Ремонт карбюратора к 133 своими руками

Самое подробное описание: ремонт карбюратора к 133 своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Карбюратор разработан АО „Пекар” для двигателя МеМЗ-245 автомобиля „Таврия” ЗАЗ-1102. Карбюратор – однокамерный, двухдиффузорный, с падающим потоком горючей смеси и сбалансированной поплавковой камерой, экономайзером принудительного холостого хода, полуавтоматическим пусковым устройством, поплавком латунным, паяным и поплавковым механизмом с верхним подводом топлива и автономной системой холостого хода.

Состоит карбюратор из трех основных частей: крышки поплавковой камеры, средней части с поплавковой камерой и нижнего патрубка со смесительной камерой.
В крышке размещены воздушная заслонка, топливный фильтр, топливный клапан поплавкового механизма, распылитель ускорительного насоса, воздушный жиклер холостого хода и клапан стояночной разбалансировки. Воздушная заслонка шарнирно связана с дроссельной заслонкой и приводится в действие тягой, кнопка которой расположена на туннеле пола. При полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка открывается на 1,6-1,8 мм, чем достигается наилучшее смесеобразование при пуске
холостого двигателя.

Видео (кликните для воспроизведения).

Устройство карбюратора К-133

Пусковое устройство содержит пневмокорректор 14 и систему тяг, образующих полуавтоматическую систему привода воздушной заслонки 7.

В крышке 1 карбюратора размещены клапан (трубка) 5 разбалансировки поплавковой камеры 18, топливный клапан 19, связанный с поплавком 20, штуцера 15 и 17 подвода и перепуска топлива соответственно и топливный фильтр 16.

В корпусе поплавковой камеры 1 размещены главный воздушный канал с малым диффузором 8, с прокладкой 9, защелкой-фиксатором 32 и большим диффузором 6. В перемычке малого диффузора выполнены каналы, играющие роль распылителей главной дозирующей системы и экономайзера.

Главная дозирующая система состоит из топливного 25 и воздушного жиклеров 11 и эмульсионной трубки 10.

Система холостого хода содержит топливный 12 и воздушный 13 жиклеры, а также винт 26 токсичности отработавших газов.

Ускорительный насос и экономайзер объединены общим приводом 2, кинематически связанным с приводом дроссельной заслонки 28, вращающейся на оси 29. Ускорительный насос содержит обратный клапан 33, распылитель 3 с нагнетательным клапаном 4. Карбюратор оснащен ЭПХХ с клапаном 27 и винтом количества горючей смеси, электронным пневмоклапанном 23, микропереключателем 22 и электронным датчиком 21 холостого хода.

В корпусе 18 поплавковой камеры размещен клапан 34 экономайзера, связанный через канал с распылителем, и поплавок 20, кинематически связанный с топливным клапаном 19.

В корпусе 31 смесительной камеры размещены дроссельная заслонка и штуцер 30 подвода картерных газов.

1. Регулируем зазор между стенкой смесительной камеры и дроссельной заслонкой при полном закрывании воздушной заслонки (карбюратор снят)
При полностью закрытой заслонке зазор должен составлять 1.6 — 1.8 мм, если это не так, добиваемся указанных значений зазора путем подгибания тяги.

Нижняя часть карбюратора, где крепится трос газа

Нижняя часть карбюратора, где крепится трос газа

Прилегание воздушной заслонки к стенке заборника воздуха должно быть плотным, зазор не должен превышать 0.25 мм.
2. Устанавливаем карбюратор на автомобиль.
3. Регулируем привод воздушной заслонки (ВЗ):
— вытягиваем полностью рычажок управления ВЗ, затем утапливаем его на 1-2 мм.
— закрываем полностью ВЗ
— вставляем привод ( стальная проволока ) в бобышку рычага привода ВЗ и зажимаем винтом, закрепляем оболочку привода на кронштейне крепления оболочки привода.
Все крепежные операции проводятся при полностью закрытой ВЗ
4. Проверяем работу привода ВЗ:
— при вытянутом рычажке ВЗ полностью закрыта, при утопленном — ВЗ полностью открыта.
5. Вставляем привод (трос) дроссельной заслонки (ДЗ) в демпфирующее устройство рычага привода ДЗ, предварительно разместив конец оболочки привода в кронштейне — упоре оболочки.
6. Полностью закрываем ДЗ.
7. Зажимаем винтом привод (трос).
8. Одеваем натяжительную пружину и проверяем полностью ли закрыта ДЗ, и нет ли при этом прослабления троса.
9 . Регулировка ХХ

9.1. Запускаем двигатель и прогреваем его до температуры 65-75 градусов.
9.2. Заворачиваем винт качества смеси до упора, но без фанатизма.
9.3. Выворачиваем винт качества на 2 — 2.5 оборота .
9.4. Запускаем двигатель и винтом количества топливной смеси устанавливаем рабочие обороты ХХ в пределах 950 -1050 об/мин.

Выполняем пп. 9.1. — 9. 4.
9.5. винтом количества устанавливаем минимально допустимые обороты ХХ, при которых двигатель в состоянии устойчиво работать.
9.6. Винтом качества, вращая его в одну или во вторую сторону добиться максимального увеличения оборотов ХХ.
9.7. Винтом количества установить рабочие обороты ХХ.
10.8. При желании процедуру по пп. 9.5. — 9.7. можно повторить дважды.
Примечание:
Если есть возможность, то не стоит всем этим заниматься и отстроить систему в мастерской при помощи газоанализатора, а если нет, то путь только один — см. пп. 9.1. — 9.8.
Если при выполнении пп. 9.5. — 9.7. не удается достичь желаемых результатов, это свидетельствует об износе компонентов системы ХХ, в этом случае требуется замена как минимум игл, как максимум и приработка соответствующих иглам посадочных мест (отверстий).
Но не надо спешить в магазин за запчастями, можно ограничиться регулировкой по пп 9.1. — 9.4. с последующей коррекцией (При случае) настройки системы ХХ при помощи газоанализатора.

Изображение - Ремонт карбюратора к 133 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkarburater.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F06%2FK133-tarirovka

Полезное видео о настройке карбюратора К-133

Такое было, когда подсасывал воздух под карбом. Тогда ХХ отрегулировать невозможно. Глянь что будет, если рукой закрыть воздушный фильтр.

Тянет воздух конкретно, соответственно если закрываю рукой – глохнет.
Но что заметил при очередном тренинге:
– двигатель работает на холостых, и если рукой прижать вал
дроссельной заслонки в направлении ее закрытия, то мотор
глохнет; на что напрашивается вывод: дроссельная заслонка неполностью перекрывает отверстие эмульсионного канала.

Ну а вопрос – шо с ней делать? Ведь на снятом карбе она становится
как положено.
Такого не было?

>>Подсос воздуха еще возможен через выработанную ось дроссельной заслонки. Советую проверить люфт оси!

Параллельно “регулировке” притер плоскости
: крышки и поплавковой камеры(сосед подсказал, они вообще винтом были). Но возникло два вопроса – какая зависимость открытия клапана экономайзера с работой поршня ускорительного насоса, може
: кто подскажет,

Читайте так же:  Ремонт рупоров своими руками
Видео (кликните для воспроизведения).

>>> Система ЭПХХ и ускорительный насос никак не связаны

и второе смесь богатая – явно видать, причем на
: регулировку винтом качества не реагирует, если выкрутить насовсем
: и заводить, то заводится и глохнет, под винтом вроде чисто, дроссельная заслонка в закрытом состоянии перекрывает отверстие “топливного канала”.
:
>>> Проверь уровень топлива и герметичность запорной иглы.

Так ведь и уровень впорядке и игла держит.

Цвет свечи черный, но не от попадания масла из картера.
Масло двигатель не расходует. После капремонта двигателя
пробег около 25 тыс. Труба глушителя внутри тоже черная.
Расход не мерил, но ощущаю, что больше чем могло бы быть.
Основная предпосылка – нет реакции на регулировку токсичности.

>> насчет жиклеров – идея интересная, есть какой-либо прикид
как проверить;

: 1. Воздушный фильтр
>> а про фильтр че? Глянуть че-бы чистый был? А то я тут вспомнил,
что имело место загрязнения шланга отсоса картерных газов на 100%,
а вообще он на месте;

: 2. Прокладки / не путать с теми, что с крылышками 🙂 /
>> это те, че в карбюраторе, так они на месте;

: 3. До конца ли открывается воздушная заслонка
>> ну с этим я думаю проблем нет, но гляну.

Ну а вопрос – шо с ней делать? Ведь на снятом карбе она становится
как положено.

Вопрос: кто-нибудь боролся с устранением люфта дроссельной заслонки, если да, то как?

Расскажи как это делается, у меня кажется та же проблема

Регулировку выполнял на снятом карбе со снятой крышкой поплавковой
камеры.
Отрегулируй зазоры между планкой и гайкой штока при полном открытии
дроссельной заслонки(ДЗ):
1. для привода экономайзера. 5(+-)0.5 мм.;
2. для привода ускорительного насоса. 2(+-)0.5 мм..
После регуривки обрати внимание на то, что полностью закрытая ДЗ
должна закрывать отверстие эмульсионного канала. Можно смазать
ось ДЗ в корпусе карба, чеб без заеданий тама всяких.

Вариант крепления троса привода педали газа оставил штатное.
Не сильно натягивай трос при креплении, чтобы заслонка имела возможность
полностью закрыться. Ну я сразу зажигание глянул, пока удобно и
распилил кожух генератора вдоль. Перед тем как зоводить, отверни
несколько винт качества, иначе м.б. проблемы с пуском.

Ну старался как мог, будет непонятно – спрашивай.

P.S. Огромный Sorry за некоторую задержку. Буквально щас наемнулся
вал ступицы заднего колеса пополам на шлицевой части(дефектный пробег
100 тыс.), в надежном месте за 60 р. взял практически нулевый, но на это ушло часа полтора, а теперь интернет загнулся.
Так что если все получится, не надо на асфальте с пробуксовками,
я это уже проверил.

Короче 30-ый раз пытаюсь отправить.

Был у меня аналогичный случай.
После ремонта в том числе и карбюратора не мог нормально отрегулировать ХХ. После долгих мучений нашел, что дроссельная заслонка не до конца закрывается – имела место аналогичная реакция на ее принудительное закрытие рукой. Карбюратор был снят и частично разобран, причина найдена.
Во время ремонта в ремкомплекте на карбюратор обнаружил резиновую манжету насоса-ускорителя. В моем карбюраторе ее не было. Решив, что негоже так ездить, манжету я водрузил на место. Ходила она в своем канале довольно туго, а т.к. привод насоса-ускорителя связан с дроссельной заслонкой, то затрудненное перемещение привода насоса не давало полностью закрыться дроссельной заслонке. Это, кстати, очень хорошо видно на просвет при снятой верхней крышке карбюратора. Вот тут я понял, что прежний хозяин не зря выкинул этот уплотнитель. Я последовал его примеру и теперь ХХ у меня регулируется как должен.

Заодно уж и расскажу о другой проблеме с карбюратором, которая всплывала у меня. Ремонт закончил, ХХ отладил, выехал. Все нормально. Через 15-20 км заглох и еле завелся 🙁 Двигатель пускался только при полностью открытой дроссельной заслонке и, чихая, очень неохотно набирал обороты. Но как только обороты приходили в норму, двигатель переходил на устойчивый режим работы. До следующего пуска.
Оказалось, что при сборке карбюратора после мытья в ацетоне не затянул штуцер, который карбюратор с вакуумным октан-корректором соединяет. Т.е. от руки завернул, а ключом не подтянул. Он от тряски отпустился и давал подсос. Вот.

Re: Регулировка К-133 Попробуй ослабить натяжение троса привода дроссельной заслонки,
а так же стоит смазать ось заслонки.

Так же можно слега изменить способ крепления троса, а именно пропустиль его минуя отверстие в тяге заслонки, а в само это отверстие вставить подходящий по размеру шплинт. У меня именно так и сделано и все Ok, никаких заеданий троса и заслонки.
Удачи !

>>>>>> Маркировку не помню, но по памяти, из тех жиклеров что сбоку карбюратора под пробками – тот что с меньшим сечением внизу,
с бОльшим вверху. А по хорошему – проверить маркировку и сверить с книжкой по ЗАЗу

: >> а про фильтр че? Глянуть че-бы чистый был? А то я тут вспомнил,
: что имело место загрязнения шланга отсоса картерных газов на 100%,
>>>>> Промыть фильтр никогда не помешает, заодно и маслице в нем сменить
Удачи !

Статус: Offline
Зарегистрирован: 28.12.2010
Сообщения: 1182
Откуда: г. Полоцк, центр Европы
Моя машина: ЗАЗ 968М – для души

Не обижайтесь за название темы, ибо все мы ” чайники” , кто бывший, кто настоящий. Но настоящие ” чайники ” всегда имеют шанс стать бывшими. Давайте в этой теме соберем всю полезную информацию о карбюраторе и сопутствующих системах.

Ваша машина оснащена карбюраторной системой питания.
Вы недовольны ходовыми качествами своего авто, он слишком много по вашему мнению ест топлива, либо вас не устаивают тягово- динамические показатели двигателя
Чтоже, этому горю как правило можно помочь , включив воображение и фантазию.

Прежде , чем копать карбюратор, для чистоты эксперимента, сделайте следующее:

Читайте так же:  Ремонт прогоревшего резонатора своими руками

1. Поменяйте топливный и обслужите воздушный фильтры, если они имеют значительный срок службы.
2. Проверьте состояние ” массовых” проводов на кузов авто и на двигатель.
3. Проверьте сопротивление высоковольтных проводов, очистите их контакты и изоляцию.
4. Проверьте сопротивление обмоток катушки зажигания иее работоспособность

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверки катушки зажигания Б115

1. Для проверки исправности катушки зажигания на автомобиле снять крышку с распределителя зажигания и, проворачивая коленчатый вал двигателя, установить
контакты прерывателя в замкнутое состояние. 2. Включить зажигание. Высоковольтный провод, идущий от катушки зажигания, подвести к «массе» двигателя на расстояние 5–7 мм и периодически размыкать контакты прерывателя рукой.

3. При исправной катушке зажигания (заряженной аккумуляторной батарее и исправном конденсаторе) каждое размыкание контактов должно сопровождаться бесперебойной искрой.

Проверка сопротивления обмоток КЗ

Первичная обмотка (Контакты “ВК” – “Б” )
Сопротивление обмотки при 20 °С, Ом. 3,072—3,328

Вторичная обмотка ( Контакты “центр провод” – “Б” )

Сопротивление обмотки при 20 °С, Ом. 6300—9200

5. Проверьте работоспособность свечей зажигания,емкость конденсатора, межконтактный зазор , очистите щеткой по металлу от отложений и нагара.

Емкость конденсатора, замеряемая в диапазоне частоты между 50 и 1000 Гц, должна находиться в пределах 0,20–0,25 мкФ.

6. Очистите все контакты системы зажигания
7. Отрегулируйте клапанные зазоры
8. Выставьте начальный угол опережения зажигания .

Все регулировочные и справочные данные по мануалу на вашу машину.

Внимательно изучите устройство вашего карбюратора и никогда не думайте , что вы его уже знаете, как правило это не так, большинство автолюбителей знают общее устройство, не вникая в мелочи, которые на самом деле порой играют далеко не последнюю роль в работе карбюратора.

Урок 3. проявите терпение, а для нетерпеливых – настройки карбюратора на 4-й странице этой темы: http://zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?p=354500#354500

Нудно? , “мыльная опера”? Не расстраивайтесь, пойду в гараж за запасным карбюратором, разберу, соберу, весь процесс пошагово сфотографирую, фотографии выложу, только не торопите меня, наберитесь терпения.

_________________
Hyundai S Coupe 93 г. 1.5i, 12 V, 88л.с. G4EK, ECFI, ( ее имя – Зверюга)
Присобачиваю неприсобачиваемое

Последний раз редактировалось: bomok58 (22 Февраль 2011 16:07), всего редактировалось 4 раз(а)

Изображение - Ремонт карбюратора к 133 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforumroditeley.ru%2Ftemplates%2FsubSilver%2Fimages%2Flang_russian%2Fpost

Изображение - Ремонт карбюратора к 133 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforumroditeley.ru%2Ftemplates%2FsubSilver%2Fimages%2Flang_russian%2Freply

Хочу рассказать владельцам запорожцев некоторые ньюнасы в ремонте карбюраторов на любых моделях запорожцев . Многие из нас, владельцев машин и мотоциклов, знают про такое зло, если переливает карбюратор . Обычно такое бывает на старых изношенных карбюраторах.

Сегодня перед работой решил поковыряться со своим запорожцем, который стоит под навесом. А так как я ездею сейчас на другой, не на запорожце, решил подготовить жужу к холодам и к зиме в общем. Поставил аккумулятор, накинул клеммы плюс и минус, подкачал рычагом бензонасоса и ключ в зажигание. Не поверите, мотор с полоборота вжиик и завелся. Он у меня на счет этого суперский!

Сижу радуюсь, проверяю все приборы: фары, дальный и ближний, напряжение зарядки, давление масла, аварийку, повороты лево и право, плафон в салоне. Вдруг чувствую запах бензина. Глушу, иду назад к мотору и вижу, что под карбюратором мокро и ощущается сильный запах бензина. Так и есть. Делаю тест – подкачиваю рычагом бензонасоса и тут же имитирую работу акселератора, то есть, жму на заслонку, типа впрыскиваю. И вижу, что справа из-под ускорительного насоса капит бензин .

Первая мысль – запорная игла в поплавковой камере. Она у меня последний год давала знать о себе. На работе и дома, постояв ночь или день -два, машина заводилась и минут через 5 глохла! То есть, игла заедала и не открывала доступ в поплавковой камере бензину. Пока мотор работал в это время, весь бензин, который был в карбюраторе, вырабатывался и соответственно, мотор затем глох! Ну, думаю, что делать?

Я человек запасливый и в гаражах можно чего найти многого))) Знаю, что лежат в маленьком гараже карбюраторы К-133 на запорожец . Снять оттуда запорную иглу и переставить на свой карбюратор – вот моя идея!

Снимаю верхнюю крышку на своем карбюраторе. Отсоединяю шланжики от бензонасоса и обратку в бензобак. Затем снимаю поплавок, вынимаю запорную иглу и вижу, что уплотительное колечко на игле попросту растянулось и деформировалось в бок. Вот оно и не держало в пазе. Заметно и уровень бензина поднялся в поплавковой камере. Бензин попадал в ускорительный насос, а там уже и наружу вытекал под давлением бензонасоса! Вот причина вам, почему переливает бензин в запорожце и отчего не работает карбюратор в запорожце .

Быстренько перекинул иголки, поставил все в обратном порядке. Но для начала проверил и опять отрегулировал уровень бензина в поплавковой камере. Для этого выкачал старым медицинским шприцом весь бензин. Затем чуть-чуть отогнул язычок на поплавке и поставил все обратно. Проверил, подкачав бензонасосом. Проверил спичкой – как раз именно 21 мм от края плоскости! Тютелька в тютельку!

Завел запорожец опять с полтыка. Вжиик. Вышел из салона и стал стоять у мотора и наблюдать работу механизмов. Бензин не подтекает. Так мотор и работал минут 15, прогрелся и тарахтел ровно.

Здравствуйте,уважаемые форумчане! Подскажите,пожалуйста,как правильно установить карбюратор К-133 вместо К-133А(что стоит на моем ЗАЗ 968М)Нужно ли заглушить трубку обратного топлива и как лучше,если нужно.Или как подсоединить к баку её?Куда подсоединить трубки к эл.магнитному клапану и к клапану экономайзера.Или заглушить их.И как все это отразится на работе карбюратора.Да и на К-133А была трубка разбалансировки клапана поплавковой камеры,которая подсоединяется к воздушному фильтру,а в К-133 её нет.Карбюратор К-133 выписал новый,пришел,а оказывается у меня К-133А и теперь поневоле мудрить нужно,а так бы прикрутил и все дела.Заранее спасибо откликнувш

Еще вопрос:предусмотрено ли на заводе отверстие для обратного стока топлива из карбюратора? Как самому лучше сделать его или не стоит,а лучше заглушить трубку обратки на карбюраторе?Спасибо!

1. Слив обязательно есть . Он сбоку где поплавковая камера. Заглушать можно, но не нужно.

2. Я тебе писал на почте, что не стоит ставить и монтировать электронный блок на карб. Лучше все это убрать и замкнуть. Погляди сверху в моих фотографиях как шланжик подключен.

Читайте так же:  Холодильник ремонт своими руками норд

3. Шланжик продается в магазине. Это с 2108-2109 Спроси шланг с вакуумника на карб.

4. Мой тебе совет: выкини масляный родной фильтр и поставь воздушный фильтр от классики. Это мечта. И еще у меня есть подогрев зимой. Если будет интересно, расскажу подробно как все это сделать и смонтировать, фотки выложу со своего ЗАЗа.

Сейчас сделаю фото моего К-133. Подглядишь как у меня все подключено.

Последний раз редактировалось: администратор (18-Июл-15 17:50), всего редактировалось 1 раз

Спасибо огромное за такое внимание ко мне,за наглядное фото и объяснения! Золотая душа у Вас!
Скажите,пожалуйста,а куда слив из карбюратора у Вас идет-в бак или в поплавковую камеру?
Уже поспешил я и поставил шлангочки из капилляров,теперь поищу от ВАЗ-08.А чем классика лучше родного возд.фильтра,качественней очистка воздуха и дольше?Мне все интересно и нужно и подогрев зимой тоже.
Очень рад знакомству!

Тут у (на ты) тебя и дополнительный генервтор.А что за зеленая емкость со шлангочками над двигателем?
Серьёзныеусовершенствования ты сделал!

Слив идет в бензобак. Как это увидеть?
1. Перелезь назад, сними у стекла накладку
2. Увидишь 2 болта, которые крепят заднюю спинку сиденья. Откручивай.
3. И слева ты увидишь в бензобаке СВЕРХУ поплавковую систему. Входы и выход в виде запаянных трубочек.

Мой тебе совет. Сделай обратку. Потому что возможны воздушная пробка в бензонасосе и машина заглохнет. Бывало у меня такое. По глупости поставил заглушку в виде болта в шланг и затянутый хомутом.

Масляный фильтр хуже. Расскажу. Через верх попадает вода в виде конденсата. Обычно это туман, нагретый воздух, взвешенные частички воды во время дождя. Это когда машина стоит так. Я работаю, где частые туманы бывают, даже зимой. Там низина и мучился с этой проблемой. У меня было такое, что лед там образовывался! И запорожец на холостых неустойчиво работал и плохо тянул, то есть весь этот лед в масле перекрывал воздуху. Да и поставишь ты коробок от классики, поверь, ощутишь тягу в машине. Будет лучше тянуть и разгон набирать в разы быстрее по ощущениям. А сам фильтр воздушный от классики ты купить можешь в любом месте. Замена обычна на глаз. Я меняю, когда вообще пылью забивается. На километраж не смотрю. Так как бывает что и по буеракам и по полям катаюсь, то пыль забивается быстро.

Зимой вообще сказка. Проезжаю чуть меньше километра и запорожец начинает ехать по ощущениям резвее намного из-за подачи горячего воздуха из-под коллекторов. Ты это видел на фото. Там патрубок идет вниз, под кожухом стоит заборник. Я проверял на горячем моторе: отсоединял подачу воздуха от фильтра и подносил руку. Идет нормальный подогретый именно горячий воздух, он даже не успевает охлаждаться.
Тем более, крышку на жигулевском фильтре можно делать положение “зима-лето”. Думаю, ты понял о чем я.

Если тебя все это заинтересовало. Я нащелкаю фото как все это смонтировать. Ну и расскажу.

Не хочу хвастаться, но все это сам придумывал и делал сам своими руками.

Зеленая баночка – это фильтр тонкой очистки бензина. Сразу пишу, не ставь перед бензонасосом. Напор бензина будет слабым.

У меня стоит плунжерный бензонасос. Конечно. он дороже простого, но надеждый. Раз поставил и все. Помоему, уже 4 год пошел и забыл про него.

Ты еще не видел что под кожухами спрятано.

Кстати, погляди на одном фото. Идет шланг от бензонасоса к карбюратору и погляди – в него врезан тройник. Трубка ведет на печку. У тебя наверняка тоже стоит автономная печка? Работает? Если там электробензонасос капризничает, делай как у меня. Забудешь про все. Катаюсь уже так лет 7-8, сам додумался. Тоже про Это могу рассказать и фото выложить.

Обычно у запорожца много детских боляек и проблем. Все это устранимо раз и навсегда, поверь. Уже забыл что такое лежать, делать или ремонтировать.

Про генератор. Родной я отключил, он лишь крутит, нагнетая воздух. А этот заряжает с лихвой. Свет, печка, музыка на всю и все что можно включать – генератор держит легко)

Если я не ошибаюсь, ты можешь верхнюю крышку карбюратор поставить от К133 (заменить). Будет тебе счастье. Попробуй там. По-моему и нижнюю тоже менять надо, там же клапаны и отверстия другие. Если честно. я лишь предполагаю, не могу вспомнить. Обычно этот клапан он всегда напоминает о себе.

Завтра пойду погляжу на другом запорожце, какой там стоит карбюратор. Если 133А, сделаю фотографии тебе.

Привет!
Менять части от к-133А верх или низ не смогу,хоть и можно,т.к. в прежнем карбюраторе сильно от износа рычаг дроссельной заслонки-люфт(поэтому и купил новый карбюратор,тек бензин из рычага).А верх оставил,т.к.резинки на игле нет(ставил из зажигалки,нопереливает все равно,а так не нашел резинку ).Вот новый полностью и поставил.Купил ваккуумную трубку сегодня и поставил,заменил все свечи на новые,поставил ремкомплект в бензонасос,но запорожец так и не завелся:побурчал немного,залили три свечи(зазоры выставил.Проверил иглу в поплавковой камере-резиновый конусный наконечник;уровень топлива в норме как-будто(на заводе все регулировки ведь сделали(без поплавки бензина как раз по нарудну полоску(где написано,,уровень”.Но ведь с поплавком выставляется уровень?Ничего не пойму

Спасибо за фотки-сразу видно и почти понятно.Слив буду делать,спасибо.Да,в прежнем карбюраторе выставлял уровень топлива по налужной полоске на корпусе(там и ,,уровень” написано.Вместе с поплавком,при закрытом карбюраторе-так выстрелы стали из карбюра.Выходит-без поплавка нужно уровень выставлять?
Как ты думаешь,в чем причина,что не заведу запорожец.
Связь медленная и пропадает часто-вот уже три часа(с 20,а сейчасбольше 23 часов) задавал вопрос;часто сразу не отвечаю поэтому,но,хоть и на другой день,но загружу свое сообщение,будь в курсе.

Это у тебя неправильно выставлено зажигание.
Выставляй как надо. По букварю надо 49-53 градуса. У меня заводится как на иномарке, без подгазовки на педали газа. Мне надо вытянуть только воздушную заслонку и запорожец сам заводится без фырчания и выстрелов в глушитель. Выстрел в глушитель – это явно неправильно выставлено зажигание.

Читайте так же:  Ремонт кровли из профнастила своими руками

Уровень в поплавковой камеры выставляется легко и просто. Берешь спичку, отмеряешь линейкой 21 мм, обрезаешь именно со стороны головки. Снимаешь верхнюю крышку карбюратора, высасываешь медицинским щприцом бензин. Эту спичку в 21 мм одним концом приставляешь внутри камеры, от кромки плоскости и внизу чем то прочертить острием, например, шурупом. Чтобы по этой метке выставлять сам уровень бензина. Ставишь обратно верхнюю крышку, подкачиваешь бензонасосом. Снимаешь крышку опять и смотришь. Если бензин вровень с той черточкой (21 мм), то замечательно. Если нет, снимай поплавок и подгинай язычок больше или меньше в зависимости от уровня. Не позволяй даже 23 мм или 19 мм. Постарайся как то выставить именно 21!

Дело в том, если поставить ниже уровень, а я так тоже экспериментировал раньше в силу неопытности, то машина будет затыкаться при разгоне, как бы не тянуть. Да и на холостых будет чаще глохнуть!

Больше выставишь, больше 21 мм, то возможно будет жрать чуть больше и заливать свечи.

Это я пишу тебе в общих чертах. На заводе именно рекомендуется 21 мм выставлять. Я вот заметил, кому это делал своим друзьям, у кого жужики и кто меня нанимал, все говорят, что машина стала лучше по ощущениям. Мало кто знает про этот нюанс, про уровень.

Мой отец, когда был маленьким я, этого не знал и выставлял уровень на глазок. Помню, машина была тупая, не тянула.

Уровень, зажигание, правильно настроенный карб и свечи – машина будет летать.

Как регулировать карбюратор
Есть прибор, не знаю, продается ли он сейчас или нет, типа вкручиваешь его вместо свечи и в него провод вставляешь. Затем винты смеси бензина и холостых закручиваешь до упора и потом(!) выкручиваешь оба на 2 – 2.5 полных оборота. Я делаю на 2.5 оборота полных. Заводишь. Если зажигание выставлено четко, заводится всегда легко. Не газовать сильно более 2.000 оборотов по тахометру, потому что тот прибор стоит вместо свечи, может разорвать от избытка оборотов. У меня так было. На холостых смотришь через зеркало на пламя и регулируешь обороты, сначала подачу бензина и чуть подправляешь холостые. Глушим мотор, ставим обратно свечу. Заводим и катаемся по дороге. То, что новички на стоянке подгазовывают рывком и резко, это ерунда. Нужно проверять под нагрузкой, то есть надо тронуться и разогнаться. Разогнать машину. Машина должна рвануть без провалов, без рывков и без затыков, как положенно. У меня так. У меня бывает, если увлекаюсь, пробуксовываю)))))) Было такое, что пришлось одну заднюю покрышку менять, стер так

Для начала выстави зажигание (это главное), затем настрой карбюратор (уровень, положение заслонки в нижней части по отношению жиклера там. Увидишь там дырочку.). Хорошие свечи. Ставь не А23, а А17 с короткой юбкой. Ну и пробуй.

Кстати, забыл. Когда будешь ставить зажигание, вынь трамблер. Погляди люфты внизу. Если все там болтается или уже расшатывается, поменяй или ремонтируй. Зажигание можешь и выставить, но будет скакать. Это и обороты и заводиться будет хреновато.

И приобрети электронный тахометр, побалуй себя и свой запорожец. У меня показывает напряжение, зарядку, экономайзер, угол зажигания, количество цилиндров, тахометр, часы, секундометр и многое чего.

Карбюраторный заз 968м – это культовый советский автомобиль. Он пришел на смену знаменитому «горбатому», а в конце 80-х был подвергнут рестайлингу. До сих пор во многих странах остались любители подобных машин, поэтому многие из них очень часто интересуются вопросами эксплуатации и ремонта. Сегодня вы узнаете, как своими руками настраивается и регулируется карбюратор заз 968м.

Изображение - Ремонт карбюратора к 133 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fprokarbyrator.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2FRegulirovka-i-nastrojka-karbyuratora-na-ZAZ-968m-800x400

В зависимости от модельного ряда и года выпуска ЗАЗ мог оснащаться карбюратором К-127 или К 133А. Если внимательно изучить их, то можно найти огромные отличия от того же К 133. Данные устройства не оснащались экономайзерами холостого хода, а поплавковая камера изготовлена таким образом, что имеет связь с атмосферой и четко сбалансирована.

Карбюратор заз 968м состоит из 3-х основных частей:

  1. Смесительная камера с нижним патрубком;
  2. Поплавковая камера;
  3. Крышка поплавковой камеры.

Все необходимые механизмы находятся именно в крышке. Среди них можно выделить распылитель ускорительного насоса, воздушные заслонки, игольчатый клапан поплавковой камеры, а так же жиклер, отвечающий за холостой ход.

Поплавковая камера и диффузор запрессованы в среднюю часть. В ней же расположен поплавок и клапан поплавковой камеры.

Кнопка управления воздушной заслонкой расположена в туннеле пола салона автомобиля. Она связана с тягами управления дроссельной заслонкой и при открывании она также приоткрывается на 1,6 мм. Производитель настраивал эти значения при выпуске, но со временем они могли потерять свои параметры.

Карбюратор применялся не только на автомобилях ЗАЗ, но и на ЛуАЗ. Поэтому, весь процесс настройки ничем не отличается на обоих автомобилях.

Карбюратор К-127 двухдиффузорный, вертикальный, с падающим потоком.

Ни одна регулировка карбюратора не выполняется без надобности.

Поэтому, ее выполняют если в автомобиле имеется следующий перечень неисправностей:

  1. Неустойчивый холостой ход;
  2. Повышенные или пониженные обороты;
  3. Большой расход топлива;
  4. Малая приемистость двигателя;
  5. Двигатель после капитального ремонта.

Ко всему этому может привести не отрегулированный карбюратор или система зажигания.

Многие любители автомобиля ЛуАЗ или ЗАЗов выполняют данную процедуру и для увеличения мощности, но необходимо помнить, что при выполнении такой настройки может серьезно возрасти расход топлива, а ресурс двигателя будет уменьшен. Наша задача – рассмотреть стандартную наиболее экономичную регулировку карбюратора при сохранении нужной мощности ДВС.

Перед тем, как отрегулировать устройство, необходимо убедиться в полной исправности мотора. В противном случае, вся процедура будет бессмысленной. Для этого обратите внимание на зазоры в клапанном механизмы. Они должны быть номинальными. При необходимости, проведите их регулировку.

Читайте так же:  Ремонт из подручных материалов своими руками

Следующий элемент – правильная работа системы зажигания. Угол опережения должен быть выставлен как нужно, а катушка зажигания, кабели и свечи находятся в исправном состоянии. В случае необходимости, указанные элементы нужно заменить.

Лучше всего, поставить автомобиль в теплый гараж, если работы выполняются зимой. Он должен стоять на ровном месте. На КПП включена нейтральная скорость, а колеса заблокированы стояночным тормозом.

При подготовке карбюратора заз 968м к техническому обслуживанию, настройка карбюратора должна производиться после того, как будут куплены соответствующий воздушный и топливный жиклер.

Для начала снимите узел с автомобиля, он должен подвергнуться полной разборке, чистке и дальнейшей сборке с учетом определенных требований. Первый – это зазор между дроссельной заслонкой и смесительной камерой. В идеале он должен находиться в диапазоне от 1,6 мм до 1,8 мм при полностью открытой заслонке. Чтобы выставить эти значения, необходимо подгибать тягу в нужном направлении. Когда заслонка закрыта, она должна прилегать очень плотно. Иначе будет лишний подсос воздуха. Регулируют зазор путем шлифования или тем же подгибанием тяги.

Изображение - Ремонт карбюратора к 133 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fprokarbyrator.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2Fdrosselnaya-zaslonka-karbyuratora-K-133A

Дроссельная заслонка карбюратора К-133А (правильное и неправильное положение): а — непра­вильное; б — правильное; 1 — выходное отверстие эмульсионного канала холостого хода; 2 — воздушный канал; 3 — эмульсионный канал; 4 — винт регулировки качества смеси; 5 — винт регулировки количества смеси.

Теперь можно поставить карбюратор на автомобиль. Сопутствовать установке должно четкое соблюдение ТБ. Следующий этап – регулировка воздушной заслонки. Для этого рычаг управления полностью вытягивается, а заслонка закрывается. В таком положении трос необходимо затянуть. Проверить работу несложно – если утопить рычаг, то заслонка полностью закрыта, если вытянуть, то она открывается на всю.

Подобным образом регулируется привод управления дроссельной заслонки. После этого, собираются все пружины и тяги карбюраторной системы. Работу механизма обязательно проверить имитацией его работы.

Следующий немаловажный этап – это настройка холостого хода. От него зависит расход топлива автомобиля. Уровень в поплавковой камере не выставляется. Настроить его можно двумя самыми распространенными вариантами. Завод-изготовитель предусмотрел оба способа.

Первый – запустите двигатель и прогрейте его до номинальной температуры. Вполне возможно, что обороты будут некорректными – это нормальное явление, ведь холостой ход еще не настроен. Затем винт качества закручивается до конца, но не перетягивается. Двигатель должен заглохнуть. Теперь выворачиваем его на два оборота и снова запускаем, а винтом количества устанавливаем обороты, соответствующие значению 900-950 об/мин.

На этом можно закончить, но есть и второй вариант, который позволит добиться самой эффективной работы устройства. Снова крутим винт качества так, чтобы обороты были самыми максимальными. После этого, винт количества закручивается до номинала. Такой цикл можно выполнить дважды. В последствие, получится довольно качественная регулировка, для сохранения максимального количества топлива. То же самое выполняется и для автомобильной системы питания ЛуАЗ.

На этом все. Как видите, отрегулировать карбюратор своими руками – не такая уж сложная работа. Данную процедуру необходимо выполнять при каждом ТО автомобиля, чтобы избежать с ним проблем в дальнейшем.

Изображение - Ремонт карбюратора к 133 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzaz-luaz.net.ua%2Fimages%2Fstories%2Fstatti%2Fsmart_thumbs%2Fkarburator_thumb_medium300_150

  • Снимаем карбюратор, закрываем воздушную заслонку. От стенки смесительной камеры до дроссельной заслонки необходимо отрегулировать зазор с оптимальным расстоянием 1,6 — 1,8 миллиметров. Подгибая тягу, мы постепенно добьемся указанных показателей. Заслонка к воздухозаборнику прилегает плотно, люфт не превышает 0,25 миллиметров.
  • Монтируем карбюратор ЗАЗ 968 обратно в машину.

Как настроить привод ВЗ (воздушной заслонки):

  • Тянем на себя весь рычаг управления воздушной заслонки, после этого вжимаем на 1 миллиметр.
  • ВЗ закрываем до конца, в таком положении мы будем проводить все крепежные действия.
  • В бобышку рычага ВЗ привода пристраиваем стальную проволоку, стискиваем винтом. Фиксируем приводную оболочку на соответствующем крепящем кронштейне.
  • Чтобы карбюратор от Запорожца работал корректно, верифицируем работу привода ВЗ. Закрытое положение ВЗ наблюдается, когда рычаг вытянут; заслонка полностью открыта при утопленном положении рычага.

Действия с ДЗ (дроссельной заслонкой)

  • Тросик дроссельной заслонки втыкается в демпфирующее устройство приводного рычага дроссельной заслонки. Конец приводной оболочки уже находится в кронштейне.
  • Дроссельная заслонка закрыта полностью.
  • Трос зажат винтом.
  • Снабжаем конструкцию пружиной натяжения. При этом контролируем состояние троса: он не должен ослабиться, а дроссельная заслонка должна быть абсолютно закрытой.

Отрегулировать холостой ход для нормальной работы карбюратора от Запорожца можно двумя способами:

  • В первом методе производим запуск движка и обеспечиваем нагрев до 75⁰С. Винт качества топлива закручивается до упора, не употребляя чрезмерных усилий. Затем этот же винт выворачивается на пару оборотов. Запускается мотор, используя винт количества топлива ставим рабоч. обороты холостого хода на 950 — 1050 оборотов в минуту.
  • По второй методике проделываем все пункты первого способа. Затем винт количества выставляем в положение min оборотов холостого хода, допустимых для устойчивой работы мотора. Винт качества позволяет достичь max увеличения оборотов холостого хода. А винт топливного количества проставляет рабочие обороты. Все шаги, изложенные во второй методике можно пройти два раза.

Изображение - Ремонт карбюратора к 133 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzaz-luaz.net.ua%2Fimages%2Fstories%2Fstatti%2Fsmart_thumbs%2Fkarburator2_thumb_medium300_150

Где обслуживать ЗАЗ 968 карбюратор: в мастерской или собственном гараже?

Настраивая на ЗАЗ 968 карбюратор, не всегда получается самостоятельно добиться положительного результата. Элементы системы холостого хода могут попросту износиться, поэтому есть смысл проверить и заменить иглы, возможно приработать отверстия для этих игл. Самый простой и вполне доступный способ — обратится к специалисту, который поможет отстроить систему с газоанализатором. Здесь все зависит от вашего опыта, свободного времени и наличия соответствующего оборудования и запчастей.

Изображение - Ремонт карбюратора к 133 своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here