов смело можно назвать наши дороги – точнее, опять таки, их потрясающее во всех смыслах качество. И действительно, только на наших дорогах потрясти может так сильно, что странно, почему катализатор сразу не вываливается.

Изображение - Ремонт катализатора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fnashikolesa.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fusers%2FPavelauto%2F25-1

В идеале катализаторы никто не ремонтирует, ибо сотовая керамическая составляющая этого устройства просто не поддаётся ремонту. Вариантов решения проблемы здесь несколько, но только пара из них в реальности достойны внимания и рассмотрения. Если учесть, что мировые производители (кроме отечественных) устанавливают планку замены катализатора после 100 тысяч км пробега, то по российским меркам эту дистанцию можно сократить до 60-80 тысяч пробега, учитывая качество топлива и дорог, тем паче, что на автомобилях отечественного производства вообще катализаторы не ставили до 2000 года.

И всё же, вернёмся к нашим баранам, то бишь к замене и другим возможным вариантам действий при гибели катализатора.

  1. Одним из способов решения проблемы является полное удаление прогоревшего или разбитого катализатора. Но готовьтесь менять выхлопную систему буквально каждые 20 тысяч км пробега.
  2. Можно выбить соты катализатора, однако это грозит попаданием керамической пыли в блок цилиндров, а значит и близкой смертью всего двигателя.
  3. Полная замена на оригинальный аналог, но стоит это совсем не дёшево и никто не даст гарантии, что через 50 тысяч км он снова не сгорит к чертям свинячьим или не разобьётся.
  4. Самым распространённым, дешёвым и более-менее надёжным, с технической точки зрения, остаётся вариант замены катализатора на пламегаситель.
Читайте так же:  Ремонт в лоджии своими руками последовательность работ

С ним вы сможете даже ТО пройти, тем более менять его можно самостоятельно и никаких нареканий от властей почти не бывает.

В случаях, когда нейтрализатор удаляется или меняется на пламегаситель , ЭБУ начинает работать со сбоями, вызывая аварийный режим работы. В такие моменты опытные автомобилисты применяют корректор работы кислородного лямбда-зонда, который позволяет избежать ошибок и продолжить эксплуатацию автомобиля.

  • ЭБУ переводит работу двигателя в аварийный режим, когда функционирование мотора осуществляется согласно заданным топливным картам без учета показаний кислородных датчиков.
  • На приборной панели загорается индикатор «Check Engine» и в цилиндры поступает обогащенная горючая смесь.
  • Увеличивается нагар на свечах зажигания, снижается мощность ДВС и загрязняется масло.
  • Повышенный расход горючего влечет лишние финансовые затраты.

Практически все автопроизводители рекомендуют заменить неисправный нейтрализатор. Но не каждый автовладелец пойдет на это, ведь цена некоторых экземпляров, например, для ВАЗ доходит до 60 000 рублей. Сюда же стоит добавить стоимость установки прибора. Поэтому многие автолюбители интересуются, что такое обманка катализатора своими руками и схема ее реализации.

Суть работы эмулятора сводится к изменению реальных показаний датчиков, после чего ЭБУ переходит на штатный режим работы. При этом сам нейтрализатор можно вырезать или заменить его пламегасителем. Процедура установки имитатора не сложнее, чем увеличение клиренса Renault Duster.

Чтобы изменить показания кислородного датчика выхлопной системы, наши автолюбители пользуются несколькими методами, выбор зависит от конструктивных особенностей авто и возможностей самого автомобилиста:

  1. Механическая проставка под лямбда-зонд.
  2. Проставка под датчик со встроенным миникатализатором.
  3. Использование электронных симуляторов.

Для реализации своими руками механической обманки на катализатор рекомендуется использовать заготовки из теплоустойчивой стали или бронзы. Так детали не будут деформироваться от высокой температуры. Есть две конструкции, но в обеих вариантах нужен токарный станок или помощи опытного специалиста-токаря.

Представляет собой втулку длиной 40-100 мм. С одной стороны вкручивают штатный датчик, а с другой циркуляция газов ограничена отверстием малого диаметра. Суть действия «девайса» сводится к тому, что состав выхлопной смеси усредняется, потому что лямбда-зонд удален от самой струи газа и, соответственно, ловит меньше ядовитых веществ. За счет этого и получается обмануть ЭБУ.

Типовый чертеж с размерами проставки может быть изменен в габаритном отношении, это зависит от модели и марки автомашины. Оптимальный диаметр входного отверстия остается без изменений – 1,5-2 мм. В некоторых случаях длина втулки может не позволить установить ее на штатное место. В итоге приходится приваривать крепление в другом месте выхлопной трубы.

  • Выхлопные газы попадают в тело втулки через отверстие малого диаметра.
  • В объеме проставки излишки CH и CO подвергаются окислению кислородом, в результате чего концентрация вредных веществ уменьшается.
  • Протекающие процессы изменяют форму синусоиды, и электронная система считает, что каталитический нейтрализатор работает в штатном режиме.

Сделанная своими руками по приведенной схеме обманка катализатора имеет надостаток, аналогичный предыдущему варианту. Здесь штатный зонд будет поднят на 32 мм, хотя это и меньше, чем 40-100 мм.

Процедура установки не представляет сложности, и начинается с постановки автомашины на эстакаду или подъемник. Дальнейшие действия происходят по следующей схеме:

  • Отключить минусовую клемму АКБ.
  • Вывернуть контроллер.
  • Накрутить втулку на зонд.
  • Завернуть модернизированный узел на место.
  • Подключить аккумулятор.

После первого запуска сигнал «Check Engine» должен погаснуть. Теперь мотор будет работать в штатном режиме.

Настоящий электронный эмулятор представляет собой микропроцессорный прибор, состоящий из однокристальной микросхемы. Принцип его работы основан на формировании выходного сигнала, который по форме соответствует информации при рабочем нейтрализаторе. Такой вариант для самостоятельного выполнения сложен, поэтому сразу стоит рассмотреть способ попроще. Для его реализации нужно приготовить:

  • Электрический паяльник.
  • Припой и канифоль.
  • Нож и бокорезы.
  • Сопротивление 200 Ком мощностью 0,25 Вт.
  • Конденсатор неполярный емкостью 4,7 МкФ.

Принцип функционирования системы заключается в усреднении показаний кислородного датчика, который установлен после нейтрализатора. Способ подключения компонентов эмулятора прост и универсален. Все элементы подсоединяются непосредственно к проводникам бортовой сети автомобиля. Перед подключением своими руками электронной обманки на катализатор следует отключить клеммы аккумуляторной батареи , чтобы исключить возможность короткого замыкания.
Изображение - Ремонт катализатора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautobann.su%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F6


После реализации проекта машина демонстрирует неплохую динамику. Однако может появиться эффект переобогащения горючей смеси, что вызывает отложение слоя сажи в выпускном коллекторе. Кроме этого, на некоторых моделях появляется ошибка Р0133, указывающая на низкую скорость реакции лямбда-зонда.

На полках автомагазинов встречаются детали любых видов для тюнинга выхлопной системы. Производство механических имитаторов штатной работы каталитического нейтрализатора выполняется из бронзы или хромированной стали. Цена таких приспособлений находится в пределах от 400 до 800 рублей, а стандартная установка на станции СТО обойдется в сумму около 500 рублей.

Проставка с миникатализатором предлагается значительно дороже элементарного аналога, его стоимость – 1 500-4 000 рублей. Простые электронные эмуляторы промышленного производства продаются за 1 500-3 000 рублей. Разброс цен за перепрошивку программного обеспечения ЭБУ довольно широк – от 1 000 до 30 000 рублей.

Катализатор – один главных элементов выхлопной системы современного авто. В его задачу входит очистка выхлопов от вредных примесей (окиси азота, угарного газа и углеводородов), снижение температуры и шумности выхлопных газов. Но есть и обратная сторона – использование катализатора приводит к неизбежному снижению мощности авто. Кроме этого, катализатор – весьма ненадежный элемент, который в любой момент может выйти из строя.

Место установки катализатора – в приемной трубе или за ней. В большинстве современных моделей монтаж устройства производится в выпускном коллекторе. Состоит катализатор из сот, выполненных из металла или керамики. Недогоревшее топливо при прохождении через мелкую «сетку» катализатора вступает в реакцию окисления и расщепляется на диоксид углерода и азот.

Как мы уже упоминали, катализатор – весьма прихотливый узел, который требует особого внимания и заботы.

Причины неисправности следующие:

После того, как вы убедились в неисправности катализатора, можно приступать к работе:
1. Подготовьте необходимый инструмент. Вам понадобится новый катализатор (может заменить его пламегасителем) и гаечные ключи.
2. Поднимите автомобиль на домкрат и зафиксируйте его в поднятом положении (или загоните на смотровую яму);
3. Найдите резонатор. Он расположен сразу за выпускным коллектором («штанами»).
4. Откручивайте крепежи и снимайте шайбы.
5. Демонтируйте крепления приемной трубы. Старайтесь снимать болты совместно с пружинами, аккуратно поддерживая катализатор свободной рукой. Вот и все, демонтаж завершен.

Читайте так же:  Ремонт рулевой рейки с гидроусилителем своими руками ланос

Теперь у вас есть три варианта – установить новый катализатор, восстановить старый (если, конечно, это возможно) или поставить пламегаситель (его можно сделать своими руками).

Рассмотрим каждый из вариантов:
1. Ремонт катализатора:
– осмотрите соты на факт явных дефектов и повреждений. При наличии просадки или явного прогара может помочь только замена катализатора;
– если претензий к механической части нет, но имеют место лишние отложения, продуйте соты специальным спреем для карбюратора. Если не спасает – опустите сетку в емкость с чистой соляркой и оставьте на несколько часов. После этого повторите продувку.
2. Изготовление и установка пламегасителя
По сути, пламегаситель выполняет те же функции. Но, в отличие от катализатора, он не тормозит потоки горячих выхлопных газов. Как следствие, увеличивается мощность и повышается динамика авто. Кроме этого, установка пламегасителя – это неплохой шанс для экономии.

Итак, для изготовления столь полезного девайса необходимо:
– взять две трубы разного размера. Диаметр одного из кусков должен быть таким же, как и выхлопной трубы вашего авто. Вторая труба должна быть больше в диаметре и меньше по длине;
– просверлите в меньшей трубе отверстия диаметром 3-6 миллиметров (желательно это сделать по всей длине и окружности);
– вставляйте меньшую трубу в большую;
– подготовьте где-то три десятка ершиков-мочалок, растяните их, наденьте на трубу меньшего диаметра и протолкните с помощью металлического прута в имеющийся промежуток;
– вставляйте одну трубу (меньшего диаметра) во вторую и скрепите их сваркой;
– с другого края сделайте прорезь с помощью болгарки;
– загните прорезанную часть трубы с большим диаметром;
– обработайте пламегаситель с помощью антикоррозийной краски;
– вырежьте вышедший из строя катализатор;
– смонтируйте на его место пламегаситель.

Даже самодельный пламегаситель соответствует стандартам ЕВРО-2. Если же требуются более высокий уровень, то необходимо воспользоваться лямбда-зондом.

Замена катализатора – самый простой вариант. После снятия старой детали, ставьте новый катализатор и производите сборку в обратной последовательности.

Вот и все. Теперь вы знаете, для чего нужен катализатор, как определить неисправность, и какие возможны пути решения проблемы. Удачного вам ремонта.

Катализатор – это часть системы выхлопа в машине, которая используется для очистки отработанных газов. Расположение катализатора различается в зависимости от конкретной модели, но, как правило, он находится на приемной трубе или за ней или в коллекторе. В конструкции главной деталью являются соты из металла или керамики. Таким образом, смесь выхлопа очищается, а количество углекислого газа в ней уменьшается, что позволяет достигать соответствия норм и стандартов, закрепленных на законодательном уровне. Если катализатор выходит из строя, то его можно починить своими руками.

Изображение - Ремонт катализатора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoprivat.ru%2Fimg%2Fpromyvka_katalizatora_svoimi_rukami_1

При использовании автомобиля обязательно возникают неполадки, которые негативно влияют на характеристики автомобиля. Ремонт выхлопной системы нужно выполнять, если вы заметили у себя один из следующих признаков:
  1. Потеря мощности (автомобиль двигается не так, как раньше, разгон намного медленнее, особенно при значительных нагрузках);
  2. Нестабильная работа на холостых оборотах (двигатель работает неровно, а автомобильный тахометр постоянно прыгает);
  3. Вибрация (забитые соты в плохом состоянии постепенно разрушаются, что приводит к его разрушению на мелкие части, которые ударяются о внешний корпус катализатора; также возникает, если был сильный удар).

Причин возникновения таких проблем несколько. Во-первых, это использование топлива низкого качества. Оно выделяет вещество тетраэтилсвинец, которое имеет негативное влияние. Во-вторых, плохие дороги.

Именно так, ведь от постоянной вибрации и тряски соты в катализаторе могут разрушаться и рассыпаться. Более того, наезд на крупную яму или на бугор (камень) может привести к сильному удару по детали, а это сулит ему замену или ремонт, сделать который своими руками не всегда возможно.

Если говорить откровенно, то починить эту деталь практически невозможно из-за особенностей его конструкции. Как правило, катализатор используется около 100000 км, после чего следует обязательная замена. В наших условиях, плохое топливо и дороги значительно уменьшают эту цифру.

Несмотря на это, автомобильный катализатор можно отремонтировать своими руками путем:

  • Промывания;
  • Установки обманки.

Отчасти продлить работу катализатора можно промыв его. Однако такая процедура оправдана исключительно в случае, когда система управления показывает увеличенный уровень сопротивления выпускным газам, проходящим через коллектор. Если деталь повреждена, то такой ремонт не принесет никаких результатов.

Обманка – это специальное устройство из металла, которое страивается в выхлопную систему. В него монтируется лямбда-зонд, что позволяет обманывать электронную систему в автомобиле и направлять ей сигналы об отсутствии проблем. Это не решение проблемы, а лишь ее отсрочка на какое-то время.

Как уже было сказано, ремонт отдельных деталей катализатора редко получается, а поэтому чаще всего прибегают к одному из следующих вариантов:

Демонтаж катализатора означает, что вместо него просто устанавливается труба. Но такой вариант не позволяет снижать температуру газов, что приводит к быстрому разрушению всего выхлопа и высокому уровню издаваемого шума во время движения. Если у вас есть необходимое оборудование, то сделать ремонт можно своими руками.

Лучшим вариантом является замена этой детали. Однако она стоит немало и продается только у официалов. Многие водители просто-напросто не желают тратить на нее большую сумму.

Иногда прибегают к удалению сот, но такой метод также приводит к ускоренному износу выхлопной системы. Кстати, можно также купить универсальный катализатор, который характеризуется балансом между стоимостью и качеством.

Изображение - Ремонт катализатора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoprivat.ru%2Fimg%2Fpromyvka_katalizatora_svoimi_rukami_3

Что убивает катализаторы. Изображение - Ремонт катализатора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoprivat.ru%2Fimg%2Fpromyvka_katalizatora_svoimi_rukami_4Замена катализатора или обманка Изображение - Ремонт катализатора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoprivat.ru%2Fimg%2Fpromyvka_katalizatora_svoimi_rukami_5Изображение - Ремонт катализатора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoprivat.ru%2Fimg%2Fpromyvka_katalizatora_svoimi_rukami_6Удаление катализатора. Установка пламягасителя. Прошивка Наши читатели рекомендуют автомобильный Видеорегистратор HD Smart. Этот девайс поможет Вам в спорных ситуациях и сэкономить на штрафах! Видеорегистратор имеет встроенный ночной режим, датчики движения, снимает в FULL HD/ А главное – никакой предоплаты! Подробнее здесь.
Читайте так же:  Ремонт корпуса холодильника своими руками

16.04.2015 катализаторв Катализатор является важной частью выхлопной системы автомобиля. С помощью данного элемента, происходит очистка отработанных газов перед выходом в атмосферу. В зависимости от особенностей конкретного автомобиля, модели и производителя, расположение катализатора различно. На большинстве современных автомобилей, рассматриваемое устройство располагается в области трубы приема газа. Проходя через катализатор, газовый поток очищается. Таким образом, уровень углекислого газа снижается и выхлоп в меньшей степени загрязняет окружающую среду. Для того чтобы выхлоп соответствовал необходимым нормам и не способствовал загрязнению окружающей среды, необходимо поддерживать исправную работу катализатора. Если компонент выхлопной системы вышел из строя, его несложно починить своими руками. Перед началом работ, рассмотрим наиболее распространенные неполадки катализатора и их причины.

В ходе эксплуатации автомобиля, нередко возникают неполадки, прямо или косвенно влияющие на продуктивность важных систем. Диагностика и обслуживание выхлопной системы требуется в том случае, если вы обнаружили:

  • Снижение мощности автомобиля. Транспортное средство неохотно набирает скорость или медленно трогается с места при повышенной нагрузке.
  • Неравномерную работу движка. Мотор нестабильно работает на холостом ходу. При этом измерительные приборы могут показывать неправильные результаты.
  • В ходе движения автомобиля появились значительные вибрации.

Существует несколько наиболее распространенных причин возникновения данных проблем. Одна из них, использование топливной смеси низкого качества или смешивание типов бензина. Как известно, качество топлива и рабочих жидкостей, играет важную роль в правильной и долгосрочной эксплуатации автомобиля. При использовании сырья низкого уровня, элементы двигателя и выхлопной системы подвергаются преждевременному износу. Вторая причина, плохое качество дорожного покрытия. При возникновении постоянных вибраций в ходе движения авто, уязвимые детали выхлопной системы подвергаются механическому разрушению. Таким образом, становиться понятно, что несмотря на предусмотрительность и манеру вождения автомобилиста, компоненты выпускной системы постепенно приходят в негодность и требуют своевременного обслуживания.

К счастью, устранить небольшие поломки выхлопной системы можно своими руками. Таким образом, можно восстановить функцию автомобильной системы и сэкономить на услугах специализированного сервиса.

Как правило, основным методом восстановления функции выхлопной системы является замена катализатора. Данное устройство достаточно сложно восстановить за счет непростой конструкции и достаточно хрупкой структуре. Смена элемента системы выхлопа производится каждые сто тысяч километров при соблюдении правил эксплуатации и оптимальных дорожных условиях. Дороги нашей страны оставляют желать лучшего и требует преждевременной замены элемента системы выхлопа. Все же, замена катализатора не единственный способ решения проблемы. Некоторым автолюбителям, известные такие моменты обслуживания выхлопной системы:

  • Промывка катализатора.
  • Монтаж устройства, обманывающего систему управления автомобилем.

Промывка, является действенным методом профилактики для увеличения срока службы элемента. Данная процедура, актуальна только при полной пригодности элемента. При нарушении структуры и функции катализатора, промывка не принесет желаемого результата. В данном случае, необходима оперативная замена катализатора.

Как известно, ремонт элемента невозможен в большинстве случаев, поэтому наиболее действенным способом восстановления функции выхлопной системы является замена катализатора. В данном случае, существует несколько развития событий:

  • Демонтаж устройства.
  • Его последующая замена.
  • Снятие сот.

Некоторые автолюбители, полностью демонтируют элемент и устанавливают на его место специальную трубку. К сожалению, данная технология не способствует охлаждению отработанных газов. В связи с этим происходит быстрый износ компонентов выхлопной системы. Наиболее действенным способом является замена катализатора. Замена катализатора нередко производится руками автолюбителя и представляет собой несложную процедуру, позволяющую в полной мере восстановить функцию системы выхода отработанных газов. Замена катализатора потребует достаточного количества внимания и наличия соответствующей детали. Наиболее продуктивными являются оригинальные элементы от проверенных производителей.

Профилактическая промывка катализатора без снятия производится с помощью специально разработанных средств:

1. GAT DPF & Catalyst Cleaning Foam – высокоэффективный пенный очиститель катализаторов (Аэрозольный баллон с гибким зондом).

Ёмкость – 400 мл. (достаточно для промывки одного катализатора).

Перед применением содержимое упаковки следует интенсивно встряхнуть в течение 1 минуты!

Установить доступ к фильтру, сняв лямбда-зонд перед катализатором.

Непосредственно через гибкий распылительный зонд (входит в комплект), введенный в открывшееся отверстие на входе катализатора, распылить средство (при выключенном двигателе) в несколько интервалов по 5 секунд с паузой в 5 секунд до тех пор, пока не станет видна пена на входе.

Затем вынуть распылительный зонд и смонтировать снятый датчик.

При промывке катализатора, образовавшаяся на нем сажа растворяется в микрочастицы, способствуя ее выжиганию в процессе эксплуатации.

Средство применимо для всех катализаторов.

После окончания процедуры промывки залить GAT CAT Clean в топливный бак из расчета на 60л. топлива.

Катализатором принято называть часть системы выхлопа газов автомобиля, которая предназначена для превращения газовых выхлопов в экологически чистые элементы. Катализатор находится либо на приемной трубе, либо сразу за ней.

Внутренняя часть катализатора представляет собой керамическую конструкцию из сот. Они применяются в катализаторе для того, чтобы увеличить контактную площадь выхлопных газов с поверхностью, которая покрыта тонким слоем сплава платины и иридия.

Недогоревшие остатки, которые касаются поверхности каталитического слоя катализатора, окисляются кислородом. В результате такой реакции выделяется тепло, которое разогревает катализатор, благодаря чему активизируется реакция окисления. На выходе из катализатора выхлопные газы имеют определенную концентрацию углекислого газа.

Пламегаситель является одной из разновидностей резонатора и входит в состав элементов автомобильной системы выхлопа газов. Он устанавливается на место неисправного каталитического резонатора. В связи с тем, что данный вид резонаторов подвержен серьезным нагрузкам, он должен обладать высокой надёжностью. Помимо этого, пламегаситель позволяет увеличить мощность двигателя и снизить расход топлива.

Для выполнения замены катализатора, пламегаситель можно купить или сделать самостоятельно. Чтобы собрать пламегаситель в домашних условиях, необходимо понимать его прямое предназначение. Процесс установки весьма прост. При минимальных технических навыках любой сможет выполнить работу без каких-либо трудностей.

Изначально стоит разобраться с тем, для чего нужен катализатор в автомобиле. У него всего две главные функции:

  • уменьшение температуры и энергии газов, которые выделяются в камере сгорания;
  • доведение состава выхлопных газов до экологических стандартов.

В связи с тем, что газы выводятся на очень высокой скорости и с большой температурой, соты из керамики очень быстро закупориваются, а бекфиллер спекается или вообще выгорает.

Это является причиной того, что возможность резонатора пропускать газы резко снижается. Проще говоря, двигатель автомобиля “задыхается” выхлопными газами, так как неисправная деталь не в состоянии их вывести.

Читайте так же:  Ремонт usb мышки своими руками

В результате такой проблемы, динамика автомобиля многократно падает – это можно заметить во время разгона машины.

Помимо этого, значительно увеличивается расход бензина. Автомобиль, который оснащен катализатором, весьма требователен в плане качества используемого топлива. Минимальное отклонение от рекомендуемых стандартов приводит к очень быстрому износу катализатора.

Такой перечень недостатков и проблем заставил автомобилистов всерьез задуматься над поиском альтернативы использования вышеупомянутого катализатора системы выхлопа газов.

Полностью удалять катализатор из системы выхлопа газов нельзя. Через некоторое время, это станет причиной того, что в задней банке глушителя образуется выжженная газами дыра.

Во избежание подобных проблем рекомендуется собрать пламегаситель и заменить им катализатор. Конструкция пламегасителя позволяет напрямую и без задержек выводить выхлопные газы из автомобиля, а его принцип работы абсолютно не влияет на продуктивность работы двигателя. Пламегаситель эффективно снижает температуру газов.

Единственным существенным недостатком считается то, что уровень выбрасываемых в атмосферу газовых отходов значительно повышается, поэтому в европейских странах их использовать запрещено.

В процессе работы пламегаситель принимает выхлопные газы, которые поступают в систему выхлопа, обрабатывает их и выводит. На выходе температура газов становится значительно ниже, а их скорость существенно падает.

Помимо этого, пламегаситель разбивает первичный поток газов, которые идут из коллектора. Этот подход применяется с целью стабильного функционирования основного резонатора.

Кроме того, пламегаситель смешивает все нестабильные потоки ufpjd из цилиндров в одно стабильное течение. Благодаря конструкции корпуса самой детали, пламегаситель значительно снижает уровень шумов, которые появляются внутри него из-за биения газов.

Корпус пламегасителя состоит из двух частей – внешней и внутренней.

Для того, чтобы при работе системы выхлопа газов не появлялись лишние шумы, используются специальные шумоподавляющие системы.

Система шумоподавления пламегасителя условно разделяется на 2 вида:

  • активная – применяются специальные наполнители (синтетические и базальтовые волокна), поглощающие звуковые волны;
  • пассивная – все звуки устраняются при помощи отражения звуковых волн от стен корпуса пламегасителя.

К сожалению, высокие температуры приводят к тому, что наполнители очень быстро выгорают. Продлить срок их службы можно при помощи специальной сетки из нержавеющей стали. Использование пассивного шумоподавления гораздо практичнее. Чтобы избежать излишних шумов, корпус пламегасителя делается двухслойным. В этом случае все колебания, которые создает внутренний слой будут глушиться наружным.

Материалом, из которого изготовлен наружный слой, должен быть стойким к коррозии — внезапные перепады температуры, в сочетании с солями, убивают за пару лет даже сталь с примесями алюминия, поэтому корпус нужен из нержавеющей жаропрочной стали. Следует учитывать объём самого пламегасителя, от которого зависит то, как будут работать следующие за ним резонатор и глушитель. При недостаточном его объёме в резонаторе или глушителе при резком нажатии на педаль газа возникает неприятный дребезг, а на выходе из глушителя общий уровень звука становится выше. В случае, когда глушитель и резонатор прямоточного типа, дребезжание обычно не так заметно.

При установке тюнинговой системы выпуска прямоточного типа требования к звучанию несколько другие: нужен породистый, громкий звук с преобладанием низких частот. Поэтому используемый для тюнинга прямоточный пламегаситель может быть более простым по конструкции. Он должен быть надёжным, иметь двухслойный корпус и соответствующее мощности мотора проходное сечение.

Катализаторы слишком сильно сдавливают выхлопы. При прохождении выхлопных газов через катализаторы, происходит сильное понижение пропускных возможностей трассы. Пламегасители избавлены от такого недостатка и позволяют нормализовать среднее давление газов.

Также немаловажен внешний вид пламегасителя. Возможность использовать различные цвета и виды красок позволяет подогнать дизайн пламегасителя под стиль автомашины.

К огромному сожалению, даже известные бренды в своем большинстве не имеют в наличии прямоточных резонаторов с двухслойным корпусом, так как на Западе контроль за чистотой выхлопа газов значительно строже. Поэтому там пользуются популярностью катализаторы на металлической основе с низким сопротивлением. Приемлемым у них считается оставить за настроенным коллектором стандартный катализатор. Отсутствие интереса к деталям, которые могут быть использованы взамен катализатора, считается главной причиной того, что западные производители не выпускают никаких деталей такого плана.

Чтобы самостоятельно сделать пламегаситель, необходимо иметь в наличии определенный набор инструментов, таких как сварочный аппарат и металлические щётки, а также две трубы с разным диаметром. Одна из труб должна совпадать по диаметру с выхлопной системой машины, а вторая иметь больший диаметр.

На трубе, равной по диаметру трубе глушителя, по всему кругу и длине необходимо вырезать отверстия диаметром 3мм. Это можно сделать при помощи газосварочного аппарата или дрели.

Данную трубу нужно вставить по центру в трубу большего диаметра и заварить с одной стороны.

После этого, сетки-ёршики нужно растянуть по кругу в виде кольца.

Их надевают на трубу меньшего диаметра и плотно проталкивают металлической планкой до тех пор, пока она не упрётся в закрытый конец трубы большего диаметра. Эту процедуру следует продолжать до тех пор, пока последняя сетка-ёршик не дойдёт до свободного конца трубы большего диаметра.

Далее, заранее подрезанные болгаркой концы трубы большего диаметра загибаются и обвариваются по кругу. Эта процедура помогает избежать лишних звонких шумов пламегасителя во время работы двигателя.

Остается только покрыть его специальным составом, который будет защищать деталь от коррозии и установить, предварительно избавившись от катализатора.

Наличие в современных машинах катализаторов объясняется стремлением к предоставлению контроля за выхлопными газами, а точнее, за присутствием в них опасных для человека веществ. Одним из наиболее опасных для организма считается газ СО2. Катализатор ограничивает выброс в окружающую среду именно этого газа, обеспечивая автомобили необходимым уровнем экологической чистоты. Весьма суровые европейские нормы используют определенные значения, которые дают возможность достичь если не абсолютно безопасного, то максимально безвредного количества опасных выбросов газов.

Изображение - Ремонт катализатора своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here