Ремонт головки мт 10 своими руками

Самое подробное описание: ремонт головки мт 10 своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

растянулся этот ремонт больше чем на месяц.

после установки большого маслонасоса выплыл повышенный износ направляющих клапанов – минут через 10 после запуска мотор начинал жутко дымить.

установка дренажных трубок большего сечения не помогла.

после этого распотрошил головы.

направляющие нашел бронзовые вазовские, переточил канавку под кольцо стопорное и заузил часть, выступающую в канал..

отдал головки на перепрессовку и обработку седел. раньше делал это сам, но поскольку не занимался мотами какое-то время, то инструмент профукался. через неделю отзвонились, сказали, что в одну голову направляшки встали как надо, а в другую провалились..поиск ремонтных вазовских втулок успехом не увенчался..

вспомнил, что раньше перетачивали втулки от москвича – у них наружный диаметр 15мм (у ваза и днепро-урала 14). залез на москвичевский форум – пишут, что подходят от альфа-ромео и фиата..парадокс, но их найти проще оказалось.тоже бронзовые)). 100р за штуку..причем отличаются от вазовских только диаметром, так что колпаки маслосемные встали как родные))

Видео (кликните для воспроизведения).

Страницы 1 2 3 4 Далее

Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация

  • Изображение - Ремонт головки мт 10 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.motoroad.ru%2Fimg%2Favatars%2F282
  • Messer_SS
  • Moderator
  • Активен
  • Откуда: Тамбовский
  • Зарегистрирован: 05-09-2010
  • Сообщений: 3 505
  • Репутация: 233
  • Мотоцикл: Их много .
  • Изображение - Ремонт головки мт 10 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.motoroad.ru%2Fimg%2Favatars%2F278
  • Алекс
  • Сибиряк
  • Неактивен
  • Имя: Александр
  • Откуда: Томск
  • Зарегистрирован: 01-09-2010
  • Сообщений: 663
  • Репутация: 39
  • Мотоцикл: колхоз к750)))

Судя по головкам хозяин лил не только авиационное масло Изображение - Ремонт головки мт 10 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.motoroad.ru%2Fimg%2Fsmilies%2Fbig_smile

Изображение - Ремонт головки мт 10 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.motoroad.ru%2Fimg%2Fsmilies%2Fbig_smileИзображение - Ремонт головки мт 10 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.motoroad.ru%2Fimg%2Fsmilies%2Fbig_smile
  • Изображение - Ремонт головки мт 10 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.motoroad.ru%2Fimg%2Favatars%2F298
  • Grican13
  • Профи
  • Неактивен
  • Имя: Гриша
  • Откуда: Украина.
  • Зарегистрирован: 17-09-2010
  • Сообщений: 571
  • Репутация: 56
  • Мотоцикл: Днепр, К750

И или не только в картер, а и на цилиндры:)

  • tatarin
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Имя: АНДРЕЙ
  • Откуда: Г.НОВОСИБИРСК
  • Зарегистрирован: 24-07-2010
  • Сообщений: 124
  • Репутация: -2

как выбить направляюшие . пробывал некак не получается и вкакую сторону.

  • Изображение - Ремонт головки мт 10 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.motoroad.ru%2Fimg%2Favatars%2F282
  • Messer_SS
  • Moderator
  • Активен
  • Откуда: Тамбовский
  • Зарегистрирован: 05-09-2010
  • Сообщений: 3 505
  • Репутация: 233
  • Мотоцикл: Их много .

Выбиваются со стороны камеры сгорания. Оправка для этого есть специальная.Подходит очень хорошо ВАЗовская

  • tatarin
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Имя: АНДРЕЙ
  • Откуда: Г.НОВОСИБИРСК
  • Зарегистрирован: 24-07-2010
  • Сообщений: 124
  • Репутация: -2

можиш фотки этои оправки выложыть срочно надо.

  • Изображение - Ремонт головки мт 10 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.motoroad.ru%2Fimg%2Favatars%2F282
  • Messer_SS
  • Moderator
  • Активен
  • Откуда: Тамбовский
  • Зарегистрирован: 05-09-2010
  • Сообщений: 3 505
  • Репутация: 233
  • Мотоцикл: Их много .

tatarin – я уже выкладывал на форум.Поищи полутчше

  • tatarin
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Имя: АНДРЕЙ
  • Откуда: Г.НОВОСИБИРСК
  • Зарегистрирован: 24-07-2010
  • Сообщений: 124
  • Репутация: -2

где немагу найти срочно надо просто я назакрытие сизона неуспею помоги.

  • Изображение - Ремонт головки мт 10 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.motoroad.ru%2Fimg%2Favatars%2F65
  • ДИМИТРИЙ
  • Профи
  • Неактивен
  • Имя: ДМИТРИЙ
  • Откуда: РОССИЯ МО
  • Зарегистрирован: 17-03-2010
  • Сообщений: 705
  • Репутация: 31
  • tatarin
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Имя: АНДРЕЙ
  • Откуда: Г.НОВОСИБИРСК
  • Зарегистрирован: 24-07-2010
  • Сообщений: 124
  • Репутация: -2
  • Изображение - Ремонт головки мт 10 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.motoroad.ru%2Fimg%2Favatars%2F65
  • ДИМИТРИЙ
  • Профи
  • Неактивен
  • Имя: ДМИТРИЙ
  • Откуда: РОССИЯ МО
  • Зарегистрирован: 17-03-2010
  • Сообщений: 705
  • Репутация: 31

удачи в ремонте Изображение - Ремонт головки мт 10 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.motoroad.ru%2Fimg%2Fsmilies%2Fsmile

  • Изображение - Ремонт головки мт 10 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.motoroad.ru%2Fimg%2Favatars%2F282
  • Messer_SS
  • Moderator
  • Активен
  • Откуда: Тамбовский
  • Зарегистрирован: 05-09-2010
  • Сообщений: 3 505
  • Репутация: 233
  • Мотоцикл: Их много .

tatarin – я просто на сайте не был,по этому скинуть не мог.Не обижайся если что

  • tatarin
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Имя: АНДРЕЙ
  • Откуда: Г.НОВОСИБИРСК
  • Зарегистрирован: 24-07-2010
  • Сообщений: 124
  • Репутация: -2
  • Изображение - Ремонт головки мт 10 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.motoroad.ru%2Fimg%2Favatars%2F337
  • ROS
  • Знакомый
  • Неактивен
  • Имя: Руслан
  • Откуда: Україна, Львів
  • Зарегистрирован: 19-10-2010
  • Сообщений: 73
  • Репутация: 1

Я на свой ставил клапана от VW Golf 1.8 вместе с пружинами, тарелками и сальниками. Направляйки от ВАЗ-класики, Работает на отлично!

  • freddie
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 17-10-2010
  • Сообщений: 55
  • Репутация: 4

Messer_SS а каким ты приспособлением чистил камеры?и сколько стоит притирка или может её самому можно изготовить и как клапан притереть(у меня у одного клапано кайма вся изгрызана вот хочу поменять но не знаю как обычно ставил уже б.у клапаны и ничего не притирал)

  • Изображение - Ремонт головки мт 10 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.motoroad.ru%2Fimg%2Favatars%2F282
  • Messer_SS
  • Moderator
  • Активен
  • Откуда: Тамбовский
  • Зарегистрирован: 05-09-2010
  • Сообщений: 3 505
  • Репутация: 233
  • Мотоцикл: Их много .

freddie – Это в автосервисе будет стоить очень дорого.Если ты под притиркой имеешь ввиду отшарошить – то у нас 2000 руб стоит.Если сам можешь сделать – то тогда тебе нужны набор шарошек от ВАЗа к примеру и руки Изображение - Ремонт головки мт 10 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.motoroad.ru%2Fimg%2Fsmilies%2Fsmile


ROS – можно ставить,не спорю.Но это целесообразно только при отсутствии хороших запчастей.Если есть в наличии родные – то лучше поставить их. ВАЗовские направляющие подходят,но нужно их ставить без маслозгонного копачка.А про пружыны – они могут быть не рассчитаны на рабочую температуру оппозита. Лучше родные ставить
  • Изображение - Ремонт головки мт 10 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.motoroad.ru%2Fimg%2Favatars%2F337
  • ROS
  • Знакомый
  • Неактивен
  • Имя: Руслан
  • Откуда: Україна, Львів
  • Зарегистрирован: 19-10-2010
  • Сообщений: 73
  • Репутация: 1

А про пружыны – они могут быть не расчитаны на рабочую температуру оппозита.Лутчше родные ставить

На родных, на высоких оборотах зависал клапан, сейчас все гут. Можно было и поставить ВАЗовские, но качество VW лучше. Проверено временем, работает отлично.

Отредактировано ROS (19-10-2010 17:18:32)

  • Изображение - Ремонт головки мт 10 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.motoroad.ru%2Fimg%2Favatars%2F282
  • Messer_SS
  • Moderator
  • Активен
  • Откуда: Тамбовский
  • Зарегистрирован: 05-09-2010
  • Сообщений: 3 505
  • Репутация: 233
  • Мотоцикл: Их много .
Читайте так же:  Ремонт генератора своими руками бош 90а

Нууу фольц – это не ВАЗ Изображение - Ремонт головки мт 10 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.motoroad.ru%2Fimg%2Fsmilies%2Fbig_smile

Ты до скольких двигатель крутил чтоб клапана зависли?
  • Изображение - Ремонт головки мт 10 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.motoroad.ru%2Fimg%2Favatars%2F337
  • ROS
  • Знакомый
  • Неактивен
  • Имя: Руслан
  • Откуда: Україна, Львів
  • Зарегистрирован: 19-10-2010
  • Сообщений: 73
  • Репутация: 1

Видать до меня перегревали двигатель, жесткость пружин была никакая, клапан плотно на прилегал, отказ цилиндров.

  • Изображение - Ремонт головки мт 10 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.motoroad.ru%2Fimg%2Favatars%2F282
  • Messer_SS
  • Moderator
  • Активен
  • Откуда: Тамбовский
  • Зарегистрирован: 05-09-2010
  • Сообщений: 3 505
  • Репутация: 233
  • Мотоцикл: Их много .

Понятно.Это нехорошо что его перегревали.По этому пружыни и сели.Да и от времени они могут просесть.Ведь при хранении один клапан всё равно частично открыт.Я щас на своём в круг меняю пружыны,толкатели,штанги и регулировочные винты.

Страницы 1 2 3 4 Далее

Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация

Сообщение Deniss » 10 май 2017, 11:55

Сообщение Deniss » 10 май 2017, 11:56

Сообщение triZet » 10 май 2017, 13:11

Сообщение Vvv » 10 май 2017, 13:27

Сообщение USS » 10 май 2017, 17:01

Сообщение Deniss » 10 май 2017, 17:46

Сообщение USS » 10 май 2017, 20:40

Сообщение Deniss » 10 май 2017, 21:36

делаю сам, цены на запы разные курс долара постояно меняэтца и магазины тоже недержут одинаковую цену, я дал артикул детали, я знаю примерную цену, кого интересует конкретно я говорю мне нужно узнать цены на даный момент.

вот видосы по роботе
пример роботы , водисы от клиентов
[youtube] https://www.youtube.com/watch?v=5n-e4DJ . freload=10 [/youtube]



Сообщение Skomoroh » 11 май 2017, 11:00

Сообщение Deniss » 11 май 2017, 12:58

Сообщение РЕпа » 11 май 2017, 17:32

Сообщение Skomoroh » 11 май 2017, 17:38

Видео (кликните для воспроизведения).

—-ваз клапана неставлю, непотходят,

да ? Ну мб с уралом перепутал.. помню просто что один из вариантов решения проблем с головой это именно жигулевские и направляющие и пружины и клапана. еще коромысла некот личности на подш ставили, но лично я думаю что незачем.
по поводу толкателей и штанг – у МТ болезнь такая есть. в толкателях дырка под штангу не по центру, а т.к. они при работе вращаются. то зазор широко плавает. Ну и плюс шестерни ГРМ несовпадающих размерных групп – и шум и рывки небольшие.
Усиленные пружины больше изнашивают распред (который не всегда отличается качеством) + в самых одаренных случаях может погнуть штангу со всеми вытекающими. На ИМЗ чаще, на МТ реже, но тоже в природе возможно.
Собственно, из-за адового качества изготовления лично я ИМЗ моторы и предпочитал.

Сообщение Deniss » 11 май 2017, 20:21

Skomoroh писал(а): —-ваз клапана неставлю, непотходят,

да ? Ну мб с уралом перепутал.. помню просто что один из вариантов решения проблем с головой это именно жигулевские и направляющие и пружины и клапана. еще коромысла некот личности на подш ставили, но лично я думаю что незачем.
по поводу толкателей и штанг – у МТ болезнь такая есть. в толкателях дырка под штангу не по центру, а т.к. они при работе вращаются. то зазор широко плавает. Ну и плюс шестерни ГРМ несовпадающих размерных групп – и шум и рывки небольшие.
Усиленные пружины больше изнашивают распред (который не всегда отличается качеством) + в самых одаренных случаях может погнуть штангу со всеми вытекающими. На ИМЗ чаще, на МТ реже, но тоже в природе возможно.
Собственно, из-за адового качества изготовления лично я ИМЗ моторы и предпочитал.

Сообщение USS » 07 янв 2018, 20:26

Мотоцикл Днепр МТ 11 – родом из Советского Союза, который выпускался на Киевском мотоциклетном заводе. Эта тяжелая техника, которая была создана для преодоления сложных деревенских дорог, перевозки грузов в труднодоступные населенные пункты и буксировки небольших прицепов. Благодаря приводу на коляску и задней передаче мотоцикл Днепр имел высокую проходимость, маневренность и был незаменимым помощником в хозяйстве. В наше время тюнинг мотоцикла Днепр не теряет популярности благодаря простоте в ремонте, наличию доступных запчастей, а так же попадает под категорию «Ретро», что становится всё популярнее с каждым годом.

В этой статье мы расскажем, чем же так интересен тюнинг Днепр, по сей день. Так же речь пойдет про тюнинг двигателя Днепр, увеличение мощности, максимальной скорости, улучшения внешности.

Главной особенностью любой модели Днепр МТ является система смазки двигателя. Её следует усовершенствовать в первую очередь, так как это болезнь всех мотоциклов Днепр. Проблема заключается в том, что масло плохо очищается на низких оборотах двигателя (до 3000 об/мин). Масляный фильтр в двигателе отсутствует. Его роль выполняет «центрифуга» которую следует заменить на «колпак-заглушку» и установить внешний автомобильный масляный фильтр. А в «гитарке» двигателя сделать проточки под уплотнительные кольца для стабильного давления масла.

Читайте так же:  Ремонт телевизоров своими руками акай

Данная процедура позволит:

  • повысить давление масла в системе
  • улучшить качество смазки коленвала и других трущихся частей
  • повысить интервалы замены масла
  • продлить вдвое срок службы двигателя мотоцикла Днепр

Теперь не нужно каждые 10.000 км пробега снимать и разбирать двигатель для очистки центрифуги, достаточно просто заменить внешний масляный фильтр на новый.

Когда система подачи масла приведена в норму, самое время задуматься о повышении мощности. Стандартные подшипники коленвала, шатуны, а так же сам коленвал имеет огромный запас прочности! А вот кольца и поршни оставляют желать лучшего. Древняя конструкция стандартных поршневых колец не позволяет добиться высокой компрессии в цилиндрах. Для установки «ВАЗовских» автомобильных колец требуется расточка цилиндров мотоцикла до третьего ремонтного размера 79мм и тюнинг поршней.

За счет таких колец и новых поршней вы получите не только прибавку в мощности от повышения компрессии, но и избавитесь от жора масла, лишнего нагара в головках цилиндров и чистый выхлоп. Весьма улучшится запуск мотоцикла. В добавок к этому срежьте с верхних ступенек цилиндров 2мм металла для повышения степени сжатия и перехода на 92-95ый бензин.

Изображение - Ремонт головки мт 10 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.real-biker.ru%2Fuploads%2Fimages%2Fmeh_32vs36a

Изображение - Ремонт головки мт 10 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.real-biker.ru%2Fuploads%2Fimages%2F8a677bas-960 Перейдем к тюнингу системы ГРМ – газораспределительного механизма. Главную роль этого процесса играет распределительный вал. От профиля кулачков распредвала зависит диапазон крутящего момента и пик максимальной мощности. Если хотите добиться максимума мощности – вам нужен распредвал от модели МТ 10-36.

Конечно же хорошим способом наращивания мощности являются тюнингованные карбюраторы. Как правило, их можно найти на разборках японских мотоциклов. Отличным вариантом будут такие карбюраторы как Keihin CVK32 и им подобные. Многие карбюраторы подходят от разных квадроциклов и другой техники с подобным объемом двигателя.

Обязательным будет замена старой системы контактного зажигания на новое микропроцессорное. Это может быть как Совек, так и Саруман которое является более совершенным. Ну а для реализации такой мощности на трассе, подлежит замене 8-ая пара шестерен в редукторе на 9-ку или 10-ку.

Тюнинг мотоцикла Днепр своими руками процесс не из легких, но если постараться вы добьетесь впечатляющих результатов. Прежде чем приступать к тюнингу МТ Днепр, определитесь с классификацией мотоцикла. Вот такой яркий пример тюнинг Днепр спорт:

Для тюнинга мотоцикла Днепр спорт вам понадобится замена бензобака более обтекаемой формы, установка большого обтекателя, который можно как сделать самому из стеклоткани и эпоксидного клея, так и купить готовый от другого мотоцикла. Вот заднюю часть рамы придется переварить для установки нового сидения и хвостовой части. Конечно же не обойдется без установки модного стоп-сигнала в задней части мотоцикла. А стандартный широкий руль меняется на узкие «клипоны».

Если же острые формы обтекателей и наклонная вперёд посадка не пришлись вам по вкусу, то несомненно вас заинтересует тюнинг Днепр в стиле чоппер. Здесь, придется раскидать весь мотоцикл на части, оставив только двигатель. Используйте старую раму для изменения её геометрии так, как только позволит ваше воображение. Фото тюнинг МТ Днепр представлено ниже:

Изображение - Ремонт головки мт 10 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.real-biker.ru%2Fuploads%2Fimages%2Fcustom-dnepr-chopper-chain-drive-13

Изображение - Ремонт головки мт 10 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.real-biker.ru%2Fuploads%2Fimages%2F6da5b242aec01d87551b004e5a9676a5

Главные черты крутого тюнинга мото Днепр это низкая посадка, большой каплевидной формы бензобак, измененный угол наклона вилки, лучше если это будет вилка от японского спорт байка. Обязательно уделите внимание выхлопной системе, чем длиннее трубы, тем лучше звук. Широкий руль позволит не только легче управлять байком, но и придаст изящности. Как видите, «жирные» колеса вашего Днепр МТ, создают внушительный вид.

Обычно используется автомобильный диск желаемого размера, а под него подбирают мото резину. Можно использовать и автомобильную резину, но управляемость и внешность ухудшится. Если вы хотите широкое колесо на спицах, хороший вариант – вырезать центр из штампованного авто диска и «заспицевать» на ступицу от мотоцикла Днепр, либо заказать у токаря новую ступицу с возможностью установки дискового тормоза на заднее колесо. Придется повозиться с карданным валом мотоцикла. В зависимости от ширины желаемого колеса и геометрии рамы, понадобится удлинение кардана, а при очень широком колесе – спасёт установка редуктора смещения вала. Как вариант, возможно перейти на цепной привод колеса в совокупности с которым можно увеличить ход задней подвески, и сделать мотоцикл комфортнее.

Не спешите избавляться от старых частей мотоцикла, они точно пригодятся для тюнинга мотоцикла Днепр. К примеру старые крылья возможно разварить под более широкие колеса. А из старого бензобака от мотоцикла К-750 легко сделать идеальный бак «каплю» заварив бардачок в верхней его части.

В завершении статьи, хочу отметить что стоит очень серьезно подходить к таким манипуляциям. Посоветуйтесь с опытными мотоциклистами, знакомыми механиками, оцените свои финансовые и физические возможности. Так как тюнинг Днепр – занятие, которое требует много времени. На тюнинг одного аппарата может уйти около года. Но если же вы настроены решительно – сложности вас не остановят.

Читайте так же:  Насос mq 3 45 grundfos ремонт своими руками

Предлагаю вашему вниманию ознакомиться с тем, как головы ремонтируют у нас!

Седла и направляющие точатся из автораспредвалов(таврия и жигули)(маслота-чугун так называемый(деды в курсе!)),причем внутренние диаметры впускных и выпускных седел разные(в отличии от заводских или китайских).Все посадочные диаметры в соответствии с выпрессованным бу деталями.

На фото луганские клапана с хромированием стержней, хотя особой необходимости в этом нет, в данном случае решили похромировать стержни клапанов для лучшей надежности.

Каналы голов доработаны – устранены заводские огрехи литья.Вместе с правильными внутренними диаметрами седел это способствует наполнению цилиндров свежим зарядом.

Исправлены торцы коромысел контактирующие с “бесшумниками” или непосредственно с торцами стержней клапанов.

Для устранения люфта коромысел на осях, оси хромируются и шлифуются,т.е. увеличение диаметра осей, и затем разворачиваются втулки коромысел под увеличенные оси.

  • Изображение - Ремонт головки мт 10 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdnepromoto.com.ua%2Fpublic%2Fstyle_extra%2Fmime_types%2FgifIMG_20170101_134939.jpg113,69К 5 Количество загрузок:
  • Изображение - Ремонт головки мт 10 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdnepromoto.com.ua%2Fpublic%2Fstyle_extra%2Fmime_types%2FgifIMG_20170101_135020.jpg96,45К 3 Количество загрузок:
  • Изображение - Ремонт головки мт 10 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdnepromoto.com.ua%2Fpublic%2Fstyle_extra%2Fmime_types%2FgifIMG_20170101_135113-1710×2850.jpg103,45К 5 Количество загрузок:
  • Изображение - Ремонт головки мт 10 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdnepromoto.com.ua%2Fpublic%2Fstyle_extra%2Fmime_types%2FgifIMG_20170101_135140.jpg115,68К 2 Количество загрузок:
  • Изображение - Ремонт головки мт 10 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdnepromoto.com.ua%2Fpublic%2Fstyle_extra%2Fmime_types%2FgifIMG_20170101_135207.jpg80,29К 2 Количество загрузок:
  • Изображение - Ремонт головки мт 10 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdnepromoto.com.ua%2Fpublic%2Fstyle_extra%2Fmime_types%2FgifIMG_20170101_135231.jpg94,06К 2 Количество загрузок:
  • Изображение - Ремонт головки мт 10 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdnepromoto.com.ua%2Fpublic%2Fstyle_extra%2Fmime_types%2FgifIMG_20170101_135250.jpg52,28К 2 Количество загрузок:
  • Изображение - Ремонт головки мт 10 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdnepromoto.com.ua%2Fpublic%2Fstyle_extra%2Fmime_types%2FgifIMG_20170101_135308.jpg77,27К 2 Количество загрузок:
  • Изображение - Ремонт головки мт 10 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdnepromoto.com.ua%2Fpublic%2Fstyle_extra%2Fmime_types%2FgifIMG_20170101_135327.jpg82,21К 4 Количество загрузок:
  • Изображение - Ремонт головки мт 10 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdnepromoto.com.ua%2Fpublic%2Fstyle_extra%2Fmime_types%2FgifIMG_20170101_135340.jpg82,61К 2 Количество загрузок:
  • Изображение - Ремонт головки мт 10 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdnepromoto.com.ua%2Fpublic%2Fstyle_extra%2Fmime_types%2FgifIMG_20170101_135416.jpg150,59К 2 Количество загрузок:
  • Изображение - Ремонт головки мт 10 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdnepromoto.com.ua%2Fpublic%2Fstyle_extra%2Fmime_types%2FgifIMG_20170101_135426.jpg157,03К 1 Количество загрузок:
  • Изображение - Ремонт головки мт 10 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdnepromoto.com.ua%2Fpublic%2Fstyle_extra%2Fmime_types%2FgifIMG_20170101_135458.jpg107,04К 3 Количество загрузок:
  • Изображение - Ремонт головки мт 10 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdnepromoto.com.ua%2Fpublic%2Fstyle_extra%2Fmime_types%2FgifIMG_20170101_135646.jpg139,58К 2 Количество загрузок:
  • Изображение - Ремонт головки мт 10 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdnepromoto.com.ua%2Fpublic%2Fstyle_extra%2Fmime_types%2FgifIMG_20170101_135657.jpg114,81К 2 Количество загрузок:
  • Изображение - Ремонт головки мт 10 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdnepromoto.com.ua%2Fpublic%2Fstyle_extra%2Fmime_types%2FgifIMG_20170101_135913.jpg57,88К 2 Количество загрузок:
  • Изображение - Ремонт головки мт 10 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdnepromoto.com.ua%2Fpublic%2Fstyle_extra%2Fmime_types%2FgifIMG_20170101_140003.jpg71,18К 2 Количество загрузок:

У меня направляющие изнашиваются за три сезона хоть я и подгоняю кончик коромысла так чтоб оно давило на клапан центром выпуклости. Из чего я сделал вывод что как ни крути ,а стандартной “смазки” там не хватает. Такой ремонт как Вы делаете наверное выходит в копеечку. Как показали себя в работе направляющие из распредвала?

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт головки мт 10 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdnepromoto.com.ua%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large

Магель 04 фев 2017

kilowatt сказал : Из чего я сделал вывод что как ни крути ,а стандартной “смазки” там не хватает.
Как насчёт увеличения уровня масла в полостях крышек клапанов : для этого нарезаем резьбу в дренажных отверстиях , берём медную трубку подходящего диаметра , тоже нарезаем на ней резьбу , аккуратно вкручиваем трубку и потом подгибаем её по месту . По такой схеме были сделаны некоторые моторы БМВ и спортивные советские оппозиты . Ещё на этих БМВ были дополнительные заливные горловины с пробками на крышках клапанов .

Изображение - Ремонт головки мт 10 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmoto-planeta.ru%2Ftemplates%2Fi%2Fimages%2Fcontent_top_left

Изображение - Ремонт головки мт 10 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmoto-planeta.ru%2Ftemplates%2Fi%2Fimages%2Fcontent_top_right

Обычно потребность в ремонте газораспределительного механизма возникает, когда заметно снижается компрессия в цилиндрах двигателя из-за потери герметичности клапанов. Признаки этой неисправности: падение мощности, затрудненный пуск двигателя, повышенный расход бензина, сильный шум в верхней части картера двигателя (в месте расположения толкателей), и в головках цилиндров.

Для ремонта необходимо снять головки и определить состояние деталей механизма газораспределения.

Штанга толкателя у двигателя типа МТ изготовлена из алюминиевого сплава В95Т, ее наконечники — из стали 45, сфера обработана термически до твердости HRC 56—62. Прямолинейность стержней штанг проверяют на плите или стекле. Щуп толщиной 0,2 мм не должен проходить между стержнем штанги и плитой. При необходимости штангу правят легкими ударами молотка через подкладку из мягкого металла.

Износы на сферической поверхности наконечников штанг можно вывести шлифованием, а проконтролировать — радиусным шаблоном (R=З.б мм).

Толкатели для двигателей МТ и К750М отлиты из специального чугуна и имеют на торце отбеленный слой глубиной до 12 мм с твердостью HRC 50—60. Если на торцах толкателей появились задиры: износ или выкрошены поверхности, их заменяют новыми, чтобы предотвратить износ кулачков распределительного вала.

Незначительную выработку на торце можно устранить шлифованием. Чистота обработки — не ниже восьмого класса. Если на хорошо приработанном торце заметны только точечные следы выкрашивания, толкатель можно не менять.

Толкатели двигателя МТ, имеющие износ сферической поверхности, надо заменить. Когда обнаружен износ цилиндрической части, измеряют диаметр направляющего отверстия в картере и диаметр толкателя. Если разность диаметров, то есть зазор между этими деталями, превышает 0,15 мм, ставят новый толкатель, чтобы обеспечить в этом сопряжении зазор 0.020—0.070 мм. В случае, когда замена не дает требуемого результата (из-за большого износа стенок отверстия под толкатель), у двигателя МТ устанавливают ремонтную втулку, а у К750М заменяют направляющую втулку. Для этого отверстие под толкатель в картере двигателя МТ (рис. 1) растачивают: диаметр 20 мм — до 25 мм. а диаметр 22 мм — до 27,5 мм. Затем запрессовывают в него втулку (рис. 2). которую можно изготовить из алюминиевого сплава Д1Т, В95Т или АЛ-5.

После запрессовки втулку растачивают до диаметра 20+0.023мм под новый толкатель. Чистота обработки должна быть не ниже шестого класса. Допускается и такой вариант ремонта с использованием старых толкателей. Их шлифуют до диаметра 19,8 мм, а новые втулки растачивают до 19,8 мм.

Кроме того, втулку толкателя можно установить не с натягом, а по скользящей посадке. В этом случае ее изготовляют с окончательными размерами: наружный диаметр 25 внутренний 20 (под новый толкатель). После установки в картер втулку фиксируют винтом или стопорным кольцом.

Читайте так же:  Мелкий ремонт бампера своими руками

Распределительный вал изготовлен из стали 45. Рабочие поверхности кулачков обработаны термически токами высокой частоты до твердости HRC 54—62.

После того как будут сняты толкатели, надо тщательно осмотреть кулачки. В большинстве случаев при износе рабочих торцев толкателей изнашиваются и они. Если на кулачках есть выработка, задиры или выкрошившиеся участки. — распределительный вал следует заменить. В качестве временной меры его можно «восстановить» в домашних условиях, если износ вершины кулачка меньше миллиметра. Кулачки шлифуют брусками и полируют шкуркой, стараясь сохранить профиль. Разумеется, мощностные показатели с таким валом будут ниже.

Головку цилиндра перед осмотром тщательно моют и удаляют нагар из камеры сгорания металлической щеткой. Для осмотра клапанов, их пружин, направляющих, седел (рис. 3) и проведения необходимых замеров с целью определить износы клапаны следует снять. Во избежание травм при этом лучше пользоваться специальным приспособлением, позволяющим постепенно сжимать и отпускать пружины (например, показанным в журнале «За рулем» № 10 за 1983 год). Клапаны надо пометить, чтобы при установке не перепутать их местами. Все снятые и оставшиеся в головке детали очищают от нагара и лаковых отложений, моют и осматривают.

Впускные и выпускные клапаны двигателя МТ различаются размерами и материалом. Впускной клапан имеет головку диаметром 40 мм, отштампован из стали 40Х9С2, твердость НВ 255—302. У выпускного — диаметр головки 37 мм, отштампован он из жаропрочной стали ЭПЗОЗ, твердость HRC 30—35. Длина обоих клапанов 92,3 мм.

В двигателе К750М впускные и выпускные клапаны одинаковы. Они отштампованы из стали 40Х9С2. диаметр головки 38 мм, торцы обработаны термически до твердости HRC 48—54, длина — 137 мм.

Седла клапанов (впускных и выпускных) у двигателя МТ изготовлены из бронзы АЖН-10-4-4Л. а направляющие втулки — из бронзы Бр ОФ 6.5—0.15. Если рабочие фаски на клапанах и седлах имеют незначительный износ, неглубокие раковины, а коническая форма сохранилась. достаточно только притереть клапаны. Когда же рабочие фаски приобрели ступенчатую форму или поражены глубокими раковинами, а сопрягаемые с ними фаски седел закруглились, эти поверхности надо восстановить.

Седла обрабатывают посредством конических шарошек, имеющих угол 45°. 75° и 15°, согласно рис. 4. Сначала шарошкой с углом 45° снимают металл с поверхности рабочей фаски, затем срезают верхний пояс гнезда с углом 75°, потом шарошкой с углом 15° снимают фаску в нижней части гнезда. Ширина рабочей фаски должна находиться в пределах 1—1.5 мм.

Рабочую фаску клапана протачивают или шлифуют под углом 45° к оси стержня клапана. Снимать надо минимальный слой металла, лишь для получения гладкой поверхности. Толщина цилиндрической части головки клапана после обработки должна быть не меньше 0,5 мм. В противном случае клапан надо заменить. Биение рабочей фаски относительно стержня клапана не должно превышать 0.03 мм.

После обработки клапана и седла притирают фаски при помощи ручной дрели, коловорота или отрезка бензошланга, надетого на стержень клапана. Перед притиркой под головку клапана устанавливают слабую пружину, обеспечивающую подъем его от седла на 3—6 мм. На фаску головки наносят тонкий слой притирочной пасты из карборундового или наждачного порошка, смешанного с моторным маслом и керосином. Клапан попеременно вращают в обе стороны таким образом, чтобы поворот в одну сторону был примерно вдвое больше, чем в другую, то есть чтобы клапан постепенно поворачивался в одном направлении. В момент изменения направления клапан надо отжимать от седла. Когда исчезнут раковины или следы механической обработки, переходят на пасту из более мелкого порошка и обрабатывают поверхность, пока она не станет на рабочих фасках однотонной матовой. После этого полируют фаску при помощи масла, разбавленного керосином.

Для проверки качества притирки на рабочие фаски седла и клапана наносят мягким графитовым карандашом несколько поперечных черточек и поворачивают клапан с легким нажимом на небольшой угол. Если все черточки стерлись — клапан притерт хорошо. Поясок должен располагаться по середине фаски клапана и иметь ширину не более 1.5 мм. После притирки надо тщательно промыть детали до полного удаления продуктов обработки.

Герметичность клапана проверяют заливкой керосина в канал головки. В течение одной минуты он не должен просачиваться между седлом и клапаном наружу.

Головку нагревают и посредством оправки запрессовывают седло. Затем обрабатывают в соответствии с направляющей втулкой клапана рабочие фаски на седле, как объяснено ранее, до размеров. указанных на рис. 7. Биение фаски седла относительно оси отверстия направляющей втулки не должно превышать 0.05 мм.
Чтобы проверить состояние стержней клапанов и направляющих втулок, измеряют диаметры в трех поясах по двум взаимно перпендикулярным плоскостям. Диаметр стержня нового клапана двигателя МТ равен 8 , а втулки — 8 мм; К750М — соответственно 9 и 9 мм.

Читайте так же:  Ремонт квартиры идеи своими руками

Если зазор между стержнем клапана и отверстием направляющей втулки превышает 0,25 мм, необходимо заменить клапан. Не поможет — замените и направляющую втулку. В двигателе МТ изношенную втулку удаляют при помощи оправки. Нагревают головку до температуры +150—200° С и запрессовывают новую направляющую втулку (размеры ее приведены на рис. 8).

При изготовлении втулки наружный диаметр определяют с таким расчетом, чтобы обеспечить натяг 0.018—0,080 мм. После установки направляющих втулок их отверстия развертывают до диаметра 8 +0,022 мм. Если используют старые клапаны, их стержни рекомендуется прошлифовать до диаметра 7,8 , а втулки изготовить с внутренним диаметром 7,8 +0,022 мм.

После замены направляющей втулки проверяют концентричность фаски у седла относительно оси втулки и в случае необходимости дорабатывают гнезда шарошками или притиром. Перед сборкой на стержни клапанов целесообразно нанести графитовую смазку.

У двигателя К750М направляющую клапана, если она изношена, обрабатывают разверткой под клапан с утолщенным стержнем, чтобы обеспечить зазор 0,05— 0.10. Размеры клапана приведены на рис. 9. Длина закаленной части стержня от торца А 8—4 мм. Поверхность А полировать.

Наконечники клапанов у мотора МТ изготовлены из стали ШХ15 и обработаны термически до твердости HRС 58-63. Они защищают от износа торцы клапанов. Если заметен износ в месте контакта наконечника с носком коромысла или с торцем клапана, наконечник заменяют или наплавляют торцы клапанов сплавом «сормайт» № 1 на высоту 1 мм.

Пружины клапанов двигателя МТ изготовлены из стальной проволоки 68А. Их проверяют па упругость и на отсутствие трещин. Усилие, необходимое для сжатия наружной пружины до длины 34 мм, должно составлять 14.8—17.2 кгс, а до длины 25.8 мм — 30.3—35 кгс; чтобы сжать внутреннюю пружину до 30.5 мм, необходимо усилие 9.85— 11.4 кгс. до 22 мм — 21.15—25.85 кгс. При полностью открытом клапане суммарное усилие пружин составляет 51,8— 60,85 кгс. Если упругость пружин меньше, их заменяют.

У двигателя К750М усилие сжатия пружин до длины 37—39 мм должно составлять 39,5—44,5 кгс.

Коромысло клапана МТ отлито из стали 45 (носок обработан термически ТВЧ до твердости HRC 52—60), а его втулка — из бронзовой ленты Бр. ОЦС-4-4-2.5 ПТ 1.5. Ось коромысла (втулка) — из стали 45. Твердость HRC 52—80.

Коромысло клапана может иметь износ отверстия во втулке и износ сферической поверхности носка. Если зазор между втулкой коромысла и осью превышает 0.12 мм, втулку заменяют. Новую втулку после запрессовки обрабатывают до размера, обеспечивающего зазор 0.02—0.06 мм.
Выработку на сферической поверхности носка коромысла можно устранить шлифованием по шаблону R10 мм.

У двигателя МТ между головкой цилиндра и нижней тарелкой клапанных пружин стоит шайба из фрикционного материала НСФ-4. При ее поломке или износе обязательно надо установить новую. Ее можно изготовить из текстолита или фрикционного диска сцепления (размеры шайбы: наружный диаметр 35. внутренний — 15.5. толщина 2.5 мм). Пружины нельзя устанавливать без прокладки. так как при этом усилие их резко уменьшается, и во время работы двигателя на высоких оборотах возможна встреча поршня с головкой клапана.

Привод распределительного вала. Шестерня коленчатого вала изготовлена из стали 35. шестерня распределительного вала — из серого чугуна. Боковой зазор в паре шестерен, замеренный щупом и трех-четырех равномерно расположенных по окружности точках, должен быть в пределах 0,03-0.08 мм. Если он превышает 0.2 мм, можно заменить одну какую либо шестерню, но лучше обе, чтобы снизить их шумность. Особое внимание надо обратить на состояние штифта в приводе сапуна. Он должен плотно сидеть в своем гнезде. Заусенцы и забоины на зубьях шестерен необходимо тщательно зачистить напильником.

При снятии шестерен с валов следует пользоваться съемником. Перед запрессовкой шестерни на распределительный вал ее нагревают до температуры +150° С. Натяг должен составлять 0.016-0.062 мм. Малая шестерня сопрягается с шейкой коленчатого вала с зазором не более 0.020 мм или натягом не более 0.017 мм. При установке шестерен газораспределения важно соблюсти совпадение меток, нанесенных на их торцах.

Изображение - Ремонт головки мт 10 своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here