Ремонт карбюратора walbro своими руками

Самое подробное описание: ремонт карбюратора walbro своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

  • Изображение - Ремонт карбюратора walbro своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsilo-z.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2Flage_m_100_100%2Fpublic%2Ffield%2Fimage%2F1_107
  • Изображение - Ремонт карбюратора walbro своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsilo-z.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2Flage_m_100_100%2Fpublic%2Ffield%2Fimage%2F2_80
  • Изображение - Ремонт карбюратора walbro своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsilo-z.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2Flage_m_100_100%2Fpublic%2Ffield%2Fimage%2F111_9
  • Изображение - Ремонт карбюратора walbro своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsilo-z.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2Flage_m_100_100%2Fpublic%2Ffield%2Fimage%2F33_44
  • Изображение - Ремонт карбюратора walbro своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsilo-z.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2Flage_m_100_100%2Fpublic%2Ffield%2Fimage%2F4_2

С помощью винтов H и L регулируется соотношение горюче-смазочной смеси и воздуха определяемое открытием дроссельной заслонки. При закручивании винтов (по часовой стрелке) смесь обедняется – низкие обороты, при откручивании винтов (против часовой стрелки) происходит обогащение смеси, обороты растут

Изображение - Ремонт карбюратора walbro своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsilo-z.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fimagecache%2Fpost_img_250x370%2F844ca046d976c5c3a8b55a13c82a2c9d_0

Итак, рассмотрим подробнее регулировку карбюратора бензопилы партнер. Стоит отметить, что данный пример относится и к регулировке карбюратора бензопилы урал, и к регулировке карбюратора бензопилы штиль.

Регулировка карбюратора бензопилы.

Карбюратор имеет три регулировочных винта:
L – винт жиклера низких оборотов
H – винт жиклера высоких оборотов
Т – винт регулировки холостого хода

С помощью винтов H и L регулируется соотношение горюче-смазочной смеси и воздуха определяемое открытием дроссельной заслонки. При закручивании винтов (по часовой стрелке) смесь обедняется – низкие обороты, при откручивании винтов (против часовой стрелки) происходит обогащение смеси, обороты растут.

Винт Т регулирует обороты холостого хода. При поворачивании по часовой стрелке число оборотов увеличивается, против часовой стрелке – уменьшается.

Видео (кликните для воспроизведения).

Основная настройка карбюратора производится на заводе-изготовителе при испытании пилы. Карбюратор отрегулирован на более богатую чем оптимальная смесь. Такая регулировка должна сохраняться при первых часах работы пилы. Затем производится точная регулировка карбюратора.

При вращении цепи на холостых оборотах необходимо поворачивать винт T против часовой стрелки до тех пор пока цепь не остановится.

Точную регулировку карбюратора можно проводить только в разогретом состоянии специалистами со специальным оборудованием (счетчик оборотов).

Сначала регулируется винт L, затем H и в конце винт Т.

Сначала необходимо отыскать наибольшие обороты холостого хода, медленно поворачивая винт L по часовой стрелке (или против). После нахождения положения наибольших оборотов необходимо повернуть винт L на 1/4 оборота против часовой стрелки. Если цепь при этом вращается на холостом ходу, повернуть винт Т простив часовой стрелки пока цепь не остановится.

Регулировка винта Н влияет на мощность и частоту оборотов. Регулировка карбюратора на обедненную смесь приводит к избыточным оборотам и выходу пилы из строя.

После прогрева двигателя на полном ходу в течении 10 сек повернуть винт Н на 1/4 оборота против часовой стрелки. Дать двигателю поработать около 10 сек. Проверить максимальные обороты тахометром. Повторить операцию в случае несоответствия максимальных оборотов паспортным. Двигатель должен работать по звуку как четырехтактный. При слишком бедной цепи пилы визжит. При регулировке карбюратора на слишком богатую смесь глушитель начинает дымить.

Для оптимальной регулировки необходимо обратиться к специалисту имеющему доступ к тахометру.

Точная регулировка оборотов холостого ходя винтом Т осуществляется после регулировки винтов L и H.

если потребуется регулировка числа оборотов холостого хода, то при работающем двигателе винт Т нужно поворачивать по часовой стрелке пока пильная цепь не начнет вращаться. Затем нужно поворачивать винт обратно против часовой стрелке до тех пор пока цепь не перестанет вращаться. Число оборотов холостого хода установлено правильно, если двигатель работает равномерно всех положениях с достаточным запасом оборотов, когда цепь начинает вращаться.

Карбюратор отрегулирован правильно, если двигатель разгоняется незамедлительно и по шуму работает как четырехтактный на полном газу. Регулировка винта L на слишком бедную смесь приводит к затрудненному запуску и плохому разгону двигателя.

Карбюратор имеет три регулировочных винта:

L – винт жиклера низких оборотов

H – винт жиклера высоких оборотов

Т – винт регулировки холостого хода

С помощью винтов H и L регулируется соотношение горюче-смазочной смеси и воздуха определяемое открытием дроссельной заслонки. При закручивании винтов (по часовой стрелке) смесь обедняется – низкие обороты, при откручивании винтов (против часовой стрелки) происходит обогащение смеси, обороты растут.Винт Т регулирует обороты холостого хода. При поворачивании по часовой стрелке число оборотов увеличивается, против часовой стрелке – уменьшается.Основная настройка карбюратора производится на заводе-изготовителе при испытании пилы. Карбюратор отрегулирован на более богатую чем оптимальная смесь. Такая регулировка должна сохраняться при первых часах работы пилы. Затем производится точная регулировка карбюратора.

Начиная эту статью, я не претендую на звание „последняя инстанция“ , а посему любая критика, указание на ошибки в смысловом содержании статьи и даже в грамматике принимаются в любом виде и в любых объёмах. Был бы рад выслушать отзывы и предложения.
В статье не рассматривается какая-то определённая модель карбюратора, так как охватить весь спектр карбюраторов, выпускаемых фирмой Walbro, в статье просто невозможно. Но учитывая всё большее распространение двигателей больших кубатур в моделизме (которые оснащаются в том числе и карбюраторами Walbro), хотелось бы объяснить принцип работы и физические процессы протекающие в карбюраторах с встроенным топливным насосом. Понимание и правильное представление процессов, протекающих в карбюраторе позволит пользователю правильно эксплуатировать и быстро устранять возникшие отклонения от нормальной работы.

Общие положения
В задачи карбюратора входит смешивание топлива и воздуха в оптимальном соотношении для любых режимов работы двигателя, и в результате распыления топлива подготовка смеси к испарению.
Топливо распыляется в карбюраторе и только малая часть его испаряется. (для этого производителями
предпринимаются определённые усилия – например теплоизолирующая прокладка между карбюратором и картером двигателя). Необходимое для испарения топлива тепло, берётся от деталей самой силовой установки, с которыми соприкасается топливная смесь при своём протекании во впускном тракте. А дальнейшее полное испарение топливной смеси происходит уже в цилиндре двигателя.

Читайте так же:  Ремонт бензокосы штиль 130 своими руками

Отбор тепла от деталей двигателя, необходимого для испарения топливной смеси, вызывающее охлаждение этих деталей называется внутренним охлаждением.

Теоретически при составе топливной смеси 14,8 кг воздуха и 1,0 кг бензина воздушное число лямбда = 1
При этом соотношении топливная смесь сгорает полностью.
Это отношение называется идеальным.
Топливная смесь является сгораемой при значениях лямбда между 0,7 и 1,25.

Видео (кликните для воспроизведения).

Реальные свойства топливной смеси отличаются от теоретических в зависимости от внешних условий (температуры, влажности воздуха, атмосферного давления) и от самих режимов работы двигателя (запуск, холостой ход, неполная нагрузка, полная нагрузка).
Если реальный состав смеси отличается от идеального то смесь или бедная или богатая.

Бедная смесь содержит больше воздуха
При бедной смеси, из за недостатка топлива в смеси мотор не развивает полной мощности, кроме этого мотор имеет повышенную температуру из за худшего внутреннего охлаждения.
Из за уменьшенного объёма маслосодержащей новой порции топливной смеси ухудшаются условия смазки, что приводит к повышению опасности задира пары поршень-цилиндр.

Богатая смесь содержит меньше воздуха.
При богатой смеси происходит неполное сгорание топливной смеси. Несгоревшая смесь показывает себя в том числе в виде дыма из глушителя.

Устройство и функционирование
Рассмотрим общее устройство карбюратора с встроенным топливным насосом.
Карбюратор

Регулювання карбюратора бензопилиРегулювання карбюратора бензопили

Карбюратор має три регулювальних гвинта:

L – гвинт жиклера низьких оборотів

H – гвинт жиклера високих обертів

Т – гвинт регулювання холостого ходу

За допомогою гвинтів H і L регулюється співвідношення паливно-мастильної суміші і повітря яке визначається відкриттям дросельної заслінки. При закручуванні гвинтів (за годинниковою стрілкою) суміш збіднюється – низькі оберти, при відкручування гвинтів (проти годинникової стрілки) відбувається збагачення суміші, обороти зростають.

Гвинт Т регулює оберти холостого ходу. При повертанні за годинниковою стрілкою число обертів збільшується, проти годинниковою стрілкою – зменшується.

Основна настройка карбюратора проводиться на заводі-виробнику при випробуванні пилки. Карбюратор відрегульований на багатшу ніж оптимальна суміш. Таке регулювання повинна зберігатися при перших годинах роботи пилки. Потім проводиться точне регулювання карбюратора.

Регулювання карбюратора бензопили При обертанні ланцюга на холостих обертах необхідно повертати гвинт T проти годинникової стрілки до тих пір поки ланцюг не зупиниться.

Точне регулювання карбюратора можна проводити тільки в розігрітому стані фахівцями зі спеціальним обладнанням (лічильник оборотів).

Спочатку регулюється гвинт L, потім H і в кінці гвинт Т.

Спочатку необхідно відшукати найбільші обороти холостого ходу, повільно повертаючи гвинт L за годинниковою стрілкою (або проти). Після знаходження положення найбільших обертів необхідно повернути гвинт L на 1/4 оберту проти годинникової стрілки. Якщо ланцюг при цьому обертається на холостому ходу, повернути гвинт Т простивши годинникової стрілки поки ланцюг не зупиниться.

Регулювання гвинта Н впливає на потужність і частоту обертів. Регулювання карбюратора на збіднену суміш призводить до надлишкових оборотам і виходу пили з ладу.

Після прогріву двигуна на повному ходу в плині 10 сек повернути гвинт Н на 1/4 оберту проти годинникової стрілки. Дати двигуну попрацювати близько 10 сек. Перевірити максимальні оберти тахометром. Повторити операцію в разі невідповідності максимальних обертів паспортним. Двигун повинен працювати по звуку як чотиритактний. При занадто бідної суміші пила верещить. При регулюванні карбюратора на занадто багату суміш глушник починає диміти.

Для оптимальної регулювання необхідно звернутися до фахівця має доступ до тахометра.

Точне регулювання оборотів холостого ходячи гвинтом Т здійснюється після регулювання гвинтів L і H.

якщо буде потрібно регулювання числа обертів холостого ходу, то при працюючому двигуні гвинт Т потрібно повертати за годинниковою стрілкою поки пиляльний ланцюг не почне обертатися. Потім потрібно повертати гвинт назад проти годинниковою стрілкою до тих пір поки ланцюг не перестане обертатися. Число обертів холостого ходу встановлено правильно, якщо двигун працює рівномірно всіх положеннях з достатнім запасом обертів, коли ланцюг починає обертатися.

Карбюратор відрегульований правильно, якщо двигун розганяється негайно і по шуму працює як чотиритактний на повному газу. Регулювання гвинта L на занадто бідну суміш призводить до утрудненого запуску і поганому розгону двигуна.

Ви прочитали статтю на тему – Регулювання карбюратора бензопили
трайк з бензопили

Многие владельцы такой садовой техники задаются вопросом, как регулировать число оборотов в своём агрегате. Ответ на этот вопрос мы дадим в данной статье о регулировке карбюратора бензопилы.
Как настроить карбюратор бензопилы

Вообще, почти все карбюраторы, будь то карбюратор бензопилы Штиль или карбюратор бензопилы Урал, имеют три регулировочных винта. Винт, обозначаемый буквой T, регулирует холостой ход. Винт L регулирует низкие обороты, а винт H – высокие, эти элементы также регулируют соотношение топливно-смазочной смеси и воздуха. Во время закручивания по часовой стрелке винтов карбюратор бензопилы штиль настраивается на низкие обороты, так как топливная смесь обедняется. При откручивании в обратном направлении происходит обогащение топливно-смазочной смеси, следовательно, обороты увеличиваются. Винт T, которым обладает, к примеру, карбюратор бензопилы husqvarna, регулирует обороты холостого хода. Поворотом по часовой стрелке количество оборотов холостого хода повышается, в противоположном направлении – снижается.

Читайте так же:  Компьютер не включается ремонт своими руками

Основная настройка, которой подвергается карбюратор для бензопилы, происходит на заводе-изготовителе во время испытаний инструмента. Более точную регулировку карбюратора производят после первых нескольких часов работы.
Точная настройка бензопилы

Точная регулировка, которой подвергается карбюратор бензопилы урал, должна проводиться только в разогретом состоянии, желательно – специалистами, имеющими нужное оборудование. Порядок настройки винтов следующий: сначала винт L, потом H и в конце винт холостого хода T.

Сперва определяются наибольшие обороты на холостом ходу. Для этого винт L медленно поворачивают и после того, как положение наибольших оборотов найдено, винт поворачивается на ¼ оборота против хода часов.

Винт H влияет на мощность и частоту оборотов, которыми располагает карбюратор бензопилы штиль. Нужно прогреть двигатель на полном ходу 10 секунд, повернуть винт на ¼ оборота против хода часов. Дать поработать двигателю, а затем проверить тахометром максимальные обороты.

Точная регулировка винта T проводится при работающем двигателе, винт поворачивается по часовой стрелке, пока цепь пилы не начнёт вращаться. После этого винт T надо крутить в обратном направлении, пока цепь не остановится.

Чтобы отрегулировать импортный карбюратор бензопилы husqvarna, лучше всего обратиться к специалисту, который сможет при помощи тахометра грамотно настроить все нужные параметры.

Какие ключи используем ?: регулировка карбюратора бензопилы партнер регулировка карбюратора бензопилы урал регулировка карбюратора бензопилы штиль

Бензопила нужна и в строительстве, и в садоводстве, и в благоустройстве территорий — её наличие значительно упрощает выполнение целого ряда задач по обработке дерева. Главным узлом этого инструмента является двигатель, работа которого во многом зависит от состояния и настроек карбюратора. Именно здесь готовится топливная смесь. А значит, если пила не заводится, глохнет или не обеспечивает положенную мощность, вполне вероятно, что причиной этому является неправильная работа карбюратора. К счастью, с этим во многих случаях можно справиться самостоятельно. Только для этого нужно знать и понимать устройство и принцип работы данного узла и, конечно же, самой бензопилы.

Основное назначение карбюратора – смешивать горючее с воздухом в необходимых пропорциях. Если последние нарушаются, это практически мгновенно отражается на работе двигателя.

Карбюратор бензопилы Stihl MS 181 C BE

Бензопильные карбюраторы могут отличаться конструкцией. Однако базовые их элементы и принцип работы остаются примерно одинаковыми.

Устройство карбюратора:

Это аэродинамическая трубка, поперёк которой располагается воздушная заслонка – с её помощью регулируется интенсивность подачи воздуха.

Эта часть находится там, где трубка основы ссужается – здесь скорость воздушного потока повышается, т.е. воздух всегда подаётся в карбюратор под некоторым давлением.

На этом участке происходит контакт горючего с потоком воздуха. В распылитель топливо попадает из поплавковой камеры через жиклёр (дозатор).

  1. Поплавковая камера

Это ёмкость, позволяющая удерживать топливную смесь в стабильном состоянии.

Конструктивная схема карбюратора бензопилы

Работает бензопильный карбюратор по следующему принципу:

  • при запуске двигателя главная заслонка открывается и в воздушный канал с определённой скоростью подаётся струя воздуха;
  • скорость воздушного потока, равно как и уровень поплавка в камере регулируются положением заслонки, а именно за счёт разницы давления в поплавковой камере и воздушном канале;
  • горючее из поплавковой камеры всасывается в жиклёр, а оттуда – в диффузор;
  • проходя через диффузор, воздух захватывает поступающее туда топливо;
  • образовавшаяся смесь подаётся в полости цилиндров по впускным каналам.

Принцип работы карбюратора бензопилы

Давление в поплавковой камере приблизительно равно атмосферному, а вот в воздушных каналах карбюратора при запуске двигателя бензопилы возникает разряжение. Открытие заслонки приводит к увеличению интенсивности подачи воздуха. В результате в карбюратор поступает больше топлива, а количество оборотов вала двигателя растёт.

В первые часы работы 2-тактный двигатель бензопилы требует обкатки, от которой зависит качество его дальнейшей работы. В процессе обкатки выполняется первичная регулировка карбюратора — устанавливаются оптимальные параметры приготовления и подачи топливной смеси.

Первичная обкатка бензопилы: работа с тонким материалом

Большинство современных бензопил поступают в продажу отрегулированными. Тем не менее, качество заводских настроек не мешает проверить – в конце концов, работать с инструментом придётся именно вам.

При первом запуске бензопила должна работать в щадящем режиме. Поэтому на протяжении нескольких часов после старта рекомендуется не перегружать двигатель и выполнять резку только небольших веток и стволов толщиной до 10 см.

Подстраховаться от сбоев в работе карбюратора бензопилы помогут простые правила:

    Всегда смешивайте бензин и масло в соответствии с цифрами, указанными производителем.

Пропорции топливной смеси для двигателя бензопилы

  • Не готовьте топливную смесь заранее – свойства бензина и масла в смешанном состоянии со временем теряются. Исключение составляет горючее для интенсивно используемого инструмента, однако и здесь не следует превышать примерно недельную норму.
  • Применяйте масло, предназначенное для двигателя вашей бензопилы. Топливная смесь с ненормативным составом выведет его из строя всерьёз и надолго.
  • При приготовлении топливной смеси учитывайте влияние на её составляющие климатических условий.
  • Бензопила должна правильно стартовать, обеспечивать стабильную скорость вращения звёздочки и плавность прироста/спада мощности. При работе двигателя не должно быть посторонних стуков, хлопков и шумов.

    Профессиональная ручная бензопила в работе

    Главное при первичной обкатке инструмента проследить за тем, чтобы расход топлива соответствовал используемой мощности, т.е. на практике пила не должна гаснуть, «чихать», дымить и работать рывками.

    Читайте так же:  Ремонт иммобилайзеров своими руками

    Типичные нарушения работы карбюратора узнать несложно. Выражаются они в том, что двигатель бензопилы заводится и тут же глохнет или же совсем не подаёт признаков жизни. Ну или вовсю расходует топливо, вместо положенной мощности производя тучи чёрного дыма и агрессивные вибрации.

    Схема работы бензопильного карбюратора

    Настройки карбюратора могут быть нарушены при:

      отсутствии фиксации регулирующих винтов;

    Изображение - Ремонт карбюратора walbro своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fkak-otregulirovat-karbyurator-na-benzopile-8-550x369

    Регулировочные винты бензопилы

    Изображение - Ремонт карбюратора walbro своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fcilindr-v-sbore-k-benzopile-husqvarna-365-meteor-1-550x367

    Новая ЦПГ бензопилы Husqvarna 365

  • засоре топливно-воздушных каналов;
  • повреждении воздушных фильтров;

    Воздушный фильтр бензопилы с капроновой вкладкой

    Обнаруженные неполадки следует немедленно устранить. Но как определить, что дело именно в карбюраторе? Для этого проследите за тем, как работает ваш инструмент.

    В список типичных признаков того, что настройки карбюратора сбились, включают:

    1. Нестабильную работу мотора

    Как правило, причина этого — использование неправильной (обеднённой) топливной смеси.

    1. Перерасход горючего

    Выражается в повышенном выделении отработанных выхлопов, которые приобретают чёрный цвет. Это значит, что топливо полностью не потребляется, т.е. смесь перенасыщенная.

    Изображение - Ремонт карбюратора walbro своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2F32198508_w640_h640_uchnoj_start_sadko_mgcs500-1-550x283

    Карбюратор настроен правильно — пила заводится с первого раза

    Могут быть связаны с повреждением крепления регулировочных винтов или защитного колпака.

    1. Повышенный расход топлива, сопровождаемый вибрациями и хлопками

    Говорит о критическом износе поршневой группы, поэтому регулировка карбюратора отодвинет капитальный ремонт лишь на некоторое время.

    1. «Чихание» и рывки двигателя

    Такая картина наблюдается при засоре каналов карбюратора или неисправности его фильтров. В этом случае регулировка должна проводиться только после тщательной промывки узла.

    Топливный фильтр бензопилы

    Несмотря на то, что карбюратор – самая сложная часть двигателя, при обнаружении сбоев в его работе расстраиваться не стоит. Вместо этого нужно вооружиться кое-каким инструментом, конструктивной схемой узла и здоровой логикой.

    Карбюратор бензопилы в ремонте

    Прежде всего нужно подготовить место для разборки. Это может быть верстак или обычный стол. Кроме того нужен прямоугольный кусок ткани или картона – на нём вы будете аккуратно складывать детали карбюратора. Ну и, наконец, инструмент: для разборки понадобится набор рожковых гаечных ключей и отвёрток, специальный чистящий состав и ультразвуковая кавитационная ванна.

    Инструмент для ремонта бензопильного карбюратора

    Вначале вам придётся выполнить демонтаж карбюратора бензопилы. Делается это в таком порядке:

      Чтобы добраться до карбюратора, нужно снять верхнюю крышку бензопилы, зафиксированную тремя болтами.

    Снятие крышки карбюратора

  • После удаления крышки не забудьте снять прокладку, которая является составной частью воздушного фильтра, и корпус последнего, для чего нужно открутить соответствующие гайки и/или снять его с фиксаторов.
  • На правой стороне карбюратора находится топливный шланг его нужно снять вместе с тягой привода воздушной заслонки, не забыв стянуть со штуцера, расположенного слева.

    Снятие топливного шланга и тяги привода

    После удаления шланга и тяги следует вынуть из фиксирующего гнезда наконечник тросика заслонки и окончательно демонтировать бензиновый шланг.

    Удаление троса дроссельной заслонки

    После этого карбюратор можно снимать с креплений для последующей разборки.

    После снятия бензинового шланга карбюратор готов к разборке

    Разборку карбюратора нужно выполнять в порядке, предусмотренном конструкцией и функциональными решениями его элементов. Детали карбюратора бензопилы не отличаются габаритами, поэтому складывать их нужно внимательно и по порядку, стараясь ничего не потерять.

    После разборки нужно провести дефектовку и заменить повреждённые или изношенные детали. Далее весь комплект следует промыть с помощью специального средства, просушить и протереть сухой безворсовой тканью. Жиклёры и трубки узла нужно продуть сжатым воздухом, или же, в целях более тщательного удаления образований на их внутренних поверхностях, перед этим обработать ультразвуком.

    Обратная сборка карбюратора проводится только после полной очистки, высыхания и продувки сжатым воздухом. При этом не забудьте о том, что некоторые прокладки и уплотнители даже в случае отсутствия повреждений подлежат замене.

    К регулировке карбюратора можно приступать при условии его правильной дефектовки, качественной сборки и безупречного обратного монтажа на двигатель.

    Изображение - Ремонт карбюратора walbro своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fotvertka-dlja-regulirovki-karburatora-benzopil-partner-550x550

    Принципы настройки карбюратора:

    • винтами Н и L регулируется соотношение воздуха и горючей смеси, т.е. положение дроссельной заслонки. Закручивание винтов по часовой стрелке приводит к обеднению смеси и переходу мотора на низкие обороты. При откручивании (против часовой стрелки) смесь обогащается, а обороты двигателя растут;
    • винт Т отвечает за регулировку оборотов холостого хода: поворот его по часовой стрелке даёт увеличение их количества, против – уменьшение;
    • винты регулируются в порядке L-H-T.

    Калибровка карбюратора бензопилы

    Общий алгоритм регулировки выглядит примерно так:

    1. Вначале наибольшие обороты холостого хода находятся путём поворота винта L с последующим возвратом на ¼ оборота против часовой стрелки. Если цепь вращается на холостом ходу повернуть в этом же направлении винт Т до её полной остановки.
    2. При прогретом двигателе, работающем на полном ходу следует повернуть винт Н на ¼ оборота влево, после чего дать двигателю 10 с поработать проверить показатель максимальных оборотов с помощью тахометра. Он должен отвечать цифре, указанной в паспорте инструмента.
    3. После калибровки винтами L и Н с помощью винта Т выполняется настройка оборотов холостого хода. Если всё сделано правильно, двигатель будет работать равномерно во всех его положениях.

    Памятки для калиьбровки карбюратора на корпусе бензопилы

    По завершению регулировки остаётся установить обратно крышку бензопилы с изолирующей прокладкой, после чего можно приступать к основной работе. Если настройки правильные, двигатель бензопилы будет получать оптимальную топливную смесь. Это обеспечит его нормальный КПД, а также общий комфорт и безопасность работы с инструментом.

    Читайте так же:  Двд lg ремонт своими руками

    Функционирование двигателя внутреннего сгорания (ДВС) бензопилы базируется на сжигании топливно-воздушно-масляной смеси. Чтобы смешать бензиново-масляную смесь с воздухом, а затем порционно подать ее в камеру сгорания, на двигателях устанавливают довольно сложное по своей конструкции устройство — карбюратор. При покупке новой бензопилы карбюратор уже имеет заводские настройки, но со временем они сбиваются, и устройство, контролирующее подачу топлива, требуется снова настраивать. Не зная, как устроен карбюратор, и не понимая принцип работы данного модуля, выполнить правильную его настройку будет проблематично.

    Карбюратор бензопилы состоит и следующих основных узлов:

    • цельнолитого корпуса, изготовленного из легкого алюминиевого сплава;
    • диффузора, расположенного у входа в карбюратор;
    • жиклеров, специальных клапанов, предназначенных для регулировки подачи горючей смеси;
    • распылителя;
    • поплавковой камеры.

    Ниже представлена схема карбюратора фирмы Walbro, которыми очень часто оснащаются бензопилы. Воспользовавшись данной схемой, можно более подробно изучить внутреннее устройство карбюратора бензопилы.

    У карбюратора может быть 2 или 3 регулировочных винта с пружинами. Регулировочные винты сконструированы так, что на их окончаниях находятся иглы (конусы). Винты имеют правую резьбу, то есть закручиваются по часовой стрелке.

    Работа карбюратора бензопилы происходит следующим образом.

    1. После запуска ДВС открывается воздушная заслонка.
    2. В диффузоре (16), где есть сужение, поток воздуха ускоряется и смешивается с бензином. Последний поступает через жиклеры (15) и (12), а очищенный воздушным фильтром воздух – через заслонку (7), размещенную на входе диффузора.
    3. Заслонка (8), расположенная за диффузором, регулирует, какое количество приготовленной смеси попадет в камеру сгорания.
    4. Объем бензина, проходящего сквозь жиклеры, регулируется винтами (17) и (10) – это, соответственно, винты L и H на бензопиле.
    5. От игольчатого клапана (11) зависит объем топливной смеси в поплавковой камере (14). Функционирование игольчатого клапана контролируется мембраной (13).
    6. Мембрана (4) контролирует подачу топливной смеси в камеру сгорания, и это зависит от количества оборотов ДВС. Бензин проходит очистку через фильтр (6).

    Как уже говорилось, новая бензопила уже имеет стандартные настройки подачи топлива. Но для правильной обкатки рекомендуется ограничить максимальные обороты двигателя, и делается это с помощью регулировочных винтов, расположенных на корпусе карбюратора. Также после обкатки потребуется снова произвести более точную настройку подачи горючей смеси.

    Кроме этого, настроить карбюратор придется в следующих случаях:

    • вследствие сильной вибрации сбились заводские настройки;
    • ДВС плохо заводится и сразу же глохнет;
    • ДВС заводится, но обороты не развиваются, и он глохнет;
    • износилась поршневая группа – в таком случае регулировка карбюратора бензопилы возможна в качестве временной меры;
    • двигатель не функционирует на холостых оборотах;
    • повышенный расход бензина, из-за чего агрегат выдает много дыма, происходит загрязнение глушителя и свечи зажигания нагаром, снижается мощность двигателя.

    Следует знать, что карбюратор можно правильно настроить только при условии, если:

    • фильтры очистки (бензиновый и воздушный) не загрязнены;
    • жиклеры и подходящие к ним каналы чисты;
    • мембраны не имеют повреждений;
    • игольчатый клапан исправен и в поплавковую камеру поступает необходимый объем топливной смеси.

    Чтобы отрегулировать карбюратор импортных бензопил, необходимо придерживаться следующих правил.

    1. Перед регулировкой, по возможности, следует прогреть двигатель на холостых или минимальных оборотах около 10-15 мин.
    2. Вращением регулятора “L” добиваются такой работы двигателя, чтобы он выдавал на холостом ходу полторы-две тысячи оборотов в минуту. Но следует обратить внимание на то, как двигатель набирает обороты. При нажиме на рычаг акселератора разгон должен идти быстро и равномерно. При обнаружении “провала” оборотов, винт следует слегка выкрутить до устранения этого явления, поскольку оно вызывается недостаточным обогащением топливной смеси.
    3. Когда будет отрегулирована подача смеси на низких оборотах, следует начать закручивать винт “T” до тех пор, пока вы не заметите вращение пильной цепи. После этого, винт следует выкрутить наполовину или треть оборота, наблюдая за поведением механизма сцепления. В норме, на холостых оборотах пила не должна вращаться.

    Винтом “H” компенсируются заниженные или завышенные обороты по причине замены типа топлива, изменения концентрации масла или влажности окружающего воздуха.

    Также “верхняя” настройка может слетать при неправильной регулировке низких оборотов соответствующим винтом.

    Винт “H”, не имея достаточно опыта, лучше не регулировать. Если настройка карбюратора бензопилы будет производиться некомпетентным человеком, велика опасность того, что на высоких оборотах в камеру сгорания будет поступать слишком обедненная смесь, особенно при нагрузке. Такая работа двигателя неизбежно приведет к быстрому износу его поршневой системы и к сбою в системе зажигания.

    Приступать к регулировке высоких оборотов можно, если человек, который будет выполнять настройку, имеет знания и навыки по регулировке карбюраторных двигателей. В распоряжении мастера-настройщика должен иметься специальный прибор — тахометр или мультиметр с функцией осциллографа.

    Настройка карбюратора бензопилы, а именно, высоких оборотов двигателя, происходит по простой схеме.

    1. Необходимо закручивать или выкручивать винт “H” до тех пор, пока на максимальном газу двигатель не разовьет около 15 тысяч оборотов в минуту (по тахометру) или то значение, которое указывается в мануале к данному агрегату.
    2. При использовании осциллографа частота искрового разряда должна быть в пределах от 230 до 250 Гц. Следует учитывать, что под нагрузкой частота может уменьшаться приблизительно на 10-15%.
    Читайте так же:  Ремонт холодильника вестел своими руками

    Можно сделать вывод, что для безопасности следует настраивать ДВС на слегка заниженные обороты.

    Карбюратор китайской бензопилы следует настраивать по такому же принципу, как было описано выше. На ее корпусе имеются отверстия, в которые, чтобы регулировать обороты двигателя, нужно вставлять плоскую отвертку. Каждое отверстие подписано какой-либо одной буквой из трех. Как правило, возле верхнего отверстия можно увидеть букву “Т”, а возле нижних (показаны стрелками) – буквы “L” и “H”.

    Такое же расположение винтов имеет и китайская бензопила Карвер (CARVER). На следующем рисунке показано как выглядит карбюратор от китайской бензопилы вне корпуса агрегата.

    Основные неисправности карбюратора бензопилы могут быть следующими.

  • Двигатель плохо набирает обороты, работает с перебоями, снижается мощность. Данные неполадки часто вызывает засоренный воздушный фильтр. Потребуется снятие крышки, закрывающей фильтр, и его чистка, которая заключается в стирке с моющим средством.
  • В целом, своевременная регулировка, а также вовремя выполненный ремонт карбюратора бензопилы могут значительно продлить срок работы всей поршневой системы двигателя. Поэтому к настройке данного компонента топливной системы нужно относиться с большим вниманием.

    Это низкое давление для ваших рабочих оборотов. Чем выше обороты, тем выше должно быть давление. Установите 15 PSI.

    Могу только посоветовать садить на герметик, потому что у WG-8 отдельной вакуумной трубки нет, поэтому если есть не герметичность между карбом и картером, то и насос будет качать хуже.

    Не надо этого вообще делать. Надо тупо выставить зазор по шаблону и все.

    Как вариант, но так же имейте ввиду что разные экземпляры WG-8 будут работать по разному.

    Я сам не могу добиться нормальной свечи с WB-37. Чего уже только не регулировал и не менял с целью обогащения смеси, но есть одна версия: качество эмульсии зависит от состояния распылителя. На моем “нерегулируемом” WB-37 четко видно как отрываются крупные капли бензина, т.е. получается что топливно-воздушная эмульсия состоит из крупных капель, т.е. смесь бедная, при этом расход охренительный и температура выше 200.

    Изображение - Ремонт карбюратора walbro своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fparaplan.ru%2Fforum%2Fimages%2Fsmiles%2Fdont_know

    Хорошо. Вы только потом пожалуйста отпишитесь на форуме о результатах регулировки.

    Изображение - Ремонт карбюратора walbro своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fparaplan.ru%2Fforum%2Fimages%2Fsmiles%2Fshocked

    Где там трубка.

    Это картинка из каталога, а на вашем реальном карбюраторе тоже 2 штуцера?

    Я заглянул в свои файлики по Вальбрам и я вас разочарую – сетчатый фильтр на WG-8 один. Стоит он между топливным насосом и дозирующей камерой. Под той заглушкой, только жиклеры.

    Вдобавок привожу скан из инструкции на Raket 120 где стоит это карбюратор.

    Лично я не снимал эту заглушку, но про нее пишут в общем мануале на карбы Вальбро, даже приводятся фото, того что под ней может стоять. Но я сегодня пересмотрел парамоторные мануалы по настройке именно “наших” моделей Вальбро. Для серии WG под крышкой просто жиклеры, впрочем, смотрите сами:

    И благодаря нашей беседе я узнал что, WG могут иметь и другой вариант привода топливного насоса. Изображение - Ремонт карбюратора walbro своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fparaplan.ru%2Fforum%2Fimages%2Fsmiles%2Fsuper

    Редактировалось: MOst (22 Мар 2011), всего редактировалось 1 раз

    Странно, но на моей модели игла перекрывает канал в другом месте

    Подскажите, можно ли вместо паронитовой (картонной) родной прокладки между карбюратором и корпусом клапанов поставить прокладку из обычной вулканизированной резины – хочу исключить возможные подсосы воздуха в том числе из канала пульсации воздуха помпы.

    Тогда я не знаю. Изображение - Ремонт карбюратора walbro своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fparaplan.ru%2Fforum%2Fimages%2Fsmiles%2Fpardon

    На счет прокладки из резины. я бы просто вырезал из картона и посадил на герметик.

    Редактировалось: Kadr (21 Мар 2011), всего редактировалось 1 раз

    Редактировалось: karp2005 (21 Мар 2011), всего редактировалось 1 раз

    Бумажного фильтра у меня нет со времён замены ремкоплекта в карбюраторе. а “ворс” загадочным образом появился. Фильтра у меня 2: один погружённый керамичесский (что само по себе уже гламур), а 2й просто обычный сеточный для солярки. 2й поставил чтобы видеть топливо т.к. топливные шланги у меня “не гламур” из ближайшего автомагазина. да и вообще спокойней мне так Изображение - Ремонт карбюратора walbro своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fparaplan.ru%2Fforum%2Fimages%2Fsmiles%2Fcheery

    так вот, откуда берётся ворс – либо это мембрана отслаивается, либо из безина-присадок какая-то срань, я не знаю. Как я уже писал выше, в моём случае было: предварительная крупная сеточка этим НЕ ЗАБИТА т.к. сечение там заметно выше. Мелкая же сетка ЗАБИТА, т.к. сечение у неё заметно меньше. Видимо вам повезло, и у вас она с большим сечением, как написал ниже Олег, поэтому и такой проблемы нет.

    Редактировалось: karp2005 (22 Мар 2011), всего редактировалось 1 раз

    Не стал создавать новую тему, задам вопрос тут

    А есть ли практический смысл поменять карбюратор WG8 на, скажем, WB 37, возможно ли это технологически и улучшит ли это стабильность работы двигателя?

    Изображение - Ремонт карбюратора walbro своими руками 12342352113
    Автор статьи: Антон Кислицын

    Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 4.8 проголосовавших: 6

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here