Ремонт гнилой нивы своими руками

Самое подробное описание: ремонт гнилой нивы своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Среди моделей отечественного автопрома Ваз 2121 несколько выделяется из общего ряда не только за счет отличной проходимости, полного привода и несущего кузова, но и за счет того что «Нива», это первая самостоятельная, дошедшая до серийного выпуска, разработка ВАЗа.
Серийно автомобиль начал выпускаться в начале 1977 года и сразу же начал пользоваться большим успехом у населения не только в союзе, а позднее и в России, но и во многих странах как ближнего, так и дальнего зарубежья. В своем классе внедорожник из России считается наиболее удачной моделью.
Он нашел своего потребителя во Франции, Португалии, Испании и Канаде. И хотя большим спросом пользуются «Нивы» в комплектации с дизельным французским двигателем «Peugeot», машины с отечественным «1,6» тоже раскупаются весьма неплохо.

Ремонт кузова ваз 2121 состоит из нескольких видов работ.

Небольшие царапины и вмятины, которые появились в процессе эксплуатации ваз 2121, можно устранить своими руками и совсем даже не дорого.
Например:

  • царапины устраняются путем полировки поцарапанной поверхности, которая производится с помощью различных абразивных паст и материалов, снимающих верхний слой покрытия лака и краски, а это выравнивает поцарапанную поверхность. В случаях, когда верхний слой грунта не задет полное удаление царапины практически гарантированно.
Видео (кликните для воспроизведения).

Совет! Сильно усердствовать не стоит, так как в этом случае мы снимаем, а не удаляем ЛКП, и если долго и упорно полировать одно место то можно добраться и до самого металла, а это грозит уже большими затратами в которые придется включать графу «покраска автомобиля».

Вследствие ударов, перепадов температур и усталости металла геометрические размеры автомобиля могут несколько отличаться от тех, которые указывает инструкция по эксплуатации, что чревато созданием лишних напряжений в различных соединениях и значительного сокращения ресурса работы самого автомобиля. Поэтому проверка и восстановление геометрии автомобиля является основным этапом при капитальном ремонте его кузовной части.

Основные геометрические размеры кузова ваз 2121

При отрицательном результате, то есть когда фактические размеры отличаются от эталонных, геометрия восстанавливается путем правки (растяжки/сжатии) кузова и его элементов.

При деформации отдельных элементов применяется правка металла путем его выстукивания и выдавливания.
Здесь существует два способа:

  • Без последующей покраски;
  • С последующей покраской.

В первом случае ремонт основан на принципе упругости металла. Так как каждый объект, обладающей какой либо упругостью, стремится вернуться в первоначальное положение, то это его свойство можно использовать в своих целях — специальным инструментом вмятина выдавливается, а затем полируется.

К сожалению, этот способ доступен только для людей обладающих специальным инструментом и большим опытом работы. Боюсь, что ремонт своими руками в этом случае плавно приведет нас ко второму типу ремонта.

  • Во втором случае вмятина равномерно простукивается молотком или киянкой с внутренней стороны, при этом с противоположной стороны следует приложить «точку опоры» с прорезиненной мягкой поверхностью.
  • Если же повреждение имеет более «резкие» края или же является вовсе глубокой царапиной, то подставка берется уже не на упругой основе, а типа жесткой подставки или даже наковальни. Простукивание проводится капроновой или деревянной киянкой, от середины к краям вмятины.

Внимание! Простукивать повреждение следует не спеша, и не применяя больших усилий. Сильные удары только усугубят ситуацию, так как металл может расплющиться и вернуть его в первоначальное состояние данным способом будет уже невозможно.

В тех случаях, когда выправка вышеперечисленным способом деформации невозможна, поврежденную часть вырезают, ставят заплату методом сварки или же с применением припоя или эпоксидного клея. В противном же случае элемент подлежит замене.

Совет! Если все же вы хотите простучать деталь и при этом попытаться сохранить лакокрасочное покрытие элемента – подложите между его поверхностью и подставкой несколько слоев мягкой ткани.

Перед началом этого этапа работ необходимо убедится в том, что цель оправдывает средства. То есть, если деталь уже практически съедена ржой, то, как говорится: «поздно Вася пить боржоми, когда почки отказали».
Если же все не так уж и плохо, то выбираем один из двух способов.
Способ первый. Запаиваем очаги коррозии с помощью припоя:

  • Подготовительный этап. Зачищаем поверхность кузова, убираем следы коррозии, края отверстий обрабатываем флюсом;
  • Лужение. Поверхности «раны» и заплатки (при ее наличии) покрываются небольшим слоем припоя;

При восстановлении поверхности способом напайки следующий пункт можно пропустить

  • Непосредственная пайка. Для того что бы шов был герметичным и имел максимальную надежность, соединяемые поверхности должны иметь как можно большую площадь соприкосновения.

Совет! Для того что бы скрыть припаянную заплатку наносить ее следует с внутренней стороны, после чего выровнять поверхность детали автомобильной шпаклевкой и покрасить.

Читайте так же:  Экономный ремонт туалета своими руками

Способ второй. Запаиваем очаги коррозии с помощью эпоксидных смол:

  • Грубой наждачной бумагой обрабатываем восстанавливаемую поверхность;
  • Очищаем поверхность от частиц абразивных материалов, частиц масла и пыли, обезжириваем;
  • Вырезаем три заплаты из стеклоткани по заранее подготовленному шаблону.

Внимание! Заплаты должны покрывать друг друга, то есть первая на 25 мм больше покрываемой поврежденной поверхности, вторая на 45мм, третья на 65 мм, соответственно.

  • Заплаты пропитываются эпоксидной смолой и поочередно приклеиваются на место повреждения;
  • Получившуюся заплату покрывают целлофаном и проклеивают скотчем для герметичности (чтобы не вытекла смола);
  • Валиком прокатывается вся поверхность до придания общей формы;
  • По истечении 24 часов затвердевшую заплату можно обрабатывать – шкурить, грунтовать и красить.

Конечно же, выше представленные восстановительные работы кузова желательно посмотреть на видео, иллюстрирующее ремонт кузова ваз 2121 своими руками, но думаю, представленный материал четко дает понять основные этапы ремонта.

В силу специфики своей эксплуатации и конструкции ваз 2121 требует к себе повышенного внимания, а именно повышенного контроля состояния кузова. В общем, если вы владелец подержанной «Нивы», и собираетесь ее эксплуатировать по назначению еще как минимум пару лет, внимательнейшим образом осмотрите состояние кузова ваз 2121 ремонт которого и усиление его отдельных элементов это скорее необходимость, чем предосторожность.
Проблемными зонами, на которые следует обратить особое внимание, считаются:

Видео (кликните для воспроизведения).
  • Днище, а именно его коррозия и сквозные дыры в полу (уж очень часто машина преодолевает водные преграды без последующей качественной просушки);
  • Лонжероны, а именно на наличие трещин (последствия ударов при соответствующей усталости металла).

Трещины лонжеронов, как правило, возникают в районе креплений:

  • Рулевого редуктора;
  • Маятника;
  • Балки двигателя;
  • Верхнего кронштейна переднего амортизатора;
  • Крепления задних амортизаторов;
  • Длинных реактивных тяг к самому днищу пола;
  • «Домика» тяги «Понара».

На приведенных ниже фото наглядно показан ремонт кузова ваз 2121, который эксплуатировался всего пять лет.

Реставрация задней части переднего лонжерона

Передний лонжерон до ремонта

Новая, блестящая – совсем как настоящая

Помимо этого на кузове вас могут ожидать еще кое-какие «мелочи», а именно:

Трещины в самых неожиданных местах

Полная потеря деталей кузова

и элементов подвески автомобиля

Так как работы связанные с восстановлением и усилением кузова очень трудоемки и занимают кучу времени и сил, то реставрацию автомобиля с экономической точки зрения можно считать рентабельной, только тогда, когда она проведена своими руками. А это значит, что при покупке гнилого автомобиля, даже когда цена его составляет сущие копейки, необходимо учитывать будущие немалые затраты на его восстановление.
Усиление и замена частей пола и лонжеронов обычно проводятся заплатами из листового металла толщиной в 3-4 мм.

Готовые к установке заплаты/усилители лонжеронов

Готовый, с усиленными лонжеронами, пол автомобиля

После того как все основные деформации выправлены, сварочные работы закончены, можно переходить к заключительной части ремонта кузова ваз 2121.
Внимательно осматриваем кузов и его элементы на наличие вмятин и сколов, которые после предварительного обезжиривания покрываем шпатлевкой. В данный момент от качества проведения процедуры зависит плоскость поверхности кузова автомобиля, поэтому он считается одним из самых важных этапов.

  • После того как мы добились первоначального состояния поверхности кузова, начинаем его шлифовать и полировать. Данный процесс производят поэтапно – постепенно заменяя материалы с крупными абразивными частицами к более тонкой обработки мелкозернистой шкуркой. Ваша задача сделать поверхность кузова совершенно гладкой.

Изображение - Ремонт гнилой нивы своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.vgaraje.su%2Fwp-content%2Fuploads%2F2-%25D0%25A4%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BE-4.-%25D0%25A8%25D0%25BB%25D0%25B8%25D1%2584%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BA%25D0%25B0

  • Наносим грунтовку. Грунт – выравниватель устраняет все переходы между шпатлевкой и металлом (заполняет все поры);

Изображение - Ремонт гнилой нивы своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkrasymavto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F09%2FTehnologija-podgotovki-avtomobilja-k-pokraske-shpaklevanie-kuzova-300x225

  • Последним этапом подготовки к покраске является обдувка кузова автомобиля от пыли, обезжиривание и его просушка. Данными действиями мы обеспечиваем максимальное соединение красящего вещества и корпуса автомобиля.
    Остается только подобрать краску, покрасить и отполировать автомобиль.

После восприятия информации изложенной в данной статье уже нельзя утверждать, что ремонт кузова ваз 2121 и восстановление его отдельных элементов является праздным занятием. Данная процедура требует определенных навыков во многих отраслях слесарной деятельности, недюжинного терпения и смекалки.
Это обусловлено тем что, даже не смотря на всю имеющуюся мощь и возможности современных технологий, большая часть восстановительных кузовных работ проводится вручную. Это требует его специфика, которая непосредственно влияет на стоимость выполняемых работ.
Ну а так как мы все делаем своими руками, то нам «все горы по плечу»!

В настоящее время к нам часто стали попадать очень старые автомобили ,но видно их очень любят владельцы и если строить “Крокодила” из Нивки то гнилой кузов машины не помеха ,а нам поэтому приходится творить чудеса!

Изображение - Ремонт гнилой нивы своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsite.autocentre.ua%2Ftuning_niva%2F%2Fimages%2Fstories%2FShniva_Andrei%2Fimg_9159

Одним словом если вы всё же купили Ниву “Старушку” и собираетесь на ней долго ездить внимательно осмотрите её днище на предмет корозии, трещин в лонжеронах и просто сквозних дыр по полу. Особенно внимательно отнеситесь к трещинам в лонжеронах в районе крепления маятника, рулевого редуктора , балки двигателя, верхнего кронштеина пер. амортизатора ,длинных реактивных тяг к днищу пола и крепления “Домика” тяги “Понара”,не забудте осмотреть крепление амортизаторов ,дабы потом не иметь проблем в дороге.

Читайте так же:  Ремонт двигателя умз 414 своими руками

Ниже приведены некоторые фотографии прогнивших и разрушенных элементов кузова :

Изображение - Ремонт гнилой нивы своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsite.autocentre.ua%2Ftuning_niva%2F%2Fimages%2Fstories%2FShniva_Andrei%2Fkosinka

Такой же осмотр стоит делать и любителям активной езды по бездорожью даже на новых машинах т.к. часты случаи выявления трещин в перечисленных мною места

Работы связанные с усилением или востановлением несущего кузова автомобиля очень трудоёмки занимают много времени и сил, а в вашем случае (если хотите что бы эту работу сделали мы)..то и денег! Поэтому советую не забывать об этом при покупке “гнилого” автомобиля за копейки.,всеравно придётся вкладывать деньги в его ремонт.

Усиление лонжеронов и пола часто проводим стальным листом до 3мм иногда и 4мм с одновременной доработкой крепежа элементов подвески, тогда частично оправдывается работа по старому автомобилю т.к. вы сразу проводите ремонт кузова и доработку при необходимости ,а именно:

-усиление передних лонжеронов рем.накладками 3мм-4мм (особенно актуально при установке более жёстких пружин ,амортизаторов, больших колёс, установке силовых бамперов и лебёдок т.к. в этих случаях значительно возрастает нагрузка на передок и родные лонжероны не выдерживают)

-усиление домика переднего амортизатора

-установка дополнительных амортизаторов перед/зад

-перенос угла установки заднего амортизатора как на 214м и Ш/нива

-установка А-образного рычага

-перенос крепления РК с пола на подрамник в лонжероны.

-усиление или перенос лонжеронов пола и багажника квадратной трубой

-резку колёсных арок и брызговиков под большие колёса (одновременно срезается гнилая фелёнка ,оставляя зачастую ещё вполне сносное крыло)

-установку силовых подножек под «Хайджек» в лонжероны пола

как это выглядит в жизни. предлагаю просмотреть фото ниже;

1Изображение - Ремонт гнилой нивы своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsite.autocentre.ua%2Ftuning_niva%2F%2Fimages%2Fstories%2FRemont_pola%2Fimg_9153

2Изображение - Ремонт гнилой нивы своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsite.autocentre.ua%2Ftuning_niva%2F%2Fimages%2Fstories%2FRemont_pola%2Fimg_9154

3Изображение - Ремонт гнилой нивы своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsite.autocentre.ua%2Ftuning_niva%2F%2Fimages%2Fstories%2FRemont_pola%2Fimg_9167

4Изображение - Ремонт гнилой нивы своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsite.autocentre.ua%2Ftuning_niva%2F%2Fimages%2Fstories%2FRemont_pola%2Fimg_9168

5Изображение - Ремонт гнилой нивы своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsite.autocentre.ua%2Ftuning_niva%2F%2Fimages%2Fstories%2FRemont_pola%2Fimg_9172

6Изображение - Ремонт гнилой нивы своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsite.autocentre.ua%2Ftuning_niva%2F%2Fimages%2Fstories%2FRemont_pola%2Fimg_9177

7Изображение - Ремонт гнилой нивы своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsite.autocentre.ua%2Ftuning_niva%2F%2Fimages%2Fstories%2FRemont_pola%2Fimg_9207

8Изображение - Ремонт гнилой нивы своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsite.autocentre.ua%2Ftuning_niva%2F%2Fimages%2Fstories%2FRemont_pola%2Fimg_9717

9Изображение - Ремонт гнилой нивы своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsite.autocentre.ua%2Ftuning_niva%2F%2Fimages%2Fstories%2FRemont_pola%2Fimg_9721

10Изображение - Ремонт гнилой нивы своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsite.autocentre.ua%2Ftuning_niva%2F%2Fimages%2Fstories%2FRemont_pola%2Fimg_9725

11Изображение - Ремонт гнилой нивы своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsite.autocentre.ua%2Ftuning_niva%2F%2Fimages%2Fstories%2FRemont_pola%2Fimg_9726

12Изображение - Ремонт гнилой нивы своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsite.autocentre.ua%2Ftuning_niva%2F%2Fimages%2Fstories%2FRemont_pola%2Fimg_9729

Изображение - Ремонт гнилой нивы своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsite.autocentre.ua%2Ftuning_niva%2F%2Fimages%2Fstories%2FShniva_Andrei%2Fimg_7951

Изображение - Ремонт гнилой нивы своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsite.autocentre.ua%2Ftuning_niva%2F%2Fimages%2Fstories%2FShniva_Andrei%2Fimg_7995

Изображение - Ремонт гнилой нивы своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsite.autocentre.ua%2Ftuning_niva%2F%2Fimages%2Fstories%2FShniva_Andrei%2Fimg_7999

Изображение - Ремонт гнилой нивы своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsite.autocentre.ua%2Ftuning_niva%2F%2Fimages%2Fstories%2FShniva_Andrei%2Fimg_9146

Изображение - Ремонт гнилой нивы своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsite.autocentre.ua%2Ftuning_niva%2F%2Fimages%2Fstories%2FShniva_Andrei%2Fimg_9147

Изображение - Ремонт гнилой нивы своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsite.autocentre.ua%2Ftuning_niva%2F%2Fimages%2Fstories%2FShniva_Andrei%2Fimg_9155

Изображение - Ремонт гнилой нивы своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsite.autocentre.ua%2Ftuning_niva%2F%2Fimages%2Fstories%2FRemont_pola%2F1img_9752

Изображение - Ремонт гнилой нивы своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsite.autocentre.ua%2Ftuning_niva%2F%2Fimages%2Fstories%2FRemont_pola%2F1img_9755

Здесь нет секретной техники работ, поэтому любители самостоятельной обработки метала самостоятельно могут выполнить все эти работы если есть большое желание и место, ну а кому это не интересно могут доверить такую работу нам. звоните, записывайтесь ,поможем.

Приобрести вазовский кузов – прекрасный шанс сберечь денежные средства на дорогом капремонте или покупке новой машины. Уже давно доказано, что желательнее без промедления спровадить дряхлый кузов на утиль, чем периодически его ремонтировать в сервисах, где за услуги подобного рода берут довольно большие деньги. Новый кузов на самый популярный российский внедорожник – это возможность кардинального обновления. С другой стороны, если разбираться в специфике кузовного ремонта, можно самому проводить ремонт.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Сегодня различные компании предлагают владельцам универсального вездехода приобрести кузова в сборе либо металле. Соответственно с этим, будет отличаться и цена. Помимо этого, широкий выбор цветовой гаммы дает возможность каждому владельцу подобрать любимый для себя вариант.

К примеру, кузов в сборе на Ниву будет стоить около 300 тыс. рублей, а вот остов в металле – почти вдвое дешевле.

Реализуются кузова Нивы в следующих цветовых расцветках.

Безусловно, незначительные дефекты, появляющиеся в ходе эксплуатации 2121, вовсе не повод для замены кузова. Эти дефекты можно легко устранить своими руками, экономя на дорогостоящих услугах специалистов.

Царапины, к примеру, можно легко и просто устранить путем полировки. Используются несколько видов шлифовальных составов и материалов, которые эффективно снимают верхний слой ЛКП, выравнивают идеально потрепанные кузовные места.

Примечание. Полноценное устранение царапины в таких случаях гарантировано, если конечно, наружный слой ЛКП не испорчен основательно. Да и вообще, переусердствовать в процессе полировки тоже не стоит, ведь в этом случае можно добиться обратного эффекта, что приведет уже к обязательной процедуре покраски (уже больше затраты).

К ремонту кузова относят также восстановление геометрии. Искривление остова и его составляющих происходит не только по причине удара, но и вследствие перепадов температур и устаревания металла.

При этом крайне не рекомендуется следовать инструкции по эксплуатации бездумно. Например, если в книжке написано, что кузов протянет столько-то лет, не нужно этому верить, так как более активная эксплуатация, лишние нагрузки и плохое качество дорожного покрытия вызывают излишний надрыв в отдельных соединениях, сокращая ресурс работы автомашины.

Примечание. Диагностика и реставрация геометрии автомобильного остова – это основная и обязательная фаза в ходе полноценного ремонта.

Проводить восстановление геометрии путем растяжки или сжатия металлического остова рекомендуется только в специализированных автосервисах, оснащенных передовым оборудованием (компьютерными системами), станками и так далее. К сожалению, самостоятельными силами осуществить грамотную правку не получится.

С другой стороны, если после диагностики удалось выяснить, что деформированы лишь некоторые элементы кузова, то путем выстукивания и выдавливания можно вполне эффективно все устранить. И в данном случае можно провести работу двумя способами: без покраски или с ней.

Читайте так же:  Ремонт диодного моста генератора бош своими руками

Рассмотрим оба варианта подробнее:

  • Первый вариант ремонта основан на свойствах стали. Например, каждый элемент, имеющий упругость, тяготит выпрямиться в изначальное положение. Данный характерный признак можно пустить в ход с пользой, если грамотно, применяя специнструменты и технологии, выдавить вмятину и отполировать.

Примечание. К сожалению, данный способ ремонта доступен лишь избранным – людям с большим опытом, обладающим комплектом специальных инструментов.

  • Второй способ менее специфичен. В данном случае будет достаточно равномерно простучать молотком деталь с изнаночной стороны, приложив обязательно с обратки мягкий упор.

Примечание. Простукивание – это особая технология, которой нужно научиться. Использовать сильные удары не стоит, так как сталь может расплющиться.

Еще один вариант ремонта кузовной поверхности 2121 подразумевает вырезание деформированной поверхности. Это делается в тех случаях, когда выправить элемент вышеописанными способами не получается. В итоге кузовной элемент с 2121 вырезается, сваривается заплата.

Наконец, если и это сделать невозможно, можно воспользоваться заменой определенного кузовного элемента целиком. Например, это может быть крыло, бампер, передняя панель кузова и так далее.

Чтобы обезопасить себя от проблем, заботливый водитель пользуется профилактическими мероприятиями. В их число, помимо антиграв обработки и других процедур, входит усиление.

Все операции, касающиеся упрочнения и реставрации корпуса авто очень сложны, занимают много сил и времени, но дают великолепный результат.

На первое место, если речь заходит о модернизации кузова, выступает сразу же усиление лонжеронов. Она частенько проводится с помощью стального листа толщиной до 3-4 мм. Одновременно с этим усиливаются крепежные элементы подвески.

Сразу отметим, что усиление лонжеронов впереди актуально как никогда, если на Ниву устанавливаются более жесткие амортизаторы, пружины и большие по размеру колеса. Также это рекомендуется делать после установки силовых бамперов и лебедок.

Вот, что рекомендуется сделать:

  • Вначале надо обеспечить доступ к лонжерону. Для этого автомашину загоняют на эстакаду или подъемник, демонтируют колесо.
  • Далее снимается суппорт, откручивается фиксатор с верха опора.
  • Ударом молотка или техникой под рычаг выбивается узел.
  • Ослабляются амортизаторные крепежи (верхнее и нижнее).
  • Цилиндр тормозной системы вывешивается на шланги.
  • Верхний рычаг снимается, а также чашка и верхний отбойник.
  • Освобождается редуктор и маятник руля.

Таким образом обеспечивается доступ к лонжерону:

  • Далее проверяется состояние места под амортизаторы. Если деталь не поржавела, то ее следует вынуть.

Примечание. Чтобы без особых проблем демонтировать «домик», следует просверлить сварные точки. Дрель заправляется вначале 5-номерным сверлом, делаются отметки. Затем 10-номерным сверлом окончательно высверливаются сварные точки. И еще: увидеть все сварные точки можно только после хорошей зачистки металла.

  • «Домик» снимается, а затем снова зачищается вся поверхность лонжерона с целью диагностики на предмет возможных мелких дефектов.
  • Снова тщательная зачистка, ведь она является основой всего.

Пришло самое время изготовить накладку:

  • Выкраивается деталь по лекалу из картона. Все точно размечается на бумаге, включая места болтов и фиксаторов.
  • После того, как макет готов, надо положить на него лист 3-миллиметрового железа и вырезать болгаркой.

Примечание. Очень важно действовать согласно правилу: семь раз отмерь. Кроме того, накладка обязана плотно прилегать к лонжерону.

  • На детали и лонжероне просверливаются нужные отверстия.
  • Накладка сажается на болты и хорошенько фиксируется.
  • Затем деталь полуавтоматом заваривается по всему периметру.
  • На место ставится «домик» и тоже приваривается.

На заключительной стадии работ следует обязательно покрыть все рабочие поверхности антикором. В данном случае как нельзя лучше подойдет мастика, которая высыхает за одни сутки.

Ниже представлен список самых востребованных мероприятий по усилению кузова Нивы и подвески:

  • Вварка подрамника особого типа под раздатку. Это позволяет устранить несосности коробки и раздатки, избавить кузов от вибраций, что очень положительно скажется не внедорожных характеристиках 2121.

Примечание. Говоря простым языком, вварка подрамника – это перенос фиксации раздатки с днища кузова на лонжероны (уже усиленные). Таким образом, раздатка получает надежную опору и естественную защиту, в том числе от камней.

  • Доработка или полная замена балки передней подвески. Устанавливается балка с модернизированными втулками рычагов снизу, эффективно блокирующая искривление осей.

    Усиление лонжеронов путем обварки металлическими полосами, желательно с 4-миллиметровой толщиной.

  • Установка модернизированных шаровых опор и жестких пружин (можно от Волги, но обрезать на 1,5 витка). Это дает массу пользы, если учитывать тяжелый нивовский передок. Таким образом, вся подвеска надолго и хорошо защищается.
  • Установка проставок для увеличения хода подвески (проставки 20 мм).
  • Установка новых ГЗМ амортизаторов Монро 4х4 Адвентур. В данном случае рекомендуется в обязательном порядке усилить зоны фиксации демпферов, используя сварку.
  • Инсталляция пружин в тыл кузова от Сигнал. Они более жесткие и имеют резиновые проставки, что эффективно сказывается на работе.
  • Усиление связки «тяга+кузов» (штатная выглядит значительно слабее).
  • Замена стандартной гранатки на ШРУС 2121, менее подверженной вибрациям.
  • Установка порогов усиленного типа. Они проходят по всему периметру автомобильного борта с использованием обязательных усиливающих молдингов. Фиксация порогов должна осуществляться к лонжеронам.
  • Установка комплекта тяг реактивных усиленных.
Читайте так же:  Ремонт ваз 21083 своими руками электрика

Таким образом, владелец Нивы должен сам решить, какой вид мероприятия больше подойдет для автомобиля. Если кузов 2121 в порядке, то не помешает в целях профилактики проведение усиления. Актуален данный процесс также и в процессе ремонта автомобильного остова.

Напротив, если кузов полностью уже пришел в негодность, смотрится дряхлым и не поддающимся восстановлению, будет легче провести замену. Правда, сегодня многочисленные юридические проволочки превращают кардинальную замену в очень сложное и муторное дело. Но, элементы кузова всегда можно заменить.

Кузов на 2121 – это самая дорогая часть автомобиля. Помните это, старайтесь регулярно ухаживать за ним. Читайте полезные рекомендации от наших экспертов, получайте грамотную информацию.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее об этом по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

Сообщение fast » 30 мар 2006 03:12

Для многих уже не секрет, что на протяжении целого года я занимаюсь восстановлением а/м ВАЗ-21213 «НИВА», который попал ко мне в крайне «убитом» состоянии! Этот автомобиль, 1995 года выпуска, за время своего существования, повидал очень многое… Несмотря на достаточно неплохой внешний вид – машина, последнее время, практически не ездила, т.к. были серьезные проблемы с двигателем. Дело в том, что однажды, в одном из автосервисов, ей растачивали двигатель. Но сделали это по «халтурному». В результате чего, через несколько тысяч пройденных километров – двигатель резко и очень ощутимо потерял тягу… К тому же сказывалось не очень хорошее качество сборки машины на заводе. Но именно вмешательство некоторых «специалистов» из автосервиса на протяжении последних пары лет – стало решающим моментом на пути к концу жизни для этого автомобиля.

В этой теме, мне хотелось бы вкратце рассказать о восстановительной работе произведенной с этой машиной на данный момент.
Хочу сразу заметить, что я не преследую цель сделать из этого автомобиля «СУПЕР-ВНЕДОРОЖНИК». Однако после предварительной оценки, еще в начале работы, было ясно, что простой ремонт ей никак не подходит… Дело в том, что она была уже не на ходу, а ремонт обошелся бы так дорого, что можно было бы просто купить более новую поддержанную Ниву (пусть в не очень хорошем состоянии, но она бы ездила). Было принято решение не только восстановить какие-то детали, но и внеси массу изменений, в том числе и в конструкцию автомобиля. Цель – создать хороший, НАДЕЖНЫЙ, долговечный и самое главное КАЧЕСТВЕННЫЙ автомобиль для выезда на природу (рыбалку, охоту и просто прогулки…)

Ранее было выявлено куча ржавчины и дар в днище и лонжеронах

Все было зачищено до чистого металла, гнилые участки вырезаны и все обработано преобразователем ржавчины

Обработано преобразователем ржавчины

После все обезжирил и покрыл грунтовкой

Вварил одну заплатку и подготовил место для второй. Также подготовил лист металла для новых заплаток (удалил с него ржавый налет и загрунтовал).
Ну и под конец сломал любимое сверло(((

Насверлил отверстий под новую заплатку и сломал сверло

Очистил металл от ржавого налета

Загрунтовал с двух сторон

Заварил почти все дыры в полу

Далее вварил соединитель пола и порога и все загрунтовал

Вварил соединитель пола и порога

Дошли руки до усилителя между лонжероном и порогом, т.к. старый был весь порезан, а в магазине есть, но сделан из фольги, то решил его изготовить сам

Прикинул по месту — вроде более-менее подходит

Ну и дальше этот усилитель, площадку крепления задней продольной тяги и домик задней тяги унес домой для покрытия грунтовкой

Приварил самодельный усилитель между порогом и лонжероном

Приварил площадку крепления длинной реактивной тяги, покрыл все грунтовкой и замазал швы шовным герметиком

Площадка крепления реактивной тяги

Промазал шовным герметиком днище

Шовный герметики в салоне

Осталось заварить одну дыру в днище и две в лонжероне — завтра сделаю.
Ну и после всего покрыть днище мастикой.

Вчера я полностью закончил сварку днища и лонжеронов пола.
Также приварил последнюю деталь — крепление переднего брызговика.
Крепление взял старое, зачистил его и обработал преобразователем ржавчины на два раза, после приварил его и покрыл грунтом

Крепление брызговика, а внизу деталь от которой я его отодрал

Ну и обработал все щели и швы шовным герметиком

Крепление брызговика на месте — вид со стороны переднего колеса

Крепление брызговика на месте — вид со стороны заднего колеса

Обработал шовным герметиком 1

Обработал шовным герметиком все днище

Заодно обработал герметиком и сварной шов на задней арке

Читайте так же:  Ремонт модуля стиральной машины горение wa 61061 r своими руками

На этом сварочные работы закончены, осталось обработать днище мастикой — уже куплена

https://www.drive2.ru/l/5435670/, https://www.drive2.ru/l/5457639/, https://www.drive2.ru/l/5508869/, https://www.drive2.ru/l/5815925/, https://www.drive2.ru/l/5829970/

Решил привести в порядок внешний вид своего авто.

Так выглядел зад до ремонта
Сперва хотел отдать в сервис

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Сообщение Автослесарь » 12 авг 2012, 23:42

Сообщение Pavloff » 13 авг 2012, 01:04

Сообщение вовчик » 13 авг 2012, 01:17

Сообщение Зоркий сокол » 13 авг 2012, 09:21

Сообщение Автослесарь » 13 авг 2012, 18:00

Сообщение БродягаAS » 15 авг 2012, 22:16

Пришло время для капитального ремонта моего авто. вернее это время давно уже ушло и было упущено прежним хозяином.
буду менять как правую так и левую сторону. судя по внутренним швам заднюю часть под дверью уже меняли. кста те сколько стоит правое и левое крыло. у нас просят 120 и 150 вечно зелёных. это дорого?

полуавтомата у мну нет. каким электродом можно осуществлять сварку?

Сообщение Desna » 15 авг 2012, 22:35

Сообщение RECARO » 12 сен 2012, 10:28

бродяга, может вырезать всю гниль да колеса вкатить нормальные ? Изображение - Ремонт гнилой нивы своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.niva-club.net%2Fimages%2Fsmilies%2Fab

пропали ложи поперечные которые под ногами и пол подними. какое железо купить? покупать ли лонжероны эти заводские или профиль туда запихнуть? еще прогнил стык брызговика и площадки под акб – как и каким железом там правильно проварить ?

Сообщение Игорёк » 06 окт 2012, 20:20

Сообщение Автослесарь » 06 окт 2012, 20:57

Сообщение Pavloff » 07 окт 2012, 01:24

Автослесарь
Наверное надо задать вопрос вот здесь:

Сообщение u487vs » 27 окт 2012, 13:37

Сообщение Игорёк » 28 окт 2012, 00:42

Сообщение [email protected] » 29 окт 2012, 23:43

При подготовительных работах к установке подрамника обнаружил очаги коррозии в точках крепления РКК и КПП. Решено было вырезать дырки в панели пола, чтоб в дальнейшем заварить соответствующими листами метала.

С салона весь пол был пролит резино-битумной мастикой слоем порядка 5мм, которую пришлось удалять. После удаления мастики, пол в некоторых местах протыкался отверткой.

Наваривать кучу латок-не выход. Вот теперь подумываю заменить полностью переднюю панель пола.
У кого есть опыт замены пола? Делитесь как, что и к чему. Желательно с фото.

Сообщение u487vs » 29 окт 2012, 12:42

лонжерон внизу на изгибе (ниже кронштейна стаба) живой наполовину, подгнивший, но не лопнувший, позже сделаю фото. под чашкой отбойника передней подвески – целое. трещины на стыке крыла и стойки – на 3-м фото.

Добавлено спустя 11 часов 29 минут 20 секунд:
лонжерон внизу на изгибе (ниже кронштейна стаба) сфоткал. На самом деле все плохо.От лонжерона осталась одна лишь стенка. Подскажите, как грамотно все приварить и ориентировочную стоимость, так как сам не сварщик.
Изображение - Ремонт гнилой нивы своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs004.radikal.ru%2Fi205%2F1210%2Fc5%2F7e7cd4286732


Изображение - Ремонт гнилой нивы своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs55.radikal.ru%2Fi148%2F1210%2Fea%2F702d03f6ee65
Изображение - Ремонт гнилой нивы своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs51.radikal.ru%2Fi131%2F1210%2Fe7%2F7211a292a9c5
Изображение - Ремонт гнилой нивы своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi625%2F1210%2F9e%2F45088dd16d11
Изображение - Ремонт гнилой нивы своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi400%2F1210%2F16%2F751abd278db2
Изображение - Ремонт гнилой нивы своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi021.radikal.ru%2F1210%2Ffd%2F5e6f40f8c75b
Думаю, может дешевле купить сварочный аппарат и самому научиться варить)))

Рег.: 26.11.2013
Тем / Сообщений: 1 / 1
Откуда: м.о.пушкино
Возраст: 31
Авто: нива 21213 2000

Рег.: 26.04.2013
Сообщений: 28
Откуда: Россия, Вологда
Возраст: 31
Авто: ВАЗ-2121 1987 г.в.

Рег.: 24.01.2010
Сообщений: 65
Откуда: Донской
Возраст: 45
Авто: ВАЗ21214&2003

Рег.: 26.06.2013
Сообщений: 28
Откуда: Липецк РОССИЯ
Возраст: 33
Авто: ваз 2121 год выпуска 1985

Добавлено спустя 4 минуты 3 секунды:

Изображение - Ремонт гнилой нивы своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fimages.vfl.ru%2Fii%2F1401208706%2Fbe217d3a%2F5265466_m

Изображение - Ремонт гнилой нивы своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fimages.vfl.ru%2Fii%2F1401208706%2Fbcc47638%2F5265467_m Изображение - Ремонт гнилой нивы своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fimages.vfl.ru%2Fii%2F1401208706%2F8a5d0950%2F5265468_m Изображение - Ремонт гнилой нивы своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fimages.vfl.ru%2Fii%2F1401208706%2F30ee6ce2%2F5265469_m Изображение - Ремонт гнилой нивы своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fimages.vfl.ru%2Fii%2F1401208706%2F3d6d2c29%2F5265470_m Изображение - Ремонт гнилой нивы своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fimages.vfl.ru%2Fii%2F1401208706%2F4874a3cd%2F5265471_m Изображение - Ремонт гнилой нивы своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fimages.vfl.ru%2Fii%2F1401208706%2F8246581c%2F5265472_m Изображение - Ремонт гнилой нивы своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fimages.vfl.ru%2Fii%2F1401208706%2F31496f97%2F5265473_m Изображение - Ремонт гнилой нивы своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fimages.vfl.ru%2Fii%2F1401208706%2F2a7a812b%2F5265474_m Изображение - Ремонт гнилой нивы своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fimages.vfl.ru%2Fii%2F1401208706%2F65583174%2F5265475_m

Рег.: 30.05.2011
Сообщений: 138
Откуда: Москва, СЗАО
Возраст: 56
Авто: 2131, 2003г.в.

Нива 2003г. болезни среднего возраста:
пороги, стык крыши и стоек, двери, рамка стекла, задняя дверь.
Изображение - Ремонт гнилой нивы своими руками proxy?url=http%3A%2F%2F4put.ru%2Fpictures%2Fmax%2F948%2F2914891


Изображение - Ремонт гнилой нивы своими руками proxy?url=http%3A%2F%2F4put.ru%2Fpictures%2Fmax%2F948%2F2914835
Изображение - Ремонт гнилой нивы своими руками proxy?url=http%3A%2F%2F4put.ru%2Fpictures%2Fmax%2F948%2F2914833
Изображение - Ремонт гнилой нивы своими руками proxy?url=http%3A%2F%2F4put.ru%2Fpictures%2Fmax%2F948%2F2914892
Изображение - Ремонт гнилой нивы своими руками proxy?url=http%3A%2F%2F4put.ru%2Fpictures%2Fmax%2F948%2F2914893
Изображение - Ремонт гнилой нивы своими руками proxy?url=http%3A%2F%2F4put.ru%2Fpictures%2Fmax%2F948%2F2914903
Изображение - Ремонт гнилой нивы своими руками proxy?url=http%3A%2F%2F4put.ru%2Fpictures%2Fmax%2F948%2F2914906
Про ремонт порогов писал в этой теме на 22 стр.
Поделюсь как ремонтировал двери.

Добавлено спустя 23 минуты:

Вот что было с дверями. Картина везде примерно одинакова. Купил для замены 3 хлопушки (накладки) на двери. На заднюю правую не нашел.
Поменял накладки на двух дверях полностью. на третьей не стал, т.к. хлопушки страдают качеством(размерами) тяжело подгонять всю дверь после замены. Третью хлопушку отрезал низ и заменил лишь нижнюю часть, приварив ее к старой накладке. Старую накладку обрезал по границе хорошего металла. Четвертую дверь (левую заднюю) обрезал всю гниль остальное вырезал, гнул, подгонял все в ручную. И так прошла вся зима2013-14г. Фото отчет ниже.Самое тяжелое, то что кроме накладки в труху превращается внутренний каркас двери, там тоже приходилось вырезать и гнуть все в ручную.
Сначала реставрируем внутренний каркас двери, Подгоняем размер под не снятую родную накладку
Изображение - Ремонт гнилой нивы своими руками proxy?url=http%3A%2F%2F4put.ru%2Fpictures%2Fmax%2F948%2F2914907

Изображение - Ремонт гнилой нивы своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here