Ремонт хантера своими руками

Самое подробное описание: ремонт хантера своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Автомобили УАЗ считаются наиболее универсальным и практичным транспортным средством. Многие жители нашей страны выбирают эти отечественные машины. У автомобилей данной марки есть одно неоспоримое преимущество — ремонт УАЗ реально провести самостоятельно.

Ульяновский автомобильный завод выпускает транспортные средства повышенной проходимости. В военное время здесь делали ЗИС-5, а когда война закончилась — «полуторку» ГАЗ АА. С середины 1950-х годов началось производство ГАЗ-69, а первой самостоятельной разработкой завода стал УАЗ-450 — родоначальник знаменитой «таблетки». Затем на очень долгое время (более 30 лет) было запущено серийное производство «козлика» — УАЗ-469. Своих почитателей среди потребителей нашел и грузовой УАЗ-3303. Практически все вышеперечисленные машины можно отремонтировать своими руками.

Работа мастера в автосервисе

Простота и ремонтопригодность автомобилей УАЗ всегда высоко ценились теми, кто их покупал — жителями сельской местности, любителями бездорожья, армейцами. Эксплуатация УАЗ 469 возможна в любое время года, в любых климатических и дорожных (или бездорожных) условиях. Самая большая нагрузка ложится, как правило, на двигатель, сцепление и подвеску. Запчасти к этим агрегатам можно найти без проблем.

Видео (кликните для воспроизведения).

Двигатель автомобилей УАЗ часто перегревается, особенно если ездить по бездорожью. Это, в свою очередь, приводит к разрушению поршней и гильз цилиндров. В итоге многим автолюбителям приходится менять силовой агрегат в сборе. Чтобы проще было выполнить восстановление УАЗ 469 своими руками, можно использовать руководство по ремонту. Так автолюбители будут уверены в правильности своих действий при замене вышедших из строя деталей транспортного средства.

Обычно ремонт автомобилей УАЗ связан с заменой элементов кузова и его переделкой. Автолюбители, решившие ремонтировать свою машину самостоятельно, всегда должны помнить о том, что такие операции требуют определенных расчетов и навыков, так как жесткость кузова после ремонта должна быть прежней. Кроме того, желательно вооружиться специальными схемами электрооборудования, они всегда пригодятся. Изучив схему, можно будет понять, какими проводами оборудование питается, какими — подключается. Если же с этим возникают сложности, лучше доверить восстановление работоспособности своего автомобиля опытным специалистам.

Всегда можно выполнить ремонт, например, УАЗ 390995, посмотрев соответствующий видеоролик. Грамотное восстановление УАЗ Хантер и прочих моделей авто Ульяновского завода продлит срок службы транспортного средства.

Отдельно стоит отметить ремонт глушителей автомобилей УАЗ. Расположение детали считается очень неудобным. Если приходится долгое время ездить по бездорожью, глушитель, как правило, просто вырывает.

Автомобили УАЗ — надежные, они превосходно показывают себя в суровых российских условиях. Даже примитивный на вид УАЗ «таблетка» способен на большие подвиги. Но ему понадобится частый ремонт, в том числе и восстановление двигателя.

С некоторыми проблемами можно справиться самостоятельно. Например, если мотор не заводится, нужно промыть отстойник топливного бака бензином и продуть его сжатым воздухом. Если же двигатель перегревается, необходимо проверить, хватает ли ему охлаждающей жидкости.

В ходе эксплуатации машин УАЗ могут возникать и другие неполадки с двигателем. Разбирать мотор стоит только при наличии следующих факторов:

  • снижается мощность двигателя;
  • повышается расход масла;
  • уменьшается давление смазки;
  • мотор дымит;
  • слышны стук или шум;
  • заметно увеличивается расход топлива.

При снятии двигателя нужно придерживаться стандартного регламента. Сначала необходимо установить авто над смотровой ямой, залить масло и охлаждающую жидкость. Затем надо снять воздушный фильтр и отсоединить приемную трубку глушителя. После этого следует отсоединить шланги масляного радиатора, системы подогрева и охлаждения. Далее снимается радиатор. Затем надо отсоединить тяги привода заслонок от карбюратора и все электрические провода от двигателя. Следующий шаг — отсоединение цилиндра привода выключения сцепления, выкручивание болтов крепления. Остается только отсоединить коробку передач, а затем снять и сам двигатель. При этом коробка передач и раздаточная коробка должны оставаться на раме. При установке мотора все действия выполняются в обратном порядке.

Некоторые ремонтные работы можно сделать самостоятельно

Для разборки двигателя понадобятся специальные инструменты. Разбирать его проще всего на поворотном стенде. Начинать работу необходимо с тщательной очистки от различных загрязнений. После того как мотор будет разобран, надо провести обезжиривание и очистку от нагара всех его деталей. Сделать это можно, например, механическим способом. Затем трущиеся поверхности надо смазать моторным маслом.

Неразъемные соединения желательно устанавливать на нитролак, а резьбовые детали — на сурик. Для затяжки болтов и гаек лучше всего подойдет динамометрический ключ.

Заехал на ремонт знакомый УАЗ «hanter» с повреждениями переднего и заднего крыльев.
На переднем крыле была небольшая вмятина, ее рихтовал с помощью не хитрых приспособлений. На заднем крыле, кроме вмятины, была сквозная коррозия, и этот элемент кузова пришлось заменить новым.
Этот видеоматериал не является обучающим, и многие этапы ремонта отсутствуют в нем.

Мой канал: http://www.youtube.com/channel/UC5hRvEft1IqHVMoX5p1mFIA
Ремонт ходовой УАЗ hanter: https://www.youtube.com/watch?v=kKjhMLDS-bY
УАЗ hanter стабилизатор поперечной устойчивости: https://www.youtube.com/watch?v=amJv3_d_Wl0
Сверло для контактной сварки своими руками: https://www.youtube.com/watch?v=mPs4w9nXvIo
Ваз 2114 площадка «краба»: https://www.youtube.com/watch?v=cQLf4TDGCh8
Замена ШРУСа ВАЗ 09: https://www.youtube.com/watch?v=x4bXG1LQi_U
Ремонт сцепления ВАЗ 2114: https://www.youtube.com/watch?v=x4bXG1LQi_U
ВАЗ 2110 замена накладки двери: https://www.youtube.com/watch?v=MOtudXwtW6g
Крепление стабилизатора ВАЗ «НИВА»: https://www.youtube.com/watch?v=DMN_xDAeo_U
Самодельный мини трактор: https://www.youtube.com/watch?v=8Wnr32gqXYo&list=PLaNFwPtaUsKCZEuz-IP-RQ8uwmdnUwR_L
Огород: https://www.youtube.com/watch?v=f8zhgkpEebc&list=PLaNFwPtaUsKC27XdRmyQB3fBIH8SYg4Gk

Видео Ремонт УАЗ хантер канала алексей михалкин

Суровый «Русский Джип» — УАЗ Хантер. Он суров во всём. В том числе и во внутренней отделке салона. Суровый дизайн без каких-либо излишеств. Но как всё-таки хочется уюта и комфорта! Особенно на фоне различных иностранных моделей внедорожников. И выход есть. Чем-чем, а уж смекалкой и умелыми руками наш народ не обделён. И поэтому существует множество способов значительно улучшить внутренний вид салона УАЗа Хантер.

Читайте так же:  Ремонт бензокосы elitech своими руками
Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Ремонт хантера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmashintop.ru%2Fuserfiles%2F1389_1


Заводской салон

Если задать вопрос — что переделывают в салоне УАЗа Хантер любители внутреннего тюнинга, правильный ответ будет — всё! Мастера на все руки изменяют внутренний вид переделками всего:

  • Обшивки салона.
  • Напольного покрытия.
  • Панели приборов.
  • Сидений.
  • Комбинации приборов.

И каждый мастер делает свою машину неповторимой. Очень трудно систематизировать методы дизайна наших умельцев. Каждый автовладелец с умелыми руками делает свой, индивидуальный вклад в салон УАЗа Хантер, благо конструкция этого русского внедорожника позволяет исполнять любые капризы.

И опять же, чего только не используют эти, умелые очень, ручки. В ход идут самые разнообразные материалы:

Ну и конечно, различные лаки и краски. Никакого единого дизайна для подобного тюнинга нет. Просто каждый работает в меру своих сил и фантазии. Но по порядку.

Это самый распространённый способ улучшения внутреннего убранства УАЗ Хантер. Мастера наносят новую обшивку вместо старой или просто стандартной, заводской. Самый распространённый способ — это покупка готовых комплектов блоков для обтяжки. Но более интересен метод самостоятельной кройки и подгонки обшивки из разных материалов. Это делается так:

  1. Демонтируется заводская обшивка. Она снимается полностью.
  2. Старая обшивка салона УАЗ Хантер накладывается на новый материал, и по ней выкраиваются детали нового покрытия.
  3. Новые элементы устанавливаются взамен заводских.

Ещё, как вариант натянуть новые элементы поверх старых , для повышения звукоизоляции и сохранения тепла при путешествиях в холодную пору. Вообще, шумоизоляция — это одна из главных проблем данной модели. Как впрочем и у предыдущих УАЗов. Поэтому при монтаже обшивки лучше добавить лишний слой шумоизоляции. Здесь она никогда не помешает. А так как УАЗ Хантер никак не относится к «гоночным» моделям, то и лишний вес в пару килограмм роли не сыграет.

Из материалов чаще всего используют кожу, кожзаменитель и плотные ткани. Каждый из этих материалов очень эффектно смотрится в салоне этого автомобиля.

Ну это слово говорит само за себя — пол. Абсолютное большинство владельцев УАЗ Хантер стараются покрыть все полы своего автомобиля линолеумом. И это оправдано. Хорошая шумо- и теплоизоляция этого материала отлично подходит для машины, которая часто становится домом на время длительных путешествий.

Здесь алгоритм работы прост. Демонтируются все сиденья. На весь пол УАЗа Хантер стелиться материал и обрезается выкройка. Потом она переносится на заранее купленный и расстеленный на ровной поверхности линолеум. Его обрезают по нужной форме и укладывают в салон. Крепится он на саморезы с помощью алюминиевых планок.
После чего устанавливаются сиденья. Ровный и тёплый пол готов.

Ну здесь фантазия просто разыгрывается вовсю. Дело в том, что свободного места в салоне УАЗ Хантер вполне достаточно, и поэтому русские «самоделкины» практически ничем не ограничены. Панели приборов придают различные формы. Она может стать и мягко-округлой, как в элитных моделях представительских седанов, и сурово-угловатой как в военных джипах западных армий. На фото видны варианты таких переделок. Достигается подобный эффект с помощью умелых рук и наличия под рукой материалов типа:

В остальном точный расчёт и аккуратная работа.

Ну здесь никаких особенных отличий от тюнинга обычных седанов нет. Устанавливаются удобные подголовники и шьются облегающие чехлы по форме сидений. Часто устанавливают сидения из автомобилей других марок. В том числе и иностранных. И опять же, играют роль размеры салона, которые практически ничем не ограничивают наших мастеров на все руки. Чаще всего в качестве материала для обшивки сидений идёт, конечно, ткань. Но самой лучшей версией признаётся обтяжка сидений настоящей кожей. Хотя это довольно дорого. А в общем, главное, чтобы сиденья естественно гармонировали с общей обшивкой салона УАЗ Хантер и деталями типа панели приборов.

Здесь возможностей поменьше. Дело в том, что возможности ограничены перечнем приборов на двигателе и коробке УАЗ Хантер. Однако и здесь умельцы ухитряются проявлять чудеса остроумия. Устанавливают маршрутный компьютер, часы необычных форм, тюнингуют сами приборы заменой фона под стрелкой. Но самым «крутым» вариантом является установка цифровых блоков вместо стрелочных приборов.

Иногда меняют местоположение комбинации, вынося его в центр панели. Получается очень оригинально.

По итогам можно сказать, на таком автомобиле, как УАЗ Хантер нет чётких критериев для тюнинга. Эту машину каждый может дорабатывать в плане эстетики по своему вкусу и выбору. Это наглядно доказывают различные фотографии, представленные здесь. Можно рассматривать их и только восхищаться находчивостью наших мастеров. Но ради справедливости, нужно добавить что варианты отделки автомобиля заводской комплектации 2017 года вполне приемлемы по дизайну. Но всегда есть место улучшениям. В общем, тюнингуйте свой УАЗ Хантер и вперёд, на покорение Российского бездорожья!
Видео по теме новая обшивка салона УАЗ Хантер, шумоизоляция:

Про тюнинг 469 серии УАЗа наверняка написана не одна тысяча статей. Эту я нашел у УАЗбуки и отличают её от всех остальных красочность, наличие большого количества фоток, цена тюнинга УАЗа и простой язык написания. В будущем я распишу свою историю, ну а пока…

Идея, как то в особенности подчеркнуть 30 -«Юбилейную» машину, подготовленную в Мастерской Внедорожного Туризма — «МВТ», — зрела давно.

И как только поступило предложение от Волкова Дмитрия, основателя Компании «ОJ», о продвижении на рынке новой серии передних силовых бамперов, соответствующих новым Тех. Требованиям и имеющим ещё ряд оригинальных идей воплощенных в металле, — решение было принято.

В автомобильном салоне был приобретен новый УАЗ — 469 new с КПП «DYMOS», и после постановки на учет доставлен в Компанию МВТ. Вот несколько фото «старого» УАЗа 469

Изображение - Ремонт хантера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.uazbuka.ru%2Fmodels%2Fimg%2Fuaz-469_tuning_MVT%2Fuaz-469_tuning_MVT_1

Изображение - Ремонт хантера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.uazbuka.ru%2Fmodels%2Fimg%2Fuaz-469_tuning_MVT%2Fuaz-469_tuning_MVT_2Изображение - Ремонт хантера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.uazbuka.ru%2Fmodels%2Fimg%2Fuaz-469_tuning_MVT%2Fuaz-469_tuning_MVT_3

По какой причине выбрали 469?

На наш взгляд, это самое удачное соотношение стоимость-качество.

Читайте так же:  Ремонт швейной машинки sinbo ssw 101 своими руками

Добрые старые «колхозные» мосты с ГП 4,625, при желании без проблем и доработок возможно установить 5,125, что недосягаемо для «спайсеров», дисковые тормоза и пружинная подвеска обеспечивают тот же уровень комфорта, как и у «Хантера».

Дефорсированный мотор «Евро-1», без электронной педали газа, с обычным механизмом натяжения приводных ремней и более простой электроникой.

Пятиступенчатая КПП «DYMOS», обеспечивает должное сопряжение оборотистого мотора и трансмиссии.

Задний откидной борт или дверь ,что удобней? Вопрос спорный, так сказать: «на вкус и цвет, товарища нет», однако нам кажется, что вариант откидного борта для экспедиций удобней.

Простые металлические бампера, которые — всё одно на выброс, и за их стоимость не нужно переплачивать.

Стоимость автомобиля в подобной комплектации составила 339 тыс., конечно мы с боем отказались от активно навязываемых «допов», удалось нам это сделать, лишь приблизительно описав предстоящий объем работ, чем явно вызвали уважение менеджера.

Концепция подготовки автомобиля: Охотничье — Экспедиционный вариант, однако так что бы, ни стыдно было и к ресторану с барышней подъехать.

Мастера с воодушевлением принялись за работу, тем паче, что как обычно в начале процесса строительства, реализуется живущая в каждом страсть к разрушению. С машины были демонтированные все, для чего то, кем то — прилаженные и прикрученные «ненужности», а именно: штатные колеса, бампера, салон вместе с вечно набирающей влагу обшивкой, печка, к тому же для сохранности была демонтирована обивка потолка. Машина была поставлена на колеса различной масти и размера собранные по всей мастерской. Штатные колеса, салон, обшивка и задний бампер, достаточно с большой скоростью отыскали себе новых хозяев.

После демонтажа салона в потолке была вырезана огромная дырка своими руками, куда при помощи установки усилителей был вставлен огромной охотничий люк, который возможно открыть в положение: проветривание, и так же достав шплинты, (которые остаются висеть на цепочке, а не теряются), люк целиком откидывается, и в образующемся проёме без труда помещаются 2 сто килограммовых дяденьки в зимней одежде. Люк обшит алюминием и утеплен, для того, что бы ни образовывался конденсат.

Люк откидывается целиком и в откинутом положении своими силами фиксируется на закрепленных к багажнику ответных частях.

Наверху положение проветривание, внизу люк целиком откинут.

Полы и внутренние боковины автомобиля, задний борт и полости дверей, были целиком проложены сперва виброизолом, позже звукоизоляцией, и лишь после этого обшиты алюминием, все стыки были загермитизированы, так же был изготовлен ровный пол вместо «черепахи». Завод УАЗ наверняка такую технологию шумо и водонепроницаемости не знает!

Изображение - Ремонт хантера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.uazbuka.ru%2Fmodels%2Fimg%2Fuaz-469_tuning_MVT%2Fuaz-469_tuning_MVT_8

Изображение - Ремонт хантера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.uazbuka.ru%2Fmodels%2Fimg%2Fuaz-469_tuning_MVT%2Fuaz-469_tuning_MVT_9

Была изготовлена верхняя полка, в которой кроме ниши для карт, сигарет и иных таких вещей разместились: магнитола, рация, штурманский свет, блок реле и предохранителей дополнительного света, в консоли м/у полкой и салонным плафоном находятся клавиши управления «люстрой» и дополнительных фар на бампере.

Изображение - Ремонт хантера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.uazbuka.ru%2Fmodels%2Fimg%2Fuaz-469_tuning_MVT%2Fuaz-469_tuning_MVT_10

Изображение - Ремонт хантера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.uazbuka.ru%2Fmodels%2Fimg%2Fuaz-469_tuning_MVT%2Fuaz-469_tuning_MVT_11

Торпеду закрыла стильная накладка из нержавеющей стали, структурой повторяющая рисунок кожаного салона, к тому же был, снова изготовлен и обтянут винилом кожух рулевой колонки. Фото радует:

На этом тюнинг салона УАЗ 469 не закончился! Штатная печка, уступила место печки НАМИ-7 с салонным фильтром, для дополнительных пользователей, число гнёзд прикуривателя на торпеде увеличено до 3-х.

Был установлен кожаный салон от Хонды CRV, с раздельной наклонной и продольной регулировкой задних сидений и обогревом передних, салон имеет немало возможностей для трансформаций и без труда превращается в удобное спальное место для 2-х человек. Конечно! В этом весь тюнинг салона УАЗа Взяли и выкинули салон и вставили всё от Хонды! Норм, чо! Так же благодаря огромной продольной регулировки задних диванов, стоять в полный рост в люке весьма удобно, а в ходе движенья задние пассажиры могут ехать, целиком вытянув ноги. При целиком сложенных задних сиденьях образуется большое пространство для поклажи.

Изображение - Ремонт хантера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.uazbuka.ru%2Fmodels%2Fimg%2Fuaz-469_tuning_MVT%2Fuaz-469_tuning_MVT_18

Изображение - Ремонт хантера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.uazbuka.ru%2Fmodels%2Fimg%2Fuaz-469_tuning_MVT%2Fuaz-469_tuning_MVT_19

Рулевое колесо было заменено на более эргономичное и удобное. В центр, которого органично вписалась эмблема компании МВТ.

Стекла заднего полукруга затонированы.

В пол задней части кузова вмонтирован вентилируемый отсек для II-го аккумулятора, кнопки отключения обоих аккумуляторов расположены слева от руля и имеют индикацию включения.

Изображение - Ремонт хантера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.uazbuka.ru%2Fmodels%2Fimg%2Fuaz-469_tuning_MVT%2Fuaz-469_tuning_MVT_22

Изображение - Ремонт хантера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.uazbuka.ru%2Fmodels%2Fimg%2Fuaz-469_tuning_MVT%2Fuaz-469_tuning_MVT_23

Из моторного отсека на уровень крыши выведен шноркель.

Изображение - Ремонт хантера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.uazbuka.ru%2Fmodels%2Fimg%2Fuaz-469_tuning_MVT%2Fuaz-469_tuning_MVT_24

Изображение - Ремонт хантера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.uazbuka.ru%2Fmodels%2Fimg%2Fuaz-469_tuning_MVT%2Fuaz-469_tuning_MVT_25

В подвеску автомобиля. Было принято решение так же, внести существенные перемены. Агрессивный тюнинг УАЗ 469, так агрессивный до конца!

Рессоры, амортизаторы, пружины и салент-блоки были заменены на набор Австралийской компании DOBINSONS, разработанный специально для авто УАЗ, которые дают лифт подвески + 5 сантиметров и значительно улучшают поведение автомобиля на дороге.

Изображение - Ремонт хантера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.uazbuka.ru%2Fmodels%2Fimg%2Fuaz-469_tuning_MVT%2Fuaz-469_tuning_MVT_26

Изображение - Ремонт хантера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.uazbuka.ru%2Fmodels%2Fimg%2Fuaz-469_tuning_MVT%2Fuaz-469_tuning_MVT_27

На фронтальную часть бампера OJ — установлены защищенные, противоударные галогеновые фары с изменяемым фокусом компании LIGHTFORCE.

Ниже возможно увидеть разницу в фокусировке м/у правой и левой фарой — левая отрегулирована на рассеянный свет, правая собрана в пучок, на правой фото фары LIGHTFORCE настроены, на далекий свет и сведены в пучок.

Изображение - Ремонт хантера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.uazbuka.ru%2Fmodels%2Fimg%2Fuaz-469_tuning_MVT%2Fuaz-469_tuning_MVT_29

Изображение - Ремонт хантера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.uazbuka.ru%2Fmodels%2Fimg%2Fuaz-469_tuning_MVT%2Fuaz-469_tuning_MVT_30

Для сравнения, фото с той же точки и ракурса, при включенном штатном ближнем и дальнем свете:

Изображение - Ремонт хантера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.uazbuka.ru%2Fmodels%2Fimg%2Fuaz-469_tuning_MVT%2Fuaz-469_tuning_MVT_31

Изображение - Ремонт хантера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.uazbuka.ru%2Fmodels%2Fimg%2Fuaz-469_tuning_MVT%2Fuaz-469_tuning_MVT_32

Кроме фронтального света на бампере, на экспедиционном багажнике OJ — поставлена люстра дальнего и рабочего света.

Тоже на багажнике закреплены сэнд-траки.

После 5 сантиметрового боди-лифта и лифта подвески, были выбраны колеса NOKIAN размерностью 285х75х16, которые были собраны на литые диски Корейская компании SWIGER.

Для уверенного обеспечения эвакуации, в задний и передний бампера установлены неплохо зарекомендовавшие себя лебёдки U4х4, с пультом дистанционного управления и тяговым усилием 12500 фунтов.

После, как все запчасти были собраны вместе, началась установка силового обвеса предоставленного Фирмой OJ, и крепление на обвесе дополнительного оснащения.

Сперва мы установили силовые пороги с защитой топливных баков.

Читайте так же:  Ремонт старинных часов своими руками

Позже был установлен передний бампер, с площадкой под лебёдку, защитными решетками, рогами для быстрой намотки троса. Бампер и пороги связаны м/у собою съемными защитными дугами.

Тоже были установлены защиты рулевых тяг и боковых окон, к слову, защита боковых окон (при должном креплении) — отлично служит в качестве ступеней для доступа к багажнику.

Изображение - Ремонт хантера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.uazbuka.ru%2Fmodels%2Fimg%2Fuaz-469_tuning_MVT%2Fuaz-469_tuning_MVT_38

Изображение - Ремонт хантера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.uazbuka.ru%2Fmodels%2Fimg%2Fuaz-469_tuning_MVT%2Fuaz-469_tuning_MVT_39

Сзади был установлен эксклюзивный на сегодняшний день бампер OJ, который объединяет в себе: силовой бампер, площадку под лебёдку, калитку, площадку под хай-джек, кронштейн для съемного фаркопа, рамку крепления номерного знака с подсветкой и подстаканник (куда же без подстаканника, в ходе привала).

Изображение - Ремонт хантера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.uazbuka.ru%2Fmodels%2Fimg%2Fuaz-469_tuning_MVT%2Fuaz-469_tuning_MVT_41

Изображение - Ремонт хантера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.uazbuka.ru%2Fmodels%2Fimg%2Fuaz-469_tuning_MVT%2Fuaz-469_tuning_MVT_42

В результате, собрав все состовляющие воедино, у нас получился: практичный, удобный в управлении, в максимальной степени удобный, сохранивший все положительные качества и приобредший новые достоинства — старый, добрый, брутально красивый УАЗ-469 NEW от Компании МВТ.
(Весьма любопытно сравнивать фото приложеные ниже, с фотоснимками этого-же автомобиля в начале статьи.)

Изображение - Ремонт хантера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.uazbuka.ru%2Fmodels%2Fimg%2Fuaz-469_tuning_MVT%2Fuaz-469_tuning_MVT_45

Изображение - Ремонт хантера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.uazbuka.ru%2Fmodels%2Fimg%2Fuaz-469_tuning_MVT%2Fuaz-469_tuning_MVT_46

Изображение - Ремонт хантера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.uazbuka.ru%2Fmodels%2Fimg%2Fuaz-469_tuning_MVT%2Fuaz-469_tuning_MVT_47

Изображение - Ремонт хантера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.uazbuka.ru%2Fmodels%2Fimg%2Fuaz-469_tuning_MVT%2Fuaz-469_tuning_MVT_48

Ниже приведен заказ-наряд на выполненные работы и стоимость расходных материалов.

С первого взгляда ценник не человечный, однако оно того стоило! Цена тюнинга:

CD руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей UAZ 31519 Hunter (УАЗ Хантер), оборудованных как бензиновыми так и дизельными двигателями.
Пособие содержит наглядную информацию о методах ремонта, обслуживания и эксплуатации узлов и агрегатов автомобиля Диск максимально насыщенн фотоматериалом (более 2000 фотографий)

СОДЕРЖАНИЕ ДИСКА
Устройство UAZ HUNTER
Рекомендации по эксплуатации
Неисправности и пути
Двигатель
Трансмиссия
Ходовая часть
Рулевое управление
Тормозная система
Электрооборудование
Кузов
Приложения
Схемы электрооборудования (Электросхемы) УАЗ ХАНТЕР

Год выпуска: 2007
Совместимость с Vista: да
Системные требования: операционная система 98/2000/XP, процессор Pentium 300, 64 Мб оперативной памяти, CD/DVD-ROM
Язык интерфейса: только русский
Таблэтка: Не требуется
Формат: EXE
Размер: 248,5 Mb

Самый лучшая доработка штатного отопителя Уаз Хантер, это его замена на более совершенный и производительный отопитель производства НАМИ. Достоинств у него больше, чем недостатков, к основному из которых относится большая цена. Если же хочется сэкономить, то повысить эффективность работы штатного отопителя можно с помощью некоторых несложных доработок, которые будут рассмотрены ниже.

Начать стоит с герметизации корпуса отопителя. Для этого его надо снять с машины и заделать изнутри с помощью автомобильного герметика все углы и места сопряжения деталей корпуса. А затем, желательно, тоже изнутри, обклеить стенки короба тонкими, в 2-3 мм, листами автомобильной шумо и виброизоляции. Все это в комплексе устранит утечки воздуха, немного повысит теплоотдачу и несколько снизит общую шумность отопителя во время работы электродвигателя.

Следующим шагом надо попробовать любым доступным способом, например оклейкой оконным уплотнителем по периметру, загерметизировать нижний прямоугольный выходной лючок корпуса отопителя. Это нужно для того, чтобы устранить утечки воздуха, когда крышка лючка закрыта, тем самым повысив силу потока воздуха, который пойдет через гофрированные шланги на лобовое стекло или через нижние боковые распределители воздуха.

Ну и в заключении, надо убрать или просто отогнуть влево прямоугольный выступ, находящийся изнутри корпуса отопителя и частично закрывающий левый выходной патрубок подводящий воздух к лобовому стеклу. Общее назначение и функциональность этого выступа в конструкции не совсем понятны, но то, что без него сила подачи воздуха в левый гофрированные шланг увеличивается, а значит и возрастает сила обдува лобового стекла со стороны водителя — это факт.

Не смотря на установленный под воздухозаборным лючком пластиковый короб, часть дождевой воды при закрытой крышке лючка, во время стоянки все равно может попадать в салон Уаз Хантер. Первоначально, в результате осмотра и контроля во время дождя, казалось, что поступление капель воды в салон как то происходит по сливному шлангу короба.

Затем предполагалось, что поврежден сам пластиковый короб. В действительности же, было точно выяснено, что вода в салон поступает через стык верхнего внутреннего железного короба отопителя который выходит наружу кузова. Там он образует небольшой бортик, на который устанавливается нижний уплотнитель лючка.

Дождевая вода затекает под этот уплотнитель, затем идет в щель между выступающим бортиком короба и непосредственно кузовом. И уже оттуда попадает сразу же внутрь корпуса отопителя и затем через неплотности стекает под ноги водителю или переднему пассажиру. То есть в пластиковый короб она изначально не попадает, а обходит его.

Поэтому нижний резиновый уплотнитель лючка надо обязательно снять, хорошо обработать кузовным герметиком по кругу ставший видимым стыковочный шов, а затем установить уплотнитель на место. Больше вода в салон через отопитель у вас не потечет.

В любом случае, установлен на машине пластиковый короб над радиатором отопителя или нет, естественное попадание воды и пыли в отопитель, а затем и в салон при закрытом лючке воздухозаборника надо предотвращать. Лучше всего с этой задачей справится установленная сверху лючка пластиковая накладка. Только надо заранее выяснить, подходит ли она для Уаз Хантер с нижним расположением поводков стеклоочистителя или нет.

Если же нет желания сверлить дополнительные отверстия в кузове машины для установки такой накладки, то есть более простой и бюджетный способ. Он заключается в замене штатного резинового уплотнителя крышки лючка воздухозаборника на уплотнитель, который с завода устанавливается на внутренний проем дверей Уаз Хантер, его каталожный номер 3153-6107018 или 3153-6107019. А по сути это обычный дверной уплотнитель от ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, который идет под номерами 2101-6107018, 2101-6207024, 2101-6207025.

Никаких особых сложностей при установке такого уплотнителя нет. Единственное, на что надо обратить внимание, это чтобы при установке крышка была поднята максимально вверх, насколько это позволяют ее регулировочные отверстия. Теперь в закрытом состоянии крышка лючка воздухозаборника максимально уплотнена по всему периметру и попадание внутрь воды практически исключено, даже во время очень сильного дождя.

Читайте так же:  Пылесос самсунг vcdc20dv ремонт своими руками

Штатно, в отопителе Уаз Хантер установлен электродвигатель МЭ236 мощностью 25 Ватт. Его возможностей откровенно не хватает, чтобы нормального протягивать воздух через радиатор. Еще от маленькой производительности МЭ236 очень сильно страдает качество обдува лобового стекла.

Подобрать на замену МЭ236 более мощный электродвигатель особого труда не составляет. Например это могут быть электродвигатели 19.3730, 191.3730, 192.3730 и 194.3730 мощностью 40 Ватт, или 197.3730 мощностью 60 Ватт, или 51.3730 и 511.3730 мощностью 90 Ватт. Главное, чтобы диаметр выходного вала у электродвигателя был 8 мм, чтобы можно было без переделок установить штатную крыльчатку, а также, чтобы у него на корпусе присутствовали подходящие шпильки или резьбовые отверстия для его крепления в отопителе.

Кроме того, не лишне будет учесть и нагрузку, которую при работе этот электродвигатель будет создавать на бортовую сеть и соответственно генератор. Так, потребляемый ток у электродвигателя 511.3730 мощностью 90 Ватт составляет 15 Ампер, против 5 Ампер у штатного МЭ236. Поэтому, возможно, золотой серединой будет установка электродвигателя 197.3730 мощностью 60 Ватт и потребляемым током в 8 Ампер.

Если не брать во внимание глобальные переделки, то каких то легко доступных альтернатив штатной крыльчатке нет. На эффективность же работы крыльчатки сильно влияет высота ее установки на валу электродвигателя.

Если крыльчатка установлена высоко и ее лопасти почти полностью скрываются в диффузоре, то при всех прочих равных условиях, поток воздуха из отопителя будет горячее и соответственно салон будет прогреваться быстрее. А если крыльчатка установлена низко, то повысится эффективность обдува лобового стекла и соответственно будет быстрее устраняться его запотевание. Так что, тут надо подбирать высоту ее установки исходя из личных предпочтений.

Кран включения отопителя установленный на Уаз Хантер, позволяет дистанционно регулировать подачу охлаждающей жидкости в радиатор отопителя, но такая возможность, по каким то причинам, инженерами автозавода осталась не реализованной.

Чтобы исправить этот недостаток, можно самостоятельно установить в салон привод управления отопителем от какой то модели ВАЗ или ЗАЗ. Подробнее об этом, в отдельном материале.

Обслуживание отопителя не сложное и много времени оно не занимает. Проводить его желательно хотя бы раз в год и перед осенне-зимним периодом эксплуатации, так как от этого будет напрямую зависеть нормальная работа отопителя зимой.

Прежде всего надо проверить и при необходимости прочистить оба резиновых шланга слива воды и отверстия их входа в перегородку моторного отсека — шланг из пластикового короба и шланг из отопителя.

Изображение - Ремонт хантера своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto.kombat.com.ua%2Fimg%2Fvent%2Fot%2Fs004m

Изображение - Ремонт хантера своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto.kombat.com.ua%2Fimg%2Fvent%2Fot%2Fs001m

Немало песка, грязи, листьев и другого мусора скапливается и в самом пластиковом коробе.При очистке короба надо обязательно проверить чистоту и проводимость отверстия для слива, очень часто оно забивается мусором.

Изображение - Ремонт хантера своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto.kombat.com.ua%2Fimg%2Fvent%2Fot%2Fs003m

Изображение - Ремонт хантера своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto.kombat.com.ua%2Fimg%2Fvent%2Fot%2Fs002m

Также желательно проверить все соединения и подтянуть гайки крепления корпуса отопителя к кузову, крепления электродвигателя, крыльчатки и дополнительного сопротивления, ну и в качестве профилактики, можно смазать втулки или подшипники вала электродвигателя, и трущиеся поверхности механизма привода лючка воздухозаборника.

Содержание статьи:

Добрались мы и до обязательного атрибута подготовки к бездорожью — шноркеля. Долго ломали голову над инженерным решением под грузом множества вариантов реализации, найденных в интернете. Сначала хотели использовать штатный воздухан и пропустить трубу через моторный щит (с коленом в салоне). Потом решили, что штатный воздухан не получится нормально загерметизировать (да и резать моторный щит и кузов тоже непросто) и начали искать другие варианты и т. д. В общем творческие муки, которые привели к неоднократной переделке размещения девайсов в подкапотном пространстве. В итоге пилот и штурман пришли к согласию внутри экипажа и остановились на конкретном варианте. Далее о нем.

Это составляющие основной части системы. Воздухан от ГАЗа со штанами к нему (он сам крепче и имеет более герметичную конструкцию, плюс сразу вывод вбок), два колена, острое и тупое и кусочек алюминиевой трубы диаметром 70 мм и со стенкой 3 мм. (такой трубы мы купили 3 метра за 700 рублей на оптовом складе).

Для установки нового воздухана немного модернизировали штатное ложе. Уложили на клей резинки толщиной 10 мм и из хомута для глушителя УАЗа (45 руб.) сделали хомут для крепления фильтра. Такие толстые резинки нужны, чтобы нормально улегся шов фильтра. Вот ложе уже с резинками, но еще до установки хомута:

Потом сам фильтр со штанами и острым коленом поставили на место. Зачем необходимо острое колено видно на фото:

Хомут глушителя разрезан на две части и прикручен к ложу, концы хомута стягиваются шпилькой между патрубками фильтра.

Крепить трубу решили сантехническими хомутами.
Если с креплением нижней трубы шноркеля все было более или менее понятно, то для крепления верхней части трубы придумали и сделали кронштейны из уголков, которые крепятся штатными болтами петли рамки лобового стекла и крыши. Верхний кронштейн сделан длинее специально, так как на него еще планируется крепить веткорез (крошнейн будет дополнительно усилен):

Кронштейны верхней трубы шноркеля

Продырявили крыло, прикрутили сантехнические хомуты и установили первую часть трубы:

Потом установка верхней трубы шноркеля с уже надетом на нее моноциклоном от МТЗ. Отверстие в капоте “выпилили лобзиком”.

Весь шноркель встал, как родной

Еще в эти выходные и с лебедкой позанимались немного. Укрепили площадку, поставили саму лебедку и ролики. Но лебедочной электрикой пока еще не занимались. Так что как закончим — отдельно раскажем. А Зёбрик на сегодня вот такой:

Для справки, шноркель состоит из:
Фильтр воздушный ГАЗ-3110, 3110-1109010-10
Хомут глушителя УАЗ, 3151-1203043
Штаны — Патрубок ГАЗ-3302 дв.40524, 4216 Евро-3 возд.фильтра подв.,
Первое колено — Патрубок ГАЗ-3302 воздушного фильтра ЗМЗ-405, 3302-1109192-30
Второе колено — Шланг ГАЗ-3110 ЗМЗ-405,3110-1109192-20
Труба алюминиевая 70*3, полтора метра в сумме (54 см горизонтальная часть и 81 см вертикальная, плюс 5 см проставка между штанами и первым коленом)
Моноцклон МТЗ, А53.21.000
Хомуты на 60 (для штанов) и на 80 (для патрубков)
Хомуты сантехнические на 70 для крепления трубы к кузову

Читайте так же:  Ремонт колонки оазис своими руками

Веток и деревьев в лесу много и мы таки окончательно разворотили циклон от МТЗ на шноркеле (см. первое фото). Ну и верхние крепежи веткорезов также окончательно расстроили. В общем, решили переделать верхний выход шноркеля.

Циклон от МТЗ штука хорошая. Хорошо садится на 70 мм. трубу и стОит всего 50 рублей. Но все таки его размесило об ветки:

Колпак держится на соплях. Теряли его раз пять на Бухарест-трофи, но каждый раз каким то чудом удавалось его найти. Потом колпак уже просто катался в салоне. Благо не было дождя. 🙂
Так проход шноркеля выглядел еще в обед (Зёбрик был помыт перед парковкой):

Изначальный проход шноркеля.

Демонтировали верхнюю часть трубы (а позже и левый фароискатель — их вообще будем снимать — толку от них нет, только понты и лишняя масса на передок):

Без верхней трубы шноркеля и фароискателя.

Остатки уголка на который сверху крепился веткорез. Из-за большого вылета при заднем ходе был неоднократно бит и гнут и окончательно лопнул. Кончился верхний крепеж веткореза. Не снимая крепежа с машины отпилили его болгаркой по трещине и старое крепление хомута шноркеля завернули рымгайку. Получили вот такой верхний крепеж веткореза:

Новый верхний крепеж веткореза.

Рычаг уже значительно меньше, а значит и прочность больше. Но надо будет еще решить вопрос с отскоком веток при заднем ходе. Мысли есть. Тем более все равно крепеж люстры надо защищать. Мы ее почти почти потеряли когда вылетали ходом из оврага после взятия одной из точек и Зёбрика бросило боком на дерево. После установки веткореза и обрезки верхней тубы шноркеля прикинули новый проход шноркеля. Хорошо хоть в загашниках обнаружился незадействованный резиновый уголок:

Новый проход шноркеля — вид спереди.

В уголок в продолжение вставлен обрезок трубы. Вариант не окончательный, но для прикидки пойдет.
А это то-же — вид сбоку

Новый проход шноркеля — вид сбоку.

С крепежом центральной части верхней трубы особых проблем не возникло. Был использован старый хомут и старый уголок. Только учтены вопросы выступания ушей хомута за габариты веткорезов:

Закрепили вертикальную трубу.

Осталось решить вопрос с верхним крепежом. Но он не сложный.
Но остается вопрос — что делать с окончанием шноркеля?
Раньше этот вопрос решал циклон от трактора МТЗ. Дождь, брызги и пыль он отсеивал. Но теперь его нет.
Что лучше замутить на конце шноркеля?
Это алюминиевая труба внешним диаметром 70 мм.

Всем он хорош шноркель, но при лесолазании страдает и иногда теряется.

Трудяга циклон от МТЗ. Сильно ранен, но еще не убит.

Он был доломан, развален на две части и колпак чудом раз пять не потерян.
В итоге на совете экипажа конструкция для жестких лесных покатушек была признан ненадежной, проход шноркеля был переделан и убран под защиту веткорезов:

Новый проход верхней части шноркеля.
Для начала, мы решили остановиться на самом простом варианте — сетку в трубу, тем более, что небольшой кусок сетки после модернизации защитной решетки радиатора валялся без дела.
Дальше собственно о том как это было.

Поставили обрезок трубы на сетку и наметили контуры:

Аккуратно (сетка алюминиевая и легко мнется) кусачками вырезали нужный кусок:

Конец трубы мы специально скосили, но при этом сетка должна была стоять перпендикулярно трубе. Поэтому был неспешный, по чуть-чуть, процесс подгона сетки для установки в трубу:

Варить сетку к трубе не реально, а клеить не чем, да и не хотелось. Поэтому в ход пошли метизы:

Три винтика на 5 зализанных, а один болт специально длинный, что-бы получилась шпилька для крепежа.
У Зёбрика под люстрой установлен козырек. Вот к нему и решили крепить окончание шноркеля. Для этого по месту изготовили вот такую пластину:

Дальше осталась сборка, что и было сделано:

Окончание шноркеля на месте.

Просим сильно не ругать, поскольку не спецы в аэродинамике.
Скос трубы сделан немного вниз и вовнутрь, чтобы защищать от встречных брызг и дождя.
Пластина сверху по задумке должна дополнительно защищать от дождя и снега на стоянке.

Как это все будет работать в реальности покажет время.
Мы тут недавно проверяли герметичность шноркеля приставив целлофановый пакет на холостых.
Так если бы не сетка ТД27Т сожрал бы пакет в доли секунды. Представляем какая там тяга на оборотах. Возможно будут проблемы с листвой, которую будет присасывать к сетке. Проверим на практике. Если что — доработаем конструкцию.

Кстати циклон от МТЗ — штука очень хорошая. И от дождя и пыли защищает и стОит всего 50 рублей.

Установка системы охлаждения для двигателя TD27T в УАЗ Хантер
Установка вентилятора РИФ в

Изображение - Ремонт хантера своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here