Ремонт и замена приемной трубы рено логан своими руками

Самое подробное описание: ремонт и замена приемной трубы рено логан своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Многие автолюбители сталкивались с тем, что прогорает глушитель, а некоторые его просто мяли или отрывали. Конечно, износ связан с эксплуатацией и работой двигателя. Стоит помнить, что чем больше ездишь, тем быстрее проговорит глушитель. На Рено Логан заменить его не так и тяжело, учитывая, что конструкция автомобиля довольно простая.

На видео замена глушителя на Рено Логан ниже:

Для замены глушитель Рено Логан, будет нужен полный доступ снизу автомобиля. Это делается для удобства в работе и верной установки деталей.

Новые хомуты для установки глушителя

Для надёжности установки приобретите новые стяжные хомуты!

Итак, приступим к процессу:

  1. Раскручиваем хомуты, соединяющие среднюю часть и непосредственно глушитель.
  2. Когда это сделано, то следует снять глушитель с резинок, на которых он закреплен.

Демонтируем резинки крепления глушителя

Вот так, легко и просто можно сменить глушитель на Рено Логан.

Замена средней части глушителя Рено Логан немного отличается. Поскольку существует два варианта системы выпуска, рассмотрим обе. Для того, чтобы произвести ремонт и замену придется обжиться «болгаркой» и сварочным аппаратом.

Видео (кликните для воспроизведения).

Итак, преступим к процессу замены в первом варианте:

  1. Откручиваем болты крепления «штанов» к коллектору. Там их 4 шт.
  2. Демонтировав все резинки, можно снять всю систему выпуска.
  3. Откручиваем хомут крепления основного глушителя от остальной части.
  4. Теперь, при помощи болгарки отрезаем трубу, где то посередине между катализатором и средней частью.

Берём болгарку и режем трубу

Вариант номер два – разборная система выпуска. Рассмотрим процесс замены:

  1. Откручиваем хомут крепления труб между основным глушителем и средней частью.
  2. Туже самую операцию проделываем между средней и передней частью.
  3. Демонтируем среднюю часть глушителя Рено Логан.
  4. Устанавливаем новую деталь, и закручиваем хомуты. Стоит отметить, что все трубы вставляются одна в одну спереди назад.

Изображение - Ремонт и замена приемной трубы рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2Fnanosim-smazku-300x300

Изображение - Ремонт и замена приемной трубы рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2Fnanosim-smazku-300x300

Изображение - Ремонт и замена приемной трубы рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2Fstygivaem-300x300

Изображение - Ремонт и замена приемной трубы рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2Fstygivaem-300x300

Независимо от того, какой вариант вы выбрали, советуем Вам запастись новыми резинками глушителя, например, FISCHER: 223-935 . Вот и все, теперь установлен новый глушитель, который прослужит владельцу свой срок жизни.

Резинки глушителя FISCHER: 223-935

Некоторые автолюбители проводят тюнинг Рено Логан, в том числе и системе выпуска. Так, существует несколько вариантов глушителей. Самый простой и доступный – прямоток. Он не требует переделки креплений и становится на стандартные посадочные места.

Прямоточный глушитель ПРО СПОРТ — дешего и сердито

Второй вариант – тюнинг на две трубы. Так, в средней части вместо одной ветки, становится две. Соответственно теперь будет два глушителя. При этом для одного существуют крепления, а для второго придется сделать. Точнее, не сами крепления, а крюки для резинок, которые удерживают глушитель.

Вариант три — установка спортивной системы выхлопа. Для этого со «штанов» выходит не одна труба, а две. Соответственно все крепления придется переделывать под новый глушитель. Для этого навариваются специальные «уши», к которым болтами крепится система выхлопа. Она должна быть жестко зафиксирована, в отличие от простой системы.

При выборе глушителя стоит учитывать качество материала исполнения. От этого будет зависеть то, сколько он продержится, весь свой ресурс или быстро прогорит. Самый оптимальный вариант установить оригинальный заводского изготовления. Но, существуют аналоги, которые по качеству ничем не уступают изготовленному на заводе Рено.

Итак, рассмотрим артикулы и аналоги глушителя, которые можно установить Рено Логан.

Старый и новый оригинальный глушитель

Оригинальный каталожный номер выглядит так — 6001549415 . Он идеально становится на штатные крепления и не требует никаких доработок. Стоимость его составляет 9 500 руб.

Вторым вариантом остается установка аналогов, качество которых также хорошее, но а цена немного дешевле.

Один из самых распространённых вариантов замены — BOSAL

Средняя часть глушителя также имеет оригинальный каталожный номер — 6001549412 . Средняя стоимость по РФ составляет – 7500 рублей.

При этом и эта деталь имеет аналоги, которые эксперты рекомендуют для установки на Рено Логан.

Диагностировать выход со строя глушителя Рено Логан можно несколькими способами.

  • Первый – это звук . При запуске автомобиля, складывается впечатление, что завели трактор, а если еще поддать газу, то можно услышать дизельный мотор с короткой выхлопной трубы.
  • Второй вариант – добраться до автомобиля снизу и посмотреть – нет ли очагов коррозии по всей системе выхлопа. Как правило, она появляется на сварочных швах глушителя, где наиболее уязвимый металл.
  • Еще один способ диагностировать неисправность – закрыть выход выхлопных газов с глушителя и завести автомобиль . Если утечка существует, то она себя покажет, если нет, то пробка вылетит после создания давления. Не стоит очень сильно затыкать глушитель, поскольку если давление не сможет выбить пробку, то разгерметизирует систему и тогда точно придется его менять.

Замена глушителя Рено Логан довольно простая и не сложная процедура. Конечно, лучше при совершении операций иметь помощника, которые поможет снять и установить элементы выхлопной системы. Это нужно для удобства и при совершении установки хомутов.

  • Как заменить глушитель автомобиля Renault Logan?
  • Как устроен глушитель
  • Время замены
  • Замена глушителя своими руками
  • Перед заменой
  • Снятие глушителя
  • Монтаж нового элемента

Изображение - Ремонт и замена приемной трубы рено логан своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto.today%2Fmedia%2Fres%2F2%2F7%2F0%2F5%2F4%2F27054.ofpgdc.300

Повреждение глушителя — одна из самых частых проблем, с которыми сталкиваются владельцы «Рено Логан». Чаще всего проблема возникает после долгой езды по зимним дорогам, которые в этот период обильно посыпаются различными реагентами. Вещества постоянно воздействуют на открытые металлические участки машины, вызывая коррозию. Но есть и хорошая новость — замена выхлопной системы на «Рено Логан» довольно проста и с ней можно справиться в условиях гаража даже новичку.
Читайте так же:  Ремонт мягкой кровли своими руками устранить течь

Глушитель состоит из трех основных частей: передней, которая имеет катализатор, средней (или как ее еще называют, резонаторная часть) и задней.

В систему выпуска отработанных газов входят такие детали:

  • выпускной коллектор;
  • приемная труба;
  • каталитический нейтрализатор отработавших газов;
  • собственно глушители (основной и дополнительный);
  • соединяющие трубы.

Изображение - Ремонт и замена приемной трубы рено логан своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto.today%2Fmedia%2Fres%2F2%2F7%2F0%2F5%2F3%2F27053.ofpg3c.620

Если не считать выпускного коллектора, то все детали сварены в один узел. Фланец выпускного коллектора присоединяется к фланцу приемной трубы шаровым шарниром. Для гашения резонансных колебаний к трубе, которая соединяет дополнительный глушитель и каталитический нейтрализатор, прикреплен резинометаллический демпфер. Весь узел крепится к кузову снизу тремя специальными креплениями — резиновыми подушками.

Устанавливаются теплозащитные экраны над двумя глушителями и нейтрализатором, а между головкой блока цилиндров и выпускным коллектором размещена уплотнительная металлическая прокладка. Каталитический нейтрализатор и средняя часть глушителя — цельные, неразборные узлы машины. Если они придут в негодность, их надо заменять новыми деталями.

Если во время езды вы обнаружили снижение мощности двигателя, слишком сильный шум при выхлопе, непривычный окрас дыма из выхлопной трубы (белый, коричневый или черный), подозреваете, что отработанные газы попадают в масляную систему мотора — вполне возможно, что пришло время замены глушителя на вашем «Рено Логан». Точный диагноз можно поставить после детального осмотра узла машины. Если он весь покрыт коррозией, то ремонтом отдельных его деталей не обойтись, надо проводить полную замену.

Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Ремонт и замена приемной трубы рено логан своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto.today%2Fmedia%2Fres%2F2%2F7%2F0%2F5%2F5%2F27055.ofpgdc.300

Выбор новой детали предельно прост. Надо свериться со специальным справочником «Рено» и подобрать запчасть по оригинальному номеру марки. Рекомендуется покупать исключительно оригинальные детали — это гарантия долговечности узла и всей машины.

Итак, если ремонт глушителя «Рено Логан» невозможен, следует провести его замену. Преимущество марки автомобиля в том, что сделать это можно самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов.

Прежде чем заглядывать под машину и снимать систему выхлопа, следует проверить ее герметичность и попытаться определить характер поломки.

Изображение - Ремонт и замена приемной трубы рено логан своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto.today%2Fmedia%2Fres%2F2%2F7%2F0%2F5%2F6%2F27056.ofpglo.620

При внешнем осмотре системы проверяется, есть ли на ней прогоревшие места, ржавчина и прочие внешние повреждения, которые можно рассмотреть невооруженным глазом. Также стоит провести рукой по всей длине системы, чтобы проверить ее на незаметные утечки.

Затем надо внимательно осмотреть гофру и места крепления системы к кузову. Крепления глушителя «Рено Логан» представляют собой резиновые подушки, которые амортизируют выхлопную систему при езде. Если они пришли в негодность, то при движении слышен стук — детали соприкасаются с кузовом, повреждают его или деформируются сами.

Далее надо определиться, как снять глушитель на «Рено Логан». Сначала снимаются резиновые заклепки, начиная с задней части глушителя. После этого надо открутить крепежные болты на приемной трубе, смазать и снять крепления.

Следующим шагом демонтируется датчик отработанных газов. Его крепления снимаются нажатием флажка разъемника. Но если на машине установлен лямбда-зонд (прибор по определению кислорода в выхлопных газах), вначале надо снять его ключом на 22 мм.

Затем переходим к креплениям средней части системы. Процесс их снятия аналогичный, но перед этим рекомендуется приспустить кузовную скобу и балку, чтобы можно было опустить глушитель и он не повредил другие детали машины.

Передняя часть снимается в последнюю очередь и крайне осторожно. Здесь понадобится убрать задний амортизатор, а с него пружину так, чтобы не повредить шланг тормозной системы или датчик АБС. На этом вопрос, как снять выхлопную трубу на «Рено Логан» исчерпан и можно заниматься монтажом новой детали.

Если будет проводиться замена только одного узла системы, необходимо нанести метки, по которым будет сниматься, а затем монтироваться новая деталь. Отрезается заменяемый элемент болгаркой, а затем в этих местах новый устанавливается сваркой

Установить новый элемент несложно, особенно зная, как крепится глушитель. Достаточно провести действия в обратном порядке: установить лямбда-зонды, если необходимо, вставить и закрепить глушитель, отрегулировать и зафиксировать балку.

Изображение - Ремонт и замена приемной трубы рено логан своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto.today%2Fmedia%2Fres%2F2%2F7%2F0%2F5%2F7%2F27057.ofpgsc.620

Следите за тем, чтобы все детали располагались четко на своих местах, а монтаж проводился без чрезмерного натяжения. После установки надо проверить систему на герметичность. Для этого на малой скорости или холостом ходу прислушивайтесь к работе машины, а когда остынет, осмотрите ее. Если шумы не появляются снова, а сам узел не протекает, ремонт удался.

Как видим, провести самостоятельно ремонт системы выхлопа на «Рено Логан» просто. Достаточно завести машину на подъемник или эстакаду и провести все необходимые работы. Для них вам потребуется помощник, поскольку вся система весит около 30 кг и снять ее аккуратно самому будет крайне сложно. Но если надо заменить одну деталь, а у вас нет опыта сварки, лучше оставить решение этого вопроса специалистам автосервиса.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Приехал к родителям в гости, и зависли мы с отцом на 2 дня в гараже.За 2 дня было сделано:
-замена масла и фильтров
-замена правой фары и ламп(ура! наконец то я вижу знаки!)
-ремонт выхлопной системы
-ремонт креплений защиты картера
-ремонт бампера после лисы-камикадзе

Ну а теперь обо всем по порядку.Масло поменял, т.к. пробежал уже 10 тыщ, думаю пора бы, машинка чувствует, когда к ней хорошо относятся, залил eneos полусинтетику, знакомый мастер посоветовал, т.к. пробег у машинки уже почти 120,после замены двигатель заработал потише.

Заменил правую фару, т.к. родная пожелтела и не регулируется, светила перед бампером на 1 метр.Фара -тайвань-аналог, была куплена за невероятно малые 1400 р(в магазине акция, все по оптовым ценам).По совету продавца, обмазал контур прозрачным герметиком, так, на всякий случай.

Читайте так же:  Ремонт двс 417 своими руками

Устранена основная проблема-заменили приемную трубу коллектора.Машина сильно рычала, как прямоток, в ходе осмотра установлено, что пришла хана чашечке, в которую кладется прокладка.Найти чашечку отдельно-не удалось.Купил эту трубу в том же магазине, где и фару, отдал 1800 р.Пытались сами с отцом сделать чашку-ничего не вышло.Отрезали кусок старой трубы, потом такой же кусок от новой, на новую трубу наварили кусок трубы немного большего диаметра, потом вставили трубу на свое место, поставили новую прокладку, затянули шпильку, обварили трубу, ну и все, рев прошел, я счастлив).

Вышедший из строя глушитель способен доставить автовладельцу массу неприятностей. И водитель «Рено Логан» исключением не является. К счастью, глушитель можно отремонтировать своими руками. И для этого совершенно не нужно отправляться в ближайший автосервис. Разберёмся, как именно это делается.

Понять, что глушитель автомобиля вышел из строя, сможет даже начинающий водитель.

Изображение - Ремонт и замена приемной трубы рено логан своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fautozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Fglushitel-avtomobilya-reno-logan-650x464

Глушители на «Рено Логан» состоят из пяти основных частей

Вот основные признаки проблем с этим устройством:

  • в салоне появился запах выхлопных газов;
  • мощность двигателя ощутимо снизилась без видимых причин;
  • двигатель начал работать очень громко;
  • шумная работа двигателя сопровождается громкими хлопками, похожими на пистолетные выстрелы.

Большинство из вышеперечисленных признаков говорит о том, что в устройстве образовалась дыра из-за термической коррозии. Понижение мощности наблюдается из-за засорения резонатора или катализатора машины. Как вариант, мельчайшие отверстия в «сотах» катализатора могут просто закоксоваться из-за длительного воздействия высокой температуры. А температура, в свою очередь, повышается в результате сгорания некачественного топлива. Наконец, «пистолетные выстрелы» — это результат попадания воздуха в топливную систему автомобиля. В ряду этих неисправностей особняком стоит поломка креплений глушителя. Рассмотрим её подробнее.

Характерный глухой стук, раздающийся из-под днища «Рено Логан» во время езды, говорит только об одном: крепление глушителя нуждается в замене. Механизм висит под днищем машины на двух кронштейнах, покрытых специальной резиной, устойчивой к истиранию.

Изображение - Ремонт и замена приемной трубы рено логан своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fautozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Fkronshteyn-glushitelya-650x423

На кронштейне «Рено Логан» хорошо видна потрескавшаяся резина

Но даже такая резина через 100 тыс. км пробега может износиться.

Изображение - Ремонт и замена приемной трубы рено логан своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fautozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Fstarye-kronshteyny-glushitelya-650x384

После 100 тыс. км пробега кронштейны на глушителе «Рено Логан» пришли в полную негодность

После этого устройство начинает болтаться в кронштейне и стучать по дну автомобиля. Как-то восстановить изношенную резину не представляется возможным. Во всяком случае, в условиях гаража. Так что вариант только один: покупка новых обрезиненных кронштейнов и их установка на место старых.

  1. В автомагазине необходимо приобрести 2 кронштейна для глушителя «Рено Логан». Оптимальным вариантом будет покупка изделий фирмы Sasiс (номер по каталогу — 40015–80). Стоимость этих кронштейнов варьируется от 580 до 750 рублей. Изображение - Ремонт и замена приемной трубы рено логан своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fautozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Fnovyy-kronshteyn-glushitelya-650x648 Лучшие кронштейны для глушителей «Рено Логан» выпускает фирма Sasic
  2. Автомобиль устанавливается на смотровую яму или на эстакаду. Рожковым ключом на 10 откручивается пара крепёжных болтов на переднем кронштейне. Тем же ключом откручивается пара болтов на заднем кронштейне. Изображение - Ремонт и замена приемной трубы рено логан своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fautozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Fbolty-kronshteyna-glushitelya-650x430 Крепёжные болты на кронштейне глушителя «Рено Логан» откручиваются ключом на 10
  3. Кронштейны извлекаются, заменяются новыми, болты вкручиваются на место.

Между основным глушителем и резонатором автомобиля «Рено Логан» находится труба, в стыке которой установлена особая прокладка. Благодаря этому стыку глушитель можно не снимать целиком: при поломке резонатора можно извлечь только его. Отдельно можно снять и основной корпус устройства. Это удобно, однако стык на трубе и прокладка являются наиболее слабым местом конструкции. Прокладка очень часто прогорает, после чего труба в стыке начинает болтаться и стучать. Чтобы заменить её, потребуются следующие инструменты:

  • новая прокладка для «Рено Логан»;
  • торцовая головка на 10 с длинным воротком;
  • длинное зубило;
  • жидкость WD40;
  • молоток.
  1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму, под колёса устанавливаются противооткатные башмаки.
  2. Болты, удерживающие прокладку, очень часто оказываются проржавевшими. Поэтому они обрабатываются жидкостью WD40, которая облегчит их откручивание. Изображение - Ремонт и замена приемной трубы рено логан своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fautozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Fobrabotka-rzhavyh-boltov-glushitelya-650x434 Приржавевшие болты на стыке глушителя «Рено Логан» обрабатываются жидкостью WD40
  3. После обработки болты на прокладке выкручиваются с помощью торцовой головки на 10, стык на трубе глушителя разъединяется. Изображение - Ремонт и замена приемной трубы рено логан своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fautozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Fotkruchivanie-bolta-glushitelya-650x421 Болты на трубном стыке глушителя «Рено Логан» откручиваются головкой на 10
  4. Открывается доступ к старой прокладке. Если она пригорела к трубе, снять её вручную будет практически невозможно. Поэтому она срубается с помощью молотка и длинного зубила. Изображение - Ремонт и замена приемной трубы рено логан своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fautozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Fsrubanie-prokladki-glushitelya-650x424 Прокладка на глушителе «Рено Логан» срубается с помощью длинного зубила
  5. На место вырубленной прокладки устанавливается новая. Оптимальным выбором будет прокладка фирмы BOSAL, которая является официальным поставщиком деталей для выхлопных систем «Рено Логан» (номер по каталогу — 256–056, стоимость — от 400 рублей). Изображение - Ремонт и замена приемной трубы рено логан своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fautozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Fnovaya-prokladka-glushitelya-650x430 Прокладка на глушитель «Рено Логан» от фирмы BOSAL, в упаковке
  6. После установки прокладки на неё устанавливается труба, выкрученные ранее болты на 10 вкручиваются на штатные места.

Отправляясь в магазин за новым устройством для автомобиля «Рено Логан», следует знать: полностью эта деталь нигде не продаётся. То есть автовладельцу не удастся приобрести основной глушитель, резонатор и приёмную трубу в одном комплекте. Эти части придётся покупать по отдельности. Лучше, если автовладелец остановит свой выбор на продукции фирмы BOSAL. Другим неплохим вариантом будут запчасти фирмы ATIHO. По стоимости продукция этих фирм почти не отличается:

  • приёмная труба стоит 1500 рублей;
  • основной глушитель — 2000 рублей;
  • резонатор — 1800 рублей.

Перед началом работы следует определиться с необходимыми инструментами и расходными материалами. Вот что нам потребуется:

  • новый «глушак» для «Логана»;
  • жидкость WD40;
  • торцовые головки на 10 и 16 с воротком-трещоткой;
  • фонарик.
  1. Машина устанавливается на смотровую яму или эстакаду.
  2. Передняя часть глушителя висит на резиновом хомуте. Он обрабатывается жидкостью WD40. Изображение - Ремонт и замена приемной трубы рено логан своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fautozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Fhomut-glushitelya-650x438 Резиновый хомут на глушителе «Рено Логан», обработанный WD40
  3. Через 15 минут крепёжный штырь устройства вынимается из резинового хомута вручную. Изображение - Ремонт и замена приемной трубы рено логан своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fautozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Fizvlechenie-glushitelya-650x437 Штырь глушителя «Рено Логан» вручную извлекается из хомута
  4. Две гайки на 10 расположенные на стыке труб с прокладкой, откручиваются.
  5. После этого вручную отсоединяется провод на датчике контроля выхлопных газов. Изображение - Ремонт и замена приемной трубы рено логан своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fautozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Fotklyuchenie-vyhlopnogo-datchika-650x438 Датчик контроля выхлопного газа на «Рено Логан» отключается вручную
  6. В задней части, около резонатора, есть второй датчик — лямбда-зонд. Его провод тоже отсоединяется вручную. Изображение - Ремонт и замена приемной трубы рено логан своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fautozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Fotklyuchenie-lyambda-zonda-650x446 Лямбда-зонд, расположенный у резонатора «Рено Логан», отключается вручную
  7. Рядом с проводом лямбда-зонда находится ещё один резиновый крепёжный хомут, который тоже обрабатывается жидкостью WD40.
  8. Через 15 минут из хомута извлекается задняя часть механизма. Изображение - Ремонт и замена приемной трубы рено логан своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fautozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Fizvlechenie-zadney-chasti-glushitelya-650x393 Задняя часть глушителя «Логан» извлекается из хомута, предварительно обработанного WD40
  9. Эта часть ложится на поперечную балку под днищем машины. Балка мешает извлечь конструкцию, поэтому её необходимо открутить с помощью торцовой головки на 16. Изображение - Ремонт и замена приемной трубы рено логан своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fautozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Fglushitel-1-650x441 Поперечная балка мешает окончательно освободить глушитель «Рено»
  10. После откручивания балки механизм целиком извлекается из-под днища автомобиля и заменяется новым. После этого все крепёжные узлы собираются в обратном порядке.
Читайте так же:  Ремонт потолка в квартире своими руками

Итак, с заменой глушителя на «Рено Логан» справится даже начинающий автолюбитель. Всё, что для этого требуется — пара торцовых ключей и навык работы с ними. Небольшие трудности могут возникнуть с проржавевшими болтами и тугими хомутами, но и они успешно решаются с помощью жидкости WD40, которая продаётся в каждом магазине запчастей.

Автомобили семейства «Логан» появились на отечественном рынке в 2004 году и быстро завоевали любовь водителей. Они просты в обслуживании и неприхотливы в эксплуатации. К тому же, большинство ремонтных работ владелец «Рено» может выполнить самостоятельно. Это касается и вопросов снятия, ремонта и замены глушителя. Тонкостенные глушители не выдерживают многолетней эксплуатации в режиме зима — лето, а потому собственнику периодически приходится проводить ряд работ для восстановления функций системы выхлопов.

Строение выхлопной системы на автомобилях «Рено Логан» в точности такое же, как и на любых других транспортных средствах эконом-класса. Все компоненты системы призваны выводить отработанные газы из выпускного коллектора и понижать их шум в процессе отвода.

При этом глушитель быстро подвергается коррозии и разгерметизации, потому что как раз на него и приходится основное воздействие пульсации газов и горячих потоков. Водитель должен уметь определять работоспособность «глушака», так как от этого зависит безопасность езды на машине. Определить неисправность глушителя очень просто — с этой задачей справится даже человек, который только вчера сел за руль машины.

Прежде всего, рекомендуется загнать «Рено Логан» на смотровую яму или эстакаду либо использовать подъёмник. Разумеется, если нет ни того, ни другого, можно просто поставить авто на домкрат. Главное — обеспечить себе удобства и безопасность при проведении осмотра глушителя:

  1. Внимательно осмотреть трубы на предмет наличия коррозии, дыр, трещин, тёмных пятен или вмятин.
  2. Осмотреть стыковые соединения — нет ли утечки газов.
  3. Пошатать глушитель рукой — он не должен сильно отходить со своей оси.
  4. Проверить надёжность всех креплений — болтов, гаек, кронштейнов и резиновых подвесок.

Изображение - Ремонт и замена приемной трубы рено логан своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Fobshchee-stroenie-vyhlopnoy-sistemy-1024x768

При осмотре труб особо пристальное внимание необходимо уделять состоянию резонатора и основного глушителя, так как они сильнее остальных частей подвергаются износу

Если на трубах нет видимых повреждений, то глушитель находится в рабочем состоянии. Первыми признаками неисправности, на которые водитель должен обратить внимание, считаются громкий рёв в выхлопной системе и неприятные запахи в салоне. Отработанные газы не имеют цвета и запаха, однако из-за разгерметизации глушителя приобретают специфический аромат, который может почувствовать человек.

Перед ремонтом надо убедиться в том, что он целесообразен. Порой водители пытаются спасти полностью прогнившие глушители, когда как сварка больших локаций прогара или коррозии не способна восстановить работоспособность трубы.

Чаще всего из-за езды по неровным дорогам выходит из строя кронштейн — крепление глушителя. Труба теряет место своего положения под днищем, начинает стучать о кузов. Соответственно, кронштейн нужно приварить обратно. При этом необходимо соблюдать те же размеры и места сварки, что были и прежде, ведь от того, насколько правильно будет приварен кронштейн, будет зависеть и работоспособность глушителя.

Однако не все водители имеют опыт работы со сварочным аппаратом. Поэтому в гаражных условиях проще отремонтировать кронштейн другим способом. Независимо от того, отлетело крепление полностью или отвалился какой-либо его элемент, можно вырезать болгаркой остатки старого кронштейна и на его место поставить железный хомутик. Он отлично будет выполнять функции прежнего крепления, при этом обойдётся в несколько раз дешевле сварочных работ. Однако необходимо будет периодически проверять состояние хомута, чтобы своевременно менять его на новый.

Его (кронштейн) можно было просто сваркой подварить или посадить просто на железный хомут (20 руб. — простой винтовой хомут) — так несколько раз делали… Проблема пропадала…

http://www.logan-club.ru/forum/viewtopic.php?f=15&t=20985

На автомобилях «Рено Логан» одним из уязвимых мест выхлопной системы считается прокладка между выпускным коллектором и приёмной трубой. Если во время движения водитель слышит посторонние скрипы, а в салоне ощущается запах гари, то, вероятнее всего, проблема кроется именно в прогорании прокладки. В такой ситуации необходимо срочно заменить её. Цена вопроса: при самостоятельном ремонте до 500 руб., в автосервисе 2500–3000 руб. Вывод очевиден.

Изображение - Ремонт и замена приемной трубы рено логан своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Fprokladka-glushitelya-1024x768

Прокладка выполняется из термостойких материалов, чтобы предотвратить быстрое прогорание глушителя

Рекомендуется сразу же приступить к замене этого элемента:

  1. Загнать авто на смотровую яму.
  2. Очистить от грязи место стыка между коллектором и трубой — так проще будет работать.
  3. Открутить две гайки на 10, которые фиксируют два элемента выхлопной системы между собой.
  4. Отвести приёмную трубу в сторону.
  5. С трубы коллектора снять прогоревшую прокладку, вытереть места стыка чистой тканью.
  6. После этого наложить новую прокладку на отверстие коллектора и подсоединить к нему приёмную трубу двумя болтами.
  7. Гайки закручивать до упора, но не пережимая, иначе можно сорвать резьбу и выдавить новую прокладку.
Читайте так же:  Ремонт телевизора elenberg своими руками

Процедура замены глушителя не должна вызывать каких-либо сложностей. Единственный важный нюанс — это выбор нового качественного глушителя. Чтобы новое изделие служило долго, необходимо заранее узнать о критериях выбора «глушаков» и их стоимости:

  • итальянский производитель Atiho предлагает простые и доступные глушители из обычной стали. Служить они будут не очень долго, зато и стоят недорого — от 2 до 3 тыс. руб. в сборе;
  • глушители Miles стоят чуть дороже — до 3,5 тыс. руб., однако и срок службы у них будет достигать 6–7 лет, так как они выполнены из стали с покрытием из алюминия;
  • оригинальные изделия производства Renault стоят дороже всего — до 8 тыс. руб., так как выполняются из нержавеющей стали и поэтому будут служить не менее 10 лет.

Критерии подбора глушителя для автомобиля Рено упираются только в финансовые возможности владельца: чем больше денег, тем более качественное изделие можно купить.

Чтобы замена глушителя прошла максимально быстро, нужно заранее подготовить нехитрый набор инструмента. В набор входят два рожковых ключа на 10 и плоская отвёртка с тонким лезвием. Ключи понадобятся для откручивания гаек, а отвёртка может пригодиться в том случае, если трудно будет руками снять глушитель с резинок.

После того как будет подготовлен доступ к днищу автомобиля, можно приступать к работе.

Любые работы с элементами выхлопной системы проводятся только после полного остывания труб и мотора.

Рекомендуется для безопасного снятия глушителя придерживаться следующих правил:

  1. Открутить четыре болта, которыми штаны глушителя крепятся к выпускному коллектору.
  2. После этого отсоединить разъём кислородного датчика — можно убрать его в сторону, чтобы не мешал.
  3. Снять резиновые подвески по всей длине труб. После чего аккуратно опустить глушитель вниз и вытащить из-под машины.

Вот и все работы, которые нужно будет провести для того, чтобы снять глушитель с «Рено».

Изображение - Ремонт и замена приемной трубы рено логан своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Fdva-glushitelya-reno

Старый и новый глушители от «Рено Логан» — разница очевидна

Перед началом установки глушителя лучше всего убедиться в том, что все резиновые подвески находятся в рабочем состоянии. То есть они не должны быть растянуты, иметь трещин или выемок. В ином случае нужно сразу же заменить резинки на новые, ведь от их состояния будет зависеть надёжность фиксации глушителя.

Установка труб выхлопной системы производится в обратном порядке:

  1. Сначала глушитель подтягивается под кузов автомобиля.
  2. После чего на специальные крючки подвешиваются резинки, а за резинки цепляется и сам глушитель.
  3. К коллектору подключается разъём датчика кислорода.
  4. После этого можно прикручивать новые болты соединения глушителя и коллектора.

Болты обязательно нужно менять при каждой замене труб, так как они при длительной эксплуатации быстро прикипают к металлу.

Проведение ремонта элементов глушителя и его замена — это процедуры, которые не требуют специальных знаний и умений. Однако следование простым рекомендациям позволит существенно сэкономить на услугах СТО.

Данное видео поможет в следующих случаях:

-повышенный шум выхлопа (связанный с повреждением герметичности трубы и прорывом выхлопных газов )

-любые сварочные работы на выхлопной трубе

-загрязнение или повреждение катализатора(что может привести к потере мощности, прорыва газов через уплотнения и сальники маслянной системы ДВС)

-при любых работах связанных со снятием подрамника

Для замены глушителя на Рено Логан Вам понадобится головка на 8,10,16 а так же смазка для резиновых опор, съемник лямбда зондов. По времени данная процедура займет 20минут.Сложности могут возникнуть при откручивании приемной трубы от выпускного коллектора, следует обработать резьбовые части перед началом работ.Так же важно обратить внимание на прижимные пружины на болтах крепления приемной трубы, чаще всего их приходиться менять, либо подложить под них шайбы, для уплотнения соединения.

Средняя стоимость в автосервисе – 1500руб.

Вышедший из строя глушитель способен доставить автовладельцу массу неприятностей. И водитель «Рено Логан» исключением не является. К счастью, глушитель можно отремонтировать своими руками. И для этого совершенно не нужно отправляться в ближайший автосервис. Разберёмся, как именно это делается.

  • 1 Неисправности глушителей «Рено Логан»
  • 2 Ремонт кронштейна глушителя «Рено Логан»
  • 3 Замена прокладки глушителя «Рено Логан»
  • 4 Выбор глушителя
  • 5 Замена глушителя на «Рено Логан»

Понять, что глушитель автомобиля вышел из строя, сможет даже начинающий водитель.

Глушители на «Рено Логан» состоят из пяти основных частей

Вот основные признаки проблем с этим устройством:

  • в салоне появился запах выхлопных газов;
  • мощность двигателя ощутимо снизилась без видимых причин;
  • двигатель начал работать очень громко;
  • шумная работа двигателя сопровождается громкими хлопками, похожими на пистолетные выстрелы.

Большинство из вышеперечисленных признаков говорит о том, что в устройстве образовалась дыра из-за термической коррозии. Понижение мощности наблюдается из-за засорения резонатора или катализатора машины. Как вариант, мельчайшие отверстия в «сотах» катализатора могут просто закоксоваться из-за длительного воздействия высокой температуры. А температура, в свою очередь, повышается в результате сгорания некачественного топлива. Наконец, «пистолетные выстрелы» — это результат попадания воздуха в топливную систему автомобиля. В ряду этих неисправностей особняком стоит поломка креплений глушителя. Рассмотрим её подробнее.

Характерный глухой стук, раздающийся из-под днища «Рено Логан» во время езды, говорит только об одном: крепление глушителя нуждается в замене. Механизм висит под днищем машины на двух кронштейнах, покрытых специальной резиной, устойчивой к истиранию.

Читайте так же:  Ремонт сварки gugma161 своими руками

На кронштейне «Рено Логан» хорошо видна потрескавшаяся резина

Но даже такая резина через 100 тыс. км пробега может износиться.

Изображение - Ремонт и замена приемной трубы рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finfocars24.ru%2Ffoto%2Fglushitel-reno-logan-snyatie-zamena-remont-svoimi-rukami-video-2

После 100 тыс. км пробега кронштейны на глушителе «Рено Логан» пришли в полную негодность

После этого устройство начинает болтаться в кронштейне и стучать по дну автомобиля. Как-то восстановить изношенную резину не представляется возможным. Во всяком случае, в условиях гаража. Так что вариант только один: покупка новых обрезиненных кронштейнов и их установка на место старых.

В автомагазине необходимо приобрести 2 кронштейна для глушителя «Рено Логан». Оптимальным вариантом будет покупка изделий фирмы Sasiс (номер по каталогу — 40015–80). Стоимость этих кронштейнов варьируется от 580 до 750 рублей.
Изображение - Ремонт и замена приемной трубы рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finfocars24.ru%2Ffoto%2Fglushitel-reno-logan-snyatie-zamena-remont-svoimi-rukami-video-3

Лучшие кронштейны для глушителей «Рено Логан» выпускает фирма Sasic
Автомобиль устанавливается на смотровую яму или на эстакаду. Рожковым ключом на 10 откручивается пара крепёжных болтов на переднем кронштейне. Тем же ключом откручивается пара болтов на заднем кронштейне.
Изображение - Ремонт и замена приемной трубы рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finfocars24.ru%2Ffoto%2Fglushitel-reno-logan-snyatie-zamena-remont-svoimi-rukami-video-4

Крепёжные болты на кронштейне глушителя «Рено Логан» откручиваются ключом на 10
Кронштейны извлекаются, заменяются новыми, болты вкручиваются на место.

Между основным глушителем и резонатором автомобиля «Рено Логан» находится труба, в стыке которой установлена особая прокладка. Благодаря этому стыку глушитель можно не снимать целиком: при поломке резонатора можно извлечь только его. Отдельно можно снять и основной корпус устройства. Это удобно, однако стык на трубе и прокладка являются наиболее слабым местом конструкции. Прокладка очень часто прогорает, после чего труба в стыке начинает болтаться и стучать. Чтобы заменить её, потребуются следующие инструменты:

  • новая прокладка для «Рено Логан»;
  • торцовая головка на 10 с длинным воротком;
  • длинное зубило;
  • жидкость WD40;
  • молоток.

  • Автомобиль устанавливается на смотровую яму, под колёса устанавливаются противооткатные башмаки.
  • Болты, удерживающие прокладку, очень часто оказываются проржавевшими. Поэтому они обрабатываются жидкостью WD40, которая облегчит их откручивание.
    Изображение - Ремонт и замена приемной трубы рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finfocars24.ru%2Ffoto%2Fglushitel-reno-logan-snyatie-zamena-remont-svoimi-rukami-video-5

    Приржавевшие болты на стыке глушителя «Рено Логан» обрабатываются жидкостью WD40
    После обработки болты на прокладке выкручиваются с помощью торцовой головки на 10, стык на трубе глушителя разъединяется.
    Изображение - Ремонт и замена приемной трубы рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finfocars24.ru%2Ffoto%2Fglushitel-reno-logan-snyatie-zamena-remont-svoimi-rukami-video-6

    Болты на трубном стыке глушителя «Рено Логан» откручиваются головкой на 10
    Открывается доступ к старой прокладке. Если она пригорела к трубе, снять её вручную будет практически невозможно. Поэтому она срубается с помощью молотка и длинного зубила.
    Изображение - Ремонт и замена приемной трубы рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finfocars24.ru%2Ffoto%2Fglushitel-reno-logan-snyatie-zamena-remont-svoimi-rukami-video-7

    Прокладка на глушителе «Рено Логан» срубается с помощью длинного зубила
    На место вырубленной прокладки устанавливается новая. Оптимальным выбором будет прокладка фирмы BOSAL, которая является официальным поставщиком деталей для выхлопных систем «Рено Логан» (номер по каталогу — 256–056, стоимость — от 400 рублей).
    Изображение - Ремонт и замена приемной трубы рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finfocars24.ru%2Ffoto%2Fglushitel-reno-logan-snyatie-zamena-remont-svoimi-rukami-video-8

    Прокладка на глушитель «Рено Логан» от фирмы BOSAL, в упаковке
    После установки прокладки на неё устанавливается труба, выкрученные ранее болты на 10 вкручиваются на штатные места.

    Отправляясь в магазин за новым устройством для автомобиля «Рено Логан», следует знать: полностью эта деталь нигде не продаётся. То есть автовладельцу не удастся приобрести основной глушитель, резонатор и приёмную трубу в одном комплекте. Эти части придётся покупать по отдельности. Лучше, если автовладелец остановит свой выбор на продукции фирмы BOSAL. Другим неплохим вариантом будут запчасти фирмы ATIHO. По стоимости продукция этих фирм почти не отличается:

    • приёмная труба стоит 1500 рублей;
    • основной глушитель — 2000 рублей;
    • резонатор — 1800 рублей.

    Перед началом работы следует определиться с необходимыми инструментами и расходными материалами. Вот что нам потребуется:

    • новый «глушак» для «Логана»;
    • жидкость WD40;
    • торцовые головки на 10 и 16 с воротком-трещоткой;
    • фонарик.

  • Машина устанавливается на смотровую яму или эстакаду.
  • Передняя часть глушителя висит на резиновом хомуте. Он обрабатывается жидкостью WD40.
    Изображение - Ремонт и замена приемной трубы рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finfocars24.ru%2Ffoto%2Fglushitel-reno-logan-snyatie-zamena-remont-svoimi-rukami-video-9

    Резиновый хомут на глушителе «Рено Логан», обработанный WD40
    Через 15 минут крепёжный штырь устройства вынимается из резинового хомута вручную.
    Изображение - Ремонт и замена приемной трубы рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finfocars24.ru%2Ffoto%2Fglushitel-reno-logan-snyatie-zamena-remont-svoimi-rukami-video-10

    Штырь глушителя «Рено Логан» вручную извлекается из хомута

  • Две гайки на 10 расположенные на стыке труб с прокладкой, откручиваются.
  • После этого вручную отсоединяется провод на датчике контроля выхлопных газов.
    Изображение - Ремонт и замена приемной трубы рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finfocars24.ru%2Ffoto%2Fglushitel-reno-logan-snyatie-zamena-remont-svoimi-rukami-video-11

    Датчик контроля выхлопного газа на «Рено Логан» отключается вручную
    В задней части, около резонатора, есть второй датчик — лямбда-зонд. Его провод тоже отсоединяется вручную.
    Изображение - Ремонт и замена приемной трубы рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finfocars24.ru%2Ffoto%2Fglushitel-reno-logan-snyatie-zamena-remont-svoimi-rukami-video-12

    Лямбда-зонд, расположенный у резонатора «Рено Логан», отключается вручную

  • Рядом с проводом лямбда-зонда находится ещё один резиновый крепёжный хомут, который тоже обрабатывается жидкостью WD40.
  • Через 15 минут из хомута извлекается задняя часть механизма.
    Изображение - Ремонт и замена приемной трубы рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finfocars24.ru%2Ffoto%2Fglushitel-reno-logan-snyatie-zamena-remont-svoimi-rukami-video-13

    Задняя часть глушителя «Логан» извлекается из хомута, предварительно обработанного WD40
    Эта часть ложится на поперечную балку под днищем машины. Балка мешает извлечь конструкцию, поэтому её необходимо открутить с помощью торцовой головки на 16.
    Изображение - Ремонт и замена приемной трубы рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finfocars24.ru%2Ffoto%2Fglushitel-reno-logan-snyatie-zamena-remont-svoimi-rukami-video-14

    Поперечная балка мешает окончательно освободить глушитель «Рено»
    После откручивания балки механизм целиком извлекается из-под днища автомобиля и заменяется новым. После этого все крепёжные узлы собираются в обратном порядке.

    Итак, с заменой глушителя на «Рено Логан» справится даже начинающий автолюбитель. Всё, что для этого требуется — пара торцовых ключей и навык работы с ними. Небольшие трудности могут возникнуть с проржавевшими болтами и тугими хомутами, но и они успешно решаются с помощью жидкости WD40, которая продаётся в каждом магазине запчастей.

    Изображение - Ремонт и замена приемной трубы рено логан своими руками 12342352113
    Автор статьи: Антон Кислицын

    Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
  • Оценка 4.8 проголосовавших: 6

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here