Ремонт гидроруля погрузчика своими руками

Самое подробное описание: ремонт гидроруля погрузчика своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

В связи с требованиями высокой степени точности и чистоты, ремонт гидростатического рулевого механизма ХУ-85 0/1 для Львовских погрузчиков должен осуществляться в специализированной мастерской для их ремонта.

Гидроруль ХУ-85 0/1 очистить снаружи, зажать в тиски с мягкими прокладками и отвернуть болты.

Рис.9. Элементы гидроруля ХУ-85 0/1

Детали насоса дозатора демонтировать в следующем порядке:

– Снять крышку, кожух с двумя “О” кольцами, упорную шайбу, распределительный диск (пометить взаимное положение внутренней и наружной частей), распределительную плиту, статор и ротор (пометить их взаимное положение; не допускается перемена мест), опорную плиту и шарнирный вал.

– С помощью проволочного крюка или специальными щипцами вынуть из корпуса направляющую, втулку с “О” кольцом. Повернуть корпус и вынуть шарик.

– Отвернуть седло предохранительного клапана, снять корпус с тисков и вынуть из корпуса шарики, пружину, направляющие клапанов и игольчатый ролик.

Снять стопорное кольцо с командного вала насоса дозатора ХУ-85.

Видео (кликните для воспроизведения).

– Снять кольцо и регулировочные шайбы и вынуть командный вал, с командным плунжером из корпуса, со стороны дозировочного насоса.

– Снять подшипниковые шайбы и аксиальный игольчатый подшипник.

– Снять с корпуса уплотнитель с очистителем и выпрессовать подшипники, упорную шайбу и радиальный уплотнитель.

– Вынуть обе пробки с “О” кольцом.

– Не стоит разбирать узел – командный вал, торсионный вал и плунжер, если нет повреждений или износа (обратить внимание на зазор между управляемой наклонной прорезью и ведущим штифтом).

Если необходима разборка, осуществлять ее в следующем порядке:

– Установить шарик (малый) в командный вал с помощью оправки диаметром 3 мм до тех пор, пока не станет возможным поворачивать большой шарик.

– Провернуть вал на 180° и оправкой выпрессовать иглу подшипника и шарик.

– Вынуть из командного вала торсионный вал, дистанционную втулку, регулировочную шайбу и муфту.
выпрессовать из вала штифт и Снять командный плунжер.

Проверка частей гидроруля (насоса-дозатора) ХУ-85 0/1

Промыть в скипидаре или в дизельном топливе все детали гидроруля, просушить и проверить в соответствии с общими указаниями:

– Корпус – поверхность отверстия для командного плунжера, состояние резьб и гнезд клапанов.

– Командный плунжер – наружный диаметр 30,45 мм командные кромки, шлицы и прорези ведущего штифта. Зазор между корпусом и командным плунжером 0,005+0,012 мм. Изношенные плунжер или корпус заменить комплектом новых.

– Командный вал – поверхность игольчатых подшипников, шлицы и отверстие иглы подшипника.

– Рабочая пара, статор и ротор. Зазор между их зубьями, который не должен быть более 0,1 мм; состояние торцевых поверхностей и шлицев. При зазоре между статором и ротором более 0,1 мм они подлежат замене в комплекте.

– Опорная плита, распределительная плита, распределительный диск и крышка – рабочие поверхности. Они должны быть гладкими, без царапин и вмятин и иметь шероховатость по 7-му или более высокому классу чистоты.

– Шарнирный вал – зубья, цапфа, передаточный шлиц.

Радиальные игольчатые подшипники и аксиальный игольчатый подшипник с подшипниковыми шайбами. Изношенные подшипники и шайбы заменить новыми.

Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Вологда, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.

Технические операции по замене и регулировкам сборочных узлов и компонентов автопогрузчиков ЛЗА

Из-за требований высокой степени точности и чистоты ремонт гидроруля ХУ-85 0/1 должен осуществляться в специализированной мастерской для ремонта гидростатических рулевых управлений.

Разборка гидроруля ХУ-85 0/1

Гидростатическое рулевое управление (гидроруль) ХУ-85 0/1

1 – болт; 2 – крышка (в сборе); 3 – плита; 4 – статор; 5 – плита опорная; 6 – пробка; 7 – седло предохранительного клапана; 8 – О-кольцо; 9 – пружина; 10 – салазки клапанные; 11 – ролик игольчатый; 12 – шарик; 13 – корпус; 14 – штифт приводной; 15 – шайба регулирующая; 16 – шайба подшипниковая; 17 – шайба упорная; 18 – уплотнение; 19 – кольцо; 20 – шарик; 21 – игла подшипниковая; 22 – кольцо; 23 – шарик; 24 – шайба регулирующая; 25 – кольцо очистительное; 26 – подшипник; 27 – уплотнение радиальное; 28 – подшипник аксиальный; 29 – вал командный; 30 – вал торсионный; 31 – плунжер; 32 –
муфта; 33 – шайба регулирующая; 34 – втулка дистанционная; 35 – игла подшипниковая; 36 – ротор; 37 – кожух; 38 – вал шарнирный; 39 – шайба упорная; 40 – диск распределительный в сборе; 41 – шайба упорная; 42 – “О” кольцо; 43 – пробка; 44 – втулка; 45 – шарик специальный; 46 – салазки; 47 – ‘О” кольцо; 48 – седло обратного клапана; 49 – шарик; 50 – пружина конусная; 51 – кольцо стопорное.

Гидростатическое управление ХУ-85 0/1 очищается снаружи, затягивается тисками и развинчиваются болты 1.

Детали дозирующего насоса гидроруля ХУ-85 0/1 демонтируются в следующем порядке:

– Снимаются крышка 2, кожух 37 с двумя О-кольцами 39, упорная шайба 41, распределительный диск 40 (нужно отметить взаимное положение внутренней и внешней части), распределительная плита 3, статор 4 и ротор 36 (нужно отметить их взаимное положение; смещение не допускается), плита 5 и шарнирный вал 38.

Читайте так же:  Ремонт двигателя погружного насоса своими руками

Посредством проволочного крюка или зажимов вынимаются из корпуса 13 салазки 46, втулка 44 с и О-кольцом 47. Поворачивается корпус 13 и вынимается шарик 45.

– Снимается седло предохранительного клапана 7, снимается корпус и из корпуса вынимаются шарики 12, пружина 9, салазки 10 и ролик игольчатый 11.

– Снимается стопорное кольцо 22 командного вала 29.

– Снимаются кольцо 19 и регулирующие шайбы 24. Командный вал с командным плунжером 31 вынимаются из корпуса со стороны дозирующего насоса.

Видео (кликните для воспроизведения).

– Снимаются шайбы подшипниковые 16 и аксиальный игольчатый подшипник 28.

– Снимается уплотнение 18 с кольцом очистительным 25 и выбиваются подшипники 26, упорная шайба 17 и радиальное уплотнение 27.

– Вынимаются пробки 43 с “О” кольцами 42.

Узел ХУ-85 0/1 – командный вал, торсионный вал и командный плунжер в случае, если нет повреждений или износа, не должен разбираться.

Если необходим демонтаж этого узла гидроруля ХУ-85 0/1, он проводится в следующей последовательности:

– Вводится шарик 23 в командный вал 29 посредством оправки диаметром Змм.

– Поворачивается вал на 180° и оправкой выбивается игольчатый подшипник 21 и шарик 23.

– Вынимается от командного вала торсионный вал, дистанционная втулка 34, регулирующая шайба 33 и муфта 32.

– Выбивается штифт 14 от вала и снимается командный плунжер.

Проверка деталей гидроруля ХУ-85 0/1

Разобранные компоненты рулевого управления ХУ-85 0/1 вымываются дизельным топливом, подсушиваются и проверяются:

– Корпус 13 – поверхность отверстия командного плунжера, состояние резьбы и седла клапанов.

– Командный плунжер 31 – внешний диаметр 38, 45-0,050 мм командные кромки, шлицы и прорезь приводного штифта. Зазор между корпусом и командным плунжером от 0,005-0,012 мм. Изношенный плунжер или корпус заменить (в сборе).

– Командный вал 29 – поверхность для игольчатых подшипников, шлицев и отверстия для подшипниковой иглы.

– Рабочая пара, статор 4 и ротор 36 – зазор между зубьями, который не должен быть больше 0,1 мм, состояние торцовых поверхностей и шлицев. При большем зазоре ротор и статор заменяется (в сборе).

– Опорная плита 5, распределительная плита 3, распределительный диск 40 и крышка 2 – их рабочие поверхности. Они должны быть гладкими, без царапин и сколов и иметь шероховатость 7-го или высшего класса.

– Шарнирный вал 38 – зубья, цапфа, паз передаточный.

– Радиальные игольчатые подшипники 26 и аксиальный игольчатый подшипник 28 с подшипниковыми шайбами 16. Изношенные подшипники и шайбы заменяется новыми.

Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Вологда, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.

Ремонт насоса-дозатора, ремонт гидроруля

Насос-дозатор (гидроруль) предназначен для установки на мобильных машинах (трактора, фронтальные погрузчики, вилочные автопогрузчики и др.) со скоростью передвижения не более 50 км/ч. В настоящее время многие производители аналогичной продукции используют единое конструктивное решение – насос-дозатор, в котором используется гидрораспределитель с вращающимся золотником и гидромотором обратной связи героторного типа.

Существуют два типа насосов-дозаторов с открытым и закрытым центром (с LS линией).

Принцип работы насос-дозатор с открытым центром.
При появлении управляющего воздействия насос-дозатор подает поток рабочей жидкости в полость рабочего цилиндра. Когда управляющее воздействие на приводной вал отсутствует – он свободно пропускает рабочую жидкость от питающего насоса на слив, не реагируя на воздействие дороги на колеса, не передавая их через гидроцилиндры на приводной вал и рулевые колеса.

Насосы-дозаторы с закрытым центром позволяют управлять машиной и рабочими органами машины от одного питающего насоса. Такие насосы-дозаторы обычно используются совместно с приоритетным клапаном и при необходимости с усилителем потока.

В зависимости от модификации и типоразмеров рабочие объемы бывают от 50 до 800 см3/об.

Специалистами нашей компании осуществляется РЕМОНТ всех типов насосов-дозаторов, любого рабочего объема и любого производителя.

ОФИЦИАЛЬНАЯ ГАРАНТИЯ НАШЕГО СЕРВИСНОГО ЦЕНТРА НА ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ.

Производство запасных частей:

Главная / Каталог / Ремонт / Ремонт гидрорулей, насосов-дозаторов, гидромоторов планетарных

Ремонт гидрорулей, насосов-дозаторов, гидромоторов планетарных

Гидрорули, насос-дозаторы, гидромоторы планетарные после ремонта имеют срок службы – 6 месяцев.

При ремонте согласно тех. требований производится дефектовка деталей и сопряжений. В случае износа золотников, карданного вала, корпуса и др. производится их ремонт или замена, 100% замена ремкомплектов РТИ, регулировка и испытаниена специальном стенде гидросистем.Покраска и сдача в склад готовой продукцмм.

В 2015 году было отремонтировано:

Есть возможность приобретения новых насосов-дозаторов серии HKUS 125/4-160 МК по цене 11 200 руб.

  • Автор: З@ВГ@Р
  • Администратор Победитель номинации Трактор – 2011
  • Изображение - Ремонт гидроруля погрузчика своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforumavatars.ru%2Fimg%2Favatars%2F000b%2F0b%2Fc7%2F1478-1358479881
  • Откуда: ставропольский край
  • Зарегистрирован: 16 декабря, 2010г.
  • Сообщений: 4267
  • Уважение: [+117/-0]
  • Позитив: [+107/-3]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 52 [1966-07-15]
  • награды: vid,activ
  • Провел на форуме:
    3 месяца 16 дней
  • Последний визит:
    1 сентября, 2018г. 14:31:50

Vikont Спасибо. Но я как бы знаю все узлы и детали, кторые входят в систему ГУРа. . Я хотел узнать наиболее частые или чаще происходящие причины отказа, чтобы все не “трести”, точнее с чего начать. Еще хочу уточнить, что трактор эксплуатируется и обслуживается подобающе, сам вижу его каждый день, в данный момент выглядит как новый.

Дозатор очень капризная вещь, там всё подогнано с такой точностью что мы иногда лезем со своим деревянным институтом, у меня к примеру кроме того что на тракторе, ещё три дозатора, так вот один поворачивает в право в противоположную не в какую, другой только влево, третий гонит наружу масло пытался покупал новые сальники но после родного ничего не держит, я заезжал к дорожникам там у них вся техника на дозаторах, они говорят мы их только на ремонт или на замену, в кустарных условиях не ремонтируем, я хотя в гидравлике и волоку но так и не сделал эти дозаторы.

Читайте так же:  Ремонт шаровых водопроводных кранов своими руками

(097) 056-05-93, (099) 429-92-85, (093) 651-44-42

Производим ремонт гидрорулей насосов-дозаторов ХУ-85, ХУ-120, ХУ-145 болгарского производства. Сфера применения насосов-дозаторов ХУ-85, ХУ-120, ХУ-145 крайне велика, по причине его надёжности и качеству конструктивного исполнения. Но как и любой другой насосы-дозаторы ХУ-85 , ХУ-120 , ХУ-145 подвержены износу и поломкам. Ремонт насоса-дозатора ХУ это то, что нужно доверять специалистам что бы не спровоцировать неприятные моменты при работе с техникой.

Как происходит ремонт насоса-дозатора ХУ-85, ХУ-120, ХУ-145?

– Попадая к нам в цех, насос дозатор чательно моют в керосине или солярке и приступают к разборке и дифектовке.

– После разборки золотника с валом и касающимся узлом принимается решение о замене запчасти либо же о ее ремонте в случае если это возможно.

– В случае ремонта золотника насоса дозатора ХУ-85, ХУ-120, ХУ-145 его отправляют на шлифовку, а после окончания этого процесса собирают золотник с валом.

– Следующий этап ремонта насоса-дозатора это хонинговка корпуса гидроруля и его сборка вместе с валом золотником и качающим узлом.

– Завершающим этапом ремонта насосов-дозаторов ХУ-85, ХУ-120, ХУ-145 это проверка их на контрольно-испытательном стенде, настройка рабочего давления с помощью манометра и гидроцилиндра .

– После всего этого, когда работоспособность насоса-дозатора подтверждена стэндом и выставлено рабочее давление, его передают в покрасочный цех, и по окончанию высылают заказчику.

Насос-дозатор (гидроруль) ХУ-145, ХУ-120, ХУ-85 схема, запчасти, комплектующие. Сборочный чертеж насоса-дозатора ХУ-145, ХУ-120, ХУ-85

1 – болт; 2 – крышка (в сборе); 3 – плита; 4 – статор; 5 – плита опорная; 6 – пробка; 7 – седло предохранительного клапана; 8 – О-кольцо; 9 – пружина; 10 – салазки клапанные; 11 – ролик игольчатый; 12 – шарик; 13 – корпус; 14 – штифт приводной; 15 – шайба регулирующая; 16 – шайба подшипниковая; 17 – шайба упорная; 18 – уплотнение; 19 – кольцо; 20 – шарик; 21 – игла подшипниковая; 22 – кольцо; 23 – шарик; 24 – шайба регулирующая; 25 – кольцо очистительное; 26 – подшипник; 27 – уплотнение радиальное; 28 – подшипник аксиальный; 29 – вал командный; 30 – вал торсионный; 31 – плунжер; 32 – муфта; 33 – шайба регулирующая; 34 – втулка дистанционная; 35 – игла подшипниковая; 36 – ротор; 37 – кожух; 38 – вал шарнирный; 39 – шайба упорная; 40 – диск распределительный в сборе; 41 – шайба упорная; 42 – “О” кольцо; 43 – пробка; 44 – втулка; 45 – шарик специальный; 46 – салазки; 47 – ‘О” кольцо; 48 – седло обратного клапана; 49 – шарик; 50 – пружина конусная; 51 – кольцо стопорное.

Как самому разобрать насос-дозатор ХУ-145? Порядок разборки насоса-дозатора ХУ-145, ХУ-120, ХУ-85:

– Снимаются крышка 2, кожух 37 с двумя О-кольцами 39, упорная шайба 41, распределительный диск 40 (нужно отметить взаимное положение внутренней и внешней части), распределительная плита 3, статор 4 и ротор 36 (нужно отметить их взаимное положение; смещение не допускается), плита 5 и шарнирный вал 38. Посредством проволочного крюка или зажимов вынимаются из корпуса 13 салазки 46, втулка 44 с и О-кольцом 47. Поворачивается корпус 13 и вынимается шарик 45.

– Снимается седло предохранительного клапана 7, снимается корпус и из корпуса вынимаются шарики 12, пружина 9, салазки 10 и ролик игольчатый 11.
– Снимается стопорное кольцо 22 командного вала 29.
– Снимаются кольцо 19 и регулирующие шайбы 24. Командный вал с командным плунжером 31 вынимаются из корпуса со стороны дозирующего насоса.
– Снимаются шайбы подшипниковые 16 и аксиальный игольчатый подшипник 28.
– Снимается уплотнение 18 с кольцом очистительным 25 и выбиваются подшипники 26, упорная шайба 17 и радиальное уплотнение 27.
– Вынимаются пробки 43 с “О” кольцами 42.

Узел ХУ-145 0/1 – командный вал, торсионный вал и командный плунжер в случае, если нет повреждений или износа, не должен разбираться.

Если необходим демонтаж этого узла гидроруля ХУ-85, ХУ-120, ХУ-85, он проводится в следующей последовательности:

– Вводится шарик 23 в командный вал 29 посредством оправки диаметром Змм.
– Поворачивается вал на 180° и оправкой выбивается игольчатый подшипник 21 и шарик 23.
– Вынимается от командного вала торсионный вал, дистанционная втулка 34, регулирующая шайба 33 и муфта 32.
– Выбивается штифт 14 от вала и снимается командный плунжер.

Проверка деталей гидроруля ХУ-85, ХУ-120, ХУ-85

Разобранные компоненты рулевого управления ХУ-145, ХУ-120, ХУ-85 вымываются дизельным топливом, подсушиваются и проверяются:

– Корпус 13 – поверхность отверстия командного плунжера, состояние резьбы и седла клапанов.
– Командный плунжер 31 – внешний диаметр 38, 45-0,050 мм командные кромки, шлицы и прорезь приводного штифта. Зазор между корпусом и командным плунжером от 0,005-0,012 мм. Изношенный плунжер или корпус заменить (в сборе).
– Командный вал 29 – поверхность для игольчатых подшипников, шлицев и отверстия для подшипниковой иглы.
– Рабочая пара, статор 4 и ротор 36 – зазор между зубьями, который не должен быть больше 0,1 мм, состояние торцовых поверхностей и шлицев. При большем зазоре ротор и статор заменяется (в сборе).
– Опорная плита 5, распределительная плита 3, распределительный диск 40 и крышка 2 – их рабочие поверхности. Они должны быть гладкими, без царапин и сколов и иметь шероховатость 7-го или высшего класса.
– Шарнирный вал 38 – зубья, цапфа, паз передаточный.
– Радиальные игольчатые подшипники 26 и аксиальный игольчатый подшипник 28 с подшипниковыми шайбами 16. Изношенные подшипники и шайбы заменяется новыми.

Читайте так же:  Бойлер аристон ремонт своими руками

Предварительный монтаж для определения наборов регулирующих шайб гидроруля ХУ-85, ХУ-120, ХУ-85 проводят так:

Величина должна быть 1 ± 0,025 мм и корректируется посредством подходящего набора регулирующих шайб 15. Толщина регулировочных шайб: 1,00; 1,05; 1,15; 1,20; 1,30; 1,55; 1,60; 1,65; 1,70; 1,80; 1,85; 1,90 и 1,95 мм.
– Затягивается корпус гидроруля ХУ-145 тисками с мягкими крышками вертикально, торцовой поверхностью вверх. Ставится шарнирный вал так, чтобы подшипниковая игла 35 влезла в прорезь на нем, а вал уперся в дистанционную втулку.
– Ставятся на корпусе опорная плита 5, рабочая пара – статор 4 и ротор 36, распределительная плита 3 и дистанционная шайба от сборочного распределительного диска 40 и затягиваются двумя болтами. Измеряется расстояние от внешней плоскости распределительного диска до торца цапфы
шарнирного вала.

Из измеренной величины вычитается толщина шайбы 41. Разница представляет аксиальный зазор шарнирного вала, который должен иметь значение от 0,3 до 0,5 мм и регулируется посредством подходящего набора регулировочных шайб 33. Шайбы толщиной: 1,3; 1,55; 1,60; 1,65; 1 70; 1,75; 1,8; 1,85; 1,90 и 1,95 мм.

– Отвинчиваются два болта и смонтированные детали гидроруля ХУ-145 0/1 разбираются (штифт 14 не распрессовывается). Определенные наборы регулирующих шайб 33 и 15 ставятся в командном плунжере и командном вале описанным выше.
– Затягивается корпус тисками вертикально торцовой поверхностью вверх.
– Вставляются в отверстие спаренного предохранительного клапана шарик 12, салазки клапанные 10 и с игольчатым роликом 11 и пружина, другой шарик 12. На седло предохранительного клапана 7 ставятся “О” кольцо 8, пробка 6 и около резьбы наматывается тефлоновая лента, после чего седло
навинчивается в отверстие.

Гидроруль предназначен для подачи жидкостей к исполнительным гидроцилиндрам пропорционально углу поворотов выходного вала. Основные элементы гидроруля таковы: планетарный редуктор, распределитель и гидромотор обратной связи. Распределитель гидроруля состоит из корпуса, в котором размещаются золотник, втулка и вал. Вал фиксируется с помощью упорного подшипника и крышки. Втулка фиксируется в золотнике и вращается относительно золотника или же перемещается вместе с последним в осевом направлении. Редуктор гидроруля состоит из саттелита, подшипника и колеса. Гидромотор состоит из корпуса, крышек, шестерен, валика с пальцем, а так же осей, которые установлены в подшипниках. Все механизмы гидроматора фиксированы штифтами.

В гидросистеме в качестве рабочей жидкости используется масло. При этом, масло здесь выполняет роль не только рабочей жидкости, но и охлаждает и смазывает механизмы гидроруля. В гидросистемах следует применять только рекомендованные виды масел, в противном случае гидроруль может быстро выйти из строя. К поломке гидроруля может так же привести плохо отфильтрованное масло, а так же вода, попавшая в рабочую жидкость.

Для того, что бы гидроруль работал исправно, нужно регулярно менять рабочую жидкость гидросистемы, а так же внимательно следить за состоянием деталей механизмов гидроруля. В случае износа или повреждения, детали должны быть заменены новыми запчастями.
Ремонт гидроруля

Процесс сложный и трудоемкий, и проводиться он должен, конечно же, профессионалом с использованием современного оборудования и высококачественных запчастей.

Специалисты нашей компании выполнят качественный ремонт гидроруля и ремонт насос дозатора. Кроме того мы предлагаем вам насосы дозаторы к НД-80, Т-25, Т-40, Ндм-125, НД-80К, ГА-36000, Ар-125, КСК-100, МРГ-500, МТЗ, ГА-36000, ЮМЗ, ХТЗ ДОО, Т-16, а так же оригинальные запчасти к ним.

Кроме того, мы предлагаем вам большой ассортимент запчастей к другим механизмам сельскохозяйственной (зерно- и кормоуборочных комбайнов, тракторов, сеялок, культиваторов и т.д.) и специальной техники. У нас вы сможете приобрести гидрораспределители, насосы шестеренчатые, турбокомпрессоры, форсунки, плунжерные пары, коленчатые валы, диски сцепления, распылители, центрифуги, компрессоры и прочие агрегаты и оригинальные запчасти к ним.

Перечень гидрорулей (насосов дозаторов) предлагаемых нами.

Представляем вашему вниманию перечень предлагаемых нами гидрорулей (насосов дозаторов), все наименования являются истыным отражением и брендовых имен

Мы поставляет гидрорули для всех видов дорожно-строительной и коммунальной техники, представленной на отечественном рынке.

У нас Вы можете приобрести гидроруль в широчайшем ассортименте производства:

  • Болгария:
    • – ХУ-85; ХУ-120; ХУ-145.
  • Омск (Россия):
    • – НДМ-125; НДМ 80У250; НДМ 200У600.
  • Одесса (Украина):
    • – У245006/250; У245006/500; У245006/1000; У245009/250; У245009/500; У-245.009/1000.
  • Могилев (Беларусь):
    • – D.00.100; D.00.160; D.00.250; D.00.500.
  • Елец (Россия):
    • – Е-125; Е-250; Е-500; Е-1000.
  • Югославия, Сербия:
    • – LIFAM 1032.800; 1092.800.

Приглашаем к сотрудничеству всех заинтересованных как частных лиц так и юридических всех форм собственности. Ниже приведены таблицы с основными насосами дозаторами (гидрорулями) предлагаемыми нами.

Таблица применяемости гидрорулей (насосов-дозаторов) спецтехнике.

Из-за требований высокой степени точности и чистоты ремонт гидроруля ХУ-85 0/1 должен осуществляться в специализированной мастерской для ремонта гидростатических рулевых управлений.

Разборка гидроруля ХУ-85 0/1

Гидростатическое рулевое управление (гидроруль) ХУ-85 0/1

1 – болт; 2 – крышка (в сборе); 3 – плита; 4 – статор; 5 – плита опорная; 6 – пробка; 7 – седло предохранительного клапана; 8 – О-кольцо; 9 – пружина; 10 – салазки клапанные; 11 – ролик игольчатый; 12 – шарик; 13 – корпус; 14 – штифт приводной; 15 – шайба регулирующая; 16 – шайба подшипниковая; 17 – шайба упорная; 18 – уплотнение; 19 – кольцо; 20 – шарик; 21 – игла подшипниковая; 22 – кольцо; 23 – шарик; 24 – шайба регулирующая; 25 – кольцо очистительное; 26 – подшипник; 27 – уплотнение радиальное; 28 – подшипник аксиальный; 29 – вал командный; 30 – вал торсионный; 31 – плунжер; 32 –
муфта; 33 – шайба регулирующая; 34 – втулка дистанционная; 35 – игла подшипниковая; 36 – ротор; 37 – кожух; 38 – вал шарнирный; 39 – шайба упорная; 40 – диск распределительный в сборе; 41 – шайба упорная; 42 – “О” кольцо; 43 – пробка; 44 – втулка; 45 – шарик специальный; 46 – салазки; 47 – ‘О” кольцо; 48 – седло обратного клапана; 49 – шарик; 50 – пружина конусная; 51 – кольцо стопорное.

Читайте так же:  Ремонт задних фонарей ваз 2107 своими руками

Гидростатическое управление ХУ-85 0/1 очищается снаружи, затягивается тисками и развинчиваются болты 1.

Детали дозирующего насоса гидроруля ХУ-85 0/1 демонтируются в следующем порядке:

– Снимаются крышка 2, кожух 37 с двумя О-кольцами 39, упорная шайба 41, распределительный диск 40 (нужно отметить взаимное положение внутренней и внешней части), распределительная плита 3, статор 4 и ротор 36 (нужно отметить их взаимное положение; смещение не допускается), плита 5 и шарнирный вал 38.

Посредством проволочного крюка или зажимов вынимаются из корпуса 13 салазки 46, втулка 44 с и О-кольцом 47. Поворачивается корпус 13 и вынимается шарик 45.

– Снимается седло предохранительного клапана 7, снимается корпус и из корпуса вынимаются шарики 12, пружина 9, салазки 10 и ролик игольчатый 11.

– Снимается стопорное кольцо 22 командного вала 29.

– Снимаются кольцо 19 и регулирующие шайбы 24. Командный вал с командным плунжером 31 вынимаются из корпуса со стороны дозирующего насоса.

– Снимаются шайбы подшипниковые 16 и аксиальный игольчатый подшипник 28.

– Снимается уплотнение 18 с кольцом очистительным 25 и выбиваются подшипники 26, упорная шайба 17 и радиальное уплотнение 27.

– Вынимаются пробки 43 с “О” кольцами 42.

Узел ХУ-85 0/1 – командный вал, торсионный вал и командный плунжер в случае, если нет повреждений или износа, не должен разбираться.

Если необходим демонтаж этого узла гидроруля ХУ-85 0/1, он проводится в следующей последовательности:

– Вводится шарик 23 в командный вал 29 посредством оправки диаметром Змм.

– Поворачивается вал на 180° и оправкой выбивается игольчатый подшипник 21 и шарик 23.

– Вынимается от командного вала торсионный вал, дистанционная втулка 34, регулирующая шайба 33 и муфта 32.

– Выбивается штифт 14 от вала и снимается командный плунжер.

Проверка деталей гидроруля ХУ-85 0/1

Разобранные компоненты рулевого управления ХУ-85 0/1 вымываются дизельным топливом, подсушиваются и проверяются:

– Корпус 13 – поверхность отверстия командного плунжера, состояние резьбы и седла клапанов.

– Командный плунжер 31 – внешний диаметр 38, 45-0,050 мм командные кромки, шлицы и прорезь приводного штифта. Зазор между корпусом и командным плунжером от 0,005-0,012 мм. Изношенный плунжер или корпус заменить (в сборе).

– Командный вал 29 – поверхность для игольчатых подшипников, шлицев и отверстия для подшипниковой иглы.

– Рабочая пара, статор 4 и ротор 36 – зазор между зубьями, который не должен быть больше 0,1 мм, состояние торцовых поверхностей и шлицев. При большем зазоре ротор и статор заменяется (в сборе).

– Опорная плита 5, распределительная плита 3, распределительный диск 40 и крышка 2 – их рабочие поверхности. Они должны быть гладкими, без царапин и сколов и иметь шероховатость 7-го или высшего класса.

– Шарнирный вал 38 – зубья, цапфа, паз передаточный.

– Радиальные игольчатые подшипники 26 и аксиальный игольчатый подшипник 28 с подшипниковыми шайбами 16. Изношенные подшипники и шайбы заменяется новыми.

Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Вологда, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.

Для тех, кто не хочет переплачивать и имеет минимальные возможности и условия для ремонтных работ, самостоятельный ремонт может стать самым оптимальным вариантом для восстановления и поддержания своего погрузчика в рабочем состоянии. Руководства по ремонту, мои консультации и, если появляется необходимость, то и мое личное участие в ремонте должны помочь в решении любых вопросов, связанных с ремонтом фронтального погрузчика L-34.

Изображение - Ремонт гидроруля погрузчика своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpogruscik.ru%2Fimg%2Fpoworot


Общий вид системы поворота

Изображение - Ремонт гидроруля погрузчика своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpogruscik.ru%2Fimg%2Fpoworot1


Подключение поворотных цилиндров фронтального погрузчика Dressta

877949C2
376-89-1176-0 БОЛТ 8
140483H
3 881-01-2194 УПЛОТНЕНИЕ (О) 2
939747C1
4 865-02-0222 ШЛАНГ 2
5 606-37-0800-0-02 НИППЕЛЬ 4
6 881-01-2240 УПЛОТНЕНИЕ (О) 4
7 265-10-0055 ЖЕСТКИЙ ПРОВОД 1
8 265-10-0054 ЖЕСТКИЙ ПРОВОД 1
9 265-10-1014 ОБОЙМА 2
601-05-1012-4-02 БОЛТ 2
612-11-1600-1-02 ШАЙБА 2
612-12-0620-0-02 ПРУЖИННАЯ ШАЙБА 2
120214
10 265-10-1017 КРОНШТЕЙН 1
601-05-1010-4-02 БОЛТ 2
612-12-0620-0-02 ПРУЖИННАЯ ШАЙБА 2
120214
11 863-03-1013 БЫСТРОСОЕДИНИТ.НАКОНЕЧНИК 1
161849
884-05-0046 КОЛПАЧОК 1
162144
12 376-89-1590-0 КОЛЕНО 1
9409934
13 313-10-1051 ПРОБКА 1
14 881-01-2174 УПЛОТНЕНИЕ (О) 8
727043C1
15 606-23-1120-0-02 ПРОБКА 3
16 606-41-1500-0-02 НИППЕЛЬ 4
17 265-10-1026 КРОНШТЕЙН 1
601-05-1010-4-02 БОЛТ 2
612-12-0620-0-02 ПРУЖИННАЯ ШАЙБА 2
120214
18 865-01-0758 C1 ШЛАНГ 4
19 303-39-0302 ЦИЛИНДР ПОВОРОТА 2
(>10-29)
У1-ПРИМЕНЯЕТСЯ ДО СЕРИЙНОГО НОМЕРА МАШИНЫ 20189
У2-ПРИМЕНЯЕТСЯ ОТ СЕРИЙНОГО НОМЕРА МАШИНЫ 20190

Запчасти для Львовских погрузчиков АП-40814, 4014, 4045 с двигателем ГАЗ-52. Запасные части для автопогрузчиков АП-4081, 40810, 41015, 41030 Лев с двигателем Д-243 и моделей 40811, 40816 с дизелем Д-144.

Рулевое управление львовских погрузчиков 40814, 4014 комплектуется специальным гидростатическим механизмом модели ХУ-145 (рис. 1,2).

Рабочие параметры гидроруля ХУ-145

– Производительность при одном обороте, См3/об – 85

– Номинальное давление, МПа – 15

– Номинальное противоударное давление, МПа – 15

– Давление открытия предохранительных клапанов гидроцилиндра, МПа – 16+1

– Наибольший крутящий момент вращения вала при стандартном давлении, Нм – 7,5

– Наибольший крутящий момент, требуемый для достижения давления 5,6 МПа при отключенном гидроруле, Нм – 125

Читайте так же:  Ремонт монитора acer al1716as своими руками

– Рабочее давление гидросистемы рулевого управления равно 12,5 МПа, а постоянная производительность – 12 л/мин.

Шестеренчатый насос марки НШ-32 У имеет следующие технические показатели:

– Номинальное давление, МПа – 30

– Постоянная производительность, Дм3/мин – 33

– Наибольшая скорость вращения, Об/мин – 2500

Рис. 1. Схема системы рулевого управления автопогрузчиков 4014, 40814

1 — гидравлический объемный рулевой механизм; 2 — гидропроводы; 3 — рулевое колесо; 4 — колесо заднее; 5 — кулак поворотный; 6 — рулевая тяга; 7 — рычаг рулевой трапеции; 8 — гидроцилиндр

Насос качает гидравлическую жидкость из бака и, с помощью отсечного клапана-порционера, подает постоянный его объем через отверстие Р рулевого механизма.

Регулировка давления – Давление подаваемого гидронасосом рабочей жидкости, производится посредством защитного клапана, находящегося на порционере.

В гидроусилитель (гидростат) ХУ-145 масло поступает сквозь впускное отверстие Р. Через обратный клапан, гидрораспределитель и выпускное отверстие Т происходит обратное движение рабочей жидкости, очищенной фильтром, в гидравлический бак.

Управляемость автопогрузчика АП-4014, 40814

При повороте руля начинает действовать, связанный с ним, гидростатический рулевой механизм, масло подается в насос-дозатор и производит его вращение.

Проходящее через дозирующий насос масло, поступает обратно в гидроруль и потом через сдвоенный клапан защиты подается в отверстие R, которое имеет соединение со штоковой полостью гидроцилиндра.

Давление масла оказывает действие, которое смещает шток поршня гидроцилиндра и передает с помощью рычага трапеции, рулевых тяг и поворотных кулаков, движение на колеса управляемого моста.

Гидроруль связан с масляным баком, и жидкость из камеры поршня гидроцилиндра сквозь отверстие L перетекает в бак.

Левый поворот погрузчика выполняется системой управления идентичным образом, но жидкость под давлением подается в отверстие L, а назад в бак возвращается через отверстие R.

Действие рулевого управления погрузчика АП-4014, 40814 при неисправности гидроруля

Это может происходить в том случае, если жидкость в результате выхода из строя гидравлического насоса не подается в гидроруль.

Поворот руля осуществляется с помощью дозирующего насоса, который качает масло через обратные клапаны, подводящую линию и отверстие Т из гидробака и нагнетает его благодаря усилию, прилагаемому водителем.

Масло через гидрораспределитель направляется в нужное отверстие (R или L) – в штоковую или поршневую камеру гидроцилиндра.

При движении удары передаются от колес управляемого моста на поршень гидроцилиндра. Давление рабочей жидкости в цилиндре увеличивается, и дозирующий насос поворачивается.

В результате чего распределитель гидроруля включается и производит подачу масла для компенсации получившегося давления.

Давление в отверстиях R и L ограничивает находящийся в системе предохранительный клапан – порционер.

Техническая конструкция гидроруля ХУ-145 львовского автопогрузчика АП-40814, 4014 показана на рис. 2.

Рис. 2. Гидростатический усилитель руля (гидроруль) ХУ-145 0/1

1-болт; 2-крышка; 3-шарнирный вал; 4-распределительная плита; 5-дозирующий насос; 6-кожух; 7-стартер; 8-опорная плита; 9-сдвоенный предохранительный клапан; 10, 20, 22-регулирующие шайбы; 11, 19-шарики; 12-муфта; 13-приводной штифт; 14-аксиальный шариковый подшипник; 15- игольчатый подшипник; 16, 21-уплотнения; 17-предохранительный колпачок; 18- игла подшипника; 23-командный плунжер; 24-командный вал; 25- торсионный вал; 26-распорная втулка; 27-корпус; 28-ротор; 29-впускной обратный клапан; 30-предохранительный клапан; 31-всасывающий обратный клапан; R – Отверстие к поршневой камере цилиндра; L – отверстие к камере штока цилиндра; T – отверстие к баку; P – отверстие к питающему насосу.

Диагностика гидроруля ХУ-145 0/1 рулевого управления

Нужно осмотреть соединения гидростатического рулевого механизма и, при необходимости, подтянуть.

Проверяют шланги и соединения на присутствие пропусков и, если требуется, притягивают. Шланги не должны быть скручены, иметь разрывы или любые другие повреждения.

Неисправности в гидростатическом рулевом механизме устраняются на станции техобслуживания. Также проверяют целостность крепления цилиндра к подвеске. Смазка производится согласно таблице.

Диагностика работы гидроуправления производится следующим образом: руль медленно поворачивается до конца сначала в одну сторону, а потом – в другую.

При этом поршень гидроцилиндра не должен доходить до своих конечных положений. На последнем этапе обкатки (примерно 15 мин.) руль поворачивается таким образом, чтобы поршень доходил до своих конечных положений.

Не допускается задержка поршня на долгое время в конечных положениях, так как при этом значительно повышается температура.

В период обкатки погрузчика 4014, 40814 следует контролировать уровень жидкости в масляном баке и, если требуется, производить доливку до нужного уровня. При необходимости из устройства рекомендуется удалять воздух.

Присутствие воздуха определяется по таким признакам, как пузырьки воздуха в гидробаке, желто-коричневая пена в масле, неравномерный шум в гидроруле, недостаточное движение (отсутствие перемещения) поршня гидроцилиндра при поворачивании руля.

Воздух выводится из системы медленным вращением руля из одного конечного положения в другое без остановки. Если потребуется, операцию можно повторить. При отсутствии указанных признаков считается, что воздух удален.

Отгрузка запчастей производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Вологда, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.

ЦЕНЫ НА ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ

КАТАЛОГ ЗАПЧАСТЕЙ

Продажа запчастей ГАЗ-52 для двигателя львовских погрузчиков грузоподъемностью 5 тонн

Изображение - Ремонт гидроруля погрузчика своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here