Ремонт гидроусилителя руля дэу нексия своими руками

Самое подробное описание: ремонт гидроусилителя руля дэу нексия своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

У Дэу Нексия, как и у каждого автомобиля, просто обязаны быть слабые места. Одно из них — рулевая рейка. Стук и грохот при движении мало кого обрадуют, особенно, если это касается рулевого механизма. Новая рулевая рейка Нексии способна молча отходить не более 30-40 тысяч км, после чего рейка начинает стучать. Независимо от того, с гидроусилителем машина, или без него. Паниковать в таких случаях не стоит, вместо этого можно подтянуть рулевую рейку на Дэу Нексия, причём, двумя разными способами.

При сильном запущенном стуке рейку спасёт только ремонт или полная замена.

Подтяжкой устраняется лишний зазор между шестерней и рейкой.

Однако если подтянуть рулевой механизм вовремя, пробег до капремонта рулевого можно увеличить. Для подтяжки нам пригодятся либо ключи на 26 и 50 либо молоток, длинный бородок с загнутым концом и тот же ключ на 26. Первый вариант для ленивых:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровной площадке.
  2. Подставляем под задние колеса противооткаты.
  3. Срываем болты левого колеса.
  4. Вывешиваем левую сторону и снимаем колесо.
  5. Выворачиваем руль до упора вправо.
  6. Для страховки устанавливаем под рычаг подставку.
Видео (кликните для воспроизведения).

Вывешиваем колесо автомобиля и ставим подставку.

Так выглядит процесс регулировки на снятом рулевом механизме.

Второй вариант подтяжки рейки более удобный, но и более трудоёмкий. В этом случае для регулировки мы будем снимать вакуумный усилитель тормозов.

Со снятым вакуумным усилителем тормозов открывается доступ к рейку сверху.

  1. Если его снять, то мы сможем более точно отрегулировать зазор между рейкой и плунжером.
  2. Для ослабления корончатой контргайки будем использовать накидной ключ на 50, а в остальном по параметрам и методике алгоритм соответствует предыдущему.
  3. В последнем случае после регулировки нам удастся завернуть контргайку с номинальным усилием в 70 Нм и при этом ключом на 26 удерживать регулировочную пробку. Это повысит точность регулировки.

Для удобства подтяжки некоторые умельцы мастерят вот такой короткий ключ на 50, но проблема в том, что на старых Нексиях контргайка часто бывает сбитая и ключ проворачивается.

Если на ходу руль вращается свободно, люфт в пределах допустимых 10 градусов и при повороте колеса сами возвращаются в нейтральное положение, регулировка прошла успешно. Удачной всем работы, ровных дорог и плавных поворотов!

Автомобильная рулевая рейка используется в конструкции автомобилей с давнего времени. Без этой детали управление транспортом становится невозможным. С развитием технического прогресса механические рулевые рейки стали заменять гидравлическими и электрическими. Рулевая рейка, которая является частью механизма Дэу Нексиа, используется вместе с ГУР (гидроусилитель руля). Такой механизм позволяет уменьшить механические затраты сил водителя при езде.

Каждый владелец автомобиля Daewoo Nexia должен знать, как устроена конструкция рулевой рейки.
Важно!В СССР ГУР впервые применили в 1950 году для самосвала МАЗ-525.

Рейка состоит из таких деталей:

Насос ГУР напрямую связан с двигателем и приводится в работу посредством переключения передач. Насос под высоким давлением впускает гидравлическую жидкость в распределитель. Распределитель является частью механизма картера (корпуса).
Изображение - Ремонт гидроусилителя руля дэу нексия своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgidravto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F04%2FNasos-GUR


В стационарном режиме автомобиля на рулевую рейку Нексия не действуют никакие силы, при этом каналы распределителя перекрыты, масло остается в резервуаре. Если автомобиль привести в движение и входить в повороты, то есть, крутить руль, появляется сопротивление со стороны колес. При этом начинает закручиваться торсион, который является частью распределителя.

В это время из распределителя в рулевую рейку подается гидравлическая жидкость. Затем масло попадает в нужную сторону и давит на рейку.

Важно! Каждые 50-60 тыс. км пробега нужно менять гидравлическую жидкость в системе рулевого редуктора.

Этот механизм практически всегда находится в динамическом состоянии, поэтому необходимо регулярно следить за состоянием сальников, втулок, подшипников и т.д. Для этого не нужно разбирать половину автомобиля, достаточно проверять, не течет ли масло спереди машины.

Признаков неисправности рулевого редуктора может быть множество. Но самое главное, если вы услышали стук из-под передней оси, пора ехать в автомастерскую.

Изображение - Ремонт гидроусилителя руля дэу нексия своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgidravto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F04%2FRemont-rulevoj-rejki-deu-neksiya1

Вот все признаки того, что редуктор нуждается в ремонте:

  • При поворотах автомобиля приходится сильно выворачивать руль.
  • На большой скорости начинает кидать руль и заносить по сторонам.
  • При езде по неровной местности начинается стук и отдача в руль при его центральном положении, при поворотах отдача пропадает.
  • Общий упадок гидравлической жидкости в системе.
  • После входа в поворот колеса автомобиля плохо возвращаются в исходное положение.
  • Во время движения на больших скоростях руль начинает самопроизвольно вибрировать и вращаться.
  • Утечка масла из системы ГУР, что говорит о повреждении сальников, пыльников, тефлоновых колец и т.д.

Если хоть один из вышеперечисленных пунктов можно отнести к вашему автомобилю, то нужно делать срочный осмотр машины. Ведь если не предотвратить поломку, рулевая рейка вашей Дэу Нексия может стать полностью неисправной на большой скорости, а это влечет за собой печальные последствия.
Изображение - Ремонт гидроусилителя руля дэу нексия своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgidravto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F04%2FDeu-Neksiya

Основной причиной износа рулевых реек в нашей стране стоит считать некачественные дороги. Срок службы вашего редуктора прямо пропорционально зависит от качества дорог. Если перед ямами не притормаживать или не объезжать их, со временем вы почувствуете характерный стук передней оси, который станет первым сигналом неисправности.

Знаете ли вы? Рулевое колесо впервые появилось во Франции в 1894 году.

Еще одним из вариантов поломки редуктора принято считать зимний «дрифт». Когда колеса вывернуты и при этом не совершают оборотов, они выдают колоссальную нагрузку на картер и вал. При этом есть риск повреждения сальников и пыльников, в итоге внутрь системы начинает попадать грязь, которая со временем и разрушает весь механизм. Также стоит помнить, что нужно регулярно сменять гидравлическую жидкость в системе.
Изображение - Ремонт гидроусилителя руля дэу нексия своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgidravto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F04%2FRemont-rulevoj-rejki-deu-neksiya-3

Читайте так же:  Ремонт вариатора ниссан либерти своими руками

По статистике самые частые ремонты рулевой Дэу Нексия происходят из-за износа ползуна, уплотнителей и штока. Часто поломка происходит из-за стука в подшипниках, которые испытывают регулярные удары. Дисбаланс подшипников нарушает правильность функционирования редуктора.

Диагностику рейки Нексия нужно проводить в три этапа:

  1. Первичный осмотр работоспособности механизма на автомобиле.
  2. Диагностика после снятия механизма, проверка люфта, целостности сальников, втулок и подшипников.
  3. Детальный осмотр всех комплектующих рулевого редуктора.

На первом этапе мы должны убедиться, какой именно механизм дал сбой. Нет ли поломки во вспомогательных механизмах. Нужно проверить целостность системы и наличие гидравлической жидкости. Также проверяем люфты на втулках.

Изображение - Ремонт гидроусилителя руля дэу нексия своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgidravto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F04%2FRemont-rulevoj-rejki-deu-neksiya-4

Важно! Зимой перед началом езды нужно несколько раз покрутить рулем в разные стороны, так уменьшается риск поломки рулевого механизма.

На втором этапе весь механизм нужно зажать в тиски. Далее проверить выработку по зубьям в червячной паре. Обязательно стоит убедиться, что на яблоках рулевых тяг не появилась ржавчина. Все это делается для того, чтобы понять, нужна ли полная замена рейки или только часть ее механизма.

Видео (кликните для воспроизведения).

На третьем этапе каждый элемент механизма проверяется отдельно. После детальной проверки делается заключение о возможных неисправностях в механизме.

Если люфт не сильный, то, возможно, ремонт рейки на вашем Дэу Нексия и не понадобится. Устранить люфт можно первой подтяжкой редуктора.

Но стоит отметить, что люфт не обязательно должен бесследно исчезнуть. Дело в том, что без вскрытия мы не можем узнать степень износа шестерен, зубьев торсиона и т.д.

Знаете ли вы? Первый патент на ГУР был выдан в Великобритании в 1902 году. Его законным владельцем стал Фредерик Ланчестер.

И все-таки стоит подтянуть рейку (понадобится помощь товарища), а если подтяжка не даст желаемого результата, тогда стоит обратиться в автосервис.

Для проведения данной манипуляции вы должны придерживаться такого плана:

  1. Основная задача – подтяжка регулировочного винта, который находится в торцовой крышке рулевого механизма.
  2. Для проведения данной манипуляции вам понадобится гаражная яма, а если ее нет, тогда воспользуйтесь домкратом.
  3. Перед тем, как привести в действие домкрат, колеса машины нужно выставить в прямом положении.
  4. Люфт рулевого колеса можно замерить при помощи люфтомера. Показатель не должен превышать 10° (так гласит ГОСТ).
  5. Подтяжку нужно производить не спеша. Немного прокрутив, нужно проверить, не пропал ли люфт на рулевом колесе.
  6. Проверьте машину в динамике, если на скорости почувствуете тяжесть на поворотах, то потребуется ослабление регулировочного винта.

Если люфт и стук исчезли, на скорости руль автомобиля не вибрирует, а при поворотах не приходится прикладывать усилий, то проблема считается решенной. В противном случае нужно обращаться в автомастерскую.
Изображение - Ремонт гидроусилителя руля дэу нексия своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgidravto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F04%2FRemont-rulevoj-rejki-6

Замена рулевой рейки Нексия может потребоваться лишь после полного осмотра механизма профессионалами. В лучшем случае может потребоваться лишь ремонт или замена отдельных частей механизма.

Важно! Используя ГУР при высоких скоростях нужны минимальные усилия для поворота руля, а при малых скоростях усилий требуется больше.

Ремонт рулевой рейки в мастерской происходит таким образом:

Знаете ли вы? Телескопическая регулировка руля впервые появилась на автомобилях марки Форд в 1955 году.

Все вышеперечисленные этапы по замене рейки Нексия стоит проводить только при наличии опыта и специального оборудования. В противном случае лучше обратиться в мастерскую.
Изображение - Ремонт гидроусилителя руля дэу нексия своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgidravto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F04%2FRemont-rulevoj-rejki-7

Новая рулевая рейка Нексия с ГУР имеет приличную цену, поэтому автолюбители рекомендуют придерживаться некоторых советов, чтобы избежать поломки механизма.

Полезные советы:

  • Следите за состоянием пыльников и сальников. Их повреждение является первым шагом к поломке всего механизма.
  • Выкручивая руль в крайнее положение, не оставляете его так на более чем 5 секунд. Не давайте двигателю высокие обороты при полном выкручивании руля. Это приводит к износу ГУР, рулевого редуктора и т.д.
  • Стоит отказаться от зимнего «дрифта», если вы не хотите постоянно ездить в автомастерскую.
  • В мастерской старайтесь контролировать весь процесс разборки-сборки механизма. Механики часто забывают зажимать какие-либо гайки. К тому же, нужно следить, чтобы работа выполнялась чистыми руками, так как в систему может попасть грязь, которая приведет к проблемам уже через несколько дней после ремонта.

Если придерживаться этих советов, то максимально долгая работа механизма без ремонта будет обеспечена.

Диагноз: выработка на червяном валу, хотя, может быть он и должен так выглядеть, но это как-то не здорово.
Изображение - Ремонт гидроусилителя руля дэу нексия своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F4515%2Forekhovsv.0%2F0_598c2_a7e1ce99_L

ИМХО при подтяжке верхний край зуба вала упивается в глубину между зубьев на рейке, в итоге руль тяжело крутится, а зазор ни куда не девается.
Т.К. запчпстей к рейке в ГУРом нет, то выход у меня был один – болгаркой сточил слегка металл на вершинах зубцов вала(он сможет сесть глубже).
Изображение - Ремонт гидроусилителя руля дэу нексия своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F5708%2Forekhovsv.0%2F0_598c3_5b131e93_L


Так стал выглядеть вал после обработки.

Сборка в обратной последовательности.

После сборки руль стал почти вверх ногами, но это легко исправляется самим рулевым колесом.

После ремонта стуки стали заметно меньше, попробую еще подтянуть.

Вердикт: Возможно это поможет на какое-то время, но это не выход. Планирую замену своей рейки, но с ГУР-ом дорого, буду ставить без гура, отсюда вопрос, что делать с насосом?
Может быть, если поддерживать рейку в слегка перетянутом состоянии(площадь сцепления зубцов больше), то она дольше проходит, но не факт, металл на валу очень мягкий.

Читайте так же:  Ремонт хлебопечки филипс своими руками

После подтяжки отпишусь, извиняюсь за возможные ошибки(лень перечитывать.)

Автомобили за годы своего развития получили множество дополнительных систем, обеспечивающих комфорт вождения. Одна из них – гидроусилитель руля, сейчас устанавливающийся не только на дорогие автомобили, но и на некоторые комплектации бюджетной Daewoo Nexia.

Сам по себе ГУР очень удобен, с ним руль крутится невероятно легко и даже при длительных поездках по городу руки не устают. Но, как и любой другой, притом – достаточно сложный и высоконагруженный, механизм, гидроусилитель требует периодического обслуживания и подвержен ряду возможных поломок.

Современный усилитель руля состоит из жидкостного контура, бачка, насоса и гидравлического узла. Также в нем могут использоваться электронные блоки управления, позволяющие распределять нагрузку более интеллектуально, в зависимости от скорости автомобиля (чем медленнее – тем больше усилие). Гидравлический узел состоит из двустороннего цилиндра с поршнем, он связан непосредственно с рулевыми сошками.

При прямолинейном движении масло в системе постоянно циркулирует по кругу не создавая давления на поршень. Но при повороте руля также сдвигается поворотный золотник, который изменяет распределение масла по двум сторонам поршня. С одной стороны давление нагнетается, а из другой масло откачивается в бачок. Возросшее гидравлическое давление сдвигает поршень, который давит на рулевую сошку и снимает часть усилия с рулевого колеса.

Схематически система в Daewoo относительно проста, но все ее элементы работают под высокой нагрузкой, что приводит к относительно частым протеканиям гидравлической жидкости. Также может выходит из строя насос или отдельные его элементы, например – ремень.

Изображение - Ремонт гидроусилителя руля дэу нексия своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fravon2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2F96298852-1

Гидравлический насос гидроусилителя руля для Daewoo Nexia

Наиболее частая проблема с усилителем руля на Daewoo Нексия – протекание масла. Периодически в системе прогнивают или изнашиваются сальники, откуда масло начинает подтекать. На самом деле подобной проблеме подвержены почти все ГУР.

Часто на небольшие течи в пару капель масла водители не обращают внимание. Но любое небольшое протекание рано или поздно перерастет в полноценную течь, и вы можете посреди дороги остаться без гидравлической жидкости, что приведет к поломке насоса и генератора.

В Daewoo Nexia есть два стандартных места для протекания из ГУР: в районе насоса и возле педалей, в ногах водителя. В случае с насосом нужно точно найти место течи, это могут быть как шланги и места их соединений, так и сам насос, тогда его придется разбирать и менять прокладки. А если течь обнаружена в районе педального узла, то нужно купить комплект новых сальников и провести замену.

Другая популярная проблема – выход из строя насоса. Причин может быть множество, но насос прост в конструкции, легко разбирается и можно как заменить его полностью, так и приобрести отдельные детали.

Изображение - Ремонт гидроусилителя руля дэу нексия своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fravon2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2F30678-300x200

Ремень ведущий к насосу ГУР на Daewoo Nexia

Также при повороте руля на Daewoo Nexia может появляться шум или свист. Такая проблема точно связана с ГУР, но определить источник шума не всегда возможно. В первую очередь нужно проверить ремень, ведущий к насосу. Он мог провиснуть, износиться или испачкаться в масле, из-за чего возникает проскальзывание, в таком случае все решается заменой. Если же дело не в ремне, то стоит проверить подшипник насоса.

Гидроусилитель руля требует определенного обслуживания, в частности, нужно периодически менять жидкость. Сложность в том, что точные цифры пробега для Daewoo нигде не указаны. Многие водители ездят по 100 тысяч километров и более, но делать этого не рекомендуется, сообщество владельцев Nexia сошлось на мнении, что менять жидкость нужно каждые 50 тысяч пробега.

Процедура относительно проста, вам понадобится набор простых инструментов (ключи, пассатижи, отвертки), несколько пустых посудин, ветошь и бензин. Также нужна гидравлическая жидкость или же трансмиссионное масло для автоматических коробок.

При замене нужно поднять перед Nexia, открыть капот и найти бачок с жидкостью ГУР. Из него можно слить масло двумя способами – сразу отсоединить патрубок и быстро подставить относительно большую посудину, чтобы масло не залило все подкапотное пространство. Но автолюбители рекомендуют купить в аптеке резиновую грушу и откачать масло из бачка с помощью нее, а уже потом отсоединять шланги, так меньше рисков.

Изображение - Ремонт гидроусилителя руля дэу нексия своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fravon2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2FZidkost-Gyr-Lanos-1

Замена жидкости в ГУР Daewoo Nexia

После того, как масло слито, шланги системы нужно сразу положить в посудину для сбора и при выключенном двигателе провернуть руль в обе стороны до упора, это поможет слить масло из контура.

Снятый бачок лучше всего промыть обычным бензином. Стоит обратить внимание, что внутри бачка Nexia есть фильтр, его нельзя вытащить, но можно открутить и промыть внутри бачка.

Затем нужно вернуть на место бачок, подсоединить шланги и залить новую жидкость до максимальной отметки. После этого нужно снова провернуть руль вашего Daewoo от упора и до упора, часть масла уйдет и нужно будет долить еще, после чего опять провернуть руль. Если уровень опять упал – опять доливаем до max (уровень жидкости нужно смотреть при ровно выставленных колесах). Но и это не все, после того, как масло будет залито – нужно завести машину и еще раз провернуть руль от упора и до упора и еще раз проверить уровень.

Сперва внимаем корпус воздушного фильтра.

Затем снимаем ремень привода вспомогатльных механизмов.

И ключом на 12 откручиваем три болта креплеия шкива насоса гидроусилителя рулевого управления.

Читайте так же:  Ремонт подвески поло седан своими руками

Ключом на 16 откручиваем штуцер и отсоединяем напорный трубопровод от насоса.

слабляем и сдвигаем хомут шланга питающей магистрали.

Ключом на 12 откручиваем два болта крепления насоса.

Затем сдвигаем насос немного в сторону и отсоединяем шланг питающего трубопровода.

Безопасность движения зависит от исправного состояния многих узлов и агрегатов автомобиля. Не является исключением и рулевое управление, в частности его основная часть – рулевая рейка. От ее технического состояния зависит не только безопасность, но и комфортное управление машиной. К сожалению, этот высококачественный узел иногда все же выходит из строя. Из-за чего это происходит и что в этом случае требуется от водителя разберем более подробно.

Работа исправной рейки происходит незаметно для водителя. С возникновением в ней неисправности она становится ощутимой. На внезапно появившиеся отклонения в работе машины свое внимание обратит каждый водитель.

О возникших неисправностях Изображение - Ремонт гидроусилителя руля дэу нексия своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-reika.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Fdaewoo-nexia_02-300x225

рейка дает знать следующими признаками:
  • появлением стуков под капотом;
  • наличием маслянистых пятен на месте стоянки автомобиля;
  • необходимостью постоянно доливать жидкость в бачок ГУР;
  • руль становится «тяжелым», иногда наблюдается его заклинивание;
  • на руле появляется большой люфт.

Этими и рядом других признаков характеризуются неисправности, возникшие в рулевой рейке. Они же появляются при поломке других узлов рулевого управления. Выявить истинную причину возникновения и место нахождения неисправности сможет качественно проведенная диагностика на специализированном автосервисе.

Качество диагностики зависит только от места ее проведения. В гаражных условиях она абсолютно не выполнима. Дело в том, что для ее проведения в полном объеме необходимо специальное оборудование – диагностический стенд. Без него весь процесс диагностики рулевой рейки сведется к простому ее осмотру. Результатом станет очередной выход из строя.

Специальное оборудование, приспособления и инструмент в полном объеме имеются только на профильных СТО. Квалифицированные мастера-диагносты смогут с большой точностью определить неисправность и помогут владельцу авто найти оптимальные пути ее устранения. В зависимости от поломки для восстановления работоспособности рейки иногда бывает достаточно заменить мелкую деталь. Но встречаются случаи, когда приходится менять весь узел в сборе.

От своевременной диагностики будет зависеть решение о дальнейшей возможности эксплуатации рейки, а значит и автомобиля. В Правилах дорожного движения четко определены неисправности, при наличии которых езда запрещена. Рулевое управление в этом запрете занимает приоритетное место.

Восстановление рулевой рейки можно выполнять только на профильных СТО. Учитывая ее непосредственное участие в сохранении безопасности движения ни о каком гаражном ремонте не может быть и речи. Простой пример: для восстановления нужен токарный станок. Мало вероятного, что он имеется в гараже. Кроме того, для восстановленной рейки (так же, как и после замены на абсолютно новую) ее регулировка обязательна.

Процесс ремонта состоит Изображение - Ремонт гидроусилителя руля дэу нексия своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-reika.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Fdaewoo-nexia_03-300x225

из нескольких операций. Все их перечислять нет смысла. Чтобы понять сложность восстановления рейки, достаточно знать о следующих:
  • демонтаж с автомобиля;
  • полная разборка;
  • тщательная дефектация каждой детали;
  • замена изношенных деталей;
  • сборка;
  • проверка работоспособности на специальном диагностическом стенде;
  • установка на автомобиль с обязательной диагностикой всего механизма.

Вообще-то, операций более 20, но уже по перечисленным определенный вывод сделать можно.

Сам процесс замены рейки не Изображение - Ремонт гидроусилителя руля дэу нексия своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-reika.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Fdaewoo-nexia_rulevaya-reika-300x145

такой уж и сложный, но вызовет много неприятных моментов. Особенно для тех, кто решил сделать это самостоятельно. Какие неприятности подстерегают при замене рулевой рейки? К сожалению, их не мало. Во-первых, без специального инструмента снять ее просто не возможно. Во-вторых, необходимо знать последовательность операций при ее демонтаже и установке. В противном случае обязательно возникнет ситуация наподобие «и гайка открутилась, и болтик выскочил, а рейка не вынимается. Может ее приварили электросваркой?»

Чтобы не возникало подобных ситуаций – выход один: работу должны выполнять специалисты. Только они в состоянии определить, что именно нужно заменить в рейке или произвести ее замену полностью.

Замена рулевой рейки на СТО благоприятно скажется на безопасности движения, а данная гарантия на эту работу обеспечит уверенность и спокойствие каждому автолюбителю.

Причин возникновения неисправностей не много. Как ни странно, все они объединяются под общим названием – неправильная эксплуатация автомобиля. Ошибки водителем допускаются или по незнанию, или от надежды на «авось». Например, не каждый знает, что максимальная нагрузка на картер и Изображение - Ремонт гидроусилителя руля дэу нексия своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-reika.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Fdaewoo-nexia_04-300x143

вал происходит при полностью вывернутых колесах без их вращения. Именно этот момент чаще всего приводит к повреждению сальников вместе с пыльниками. Доступ грязи в механизм обеспечен. Рейке осталось «жить» недолго.

Не аккуратная езда по неровностям, несвоевременный долив жидкости в ГУР (гидроусилитель руля), а равно использование для долива жидкости другой марки, так же не способствует продлению срока службы рейки. Если к перечисленному добавить несвоевременное проведение ТО (технического обслуживания), то рейку менять придется очень скоро.

Наш автосервис успешно ремонтирует рулевые рейки многих автомобилей, в том числе и Дэу Нексия. Положительные отзывы благодарных клиентов подчеркивают, что ремонт выполняется с высоким качеством. Дополнительно, на каждый отремонтированный узел мы даем гарантию сроком на 12 месяцев.

Наш сервис имеет самое современное оборудование для диагностики и ремонта, который выполняют специально подготовленные мастера-ремонтники.

Низкие цены и постоянно проводимые акции приятно радуют наших клиентов. Таким же образом действует наличие различных скидок.

Ремонт проводится в более сжатые сроки, так как необходимые для этого запчасти всегда имеются в наличии на складе.

Изображение - Ремонт гидроусилителя руля дэу нексия своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremont-gur-spb.ru%2Fimages%2Fmarki-avt%2FDaewoo

Daewoo Nexia иметт достаточно долгую историю. Прямой наследник Opel Kadett, данная модель корейского автопрома в нынешнее время производится в Узбекистане. За всё время производства модель «выросла» лишь на одно поколение, но до сих пор остаётся одной из самых востребованных на рынке России и СНГ. В связи с большим возрастом многих машин, вопрос о ремонте, и в частности ремонт гидроусилителя руля Daewoo Nexia является актуальным.
Читайте так же:  Ремонт пежо 406 своими руками

Полная диагностика ГУР после снятия и разборки.

Если ремонт производим мы, то это входит в стоимость работ.

Полная диагностика РУЛЕВОЙ РЕЙКИ.

Если ремонт производим мы, то это входит в стоимость работ.

Конкретную причину поломки можно назвать лишь после тщательного технического осмотра авто. Но, как правило, большая часть поломок приходится на несвоевременное ТО, некачественный ремонт гидроусилителя руля Daewoo Nexia, либо попросту на большой возраст самих деталей. Ведь модель производится еще с 1994го года.

Невозможно описать все виды поломок, но вот наиболее актуальные:

  • Замена жидкости гидроусилителя. Этот пункт лидирует среди всех марок и моделей авто. Ситуацию усугубляет и то, что в официальном руководстве Daewoo Nexia нет точного ответа, когда стоит менять жидкость, отчего некоторые водители не производят замену вовсе. Результаты получаются довольно плачевные – дорогостоящий ремонт гидроусилителя руля Daewoo Nexia с полной заменой всех деталей.
  • Коррозия рулевой рейки. Еще одна известная проблема для владельцев данного авто. Проявляется в тугом повороте руля, устраняется зачастую без замены, требуется лишь хорошая очистка.
  • Течь в бачке. Основным источником данной поломки является износившийся сальник, либо поврежденный шланг. И то, и другое на станции технического обслуживания заменят быстро и недорого.
  • Стук при повороте руля. Очень популярная проблема, решение которой кроется в замене втулок и червячной пары.

Большинство мелких поломок можно устранять самостоятельно, иногда даже без специального инструмента. Но не стоит забывать о регулярном ТО, а так же пытаться самостоятельно починить сложные системы управления, как например гидроусилитель. Неправильный ремонт отнимет у вас не только время, но и может привести к дальнейшим поломкам, что в итоге приведет вас на станцию тех. обслуживания, но заплатить придется уже большую сумму.

Если в работе системы гидроусиления вашего автомобиля возникли неполадки, обращайтесь по нашим контактным номерам, и менеджеры предоставят всю необходимую консультацию.

Ремонт гидроусилителя руля Opel Astra Opel Astra – компактный немец, который сумел завоевать признание во всем мире. Удобный и стильный, небольшой, но при этом вместительный автомобиль, имеет д …

Ремонт гидроусилителя руля Ауди А4 в СПБ Автомобиль Ауди А4 оснащается турбированными моторами как в бензиновом, там и в дизельном варианте. Машина выпускается с разными двигателями и разными типами …

Ремонт гидроусилителя руля Ауди 100 в СПБ Впервые вышедшая в 1968 году модель Ауди 100 в разных модификация выпускалась легендарным брендом до 1994 года. После рестайлинга модели в 1994 году ей стал …

Ремонт гидроусилителя руля Volvo S80 Автомобиль Volvo S80 признают ценители максимального удобства всего мира. Его считают прекрасным автомобилем, в котором воплощены элементы роскоши, скандинавский …

Ремонт гидроусилителя руля Volvo хс90 В ряды кроссоверов первый настоящий внедорожник, выпущенный компанией Volvo вошёл стремительно и в короткие занял приличествующее ему место. Машина практически с …

Но тут столкнулся с проблемой что не найти сальник рулевой рейки с гуром, для обычной стоит от 40 до 80 рублей. Перерыв все где можно заказал в экзисте ремкомплект за 700 рублей и вот сегодня забрав решил не откладывать, а сразу и установить.

Код: 93740599

Устанавливаем стопорное кольцо.

Сальник заменен, но в процессе разбора обратил внимание, что кожух рулевой колонки и сам вал находятся не соосно, вследствие чего рулевой вал давит на вал рулевой рейки и способствует более быстрому износу сальника

Метки: ремонт нексии, ремонт сальника ГУРа на нексии, подтекает в районе педалей на нексии, ремонт daewoo nexia

На 16 клапанную подойдет? Давно стоит? нет с ним проблем?

Для добавления комментария необходимо войти или зарегистрироваться

Спаибо за вопрос! Есть повод устранить пробелы в образовании. (внизу ссылка, где можно про ГУР узнать подробней)

Изображение - Ремонт гидроусилителя руля дэу нексия своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ffilapp1.imgsmail.ru%2Fpic%3Furl%3Dhttp%253A%252F%252Ffoto.mail.ru%252Fbk%252Fmoiseevandrey%252F_forums%252Fi-4

1 — Силовой цилиндр
2 — Поршень рулевой рейки
3 — Шток рулевой рейки
4 — Вал ведущей шестерни
5 — Трубк а А
6 — Трубка В
7 — Роторный управляющий клапан
8 — Рулевой вал
9 — Рулевое колесо
10 — Чувствительный к изменениям давления клапан
11 — Резервуар гидравлической жидкости
12 — Шиберный насос
13 — Реду кционный клапан
14 — Шланг В
15 — Клапан регулировки расхода
16 — Двигатель
17 — Насосная сборка
18 — Шланг А
19 — Камера А
20 — Камера В

Гидравлический усилитель руля служит для снижения усилия, необходимого для поворота колес автомобиля, что повышает комфорт и снижает утомляемость водителя. Изобретателем ГУР является американец Франсис Дэвис, который получил патент на свое изобретение в 1925 году, а в 1950 усилитель руля впервые был установлен на серийный Cadillac. Первые ГУР в СССР стали устанавливать на грузовые МАЗ, после чего они появились на ГАЗ-66 и УАЗ. Сегодня гидравлический усилитель рулевого управления устанавливается практически на любой легковой автомобиль. Развитие технологий не стоит на месте: всемирно известные автомобили Мерседес оснащаются гидро-электрическим усилителем, а Опель пошел еще дальше и устанавливает на свои машины полностью электрический усилитель.

Изображение - Ремонт гидроусилителя руля дэу нексия своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomotospec.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fkonstrukcija-gidrousilitelja-rulja-750x500

На фото — гидроусилитель руля, который увеличивает комфорт вождения для водителя

ГУР – относительно несложный и неприхотливый в эксплуатации механизм, который состоит из:

  • гидравлического насоса, основной задачей которого является перекачка масла и создание рабочего давления в системе
  • распределителя, который отвечает за направление масла в нужную камеру
  • торсиона, который путем закручивания в нужную сторону подает жидкость в распределитель
  • гидроцилиндра, отвечающего за преобразование энергии давления жидкости в поступательное движение поршня. Именно этот узел непосредственно толкает специальные штоки, которые и помогают водителю поворачивать рулевое колесо.
Читайте так же:  Ремонт оптики авто своими руками

Как и любой узел машины, элементы ГУР подвержены износу и требуют как периодического технического обслуживания, так и ремонта. Распределитель, торсион и гидроцилиндр – довольно надежные детали и выходят из строя редко, часто неисправности усилителя возникают из-за утечки масла в результате механических повреждений пластикового бачка или маслопроводящих трубок из меди или алюминия. Одной из самых частых поломок гидроусилителя руля является выход из строя насоса: именно он подвержен наибольшим нагрузкам при работе усилителя. Он может выйти из строя в результате несвоевременной замены жидкости усилителя, которая в процессе эксплуатации теряет свои свойства из-за появления примесей металлической стружки. Распространены неисправности узла гидроусилителя в результате эксплуатации автомобиля с низким уровнем масла гидроусилителя.

Видеоурок о том, что делать, если завыл насос ГУР

В различное время на машины устанавливали роторные, пластинчатые и поршневые насосы, каждая из этих конструкций имеет свои плюсы и недостатки. Роторный имеет высокий коэффициент полезного действия, однако такие конструкции имеют очень низкий ресурс, поршневой – оказался дорог и довольно прихотлив в техническом обслуживании, поэтому наибольшее распространение получил именно пластинчатый.

К основным неисправностям насоса можно отнести:

  • утечку рабочей жидкости через элементы уплотнения или сальники;
  • шум и вибрации в результате разрушения подшипников;
  • снижение нагнетаемого давления.

Устранение любой из этих неисправностей потребует снятия гидроусилителя с автомобиля. Ремонт насоса гидроусилителя руля своими руками – довольно непростое занятие, однако это вполне посильная задача при наличии необходимого инструмента и слесарных навыков. Обычно сложностей никаких не возникает, рекомендуем воспользоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля, а также тщательно записывать или фотографировать последовательность процесса снятия и разборки, чтобы избежать возможных проблем при его сборке. Проще снять ГУР с автомобиля, в котором имеется много свободного места в подкапотным пространстве, например ГАЗели, а вот для снятия ГУР с автомобиля Ауди 100 или Шевролет Ланос, особенно с двигателем объемом 1,5 литра, потребуется значительная сноровка. В любом случае, после снятия насос необходимо тщательно промыть от внешних загрязнений, проверить состояние корпуса и убедиться в отсутствии трещин на нем.

Если в бачке гидроусилителя руля снижается уровень жидкости — это признак утечки

Система ГУР герметична, снижение уровня жидкости в бачке гидроусилителя обязательно свидетельствует о возникновении утечки. Для начала необходимо найти место, из которого происходит утечка жидкости. Очень часто таким местом являются элементы соединения трубок, трещина в пластиковом бачке для масла. Самым распространенным местом утечки жидкости считается сальник насоса гидроусилителя или его уплотнители. Ремонт такой неисправности займет немного времени, для ее устранения необходимо разобрать насос и заменить пришедшие в негодность уплотнители и сальники. Стоит обратить внимание на состояние вала в месте установки сальника. Если на нем появились канавки или раковины, то сальник не будет плотно прилегать и утечка может возникнуть вновь. В этом случае необходимо произвести полировку вала, однако бывают случаи, когда износ слишком велик и добиться плотного прилегания сальника не получается, тогда может помочь установка сальника с меньшим внутренним диаметром или замена вала на новый. В крупных городах, таких как Москва или СПБ проблем с его покупкой не будет, а вот в провинции вал придется ждать от нескольких дней до недель, стоит также учитывать немаленькую цену этой детали у продавцов.

Возникновение шума в работе системы усилителя может быть вызвано износом подшипников вала. В случае появления шума необходимо максимально быстро устранить его, иначе подшипник вала может полностью разрушиться, что вызовет его перекос, что в свою очередь может вызвать сильные повреждения корпуса. Очень часто такая неисправность возникает из-за чрезмерного натяжения ремня гидронасоса, что в результате вызывает излишнее напряжение в подшипниках и приводит к их разрушению. Замену подшипников также можно произвести самостоятельно. Для начала необходимо снять изношенные подшипники, после чего запрессовать два новых в корпус и крышку насоса, затем надеть их на вал. Во время замены подшипников обязательно замените сальники и прокладки.

Причинами снижения давления могут быть износ эллипса внутреннего цилиндра или самих лопастей ротора, однако ресурс этих деталей составляет сотни тысяч километров, а иногда их и вовсе не приходится менять за все время эксплуатации, как, например, на Форд Фьюжн или Форд Фокус 2. Гораздо более распространенной причиной потери давления является появление острых заусенец на роторе, что препятствует нормально работе лопастей. В результате они могут не выходить полностью из своих пазов или их вообще может заклинить, что и вызовет снижение давления. Ремонт в данном случае довольно прост – необходимо обработать наждачной бумагой или точильным камнем острые грани ротора в месте крепления лопастей.

Изображение - Ремонт гидроусилителя руля дэу нексия своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here