Самое подробное описание: ремонт гидрораспределителя т 40 своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.
Гидравлика трактора Т-40 поделена на систему гидроусилителя руля и на раздельно-агрегатную гидронавесную систему. Данные системы функционируют от одного насоса, но имеют разное назначение. Гидронавесная система служит для работы трактора с прицепными, полунавесными, навесными орудиями и машинами. Система гидроусилителя предназначена для снижения применяемого усилия к рулевому колесу.
Устройство и схема
Гидросистема Т-40 состоит из шестеренного насоса, гидробака с фильтром, клапана деления потока, гидрораспределителя, гидроусилителя, запорных устройств, трубопроводов и шлангов, выносных и основных гидроцилиндров, разрывных муфт.
Схема гидравлики Т-40: 1 — гидробак; 2 — насос; 3 — клапан деления потока; 4 — золотник; 5 — пружина золотника; 6 — фильтр; 7 — гидроусилитель руля; 8 — гидрораспределитель; 9 — основной гидроцилиндр; 10 — выносные гидроцилиндры.
Принцип действия (работы)
Масло из гидробака подается к шестеренному насосу, нагнетающий его в распределительный клапан. Клапан разделяет поток масла на две ветви: одна поступает в гидроусилитель, а вторая — в гидрораспределитель гидронавесной системы. Гидрораспределитель подает поток масла либо в гидробак по сливному маслопроводу, либо в гидроцилиндр или же через задние и боковые выводы напрямую к гидроприводу сельхозоборудования.
Нет видео.
Неисправности гидросистемы
Что делать если не работает гидравлика Т-40?
Навесное орудие не поднимается в транспортное положение:
1. Заклинивание перепускного клапана распределителя — разберите и промойте перепускной клапан.
2. Загрязнение предохранительного клапана — Разберите и промойте узел клапана. Отрегулируйте его на давление 130-140 кгс/см².
Орудие поднимается слишком медленно или рывками:
1. В гидробаке недостаточно масла — долейте масло до верхней метки на щупе.
2. Подсос воздуха во всасывающей магистрали — затяните соединения всасывающего трубопровода.
3. Подсос воздуха через сальник ведущей шестерни насоса — необходимо заменить сальник.
4. Повышенные утечки в насосе — следует заменить насос.
Рукоятки распределителя не возвращаются автоматически в нейтрольное положение из рабочих:
1. Ослабла пружина предохранительного клапана — отрегулируйте предохранительный клапан.
2. Сильно затянута пружина бустера золотника распределителя — необходимо отрегулировать давление срабатывания на 100-125 кгс/см².
Привод насоса гидросистемы Т-40
Привод насоса выполнен в виде шариковой муфты, позволяющая включать или выключать насос при низкой частоте вращения коленвала. Привод гидронасоса отключают при использовании трактора в качестве стационарной машины, во время запуска двигателя зимой, а также при неисправности гидроусилителя или гидравлики.
Привод масляного насоса Т-40: 1 — насос гидросистемы; 2 — ось рычага включения насоса; 3 — корпус привода насоса; 4 — шарик; 5 — втулка валика насоса; 6 — шарикоподшипники; 7 — шестерня привода насоса; 8 — передний лист; 9 — ось шестерни привода; 10 — муфта включения насоса; 11 — ручка фиксатора; 12 — рычаг включения насоса; 13 — вилка включения насоса.
При самопроизвольном выключении насоса во время работы — ослабляют крепление рычага привода и, поворачивая его с дальнейшей затяжкой болта, находят положение, способствующее стабильному включению и выключению гидронасоса.
Устройство двигателя трактора Т-40: поршневая, коленвал, цилиндры
Устройство и эксплуатация силовой передачи трактора Т-40
Устройство системы питания трактора Т-40: форсунки, ТНВД и т.д.
Электрооборудование Т-40: схемы и устройство.
Гидросистема: неисправности и ремонт.
Трактор Т-40 – устройство, эксплуатация и ремонт
1. Неисправности гидрораспределителя и видимое проявление отказа:
- Не переключается золотник распределителя в одну из крайних позиций или в нейтральную;
- Отсутствует перемещение гидродвигателя;
- Продолжается движение гидродвигателя при обесточенных электромагнитах;
- Нет разгрузки от давления полостей гидродвигателя либо насоса;
- Не выравниваются давления в полостях гидродвигателя.
Возможная причина неисправности:
- Отсутствует питание электромагнита;>
- Выход из строя электромагнита;
- Заклинивание золотника;
- Поломка возвратной пружины.
Способ обнаружения и устранения неисправности:
- Проверить состояние светодиода на штепсельном разъеме: если светодиод не светится –установить причину обрыва электроцепи и устранить ее; если светодиод светиться или отсутствует вообще – проверить наличие магнитного поля с помощью специального тестера;
- Нажимая на кнопку ручного управления распределителем, проверить легкость перемещения золотника; если золотник перемещается легко – заменить магнит ; если золотник не перемещается или перемещается с трудом – разобрать распределитель и устранить причину заклинивания, или заменить распределитель. При отсутствии кнопки ручного управления проверить давление на выходе насоса и в полостях гидродвигателя. При отклонениях давления от требуемых значений – заменить гидрораспределитель, предварительно проверив исправность магнита с помощью тестера;
- Нажать на кнопку ручного управления и отпустить ее. Если при опускании нет ощущения четкого ее возврата, снять крышку распределителя и заменить ее.
2. Неисправности гидрораспределителя и видимое проявление отказа
- Неполный ход золотника при переключении распределителя;
- Замедленное или неравномерное движение органа машины.
Возможная причина неисправности:
- Недостаточная тяга электромагнита;
- Деформация толкателя золотника;
- Попадание посторонних частиц в зазор между золотником и корпусом;
- Повышенный износ корпуса;
- Поломка пружины.
Способ обнаружения и устранения неисправности:
- У магнита переменного тока наощупь оценить температуру корпуса и на слух – шум во включенном состоянии. Повышенная температура и слышимый шум свидетельствует о неполном ходе якоря магнита. Разобрать гидрораспределитель и установить причину, осмотрев состояние толкателя и якоря магнита;
- Разобрать гидрораспределитель, осмотреть детали и в случае нормально их состояния, промыть и провести повторную сборку, контролируя легкость перемещения золотника.
3. Неисправности гидрораспределителя и видимое проявление отказа:
- Повышенный внутренние перетечки жидкости;
- Замедленное перемещение рабочего органа машины.
Возможная причина неисправности:
Износ корпуса распределителя или разрушение какой-либо кромки.
Способ обнаружения и устранения неисправности:
Нет видео.
Наощупь определить температуру корпуса гидрораспределителя. При повышенной по сравнению с обычной температурой, заменить гидрораспределитель.
4. Неисправности гидрораспределителя и видимое проявление отказа:
Возможная причина неисправности:
- Попадание посторонних частиц под монтажную плоскость гидрораспределителя;
- Ослабление крепления распределителя или его крышек;
- Разрушение уплотнений.
Способ обнаружения и устранения неисправности:
Визуально уточнить место появления течи. Подтянуть винты крепления распределителя и крышек. Демонтировать распределитель , разобрать и заменить уплотнение.
Читайте так же: Ремонт своими руками панасоник радиотелефона
Негерметичность золотниковых гидрораспределителей является их главным недостатком, так как может быть и причиной их заклинивания при длительном “выстое” в одной позиции и высоком давлении в гидравлике, которое тем сильнее, чем более загрязнена рабочая жидкость.
ГУР трактора Т-40 предназначается для уменьшения усилий, прикладываемых при вращении рулевого колеса, и передаче одностороннего вращения от руля к ведущим колесам. Его исправность связана не только с маневренностью, но с безопасностью – колеса менее чувствительны к неровностям дорог, а траектория движения сохраняется даже при серьезных увечьях шин. Своевременная профилактика ГУР Т-40, разборка, сборка, ремонт, осуществляемые качественно, помогут повысить управляемость трактора и максимально облегчить работу на нем.
ГУР – один из элементов рулевой конструкции Т-40. Он размещается под капотом, ближе к передней части. Основные составляющие, с которыми придется столкнуться при ремонте или профилактике: крышки (передняя и задняя), упоры, гайки, сошка, золотник.
Функционирует ГУР трактора Т-40 по принципу поршня. Масло дозируется золотником, находящимся внутри поршня.
Алгоритм работы ГУРа Т-40:
- гидравлическая жидкость подается из шестеренчатого насоса;
- клапан золотника распределяет поток к задней навеске и рулевому управлению трактора;
- давление подается к колонке рулевой Т-40.
При вращении руля две гайки в отношении поршня смещаются следующим образом: одна движется в направлении торца, а другая отдаляется. Поэтому поток масла всегда движется в одном направлении, стремясь к открытому сливному отверстию.
Цена на ГУР Т-40 колеблется в пределах 10-13 тыс. рублей, комплексный ремонт обойдется примерно в такую же сумму. Поэтому производить ремонт своими руками и самостоятельно совершать техническое обслуживание – лучший вариант для владельца трактора. Благодаря видео можно более подробно узнать о ремонте рулевой колонки Т-40.
Разборка гидроусилителя руля Т-40 совершается по следующей инструкции:
- разбирая поршневой узел вдавливается до упора штифт, находящийся в задней гайке;
- гайку необходимо открутить и снять в совокупности с пружинной шайбой;
- по направлению к передней крышке выталкивается винт, после вынимается золотник с пружинами и упорами.
Сборка совершается с обратной последовательностью, однако следует придерживаться следующих советов:
- следить, чтобы при сборке штифт оказался с боку задней крышки;
- золотник должен беспрепятственно двигаться, без трений и заеданий;
- перед тем, как собрать ГУР, составляющие детали промываются чистым дизтопливом;
- золотник также необходимо промыть и обработать дизельным маслом.
Нельзя допустить попадания в поршень засоров или постороннего мусора. Это может привести к отказу ГУРа в работе или износу составляющих.
При установке и сборке ГУРа Т-40 особое внимание следует уделить позиции винта, поскольку он наделен резьбой многозаходного типа. Потребуется выбрать правильное положение его захода, оставляя между поршнем и гайкой промежуток в 1 мм (желательно, без отклонений).
Чтобы правильно произвести установку, рекомендуется соблюдать следующую инструкцию:
- в совокупности с крышкой и передней гайкой винт вставляется в поршень, чтобы в работающем положении утолщение зубца было обращено к низу, а штифт оказался впереди;
- положение штифта фиксируется и привинчивается задняя гайка.
Гайки крепятся с небольшим натяжением, чтобы с торцевого отверстия стержня глубина не превышала 17 см. Если затянуть сильнее, то штифт может не стать на нужное место. Сигналом о том, что штифт вошел правильно послужит щелчок.
Для эффективной работы ГУРа рекомендуется периодически производить регулировку, которую легко можно сделать своими руками. Под регулировкой подразумевается ряд мероприятий: настройка клапана, бокового зазора и сцепления зубьев вала. К регулировке клапана нужно подходить с большой осторожностью и срывать пломбу, установленную на заводе, только в случае больших погрешностей, поскольку существует риск допустить отклонения.
Клапан регулируется так:
- к магистрали, в которой происходит нагнетание, присоединяется манометр;
- выкручивается пробка и ставится упор между брусом и сошкой;
- отвинчивается контргайка клапана предохранения и колпачок;
- двигатель запускается до предельных вращений коленчатого вала;
- сошку необходимо повернуть к стороне упора и регулировать рулем давление прохода масла сквозь клапан (необходимый диапазон при температуре до 35 0С – 80 кгс/м2, более 35 0С – 75 кгс/м2).
Завершив процедуру, все нужно установить на прежнее место с обратной последовательностью. Важно! При рабочем состоянии двигателя рулевой люфт должен не превышать 20 градусов, иначе регулировка не будет точной.
Регулировка сцепления зубьев вала, а также бокового зазора производится следующим образом:
- отвинчивается гайка, при удерживаемом винте отвинчивается контргайка;
- винт завинчивается в крышку в два оборота;
- винт нужно удерживать, затягивая при этом колпачок и контргайку до нужного положения.
Передаточные механизмы рулевого управления трактора Т-40 необходимо смазывать по проезду каждых 100 моточасов при помощи ручного шприца, наполненного солидолом.
Процесс техобслуживания ГУРа трактора Т-40 предполагает:
- обнаружение и своевременное устранение утечек масла сквозь стыки составляющих деталей и прокладки;
- доливание на должный уровень масла;
- промывание фильтрующих частей.
Техническое обслуживание и профилактики достаточно совершать по истечении каждых 100 моточасов.
Для повышения управляемости трактора вместо штатного ГУРа устанавливается специальный насос-дозатор. «Как переделать ГУР в ГОРУ?» – самый сложный вопрос для тех, кто имеет дело с трактором Т-40, поскольку процедура многошаговая и кропотливая.
Процедура переоборудования предполагает следующие действия:
- верхняя часть ГУРа разбирается, с поршня снимается вал и внутренние составляющие;
- в соответствии с диаметром поршня вытачиваются 2 заглушки (толщина от 12 мм) и устанавливаются в поршень;
- сваркой-автоматом или электродом в 2мм поршень заваривается с двух сторон;
- после устанавливается штуцер: прямой либо угловой под переднюю, угловой – заднюю;
- с обеих боков поршня устанавливаются гидроцилиндровые кольца – по два защитных и по одному, крайнему, резиновому;
- поршень возвращается на прежнее место;
- клапан и предохраняющую пружину клапана потребуется снять, а отверстие, которое будет выполнять функцию слив масла, закрыть заглушкой.
Насос-дозатор при установке подсоединяется посредством клапана потока к НШ. Размещение самого насоса-дозатора зависит от пожелания водителя: преимущественно, он располагается или непосредственно на ГУРе, или крепится за кабиной. Заводских указаний по данному вопросу не существует.
Комплект деталей ГОРУ колеблется в ценовом диапазоне 9000-11000 рублей, но переоборудование рулевой системы трактора Т-40 без сомнений этого стоит. Зная, как переделать рулевое управление трактора Т-40, также можно освоить процесс переделки на моделях Т-25, Т-150К, МТЗ-80, МТЗ-82, ЮМЗ-6 и других, потому что алгоритм действий и комплект деталей останутся примерно такими же.
Читайте так же: Кпп лада приора ремонт своими руками
Внимание, 20 октября (суббота) с 9.00 до 10-00 МСК портал будет недоступен в связи с техническими работами
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
извесно что на т-40 стоит один масляный насос на навеску и на рулевое.От чего плохо поднимает навеска.так как 10-12 литров масла уходит на рулевое. Может кто-то пробывал ставить отдельно нш-10 на гидроусилитель.Опишите пожалуйста.Я слышал что приспосабливают его вместо бокового ВОМ.
Виктор здравствуйте. Недавно работаю на Т-40, но о проблеме с гидравликой слышу впервые. С рулевой сталкивался, а гидравлика работает нормально, главное что бы клапана не зависали и держали .
здравствуйте оно то так, но на всех нормальных тракторах стоят два насоса. этот нш-32 можно выключать по ненадобности если есть другой на рулевое.У меня просто навеска поднимается быстрее как я заметил в определённом положении рулевого колеса. вот я и подумал о другом насосе.
А рулевое не подклиневает? Может золотник подтянуть на поросенке? ;У меня такая же проблема, посоветовали затянуть золотник, хотя в книжке написано, что подтягивается чуть ли не рукой. Хотя проблемы в этом не вижу.
Забыл. Подкинь гаечку на 6 под пружинку в распределителе на насосе, может поможет, отпишись
что-то не понял какой золотник подтянуть?
Добрый вечер господа кормильцы РОССИЙСКИЕ, я прошу прощения , не совсем понял какой рукой за золотник крутить а какой печатать а как тогда ещё мышкой водить. Как стать таким виртуозным спецом?
Что поговорить не с кем
Виктор, на НШ стоит распределитель, в торце откручивается гайка вынимается пружинка, поршень не доставать, а в него закинуть гаечку на 6
А золотник находится в рулевой, что бы убрать люфт и сократить “промежуток” в котором гидравлика менее актина. У меня на Т-40 ( с передком) такая же какашка, но сильно не мешает или приловчился, может то , что НШ новый , менее заметно
Когда в степи на 200-литровой бочке и с одним домкратом раскатишь Т-40 пару раз в день, тогда и золотник найдешь, и крутить сможешь так еще ногой на монтажку наступишь.
ничё не пропустил?
Добрый вечер господа кормильцы РОССИЙСКИЕ, я прошу прощения , не совсем понял какой рукой за золотник крутить а какой печатать а как тогда ещё мышкой водить. Как стать таким виртуозным спецом?
Когда в степи на 200-литровой бочке и с одним домкратом раскатишь Т-40 пару раз в день, тогда и золотник найдешь, и крутить сможешь так еще ногой на монтажку наступишь. mail ничё не пропустил?
Добрый вечер господа кормильцы РОССИЙСКИЕ, я прошу прощения , не совсем понял какой рукой за золотник крутить а какой печатать а как тогда ещё мышкой водить. Как стать таким виртуозным спецом?
А оно тебе надо? В кормильцы потянуло,что ли?
RM
Я с вами не знаком и на ты не переходил и не чего мне в личку бред писать
Ну спасибо за полезный тех. совет, особенно . mail twoyu mat, попробую применить, может поможет, вы шибко не сердитесь пожалуста, нельзя же постоянно быть в таком напряжении , тем более с 200 литровой бочкой. А Домбаровка если мне не изменяет память от Оренбурга в направлении Медногорска.
Мужики,то о чём Вы толкуете(гаечку на 6 куда подкладывать) называется клапан потока. Очень паскудная вещь. Небольшой износ золотника-и всё,морока. Найти новый -проблема. Почему,незнаю. Причём навеска невсегда работает хило. Поэтому чтоб не разбирать каждый раз ,поступаю просто-выворачиваю руль до упора. Навеска тут же поднимает бодро. Только у меня ГУР стоит МТЗ, вот по Т-40 усилителю ничего не могу сказать.
Кстати,как присобачить на Т-40 дизель НШ-10? Именно на дизель, так как мост с КПП у меня вообще экзотические стоят.Не Т-40.Вома бокового нет.Может ,есть у кого какие соображения?
Лучше найди себе толкового тракториста, а то мне одни раздолбаи попадаются. От Орска 100 км в сторону Светлого. Не принимай близко к сердцу
Спасибо за актуальный вопрос Артём О, в кормильцы тянуло давно но всё как-то был занят, а нонче решил решится да правда какие-то дядки тут фигой пытаются напугать – не не получится.
Ребята,давайте жить дружно.
Я ещё раз прошу прощения господа, я может быть в теме не по теме, так-как нашел “разговаривающих” только здесь, но честное слово приятно “услышать” настоящих кормильцев.
Кстати,как присобачить на Т-40 дизель НШ-10? Именно на дизель, так как мост с КПП у меня вообще экзотические стоят.Не Т-40.Вома бокового нет.Может ,есть у кого какие соображения?
Артём, у меня тоже нет бокового ВОМа, хотя все родное
Поясню немного. Двигатель -Т-40, передний мост с рулевой колонкой-МТЗ, задний мост- хлопковый Т-28. Гибрид. В качестве гидробака использую полость ГУРа.
У т-40 это гимор еще тот. Гляньте на ГУРе есть клапан который давление регулирует. При износе системы его можно подтянуть чуток. На некоторое время это поможет.
Поставить еще один насос можно но сложно. Я в свое врея лепил спаренный 3210. Но воздухан мешает и шланг добавляется. По морозу привод срезает. Короче- это трактор вчерашнего дня. Пока их деды еще покупают продайте и возьмите что то понадежней.
Из всех воров дураки самые вредные: они одновременно похищают у нас и время и настроение. (И. Гете)
Еще вариант установки. Правда я не пременял, видел. Шкив на генератор у Т-40 двух ручейный. На один ручей, через ремень нш-10 для ГУРа. А на другой генератор. Тоже в холода гимор но как то работает.
Читайте так же: Ремонт акриловой ванны трещина своими руками
Из всех воров дураки самые вредные: они одновременно похищают у нас и время и настроение. (И. Гете)
Мужики,то о чём Вы толкуете(гаечку на 6 куда подкладывать) называется клапан потока. Очень паскудная вещь. Небольшой износ золотника-и всё,морока. Найти новый -проблема. Почему,незнаю. Причём навеска невсегда работает хило. Поэтому чтоб не разбирать каждый раз ,поступаю просто-выворачиваю руль до упора. Навеска тут же поднимает бодро. Только у меня ГУР стоит МТЗ, вот по Т-40 усилителю ничего не могу сказать.
Артём, может лучше комбайновский дозатор поставить, а на мост(передок) комбайновский цилиндр? И запитать от того же клапана потока.
Устройство, эксплуатация, обслуживание
Привод насоса гидросистемы трактора Т-40 представляет собой шариковую муфту, которая допускает возможность включения и выключения насоса при работающем двигателе на малых оборотах. Привод гидронасоса выключайте при работе трактора на стационаре, во время запуска двигателя зимой, а также при неисправности гидросистемы или гидроусилителя руля. В случае самовыключения гидронасоса при работе ослабьте стяжной болт рычага и поверните его относительно валика.
Распределитель Р75-ВЗ клапанно-золотникового типа предназначен для управления силовыми цилиндрами и предохранения гидросистемы от перегрузок.
Конструкция распределителя показана на рис. 66.
Установка золотников в то или иное положение осуществляется с помощью рукояток.
Перемещение рукоятки вверх от себя соответствует положению «Подъем»; вниз на себя в среднее положение — «Принудительное опускание»; вниз на себя до отказа — «Плавающее».
В положении «Нейтральное» масло, подаваемое насосом, перепускается через распределитель в бак.
«Плавающее» положение золотника обеспечивает опускание орудия под действием собственного веса и копирование рельефа почвы опорным колесом орудия в процессе работы.
Возврат золотника из положений «Подъем» и «Опускание» в «Нейтральное» по окончании рабочей операции происходит автоматически, а из «Плавающего» производите вручную.
Ультразвуковое исследование почек (УЗИ Почек Киев ) не вызывает боли, необходимо лежать неподвижно во время процедуры, может быть небольшой дискомфорт, гель будет прохладным и влажным. Процедура будет по возможности комфортной и закончится максимально быстро, чтобы минимизировать дискомфорт.
При эксплуатации помните, что автоматическое устройство золотников удовлетворительно работает в интервале температур рабочей жидкости от 30 до 60°С. При отклонениях от указанных температур могут наблюдаться случаи отказа срабатывания автоматического устройства, поэтому в этих случаях по окончании рабочей операции рукоятку возвращайте в «Нейтральное» положение вручную.
Длительная задержка рукоятки в рабочем положении может привести к преждевременному выходу насоса из строя и перегреву рабочей жидкости.
В корпусе распределителя, кроме трех золотников, расположены перепускной 14 и шариковый (предохранительный) 18 клапаны.
Предохранительный клапан срабатывает при давлении 130—135 кгс/см2.
Все пружины распределителя, за исключением пружины 6 бустера и пружины 19 предохранительного клапана, нерегулируемые. Регулировку пружины 6 производите винтом 5, а пружины 19 предохранительного клапана — винтом 20. Эти регулировки в эксплуатации допускаются как исключение — в случае несоответствия параметров распределителя технической характеристике. Перерегулировку указанных пружин должен производить опытный механик в условиях ремонтной мастерской.
Силовые цилиндры, устанавливаемые на тракторе, двух типоразмеров: основной цилиндр с диаметром поршня 90 мм и два выносных цилиндра с диаметром поршня 55 мм.
Конструктивно основной и выносной цилиндры отличаются друг от друга только размерами.
Конструкция цилиндра показана на рис. 67.
Подвижный упор 12 может быть закреплен в любой части штока, обеспечивая при этом регулировку хода поршня.
При длительных переездах с орудиями, поднятыми в транспортное положение, запирайте клапан 10. После того, как клапан перекрыл полость опускания цилиндра, упор 12 отведите к вилке штока.
Перед опусканием орудия в рабочее положение рукоятку распределителя переместите в положение «Подъем» для открытия клапана цилиндра.
На тракторах Т-40 и Т-40А предусмотрена установка выносных цилиндров двойного действия, т. е. когда в обе полости цилиндра подъема и опускания от распределителя подводится масло. При таком подсоединении гидроцилиндров в резьбовое отверстие крышки полости подъема установите замедлительный клапан.
У Вас есть возможность ознакомиться с Трансферы ХК Салават Юлаева на www.KHL-Transfer.Ru только провереный факты.
В процессе эксплуатации не переставляйте замедлительные клапаны с отверстия полости подъема цилиндра, обозначенной литерой «П», в полость опускания «О», так как это приведет к увеличению давления в системе и изменению скорости подъема орудий.
Кроме подключения цилиндров двустороннего действия, цилиндры могут быть подключены и для одностороннего действия. В этом случае отключите нагнетательную полость «О» распределителя и цилиндра. Боковые выводы на тракторе, соединенные с полостью «О» распределителя, глушите заглушками, а из полости опускания цилиндров удалите масло и в резьбовое отверстие крышки против литеры «О» установите сапун, прикладываемый к каждому выносному цилиндру.
Помните, что при подключении цилиндров одностороннего действия нельзя задерживать рукоятки распределителя в положении «Опускание», так как полость опускания распределителя заглушена. Это может привести к перегреву масла и выходу из строя уплотнений.
Для удаления излишней влажности в ванной комнате или устранения запахов пищи на кухне устанавливают вентилятор вытяжной. Такие устройства относительно недороги и просты в монтаже и эксплуатации. Vortice предлагает осевые вытяжные вентиляторы, а также центробежные вытяжные вентиляторы для удаления воздуха через систему воздуховодов.
От клапана деления потока основой объём масла направляется в распределитель Р40/75.
Распределитель Р40/75 используется для раздельного управления задним силовым цилиндром навесной системы и парой выносных гидроцилиндров, подсоединённых к имеющимся на тракторе Т-40 (Т-40А) выводам гидромагистралей, расположенным сзади трактора и по бокам. Распределитель имеет пропускную способность от 40 до 75 л/мин.
К выводам вместо стандартных выносных цилиндров можно подключать и прочие механизмы, которые работают от гидравлики (к примеру, механизм опрокидывания самосвального прицепа и прочее).
Три золотника (2) [рис. 1] распределителя размещаются в расточках чугунного корпуса (1). Для управления каждым из золотников имеется отдельная рукоятка, которая занимает четыре фиксированных положения:
Рис. 1. Распределитель Р40/75 трактора Т-40 и Т-40А.
Г) – Нагнетательная магистраль;
5) – Гайка-колпачок рычага управления золотником;
Читайте так же: Ремонт автомобильной телескопической антенны своими руками
6) – Ось рычагов управления распределителем;
– Упор направляющей втулки;
9) – Пружина перепускного клапана;
10) – Направляющая втулка перепускного клапана;
11) – Перепускной клапан с направляющим стержнем;
12) – Гнездо перепускного клапана;
14) – Шариковый клапан бустера;
15) – Канал для слива масла из предохранительного клапана;
16) – Направляющая клапана бустера с дросселирующим отверстием;
17) – Пружина клапана бустера;
18) – Регулировочный винт пружины бустера с дросселирующим отверстием;
27) – Пробка пружины фиксатора;
29) – Гнездо предохранительного клапана;
30) – Шариковый предохранительный клапан;
31) – Направляющая предохранительного клапана;
К распределителю Р40/75 подведены нагнетательная и сливная магистрали трубопроводов. От каждого из золотников отходит по паре маслопроводов, к которым подсоединены цилиндры.
Когда золотники находятся в «нейтральном» положении [рис. 2] масло беспрепятственно проходит через распределитель, после чего сливается в бак гидравлической системы. В это время каналы подвода масла к цилиндрам находятся в закрытом состоянии. При переводе какого-либо из золотников в положение «опускание» либо «подъём» – один из каналов соединяется с нагнетательной магистралью, тогда как другой канал – со сливной. В этом случае перепуск закрыт и все масло, подаваемое насосом, направляется в соответствующую полость цилиндра.
Рис. 2. Движение масла в распределителе Р40/75 при различных положениях золотника.
П) – Отверстие для подачи масла в цилиндр при подъёме;
О) – Отверстие для подачи масла в цилиндр при опускании.
В положении «плавающее» оба канала, которые ведут к цилиндрам, соединяются со сливной магистралью, а масло движется через распределитель свободно, точно так же, как и при «нейтральном» положении золотника. Фиксирующее устройство, расположенное в нижней части золотника, удерживает последний в определённых положениях и обеспечивает его возврат в «нейтральное» положение по окончании опускания либо подъёма орудия. Передвижение золотника в любую сторону приводит к сжатию пружины (26) [рис. 1], которая сидит между фигурными тарелками, вследствие чего она стремится вернуть золотник в «нейтральное» положение. Этому препятствует фиксирующий механизм, чьи шарики под действием подпружиненного конического стакана (24) расходятся и заскакивают в расположенные на внутренней поверхности обоймы (22) канавки. Сопротивление смещению шариков превышает усилие пружины (26), вследствие чего золотник не способен самостоятельно вернуться в «нейтральное» положение.
По завершении опускания либо подъёма, когда поршень гидроцилиндра дойдёт до крайнего положения, произойдёт резкий рост давления в системе. Когда оно составит 110-125 кг/см 2 – откроется шариковый клапан (14) и масло, пройдя по плунжеру (19), переместит его. Плунжер нажмёт на конический стакан, распирающий шарики, которые сойдутся и прекратят удерживать золотник, а пружина (26) автоматически вернёт его в «нейтральное» положение. Если золотник находится в «плавающем» положении, по давление в системе отсутствует, возврат золотника в «нейтральное» положение осуществляется вручную, посредством рычага.
Вязкость масла имеет прямое влияние на работу вышеописанного автоматического устройства.
При температуре масла выше 60 либо ниже 30 град. Цельсия устройство может не сработать. В таком случае, а также при необходимости прекращения опускания либо подъёма, когда поршень цилиндра ещё не дошёл до крайнего положения, возврат в «нейтральное» положение выполняется вручную.
Запрещается длительная задержка рычага в положении «опускание» либо «подъём», так как это влечёт за собой перегрев масла и выход из строя насоса гидросистемы.
С целью защиты гидросистемы от поломок и перегрузок в случае чрезмерного роста давления в распределителе установлен предохранительный клапан шарикового типа.
Он размещён в резьбовом отверстии корпуса распределителя и соединён с каналами посредством нагнетательной и сливной магистралей. Пружина (32) клапана, которая прижимает шариковый клапан (30) к гнезду (29), регулируется на давление 130-135 кг/см 2 . При повышении давления до данной величины масло из нагнетательной магистрали (Г), проходя через отверстие (В) перепускного клапана (11) в полость (Б) и затем по сверлению (А) к предохранительному клапану, отжимает шариковый клапан (14) и выходит в сливную магистраль. Из-за небольшой величины отверстия (В) между нагнетательной магистралью (Г) и полостью (Б) формируется перепад давлений, который заставляет перепускной клапан подняться и соединить нагнетательную и сливную магистрали распределителя Р40/75 между собой.
Следовательно, предохранительный клапан, снабжённый небольшими проходными сечениями, которые не позволяют пропустить весь поток масла, управляет работой перепускного клапана, имеющего большую пропускную способность, заставляя его открываться в случае превышения допустимого давления.
Регулировка клапанных устройств выполняется на специальном стенде посредством затяжки до необходимого давления пружин шариковых клапанов, расположенных в золотниках, и предохранительного клапана. Остальные пружины регулировке не подлежат.
Подбор золотников к отверстиям (с определённым зазором) выполняется на заводе и в процессе разборки менять их местами запрещено.
При установке золотника в корпус, его необходимо обращать меткой «О» в сторону перепускного клапана.
Перепускной клапан (без пружины) должен свободно и без заедания перемещаться в корпусе и направляющей втулке (10) при его повороте в любое положение.
В процессе сборки герметичность перепускного клапана проверяется с помощью керосина. В случае загрязнения и заедания перепускного клапана его необходимо извлечь из гнезда и промыть в дизельном топливе.
При монтаже распределителя Р40/75 на трактор Т-40 (Т-40А) выводные каналы распределителя (отмечены буквой «П» («подъём»)) следует соединить с отверстием гидроцилиндра, которое обозначено той же буквой.
Паралельно перебрал гидрораспределитель: подтекало масло и не работал один золотник. Для переборки гидрораспределителя был преобретен ремкомплект. В ремкоплект входят полный комплект уплотнительных колец и прокладок.
Привет…я так сразу и подумал…уже болгарский присмотрел…а этот выбрасывать жалко 🙂 а запчасти все полное г… все нужно напильником дорабатывать 😉
Привет Не благодарное дело переборка распределителя. Всему виной отвратительное качество запчастей из резины. Сталкивался с этим не раз. Особенно актуально в наших 40-ках. где распределитель в кабине и все масло попадает под ноги. Лечится к сожалению покупкой нового распределителя
Неисправности и способы их устранения являются общими для распределителей Р75 и Р150.
Читайте так же: Ремонт прихожей панелями своими руками
Причины, вызывающие эту неисправность, и меры устранения могут быть следующие.
Причины этой неисправности и способы их устранения могут быть следующие:
- Давление срабатывания предохранительного клапана равное или ниже давления срабатывания устройства автоматического возврата золотника. Эту причину устраняют путем изменения регулировки давления срабатывания устройства автоматического возврата золотника до И—12 МПа (110—125 кгс/см2) или предохранительного клапана до 13,0—13,5 МПа (130—135 кгс/см2) в ремонтных мастерских.
- Зависает перепускной клапан, вследствие чего не развивается нужное давление для срабатывания автоматического устройства. Способ устранения этой неисправности описан выше.
- Температура рабочей жидкости в баке выше +60°С, следовательно, вязкость недостаточная; вследствие чего большие утечки жидкости через зазоры в устройстве автоматического возврата золотника. Температура рабочей жидкости гидросистемы повысилась из-за неисправности бустерного устройства, поэтому до устранения неисправности тракторист должен возвращать рукоятку вручную из рабочих положений в «Нейтральное». Устранить причину неисправности можно путем охлаждения рабочей жидкости до температуры +60—30° С.
- Устройство автоматического возврата золотника исправное, но не работает по причине неисправности насоса (он не создает необходимого давления).
- Засорен фильтр золотника и рабочая жидкость не поступает в бустерное устройство в достаточном количестве. Устранить неисправность можно только путем разборки золотника — вынуть гильзу, прокладку с фильтром и промыть ее.
Золотник (следовательно и рукоятка) не фиксируется при установке его в рабочее положение («Подъем» или «Принудительное опускание») или возвращается в нейтральное положение до окончания полного хода поршня в цилиндре
Причины неисправности и способы устранения могут быть следующие:
- Давление срабатывания бустерного устройства (устройства автоматического возврата золотника) ниже 11 МПа (110 кгс/см2) и ниже рабочего давления, развивающегося в силовом цилиндре при подъеме навесной машины. Следовательно, срабатывание бустерного устройства происходит раньше, чем подъем машины в крайнее верхнее положение. Чтобы устранить эту причину, необходимо отрегулировать бустерное устройство на давление 11 — 12,5 МПа (110—125 кгс/см2).
- Масса навесной машины больше установленной для данного трактора или большое сопротивление почвы при выглублении машины. В связи с этим давление жидкости в силовом цилиндре достигает величины большей, чем давление срабатывания бустерного устройства, и поэтому фиксация золотника не происходит. В связи с этим нужно обращать внимание на правильность агрегатирования и на глубину хода рабочих органов навесной машины. В данном случае навесную машину заменить на машину меньшей массы или установить требуемую глубину обработки почвы.
- Не герметичен клапан бустера золотника из-за попадания посторонних частиц на седло клапана или в зазор между бустером и золотником. Из-за негерметичности клапана бустера устройство автоматического возврата золотника срабатывает при более низких давлениях. Можно устранить эту неисправность путем пяти- семикратного задержания рукоятки распределителя в рабочем положении после окончания рабочего хода поршня силового цилиндра с тем, чтобы потоком рабочей жидкости смыть с деталей бустерного устройства посторонние частицы. Если этим не устраняется неисправность, то необходимо перебрать узел золотника, промыть в дизельном топливе и продуть сжатым воздухом.
- Температура рабочей жидкости в баке ниже +30°С. Работа распределителя на холодной рабочей жидкости (большой вязкости) вызывает замедленную посадку шарика на кромку подводящего отверстия. В связи с этим поршень силового цилиндра достигает раньше своего крайнего положения, чем клапан бустера перекроет подводящее отверстие. Поэтому происходит преждевременная расфиксация.
- Засорено калиброванное отверстие замедлительного клапана или не соответствует диаметр калиброванного отверстия диаметру цилиндра. Поэтому возникает повышение давления жидкости в бустерном устройстве и происходит преждевременная расфиксация. Для устранения неисправности необходимо прочистить калиброванное отверстие и промыть штуцер в дизельном топливе или проверить соответствие диаметра калиброванного отверстия диаметру цилиндра. Для цилиндров Ц55, Ц75, Ц90, Ц100, Ц110, Ц125, Ц140 диаметр отверстия должен соответственно составлять 2,5; 3; 3,5; 4; 4,5; 5,5 и 7 мм.
- Неправильная установка замедлительного клапана в силовом цилиндре. В этом случае нужно поменять местами штуцер с замедлительным клапаном на второй штуцер цилиндра, т. е. установить штуцер с замедлительным клапаном в цилиндр так, чтобы при опускании навесной машины рабочая жидкость проходила только через калиброванное отверстие.
- Запорное устройство маслопровода не пропускает рабочей жидкости. В этом случае навесная машина поднимается медленно или совсем не поднимается или же зависает в промежуточном положении, а давление перед бустером быстро возрастает, что приводит к преждевременной расфиксации. Причина неисправности устраняется, если поджать до отказа накидную гайку запорного устройства. При неисправном запорном устройстве нужно его заменить или освободить от шариков, пружин и крестовин, а затем поджать накидную гайку.
- Заклинивание в гнезде клапана регулировки хода поршня или зазор между упором и хвостовиком клапана регулировки хода поршня стали меньше 10 мм. В этом случае происходит перекрытие масляной магистрали в силовом цилиндре и повышается давление в бустерном устройстве, что приводит к преждевременному срабатыванию бустерного устройства. Устранить эту неисправность можно в первом случае приподнятием клапана плоскогубцами за хвостовик, а во втором — поднятием подвижного упора на штоке силового цилиндра на расстояние 20—30 мм от хвостовика клапана.
- Износ фиксатора. В этом случае нужно проверить фиксатор при неработающем насосе. Если он не удерживает золотник в рабочих позициях, то нужно заменить изношенные детали.
При установке золотника в положение «Принудительное опускание» происходит быстрое падение навесной машины, вызванное отсутствием шайбы с калиброванным отверстием в замедлительном клапане. Неисправность устраняется установкой новой шайбы с калиброванным отверстием диаметром, соответствующим диаметру цилиндра.