Ремонт гирбокса 3 версии своими руками

Самое подробное описание: ремонт гирбокса 3 версии своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

МИХАЛЫЧ » 27 дек 2010 20:13

Доброго вечера всем.
Столкнулся с неординарной проблемой, быть может кто сталкивался с подобным., подскажите если не трудно, как решить?

Пациент – Дибойс АКС74у, точнее его гирбокс, после небольшого тюна.

Изначально, в нем все было базовое, окромя втулок – автомат брался “с рук”, предыдущий владелец сказал, что втулки от Ивана
Я поменял в нем моторчик на Гуардер Инфинити торк ап, цилиндро-поршневую систему(ЦПС) на ЦПС Гуардер( цилиндр, поршень, голова поршня, ноззл ), пружина 130 гуардер, шток от Классик арми, шестерни Классик арми, стволик 6.04 469мм Система( хоть это и не относится к делу, но мало ли – так сказать для общей картины )

Аккумулятор – Лифе 9.9, емкость 1100, заменена проводка на силиконовую, установлен ключ.( это делал не я, а знающий человек ).

После этого “тюнинга” автомат отработал исправно 5 тренировок и Зарю 2010.
После очередной тренировки, автомат напрочь отказался стрелять – аккумулятор заряжен, клина антиреверса нет – но привод отказывается стрелять. Почему? спросил я себя.
Вытащив гирбокс, подключив аккуумулятор, нажав на “спуск” получаю такую “реакцию” – от двигателя исходит попытка провернуть шестерни, но не более того, проводка в одном месте( а впоследствии в 2х сразу ) задымилась, ключ греется, как в микроволновке.
Открутив моторчик, и повторив операцию с “нажатием на спуск” – моторчик крутится резво, все как надо, поводка не дымится, ключ не греется.
Непонятно однако.

Видео (кликните для воспроизведения).

Поступил совет от товарища – вытащить из гирбокса ЦПС, поставить шестерни, и посмотреть результат.
Попробовал, в итоге – шестерни вяло вяло крутятся, потом разгоняются, но – проводка горит и греется, ключ так же греется.

Братья страйкболисты – помогите советом – что это может быть, как лечить?

Не важно, сколько ты убил, важно то, как ты уживаешься с теми, кто еще жив.

Итак, в первой части уже были рассмотрены основы работы гира и принципы тюнинга на скорость вылета шара в предыдущей части. Рассмотрим тонкости работы гира, не вошедшие в первую часть, а также еще два вида тюнинга: повышение скорострельности и повышение точности.

Изображение - Ремонт гирбокса 3 версии своими руками proxy?url=http%3A%2F%2F2.bp.blogspot.com%2F-waJr3gBcQak%2FVGZ0YDMhmdI%2FAAAAAAAAE58%2FCYe9SW24F0k%2Fs1600%2F3993

Предполагается, что читатель ознакомился с предыдущей частью цикла.

Эффект неконтролируемого изгиба и возможного преехлёстывания витков снижает направляющая пружины.

Второй эффект – кручения снижают в двух узлах – направляющей и в поршне. В одном или обоих местах устанавливают подшипники, позволяющие вращение пружины. Их должно быть хорошо видно на фото ниже. Шарики подшипников установлены в латунных оправах и опираются на две стальные шайбы с канавкой. Ну, по цвету думаю будет просто найти желтенькие и серебристые.

Изображение - Ремонт гирбокса 3 версии своими руками proxy?url=http%3A%2F%2F1.bp.blogspot.com%2F-H178FNjSdFg%2FVGZr8_gcYhI%2FAAAAAAAAE4c%2Fsaz47wq4AQw%2Fs1600%2F2412

Изображение - Ремонт гирбокса 3 версии своими руками proxy?url=http%3A%2F%2F3.bp.blogspot.com%2F-4KsfxbFJnIw%2FVGZ03StemwI%2FAAAAAAAAE6E%2F6Kd0aPVkLMM%2Fs1600%2Fairsoft_spring_guide_bearings

Гирбоксы версии 2 (устанавливаются в M4, MP5 и много еще куда) значительно менее прочные, чем версии 3 (АК, AUG).

Изображение - Ремонт гирбокса 3 версии своими руками proxy?url=http%3A%2F%2F4.bp.blogspot.com%2F-tG7BZl0lipI%2FVGZ1V3sLu1I%2FAAAAAAAAE6M%2F3waB0Bh5_D4%2Fs1600%2FSST-GB-V3-9MM_2_mark

Для высоких тюнингов выпускаются усиленные корпуса гирбоксов (с дополнительными приливами в наиболее часто лопающихся местах) и гирбоксы изготавливаемые из сплавов алюминия методом фрезеровки (на фото выше именно такой, хорошо видно следы фрезеровки) и даже стальные фрезерованные корпуса гирбоксов.

Изображение - Ремонт гирбокса 3 версии своими руками proxy?url=http%3A%2F%2F4.bp.blogspot.com%2F-Wb17bGAIwpg%2FVGZyD2QqetI%2FAAAAAAAAE5w%2F812FcHodghA%2Fs1600%2FElement%252B8mm%252BPrecision%252BBall%252BBearing%252BBushing%252Bfor%252BAirsoft%252BAEG-500x500

Изображение - Ремонт гирбокса 3 версии своими руками proxy?url=http%3A%2F%2F3.bp.blogspot.com%2F-QcfH318BBI0%2FVGZyDxczjCI%2FAAAAAAAAE50%2F2kTQJOzLV1M%2Fs1600%2Fstainless%252Bsteel%252Boilness%252Bmetal%252Bbearing%252B7mm%252B52

Еще один момент, не рассмотреный ранее – передача нагрузки от подшипника к корпусу гирбокса. Эти отверстия как правило кратны 1мм в диаметре и бывают 6, 7 и 8 мм (наверное экстракрутые гиры могут иметь и 9мм). Если отверстия в гирбоксе маленькие (например, в Tokyo Marui отверстия 6мм), то нагрузка на края будет очень большая и относительно мягкий металл гирбокса может деформироваться. В этом случае надо менять корпус гирбокса на усиленный, желательно с бОльшим диаметром отверстий под пошипники.

Вероятность деформации тем меньше, чем плотнее встают подшипники в отверстие. К примеру, корпус от уже упомянутого Tokyo Marui с 6мм подшипниками качения Prometheus у меня пару лет отходил с тюном 130 без малейших проблем. Сейчас радует нового хозяина.

Так называется процесс установки шестерен в оптимальное для зацепления шестерен друг с другом положение. Оптимальное – значит с максимальным пятном контакта шестерен, но без касания шестерен плоскостями.

Осуществляется подбором шайб разной толщины, надеваемых на оси шестерен. Этот вопрос будет рассмотрен отдельно, уж больно интимный процесс.

Вы хотите засыпать врага потоком шаров? Этот тюнинг как раз для вас. Существует целый ряд ухищрений для этого дела.

Во-первых, можно поставить батарею с большим вольтажом. Выше напряжение – быстрее вращается мотор – быстрее идёт цикл стрельбы – чаще циклы – выше скорострельность. Однако у такого тюнинга есть ограничения – мотор. Его можно банально сжечь таким тюнингом. Максимум можно немного увеличить или уменьшить скорострельность выбором типа аккумулятора и количеством банок. Если же вместо 8в, на которые скажем рассчитан гир воткнуть 16в, то это гарантированно убьёт мотор.

Во-вторых можно заменить мотор на скоростной. Как правило, в наименовании таких моторов фигурирует слово Speed, то есть скорость. По выбору мотора только одно правило – лишь бы он смог работать с оставшейся системой (мог обеспечить взвод пружины с нужной вам скоростью).

Во-третьих можно поставить шестерни с меньшим передаточным числом. Наименования таких шестерней тоже как правило содержать Speed. Понятно, что такие шестерни увеличивают нагрузку на мотор. Можно, если мотор не тянет, поставить мотор с большим моментом, но это снизит скорострельность. Заколдованный круг получается. Шаманство.

В-третьих есть наборы шестерен, у которых секторная шестерня содержит две гребенки взвода поршня, но уменьшенной длины. Мы как бы размениваем скорость вылета шара на удвоение скорострельности. Разумеется, можно совместить этот тюнинг с увеличением жесткости пружины и мощности или скорости мотора. Шаманство, но в меньших пределах.

В любом случае, при подъеме скорострельности возникает проблема: система пружина/поршень/ноззл/стволик/шар должны успеть отработать цикл и до подхода секторной шестерни поршень должен стоять в начальном положении.

Точность AEG определяется в бОльшей степени системой хоп-апа и качеством стволика. Заметьте, я не говорю о номинальной толщине стволика, а о КАЧЕСТВЕ, это не связанные друг с другом величины. Стволик 6,03 от Prometheus (если не подделка) может дать приличную фору 6,02 от те же Madbull и 6,01 от других производителей. А ведь есть еще стволики 6,1 со своей работающей философией.

Читайте так же:  Ремонт промежутка мтз 82 своими руками

В общем, первая составляющая точности нам из гирбокса недоступна, а вторая составляющая – это повторяемость сжатия. Она достигается чёткостью работы всего механизма в целом, отсутствием утечек воздуха (голова цилиндра с прокладками или цельный цилиндро-головной узел SHS) и обязательным применением вентилируемой головы поршня.

Видео (кликните для воспроизведения).

Также не должно быть боковых нагрузок на ноззл в хоп-апе, но это опять-таки не проблема гирбокса, а самого привода в целом.

В третьей части рассматриваются детали контактной группы и электрика вообще.

Гирбоксом называется устройство, представленное в виде воздушного компрессора. Вокруг него создаётся повышенное давление, которое впоследствии передаёт снаряду энергию, необходимую для его полёта. Кожух гирбокса может иметь металлическое или пластиковое исполнение.

Внутри такого короба расположены основные узлы, которые очень плотно удерживаются и обеспечивают нормальное функционирование оружия. Отличия различных гирбоксов заключаются в компоновке и внутреннем расположении агрегатов. Ввиду обилия моделей оружия, представленных на рынке, данные устройства также имеют множество различных исполнений. Некоторые комплектующие детали подходят исключительно под определённые виды гирбоксов.

В конструктивном плане такое устройство состоит из двух отдельных частей. Именно они и образуют короб. Очень важная роль уделяется точности изготовления узлов гирбокса. Составные части корпуса служат для точного позиционирования рабочих деталей, размещённых внутри короба. Сборка короба осуществляется посредством использования крепежных элементов, представленных в виде саморезов или винтов.

При нажатии на курок происходит замыкание контактной группы гирбокса. Вследствие этого на двигатель поступает ток от встроенного аккумулятора. Мотор отвечает за обеспечение вращения редуктора, который взводит боевую пружину. Одновременно с этим нозл отводится в заднее положение посредством тока. Благодаря данной особенности снаряд подаётся в ствол, а после этого нозл возвращается в исходную позицию.

Максимальная герметичность обеспечивается за счёт плотного контакта с резинкой хоп-апа. Под действием редуктора пружина и поршень достигают крайнего положения. Это позволяет предотвратить сцепление с шестернёй. Движение поршня по цилиндру в корпусе способствует созданию повышенного давления, которое в конечном итоге выталкивает снаряд из ствола.

Корпус гирбокса выполнен из легких металлических сплавов. Чаще всего для этих целей может использоваться комбинация алюминия и кремня. Две отдельные половинки кожуха соединены между собой посредством использования крепёжных винтов или саморезов. Помимо корпуса, в состав гирбокса входит редуктор, поршневая и контактная группа.

К стальным или пластиковым втулкам крепятся оси шестерней. Внутри гирбокса расположены три различных вариации шестеренок. Одна из них отвечает за взаимодействие всей системы с мотором. Секторная шестерёнка имеет специальный выступ, который при вращении цепляется за планку и приводит в действие форсунку.

Редуктор обеспечивает движение поршня, на конце которого расположена головка. Вследствие того, что она очень плотно прижимается к стенкам цилиндра, происходит сжатие воздуха в цилиндре. Сам цилиндр выполняется из латуни. Главной особенностью данного элемента является полировка его внутренних стенок.

Контактная группа отвечает за обеспечение подачи напряжения на электрический двигатель устройства. В результате этих манипуляций спусковой крючок оружия приводится в действие.

Существуют различные вариации гирбоксов, которые устанавливаются для конкретной модели оружия. Цена покупки каждой очень отличается. Данные элементы имеют определённые конструктивные отличия.

При разборке гирбокса изначально необходимо снять устройство переводчика огня. После этого отсоединяется моторная рама с двигателем и откручиваются шурупы, стягивающие корпус гирбокса. Затем снимается верхняя планка и разъединяются две половинки корпуса.

При разъединении кожуха необходимо следить за тем, чтобы в задней части не выскочила направляющая с пружиной. Чтобы достать все имеющиеся шестеренки, необходимо разобрать всю цилиндровую группу. На конечном этапе проведения работ извлекается поршень с цилиндром и нозлом.

В большинстве случаев разборка устройства осуществляется с целью проведения смазочных работ. При этом очень важно избавиться от старой смазки, так как по истечении определённого временного промежутка она перестаёт быть эффективной. Более того, выработанный материал является причиной накопления пыли и грязи.

Удаление старой смазки может осуществляться при использовании чистящего вещества или обычного бензина. Очистка отельных элементов осуществляется при помощи зубной щетки.

При нанесении нового материала рекомендуется использовать тефлоновую смазку. Она идеально подойдёт не только для шестеренок, но и для всей рабочей группы. Изначально смазке подвергается цилиндр и поршень. Необходимо очень тщательно смазывать голову поршня с резинкой. Также необходимо уделять внимание направляющим с обеих сторон и гребешку.

Все разнообразие защитных масок в страйкболе можно посмотреть по этой ссылке. Тематические маски: маска хищника, противогаз, череп и другие.

Шиммингом называется процедура установка шайб под шестеренки гирбокса, реализация которой способствует исключению люфтов. Данные элементы устанавливаются на хорошо смазанную цилиндровую группу.

В одном видео показана переборка гирбокса, шимминг, смазка, небольшой тюннинг и сборка:

При установке шайб необходимо контролировать положение шестерни относительно зубцов поршня. Чтобы проверить правильность положения данного элемента, необходимо закрыть гирбокс и посмотреть за спусковым крючком через отверстие. На данном этапе также происходит определение оптимального количества шайб. Процедура повторяется со всеми тремя шестернями. Очень важно проследить за тем, чтобы центральная и секторная шестеренки не терлись друг о друга, а только немного соприкасались.

При проведении тюнинга не следует забывать о существующих отличиях разных версией гирбоксов. Рекомендуется воздержаться от использования термоусадки во время сборки контактной группы привода. При другом раскладе это может привести к нарушению работы спускового крючка и предохранителя.

Настоятельно рекомендуется воздержаться от использования слишком густой смазки. Это может привести к приклеиванию шайб и других мелких элементов во время разборки. Впоследствии они легко теряются, поэтому возникает необходимость в приобретении новых запчастей.

Чтобы собрать гирбокс своими руками, рекомендуется для начала приобрести все комплектующие детали. При условии, если привод находится в рабочем состоянии, то перед разборкой следует произвести выстрел, который позволит выпрямить пружины.

Читайте так же:  Ремонт бетономешалки своими руками замена подшипника

После этого гирбокс разбирается. Старые детали хорошо отчищаются от лишнего и выработанного масла. Затем посредством использования шайб необходимо избавиться от люфта. После этого на нижнюю часть устанавливается пластина переводчика огня, а в каналы укладывается проводка. При этом не следует забывать об установке возвратной пружины на выключатель, которая замыкает контакты.

Работа самодельного гирбокса на базе привода дисковода:

На следующем этапе проведения работ происходит установка механизма предохранителя, шестеренок и пружин. Затем верхняя часть гирбокса накрывает нижнюю. При этом задняя часть устройства должна быть немного приоткрыта, чтобы можно было произвести установку пружины. На конечном этапе следует припаять контакты, идущие к двигателю.

Облако тегов плагина WP Cumulus “Вязание” (локализация) Постные рецепты требует для просмотра Flash Player 9 или выше.

Изображение - Ремонт гирбокса 3 версии своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.strikeball-biysk.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F02%2Fstraykbol-v-biyske

26th Сентябрь, 2014 | Написал: admin

Думаете что это сильно сложно? Нет. Не верите – смотрите сами.

Инструменты
— молоток + пробойничек/дюбель – для выколачивания шпилек;
— отвертка прямая средняя;
— отвертка «крест» средняя;
— отвертка “крест” маленькая;
— плоскогубцы;
— набор шестигранников;
— пинцет/скальпель;
— маркер темный;
— штангенциркуль;
— маленький скотч;
— фонарик;
— фиксатор резьбы синий/для разборных соединений;
— смазка силиконовая;
— смазка для гирбокса (разберем отдельно);
— обезжириватель/бензин/растворитель + кисточка
— герметик для резинки ХопАпа. Предпочитаю “Автосил” (быстро засыхает, крепкий), можно ABRO любой;
— паста ГОИ + тряпочка;
— дремель.

— снимаем крышку ствольной коробки
— отсоединяем, достаем аккумулятор
— в сторону ствола, потом вверх (красные стрелки) — извлекаем защелку ствольной коробки, вместе с направляющей затвора
Изображение - Ремонт гирбокса 3 версии своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs53.radikal.ru%2Fi140%2F1212%2Fa2%2F22e733e99cf6


Обратите внимание где на направляющей затвора находится бронзовая втулочка. Если ее потеряете, то можно на это место намотать изоленты.
Изображение - Ремонт гирбокса 3 версии своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs43.radikal.ru%2Fi099%2F1212%2Fab%2F74ba0f4d82ef
— защелку с направляющей затвора уже вынули (она сверху)
— переводчик огня опускаем в нижнее положение
— затвор отодвигаем назад и поднимая наверх, вынимаем
— отвинчиваем шуруп и снимаем рукоятку
Изображение - Ремонт гирбокса 3 версии своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs59.radikal.ru%2Fi163%2F1212%2F9f%2Fbbe4ad1d4bbd
— плоскогубцами откручиваем винт планки переводчика огня
— отодвигаем в сторону приклада планку регулировки ХопАпа
Изображение - Ремонт гирбокса 3 версии своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs55.radikal.ru%2Fi148%2F1212%2F90%2F0d5b281f11b0

Привод будет не только перебираться, но и слегка тюниться. Список того, что менять, а что оставить, определяется в каждом отдельном случае. Обсуждать производителей и модели зап. частей смысла не имеет, т.к. это тема совсем другой статьи и в интернете полно информации. То, что будет поставлено на привод, исключительно мой выбор, обусловленный бюджетом и личными предпочтениями.
Если Вы не согласны с моим взглядом на тюнинг, делайте как нравиться. Я уже говорил, что на истину не претендую, да, и взгляды на тюн у всех разные.
Подготавливаем поршень и цилиндр.
Посмотрите на поршни. Прозрачный со всеми стальными зубами — базовый, зеленый с одним стальным зубом — для замены базового поршня.
Казалось бы, прозрачный прочнее, зачем его менять? Где логика?
Да прозрачный прочнее, но в систему намеренно закладывается слабое звено – дешевое, не дефицитное и простое при замене. Если в гире что либо заклинет и зубья шестеренок пойдут по зубам поршня, а не между ними, ну, ломанет этот кусок пластмассы и хрен с ним. За 10 минут поменяю. Прозрачный вдребезги-пополам весь гирбокс может пустить при неудачном раскладе.
Загодя купленные запасные однозубые поршни для своих автоматов (один 140 м/с, другой 120 м/с), пылятся в столе третий сезон. Мое мнение – максимум 3 стальных зуба.

Изображение - Ремонт гирбокса 3 версии своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs018.radikal.ru%2Fi516%2F1303%2Fdf%2F6519625e7eb5


— провода аккуратнее, не передавите между между корпусом автомата и гиром;
Изображение - Ремонт гирбокса 3 версии своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs45.radikal.ru%2Fi109%2F1303%2Fc2%2Fb403475c2673
Изображение - Ремонт гирбокса 3 версии своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi022.radikal.ru%2F1303%2F09%2F5f3b4821b46f
— когда будете затягивать фронтсет, хорошенько прижмите его к ствольной коробке;
Изображение - Ремонт гирбокса 3 версии своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs55.radikal.ru%2Fi148%2F1303%2Ff9%2F1d0e6f874f05
— не забываем затянуть потайной винтик с обратной стороны защелки;
Изображение - Ремонт гирбокса 3 версии своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs56.radikal.ru%2Fi152%2F1303%2Fb0%2F7e27aa3d99ee
— ставим подпружинивающую пластину под планку, ставим на место прицельную планку;
— ставя на место крышку ствольной коробки, не прижмите провода;
Изображение - Ремонт гирбокса 3 версии своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi068.radikal.ru%2F1303%2Fc5%2Fc1ebbd25261b
— привод перебран, слегка протюнен, немного отшаманен — результат откровенно радует;
Изображение - Ремонт гирбокса 3 версии своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs018.radikal.ru%2Fi523%2F1303%2F82%2Fbd5e4e42d39d
И это без тонкого Прометеевского стволика в перспективе, который еще на 5-7 м/с выхлоп поднимет.
Подключил прибор, дал очередь.
— правый верхний угол — напряжение акума “в покое”;
— левый нижний угол — напряжение акума “под нагрузкой”
— просел на 1,5 В, акум в норме;
Изображение - Ремонт гирбокса 3 версии своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs41.radikal.ru%2Fi094%2F1303%2F08%2F2a8176ea7fb8

— 17 Ампер, до тюна было 16,5 Ампер, правда, выдавал привод тогда 114 вместо 139 м/с. Вот, что шестерни животворящие с повышенным передаточным числом делают;
— движок работает в штатном режиме;
Изображение - Ремонт гирбокса 3 версии своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs43.radikal.ru%2Fi101%2F1303%2F50%2F3acbe1118c05


— 140 Вт — двигатель отсутствием аппетита не страдает, но все в норме, наш LiFePo его вполне потянет и проживет долго и счастливо;
Изображение - Ремонт гирбокса 3 версии своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi065.radikal.ru%2F1303%2Fc9%2Ffc4bb284e959
— не забываем записывать, очень потом пригодиться;
Изображение - Ремонт гирбокса 3 версии своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs40.radikal.ru%2Fi089%2F1303%2Fe7%2F0469efe6cd1d
Ну вот, привод готов. Все, что хотел рассказать в этой теме, вроде бы рассказал.

Многие страйкболисты даже не подозревают что находится внутри у их любимых игрушек, и как это все действует. А слова «Разбери, да посмотри чего там у тебя случилось…» приводят «матерых вояк» в трепетный ужас. Эта статья для тех, кто все-таки решился на тюнинг гирбокса собственными руками, нашел в себе силы и готов убить целый вечер бесценной жизни! Вопреки всему — походу в бар, хлестанию пива, компьютерным играм и прочим наиполезнейшим занятиям.

Кстати, статья будет полезна не только тем, кто решил затюнить привод, но также и поможет полностью понять устройство гирбокса. Иными словами — прочтите статью и вы сможете без проблем починить любую поломку в гирбоксе.

Итак, давайте попробуем собрать, а за одно и провести тюнинг того, что обзывается страшным словом «гирбокс» (англ. — gearbox). Собирать мы будем, гирбокс версии 2, извлеченный из недр VFC SCAR-H, а начинкой в виде всяких деталек, послужит SYSYEMA FTK EXPERT SET(М130), за исключением некоторых элементов. Сама по себе, сборка ничем особо страшным и замысловатым не является, но все же имеет некоторые особенности и, зачастую, требует некоторой смекалки. Практически все гирбоксы версии 2 имеют одинаковый принцип работы, и отличаются лишь исполнением некоторых деталей. В принципе, человеку, который усвоил устройство гирбокса, различие в некоторых деталях, в дальнейшем, путаницы не внесет.

Читайте так же:  Ремонт посудомоечной машины веко своими руками

Для этого, нам понадобятся втулки или подшипники (смотря, что будет устанавливаться), и приспособление, при помощи которого они будут устанавливаться. В качестве приспособления, можно использовать отвертку с диаметром жала 3 мм.

Следует учесть, что втулки, как и подшипники, бывают разного диаметра: 6, 7, 8 или 9 мм. Диаметр следует подбирать под диаметр посадочных гнезд в стенках гирбокса.

Изображение - Ремонт гирбокса 3 версии своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fairsoftpowerplay.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F08%2FMontazh-vtulok-ili-podshipnikov

При выборе подшипников, следует обратить внимание на их осевое качание или люфт. Если подшипник имеет данный дефект, то его следует заменить.

Если вы делаете замену втулок (подшипников), то следует обратить внимание на то, что многие производители приводов, садят на клей втулки или подшипники. По этому, перед установкой новых втулок (подшипников), следует очистить посадочные гнезда от остатков клея

Втулки и подшипники должны вставляться в стенки гирбокса с небольшим усилием, не должны болтаться или прокручиваться в посадочном гнезде. Для надежности, рекомендуется нанести супер-клей на ободок посадочного гнезда и лишь потом устанавливать втулку (подшипник). Эта процедура, позволит избежать прокручивания втулки (подшипника) в посадочном гнезде.

В случае, если они вставляются слишком туго, стенки гирбокса следует положить на поверхность, которая будет максимально прилегать к месту установки втулки (подшипника), и легкими ударами вбить втулку (подшипник) на место.

Стоит отметить, что существует два типа высоты подшипников: обычные и низкопрофильные. Если вы устанавливаете обычные подшипники, то следует учесть, что их высота больше толщины стенки гирбокса. Соответственно, если вы их вбиваете, максимально приложив стенку гирбокса к ровной поверхности, то они просто упрутся в эту поверхность и не до конца сядут в посадочное место. Это не касается низкопрофильных подшипников, но лучше тоже проверить.

При установке подшипников качения, усилие можно прикладывать только к внешней обойме, иначе подшипник будет поврежден.

Изображение - Ремонт гирбокса 3 версии своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fairsoftpowerplay.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F08%2FUstanovka-podshipnika-girboks


Вернуться к оглавлению

На этом этапе нам понадобятся набор шестерен, шайбы для шимминга и обе половинки гирбокса со вставленными втулками (подшипниками).

Шайбы имеют следующую толщину: 0,1/0,15/0,2/0,3/0,5 мм. Но это не значит, что все эти шайбы будут в вашем наборе. Если вы купили шестерни или FTK и в наборе есть шайбы, то скорее всего они будут иметь толщину 0,2/0,3/0,5 мм. Крайне редко, производители комплектуют наборы шайбами толщиной 0,1 и 0,15 мм. По этому, если у вас еще нет шайб, то настоятельно рекомендую покупать набор в котором будут шайбы всех толщин или хотя бы те, которые имеют в наборе шайбы толщиной 0,1 или 0,15 мм., тогда вы сможете максимально качественно сделать шимминг.

Шестерней в наборе — 3 штуки

Изображение - Ремонт гирбокса 3 версии своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fairsoftpowerplay.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F08%2Fnazvaniya-shesterney-girboksa

Перед установкой шестерен, их следует тщательно, жесткой кисточкой, промыть в бензине, либо в любой другой жидкости способной смывать смазку. Эту процедуру необходимо производить даже в случае установки новых шестерен (из упаковки): даже если они на вид ничем не смазаны, я уверяю вас, что они покрыты слоем высохшей смазки, которая начнет комковаться при эксплуатации шестерен.

Для начала, берем среднюю шестерню и ложим перед собой нижнюю половину гирбокса (она же левая, если смотреть с тыльной стороны). Подкладываем под шестерню шайбу толщиной 0,3 мм и устанавливаем шестерню на её место. Прокручиваем и смотрим, чтобы шестерня не терла о тело гирбокса. Если имеется трение, то устраняем его заменив шайбу на 0,5 мм, либо добавив к имеющейся шайбу 0,2 мм.

Изображение - Ремонт гирбокса 3 версии своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fairsoftpowerplay.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F08%2Fshimming-sektornoy-shesterni

Теперь пришла очередь взять секторную шестерню. Одеваем на ось шайбу толщиной 0,5 мм и ставим шестерню на её место. Если шестерни трутся между собой, то добавлением шайб добиваемся прекращения трения.

Изображение - Ремонт гирбокса 3 версии своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fairsoftpowerplay.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F08%2Fshimming-sredney-shesterni

Устанавливаем моторную шестерню. Подкладываем две шайбы по 0,2 мм и устанавливаем её на место.

Изображение - Ремонт гирбокса 3 версии своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fairsoftpowerplay.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F08%2Fshimming-motornoy-shesterni

Задача шимминга гирбокса: добиться минимального зазора между шестернями, но, при этом, избежать трения шестерен между собой.

Минимальный зазор нужен для большей площади зацепа зубьев. Но если при этом будет трение, то увеличится нагрузка на мотор, а соответственно будет быстрее разряжаться аккумулятор.

Теперь приступим к подбору верхних шайб. Для этого нам понадобится верхняя половина гирбокса (она же правая, если смотреть с тыльной стороны). Из нижней половины извлекаем шестерни, при этом необходимо запомнить, какие шайбы стояли под ними, чтобы в дальнейшем мы могли их установить на свои места. Теперь начинаем подбирать верхние шайбы для каждой шестерни. Начинать подбор лучше с таких шайб:

  • средняя шестерня — 0,5 + 0,2 мм;
  • секторная шестерня — 0,5 мм;
  • моторная шестерня — 0,3 мм.

Шестерни устанавливаются по одной, в указанном выше порядке, одеваются верхние шайбы, после чего гирбокс завинчивается и держа его горизонтально проверяем люфт шестерни по оси (толкая ось шестерни снизу). Также отмечу, что нет необходимости подбирать шайбы сверху моторной шестерни, достаточно единственной шайбы 0,3 мм, либо любой другой толщины (зависит от гирбокса и того, как установлены подшипники), но при этом моторная шестерня должна иметь небольшой люфт по оси. Наша основная задача, добиться минимального осевого люфта для средней и секторной шестерен, при этом следует проверять вращение шестерен — они должны свободно вращаться по инерции.

После подбора шайб на всех шестернях, в гирбокс устанавливаются все 3 шестерни, гирбокс закрывается, завинчиваются все винты, кроме тех двух, которые стоят возле головы цилиндра, и весь блок шестерен проверяется на вращение. Если шестерни свободно вращаются по инерции, значит наши мучения можно считать успешно завершенными. Раскручиваем гирбокс, извлекаем шестерни и не забываем запомнить какие шайбы стояли на шестернях.
При установке шайб следует придерживаться того, что широкие шайбы должны стоять первыми от подшипника (втулки), а узкие первыми от шестерни и никак иначе.
Вернуться к оглавлению

Слегка смазываем ось отсекателя, устанавливаем отсекатель и прикручиваем его винтом.

Изображение - Ремонт гирбокса 3 версии своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fairsoftpowerplay.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F08%2FUstanovka-otsekatelya-odinochnogo-ognya

Обязательно проверьте затяжку винта крепления. Отсекатель должен свободно двигаться вдоль оси на которую установлен и при этом не болтаться.
Вернуться к оглавлению

Читайте так же:  Ремонт кожаных курток своими руками

Переворачиваем нижнюю половину гирбокса и устанавливаем селектор плейт в направляющие. Селектор плейт должен двигаться свободно, втулки (подшипники) должны попасть в пазы на нижней части пластины.

Обязательно убедитесь, что подшипники (втулки) не мешают свободному ходу селектор-плейта. Если ход затруднен, необходимо устранить причину затруднения хода.

Изображение - Ремонт гирбокса 3 версии своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fairsoftpowerplay.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F08%2FUstanovka-selektor-pleyta

Устанавливаем на пластину пружину отсекателя одиночного огня. Она устанавливается в паз на пластине и одевается на выступы пластины и отсекателя.

Изображение - Ремонт гирбокса 3 версии своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fairsoftpowerplay.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F08%2FPruzhinka-selektor-pleyta

Устанавливаем рычаг предохранителя. Переворачиваем половину гирбокса, с внутренней стороны, на рычаг предохранителя устанавливаем пружину. Важно установить пружину так, как она установлена на фото. Теперь пришла очередь установить сам предохранитель. Обратите внимание на то, как он установлен на фото ниже. Всю конструкцию фиксируем винтом.

#1 KPECT » 06 мар 2012, 17:36

В качестве примера используется гирбокс версии 3 от производителя D-Boys, модель автомата RK06.

#2 Mozhay » 06 мар 2012, 17:40

1. Где пружинка антиреверса на последнем фото?
2. Смазки нету вообще.
Но вообще – ставлю “зачёт по гирбоксу 3”.

Я использую 4 типа смазки для гира и хопапа:
1. СИ-180 – поршневая (цилиндр и голова погшня)
2. Castrol LMX – весь “металл”-металл” (подшибники, втулки, шестрени и т.д.)
3. Силикон густой ЛиквиМолли в тюбике, весь “металл-пластик” (нозл, таппет, полозья поршня. герметизация между стволиком и резинкой + меж резинкой и корпусом хопапа. Хорошо геметизирует и проще запихивать стволик в хоп.)
4. Силикон аэрозоль в баллоне ЛиквиМолли – немного разжижать №3 на полозьях поршня и под нозлом + малость в хопап.

К нам сегодня приходил некро-педо-зоофил,
мёртвых маленьких зверюшек – он с собою приносил.

“Если тебе плюют в спину – значит ты далеко впереди всех. ” Конфуций.

#3 KPECT » 06 мар 2012, 18:22

#4 Nominal » 06 мар 2012, 20:21

#5 KPECT » 06 мар 2012, 22:50

#6 Nas » 07 мар 2012, 14:45

1. На третьем боксе чтобы пружина “отстрелила” достаточно заранее (до разборки) выстрелить одиночным. Если конечно бокс не словил предварительно клина.

2. Втулки должны плотно сидеть в стенках бокса, а не одеваться на шестерни отдельно. Подобное чревато тем, что втулки разбивают посадочные места и вываливаются. Встречал подобное не раз на старых приводах.
Если втулки болтаются и других нет – лучше приклеить суперклеем.

#7 KPECT » 07 мар 2012, 14:49

Nas писал(а): 1. На третьем боксе чтобы пружина “отстрелила” достаточно заранее (до разборки) выстрелить одиночным. Если конечно бокс не словил предварительно клина.

2. Втулки должны плотно сидеть в стенках бокса, а не одеваться на шестерни отдельно. Подобное чревато тем, что втулки разбивают посадочные места и вываливаются. Встречал подобное не раз на старых приводах.
Если втулки болтаются и других нет – лучше приклеить суперклеем.

#8 спуня » 07 мар 2012, 18:32

В школе ввели систему оценок A B C D E. Перед диктантом училка говорит:-Кто плохо напишет,тот получит по E баллу! Голос с задних парт – Вы нам не угрожайте. *

— Мам, хочу татуировку…
— Неси ремень, щас набьем.

#9 KPECT » 07 мар 2012, 18:44

Костик, со всем к тебе моим уважением заявляю, что он (суперклей) от нагрузки (ударной и вибрационной) просто напросто рассыпется. Есть вариант холодной сварки или поксипола, но уместен ли он? Всё остальное считаю из разряда фантастики и гадания на кофейной гуще.

З.Ы. Смысл проклеивать втулки нужен для незначительного увеличения ресурса, увы я не математик, но явно особо не прибавит.

#10 спуня » 07 мар 2012, 19:45

В школе ввели систему оценок A B C D E. Перед диктантом училка говорит:-Кто плохо напишет,тот получит по E баллу! Голос с задних парт – Вы нам не угрожайте. *

— Мам, хочу татуировку…
— Неси ремень, щас набьем.

#11 Sweer » 07 мар 2012, 20:40

КРЕСТ, видимо ты имееш ввиду ситуацию когда втулки уже не просто прокручиваются а болтаются в отверстиях
если нет возможности посадить втулку с натягом и есть шанс прокручивания – спасает суперклей.
у меня такое было на ауге – бокс с вклееными втулками отходил не 1 сезон пока по моей тупости не треснул

дада, надо добавить в инструкцию сборки разборки – сажать все винты стягивающие гир на фиксатор резьбы, если нет – на лак.

#12 KPECT » 07 мар 2012, 22:08

По поводу втулок: даже на моём дешёвом китайском гирбоксе не разбиваются посадочные места, а наоборот вместо этого развальцовывает втулки (но принцип идеи с клеем полезен, но не супер клей)

Поразмыслив, понял почему разбивает именно внутреннею часть втулки. Вся основная нагрузка от оси шестеренки во время старта мотора и спуска пружины ложится по одному вектору. Сообщаясь с внутренней стенкой получает максимальную нагрузку на минимальную площадь, а дальше уже нагрузка передается с меньшей силой (часть поглотила внутренняя часть втулки) и соответственно на меньшую площадь, что пропорционально снижает нагрузку. В итоге посадочные места гирбокса получают минимальную остаточную энергию.

Инструкцию обновим. Серёж, спасибо за участие

#13 Sweer » 07 мар 2012, 22:33

какая у тебя пружина и скорострельность?
со стальными втулками я такое наблюдал на 1 приводе только на 130 гвардер и повышающими шестернями, там моторная шестерня убивает втулки быстро.

#14 -=SkyFox=- » 07 мар 2012, 22:39

втулку разбивает скорее всего из за несоосности левой и правой части бокса либо из за искривления оси шестерни, еще есть слабая вероятность того что втулки каличные, вообще я бы рекомендовал до 120 включительно на 7 мм подшипники

по поводу смазок – лучше всего для шестерен черный медбул, для остального белый медбулл

да и еще я бы притер немного шестерни алмазной пастой очень часто китай шестерни шумят

по поводу прокручивающихся втулок – тут можно конечно заказать кастомные

все проблемы сборки разборки давно описаны читай статьи питона, блквольфа, и огромную статью про шимминг

#15 KPECT » 07 мар 2012, 22:49

Читайте так же:  Эстакаду для ремонта авто своими руками

Чтением этих статей я сначала и занимался. Много было прочитано и усвоено информации. Потом ручками поделал и взял на себя ответственность написать статью во благо форума.

Добрый день, уважаемому сообществу.

Третий гирбокс от Цымы (РПК, СМ.052) медленно выедает мне мозг и я тихо зверею. Нужен совет всемогущей конфы.
Суть проблемы – клинит гирбокс. Пружина взводится почти до конца и на этом все замирает. Ниже привожу фотографию, на ней показаны положения поршня и секторной шестерни в момент клина (я отмечал положения этих деталей при собранном гирбоксе через технологические отверстия):
Изображение - Ремонт гирбокса 3 версии своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs58.radikal.ru%2Fi162%2F1409%2F03%2Fa79cb7c73273


видно, что поршень не может дойти назад совсем чуть-чуть, секторной шестерне остается провернуть последний зубец, но это не происходит.

– подшипники 7 мм SHS
– плоская голова циллиндра SHS с двумя кольцами и демпфером. Из-за демпфера голова больше примерно на 1,5 мм
– плоская вентилируемая голова поршня от SHS
– поршень SHS на 14 зубов, больше оригинального цымовского на 1 мм, положение зубьев такое же
– моторная шестерня от SHS, две прочие от AirsoftPro (так получилось )
– пружина M130 от AirsoftPro
– пиньон (насадка на мотор) от ACM
– батарея стоковая и и LiPo 11.1V
– шимминг

Клин может быть как сразу же при первом выстреле, так и через пару очередей / одиночных выстрелов.

– убедился, что поршень с прикрученной головой под своим весом без проблем проваливается в циллиндр, т.е. резиновое кольцо не мешает взводу
– подобная проблема у меня была на СВД, там пружина SP150 не могла полностью сжаться при взведении (ей не хватало места). На СВД проблему решил, убрав подшипник из головы поршня. Поэтому, убрал подшипник и в этом гирбоксе, но это но не помогло, по прежнему клинит. Причем, пружина налезла своим концом на шайбу подшипника направляющей, с трудом потом разъединил обе детали.
– подумал, что пружина M130 слишком длинная (она длиньше стоковой даже после того, как чуток ужалась к гирбоксе), заменил её на стоковую (эксперимента ради). Две-три очереди, пяток одиночных и снова клин. Причем, в этом раз поршень не дошел даже до указанного на фотографии места, клин произошел раньше.

В голове пока две мысли – либо расхерачить гирбокс об стену либо сточить последний зуб у поршня. Но оба варианта излишне радикальные.

Камрады, было ли такое у кого? Чем и как лечиться? Чес-слово, устал уже жутко. Вроде, ничего сложного, а починиться не могу.

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт гирбокса 3 версии своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.airsoft.lv%2Fforums%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-1735

batjenka 08 сен 2014

Спасибо.
BoR, думаю, что все же дело не в длине пружины, т.к. с оригинальной пружиной тоже клинит. А в ориинальном варианте у Цымы в поршне стоит втулка, которая не дает металлическому зубу прогнуться. Втулка эта занимает полезное место в поршне, но и даже с ней базовая пружина сжимается.

batenjka, гирбокс новый. Тока-тока купил новую игрушку. Втулки заменил на подшипники. Шестерни тоже новые.

Вся ерунда в том, что я не могу понять, где именно у меня случилось, отчего клинит.

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт гирбокса 3 версии своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.airsoft.lv%2Fforums%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large

SanjaLV 08 сен 2014

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт гирбокса 3 версии своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.airsoft.lv%2Fforums%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large

SanjaLV 08 сен 2014

Пружины нужно только guarder SP пользовать

SP140 в РПК ставить не хотел и-за возможного овертюна.
SP130 тоже ставить не хотел, т.к. наслышан, что они шибко злые.

Подводя промежуточные итоги – тут и на желтенькой народ предложил несколько вариантов развития. Вечером посижу, помучаюсь. Потом отпишусь, что и как.

Блин, Жюль Верн неврно курит в коридоре после моих приключений.
Ближе всего в истине оказались камрады BoR и Spec, ребята, искреннее вам спасибо .
Если вратце, то я купил РПК и решил вотнкуть туда потроха по-мощнее. Разумеется. в рамках разумного. На первой же пристрелке шар застрял в камере хопа-апа, я повторно нажал на спуск и получил третий закон Ньютона в действии : срезало поршень, пиньон, и моторную шестерню, противно зажужжал мотор. Вы были не в курсе всего этого. Заменил кишки на уже вышеописанный список и получил клин. Сломал голову и написал сюда.
Проблема заключалась в двух вещах:
– был неверно выставлен пиньон. Он сцеплялся с моторной шестерней не по всей длине своих зубьев, а лишь частично. Простите за качество фотографии, рука дрогнула и угол съемки неверный. Но смысл понятен:
Изображение - Ремонт гирбокса 3 версии своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi621%2F1409%2Fcf%2F4b03983000c2

– чешская пружина от AirsoftPro умудрилась изогнуться и цеплялась / застревала в поршне. Чем она цеплялась и за что она застревала – у ма не приложу, но так оно и есть. SanjaLV, спасибо за совет, пригодился Фотографию кривой пружины прилагать не буду

В результате, при взводе (сжатии) пружины её вело немного в сторону и, вероятно, она этим подклинивала движение поршня назад. А так. как сцепление пиньона и моторной шестрени было неверное, то крутящего момента мотора не хватало, чтобы отодвинуть поршень назад.

В результате:
– поставил пружину от Guarder
– отказался от подшипника в голове поршня
– Т-образную шайбу, которая используется для фиксации головы поршня к поршню, перевернул на 180 градусов, т.е. чтобы перекладина “буквы Т” была прижата в передней стенке поршня
– правильно выставил пиньон

В итоге пуляет. Правда, своими опытами я довел до истерики стоковый стоковый мотор. Он жутко греется после 5-6 одиночных и пары очередей. Пока работает, но скорее всего, нужно думать о замене.

Еще раз спасибо всем, кто посильно принимал участие

Изображение - Ремонт гирбокса 3 версии своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here