Ремонт катализатора мазда 3 своими руками

Самое подробное описание: ремонт катализатора мазда 3 своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Если была проведенная диагностика которая показала, что катализатор забился и сопротивление прохода отработавших газов значительно возросло, значит нужно промыть катализатор. Если промывка невозможна (в случае механического повреждения), тогда катализатор придется заменить, в случае, если замена катализатора не целесообразна экономически, катализатор придется удалить.

Большинство современных автомобилей оборудованы двумя нейтрализаторами: основным и предварительным.

Теоретически, для двигателя каталитические нейтрализаторы приносят вред, так как значительно увеличивается сопротивление выпускного тракта, к тому же, для того, чтобы поддержать необходимую температуру катализатора на некоторых режимах возникает необходимость обогащения смеси.

В результате это приводит к заметному снижению характеристик мотора по расходу топлива и мощности. Но иногда простое удаление катализатора может усугубить ситуацию, так как система очистки выхлопных газов на большинстве автомобилей плотно связана с системой управления двигателем. Есть вероятность, что работа двигателя будет осуществляться в аварийном режиме (CHECK ENGINE), что несомненно приведет к ограничению мощности, а так же увеличенному расходу топлива.

Видео (кликните для воспроизведения).

В том случае, если вы все-таки решили убрать катализатор, то предварительно необходимо узнать о вероятных последствиях и способах, которые помогут их обойти. Желательно пообщаться с владельцами таких – же автомобилей (в интернете огромное количество клубов любителей автомобилей определенной марки).

В общем, в том случае, который указан на схеме, первый датчик кислорода не отслеживает состояние катализаторов, никак не скажутся на его показания удаление последних, второй датчик температуры придется обмануть, для этого устанавливаем ввёртыш под датчик, делаем это для того, чтобы показания датчика без катализатора были равны или приблизительны тем, которые были при установленном катализаторе. В случае, если и второй датчик является лямбдой нужно быть аккуратнее, так как после удаления катализатора, скорее всего, потребуется перепрошивка блока управления двигателем (в некоторых случаях можно провести коррекцию).

В продемонстрированном на схеме случае, на показания датчиков оказывает влияние состояние предварительного катализатора. Таким образом, правильнее будет удалить основной катализатор и промыть предварительный. В итоге получим минимальное сопротивление выпускного тракта, данные изменения не будут оказывать ни какое влияние на систему управления двигателем, но при вкручивании ввёртыша, показания датчика температуры отработавших газов будут ошибочные и это не есть good. Но это все теория, а на практике нужно учесть состояния сот катализатора.

Составляем план работ — промываем предварительный катализатор и удаляем основной, вот и все можно начинать.

Первым нужно снять выпускной коллектор, предварительный катализатор интегрирован в нём:

Соты представляют собой длинные, но довольно тонкие каналы, поэтому диагностируем их состояние внимательно на просвет, желательно использовать небольшой, но достаточно яркий источник света, напряжение которого не превышает 12В (правила безопасности соблюдаем).

Состояние сот почти идеальное для пробега в 200 тыс. км.

При проверке на свет, был обнаружен небольшой дефект, он не представляет опасности и вреда:

Промывку проводим в том случае, если механические повреждения отсутствуют (к ним относятся просадка, прогар и т.д.), наличие отложений, которые значительно уменьшают проходное сечение.Соты нужно тщательно продуть спреем для карбюраторов.

Если отложений очень много, то после продувки спреем катализатор можно замочить на ночь в емкости с соляркой. После чего, продувку повторить. Не забудьте о канале рециркуляции выхлопных газов (ещё одна подлянка экологов):

Если вы всё таки удалили предварительный катализатор, то канал придется тщательно промыть, так как крошка, образовавшаяся при удалении может попасть во впуск, а оттуда в цилиндры (легко догадаться, что зеркало цилиндров не слабо пострадает).

Все операции, которые проводятся с основным катализатором, схожи с операциями, описанными на примере предварительного катализатора.

Далее начинаем сборку, собирать нужно в обратном порядке, прокладки должны быть новые или очень хорошо очищенные старые, собираем аккуратно, ничего не забываем.

В моём случае было достаточно выкрутить две гайки крепления отводящей трубы, а так же отогнуть трассу после нейтрализатора в сторону.

На удивление японский катализатор, после 200 тысяч километров всё ещё полон сил.

Конечно жалковато дорогущий катализатор, но его нужно пробить, таким образом мы облегчим дыхание двигателя. Соты катализатора очень просто пробить перфоратором с победитовым сверлом 23 мм.

Соты катализатора удалять целиком я не стал, мною было пробито два отверстия, излишки были удалены.

Цель только частичное удаления катализатора проста – соты, которые остались вокруг стенок, будут уменьшать резонансные колебания, а пробитого отверстия вполне хватит, чтобы избавится от повышенного сопротивления прохождения отработанных газов в районе катализатора.

После удаления сот, удаляем их обломки из бочки катализатора. Для этого нужно завести машину и хорошо прогазовать, пока не перестанет идти пыль от керамики.Далее ставим на место отводящую трубу и наслаждаемся результатом.

Плюсы частичного удаления катализатора это уровень ума аналогичный стоковому, к тому же тем самым я избавился от дребезжания в районе бочки катализатора.

Вот и все, как Вы заметили, удаления катализатора не представит ни какой сложности. В сервисе меня попытались развести на разрезание катализатора, прочистку и обратное сваривание корпуса. Соответственно и цену они за «такую сложную», к тому же и бесполезную работу загнули бы соответствующую.

В Японии с 2003 года производят автомобиль под названием Мазда 3. Второе поколение данной машины появилось в 2009 году, а третье в 2013 году. С каждым обновлением Мазда 3 становилась более качественной, надежной и современной. На сегодняшний день, запчасти для этого автомобиля можно приобрести во всех магазинах, занимающихся их подбором. К рассмотрению одной из запчастей возьмем катализатор.

Читайте так же:  Мицубиси лансер 9 рулевая рейка ремонт своими руками

Катализатор – это конструкция, при работе которой происходит фильтрация выхлопных газов. В результате, значительно уменьшается концентрация углекислого газа и метана, а значит и вред окружающей среде также уменьшается. Катализатор своей конструкцией делиться на два типа – это сотовая, и керамическая. В современных автомобилях стараются использовать структуру катализатора — сотовую, а также они вооружены трехкомпонентными нейтрализаторами, соответственно благодаря им значительно уменьшается количество выбросов самых вредных веществ. При поломке катализатора, вам необходимо для начала обратиться в автосервис, чтобы там считали ошибку и подтвердили наличие его выход из строя. Далее, чтобы сделать правильным и качественный выбор, лучше обратиться в специализированные магазины для заказа, подходящего на автомобиль Мазда 3, хорошего катализатора. Время ожидание запчасти варьируется от двух дней до недели. После того, как доставят катализатор Мазда 3, вы можете его заменить как в автосервисе, так и самостоятельно.

Видео (кликните для воспроизведения).

Так как удаление катализатора Мазда 3 достаточно сложная процедура, на осуществление которой нужен пресс и другое оборудование, работу лучше будет доверить профессионалам в автосервисе.

Если же вы решили провести работы по замене катализатора и лямба Мазда 3, не лишним будет ознакомиться с полным механизмом работы авто. Для анализа количества кислорода в выхлопных газах в районе выхлопной трубы установлена обманка катализатора Мазда 3. Зачастую в комплексе устанавливают также обманку катализатора Мазда 3. Так как эти 2 механизма зависят друг от друг, а их замена происходит совместно.

Для того, чтобы заменить старый катализатор на новый, необходимо полностью снять всю переднюю выхлопную систему. Это необходимо сделать в несколько этапов:

  • В выхлопном коллекторе снять защитную крышку;
  • Отсоединить датчик кислорода;
  • Отсоединить под днищем крепления приемной трубы;
  • Поднятие машины;
  • Разъединение фланцевого соединения;
  • Демонтировать выхлопную систему.

Далее спокойно нужно вырезать старый катализатор, защитить места соединения и приступить к установке нового катализатора. После того, как он будет стоять на месте, имеется рекомендация по покрытию швов термостойкой краской. Следующим этапом, производим монтаж в обратном порядке, согласно вышеуказанному списку.

В конструкцию катализатора также входит лямбда зонд на Мазда 3. Еще его называют кислородный датчик. При поломке лямбды зонда, замена катализатора Мазда 3 осуществляется в комплекте. После замены катализатора на новый, не забудьте поставить на место лямбда зонд Мазда 3.

Автомобиль — это сложный механизм, работа которого зависит от исправности всех его деталей и запчастей….

Многие автомобилисты уверены, что при покупке авто стоит заранее учитывать цену замены обшивку, так как…

Одной из важнейших частей любого автомобиля является трансмиссия. Трансмиссия – это система соединения двигателя с…

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт катализатора мазда 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmazda3.ru%2Fboard%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-15066

Бабанькина1985 06 май 2009

Делала подобное на элантре америкосе, катализатор в выпускном коллекторе пробили, а тот что перед резонатором вырезали и вварили пламик walker (его нужно подбирать исходя из мощности двигателя). Что бы полноценно справиться с лямдой нужно перепрошиться под евро2, но на тот момент программ таких не было, поэтому поставила обманку, но после продолжительной езды по трассе, чек всё равно загорался и приходилось сбрасывать клемму акб.
А зачем тебе машина без глушителя. Совсем соседей видимо не жалко.

насчет глушителя!
просто знаю что на каенах вытряхивают все внутренности глушителя, а саму банку оставляют и у них получается объемный урчащий звук. думал мож тоже так получится. но пробовать первым желания нет))))))))))))))))))))))))))

Делала подобное на элантре америкосе, катализатор в выпускном коллекторе пробили, а тот что перед резонатором вырезали и вварили пламик walker (его нужно подбирать исходя из мощности двигателя). Что бы полноценно справиться с лямдой нужно перепрошиться под евро2, но на тот момент программ таких не было, поэтому поставила обманку, но после продолжительной езды по трассе, чек всё равно загорался и приходилось сбрасывать клемму акб.
А зачем тебе машина без глушителя. Совсем соседей видимо не жалко.

насчет глушителя!
просто знаю что на каенах вытряхивают все внутренности глушителя, а саму банку оставляют и у них получается объемный урчащий звук. думал мож тоже так получится. но пробовать первым желания нет))))))))))))))))))))))))))

на примьере так было в свое время, но там пустая банка шла уже после катализатора. а звук сочен был

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт катализатора мазда 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmazda3.ru%2Fboard%2F%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmazda_mobile%2Fprofile%2Fdefault_large

Сэд 07 май 2009

я удалял. вытащили кат и на это место поставили пламягаситель, был очень доволен на низах подхват был поприятней. (делал на 1.6 ручка)

я удалял. вытащили кат и на это место поставили пламягаситель, был очень доволен на низах подхват был поприятней. (делал на 1.6 ручка)

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт катализатора мазда 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmazda3.ru%2Fboard%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-18850

Termit_MMA 14 апр 2010

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт катализатора мазда 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmazda3.ru%2Fboard%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-7601

deicider750 15 апр 2010

При замене катализатора на Мазде 3 1.6 ручка 2005 г.в., скажите пожалуйста что конкретно в место него ставить и нужна ли обманка, если да то какая ?

Менять там нечего, точнее менять слишклм гиморно чтобы оно себя оправдало, просто снимаешь колектор, потрашишь катализатор, завариваешь и ставишь все обратно. Обманка под вторую лямбду нужна. Потрошил себе http://keep4u.ru/album.php?view=vihlop На м3клубе есть отчет с текстом и звуком, но тут адрес блокируется.

А я смотрю, откуда вонь в пробках неимоверная.
Это сделайсамцы нейтрализаторы себе вырезают.

а куда деваца если чек уже горит, а кат стоит 60 тыщ. кто му же вроде есть второй.

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт катализатора мазда 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmazda3.ru%2Fboard%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-7601

deicider750 16 апр 2010

А я смотрю, откуда вонь в пробках неимоверная.
Это сделайсамцы нейтрализаторы себе вырезают.

а куда деваца если чек уже горит, а кат стоит 60 тыщ. кто му же вроде есть второй.

А я смотрю, откуда вонь в пробках неимоверная.
Это сделайсамцы нейтрализаторы себе вырезают.

Читайте так же:  Все о ремонте и дизайне квартиры своими руками

ага)) если уж делать, то хай-флоу кат ставить. а то “прямотоки” эти, воняют ужОс))

а куда деваца если чек уже горит, а кат стоит 60 тыщ. кто му же вроде есть второй.

блин да за 60 тыс можно весь выпуск поменять вместе с выпускным коллектором)))))))

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт катализатора мазда 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmazda3.ru%2Fboard%2F%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmazda_mobile%2Fprofile%2Fdefault_large

sclif 29 май 2010

При замене катализатора на Мазде 3 1.6 ручка 2005 г.в., скажите пожалуйста что конкретно в место него ставить и нужна ли обманка, если да то какая ?

Менять там нечего, точнее менять слишклм гиморно чтобы оно себя оправдало, просто снимаешь колектор, потрашишь катализатор, завариваешь и ставишь все обратно. Обманка под вторую лямбду нужна. Потрошил себе http://keep4u.ru/album.php?view=vihlop На м3клубе есть отчет с текстом и звуком, но тут адрес блокируется.

размеры периходника напеши пожалуйсто особино отверстие.как Мазда себя ведет?котализатор пустой оставел?

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт катализатора мазда 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmazda3.ru%2Fboard%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-7601

deicider750 31 май 2010

размеры периходника напеши пожалуйсто особино отверстие.как Мазда себя ведет?котализатор пустой оставел?

Кат пустой, ведет себя нормально, обманку точить лучше из 6-ти гранного прутка, моя не очень удобна в установке.
Изображение - Ремонт катализатора мазда 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmazda3.ru%2Fboard%2Fuploads%2Fmonthly_05_2010%2Fpost-7601-1275289527_thumb

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт катализатора мазда 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmazda3.ru%2Fboard%2F%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmazda_mobile%2Fprofile%2Fdefault_large

sclif 31 май 2010

а кто-нибудь знает через сколько времени умирает катализатор? У меня седан 2.0 спорт пробег 120000.

все зависит от качества бензина)
я себе вырезал второй недавно, был как новый. Пробег у меня поболее, год 2005.

а вот при прогреве звук стал беспонтовый. надо с глушителем че та мутить, чтоб поприличнее был)

например, насадку интересную поставить должно же помочь?

а вот при прогреве звук стал беспонтовый. надо с глушителем че та мутить, чтоб поприличнее был)

например, насадку интересную поставить должно же помочь?

  • сообщений: 1 344
  • Поблагодарили: 368
    • Город: Самара
    • Машина: 21093i -> MAZDA3 HB Black 1.6

    Началось у меня все как обычно с гонок. Жутко напрягали заезды с машинами с орушими глушаками, т.к. не слышно собственную машину и непонятно что происходит. На этот летний сезон тоже решил стать громким, т.к. мера временная не хотелось особо вкладываться, максимальная планка бюджета была 1000р. на которую естественно ни банку не купить ничего. А чего мучатся, решил просто удалить стандартный глушитель, сказано – сделано, нашел подходящую по диаметру трубу. это была какаято из газелевских труб, а для того чтобы можно было побыстрому поставить стандартный глушитель, вся эта система должно быть разборной. Все это делалось за день до гонки, нормальных фланцев найти не удалось, пришлось взять тазовские хомуты(обычно задняя часть с резонатором такими соеденяются) и раструбы. Распилили, подогнали и приварили. Ну и вот такая хреновина получилась. на фотке эта труба прикрепленная к задней части, резонатор снят

    Звук получился что надо, но гля гонок все равно слабоват, банки верещат и звенят громче.

    Вторым этапом было решено избавиться от катализатора, в большей степени для эксперимента, как по приходу так и по звуку. Опасался что будет дребезг. но все норм.

    Процесс снятия колектора описывать не буду, т.к. не фоткал даи сложного там ничего нет, но всё индивидуально. Опишу некоторые моменты.
    Нужно снять впускной тракт (черная такая хрень на моторе в которой мозги и воздухан), защиту(у меня железка), резонатор, усилитель кузова(на фотке длинная такая жрень через все днище и ближе к нам)

    Далее снимается тепловой экран и датчик кислорода, датчик у меня снять не получилось, пришлось поизвращаться чтобы снять экран. Откручиваете все болтики в видимой части экрана, остальной крепеж ищите на ощупь в районе катализатора, если этот кожух не начал болтаться, значит еще не все открутили. После того как он начал свободно балтаться можно его вытаскивать, у кого как но мне пришлось попатать чтобы его снять, возможно из-за того что мешал датчик кислорода, но покоцав немного плоскогубцами и приложив немного силы я его вытащил. Тут главное следить чтобы не зацепить проводку и шланги.
    И еще момент, алюминевая отбортовка со стороны гбц над колектором, ее не ковыряйте, это часть прокладки между гбц и коллектором.

    Далее откручивается кронштейн который соеденяет катализатор и блок цилиндров. И сам колектор, пять гаек, три сверху и две снизу, из-за отбортовки опять же находим их на ощупь, пятая гайка, которая правая нижняя если стоять спереди авто, откручивается рожковым или накидным ключем с небольшим рычагом, во всяком у меня не одна трещетка туда не влезла.

    Всё, колектор свободен, далее крутя и вертя его, на сколько позволяет пространство, вытаскиваем его, я его вытаскивал снизу, плюс дополнительно разгибал кранштейны для резинок. Возможно у когото данная процедура пройдет проще, но у меня был косяк, не откручивался датчик кислорода и он здорово мешал, вобщем плюнули и при помощи грубой силы извлекли колектор, немного порвав теплозащиту со стороны днища, других повреждений небыло.
    А датчик кислорода так и не удалось выкрутить даже на снятом колекторе, прикипел насмерть.

    Вот он, виновник торжества, болгарку в руки и вперед

    Ну и сами потроха, вобщем то достаточно чисто

    При вытряхивании потрахов, будте осторожны, присутствует какаято едкая пыль, визуально вроде и не видно, но на кашель быстро пробивает.

    И приступаем к установке всего на место.
    Заранее была изгатовлена механическая обманка для второго датчика

    Кстати обманку лучше устанавливать на снятом колекторе, либо заказывась с шестигранникам, а не с двумя гранями.

    Ну и собираем все в обратной последовательности, теплозащитный экран обратно ставить не стал, время поджимало да и не хотелось с ним гемороица.

    Звук стал еще более злым и чистым, не резкий и не дребезжащий, достаточно приятный на слух. Через некоторое время выложу звук.

    Читайте так же:  Ремонт активаторной стиральной машины своими руками

    По приходу пока сложно сказать, вроде как снизу цепляет получще, больше пока результатов никаких т.к. вчера вечером дорога была забита дачниками, а сегодня в утренней пробке тоже разогнаться негде было, буду ждать первой смены чтобы поутру разгон до ста промерить.

    Сообщение отредактировал deicider: 31 Август 2009 – 15:58

    Специализированный сервис по ремонту и замене катализаторов.
    Телефоны: +7 (495) 968-32-29; +7 (967) 181-07-18

    Подробности ремонта Вы можете узнать на нашем сайте: http://www.autoplus-msk.ru/mazda/3

    В наших техцентрах выполняются следующие виды работ:
    – замена катализатора Mazda 3 на пламегаситель (Mg-Race, FOX, AWG);
    – удаление катализатора и ошибок CHECK ENGINE P0420 – P0430;
    – установка универсальных катализаторов (Eberspacher, AWG);
    – замена гофры глушителя (Bosal, JP);
    – тюнинг глушителя – насадки, разводка выхлопных труб;
    – установка обманок лямбда-зонда: механические – проставки под вторую лямбду, миникатализаторы и электронные – эмуляторы исправной работы катализатора;
    – диагностика выхлопной системы;
    – ремонт глушителя.

    Видео Ремонт и замена катализатора Mazda 3 1.6 на пламегаситель канала Autoplus-Msk

    Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы . К примеру:
    Mazda 3: как заменить воздушный фильтр?.
    Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум Mazda Buy/Sale !

    Флуд и оффтоп запрещены!
    За создание тем купли/продажи – сразу +20%!

    Группа: Новичок
    Сообщений: 23
    Регистрация: 01.07.2014
    Из: Харьков

    Спасибо сказали: 1 раз(а)
    Авто: Mazda 3 bk
    Имя: Юра

    Недавно столкнулся с достаточно распространенной проблемой всех маздоТРЁХводов и не только. С периодичностью 150-200 км пробега, загорается “CHEK ENGINE” на моей матрешке, при чем без каких либо заметных симптомов неисправности. Ну разве что во время валилова, на оборотах более 5000тыщ/мин свист появляется как будто у меня “TURBO” . А так, захотел – загорел , захотел – потух Каждый раз скидывать клему уже наскучило и я отправился на диагностику. Вердикт после считывания ошибок не утешителен. Вторая лямбда матерится на уставший от хорошей жизни катализатор. На просторах нашего форума и не только обнаружил кучу инфы, теперь хочется её систематизировать.
    Существует множество вариантов решения данной проблемы, проанализируем самые распространенные. Хочется услышать от тех кто применял их на практике, как впечатления и ощущения? Что посоветуете?

    P.S. Эта проблема не может быть забыта или отложена на потом, конечно если вы планируете ездить на машине. Забить на неё очень черевато. Бывали случаи даже возгорания машин из за перегревшегося, забитого катализатора!

    Сообщение отредактировал bult – Feb 11 2015, 14:00

    Изображение - Ремонт катализатора мазда 3 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fnevaglush.spb.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Fmazda-3-bk_01-300x212

    За рубежом регулярно повышаются экологические стандарты, регулирующие концентрации вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу транспортными средствами вместе с отработанными газами. Производители автомобильной техники внедрили в состав выпускной системы устройство, способное оказывать нейтрализующий эффект по отношению к вредным химическим соединениям. Это достигается благодаря имеющимся в составе механизма специальным элементам, участвующим в различных химических процессах.

    Агрегатный состав нейтрализатора таков:

    1. Корпусной компонент.
    2. Функциональная часть. Производится из керамического материала и характеризуется сквозной сотовой структурой. Контактная площадь пор обработана каталитическим сплавом, обеспечивающего прохождение рабочего процесса.
    3. Изолирующее вещество и тепловой экран.
    4. Кислородный зонд. Предназначен он для анализа функционального процесса конвертера и передачи технологических сведений на электронный центр управления.

    Отработанные продукты горения, образующиеся в результате работы двигателя, проходят по выпускному коллектору. После этого газообразные продукты поступают к конвертеру и происходят химические реакции по нейтрализации токсических соединений. В итоге данных процессов в атмосферу выходят безвредный диоксид углерода, азот и водные пары.

    Импортные автомобили с предустановленными катализаторами имеют сокращенный ресурс работы в условиях использования отечественных сортов горючего, уступающего по качеству зарубежным аналогам. Поэтому многие автовладельцы желают избавиться от этого механизма в пользу бюджетных деталей выхлопной системы, обладающих отсутствием чувствительности к низкому сортаменту топливного вещества и воздействия высокой температуры отработанных продуктов горения.

    Признаки возможных дефектов бывают следующие:

    • Изображение - Ремонт катализатора мазда 3 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fnevaglush.spb.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Fmazda-3-bk_03-300x169появление посторонних вибрационных и звуковых явлений в месте расположения выхлопной магистрали;
    • нестабильная работа силового агрегата в условиях различных режимов эксплуатации;
    • спад тяговых и мощностных показателей;
    • присутствие ошибок электроники на приборной панели, указывающих на наличие вероятных технических проблем;
    • увеличение расхода топливного материала.

    Причины удаления каталитического конвертера Mazda 3 BK обычно таковы:

    1. Хрупкий технологический блок.
    2. Высокая себестоимость детали по причине наличия в составе покрытия редких металлов и сложности конструкции.
    3. Некоторые потери мощности по причине ограничения беспрепятственного прохождения отработанного газового материала. Это сокращает срок службы двигателя. Присутствие и некорректная работа клапана рециркуляции выхлопных масс также неблагоприятно влияет на ресурс работоспособности мотора.
    4. Пагубное влияние отечественных сортов топливной жидкости на техническое состояние преобразователя.
    5. Чувствительность керамического функционального органа к вибрациям и ударным нагрузкам в условиях неудовлетворительного состояния дорожного полотна.

    Изображение - Ремонт катализатора мазда 3 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fnevaglush.spb.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Fmazda-3-bk_katalizator-300x127

    Началом выполнения проверочных работ является визуальный осмотр и оценка физического состояния деталей выпускной системы. После этого инициализируется подключение прибора, выполняющего химический анализ отработанных газов. При получении результатов, не удовлетворяющим допустимым требованиям содержания вредных веществ катализирующий элемент непригоден для дальнейшего использования и подлежит удалению.

    Далее имеется возможность проведения проверочных манипуляций по отношению к электронной системе управления. Сервисный мастер-электронщик осуществит подключение к диагностическому разъему и посредством использования специального оборудования и программ, это дает возможность определить характер зафиксированных ошибок и их соответствие техническим неполадкам.

    Также профессионалы будут производить замеры температурных параметров выхлопных продуктов до каталитического узла и после него. Аналогичным образом проделывается проверка показателей давления газообразных масс.

    Изображение - Ремонт катализатора мазда 3 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fnevaglush.spb.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Fmazda-3-bk_udalenie-katalizatora-300x205

    Изначально проводится снятие выхлопного коллектора с приемной трубой и конвертером. Далее происходит освобождение крепежей соединительных фланцев и извлечение катализатора вместе с корпусом. Далее выполняется монтаж альтернативного механизма, зарекомендовавшего себя бесперебойной работой и надежностью в отечественных условиях эксплуатации.
    Читайте так же:  Ремонт гидроусилителя руля своими руками рено логан

    Имеется способ удаления конвертера Мазда 3 БК путем физического извлечения рабочей керамической сердцевины. Для этого специалисты сервисных предприятий демонтируют нужные детали выхлопной системы. После проведения данных действий выполняется резка корпусной оболочки катализатора и извлечение керамического блока с изоляционным материалом. Затем производится заделывание корпуса с применением сварочного соединения. Простое извлечение функционального органа и эксплуатация автомобиля с пустым корпусом конвертера негативно отразится на состоянии резонаторного отсека по причине воздействия высоких термальных воздействий и большой скорости перемещения обработанных газов.

    Возможен вариант проведения сервисными техниками механического вскрытия корпусной части с применением резальных инструментов и вмонтирования внутрь корпуса специальной детали, осуществляющей гашение термальных и звуковых характеристик выхлопных масс. Также данная деталь замедляет поток отработанных газов, предохраняя от интенсивного износа остальные составные части выхлопной системы.

    Изображение - Ремонт катализатора мазда 3 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fnevaglush.spb.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Fmazda-3-bk_04-300x200

    Самым несложным методом удаления нейтрализатора является его обычное снятие вместе с корпусной частью и постановка отечественных аналогов.

    Выполнение удаления преобразователя Мазда 3 БК различными методами требует высокой квалификации исполнителей, поэтому важно проделывать такие операции в условиях сервисных организаций. Неправильные либо ненадежные сварочные соединения, самовольное изменение геометрических параметров корпусного элемента окажет негативное влияние на рабочие показатели и состояние двигателя и деталей выхлопной магистрали.

    Рынок альтернативных комплектующих частей разнообразен предложениями аналогов штатным катализаторам. Данные детали имеют низкую стоимость в отличие от оригинальных устройств. Удаление конвертера не приведет к штрафам либо другим взысканиям от государственных контролирующих органов. Согласно отечественным экологическим стандартам разрешается эксплуатация транспортного средства с отсутствием каталитического нейтрализатора.

    Всем, здравствуйте!
    Загорелась ошибка двигателя.
    Заехал к ребятам с компьютером. Посмотрели – ошибка катализатора, сказали, что он наработался..
    Назвали 3 выхода:
    1. Замена на новый оригинал (говорят, стоит порядка 25 т.р.+-);
    2. Удаление с установкой “обманки” (цена вопроса 3,5-4 т.р.);
    3. Удаление с установкой “обманки” + установка пламегасителя (плюс 2,5-3 т.р. ко второму пункту);

    Ребят, кто-нибудь сталкивался с этим, может посоветуете, как решить проблему? Опасно ли удаление, например, для лямбда-зонда или еще чего нибудь?
    Заранее спасибо за ответы!

    [Сообщение изменено пользователем 21.11.2012 11:09]

    • снижение мощности двигателя (ухудшение динамики разгона, снижение максимально-развиваемой скорости) вкупе с повышенным расходом топлива
    • затрудненный запуск двс (дольше стал заводиться)
    • резкий ядовитый запах из системы выпуска
    • из катализатора слышны посторонние шумы (звон, дребезжание)
    • показывает диагностика с соответствующими ошибками, указывающими на неэффективную работу

    Если есть какое подозрение на неправильную работу — приезжайте, проведём бесплатную диагностику . При необходимости произведем необходимый ремонт.

    Мы предлагаем максимально надёжный вариант — замена катализатора на высококачественный пламегаситель заводского изготовления (см. рисунки) из двухслойной нержавеющей стали с установкой контроллера для корректировки показаний лямбда-зонда (обманка) собственного производства.

    Изображение - Ремонт катализатора мазда 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.exhaust-service.ru%2Fuploads%2Fuserfiles%2Fp1b


    Рис. 1

    Изображение - Ремонт катализатора мазда 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.exhaust-service.ru%2Fuploads%2Fuserfiles%2Fp2


    Рис. 2

    Изображение - Ремонт катализатора мазда 3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.exhaust-service.ru%2Fuploads%2Fuserfiles%2Fplamegasit3b


    Рис. 3

    Существует ошибочное мнение, что после удаления катализатора и замены на пламягаситель, Мазда 3 будет работать громче, какой бы пламягаситель не поставили. Пламегасители последнего поколения работают так же тихо, как и катализаторы, а иногда даже тише, если внутри сделаны две-три отражающие, охлаждающие и шумопоглощающие камеры, а также используются 2-3 вида набивки, гасящей шум, температуру и давление. Самая качественная набивка выполнена из нержавеющей проволоки и кевлара: она не боится высоких температур и за счет своей прочности не выдувается. Она поглощает шумы в три раза лучше базальта (самая распространенная). Изделия с такой набивкой охлаждают выхлопные газы лучше своих собратьев, а служат в 10 раз дольше.

    Замечание. Замену на универсальные катализаторы для Mazda Mazda3 не производим из-за неприспособленности их к нашему бензину в купе с невысоким качеством исполнения производителями ради низкой цены (в основном Китай).

    Все перечисленные операции выполняются для всех поколений модели и версий предназначенных для любых стран:

    I: 1.6, 2.0, 2.3 2.5

    и последующие (если не указано исключение).

    2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2012 г.в.

    Замена отказавшего катализатора обойдется недешево, поэтому хорошо бы заранее знать, какие проблемы с ним бывают, как обстоит дело с ними на рынке запчастей.

    До недавнего времени мы знали о катализаторе только следующее: это такая штука, которая непонятно зачем нужна, непонятно как работает, что наш бензин ее “убивает”, в общем – одни неприятности. Вырезать – и никаких проблем! Но постепенно мы начали привыкать к тому что катализатор – вещь все-таки небесполезная, по крайней мере мысли о “хирургическом вмешательстве” в выхлопную систему посещают все реже и все меньшее количество голов.

    Весной, когда сотрудники ГАИ начинают “борьбу за чистоту воздуха”, на нас сваливается еще одна проблема – нужно отрегулировать СО. Владельцы машин, оборудованных катализаторами, об этом даже не задумываются, а посты проверки СО проезжают без дрожи в коленках и боязни за свой кошелек. Правда, тот же кошелек может прилично “похудеть” по другой причине. Штрафы за превышение уровня СО покажутся копеечными по сравнению с расходами на покупку и замену катализатора, если он выйдет из строя. Поэтому совсем не вредно знать, как с ним обращаться, а для этого нужно сначала разобраться, как он устрон и как работает.

    При сгорании рабочей смеси образуется ряд вредных для здоровья человека продуктов сгорания, в частности, окись углерода (СО), различные углеводороды (СН) и окислы азота (NO). Хотя эти вещества и составляют всего 1% от общего выхлопа (остальное – это азот, двуокись углерода и водяной пар), они очень вредны и требуют нейтрализации. Существует несколько способов борьбы с вредными выхлопами – например, обеднение смеси, на которой работает двигатель или рециркуляция выхлопа – но ни один из них не сравнится по эффективности с каталитическим нейтрализатором.

    Читайте так же:  Ремонт своими руками сони эриксон

    Как говорят специалисты, каталитический нейтрализатор – это простое устройство, в котором происходит сложный химический процесс. “Внутри корпуса из нержавеющей стали находится керамический или металлический “кирпич”, имеющий сотовую структуру. У этого монолита огромная площадь поверхности, причем вся она покрыта тончайшим слоем специального сплава – собственно катализатора, содержащего платину, родий и палладий. Именно эти драгоценные металлы отвечают за чудесные свойства катализатора, они же определяют его высокую стоимость”.

    Выхлопные газы “омывают” поверхность монолита, и, когда температура достигает “критического” значения 270° С, начинается каталитическая реакция. Окись углерода превращается в двуокись (углекислый газ), углеводороды превращаются в воду и опять же двуокись углерода, а окислы азота превращаются в воду и азот. Все это для окружающей среды менее вредно.

    Каталитические нейтрализаторы способны довольно эффективно снижать токсичность выхлопа, при этом они не влияют на потребление топлива и мощность двигателя. При наличии катализатора слегка возрастает обратное давление выхлопа, от чего двигатель теряет 2–3 л.с., но это, практически, вся “плата” за очистку выхлопа. Однако, установка каталитического нейтрализатора – не идеальное решение. Теоретически, он должен служить бесконечно, так как вышеупомянутые драгметаллы служат лишь катализатором, который при химической реакции, как известно, не расходуется. На практике же жизнь катализатора имеет свой предел .

    Отказ каталитического нейтрализатора может произойти по нескольким причинам, хотя, обычно, это процесс постепенный, уловить который без специального оборудования невозможно.

    “Сердцевина” большинства катализаторов изготовлена из керамики – материала, известного своей хрупкостью. Автомобиль может на скорости попасть в выбоину, удариться обо что-то или даже просто “чиркнуть” корпусом катализатора по камню, и от этого каталитический “кирпич” может треснуть. После этого потеря “сердцевиной” своих рабочих качеств – дело времени.

    Конверторы нового поколения, содержащие металлический монолит, не столь уязвимы по этой части. Разбить их, конечно, можно, но, во всяком случае, не так просто.

    Кроме физического разрушения существует еще одна частая причина выхода из строя катализатора. Топливо. Он чрезвычайно чувствителен к составу топлива. Если бензин этилированный, то тетраэтил свинца, содержащийся в нем, откладывается на активной поверхности каталитического “кирпича” и быстро “засаливает” ее, от чего всякие реакции прекращаются. Уж, кажется, на заправках и наконечники шлангов стали ставить разного размера, и раздаточные колонки красят в разные цвета, и пишут об этом на каждом углу, а все равно потребители иногда путают и заливают не тот бензин. А ведь достаточно “сжечь” полбака такого бензина, и катализатор погибнет безвозвратно.

    Но не только этилированный бензин – враг катализатора. Катализатор можно погубить и неэтилированным, если неисправна система управления двигателем, неполностью сгорает смесь или двигатель сильно изношен.

    Тройные каталитические нейтрализаторы (“тройные” потому, что катализатором служит совокупность трех драгоценных металлов) устанавливают только на те машины, двигатели которых оборудованы замкнутой системой контроля выхлопа. Перед катализатором установлен кислородный датчик, который отслеживает состав выхлопа и передает эти данные в центральный процессор. В зависимости от содержания кислорода в выхлопе, БЭУ регулирует состав горючей смеси и зажигание так, чтобы поддерживались их оптимальные значения. Это служит главной защитой для катализатора, а также обеспечивает экономию топлива и эффективность работы двигателя. Катализатор не переносит больших отклонений в составе рабочей смеси. Плохо отрегулированный двигатель с повышенным содержанием углеводородов в выхлопе просто гробят катализатор. Если же смесь слишком бедная, это может вызвать резкий перегрев катализатора, от чего снова пострадает монолит, только уже “физически”. Таким образом, “жизнь” катализатора зависит от исправности системы управления двигателем.

    Многое зависит и от исправности самого кислородного датчика. С “возрастом” он становится “ленивым” или совсем выходит из строя, что сказывается на составе смеси и, соответственно, на исправности катализатора.

    Испортить катализатор может и выхлоп сильно изношенного двигателя, сжигающего масло. Оно, попадая вместе с выхлопом в катализатор, “запекается” на поверхности монолита, подобно лаку, и не дает катализатору работать.

    Есть и другие вредные факторы. Например – свечи. Неподходящие свечи не будут давать полного сгорания, что может вызвать в катализаторе губительную реакцию расплавления”.

    Будьте очень осторожны в применении присадок к бензину или маслу. Большинство об этом не задумывается, а ведь присадки тоже могут вредно воздействовать на катализатор. Если на продукте не написано: “совместим с катализатором”, лучше не рискуйте.

    Еще один опасный случай – запуск двигателя буксировкой. При этом может происходить попадание в катализатор просто чистого бензина. Это, во-первых, отравляет катализатор, но также может вызвать мгновенную реакцию и даже взрыв. Смотрите также, куда едете – старайтесь не попадать в глубокие лужи. Рабочая температура катализатора составляет порядка 900° С. Внезапное попадание его в воду может быть фатальным.

    В целом, замечено, что на срок службы катализатора влияют условия эксплуатации. Больше страдают катализаторы на машинах, эксплуатируемых в городских условиях, когда двигатель часто заводят. С другой стороны, при длительной высокоскоростной езде по магистралям катализатор также портится от того, что перегревается”.

    Наконец, вы поступите разумно, если станете регулярно осматривать всю систему выхлопа. Если сломаны кронштейны или отвалились резиновые подвески, выхлопная труба будет вибрировать, передавая на катализатор ненужные нагрузки.

    Изображение - Ремонт катализатора мазда 3 своими руками 12342352113
    Автор статьи: Антон Кислицын

    Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 4.8 проголосовавших: 6

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here