Ремонт изитроника опель астра своими руками

Самое подробное описание: ремонт изитроника опель астра своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Изображение - Ремонт изитроника опель астра своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gravatar.com%2Favatar%2Feaa672d3d5eb7611526d4983de472aa6%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttp%253A%252F%252Fwww.opel-club.com.ua%252Fforum%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_largeroman_H 28 Апрель 2008

Астра Н 1,6 05, пробег 170 000 км. У каждого с изиком может возникнуть такая же проблема. У официалов ремонт сводится к замене блока ( 10 000 грн. блок+замена 600 грн) на самом деле все сводится к замене ЩЕТОК на двигателе выжимания сцепления.
Решил поделиться информацией по ремонту:
Описание проблемы: 1. двигатель не заводится,
2. на табло передач мигает символ “F”.

Подготовительные работы: 1. если машина на нейтралке- буксируйте домой,
2. если на передаче- откройте мануал- там описан способ отключения сцепления (выньте пробку из блока, отверткой проверните болт по часовой стрелке до упора, но осторожно- сцепление выжато) и . буксируйте домой.

Снятие блока: 1. отключить и снять аккумулятор, отсоединить площадку для аккумулятора, загнув ее с проводами кверху.
2. отсоединить разъемы от блока слева вверху и внизу, для этого необходимо оттянуть короткой отверткой П-образный замок разъемов вверху и внизу соответственно. Хомутами придется пожертвовать.
3. открутить болт крепления металлического шланга подачи тормозной жидкости в коробку передач из расширительного бачка блока и вынуть шланг из тройничка на коробке передач. Прежде приоткрутите сапун на том же тройнике чтобы стравить давление.
4. открутить болт крепления расширительного бачка блока и снимите бачек с рамки крепления блока.
5. открутить 4 болта крепления блока, аккуратно вынуть блок из машины.

Видео (кликните для воспроизведения).

Ремонт блока: 1. открутить 4 болта крепления кожуха двигателя постоянного тока.
2. оттянув с небольшим сопротивлением магнитным силам снять кожух.
3. отламываются (затем приклеятся суперклеем) черные пластиковые ограничители щеток.
4. отогнуть лепестки над пружинками щеток и вынуть пружинки и щетки наружу. Не потеряйте пружинки.
5. на замену мною были подобраны медно-графитные щетки от генератора Таврии (6,5х5,8х15мм). Необходимы габариты 6,2х6,2х11мм. Лишнее отрезал, натфилями и нождачкой довел до требуемых размеров. Подвод провода выполнить сбоку, как на оригинале. Притереть щетки мелкой (800-1000) нождачкой к коллектору двигателя, который протереть затем спиртом. Коллектор нождачкой не тереть, только тряпочкой!
6. Прочистить кожух двигателя и подшипник от нагаров и угольнй пыли.
Сборку выполнить в обратной последовательности.
Не расслабляйтесь: теперь буксируйте машину к официалам т.к. на табло все равно светится символ “F”(включилась защита) и заказывайте услугу программирования блока управления КП за 150 грн. На станции говорите правду, что Вами было сделано.
Также мною был разобран сам блок и смазаны червяк и подпружиненная шестерня, но думаю, что это вовсе не обязательно. Вращение двигателя «рывками» является нормальным- двигатель имеет два постоянных магнита.
Всем удачи!

Сообщение Bigsun » 26 ноя 2011 13:19

Easytronic (MTA). Рекомендации, глюки, способы устранения. Или все, что Вам нужно знать

Щеточный узел (привода, выжимающего сцепление):
Изображение - Ремонт изитроника опель астра своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi439%2F1307%2F09%2F716d05264eb2

Изображение - Ремонт изитроника опель астра своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi439%2F1307%2F8b%2F484ecd9d2d5bИзображение - Ремонт изитроника опель астра своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs018.radikal.ru%2Fi505%2F1307%2F31%2Fbc458e905557Изображение - Ремонт изитроника опель астра своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs018.radikal.ru%2Fi505%2F1307%2F0a%2F84d56c6e6adb

13. Электродвигателей в изитронике 3 шт. – выжимающий сцепление (на блоке МТА) и 2 шт. на переключение передач (на самой КПП).
14. Изитроник НЕ приспособлен к бездорожью и пробуксовкам . Попытки раскачать забуксовавший автомобиль или шлифовать колесами скользкий подъем могут обойтись не в одну тысячу долларов. Зачастую аварийный режим после таких действий — приговор дорогущим электронным блокам. Лучше попросите подтолкнуть .
15. Инструкция разрешает оставлять автомобиль на стоянке лишь на ручнике , переведя селектор в «N». Но будьте готовы к тому, что однажды при попытке тронуться с места примерзшие колодки сорвутся с накладок . Нарушить инструкцию можно , но — с оглядкой! Глушим мотор (нога на тормозе !), когда рычаг в положении «1» или «R» (куда желаете НЕ покатиться ?) , не обращая внимания на моргающий символ «!» тормозной системы. Перед запуском двигателя включаем зажигание, переводим селектор КП в «N», нажимаем на тормоз и только после этого включаем стартер. Но если вы вдруг уже завели двигатель, не забудьте – машина может покатиться, и не переживайте – селектор сам перейдет в “N” , ведь вы предварительно нажали педаль тормоза (по-другому не заводится).

Внимание .
1) Щетки подобраны правильно.
2) При замене жидкости гидросистемы обязательно надо ее прокачивать !
3) И да, я сам лично присутствовал 😀 при разборке и сборке “изика” под руководством опытного товарища 😀 .

Вам нужен новый блок MTA ?
Блок управления роботизированной коробкой передач Opel Easytronic MTA, он же привод сцепления.
” Привод, в сборе, сцепление, с блоком управления ”
Каталожный номер 07 84 007 (Opel Astra H, Zafira B, Vectra C) или 93 186 563 , 93 189 767 (на фото, для vectra c);
Изображение - Ремонт изитроника опель астра своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs58.radikal.ru%2Fi159%2F1307%2F5b%2F71d927fadf80

Изображение - Ремонт изитроника опель астра своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs61.radikal.ru%2Fi174%2F1307%2F1b%2Fdf145d8c1c97
В РФ это 1267 EUR со сроком поставки 2 месяца. (бывает и дешевле, я видел в продаже в наличии за 43400 руб. (major auto Москва) и даже за 35000 руб. в частном объявлении (http://www.avito.ru). Еще смотрите http://www.opel-drive.ru, http://www.zzap.ru, http://www.dbf-trade.ru, http://www.4mycar.pro, http://autopartner-m.ru/easytronic.html, а вот здесь ➡ http://opel-robot.ru ➡ – не рекомендую ничего покупать); На e-Bay можно найти и значительно дешевле (уточняйте, б/у или нет !), ищите как Vauxhall Vectra C Easytronic Clutch Actuator (пробуйте разные варианты).
——————
Альтернативные (кросс) каталожные номера (Part Numbers) для Zafira B, Vectra C:
Bosch 0 132 900 002
Luk AG9D300711A
Примечание: программируется, устанавливается, прокачивается и адаптируется только на дилерском оборудовании ! (и у некоторых на форуме оно есть :))

Так выглядит ” Электропривод коробки передач ” (т.е. механическая часть MTA с 2-мя электродвигателями, Easytronic GearBox Actuator ). Для F13 и F17 КПП. Номер по GM 55 562 970 . На E-Bay стОит 579 EUR .
Изображение - Ремонт изитроника опель астра своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs005.radikal.ru%2Fi209%2F1307%2F6d%2Fc369538e4b05

Изображение - Ремонт изитроника опель астра своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs018.radikal.ru%2Fi502%2F1307%2Fe9%2F1437b762ebd6

Есть отдельно привод переключения передач с редуктором (с 1-им электродвигателем) – Opel 07 84 002 / GM 93 174 177 , Bosch 0 130 008 500 .
(для Astra H, Corsa C, Corsa D, Meriva A, Tigra B, Vectra C, Signum, Zafira B)
Изображение - Ремонт изитроника опель астра своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs020.radikal.ru%2Fi707%2F1307%2Fbd%2Ffcf9b3fcda95

Читайте так же:  Ремонт пола из паркетных щитов своими руками

Привод выжимания сцепления бы еще найти отдельно . (см. п.13 выше)

Всем доброго дня суток
Предлагаю услуги диагноста для постановки диагноза и решения проблем с EasyTronic (в том числе и ремонт электронного блока), адаптации точки схватывания ,рывки при трогании , значок “F” и т д (все что Вас беспокоит и не только трансмиссия) )
Любая диагностика Опель (ошибки опель ) , слесарный ремонт доступен

Почти все, что касается со сцепления и МТА не попадает под гарантию (исключение брак и авто с пробегом меньше 15тыс км)
Помогу минимизировать Ваши расходы на диагностику, запчасти, не нужных навязываемых услуг, потерю времени, и т д
Не смотря на очивидную простоту роботизированной коробки , Изитроник “вещь в себе ” как показала практика стоимость тренировки на вашем авто легко может достигать значительных сумм.
Признаки дилетанства -давайте поменяем сцепление а там будет видно , замена блока изитроника ( он неремонтопригоден ), оставляйте машину диагност будет через . у нас неспециализированный OPELсервис и мы делаем все машины , отсутствие Tech2 (MDI) и специального SOFTа с ключом

Рано или поздно возникнет необходимость замены сцепления робота , независимые техцентры с осторожностью относятся к изикам, вот тут я и пригожусь Изображение - Ремонт изитроника опель астра своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fastraclub.ru%2Fthreads%2Fimages%2Fsmilies%2F1

Проверю версию программы АКТИВИРУЮ БК И КРУИЗ КОНТРОЛЬ И Т Д по необремительным ценам
Обновлю программное обеспечение ,запрограммирую электронные блоки
Собираетесь купить автои-ль с пробегом? Проверю коды отказа и параметры электронных блоков
Всем, у кого пропадает звуковой сигнал, глючат кнопки на руле и т.д.:-Пропайка CIM модуля
Попали в ДТП, включается аварийка при вкл зажигания, сработали боковые подушки и преднатяжители ремней безопасности, сотру запись о выпуске и ошибки
В блоке управления AIRBAG осталась “нестираемая” ошибка B-1000 и его приговорили к замене -здесь есть варианты Изображение - Ремонт изитроника опель астра своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fastraclub.ru%2Fthreads%2Fimages%2Fsmiles%2F2
Грызуны лакомились проводкой? квалифицированно восстановлю
Вставили 2 диска одновременно в магнитолу-вытащу
Решение проблемы P1113 Твинпорт -Twinport
Разблокировка(раскодировка ) дисплеев GID и штатных магнитол
http://www.astraclub.ru/forum/viewto. 836927#2836927
Новая услуга -промывка форсунок Подробно здесь http://astraclub.ru/forum/viewtopic. 480066#1480066
Новая услуга -коррекция дубля пробега в моторном ( ЕСМ ) и пробега в спидометре ( IPC)
http://astraclub.ru/forum/viewtopic.php?t=60037
вытащу секретный код (carpass) http://astraclub.ru/forum/viewtopic. 670673#2670673
Изготовление и программирование ключей зажигания Opel Astra H и Opel Astra J
http://astraclub.ru/threads/103866-К. )-изготовление

Чип Тюнинг Опель Astra H и Opel Astra J -для старых клиентов особые условия
https://opel-center.ru/uslugi/chip-tyuning.htm

Видео (кликните для воспроизведения).

Программирование автоматических ( АКПП) 6T40 , 6T45

С удовольствием отвечу на Ваши вопросы в публичном форуме или в личке
Часто задаваемый вопрос -а может ли новая прошивка (SPS) ЭБУ МТА решить какую либо проблему (толчки рывки итд )-HET но если очень хочется неоткажу
Для автомобилей до 2008 проверка и обновление обязательно
Как часто надо делать адаптацию Easytronic : новый авто ,15-30 тыс км Стоимость :адаптация точки схватывания Изитроник +смена жидкости в гидроприводе сцепления +считывание кодов отказа автомобиля с комментариями =1500 руб (тормозная жидкость входит в стоимость услуги)
Надо ли включать ” N ” -надо, если стоянка больше 5 сек
Играйте педалькой газа -тогда переключения будут почти не заметны
В пробках чтоб не было частого переключении пользуйтесь кнопкой спорт или переходите на ручной режим
После адаптации OP-COM или КТС БОШ завалил блок в” F ” или еще что -все лечится дилерскими приборами . На данный момент корректно работают только они
Замена сцепления Easytronic-Изитроник (20-30 тыс руб ) включает в себя диагностику , стоимость запчастей , работу , настройку,сход- развал
Можно у вас заменить масло ? и т д
Все что можно выполнить в условиях сервиса Опель (ремонт Опель) доступно

Есть в продаже главный цилиндр сцепления изитроник опель б у

P.S Время работы 6 дней в неделю 8 915 122 9306 МТС или в аську
Господа , в cвязи с наступлением зимы все работы производятся в условиях мастерской (если машина может передвигаться )
Александр

Изображение - Ремонт изитроника опель астра своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtomastera.net%2Ftemplate%2Fv2_mbl20121009%2Fmobile_plus%2Fimg%2Fh_t

Изображение - Ремонт изитроника опель астра своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtomastera.net%2Ftemplate%2Fv2_mbl20121009%2Fmobile_plus%2Fimg%2Fh_s Изображение - Ремонт изитроника опель астра своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtomastera.net%2Ftemplate%2Fv2_mbl20121009%2Fmobile_plus%2Fimg%2Fh_u

Вчера упустил.Вывешивали переднюю ось или нет?Если МТА исправна,то она и без вывешивания обучается,а если есть небольшие проблемы,то без вывешивания передней оси обучение может и не получится.

Изображение - Ремонт изитроника опель астра своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtomastera.net%2Fstatic%2Fimage%2Ffiletype%2Frar

Дамп Easytronic.rar (1-11-2016 14:26 загружен)

Разбираем блок MTA. Полностью. Инфа взята ТУТ Довольно часто при ремонте автомобилей Opel приходится ремонтировать блоки MTA. Помимо закончившихся щеток, которые тут многие научились менять с разной степенью удачности, приходится еще проводить и другие работы:
Замена подшипников
Замена щеточного узла
Замена шестеренки
Замена якоря электродвигателя
Ремонт главного цилиндра сцепления
А так же ремонт или замена платы

Для того чтобы снять вал электродвигателя понадобится специальная рамка.
Далее сверлом, переточенным из перьевого высверливаем верхний подшипник.
Для замены щеточного узла откручиваем два винта.
Для извлечения шестерни сверлим отверстие в корпусе напротив штифта, крепящего шток цилиндра и выбиваем штифт.

Предыстория .
в один прекрасный момент после стоянки около 5-6 часов получил мигающую F . время было позднее, отдельное спасибо Амбру за помощь по телефону =)))))) в общем машина уехала на эвакуатере, простояла ночь в гараже со снятым акумом и на следующий день благополучно завелась, при диагносте умного ничего не дала . в частности по ошибкам КПП .

Прошло 2 дня .
Ситуация полностью повторяется, стоянка около 5-6 часов, поварачиваем ключ и видим N, нажимаем тормоз и сразу F .

Подключаю OP-COM (предоставленный пользователем MMX, за что ему огромное спасибо) и вижу в МТА ошибку “P1607 – Clutch Actuator Malfunction” . причем красная, т.е присутствует .

Снимаю аккум, площадку под акумом, вытаскиваю затычку вала сцепления, проворачиваю приводо на пару оборотов в одну сторону и на пару оборотов в другую и возвращаю его в первичное состояние . Собираю все, вставлю ключ и букавка F пропадает – машина заводится без проблем .

Но вот когда вытащил затычку с вала и сделал первый оборот, моторчик как бы с натягом пошел – а далее вращался без проблем .

Читайте так же:  Ремонт эстрадных динамиков своими руками

Теперь вот очень интересно в чем проблема ? щетки ? подшипники ? или инная проблема .
кто нибудь сталкивался с таким ??

З.ы новый блок выжима сцепления покупать не хочу .
З.ы2: Адаптация делалась на 60 тысячах . сейчас 78, к сожалению не запомнил тогда скока там осталось сцепления . и адаптация пока делать боязно . Хотя машина передвигается отлично и даже при включении А и отпускании тормоза начинает движение.

Сегодня вечером снял и разобрал блок выжима сцепления . процедура у меня заняла около часа.

Теперь по порядку что нужно делать . точнее что делал я =)

1. Снимаем акум
2. Снимаем площадку под акумом (крепится на 3-х болтах, 2 прямо под акумом, другой рядом с предохранительной коробкой)
3. Отсоединяем жгут проводов от площадки.

И вот тут как раз нам открывается хороший вид на блок управления сцеплением, к коробке он крепится 4-мя болтами . 2 штуки наверху слева и справа и 2 снизу по бокам.

4. Отсоединяем 2 разъема с правой стороны блока . там стоят защелки . у верхнего разъема тянем защелку наверх и разъем отсоединяется, у нижнего тянем вниз и он тоже отсоединяется.
5. Отсоединяем нижний жгут от самого блока (крепится к блоку на 2-х фиксирующихся стяжках)
6. С левой стороны блока (ближе к левому колесу) подсоединяется трубка от бачка жидкости, стаскиваем её и сливаем жидкость в бутылочку.
7. Снизу блока идет шланг на сам главный цилиндр сцепления, фиксируется скобой, поддеваем её отверткой и вытаскиваем, потом выстаскиваем шланг из штуцера.
8. Далее откручиваем 4 болта крепления самого блока к коробке и снимаем блок .

Вот вроде и вся процедура снятия, кажется ничего не забыл
З.ы: Для снятия потребуется яма и нужно будет снять защиту .

Далее перейдем к самому блоку, т.к разобрал я его в гараже, а фотик не взял да и руки были грязные, то и на телефон не фоткал .

Сам блок со снятым корпусом мотора . наверху слева сам корпус мотора, а справа скоба которая фиксирует мотор к блоку, корпус и скоба крепятся каждый на 2 болта.
——————-

На этой фотке как раз видно 2 вкрученных болта (они крепят скобу) и штуцер, в который вставляется трубка главного цилиндра сцепления.
——————-

На данной фотке сам щеточный узел . как видно нижняя щетка стерта полностью, верхняя ещё не совсем.
——————-
Продолжение следует .

Сегодня снял родные щетки .
Пришлось отломать 2 пластмаски которые закрывали щетки .
Далее раздвинул металические держатели и вытащил щетки .

Косичку обрезал по середине (на всякий случай с запасом)

Сами щетки стерты, на них кстати есть какая то маркировка V41, но гугль ничего вразумительного не сказал .

Все, сегодня были перепаены щетки .

Были куплены новые щетки от какого то стартера!
Материал щеток обязательно меднографитовые, не от какого электроинструмента и т.д ставить нельзя, там либо просто графит, либо сталь (убьете нахрен мотор)
Говорят что идеально подходят щетки от дворников ГАЗЕЛИ

Так же старые щетки вытаскивать лучше так:

Отламываем пластмаски, которые служат как бы защитным кожухом, далее НИЧЕГО РАЗДВИГАТЬ НЕ НАДО, щетка находится в обоиме, вот с боку у этой обоимы есть защелка . аккуратно иголкой отодвигаем и вытаскиваем щетку с обоимой из щеткодержателя.

Завтра будет ответственный день =) надеюсь астра оживет!

Итак, надеюсь окончание истории .

Сегодня поставил блок управления сцепой . залил новую жижу, выгнал пузырьки .

Ключ на старт и на табло N, передачи переключаются без проблем . но сразу выехать не смог, акум подсел =))) поставил его на зарядку на часок .

В общем проехал уже 50км – без проблем . специально катался по городу, передачи переключаются – все отлично.

Цена реморта – 70р
2 щетки – 60р
10р – тюбик суперклея
Жижа Dot4 GM у меня в гараже всегда есть =)

З.ы: звонил тут на днях одному человеку с астраклуба, который занимается изями – за то что я привезу ему блок и просто перепаять щетки он запросил 7000р, мне кажется человек который умеет крутить гайки и держал в своих руках паяльник сделает это без проблем!

И небольшая страшилка на тему замены жижи в изике и адаптации точки схватывания
Пробег

  • Спасибо
  • Не спасибо

Изображение - Ремонт изитроника опель астра своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.opel-club.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large

Coshak 26 Май 2015

Всем привет. Пару недель катаюсь с переменным успехом, 2-3 раза в неделю выходишь утром, ключ на старт а там F горит. скидываю клему и верхний шлейф с блока минут на 5, завелся. Последний раз встал часа на три, хотел эвакуатор звать, ждал со снятыми клемой и шлейфом минут наверное 30, 6-й раз снимал уже, и о чудо завелась. Только последний раз уже не горела F а мигала. 2 дня ездил норм. Отвез вчера знакомому умельцу. Показало ошибку P1607. Разобрал блок – со щетками норм, но было мало жидкости, долил, прокачал. уехал. Утром опять мигает F. какие могут быть причины еще кроме щеток и жидкости?

Astra h 1.4. робот
Сообщение отредактировал Coshak: 26 Май 2015 – 11:28

Всем привет. Пару недель катаюсь с переменным успехом, 2-3 раза в неделю выходишь утром, ключ на старт а там F горит. скидываю клему и верхний шлейф с блока минут на 5, завелся. Последний раз встал часа на три, хотел эвакуатор звать, ждал со снятыми клемой и шлейфом минут наверное 30, 6-й раз снимал уже, и о чудо завелась. Только последний раз уже не горела F а мигала. 2 дня ездил норм. Отвез вчера знакомому умельцу. Показало ошибку P1607. Разобрал блок – со щетками норм, но было мало жидкости, долил, прокачал. уехал. Утром опять мигает F. какие могут быть причины еще кроме щеток и жидкости?

У меня похожая ситуация появилась после замены счеток изитроника, только помогает снятие и продувка нижней клемы изика, просто снятие не помогает, но клемма точно чистая, едет вообще без проблем. При второй попытке завести до снятия и установки клеммы, на дисплее ничего не горит.
Выручайте, подскажите что за и какие варианты решения!?

Читайте так же:  Ремонт насосной станции керхер своими руками

1. если машина на нейтралке- буксируйте домой,

2. если на передаче – откройте мануал, там описан способ отключения сцепления (выньте пробку из блока, отверткой проверните болт по часовой стрелке до упора, но осторожно- сцепление выжато) и . буксируйте домой.

1. отключить и снять аккумулятор, отсоединить площадку для аккумулятора, загнув ее с проводами кверху.

2. отсоединить разъемы от блока слева вверху и внизу, для этого необходимо оттянуть короткой отверткой П-образный замок разъемов вверху и внизу соответственно. Хомутами придется пожертвовать.

3. открутить болт крепления металлического шланга подачи тормозной жидкости в коробку передач из расширительного бачка блока и вынуть шланг из тройничка на коробке передач. Прежде приоткрутите сапун на том же тройнике чтобы стравить давление.

4. открутить болт крепления расширительного бачка блока и снимите бачек с рамки крепления блока.

5. открутить 4 болта крепления блока, аккуратно вынуть блок из машины.

1. открутить 4 болта крепления кожуха двигателя постоянного тока.

2. оттянув с небольшим сопротивлением магнитным силам снять кожух.

3. отламываются (затем приклеятся суперклеем) черные пластиковые ограничители щеток.

4. отогнуть лепестки над пружинками щеток и вынуть пружинки и щетки наружу. Не потеряйте пружинки.

5. на замену мною были подобраны медно-графитные щетки от генератора Таврии (6,5х5,8х15мм). Необходимы габариты 6,2х6,2х11мм. Лишнее отрезал, натфилями и нождачкой довел до требуемых размеров. Подвод провода выполнить сбоку, как на оригинале. Притереть щетки мелкой (800-1000) нождачкой к коллектору двигателя, который протереть затем спиртом. Коллектор нождачкой не тереть, только тряпочкой!

6. Прочистить кожух двигателя и подшипник от нагаров и угольнй пыли.

Сборку выполнить в обратной последовательности.

Теперь буксируйте машину к официалам т.к. на табло все равно светится символ “F” (включилась защита) и заказывайте услугу программирования блока управления КП. На станции говорите правду, что Вами было сделано.

Также разобрать сам блок и смазать червяк и подпружиненную шестерню, но думаю, что это вовсе не обязательно. Вращение двигателя «рывками» является нормальным- двигатель имеет два постоянных магнита.

Ремонт и компьютерная диагностика роботизированных коробок передач
(Easytronic, Изитроник) Opel ( Опель робот ).

В механическую КПП вживили электромеханический привод переключения передач и электрогидравлический выжим сцепления. Все это управляется электронным блоком Изитроник-Easytronic, который по CAN-шине согласует свою работу с ЭБУ ДВС ,ABS и т. д. Управление МТА осуществляется джойстиком.

Несмотря на очевидную простоту роботизированной коробки, Изитроник “вещь в себе”. Как показала практика, стоимость тренировки на вашем авто легко может достигать значительных сумм. Признаки дилетантства – давайте поменяем сцепление, а там будет видно, предложения о замене блока изитроника ( он не пригоден для ремонта), оставляйте машину – диагност будет через . у нас неспециализированный OPEL-сервис и мы делаем все машины , отсутствие Tech2 (MDI) и доступа к базе данных GM, вас должен насторожить сайт-прокладка, созданный “эффективными” менеджерами, где нет конкретики, а есть призыв: “ЗВОНИ, и т.д. и т.п.

Облуживание Изитроника заключается в замене жидкости гидропривода сцепления и адаптации точки схватывания каждые 15 тыс. км. Благо это операция не дорогая (если ее делать не у официалов ) , и она позволит гидравлике жить долго, а езду сделать более комфортной.

Самый частый вопрос –что такое адаптация точки схватывания ?

Адаптация точки схватывания – это регулировочные работы (исправного сцепления), которые позволяют роботу определить ту точку, где происходит начало передачи крутящего момента от двигателя к КПП. Кто ездил на механике, тот знает, что небрежно брошенное сцепление приведет к рывку и даже остановке ДВС, а не до конца выжатое сцепление – к выходу из строя механической части сцепления. Вот эту точку и надо прочувствовать роботу (стоит датчик перемещения). Сканер вписывает в блок управления Изитроник значение (мм) и работает вокруг этой точки согласно своему алгоритму. Субъективные ощущения от езды после адаптации улучшаются (сглаживаются рывки и скорость переключения передач).

Кроме это хотелось добавить, что механизм самоподвода сцепления (коррекция точки схватывания по причине износа ведомого диска сцепления) конструктивно реализован с помощью храпового механизма в корзине сцепления, но по какой-то причине малоэффективен и только отчасти справляется с поставленной задачей.

Часто задаваемый вопрос – а после адаптации автомобиль может сломаться?

Cамостоятельно не покинуть техцентр?

Как часто надо делать адаптацию?

На новом авто, новом сцеплении – каждые 15 тыс. км. Стоимость адаптации точки схватывания + смена жидкости в гидроприводе сцепления + считывание кодов отказа автомобиля с комментариями = 1500 руб. (тормозная жидкость входит в стоимость услуги).

Советы диагноста

В пробках, чтобы не было частого переключения, пользуйтесь кнопкой «спорт» или переходите на ручной режим. Переключайте джойстик в режим “N”, если стоите на долгом сигнале светофора. Не буксуйте по возможности, есть вероятность, что помимо сцепления спалите и дорогостоящий блок управления Easytronic. Играйте педалькой газа – тогда переключения будут почти не заметны. Не оставляйте машину под уклоном на передаче.

100% замечено, что снижение ресурса сцепления происходит из-за злоупотребления режимом «снежинка». Были автомобили с жженным сцеплением на пробегах 5000 -30000 км.

Наши специалисты освоили уникальную методику ремонта электронных блоков Изитроник (Easytronic), даже после неквалифицированного ремонта. На складе всегда есть в наличии ремкомплекты для ремонта коробок МТА Easytronic и для замены сцепления, что позволяет выполнить ремонт в кратчайшие сроки сэкономив десятки тысяч (. ) рублей.

Реальные отзывы о работе вы можете посмотреть здесь:

Несмотря на очевидную простоту роботизированной коробки, Изитроник “вещь в себе”. Как показала практика, стоимость тренировки на вашем авто легко может достигать значительных сумм. Признаки дилетантства – давайте поменяем сцепление, а там будет видно, предложения о замене блока изитроника ( он не пригоден для ремонта), оставляйте машину – диагност будет через . у нас неспециализированный OPEL-сервис и мы делаем все машины , отсутствие Tech2 (MDI) и доступа к базе данных GM, вас должен насторожить сайт-прокладка, созданный “эффективными” менеджерами, где нет конкретики, а есть призыв: “ЗВОНИ, sad!” и т.д. и т.п.

Читайте так же:  Ремонт шуб из норки своими руками

Opel Изитроник

Bosch Easytronic

0 132 900 001 0132900001 132900001 0132 900 002 0132900002 132900002 0132 900 003 0132900003 132900003 0132 900 004 0132900004 132900004 0132 900 005 0132900005 132900005 0132 900 006 0132900006 132900006 0 132 900 007 0132900007 132900007 0132 900 008 0132900008 132900008 0 132 900 009 0132900009 132900009 09126186AA 09201680 1200067 1208067 12992417AD 12992426AG 24402890AB 55350179AC 55350612AE 55350650AH 55350652AF 55350692AF 55351034AK 55351146BF 55352633AM 55353073AQ 55354623AS 55354624AT 55355108BC 93189765AC 93189764AH 55351164BF 55352634AN 55353637AP 55355478AW 55557546BD 55560851BE 55561164BF 55562976BM 55563333BS 55563618BT 55563619BU 55566934BY 93186563 93189764AH

Замена сцепления Easytronic-Изитроник (20-30 тыс. руб.) включает в себя диагностику, стоимость запчастей, работу по замене комплекта сцепления сальников и масла в КПП, настройку блока МТА, сход-развал.

Продажа б/у блоков Изитроник целиком и по частям

Главный цилиндр сцепления Опель Изитроник -15000 руб

Инструкция: «Как снять с передачи для транспортировки в техцентр»

Изитроник (Easytronic ) снятие авто с передачи (горит F )

Изитроник замена жидкости гидропривода сцепления

Узнать наши актуальные предложения и условия работы можно, воспользовавшись данной формой обратной связи:

Вы гарантированно получите ответ в день обращения.
[email protected]

Запись на сервис, расчет стоимости работ:
8 (495) 256-47-87
Консультация технического специалиста:
8 (915) 122-93-06

Москва, Ул Озерная 46 корпус 2 территория “Авткомбинат 42 ”
с 10 до 21
без выходных

Запись на сервис, расчет стоимости работ: 8 (495) 256-47-87 Консультация технического специалиста: 8 (915) 122-93-06
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Восстановление электронного блока управления коробкой передач Opel EasyTronic MTA (Изитроник)

Автомобили OPEL Astra, Corsa, Vectra, Zafira и ряд других, оснащаются автоматизированной механической коробкой передач Opel – Изитроник (МТA-Easytronic). Механическая КПП была доработана электромеханическим приводом переключения передач и электрогидравлическим выжимом сцепления. Все это управляется электронным блоком Изитроник (Easytronic), который по CAN-шине согласует свою работу с электронным блоком управления двигателем. Управление МТА осуществляется джойстиком.

Основные причины выхода из строя Easytronic (MTA):

  • “Просадка” напряжения, низкая емкость аккумулятора и плохие контакты клемм могут привести к появлению ошибок по модулю управления коробкой, а также выходу из строя электроники управления изитроником.
  • После 100-150 тыс. км пробега изнашиваются щетки электродвигателя выжимания сцепления, появляется ошибка P1607 – Clutch Actuator Position Control Error (ошибка управлением положения привода сцепления). Если вовремя не поменять щетки, или поменять на щетки с большим сопротивлением, то в скором времени грозит выход из строя ЭБУ изитроником.
  • Изитроник не приспособлен к бездорожью и пробуксовкам. Попытки раскачать забуксовавший автомобиль или шлифовать колесами скользкий подъем могут обойтись очень дорого. Зачастую аварийный режим после таких действий — приговор дорогому электронному блоку Easytronic MTA

Ремонт Easytronic MTA Opel Zafira B, 1.8L, мотор Z18XE, 2007г.в

К нам обратился владелец автомобиля Opel Zafira B, 1.8L, мотор Z18XER, AT, 2007г.в., с неисправностью роботизированной АКПП Easytronic. Мотор не запускается, стартер не крутит, на приборной панели индикатор показывает символ “F”.

Причина – выработка сцепления, которая потянула за собой выход из строя электроники управления изитроником.

Такой приговор озвучил официальный дилер Opel г. Пензы. Дилеры предложили приобрести новый блок управления изитроник в сборе стоимостью 80т.р. Как известно, б/у запчасти “официалы” не предлагают. Поэтому хозяин обратился к одному из мастеров г.Пензы для восстановления электронного блока.

Ниже на фото блок управления роботизированной коробкой передач Opel Easytronic MTA.

После окончания работ и установки на авто, казалось бы, что сейчас будут выполнены все необходимые адаптации Easytronic и авто снова поедет мотать дорогу на колеса. Но не все так просто с этими коробасами.

Компьютерная диагностика Opel EasyTronic MTA показала следующие ошибки:

  • P1607 – цепь исполнительного механизма муфты неисправна.

По прежнему, стартер не крутит, все адаптации выполнить не возможно.

Хозяину Опель ничего не оставалось делать, как поехать на одну из обычных СТО на ул. Тамбовской, к нашим партнерам, в надежде сделать авто. Таким образом, блок изитроника попадает к нам для диагностики неисправности. Невооруженым глазом было видно, что ЭБУ пытались восстановить, меняли некоторые детали. Но тем не менее, не доделали свою работу до конца.

Ниже на фото блок управления роботизированной коробкой передач Opel Easytronic MTA. Это электронная часть управления.

С этой работой успешно справились наши специалисты. Электронная часть была восстановлена и проверена на авто. Ошибка P1607 была аннулирована, что позволило провести необходимые адаптации. Мастера СТО выполнили монтаж блока управления изитроником, прокачку сцепления для удаления воздуха, регулировку точки схватывания сцепления и адаптации переключения передач.

После восстановления ЭБУ мы убедились в устранении неисправности и выполнили чип-тюнинг авто Opel Zafira B со скидкой!

  • Bosch 0132900002, Luk AG9D300711A
  • GM 55562970 для F13 и F17 КПП
  • 0784007, 93186563, 93189767

Для справки – коды неисправностей роботизированной коробки передач Opel EasyTronic MTA:

Выполним ремонт электронных блоков управления автомобилей Opel, ремонт приборных панелей автомобилей Opel, восстановим электронные блоки управления роботизированной КПП EasyTronic MTA и ABS автомобилей OPEL, осуществим ремонт блоков управления ТНВД Opel/Isuzu. Так же, мы ремонтируем и восстанавливаем другие ЭБУ большинства призводителей.

Для обращения к нам с неисправным блоком управления нужно собрать и предоставить следующие сведения.

Свяжитесь с нами по тел. +7 (987) 507-21-47 или электронной почте [email protected] и получите кансультацию по вопросом ремонта электронных блоков управления OPEL.

Читайте так же:  Ремонт радиатора маз своими руками

Ремонт и восстановление ЭБУ по обращениям из регионов возможно решить без участия автомобиля. ЭБУ пересылаются обычной почтой, транспортной компанией или курьерской доставкой.

Ремонт изитроника часть первая (снятие блока)

Ремонт изитроника Опель Астра H часть вторая

Ремонт изитроника Опель Астра H часть четвертая (замена щеток)

Ремонт изитроника Опель Астра H часть третья (разбор блока)

Ремонт изитроника Opel Astra H 2006 г.в., коробка изитроник горит F, машина не заводится , Раменское

Opel astra h 2011 РКПП (РОБОТ)ИЗИТРОНИК.


Ремонт блока управления (MTA) EASYTRONIK Своими руками. Видео – 1

Ремонт блока управления (MTA) EASYTRONIK Своими руками. Видео – 2

Роботизированная трансмиссия Изитроник разработана Opel совместно с компанией LuK. На счету LuK свыше 1000 запатентованных изобретений в сфере сцепления. Поэтому сконструированный EASYTRONIC получился простым и надежным.

Пятиступенчатая механическая КПП совмещена с блоком сцепления. Для выбора передач использован электромеханический привод. Благодаря саморегулирующемуся сцеплению снижается выжимное усилие и увеличивается ресурс механизма. Это существенное преимущество для водителей-новичков, которые пока не научились беречь сцепление.

EASYTRONIC устанавливался на Opel Corsa, Meriva, Astra H, Vectra C, Zafira. Существует две версии «робота»: F13MTA и F17MTA. В России широко распространена компактная Corsa B-класса с роботизированной трансмиссией. Её эксплуатируют преимущественно в городе, где Изитроник проявляет себя с лучшей стороны. Примечательно, что электронная кулиса механически не связана с МКПП. Она передает сигнал на цифровую шину CAN в электронном блоке. Датчики Холла регистрируют перемещение кулисы и посылают нужный сигнал блоку управления. Для EASYTRONIC доступно несколько режимов движения:

  • A – автомат.
  • D – ручной режим.
  • N – нейтралка.
  • Спорт.
  • Зима.

Будем откровенны, Изитроник в плане динамики проигрывает МКПП и автомату, плавность переключений и газа оставляют желать лучшего.

Режимы движения авто управляются с помощью электроники. Встроенный набор адаптивных программ согласовывает переключения со скоростью и условиями движения. Это удобно, ведь в режиме А коробка подстраивается под езду в горку, буксирование прицепа. При включении спортивного режима переключение происходит быстрее и только при существенном повышении оборотов. Если использовать кик-даун, роботизированная трансмиссия включит пониженную передачу.

Если электроника выявит неисправность, загорится сигнальный значок, индикатор F. При таких дефектах дальнейшее движение невозможно. Среди наиболее вероятных поломок роботизированной трансмиссии EASYTRONIC выделяют:

  1. Выход из строя ЭБУ (щетки в электромоторе ходят 120–150 тыс. км, при выявлении износа официальный дилер предлагает менять блок в сборе, хотя в гаражных условиях уже научились монтировать щетки от дрелей, ГАЗелей и даже газонокосилок; учтите, щетки, используемые при замене, должны быть меднографитовыми, обычные графитовые и стальные не подходят).
  2. Неправильное функционирование главного цилиндра сцепления (перепускной клапан покрывается грязью или отложениями, это приводит к тому, что главному цилиндру сложно держать давление, автомобиль двигается с рывками и подергиваниями; важно не допускать длительной работы на загрязненной тормозной жидкости, следить за герметичностью соединений, особенно в том месте, где шланг высокого давления примыкает к главному цилиндру).
  3. В механической части EASYTRONIC F17 изношен вторичный вал (во время езды появляется характерный гул).
  4. Потеря контактов в электрической части, перегорание предохранителя селектора.
  5. Поврежден диск сцепления (частички рассыпавшегося диска сцепления засоряют систему, иногда это сопровождается гулом выжимного подшипника).

Во-первых, коробка не приспособлена к езде по бездорожью, частым пробуксовкам. Это приводит к включению аварийного режима. Поэтому владельцам Опелей с Изитроником зимой рекомендовано включать соответствующий режим коробки, избегать сложных обледенелых участков.

Во-вторых, каждые 30–40 тыс. км следует менять тормозную жидкость. Она имеет свойство впитывать влагу и быстро приходит в негодность. При замене обязательно прокачивайте гидросистему.

В-третьих, чтобы продлить ресурс коробки EASYTRONIC F13MTA и F17MTA, проводите профилактическую обработку составом RVS-Master. Геомодификатор трения защитит и восстановит механическую часть роботизированной трансмиссии. В результате обработки изношенные поверхности покроются металлокерамическим защитным слоем.

Благодаря РВС-обработке восстановятся геометрия шестерен, валов, подшипников. Трение снизится до 0,003–0,007. На практике доказано, что RVS-Master устраняет гул, посторонние шумы и вибрации, делает переключения роботизированной коробки плавными.

Из-за разрыва потока мощности в момент переключения коробка «тупит». При создании EASYTRONIC инженеры усовершенствовали конструкцию: для управления тремя приводами использован электронный блок и множество датчиков. Это сделало коробку немного проворней, но полностью исключить задумчивость не удалось. При износе конструктивных механических элементов переключения в роботизированной трансмиссии занимают еще больше времени. Как правило, этот дефект уходит после двукратной обработки геомодификатором трения.

RVS-Master кардинально отличается от любого герметика, промывки, кондиционера металла. Продукты износа 100% не забьют масляные каналы. Частицы состава воздействуют на поверхности трения, не меняя свойств тормозной жидкости, которая служит обычным транспортировочным материалом.

Важно, что геомодификатор восстанавливает все механические элементы, в основе которых лежит черный металл. Твердость новообразованного МКЗС колеблется в пределах 63–70 HRC. А за счет минимизации трения снижается вероятность перегрева, который так часто случается с EASYTRONIC в пробках.

В-четвертых, проводите процедуру адаптации точек сцепления каждые 20–30 тыс. км. Старайтесь на заведенной машине включать режим N. Это убережет сцепление от перегрева. Ведь ресурс диска сцепления и выжимного подшипника не превышает 100 тыс. км.

Если обнаружены неисправности, обязательно протестируйте EASYTRONIC компьютерным сканером. Точный код ошибки позволит понять, чем вызвана поломка. Например, P1732 сигнализирует о выработке вилок переключения, а P1722 – о нарушении связи кулисы с коробкой.

Изображение - Ремонт изитроника опель астра своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here