Ремонт гидроцилиндра мтз своими руками

Самое подробное описание: ремонт гидроцилиндра мтз своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

  • ПОКАЗАТЬ ВЕСЬ ПРАЙС ЛИСТ
  • Изображение - Ремонт гидроцилиндра мтз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmtzrostov.ru%2Ftemplates%2Fi%2Fico_1МТЗ
  • Изображение - Ремонт гидроцилиндра мтз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmtzrostov.ru%2Ftemplates%2Fi%2Fico_3ММЗ
  • Изображение - Ремонт гидроцилиндра мтз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmtzrostov.ru%2Ftemplates%2Fi%2Fico_2МАЗ

Применяется деталь преимущественно в сельскохозяйственной технике.

Агрегат предназначен для опускания, подъема, а также удержания механизма навески и рабочих органов прицепных автомобилей.

Гидроцилиндр трактора состоит из нескольких деталей. Корпус сделан в форме трубы и задней крышки. Внутренний диаметр гидроцилиндра обработан с высокой степенью чистоты.

На корпусе установлена задняя и передняя крышка. Детали гидроцилиндра навески изготовлены из стали. На конце задней крышки – вилка, соединенная с неподвижным кронштейном при помощи пальца.

Предусмотрены уплотнения гидроцилиндра навески о-образными кольцами.

Имеются специальные прокладки, предотвращающие выдавливание крышек жидкостью. Вилка и шток гидроцилиндра трактора соединены сваркой.

Крышки стянуты с корпусом шпильками. Гидроцилиндр МТЗ также включает в себя маслопровод, поршень и клапан регулировки хода.

Во время ремонта запчасти производят ее чистку.

Для того чтобы очистить шток гидроцилиндра навески от грязи, используются чистики из листовой стали. Подъем механизма навески выполняется при втягивании штока.

Видео (кликните для воспроизведения).

Масло поступает в гидроцилиндр МТЗ и отводится через крышку.

Протекает через штоковую плоскость и маслоотвод. Затем попадает в заднюю крышку. Если в системе гидроцилиндра трактора возникла утечка, масло перегреется.

При нарушении герметичности навесное оборудование будет медленно подниматься. Чтобы механизм нормально работал, необходимо выполнить ремонт гидроцилиндра.

Поломки чаще всего возникают при использовании масла не соответствующей вязкости. Также неисправности гидроцилиндра навески могут возникнуть при попадании инородных тел в сопряжение.

Проверку механизма выполняют на специальном стенде.

При ремонте гидроцилиндра подтягивают все соединения, заменяют манжеты. Агрегат подключают к распределителю.

Соединяют рукава полости нагнетания и слива. Поршень гидроцилиндра навески аккуратно перемещают. Обе полости заполняются маслом. Поршень должен перемещаться из одного положение в другое при давлении до 0,7 мПа.

Если параметры превышены, необходим ремонт гидроцилиндра на СТО.

Запомните, что утечки масла через уплотнения и подтекания по штоку быть не должно. Гидроцилиндр навески очень уязвим.

Несмотря на прочную конструкцию, в штоке часто обрываются проушины, срываются резьбы.

Деталь подвержена механическим повреждениям и коррозии. Если диаметр штока гидроцилиндра трактора уменьшился на 0,1-0,2 мм, запчасть заменяют.

Прогиб на детали допускается не более 0,1 мм. Если на штоке обнаружены серьезные вмятины, потребуется срочный ремонт гидроцилиндра. В гильзах износу подвержены зеркала.

На сварочном шве гидроцилиндра трактора появляются трещины и другие повреждения.

Если гильза раздулась или серьезно повредилась, во время ремонта гидроцилиндра устанавливают новую деталь, предварительно осуществив сборку агрегата.

Посмотрите данное видео. Здесь показывается подробная разборка гидроцилиндра.

Обратите внимание и на бронзовые и чугунные поршни. Элементы также выходят из строя. Однако внутренняя поверхность гидроцилиндра МТЗ, в основном, практически не нужно восстанавливать.

При исправном распределителе может наблюдаться существенная усадка штока. Гидроцилиндр трактора в этом случае снимают и выполняют разборку для проведения технической экспертизы.

При любом виде ремонта гидроцилиндра в обязательном порядке меняют изношенные резиновые уплотнения.

Гидроцилиндр трактора обеспечивает удобное управление навесными орудиями.

Рабочий процесс в полевых условиях улучшается благодаря гашению колебаний.

Параметры механизма навески с гидроцилиндром МТЗ легко регулируются, обеспечивая простое обслуживание техники.

Гидроцилиндр навески позволяет ограничить опускание навесного оборудования, сохранив автоматический возврат.

Тем не менее, если вы хотите увеличить срок службы агрегата, рекомендуем периодически проверять его состояние. При необходимости выполняйте ремонт запчасти МТЗ.

Купить новый гидроцилиндр МТЗ легко в нашем каталоге.

Следите за обновлением блога в социальных сетях twitter , facebook , в контакте , google+

Изображение - Ремонт гидроцилиндра мтз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftechspez.ru%2F001Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Навесное оборудование (навеска) трактора МТЗ-80, МТЗ-82 поднимается медленно, масло в гидросистеме перегревается вследствие больших утечек – в соединениях перепускной клапан — седло распределителя гидросистемы задней навески, при (разрегулировке предохранительного клапана, нарушении герметичности в сопряжении золотник — корпус.

Та же неисправность наблюдается при работоспособном распределителе гидросистемы, но неисправном насосе высокого давления вследствие больших внутренних утечек, из-за износа шестерен, корпуса, втулок или разрушения резиновых уплотнений.

При неисправном насосе нагреваются его корпус и прилегающие к нему участки трубопровода. При неисправном распределителе масло поступает на слив и в этом случае нагреваются все трубопроводы большого диаметра.

Преждевременная остановка навесного оборудования (навески) трактора МТЗ-80, МТЗ-82, невозможность ее подъема без удержания рукоятки золотника рукой, медленный, рывками, подъем машины, перегрев масла в гидросистеме — все это следствие разрегулировки автоматов возврата золотников.

На медленный подъем навесного орудия трактора МТЗ-80, МТЗ-82, кроме неисправности насоса или гидрораспределителя, влияют и такие факторы, как:

– использование масла, сорт которого не соответствует рекомендованному, в том числе по вязкости;

– недостаточное количество масла в баке;

– попадание инородного тела в сопряжение седло — перепускной клапан распределителя, в результате масло сливается через нижнюю крышку распределителя в бак, минуя силовые цилиндры;

– большие утечки масла в сопряжении седло—шарик предохранительного клапана распределителя, которые возникают вследствие износа сферической поверхности шарика;

– утечки масла в сопряжении расточка корпуса распределителя — золотник.

Видео (кликните для воспроизведения).

Появление пены в баке свидетельствует о подсосе воздуха через неплотности трубопроводов всасывающей магистрали или повреждении уплотнения вала насоса трактора МТЗ-80, МТЗ-82. В этом случае подтягивают все соединения трубопроводов; если пенообразование не прекратилось, снимают гидронасос с трактора и заменяют манжету уплотнения вала.

Читайте так же:  Ремонт мясорубки redmond своими руками

Появление масла на сферических рычагах управления золотниками распределителя указывает на повышенное давление в сливной полости вследствие засорения основного фильтра гидросистемы или неисправности предохранительного клапана.

Техническое состояние фильтра определяют с помощью прибора КИ-13936, подсоединяя его к сливному трубопроводу. Давление в полости слива распределителя трактора МТЗ-80, МТЗ-82 должно быть не более 0,25 МПа. Если давление выше, фильтр снимают, очищают от загрязнений и проверяют техническое состояние предохранительного клапана.

Значительная усадка находящейся в поднятом состоянии навешенной машины указывает на износ или разрушение уплотнений поршня силового цилиндра, износ сопрягаемых деталей корпус — золотник распределителя, негерметичность запорного и обратного клапанов силового регулятора, утечку масла через запорный клапан гидроувеличителя сцепного веса.

Для определения технического состояния уплотнений поршня силового гидроцилиндра трактора МТЗ-80, МТЗ-82 поднимают навешенную машину на 3/4 хода штока и разъединяют запорное устройство магистрали, связанное с полостью подъема. Затем измеряют расстояние от головки штока цилиндра до его крышки и включают секундомер. При массе навесного оборудования (или груза) 500 кг усадка штока за 30 мин должна быть не более 25 мм.

При определении суммарных утечек масла в золотниковой паре распределителя и силового цилиндра поднимают груз (оборудование). Рукоятку распределителя устанавливают в нейтральное положение, рукоятку гидроувеличителя сцепного веса — в положение «Заперто», а рукоятку управления силовым регулятором — в положение «Выключено».

Замеряют размер по штоку линейкой и следят за стрелкой часов в течение 1 мин. Через 30 мин замер повторяют. Разность замеров усадок поршня силового цилиндра трактора МТЗ-80, МТЗ-82 при подключенной и отключенной магистрали, превышающая 15 мм, свидетельствует об износе золотниковой пары распределителя. В этом случае распределитель снимают с трактора и заменяют новым.

Если результаты замеров находятся в пределах нормы, но при установке рукоятки управления силовым регулятором в положение «Выключено» и удержании навешенной машины в поднятом состоянии наблюдается усадка штока силового цилиндра, это свидетельствует о негерметичности обратного и запорного клапанов силового регулятора.

Для устранения такой неисправности вынимают из корпуса регулятора детали клапанов, промывают их в чистом дизельном топливе и прочеканивают шарики по их седлам. Если после этого навешенная машина самопроизвольно опускается, то регулятор снимают с трактора и заменяют новым или отремонтированным.

Если при работе трактора МТЗ-80, МТЗ-82 отсутствуют характерные признаки, по которым можно судить о неисправности конкретного агрегата, а гидросистема работает недостаточно четко (медленный подъем орудия, большая его усадка в транспортном положении, перегрев масла или пенообразование и т. п.), то в первую очередь проверяют техническое состояние насоса высокого давления и распределителя. Проверку начинают с определения общего состояния соединений гидросистемы: отсутствия подтекания масла и подсоса воздуха.

На тракторе техническое состояние агрегатов гидросистемы навески определяют с помощью прибора КИ-5473. В комплект прибора входят дроссель-расходомер, набор подсоединительной арматуры и рукавов.

Ремонт гидрораспределителя трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Техническое состояние распределителя трактора МТЗ-80, МТЗ-82 определяют по величине утечек масла вследствие износа золотников, негерметичности перепускного и предохранительного клапанов, давлению срабатывания автоматов возврата золотников или предохранительного клапана. Для проверки выворачивают пробки-заглушки из корпуса распределителя и подключают нагнетательный рукав (вход) прибора к полости подъема, а сливной рукав к полости опускания.

Вход прибора подключают к нагнетательному (метка «П»), а выход — к сливному (метка «0») трубопроводам распределителя. Если при такой схеме подключения рукоятку любого золотника распределителя установить в положение «Подъем», то все масло, подаваемое насосом (за исключением утечек внутри распределителя), будет проходить через прибор, поступать в нижнюю крышку распределителя, а затем в бак гидросистемы.

При исправном гидрораспределителе трактора МТЗ-80, МТЗ-82 количество масла, проходящего через пего (один из золотников находится в положении «Подъем»), должно соответствовать замеренной производительности насоса.

Для замера количества масла, протекающего через распределитель, и определения утечек в ело сопряжениях пускают дизель и устанавливают номинальную частоту вращения коленчатого вала (определяют по тахоспидометру на щитке приборов или по частоте вращения вала отбора мощности).

Поворотом рукоятки прибора создают противодавление по манометру, а по шкале лимба и указателю отсчитывают количество масла, протекающего через прибор. Результаты отсчета сравнивают с величиной допустимых утечек масла.

Основные параметры распределителя Р75-ЗЗР гидросистемы навески трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Давление срабатывания, МПа:

– автомата золотника – 12,5—13,5

– предохранительного клапана – 15,5—16,0

Допустимые утечки масла, л/мин – 5,0

При значительных утечках масла в распределителе трактора МТЗ-80, МТЗ-82 нередко заменяют один перепускной клапан. Такая частичная замена не дает желаемых результатов, так как изнашивается не только конусная (запорная) поверхность клапана, но и его седло. Износ острых кромок седла клапана зачастую неравномерный и в результате полная герметичность сопряжения не обеспечивается при установке нового перепускного клапана.

Поэтому, если утечки превышают допустимое значение, дальнейшую проверку прекращают, распределитель снимают с трактора и ремонтируют. Если же утечки масла в распределителе не превышают нормы, то продолжают проверку распределителя.

Не отключая прибора, определяют давление срабатывания автоматов возврата золотников. Для этого пускают дизель и устанавливают среднюю частоту вращения коленчатого вала. Рукоятку прибора поворачивают в положение «Открыто», а проверяемый золотник — в положение «Подъем».

Поворачивая рукоятку, создают давление в сливной магистрали и следят за показанием манометра прибора. По достижении определенного давления рукоятка золотника должна возвращаться в нейтральное положение.

Наибольшее давление, отмеченное по манометру в момент возврата рукоятки золотника в нейтральное положение, принимается за давление срабатывания автомата. Давление срабатывания автоматов других золотников распределителя МТЗ-80, МТЗ-82 проверяют, не переключая рукавов прибора.

Читайте так же:  Ремонт автомобиля фиат дукато своими руками

Для этого рукоятку золотника, к каналам которого подключен прибор, фиксируют в положении «Подъем», а рукоятку проверяемого золотника включают в это положение и слегка поддерживают рукой. Прибором создают давление до момента срабатывания второго золотника. Аналогичные операции проводят при проверке автомата третьего золотника.

Давление срабатывания автоматов золотников должно быть в пределах 12,5—13,5 МПа. Если давление выше или ниже нормы, то гидрораспределитель снимают с трактора МТЗ-80, МТЗ-82 для регулировки на стенде или ремонта.

При удовлетворительном состоянии автоматов золотников заключительной операцией проверки технического состояния распределителя является определение давления срабатывания предохранительного клапана.

Для этого устанавливают максимальную частоту вращения коленчатого вала дизеля и переводят рукоятку золотника распределителя трактора МТЗ-80, МТЗ-82 в положение «Подъем» (лучше перевести рукоятку выносного цилиндра, чтобы не поднимать навесное оборудование).

Удерживая рукоятку рукой, плавно перекрывают поток масла, протекающего через прибор. При полном перекрытии потока масла фиксируют показание манометра, которое характеризует фактическую величину давления срабатывания предохранительного клапана.

Если давление срабатывания не соответствует 15,5—16 МПа, то есть выше или ниже указанных значений, клапан регулируют, не снимая распределитель с трактора. Отворачивают и снимают колпачок предохранительного клапана, ослабляют контргайку и винтом регулируют давление. Рукоятка золотника при этом удерживается в положении «Подъем», а поток масла перекрыт прибором.

При значительных потерях масла вследствие утечек через перепускной и предохранительный клапаны, через сопряжение золотник— корпус, а также при неподдающемся регулировке предохранительном клапане или неисправностях автоматов золотников распределитель снимают с трактора и ремонтируют.

Для разборки распределитель трактора МТЗ-80, МТЗ-82 устанавливают на специальное приспособление. Снимают рукоятки управления и пластины пыльников с верхней крышки, удаляют пыльники и уплотнительные кольца, вынимают сферические рычаги управления золотниками.

Затем снимают верхнюю и нижнюю крышки, маркируют и извлекают золотники из корпуса, разбирают предохранительный и перепускной клапаны. Седло перепускного клапана выпрессовывают из корпуса ступенчатой оправкой, а гнездо предохранительного — специальным ключом.

На конусной поверхности перепускного клапана гидрораспределителя МТЗ-80, МТЗ-82 в месте ее соприкосновения с кромкой седла могут быть значительные следы износа, что обусловливает потерю герметичности сопряжения, увеличение потерь масла.

Изношенную конусную поверхность клапана восстанавливают шлифованием в центрах шлифовального станка под углом 45°. Допускается протачивание конусной поверхности клапана в центрах токарного станка с последующим шлифованием мелкой наждачной шкуркой.

Торцовую поверхность седла клапана в этом случае следует также прошлифовать на плоскошлифовальном станке или проточить на токарном станке в разрезной оправке. Внутреннее отверстие седла и его торцовая поверхность должны образовывать острую кромку. После обработки седло размагничивают.

Ремонт силового гидроцилиндра трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Основные неисправности силовых цилиндров трактора МТЗ-80, МТЗ-82: износ уплотнений цилиндра и штока, погнутость штока, появление течи в местах крепления крышек.

Если наблюдается значительная усадка штока (при исправном распределителе) или навешенное орудие поднимается рывками, то силовой цилиндр снимают и разбирают для проведения технической экспертизы деталей. Уплотнительные резиновые (кольца и манжеты при износе и потере упругости заменяют новыми.

Если диаметр штока на 0,1—0,2 мм меньше номинального размера (в месте наибольшего износа), шток заменяют. Прогиб штока допускается не более 0,1 мм на всей длине. Шток правят под прессом в холодном состоянии. Поршни и внутренняя поверхность цилиндров обычно изнашиваются незначительно и практически не требуют ремонта.

Для проверки силовой гидроцилиндр трактора МТЗ-80, МТЗ-82 устанавливают на стенд КИ-4815М или КИ-4200 и подключают к распределителю, соединяя рукавами полости слива и нагнетания.

Включают стенд и рукояткой распределителя несколько раз перемещают поршень силового цилиндра, заполняя обе полости прогретым маслом. Поршень в цилиндре должен перемещаться из одного крайнего положения в другое при давлении не более 0,7 МПа. Увеличение давления свидетельствует о погнутости и заедании штока.

Подтекание масла по штоку не допускается. Затем поршень перемещают в одно из крайних положений, отсоединяют от полости цилиндра трактора МТЗ-80, МТЗ-82 рукав слива и опускают его в мерный бачок. Создают давление в гидросистеме стенда 10 МПа и наблюдают за состоянием соединений цилиндра. Утечек масла через уплотнения соединений маслопровода не должно быть.

Введите строку и нажмите Enter

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Отверните накидные гайки рукавов высокого давления от труб гидроцилиндра. Закройте отверстия в цилиндре и рукавах для предотвращения попадания пыли.

Прикрепите цилиндр к подъемнику ( рис. 320 ). Масса гидроцилиндра 82 кг. Отверните три гайки крепления крышек и снимите пружинные шайбы.

Снимите переднюю крышку 28 ( рис. 321 ) и выньте из отверстий крышек и цилиндра болты 15. Снимите цилиндр с цапфы, поддерживая два сухаря 26 и две шпонки 14, чтобы они не упали.

Отверните два болта 23 крепления бугеля к корпусу цилиндра, снимите бугель 29 и прокладку 24. Отверните накидную гайку трубы 6 и снимите трубу. Отверните болты.22 крепления крышки и выньте шток 3 с поршнем 9 из корпуса цилиндра вместе с крышкой 4 и деталями уплотнения. Сверните накидную гайку 13 и гайку 12 крепления поршня на штоке. Снимите со штока поршень 9. с деталями уплотнения.

Снимите с поршня 1 ( рис. 322 ) манжеты 3 и защитные кольца 2. Снимите со штока 3 ( см. рис. 321 ) резиновое кольцо 19. Отверткой снимите пружинное кольцо 8 из канавки втулки 7. Выньте из отверстия втулки и штока палец 5 и снимите со штока втулку. Выньте из расточки штока последовательно: втулку 16, клапан 17, пружину 10, проставку И, второй клапан. Выньте съемником вторую втулку. Снимите резиновые кольца 20 из канавок втулок 16.

Читайте так же:  Ремонт ножа своими руками

Снимите со штока крышку 4 со скребком и деталями уплотнения. Снимите из канавки резиновое кольцо 6 ( рис. 323 ). Отверните три болта 1 крепления скребка 13 и снимите скребок с прокладками 2 и чистиками 10,и 12. Снимите со скребка прокладки 2 и чистики. Извлеките из крышки последовательно: шайбу 3, нажимное кольцо 4, четыре манжеты 5, опорное кольцо 9, вторую шайбу и два пружинных кольца 8. Выпрессуйте из крышки втулку 7.

Отверните гайки 2 ( см. рис. 321 ) болтов крепления крышек 30 штока и снимите крышки. Выньте сухари со сферой 1 из отверстия цапфы штока и снимите шпонки.

  1. Разукомплектовка клапана с втулкой не допускается. Конусы клапана и втулки должны быть притерты до появления кольцеобразных поясков шириной не менее 0,3 мм.
  2. Нормальный зазор между отверстием втулки клапана и ребрами клапана должен быть в пределах 0,008. 0,050 мм.
  3. Нормальный внутренний диаметр цилиндра 100±0,07 мм.
  4. Нормальный наружный диаметр кольца на поршне 100±0,14 мм.
  5. На трущихся поверхностях цилиндра, поршня, штока, а также в канавках под уплотнительные кольца риски, забоины и другие дефекты не допускаются.
  6. Не допускается при сборке срез резиновых уплотнительных колец, защитных прокладок и манжет.
  7. Детали гидроцилиндра должны быть защищены от пыли и грязи при хранении и сборке.
  8. Уплотнительные кольца круглого сечения не должны иметь остаточной деформации.

Перед сборкой все детали промойте дизельным топливом и продуйте сухим сжатым воздухом. Перед сборкой трущиеся поверхности деталей и резиновые кольца смажьте тонким слоем моторного масла.

Запрессуйте втулку 7 ( см. рис. 323 ) в отверстие крышки до упора в бурт. Биение поверхности отверстия втулки относительно цилиндрической поверхности крышки должно, быть не более 0,05 мм.

Установите два пружинных кольца 8 в отверстие крышки до упора в торец втулки. Установите шайбу 3 до упора в торец пружинного кольца. Установите опорное кольцо 9 в отверстие крышки до упора плоской стороной в торец шайбы. Установите четыре манжеты 5 и нажимное кольцо 4 в отверстие крышки до упора в опорное кольцо. Установите вторую шайбу 3 до упора в нажимное кольцо.

Установите в расточку скребка 13 двенадцать чистиков 12 толщиной 1 мм, десять чистиков 11 толщиной 0,6 мм и восемь чистиков 10 толщиной 0,2 мм. Чистики 11 толщиной 0,2 мм и 10 толщиной 0,6 мм установите через один, начиная и кончая чистиком 11 толщиной 0,6 мм. Вставьте в отверстие крышки скребок с чистиками и установите между скребком и крышкой двенадцать прокладок 2. Совместите отверстия в скребке, прокладках и крышке, вставьте в них болты 1 с пружинными шайбами и заверните их на 2. 3 оборота. Наденьте в канавку крышки резиновое кольцо 6 и смажьте его моторным маслом.

Наложите на сферу 1 ( см. рис. 321 ) два сухаря 26 и, совместив шпоночные пазы цапфы штока и сухарей, вставьте сферу с сухарями в цапфу. Установите две шпонки 14. Сухари устанавливайте с одинаковыми номерами цифровых клейм. Наложите крышку 30 и, совмещая отверстия крышки и цапфы, вставьте три болта с пружинными шайбами. Наденьте на болты вторую крышку и закрепите ее болтами с гайками 2 и пружинными шайбами. Наденьте на резьбовой конец штока 3 конусную оправку. Напрессуйте на шток собранную крышку 4 скребком к цапфе. Снимите конусную оправку. Наденьте на шток втулку 7. Совместите отверстия штока и втулки, вставьте в отверстие палец 5. Установите в канавку втулки пружинное кольцо 8. Наденьте на поршень 1 ( см. рис. 322 ) защитные кольца 2 до упора в торец. Установите на поршень две манжеты 3 до упора в защитные кольца. Наденьте на шток упор 18 ( см. рис. 321 ). Установите в канавку штока уплотнительное кольцо 19. Наденьте на шток поршень 9 с манжетами и установите второй упор 18. Закрепите поршень’ на штоке гайкой 12. Момент затяжки гайки 1200. 1500 Н-м (120. 150 кгс-м).

Установите в канавку втулки 16 клапана уплотнительное кольцо 20 и установите втулку в отверстие штока до упора в торец. Вставьте в отверстие втулки клапан 17: Установите в отверстие штока проставку 11 до упора во втулку и пружину 10 на хвостовик клапана. Установите второй клапан хвостовиком в отверстие пружины. Наденьте на втулку второго клапана уплотнительное кольцо и вставьте втулку в отверстие штока. Наверните накидную гайку 13 на резьбовую поверхность штока. Разукомплектовка клапана с втулкой не допускается, так как эти детали притерты друг к другу.

Запрессуйте шток с поршнем в корпус 21 цилиндра, совместив цилиндрическую поверхность крышки с отверстием цилиндра. Поршень должен без заеданий проворачиваться и перемещаться на длине 800 мм. Совместите отверстия в корпусе с отверстиями в крышке 4 и закрепите крышку четырьмя болтами 2 с пружинными шайбами.

Наверните накидную гайку трубы 6 на ниппель корпуса. Поставьте прокладку 24 под трубу в радиусную выточку задней крышки. Наложите на трубу бугель 29 и закрепите его двумя болтами 23 с пружинными шайбами. Затяните болты 1 ( см. рис. 323 ).

Установите на цапфу гидробака крышку 25 ( см. рис. 321 ) и два сухаря 26. Соедините гидроцилиндр с подъемником ( см. рис. 320 )и подведите к трактору. Наденьте цилиндр на сухари и совместите шпоночные пазы в цилиндре и сухарях. Вставьте две шпонки 14 ( см. рис. 321 ). Установите на цилиндр крышку 28 и совместите отверстия в цилиндре и крышках. Закрепите крышки к цилиндру болтами 15 с гайками и пружинными шайбами. Вверните масленку Л7 в крышку 28. Наверните накидные гайки рукавов высокого давления на штуцеры труб гидроцилиндра. Проверьте трассу высокого давления на герметичность перемещением рукоятки распределителя не менее восьми раз в положения ПОДЪЕМ и ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ОПУСКАНИЕ.

Читайте так же:  Ремонт своими руками дешево и красиво в квартире молодежный

Оперативно и компетентно проконсультируем по всей имеющейся базе запчастей Т-170, Т-130, Д-160, Д-180, ДЗ-98, ОБ10.

Рассмотрим возможные неисправности гидронавесной системы трактора МТЗ.
Подключенный к трактору агрегат поднимается замедленно, масло гидросистемы перегревается по причине больших утечек масла. В таком случае следует обратить внимание на соединения перепускной клапан — седло распределителя гидросистемы задней навески, а при неисправности предохранительного клапана, отсутствии герметичности, в сопряжении золотник — корпус. Та же картина возникает и при работоспособном распределителе гидросистемы, но поврежденном насосе высокого давления из-за объемных внутренних утечек, из-за стертости шестерен, корпуса, износа втулок или выходу из строя резиновых уплотнений.

Еще такой момент: при выходе из рабочего состояния насоса, нагреваются его корпус и располагающиеся рядом участки трубопровода. В поломанном распределителе масло идет на слив и в таком случае перегреваются основные трубопроводы диаметра чуть больше среднего.

Несвоевременная остановка прицепного агрегата, отсутствие всякой возможности его подъема без удержания рукоятки золотника усилием руки, “тормозной подъем устройства”, а еще и рывками. Просто беда. К тому же добавляем перегрев масла в гидросистеме. Отголоски разрегулировки автоматов возврата золотников. Как-то так.

На медленный подъем подвесного агрегата, кроме поломки насоса или распределителя, совершенно понятно могут воздествовать и такие причины, как:

  • Применение в ходе эксплуатации масла, показатели которого не соответствует рекомендованному заводом изготовителем;
  • Малый объем масла в баке, а так же экстремальное попадание постороннего предмета в сопряжение седло — перепускной клапан распределителя. По факту получаем слив масла через нижнюю крышку распределителя в бак, разумеется мимо силовых цилиндров; Капец как сложно.
  • Несоизмеримый уход масла в передаче седло—шарик предохранительного клапана распределителя. Может образоваться из-за износа сферической поверхности шарика;
  • Протечка масла в состыковке расточка корпуса распределителя — золотник.

Появление пены в баке свидетельствует о подсосе воздуха через неплотности трубопроводов всасывающей магистрали или повреждении уплотнения вала насоса. В этом случае подтягивают все соединения трубопроводов; если пенообразование не прекратилось, снимают гидронасос с трактора и заменяют манжету уплотнения вала.

Как случилось, что вы обнаружили подтеки масла на сферических рычагах управления золотниками распределителя? Верный глаз и опыт всегда рулят. Тут надо смотреть, что появилось внезапно повышенное давление в сливной полости. Отчего? Сто против одного, засорился основной фильтр гидросистемы, либо имеет место быть поломка предохранительного клапана.

Исправен ли фильтр? Для этих целей давно и успешно применяют КИ-13936. Его банально подключают к сливному трубопроводу. Давление в промежутке слива распределителя должно находится в пределах не более 0,25 МПа. При повышенном давлении фильтр снимают, чистят всячески и проверяют на дальнйшее функционирование предохранительного клапана.

Если проседание агрегата в поднятом состоянии все-таки случилось, это может означать, что произошел износ или разрушение уплотнений поршня силового цилиндра. Возможен и износ сопрягаемых деталей корпус — золотник распределителя, отсутствие герметичности запорного и обратного клапанов силового регулятора. Еще, потенциально, причиной может являться утечка масла через запорный клапан гидроувеличителя сцепного веса.

Для оценки работоспособного состояния уплотнений поршня силового цилиндра, вывешивают присоединенный агрегат на 3/4 хода штока и отсоединяют запорной механизм магистрали, связанный с полостью подъема. Далее проверяют расстояние от головки штока цилиндра до его крышки и включают таймер. При массе прицепного устройства 500 кг, усадка штока за 30 минут должна составить не более 25 мм.

В момент вычисления общих подтечк масла в золотниковой паре распределителя и силового цилиндра нужно по правилам приподнять до нужной величины прицепной агрегат. Ручку распределителя ставят в нейтральное положение, ручку гидроувеличителя сцепного веса ставят в положение «Заперто», а рукоятку управления силовым регулятором — в положение «Выключено». Следующий ход: замер размера по штоку мерным инструментом (линейкой или еще “чего-нибудь”) и отслеживание интервала времени по часам (секундомеру) в течение 1 мин.

А вот такой интересный момент, показатели замеров располагаются в пределах допустимых значений, но при выставлении рукоятки управления силовым регулятором в положение «Выключено» и холдировании (удержании) прицепного агрегата в подвешенном состоянии мы видим проседание штока силового цилиндра. Получаем звоночек по-поводу герметичности обратного и запорного клапанов силового регулятора. Как избавится от такой проблемы? для этого извлекают из корпуса регулятора детали клапанов, промывают их тщательно в современных промывках или в солярке, и проверяют шарики по их седлам. Не помогло? Прицепной агрегат все еще не контролируется? В таком случае регулятор снимают с трактора и заменяют новым или починенным.

Если МТЗ вроде работает нормально, а гидросистема работает недостаточно четко (медленный подъем орудия, большая его усадка в транспортном положении, перегрев масла или пенообразование и т. п.), то сначала диагностируют насос высокого давления и распределителя. Процесс начинают с общего осмотра состояния соединений гидросистемы – есть ли подтекания масла и есть ли подсос воздуха.

Техническое состояние агрегатов гидросистемы навески трактора МТЗ проводят с помощью прибора КИ-5473. В комплект прибора включены дроссель-расходомер, подсоединительная арматура и рукава.

Изображение - Ремонт гидроцилиндра мтз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ffermerznaet.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F10%2Fxfnhn_mtz-82.jp_.jpg.pagespeed.ic.7LuDXpy3LF

Гидравлический распределитель МТЗ 82 отвечает за положение и работу навесного оборудования. Это устройство обычно крепится к кронштейну заднего силового цилиндра. Трактор МТЗ-82 обычно оснащается моделью Р-80-3/4-222. Основной функцией этого узла является распределение гидравлической жидкости, которая поступает от насоса. Управление гидравлическим распределителем осуществляется из кабины тракториста. Рассмотрим это приспособление более подробно.

Читайте так же:  Ремонт пола в ванной комнате своими руками

Гидравлический распределитель состоит из следующих частей:

  • корпус;
  • каналы для распределения гидравлической жидкости;
  • трёх золотников;
  • пружин;
  • клапанов;
  • регулировочного винта;
  • фиксатора;
  • гильзы;
  • шарика.

Изображение - Ремонт гидроцилиндра мтз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ffermerznaet.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2Fxxcws_23452.jpg.pagespeed.ic.EpZq8pxXkb

Гидравлический распределитель, которым оснащается трактор МТЗ-82, имеет четыре рабочих положения: нейтральное, подъём, свободное и принудительное опускание.

Каждое положение агрегата фиксируется, исключение составляет лишь принудительное опускание оборудования. В этом случае, механизатор вынужден удерживать рукой рычаг управления.

Предусмотрена возможность автоматического возврата гидрораспределителя в нейтральное положение.

Когда трактор МТЗ-82 работает с навесным оборудованием, в гидрораспределителе протекают следующие процессы.

При нейтральном положении, золотники фиксируются пружинками таким образом, чтобы гидравлическая жидкость не попадала в рабочие цилиндры. В этом случае поршень цилиндра находится в зафиксированной позиции.

Если насос нагнетает жидкость в систему, открывается нижний клапан. При этом перепускной клапан сообщается со сливом через управляющий клапан. В результате такого сообщения создаётся перепад давления, при помощи которого разгружается гидравлическая система.

Если МТЗ-82 поднимает навесное оборудование, открывается предохранительный клапан и под воздействием гидравлической жидкости отжимается подпружиненная втулка. В результате освобождаются шарики и золотник принимает необходимое положение.

Изображение - Ремонт гидроцилиндра мтз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ffermerznaet.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F10%2Fxfwtk_8ee67.jpg.pagespeed.ic.7Hid3zxchM

В режиме опускания, рабочее давление в гидрораспределителе трактора МТЗ-82 выравнивается. Это достигается за счёт перекрывания золотником управляющего клапана. Перепускающий клапан уходит вниз, вследствие чего прекращается подача жидкости.

В плавающем положении каналы подвода гидравлической жидкости сообщаются с системой слива. В этом случае гидравлический распределитель работает как и в нейтральном положении. Другими словами, происходит разгрузка гидравлической системы.

Если величина рабочего давления в системе превышает допустимую нагрузку на предохранительный клапан, происходит автоматическое перемещение золотников из рабочего положения в нейтральное.

Происходит это следующим образом: предохранительный клапан соединяется со стоковой магистралью, это приводит к падению давления в этом канале. Перепускной клапан в это время находится в закрытом положении, поэтому давление гидравлической жидкости в другом канале остаётся довольно высоким. В результате исчезает фиксация золотника и пружинка автоматически возвращает его в нейтральную позицию.

Бывает, что золотник не возвращается в нейтральное положение даже при повышенном давлении жидкости в системе. Чтобы этого не произошло, необходимо заранее отрегулировать предохранительный клапан на максимально допустимое значение давления в системе.

Гидрораспределитель, который устанавливается на трактор МТЗ-82, обычно пломбируется заводом-изготовителем. Предохранительные пломбы могут не устанавливаться только в том случае, если между предприятиями существует такая договорённость.

Гидравлический распределитель позволяет трактору МТЗ-82 работать практически с любыми видами навесного оборудования. В результате на этот распределяющий узел ложится основная нагрузка.

Износ рабочих систем происходит в основном в результате превышения максимально допустимого давления в системе или гидроудара. Вот как выглядят наиболее распространённые поломки и их возможные решения.

Обычно это вызвано отсутствием масла в системе гидравлики. Причин такого явления может быть несколько:

  1. Не работает масляный насос. Нужно включить агрегат, при необходимости провести регулировку или ремонт устройства.
  2. Отсутствие гидравлической жидкости в баке. Необходимо заполнить ёмкость до рекомендуемого уровня.
  3. Завис перепускной клапан. Обычно это связано с попаданием мусора в гидравлический распределитель трактора МТЗ-82. Устранить проблему можно лёгким постукиванием по крышке клапана. Если не поможет, клапан придётся снимать и промывать.
  4. Нарушено пропускное сечение в запирающем устройстве. Нужно найти проблемное место путём проверки напряжения гибких шлангов. Подтянуть фиксирующую гайку на запорном устройстве.
  5. Заело клапан, отвечающий за ограничение движения поршневого хода. Нужно ослабить фиксирующую гайку, убрать упор и быстро перевести ручку управления гидрораспределителем из положения «опускание» в позицию «подъём».
  6. Засорился замедляющий клапан. Для устранения проблемы снимается штуцер и промывается клапан.

Изображение - Ремонт гидроцилиндра мтз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ffermerznaet.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F10%2Fxfho8_1367978.jpg.pagespeed.ic.M_Vi-D1zDT

  • перегрев масла или его утечка. Необходимо заглушить трактор, чтобы остудить систему. Заменить клапан гидроувеличителя сцепного веса (ГСВ);
  • нарушена структура уплотнительных колец. Необходимо заменить изношенные детали.
  • забито отверстие распределяющего клапана. Необходимо прочистить клапан и устранить засор;
  • недостаточная температура масла в системе. Надо повысить температуру гидравлической жидкости до 45 или 50 градусов;
  • заклинил золотник. Нужно разобрать распределитель и устранить причину засора.

Изображение - Ремонт гидроцилиндра мтз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ffermerznaet.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F10%2Fxe75e_145483_64.jpg.pagespeed.ic.6CzWmnC7Ry

Возможно, неправильно отрегулирован клапан замедлителя. Чтобы устранить проблему, необходимо провести регулировку устройства;

Некорректная работа навесного оборудования трактора МТЗ-82, зачастую связана с перегревом масла в гидрораспределителе. Вот перечень причин, которые могут вызвать повышение температуры масла в системе:

  • погнут или смят маслопровод, что затрудняет циркуляцию гидравлической жидкости. Необходимо выпрямить трубки, или полностью заменить всю схему маслопровода;
  • рукоять управления гидравлическим распределителем находится в рабочем положении. В этом случае необходимо перевести рычаг в нейтральное положение и дождаться охлаждения масла;
  • неправильно отрегулирована работа системы. Стоит произвести установку рекомендуемых параметров.

Чтобы гидрораспределитель трактора МТЗ-82 функционировал без перебоев, необходимо регулярно осматривать составляющие части и обслуживать этот узел.

Периодическое обслуживание сводится в основном к проверке уровня масла в гидравлической системе трактора. Для этого берётся щуп и опускается в ёмкость с гидравлической жидкостью. Рекомендуемый уровень должен находиться между отметками щупа.

Кроме того, частый выход из строя гидравлического распределителя трактора МТЗ-82 связан с использованием некачественного масла. Поэтому необходимо использовать только масло, рекомендованное производителем. Регулярно проверяя состояние маслопровода, можно исключить потерю гидравлической жидкости.

Изображение - Ремонт гидроцилиндра мтз своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here