Ремонт кардана ваз 2106 своими руками

Самое подробное описание: ремонт кардана ваз 2106 своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Изображение - Ремонт кардана ваз 2106 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fprostovaz.ru%2Fupload%2Fremont-vaz-2106%2Fsamostoyatelnaya-zamena-kardannoy-peredachi-vaz-2106-500x400

  • ключ на «13», 2 ключа на «19»;
  • монтажная лопатка;
  • подходящая отвертка;
  • бородок;
  • молоток;
  • чтобы снять стопорные кольца понадобятся пассатижи.

При работе с подъемником необходимо вывесить заднее колесо, чтоб карданная передача проворачивалась удобнее; если же машина стоит на смотровой яме – закрепить колеса противооткатными клиньями.

  1. Опустить вниз рычаг стояночного тормоза, ручку переключения оставить в нейтральном положении.

Изображение - Ремонт кардана ваз 2106 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fprostovaz.ru%2Fupload%2Fremont-vaz-2106%2Fsamostoyatelnaya-zamena-kardannoy-peredachi-vaz-2106_2-500x338

  1. Достать гайки, которыми кронштейн безопасности фиксируется к кузову, демонтировать стопорные и плоские шайбы, снять кронштейн.

Изображение - Ремонт кардана ваз 2106 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fprostovaz.ru%2Fupload%2Fremont-vaz-2106%2Fsamostoyatelnaya-zamena-kardannoy-peredachi-vaz-2106_3-500x400

Изображение - Ремонт кардана ваз 2106 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fprostovaz.ru%2Fupload%2Fremont-vaz-2106%2Fsamostoyatelnaya-zamena-kardannoy-peredachi-vaz-2106_4-500x400

  1. При вращении карданного вала достать болты фланца и муфты (это можно сделать только при расположении болта в верхнем левом углу в отношении оси муфты). При их тугом ходе можно воспользоваться бородком.

Изображение - Ремонт кардана ваз 2106 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fprostovaz.ru%2Fupload%2Fremont-vaz-2106%2Fsamostoyatelnaya-zamena-kardannoy-peredachi-vaz-2106_5-500x400

Изображение - Ремонт кардана ваз 2106 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fprostovaz.ru%2Fupload%2Fremont-vaz-2106%2Fsamostoyatelnaya-zamena-kardannoy-peredachi-vaz-2106_6-500x400

Изображение - Ремонт кардана ваз 2106 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fprostovaz.ru%2Fupload%2Fremont-vaz-2108%2Finstrukciya-po-zamene-masla-v-korobke-vaz-2108-180x144

Изображение - Ремонт кардана ваз 2106 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fprostovaz.ru%2Fupload%2Fremont-lada-priora%2Fkak-zamenit-maslo-v-gur-na-lada-priora-bez-obrashheniya-v-sto-180x120

Изображение - Ремонт кардана ваз 2106 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fprostovaz.ru%2Fupload%2Fremont-vaz-2110%2Finstrukciya-po-samostoyatelnoy-zamene-remnya-generatora-vaz-2110-video-180x143

  1. Монтажной лопаткой удержать карданный вал от проворачивания, в это время свободной рукой открутить 4 гайки, которыми фиксируются крепежные болты фланца. Эти гайки скрепляют его с фланцем ведущей шестерни редуктора заднего моста автомобиля ВАЗ 2106.
Видео (кликните для воспроизведения).

Особые болты, имеющие конические головки, и быстро истирающиеся лысые гайки с нейлоновым кольцом скрепляют фланец карданного шарнира вместе с фланцем ведущей шестерни. Если болт проворачивается, нужно зафиксировать его отверткой.

Изображение - Ремонт кардана ваз 2106 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fprostovaz.ru%2Fupload%2Fremont-vaz-2106%2Fsamostoyatelnaya-zamena-kardannoy-peredachi-vaz-2106_7-500x399

Изображение - Ремонт кардана ваз 2106 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fprostovaz.ru%2Fupload%2Fremont-vaz-2106%2Fsamostoyatelnaya-zamena-kardannoy-peredachi-vaz-2106_8-500x400

  1. Открутить 2 гайки, соединяющие поперечины промежуточной опоры и кузов ВАЗ 2106. Снять шайбы.
  2. Демонтировать карданную передачу, двигая ее по направлению движения автомобиля. Задний вал в это время должен проходить выше троса ручного тормоза.

Изображение - Ремонт кардана ваз 2106 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fprostovaz.ru%2Fupload%2Fremont-vaz-2106%2Fsamostoyatelnaya-zamena-kardannoy-peredachi-vaz-2106_9-500x400

Сборка выполняется в обратной последовательности.

  • При обратной установке эластичной муфты (если она была снята на время ремонта) вкладыши 2 должны совпасть с пазом 3, расположенным на фланце переднего карданного вала, и пазом 1, лежащим на фланце вторичного вала КПП.
  • В свободном состоянии наружный диаметр муфты увеличивается, поэтому в новом комплекте муфт имеется стяжной хомут. Его нужно снимать после окончания установки карданной передачи. Если хомутка все-таки нет, для совмещения отверстий под болты во фланцах и муфте можно использовать бородок.

  • Изображение - Ремонт кардана ваз 2106 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fprostovaz.ru%2Fupload%2Fremont-vaz-2109%2Fsamostoyatelnaya-zamena-scepleniya-na-vaz-2109-180x135

Ранее речь шла о неисправностях сцепления, о его регулировке. В этой статье будет рассказано о замене сцепления на ВАЗ. .

Изображение - Ремонт кардана ваз 2106 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fprostovaz.ru%2Fupload%2Fremont-vaz-2106%2Fkak-zamenit-pruzhiny-peredney-podveski-vaz-2106-v-domashnix-usloviyax-180x113

Причиной возникшей необходимости заменить передние пружины подвески может стать нарушение целостности пружин. Это может быть результатом механических .

Добро пожаловать!
Карданный вал — благодаря этому агрегату, задне-приводной автомобиль едет. В большинстве случаев кардан как принято называть его в народе, устанавливается на автомобили с задним и полным приводом, но сегодня нас полный привод мало интересует, потому что мы будем с вами разбирать процесс ремонта кардана лишь на автомобилях «Классического» семейства.

Примечание!
Для ремонта карданного вала, вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей, накидными головками «на 11» и «на 27», а так же воротком, отвёрткой, бородком, молотком и пассатижами щипцового вида!

А так же необходимо будет запастись: Двумя оправками для выпрессовки подшипников из крестовин карданных шарниров, маркером, а так же понадобится универсальный съёмник и клещи вида «Кобра»!

И в завершение пригодится: Динамометрический ключ, шприц во внутрь которого вы будете брать консистентную смазку, а так же резиновый молоток, микрометр и небольшой набор плоских щупов!

Краткое содержание:

Когда нужно ремонтировать карданный вал?
В основном он подлежит ремонту, при сильном износе крестовин и других деталей которые относятся к кардану, например такие как: Эластичная муфта, промежуточная опора и другие детали.

Как понять то что крестовины пришла в негодность?
При торможении либо же при разгоне автомобиля, будет слышен стук в карданной передаче или же появится вибрация моста — это и есть первые признаки износа.

Примечание!
Если вы обнаружили первые признаки износа крестовины кардана, то в таком случае не рекомендуется медлить с её заменой, а иначе в последствии карданный вал может просто отвалиться!

Примечание!
Прежде чем начать работу, Помните! В конце статьи есть видео-ролик на котором наглядно показан ремонт кардана, поэтому если вы что то не понимаете из статьи тогда переходите к просмотру виде-ролика!

  • В начале, снимите кардан с автомобиля. (Как снять кардан, см. в статье: «Замена карданного вала»)

1) Прежде чем приступить к операции, при помощи маркера промаркируйте взаимное положение некоторых деталей карданного вала, к которым относятся: Вилки карданных шарниров и.т.д.

Примечание!
Это нужно для того, чтобы при сборки балансировка карданных валов не нарушилась!

Читайте так же:  Идеи для ремонта в спальне своими руками

2) Далее маркером сделайте две метки, первую метку сделайте на всех стопорных кольцах а вторую на местах их установки. После того как вы сделаете метку, при помощи плоскогубец снимите стопорные кольца по четыре штуки с каждого шарнира.

Изображение - Ремонт кардана ваз 2106 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F03%2FStopornoe-koltso-i-podshipnik-krestovinyi

Примечание!
Это делается для того, чтобы при обратной сборки стопорные кольца установились точно так же, как они стояли ранее!

3) Теперь с помощью оправок и тисков, выпрессуйте подшипник крестовины из вилки карданных шарниров.

Изображение - Ремонт кардана ваз 2106 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F03%2FPodshipnik-krestovinyi-i-opravki

Примечание!
В основном подшипники крестовин выпрессовываются не до конца, всё это происходит из-за того что крестовина карданного шарнира упирается в вилку, поэтому снимать подшипнику нужно будет при помощи клещей вида «Кобра»!

4) Следом разъедините карданный шарнир и вследствие чего разверните крестовину и выведите её из вилки. После проделанной операции, выпрессуйте подшипник крестовины который указан стрелкой.

Примечание!
Операции 3-4 проделайте повторно для оставшихся двух подшипников, и вследствие чего снимите крестовину!

5) Затем при помощи бородка и молотка, рас-контрите гайку которая крепит вилку переднего карданного вала.

Изображение - Ремонт кардана ваз 2106 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F03%2FGayka-krepleniya-vilki-perednego-kardannogo-vala

Примечание!
После того как гайка будет рас-контрена, отверните её а после отворачивания при помощи специального съемника извлеките вилку которая указана стрелкой!

Изображение - Ремонт кардана ваз 2106 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F03%2FVilka-perednego-kardannogo-vala

6) Далее аккуратно отверткой снимите пыле-отражатель с карданного вала.

Изображение - Ремонт кардана ваз 2106 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F03%2FPyile-otrazhatel-perednego-kardannogo-vala

7) Теперь гайку которую вы ранее отвернули, повторно заверните заподлицо (То есть на одном уровне) на резьбовую часть вала.

Изображение - Ремонт кардана ваз 2106 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F03%2FGayka-shlitsevoy-chasti-perednego-kardannogo-vala

8) Следом спрессуйте опору кардана до того, пока она не упрётся в гайку.

Изображение - Ремонт кардана ваз 2106 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F03%2FPromezhutochnaya-opora-perednego-kardannogo-vala

Примечание!
Усилие при спрессовывание опоры прилагайте только к внутреннему кольцу подшипника, который указан на фото выше стрелкой!

9) После того как опора упёрлась в гайку, отверните гайку и снимите опору совместно с кронштейном который на ней установлен.

Видео (кликните для воспроизведения).

Примечание!
Обратите особое внимание при снятие опоры, на плечи её кронштейна. Видите что одно плечё короче другого? Если обратили внимание, то перед тем как полностью снять опору пометьте её положение относительно карданного вала!

Изображение - Ремонт кардана ваз 2106 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F03%2FDlinnoe-i-korotkoe-plecho-kronshteyna-promezhutochnoy-opyiryi

10) Затем установите промежуточную опору в тиски и отверните два болта которые крепят кронштейн к опоре. После отворачивания болтов, снимите кронштейн и пружинные и плоские шайбы, которые находятся под болтами которые крепят кронштейн к опоре.

Изображение - Ремонт кардана ваз 2106 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F03%2FBoltyi-krepyashhie-kronshteyn-promezhutochnoy-oporyi

Примечание!
Промежуточную опору замените в сборе на новую если она деформирована, потому что для её разборки необходимо наличие специального инструмента и специальных навыков!

11) Далее проверьте состояние втулок кронштейна опоры, для этого сперва извлеките дистанционную втулку, и после чего извлеките резиновую втулку которая указана стрелкой.

Изображение - Ремонт кардана ваз 2106 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F03%2FDistantsionnaya-i-rezinovaya-vtulka-kronshteyna

12) Теперь переберитесь к эластичной муфте и отверните три гайки которые её крепят к фланцу переднего карданного вала.

Изображение - Ремонт кардана ваз 2106 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F03%2FGayki-boltov-krepleniya-e%2560lastichnoy-muftyi

Примечание!
После отворачивания, извлеките болты при помощи бородка и молотка!

13) Следом снимите эластичную муфту с фланца.

14) Далее отвёрткой разогните три стопорных усика обоймы сальника фланца, и после чего сдвиньте обойму в сторону вала, а фланец в это время снимите вала.

Изображение - Ремонт кардана ваз 2106 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F03%2FOboyma-salnika-flantsa-perednego-kardannogo-vala

15) И в завершение снимите с переднего кардана сальник который указан цифрой «1», и после чего снимите обойму сальника которую вы отодвигали в сторону вала, ранее.

Изображение - Ремонт кардана ваз 2106 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F03%2FSalnik-i-oboyma-shlitsevoy-chasti-kardana

Сборка:
Сборка всех деталей осуществляется в обратном порядке снятию, но при сборке важно помнить несколько основных правил:

1) Перед тем как установить вилку переднего кардана, необходимо шлицевую часть самого вала и саму вилку смазать консистентной смазкой.

2) После установки вилки закрутите гайку которая её крепят при помощи динамометрического ключа, и моментом «79,4-98 Н•м». После закрутки гайки, законтрите её при помощи бородка.

Изображение - Ремонт кардана ваз 2106 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F03%2FGayka-krepleniya-vilki-kardana

3) После установки обоймы сальника, самого сальника и фланца на шлицевую часть самого кардана, зафиксируйте обойму сальника загнув для этого три усика её крепления.

4) Далее при помощи шприца смажьте шлицевую часть переднего вала. Лишнее масло удалите при помощи чистой ветоши. После смазки шлицевой части, выверните пресс-маслёнку и замените её пробкой.

Примечание!
Но по сути пресс-маслёнку можно и заменять пробкой, просто при очередном смазывании шлицевого соединения вам придётся очищать пресс-маслёнку от загрязнения!

5) А так же смажьте внутреннюю часть подшипников и поверхность шипов крестовин карданных шарниров консистентной смазкой.

Примечание!
Для смазки подшипников рекомендуется использовать специальную смазку, которая фиолетового цвета и имеет в составе «Дисульфид молибдена»!

6) Когда подшипники крестовин будут установлены, при помощи плоского щупа проверьте зазор между торцевой частью каждого подшипника и между верхним краем проточки.

Читайте так же:  Ремонт своими руками инверторный сварочный аппарат

Изображение - Ремонт кардана ваз 2106 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F03%2FZazor-mezhdu-tortsovoy-chastyu-podshipnika-i-verhnim-kraem-protochki

Примечание!
Правильный зазор должен быть в пределах «1.51-1.66 мм». При полученном зазоре, индивидуально подберите по толщине стопорные кольца которые можно будет измерить при помощи микрометра на соответствие!

7) Когда стопорные кольца будут установлены, возьмите в руки резиновый молоток и им несколько раз ударьте по вилкам карданного шарнира.

Примечание!
Наносите удары с разных сторон, для того чтобы обеспечить хорошее прилегание обойм подшипников к стопорным кольцам!

Вопрос?
А у вас уже получилось отремонтировать кардан или вы предпочли услуги автосервиса? (Ответ пишите в комментариях)

Дополнительный видео-ролик:
Для наглядности для вас был подготовлен видео-ролик, в котором показывается снятие и ремонт кардана на автомобилях «Классического» семейства.

Замена крестовины на автомобиле ВАЗ 2106 проводится своими руками при износе этого агрегата. Определить, когда нужно демонтировать крестовину на ВАЗ 2106, может не только профессионал, но и владелец автомобиля. Если при резком нажатии на тормоз либо газ появляется стук в карданной передаче, значит, требуется замена крестовины. В противном случае выйдут из строя кардан с редуктором.

Вот так выглядит эта деталь

На ВАЗ 2106 автомеханики советуют менять крестовины в комплекте. В некоторых случаях у хвостовика меняют 3 крестовины. Лучшими считаются детали немецкого производства. На ВАЗ 2106 устанавливают изделия следующих производителей.

  1. Trialli с масленкой. Сделаны из стали и обладают равномерной закалкой по всей поверхности. Подобные детали способны выдерживать значительные динамические и статистические нагрузки.
  2. Kraft. Изготавливаются из антикоррозийного сплава нержавеющей стали. Производитель предоставляет гарантию на деталь.
  3. Weber, GKN и прочие иностранные производители. Минус таких изделий заключается в необходимости подгонки стопорных колец.
  4. Продукция отечественного производства. Плюс — доступная цена.

Замена крестовины на автомобиле ВАЗ 2106 предусматривает демонтаж кардана. Для этого понадобится смотровая яма либо домкрат. Снятие и установка проводятся с помощью ключей на «12», «13», «27» и молотка.

Подвесной подшипник устанавливают за счет стяжного съемника и старого фланца. Оттяжная пружина отсоединяется от кронштейна пассатижами, затем ее демонтируют. Кардан заклинивают отверткой. Гайки откручивают, снимают 1 конец кардана. Планка и пластина подвесной конструкции демонтируются. Кардан снимают. Расположение каждой детали отмечают, чтобы не нарушилась балансировка валов. Стопорные кольца демонтируют. С помощью съемника либо тисков снимают подшипник. Если для этого используют наковальню, тогда крышка 2-го подшипника не должна упираться в плоскость этого устройства.

Кардан ВАЗ 2106 переворачивают на 180°. Аналогичные действия проводятся со 2-м подшипником. Если процесс осуществляется без съемника, тогда удары совершаются по крестовине либо по 2-й части кардана (с поперечной крестовиной). Подшипник вытаскивают из вилки. Поперечная крестовина выводится из зацепления. Съемник устанавливают на 2-ю пару подшипников.

Перед монтажом крестовины проверяют, наносят на детали смазку. Для смазки применяют «Фиолом» либо другое вещество аналогичного действия. Корпус подшипников вставляют на место, вилки запрессовывают. Затем проводят монтаж стопорных колец. Молотком стучат по вилкам. Все зазоры, существующие между дном подшипника и кольцом, исчезают. Чтобы проверить свободный ход основной детали, применяют щуп. Ход не должен превышать 0,04 мм. В противном случае устанавливается кольцо большего диаметра.

Кольца бывают 5 размеров, у каждого свой цвет. Если толщина детали равняется 1,5 мм, значит, изделие не окрашено.

Разборка кардана для демонтажа крестовины

Замена крестовины предусматривает установку нового подвесного подшипника. Эта процедура проводится после демонтажа кардана и крестовины. Затем откручивают гайку переднего вала. Съемник фиксируют на вилку. С помощью молотка вилка сдвигается и спрессовывается со шлицев. Болты фиксации подвесного подшипника можно открутить ключом на «13».

Основная деталь выбивается из вала. Сборка кардана проводится в обратном порядке. Если вышеописанный процесс осуществляется без демонтажа кардана, тогда потребуется помощник.

про автомобили,ремонт авто, обслуживание авто, вождение, АКПП, двигатель, тормоза, зарядка

Замена крестовины ВАЗ 2107, 2106, а также замена подвесного подшипника ВАЗ 2107, 2106 производится на снятом кардане.

Кардан ВАЗ 2107, 2106 имеет заводскую балансировку, поэтому, прежде чем снимать и разбирать кардан, отметьте краской или зубилом взаимное расположение всех снимаемых деталей. При неправильной сборке кардана и ее установке, может возникнуть вибрация.

В этой статье описана работа по замене крестовины ВАЗ 2107, 2106 и работа по замене подвесного подшипника ВАЗ 2107, 2106.

1. Работу производим на смотровой яме или подъемнике. Снимаем пружину троса ручника.Изображение - Ремонт кардана ваз 2106 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fblogautolive.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F07%2Fxn-___21070-06gacwb1bc1ajo9azbwgu0c0a0a1w

Читайте так же:  Стиральная машина беко ремонт своими руками не отжимает

2. Наносим метки на место стыка кардана с фланцем редуктора. Ключом «на 13» откручиваем четыре самоконтрящиеся гайки. При этом удерживаем кардан от проворачивания большой отверткой.Изображение - Ремонт кардана ваз 2106 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fblogautolive.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F07%2Fxn-___2107-1fgacub8aczjn7a8avgt8bzaz2v

3. Снимаем один конец кардана.Изображение - Ремонт кардана ваз 2106 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fblogautolive.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F07%2Fxn-___21071-06gacwb1bc1ajo9azbwgu0c0a0a1w

4. Отмечаем взаимное положение кардана и центрирующего фланца эластичной муфты…Изображение - Ремонт кардана ваз 2106 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fblogautolive.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F07%2Fxn-___21072-06gacwb1bc1ajo9azbwgu0c0a0a1w

5. Далее отгибаем 4 стопорных усика на обойме уплотнения возле эластичной муфты …Изображение - Ремонт кардана ваз 2106 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fblogautolive.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F07%2Fxn-___21073-06gacwb1bc1ajo9azbwgu0c0a0a1w

6. …и сдвигаем обойму вместе с уплотнением в сторону кардана.Изображение - Ремонт кардана ваз 2106 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fblogautolive.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F07%2Fxn-___21074-06gacwb1bc1ajo9azbwgu0c0a0a1w

7. Головкой «на 13» откручиваем две гайки и снимаем страховочную планку.Изображение - Ремонт кардана ваз 2106 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fblogautolive.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F07%2Fxn-___21075-06gacwb1bc1ajo9azbwgu0c0a0a1w

8. Придерживая кардан, ключом «на 13» откручиваем две гайки и снимаем пластину подвесного подшипника со шпилек крепления к кузову. Она закреплена на кузове через резиновые шайбы.Изображение - Ремонт кардана ваз 2106 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fblogautolive.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F07%2Fxn-___21076-06gacwb1bc1ajo9azbwgu0c0a0a1w

9. Вынимаем кардан из шлицов фланца эластичной муфты и снимаем его.Изображение - Ремонт кардана ваз 2106 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fblogautolive.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F07%2Fxn-___21077-06gacwb1bc1ajo9azbwgu0c0a0a1w

10. Перед разборкой кардана наносим зубилом или краской метки взаимного расположения всех деталей кардана, чтобы не нарушить балансировку. Стопорные кольца крестовин также должны быть вставлены на свои места.

11. Наносим метки взаимного расположения валов и вилок.Изображение - Ремонт кардана ваз 2106 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fblogautolive.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F07%2Fxn-___21079-06gacwb1bc1ajo9azbwgu0c0a0a1w

12. Снимаем стопорные кольца.Изображение - Ремонт кардана ваз 2106 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fblogautolive.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F07%2Fxn-___210710-zyhacyb4bc3ajp1b1bxgv2c1a1a0x

13. Устанавливаем съемник на вилку крестовины и выпрессовываем игольчатый подшипник в чашку съемника до упора крестовины в вилку.Изображение - Ремонт кардана ваз 2106 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fblogautolive.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F07%2Fxn-___210711-zyhacyb4bc3ajp1b1bxgv2c1a1a0x

14. Подшипник выйдет из вилки только на одну треть своей высоты.Изображение - Ремонт кардана ваз 2106 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fblogautolive.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F07%2Fxn-___210712-zyhacyb4bc3ajp1b1bxgv2c1a1a0x

15. Аналогично выпрессовываем противоположный подшипник.

16. Упирая отвертку в край корпуса подшипника, полностью выбиваем выпрессованные подшипники из вилки.Изображение - Ремонт кардана ваз 2106 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fblogautolive.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F07%2Fxn-___210713-zyhacyb4bc3ajp1b1bxgv2c1a1a0x

17. Выводим из вилки крестовину.Изображение - Ремонт кардана ваз 2106 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fblogautolive.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F07%2Fxn-___210714-zyhacyb4bc3ajp1b1bxgv2c1a1a0x

18. Переставляем съемник на крестовину и аналогично выпрессовываем и снимаем другую пару подшипников.Изображение - Ремонт кардана ваз 2106 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fblogautolive.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F07%2Fxn-___210715-zyhacyb4bc3ajp1b1bxgv2c1a1a0x

19. Ставим уплотнения на крестовину и устанавливаем пластмассовые заглушки.Изображение - Ремонт кардана ваз 2106 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fblogautolive.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F07%2Fxn-___210716-zyhacyb4bc3ajp1b1bxgv2c1a1a0x

20. Смазываем подшипники крестовины Фиолом.Изображение - Ремонт кардана ваз 2106 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fblogautolive.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F07%2Fxn-___210717-zyhacyb4bc3ajp1b1bxgv2c1a1a0x

21. Вставляем крестовину в отверстия вилки.

22. Съемником, используя подходящую проставку, запрессовываем подшипник в вилку так, чтобы подшипник вошел глубже, чем проточка под стопорное кольцо.Изображение - Ремонт кардана ваз 2106 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fblogautolive.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F07%2Fxn-___210718-zyhacyb4bc3ajp1b1bxgv2c1a1a0x

23. Вставляем стопорное кольцо. С противоположной стороны вилки запрессовываем второй подшипник так, чтобы первый подшипник уперся в свое стопорное кольцо. Вставляем стопорное кольцо второго подшипника.

24. Далее, легкими ударами молотка через отвертку или бородок, загоняем стопорное кольцо до конца.Изображение - Ремонт кардана ваз 2106 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fblogautolive.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F07%2Fxn-___210719-zyhacyb4bc3ajp1b1bxgv2c1a1a0x

25. При помощи щупа замеряем зазор между стопорным кольцом и подшипником.Изображение - Ремонт кардана ваз 2106 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fblogautolive.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F07%2Fxn-___210720-zyhacyb4bc3ajp1b1bxgv2c1a1a0x

26. Зазор должен составлять 0,01-0,04 мм.

27. Стопорные кольца бывают по толщине пяти размеров, которые имеют разные цвета: 1,50 мм — неокрашенные; 1,52 — темно-коричневые; 1,56 — синии; 1,59 — черные и 1,62 мм — желтые. Ставим в крестовины кольца нужного размера.

1. Снимаем крестовину и снимаем задний кардан.

2. Головкой «на 27» откручиваем, но не до конца, гайку вилки переднего кардана.Изображение - Ремонт кардана ваз 2106 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fblogautolive.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F07%2Fxn-___210721-zyhacyb4bc3ajp1b1bxgv2c1a1a0x

3. Ставим съемник на вилку, уперев его в гайку, и закручиваем болт съемника создавая предварительный натяг. Если вилка не сдвигается, помогаем ей легкими ударами молотка. Таким образом постепенно спрессовываем вилку со шлицев переднего кардана.Изображение - Ремонт кардана ваз 2106 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fblogautolive.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F07%2Fxn-___210722-zyhacyb4bc3ajp1b1bxgv2c1a1a0x

4. Ключом «на 13» откручиваем два болта крепления подвесного подшипника к пластине.Изображение - Ремонт кардана ваз 2106 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fblogautolive.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F07%2Fxn-___210723-zyhacyb4bc3ajp1b1bxgv2c1a1a0x

5. Упираем подвесной на уголки и через проставку из мягкого металла выбиваем его с вала.Изображение - Ремонт кардана ваз 2106 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fblogautolive.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F07%2Fxn-___210724-zyhacyb4bc3ajp1b1bxgv2c1a1a0x

6. Сборка кардана проводится в обратном порядке.

7. Устанавливаем кардан в обратном порядке, смазываем шлицы смазкой Фиол-1 либо Фиол-2У или ШРУС-4 и совмещаем сделанные ранее метки.

8. После установки шлицевой части кардана во фланец эластичной муфты, собираем обойму уплотнения. Сдвигаем обойму вперед и отверткой по очереди загибаем стопорные усики.

В данной статье речь пойдет о том, как заменить карданную передачу ВАЗ 2106 своими руками, используя подручный инструмент в гаражных условиях.

  1. Ключа на «13».
  2. Ключа на «19» 2 шт.
  3. Монтажная лопатка.
  4. Отвертка.
  5. Бородок.
  6. Молоток
  7. Специальные пассатижи для снятия стопорных колец.

Важный совет: Данная работа лучше всего выполняется на смотровой яме или подъемнике. Вывесите заднее колесо, для того чтобы было удобнее проворачивать карданную передачу, если вы на смотровой яме установите противооткатные клинья под колеса автомобиля ВАЗ 2106.

1.Рычаг стояночного тормоза опустите до упора рычага, ручку переключения передач установите в нейтральное положение.

2. Открутите крепежные гайки крепления кронштейна безопасности к кузову, затем демонтируйте шайбы (стопорные и плоские) и снимите кронштейн.

3.Теперь необходимо открутить три крепежных гайки болтов, которыми эластичная муфта крепится к фланцу коробки передач.

4. Достаньте по-очереди болты из фланца и муфты, постепенно вращая карданный вал.

Примечание: Вытянуть болты можно только в определенном положении фланца, когда болт расположен в верхней левой части по отношению к оси муфты.

Важный совет: Если болты туго выходят — используйте бородок.

Читайте так же:  Ремонт триммера штиль fs 45 своими руками

5. Используя отвертку, отведите муфту от фланца, затем опустите ее вниз.

6. При помощи монтажной лопатки, удерживайте карданный вал от проворачивания, другой рукой открутите четыре гайки крепежных болтов его фланца, которыми он крепится к фланцу ведущей шестерни редуктора заднего моста ВАЗ 2106.

Примечание: Фланец карданного шарнира крепится к фланцу ведущей шестерни при помощи специальных болтов с конической головкой и самостопорящейся лысой гайки с нейлоновым кольцом. Иногда болт может проворачиваться, в таком случае застопорите его, используя отвертку.

7. Разъедините фланцы при помощи отвертки.

8. Открутите две гайки, которыми поперечины промежуточной опоры крепится к кузову автомобиля ВАЗ 2106, затем снимите шайбы.

9. Далее демонтируйте карданную передачу, постепенно перемещая ее вперед по ходу автомобиля, задний вал при этом должен проходить над тросом ручного тормоза.

10. Следующим шагом может быть установлена карданная передача ВАЗ 2106, все ставится в обратном разборке порядке.

Примечание: Если вы снимали эластичную муфту, то обратно ставьте ее таким образом, чтобы вкладыши 2 совпали с пазами 3 на фланце переднего карданного вала и 1 на фланце вторичного вала КПП.

Дельный совет: Эластичная муфта в свободном состоянии увеличивается по наружному диаметру. В комплектах новых муфт всегда есть стяжной хомут. Сам хомут следует снимать только после того как будет установлена карданная передача на автомобиль ВАЗ 2106. В случае отсутствия хомута опять-таки используйте бородок, чтобы совместить отверстия под болты во фланцах и муфте.

На фото шарнир кардана ваз 2106

К сведению: Карданный вал — механизм, передающий крутящий момент от коробки передач к колесному приводу. Применяется в разнообразных средствах передвижения.
Основная особенность — карданная передача, придумана Джероламо Кардано, позволяющая передавать вращающий момент между двумя непараллельными осями.
Главной рабочей деталью карданной передачи являются крестовины. Они же чаще всего требуют замены.
Кардан ваз 2106 содержит две одинаковые крестовины. Наша инструкция поможет вам заменить крестовину ваз 2106 самостоятельно, замена довольно проста, позволит вам сэкономить на услугах автосервиса.

Замена крестовины в ваз 2106 производится после диагностики:

  • Когда при быстром разгоне либо торможении автомобиля, при переключении передач слышен стук карданной передачи либо вибрация моста, все это свидетельствует об износе крестовины и ее подшипников. Требуется срочно заменить крестовину ваз 2106, пришедшую в негодность.
  • Если вовремя не обратить внимание на эти признаки, тогда в последствии — разрушение подшипника и выпадение кардана прямо на дорогу. Пострадать так же может редуктор моста и днище кузова вашего автомобиля.

Приобретайте “вазовскую” крестовину, не забывайте приобрести запасные стопорные кольца (если они не идут в комплекте), потому что старые кольца, как правило, деформируются либо ломаются.

Замена крестовины карданного вала ваз 2106 требует наличия инструмента:

  • Два рожковых ключа 13 и 12
  • Ключи торцевые 27 и 13
  • Медная или алюминиевая наставка
  • Молоток
  • Сжимные плоскогубцы с тонкими губками, чтоб снять стопорные кольца
  • Две оправки, чтоб выпрессовывать подшипники крестовин кардана.
  • Универсальный съемник
  • Клещи
  • Зубило
  • Большая отвертка

Замена крестовины ваз 2106 своими руками не возможна без снятия кардана с автомобиля.
Итак:

  • Снимаем кардан на подъемнике либо смотровой яме. Отцепляем пружину троса ручного тормоза.
  • Зубилом наносим метки на стыке кардана и фланца редуктора. При помощи ключа на 13, выкручиваем гайки (их четыре). Большой отверткой фиксируем кардан от прокручивания.
  • Снимаем задний конец кардана.

Отсоединяем кардан от моста

Маркируем зубилом положение кардана и фланца

  • Затем отгибаем стопорные усики обоймы уплотнения возле резиновой муфты
  • Смещаем обойму с уплотнением вместе в сторону карданного вала
  • При помощи головки на 13, откручиваем гайки и достаем страховочную планку
  • Поддерживая кардан, откручиваем с помощью ключа на 13 гайки и вынимаем пластину, крепящую подвесной подшипник со шпилек. Она крепится к кузову посредством резиновых шайб.

Изображение - Ремонт кардана ваз 2106 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmasteravaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F12%2Fzamena-krestoviny-na-vaz-2106-video-600x396

Откручиваем гайки, крепящие подвесной подшипник

Предварительно рекомендуется посмотреть, как производится замена крестовины ваз 2106 видео.

  • Предварительно маркируем взаимное положение частей (вилок шарниров кардана), чтобы не нарушить при сборке заводскую балансировку карданного вала.
  • Затем маркируем стопорные колечки и их посадочные места, чтобы установить их при сборке на штатные места. Снимаем стопорные кольца (по четыре с каждого шарнира).

Достаем стопорные колечки

Изображение - Ремонт кардана ваз 2106 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmasteravaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F12%2Fzamena-krestoviny-kardannogo-vala-vaz-2106

  • Так как подшипники впрессовываются не полностью (крестовина шарнира упирается в его вилку), снимаем подшипник при помощи клещей
  • Разъединяем карданный шарнир, сместив его крестовину в направлении снятого подшипника, немного разворачиваем крестовину и выводим ее из вилки шарнира.
Читайте так же:  Ремонт поролона сидений авто своими руками

Изображение - Ремонт кардана ваз 2106 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmasteravaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F12%2Fzamena-krestoviny-kardannogo-vala-na-vaz-2106

  • Выпрессовываем противоположный игольчатый подшипник из вилки шарнира.
  • Выполняем пункты 3 и 4 для других игольчатых подшипников и снимаем крестовину.
  • То же самое производим со второй крестовиной при необходимости.

Как видите, замена крестовины на ваз 2106 своими руками не представляет особого труда.

  • Расконтриваем гайку, крепящую вилку переднего вала. Откручиваем ее и спрессовываем вилку при помощи съемника с переднего вала.
  • Снимаем отражатель пыли с переднего вала.
  • Навинчиваем гайку на резьбу переднего вала, чтоб она встала заподлицо с самим валом
  • Спрессовываем промежуточную опору вала (усилие прилагаем к внутренней обойме подшипника) и отворачиваем гайку.
  • Снимаем с карданного вала опору вместе с кронштейном

Совет: Запомните положение плеч – длинного и короткого кронштейна опоры относительно карданного вала (лучше наметить положение кронштейна опоры относительно карданного вала).

  • Отворачиваем болты, крепящие кронштейн к опоре, снимаем все шайбы и отсоединяем кронштейн от промежуточной опоры вала.

Совет: Разборка промежуточной опоры требует специальных инструментов и определенных навыков, поэтому, рекомендуется менять промежуточную опору вала в сборе .

  • Тщательно очищаем детали с помощью щетки перед их осмотром
  • Для выбраковки элементов карданной передачи вам понадобятся: нутромер, индикатор часового вида.
  • Раз уж сняли кардан и разобрали (пускай частично) проверяем целостность сварных швов. Шлицы карданного вала, чтоб не содержали следов выработки
  • Для заднего вала кардана проверяем наличие балансирующих грузов, состояние швов и измеряем диаметры отверстий вилки под игольчатый подшипник. Не допустимы вмятины труб, нарушение соосности отверстий вилок кардана.

Важно: Обязательно проводим измерения диаметра отверстий вилок карданного шарнира, куда становятся игольчатые подшипники, чтобы он не превышал 23,825миллиметров. Измерения производим нутромером часового типа.

  • Проверяем состояние игольчатых подшипников, сальников, их обойм и шипов крестовины на предмет повреждений, значительного износа.

Примечание: Явным признаком дефекта шипов, при обнаружении которого производится замена всего шарнира, являются продольные вмятины оставленные иглами подшипника.

  • Проверяем заодно (пока снят кардан) состояние резиновой муфты кардана.
  • Наличие трещин, механических повреждений либо отслоений резины от стальных вкладышей не допустимы.
  • Проверяем промежуточную опору на наличие деформаций. Трещины либо разрывы эластичной обоймы, а так же отслоения резины не допустимы. Меняем дефектную опору в сборе
  • Проверяем подшипник промежуточной опоры, проворачиваем его внутреннюю обойму в двух направлениях, прижимая при этом к наружной обойме (внутренняя обойма должна плавно вращаться). Проверяем уплотнители подшипника, на наличие механических повреждений.
  • Меняем все дефектные детали.

Собираем кардан в обратной последовательности, учитывая особенности, приведенные ниже:

    • Прежде чем установить вилку переднего вала, смазываем шлицы вилки и вала консистентной смазкой.
    • Устанавливая вилку переднего вала, затягиваем гайку крепления ее динамометрическим ключом 8,1-10 кгс•м (79,4-98 Н•м ) и законтриваем гайку зубилом.
    • Устанавливая обойму сальника, сам сальник с фланцем на шлицы переднего кардана, фиксируем обойму сальника, загибая три ее «усика».
    • При помощи масляного шприца промазываем шлицевую часть переднего кардана. Излишки смазки удаляем ветошью.
      Выкручиваем пресс-масленку и вворачиваем пробку вместо нее.

Примечание: Не обязательно менять пресс-масленку на пробку. просто при новом промазывании шлицевого соединения вам придется как следует очистить масленку от налипшей грязи.

  • Смазываем игольчатые подшипники и поверхности шипов крестовины кардана консистентной смазкой.

Совет: Рекомендуем применять смазку (фиолетового цвета) для подшипников содержащую дисульфид молибдена.

  • Установив обоймы подшипников, определяем зазоры между торцевой частью подшипников и верхним краем кольцевой проточки находящейся на вилке шарнира при помощи плоского щупа. Допустимый зазор в пределах 1,5-1,66миллиметра.
  • Подбираем по толщине стопорные колечки исходя из полученных значений зазора (измеряем кольца микрометром).
  • После установки колец наносим пару ударов с помощью резинового молотка по вилкам шарнира с обратных сторон (что обеспечивает прилегание обойм игольчатых подшипников к стопорным колечкам и свободный ход крестовины).

Вот собственно все, осталось посмотреть: Замена крестовины на ваз 2106 видео.

Изображение - Ремонт кардана ваз 2106 своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here