Ремонт головки блока цилиндров ваз 2105 своими руками

Самое подробное описание: ремонт головки блока цилиндров ваз 2105 своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Лекции на тему “Теория ДВС”

Нет, такой коллектор делать не нужно. За ресивер более подробно в видео “Системы впуска”

блин мужики хорошо вам занимаетесь хорошим делом, мне остаётся только мечтать(

Оковские коллекторы похожи на две испуганные обезьяны:)))

мощная это сколько ватт? и оборотов, поточней можно пожалуйста

i dont understand a thing your saying 😛 but i enjoyed it anny way

Евгений,а можно заказать в вашем городе таких 2 впускных трубы от “ока” в нашем городе нет таких запчястей пробывал через интернет найти,не нашёл я давно хочу сделать нечто подобное на своём авто почта для контакта [email protected]

Nazareth – Please Don’t Judas Me

А почему нет видео установленной на машину головки. Т.е. собственно ради чего всё делалось и что дало в итоге. Процесс конечно интересный. Но какой результат?

д этот вариант может душить двидател, абем 1.7 не хватает не так ли

Даст, ли, прирост мощности, если просто доработать впускные каналы, а карб оставить тот же( и как доработать карб 2101, тот который называют вебер)

Видео (кликните для воспроизведения).

у меня вольво 340 двигатель B19A, там каналы квадратные каналы, как их доработать?

на двигателе стоял горизонтальный карбюратор СТРОМБЕРГ 175, но из за отсутствия ремкомплектов я установил карбюратор 2101 через самодельный переходник, какие меня ждут минуса при эксплуатации?

по моему мнению соединять коллектора профилем не есть правильно.раздельные коллектора исключают последствия перекрытия фаз,тем более на тюненговых распредвалах с широкими углами.

Здравствуйте, а подскажите пожалуйста, где взять эти ФРЕЗЫ от 20-40мм?

Да “бред”, за исключением того что впуск стал на своё место. У тебя всегда есть возможность показать как нужно делать более правильно и эффективней, показывай.

здравствуйте а по 402-му двигателю не видео?

спс большое очень познавательно АВТОРУ РЕСПЕКТ

Объясните пожалуйста, зачем 25:05 ?

а синхронизатор для карбюраторов зачем придумали на примере мотоциклов 4 цилиндровых 4 карба ничем вообще не соединины по хорошему просто отсинхранизированы соединены только дросельные заслонки вообще лучший вариант по карбу на цилиндр а лучше эфи вообще

как по мне так видео отличное

kanaly nuzna poliravac do bleska potomu stob patok vozduxa ne imelby prepiatctvija, tak delal mojevo otca dvajuradny brat na vaz 2103, i znakomyj katoryj na sport delajet avtamabili toze tak gavarit taksto seryxavatosci nelzia ne v kakom sluce 🙂

Вопрос поверхности, структуры и конструкции каналов детально рассмотрен в виде “Каналы ГБЦ”

Kstaci kolektor vpusknoi nenuznabyla soediniac, potomu karbu budut rabotac kak odin, tolka topliva bolsze budet avtomobil jesc, kaneszna umna ty zdelal sto soedinil, dvigatel plavneje rabotac budet,no lutsze dolze palamac golovu i atreguliravac 2 karbiratora tak stob dvigacel rabotalby xoroszo, 2 karba staviat potomu stoby v cylindry papadala odinakova kolicestwo topliwa i vozduxa, z 1 karbiratoram etava ni palucetsa, u kalektara z 1 karbam truby raznyje dla etava ne rovna vsio razpredelajitsa:)

моего отца двоюрный брат у знакомого)))))))))))) ты жжош, просто убило))

Здравствуйте Евгений подскажите пожалуйста где купи эти фрезы?

Что сказать красавчик, всё очень хорошо и информатитвно, но есть корректива не пробовали заменить паук на 4-2-1 у вас 4-1

Евгений. Всё сделано красиво, грамотно и качественно. Респект. Один момент мне так и остался непонятным- зачем же было соединять профилем коллектора. Ведь получается что 60% смеси будет идти с ближайшего карбюратора, а остальные 40% с дальнего через соединение. только вот объём этого соединения + объём второго коллектора гораздо болше чем 40% объма цилиндра. т.е. смесь от дальнего карбюратора даже не успеет дойти до цилиндра. Можете пролить свет на этот момент?

(продолжение) Просто этото профиль меня уж сильно сбил с толку. я бы наверное либа вобще его не ставил либа делал коллектор полностью сам, так чтобы карбюраторы были расположены “вплотную” друг к другу а пространство под ними было в виде единой “бочки”-ресивера, из которого уже шли бы каналы к головке. Если мои рассуждения не верны-поправьте меня, пожалуйста. Вопрос меня нехило задел и мне он не даст спокойно существовать.

прикольная 2 ручка на дрели

че хорошо дак это то что каналы прямые и можно пройти полностью

Жека,это всё,конечно,заебись,но всё это выглядит как будто у всех есть 30 шаровых фрез с разбегом в размере в 1мм.Их хрен купишь,а заказывать сам знаешь.

33:24 “ВО, все лишнее сгорит . . .” и уже более тихим голосом – “я надеюсь” )))

Уважаемый Евгений! Двиг.03 стандарт какой нужен распредвал и канал ГБЦ (размеры) для повышения мощности при повседневных поездках?

Есть видео про головку “дорожный вариант с распредвалом ОКБ 780”, вот собственно это и нужно

Я так и не понял, нужно снимать прилив или не нужно?

А не сгорят ли эти колечки которые нарезанные из амортизаторов?

Чё им гореть, если их там нет?

ну че не понятного. нужно он ясно же сказал

Действительно нет) а я думал ты их там оставляешь а оказывается после отцентрирования ты их убрал)

очень хотелось бы увидеть такое видео о двигателе ВАЗ 2108 инжектор.

Есть вопрос по поводу портинга. Ок, мы расширяем впускные каналы для лучшей наполняемости цилиндров. О.к., мы расширяем выпусаные каналы для облегчения выхода отработавших газов. А не обеднится ли смесь? Воздуха придет больше по количству молей, а значит и кислорода больше. Если говорить о карбюраторных двигателях – все более менее понятно – при прямом ходе поршня он заберет нужное ему количество смеси. А если двигатель инжекторный и с МАП сенсором? Разряжение будет то же, топлива столько же.

Читайте так же:  Ремонт перфоратора интерскол 710 своими руками

И вопрос про объемы впускных каналов. В карбюраторах понятно – больше объем – лучше смесеобразование. В инжекторах как бы тоже, но если рабочий объем цилиндра невелик, то возможно он не сможет забрать всю приготовленную рабочую смесь? Наверное, это актуально только для совсем мелких двигателей типа 0.8-1 литра, да и то не слишком? И есть вопрос об объемах впускных коллекторов инжекторных двигателей. Размышлял об их пользе и решил что лучше бОльший объем т.к. стабилизирует поток воздуха. Прав?

очень все наглядно и ясно! Спасибо Ждем продолжения!!

1. Снимите головку цилиндров вместе с впускным и выпускным коллектором.

2. Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости.

3. Снимите теплозащитный экран выпускного коллектора.

Видео (кликните для воспроизведения).

4. Снимите выпускной коллектор.

5. Снимите прокладку выпускного коллектора.

6. Снимите шпильки крепления выпускного коллектора.

7. Снимите свечи зажигания.

8. Снимите впускной коллектор.

9. Снимите прокладку впускного коллектора.

10. Снимите шпильки впускного коллектора.

11. Открутите винты корпуса термостата.

12. Снимите корпус термостата.

13. Снимите прокладку термостата и термостат.

14. Используя устройство для сжатия пружин клапана, сожмите пружины клапана.

15. Извлеките сухари и снимите верхние тарелки пружин клапанов.

16. Снимите пружины клапанов.

17. Снимите маслосъемные колпачки.

20. Снимите центровочные втулки корпуса распределительного вала.

Изображение - Ремонт головки блока цилиндров ваз 2105 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs7.automn.ru%2Fvaz-2105%2Fimages%2F2-102

Ремонт деталей

Для описываемых двигателей производитель предусматривает восстановление пары «направляющая втулка – шток клапана» применением клапанов с ремонтными размерами штоков. При этом изношенная втулка восстанавливается методом развертывания до ремонтных размеров. Работы такой сложности следует поручать только квалифицированному механику.

Подъем кулачков впускных клапанов

Подъем кулачков выпускных клапанов

Наружный диаметр шейки распределительного вала

Наружный диаметр подшипника

1. Очистите сопрягаемую с прокладкой головки плоскость.

2. Проверьте прокладку головки цилиндров и сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров на наличие раковин, следов утечки, коррозии и прорыва газов в рубашку охлаждения.

3. Проверьте головку цилиндров на наличие трещин.

5. Определите, используя набор щупов и поверочную линейку, отклонение от плоскостности сопрягаемой с прокладкой плоскости головки, которое не должно превышать 0,025 мм.

6. Измерьте высоту головки блока. Высота головки блока должна быть в пределах 94,70-95,65 мм г£СЛИ высота головки цилиндров меньше, чем 94,7 мм, ее следует заменить.

7. Проверьте все резьбовые отверстия на наличие повреждений или загрязнений.

8. Осмотрите седла клапанов на предмет чрезмерного износа и прогаров.

Способ регулирования привода клапанов

компенсатор зазора в приводе клапанов

Угол конуса рабочей поверхности клапана (между образующей и плоскостью головки)

Угол конуса рабочей поверхности седла клапана

Ширина рабочей поверхности седла

Внутренний диаметр направляющей втулки клапана

Длина пружины клапана при нагрузке

1. Определите фактический износ в паре «втулка – шток клапана». При зазоре, превышающем 0,1 мм, эта пара трения нуждается в замене. Эту диагностическую операцию должен проводить только квалифицированный механик.

2. Код ремонтного размера нанесен на направляющей втулке клапана и торце штока клапана. В таблице приведены стандартный и ремонтные размеры, обозначение развертки, применяемой авторизованными СТО, и содержание кодов, наносимых на втулки и клапаны. Имеется два вида кодов: код, наносимый при сборке нового двигателя, и код, наносимый на втулку при ремонте.

Код, наносимый на детали нового двигателя

Код, наносимый на детали двигателя при ремонте

Произведите развертывание отверстия направляющей втулки. Направление развертывания – от верхней стороны головки цилиндров. После развертывания перечеркните код, нанесенный на втулке, и нанесите новый код.

Изображение - Ремонт головки блока цилиндров ваз 2105 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs7.automn.ru%2Fvaz-2105%2Fimages%2F2-105

Восстановление седел клапанов

1. Произведите обработку рабочей поверхности седел клапанов.

Запирающая поверхность седел клапанов восстанавливается при помощи трех конических фрез:

– фреза для обработки рабочей поверхности седла: 45°;

– фреза для обработки верхнего угла коррекции: 30°;

– фреза для обработки нижнего угла коррекции: 60°;

Ширина рабочей поверхности седла клапана:
– впускного: 1,3-1,5 мм;
– выпускного: 1,6-1,8 мм.

2. Проверьте положение торца штока клапана после установки клапана (без специальных калибров эту работу должен выполнять квалифицированный механик).

3. Если торец штока расположен выше (ближе к оси распределительного вала), следует заменить клапаны новыми и затем проверить положение торца штока снова.

4. Если торец штока клапана все еще расположен выше, несмотря на замену клапанов, замените головку цилиндров.

Изображение - Ремонт головки блока цилиндров ваз 2105 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs7.automn.ru%2Fvaz-2105%2Fimages%2F2-108

Осмотр клапана

1. Осмотрите клапан на предмет износа, смятия верхнего торца штока.

2. Осмотрите канавки сухарей клапанов и масляного уплотнителя на предмет износа.

3. Осмотрите головки клапанов на наличие прогаров и трещин.

4. Осмотрите штоки клапанов на наличие износа, задиров и царапин.

5. Осмотрите шток клапана – он не дол-. жен иметь искривлений.

6. Осмотрите запирающий конус клапана. Если выработка контактного конуса настолько велика, что восстановление поверхности даст острую кромку на стыке конической и плоской поверхностей головки клапана, следует заменить клапан.

7. Осмотрите пружину клапана. Если концы пружины клапана не параллельны, замените пружину клапана.

8. Измерьте высоту пружины клапана. Если высота пружины клапана не соответствует спецификациям, замените пружину клапана.

9. Осмотрите опорные поверхности пружины клапана на предмет износа или образования канавок. Замените, есл’и необходимо.

Изображение - Ремонт головки блока цилиндров ваз 2105 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs7.automn.ru%2Fvaz-2105%2Fimages%2F2-110

Шлифовка клапана

1. Убедитесь, что на конусе головки клапана нет прогаров.

2. Клапан можно перешлифовывать только два раза. Не шлифуйте торец штока клапана.

3. Угол между образующей конуса клапана и плоскостью головки составляет 46″.

Читайте так же:  Ремонт мтз тнвд своими руками

Притирка клапанов

Если выработка запирающего конуса клапана не слишком велика, следует притереть клапан к восстановленному запирающему конусу седла клапана (как правило, при работе клапана запирающая поверхность шатунных подшипников становится шире: до 4-5 мм). Если при этом на конусе нет глубокой канавки, то возможна притирка клапана к восстановленному седлу без шлифовки конуса.

Притирка клапана осуществляется при помощи специальных притирочных паст на основе корунда.

При этом клапан, установленный в направляющую втулку, совершает возвратно-поступательные движения с одновременным поворотом вправо-влево, попеременно. Такие движения необходимы для образования косых притирочных линий, располагающихся крест-накрест. В процессе притирки следует периодически поворачивать клапан в седле для обеспечения равномерности притирки. Притирку можно считать завершенной, когда на запирающей поверхности клапана образуется равномерная матово-серая кольцевая полоса контакта, равная по ширине запирающей поверхности седла.

1. Установите центровочные втулки корпуса распределительного вала.

2. Смажьте штоки клапанов моторным маслом.

4. Установите маслосъемные колпачки.

5. Установите пружины клапанов.

6. Сожмите пружины клапана и установите сухари.

7. Установите клапанную крышку.

9. Установите корпус термостата

10. Установите винты корпуса термостата и затяните их моментом 20 Нм.

11. Установите шпильки впускного коллектора.

12. Установите прокладку впускного коллектора.

13. Установите впускной коллектор и затяните гайки моментом 25 Нм.

14. Установите свечи зажигания и затяните моментом 40 Нм.

15. Установите шпильки выпускного коллектора.

16. Установите прокладку выпускного коллектора.

17. Установите выпускной коллектор и затяните гайки моментом 25 Нм.

18. Установите теплозащитный экран выпускного коллектора и затяните винты моментом 15Нм.

19. Установите датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните моментом 20 Нм.

20. Установите головку цилиндров вместе с впускным коллектором и выпускным коллектором.

Изображение - Ремонт головки блока цилиндров ваз 2105 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftuningtaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F10%2Fc36a475627fb2bf24785b65e5e88de31570f901823ef1-450x250

Произведем самостоятельную доработку головки блока двигателя Ваз 2105. Детали, которые были установлены на автомобиль заводом-производителем, в процессе эксплуатации изнашиваются и нуждаются в замене. Тюнинг ГБЦ является сложным процессом, подходить к такой работе нужно максимально серьезно. В первую очередь демонтируем головку блока и осматриваем ее состояние.

Изображение - Ремонт головки блока цилиндров ваз 2105 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftuningtaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F10%2F6be654d8a477317483224fcabf195c2f570f901837bfb

Работу производим по дуге, не останавливаясь на месте, медленно двигаемся вглубь каналов, ее форма не должна иметь резких закруглений, горбов и других неровностей, а радиус внутри каналов должен быть максимально большим. Двигаемся дальше — проверяем сопряжения с седлами клапанов. Будьте внимательны, не повредите фаску седла клапана. Со стороны камер сгорания не будет лишним сделать округления в каналах. Что касается направляющих, то здесь сначала нужно нанести на ней линию, по которой она торчит в канале. Наша задача — как можно больше удалить торчащий металл и в то же самое время оставить по максимуму площадь канала изнутри. С выпускными коллекторами тоже не все просто, там имеется сильная загруженность, отвод тепла и направление потока больше. Рекомендуется доводить только б/у клапана, потому что новые практически не поддаются резке. Забиваем на место быстро, но аккуратно. Не забываем снять шпилька распредвала, они будут мешаться. Вернемся к ГБЦ. Со стороны коллектора можно увеличить диаметр отверстий. Протачиваем до направляющих втулок, затем делаем обработку со стороны камер сгорания, при этом стараемся не повредить седла клапана. После того, как доработка была завершена, все тщательно промывается сушится. Сборка производится в обратном порядке.

Любой автовладелец со стажем скажет вам, что стабильно работающая ГБЦ — это гарантия надежного функционирования двигателя машины. Головка блока цилиндров ВАЗ 2107 в исправном состоянии снижает расход горючего и улучшает динамику авто.

Неискушенным автовладельцам надлежит знать, что ремонтные работы головки должны производиться лишь высококвалифицированными специалистами. В ином случае неверно налаженный узел может привести к порче многих узлов двигателя. Восстановительные работы могут обойтись в приличную сумму. Но опытные автолюбители, обладающие требуемыми навыками, могут выполнить замену, ремонт и протяжку болтов ГБЦ самостоятельно.

На неисправность головки блока цилиндров на ВАЗ 2107 могут указывать следующие симптомы:

  • двигатель троит;
  • из выхлопной трубы идет черный дым;

Изображение - Ремонт головки блока цилиндров ваз 2105 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2Fchernyj-dym

Черный дым из выхлопной трубы
  • свечи зажигания забрызганы маслом;
  • снижение мощности автомобиля.
  • Многие неисправности решаются после протяжки болтов, но если это не помогает, то может понадобиться капитальный ремонт этого узла, предусматривающий снятие не только ГБЦ, но и других деталей блока. Возможно, потребуется замена некоторых частей, в частности прокладки, маслосъемных колпачков и направляющих клапанов.

    Для работы нам понадобятся следующие инструменты:

    Изображение - Ремонт головки блока цилиндров ваз 2105 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2Fpost-2331-1220845361

    Микрометр
  • жидкость для промывки;
  • пассатижи;
  • молоток;
  • оправки для снятия и установки клапанов и колпачков;
  • динамометрический ключ;

    Изображение - Ремонт головки блока цилиндров ваз 2105 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2Fkamasa-ny_2

    Динамометрический ключ
  • плитка (желательно чтобы спираль была закрыта);
  • рассухариватель.

    Перед началом работ по ремонту головки блока цилиндров ее вначале необходимо снять и очистить от загрязнений.

    1. Первым делом нужно слить ОЖ с двигателя.
    2. Снимаем карбюратор.
    3. Отсоединив патрубки и шланги, снимаем воздушный барьер.

    Изображение - Ремонт головки блока цилиндров ваз 2105 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2Fsnyatie-GBTS-01

    Отсоединяем шланги и патрубки
  • Убираем крышку головки.
  • Проводим совмещение отметок на шкиве коленчатого вала с отметкой на приводе распредвала и отметки на шкиве распределительного вала с отметкой на его корпусе как продемонстрировано на фото.

    Изображение - Ремонт головки блока цилиндров ваз 2105 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2Fsovmeshhenie-metok-02

    Совмещение меток
  • Отсоединив стопорную шайбу распредвала, ослабляем натяжение цепи.
  • Сорвав болт, убираем звездочку.
  • Откручиваем крепления.
  • Извлекаем распределительный вал с корпусом.

    Изображение - Ремонт головки блока цилиндров ваз 2105 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2Fsnyatie-raspredvala-03

    Распределительный вал
    Предварительно поставив отметки при помощи маркера, снимаем рокеры.

    Изображение - Ремонт головки блока цилиндров ваз 2105 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2Fsnyatie-rokerov-04

    Снятие рокеров
  • Отсоединяем провода.
  • Снимаем трубу и выкручиваем болты крепления ГБЦ к блоку.
  • Снимаем головку.
  • Осматриваем ее состояние и очищаем от загрязнений.

    В этом видео показан процесс снятия головки блока цилиндров.

    Теперь пришло время рассухаривания клапанов. Это делается специальным устройством. Если не видны сколы, трещинки, ржавчины проводим дальнейший осмотр. Оцениваем состояние седел, ремонт которых рекомендуется каждые двести тысяч километров пробега.

    Читайте так же:  Плита rika c010 ремонт своими руками

    Производим осмотр направляющих втулок, в случае их неудовлетворительного состояния они подлежат замене.

    Для их извлечения применяют специальный инструмент. Если такого под рукой нет, то можно обойтись пассатижами и зажимом. Сняв втулки производим замер их диаметра. Покупаем аналогичные, размер, которых на 0,05-0,07 миллиметров больше меняемых.

    Запрессовываются направляющие при помощи оправки, электроплиты, молотка и смазки.

    1. Головку ставим на подставку по краям.
    2. Ставим электрический прибор под место работы.
    3. Ждем, пока металл нагреется приблизительно до ста градусов (чтобы он расширился).
    4. Теперь необходимо как следует смазать втулку смазкой.
    5. Сняв с держателей, вбиваем новые направляющие.
    6. Когда будут заменены все восемь, ждем охлаждения ГБЦ.
    7. Клапаны не должны болтаться и ходить свободно, не должно быть каких-либо заклиниваний.

    Чтобы добиться плотного прилегания клапанов к седлам, необходимо выполнить следующее. При помощи пасты для притирки, смажьте клапан и вставьте его в головку. Есть несколько приемов его вращения вот некоторые из них:

    • при помощи шланга, плотно надетого на деталь;
    • при помощи приспособления, очень похожего на штопор.

    Основным признаком хорошей притирки клапана будет специфическая матовая поверхность седла в том месте, где она контактирует с деталью.

    Герметичность головки можно проверить при помощи заливки в коллекторы керосина, можно также использовать бензин. Если выполнено правильно, то не должно быть протеканий первые пять-семь минут.

    Внимание! Все детали двигателя нужно промывать специальным раствором, это обеспечит длительную и бесперебойную работу силовой установки в течении длительного времени.

    При сборке головке обязательно обратите внимание на правильную протяжку болтов. Она должна проводиться строго по схеме. В случае неверной протяжки могут появиться перекосы и как следствие, вся ваша предыдущая работа будет перечеркнута. Если остались вопросы посмотрите видео.

    В этом видео показан ремонт головки блока цилиндров и замена отработанных узлов.

    Капитальный ремонт двигателя, или глаза боятся, а руки делают.

    Предыстория.
    Началось все, как известно, с покупки «ненового» авто в 2009 году. Машинка ВАЗ 21053 1997г.в. цвет «сафари» код 215 (для тех, кто не в курсе — светло-бежевая). После покупки откатал не более пары тысяч километров и вскоре двиг отказался нормально тянуть. Проверил свечи — относительно чистые, отрегулировал клапана — не помогло. Раздобыв самодельный компрессометр, и замерив компрессию был неприятно удивлен.

    Компрессия была такова:
    1 — 8;
    2 — 8;
    3 — 4,5;
    4 — 8.
    Тут и ежу понятно, что больного спасет только вскрытие. Как и многие собратья по несчастью начал с обзвона сервисов, и, узнав стоимость ремонта (15-17тыс.руб. только за работу) принял единогласное решение делать ремонт силами своих конечностей и серого вещества.

    И так, извечный вопрос, на который я не нашел развернутого ответа на форумах: «Капиталка движка, что и как делать?».

    Начну, пожалуй, с перечня специнструмента, который может понадобиться для сего ритуала:
    • набор головок;
    • оправка для поршневых колец (примерно 260р., но можно сколхозить самому из листа жести);
    • оправка маслосъемных колпачков (20р.);
    • рассухариватель клапанов (80-100р.);
    • динамометрический ключ (брать надо такой чтобы размер четырехгранника был такой же как и на головках) (1300р);
    • микрометр (500-600руб.);
    • оправка диска сцепления (50руб.);

    • приспособление для регулировки клапанов с часовым индикатором (500-800р.);
    • двух- или трехлапый съемник (400-500руб.).

    По запчастям:
    • поршни;
    • кольца поршневые;
    • вкладыши коренные и шатунные;
    • прокладка картера;
    • прокладка блока;

    Литература:
    • Руководство по ремонту на Ваш авто;
    • каталог запасных частей (весчь конечно редкостная в наши дни, но в инете найти можно)

    Капиталка двигателя проведена. Теперь первые 2500км ездить нужно аккуратно без резких разгонов, не перегружая двигатель. После пробега 2500км сменить масло в двигателе. Почаще заглядывайте под капот для проверки агрегата.

    Совет для тех, кто будет разбирать ГБЦ.
    Как известно штатный рассухариватель вещь не совсем удобная и легко вылетает из зацепления на шпильке. Я советую на шпильке завернуть две гайки и между ними зажать захват приспособления, тогда шанс получить приспособлением по лбу будет минимальным.

    Снятие головки цилиндров на автомобиле

    Головку цилиндров снимают с двигателя на автомобиле в том случае, если для устранения неисправности не нужно снимать сам двигатель, или если требуется только удалить нагар с поверхностей камеры сгорания и клапанов. Снимать головку цилиндров с двигателя необходимо в следующем порядке:

    • слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров и снимите воздушный фильтр;
    • отсоедините провода от аккумуляторной батареи, карбюратора, свечей зажигания и от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости;
    • отсоедините от промежуточного рычага на крышке головки цилиндров тяги привода дроссельной заслонки;
    • отсоедините трос привода воздушной заслонки от карбюратора;
    • отсоедините шланг от трубки подвода жвдкости к отопителю, а от выпускного коллектора – кронштейн крепления трубки отвода жидкости из отопителя;
    • отсоедините шланги от карбюратора, впускного трубопровода и от выпускного патрубка охлаждающей рубашки головки цилиндров;
    • отсоедините от выпускного коллектора защитный щиток стартера и приемную трубу глушителей;

    Примечание. Выпускной коллектор и впускной трубопровод с карбюратором лучше оставить на головке. Их можно снять позже при разборке головки цилиндров.

    • поверните коленчатый вал до совмещения метки «С» с меткой « D » на средней защитной крышке, а метки « F » на шкиве распределительного вала с меткой «Е» на крышке головки цилиндров;
    • снимите верхнюю защитную крышку ременного привода распределительного вала и крышку головки цилиндров;
    • снимите пружину 3 натяжного ролика, ослабьте болты крепления кронштейна 2, отведите его в крайнее левое положение и снимите ремень со шкива распределительного вала;
    • отверните гайки крепления и снимите корпус подшипников вместе с распределительным валом, держателем сальника и шкивом;
    • отверните болты крепления головки цилиндров к блоку и снимите головку с прокладкой.
    Читайте так же:  Ремонт насоса гур vw passat b3 своими руками

    Установка головки цилиндров

    Установите на блок цилиндров прокладку, головку цилиндров и затяните в определенной последовательности (по схеме) в два приема болты крепления головки цилиндров: сначала все болты моментом 33,3-41,16 Н . м (3,4-4,2 кгс. м), а затем 95,94 -118,38 Н . м (9,79 – 12,08 кгс . м).

    Тщательно очистите сопрягающиеся поверхности головки цилиндров и держателя сальника распределительного вала от остатков старой прокладки, грязи и масла. Нанесите на поверхность головки цилиндров, сопрягающуюся с держателем сальника, жидкую прокладку SUPER THREE BOND № 50 или герметик КЛТ-75Т непрерывным жгутиком диаметром 2 – 2,5 мм.

    Примечание. После нанесения жидкой прокладки запускать двигатель разрешается не ранее чем через 1 час.

    Проверьте, находится ли метка на шкиве коленвала против длинной метки на средней защитной крышке ременного привода распределительного вала.

    Поверните распределительный вал так, чтобы совместились метки на шкиве и корпусе подшипников. Не сбивая положения вала, закрепите на головке цилиндров собранный корпус подшипников, затягивая гайки в установленной последовательности.

    Наденьте ремень на шкив распредвала. Установите пружину кронштейна натяжного ролика. Плавно поверните коленчатый вал на два оборота, держа ремень в постоянном натяжении и не ослабляя ремень при остановке вала. Затяните болты крепления кронштейна натяжного ролика.

    Проверьте совпадение меток. Если метки не совпадают, то повторите установку ремня.

    Отрегулируйте зазор между кулачками распределительного вала и рычагами привода клапанов.

    Установите крышку головки цилиндров с прокладкой и кронштейном топливопровода. Затяните гайки крепления крышки в установленной последовательности. Установите верхнюю защитную крышку ременного привода распределительного вала.

    Присоедините к выпускному коллектору защитный щиток стартера и приемную трубу глушителей.

    Присоедините шланги к карбюратору, впускному трубопроводу, выпускному патрубку охлаждающей рубашки головки цилиндров и к трубке подвода жидкости к отопителю.

    Присоедините тягу привода дроссельной заслонки к промежуточному рычагу на крышке головки цилиндров. Присоедините трос привода воздушной заслонки к карбюратору.

    Присоединет снятые провода и заправьте систему охлаждения жидкостью.

    Проверьте и отрегулируйте момент зажигания.

    Разборка и сборка

    Установите головку цилиндров на доску А.60335.

    Отсоедините выпускной патрубок охлаждающей рубашки и патрубок отвода жидкости к отопителю.

    Отсоедините выпускной коллектор и впускной трубопровод с карбюратором (одновременно удаляется заборник горячего воздуха).

    Снимите рычаги 11 (рис. выше) клапанов, освобождая их от пружин. Снимите пружины рычагов.

    Установите приспособление А.60311/ R , как показано на рисунке ниже, сожмите пружины калпанов и освободите сухари. Взамен переносного приспособления А.6ОЗ 11/11можно применять также стационарное приспособление 02.7823.9505.

    Снимите пружины клапанов с тарелками и опорными шайбами. Поверните головку цилиндров и выньте с нижней стороны клапаны.

    Снимите маслоотражательные колпачки с направляющих втулок.

    Выверните свечи зажигания ключом 67.7812.9515.

    Сборку головки цилиндров производите в обратной последовательности.

    Очистка головки цилиндров

    Установите головку на подставку А.60353.

    Тщательно удалите нагар из всех камер сгорания и с поверхности всех выпускных каналов металлической щеткой, приводимой во вращение электрической дрелью. Очистите и осмотрите все впускные каналы и каналы подвода масла к рычагам привода клапанов.

    Проверка и шлифование седел клапанов

    Форма фасок седел клапанов показана на рисунках ниже

    На рабочих фасках седел (зона контакта с лапанами) не должно быть точечных раковин, коррозии и повреждений. Небольшие повреждения можно устранить шлифованием седел. При этом снимайте как можно меньше металла. Шлифовать можно как вручную, так и с помощью шлифовальной машинки.

    Шлифуйте в следующем порядке:

    -установите головку наподставкуА.60353, вставьте в направляющую втулку клапана стержень А.94059 и очистите фаски седел от нагара зенкерами А.94031 и А.94092 для седел выпускных клапанов и зенкерами А.94003 и А.94101 для седел впускных клапанов. Зенкера надеваются на шпиндель А.94058 и центрируются направляющим стержнем А.94059;

    Примечание. Стержни А.94059 существуют двух различных диаметров: А.94059/1 – для направляющих втулок впускных клапанов и А. 94059/2 – для направляющих втулок выпускных клапанов.

    – наденьте на направляющий стержень А.94059 пружину А.94069/5, установите на шпиндель А.94069 конический круг А.94078 для седел выпускных клапанов или круг А.94100 для седел впускных клапанов, закрепите шпиндель в шлифовальной машинке и прошлифуйте седло клапана (рис. ниже).

    В момент соприкосновения круга с седлом машинка должна быть выключена, иначе возникнет вибрация и фаска будет неправильной.

    Рекомендуется чаще производить правку круга алмазом.

    Для седел выпускных клапанов ширину рабочей фаски доведите до величин, указанных на рисунке (см. выше), зенкером А.94031 (угол 20°), и зенкером А.94092, которым устраняется наклеп на внутреннем диаметре. Зенкеры надеваются на шпиндель А.94058 и также, как и при шлифовании, центрируются стержнем А.94059.

    У седел впускных клапанов ширину рабочей фаски доведите до величин, указанных на рисунке (см. выше), сначала обработав внутреннюю фаску зенкером А.94003 (рис. ниже) до получения размера диаметра 33 мм, а затем фаску 20° зенкером А.94101 до получения рабочей фаски шириной 1,9-2 мм.

    С клапанов удалите нагар (рис. ниже). Внимательно проверьте, не деформирован ли стержень и нет ли трещин на тарелке. При обнаружении повреждений или дефектов необходимо заменить клапан.

    Проверьте, не слишком ли изношена и не повреждена ли рабочая фаска. При шлифовании рабочей фаски клапана на шлифовальном станке выдерживайте угол фаски, равный 45″30’+5′ и следите, чтобы толщина цилиндрической части тарелки клапана после шлифования была не меньше 0,5 мм, а также чтобы у выпускного клапана не оказался снятым слой твердого сплава, наплавленный на фаску.

    Направляющие втулки клапанов

    Проверьте зазор между направляющими втулками и стержнем клапана, измерив диаметр стержня клапана и отверстие направляющей втулки.

    Читайте так же:  Набор для ремонта трещины на лобовом стекле автомобиля своими руками

    Расчетный зазор для новых втулок: 0,022-0,055 мм – дня впускных клапанов и 0,029-0,062 мм – для выпускных клапанов; максимально допустимый предельный зазор (при износе) 0,15 мм.

    Если увеличенный зазор между направляющей втулкой и клапаном не может быть устранен заменой клапана, замените втулки клапанов, пользуясь оправкой A .60153/ R (рис. ниже).

    Для замены двух направляющих втулок впускного и выпускного клапанов цилиндров № 1 и № 4 отверните две шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала, так как они мешают установке оправки.

    Запрессовывайте направляющие втулки с надетым стопорным кольцом до упора кольца в плоскость головки цилиндров.

    После запрессовки разверните отверстия в направляющих втулках развертками A.90310/ I (для втулок впускных клапанов) и А.90310/2 (для втулок выпускных клапанов). Затем прошлифуйте седло клапана и доведите ширину рабочей фаски до нужных размеров как указано выше.

    Маслоотражательные колпачки направляющих втулок

    У маслоотражательных колпачков не допускаются отслоение резины от арматуры, трещины и чрезмерный износ рабочей кромки.

    При ремонте двигателя маслоотражательные колпачки рекомендуется всегда заменять новыми, даже если старые не имеют дефектов и повреждений.

    Заменять поврежденные маслоотражательные колпачки рекомендуется на снятой головке цилиндров, чтобы не погнуть стержни клапанов. Для напрессовки колпачков пользуйтесь оправкой 41.7853.4016.

    Рычаги клапанов

    Проверьте состояние рабочих поверхностей рычага, соприкасающихся со стержнем клапана, с кулачком распределительного вала и со сферическим концом регулировочного болта. Если на этих поверхностях появились задиры или риски, замените рычаг новым.

    Если обнаруена деформация или другие повреждения на втулке регулировочного болта или на самом болте, замените детали.

    Убедитесь, нет ли на пружинах трещин и не снизилась ли упругость пружин, для чего проверьте деформацию пружин под нагрузкой (рисунки ниже).

    Для пружин рычагов (рис. ниже) размер А (пружина в свободном состоянии) должен быть 35 мм, а размер В под нагрузкой 51-73,5 Н (5,2-7,5 кгс) – 43 мм.

    Двигатель «семерки» имеет рабочий объем в 1500 см 3 , что обеспечивает автомобилю хорошие технические характеристики. Интенсивная и длительная эксплуатация автомобиля ВАЗ 2107 приводит к износу цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма. Средний и капитальный ремонт подразумевает снятие неисправной головки и демонтажа многих деталей с блока цилиндров. Потребуется также замена многих частей, среди которых прокладка, маслосъемные колпачки и направляющие клапанов.

    Для проведения ремонтных работ на двигателе ВАЗ 2107 понадобятся следующие инструменты и принадлежности:

    1. Микрометр для выполнения измерений и дефектации деталей.
    2. Оправки для демонтажа и установки новых направляющих клапанов и маслоотражательных колпачков.
    3. Динамометрический ключ.
    4. Плитка с закрытой спиралью.
    5. Приспособление для сжатия пружин клапанов.

    Ремонтным работам на ГБЦ предшествует снятие ее с блока цилиндров, очистка от загрязнений и последующая замена неисправных элементов.

    Выполнение работ такого рода требует достаточно высокой квалификации и специального оборудования. Снятие ГБЦ осуществляется в такой последовательности:

    1. Автомобиль устанавливается в гаражном боксе, отключается аккумулятор.
    2. С двигателя демонтируются следующие элементы: корпус воздушного фильтра, карбюратор и крышка головки.
    3. Верхняя звездочка привода ГРМ откручивается от распредвала и снимается.
    4. При помощи головки и мощного воротка выворачиваются болты крепления головки.
    5. После этого узел аккуратно снимается с блока цилиндров.
    6. На поверхности остается прокладка точнее ее остатки, их необходимо удалить при этом используется неметаллический инструмент, чтобы избежать повреждений.

    На двигателях ВАЗ 2107 применяются прокладки, изготовленные из огнестойкого состава. После демонтажа головки в процессе ремонта с блока цилиндров необходимо перенести ее на верстак для осмотра и ремонта. Начинать необходимо с тщательного осмотра и проверки всех узлов для выявления деталей со значительными отклонениями от номинальных значений. Для всех таких деталей понадобится замена запасными частями.

    Головка блока ВАЗ 2107 устанавливается на деревянной подставке на рабочем столе. Она играет роль приспособления фиксирующего клапана при их разборке. Дефектные детали снимаются, и производится их замена, подлежат обновлению также все уплотнительные прокладки. На данном этапе подготовку к ремонту подготовку можно считать завершенной.

    ГБЦ автомобиля ВАЗ 2107 изготовлена из алюминия, что позволило упростить обработку деталей и уменьшить общую массу силового агрегата. Головка для ремонта снимается с блока цилиндров и размещается на рабочем столе. При помощи с нее демонтируется коленчатый вал в корпусе с подшипниками скольжения.

    Следующим этапом восстановительных работ на узлах двигателя ВАЗ 2107 проводится снятие клапанов и замена направляющих втулок. Для этого используется приспособления для сжатия пружин и пинцет для вынимания сухарей. Клапана вынимаются из гнезд, и проводится измерения диаметра стебля при помощи микрометра. При значительных отклонениях от номинала они меняются вместе и направляющими. С привалочной поверхности удаляются остатки старой прокладки при помощи скребка из мягкого материала. Следует помнить, что алюминий достаточно мягкий и головка может быть легко повреждена.

    Сборка ГБЦ начинается с установки новых направляющих и сборки клапанных механизмов. Затем производится установка новой прокладки на поверхность блока цилиндров. На нее устанавливается собранная и проверенная головка, которая крепится при помощи болтов. Затяжка производится динамометрическим ключом в установленном порядке. Последним этапом осуществляется замена уплотнительной прокладки крышки клапанной коробки.

    Изображение - Ремонт головки блока цилиндров ваз 2105 своими руками 12342352113
    Автор статьи: Антон Кислицын

    Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
  • Оценка 4.8 проголосовавших: 6

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here