Ремонт ходовой мазда 626 ge своими руками

Самое подробное описание: ремонт ходовой мазда 626 ge своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Изображение - Ремонт ходовой мазда 626 ge своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmazda-x.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F02%2FRemont-Mazda-626-234x300

Автомобиль Мазда 626 был разработан и выпущен еще в 1979 году, с тех пор он пережил большое количество разных модернизаций и изменений. Благодаря постоянному совершенствованию, данный автомобиль и сейчас является очень актуальным и востребованным, а среди автомобилей среднего класса так и вовсе считается лидером продаж.

На рынке автомобилей вторичного пользования именно Мазда 626 всегда пользовалась наибольшей популярностью. Такая тенденция сохранилась и по сей день, этот автомобиль считается самым успешным модельным рядом восьмидесятых годов, за все время существования бренда. За все года выпуска, машина выходила в самых различных модификациях, с разными вариантами кузова.

Были выпущены и практичный универсал, и пятидверный хэтчбек, и, конечно же, классический седан Мазда 626. Большая часть всех этих автомобилей создавались переднеприводными, но в некоторых модификациях встречались и полноприводные машины, с задними колесами, которые подруливают. В России же таких экспериментов не так много, в наших краях можно встретить только переднеприводные машины данной модели.

Невзирая на то, что существуют разные варианты кузова, все Мазды 626, имеют общие черты, которые, в основном, проявлены в классическом, можно даже сказать японском дизайне.

Вообще автомобиль производит впечатление крупногабаритного, из-за большой площади остекления. Эта машина не тянет на звание автомобиля представительского класса, она скорее может считаться хорошим семейным автомобилем.

Видео (кликните для воспроизведения).

Несмотря на превосходное качество автомобилей Mazda, они также склонны к поломкам. Что приятно, суровые погодные условия и соль, которой посыпают российские дороги, не заставили эти машины покрываться ржавчиной, даже те автомобили, которые были выпущены более тридцати лет назад, не имеют проблем с покрытием. Исключением является только некачественный ремонт.

К сожалению, таких же положительных отзывов не заслуживают некоторые другие детали, такие как система выхлопа. Поломки, которые касаются системы выхлопа этой модели, настолько часто встречаются, что работникам специализированных СТО уже пора было бы выпустить отдельное руководство по ремонту Мазда 626. Как правило, задняя сторона глушителя данного авто не живет в России больше, чем три года.

Брать оригинальный глушитель – достаточно разорительное мероприятие, из-за этого, владельцы ставят не оригинальные, либо же берут «доноры» других марок автомобилей. Здесь стоит отметить следующее – ходовая часть и двигатели в свое время использовала компания Киа.

Запчасти Мазда 626 стоят несравненно дороже, чем запчасти Киа, этим можно воспользоваться, ведь выгода в данном случае весьма ощутима. При этом качество продуктов обеих марок практически идентично.

Много интересной, и главное полезной информации вы сможете почерпнуть в книгах, посвященных автомобилям, их устройству, правильной эксплуатации и ремонту. Если вы являетесь владельцем автомобиля Мазда 626, то вам пригодится книга по ремонту Mazda 626.

Из нее вы сможете взять справочную информацию о вашем автомобиле, а кроме того, ознакомиться с практическими советами автомобилистов, которые основываются на их многолетнем опыте.

Если вы уже решились взяться за капитальный ремонт своей Mazda 626, то начать целесообразно с «прослушки» мотора. Бензиновые двигатели, которые устанавливаются на автомобиле, могут иметь как четыре, так и шесть цилиндров.

Естественно, что 4 двигателя встречаются значительно чаще. При покупке Мазды 626 нет смысла ждать какой-то экстраординарной динамики, для резкой езды ее мотор не предназначен. Зато у таких машин и цена ниже, и расход топлива более рациональный.

Для езды по городу подходит в самый раз. Главная проблема двигателей, вышедших из-под конвейера Мазда – это требовательность к качеству заливаемого масла. Масло должно быть исключительно качественное, и самое дорогое. Даже не думайте проводить эксперименты с маслом, заливая какую-то дешевую продукцию, ради того, чтобы сэкономить копейки, вы можете наоборот «попасть» на круглую сумму при ремонте двигателя.

Также необходимо следить, чтобы не было присадок, а то гидрокомпенсаторы начнут постукивать. Вообще, перед покупкой подержанной Мазда 626-ой лучше сразу же прослушать ее мотор в не прогретом состоянии, тогда стуканье компенсаторов будет сразу слышно.

Других неприятных и досадных особенностей во время эксплуатации Мазда 626 обнаружить не удалось. Нужно помнить, что периодически следует менять ремень ГРМ, а также следить за общим состоянием автомобиля.

Имейте в виду, что эксплуатация и ремонт Мазда 626 требует некоторых знаний в области автомобилей, поэтому лучше сразу же после покупки ознакомиться с соответствующей литературой. Ведь, согласитесь, всегда дешевле поломку предусмотреть, чем устранить.

Руководство Мазда 626 по устройству, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Mazda 1983-1991 гг. выпуска, с бензиновыми двигателями объемом 1,6, 2,0, 2,2 л. и дизельными двигателями объемом 2,0 л.

Руководство по ремонту Мазда 626, составлено на основе опыта работы работников станций технического обслуживания и содержит технические характеристики, описания ремонта отдельных узлов и агрегатов, раздел, посвященный поиску и устранению неисправностей, а также содержит рекомендации по техническому обслуживанию автомобилей Мазда 626.

В книге содержится материал по ремонту и устройству:

  • 4-х цилиндровая модель
  • с бензиновым двигателем 1,6 л.;1,8 л.; и 2,0 л.
  • 2,0 л. дизельный двигатель
  • все двигатели с 8-ми и 12-ти клапанами

СКАЧАТЬ книгу: «Ремонт Мазда 626 своими руками»

Элементы передней подвески и рулевого управления (Mazda 626 (1991-1998 гг.)):

  • Рулевой механизм;
  • Рычаг подвески;
  • Шаровый шарнир;
  • Кронштейн ступицы;
  • Стойка подвески;
  • Щиток.

Передняя подвеска Mazda 626 — полностью независимая и использует стойки MacPherson. На всех моделях установлен стабилизатор поперечной устойчивости.

Элементы задней подвески (Mazda 626 (1991-1998 гг.), вид снизу):

  • Стойка подвески;
  • Задний поперечный рычаг;
  • Кронштейн ступицы;
  • Продольный рычаг;
  • Передний поперечный рычаг;
  • Поперечина;
  • Стабилизатор поперечной устойчивости.

На всех моделях установлен стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески. В задней подвеске также используются стойки MacPherson, задняя подвеска включает в себя такие мазда запчасти как поперечные и продольные рычаги подвески.

Элементы задней подвески (Mazda 626 (1991-1998 гг.), вид сзади):

  • Стойка подвески;
  • Соединительная тяга стабилизатора поперечной устойчивости;
  • Поперечина;
  • Регулировочный кулачок;
  • Стабилизатор поперечной устойчивости;
  • Задний поперечный рычаг;
  • Передний поперечный рычаг;
  • Кронштейн ступицы;
  • Продольный рычаг.
Видео (кликните для воспроизведения).

Система гидроусилителя руля состоит из рулевого механизма, насоса и соединительных трубок и шлангов. Реечный рулевой механизм располагается позади двигателя и кпп крепится к поперечине подвески.

1. ДВС (FS-DE) с документами – 17600 руб. (Владивосток)
2. Поощрение менеджеру компании Винако – 2000 руб.
3. Доставка Владивосток – Санкт-Петербург – 4615 руб.
4. Прокладка выпускного коллектора (13105800 – AJUSA) – 253 руб. (Эльмино)
5. Прокладка впускного коллектора (13105700 – AJUSA) – 120 руб. (Эльмино)
6. Прокладка клапанной крышки (864.040 – ELRING) – 284 руб. (Эльмино)
7. Масляный фильтр (B6Y114302A – MAZDA) – 205 руб. (Эльмино)
8. Воздушный фильтр (J1323027 – NIPPARTS) – 188 руб. (Эльмино)
9. Топливный фильтр – где-то 200 руб.
10. Корзина сцепления – (802694 – Valeo) – 1380 руб.
11. Диск сцепления – (803307 – Valeo) – 1006 руб.
12. Выжимной подшипник – (804204 – Valeo) – 678 руб.
13. Подшипник первичного вала (который в маховик вставляется) – Mazda – 480 руб.
14. Ремень ГРМ – Mazda – 1224 руб.
15. Ролик натяжительный – 1183 руб.
16. Ролик паразитный – 500 руб.
17. Ремень поликлиновый (генератора) – Gates – 300 руб.
18. Ремень поликлиновый (кондиционера) – Gates – 412 руб.

Читайте так же:  Ремонт американских грузовиков своими руками

1. Передние стойки амортизаторов – (BILSTEIN) – по 2600 руб.
2. Правая опора амморт. – RBI – 600 руб.
3. Пружины передние – KYB – по 1260 руб.
4. Задние поперечные тяги – FEBEST – по 970 руб.
5. Развальные болты – MAZDA – по 420 руб.

1. Крыло – KLOKKERHOLM – 4200 руб.

На самом деле на запчасти было потрачено очень много денег, так как покупалось попутно всё, что так или иначе надо было менять.
Вышло что-то в районе 30 тыс. не включая стоимость двигателя и доставки.

И вот настал долгожданный выходной 25 сентября. Встав рано утром, было принято решение поехать в гараж и начать переделку головы под наш трамблёр.
Снимаем ГУР, открутив несколько болтов. Откручиваем шкив коленчатого вала, перед этим фиксируем мантеровкой маховик. Снимаем крышку головки цилиндров. Для этого ослабляем болты крепления в порядке с 1 по 11 в два захода (см. рисунок).
Изображение - Ремонт ходовой мазда 626 ge своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fforums.drom.ru%2Fpp.php%3Fu%3Dhttp%3A%2F%2Fs59.radikal.ru%2Fi163%2F1010%2Fc1%2F02c5ae935bb2


Только к 12 часам с двигателя было удалено всё лишнее, снята клапанная крышка, ремень ГРМ, заменены ролики (паразитный и натяжительный), и снят первый распредвал, который нам необходимо заменить на родной распредвал с шестерней под трамблёр.

Незабываем, что распредвал откручивается в следующеё последовательности:
Изображение - Ремонт ходовой мазда 626 ge своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fforums.drom.ru%2Fpp.php%3Fu%3Dhttp%3A%2F%2Fs003.radikal.ru%2Fi203%2F1010%2F23%2F54a3567477dc


ВАЖНО. Снять крышки подшипников распределительного вала и положить их таким образом, чтобы крышки можно было установить на те же места и той же стороной (следим за расположением цифр на крышках).

Установка ГРМ
И так не прошло и двух дней и я решил слинять на один денек с работы в гараж. Начал я с установки ремня ГРМ:
1. Выставил метку на коленвале (шпонка ровно наверх, или если крышка ГРМ ещё не снята, то на букву «Т»). В положении ВМТ (верхняя мертвая точка).
2. Выставил метки на распредвалах. Они должны быть параллельно плоскости головы. Ну в общем вот фото (извиняюсь за копирайт, сам не успел сфоткать):
Изображение - Ремонт ходовой мазда 626 ge своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fforums.drom.ru%2Fpp.php%3Fu%3Dhttp%3A%2F%2Fi062.radikal.ru%2F1010%2Ff2%2Fd916d10cbd71


3. Далее плотно наложил на звездочку коленвала ремень, потом на левую звездочку распредвала, чуть провернул (на один зубец) левый распредвал и натянул на него. Когда стал натягивать ремень, левый распредвал как раз встал ровно по метке.
4. Повернул шестигранником натяжительный ролик и нацепил пружинку.

В принципе у меня получилось всё более или менее быстро, со второго раза ремень встал отлично. Для проверки необходимо провернуть на два оборота за болт коленвала и посмотреть совпадают ли метки
Далее установил крышки ГРМ и клапанную крышку, предварительно заменив прокладку и смазав левую и правую площадки у распредвалов герметиком (смотреть в мануале).

Выпускной коллектор
Далее поставил от старого двигателя выпускной коллектор, так как от контрактника он немного меньше выступает, чем наш. Если поставить от контрактника то будет не прикрутить приёмную трубу. Перед этим конечно зачистил и протер посадочное место, и поставил новую прокладку.

Установка маховика и сцепления
Для установки маховика нам понадобится фиксатор болтов (я вроде покупал Абро за 70 руб.).
Итак:
1. Очищаем болты от старого герметика, мне для этого пригодилась карщетка и Уайт-спирит.
2. Из маховика выбиваем старый подшипник, обезжириваем посадочное место и забиваем головкой 21 (вроде была она, но может я и ошибаюсь).
Изображение - Ремонт ходовой мазда 626 ge своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fforums.drom.ru%2Fpp.php%3Fu%3Dhttp%3A%2F%2Fs02.radikal.ru%2Fi175%2F1010%2Ff7%2Fbfe0fa90e5d4


3. Прикладываем маховик
4. Намазываем фиксатором 12 болта и вкручиваем.
5. Закручивать крест-накрест в 2-3 этапа. Момент затяжки 97-102 Нм (я держал за болт коленвала ключом для того чтобы маховик не проворачивался).
6. Обезжириваем площадь маховика, к которой прилегает диск сцепления
7. Далее ставим диск сцепления, и корзину (диск нужно отцентровать, для этого я изготовил приблуду (Если делаешь не один то можно приблуду не делать, один центрует другой прикручивает).) В общем приблуда – это длинная толстая шпилька которая вставляется в центр маховика (обматывается изолентой часть для диска сцепления часть для подшипника в маховике).
Изображение - Ремонт ходовой мазда 626 ge своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fforums.drom.ru%2Fpp.php%3Fu%3Dhttp%3A%2F%2Fi064.radikal.ru%2F1010%2F46%2Faf2a43a289c8
8. Прикручиваем корзину крест-накрест с моментом затяжки 25 Нм.

Замена Генератора
Генератор было решено тоже поставить старый, так как ходят слухи, что от FS-DE он не подходит. Хотя по внешнему виду они одинаковые. Ну здесь никаких сложностей нету, откручиваем крепления и меняем на родной грязненький генератор.

Замена впускной системы
Впуск тоже было решено поставить старый, ибо старый впуск значительно отличается от контрактного наличием или отсутствием всяких трубочек и датчиков. В дальнейшем может и придет идея как можно внедрить контрактный впуск, но пока я решил не заморачиваться.
1. Откручиваем рампу с форсунками (2 болта) и вынимаем форсунки.
2. Откручиваем коллектор (ну в общем весь впуск). Держится он на 5 болтах и 2 гайках.
3. Снимаем впуск
4. Подготавливаем старый впуск: очищаем от старого герметика, обезжириваем, протираем.
5. Ставим новую прокладку
6. И прикручиваем его к двигателю

Потом мы её просто вставили в двигатель и прикрутили на все необходимые болты.

На этом наш очередной ремонтный день подошел к концу. И вот его результат:

Изображение - Ремонт ходовой мазда 626 ge своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fforums.drom.ru%2Fpp.php%3Fu%3Dhttp%3A%2F%2Fs41.radikal.ru%2Fi094%2F1010%2F70%2F29534a3bf1cb

Через несколько дней я договорился с ближайшим автосервисом, что они за небольшую плату в размере 2500 руб. мне поставят движок целиком и закрепят на опорах. Так как у нас нет возможности (гараж не оборудован лебедкой, да и даже некуда её зацепить, ибо гараж не выдержит). Подключать всю проводку мы будем сами.

И вот наступил этот долгожданный день.
Для транспортировки машины необходимо, отсоединить обе полуоси. Для этого откручиваем гайки ступиц воротком на 32. Дополнительно используем рычаг. В принципе открутилось всё очень даже легко.
Изображение - Ремонт ходовой мазда 626 ge своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fforums.drom.ru%2Fpp.php%3Fu%3Dhttp%3A%2F%2Fs41.radikal.ru%2Fi093%2F1010%2F61%2F672bb7697e7a

Попутно было обнаружено, что порвались пыльники внутренних гранат. Так что пока они у нас лежат, я решил заодно и заменить их.
Изображение - Ремонт ходовой мазда 626 ge своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fforums.drom.ru%2Fpp.php%3Fu%3Dhttp%3A%2F%2Fs53.radikal.ru%2Fi139%2F1010%2Ffc%2F7e2a499d2c32

И так двигатель был подготовлен к погрузке и затащен вдвоём в фольцваген пассат. Маська была прицеплена на трос и мы благополучно тронулись в автосервис. Благо он находится недалеко.
Изображение - Ремонт ходовой мазда 626 ge своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fforums.drom.ru%2Fpp.php%3Fu%3Dhttp%3A%2F%2Fs55.radikal.ru%2Fi147%2F1010%2Ff1%2F66ae24e102e2

В 22:00 машина была оборудована контрактным двигателем.
Изображение - Ремонт ходовой мазда 626 ge своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fforums.drom.ru%2Fpp.php%3Fu%3Dhttp%3A%2F%2Fs43.radikal.ru%2Fi101%2F1010%2F07%2F3d0facf81bc4


На следующий день я решил поехать и попробовать подключить всё проводку.
Уже с самого утра был в гараже. Проводку оказалось подключить совсем не сложно так как, все разъёмы индивидуальны и ошибиться очень сложно. Также пришлось заменить компрессор кондиционера на старый. Так как не подходили крепления шлангов.
Так же был вставлен временно левый привод для запуска, так как коробка прокручивается даже если стоит на нейтрали, пока она холодная. Привода будут вставлены окончательно после замены пыльников.
Итак, было залито масло Castrol 5w30 Magnatec и антифриз. И в 17 часов со страхом я запустил двигатель. Грохоту было очень много, ибо оказалось, что приёмная труба была плохо прикручена к коллектору и там не было прокладки. Но двигатель завёлся и не было слышно подозрительных стуков. Правда, антифриз откуда-то покапал (со стороны радиатора). Был приговорён радиатор и заказан новый АVА. Обороты установились на 1500 и была немного не ровная работа, но это поправимо регулировкой трамблёра и ХХ.
Читайте так же:  Ремонт бензобака мотоцикла своими руками

Скоро должен придти радиатор. И будет сделаны все необходимые настройки зажигания. Что получится в итоге надеюсь скоро отпишусь.

Совершенно очевидно, что любой узел ходовой Мазды должен быть в исправном состоянии. В особенности это касается подвески, так как в отличии от двигателя, который может выйти из строя и Mazda 626 просто не поедет дальше, поломка некоторых элементов подвески, во время движения, может привести к серьезному ДТП.

1. Кроме очевидной безопасности, ходовая Мазды 626 отвечает за комфортную езду и хорошую управляемость. Самое опасное то, что в таком случае появится высокая вероятность потери управления, при очередном наезде на возникшее в дороге препятствие. Только регулярная диагностика ходовой Mazda 626 позволит избежать подобной ситуации.

Диагностика ходовой Mazda 626 включается в себя проверку элементов:

  • пружины и амортизаторы;
  • рычаги и опоры (подшипники сверху, сайлентблоки снизу);
  • втулки стабилизатора Мазды 626;
  • рулевые тяги и рейка;
  • ступичные подшипники;
  • ШРУС.

2. Для владельцев Мазды 626 со стажем определить неисправность в подвески не составляет никакого труда. Опыт подкажет им по звуку и его источнику в чём заключается проблема. К тому же, самые распространенный неисправности в подвеске звучат практически одинаково во всех автомобилях.

Диагностика ходовой Мазды 626 должна проводиться регулярно, даже без проявления каких-либо намеков на неисправность. Делать это лучше на подъемнике, но можно и на обыкновенной эстакаде или смотровой яме.

3. Важно запомнить то, как себя ведет Mazda 626 в исправном состоянии, тогда любая неисправность в будущем будет очевидной. Чтобы понять, что с автомобилем что-то ни так, вовсе не нужно быть опытным водителем и уж тем более, автомехаником.

Чаще всего возникают следующие признаки неисправностей ходовой Мазды 626:

  • внезапное появление шума, стука, дребезга ходовой Mazda 626, который может как пропадать, так и оставаться даже на совершенно ровной дороге;
  • слишком большие крены при поворотах и заметное раскачивание кузова при прохождении неровностей или при торможении;
  • произвольное подруливание в сторону, Мазду 626 уводит при езде прямо;
  • неравномерное стирание покрышек.

4. Чаще всего можно услышать именно стук подвески Мазды 626, он свидетельствует о том, что износились резиновые элементы или ослабли крепления, которые их держат. Резиновых элементов в ходовой предостаточно много, по большому счёту, застучать может практически любой узел подвески Mazda 626, вследствие этого, для точного выявления причины стука, автомобиль необходимо осмотреть снизу.

Если слышен хруст, особенно при повороте или при резком ускорении Mazda 626, то можно почти с полной уверенностью сказать, что причина кроется в неисправности ШРУСе Мазды 626, так называемой гранате. Скрип чаще всего возникает после замены втулок стабилизатора, зачастую это свидетельствует о некачественной втулке.

5. Если Mazda 626 начало уводить в сторону, чаще это случается после жесткого прохождения ям и колдобин, то возможно придется делать сход-развал (развал-схождение Мазды 626). В лучшем случае это позволит устранить неприятность, в худшем, при ударе могло что-то погнутся, начиная от рулевой тяги и заканчивая поворотным кулаком.

В случае возникновения хотя бы одного из этих признаков, необходимо как можно скорей производить диагностику ходовой Мазды 626. Даже в правилах прямо запрещается эксплуатация с неисправной подвеской, не говоря уже о том, что это просто опасно.

6. Вовремя не замененный сайлентблок подвески Mazda 626, который стоит не так дорого, может привести к поломке рычага, с ценой в сотню долларов. Многие водители ездят не обращая внимание на появившиеся звуки в ходовой Мазды 626, и ездят до тех пор, пока звук не станет совсем критичным, или пока что-то попросту не отвалится, такой подход просто абсурден.

7. Периодический визуальный осмотр ходовой Mazda 626 поможет сэкономить деньги, ведь если вовремя обнаружить потрескавшийся пыльник или чехол, и произвести оперативную замену, то тот элемент, который защищался пыльником, прослужит дольше. Если же при осмотре Мазды 626 обнаружился уже порванный пыльник, то можно быть уверенным, скоро этот элемент подвески потребует замены.

После проверки всех пыльников, следует приступить к диагностике элементов передней подвески Мазды 626. Передняя подвеска устроена сложнее чем задняя, она подвержена большим нагрузкам, как следствие, ломается она гораздо чаще. Сначала осматриваем амортизаторы Mazda 626, на них не должно быть вмятин или подтеков масла. Так же можно попытаться покачать амортизатор в стороны, амплитуда качания должна быть незначительной.

Но проще всего проверить исправность этого элемента подвески, если раскачать Мазду 626 путём надавливания к земле того угла, где расположен диагностируемый амортизатор. Если после надавливания, Mazda 626, вернувшись в исходное состояние, продолжил раскачивание вниз и вверх, то это свидетельствует о неисправности амортизатора.

8. Далее осматриваются пружины ходовой Мазду 626, зачастую у них отламываются витки, поэтому нужно осмотреть их на наличие трещин и целостность всех витков. Но здесь так же можно определить функциональность пружин не заглядывая под машину. Для этого просто нужно обратить внимание на клиренс Mazda 626, если машина стала заметно ниже, то это уже свидетельствуют о неисправности пружин, они просели и должным образом уже не могут выполнять свою функцию.

9. Шаровые и сайлентблоки проверяются только со стороны днища Mazda 626. Для их диагностики лучше использовать какой-нибудь металлический рычаг чтобы было проще проверить всё на люфты, в исправном автомобиле их не должно быть. Таким же образом проверяются опоры стабилизатора и тяги Мазду 626. Для проверки ступичного подшипника нужно покачать колесо, если есть люфт, то это свидетельствует о плохом состоянии подшипника.

Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы . К примеру:
Mazda 6: как заменить воздушный фильтр?.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум Mazda Buy/Sale !

Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи – сразу +20%!

Группа: Новичок
Сообщений: 21
Регистрация: 03.12.2013
Из: Шахты

Спасибо сказали: 2 раз(а)
Авто: mazda 626 GE

Добрый день всем форумчанам.
Мучаюсь вопросом: делать капиталку своими руками или отдать в чужие? Дело в том что 5000 км назад отдал машину (mazda 626 ge, по паспорту двигатель fp 1.8, но на голове написано FS) в чужие руки на капиталку лайт, поменяли кольца (TP), МСК, прокладки (VictorReunz). После смены масла машина начала дымить по утрам (см фото). Померил компрессию: 14,14,14,13.5. Гараж есть, яма тоже, руки растут с того места, но нет опыта ремонта двигателей. Перечитал много инфы по ремонту двигателей, есть Руководство по ремонту и эксплуатации данного авто, купил динамометрический ключ 5-25 Нм, взял у знакомого стрелочный 0-120 Нм. Есть очень большое желание самому сделать ремонт, но есть и опасения.
Вопрос: могу ли я рассчитывать на Вашу помощь? или стоит подкопить деньжат и отдать в хорошую мастерскую или частные руки?

Сообщение отредактировал BAV2102 – Dec 4 2013, 22:07

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 399
Регистрация: 16.07.2012
Из: Одесса

Читайте так же:  Пушка тепловая дизельная ремонт своими руками

Спасибо сказали: 17 раз(а)
Авто: Mazda 626 GD 2.0d 1989
Имя: Жека

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 417
Регистрация: 02.02.2012
Из: Украина

Спасибо сказали: 38 раз(а)
Авто: Киа Кед

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 237
Регистрация: 31.10.2011
Из: Николаев

Спасибо сказали: 3 раз(а)
Авто: Mazda 626
Имя: Костя

Группа: Новичок
Сообщений: 21
Регистрация: 03.12.2013
Из: Шахты

Спасибо сказали: 2 раз(а)
Авто: mazda 626 GE

Сегодня первый день разбора двигателя, столкнулся вот с какими проблемами: не могу открутить болт шкива коленвала. Откручиваю так: включаю пятую передачу и с помощью ассистента нажимаю педаль тормоза, сам откручиваю этот болт. Пока не откручивается, зараза.
в связи с чем вопрос:
1) Болт крепления шкива коленвала откручивается по часовой стрелке или нет? Может надо стукнуть резко?

2 вопрос: как открутить 2 болта (крайних) нижних впускного коллектора, а то к ним практически не подлезть?

Сегодня первый день разбора двигателя, столкнулся вот с какими проблемами: не могу открутить болт шкива коленвала. Откручиваю так: включаю пятую передачу и с помощью ассистента нажимаю педаль тормоза, сам откручиваю этот болт. Пока не откручивается, зараза.
в связи с чем вопрос:
1) Болт крепления шкива коленвала откручивается по часовой стрелке или нет? Может надо стукнуть резко?

2 вопрос: как открутить 2 болта (крайних) нижних впускного коллектора, а то к ним практически не подлезть?

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 101
Регистрация: 06.10.2013
Из: Мелитополь

Спасибо сказали: 1 раз(а)
Авто: Mazda 626GE
Имя: Николай

Болт крепления шкива коленвала откручивается ПРОТИВ часовой стрелке.

“Верло” большое возьми, и когда нить он всетаки сорвется))) дальне будет гемор Шкив стянуть.
Хотя непонимаю, зачем тебе его откручивать, если мотор гамузом будешь доставать, когда достанеш, тогда и мучайся. И шкив легче будет снять.

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 313
Регистрация: 26.07.2011
Из: Волноваха

Спасибо сказали: 17 раз(а)
Авто: Mazda 626
Имя: Андрей

Группа: Новичок
Сообщений: 21
Регистрация: 03.12.2013
Из: Шахты

Спасибо сказали: 2 раз(а)
Авто: mazda 626 GE

А в полу разобранном состоянии двигателя (см фото) можно стартером пробовать болт шкива коленвала снимать? Масло еще не сливал. Тосол слил.
Блок мотора надеюсь не снимать, надеюсь что будет хон и растачивать блок не придется.

А в полу разобранном состоянии двигателя (см фото) можно стартером пробовать болт шкива коленвала снимать? Масло еще не сливал. Тосол слил.

Сообщение отредактировал BAV2102 – Dec 5 2013, 18:19

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 399
Регистрация: 16.07.2012
Из: Одесса

Спасибо сказали: 17 раз(а)
Авто: Mazda 626 GD 2.0d 1989
Имя: Жека

А в полу разобранном состоянии двигателя (см фото) можно стартером пробовать болт шкива коленвала снимать? Масло еще не сливал. Тосол слил.
Блок мотора надеюсь не снимать, надеюсь что будет хон и растачивать блок не придется.

А в полу разобранном состоянии двигателя (см фото) можно стартером пробовать болт шкива коленвала снимать? Масло еще не сливал. Тосол слил.

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 237
Регистрация: 31.10.2011
Из: Николаев

Спасибо сказали: 3 раз(а)
Авто: Mazda 626
Имя: Костя

Сегодня первый день разбора двигателя, столкнулся вот с какими проблемами: не могу открутить болт шкива коленвала. Откручиваю так: включаю пятую передачу и с помощью ассистента нажимаю педаль тормоза, сам откручиваю этот болт. Пока не откручивается, зараза.
в связи с чем вопрос:
1) Болт крепления шкива коленвала откручивается по часовой стрелке или нет? Может надо стукнуть резко?

2 вопрос: как открутить 2 болта (крайних) нижних впускного коллектора, а то к ним практически не подлезть?

Сегодня первый день разбора двигателя, столкнулся вот с какими проблемами: не могу открутить болт шкива коленвала. Откручиваю так: включаю пятую передачу и с помощью ассистента нажимаю педаль тормоза, сам откручиваю этот болт. Пока не откручивается, зараза.
в связи с чем вопрос:
1) Болт крепления шкива коленвала откручивается по часовой стрелке или нет? Может надо стукнуть резко?

2 вопрос: как открутить 2 болта (крайних) нижних впускного коллектора, а то к ним практически не подлезть?

Группа: Новичок
Сообщений: 21
Регистрация: 03.12.2013
Из: Шахты

Спасибо сказали: 2 раз(а)
Авто: mazda 626 GE

Всем спасибо за помощь (кто помогал).
Болт шкива коленвала открутил, голову снял.
Поршня еще не снял, замеры не делал (пока нечем). Уж очень не хочется снимать блок.
Теперь посоветуйте:
1) на стенках цилиндра хона нет, это значит что надо отдавать на расточку и хонинговку или нет?
2) если отдавать на расточку и хонинговку (у нас она стоит 1500 рублей) то сначала надо купить поршня или поршня покупать после расточки?
3) посмотрел на existe поршней +0.25 нет даже аналогов, где их можно купить?
4) голову хочу отдать в авто мастерскую для замены МСК, притирки клапанов , как думаете правильное решение или делать самому?
5) чем лучше растворить, убрать нагар с клапанов?
6) как определить состояние распредвалов?
7) при снятии блока, есть ли какие нибудь подводные камни? или просто открутил все болты и он снимается?

Полазил по инету, оригинал поршня 6000 рублей, кольца 5000 рублей, думаю может заморочится с контрактным двигателем к примеру http://www.atc-alyans.ru/parts/product/740018469.html и особо не париться. По факту у меня голова FS, блок FP, если я куплю этот двигатель (FS), он станет к моей коробке передач? в мое авто? Кто что думает по поводу контрактного двигателя?

Сообщение отредактировал BAV2102 – Dec 6 2013, 19:43

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 417
Регистрация: 02.02.2012
Из: Украина

Спасибо сказали: 38 раз(а)
Авто: Киа Кед

Всем спасибо за помощь (кто помогал).
Болт шкива коленвала открутил, голову снял.
Поршня еще не снял, замеры не делал (пока нечем). Уж очень не хочется снимать блок.
Теперь посоветуйте:
1) на стенках цилиндра хона нет, это значит что надо отдавать на расточку и хонинговку или нет?
2) если отдавать на расточку и хонинговку (у нас она стоит 1500 рублей) то сначала надо купить поршня или поршня покупать после расточки?
3) посмотрел на existe поршней +0.25 нет даже аналогов, где их можно купить?
4) голову хочу отдать в авто мастерскую для замены МСК, притирки клапанов , как думаете правильное решение или делать самому?
5) чем лучше убрать нагар с клапанов?
6) как определить состояние распредвалов?
7) при снятии блока, есть ли какие нибудь подводные камни? или просто открутил все болты и он снимается?

Полазил по инету, оригинал поршня 6000 рублей, кольца 5000 рублей, думаю может заморочится с контрактным двигателем к примеру http://www.atc-alyans.ru/parts?id=83074&am. ;main_engine=FS и не париться, хотя кто его знает, что придет?

1. хон не показатель, надо замерять износ.
2. замерять износ, определяться с необходимым размером поршней, купить поршня, расточить под них.
4. голову лучше доверить спецам, только тем которые занимаются не менее 5 лет таким видом работ. обязательно проверить плоскость к блоку(при необходимости фрезеровать), по необходимости заменить втулки клапанов/клапана, седла клапанов прозенкеровать и притереть клапана.
5. от нагараклапана очистить хоть вручную ножом из пилы по металу, хоть в токарном станке камнями. фаска тарелки клапана выравнивается на спец станке, либо вообще ее не трогать.
6. измерительным инструментом, микрометр нутромер
7 см руководство http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3487574

Читайте так же:  Ремонт термомуфты вентилятора своими руками

бывает такой сильный износ , что очередной ремонт не получается. как економ вариант если старые поршня еще долго походят, то можно загильзовать блок и расточить под размер твоих старых поршней

контрактный “кот в мешке”, но тоже вариант, если контора серьезная.

Неисправность : вышла из строя задняя ходовая часть у Mazda 626. Рассыпался ступичный подшипник .

Задача : разобрать заднюю ходовую часть в Mazda 626

Ход работ по ремонту задней ходовой части в Mazda 626

вышедший из строя ступичный подшипник

Внутренняя обойма подшипника

Продольные тяги открутил с горем пополам

Стойки стабилизатора открутил более менее легко

И тут началось самое интересное – болты передней поперечной тяги при выкручивании упираются в бензобак. Вердикт — снимать балку

Три болта крепления балки открутились как по маслу а четвертый сломался — придется потом высверливать и резьбу прогонять

Развальным болтам я тоже голову скрутил

Снял балку, открутил стабилизатор, а у него выработка в металле мама дорогая, любая резинка болтаться будет .

Предположение – обварить по кругу кемпом и почистить до более менее нужного размера болгаркой.

Болт соединяющий две тяги через цапфу

Новые болты это понятно, но они там обычные или с каким то сюрпризом?

Приобрел 2 длинных болта они подходят от жигулей (классики), а развальные заказал родные.

Сварка, болгарка и кувалда наши лучшие друзья

В общем, с горем пополам, раздел ее

А эти длинные болты к тягам на мертво прикипели – все под замену

Один из пыльников сильно поврежден

Почистил и обработал преобразователем ржавчины

Балка была зачищена электро-дрелью с металлической насадкой и так же обработана

Результат : работы по разбору задней ходовой Mazda 626 выполнены.

Неполадка: вышла из строя шаровая опора на Mazda 626.
Задача: заменить шаровую опору на Mazda 626.
В запасах была шаровая

Mazda 626 GE популярна в России не меньше отечественной «шахи»
Впервые эта модель появилась на рынке еще в 1982 году. Mazda 626 делали в нескольких ипостасях, но самым массовым на отечественном вторичном авторынке стало поколение, выпускавшееся с 1992 по 1997 год. Обычно такие машины обозначают буквами GE, «зашитыми» на четвертом и пятом месте в VIN-номере.

Изображение - Ремонт ходовой мазда 626 ge своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fbp3.blogger.com%2F_Qo8MIBTXooY%2FSBA-q-2CyMI%2FAAAAAAAAAmY%2F_1S0wWQTOEQ%2Fs320%2F2566_0

Чаще всего Mazda GE имеет кузов хэтчбек, но на базе Mazda 626 делали и еще две машины. Это двухдверное купе MX-6, а также модель Xedos 6 (в Японии — Eunos 500). Последняя представляет собой люксовый вариант Mazda 626 со своим оригинальным кузовом и очень роскошной отделкой салона. Так что если хочется иметь комфортабельный автомобиль с максимумом «наворотов», стоит обратить свой взор именно на Xedos 6, а не искать дорогие комплектации 626-й модели. Тем более что внешне Mazda Xedos 6 многим кажется намного более симпатичнее «простой» 626-й. Правда, тут нужно отметить один немаловажный факт — в случае ДТП найти неоригинальные или подержанные кузовные детали для Xedos 6 нереально, так как машина эта в России редка. А стоимость новых элементов немалая.

Российская соль и погодные условия до сих пор так и не смогли заставить металл Mazda 626 покрыться стыдливым ржавым налетом — у автомобилей даже первых годов выпуска проблем с коррозией не наблюдается (только в случае некачественного ремонта). Увы, этого не скажешь про систему выхлопа. Задняя часть глушителя 626-й редко когда живет в России больше трех лет (частенько «банка» повреждается и из-за небольшого дорожного просвета автомобиля). Покупать оригинальный слишком разорительно, поэтому владельцы вынуждены ставить неоригинальные (очень неплохие глушители для Mazda 626 делает компания «Walker») или искать замену от других машин. Здесь можно отметить вот какой момент. Двигатели и ходовая часть Mazda 626 GE были использованы компанией «Kia» при создании модели Clarus. Этим очень часто пользуются владельцы автомобилей Mazda с ее дорогими запчастями, предпочитая ставить на машину детали от корейской модели. Выгода зачастую оказывается весьма ощутимой. Например, рычаг передней подвески для некоторых Mazda 626 идеально подходит от Clarus. А цена отличается очень существенно — за японское изделие просят $175—220, а за корейское — лишь $50—70. Качество же рычагов (как и других элементов) практически идентичное.

Больше никаких неприятных особенностей у моторов Mazda 626 не обнаружено. Естественно, нужно помнить, что раз в 60—100 тыс. км необходимо менять ремень ГРМ с роликами (около $150 с работой). Причем, выполняя эту операцию, лучше попросить мастера сразу поставить и новый сальник распредвала (он стоит копейки). Еще нужно помнить, что у машин с мотором V6 несколько чаще изнашивается подушка двигателя из-за большего веса силового агрегата. Но ничего страшного в этом нет — за $50 можно найти неплохую неоригинальную деталь. Не криминально и то, что на некоторых автомобилях частенько ломается датчик давления масла. Обычно для решения этой проблемы достаточно купить надежную оригинальную запчасть ($12).

При эксплуатации Mazda 626 (особенно с мотором V6, хотя и 4-цилиндровых двигателей это касается в той же мере) нужно следить за температурой охлаждающей жидкости. Говорят, достаточно лишь один раз сильно перегреть мотор (летом в «пробке» этого легко можно не заметить, да к тому же на Mazda 626 периодически окисляются контакты датчика вентилятора), как начинает вести «голову». Ремонт с покупкой оригинальных деталей окажется разорительным для семейного бюджета, хотя и приобретение подержанных деталей тоже не обрадует. Именно поэтому надо следить за целостностью патрубков и обязательно раз в два года менять охлаждающую жидкость. Если соблюдать все нехитрые правила эксплуатации, двигатель будет служить очень долго. Так что автомобили с 4- и 6-цилиндровыми моторами можно смело рекомендовать для покупки.

А вот что брать не следует, так это Mazda 626 с дизельным агрегатом. Он всего один объемом 2,0 л и мощностью 75 л.с. Причем отказаться от дизеля специалисты рекомендуют не из-за его невысокой мощности, а из-за сложности конструкции, капризности и чрезвычайно дорогого ремонта. Дело в том, что этот мотор оснащен не традиционным турбонаддувом, а так называемым волновым обменником давления Comprex. Если совсем коротко, то принцип его работы состоит в том, что выхлопные газы путем вращающегося ротора уплотняют заряд воздуха, поступающего в цилиндры. То есть воздух в мотор закачивает не турбина, а эти самые выхлопные газы. Задумка очень интересная, однако на деле выяснилось, что при пробеге 150—200 тыс. км обменник может сломаться, засориться и пр. За его ремонт берутся только в фирменных центрах Mazda. Да к тому же восстановленные агрегаты работают не слишком долгое время. А цена нового обменника впечатляет — более $1500. Так что в итоге даже сама компания «Mazda» в конце 90-х годов решила отказаться от использования системы Comprex.

Коробка передач на Mazda 626 обычно механическая 5-ступенчатая. Она очень надежная — в большинстве случаев достаточно лишь менять масло через 60—70 тыс. км. Срок службы сцепления предсказать довольно сложно — при езде по московским «пробкам», да особенно если под капотом стоит двигатель V6, оно может выйти из строя уже через 50—70 тыс. км, но у более-менее бережливых владельцев сцепление живет около 80—100 тыс. км (новое стоит $250—300 вместе с работой).

Читайте так же:  Ремонт блока абс бош своими руками

Иногда можно встретить машины и с «автоматом». Эта трансмиссия, увы, не самая современная по своей конструкции (во время переключений чувствуются рывки), однако к ее надежности тоже не возникает вопросов. Лишь на машинах с большим пробегом может потребоваться замена фрикционов ($400—800). Кстати, при эксплуатации автомобилей с автоматическими трансмиссиями нужно следить за тем, чтобы опоры двигателя функционировали как положено (это касается в основном моторов V6). Дело в том, что при плохих опорах начинает «гулять» не только силовой агрегат, но и коробка передач, что приводит к износу сальников полуосей. А заканчивается это, как правило, утечками масла из трансмиссии (правда, случается такое очень редко). Кстати, на японском рынке продавались Mazda 626 с системой полного привода, а также межосевым и задним дифференциалами! Однако в европейской части России таких машин очень мало.

Подвеска Mazda 626 полностью независимая. Но пугаться этого не нужно. Несмотря на сложность конструкции, ходовая редко ломается и требует не слишком много средств на ремонт. Например, если износилась шаровая опора спереди (это происходит при пробеге свыше 100 тыс. км), придется покупать новый рычаг. Цена фирменного $175—220. Но пугаться не стоит. Для экономии средств есть несколько путей. Во-первых, в продаже можно найти неоригинальные детали ($60—120). Во-вторых, как уже упоминалось в самом начале, для Mazda 626 с 2-литровым мотором (а таких машин на рынке большинство) прекрасно подходят рычаги от Kia Clarus. Их цена — $50—70. Ну а если детали от корейской машины не подходят, некоторые сервисы предлагают перепрессовать шаровую (ее можно купить примерно за $18). Тут можно отметить, что подвеска Mazda 626 с двигателем V6 серьезно отличается от более спокойных автомобилей с 4-цилиндровыми агрегатами. В результате многие запчасти на мощные машины стоят дороже, при этом неоригинальных деталей совсем немного.

В плюс Mazda 626 можно записать и то, что сайлент-блоки в передней подвеске меняются отдельно от рычага: эту операцию стоимостью в $60—120 приходится делать примерно каждые два года. А вот сзади сайлент-блоки идут только в сборе с рычагами — три рычага, на каждый из которых приходится по два сайлент-блока. Менять все сразу почти никогда не нужно, да и новые рычаги стоят не очень дорого — $30—60 за штуку (работа по замене обойдется в $8—12). К тому же задние рычаги способны служить верой и правдой порядка 100—150 тыс. км. В результате получается, что самыми часто меняемыми деталями в ходовой оказываются стойки стабилизатора, которые служат 30—40 тыс. км. Новая стойка переднего стабилизатора стоит около $13—25, а заднего — $15—35. При этом некоторые мастера по ремонту советуют ставить на Mazda 626 GE стойки от предыдущего поколения автомобиля, имеющего индекс GD. Они и стоят подешевле, и служат дольше.

Первые Mazda 626 появились на рынке в 1983 году (обозначение GC). Они выпускались в кузовах хэтчбек, седан и даже купе. Автомобиль оснащался различными моторами, в том числе и дизельным объемом 2,0 л. Стоит отметить, что Mazda 626 далеко не на всех рынках известна под таким именем. В некоторых странах автомобиль продавался как Mazda Cosmo, Capella, MS-6, MS-8, Anfini и даже Ford Telstar!

В 1987 году свет увидела новая Mazda 626 с кузовом GD. Такие машины выпускали как седан, хэтчбек, купе и универсал. Под капотом Mazda 626 GD можно встретить и карбюраторные, и впрысковые моторы объемом от 1,6 до 2,2 л. Причем наиболее мощным был агрегат объемом 2,0 л, выдававший 148 л.с. Надо отметить, что Mazda 626 GD до сих пор довольно часто встречаются на нашем вторичном рынке, и эти машины отличаются неплохой надежностью и простотой обслуживания.

Следующее поколение Mazda 626 было показано в 1992 году (GE). Этот автомобиль выпускался в кузовах седан и хэтчбек. А вот универсал на базе 626 GE не делали — в период с 1988 по 1994 годы на рынке присутствовал универсал на базе 626 GD (такие автомобили называют GV). Под капот Mazda 626 GE устанавливали различные моторы, причем не только 4-цилиндровые объемом 1,8 и 2,0 л, но и 6-цилиндровые. На европейский рынок поставлялся двигатель V6 только объемом 2,5 л (163 или 165 л.с.), а вот в Японии продавались машины с V6 объемом 1,8 и 2,0 л. Кстати, в Стране восходящего солнца можно было приобрести еще и полноприводную Mazda 626. Мало того, в небольших количествах выпускались машины не только с системой полного привода, но и со всеми четырьмя управляемыми колесами! Дизель предлагался лишь один, объемом 2,0 л мощностью 75 л.с. (он появился в 1993 году). Причем довольно оригинальной конструкции — вместо стандартного турбонаддува там использовался волновой обменник давления Comprex, который до «Mazda» не решалась использовать ни одна автомобильная компания. Да и сами японцы в дальнейшем отказались от подобной системы — дизель получился сложным и дорогим в эксплуатации.

В 1997 году было показано следующее поколение Mazda 626 с индексом GF (седан, хэтчбек и универсал). Автомобиль имел под капотом двигатели объемом 1,8 л (90 или 101 л.с.), 2,0 л (116 или 136 л.с.), а также 2,5-литровый V6 мощностью уже 200 л.с. Кроме того, существовала и дизельная версия с 2-литровым мотором (101 л.с.).

Mazda 626 GF стала последним автомобилем из серии моделей 626. Им на смену в 2002 году пришла совершенно новая Mazda6, или Atenza, выпускающаяся до сих пор. Mazda6/Atenza оснащается бензиновыми двигателями объемом 1,8 л (120 л.с.), 2,0 л (141 или 145 л.с.) и 2,3 л. Последний мотор в зависимости от рынка сбыта и модификации выдает 152, 162, 166, 175 или 178 л.с. Кроме того, есть и двигатель V6 объемом 3,0 л (222 л.с.). Дизель только один — 2,0 л (121 или 136 л.с.).

Сегодня Mazda 626 в кузове GE встречается на нашем вторичном рынке довольно часто. Этот автомобиль характеризуется традиционной для «японцев» надежностью, хотя в случае необходимости ремонт Mazda влетит в копеечку. В связи с этим многие мастера советуют покупать машины, оснащенные 2-литровым 4-цилиндровым двигателем, а не V6 — более дорогим в обслуживании. Во-первых, их на рынке больше, во-вторых, некоторые детали подвески к таким авто подходят от Kia Clarus, а запчасти «корейцев» значительно дешевле.

Изображение - Ремонт ходовой мазда 626 ge своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here