Ремонт главного тормозного крана маз своими руками

Самое подробное описание: ремонт главного тормозного крана маз своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Тормозной кран (рис.283), снятый с автомобиля для ремонта, разбирают в следующем порядке:

  • отвернуть болты и снять опорную плиту 32 вместе с корпусом 7 и рычагом 1;
  • вынуть толкатель 6;
  • вынуть верхний поршень 30 с уравновешивающим элементом в сборе;
  • вынуть пружину 12;
  • отвернуть болты и разъединить верхний 33 и нижний 25 корпуса;
  • вынуть большой 28 и малый 15 поршни в сборе;
  • вынуть малый поршень из большого;
  • вынуть пружину 26;
  • снять стопорное кольцо 22 и вынуть уплотнение, опорное кольцо, пружину 24 и корпус с клапаном 17;
  • снять стопорное кольцо и вынуть выпускное окно, опорное кольцо и клапан 29 верхней секции в сборе;
  • снять рычаг 1 тормозного крана, для чего вынуть ось.

После полной разборки детали тормозного крана следует обезжирить и вымыть в чистой горячей воде.

Сборка тормозного крана производится в последовательности, обратной разборке, в условиях, исключающих попадание на детали пыли и грязи. В процессе сборки для обеспечения безотказной работы крана необходимо выполнить следующее:

  • все трущиеся поверхности деталей и узлов крана смазать тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221;
  • установку клапанов, колец и других резиновых деталей производить осторожно, чтобы исключить их повреждение. На поверхностях резиновых деталей не должно быть порезов, рисок;
  • при установке верхнего поршня замерить расстояние с (рис.284) – выступание хвостовика малого поршня над клапаном. С помощью регулировочного винта на верхнем поршне установить расстояние d = с + 0,8 мм;
    Изображение - Ремонт главного тормозного крана маз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmaz-auto.info%2Fimg%2Fmaz-284
  • установить верхний поршень 30 (рис.283);
  • собрать кран с опорной плитой 32 и рычагом 1;
  • надеть защитный чехол 3.
Видео (кликните для воспроизведения).

1. Потеря герметичности уплотнительных резиновых колец поршней — потеря воздуха из системы.

2. Заедание толкателя — не полное растормаживание автомобиля.

Тормозной кран расположен на левом лонжероне рамы на специальном кронштейне. Усилие от педали передается к нему через систему тяг на автомобилях КамАЗ и ЗИЛ или тросом (на автомобилях МАЗ).

Для демонтажа тормозного крана с автомобиля, расшплинтовываем и вынимаем палец тяги привода. Отворачиваем 4 болта крепления крана к кронштейну и отворачиваем подходящие к крану воздушные магистрали.

Изображение - Ремонт главного тормозного крана маз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Frazvar.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD_%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25B7%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B9_%25D0%25B4%25D0%25B2%25D1%2583%25D1%2585%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2586%25D0%25B8%25D0%25BE%25D0%25BD%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9_1-300x179

Изображение - Ремонт главного тормозного крана маз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Frazvar.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD_%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25B7%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B9_%25D0%25B4%25D0%25B2%25D1%2583%25D1%2585%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2586%25D0%25B8%25D0%25BE%25D0%25BD%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9_2-300x160

Чтобы при сборке сохранить прежнее взаимное расположение воздушных каналов относительно магистралей, кернером помечаем все три съемные части.

Изображение - Ремонт главного тормозного крана маз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Frazvar.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD_%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25B7%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B9_%25D0%25B4%25D0%25B2%25D1%2583%25D1%2585%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2586%25D0%25B8%25D0%25BE%25D0%25BD%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9_3-300x183

Ключом на 12 отворачиваем 4 болта стягивающие корпус с опорной плитой.

Изображение - Ремонт главного тормозного крана маз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Frazvar.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD_%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25B7%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B9_%25D0%25B4%25D0%25B2%25D1%2583%25D1%2585%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2586%25D0%25B8%25D0%25BE%25D0%25BD%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9_4-300x204

Снимаем верхнюю часть крана в сборе с рычагом и отделяем плиту.

Изображение - Ремонт главного тормозного крана маз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Frazvar.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD_%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25B7%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B9_%25D0%25B4%25D0%25B2%25D1%2583%25D1%2585%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2586%25D0%25B8%25D0%25BE%25D0%25BD%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9_5-300x181

Извлекаем верхний поршень.Его нижняя часть — седло клапана.

Изображение - Ремонт главного тормозного крана маз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Frazvar.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD_%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25B7%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B9_%25D0%25B4%25D0%25B2%25D1%2583%25D1%2585%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2586%25D0%25B8%25D0%25BE%25D0%25BD%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9_6-300x201

Если кран шипел через корпус приводного рычага при нажатой педали тормоза — нарушено уплотнение этого поршня. Сверху в поршне есть демпфирующее устройство, гасящее резкие толчки от рычага.

Винт, скрепляющий этот узел, выполняет еще одну функцию: при отказе верхней секции крана нижняя будет управляться через него, полностью сохраняя свою работоспособность.

Если потребовалась замена демпфера — прежнее положение винта необходимо сохранить. Зазор между ним и толкателем поршня в процессе эксплуатации не меняют.

Изображение - Ремонт главного тормозного крана маз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Frazvar.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD_%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25B7%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B9_%25D0%25B4%25D0%25B2%25D1%2583%25D1%2585%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2586%25D0%25B8%25D0%25BE%25D0%25BD%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9_7

Чтобы подобраться к клапану верхней секции, ключом на 12 отворачиваем четыре винта…

Изображение - Ремонт главного тормозного крана маз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Frazvar.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD_%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25B7%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B9_%25D0%25B4%25D0%25B2%25D1%2583%25D1%2585%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2586%25D0%25B8%25D0%25BE%25D0%25BD%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9_8-300x207

Изображение - Ремонт главного тормозного крана маз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Frazvar.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD_%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25B7%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B9_%25D0%25B4%25D0%25B2%25D1%2583%25D1%2585%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2586%25D0%25B8%25D0%25BE%25D0%25BD%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9_9-300x208

Вынимаем из него малый поршень, немного раскачав большой.

Изображение - Ремонт главного тормозного крана маз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Frazvar.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD_%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25B7%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B9_%25D0%25B4%25D0%25B2%25D1%2583%25D1%2585%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2586%25D0%25B8%25D0%25BE%25D0%25BD%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9_10-300x200

Он обеспечивает пневматическое управление нижней секцией.

Изображение - Ремонт главного тормозного крана маз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Frazvar.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD_%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25B7%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B9_%25D0%25B4%25D0%25B2%25D1%2583%25D1%2585%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2586%25D0%25B8%25D0%25BE%25D0%25BD%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9_11-300x202

Потеря герметичности уплотнений ведет к утрате следящего действия и запаздыванию нижней секции (тормоза передних колес).

Эти уплотнения изолируют верхнюю и нижнюю секции от атмосферы во время торможения.

Изображение - Ремонт главного тормозного крана маз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Frazvar.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD_%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25B7%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B9_%25D0%25B4%25D0%25B2%25D1%2583%25D1%2585%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2586%25D0%25B8%25D0%25BE%25D0%25BD%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9_13-300x222

Изображение - Ремонт главного тормозного крана маз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Frazvar.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD_%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25B7%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B9_%25D0%25B4%25D0%25B2%25D1%2583%25D1%2585%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2586%25D0%25B8%25D0%25BE%25D0%25BD%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9_14-300x225

Кольцевая поверхность — седло нижнего клапана — должна быть гладкой.

Изображение - Ремонт главного тормозного крана маз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Frazvar.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD_%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25B7%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B9_%25D0%25B4%25D0%25B2%25D1%2583%25D1%2585%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2586%25D0%25B8%25D0%25BE%25D0%25BD%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9_15-300x183

Клапан верхней секции удерживается стопорным кольцом. Снимаем его и извлекаем клапан в сборе.

Изображение - Ремонт главного тормозного крана маз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Frazvar.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD_%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25B7%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B9_%25D0%25B4%25D0%25B2%25D1%2583%25D1%2585%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2586%25D0%25B8%25D0%25BE%25D0%25BD%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9_16-300x203

Изображение - Ремонт главного тормозного крана маз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Frazvar.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD_%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25B7%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B9_%25D0%25B4%25D0%25B2%25D1%2583%25D1%2585%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2586%25D0%25B8%25D0%25BE%25D0%25BD%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9_17-300x205

Снимаем блок герметизации, состоящий из опорного кольца, двух уплотнений обоймы.

Изображение - Ремонт главного тормозного крана маз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Frazvar.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD_%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25B7%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B9_%25D0%25B4%25D0%25B2%25D1%2583%25D1%2585%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2586%25D0%25B8%25D0%25BE%25D0%25BD%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9_18-300x181

Снимаем коническую подпорную пружину и сдвигаем колпачок.

Изображение - Ремонт главного тормозного крана маз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Frazvar.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD_%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25B7%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B9_%25D0%25B4%25D0%25B2%25D1%2583%25D1%2585%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2586%25D0%25B8%25D0%25BE%25D0%25BD%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9_19-300x182

Изображение - Ремонт главного тормозного крана маз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Frazvar.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD_%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25B7%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B9_%25D0%25B4%25D0%25B2%25D1%2583%25D1%2585%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2586%25D0%25B8%25D0%25BE%25D0%25BD%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9_20-300x176

Манжета П-образного профиля. Если рабочая сторона вышла из строя, а заменить нечем, можно переставить её уцелевшей стороной вверх.

Изображение - Ремонт главного тормозного крана маз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Frazvar.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD_%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25B7%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B9_%25D0%25B4%25D0%25B2%25D1%2583%25D1%2585%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2586%25D0%25B8%25D0%25BE%25D0%25BD%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9_21-300x177

Клапан нижней секции отличается от верхней лишь длиной корпуса.

Для его извлечения достаточно вынуть стопорное кольцо из корпуса нижней секции.

Изображение - Ремонт главного тормозного крана маз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Frazvar.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD_%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25B7%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B9_%25D0%25B4%25D0%25B2%25D1%2583%25D1%2585%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2586%25D0%25B8%25D0%25BE%25D0%25BD%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9_22-300x193

Атмосферный клапан предотвращает засасывание внутрь корпуса грязи и пыли.

Изображение - Ремонт главного тормозного крана маз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Frazvar.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD_%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25B7%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B9_%25D0%25B4%25D0%25B2%25D1%2583%25D1%2585%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2586%25D0%25B8%25D0%25BE%25D0%25BD%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9_23-300x177

Износ блока приводного рычага увеличивает свободный ход педали тормоза. Попадание через рваный чехол внутрь корпуса воды и грязи (дренажное отверстие не справляется) ведут к заклиниванию толкателя в корпусе. Возвратная пружина не в силах возвращать его на место, и автомобиль растормаживается не полностью.

Допускать этого нельзя, поэтому пространство под чехлом желательно заполнить консистентной смазкой.

Снимаем пружинный хомут и защитный чехол.

Читайте так же:  Ремонт демпфера стиральных машин своими руками

Изображение - Ремонт главного тормозного крана маз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Frazvar.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD_%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25B7%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B9_%25D0%25B4%25D0%25B2%25D1%2583%25D1%2585%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2586%25D0%25B8%25D0%25BE%25D0%25BD%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9_24-300x175

Ключом на 22 выворачиваем пробку оси рычага.

Изображение - Ремонт главного тормозного крана маз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Frazvar.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD_%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25B7%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B9_%25D0%25B4%25D0%25B2%25D1%2583%25D1%2585%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2586%25D0%25B8%25D0%25BE%25D0%25BD%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9_25-300x177

Для извлечения оси используем резьбовое отверстие М6. В него заворачиваем болт с гайкой и шайбой.

Вращая гайку, выпрессовываем ось.

Изображение - Ремонт главного тормозного крана маз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Frazvar.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD_%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25B7%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B9_%25D0%25B4%25D0%25B2%25D1%2583%25D1%2585%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2586%25D0%25B8%25D0%25BE%25D0%25BD%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9_26-300x174

При увеличенных поперечных люфтах рычага, заменяем две полимерные втулки.

Изображение - Ремонт главного тормозного крана маз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Frazvar.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD_%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25B7%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B9_%25D0%25B4%25D0%25B2%25D1%2583%25D1%2585%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2586%25D0%25B8%25D0%25BE%25D0%25BD%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9_27-300x177

Ролик рычага, как правило, протирается в одном месте. Причина — отсутствие смазки на его оси.

Для ремонта выбиваем ось ролика выколотой диаметром 10-12 мм.

Изображение - Ремонт главного тормозного крана маз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Frazvar.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD_%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25B7%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B9_%25D0%25B4%25D0%25B2%25D1%2583%25D1%2585%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2586%25D0%25B8%25D0%25BE%25D0%25BD%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9_28-300x152

Вынув ролик, обрабатываем его на токарном или заточном станке до удаления следов износа.

Выприсовываем толкатель в любую сторону и очищаем его от продуктов коррозии.

Изображение - Ремонт главного тормозного крана маз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Frazvar.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD_%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25B7%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B9_%25D0%25B4%25D0%25B2%25D1%2583%25D1%2585%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2586%25D0%25B8%25D0%25BE%25D0%25BD%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9_29-300x197

Очищаем канавку втулки и закладываем в неё свежую смазку.

Изображение - Ремонт главного тормозного крана маз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Frazvar.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD_%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25B7%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B9_%25D0%25B4%25D0%25B2%25D1%2583%25D1%2585%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2586%25D0%25B8%25D0%25BE%25D0%25BD%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9_30-300x197

При сборке в обратной последовательности на все сопрягаемые поверхности наносим консистентную смазку.

При стыковке секций корпуса проверим целостность уплотнительных колец.

Изображение - Ремонт главного тормозного крана маз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Frazvar.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD_%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25B7%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B9_%25D0%25B4%25D0%25B2%25D1%2583%25D1%2585%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2586%25D0%25B8%25D0%25BE%25D0%25BD%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9_31-300x195

Упорным винтом обеспечиваем приводному рычагу небоьшой свободный ход. 1-1,5 мм

На кран главный тормозной не влияет.
Его (4-х контурный защитный клапан) отдельно в ремонт.

Проверка неработоспособности клапана (травят другие краны и клапана):
когда травить главный тормозной кран,
отсоединить трубки от клапана на входах 41 и 42 (задний и передний тормоз),
если травит с клапана – негоден.

Эксплуатация авто без прицепа возможна без клапана (полностью отключить или демонтировать).

Схема и подключение:
41 – вход задний тормоз
42 – вход передний тормоз
43 – вход стояночный тормоз
11 – вход питание с третьего контура (выход 23 с защитного клапана)
12 – выход питание прицепа
22 – выход тормоза и стояночный тормоз прицепа

Клапан управления тормозами прицепа

В грузовых автомобилях тормозная система имеет пневматический привод, в котором ключевую роль играет главный тормозной кран. Со временем детали крана изнашиваются и требуют замены. Все необходимые детали для кранов продаются в составе ремонтных комплектах — о них подробно рассказано в данной статье.

Видео (кликните для воспроизведения).

В грузовых автомобилях КАМАЗ, ЗиЛ, МАЗ, КрАЗ, а также в автобусах ПАЗ применяется построенная на одной компонентной базе пневматическая тормозная система. Для надежности и безопасности система имеет два независимых контура — контур передней и контур задней (задних) осей. Главным элементом управления в системе выступает двухсекционный тормозной кран, обеспечивающий подачу сжатого воздуха к тормозным механизмам при нажатии на педаль тормоза.

Главный тормозной кран — узел не слишком сложный, а потому очень надежный, однако он подвергается постоянным нагрузкам, что сказывается на состоянии его деталей. В частности, из-за постоянных скачков давления и возникающих из-за сжатого воздуха нагрузок выдавливаются из своих посадочных мест и разрушаются резиновые уплотнительные элементы, теряют упругость пружины, деформируются разнообразные втулки, кольца и другие детали. Это ухудшает работу крана и требует его ремонта.

Специально для проведения ремонта и обслуживания главных тормозных кранов предназначены ремонтные комплекты, которые содержат в себе все необходимые детали. С помощью ремкомплекта можно восстановить работоспособность крана без его замены, что выливается в существенное сокращение времени ремонта и затрат на его проведение.

Ремонтные комплекты для тормозных кранов можно разделить на три группы по комплектации:

  • Малые ремкомплекты — они содержат только уплотнительные элементы и резиновый чехол для рычага;
  • Средние ремкомплекты — помимо уплотнительных элементов и чехла в них могут входит различные втулки, кольца и т.д.;
  • Большие ремкомплекты — они содержат все необходимое для ремонта крана, в том числе уплотнительные элементы, пружины, втулки, клапаны, кольца и другие детали.

Наиболее востребованы малые ремонтные комплекты, содержащие только уплотнительные резиновые кольца и чехол рычага крана. Объясняется это тем, что именно резиновые детали подвержены наибольшему износу, а наиболее частой проблемой кранов являются утечки воздуха. Эти ремкомплекты дешевы, с их помощью можно быстро восстановить работу крана, поэтому их имеет смысл всегда иметь в запасе.

Средние и большие ремкомплекты — это решение для капитального ремонта крана. С помощью деталей из комплекта можно практически полностью поменять клапаны и другие механизмы крана, и вернуть к жизни даже очень старый узел. Такие ремкомплекты довольно дороги, поэтому их имеет смысл приобретать только при необходимости проведения серьезного ремонта крана.

Следует отметить, что ремкомплекты можно применять только для обслуживания и восстановления определенных моделей кранов. Например, одинаковые краны устанавливаются на автомобили МАЗ-5433, КАМАЗ-43261, 5460, 65226, 6540 и другие, КрАЗ-250, ЗИЛ-431410, 442160, 494560, автобусы ПАЗ-3205, 4230, 4234 и другие. Поэтому перед покупкой ремонтного комплекта необходимо убедиться, что он подходит для установленного на автомобиле крана.

Читайте так же:  Ваз 2112 ремонт своими руками спидометра

Для тормозных кранов характерно несколько неисправностей, имеющих свои внешние признаки.

  • Как выполнить ремонт и регулировку двухсекционного тормозного крана?
  • Устройство тормозного двухсекционного крана
  • Причины поломок крана
  • Как проверить тормозной кран Камаз
  • Замена тормозного крана
  • Как снять тормозной кран, последовательность действий
  • Установка нового двухсекционного крана
  • Ремонт тормозного крана Камаз
  • Как разобрать кран
  • Сборка двухсекционного тормозного крана КамАЗа

Изображение - Ремонт главного тормозного крана маз своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto.today%2Fmedia%2Fres%2F2%2F6%2F5%2F5%2F4%2F26554.ofk6dc.300

КамАЗы, МАЗы, ЗИЛы – это те машины, к которым обычным автолюбителям нет дела. Но, несмотря на этот факт, все они обладают достаточно интересной конструкцией, о нюансах которой лучше знать, особенно если вам предстоит поближе «познакомиться» с этими гигантами. В частности, отдельное внимание следует уделить тормозной системе, в устройстве которой выделяется тормозной кран (в данный момент имеется ввиду автомобиль КамАЗ, о котором и пойдет речь далее).

Главный тормозной двухсекционный кран КамАЗ предназначен для управления рабочими тормозными системами автомобиля и комбинированным приводом тормозных механизмов прицепа, чему полностью соответствует устройство узла.

Изображение - Ремонт главного тормозного крана маз своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto.today%2Fmedia%2Fres%2F2%2F6%2F5%2F5%2F6%2F26556.ofk6dc.300

К основным составляющим элементам относятся: большой поршень, следящий и малый ступенчатые поршни, верхний и нижний клапаны, упругий элемент, толкатель, рычаг, шпилька и толкатель малого поршня. Первый и второй выводы крана соединяются с тормозными камерами передних и задних колес посредством промежуточных пневмоаппаратов, в то время как третий и четвертый связаны с ресиверами раздельных контуров привода рабочего тормоза.

Находясь в исходном положении (при опущенной тормозной педали), клапаны закрыты, первый вывод рассоединен с четвертым выводом, а второй вывод отсоединен от третьего («общение» с атмосферой происходит посредством клапана).

Когда водитель транспортного средства начинает тормозить, прилагаемое к педали тормозное усилие передается на ступенчатый поршень через упругий элемент. Перемещаясь вниз, поршень закрывает собой выпускное отверстие клапана, тем самым отсекая от окружающей среды вывод контура тормозных механизмов.

При движении верхнего поршня вниз, уже сжатый воздух переходит в контур рабочих тормозных механизмов задних колес. Воздействие сжатого воздуха вместе с работой пружины ступенчатого верхнего поршня уравновешивают силу воздействия на педаль.

Таким образом, принцип работы тормозного крана КамАЗ можно назвать достаточно простым и закономерным процессом.

Как и любое другое транспортное средство, автомобиль КамАЗ иногда сталкивается с рабочими проблемами, которые часто вызваны тормозами конструкции, а точнее имеющимися в узле неисправностями.

В частности, к основным неполадкам двухсекционного крана относят потерю герметичности уплотнительных резиновых элементов (поршней и колец) и как результат утечку воздуха из системы, а также заедание толкателя, что приводит к невозможности полного растормаживания машины.

Что касается утечки воздуха в атмосферу, то она может происходить через впускное окно (причиной чего, в основном, служат дефекты клапанов и пружин) и по разъему корпусов (результат дефекта уплотнительного кольца и повреждения торцевых поверхностей корпуса).

Заедание рычага нередко вызвано загрязнением рычажного механизма к чему привело повреждение защитного чехла.

Еще одной достаточно распространенной неисправностью тормозной системы автомобиля КамАЗ является медленное увеличение давления в нижней секции при его росте в верхней части. К этой неполадке приводит набухание уплотнительных колец.

Не стоит забывать и о возможности нарушения следящего действия по ходу рычага, причиной которой выступает дефект упругого элемента.

Изображение - Ремонт главного тормозного крана маз своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto.today%2Fmedia%2Fres%2F2%2F6%2F6%2F1%2F8%2F26618.ofleb0.300

Главный кран тормозной системы, который относится к двухсекционному виду (в данном случае имеются ввиду автомобили КамАЗ), расположен на левом лонжероне рамы и крепится к ней с помощью специального кронштейна.

Диагностика этого механизма должна стать регулярным действием, так как при периодическом осмотре, систематической очистке от скопившейся грязи и проверке герметичности всех соединений вам будет гарантирована устойчивая работа указанного узла.

В частности, особенное внимание, при визуальном осмотре, следует уделять состоянию защитного чехла крана. Эта деталь не должна иметь разрывов и обязана по всему периметру плотно прилегать к корпусу тормозного крана.

Если на нанесенном составе появятся пузыри, значит, утечка воздуха все же имеется. В том случае, когда он выходит через атмосферный вывод интересующего нас крана, следует проверить герметичность впускного клапана и работоспособность выпускного.

Если в результате диагностики подобные дефекты будут обнаружены, то такой кран нужно заменить.

В периодическом осмотре, очистке и смазке шарнирных соединений нуждается и привод тормозного крана.

При проведении всех диагностических мероприятий не забывайте о кронштейнах, тягах и рычагах, которые связывают тормозную педаль с тормозным краном. Их также следует периодически очищать от мелких посторонних предметов и грязи.

Изображение - Ремонт главного тормозного крана маз своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto.today%2Fmedia%2Fres%2F2%2F6%2F5%2F5%2F5%2F26555.ofk6dc.300

Если педаль тормоза разболталась, то обязательно отрегулируйте ее ход, что можно сделать с помощью регулировочной вилки, посредством которой выставляется длина тяги, соединяющей педаль машины с первым промежуточным рычагом привода.
Читайте так же:  Vidima смеситель для кухни ремонт своими руками

Если по каким-то причинам привод тормозного крана уже разбирался ранее, то при сборке нужно добиться полного совмещения нижнего отверстия промежуточного рычага и оси опрокидывания кабины. После этого, меняя длину тяги, которая идет от педали к переднему рычагу, следует установить педаль в требуемое положение в кабине.

Замена главного тормозного крана КамАЗ, примерная схема работы которого приводилась выше, требует распределения времени на два последовательных этапа: снятие старого механизма и установку нового элемента.

Изображение - Ремонт главного тормозного крана маз своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto.today%2Fmedia%2Fres%2F2%2F6%2F6%2F1%2F7%2F26617.ofle9c.300

Чтобы снять тормозной кран сначала необходимо выпустить воздух из ресиверов пневмопривода, расположенных в переднем и заднем мосту. Затем, следует открутить накидные крепежные гайки, соединяющие наконечники пневматических трубопроводов с тройниками и переходником крана. После этого, расшплингуйте и демонтируйте палец соединения вилки задней тяги с рычагом крана.

Выкрутите гайки крепежных болтов, удерживающих пластину верхнего корпуса крана рядом с кронштейнами рамы, и снимите сам кран.

После того, как снятая деталь окажется в ваших руках, установите новый кран на кронштейны левого лонжерона и закрепите его там при помощи болтов с гайками и пружинными шайбами. Теперь, нужно присоединить к рычагу вилку задней тяги, вставить обратно палец и зашплинтовать его. Дальше остается только подвести к тройникам и переходникам крана наконечники пневматических трубопроводов, навернув и затянув накидные гайки, а затем запустить двигатель и заполнить воздухом пневмопривод тормозных систем.

Проверив герметичность всех трубопроводов и самого тормозного крана, можете считать, что вы успешно справились с задачей замены крана тормозной системы КамАЗа, который на этом автомобиле принадлежит к двухсекционному виду.

Только что мы с вами выяснили, как заменить тормозной кран на КамАЗе, но как его разобрать, если требуется ремонт? На самом деле и здесь нет ничего особо сложного, главное четко придерживаться инструкций.

Изображение - Ремонт главного тормозного крана маз своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto.today%2Fmedia%2Fres%2F2%2F6%2F6%2F2%2F0%2F26620.ofleb0.300

Прежде всего, если при обратной сборке, вы хотите чтобы расположение воздушных каналов осталось прежним, тогда не забудьте пометить все три съемные части. После нанесения отметок последовательность дальнейших действий имеет следующий вид:
  1. С помощью ключа на «12» откручиваем крепежные болты, которые удерживают рядом корпус и опорную плиту.
  2. Затем, в сборе с рычагом, демонтируем верхнюю часть нашего крана и отделяем его от плиты.
  3. Извлекаем верхний поршень, нижней частью которого является седло клапана.
  • Путем вращения гайки выпрессуйте ось, и если наблюдается увеличение поперечных люфтов рычага, тогда обязательно замените две полимерные втулки. Что касается ролика рычага, то чаще всего он изнашивается только в одном месте, причиной чего является отсутствие смазочного материала на его оси.
  • Для проведения ремонтных мероприятий следует выбить ось ролика с помощью выколотки диаметром 10-12 мм. и достав ролик, выполнить его обработку на токарном или заточном станке, вплоть до удаления следов износа.
  • Следом выпрессовывают и сам толкатель, после чего очищают его от следов коррозии.
  • Очистке подлежит и канавка втулки, в которую впоследствие необходимо заложить новую смазку.
  • Теперь остается заменить изношенные детали и собрать механизм в обратной последовательности.

    Выполняя сборку деталей, не забудьте нанести на все сопрягаемые поверхности консистентную смазку, а при стыковке секций корпуса проверить целостность уплотнительных колец. Небольшой свободный ход привода обеспечивается посредством упорного винта. Но все это лишь предисловие, так как схема обратной сборки двухсекционного тормозного крана КамАЗ, предусматривает выполнение следующих действий:

    Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

    Тормозной кран КамАЗа — это механизм, который управляет рабочими тормозными системами транспортного средства.

    Изображение - Ремонт главного тормозного крана маз своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fspecmahina.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2Fdetal-dlya-tormoznoy-sistemy

    Устройство включает в себя такие элементы:

    • клапан впускного и выпускного типа;
    • пружинный механизм и компрессор;
    • резиновая втулка;
    • регулятор давления воздуха;
    • поршневая часть и диафрагма.

    Принцип работы тормозного крана полуприцепа КамАЗа:

    1. Нажатие на педаль тормоза приводит к смещению в правую сторону штока, который закрывает клапана.
    2. В это время открывается клапан, активируя работу тормозной камеры и ресивера. Давление в тормозной системе будет зависеть от степени нажатия на педаль.
    3. При постоянном усилии на тормозную педаль происходит увеличение давления на поршень.
    4. Усилие передается через механизм рукояток и тяг к рычагу крана, проходя через толкательный элемент и резиновую втулку.
    5. Подвижное седло впускного клапана перемещается вниз вместе с поршневой частью.
    6. Впускное окно закрывается, открывается окно выпускного клапана.
    7. Проходя через вывод и открытое окно клапана, воздушный поток направляется к полости крана.
    8. В верхней полости начинает повышаться давление. Во время повышения уровня давления воздушный поток перемещается в надпоршневую область, активизируя работу всего механизма.
    Читайте так же:  Ремонт своими руками холодильника lg

    Неисправности и причины поломок:

    1. Ресиверы не заполняются сжатым воздухом, из-за чего не активизируется регулятор давления. Причиной поломки может стать поврежденный шланг или трубопровод, ослабленная затяжка места соединения трубопроводов, некачественная затяжка корпусных механизмов, нарушение герметичности ресивера.
    2. При заполненных ресиверах срабатывает регулятор уровня давления. Причина поломки — утечка сжатого воздушного потока от компрессорной части в магистраль до блока клапанов защитного типа.
    3. Механизм не заполняется сжатым воздухом. Неисправность может быть вызвана неправильной регулировкой регулятора или засоренностью трубопроводов.
    4. Кран травит воздух. Это может быть вызвано сбоями в работе энергоаккумулятора.
    5. Повышенный уровень давления. Причина поломки — неисправный двухстрелочный манометр или нарушенная регулировка механизма, отвечающего за давление воздуха.
    6. Тормозной кран шипит. Неисправность может быть связана с поврежденным электрооборудованием или с дефектом ручника крана.
    7. Потеря герметичности уплотнительных колец. Это значит, что в системе произошла утечка воздуха или стал заедать толкательный механизм.

    Порядок действий во время проверки крана привода тормозных систем:

    1. Проверить исправность ламп и зуммера. Для этого нужно нажать на кнопку, которая расположена в блоке контрольных ламп, она должна загореться. Зуммер функционирует исправно, если загорается хотя бы 1 лампа. Запустить силовой агрегат и заполнить пневматический привод воздухом. В рабочем состоянии заполнение системы занимает не более 8 минут.
    2. Осмотреть привод пневматической системы на герметичность. Необходимо отключить компрессор, опустить тормозную педаль. За полчаса уровень давления должен понизиться не менее, чем до 0,5 кгс/ см² . При включенных потребителях давление должно достигать данного значения за 15 минут.
    3. Проверить исправность защитных клапанов. Следует подключить к контрольному клапану манометр. Затем необходимо стравить воздушный поток из баллона моста переднего типа при помощи клапана для слива конденсата. Уровень падения давления должна показывать только одна стрелка, показатели в баллонах задней телеги и стояночной системы тормозов не должны изменяться.
    4. Проверить исправность привода пневматического типа. Показания манометра должны соответствовать уровню давления в тормозных камерах задней телеги и переднего моста.

    Регулировка тормозного крана проводится следующим образом:

    1. Закрыть кран.
    2. Подключить к соединительной головке манометр.
    3. Повысить давление в ресивере до 7,3 кгс/см² .
    4. Проверить показания манометра, которые должны совпадать с давлением в ресивере.
    5. Если прибор показывает пониженный уровень давления, проверить положение пружинного механизма. Он должен быть прижат к упору.
    6. Установить рычаг запасной тормозной системы в положение «Вкл.».
    7. Повернуть тарелку по часовой стрелке. 1 оборот повышает уровень давления на 2 кгс/см². Необходимо сделать то количество оборотов, которое восполнит разницу показаний манометра и ресивера.
    8. Перевести стояночный тормозной механизм в положение «Выкл.».
    9. Проверить показания манометра.
    10. Отрегулировать привод тормозного крана от системы рабочих тормозов.
    11. Опустить тормозную педаль и отрегулировать длину тяги.
    12. Законтрить вилку крепежной гайкой так, чтобы рычаг соприкасался с упорной частью крана.
    13. Опустить регулировочный болт.
    14. Отрегулировать положение рукоятки так, чтобы ее верхняя часть касалась пальца.
    15. Отрегулировать ход рычага, путем вращения регулировочного болта.

    Изображение - Ремонт главного тормозного крана маз своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fspecmahina.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2Fmehanizm-transportnogo-sredstva

    Порядок действий при замене крана:

    1. Выпустить воздушный поток из ресиверов пневматического привода, которые находятся на заднем и переднем мосту.
    2. Снять накидные крепежные винты, которые соединяют наконечники пневматических трубопроводов.
    3. Расшплинтовать и демонтировать соединительный палец с задней вилки тягового механизма с рычагом крана.
    4. Открутить гайки крепежных болтов, которые соединяют пластину верхнего корпуса с кронштейном.
    5. Снять поврежденный или износившийся крановый механизм.
    6. Установить новую деталь на кронштейн лонжерона, который расположен с левой стороны.
    7. Закрепить механизм при помощи крепежных элементов.
    8. Подсоединить кран к рукоятке вилки задней тяги. Схема подключения и распределения есть в руководстве пользователя КамАЗа.
    9. Установить и зашплинтовать палец.
    10. Подвести к тройникам и переходным элементам наконечники пневматических трубопроводов.
    11. Затянуть крепежные гайки.
    12. Запустить мотор.
    13. Заполнить воздухом пневматический привод тормозных систем.
    14. Проверить герметичность всех трубопроводов и главного тормозного крана.
    15. Проверить уровень давления в ресиверной части механизма.

    Ремонт тормозного кранового механизма КамАЗа выполняется следующим образом:

    1. Нужно расшплинтовать и демонтировать палец тягового устройства.
    2. Затем отвернуть 4 болта крепления с кронштейна.
    3. Необходимо отвернуть воздушные магистрали, которые подводят к крану. При помощи кернера отметить расположение воздушных каналов относительно магистралей.
    4. После этого следует отвернуть 4 болта с корпуса опорной плиты при помощи ключа на 12.
    5. Затем демонтировать верхнюю часть корпуса крана вместе с рукояткой и отделить плиту.
    6. В конце извлечь верхний поршневой механизм.
    Читайте так же:  Ремонт дрели скил своими руками

    Если неполадка заключается в том, что кран шипел, то необходимо восстановить уплотнение поршневой части. Для этого нужно заменить демпфирующее устройство, которое гасит резкие толчки от рукоятки.

    Для замены демпфера нужно сохранить прежнее положение винта и отрегулировать зазор между винтом и толкательной частью поршня.

    Если поломка была вызвана неисправностью клапана, нужно открутить крепежные винты, разъединить корпус и вытащить малый поршень, раскачивая большой.

    Для восстановления герметичности необходимо изолировать верхнюю и нижнюю секции уплотнительных колец, выпустить воздух, заменить поврежденные детали на новые.

    Утечка воздуха из тормозного крана КАМАЗ ЗИЛ ПАЗ МАЗ КРАЗ ГАЗ

    Опыт с ГТК камаз евро тормоза стали лучше

    Клинит тормоза КАМАЗ ЗИЛ ГАЗ ПАЗ ЛАЗ МАЗ. Ремонт тормозного крана.

    Как улучшить тормоза на камазе


    Пневматическая тормозная система

    ЗАВОЗДУШИВАЮТСЯ ТОРМОЗА,СЦЕПЛЕНИЕ.ПРИЧИНА.НУЖНО ЛИ МЕНЯТЬ ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР?

    Ускорительный клапан камаз

    Будни Камазиста : Устранение утечки воздуха , ремонт

    Уходит воздух из пневмосистемы.

    В грузовых автомобилях тормозная система имеет пневматический привод, в котором ключевую роль играет главный тормозной кран. Со временем детали крана изнашиваются и требуют замены. Все необходимые детали для кранов продаются в составе ремонтных комплектах — о них подробно рассказано в данной статье.

    В грузовых автомобилях КАМАЗ, ЗиЛ, МАЗ, КрАЗ, а также в автобусах ПАЗ применяется построенная на одной компонентной базе пневматическая тормозная система. Для надежности и безопасности система имеет два независимых контура — контур передней и контур задней (задних) осей. Главным элементом управления в системе выступает двухсекционный тормозной кран, обеспечивающий подачу сжатого воздуха к тормозным механизмам при нажатии на педаль тормоза.

    Главный тормозной кран — узел не слишком сложный, а потому очень надежный, однако он подвергается постоянным нагрузкам, что сказывается на состоянии его деталей. В частности, из-за постоянных скачков давления и возникающих из-за сжатого воздуха нагрузок выдавливаются из своих посадочных мест и разрушаются резиновые уплотнительные элементы, теряют упругость пружины, деформируются разнообразные втулки, кольца и другие детали. Это ухудшает работу крана и требует его ремонта.

    Специально для проведения ремонта и обслуживания главных тормозных кранов предназначены ремонтные комплекты, которые содержат в себе все необходимые детали. С помощью ремкомплекта можно восстановить работоспособность крана без его замены, что выливается в существенное сокращение времени ремонта и затрат на его проведение.

    Ремонтные комплекты для тормозных кранов можно разделить на три группы по комплектации:

    • Малые ремкомплекты — они содержат только уплотнительные элементы и резиновый чехол для рычага;
    • Средние ремкомплекты — помимо уплотнительных элементов и чехла в них могут входит различные втулки, кольца и т.д.;
    • Большие ремкомплекты — они содержат все необходимое для ремонта крана, в том числе уплотнительные элементы, пружины, втулки, клапаны, кольца и другие детали.

    Наиболее востребованы малые ремонтные комплекты, содержащие только уплотнительные резиновые кольца и чехол рычага крана. Объясняется это тем, что именно резиновые детали подвержены наибольшему износу, а наиболее частой проблемой кранов являются утечки воздуха. Эти ремкомплекты дешевы, с их помощью можно быстро восстановить работу крана, поэтому их имеет смысл всегда иметь в запасе.

    Средние и большие ремкомплекты — это решение для капитального ремонта крана. С помощью деталей из комплекта можно практически полностью поменять клапаны и другие механизмы крана, и вернуть к жизни даже очень старый узел. Такие ремкомплекты довольно дороги, поэтому их имеет смысл приобретать только при необходимости проведения серьезного ремонта крана.

    Следует отметить, что ремкомплекты можно применять только для обслуживания и восстановления определенных моделей кранов. Например, одинаковые краны устанавливаются на автомобили МАЗ-5433, КАМАЗ-43261, 5460, 65226, 6540 и другие, КрАЗ-250, ЗИЛ-431410, 442160, 494560, автобусы ПАЗ-3205, 4230, 4234 и другие. Поэтому перед покупкой ремонтного комплекта необходимо убедиться, что он подходит для установленного на автомобиле крана.

    Для тормозных кранов характерно несколько неисправностей, имеющих свои внешние признаки.

    Изображение - Ремонт главного тормозного крана маз своими руками 12342352113
    Автор статьи: Антон Кислицын

    Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 4.8 проголосовавших: 6

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here