Ремонт головки камаз евро своими руками

Самое подробное описание: ремонт головки камаз евро своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1.4.

РЕМОНТ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

Общая трудоемкость — 57,0 чел. мин

РАЗБОРКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

Трудоемкость — 17,0 чел. мин

1. Установить головку блока цилиндров в сборе на приспособление для разборки. (Верстак слесарный, приспособление для разборки-сборки головки).

2. Разогнуть усики стопорной шайбы крепления стойки коромысел. (Молоток, зубило).

3. Отвернуть гайки 18 (Рис. 1) крепления стоек оси коромысел. (Головка сменная 17 мм, ключ с п. к.).

4. Снять стойку коромысел, стопорные шайбы и фиксатор коромысел.

5. Снять коромысла 8 (Рис. 2) клапанов со стойки коромысел.

6. Отвернуть и снять гайку 7 с регулировочного винта и вывернуть регулировочный винт 5 коромысла. (Ключ гаечный 17 мм, отвертка 10,0 мм).

7. Снять головку блока цилиндров с приспособления для разборки. (Верстак слесарный, приспособление для разборки-сборки головки).

8. Установить головку блока цилиндров на приспособление для снятия-установки клапанов).

9. Вращением рукоятки 2 отжать тарелку 12 (Рис. 1) пружины вместе со втулкой 11, и снять сухари 10 клапанов, втулки 11 тарелок пружин клапанов, тарелки 12 пружин клапанов, наружные 13 и внутренние 14 пружины и шайбы 16 пружин клапанов. (Отвертка 10,0 мм).

Видео (кликните для воспроизведения).

10. Снять уплотнительную манжету 15 (Рис. 4) впускного клапана в сборе с кольцом 16 манжеты с направляющей втулки 18 впускного клапана. (Отвертка 10,0 мм).

11. Вынуть впускные 20 и выпускные 1 клапана.

12. Отвернуть ввертыш 29 крепления впускного коллектора и ввертыш 30 крепления водяной трубы.

Работу выполнять при необходимости замены ввертышей. (Ключ для выворачивания ввер-тышейт

вернуть шпильки 21 крепления патрубка выпускного коллектора, шпильки 26 крепления стоек коромысел и шпильки 24 крепления скобы форсунки. Работу выполнять при необходимости замены шпилек. (Приспособление для отворачивания шпилек).

14. Снять головку 31 блока цилиндра с приспособления. (Приспособление для снятия клапанов).

МОЙКА ДЕТАЛЕЙ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

15. Промыть снятые детали и головку блока цилиндров, очистить от нагара клапана, седла клапанов, направляющие втулки клапанов, головку блока и обдуть их сжатым воздухом. (Установка для мойки деталей мод. 196 М или «Тайфун», щетка металлическая; ерши металлические, бумага наждачная № 280-320, пистолет для обдува деталей сжатым воздухом мрд С-417).

ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

16. Продефектовать детали головки блока цилиндров. Дефектовку производить согласно карты дефектовки № 1.3.

17. Установить головку блока цилиндров на стенд для опрессовки головки, проверить герметичность головки и при необходимости устранить нарушение герметичности. Проверять при давлении 0,4 МПа (4 кгс/смг) в течение 2 мин. Течь жидкости и подтекание не допускаются. (Стенд для опрессовки, секундомер).

Каждая головка блока Камаз-740 устанавливается на два установочных штифта, запрессованные в блок цилиндров, и крепится четырьмя болтами из легированной стали.

Один из установочных штифтов одновременно служит втулкой для подачи масла на смазку коромысел клапанов. Втулка уплотнена резиновыми кольцами.

В головке блока цилиндров Камаз-740, по сравнению с головкой двигателя 740.10, увеличено отверстие слива моторного масла из-под клапанной крышки в штанговую полость. Окна впускного и выпускного каналов расположены на противоположных сторонах головки цилиндров.

Впускной канал имеет тангенциальный профиль для обеспечения оптимального вращательного движения воздушного заряда, определяющего параметры рабочего процесса и экологические показатели двигателя, поэтому замена на головки цилиндров двигателя 740.10 не допускается.

В головку блока цилиндров Камаз-740 запрессованы чугунные седла и металлокерамические направляющие втулки клапанов. Седла клапанов имеют увеличенный натяг в посадке по сравнению с седлами двигателя 740.10, и фиксируются острой кромкой.

Выпускное седло и клапан профилированы для обеспечения меньшего сопротивления выпуску отработавших газов. Применение выпускного клапана 740.10 не рекомендуется.

Стык «головка цилиндра — гильза» Камаз-740 (газовый стык) — беспрокладочный. В расточенную канавку на нижней плоскости головки запрессовано стальное уплотнительное кольцо.

Посредством этого кольца головка цилиндра Камаз-740 устанавливается на бурт гильзы. Герметичность уплотнения обеспечивается высокой точностью обработки сопрягаемых поверхностей уплотнительного кольца и гильзы цилиндра.

Уплотнительное кольцо дополнительно имеет свинцовистое покрытие для компенсации микронеровностей уплотняемых поверхностей.

Изображение - Ремонт головки камаз евро своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Frazvar.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F%25D0%25B3%25D0%25B1%25D1%2586-%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25B0%25D0%25B7-740-%25D1%2581%25D1%2585%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25B0

1 — головка цилиндра, 2 — прокладка крышки головки, 3 — болт крепления крышки, 4 — крышка головки цилиндра, 5 — болт крепления головки, 6—втулка прокладки патрубка, 7 — уплотнительное кольцо газо­вого стыка, 8 — впускной клапан, 9 — седло клапана, 10 — направляющая втулка клапана, 11 — шайба пружин клапана, 12 — наружная и внутренний пружины клапана, 13 — тарелка пружин клапана, 14 — втулка тарелки, 15 — сухарь клапана, 16—уплотнителъная манжета, 17 — впускной клапан

В головках цилиндров размещены клапанный механизм и форсунка. Клапанный механизм головки закрыт алюминиевой крышкой, уплотненной прокладкой. Чугунные седла и металлокерамические направляющие втулки клапанов растачиваются после их запрессовки в головку.

Читайте так же:  Ремонт переднего бампера хендай солярис своими руками

Каждая головка закреплена на блоке цилиндров четырьмя болтами. Чтобы избежать нарушения герметичности газового стыка, болты затягивают по перекрестной схеме в три приема.

Впускной и выпускной каналы распо­ложены с противоположных сторон головки. При взгляде на двигатель со стороны впускные клапаны головок находятся справа, а выпускные — слева.

Впускной канал имеет тангенциальный профиль, обеспечивающий вихревое движение воздуха в цилиндре, улучшение смесеобразования и ускорение процесса сгорания впрыскиваемого топлива. Гнездо под форсунку расположено со стороны выпускного клапана под углом к оси цилиндра.

Снимать головки блока цилиндров приходиться довольно часто. Минимум каждые 40-50 тысяч километров пробега. Так уж конструктивно устроен двигатель КамАЗа. Причиной становится подтекающая охлаждающая жидкость или масло. Демонтаж ГБЦ потребуется также для ремонта поршневой группы или газораспределительного механизма.

Давайте поэтапно и подробно рассмотрим процесс демонтажа головки блока двигателя КамАЗ 740.

Видео (кликните для воспроизведения).

1. Слейте не менее половины объема охлаждающей жидкости из системы охлаждения.

2. Для демонтажа головок блока некоторых цилиндров потребуется демонтировать расширительный бачек охлаждающей жидкости и компрессор.

3. Снимаем впускной и выпускной коллектора, а также откручиваем все мешающие трубки подачи топлива.

4. Отворачиваем болт крепления крышки головки блока ключом на 13.

Изображение - Ремонт головки камаз евро своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Frazvar.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F%25D0%25B4%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25B6-%25D0%2593%25D0%2591%25D0%25A6-%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25B0%25D0%25B7-740-_20

5. Снимаем крышку и уплотнительную прокладку.

Изображение - Ремонт головки камаз евро своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Frazvar.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F%25D0%25B4%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25B6-%25D0%2593%25D0%2591%25D0%25A6-%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25B0%25D0%25B7-740-_21

6. Если необходимо снимать только одну головку, придется снять крышку с соседней головки блока, чтобы её выступ не мешал демонтажу.

Изображение - Ремонт головки камаз евро своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Frazvar.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F%25D0%25B4%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25B6-%25D0%2593%25D0%2591%25D0%25A6-%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25B0%25D0%25B7-740-_22

7. Для демонтажа ГБЦ четвертого и восьмого цилиндров, потребуется отвернуть гайки крепления рессор кабины ключом на 17 и отвести их в сторону вместе с амортизаторами.

Изображение - Ремонт головки камаз евро своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Frazvar.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F%25D0%25B4%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25B6-%25D0%2593%25D0%2591%25D0%25A6-%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25B0%25D0%25B7-740-_23

8. Штанги газораспределительного механизма желательно зафиксировать, например, связав между собой, чтобы избежать их проваливания в поддон при снятии головки блока цилиндров.

Изображение - Ремонт головки камаз евро своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Frazvar.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F%25D0%25B4%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25B6-%25D0%2593%25D0%2591%25D0%25A6-%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25B0%25D0%25B7-740-_24

9. Открутите четыре болта крепления головки к блоку при помощи торцевого или накидного ключа на 19.

Изображение - Ремонт головки камаз евро своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Frazvar.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F%25D0%25B4%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25B6-%25D0%2593%25D0%2591%25D0%25A6-%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25B0%25D0%25B7-740-_25

10. Снимайте головку блока поддев монтажной лопаткой и одновременно раскачивая, вставив в отверстие болта крепления вороток.

11. Головку следует очистить от загрязнений и нагара. После чего, заменить три уплотнительных кольца («бочонки») водяных отверстий.

Изображение - Ремонт головки камаз евро своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Frazvar.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F%25D0%25B4%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25B6-%25D0%2593%25D0%2591%25D0%25A6-%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25B0%25D0%25B7-740-_26

Уплотнительные кольца входят в ремонтный комплект РТИ головки блока двигателя КамАЗ 740. В лексиконе автомастеров встречается их название — бочонок.

Изображение - Ремонт головки камаз евро своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Frazvar.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2587%25D0%25BE%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25BA-%25D0%25B3%25D0%25B1%25D1%2586-%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25B0%25D0%25B7

12. Оденьте новое уплотнительное кольцо на втулку масляного канала.

Изображение - Ремонт головки камаз евро своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Frazvar.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F%25D0%25B4%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25B6-%25D0%2593%25D0%2591%25D0%25A6-%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25B0%25D0%25B7-740-_29

13. Устанавливаем новую прокладку ГБЦ на блок двигателя и ставим на место штанги.

Изображение - Ремонт головки камаз евро своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Frazvar.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F%25D0%25B4%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25B6-%25D0%2593%25D0%2591%25D0%25A6-%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25B0%25D0%25B7-740-_30

14. Установите головку блока на место. Болты крепления ГБЦ следует затягивать крест-накрест в три приема.

Окончательный момент затяжки болтов крепления головки блока двигателя КамАЗ 740 — 16-18 кгс*м.

Изображение - Ремонт головки камаз евро своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Frazvar.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F%25D0%25B4%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25B6-%25D0%2593%25D0%2591%25D0%25A6-%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25B0%25D0%25B7-740-_31

Комплект состоит из:
1. 740.1003 040 Кольцо уплотнительное масляного канала — 16 шт.
2. 740.1003 214-04 Кольцо уплотнительное (головка цилиндров) «бочонок», устанавливается в отверстия каналов охлаждающей жидкости — 24 шт.
3. 740.1003 213-26 Прокладка уплотнительная головки цилиндра — 8 шт.

4. 740.1003270 Прокладка уплотнительная крышки головки цилиндра — 8 шт.

Изображение - Ремонт головки камаз евро своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Frazvar.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BC%25D0%25BF%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2582-%25D0%2593%25D0%2591%25D0%25A6-%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25B0%25D0%25B7-740

Прокладки головки цилиндра могут быть старого и нового образцов.

Изображение - Ремонт головки камаз евро своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Frazvar.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BA%25D0%25BB%25D0%25B0%25D0%25B4%25D0%25BA%25D0%25B0-%25D0%2593%25D0%2591%25D0%25A6-%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25B0%25D0%25B7-740-%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B7%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25B0-%25D1%2587%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%258F

Изображение - Ремонт головки камаз евро своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Frazvar.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BA%25D0%25BB%25D0%25B0%25D0%25B4%25D0%25BA%25D0%25B0-%25D0%2593%25D0%2591%25D0%25A6-%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25B0%25D0%25B7-740-%25D1%2581%25D0%25B8%25D0%25BB%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D1%258F

С учетом взаимозаменяемости головок блока двигателя КамАЗ 740 ремонту предпочтительна замена ГБЦ новой.

В случае необходимости ремонта зачастую осуществляют:

  • Замену седел клапанов.
  • Обработку седел — притирку клапанов.
  • Растачивание гнезд под седла.
  • Восстановление плоскости

Так как, обсуждение ведется в этой теме, дополню:
Головки блока цилиндров были одинаковые, а уплотнительное кольцо газового стыка было другой формы. Оно, как бы, вдавливало стальную прокладку на излом в гильзу. Поэтому ГБЦ, без замены кольца газостыка, были не взаимозаменяемые.

Изображение - Ремонт головки камаз евро своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----8sbecma9cagh7bzg.xn--p1ai%2Fimg%2Fdvig_06


Уплотнение газового стыка со стальным кольцом:
1 – опорное кольцо; 2 – стальная прокладка головки цилиндра; 3 – головка цилиндра; 4 – резиновая уплотнительная прокладка; 5 – блок цилиндров; 6 – уплотнительное кольцо гильзы; 7 – гильза цилиндра.

Изображение - Ремонт головки камаз евро своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkamazremservis.ru%2Fi3%2Fris5.35


Уплотнение газового стыка без стального кольца:
1 — головка цилиндра; 2 — кольцо уплотнительное газового стыка; 3 — прокладка; 4 — гильза цилиндра

С октября 1984 г. внедрено уплотнение газового стыка без стального кольца. Герметичность газового стыка обеспечивается высокой точностью обработки поверхностей кольца и гильзы цилиндра. Для компенсации микронеровностей сопряжений на привалочную поверхность кольца газостыка нанесено свинцовистое покрытие.

1. корпус ГБЦ :
усилено днище
дополнительное ребро
тангенциальный канал впуска
сёдла сверхнатяга
2. клапана – другой профиль и состав материала
3. штанги на 3 мм короче
4. кольцо газового стыка под “заполнитель”
+ помнить – ход клапанов на евро моторе – больше чем на 740.10

1. корпус ГБЦ :
усилено днище
дополнительное ребро
тангенциальный канал впуска
сёдла сверхнатяга
2. клапана – другой профиль и состав материала
3. штанги на 3 мм короче
4. кольцо газового стыка под “заполнитель”
+ помнить – ход клапанов на евро моторе – больше чем на 740.10

Опять механикус напускает мути .

1. возможно .
2. профиль клапанов такой же, взаимозаменяемые.
3. это зависит от блока и распредвала, на данный момент выпускаются “однотиповые” блоки под “евровский” распредвал, тоесть штанги сейчас идут короткие и на евро и на простом.
5. кольца газового стыка эдентичные.
+ ище раз, размерные параметры распредвалов сейчас идут одинаковые, что на евро, что на простом, по этому ход клапанов стал одинаковый.
От себя замечу, на евро головках увеличена полость охлаждения форсунки, остальные параметры похоже одинаковые.
По практике могу сказать; головки взаимо заменяемые, некоторуе “товариши” предпочитают устанавливать на евро мотор простые головки (они дешевле).

Читайте так же:  Ремонт стартера своими руками уаз

1. корпус ГБЦ :
усилено днище
дополнительное ребро
тангенциальный канал впуска
сёдла сверхнатяга
2. клапана – другой профиль и состав материала
3. штанги на 3 мм короче
4. кольцо газового стыка под “заполнитель”
+ помнить – ход клапанов на евро моторе – больше чем на 740.10

Никк ! На моторчики линейки Е3 серии 740.60 устанавливаются ГБЦ повышенной прочности , т.е. относится это как к материалу втулок клапана ,так и к материалу корпуса ,т.е. марке аллюминия . Посмотрите головки котрые вы поменяли , может уже клапана с направляющими просто “сели” из-за такой нагрузки и температуры . Так же не следует забывать , что головки Е3 имеют оригинальный канал впуска , что может повлиять на наполняемость цилиндров воздухом и т.п. , что в свою очередь влияет на ЦПГ и как раз через продолжительное время .

Ув. Моторист – прошу вас предоставить не пустые слова , а документальные подтверждения опровергающие те отличия ( которые кстати имеют техническое подтверждение и документальную почву ) которые тут были указаны .

1. корпус ГБЦ :
усилено днище
дополнительное ребро
тангенциальный канал впуска
сёдла сверхнатяга
2. клапана – другой профиль и состав материала
3. штанги на 3 мм короче
4. кольцо газового стыка под “заполнитель”
+ помнить – ход клапанов на евро моторе – больше чем на 740.10

Опять механикус напускает мути .

1. возможно .
2. профиль клапанов такой же, взаимозаменяемые.
3. это зависит от блока и распредвала, на данный момент выпускаются “однотиповые” блоки под “евровский” распредвал, тоесть штанги сейчас идут короткие и на евро и на простом.
5. кольца газового стыка эдентичные.
+ ище раз, размерные параметры распредвалов сейчас идут одинаковые, что на евро, что на простом, по этому ход клапанов стал одинаковый.
От себя замечу, на евро головках увеличена полость охлаждения форсунки, остальные параметры похоже одинаковые.
По практике могу сказать; головки взаимо заменяемые, некоторуе “товариши” предпочитают устанавливать на евро мотор простые головки (они дешевле).[/quote]

Давайте разберем по пунктам, все что здесь написано взято не с потолка , а из многолетней практики .
И еще, мне почему то кажется, что Вы ни разу не видили простые головки нового образца . По этому позволю себе задать один вопрос; чем отличается головка нового образца, от головки старого образца ? Эсли Вы имели с ними “дело” на практике , то с легкостью ответите на вопрос .

Двигатель автомобилей КамАЗ 740 сконструирован таким образом, что на каждый цилиндр блока установлена своя головка. Соответственно, под каждой ГБЦ КамАЗ располагается отдельная прокладка, обеспечивающая её герметичное прилегание к блоку, а точнее герметичность водяных и масляных каналов.

Однако, в следствии, температурного воздействия, неправильного монтажа, плохого качества и ряда других разрушающих факторов, довольно часто случается пробой (прогар) таких прокладок. Поэтому, замена прокладки под одной или несколькими головками вполне рядовая процедура.

  1. подтекание масла или охлаждающей жидкости из-под головки наружу. Самый распространённый вариант для автомобилей КамАЗ. Обнаруживается наличием потеков на блоке. Зачастую, из-за выпускного коллектора, сложно определить однозначно какая из головок «потекла». После его демонтажа, становится понятно, какую из головок необходимо снять.
  2. выход из-под головки отработавших газов, что проявляется довольно громким звуковым сопровождением при работающем двигателе. Довольно редкое явление для КамАЗовского двигателя. Учитывая, что функцию герметизации головки и цилиндра (камеры сгорания) берет на себя стальное кольцо газового стыка, прокладка прогарает уже в следствии повреждения этой детали. Если посадочное место кольца не было деформировано, потребуется его замена. В противном случае, может понадобиться заменить головку на новую.
  3. после демонтажа головки цилиндра по любой из вышеперечисленных причин, а также для ремонта ГБЦ, газораспределительного и кривошипно-шатунного механизма, замены пришедшего в негодность болта крепления головки к блоку и др.

Помимо резиновой прокладки, для каждой головки потребуется заменить 2 уплотнительных кольца на втулках масляных каналов, а также 3 уплотнителя водяных отверстий, которые имеют форму «бочонка», за что так и прозываются на жаргоне автомастеров. Газовый стык может быть снабжен фторопластовой прокладкой.

Изображение - Ремонт головки камаз евро своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremauto.info%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Изображение - Ремонт головки камаз евро своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremauto.info%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Также, может понадобиться замена прокладки крышки клапанного механизма и прокладок под впускным и выпускным коллекторами.

Изображение - Ремонт головки камаз евро своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremauto.info%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Изображение - Ремонт головки камаз евро своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremauto.info%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Изображение - Ремонт головки камаз евро своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremauto.info%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder


Изображение - Ремонт головки камаз евро своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremauto.info%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Изображение - Ремонт головки камаз евро своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremauto.info%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Изображение - Ремонт головки камаз евро своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremauto.info%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder
  1. Перед началом работ потребуется слить как минимум половину от всего объема охлаждающей жидкости. А также, демонтировать мешающие расширительный бачок и компрессор.
  2. Ключом на 19 отверните накидные гайки трубки высокого давления с секции ТНВД Изображение - Ремонт головки камаз евро своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremauto.info%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder
  3. Также, необходимо отвернуть топливную трубку с форсунки той головки, которая подлежит демонтажу. Изображение - Ремонт головки камаз евро своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremauto.info%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder
  4. Накидным или торцевым ключом на 14 отверните штуцер дренажной трубки форсунок и снимите её. Изображение - Ремонт головки камаз евро своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremauto.info%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder
  5. Демонтируйте водяную трубу используя торцевой ключ на 13 и впускной коллектор при помощи торцевого ключа на 17. Изображение - Ремонт головки камаз евро своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremauto.info%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder
  6. Ключом на 13 отверните болт крепления клапанной крышки головки блока. И снимите крышку вместе с прокладкой. Также придется снимать соседнюю крышку, выступ которой будет мешать демонтажу головки цилиндра блока. Изображение - Ремонт головки камаз евро своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremauto.info%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholderИзображение - Ремонт головки камаз евро своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremauto.info%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder
Читайте так же:  Стиральная машина индезит iwub 4085 ремонт своими руками

Изображение - Ремонт головки камаз евро своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremauto.info%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

  • Торцевым или накидным ключом на 19 отверните 4 болта крепления головки цилиндра блока. Отодвиньте впускной коллектор и водяную трубку образовав зазор от головки вставленным воротком. Вставив вороток в отверстие головки под болт раскачивайте её и снимите, поддев головку монтажной лопаткой за край выпускного патрубка. Изображение - Ремонт головки камаз евро своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremauto.info%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholderИзображение - Ремонт головки камаз евро своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremauto.info%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder
  • Снятую головку необходимо тщательно очистить от нагара и произвести дефектовку. Если, головка не имеет повреждений, замените уплотнительные кольца водяных каналов новыми. А также уплотнительное резиновое кольцо втулки масляного канала. Изображение - Ремонт головки камаз евро своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremauto.info%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholderИзображение - Ремонт головки камаз евро своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremauto.info%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder
  • Установите на блок новую прокладку головки цилиндра.
  • Изображение - Ремонт головки камаз евро своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremauto.info%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

    Величина момента затяжки должна быть:

    • первый прием — 39…49 Н м (4.. .5 кгс м);
    • второй прием — 98…127 Н м (10… 13 кгс м);
    • третий прием — 186…206 Н м (19…21 кгс м) предельное значение.

    После затяжки болтов необходимо отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами. Зазор необходим для обеспечения герметичной посадки клапана на седло при тепловом расширении деталей во время работы двигателя.

    Небольшой ремонт головки Камаз.

    головка блока цилиндров камаз гбц камаз ремонт гбц камаз

    Подробная разборка двигателя Камаз 740!

    Урал 4320 часть 10 .Ремонт, притирка клапанов двигатель камаз 740

    Притираю клапана на головке КАМАЗ интересным устройством

    ремонт тнвд камаз своими руками без стенда

    Простой (дедовский) способ регулировки клапанов Камаз 740. И долгожданная покупка!

    Частые проблемы клапанной головки на двигателе камаз


    Регулировка клапанов Камаз 740

    Изображение - Ремонт головки камаз евро своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkamavtoresurs.ru%2Fassets%2Ffiles%2F2014%2F04%2Fwpid-2ec638b15a51dbb0053acf675159b92e

    Если Вы любите свой КамАЗ и взялись собственноручно оказывать ему неотложную техпомощь, не забывайте, что при обслуживании грузовой техники нужно соблюдать определенные правила и последовательность действий, особенно если это касается ее двигателя или съемных элементов двигателя.

    Притирка клапанов двигателя

    Чтобы обеспечить притирку клапанов, необходимо разобрать клапанный механизм. Теперь нужно провести процедуру приготовления специальной пасты. Она будет состоять из трех компонентов в определенном соотношении. Половину пасты составит микропорошок карбида кремния зеленого, 1/3 объема – дизельное масло и 1/6 – дизельное топливо. Непосредственно перед применением уже готовую притирочную пасту нужно хорошенько перемешать, чтобы расшевелить микропорошок, который имеет свойство осаждаться.

    Теперь на фаску седла клапана нужно аккуратно и равномерно нанести тонкий слой пасты. Не забудьте обработать стержень клапана тряпочкой, которая предварительно была пропитана моторным маслом. Притирка осуществляется благодаря возвратно-вращательным движениям клапана, используя для этого дрель, оснащенную присоской или подобным приспособлением. При нажатии клапана, он поворачивается круговыми движениями сначала на 1/3 оборота, а потом – на ¼ оборота, только уже в противоположном направлении. Процесс притирки не прекращается, пока на фасках клапана и седла не появится равномерный матовый поясок, ширина которого не менее 1,5 мм.

    Проверка качества притирки клапанов

    По завершению процедуры притирки, клапаны и головка цилиндра промываются с помощью дизельного топлива и обдуваются воздухом. Теперь клапанный механизм можно обратно собрать. При этом следует определить качество притирки клапанов, используя стандартную проверку на герметичность.

    Такая проверка начинается с того, что поочередно устанавливается головка цилиндра, впускными и выпускными окнами вверх с заливанием в них дизельного топлива. Если клапаны притерты хорошо, то они не пропускают топливо в местах уплотнения на протяжение 30 секунд. Если же топливо всё-таки подтекает, возьмите резиновый молоток и постучите им по торцу клапана. В случае, если это не поможет и подтекание продолжается, притирка клапанов осуществляется повторно.

    Также качество притирки можно проверить, нанеся мягким графитовым карандашом перпендикулярно фаски клапана пометки (штук 5, максимум 8) на примерно одинаковом расстоянии друг от друга. Теперь клапан аккуратно вставляется в седло с нажимом и проворачиванием на ¼ оборота. Необходимо, чтобы стерлись все пометки, если же этого не случилось, притирка клапанов также требует повторной процедуры.

    В случае немедленной необходимости починить двигатель, Вы можете сделать это своими руками, руководствуясь некоторыми пособиями или инструкциями, .

    Ремонтные работы с двигателем КамАЗа состоят из множества процедур и хитростей, которые помогут продлить жизнь Вашему авто. Ниже представлены .

    Когда барахлит двигатель можно провести уйму работы по налаживанию его неисправностей. Главное – сперва разобраться, в чем причина этих .

    Своевременное выявление неисправностей двигателя грузовой техники, а также знание причин конкретных признаков повреждений деталей помогают .

    При определенной неисправности в двигателе КамАЗ есть возможность самостоятельно предоставить агрегату всё необходимое техническое обслуживание, .

    Прокладки головок цилиндров заменяем при появлении течи охлаждающей жидкости и масла в соединении головки цилиндра с блоком цилиндров.

    Для выполнения работы нам понадобится инструмент: ключи 8х10, 12х13, 17х19, 22х24, 27х30, сменные головки на 13, 14, 17, 19 мм, вороток, лопатка вороток, отвертка, зубило, молоток, плоский шабер, домкрат, подставка, посуда для топлива, масла и охлаждающей жидкости, динамометрический ключ.

    Читайте так же:  Ремонт бензонасоса ваз 21093 инжектор своими руками

    Первым делом отсоединяем электропровода от аккумуляторных батарей.

    Сливаем охлаждающую жидкость.

    Выворачиваем болты и снимаем крышку переднего люка картера сцепления.

    Приподымаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем подставку под первую поперечину рамы.

    Головкой на 14 и ключом откручиваем дренажный трубопровод (обратку), рисунок 1.

    Откручиваем трубки высокого давления от форсунок двигателя.

    Откручиваем трубки высокого давления от ТНВД, рисунок 3.

    Ослабляем затяжку болтов крепления выпускных коллекторов (рис. 4).

    Снимаем впускные коллекторы.

    Головкой на 13 выворачиваем болты и отсоединяем фланец коробки термостатов.

    Если клапан не плотно садится на седло, то на некоторых участках клапана и седла образуются зазоры. При этом газы под давлением и с большой скоростью проходят в образовавшиеся щели, поэтому в этом месте фаски подвергаются сильной коррозией и ухудшается прилегание клапана к седлу. На поверхности фаски клапана накапливаются продукты сгорания, вследствие этого нарушается герметичность соединения.

    Маслоотражательные колпачки заменяем при увеличенном расходе масла и при очередном ремонте головок блока цилиндров.

    Снятие и притирка клапанов

    Устанавливаем головку цилиндра на верстак или на основание съемника И801.06.000, при наличии. Если нет такого съемника, как на картинке (рис. 1), то можно воспользоваться съемником для автомобилей ВАЗ (рис. 2).

    Перед сжатием пружин обстукиваем молоточком по тарелкам пружин, чтобы легче вышли стопорные сухари. Сжимаем пружины клапана до полного выхода сухарей из конуса втулки и снимаем сухари.

    Снимаем втулку 5 (рис. 3), тарелку 7, пружины 10 и 11, шайбу 13, и вынимаем клапана.

    С помощью щипцов (рис. 4) извлекаем маслосъемные колпачки.

    Очищаем от нагара клапана и седла клапанов и очищаем остальные детали в дизельном топливе.

    Углы наклона рабочих фасок должны быть в пределах у седла = 44˚45′; у клапана 45˚30′. Эти углы устанавливаются при реставрации головки цилиндра и клапана до притирки.

    Изображение - Ремонт головки камаз евро своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Faubito.ru%2Fimages%2Fstories%2Fdvig%2Fkamaz%2Fkpritir5

    Рис. 5

    Надеваем на стержень клапана предварительно подобранную пружину (рис. 5) и вставляем клапан в направляющую втулку со стороны камеры сгорания, смазав стержень клапана слоем графитной смазки. Графитная смазка предохраняет направляющую втулку от попадания в ее отверстия абразива из притирочной пасты и облегчает вращение клапана во время притирки.

    Надеваем на стержень клапана приспособление для притирки клапанов (или с некоторым натягом резиновую трубку для соединения клапана с реверсивной дрелью).

    На рабочую поверхность фаски клапана наносим равномерный тонкий слой притирочной пасты.

    Включив дрель на минимальную частоту вращения (в реверсивном режиме) или вращая приспособление (в случае ручной притирки) попеременно в обе стороны на пол-оборота, притираем клапан, периодически то, прижимая его к седлу, то, ослабляя усилие прижатия.

    Притирку продолжаем до появления на фасках клапанов и седел равномерного матового пояска шириной не менее 1,5 мм.

    Промываем седла клапанов и клапаны в дизельном топливе, обдуваем сжатым воздухом и проверяем качество притирки. Для проверки качества притирки наносим мягким карандашом поперек фаски клапана на равном расстоянии шесть – восемь черточек, вставляем клапан в седло и, сильно нажав, проворачиваем на четверть оборота. Если все линии стерлись, то клапан притерт хорошо.

    Сборка головки цилиндра

    Вставляем клапана в направляющие втулки, смазав их моторным маслом. Устанавливаем шайбы 13 (рис. 3).

    С помощью приспособления (рис. 6) запрессовываем маслосъемные колпачки.

    Устанавливаем пружины, тарелки пружин и, сжав пружины, вставляем стопорные сухари.

    После установки сухарей и снятия приспособления для сжатия клапанных пружин нанесите несколько несильных ударов молотком по торцу стержня клапана, чтобы сухари гарантированно зафиксировались в проточке стержня. Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.

    Проверяем герметичность клапанов. Укладываем головку камерами сгорания вверх, и заливаем немного керосина по буртик в камеру сгорания. Если в течение 3 мин керосин не просочится в канал головки, то клапан герметичен. При подтекании керосина производим легкое постукивание резиновым молотком по торцу клапана. Если подтекание не устранится, клапаны притираем повторно.

    Своевременная профилактика – верный способ предотвращения поломок, поэтому для грузовика типа КамАз техническое обслуживание и ремонтные работы осуществляются четко по графику, составленному на основании заводских рекомендаций. Начальный период эксплуатации нового КАМАЗа, установленный заводом-изготовителем, составляет одну тысячу километров. На протяжении этого этапа важно соблюдать скоростной режим (не выше пятидесяти километров/час) и избегать чрезмерной нагрузки на грузовик (не более 75% от нормы).

    Любая комплектация нового КАМАЗа сопровождается необходимой документацией, в состав которой входит руководство по его ремонту.

    Плановый ремонт автомобиля осуществляется с целью предупреждения его значительных поломок. Одна из основных профилактических мер – регулярная замена всех автомобильных жидкостей (охлаждающей, смазочной и тормозной) в системах, подбираемых в соответствии с нормами и требованиями завода-изготовителя. Возникновение протечек охлаждающей системы, нарушение целостности клапанов и прокладок бачка – это поломки, которые водитель должен устранять безотлагательно.

    Читайте так же:  Ремонт скороварки мультиварки своими руками

    Промедления в ремонте могут стать причиной кавитационных повреждений в строении блока и насоса, что негативно отразится на работе всего автомобиля.

    При сигнальном оповещении о снижении давления в системе смазки потребуется срочное проведение ремонта двигателя КАМАЗа собственными силами водителя. Дальнейшее движение грузовика при такой поломке нежелательно.

    Эксплуатация транспортного средства с нарушением герметичности впускного тракта системы ДВС может повлечь преждевременный износ мотора автомобиля.

    Для профилактики возникновения трещин в креплениях головок цилиндра потребуется надежная изоляция болтовых отверстий, чтобы предотвратить внутреннее попадание жидкостей и загрязнений. Описанные манипуляции рекомендованы и при проведении замены головок блока цилиндра ДВС.

    Определенные виды ремонта требуют проведения сварочных работ. Важным моментом при их выполнении является отключение батареи аккумулятора. Одновременно с генератора снимается плюсовой контакт. Провод массы сварочного аппарата при этом должен подсоединяться на небольшом расстоянии от сварного шва.

    Регулярное техническое обслуживание автомобиля и его профилактический осмотр позволяют забыть о проблеме возникающих в пути поломок и необходимости их устранения. Рекомендуется перед каждым выездом проводить осмотр главных деталей КАМАЗа, а также осуществлять проверку уровня всех рабочих жидкостей в его системах.

    Водитель самостоятельно выполняет следующие действия:

    • проверяет целостность колес и давление в шинах;
    • проверяет функционирование привода рулевой системы;
    • тестирует реакцию системы тормозов.

    Плановые технические проверки КАМАЗа в автосервисе рекомендуется проводить не реже двух раз в календарный год. Сезонность таких мероприятий обусловлена подготовкой грузовика к использованию в летний и зимний периоды.

    При должных условиях эксплуатации транспортного средства ремонтные работы требуются значительно реже. Существуют конкретные рекомендации водителю относительно ситуаций, неожиданно возникающих в дороге:

    • при обнаружении утечки охлаждающей жидкости в систему допускается доливка воды. Данная мера – из разряда вынужденных, позволяющая водителю доехать до места проведения полноценного ремонта;
    • при буксировке грузовика с неработающим мотором обязательной процедурой является снятие карданного вала. Игнорирование данного требования приведет к задирам подшипников шестерен вторичного вала в КПП, впоследствии чего потребуется досрочный ремонт коробки передач;
    • при длительном движении автомобиля по дороге, залитой жидкой грязью, рекомендуется время от времени осуществлять промывание поверхности радиатора под сильным напором воды. Для этого потребуется поднять кабину КАМАЗа и аккуратно, не попадая водой на генератор, осуществить манипуляцию. Регулярные промывки позволят в обозримом будущем избежать ремонтных работ радиатора.

    42 плаката, которые наверняка пригодятся Вам при ремонте КАМАЗа своими руками
    Автор: Трактороэкспорт
    Год выпуска: —
    Формат: rar (3 Мб)
    Краткое описание:
    Данный архив содержит 42 плаката с визуальным представлением устройства и механизмов, что очень пригодится при ремонте КАМАЗа своими руками.

    Автомобили КАМАЗ 5320 и Урал-4320. Учебное пособие.
    Автор: под ред. В.И. Медведкова.
    Год выпуска: 1981 г.
    Формат: djvu (5,5 Мб)
    Краткое описание:
    В учебном пособии изложены основные положения по устройству и эксплуатации автомобилей КАМАЗ 5320 и УРАЛ 4320 в объеме программы технических школ ДОСААФ.

    Для курсантов технических школ и профессиональных технических училищ , водителей и работников транспортных организаций.

    Техническое обслуживание и ремонт КАМАЗа своими руками
    Автор: Машков Е.А.
    Год выпуска: 1997г.
    Формат: pdf (25 Мб)
    Краткое описание:
    Иллюстрированное многокрасочное пособие знакомит читателей с устройством и ремонтом узлов автомобилей КАМАЗ. Все рисунки выполнены в многокрасочном исполнении. Альбом рассчитан на владельцев автомобилей, работников авторемонтных мастерских, учащихся школ, училищ, и ВУЗов, а также курсов по подготовке водителей. В процессе производства автомобили КАМАЗ постоянно совершенствуются. Поэтому отдельные узлы могут незначительно отличаться от описанных и показанных в альбоме.

    Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
    Автор:
    Год выпуска: —
    Формат: pdf (11,5 Мб)
    Краткое описание:
    В книге приведены правила эксплуатации, технического обслуживания и ремонта. Описаны сборочные единицы, системы силового агрегата, системы управления и электрооборудования.

    Ремонт автомобилей КАМАЗ своими руками
    Автор: Титунин Б.А.
    Год выпуска: 1987г.
    Формат: djvu (10 Мб)
    Краткое описание:
    Учебное пособие написано в соответствии с программой подготовки автослесарей в СПТУ. Изложены конструктивные особенности автомобилей семейства КамАЗ сельскохозяйственного варианта, которые вызывают характерные неисправности агрегатов и деталей, влияющие на организацию и технологию ремонта машин. Изложены способы восстановления деталей на стационарных заводах, автотранспортных предприятиях и в полевых условиях.
    Для подготовки автослесарей-ремонтников.Учебное пособие может быть использовано при профессиональном обучении рабочих на производстве

    Изображение - Ремонт головки камаз евро своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fbelshina.su%2Fupload%2Fresize_cache%2Fiblock%2Fcbd%2F132_132_1%2Fcbdec699edd7e724e4f1e83ce878583b

    11,00R20 Бел-124 нс 16
    Изображение - Ремонт головки камаз евро своими руками 12342352113
    Автор статьи: Антон Кислицын

    Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 4.8 проголосовавших: 6

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here