Ремонт гур газ 31105 своими руками

Самое подробное описание: ремонт гур газ 31105 своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Чтобы облегчить водителю управление транспортным средством, в современных автомобилях на рулевую колонку устанавливают гидроусилитель. Один из основных элементов этого механизма — насос, который прокачивает гидравлическую жидкость по системе ГУРа. При эксплуатации он подвергается большим нагрузкам, поэтому периодически возникает необходимость производить ремонт насоса ГУР.

Поменять этот агрегат можно своими руками. Возможна даже замена подшипника, вышедшего из строя. В этом случае пригодится ремкомплект насоса гидроусилителя, который можно купить в любом автомобильном магазине. Изображение - Ремонт гур газ 31105 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fremkomplekt-nasosa

Прежде чем принимать решение на проведение ремонтных работ надо проверить наличие жидкости в бачке, а также соответствие ее марки разрешенной к применению на данной машине. Часто, причиной возникновения признаков неисправности бывает появление воздушных пробок в системе. Поэтому при подозрении на это надо прокачать гидравлику, удалив все воздушные пробки. Работоспособность ГУР в этом случае может полностью восстановиться. Если при проверке качества рабочей жидкости обнаружится, что она не соответствует стандарту, надо поменять ее на жидкость нужной марки. В случае когда принято решение делать ремонт насоса гидроусилителя руля, требуется подготовить рабочее место и нужный инструмент, а также материалы для проведения работ:
  • нужен ключ на «12», а также головки на «14» и «24»;
  • потребуется съемник для стопорных колец;Изображение - Ремонт гур газ 31105 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fpodshipnik-nasosa
  • заранее приготовить две шайбы из меди, прокладку для заднего кожуха, уплотнительные кольца, в количестве двух штук и сальник, их может заменить ремкомплект насоса гидроусилителя;
  • обязательно наличие подшипника, имеющего маркировку «6202» и внешний диаметр 35 мм;
  • для откачивания масла из бачка нужен большой шприц и емкость;
  • очистить верстак и покрыть его чистым картоном для разборки насоса;
  • подготовить мелкую наждачную бумагу и ветошь для протирки.
Видео (кликните для воспроизведения).

Для того чтобы снять насос ГУР и отремонтировать его своими руками, требуется выполнить следующие действия. Изображение - Ремонт гур газ 31105 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fsnimaem-remeny

  1. Слегка отпустить осевой болт, который крепит насосный агрегат к скобе, используя отверстие имеющееся в шкиве. Полностью открутить стопорную гайку натяжителя и снять ремень.
  2. Используя шприц, откачать гидравлическую жидкость из бачка. Поворачивать руль вправо-влево до упора, чтобы масло полностью вышло из системы, проделать это несколько раз для полного очищения трубопроводов.

Изображение - Ремонт гур газ 31105 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fotkachivaem-zhidkosty-1024x768

  1. Ослабить хомут на шланге, который идет от расширительного бачка, и снять этот трубопровод.

Изображение - Ремонт гур газ 31105 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fsnimaem-shlang

  1. Открутить болт, который крепит шланг высокого давления, идущий от насоса в систему.
  2. Изображение - Ремонт гур газ 31105 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fsnimaem-nasosВынуть осевой болт крепящий насос к скобе и вставить вместо него отвертку или подходящий по диаметру металлический прут, для того чтобы застопорить шкив. После этого открутить гайку, которая закрепляет шкив насоса.
  3. Вытащить освобожденный насосный агрегат ГУР вверх и положить его на специально приготовленное место. Удалить с корпуса агрегата грязь и масло.
  4. С помощью съемника убрать стопорное кольцо подшипника.
  5. Открутить болты крепления задней крышки. Аккуратно ее поддеть небольшой отверткой и снять, контролируя, чтобы лопасти ротора не выпали из корпуса.

Изображение - Ремонт гур газ 31105 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fsnimaem-kryshku

  1. Вытащить лопасти и положить на заранее подготовленные пронумерованные бумажки, чтобы ничего не перепутать во время сборки. Внимание! Запомнить положение лопастей в собранном виде. При установке в корпус закругленная часть этих лопастей должна быть повернута наружу.

Изображение - Ремонт гур газ 31105 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Frazbiraem-rotor

  1. Снять пластину и все детали находящиеся под ней.
  2. Выбить вал, осторожно постукивая при этом отверткой.

Изображение - Ремонт гур газ 31105 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fdostaem-val

  1. Выпрессовать подшипник с вала насоса.

Изображение - Ремонт гур газ 31105 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fvypressovyvaem-podshipnik

  1. Поменять негодный подшипник на заранее подготовленный.

Изображение - Ремонт гур газ 31105 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fmenjaem-podshipnik

  1. Проверить детали насосного агрегата на предмет дефектов и износа. Почистить поверхности от грязи и шероховатостей. Специалисты утверждают — простая чистка внутренних деталей уменьшает зазоры и позволяет продлить работу этого агрегата без замены каких-либо частей.

Изображение - Ремонт гур газ 31105 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fnasos-gur-v-razbore-1024x768

  1. Сборку проделать в обратной последовательности. В обязательном порядке поменять сальник, уплотнительные кольца и шайбы на новые, приготовленные заранее.

Если починить насос ГУР своими руками для вас сложно или для этого нет времени, то возможна замена насоса гидроусилителя на новый. Это существенно сократит время ремонта. Также смотрите видео по теме:

Очень полезная статья! И хоть у меня — Hyundai H1 4×4 Starex 4WD, Я думаю, что эти советы мне очень и очень кстати. У меня заклинил Гур (скорей всего — подшипник). Разобрал. Как только найду подшипник и ремкомплект к нему, буду собирать. Жаль, что раньше не видел этой статьи. Пришлось помучиться с откручиванием возвратного шланга от штуцера. Нужно было всего лишь накинуть гаечный ключ на нижнюю часть штуцера, а верхний откручивать.
СПАСИБО за статью!

Очень полезная статья. Сам сейчас мучаюсь с гуром форд эксп3 4.6. И воет и тугой… нодо перебирать… Уже в голове каша от изучения и вообще поиска инфы….

Расскажу вам как я произвел ремонт насоса ГУРа. Но сначала немного предыстории.

Руль на холодном автомобиле летом и зимой работает без особых нареканий. Но как только автомобиль прогреется, особенно летом, руль на ХХ становится очень тугим, как будто ГУРа и нет. Зимой это проблема проявляется не так сильно, но все равно присутствует. Если поддать газу, руль сразу же облегчённо проворачивается (правда не совсем идеально, но всё же легче). При этом насос не стучит, не звенит, ни течёт и т.п… (сопливящую рейка в счёт не брать) масло свежее и идеальное (тем более, благодаря состоянию рейки обновляется регулярно!), кардан смазан и не клинет!

Вобщем, на лицо признак отсутствия производительности насоса ГУРа при горячем масле на ХХ. Не долго мучился, в итоге решил разобраться с данной проблемой, потратил много времени, перерыл просторы интернета, понял принцип работы насоса, нашел похожее описание и решил перебрать свой «старый» насос.

И так, в первую очередь снимаем насос, с него нужно слить всю жижу (как его снять и слить жидкость, думаю, разберется каждый), еще, на задней крышке ГУРа нужно открутить четыре болта головкой на 14.

После начинаем аккуратно снимать крышку, старайтесь не повредить прокладку данная прокладка с внутренним резиновым уплотнением), в корпусе ГУРа оставляем внешнюю часть «рабочего элипсного цилиндра» (далее просто цилиндра). Не нужно пугаться, когда от корпуса отойдёт крышка, может показаться, что она отходит из-за воздействия пружины, при обратной сборке Вам покажется, что она не встает на место, просто продолжайте аккуратно и поочередно закручивать болты по диагонали, тогда всё встанет на место.

Читайте так же:  Ремонт пластиковых топливных трубок своими руками

Внимательно осмотрите содержимое и запомните (можно сделать фотографию) что где и как стояло (большее внимание нужно обратить на положение цилиндра). Можно покрутить шкив ГУРа и аккуратно пинцетом проверить, как двигаются лопасти в пазах вала.

Все части должны вытаскиваться без усилий, так как ни каких фиксаций они не имеют, но центральная ось закреплена жёстко, она не снимается.

Осматриваем вал с обратной стороны, части (корпус ГУРа и стенка крышки) прикасающихся к ним, на предмет задиров или проточин, у меня всё идеально.

Видео (кликните для воспроизведения).

Теперь всё внутренне хозяйство извлекаем на «чистую» ветошь и начинаем его изучение.

Внимательно исследуем вал, все пазы у него имеют очень острые края со всех сторон. Одна из торцевых сторон каждого паза имеет выраженную заточенность внутрь, что при передвижении лопатки внутри паза при постоянном уклоне к этой стороне сильно затруднит её ход (это может быть первой составляющей плохой работы ГУРа). Боковые части пазов вала, так же «заточены», это можно почувствовать, если провести пальцем в разные стороны по торцевой (внешней окружности), а так же по боковым частям вала в разные стороны. В остальном вал идеален, ни каких изъянов и зазубрин не имеет.

Неисправности найдены, теперь начинаем их устранение.

Нам понадобится ветошь, уайт спирт, наждачная бумага зернистостью Р1000/Р1500/Р2000, треугольный надфиль, сверло на Ф12мм (или более) и электрическая дрель. С валом всё намного проще, понадобится шкурка Р1500 и ей начинаем зачищать все края пазов на валу (зачищаем внешние и боковые с двух сторон) всеми возможными способами. Работаем без фанатизма, главная задача убрать только острые заусенцы.

За одно, сразу можно немного отполировать обе стороны вала на ровной поверхности, желательно использовать шкурку Р2000.

Далее нужно проверить результат нашей работы, проверяем визуально и на ощупь, всё идеально гладкое и не цепляется.

Сложнее всего придется с поверхностью цилиндра, лично я ни чего проще, не придумал, как из шкурки, дрели и толстого сверла (Ф12) смастерить, сферическую шлифовальную машинку. Для начала берём шкурку Р1000 и такое сверло, какое возможно запихать в дрель.

Далее нужно плотно накрутить шкурку против вращения дрели, в два-три оборота, зазоров быть не должно.

Придерживая плотно скрученную конструкцию, ее нужно вставить в дрель (шкурку тоже зажимать).

После, наиболее удобными вам способами аккуратно начинаем шлифовать цилиндр, шлифовать нужно равномерно, цилиндр прижимать плотно и перемещать относительно оси вращения (на максимальной скорости). По мере съедания шкурки, меняем, в итоге доходим до самой мелкой шкурки Р2000.

Желаемый результат получен,

теперь всё тщательно нужно протереть тропочкой с уайт-спиртом. Сам вал с лопатками можно сполоснуть в нем же.

После начинаем сборку, все ставится в последовательности обратной снятию.

Вид на механизм со стороны рулевого вала:

Откручиваем 4 болта, крышку вверх. Вал с поршнем выводим из зацепления с валом сошки:

Крутим поршень на валу, он снимается. Собираем рассыпанные шарики. Снимаем направляющую.

Это подшипник под крышкой:

Это разобранная крышка. Пружинное кольцо снимается отвертками. Сальник можно поменять.

Это вал руля со снятым поршнем. На фото – сломан. Видны отверстия золотниковой пары, через которые перепускается жидкость под давлением. Отверстия взаимно перекрываются при повороте вала. Точность подгонки – залог успешной работы. На одном из моих механизмов эти валы еле крутились. Важна легкость проворачивания.

Внутри – не показанный торсион. Обычный стальной стержень, закрепленный на валу двумя штифтами. В положении “0” удерживает руль от свободного вращения. Если прилагать к рулю усилия – скручивается на 3,5 градуса (в каждую из сторон, всего 7 градусов), а затем уже поворачивается вал и начинается перепускание жидкости для усиления. Одновременно при скручивании торсиона открывается клапан (под маленьким шариком, который не показан). В “нуле” шарик возвращается назад.

Снятая крышка вала сошки: Уплотнитель задавлен контрящей гайкой. А давление там ого-го! Резьба на упорном болте – обратная. Этим болтом под внутренний шестигранник регулируется зацепление поршень-вал сошки.

Вал сошки. Со стороны конуса под сошку еще должна быть грязеотражающая полиэтиленовая шайба (просто одевается на вал снаружи).

Подшипник-сальник с краю картера механизма:

Так зацепляются вал сошки и поршень:

Вид па подшипник-сальник внутренний. Из-за него обычно наступают “волговодские страдания” .

В эту дырку вставляется вал руля. Если аккуратно все держать можно его посадить без снятия задней крышки. На вид кольца и подшипник – одинаковы с теми что в передней крышке.

Задняя крышка. Ею регулируется продольный шат рулевого вала. Немного разбита. После регулировки надо ее раскернивать по пазам в корпусе механизма.

Ну и вид на детальки “вообще”:

Ну ведь работает успешно же перебранный на моей машине Изображение - Ремонт гур газ 31105 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gaz3102.ru%2Fforum%2Fimages%2Fsmilies%2Fab

Насколько я понял эту всю механику – в системе поддерживается постоянное давление. В нуле поддерживается нейтрально положение между контурами. Если немного переоткрыть вправо-влево дырочки на золотнике – давление в одной из полостей начинает расти – и двигает соответственно поршень. Схемы и описаловки не дифицит в Интернете.

По той же причине, по которой я отказываюсь ставить газ людям – стремно. Себе – вопросов нет. Лезть в чужой машине в тормоза или в рулевое – это как-то.

По рассказам людей с отказавшим “внезапно” гуром – машина становится неуправляемой. Я думаю что имеет место испуг. Вдруг руль крутился от сквозняка а тут – бац! Сто тонн усилий и не крутится! Кто ездил на несмазанных шкворнях и штатном рулевом – ничуть не испугается.

Читайте так же:  Хускварна 125с ремонт своими руками

Еще – сервисы работают по утвержденным нормам и технологиям, предусмотренным производителем или кем там еще. А наш производитель тупо написал – “насчет ремонта даже не думайте! покупайте у нас новый брак за 500 баксофф” Изображение - Ремонт гур газ 31105 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gaz3102.ru%2Fforum%2Fimages%2Fsmilies%2Fab

Да, как всегда в точку!
У меня все наоборот было. После смены своих насмерть закисших шкворней, месяц ездил как с ГУРом. За иномарку боялся садиться, думал что руль к колесам не прикручен Изображение - Ремонт гур газ 31105 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gaz3102.ru%2Fforum%2Fimages%2Fsmilies%2Fap

Что касается смены ЗЧ. В таких деликатных механизмах как рулевое управление, любое вмешательство акромя завода, считается уже как неполноценный ремонт. Вот от этого и написали, что менять, не залезая внутрь механизма. В принципе правильно, ведь, например, мы же не меняем фрикционный материал на тормозных колодках, когда они изнашиваются. Это целиком и полностью влияет на безопасность автомобиля.
А “бракованные” новые запчасти уже другая история.

В принципе правильно, ведь, например, мы же не меняем фрикционный материал на тормозных колодках, когда они изнашиваются.
Я – менял у клиентов Изображение - Ремонт гур газ 31105 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gaz3102.ru%2Fforum%2Fimages%2Fsmilies%2Fab

Себе – покупаю готовые. Так проще.

Прикол в том, что буржуи продают свободно РК и к ГУР и к ГТЦ и к остальной гидравлике. И не парятся. Перебирают пацаны на коленке и ездюют себе.

Позицию завода по отношению к своей продукции понять можно. Вещь точная. На золотниковой паре надписи римскими цифрами какие-то. Хоть какой-то обученный персонал, оборудование.

Нафига им рекламации от какого нибудь крутого сервиса, получившего лицензию дилера, в котором работают, грубо, ПТУшники. Да и сервисам этого не надо.

А у меня как то неожиданно, (ну почти неожиданно – после удара об жигули) отказал ГУР. На мерседесе. Машину после удара повернуло градусов на 45, может чуть меньше, в сторону обочины. Так вот не смог я резким движением руля вернуть машину на прежний курс, так и уехал через бордюр на обочину. Руль ну очень инерционный стал. Резко его никак не повернуть.

Для сравнения, недавно ехал на волге без ГУРа, с несмазанными шкворнями и вдруг BMW из подворотни бросилась под колеса. Я на каких то 10 метрах успел выехать на встречку и вернуться оттуда Изображение - Ремонт гур газ 31105 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gaz3102.ru%2Fforum%2Fimages%2Fsmilies%2Fab

Так что нинада говорить что я рул рулить не магу Изображение - Ремонт гур газ 31105 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gaz3102.ru%2Fforum%2Fimages%2Fsmilies%2Fab

У меня несколько раз ГУР отказывал находу – почти все отказы были связаны с порывом ремня – первый раз ремень лопнул когда я еще неделю даже не владел своей 02й – обосрался четко )))))) с тех пор уже не боюсь. Один раз в повороте под горку заглох двигатель (машина ехала на нейтралке) – тоже доставило мне несколько адреналиновых секунд – думал впишусь в столб а не в поворот. Но ГУР все равно лучше электроусилителя Калины или Приоры – которые из-за глюков в электронике самопроизвольно срабатывают – есть отзывы пострадавших владельцев, статья в ЗР и даже рассказ одного знакомого на эту тему.
——————————
Пару раз упускал масло в расширительном бачке. Гдето каждый год насос ГУРа пытается начать гудеть. Спасаю ему жизнь присадкой для ГУРа ХАДО – реально помогает – гудение постепенно сходит на нет – работоспособность восстанавливается.

Может у тебя там руль с переменным усилием? Не знаю как они работают, утверждать не буду Изображение - Ремонт гур газ 31105 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gaz3102.ru%2Fforum%2Fimages%2Fsmilies%2Fab

После 10 рассмотрения снимков понял что непонял зачем в поршне шарики и где они перемещаются? по червяку рулевого вала ? и какая их функция?

Добавлено спустя 6 минут 44 секунды:
Все доехало – когда увидел снимок из соседней темы “Теч масла из ГУРа” Это вроде спирального подшипника получается? и шарики движутся по спирали, а через трубочку что коромыслом, возвращаются на исходную позицию? правильно понял?

Из донора 🙁 В запчасти не идет. Плюс его рекомендуют устанавливать с проверкой на стенде.

Я бы по случаю нагреб их про запас – но не дают.

При переборке не потерять маленький шарик на клапане возле торсиона – а так больше ничего не надо.

Лопнул торсион из-за порвавшегося верхнего сальника сошки. Кромка сальника была полностью оторвана и вытащилась вместе с валом сошки при разборке механизма. Произошло это где-то на 15-й тысяче после утяжеления руля в левую сторону. И шипел таки.

По ощущениям после трабла – исчез ноль, появился свободный ход руля градусов 30. Если руль толкнуть и не задерживать – он максимально раскручивался сам до упора. Особенно вправо Изображение - Ремонт гур газ 31105 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gaz3102.ru%2Fforum%2Fimages%2Fsmilies%2Fab

Ездить можно. Руль легкий нереально, но не точный, поскольку колеса живут своей жизнью. Приноровился за недельку, даже дискомфорт почти исчез. И так – два месяца ежедневной езды.

Воскресенье. Редуктор пошел в переборку. Были выточены два фторопластовых сальника из вот такого рисунка:

Внутрь вставлены резиновые колечки как нарисовано. Сальники встали без вопросов, с нормальным натягом, и плотно охватили сошку по обеим шейкам.

Далее со свежекупленным за 40 баксов торсионом все собрано. Все класс, но из двух положений золотниковой пары (правильного и неправильного) я выбрал неправильное (просто внимания не обратил) и так все собрал.

Свистящий ремень при работе двигателя как-то начал намекать что я не прав. Пофигу, сказал я, прокачиваемся! Обратил взор на намеки насоса только после его активного задымления от перегрева. Напорный шланг – что твое дерево, а вот выхода у жидкости не было, из-за этого визжал ремень насоса, поскольку весь объем жидкости не успевал толком пробежать по редукционным клапанам внутри.

К тому времени машина у меня упала с домкратов, провалив левую дверь внутрь, поскольку я активно лазил по крыльям и сидел под капотом. А иначе как добраться ко клапана прокачки? К слову она у меня через неделю бахнулась вторично, сделав еще одну дырку рядышком в той-же двери Изображение - Ремонт гур газ 31105 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gaz3102.ru%2Fforum%2Fimages%2Fsmilies%2Fab

Ремень насоса был снят и всю следующую неделю я проездил с заполненным жидкостью редуктором, соответственно без усиления. Пытка машиной, какую еще поискать надо, признаюсь. Торсион лопнул уже в понедельник, хотя делать так был не обязан, поскольку полукольца рулевого вала его по идее от излишнего скручивания должны страховать. Ну нет так нет, может и я – баран. Может оно на сухую работать не обязано, почему и сломалось.

Читайте так же:  Компрессор abac ремонт своими руками

В пятницу приехал еще один редуктор и тоже .100. Сентябрь 2003. Разборка показала что он отличается от моего. Вообще – этот мутант ничем не отличается от .103. Но называется почему-то по другому.

– идентификационные данные нарисованы на приклепанной табличке, а не выбиты на корпусе со стороны лонжерона, как раньше (фото – не мои);

– болты крышек под ключ на 17 а не на 13 как у “старообрядческого”, плюс твердые – 8.8;

– шарика, фиксирующего золотник нет, вместо него забит штифт;

– поршень имеет (на взгляд) более толстое фторопластовое кольцо, а также направляющая для шариков закрыта пластиковой крышкой;

– пресловутый сальник сошки тверд как камень (по информации внутри тефлон), не имеет пружинного кольца и отделяется от роликового подшипника обычным металлическим кольцом (т.е. жестко не зафиксирован двумя стальными держателями как раньше). Высота сальника – 5,8 мм.

В общем, недугов у нового пациента не выявлено. Из переделок – переставить руль на шлицах. Насос живой Изображение - Ремонт гур газ 31105 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gaz3102.ru%2Fforum%2Fimages%2Fsmilies%2Fab

Еще – не шипит, подлец. Как-то приятно так.

Ремонт гидроусилителя руля — задача сложная, а работа кропотливая. Статья рассчитана на тех автолюбителей, которые знакомы с устройством основных систем автомобиля.

Многие, наверняка, знают, как снять ГУР с машины и установить его обратно по окончанию работ. С чего нужно начинать?

Изображение - Ремонт гур газ 31105 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F09%2Fremont-gidrousilitelja-rulja-gur-svoimi-rukami-1-300x162

1. Очистите грязь с гидроусилителя, чтобы она не оказалась в полостях агрегата при отсоединении шлангов.

2. Откачайте из бачка насоса столько жидкости, сколько получится (желательно побольше).

Изображение - Ремонт гур газ 31105 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F09%2Fremont-gidrousilitelja-rulja-gur-svoimi-rukami-3-300x225

3. Взяв шестигранник «6», открутите снизу машины винты муфты рулевого вала. Не забудьте перед этим пометить креном её положение относительно вала гидроусилителя.

4. Сдвиньте со шлицев эластичную муфту при помощи монтировки.

5. Отсоедините от сошки рулевые тяги съёмником.

6. Машину отдомкратьте, а левое переднее колесо снимите.

7. Взяв торцовый ключ на «15», ослабьте со стороны арки колеса три болта крепления гидроусилителя к лонжерону, сняв два из них.

Изображение - Ремонт гур газ 31105 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F09%2Fremont-gidrousilitelja-rulja-gur-svoimi-rukami-2-300x199

8. Подставьте под штуцеры шлангов ёмкость и по очереди отсоединяйте их, чтобы стекла жидкость.

9. Шланги и штуцеры загерметизируйте хотя бы тряпкой.

10. Придерживая гидроусилитель снизу машины одной рукой, открутите тот болт, что остался, и не уроните на ногу редуктор.

11. Перед разборкой редуктора тщательно отмойте его.

Многие специалисты настоятельно рекомендуют перечитать статьи о гидроусилителях руля конкретно для вашего автомобиля. Некоторые гидроусилители разбираются почти полностью, за исключением пары «шариковая гайка — винт рулевого вала», другие — лучше не трогать. Хотя даже если вы случайно вывернули из гайки винт, а шарики попали в полость редуктора, — просто не растеряйте их.

Изображение - Ремонт гур газ 31105 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F09%2Fremont-gidrousilitelja-rulja-gur-svoimi-rukami-4-300x217

Этапы ремонта гидроусилителя руля:

1. Для разборки детали возьмите очень прочный шестигранник на «6», а также обычный старый поднос, в который начнёт сливаться АТФ.

2. Снимите предварительно со штуцера заглушки и поднимите ГУР над ведром, вращая сошку, чтобы слить жидкость.

3. Далее снимите вал сошки и открутите четыре болта, посаженных на фиксирующую мастику, а оттого довольно сложно откручивающихся.

4. Открутите контргайку регулировочного винта, а затем, вращая винт, вкрутите его в редуктор, чтобы вытолкнуть вал вместе с крышкой редуктора и сошкой.

5. Если не нужно устранять люфт вала сошки или заменять манжету, то эту сошку можно оставить в покое и не снимать. Открутите пробку обратного клапана.

6. Достаньте пружину, а клапан вытряхните.

7. Открутите болты крышки и, осторожно поворачивая вал, добейтесь, чтоб он слегка вытолкнул из корпуса крышку. Смотрите, не выкрутите вал из шариковой гайки.

8. Подденьте образовавшуюся щель и вытащите вал вместе с крышкой и поршнем из редуктора.

9. Демонтируйте шариковую гайку, выкрутив вал и собрав шарики.

10. Отпустите контргайку и открутите подшипник.

Изображение - Ремонт гур газ 31105 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F09%2Fremont-gidrousilitelja-rulja-gur-svoimi-rukami-5-300x232

11. Вытащите из корпуса поршня корпус гайки и подшипники. Далее разберите гайку, отогнув контровку болтов. Открутите их, скобу снимите, как и обе части канала шарикопровода.

12. Ищем причину поломки. Причин люфта ГУР может быть несколько: зазоры в паре «вал-шариковая гайка», в подшипниковом узле вала (в крышке), а также в подшипниковом узле шариковой гайки в самом корпусе поршня.

13. Отрегулируйте зазоры. Образовались они, к слову, из-за банального ослабления резьбовых соединений, которые удерживают подшипниковые узлы. Если люфт обнаружен в узле вал-крышка, то отпустите контргайку и затяните её так, чтобы люфт исчез, но без фанатизма. Не забудьте проводить «операцию» в чистоте, то есть вычищенная деталь должна сиять.

Изображение - Ремонт гур газ 31105 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F09%2Fremont-gidrousilitelja-rulja-gur-svoimi-rukami-6-300x179

Если вы проделываете эту работу впервые, то не поленитесь достать подробные чертежи ГУР или взять листы бумаги и выкладывать каждую запчасть на отдельном листочке, ставя на нём номер. Идеально проводить работу за большим столом. Так вы точно ничего не потеряете и соберёте ГУР без ошибок, да с рулём и не шутят, ведь это — ваша безопасность на дороге, как и ваших близких.

14. Соберите редуктор в обратном порядке, не забыв смазать детали «АТФкой».

Удачи вам, автомобилисты, в ремонте гидроусилителя руля!

Изображение - Ремонт гур газ 31105 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftuningtaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F06%2Fclip_image001570f970462c24-950x250

В стоке в авто был ГУР… ну лучше б его вообще не было. Редуктор ГУР стоял самого первого выпуска ШНКФ 453465.100.

Проблемы с системой ГУР были с первого дня обладания авто… насос менял 3 раза… ГУР перебирал 1 раз… забегая на перёд скажу, что этот редуктор не доработал до замены всего 2 недели и потёк

Была задумка купить вот этот комплектик ГУР от Автодетальсервис avtodetal.com/index.php?section=282
Вот отзыв человека который купил и установил его себе www.drive2.ru/cars/gaz/31…376151945221/#replieslist
Но купить его мне так и не удалось… хотя бы из -за его стоимости в Украине. немного не мало 5000 гривен и это за российские детали…

Читайте так же:  Ремонт карбюратора китайской бензопилы своими руками

Ну раз всё сразу не получилось купить… решил я пойти по более трудоёмкому и правильному пути.

Собрал по не многу вот такие детали:

1. Был куплен бу с волги 31105 редуктор ГУР ШНКФ 453461.103 ссылка на тех характеристики www.agu.by/index.php?module=view_id&vid=1299

Изображение - Ремонт гур газ 31105 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftuningtaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F06%2Fclip_image002570f97052370e-1024x928

2. Кронштейн насоса ГУР из комплекта Автодетальсервис

3. Насос ГУР от авто Шевроле нива номер детали по каталогу 2123-3407012.

Изображение - Ремонт гур газ 31105 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftuningtaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F06%2Fclip_image004570f9705a2534-1024x768

4. Купил медную трубку диаметром 13 мм, из которой мне выгнули масленый радиатор для системы ГУР

Изображение - Ремонт гур газ 31105 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftuningtaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F06%2Fclip_image005570f9705e5091-1024x676

5. Выточил шкив нужного диаметра, так как найти готовый не удалось.

Также дополнительно покупал шланги, металлическую гофру, медные шайбы, переходник, хомуты…

Купленный бу редуктор ГУР от 105й волги был отправлен на доработку мастерам в гидролаб г. Москва (www.gidrolab.ru/price1.shtml)
Такая доработка обошлась 3500 рос. руб. в принципе к ним претензий у меня нет пока, но эти ребята сошку и карданчик, которые были на редукторе не вернули…Изображение - Ремонт гур газ 31105 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftuningtaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F06%2Fclip_image006570f97063e747-1024x768

Приехал в таком виде из Москвы

Этап №1 Установка радиатора ГУР:
Радиатор сделанный из медной трубки 13мм. ставится на место радиатора масла. Купил шланги хорошего качества и проложил их в железную гофру, чтобы шланги не перетирались и не перегибались.
Радиатор ставится в сливную магистраль от редуктора до расширительного бачка.

Изображение - Ремонт гур газ 31105 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftuningtaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F06%2Fclip_image007570f970685d4d-1024x768

Радиатор закреплён, трубки подведены.

Этап №2 Подготавливаем насос к установке:
Вот тут я долго стоял перед выбором: то ли взять от фольцваген, БМВ, ауди или от шевроле нивы

Слева насос от ауди А6 справа от шевроле нивы… на этой фотке наглядно видно что они очень похожи. есть различия по углам подводки шлангов…

Но при выборе насоса столкнулся с рядом проблем. Во-первых, стоковое давление белорусского насоса 90 бар, на ауди и бмв 120 бар, у нивы 104 бара. Я не решился брать насос с таким высоким рабочим давлением… Во-вторых, стоимость хорошего насоса превышает 3000 грн., китайские аналоги и прочие подделки не лучше российского насоса, но дороже его… В итоге я остановился на насосе от Шевроле нивы номер детали по каталогу 2123-3407012

Чтобы установить этот насос на 406-й мотор нужен кронштейн такой как на второй фотке сверху.

Насос от Шевроле нивы продаётся без шкива. Да и стоковый шкив от этого авто нам не подойдёт, потому что он большего диаметра и под 5ти ручьевой ремень. Необходимо заказать у токаря выточить шкив. Готового найти не удалось. Думаю что отдельно его никто не продаст на разборе… у новых судя по Экзисту цены от 300 грн. Работа по изготовлению шкива + материалы обошлась 190 грн.

И ещё одна проблема… Болт, которым прикручивается трубка высокого давления к насосу в стоке 10 мм., а в насосе дырка под болт на 12 мм. Необходим переходник с одной резьбы на другую… мне удалось найти такой на рынке… но вещица весьма редкая…

Изображение - Ремонт гур газ 31105 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftuningtaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F06%2Fclip_image009570f970708858-1024x779

Насос в сборе с кронштейном, шкивом и переходником…готовая конструкция для установки на ДВС

Этап №3 Снятие редуктора и сошки с редуктора,
подробнее тут gazclub.ru/faq/?mess_id=450

Изображение - Ремонт гур газ 31105 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftuningtaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F06%2Fclip_image010570f970756d4a-906x1024

Когда старый редуктор я снял… с него нужно снять сошку, которую нужно установить на новый редуктор… те кто хоть раз это делал поймёт, что эта процедура сложнее, чем сам процесс снятие редуктора.

Для облегчение этого процесса одним знакомым волговодом в недрах СТО был изыскан мега съёмник.

Изображение - Ремонт гур газ 31105 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftuningtaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F06%2Fclip_image011570f970798ccb-1024x1001

Съёмник, который больше самого редуктора. И даже им снять сошку было не легко…

Этап №4 Установка системы ГУР обратно на авто:
Ну тут ка как ничего сложного… как говорится в обратном порядке… Хотя и здесь есть бока… а именно с насосом ГУР.

При демонтаже кронштейна крепления насоса гур и монтаже нового необходимо открутить подушку двигателя и приподнять мотор, иначе не возможно открутить один болт крепления кронштейна. Ну и после установки насоса возращаем двигатель на место.

Дальше заливаем в систему качественное масло и прокачиваем… У меня в течении 10 минут работы двигателя в бачке была вот такая пенка.

Изображение - Ремонт гур газ 31105 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftuningtaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F06%2Fclip_image012570f97087bcb6-1024x768

В итоге:
Всё работает, но… новый насос воет и гудит… как на ХХ так и на оборотах… особенно напрягает на 2500 обмин.

Самое приятное: редуктор не шипит, на руле появилась обратная связь…

Установлена насос ГУР от ауди А4, но не оригинал а итальянский аналог производства MSG номер по каталогу VV001
Его пришлось дорабатывать… пришлось спилить одно из проушин крепления на насосе, потому как он не становился на кронштейн, на Шнивовском насосе этого уха нет! В общем гарантию мне на новый насос не дали из-за того что его так затюнинговали.
После замены насоса впечатления очень положительные:
1. Я боялся что увеличения давления(120 бар в отличии от шнивовских 104 бар) даст проблемы при рулёжке… но всё ок. Даже скажу, что с российским насосом руль после прогрева становился тяжелее… с этим усилие не возрастает после прогрева.
2. На любых оборотах выше 1100 насоса не слышно… УХ… кайф…

А вот на ХХ слышно как насос гудит 🙁

Но почитав теорию оказалось что виноват в этом не насос, а шланг высокого давления. Вот немного по этому вопросу тут написано gaz-club.com.ua/forum/viewtopic.php?f=1&t=29001

В данный момент ищу пути решения этого вопроса… так что ждите нового обновления.

Нижегородский клуб волговодов

Основные неисправности рулевого механизма с гидроусилителем
11.6. Основные неисправности рулевого механизма с гидроусилителем
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
Со стороны рулевого механизма прослушивается шипение
Допускаются шумы, сопровождающие нормальную работу рулевого привода. Шипение является наиболее характерным звуком, который хорошо прослушивается при стоянке. Этот звук не является следствием неисправности рулевого механизма и может издаваться ,когда руль поворачивается в крайнее положение или при медленном вращении руля при стоянке автомобиля

Читайте так же:  Ремонт телевизора dns e24d20 своими руками не включается

Допускается слабое шипение. Если шипение умеренное, то клапан менять не следует. Замена клапана как правило не приводит к устранению шипящего звука. Осмотрите места вокруг заклепок эластичной муфты. Рулевой вал и шестерня должны быть правильно совмещены, чтобы эластичная муфта вращалась без деформаций при повороте руля. При любом соприкосновении металлических деталей через эластичную муфту в салон будет передаваться шипящий звук.
Со стороны рулевого механизма прослушиваются глухие стуки (напоминающие щелчки)
Ослабление крепления рулевой передачи

Подтянуть соединения.
Ослабление рулевых тяг

Проверить состояние наконечников тяг, при необходимости заменить.
Трубка гидропривода задевает за окружающие детали

Выставить трубку, подгибать запрещается.
Ослабление вала сошки при повороте из среднего положения (при поворотах допускаются слабые стуки, связанные с небольшим увеличением люфта вала относительно среднего положения, что предусмотрено конструкцией)

Запрещается регулировать рулевой механизм и уменьшать зазоры против нормы с целью ослабления таких стуков. Люфт вала сошки, превышающий норму, устраняется регулировкой рулевого механизма.
Ослабление сошки на валу

Затянуть гайку сошки с заданным моментом.
Резкий звук при повороте или при возврате руля в исходное положение
Повреждение уплотнительного кольца гасителя колебаний

Заменить кольцо.
Руль не возвращается в исходное положение
Давление в шинах отличается от нормы

Восстановить давление.
Отсутствие смазки в деталях передней подвески

Смазать тяги и наконечники тяг.
Задевание фланца муфты за заглушку регулировочного винта рулевого механизма

Ослабить стягивающий болт и переставить муфту.
Неправильное совмещение рулевого механизма с рулевой колонкой

Устранить.
Нарушение углов установки колес

Проверить и отрегулировать углы установки колес.
Заедание рулевой тяги

Заменить шарниры наконечников тяг.
Заедание шаровых шарниров рычагов подвески

Заменить шаровые шарниры.
Задевание руля за корпус

Выправить положение руля.
Перетянуты или прихвачены подшипники рулевого вала

Заменить подшипники.
Залипание или засорение цилиндрического золотника

Очистить или заменить золотник.
Неправильная регулировка рулевого механизма

Снять рулевой механизм и отрегулировать.
Пережат обратный шланг гидроусилителя

Заменить шланг.
Автомобиль уводит в сторону (проверить при двух заездах в противоположных направлениях, чтобы исключить влияние ветра и дорожного покрытия)
Нарушение углов установки колес

Проверить и отрегулировать углы установки колес.
Разбалансировка клапана рулевого механизма (в этом случае руль поворачивается легко в направлении ухода автомобиля, а в противоположном направлении вращается под действием нормального или несколько большего усилия)

Заменить клапан.
При быстром повороте руля в обе стороны ощущается мгновенное сопротивление
Низкий уровень жидкости

Восстановить уровень.
Проскальзывание ремня

Отрегулировать натяжение или заменить ремень.
Сильная внутренняя течь

Проверить давление на выходе насоса.
Подергивание руля при повороте на работающем двигателе, особенно во время стоянки с работающим двигателем
Низкий уровень жидкости

Восстановить уровень.
Ослабление ремня

Отрегулировать натяжение.
Задевание рулевой тяги за масляный поддон

Устранить.
Недостаточное давление насоса

Проверить давление, при необходимости заменить редукционный клапан.
Залипание контрольного клапана

Проверить состояние клапана, при необходимости заменить.
Повышенный люфт на рулевом колесе
Попадание воздуха в гидропривод

Долить жидкость и удалить воздух поворотом руля. Проверить затяжку штуцеров.
Ослабление крепления рулевого механизма

Затянуть соединения динамометрическим ключом.
Износ наконечников рулевых тяг

Заменить.
Износ тарельчатого клапана

Заменить.
Недостаточный предварительный натяг упорного подшипника при регулировке

Снять рулевой механизм и отрегулировать.
Повышенный люфт в зацеплении шестерен рулевого механизма

Снять рулевой механизм и отрегулировать.
Затрудненное вращение руля, усиление рулевого привода на колеса не ощущается
Ослабление ремня

Отрегулировать натяжение.
Низкий уровень жидкости (при падении уровня жидкости возрастают шумы от насоса)

Восстановить уровень.
Неправильное совмещение рулевого механизма с рулевой колонкой

Устранить.
Задевание фланца муфты за заглушку регулировочного винта рулевого механизма

Ослабить стягивающий болт и переставить муфту.
Низкое давление в шинах

Восстановить давление.
Вспенивание жидкости, падение уровня, низкое давление насоса
Попадание воздуха, потеря жидкости из-за утечки в насосе

Найти течи и устранить. Удалить воздух. Воздух попадает гидропривод в условиях эксплуатации при очень низкой температуре, когда уровень жидкости ниже нормы. Если уровень нормальный, но жидкость вспенивается, то снимите насос и отсоедините бачок. Проверьте состояние корпуса и заглушки. При обнаружении трещин насос замените.
Слабое усилие от насоса гидроусидителя
Неисправен контрольный клапан

Очистить клапан или заменить.
Перекос нажимной пластины относительно кулачка

Устранить.
Слабое усилие от рулевого механизма
Потери давления из-за износа поршневого кольца или износа цилиндра

Разобрать и проверить состояние кольца и цилиндра.
Утечка колец клапана и сальника клапана

Снять, разобрать и заменить уплотнения.
Щебечущий шум от насоса
Ослабление ремня

Отрегулировать натяжение.
Визжащий звук исходит от ремня (хорошо прослушивается при повороте руля до упора или при длительной стоянке с работающим двигателем)
Ослабление ремня

Отрегулировать натяжение.
Глухой звук низкого тона от насоса
Повышенное обратное давление в шлангах или рулевом механизме, вызванное пережатием шлангов

Устранить пережатие, при необходимости заменить детали.
Глухой звук низкого тона (отчетливо прослушивается при длительной стоянке с работающим двигателем)
Задиры на нажимной пластине, упорной пластине или роторе

Заменить детали и промыть систему.
Износ кулачка

Заменить изношенные детали.
Скрипы в насосе
Низкий уровень жидкости

Восстановить уровень.
Попадание воздуха. Негерметичное соединение шлангов

Затянуть штуцеры с заданным моментом. Удалить воздух, вращая руль в обе стороны до упора.
Стуки в насосе
Неправильная установка крыльчатки

Устранить.
Заедание крыльчатки насоса на пазах ротора

Снять заусенцы, нагар или счистить грязь.
От насоса исходят свистящие звуки
Неисправен контрольный клапан

Заменить.
Насос издает подвывающие звуки
Повреждение подшипника вала насоса

Заменить корпус и подшипник, промыть систему.

Изображение - Ремонт гур газ 31105 своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here